Ограничитель движения – 3. —

Ограничители движения — компания «ЭкоДорСнаб»

Новости

10.04.2019

Любопытно взглянуть, как относятся к безопасности в другом полушарии. Расскажем об Австралии.

11.03.2019

Предлагаем вашему вниманию экскурсию по нашему производству дорожных знаков на заводе в Санкт-Петербурге.

19.02.2019

Росавтодор согласовал паспорта региональных проектов для выполнения целевых показателей федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящих в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

06.02.2019

В России изменят размеры дорожных знаков. Уменьшенные варианты не вызвали сильных нареканий у водителей в Москве, Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде, поэтому ГИБДД решила распространить новый формат по всей стране.

29.12.2018

Тепла, крепкого здоровья, любви и счастья вам и вашим близким.

Благодарим вас за то, что сотрудничаете с нами!

Ограничители движения, предлагаемые в нашем интернет-магазине используются для распределения направления движения транспортных средств и снижения их скорости. Установка средств ограничения движения позволяет создать безопасную систему упорядоченного движения.

Ограничитель задаёт определённую траекторию  направления  движения автомобилей и транспортных средств, а так же способствует снижению скорости.

Например, для организации движения на парковке и стоянке Вам могут понадобиться делиниаторы (они служат для визуального разграничения парковочных мест, гораздо надёжнее обычной дорожной разметки, создают упорядоченное размещение транспортных средств ) или парковочные столбики.

В случае когда необходимо указать водителю о том, что он находится в зоне, где возможно появлении людей на дороге, устанавливаются искусственные неровности — лежачие полицейские. Водитель, заметив такой барьер на дороге — заблаговременно снизит скорость, а при движении с пониженной скоростью уменьшается риск возникновения ДТП.

Для того чтобы границы трассы стали заметными в темноте устанавливают дорожные сигнальные вехи. Водитель, движущийся по дороге, оборудованной сигнальными вехами, сможет видеть обочину трассы, благодаря светоотражающим элементам, имеющимся на пластиковой вехе. Свет фар попадая на части светоотражающих элементов отражается в обратном направлении, тем самым образуется эффект свечения и объект становится заметным темноте.

Купить оборудование для ограничения движения на дороге Вы всегда можете в нашем интернет-магазине. Все товары, предлагаемые в нашем интернет-магазине выполнены из качественного материала и прослужат долгие годы.


Все цены указаны с учетом НДС 18%. Фактическую цену, наличие и технические характеристики уточняйте у менеджеров по продажам.

Информация, предоставленная на сайте, не является публичной офертой. Цены и характеристики товаров, указанные на сайте носят информационный характер и приводятся в целях ознакомления потребителей с ассортиментом предлагаемой продукции.

Адреса филиалов компании в разных городах России вы можете найти в разделе КОНТАКТЫ

www.ekodorsnab.ru

Парковочные барьеры, столбики и другие ограничители и ограждения парковки

Парковочные места все чаще становятся платными, особенно в условиях большого города. Взамен держатели авто получают охрану своего личного автотранспорта, надежное место для стоянки и безопасность. Границами для стоянок служат парковочные ограждения различного типа. И если содержание территории парковки уже стало одним из видов бизнеса, то и к его держателям предъявляют определенные требования.

Так выглядят парковочные столбики на стоянке

Вернуться к оглавлению

Виды стоянок

Одна из главных целей городской стоянки — компактно разместить как можно большее количество автомобилей. Поэтому так важно разграничение отдельных мест под авто и продуманная организация планировки на парковке.

Пример обустройства городской парковки

Для начала стоит разобраться, какие типы стоянок существуют, чтобы понять, какие ограждения для парковки им подходят. По географии размещения выделяют:
  • Стоянки возле объектов общегородского назначения. К ним относят парковки около торгово-развлекательных центров, дворцов спорта, культуры, образовательных учреждений, у вокзалов и аэропортов и т. п. Они могут быть бесплатными или с оплатой за час. Используют парковочные места, как правило, недолго и не на постоянной основе;
  • Стоянки в нежилом секторе — это обычно парковки у мест работы граждан. К ним относят парковочную территорию возле заводов, строений коммунального хозяйства. Могут быть выделены как постоянные места для работников, так и дополнительные — для клиентов организации;
  • Парковки в жилом секторе. К этой группе можно отнести парковки во дворе, районные парковки, оборудованные гаражи-стоянки. Основной их признак — близость к жилым зданиям, благодаря чему и возникает постоянство использования. За место платят как посуточно, так и сразу за месяц или год;
  • Парковочные места на объектах городского движения (вдоль улиц, на площадях). Обычно парковка отдельно взятого автомобиля носит временный характер;
  • Перехватывающие парковки характеризуются близостью к остановкам общественного транспорта. Они предназначены для непродолжительного хранения автомобилей тех владельцев, которые предпочитают продолжить передвижение на другом виде транспорта.

