Строительство заборов в архангельске: Доступ ограничен: проблема с IP

Заборы из профлиста и рабицы в Северодвинске, Архангельске, Новодвинске.

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т. д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Сварные заборы в Архангельске

Заборы в Архангельске


Сварные заборы

Секционные заборы – это металлические заборы, сваренный секциями из металлопроката, также возможно добавление элементов художественной ковки. Широкое применение секционные заборы получили для ограждения различных территорий и учреждений. Преимуществом сварных заборов является их высокая долговечность и прочность, а также быстрота установки.

Наша компания предлагает строительство, установку и изготовление сварных заборов, заборов из профнастила, заборов из сетки рабица. Также предлагаем сварные ворота, сварные металлические калитки, сварные решетки, решетки оконные, распашные решетки, ограды для газонов и парков, ритуальные ограды на кладбище, заборы сварные с добавлением элементов художественной ковки, автомобильные навесы, навесы над пандусами.

Возможно изготовление заборов по индивидуальным проектам, эскизам, чертежам заказчика.

Сварные заборы, решетки и ограды, производимые высококвалифицированными специалистами фирмы, органично вписываются в интерьер дизайна, ландшафт местности и гармонично сочетаются с видами близлежащих построек. Исходя из требований заказчика, мы предлагаем оптимальные варианты проектов изделий, как по сложности, так по стоимости.

Сварные заборы не обладают художественной красотой, которой обладают кованные изделия, но имеют свои преимущества: низкую стоимость, простоту в изготовлении, затрачивается меньше времени на их производство. Просто — это совсем не значит плохо.

Возможно изготовление простого сварного забора с добавлением элементов художественной ковки. В этом случае заказчик получает оптимальное сочетание цены и качества.

Заборы сварные без элементов художественной ковки или заборы с использованием сетки рабица являются самыми недорогими.

Наша компания производит:изготовление и установку сварных металлических заборов, оград для газонов и парков, любых сварных металлических изделий.

Заборы Архангельск. Монтаж и ремонт заборов.

Заборы из профнастила в Архангельске пользуются особой популярностью среди многих владельцев дач, частных домов, приусадебных участков. Недорогой по стоимости материал используется для возведения сплошных и секционных ограждений.

Они надежно защищают частную собственность от посягательств воров, посторонних взглядов и проникновений животных.

Профнастил представляет собой профилированный металлический оцинкованный лист с цветным полимерным покрытием. Сплошное оградительное полотно из профнастила можно дополнить декоративными ПИКС-панелями, имитирующими кирпичные столбики. Они быстро и легко монтируются, визуально не отличаются от оригинала. А стоят на порядок дешевле.

Заборы из полимерного профнастила обладают следующими преимуществами:

Надежность – способны выдерживать температурный режим от -60 до +120 градусов;

Прочность – устойчивы при сильных порывах ветра, дождя и снега;

Долговечность – при должном уходе срок эксплуатации достигает 50 лет;

Практичность – не требуют применения спецсредств при уходе;

Эстетичность – имеют привлекательный внешний вид, выпускаются в разных цветовых решениях;

Универсальность – могут изготавливаться разной высоты от 1 до 6 метров.

Заборы из профнастила в Архангельске пользуются особой популярностью среди многих владельцев дач, частных домов, приусадебных участков. Недорогой по стоимости материал используется для возведения сплошных и секционных ограждений. Они надежно защищают частную собственность от посягательств воров, посторонних взглядов и проникновений животных.

Строительство ограждений – Департамент общественного развития

открывается в новом окне 4-1465: Строительство ограждений

4-1465(B): Все ограждения и стены ограждений на каждом участке должны быть из одинаковых материалов, дизайна и цвета. Любые дополнения к существующим ограждениям или стенам, которые не превышают длину существующих ограждений или стен, должны сохранять единообразие материалов, дизайна и цвета с существующими ограждениями или стенами.

