В Чайковском дерево упало на ребенка
Сегодня в Прикамье бушует непогода: шквалистый ветер сносит деревья, остановочные комплексы. В Чайковском одно из деревьев упало на школьницу.
Пн 28 октября 2019, 16:15Фото: vk.com/podchaik
Информация о том, что на ребенка упало дерево, было размещено в социальной сети Вконтакте в паблике «Подслушано Чайковский».
«Сегодня, 28.10, упало дерево на ребёнка, примерно около 12-12.30, по улице Советская, 32, прошу откликнуться тех, кто был там в момент происходящего», — пишет Ксения В.
Когда это произошло, девочка шла из школы домой. По слова матери девочки, у школьницы «очень много ушибов. Ходить не может. Переломов нет».
Пострадавшую увезли на «скорой». Теперь ей предстоит лечение в медучреждении.
Это не единственный случай на сегодня: в крупных пермских сообществах то и дело мелькают фотографии с поваленными на автомобили деревьями, «снесенными» ветром остановочными комплексами. На фото паблика «ПЕРМЬ АКТИВНАЯ | Perm Active», к примеру, все, что осталось от остановки «Универсам» в Перми.
Между тем, сегодня по всему Прикамью спасатели рассылают предупреждение о шквалистом ветре до 25 м/c. МЧС рекомендует гражданам не стоять рядом с деревьями, рекламными конструкциями, а также не парковать транспорт с ними.
Источник информации: Чайковские.Новости
Комментарии (6)
Может быть, разрешить любителям экстрима самолично «разбирать» проблемные деревья? У моего дома в прошлое лето умельцы-древолазы с помощью бензопилы быстренько по частям разобрали два древних ствола.
В городе много «аварийных» деревьев, а кто этим будет заниматься? Хлопот много, маржи нет. Вышка, кран, грамотный вальщик, что б не на дом положить дерево. Распилить, увезти, убрать за собой. Кому это надо? Проще работу провести, но в ведомости по зарплате.
У остановки База флота 4 гнилых сосны ждут правительственную комиссию по расследованию несчастного случая с групповым смертельным исходом
«Как прекрасен этот мир» посмотри
В Чайковском на следующей неделе откроется авторская выставка «Как прекрасен этот мир» художника- пейзажиста И. В. Арапова.
Пт 05 марта 2021, 16:21
Комментариев: 0
«Вокзал» переезжает
В Чайковском может изменить свою геолокацию остановка «Вокзал», расположенная в микрорайоне «Основной» — по пути следования автобуса со стороны автовокзала и железнодорожных путей.
Ср 17 марта 2021, 11:33
Комментариев: 23
Город Чайковский отмечает 65 лет! Что ни день, то событие!
В связи с 65-летием города Чайковского на нашей территории запланирован цикл различных мероприятий, затрагивающих практически все сферы жизнедеятельности: благоустройство микрорайонов, открытие социальных объектов, культурно-спортивные мероприятия и многое другое.
Пт 05 марта 2021, 10:20
Комментариев: 9
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
«Везёт» больше не везётВ Чайковском прекратила своё существование служба такси «Везёт». Пт 19 марта 2021, 17:15 Комментариев: 2 | «Вокзал» переезжаетВ Чайковском может изменить свою геолокацию остановка «Вокзал», расположенная в микрорайоне «Основной» — по пути следования автобуса со стороны автовокзала и железнодорожных путей. Ср 17 марта 2021, 11:33 Комментариев: 23 |
Фрукты — залог здоровья?Американские ученые установили: если человек в погоне за стройной фигурой будет интенсивно налегать на фрукты, то велика вероятность, что вместо похудения появится… лишний вес. Пт 21 марта 2014, 17:01 Комментариев: 2 |
Объявлены лауреаты Конкурса Чайковского в номинации «деревянные духовые»
Лауреатов в новой номинации Конкурса Чайковского «деревянные духовые» объявили в Концертном зале Мариинского театра.
Первую премию ожидаемо получил блестящий флейтист и настоящий профессионал, россиянин Матвей Демин.
Второе место получила также флейта, очень живая и искренняя венесуэльская исполнительница Джойди Бланко.
На третью ступень почетного пьедестала взошел глубокий музыкант, мастер звука, итальянский кларнетист Алессандро Беверари.
Остальные места были распределены следующим образом: французская фаготистка Лола Дескур, мариинский кларнетист Никита Ваганов, гобоист из Германии Юри Валлентино и, наконец, еще одна мариинская артистка оркестра София Виланд (флейта).
Несмотря на усталость, переключение в иное акустическое пространство с оркестром и дирижером (игре финалистом аккомпанировал оркестр Мариинского театра во главе с Кристианом Кнаппом), все участники показали себя очень достойно, продемонстрировав настоящую артистическую зрелость и превратив третий тур в подлинный праздник музыки.
Сразу после объявления итогов конкурса корреспонденту Георгию Ковалевскому удалось взять небольшие реплики-комментарии у победителей.
Матвей Демин (Первая премия)
Что для вас значило участие в этом конкурсе, и насколько важно для вас было победить?
Матвей Демин: Это было важно, как никогда! Ведь наша номинация впервые появилась в конкурсе Чайковского, и даже просто выйти в финал уже означало войти в историю, не говоря уже о том, чтобы победить. Когда объявили имена финалистов, я уже был безмерно рад, потому что все ребята, которые были со мной, прекрасные музыканты и они все вошли в историю. Я несказанно рад и польщен такой высокой оценкой со стороны жюри.
Какой тур для вас был самым трудным?
Матвей Демин: Трудно было во всех. В первом туре было сложно играть в плане моральном, во втором, в техническом плане, и в третьем было тяжело от осознания ответственности и понимания, что тебя смотрит огромная аудитория и онлайн, и в зале… Нельзя недооценивать ни один тур.
Вы ощущали поддержку публики и зрителей?
Матвей Демин: Конечно! Я был очень приятно удивлен такой большой и искренней поддержкой!
Джойди Бланко (Вторая премия)
Вы учились игре на флейте в Венесуэле и в Европе. В чем была главная разница школ?
Джойди Бланко: В Венесуэле мы очень много работали в ансамбле. Наша группа состояла из 20 флейтистов, которые вместе играли, учась слушать и слышать друг друга. В Европе же мне пришлось больше концентрироваться на деталях и нюансах. Это два разных подхода, но вместе они очень хорошо дополняют друг друга.
Вы рассчитывали оказаться в финале среди призеров?
Джойди Бланко: Я очень много работала и больше думала не о победе, а о том, чтобы хорошо сыграть в каждом туре.
А в каком туре для вас было труднее всего выступать?
Джойди Бланко: Самым сложным для меня оказался третий тур. Прежде всего из-за сильной усталости, и, может быть, это проявилось сегодня в моей игре. Но мне очень понравился репертуар в финале. Он был очень сложен и одновременно очень красив.
Алессандро Беверари (Третья премия)
Ваша реакция на оглашение списка победителей?
Алессандро Беверари: Я не мог поверить, что занял это место, потому что, играя сегодня, отмечал все свои недостатки и сразу слышал то, что не удалось. Когда я сегодня играл, то сразу внутри оценивал — это было хорошо, а это не очень. Иногда даже сам себе удивлялся, — неужели так здорово получилось сыграть.
Какой тур оказался для вас самым трудным?
Алессандро Беверари: Для меня самым сложным оказался второй тур. Пьесы Шумана очень красивые, но и очень сложные. Фантазия на темы «Риголетто» Верди требует очень длинного дыхания, поэтому пришлось весьма непросто.
Что для вас главное в игре?
Алессандро Беверари: Самое главное, это передать те чувства и эмоции, которые композитор заложил в свое произведение. Поэтому играя, я стараюсь максимально сосредоточиться на музыке…
Вы ведь первые раз в Петербурге и в России. Ваши впечатления от страны?
Алессандро Беверари: Я заметил здесь очень большую любовь к академической музыке, даже больше чем в Италии. Здесь, в России, много людей приходило послушать и поддержать участников конкурса, и я почувствовал, что люди в курсе того, что происходит в музыкальном мире. В коридорах зала мне встречались незнакомые люди, которые меня поздравляли, и это делало меня невероятно счастливым. Я думаю, что в России музыка — важнейшая часть культуры. Надеюсь принести это понимание к себе в Италию.
Комментарии
Члена жюри Борис Аллахвердян (Россия — США):
Насколько трудно вам было оценивать инструменты, которые не являются вашими? К тому же у каждого инструмента была по-разному составлена программа.
Борис Аллахвердян: Конечно, легче судить только свои инструменты. Я, например, недавно был в жюри конкурса Карла Нильсена в собственной номинации «кларнет». И, конечно, это проще. Но, по-моему, здесь у нас тоже все получилось. Мне кажется, так даже интересней, когда есть другие инструменты.
Как вы оцениваете уровень участников по сравнению, например, с тем же конкурсом Нильсена, где вы недавно были?
Борис Аллахвердян: Уровень чрезвычайно высокий! Это было понятно уже на первом туре.
Духовые инструменты больше воспринимают как оркестровые, насколько помогают подобные конкурсы изменить такое восприятие?
Борис Аллахвердян: Я считаю, это пока получается удачно. Мне кажется, идея включить деревянные духовые в программу конкурса Чайковского, точно успешна! Мы с вами наблюдали шикарных исполнителей, которые играли со своим характером и харизмой. Так что процесс удался!