По длительности хранения авто выделяют постоянное, временное и сезонное. Как уже упоминалось, на постоянной основе автомобиль, как правило, занимает места на стоянках возле работы и у дома во дворе. Временное размещение транспорта возможно практически на любом типе стоянок. Сезонное хранение транспортных единиц особенно типично для летних вариантов средств передвижения (мотоциклы, мопеды, автомобили без верха), а также для определенной техники (снегоуборочная техника, поливальные машины, ремонтная дорожная техника).

Стоянки могут быть также отдельно стоящими, то есть расположенными независимо от каких-либо построек, и пристроенными. Существуют и встроенные гаражи-стоянки с возможностью парковки внутри зданий и под ними.

Среди них выделяют одно- и многоэтажные стоянки. Между этажами перемещение автомобилей может быть организовано по-разному. Выезд или осуществляется самостоятельно, или с применением автоматических средств перемещения. При наличии ограждений для стоянки площадка считается закрытой. Если же парковочные ограждения отсутствуют, — это открытая стоянка. Открытые парковки часто могут быть организованы во дворе или на площадках возле магазинов и развлекательных заведений.

Пример парковочных столбиков на уличной стоянке

Вернуться к оглавлению

Требования, предъявляемые к стоянкам

К различным типам стоянок предъявляются разные требования, продиктованные соображениями безопасности, удобства и функциональности. Дорожная разметка должна быть на всех официально организованных стоянках. Она носит функциональный характер и помогает организовать равномерное распределение транспортных средств на всей территории.

Кроме разметки на асфальте, в качестве разграничений часто применяются парковочные барьеры различного типа и столбики для парковки. Все места должны быть пронумерованы, а въезд на стоянку оформляется предупреждающим дорожным знаком «Место стоянки», «Гараж» или «Парковка».

При сложной организации движения внутри стоянки оно должно регулироваться указателями, табличками и знаками. Все это помогает организовать безопасное движение и нахождение автомобилей на территории площадки.

Обустроенная парковочная территория в жилом секторе

Для стоянок обязательно наличие вывески с информацией о времени ее работы, стоимости услуг по хранению автомобилей, наличии других оказываемых услугах с ценами на них, возможности получения льгот определенными лицами.

Особые требования предъявляются к подземным парковкам:

  • Должны быть раздельные въезд и выезд со стоянки;
  • Оборудование стоянки необходимыми системами жизнеобеспечения;
  • Гидроизоляционная защита повышенного уровня для соблюдения условий микроклимата;
  • Наличие противопожарной системы.

Для экономии пространства в гаражах и на стоянках могут применяться вертикальные методы хранения автомобилей. Перемещение транспортного средства из горизонтальной в вертикальную плоскость осуществляется механизированным либо автоматическим способом в отсутствии водителя.

Вернуться к оглавлению

Средства ограждения стоянок и разграничения мест

Ограждения для стоянок бывают различного типа в зависимости от функционального назначения и соображений удобства их применения в том или ином случае.

Вернуться к оглавлению

Внешнее ограждение

Открытые стоянки не нуждаются во внешних ограждениях, тогда как закрытые оборудованы ими. В качестве ограждения могут применяться:

Наличие внешнего ограждения помогает воспрепятствовать проникновению посторонних на территорию парковки и обеспечить сохранность автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Внутренние разграничители

На территории стоянки площадка разделяется на машино-места при помощи следующих средств:

  • Дорожная разметка на асфальте или другом покрытии пола;
  • Барьеры с нумерацией мест;
  • Парковочные столбики с нумерацией или без нее;
  • Ограничители парковки.

Дорожная разметка используется в качестве визуального средства определения границ машино-мест. Часто это единственное средство разграничения парковки во дворе или возле торговых центров, где стоянка бесплатна.