Интерпретация персонала определяет этот раздел кода ограждения, чтобы включить материал, дизайн и цвет, как видно вдоль непрерывной прямой или криволинейной линии ограждения. Цель состоит в том, чтобы поддерживать единообразие вдоль передней, боковой и задней линий забора. (например, материал передней границы участка A, материал боковых границ участка B, материал задней границы участка «x» будет разрешен) ограничивается бетонными блоками, кирпичом, деревом, декоративным алюминием, железом или сталью, звеньями цепи или композитными изделиями, изготовленными специально для заборов и стен. Нетрадиционные материалы, включая, помимо прочего, шины, глушители, колпаки и т. д., запрещены. Тканевые листы или сетки, а также пластиковые, металлические или виниловые листы или рейки не могут использоваться как часть забора или прикрепляться к забору с целью обеспечения конфиденциальности или необходимой защиты.

4-1465(E): Заборы и стены должны быть сконструированы таким образом, чтобы окончательная сторона забора представляла собой прилегающий участок или любую примыкающую полосу отчуждения. Если на прилегающем участке есть существующий забор, стена или непрерывная ландшафтная изгородь, это положение может быть отменено в административном порядке по письменному запросу.

Существует множество стилей заборов и/или комбинаций дизайна. Если вы не уверены, будет ли разрешен определенный стиль, посетите наш офис с предлагаемой деталью дизайна и получите интерпретацию.

4-1467: расположение и высота заборов и стен

4-1467(B)(2)(A)(1): прохода или сервитута, а минимальная требуемая линия отступа от улицы не может превышать три фута в высоту, за исключением того, что заборы могут иметь максимальную высоту четыре фута при условии, что ограждение представляет собой экран с открытой сеткой и не мешает требованиям видимости для транспортных средств (см. раздел 4-3131) в точках доступа к транспортным средствам.

4-1467(B)(2)(A)(3): Забор в пределах 25 футов от водоема должен представлять собой открытую сетку на высоте более 3 1/2 футов.

Следующий пример – строительство массивного забора.

Разработан единый проектный код для городов Арктики KXan 36 Daily News – BB-CNTV

Разработан единый проектный код для арктических городов России. Им нужно больше освещения, яркие граффити и фасады сдержанных тонов. И многие требования подходят для более южных городов.

Проектный кодекс, созданный под руководством Минвостокразвития и Минстроя, представляет собой свод правил, регулирующих внешний вид городов в Арктике. Он учитывает специфику северных территорий — экстремально низкие температуры, обилие снега, сильный ветер, метели, метели, туманы, — сообщили в Минстрое в своем телеграм-канале. В существующих в настоящее время подобных документах специфика этого региона не учитывается.При озеленении в основном применяются те же стандарты, что и в городах средней и южной полос, отмечают авторы документа. Кроме того, большинство населенных пунктов — и это не только в Арктике — страдают от красочной рекламы, неудачных цветовых решений, некачественных фасадных материалов и неэффективного освещения.

Новый дизайн разработан специально для северного климата. Объясняется, как должны выглядеть не только фасады, окна, балконы, заборы, но и ловчие решетки (сетки для защиты прохожих от падающих сосулек и снега) и ящики для хранения продуктов за окном, особенно характерные для Севера. Отмечается, что открытые балконы, характерные для сталинской архитектуры, противоречат местному климату из-за больших снеговых нагрузок. Они требуют особого внимания – в частности, своевременной уборки снега. А микроокна (специальные вертикальные щели в окнах) в некоторых северных «хрущевках» позволяют проветривать помещения лучше, чем современные пластиковые окна. Приветствуется устройство пристроенных входных тамбуров, которые можно убирать на лето, а также крытых галерей вдоль корпусов.

Арктическая зона занимает около четверти территории России, здесь проживает около 2,6 млн человек. В России находятся крупнейшие города мира за Полярным кругом (Мурманск, Норильск, Апатиты, Воркута и др.). За рубежом для Арктики характерна малочисленность поселений или вахтовый метод работы. Более того, в других странах существует понятие «зимние города» — с январской температурой 0 градусов и ниже, обычно расположенные выше 45 градусов северной широты (под эти условия в целом подходит большая часть территории России, включая Москву).