Специальную версию спектакля «Чайковский» показали на фестивале искусств в Клину
«Московский театр имени Ермоловой впервые принял участие в международном фестивале Чайковского. Публике представлена специальная версия спектакля «Чайковский». В роли «от автора» выступил художественный руководитель театра, народный артист России Олег Меньшиков, прочитавший отрывки из писем и дневников композитора», – говорится в сообщении.
По словам Меньшикова, для участия в фестивале был переработан практически весь спектакль, потому что есть пьесы, не предназначенные для open air.
«Но мы сделали это. Есть люди, которыми гордится нация, народ, страна, а есть люди, которыми гордится мир. Петр Ильич – это тот человек. Мы хотели поклониться гению Чайковского и назвали всю эту историю «Один день из жизни Петра Ильича»», – приводятся в сообщении слова Меньшикова.
Специально для данного проекта артист театра Сергей Кемпо написал композицию по письмам и дневникам композитора, отмечается в материале.
Меньшиков добавил, что при подготовке постановки создатели объединили эти фрагменты со сценарием Юрия Арабова, по которому поставлен спектакль.
«Это спецпроект – формат, специально созданный для фестиваля, потому что драматический спектакль требует особой световой картинки. Я очень надеюсь, что дальше мы будем делать что-то, связное с драматическим театром. Мы попросили бы стать таким же резидентом нашего фестиваля Олега Меньшикова, какими уже являются постоянные наши участники», – цитирует пресс-служба Нармин Ширалиеву.
Меньшиков отметил высокий уровень организации мероприятияи добавил, что сам хочет участвовать в фестивале и дальше.
IV Международный музыкальный фестиваль искусств Петра Чайковского проходит с 5 по 11 июня в Клину в Государственном мемориальном музыкальном музее-заповеднике Чайковского.
краткий экскурс в воспоминания Чайковского и его друзей. Статьи, обзоры, подборки на сайте Сила Культуры
7 мин.
Почему композитор сбежал от жены и боялся повторить судьбу Бетховена
В театре Ермоловой премьера – спектакль «Чайковский», основанный на киносценарии Юрия Арабова. История рассказывает об одном из переломных моментов жизни композитора: после провала премьеры «Лебединого озера» Чайковский укрывается в имении сестры. Появление столичного гения нарушает спокойствие размеренной деревенской жизни.
«Сила Культуры» вспоминает, каким был в жизни один из величайших русских композиторов.
П. И. Чайковский с родственниками, Петербург, 1874 г.
Откуда в деревьях Летнего сада тетради Чайковского?
Известно множество анекдотов, подтверждающих, что одним из самых заметных качеств Чайковского была его невнимательность. В училище Правоведения в столе Чайковского, как вспоминали однокурсники, мог «рыться, кто хотел». Помимо всего прочего, там находился и личный дневник юного композитора, озаглавленный «Все». В этом дневнике, по словам товарища и друга композитора Федора Маслова, он записывал самые сокровенные мысли и переживания. Однако не только там Чайковский хранил свои бумаги: в старших классах он и товарищи готовились к экзаменам в Летнем саду и оставляли свои учебники и записи в дупле одной из старых лип. По своей рассеянности Чайковский зачастую забывал свои бумаги по окончании экзаменов, и многие из них, вероятно, так и сгнили внутри деревьев Летнего сада.
Уже во взрослом возрасте Чайковский часто проявлял мнительность. Его дирижерский талант раскрылся не сразу и, в первую очередь, для него самого: композитор долгое время был не уверен в себе как в дирижере, а пребывание на сцене страшило настолько, что он боялся, как бы голова не «соскочила с плеч». В своих воспоминаниях друг Чайковского и известный в свое время музыкальный критик Герман Ларош пишет: «В предупреждение такой катастрофы он, держа палочку в правой руке, крепко придерживал подбородок левою… я отчетливо помню его в той же, только одним посвященным понятной, позе с палочкой в правой руке и белокурою, в то время уже довольно густой бородой, крепко скомканной в левом кулаке».
Почему Чайковский сбежал от жены?
Женихом Чайковский стал, по собственному выражению, «самым неожиданным для себя образом». Его невеста – Антонина Милюкова – буквально женила на себе композитора, который «подробно описал ей свой характер, свою раздражительность, неровность темперамента, свое нелюдимство, наконец, посвятил ее в свои обстоятельства». Несмотря на все это и даже на бедность еще не признанного композитора, их брак состоялся. Тем не менее, они расстались уже через несколько недель, поскольку Чайковский не смог терпеть постоянные измены жены и окружавшие его сплетни. Композитор впал в глубочайшую депрессию, не мог работать, ему казалось, что его «лучшая, даже единственно хорошая часть, т. е. музыкальность, погибла безвозвратно». Однако развестись они не могли и формально состояли в браке вплоть до смерти Чайковского. Выходки Милюковой не раз становились причиной нервных срывов раздражительного и ранимого от природы Чайковского и однажды даже подтолкнули его к попытке суицида. Способ самоубийства был выбран оригинальный: осенней ночью Чайковский забрался по грудь в Москва-реку и простоял так какое-то время в надежде заболеть воспалением легких и умереть. Впрочем, попытка оказалась неудачной, и Чайковский решил скрываться от жены в постоянных путешествиях, а когда вынуждено оказывался в Москве, «много пил вина, и оно ошеломляло и доставляло несколько минут забвения» от этой «убойственной жизни». Эту личную драму Чайковскому было суждено пронести через всю жизнь – в постоянном непонимании, ставшем, в отличие от Милюковой, неизменным спутником его жизни. «Притворяться целую жизнь – величайшая из мук», – так вспоминал свой брак Чайковский.
Зачем Чайковскому килограмм яблок и фунт ваты?
Другой исключительной чертой композитора была его склонность к ипохондрии, доходящая до смешного. Так, например, известна история, упоминаемая в мемуарах личного врача Чайковского Василия Бертенсона: по его совету, Чайковский, дабы «избежать судьбы Бетховена» и не оглохнуть, решил затыкать уши ватой. Бертенсон вспоминает своего растерявшегося пациента: «Где продается вата? В какой лавке? Тогда, чтобы замаскировать свое невежество, Петр Ильич придумал зайти в первую мелочную лавочку, купить что-нибудь и потом, как бы между прочим, спросить, где здесь продается вата». Композитор купил сначала килограмм яблок, а затем и фунт ваты в галантерейной – намного больше, чем было нужно. «Долго-долго служила в доме брата Петра Ильича злополучная вата», – пишет Бертенсон.
Удивительно, но, несмотря на всю осторожность Чайковского в вопросах здоровья, существует миф о том, что, мучимый жаждой, композитор не побрезговал выпить стакан воды из Невы. В то время в Петербурге бушевала холера, Чайковский заболел и умер уже на следующий день – говорит легенда.
А также:
Единственная сохранившаяся запись голоса композитора была сделана в 1890 году, когда меломан и пионер звукозаписи Юлий Блок впервые привез в Россию фонограф Эдисона. Ему и пришла идея записать игру Антона Рубинштейна – великого пианиста, учителя Чайковского, – однако тот отказался играть, и тогда собравшиеся друзья Блока, среди которых был Чайковский, начали дурачиться с прибором, записывая все, что им придет в голову.
Именно этот сюжет лег в основу короткометражного фильма Кирилла Серебренникова «Фонограф», снятого осенью 2016-го в Доме-музее Ермоловой. Роль композитора в картине исполнил Евгений Миронов, вместе с ним в фильме снялись Евгений Каменькович, Ксения Раппопорт, Сергей Галанин и другие. Проект был организован для фонда «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки», помогающего детям с буллезным эпидермолизом. На благотворительном вечере ACTION! 4 декабря 2016 года права на фильм были проданы, а вырученные средства пошли на помощь подопечным Фонда.
О компании «Корунд Вест»
ООО «Корунд Вест» производит и поставляет (отгружает) железобетонные изделия для линий электропередачи, а также деревянные пропитанные опоры и столбы электросвязи для строительных и ремонтных работ.
Мы работаем для предприятий энергетического комплекса и компаний, занимающихся строительством энергетических объектов. Среди наших клиентов филиалы ПАО «Россети» (ОАО «МРСК Урала», ПАО «МРСК Центра и Приволжья», «МРСК Юга»), а также филиалы ПАО «Ростелеком» в Перми, Нижнем Новгороде, Ставрополе, Краснодаре, Владикавказе, Волгограде, Республиках Коми, Марий-Эл, Калмыкии.
География поставок ООО «Корунд Вест» — вся России. Мы работаем более 20 лет и сегодня являемся одним из крупнейших поставщиков продукции для нужд предприятий энергетического комплекса.
Из истории
Как ООО «Корунд Вест» мы зарегистрировались в 1996 году. Наш первый крупный заказчик — ОАО «МРСК», для филиалов которого мы поставляли железобетонные изделия, кабельно-проводниковую продукцию и деревянные пропитанные опоры линий электропередачи. Наше успешное сотрудничество продолжается до сих пор.
В 2003 году мы расширились и наладили собственное производство деревянных опор ЛЭП в г. Чайковский Пермского края. Очередное расширение произошло в 2018 году, когда были открыты производственные площадки по выпуску железобетонных изделий в пос. Ферма Пермского края, в г. Волгодонск Ростовской области. В 2019 г. мы организовали собственное производство железобетонных изделий в г. Чайковский Пермского края.