Разметка на асфальте имеет ряд недостатков:

  • Она требует периодического обновления слоя краски, так как покрытие со временем стирается;
  • На наземных стоянках в зимнее время из-за снега разметка может быть вовсе не видна;
  • Некоторые водители могут не соблюдать требования разметки, припарковываясь так, как им хочется.

Чтобы исправить ситуацию, разметку на асфальте рекомендуется совмещать с дополнительными средствами разграничения, такими как барьеры, столбики ограждения и ограничители.

Вернуться к оглавлению

Парковочные барьеры

Барьеры обычно представляют собой изделия из металла в виде основы из трубы диаметром 20–40 мм и заполнителем из труб более мелкого сечения (от 10 до 25 мм). В ширину эти изделия могут быть от 1,8 до 2,5 метра, а высота их обычно составляет от одного до полутора метров. Секции могут быть соединены между собой при помощи сварки, а мобильный вариант парковочных барьеров крепится при помощи специальных крючков. Существуют также складные барьеры для обозначения одного машино-места.

Так выглядят складные парковочные барьеры

Вернуться к оглавлению

Парковочные столбики

Декоративные столбики ограждения тоже могут быть использованы для разграничения внутреннего пространства стоянки. В некоторых случаях между ними натягивают цепь для ограничения возможности проезда между парковочными столбами. Возможно использование только парковочных столбов без сцепления.

Изготовители предлагают парковочные столбики различных видов. Стационарные столбики ограждения могут выпускаться с насадкой для бетонирования и без нее. На поверхность парковочных столбов может быть нанесена разметка светоотражающими красками.

Схема и размеры парковочных столбиков

Это обеспечивает безопасность движения по территории даже в ночное время суток без освещения территории. Для стационарного размещения может быть использовано и анкерное крепление парковочных столбов.

Для временной организации разметки могут использоваться съемные и мобильные парковочные столбики. Особенность съемных столбов в том, что они надежно крепятся к основанию пола, но в случае необходимости могут быть легко демонтированы. Мобильные столбики ограждения не имеют креплений и, как правило, отличаются большим весом (до 20 кг).

Вернуться к оглавлению

Ограничители парковки

Ограничители парковки — это компактные разграничители машино-мест на площадке. Их называют также колесоотбойниками из-за частого наезда на них. Ограничители парковки призваны визуально разделить площадку так, чтобы не допустить выезда за пределы машино-места без вероятности столкновения двух автомобилей, стоящих друг против друга.

Продольные ограничители разделяют полосы движения и не позволяют водителям перемещать свои автомобили по схеме, не предусмотренной правилами парковки.

Это позволяет соблюсти требования безопасности движения на стоянках. Также ограничители могут применяться на автозаправочных станциях, возле клумб и пешеходных дорожек для недопущения выезда за пределы стоянки и предотвращения ДТП.

Так выглядят парковочные ограничители

Таким образом, основное назначение различных видов ограждений на стоянках и парковках — обеспечить безопасность передвижения. Ограждения помогают сохранить транспортные средства в целости и не допустить их угона, а четкая организация планировки способствует легкому и простому ориентированию в пространстве даже на большой площади парковки.

svoizabor.ru

Ограничители пути движения

Строительные машины и оборудование, справочник

Ограничители пути движения

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий



Ограничители пути движения

В соответствии с требованиями нормативных документов ограничитель верхнего положения крюковой подвески устанавливают на все механизмы подъема груза кранов. Ограничитель автоматически отключает механизм при подходе крюковой подвески к крайнему верхнему положению. При срабатывании ограничителя зазор между верхом крюковой подвески и нижней частью уравнительных блоков, установленных на грузовой тележке (барабана электротали), должен быть не менее 200 мм для кранов и 50 мм для электрических талей. В качестве ограничителя применяют конечные выключатели двух типов: рычажные или шпиндельные.

Рычажный конечный выключатель типа КУ состоит из корпуса, на валу которого закреплены кулачковые шайбы (рис. 93, а). При повороте вала с шайбами карболитовый рычаг с контактными мостиками замыкает неподвижные контакты, установленные на изолирующей подставке. Пружина постоянно прижимает ролик рычага к кулачковым шайбам. Для размыкания контактов ролик крепят на рычаге осью, а пружину ставят в положение К- Выключатель имеет две цепи управления, два комплекта кулачковых шайб и рычагов с контактами, что обеспечивает различные схемы их замыкания. Например, при срабатывании ограничителя в верхнем положении конечный выключатель размыкает цепь управления приводом механизма для включения его на подъем груза и замыкает ее только для работы в противоположном направлении (на опускание груза).