При благоустройстве этих городов зарубежные документы рекомендуют использовать цвет для оживления монотонности зимней обстановки, разнообразное освещение для безопасности и создания уютной атмосферы. Аналогичные решения предлагаются в отечественном проектном кодексе. Цветовая гамма здания может компенсировать недостаток солнечного света, отсутствие ярких красок, аскетичность панорам. При скудной растительности цвет ландшафта в северных городах меняется от монотонно-белого зимой до различных оттенков серого и черного, характерных для каменистых скал, летом.Их можно компенсировать теплыми оттенками городской застройки. При этом не рекомендуется использовать слишком яркие «баночные» цвета.

Единой цветовой гаммы не предлагается – каждый город, по мнению авторов кода дизайна, может определить свои оттенки с помощью профессионалов, чтобы учесть собственные особенности и не быть похожим на соседние населенные пункты.

Масштабное граффити особенно актуально для Арктики. Ими можно украшать не только глухие стены многоэтажек, но и пустующие и аварийные дома, подлежащие расселению и сносу. Сейчас заброшенные здания здесь «создают декадентский образ окружающей среды, влияют на психоэмоциональное состояние жителей и усугубляют криминогенную обстановку («эффект разбитых окон»)», — говорится в документе.

Освещение также может украшать города, особенно в полярную ночь. Приветствуются световые проекции на фасадах зданий, фонари с нестандартными плафонами, создающими световой узор на земле, арт-объекты с подсветкой и фестивали света.

Код дизайна не является обязательным.Но муниципалитеты могут ориентироваться на него при разработке собственных правил благоустройства. Методика его реализации стала частью проектного кода, отсутствие которого зачастую становится камнем преткновения в реализации проекта, отмечают в Минвостокразвития. «Документ содержит подробное описание всех этапов — от инициативы до внедрения и реализации проектного кода в арктических населенных пунктах, а также пошаговый план для администраций населенных пунктов.Кроме того, в регламенте предусмотрены этапы работы с бизнесом и населением и прописаны шаги для предпринимателей», — говорится в сообщении ведомства.

Если код дизайна встроен в местные правила благоустройства, муниципалитеты могут обеспечить его соблюдение и наказывать тех, кто этого не делает.

Немногие российские города сейчас могут похвастаться собственным дизайн-кодом и его успешной реализацией – Москва, Санкт-Петербург, Курск, Белгород, Воронеж, Ижевск, отмечают авторы Арктического дизайн-кода.Из северных населенных пунктов выделяются только Архангельск и Якутия, где аналогичные нормативные акты разработаны Якутском и тремя поселками, однако формально не входящими в Арктическую зону.

Насколько успешно реализуются проектные нормы, во многом зависит от администрации города и правительства города в целом, считает архитектор Андрей Елбаев. Поощрением может стать проведение мероприятия федерального или международного уровня. «В этих случаях городу проще объяснить необходимость обновления внешнего вида фасадов бизнесу, на который приходится большая часть изменений», — отмечает он.При реализации проектного кодекса ресурсодобывающие регионы будут иметь преимущество, так как градообразующие предприятия имеют возможность поддерживать бизнес и компенсировать его затраты.

Без дизайн-кода можно получить хаотичную, рекламно-пеструю среду, где, к тому же, каждый собственник недвижимости на свой вкус и бюджет строит и украшает здание, которое станет частью городского пространства за не менее 50 лет, отмечает архитектор, эксперт комиссии Общественного совета при Минстрое Евгений Муринец.Собственно, такая ситуация в большинстве наших городов. Кроме того, талантливые специалисты, как правило, уезжают работать в крупные города, в то время как в малых городах ощущается острая нехватка хороших специалистов в области архитектуры и градостроительства. Да и не каждый город в состоянии оплатить разработку собственного дизайн-кода. «Дизайн-код арктической зоны — это, по сути, подарок городам. Каждый из муниципалитетов может «приземлить» его на своей территории, добавив местные особенности», — отмечает эксперт. По словам Муринца, арктический код проектирования по большей части может применяться и в других регионах страны.По ее мнению, нет острой необходимости разрабатывать аналогичный проектный код для других территорий России, но такие документы могут быть затребованы и разработаны для конкретного проекта — например, для отдельного туристического маршрута (например, для Золотого кольца). России или Поволжья).