Компания сегодня
ООО «Корунд Вест» — единственная компания, которая производит и отгружает деревянные опоры ЛЭП для энергетических предприятий Пермского края и близлежащих регионов. Наша продукция изготавливается согласно требованиям ПАО «Россети» и имеет соответствующие заключения, чем могут похвастаться немногие производители ЖБИ, а тем более деревянных опор в Пермском регионе.
Миссия «Корунд Вест» — внести свой вклад в развитие промышленности России, обеспечить электроэнергией и связью самые отдаленные ее уголки. Сегодня мы работаем с более чем 27 регионами страны и продолжаем расширять географию поставок.
Наша компания достигает цели благодаря высококвалифицированному персоналу, современному оборудованию и передовым технологиям. Мы идем в ногу со временем и постоянно совершенствуем методы работы, чтобы улучшать качество своей продукции и помогать энергетическим предприятиям быть еще эффективнее.
Новости 03.09.2015 | В ИжГТУ открывается выставка «П.И. Чайковский в изобразительном искусстве»
П.И. Чайковский мечтал о том, чтобы музыка его «распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». Он с любовью вспоминал годы, проведенные в Воткинске.
Авторы выставки «П.И. Чайковский в изобразительном искусстве»
Федор Ведерников – все композиции пишет в технике пастели, в том числе – на музыку П.И. Чайковского. Он увидел музу композитора в образе русской девушки, подчеркнув национальный характер его музыки.
Яков Завируха – народный художник Удмуртской Республики, старейший художник родины П.И. Чайковского продолжает писать картины, связанные с именем композитора. На этот раз – насыщенный энергией яркой живописи – образ Лебединого Озера.
Александр Кривошеин, заслуженный деятель культуры УР, член Союза художников России, единственный создатель целой серии скульптурных композиций из дерева на тему личности и творчества композитора: «Шестая симфония», «Одетта», отец, мать, юный композитор, Н.Ф. фон Мекк…
Александр Сорочкин, заслуженный работник культуры УР, почетный работник образования РФ, скульптор, председатель Общества воткинских художников, создал портреты композитора и его отца – Ильи Петровича Чайковского. В И.П. Чайковском он увидел продолжателя дел Петра Великого, просвещенного деятеля. А.Н. Сорочкин,– инициатор и организатор шести международных выставок-конкурсов детского и юношеского творчества «П.И. Чайковский – глазами детей». Зрители могут познакомиться с несколькими рисунками победителей этих выставок, в которых юные художники запечатлели свое восприятие музыки композитора.
Любовь Сухова, заслуженный работник культуры УР, постоянный участник выставок абстрактной живописи в ЦДХ г. Москвы, «слышит» музыку П.И. Чайковского в формах беспредметной живописи, в диптихе «Синие стихи», воплощая идею близости музыки, литературы и живописи (известно, что композитор сочинял стихи, постоянно интересовался изобразительным искусством).
Елена Руфова, московский художник, член Союза художников России, написала портретные композиции, в которых мы видим три разных образа композитора, раскрывающих ее представления о Чайковском и его творчестве в формах искусства рубежа 19-20 веков, не совсем привычные зрителю. Ее картина «Возвращение «стеклянного ребенка»» стала метафорой выставки.
Елена Якимович, художник из Беларуси, в графическом триптихе создала свой вариант образов самого известного балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», подчеркнув близость музыки балета сказке Гофмана.
Музей-усадьба П.И. Чайковского в Воткинске предоставил на выставку несколько работ Тамары Георгиевны Старженецкой (1912-2002), члена Союза художников СССР, классика сценографии, оформившей в театре все известные оперы и балеты П.И. Чайковского. Ее эскизы и музыкальны, и многозначны как сама музыка П.И. Чайковского. Сквозь призму творчества композитора она увидела и написанный ею в акварели город Воткинск.
Музей истории и культуры Воткинска предоставил две скульптуры Александра Кривошеина из постоянной экспозиции, посвященной культуре родины П.И. Чайковского: «Вечерняя мелодия» (образ Пети Чайковского), «А.А. Чайковская» (мать композитора).
Организаторы выставки хотели бы привлечь к теме «личность и творчество П.И. Чайковского» более широкий круг художников изобразительного искусства, чтобы многозначная и вневременная музыка композитора стала источником их размышлений о творчестве, вечных проблемах бытия. Наш выставка – результат сотворчества современного художника с музыкой великого земляка, одна из таких попыток. Быть может, эти работы помогут услышать в музыке что-то еще не замеченное прежде.
Организаторы выставки: Общество воткинских художников, Детская школа искусств № 2 г. Воткинска при участии Музея-усадьбы П.И. Чайковского, Музея истории и культуры г. Воткинска.
Людмила ПАВЛУНИНА, куратор выставки
Выставка «П.И. Чайковский в изобразительном искусстве» работает в выставочном центре «Ракурс» (второй учебный корпус ИжГТУ, 4-й этаж) с 7 по 18 сентября.
музей-усадьба Петра Чайковского в Воткинске
ИА «Удмуртия»Красота осенней природы вызывает в каждом из нас особенные чувства. Недаром в России эту пору всегда воспевали писатели, поэты, художники и музыканты. У многих из них мы найдём замечательные выражения эмоций, настроений и образов осени. Вот и наш знаменитый земляк, композитор Пётр Ильич Чайковский не раз изображал прелесть этого времени года в своей неповторимой, изумительной музыке…
Одно из самых знаменитых его произведений – цикл фортепианных пьес «Времена года». Пожалуй, наиболее проникновенная из них – «Осенняя песнь». Эту пьесу с полным правом можно назвать исповедью души, вдохновлённой увядающей красотой русской природы. Мелодия звучит спокойно, задумчиво, повествуя о чём-то особо сокровенном.
Название пьесы не следует понимать буквально — это скорее песня души. Она сродни тому, что мы имеем в виду, когда говорим «душа поёт». В музыке Чайковского можно найти чудесные примеры, описывающие подобное состояние души, все его оттенки.
Фото: Анна Жуйкова ©Великий композитор родился в посёлке Воткинский завод (сейчас – город Воткинск). Начальником Камско-Воткинского округа в течение одиннадцати лет был его отец, Илья Петрович. Расположенный в Приуралье на берегу рукотворного пруда, посёлок завораживал своей неброской красотой, пологими лесистыми холмами, тихими провинциальными улочками, где у старинных деревянных домов были высажены берёзы, сирень, черёмухи и рябины. Осенью разноцветье зелёных, жёлтых, багряных листьев, их неторопливое покачивание на волнах завораживало будущего гения.
Особая атмосфера спокойствия и вдохновения поныне царит в осеннюю пору в том месте, где прошли первые восемь лет жизни Петра Ильича Чайковского – в старинной усадьбе на берегу Воткинского пруда. Неспешная прогулка по прекрасному парку, устланному осенью мягким золотистым ковром из опавших листьев, умиротворяет и настраивает на философский лад. Сад был любимым местом отдыха дружной семьи Чайковских.
Поближе познакомиться с их жизнью в Воткинске можно в доме, стены которого помнят топот ножек детей, родившихся здесь: Николая, Петра, Сашеньки, Ипполита.
Уникальная театрализованная экскурсия «Сцены из жизни семьи Чайковских» погрузит гостей в атмосферу того времени: можно увидеть повседневные зарисовки, познакомиться с домочадцами, узнать интересные истории. Будет возможность заглянуть в детские комнаты и понаблюдать, как гувернантка Фанни Дюрбах пишет письмо в родную Францию, а няня Каролина убаюкивает самого младшего из детей Чайковских – Ипполита.
В музыкальной зале посетителей встретит матушка Петра – Александра Андреевна – и его учительница музыки Марья Марковна и зазвучат клавиши старинного рояля фирмы Wirth, на котором открывал мир музыки тонко чувствующий «стеклянный» ребёнок Петя Чайковский. Кстати, на одной из боковых стенок рояля в ходе его реставрации была обнаружена забавная надпись «Пётръ – дурачина», и это – ещё одно доказательство подлинности уникального инструмента.
К 175-летию великого композитора был выпущен художественный альбом «Удмуртия – родина Чайковского». Издание посвящено историко-культурному, музыкальному, и художественному наследию, связанному с именем нашего знаменитого земляка.
В уютной столовой и кабинете отца композитора хлопочут по хозяйству сестрица Настасья Васильевна и служанка Акулина. Пышные наряды и предметы ушедшей эпохи, цитаты из писем и воспоминаний Ильи Петровича и Александры Андреевны Чайковских и их современников очаруют всех без исключения.
В музее органично сочетается прошлое и настоящее: современная мультимедийная экспозиция заинтересует публику любых возрастов. И, конечно, здесь всегда звучит музыка великого земляка – музыка, истоки которой начинались на воткинской земле.
Музей-усадьба П.И. Чайковского расположен в городе Воткинске и представляет собой реконструированную Господскую улицу с казёнными домами чиновников Воткинского железоделательного завода. Здесь 7 мая 1840 года родился Пётр Ильич Чайковский.
В настоящее время в музее-усадьбе П. И. Чайковского в Воткинске проходят не только увлекательные экскурсии и выставки, но и музыкальные четверги, а также множество спектаклей и мероприятий для детей и взрослых. Традиционно на территории музея-усадьбы проводится республиканский праздник «Осенины» в честь сбора урожая. Разнообразные ярмарки, конкурсы, выставки, мастер-классы, песни и забавы, старинные игры, выступления творческих коллективов и уютная атмосфера людской избы, где вам предложат попробовать ароматный, заваренный в традициях семьи Чайковских чай на травах с аппетитными горячими блинами, – всё это ждёт вас на весёлом празднике.