Рис. 93. Рычажный конечный выключатель: а — принципиальная схема, б—применение выключателя КУ-703 в качестве ограничителя верхнего положения крюковой подвески крана

В механизме подъема груза кранов применяют конечные выключатели КУ-703, установленные на раме грузовой тележки под уравнительными блоками (рис. 93, б). На валу выключателя закреплен двуплечий рычаг с противовесом, к свободному концу которого на тонком канате (цепи) подвешен вспомогательный груз. При подходе крюковой подвески к крайнему верхнему положению она приподнимает вспомогательный груз. Противовес поворачивает освободившийся двуплечий рычаг и конечный выключатель размыкает необходимые контакты. Для предотвращения раскачивания вспомогательного груза последний связан скобой с одной из ветвей грузового каната.

Кроме верхнего положения крюковой подвески на практике часто приходится ограничивать ее нижнее положение, лимитируемое длиной грузового каната (необходимо помнить, что на барабане лебедки всегда должны оставаться дополнительные витки, например, при опускании груза в колодцы, приямки и пр.). Очевидно, что рассмотренные выше конструкции конечных выключателей выполнять это не могут.

Рис. 94. Шпиндельный конечный
выключатель типа ВУ: а — принципиальная схема, б —- устройство, в применение выключателя ВУ-250А в качестве ограничителя верхнего и нижнего положений крюковой подвески крана

В указанных случаях применяют более сложные по конструкции компактные шпиндельные (приводные) конечные выключатели типа ВУ с встроенным червячным редуктором, связанным с одним из валов механизма подъема груза. Вращающийся вал червяка приводит во вращение червячное колесо, на валу которого закреплена кулачковая шайба с включающим и отключающим кулачками (рис. 94, а). Кулачков на шайбе может быть не больше двух. Подвижные контакты укреплены на изолированном рычаге, поворачивающемся относительно оси, и замыкают неподвижные контакты. Пружина воздействует на рычаг и удерживает контакты в разомкнутом положении I. При вращении шайбы (направление показано стрелкой) включающий кулачок воздействует на ролик, который поворачивает рычаг и замыкает контакты. В этом положении рычаг удерживает защелка после поворота относительно оси под действием пружины. На защелке закреплен ролик, на который воздействует отключающий кулачок при размыкании контактов.

Кулачки установлены на шайбе с возможностью перестановки, что позволяет обеспечить размыкание контактов при достижении крюковой подвески крайнего положения. Для двустороннего срабатывания ограничителя устанавливают две кулачковые шайбы и соответствующее число кулачков и контактов. Обычно вал червяка ограничителя соединяют зубчатой (цепной) передачей с валом барабана механизма подъема груза (рис. 94, в). Конечные выключатели ВУ-150А предназначены для одностороннего ограничения верхнего положения крюковой подвески, а ВУ-250А — для двустороннего ограничения верхнего и нижнего положений.

В соответствии с требованиями Правил по кранам во избежание удара об упоры или опасного сближения двух кранов, работающих на одном крановом пути, предусмотрена установка ограничителей пути движения крана и грузовой тележки, если скорость их движения превышает 32 м/мин (по СТ СЭВ 725—77 — 0,5 м/с) и с поста управления нельзя надежно определить расстояние до упоров.

Как правило, применяют ограничители механического типа, состоящие из рычажного конечного выключателя КУ-701 с самовозвратом рычага в исходное положение и выключающей линейки (рис. 95, а). Конечный выключатель механизма передвижения крана устанавливают на самом кране, а выключающую линейку закрепляют на крановом пути перед тупиковым упором. Для ограничения пути движения грузовой тележки выключатель также устанавливают на металлоконструкции крана, а выключающую двустороннюю линейку (с двумя загнутыми концами) — на тележке. При воздействии линейки на ролик рычага конечного выключателя рычаг поворачивается по ходу механизма и размыкает контакты.