«99% решений в представленном коде дизайна подходят для любого города», — считает Елбаев. «Решения, которые там отмечены как типичные для Арктики, можно применить ко всем городам, где зима с минусовыми температурами.

Между тем, рекомендации арктического проектного кодекса в большинстве своем слишком расплывчаты и популистские, а также относятся больше к средней полосе России, чем к арктическим населенным пунктам, считает Ирина Ильина, директор Института региональных исследований и градостроительства. Зарубежные принципы благоустройства «зимних городов» остались на уровне цитирования без адаптации к отечественным условиям, считает она. «Практически в любом регионе есть свои правила благоустройства, которые можно использовать на современном этапе.И они гораздо более профессионально написаны. Дизайн-код должен не объединять города, а помогать делать их разнообразными и комфортными. Но это пока не так», — говорит эксперт.

Архангельско-Михайловский мужской монастырь (Архангельск).

Юрьев-Польский. Михайло-Архангельский монастырь Михайло-Архангельский монастырь в Юрьеве Польском Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в 13 веке. Известно, что в 1238 году войска Батыя разрушили монастырь при взятии Юрьева-Польского, и почти два века он простоял в запустении.Литовцы также разорили монастырь; затем весь архив погиб, и игумену монастыря пришлось подать прошение царю Михаилу Федоровичу, чтобы царь подтвердил привилегии, дарованные монастырю прежними государями. Такой сертификат действительно был выдан. В монастыре было много подарков от князя Д.М. Пожарского, имевшего под Юрьевом вотчину — село Лучинское.

Соборная церковь Архангела Михаила была разрушена в 1408 году при очередном взятии города, на этот раз Едигеем, и вскоре вновь отстроена.В 1535 г. здесь находится деревянная церковь Михаила Архангела с приделом пророка Илии, перестроенная на средства великого князя Василия Иоанновича. В 1560 г. была построена первая каменная церковь; средства на его строительство пожертвовал князь Иван Михайлович Кубенский. В 1636 году храм с трех сторон окружили крыльцами, а в конце 18 века ветхое здание разобрали. Строительство нового собора велось на средства жителей города; работы начались в 1792 году и закончились в 1806 году.Внутреннее убранство храма продолжалось еще около двух лет, и в 1808 году специально прибывший из Владимира епископ Ксенофонт (Троепольский) освятил новый собор. Несмотря на время постройки, храм сохраняет черты архитектуры середины 18 века, а некоторые даже 17 века. Высокое, стройное, бесстолпное пятиглавое здание, богато украшенное рустом, сочетающимся с резными карнизами и фризами. В соборе хранится образ Архангела Михаила, который в 1812 году игумен монастыря Никон передал вместе с ним 5-му полку Владимирского ополчения.Икона прошла всю войну и в 1814 году вернулась в монастырь. В Михайло-Архангельском соборе погребены многие настоятели монастыря, в том числе гробница сына основателя монастыря, схимонаха князя Дмитрия Святославича, скончавшегося в 1269 году. В храме до сих пор хранятся две древние иноческие иконы, почитаемые как чудо, сохранились. В советское время внутреннее убранство собора было разрушено, в здании располагались выставочные залы музея, которые существуют и по сей день.Но несколько лет назад по договоренности с Владимирской епархией в храме снова стали совершаться богослужения.

Трапезная Церковь иконы Божией Матери «Знамение» построена в
1625 году. Это простой невысокий храм с обширной трапезной. Он соединяется с запада с кельаром или ризницей и подвалами. Этот большой комплекс соединен переходом с каменными архимандритскими и братскими постройками, построенными в 1763 году.


Истинное украшение монастыря — надвратная церковь св. Иоанна Богослова — построена в 1670 году. Она очень гармонично перекликается с более поздним собором Михаила Архангела (возможно, что собор строился с учетом внешний вид этой красивой и изящной церкви). Близко поставленные главы на тонких барабанах придают храму дополнительную устремленность ввысь. Святые ворота, на которых стоит сама церковь, были построены несколько раньше, в 1654 году.