В музее-усадьбе П. И. Чайковского всегда с удовольствием ждут в гости людей всех возрастов и поколений! Побывать в доме, где родился будущий гений, прикоснуться к его музыке, погулять по прекрасному саду, в котором есть помнящая Чайковских 239-летняя липа, – увлекательное и познавательное путешествие: ведь в жизни каждого человека всё начинается с детства…
Более 200 лет дом Чайковских является главной достопримечательностью Воткинска. Дом был построен в 1806 году в стиле «классицизм» по проекту архитектора Н. А. Андреевского. С момента постройки «казенной квартиры» до революции 1917 г. в доме, сменяя друг друга, проживали семьи 18 начальников завода. Семья Чайковских жила в Воткинске 11 лет: с 1837 по 1848 гг. В 1840 году в доме № 1 на улице Господской родился будущий композитор Петр Ильич Чайковский.
КОНТАКТЫ
Адрес: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Чайковского, 119
Телефон приёмной: 8 (34145) 5-17-57
Телефон заказа экскурсий: 8 (963) 028-27-11
E-mail: [email protected]
Сайт:Соцсети:
Текст подготовлен для журнала «Республика».
Автор: Анна Жуйкова. Фото: Анна Жуйкова, Максим Култышев, Борис Бусоргин
Если вы хотите подробнее узнать о других туристических объектах Удмуртии, добро пожаловать в наш спецпроект «Куда съездить в Удмуртии?».
Читайте ИА «Удмуртия»:
Обзор | Граммофон
Второй фортепианный концерт Чайковского всегда существовал под облаком. Сам композитор был убежден, что соло скрипки и виолончели во второй части (которые на мгновение превращают произведение в тройной концерт, а в начале Andante должны вызывать у нетерпеливого пианиста ощущение, что его заставляют ждать в крылья) были неприемлемы для публики. Силоти — его ученик — значительно урезал свои выступления, и эти исключения нашли свое место в посмертно опубликованной партитуре.Но есть проблема длины в первой части, особенно если, как это часто бывает, она играется в квадратном ритме четыре в такте. Его обычно записывают именно так, и выдающаяся во всем остальном моно-DG-запись Шуры Черкасского (DGM18292, 10/56 — nla) была почти испорчена неуступчивым подходом дирижера Ричарда Крауса. Рудольф Баршай в этой чудесной новой версии не попадает в эту ловушку и придает вступительной мелодии правильный подъем, наблюдая за маркировкой Allegro brillante и создавая эффект сокращения общего времени; даже тогда движение длится 22 минуты.Но он сопровождается великолепным свингом, лирический вторичный материал доставляет удовольствие, и Баршай показывает, что большое центральное оркестровое заявление может быть расширено тем более эффективно, когда движение в целом имеет такую силу и импульс.
В начале Andante Найджел Кеннеди уговаривает мелодию завораживающей, нежной теплотой; его партнер по виолончели, Стивен Иссерлис, менее экстравертен, но два струнных исполнителя демонстрируют прекрасное взаимопонимание, и когда появляется Питер Донохо, эффект тает, и мы вынуждены понимать, что эта мелодия является одним из лучших вдохновителей Чайковского.Но если Донохо великолепно играет в первых двух частях, то он позитивно вдохновлен финалом, поскольку явное изобилие пианизма, ритмы переплетаются с захватывающим, жизнерадостным зрелищем легкости. Тем не менее, главная тема — выстрел с энергией мяча в автомате для игры в пинбол каждый раз, когда она начинается, легко сочетается с волнующим оркестровым откликом. В коде мощь каскадных октав Донохо довольно захватывающая, и когда последняя нота затихает, возникает физическая потребность вскочить со своего места с «Браво!».Единственное возможное сравнение этого захватывающего финала — со знаменитой RCA-версией Горовица / Тосканини (моно AT113, 3/73 — nla) последней части си-бемоль минор. Донохо и Баршай генерируют сравнимый адреналин, а фактическая игра Донохо демонстрирует такую же физическую бравурность.
Запись великолепна. У него правильное сияние и яркость, отличный баланс, а атмосфера Poole Arts Center в Дорсете кажется подходящей для музыки. Браво тоже Эндрю Кинеру и инженеру по балансировке Майку Клементсу.Это одна из записей года, не просто лучшая запись работы Золушки (и я не забываю Ноэля Мьютона-Вуда на его раннем монофоническом LP Nixa — CLP1125, 9/52 — nla), но и лучшее исполнение. Я когда-либо слышал об этом. Возможно, это не шедевр, но есть несколько замечательных моментов, и все они здесь реализованы. Произведение сыграно абсолютно закончено ».
Musing # 5 — Парад или марш? олова или дерева? Солдаты.
Не знаете, что такое «Парад оловянных солдатиков», «Марш деревянных солдатиков» или «Парад деревянных солдатиков» ?? Они все одно и то же! Этот инструментальный марш (первоначально написанный для фортепиано) был написан немецким композитором Леоном Джесселем в 1897 году и назывался « Die Parade der Zinnsoldaten» (перевод: Парад оловянных солдатиков ).В 1912 году Джон Филип Соуза и его группа сыграли его в Театре Ипподрома в Нью-Йорке.
В декабре 1920 года Ревю Никиты Балиева La Chauve-Souris ( The Bat ) Revue достигло Парижа и представило музыку как «Марш деревянных солдатиков» , а в 1922 году оно было представлено на Бродвее. «Произвел фурор». В 1923 году Ли ДеФорест снял The Parade of the Wooden Soldiers в исполнении труппы Балиева, используя звукозаписывающую технологию DeForest Phonofilm.Премьера фильма состоялась 15 апреля 1923 года в театре Риволи в Нью-Йорке, и сейчас он находится в коллекции Мориса Зуари в Библиотеке Конгресса. »
У музыки великая история, начиная с вышеупомянутого и заканчивая постановкой «Бетти Буп» и Rockettes, ежегодно использующей ее в Radio City Music Hall. Его записал, среди прочего, Пол Уайтман, а в Соединенном Королевстве номер «Парад оловянных солдатиков» много лет использовался в программе BBC Radio « Детский час» для представления сериала Toytown.Это было , записанное Симфоническим оркестром New Light.
Еще много подробностей можно найти в Википедии (источник большей части этого «Размышления»).
Кстати, вы можете послушать начальную и среднюю части «Парад деревянных солдатиков» в нашей звуковой библиотеке из 18 нот. Механизм воспроизведения средней части мелодии можно приобрести в нашем магазине Music House.
П.С. Если вас интересует «Марш игрушечных солдатиков» из «Щелкунчика», то его написал Петр Ильич Чайковский .Это совсем другая штука !.
2017-01-25 в Musings.Мы осмотрели дом Чайковского и услышали выступление всемирно известного пианиста …
В паре часов от Москвы находится дом, где жил Чайковский. Мы осмотрелись — и там оказался пианист Питер Донохо.Поэтому он угостил нас спектаклем на фортепиано композитора.
Не пропустите все, что вы когда-либо хотели знать о музыке в это воскресенье
В выпуске этой недели Кэтрин Ботт погружается в жизнь, времена и музыку Чайковского. Присоединяйтесь к ней с 21:00 в это воскресенье…
Пару часов на машине за МКАД…
— красивый деревянный дом Чайковского. Здесь он написал части «Лебединое озеро» , а также Пятой и Шестой симфоний.Позвольте нам показать вам окрестности.
Изображение: Getty
ОБУВЬ
Сначала тебе нужно надеть восхитительные бахилы. Это, как говорит нам переводчик, очень по-русски. Итак, мы их надели.
Ницца.
А вот и свисток-экскурсия по дому…
Ты все понял? Нет? Хорошо, пойдем еще раз, немного помедленнее.
Вот его спальня
В комплекте с самыми красивыми вышитыми тапочками в мире.
Вот один из его книжных шкафов
С произведениями Моцарта и Глинки. Руководство пояснило, что это лишь малая часть от того, что ему принадлежало.
А вот и его рабочий стол
, на которой он написал Шестую симфонию
Это его зал для завтрака
В этой комнате, называемой «факельной», Чайковский любил завтракать. По сути, это комната для завтрака мечты. Представьте, как он сидит здесь и ест оладьи с маслом в своих нежных зеленых вышитых птицами тапочках.Да, мы тоже завидуем.
ПИАНИНО
Это собственное пианино Чайковского, на котором он сочинил «Лебединое озеро», , а также Пятую и Шестую симфонии.
Но дом не хочет, чтобы он стал полностью музейным экспонатом, поэтому разрешают выступать на нем выдающимся музыкантам. Вот британский пианист Питер Донохо, который угощает всех нас музыкальным произведением самого великого русского композитора:
Петр выиграл серебряную медаль Международного конкурса им. П.И. Чайковского в 1982 году (золото не присуждалось), и его очень уважают в стране.
Он также играл Моцарта
(Обратите внимание, что даже всемирно известный пианист должен носить эти ботинки)
Пока он был там, он также посадил дерево
Каждый раз, когда проходит Международный конкурс Чайковского — каждые четыре года — кто-то из жюри сажает дерево. В этом году настала очередь Петра.
Некоторые комнаты в доме ремонтировались во время нашего визита, в том числе столовая и спальня брата Чайковского, его племянника и любовника Владимира (Боба) Давыдова.
Вы можете посмотреть выступление победителя конкурса этого года прямо здесь, на ClassicFM.com 2 июля, в прямом эфире из Москвы.