Рис. 95. Ограничитель пути движения грузовой тележки крана: а — с выключающей линейкой, б — с отключающим упором

У кранов большой грузоподъемности с высокими скоростями рабочих движений, имеющих большой выбег (путь движения после выключения механизма), выключающая линейка должна иметь большую длину, что неудобно. Поэтому в этом случае применяют конечный выключатель КУ-702, двуплечий рычаг которого не имеет самовозврата и возвращается в исходное положение при обратном ходе механизма принудительно при помощи отключающего упора, имеющего малые по сравнению с линейкой размеры. В отдельных случаях применяют конечный выключатель К.У-704 с зубчатым сектором, управляемым специальным упором (рис. 95, б).

С целью исключения наезда крана на упоры и удара о буфер выключающую линейку необходимо устанавливать таким образом, чтобы отключение привода механизма происходило на расстоянии от тупикового упора не менее половины пути торможения механизма (у козловых кранов — не менее полного пути торможения). Пути торможения механизмов указывает завод-изготовитель крана в его паспорте. Длина выключающих линеек, воздействующих на конечные выключатели, должна быть такой, чтобы на длине пути торможения был обеспечен надежный контакт между рычагом конечного выключателя и линейкой.

В случае применения двухскоростных приводов механизмов передвижения устанавливают два конечных выключателя для одного рабочего движения крана, один из которых переключает привод на движение с меньшей скоростью (посадочной, установочной), а другой автоматически выключает привод при достижении крайнего положения механизма. Расстояние между конечными выключателями должно быть не менее соответствующего тормозного пути механизма.

Взаимное отключение механизмов передвижения мостовых и консольных кранов, приближающихся друг к другу по одному крановому пути, должно происходить на расстоянии не менее 0,5 м между ними. Для этого также применяют ограничители пути движения кранов механического типа. В этом случае на поворотном рычаге конечного выключателя, установленного на одном кране, закрепляют удлинитель, взаимодействующий при сближении кранов с установленной на другом кране скобой (рис. 96).

Рис. 96. Установка ограничителей пути движения на двух работающих в одном пролете мостовых кранах

Следует помнить, что, управляя грузоподъемными кранами со скоростью движения менее 32 м/мин, не оборудованными ограничителями пути движения, крановщик должен быть предельно внимателен, так как именно от его внимания зависит безопасность крана.

С целью недопущения схода крана (грузовой тележки) с рельсового пути по его концам устанавливают концевые упоры, воспринимающие нагрузки при остановке. Для смягчения возможного удара крана о концевые упоры, а также одного крана о другой, при работе нескольких кранов на одном крановом пути применяют упругие элементы— буфера, устанавливаемые на ходовых тележках (концевых балках) кранов или рамах грузовых тележек. Буферы выполняют эластичными, пружинными либо гидравлическими (рис. 97). Типовые эластичные буферы имеют литые амортизаторы, изготовленные из морозостойкой резины средней твердости. Также применяют буферы с составными амортизаторами из резиновых дисков.

Рис. 97. Буферы с амортизатором: а — литым, 6 — составным, в, г — пружинным; 1—упругий элемент, 2—корпус, 3 — крепежные болты, 4 — стальной диск, 5 — шток, 6 — пружина

На кранах большой грузоподъемности при высоких скоростях рабочих движений применяют буферы с упругими элементами в виде спиральных пружин сжатия, навитых из круглой стальной проволоки. Так как при сжатии пружины большая часть кинетической энергии переходит в потенциальную, такие буферы имеют резкую отдачу. На грузовые тележки ставят буферы с одной пружиной, а на краны — составные концентрические упругие элементы из двух пружин, обладающих при тех же габаритах большей энергоемкостью. В силу конструктивной сложности гидравлические буферы распространения не получили. Иногда в качестве упругих элементов буферов применяют мягкие породы дерева. Замедление крана при взаимодействии с концевым упором не должно превышать 4 м/с2.

При необходимости в механизм поворота колонны крана- штабелера встраивают ограничители пути движения с регулируемым углом поворота, представляющие собой конечные выключатели с воздействующими на них упорами. Учитывая возможность упирания грузозахватного устройства крана в стеллаж при повороте колонны, рекомендуется встраивать в механизм поворота фрикционную муфту предельного момента.

Реклама:


Читать далее: Устройства электробезопасности крана

Категория: — Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Ограничитель рабочего движения — это… Что такое Ограничитель рабочего движения?