Рядом с собором стоит отдельная Колокольня , построенная в 1685-1688 годах. Это красивое массивное восьмигранное сооружение, края которого испещрены украшениями. Колокольню завершает высокий шатер с тремя рядами «слухов». На звонном ярусе было девять колоколов, среди которых были очень интересные античные экземпляры. Так, например, два колокола были отлиты в XVII веке, один — на вклад вдовы Анфисы Початовой, обеспечившей тем самым вечную память своему мужу.Самый большой колокол весом 320 пудов (около 5250 кг) был подарен монастырю в 1804 году юрьевским купцом 1-й гильдии Петром Петровичем Карцевым. Этот колокол сломался в 1807 году и был перелит во Владимире. К сожалению, в советское время не сохранилось ни одного колокола.

Стены и башни Монастырские ограды были перестроены в 17-18 вв. из камня, до того как они были деревянными. А ведь каменная ограда была сделана уже в 16 веке, а потом только перестраивалась. Сохранилась самая старая стена монастыря, западная, датируемая 1535 годом. Сохранились в перестроенном виде и три старинные башни, на которых можно увидеть уцелевшие бойницы всех видов оборонительного боя, которые производились в те времена.

Во дворе монастыря два памятника деревянного зодчества. Одна из них – небольшая и скромная надземная часовня , однако имеет богатую историю. По преданию, родник появился в то время, когда по очень строгому уставу монахи не имели права выходить за пределы монастырских стен, и после общей молитвы прямо в монастыре вдруг хлынул родник.Сейчас родник снова освящен, и из него можно брать воду.

Деревянная Георгиевская церковь из села Егорье (1718) передана монастырю в 1967-1968 годах Л.В. и В.М. Анисимовы. Эта церковь – все, что осталось от древнего Георгиевского монастыря, первое упоминание о котором относится к 1565 году. Церковь небольшая, но стройная и изящная, и прекрасно вписывается в общий монастырский ансамбль.
В советское время монастырь закрыли, а архимандритский корпус отдали музею, но не сразу, а лишь при содействии известного архитектора и реставратора П.Д. Барановский. В остальных постройках располагались различные учреждения, например, в соборе была построена мельница. Однако постепенно музей занял весь комплекс монастыря и сегодня продолжает там оставаться. В его экспозициях отражена вся история Юрьевского ополья, собрано множество икон и картин, предметов искусства и быта. Также можно подняться на колокольню, чтобы посмотреть на весь монастырь сверху и еще раз насладиться его видами.

Ансамбль Архангельского монастыря формировался на протяжении нескольких столетий.Изначально весь монстр был сделан из дерева. О количестве его построек можно судить по сохранившейся описи 1683 года. Михайло-Архангельский собор имел северный придел во имя святых Бориса и Глеба и южный во имя мученика. Шахты. К югу от собора незадолго до 1684 года была срублена теплая Покровская церковь с трапезной и подвалом. Между ними была колокольня, в ограде: 2 игуменских кельи, 8 братских, хлебная келья, поварня, кузница со всем инвентарем, соляные амбары, амбары для «палтуса, трески», квасной погреб.За оградой находились хозяйственные постройки: квашенная варочная, ветряная мельница, служебная келья, конюшни и коровники, а также пашня, на которой было засеяно до 14 мер ржи и ячменя. Рядом с монастырем находилась пристань для кораблей и рыбацких лодок.

В 1685-1689 гг. на месте деревянного собора подмастерье каменных дел М. А. Лохоцкий построил каменный Михайло-Архангельский собор (освящен 17 сентября 1699 архиепископом Холмогорским и Важским Афанасием при игумене Иеремии).Собор был возведен на пожертвования, собранные не только в Архангельске, но и в Москве, и на средства вкладчиков, среди которых были цари Петр и Иоанн Алексеевичи. Эта первая каменная церковь в Архангельске сочетала в себе черты общерусской и местной школ каменного зодчества XVII века.