Чарльз Айвз не любил Моцарта, Гайдна Мендельсона, Чайковского и Вагнера
Возможно, эта музыка была американской, но она выражалась так, как никогда раньше не выражалась.Взгляд на партитуру Айвза с ее массой черных нот, сгруппированными паттернами из тридцати секунд, которые, кажется, соскакивают со страницы, с ее необычайной ритмической сложностью и непомерными техническими требованиями, — это пугающий опыт. Айвз сказал, что он может одновременно удерживать в голове пять или шесть различных ритмов, «так что. Я могу слышать каждый из них естественно, наклоняясь к нему, меняя ухо в каждом такте. . . . Таким образом можно удерживать в уме различные другие ритмы, и через какое-то время они становятся такими же естественными, как для Тосканини: бить вниз-вправо-вверх так же равномерно, как метроном, в течение двух часов, и делать это хорошо с помощью ритма. дамы стучат ногами по времени.В музыке Айвса есть все виды сложных кросс-ритмов, и когда Стокский дирижировал премьерой Четвертой симфонии, ему потребовались два помощника дирижера на сцене, чтобы обеспечить сбивающее с толку ритмическое взаимодействие.
Играть ужасно сложно. Но Айвз никогда не предполагал, что его музыка будет исполняться именно так, как написано. Смысл был намного важнее исполнения. Техника была ничем; Идея была всем важна. Подобно Бетховену, который бушевал, когда пальцы скрипача оказались между ним и его взором, Айвз злился на музыкантов, которых больше заботила гладкая техника, чем смысл.»Инструмент! Есть вечная трудность, есть ограниченность музыки. Почему пугало клавиатуры — тиран в терминах механиста (будь то Карузо или арфа) — вглядывается в каждую меру? Композитор виноват в том, что у человека всего 10 пальцев? . . . Какой-то скрипач когда-то был достаточно честным, или достаточно храбрым, или, возможно, достаточно невежественным, чтобы сказать, что Бетховен не умел писать для скрипки. Возможно, это одна из причин, по которой Бетховен не вьетнамский. Другой говорит, что фортепианные сонаты Бетховена не пианистические.Приложив немного больше усилий; возможно, Бетойен мог бы стать Тайбергом ».
Если у Стокского были такие проблемы с исполнением в 1965 году, представьте себе, что чувствовали музыканты 60 или 70 лет назад, впервые взглянувшие на партитуру Айвза. Одной из причин была явная сложность исполнения — не считая явных трудностей с прослушиванием результатов. у сына Айвза было так мало выступлений за всю свою жизнь. За 30 лет, закончившихся в 1929 году, только четыре дирижера видели его несколько десятков; более 90 процентов его оркестровой музыки никто не видел; только один дирижер, Николай Слонимский, всесторонне изучил его оркестровую музыку.Одно полупубличное выступление состоялось в 1920 году, когда Национальный симфонический оркестр предложил дать репетиционный концерт, сыграв неизвестную американскую музыку из Manuscript. Для удовольствия Айвз представил «День украшения», и, к его удивлению, оркестр принял его. Затем комиссия внимательно посмотрела на счет и пришла в ужас. Айвз получил письмо с просьбой отозвать его; пьесу было слишком сложно сыграть. Но Айвз, который потрудился скопировать партии, вежливо настаивал, что оркестр не может отступить.В публичном предложении, как отметил Айвс, ничего не было сказано о степени сложности представленных оценок. Айвз забавно рассказывает о концерте:
«Репетиция проходила в Карнеги-холле. Г-н [Пол] Эйслер, помощник дирижера Метрополитен-опера, встал и начал их с красивой жезлом в руке. В конце каждого раздела играл только один маленький скрипач в заднем ряду, все остальные уходили на второй план. Когда они добрались до буквы B, они все начали вместе, и скрипач бэк-линии снова оказался единственным выжившим, дойдя до C.Участок C начинался таким же образом, и так до конца марша. В конце концов, выжившими остались бас-барабан и скрипач. Я сомневаюсь, что был хоть один такт, который был сыгран более чем наполовину. Когда игрок выходит и останавливается, липид обычно поворачивается и улыбается. . Такая же улыбка, как у толстой дамы, когда она бежит к трамваю, наполовину сумасшедшая, наполовину смущенная, наполовину что-то другое. После спектакля, на котором некоторые из зрителей смеялись, некоторые ругались, а некоторые занимались чем-то еще, мистер Ф.Эйслер был в ярости, подошел и вернул мне партитуру, сказав: «Есть предел музыкальности».
Но постепенно к Айвзу пришло признание. В двадцатые годы его прогресс был мучительно медленным. За это десятилетие он, возможно, сыграл не более полдюжины произведений. В 1920 году пианистка Ленора Перселл публично исполнила части из сонаты «Конкорд». В 1925 году в Нью-Йорке прозвучали три фортепианных пьесы. Самое важное первое выступление Айвса состоялось в 1927 году, когда Юджин Гуссенс дирижировал двумя частями Четвертой симфонии.Айвз стал частью группы американских авангардистов, в которую входили Генри Коуэлл, Карл Рагглз, Уоллингфорд Риггер и Отто Луенинг. О музыке Айвса начали писать такие критики, как Пол Розенфельд и Лоуренс Гилман. Слонимский, очарованный этим человеком, сделал специальность «Трех мест в Новой Англии» и дирижировал ею в различных европейских центрах. Джон Киркпатрик, после 10 лет борьбы с сонатой «Конкорд», впервые полностью исполнил произведение в 1939 году.
Внезапно Айвз стал известен, и в 1946 году он был избран членом Национального института искусств. и письма.В следующем году он получил Пулитцеровскую премию за свою Третью симфонию (сочиненную около 40 лет назад). Его первый большой триумф среди публики пришел, когда Леонард Бернстайн дирижировал Второй симфонией с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1951 году. Миссис Айвз пришла на концерт и почти плакала от счастья. «Да им это нравится», — сказала она. Айвз слушал воскресную передачу на кухне в своем доме, слушая радио на столе своей горничной.
Конечно, к 1950 году ученые мужи анализировали музыку Айвса и выясняли, насколько сильно на него повлиял тот или иной композитор.На самом деле Айвз, который редко выходил на улицу, не слышал никакой музыки, которая должна была на него повлиять. За те годы, что он сочинял, он не слышал ни одной ноты Штравинского или Шенберга. Бостонский критик Филип Хейл обнаружил в Айвсе влияние Хиндемита. Когда об этом было доведено до сведения Айвса, он назвал Хиндемита «хорошим немецким мальчиком», но как Хиндемит мог повлиять на него, когда он, Айвз, закончил всю свою музыку до того, как Хиндемит начал сочинять?
Музыкальные критики взбесили Айвза. Он называл их Роллосом. Как у Шумана были свои Флорестан, Евсевий и Филистимляне, так и у Айвса были свои Роллосы — божьи пальцы »,« леди-птички », слушатели, которые плакали, когда слышали резкие звуки; Воспитанные милые старушки, любившие «красивую» музыку и «приятные» звуки. Филип Хейл из The Boston Herald был Ролло: «милая и милая старушка из Бостона (часто в штанах), которая продает свои хорошие мнения о музыке и других вещах газетам». Декана американских критиков, У. Дж. Хендерсона из The New York Sun, Айвз назвал Ролло Хендерсоном — человеком, который более 60 лет «слышал и теперь знает несколько хороших аккордов (три основных трезвучия и несколько больше, что было собрано в букет вокруг них за 150 лет или около того).Он также знает Пятую симфонию, играет она или нет … Его уши в течение примерно 50 лет снова и снова массировали одними и теми же сладкими, созвучными, равномерно повторяющимися последовательностями ритмов. . .
Чайковский на фестивале цветов: Синайский и Мюллер-Шотт дебютируют в Кливлендском оркестре
Музыкальный центр Blossom, летний дом Кливлендского оркестра, находится примерно в 25 милях к югу от Кливленда, к северу от Акрона, в красивой лесистой местности. рядом с национальным парком Cuyahoga Valley.Открывшись в 1968 году, Blossom каждое лето представляет широкий спектр концертов, как оркестровых, так и популярных, а также театральных мероприятий. Павильон в форме параболы со стенами сцены из окрашенного дерева расположен у подножия естественного холма, создавая травяной амфитеатр для зрителей, которые хотят сидеть на улице под звездами. Сам павильон имеет отличную акустику; минимальное и сложное усиление используется для более удаленной аудитории на лужайке.
Одним из первых ярких событий сезона 2012 года стал концерт Чайковского 14 июля с участием российского дирижера Василия Синайского и немецкого виолончелиста Даниэля Мюллер-Шотта, дебютировавших с Кливлендским оркестром.Г-н Синайский — музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра в Москве.
Программа открылась фэнтези-увертюрой «Ромео и Джульетта» . Интерпретация г-на Синайского стремилась к драматизму произведения, с щедрым рубато и гибкостью ритма. Программная работа, основанная на романе Шекспира и Джульетте , отражает основные персонажи и действие пьесы: торжественная вступительная часть, представляющая брата Лоуренса, сменяется враждой между Монтекки и Капулетти в взволнованной теме Аллегро.Наконец, мы слышим тему «Любовь», безусловно, одну из самых известных мелодий во всей классической музыке. Различные темы развиваются и подробно повторяются. Кливлендский оркестр последовал примеру г-на Синайского с чтением, полным страсти, но не чрезмерным. В некоторых случаях струнные секции были подавлены медью и ударными. Возможно, это был просто случай «привыкания» к акустике Blossom, которые вполне живы, потому что проблема больше не повторялась в более поздних работах над программой.