Ограничитель рабочего движения – ограничитель, вызывающий остановку рабочего движения механизма ПС при достижении им предельного положения с последующей блокировкой движения в данном направлении, разрешая при этом движение в обратном направлении.

[«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Федеральной службы по  экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 ]

Рубрика термина: Энергетическое оборудование

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

ограничитель движения — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • Ограничитель рабочего движения — – ограничитель, вызывающий остановку рабочего движения механизма ПС при достижении им предельного положения с последующей блокировкой движения в данном направлении, разрешая при этом движение в обратном направлении. [«Правила безопасности… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Ограничитель передвижения — Ограничитель обеспечивает остановку механизма и ограничение соответствующего движения Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов Смотри также родственные термины …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ограничитель рабочего поля движения стрелы люльки АЛ (АПК) — Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) АЛ (АПК) за границу ее рабочего поля. [НПБ 191 2000] Тематики пожарная техника Обобщающие термины основные части, элементы конструкций, узлы и механизмы …   Справочник технического переводчика

  • ограничитель рабочего движения — ограничитель, который вызывает остановку и (или) ограничение рабочих движений крана. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 …   Строительный словарь

  • Ограничитель скорости лифта — ограничитель скорости устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей при превышении установленной величины скорости движения кабины, противовеса;… Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 782 (ред. от… …   Официальная терминология

  • ограничитель скорости — Устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей при превышении установленной величины скорости движения кабины, противовеса. [Технический регламент о безопасности лифтов] Тематики инж. оборуд. зданий прочее …   Справочник технического переводчика

  • ограничитель рабочего поля движения стрелы — 3.20 ограничитель рабочего поля движения стрелы: Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы ППП за границу ее рабочего поля. Источник: ГОСТ Р 53330 2009: Автопеноподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ограничитель скорости — 7.14. Ограничитель скорости Ограничитель, служащий для приведения в действие ловителя в случае обрыва каната или повышения скорости движения грузонесущего устройства сверх допустимых величин Источник: ПБ 10 518 02: Правила устройства и безопасной …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ограничитель рабочего поля движения лестницы (люльки) — 3.17. ограничитель рабочего поля движения лестницы (люльки): Устройство, предотвращающее возможность вывода лестницы (люльки) АЛ за границу ее рабочего поля. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ограничитель рабочего поля движения стрелы (люльки) — 3.21 ограничитель рабочего поля движения стрелы (люльки): Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) АПК за границу ее рабочего поля. Источник: ГОСТ Р 53329 2009: Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ограничитель рабочего поля движения стрелы люльки АЛ (АПК) — 3.23. Ограничитель рабочего поля движения стрелы люльки АЛ (АПК) устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) АЛ (АПК) за границу ее рабочего поля. Источник: НПБ 191 2000: Техника пожарная. Автолестницы и автоподъемники пожарные …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

translate.academic.ru

ограничитель движения — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • Ограничитель рабочего движения — – ограничитель, вызывающий остановку рабочего движения механизма ПС при достижении им предельного положения с последующей блокировкой движения в данном направлении, разрешая при этом движение в обратном направлении. [«Правила безопасности… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Ограничитель передвижения — Ограничитель обеспечивает остановку механизма и ограничение соответствующего движения Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов Смотри также родственные термины …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ограничитель рабочего поля движения стрелы люльки АЛ (АПК) — Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) АЛ (АПК) за границу ее рабочего поля. [НПБ 191 2000] Тематики пожарная техника Обобщающие термины основные части, элементы конструкций, узлы и механизмы …   Справочник технического переводчика

  • ограничитель рабочего движения — ограничитель, который вызывает остановку и (или) ограничение рабочих движений крана. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 …   Строительный словарь

  • Ограничитель скорости лифта — ограничитель скорости устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей при превышении установленной величины скорости движения кабины, противовеса;… Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 782 (ред. от… …   Официальная терминология

  • ограничитель скорости — Устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей при превышении установленной величины скорости движения кабины, противовеса. [Технический регламент о безопасности лифтов] Тематики инж. оборуд. зданий прочее …   Справочник технического переводчика