Краткое описание монастыря 1711 г. отражает изменившуюся планировочную структуру ансамбля. Очевидно, в период каменного строительства ограда монастыря была перестроена.«На заборной стене у ворот» построена новая деревянная церковь в честь Грузинской иконы Божией Матери. Там же стояли полуразрушенная церковь Покрова Богородицы и колокольня. Все 3 храма имели «слюдяные окончания под железо».

В 1712 году по благодатной грамоте архиепископа Холмогорского Варнавы (Волатковского) в первом этаже собора была построена Покровская церковь с приделом мученика. Шахты. В 1744 г. над нижним западным крыльцом взамен ветхого деревянного пристроили каменную шатровую колокольню.В 1753 году с южной стороны собора был устроен придел во имя арх. Габриэль.

Обновленные обновленные храмы были освящены в сентябре 1761 года. В 1777 году в главном алтаре Михайло-Архангельского собора над св. над престолом была устроена четырехстолпная резная балдахина. О монастырском комплексе кон. XVIII в. свидетельствует серия акварелей и панорам Архангельска, выполненных в 1797 г. для Атласа Архангельской губернии.

К началу.XIX век. собор сильно обветшал, и в 1817-1819 гг. под руководством губернского архитектора Ф.М. Шилина была проведена его реконструкция: разобрана колокольня, заделаны трещины в западной стене и т. д. В течение следующего столетия собор неоднократно перестраивался и ремонтировался. В 1863 году в соборном храме был установлен одноярусный резной иконостас, изготовленный в Вятке. Позолоченный чистым золотом, он хорошо сохранился к 20 веку. В 1894 году главный купол и кресты были позолочены.Вечером 23 июля 1894 года в куполе собора вспыхнул пожар, уничтоживший все проведенные реставрационные работы. Вскоре собор восстановили, а главный купол позолотили, угловые купола покрасили в голубой цвет с накладными позолоченными звездами, крышу покрасили медноголовкой.

После начала Первой мировой войны в Архангельском монастыре был развернут Епархиальный лазарет. Содержание лазарета осуществлялось за счет пожертвований епархиальных монастырей и церквей, а также частных жертвователей. 20 июня 1920 года собор бывшего Архангельского монастыря был передан Управлением дела Архангельского губисполкома коллективу верующих Первого Михайло-Архангельского прихода.

Кампания по изъятию церковных ценностей не обошла стороной и приход бывшего Архангельского монастыря. По описи изъято более 2 пудов серебра и другие ценности. Губернские органы советской власти не могли смириться с тем, что в бывшем Михайло-Архангельском монастыре, памятнике московского зодчества XVII века, действовала религиозная община.Необходимо было найти причину для закрытия прихода. В отчете комиссии, созданной Архангельским Прависполкомом, от 23 апреля 1924 г. указывалось на факты нарушения условий договора с общиной верующих: хаотичность хранения предметов истории монастыря , предметы церковного быта, не включенные в опись, а также указывались на возможные факты хищения имущества прихожанами. Для исправления ситуации было предложено расторгнуть договор с коллективом верующих, привлечь их к ответственности, а здание Михаило-Архангельского храма «передать другому коллективу». Соглашение было расторгнуто 20 июля 1924 года, и община была объявлена ​​ликвидированной.

В 1924-1925 годах храм принадлежал обновленцам, затем областному институту социального перевоспитания. Однако постройки бывшего монастыря стали использовать в хозяйственных целях, грабить и разрушать. Монастырские колокола были взорваны для переплавки без какого-либо согласования.

В феврале 1930 г. зав. Главнаука сев. КрайОно г-н Вольтер указывал, что «здание собора бывшего Архангельского монастыря является самым древним сооружением города и заслуживает охраны.Вопрос о его ремонте в сторону реставрации ставить не следует, но использование здания в практических целях вполне допустимо. Распоряжение от 7 марта 1930 г. Господин Вольтер не препятствовал демонтажу монастырских построек. В 1930 г. монастырь был снесен: собор, колокольня и часть ограды с башнями разобраны, кирпич сдан в строительную контору.
Так трагически закончилась история некогда прославленного на всем Русском Севере Михайло-Архангельского монастыря.