Для « вариаций на тему рококо» Чайковского г-н Синайский использовал оркестр меньшего размера, который придал этому очаровательному произведению камерную нотку, с его сознательно «античной» темой, скопированной на музыку середины 18 века. Вариации никогда не уходят далеко от мелодии, даже когда солист играет замысловатую филигрань с максимальной виртуозностью. Даниэль Мюллер-Шотт и г-н Синайский оказались отличными сотрудниками. У них был частый визуальный контакт, и они казались синхронизированными с музыкальными идеями друг друга.Вариация III с ее длинными строками легато и печальная Вариация VI оказались особенно эффективными. Вариант V с его мини-каденциями продемонстрировал техническое мастерство г-на Мюллер-Шотта. Вечное движение финальной вариации и кода принесло исполнителям овации. Во время одной из более мягких вариаций публику были представлены одно из случайных преимуществ выступления на открытом воздухе: блестящая песня сумеречной птицы в лесу за пределами павильона, облигато природы для виолончели соло.
Симфония № 1 соль минор («Зимние грезы») последовала за антрактом. Чайковский начал свою первую симфонию в 1866 году, когда ему было 26 лет. Произведение было представлено по частям в 1867 и 1868 годах и полностью переработано в 1874 году. Это юношеское произведение, но оно демонстрирует музыкальные качества, которые стали отличительными чертами более поздних произведений Чайковского. красивая мелодия разработана и повторена в сочетании с верным чувством музыкальной драматургии. Кливлендский оркестр редко исполнял эту симфонию, так что это была редкая возможность услышать ее — под руководством русского дирижера, в крови которого лежит дух произведений Чайковского.Г-н Синайский еще раз подчеркнул драматичность произведения. Хотя первые две части не так явно программны, как «Ромео и Джульетта» в фэнтези-увертюре , они содержат названия, напоминающие подзаголовок симфонии. Первая часть, «Мечты о зимнем путешествии», открывается и закрывается таинственными струнными тремоло, сольными темами духовых, а затем темой в рожках, очень напоминающей более поздний «Вальс цветов» в Щелкунчик . Вторая часть, «Страна запустения, Страна туманов», представляет собой серию вариаций, в которых перед самым тихим завершением развивается ощущение нарастающего опустошения.Третья часть скерцо была в этом перформансе особенно «Мендельсоновской» в ее легких струнных пассажах.
В этой части и в других частях симфонии было примечательно, что г-н Синайский дирижировал музыкой , а не ударами . Он использовал минимальные жесты для довольно длинных пассажей, позволяя The Cleveland Orchestra работать на автопилоте, давая лишь некоторые важные сигналы, но рассматривая группу как большой камерный ансамбль. Он смог эффективно формировать музыку, уважая способность оркестра слушать друг друга.Хотя «Зимние сны» Чайковского, возможно, и не самое большое его произведение, известно, что композитор сохранил к нему личную привязанность, и это исполнение убедительно свидетельствует о более частых выступлениях.
*** 11
Лучшие фильмы о композиторах классической музыки
Любая тема под солнцем — и за ее пределами — за эти годы нашла свое отражение в кино, и классическая музыка не исключение. Многие из великих композиторов оказались привлекательными для режиссеров, что неудивительно, учитывая диапазон эксцентриков, гениев, депрессивных людей, тиранов и романтиков, которые заполняют страницы любого композитора от А до Я.
Но изобразить их хорошо всегда сложно, особенно когда они создают музыку — точно так же, как никакая тренировка не может превратить актера в звезду спорта высшей лиги, точно так же привыкли любители музыки. наблюдать за деревянными аритмичными дирижерами или, что менее простительно, руками, движущимися в одном направлении на пианино… в то время как ноты, которые мы слышим, явно движутся в другом.
Несмотря на это, большинство «композиторских фильмов» редко бывают менее увлекательными, а в некоторых случаях даже довольно хорошими.Здесь мы выбрали десять наиболее известных и поставили им нашу оценку из пяти.
1. Вольфганг Амадей Моцарт: Амадей (1984)Начнем с самого известного из них биографического фильма о композиторе — не первого, но, пожалуй, одного из самых глянцевых и заставляющих задуматься. Композитор Сальери (Ф. Мюррей Абрахам) потерпел физическую и психологическую катастрофу.
Мы узнаем о его виновной вражде к Моцарту из его исповеди священнику: он считает себя ответственным за крах здоровья и преждевременную смерть Моцарта , и все еще поглощен осознанием того, что, несмотря на все его собственные преданность Богу и искусству музыки, он никогда не сравнится с гением хихикающего и надоедливого Моцарта (Том Халс).
Тем не менее, сквозь всю глупость Питер Шаффер раскрывает устами Сальери подлинное понимание блеска музыки Моцарта года , раскрывая славу таких произведений, как Серенада ветра: «На странице просто пульс. как ржавая сжимающая коробка, а затем внезапно высоко над ней гобой — единственная нота, висящая там, непоколебимая, пока кларнет не овладел ею, превращаясь в фразу такого восторга, наполненную такой невыполнимой тоской, казалось, я слышал голос Бога.’
2. Игорь Стравинский: Коко Шанель и Игорь Стравинский (2010)
Снимаю шляпу перед мыслителем, который придумал название Коко Шанель и Игорь Стравинский для фильма о Коко Шанель и Игоря Стравинского . Это гениально. Сам фильм о встрече двух более творческих умов — а, следовательно, и различных частей тела, — поскольку дизайнер приглашает композитора и его семью жить на ее вилле недалеко от Парижа в 1920-х годах.
Открываясь яркой реконструкцией буйной премьеры Rite of Spring , кинематография Яна Кунена впечатляет повсюду — хотя, честно говоря, любой режиссер, который не может снять фильм о визуально захватывающей Шанель, действительно не должен заниматься этим бизнесом. . Но сам Стравинский , которого играет Мадс Миккельсен, представляет реальные проблемы.
Если, основываясь на фотографиях и письменных отчетах, вы всегда думали о русском композиторе как о маленьком, жилистом и остроумном, подумайте еще раз — вот он высокий, мускулистый и унылый, унылый.
Тем не менее, его магия действует на Шанель. Хотя, к сожалению, с диалогами на французском и русском языках каламбуры о том, чтобы «ложиться спать с горячим Коко», никогда не использовались.
3. Людвиг ван Бетховен: Бессмертный возлюбленный (1994)
Это 1827 год. Бетховен мертв. Забудьте о музыке, давайте перейдем к делу — кто была таинственная безымянная женщина, в которую он был страстно влюблен? Антон Шиндлер, первый биограф и секретарь Бетховена , отправляется на поиски «Бессмертной возлюбленной», взяв на себя роль детектива, чтобы выследить давнее пламя своего друга.
Как Бетховен во всех его обликах — от юного романтика до старшего угрюмого композитора, пораженного глухотой — Гэри Олдман убедителен, но до странности незабываем. И хотя это дар рассказа, фильм Бернарда Роуза неожиданно мягкий, не говоря уже об исторической несостоятельности.
Фальсификация завещания с целью передачи всех денег Бетховена и его «Бессмертному возлюбленному» вызывает тревогу, предупреждающую о том, что окончательное разоблачение может быть неубедительным.Ладно, нет ничего плохого в откровенной теории «а что, если» и немного драматической вольности, но попутно появилось еще несколько убедительных подсказок, которые могли бы превратить этот фильм из приземленного в нечто достаточно мощное.
4. Фредерик Делиус: Песнь лета (1968)
Вызывают ли слова «биография композитора Кена Рассела» образы Гленды Джексон, катящейся обнаженной по поезду, или Роджера Долтри, бьющего по клавишам на калейдоскопическом фоне?
Если так, Песня лета может вызвать разочарование (или, конечно, облегчение), поскольку британский режиссер описывает знакомство Эрика Фенби с немного тоскливым домом Delius во Франции и его пятилетнюю помощь. стареющий композитор — это сдержанное, со вкусом и часто очаровательное дело — возможно, это как-то связано с тем, что сам Фенби приложил руку к написанию сценария.
Слепой, неподвижный, но в какой-то мере неприятный Делиус Макс Адриан потрясающий, в то время как Кристофер Гейбл изображает наивного Фенби только из-за акцента, которому уважающий себя йоркширец не уступит место в доме.
А еще есть Дэвид Коллингс в роли неизменно высокооктанового Перси Грейнджера, который сообщает Фенби, что жизнь с Delius будет означать, что он никогда больше не захочет слышать ни одной ноты из его музыки. Напротив, Song of Summer наверняка заставит вас захотеть услышать больше.
5. Петр Ильич Чайковский: Меломаны (1970)
Чайковский (рыси глаза и пушистая борода Ричард Чемберлен) и его (вымышленный) бойфренд граф Чилувский на ледяной горке, пьют и веселятся перед тем, как рухнуть déshabillé chez Чайковский .
Затем следует публичная премьера его фортепианного концерта № 1, достойно исполненного Чемберленом под восхищенным взглядом Саши (Александра Чайковская, с подавленной и далекой от сестринской страсти), мадам фон Мек, его будущей покровительницы, и Нины (Гленда). Джексон), женщине, на которой злополучно женится Чайковский .
Николас Рубинштейн, директор Московской консерватории (снова Макс Адриан, похожий на детскую ловушку Chitty Chitty Bang Bang ), затем подшучивает над работами Чайковского даже в присутствии некоторых зрителей … С этого момента все идет под откос.