  • ограничитель рабочего поля движения стрелы — 3.20 ограничитель рабочего поля движения стрелы: Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы ППП за границу ее рабочего поля. Источник: ГОСТ Р 53330 2009: Автопеноподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ограничитель скорости — 7.14. Ограничитель скорости Ограничитель, служащий для приведения в действие ловителя в случае обрыва каната или повышения скорости движения грузонесущего устройства сверх допустимых величин Источник: ПБ 10 518 02: Правила устройства и безопасной …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ограничитель рабочего поля движения лестницы (люльки) — 3.17. ограничитель рабочего поля движения лестницы (люльки): Устройство, предотвращающее возможность вывода лестницы (люльки) АЛ за границу ее рабочего поля. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ограничитель рабочего поля движения стрелы (люльки) — 3.21 ограничитель рабочего поля движения стрелы (люльки): Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) АПК за границу ее рабочего поля. Источник: ГОСТ Р 53329 2009: Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ограничитель рабочего поля движения стрелы люльки АЛ (АПК) — 3.23. Ограничитель рабочего поля движения стрелы люльки АЛ (АПК) устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) АЛ (АПК) за границу ее рабочего поля. Источник: НПБ 191 2000: Техника пожарная. Автолестницы и автоподъемники пожарные …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

translate.academic.ru

Костные ограничители движений | Справочник врача

Кости играют важную роль в регулировании движений у границы их физиологического предела и по характеру действия являются ограничителями движений. Этим определением подчеркивается однократность и точность взаимодействия определенных костных точек при их соприкосновении. Дальнейшее скольжение суставных поверхностей в направлении движения возможно только по мере разрушения ограничителей.

Анатомически ограничители выглядят как более или менее четко выраженные площадки, выступы, упоры, контактные поверхности которых ориентированы под значительным углом к плоскости движения (рис. 30). Следует отметить, что наличие ограничителей и степень их выраженности связаны с количеством степеней свободы (осей движения) в суставе.

Наибольшей определенностью параметров движения отличаются одноосные суставы. Они оснащены наиболее рельефными и четко оформленными ограничителями.

В трехосных суставах ограничители или вообще отсутствуют, или слабо выражены, или далеко отстоят от среднего физиологического положения костного рычага. Например, разгибание руки в плечевом суставе осуществляется беспрепятственно. Даже при предельном растягивании мышц и связок соприкосновения сочленяющихся костей не происходит. Однако при предельном пассивном сгибании или отведении руки плечевая кость упирается в переднюю или наружную поверхность плечевого отростка лопатки (это происходит, например, при рывке штанги, плавании кролем на груди и особенно на спине). Плечевой отросток выполняет функции ограничителя и останавливает движение. Сходные взаимоотношения обнаруживаются и между костями тазобедренного сустава, где ограничители (верхне-наружная поверхность большого вертела и передняя нижняя подвздошная ость) останавливают отведение несупинированного бедра.

Пассивные тормозы движений

Можно предположить, что строго ограничиваются филогенетически наиболее «молодые» движения, которые человек начал выполнять относительно недавно, гораздо позже перехода в вертикальное положение с опорой на нижние конечности. Например, отведение ноги и руки в повседневной двигательной практике человека используется мало и далеко не в полном объеме (об этом, например, свидетельствует резкое снижение размаха этих движений уже в 20—30-летнем возрасте).

Однако отголоски филогенеза и количество степеней свободы в суставе — не единственные факторы, определяющие выраженность ограничителей. Огромное значение имеет индивидуальная двигательная активность. Регулярное, адекватное морфофункциональной специфике кости и ее адаптивным возможностям воздействие может радикально изменять конфигурацию и размеры ограничителей. Наглядной иллюстрацией этой чрезвычайно важной, с точки зрения спорта, закономерности могут служить адаптационные изменения таранной кости у женщин, долгое время и регулярно носящих обувь на высоком каблуке. По нашим данным, у абсолютного большинства женщин (обследовалось по 100 человек и более в каждый год жизни) после 17 лет активное и пассивное сгибание стопы (движений в сторону подошвы) постепенно все более и более превышает разгибание, хотя до этого возраста оба движения осуществляются примерно в равном объеме. В отдельных случаях разность достигает 29° (сгибание — 49°, разгибание — 20°). При постоянном ношении обуви на высоком каблуке происходит деформация шейки и заднего отростка таранной кости — ограничителей движения большеберцовой кости в голеностопном суставе. Задний ее отросток настолько редуцируется, что практически перестает контур и роваться над поверхностью блока. Большеберцовая кость получает возможность беспрепятственного скольжения назад — вплоть до соприкосновения с пяточной костью (рис. 31). В то же время верхняя поверхность шейки таранной кости оказывается ориентированной почти точно по радиусу блока, т.е. перпендикулярно по отношению ктраектории движения большебер-цовой кости при разгибании стопы, что делает ее идеальным ограничителем движения. Вся дуга блока таранной кости как бы сдвигается назад, что также способствует максимальному размаху сгибания и минимальному — разгибания.

Высокий каблук не только сам по себе сильно эквинирует стопу (наклоняет ее вперед), но и создает необходимость дополнительно сгибать стопу, уже находящуюся в согнутом положении, при ходьбе. Записав с помощью гониографа угловые перемещения стопы у женщины, многие годы пользующейся высоким каблуком, мы обнаружили, что ее разгибание едва достигает нулевой линии, обозначающей положение босой стопы, располагающейся на горизонтальной плоскости.

Сходные, но еще более резкие изменения обнаружены у балерин. Неестественные условия опоры на «высоких пальцах» и на пуантах формируют голеностопный сустав с резким преобладанием сгибания.

Известно, что блок таранной кости в плане представляет собой клин, узкий конец которого обращен назад. При сгибании в вилке лодыжек оказывается как раз узкая часть блока, что создает определенные предпосылки к «разболтанности» сустава, чем, в частности, и объясняются постоянные его «растяжения» — дисторзии супинационно-аддукционного происхождения.

Другим недостатком голеностопного сустава, сформировавшегося под влиянием высокого каблука, является постоянный дефицит разгибания стопы. Устойчивая морфофун-кциональная приспособленность к экстремальным условиям статики и локомоции приводит, в конечном счете, ктому, что женщины чувствуют неудобство при ношении обуви с нормальным каблуком и быстро утомляются — особенно при ходьбе по неровному грунту. В таких видах спорта, которые требуют значительного уровня разгибания стопы (горнолыжный, конькобежный, плавание брассом, большинство игровых видов), постоянное ношение обуви на высоком каблуке не позволяет реализовать основные требования к опоре и локомоции, снижает эффективность технического совершенствования и перспективность спортсменки.

Можно предположить, что столь радикальная перестройка костей возможна только в нижних конечностях (и особенно в голеностопном суставе), поскольку здесь в качестве постоянно действующего отягощения, усугубляющего моделирующее влияние экстраординарных движений, выступает вес тела.

Для практики спорта важен вывод о возможности целесообразного моделирования костных ограничителей применительно к особенностям того или иного вида физических упражнений. Однако, принципиально важно, чтобы это моделирование не отразилось на здоровье спортсмена, не снизило его функциональные возможности, надежность опорного аппарата и, в частности, ограничителей суставов. Это требование реализуется с помощью рациональной методики выполнения упражнений, точного определения интенсивности, характера и объема нагрузки (см. главу VI). При этом следует иметь в виду, что костной ткани свойственно состояние, аналогичное усталости металлов. При длительных, пусть небольших, но обладающих постоянными характеристиками нагрузках (давлении, толчках, сотрясениях, вибрациях) проявляется усталость костной ткани и прочность ее снижается. Следовательно, главными компонентами методики выполнения упражнений должны быть разнообразие, постоянная смена ритма, изменение величины, локализации и направления нагрузок.

Выше мы говорили об остановке движения после соприкосновения ограничителей. Однако, строго говоря, после этого происходит незначительное, остаточное угловое перемещение движущегося звена.

На рис. 32 видно, что после упора переднего края больше-берцовой кости в шейку таранной (на головки плюсневых костей в данном случае действует сила в 40 кГ), задние края суставных поверхностей расходятся. Наблюдается разъединение сочленяющихся поверхностей, которые в сомкнутом положении делали сочленение костей более надежным, оказывая синерги-ческую поддержку мышцам и связкам, стабилизирующим сустав. Естественно, что в этих условиях даже привычные движения должны выполняться с меньшей нагрузкой. Движения же, выполняемые в непривычных плоскостях, должны быть по возможности исключены, поскольку при этом нагрузка концентрируется на отдельных связках и даже волокнах этих связок.

spravr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*