Несмотря на всю великолепную кинематографию, мы видим, как Гленда Джексон так часто выходит из ОТТ, что нас больше не волнует непреднамеренная жестокость, которую нанесла Нине, женившись на ней, Чайковский . Пресловутая сцена обнаженного вагона выходит за рамки, когда, оставленная Чайковского , Нина пытается соблазнить своего «соперника» Римского-Корсакова , а кровати Бородина до штамма Кисмет .О, Боже.
6. Ференц Лист: Листомания (1975)
И если теперь вам интересно увидеть, как карьера Кена Рассела в области биографических композиторов действительно зашкаливала, попробуйте Листоманию (на фото выше). После успеха рок-оперы Томми (также 1975), Рассел играет Роджера Долтри в роли Ференца Листа — в попытке сравнить влияние игры Листа на падающих в обморок дам 19-го века подростковая «мания», вызванная рок-идолами.
Лист Рассела «» воплощает в себе качества рок-звезды середины 70-х годов, вместе с дорожками и поклонницами в футболках, а фильм в значительной степени основан на вымышленном рассказе Мари д’Агул о ее романе с композитором. Но на этом любое серьезное сравнение заканчивается.
Весь проект чрезмерно увлечен собственными заботами Рассела: нацистами, католиками, яркими нарядами и непристойным реквизитом. Тем не менее, здесь не обошлось без странного юмора: возьмите вступительную сцену с безумной сценой боя с метрономом, топлесс, поеданием бананов и мечом, где Лист сражается с графом д’Агутом; или где вампир Рихард Вагнер (Пол Николас) возвращается к жизни в образе гитлеровского монстра Франкенштейна норвежским богом, которого играет прог-рок Рик Уэйкман.
7. Фредерик Шопен: Экспромт (1991)
Хью Грант играет главную мужскую роль с гибкими волосами в романтической комедии. Звучит знакомо? Да, даже когда он изображает одного из великих композиторов XIX века, в нем чувствуется привкус Notting Hill и Four Weddings and a Funeral . Но если говорить о сходстве, то это все.
Утонченный, прямолинейный и физически слабый гений, Шопен — не ваш классический голливудский герой.Именно его музыкальное обаяние завораживает печально известного романиста Жорж Санд (Джуди Дэвис), известного своими любовниками и склонностью к мужской одежде.
Она настроена на соблазнение — суть фильма — преследует Шопена на вечеринке во французском загородном доме. Посмотрите на неудержимое выступление Эммы Томпсон в роли ведущей вечеринки герцогини Д’Антан, мечтающей о богемной артистической жизни.
Вернувшись в Париж, без Томпсона, фильм немного отстает, хотя Грант и Дэвис неплохо выступили в качестве влюбленной артистической пары (хотя почему кто-то не ударил сомнительный польский акцент Гранта под крышкой пианино, никогда снова слышал?).
Историческая достоверность не стоит на повестке дня, но достаточно признаний в любви, предательств, пистолетных дуэлей, игр в крокет и любительских спектаклей, чтобы сделать драму этого периода приятной.
8. Джакомо Пуччини: Пуччини (1984)
Ранний рассвет и Пуччини (Роберт Стивенс) на лодке по озеру Торре-дель-Лаго снимает уток, а его закадровый голос ворчит о том, как критики проклинали его оперы Богема и Мадам Баттерфляй .
Актуальность этого для последующего не сразу очевидна, поскольку мы переходим к хорошо наблюдаемому изображению распадающегося эмоционального состояния жены Пуччини , Эльвиры, поскольку она, зная о развратных способностях своего мужа, убеждалась, что он прав продолжают вести дела со своей служанкой и ошибочно клевещут на нее с ужасными последствиями.
Перерезанные с этим — отрывки из документального фильма о режиссере Тони Палмере, который поставил последнюю оперу Пуччини , Турандот , и в фильме приводятся убедительные и убедительные аргументы в пользу того, что эта опера была прямым следствием постановки последней оперы Пуччини . этот трагический эпизод в жизни композитора — позор, который Палмер почувствовал, что ему необходимо довести дело до конца, заставив Пуччини и жителей деревни произносить строки из оперы во время ключевой сцены похорон.
Тогда — ага! — наконец, мы понимаем суть закадрового голоса Пуччини о критиках, поскольку Палмер выставляет напоказ критические обзоры своего собственного производства Турандот …
9. Marin Marais: Tous les matins du monde (1991)
Marin Marais — имя не нарицательное. О его ранней жизни также мало что известно, по крайней мере, недостаточно для исторически достоверного биографического фильма.Но, возможно, именно поэтому фильм Алена Корно о французском композиторе эпохи барокко и скрипачке — легенде своего времени — является таким выдающимся.
Красиво снятый, безупречно сыгранный, Tous les matins du monde рассказывает о сложных отношениях Марэ со своим учителем Сент-Коломбом в том виде, в котором он был представлен писателем Паскалем Куиньяром. Сент-Коломб (Жан-Пьер Мариэль), как гласит легенда, мог заставить виолу имитировать все звуки человеческого голоса, от вздоха молодой девушки до крика старика.
Марэ, напротив, обладал всей виртуозной техникой, но не понимал истинной природы музыки. Так начинается борьба между ними на протяжении всей жизни, сложная, когда Марэ (Жерар Депардье в старости, его покойный сын Гийом Депардье в молодости) влюбляется в дочь своего учителя. С запоминающимся саундтреком в исполнении альтиста Джорди Савалья единственное пятно — это неправдоподобное музыкальное имитирование актеров — если вам нужен фильм о композиторе, который заинтригует, развлечет и взволнует вас, это именно тот.
10. Рихард Вагнер: Вагнер (1983)
Сегодня предложения о сериале о Рихарда Вагнера почти такой же длины, как его Ring Cycle, вероятно, встретят продюсеры с недоумением.
Тем не менее, в старые добрые времена этот девятичасовой эпос явно был встречен с восторгом, если судить по его звездному составу: Лоуренс Оливье, Джон Гилгуд, Ванесса Редгрейв и Ральф Ричардсон с Ричардом Бертоном в роли роль самого композитора.
Даже Уильям Уолтон (да, , что Уильям Уолтон) появляется в эпизодической роли короля Саксонии Фридриха Августа II, храпящего и разглагольствующего во время утомительного концерта оркестровой музыки. Как и следовало ожидать от Бертона, Вагнер предстает хитрым, решительным, откровенно дерзким человеком, но при этом довольно неуверенной фигурой.
Но его борьба с собственной неуверенностью, конкурирующими композиторами, политическими взглядами и несколькими сильно расколотыми любовниками на пути к триумфу в Байройте делают его долгими, но впечатляющими часами.Вагнеровский саундтрек, дирижер Георг Шолти, достаточно грандиозен.
Слова: Оливер Конди, Джереми Паунд, Нил МакКим, Дэниел Джаффе и Ребекка Фрэнкс
Эта статья впервые появилась в рождественском выпуске журнала BBC Music Magazine за 2010 г.
Чувства в Доме-музее Чайковского в Клину
Один из интересных аспектов попытки передать крупицы мудрости другим заключается в том, что вы не можете полностью контролировать то, что они берут на вооружение.Если только вы не повторяете свое сообщение снова и снова по-разному, желательно в 30-секундных интервалах, с отличной графикой. На шесть месяцев.
Так вот, мама и группа других родителей стояли в саду Дома-музея Чайковского в Клину, праздно гадая, что, если вообще что-нибудь, запомнят их дети после экскурсии по дому Петра Ильича Чайковского.
И они решили спросить, кем дети думали о Чайковском.
Поэт. Сказал один ребенок с неосторожной живостью.Нононо, подожди, добавил он, когда все взрослые ответили тем невозмутимым взглядом, в котором русские особенно хороши, и его друг толкнул его локтем. Музыкант?
Это не ошибка, которую сделали бы мамины дети. В основном потому, что мама и папа продемонстрировали танец лебедей на кухне, громко напевая мелодию и (в случае с папой) не по тональности всего несколько дней назад. Подобные вещи запоминаются.
Тем не менее, мама была сейчас заинтересованы в том, что мы сохранили.
Уверенно, я активизировался.
Чайковский умер. В Санкт-Петербург. Врачи ничем помочь не смогли.
Да, сказал Большой Брат с энтузиазмом. Он так и не вернулся в этот дом.
Мама моргнула. Раньше она не подозревала, что у своих детей развиваются готические чувства. Но мама также была в туре по дому-музею Чайковского и вспомнила, что смерть действительно была тем, чем он открылся. И начало, как правило, запоминается.
Конечно, и всемогущий шум, вызванный смертью, вызванный в то время, действительно подчеркивает, насколько Чайковский был знаменит даже при его жизни.Это не все, чья семья должна выпускать пресс-релиз, освобождающий его врачей от халатности или некомпетентности. Это также не все, чья смерть порождает слухи о самоубийстве годы спустя (употребление яда медленного действия, имитирующего симптомы холеры, чтобы защитить члена королевской семьи от скандала. Как это делаете вы).
Still. Мама, возможно, думает, что привычка пить утренний чай в симпатичной пристройке рядом с главной комнатой могла быть более приятным способом начать.Особенно в туре, ориентированном на детей.
Сейчас на этом месте Мама представляет, как люди выглядят хитрыми, и задается вопросом, знают ли они Достаточно о Чайковском, чтобы удовлетворить ее, так что вот некоторые из причины, по которым вы могли слышать о нем.
Чайковский был одним из первых русских композиторов, получивших международную известность, а также пользовался огромной популярностью у себя дома. Мама всегда считала его композитором с очень западным влиянием, и действительно, он получил классическое образование в недавно открытой консерватории в Санкт-Петербурге, а затем преподавал в недавно открывшейся московской консерватории, которая до сих пор носит его имя.Но похоже, что все остальные чувствуют, что, хотя он не так активно продвигался по пути славянской народной музыки, влияющей на гармонии, как такие люди, как Мусоргский или Римский-Корсаков, ему, тем не менее, удалось досадить на своего старого учителя Рубинштейна. вставив в его мелодии безошибочные звуки своей родины. С добавленной арфой. Что, по-видимому, не подходило для тех, кто недавно получил высшее образование.
И на самом деле мама вынуждена признать, что если вы послушаете самое начало увертюры 1812 года, если взять хотя бы один пример, вы можете точно услышать, что они означают, что не является ошибкой, поскольку Чайковский написал это как чрезмерное как можно националист.Вероятно, поэтому он забил в нем настоящие пушки.
Эта привычка к инновациям, вероятно, способствовала тому факту, что почти каждая из его новых работ, кажется, подвергалась смешанным рецензиям, несмотря на то, что в целом впоследствии стала феноменально популярной. Проблемно, потому что Чайковский все чувствовал. Нащупал все вещи. Что ж, вы, наверное, можете сказать это, если послушаете его музыку.
К счастью, у него, похоже, хватило стойкой уверенности в себе, чтобы продолжать действовать, несмотря ни на что.Это важно, потому что он находил процесс создания новых шедевров сложным и утомляющим его.
В результате своей широкой известности он путешествовал. Много. Фактически, даже расположение Дома-музея Чайковского свидетельствует об этом, поскольку он находится на главной трассе между Москвой и Санкт-Петербургом на окраине Клина. Хотя он проживал в этом конкретном доме всего год или около того в своей жизни, он уже некоторое время снимал дома в этом районе, потому что это было удобно для путешествий, но и отпугивало посетителей.Однако этот дом был лучшим, до него было немного труднее добраться, поэтому он был вынужден сократить количество раз, когда он был вынужден перестать писать музыку и заниматься своими поклонницами.
И действительно, главная дорога Москва-Санкт-Петербург все еще проходит прямо перед домом-музеем Чайковского, а поезд, на который вы можете сесть, — один из самых быстрых ласточек, он находится на главной линии между двумя крупнейшими городами России. Но если вы решите идти пешком, от вокзала будет утомительно, и мама не сказала бы, что маршрут был особенно живописным, за исключением того места, где вы переходите реку Сестра.Но есть автобусы.
Вы, наверное, тоже знаете, потому что это до сих пор вызывает споры, что Чайковский был геем. То, что Чайковский чувствовал по этому поводу, тоже является предметом споров. Мнения варьируются от того, что это мучило его и, возможно, способствовало его смерти, до на самом деле он был доволен, спасибо, иди к черту.
Однажды он действительно пытался жениться. Все прошло не очень хорошо. Помимо, конечно, того факта, что он женился на женщине, мама считает, что Чайковский не выглядит очень моногамным человеком.Вообще. Драматический человек, да. Когда он понял, что это не сработает, он стоял под дождем, надеясь, что заболеет пневмонией и умрет.
Вы можете увидеть, как Слухи о самоубийстве начали быть честными.
Чайковский не только сочинял, влюблялся и разлюбил, но и писал письма.
В Доме-музее Чайковского хранится 1200 писем между ним и его богатой покровительницей Надеждой фон Мекк. Это длинные, философские, всесторонние, интроспективные, и они прекратились только тогда, когда фон Мек резко прекратил свое внушительное пособие в 6000 рублей в год.
Честно говоря, Чайковский в тот момент был действительно очень известен, и ему даже была назначена еще одна пенсия от царя Александра III. Финансы фон Мек, с другой стороны, становились все более бедственными, и ее семья все больше недовольна ее художественными субсидиями, которые разрушали их шаткое положение. Однако это не помешало Чайковскому горько стонать о потере дохода.
Мама считает, что Надежда фон Мек заслуживает небольшого отступления, в туре о ней не так уж много говорили.
Замужем за второстепенным инженером на государственной службе, она поняла, что железные дороги — это будущее, и убедила своего мужа бросить работу и принять участие. Сотни миль пути спустя семья была очень обеспечена, а затем умер муж фон Мек, и в этот момент она взяла на себя все предприятие — передача бразды правления своим сыновьям, похоже, вызвала проблемы с деньгами. Поток — и оглядывался вокруг в поисках новых причин, чтобы оторваться от земли, Чайковский был счастливым получателем ее энергии.Ее стипендия позволила Чайковскому уйти с работы в Московской консерватории и полностью посвятить себя музыке.
Но!
Они никогда не встречались.
At Von Meck’s настойчивость. На самом деле это неправда. Они видели друг друга ненадолго издали случайно пару раз.
Мама считает, что Фон Идея Мека здесь была абсолютно правильной, поскольку узнавать о людях чем восхищаетесь, часто разочаровывает, по крайней мере, когда у вас нет возможность смягчить их более раздражающие склонности с помощью тепло дружбы.Еще ее восхищает то, что Надежда Фон Мек звучит как женщина, абсолютная приверженность эксцентричности и эксцентричности. решительность. Вообще говоря, она была против брака за пример. Также она была прекрасным ценителем музыкального артистизма — Человек, которого она наняла для обучения своих детей, был молодой Клод Дебюсси.
Если бы был дом-музей о ней, мы бы сейчас туда ехали. Четное хотя нам, возможно, придется поехать в Европу, так как у нее там были поместья как и в России, где часто останавливался Чайковский.
Из менее задокументированной записи мама узнала, что Чайковский носит тапочки. Здесь они находятся в спальне Чайковского, которая выходит прямо из основной жилой зоны.
Видите этот стол под окном? Именно здесь Чайковский сочинил все свои композиции, хотя, учитывая то короткое время, которое он провел в доме, все, что он на самом деле написал здесь, — это Патетическая симфония, а также отредактировал несколько битов. Именно это музыкальное произведение ему помогло — он поехал в Санкт-Петербург на его открытие, а потом по неосторожности выпил некипяченую воду в ресторане.
Не помогает развенчать теорию самоубийств, которую некоторые музыковеды указывают на ее раннее отголоски русской православной заупокойной литургии. При этом имя по-русски лучше переводить как страстное, чем грустное. И есть ряд разделов, которые скорее вспомогательные, чем меланхолические. Короче говоря, кажется, что это могла бы быть подходящая эпитафия для высоко эмоционально заряженного человека, независимо от того, была ли она задумана как таковая.
После, вероятно, не такой загадочной кончины Чайковского, на самом деле его брат, Модест, был тем, кто основал Дом-музей Чайковского.Он продолжал жить там сам вместе с племянником Чайковского, «Бобом» (нет, я тоже не знаю, почему его зовут «Боб». Это не его настоящее имя. Очевидно, это прихоть Чайковского).
Модест и Боб все же добавили дополнительное крыло, чтобы они могли продолжать жить в нем, не беспокоя Чайковского. Много деревянных панелей. Великолепный.
И таким он оставался до революции, когда его ненадолго занял анархист и его семья, а затем снова превратили в музей.Я уже упоминал, что Чайковский действительно очень известен и любим в России? Это гораздо важнее, чем свержение элиты и захват ее имущества.
Его статус был таким, что, несмотря на отчаянную борьбу, которую русские вели во время Второй мировой войны, они позаботились о том, чтобы вещи Чайковского были эвакуированы в ожидании оккупации вторгшимися нацистами. Разумный ход в данном случае, поскольку здание действительно было захвачено немецкой армией, которая припарковала автомобили на первом этаже.
Теперь он полностью отреставрирован как памятник жизни Чайковского, с пристроенным концертным залом и комплексом картинной галереи с одной стороны, который то и дело беспокоит победителей Международного конкурса Чайковского, готовящихся к XVII этапу конкурса. играет на своем личном пианино и сажает дерево в саду.
Короткая пауза в туре, пока мы все слушаем фортепианную музыку Чайковского, стоя в действительно очень красивой гостиной, где на самом деле находится пианино.Это было бы единственное место, где вы могли бы услышать его игру. Он не особо любил публичные выступления, хотя и развлекал друзей.
Если честно, мама могла бы уделить больше внимания музыке во время посещения Дома-музея Чайковского. Как бывшая бас-гитаристка, взгляд мамы на Чайковского несколько ограничен, и это превосходно резюмирует это видео и его забота о точном подсчете остатков, зацикленность на том, должно ли это быть der duuum или der duum, и великолепная попытка изобразить изворотливость. битов не существует.
Не знаю, возможно, мы, русские, должны держать в голове самые популярные хиты Чайковского или что-то в этом роде, но и маме, и папе очень понравилось бы, когда они блуждали по дому и по территории, через громкоговоритель. Как бы то ни было, помимо фортепианной записи, нас загнали в комнату и заставили смотреть Танец фей сахарной сливы, который был хорош, но все же немного худ по сравнению с богатством доступных произведений.Мама понимает, что, возможно, экскурсия с аудиогидом, а не личная экскурсия, немного больше ориентирована на музыку, поэтому она рекомендует попробовать.
В любом случае. Дом-музей Чайковского в Клину. Он один из великих, Чайковский.
Добавить комментарий