По материалам сайта «hingled.ucoz.ru».

ГЕОРГЕВ ГРАД

Как и Переславль-Залесский, Георгиевград находился в зоне сосредоточения коренного населения — Мары. Об этом свидетельствуют чисто мерянские гидронимы, такие как «Колокша» и «Гза» (Кза), на слиянии которых и стоит город.
Курган, 11-13 вв. … Территория города, урочище Юрьева гора. Исследован в 1852 г. А.С. Уваров.В нем найдено захоронение кочевого воина с конем, датируемое XII веком. Остатки кургана были разрушены строительными работами.

Крепостной вал Юрьев-Польский

Насыпанный около 1152 г. вал, несомненно, был первым сооружением в новом городе, в границах, предположительно, старой мерянской слободы. В результате получилась мощная крепость, небольшая, но хорошо укрепленная.
Участок городища имеет округлую форму и имеет размеры ок.340х230 м., площадь ок. 9,5 га, окружен кольцевым валом высотой 4-6 м. При ширине в основании 18-20 м. А перед ним сильно затопленный ров, имеющий в настоящее время глубину 0,8-1,2 м. Ширина 25-28 м. Общая длина валов составляет около 1 км. Валы сохранились почти по всему периметру, за исключением небольшого участка возле Михайло-Архангельского монастыря. Исследование южного вала показало, что он был залит в XII в., в два этапа.Насыпь состояла из суглинка с большим количеством гумусовых прослоев. Внутриствольных структур не обнаружено.
В системе укреплений имеются просветы от трех проездных ворот шириной 25-50 м: северных — Ростовских, юго-восточных — Владимирских, юго-западных — Московских (позже).
На валах стояли деревянные укрепления.
Название города говорит о том, что Юрий Долгорукий, кажется, построил его как собственную резиденцию. Однако более удачным оказалось другое его детище — Переславль-Залесский.В Юрьеве Долгорукий толком пожить не успел. Долгорукий был пленен красотой места. Ему нужна была точка опоры среди мятежной Марии. Как будто. Но словарь Брокгауза-Эфрона задается вопросом, зачем вообще нужно было строить город в этом бедственном в экономическом отношении месте. Юрьев стал провинциальным еще в древности.

Внук Долгорукого, сын Всеволода (и чешской княгини Марии), князь в 1212 году после смерти отца получил в удел город Юрьев (1212 — 1238).
В 1212 году Юрьев был центром небольшого самостоятельного княжества, отделившегося от Владимиро-Суздальской земли и находившегося под управлением Святослава.
После Липецкой битвы Святослав вернулся в Юрьев. Князь много сделал для города.

Среди находок домонгольского периода следует отметить железные цилиндрические замки и ключи к ним, ножи, инструменты ремесленников, стеклянные браслеты, кольца, бусы, фрагменты стеклянных кубков. Найдены также части хороса (подвесного светильника), в том числе части донца, цепи и подсвечники в виде фигурок драконов.

Святослав разрушил постройку своего деда в 1230 году, так как она, согласно летописи, «была ветхой и разбитой». На ее месте к 1234 году уже была построена новая каменная церковь, которую князь украсил пышнее других церквей, ибо, как говорит летописец, вне всей церкви были высечены из камня святые «Чудные Вельми». Троицкий придел собора также был украшен резным камнем. Этот храм славился своей красотой и среди людей последующего, XIV века.
См. Князь Святослав III Всеволодович.

В эти же годы он основал Михайло-Архангельский монастырь.

Михаило-Архангельский монастырь

В 1238 году войска Батыя при взятии Георгиевско-Польского разорили монастырь, и почти два века он простоял в запустении.

В 1252 году Дмитрий (+1269) унаследовал княжество. Последним князем Юрьевским был некий Иван Ярославич, который зимой 1339/1340 гг.вместе с Ордой он идет на Смоленск, славный подвиг которого стал последним упоминанием о независимом Юрьевском княжестве.
ОК. 1347-1348 входит в состав Великого Владимирского княжения.
В 1382 году, когда Тохтамыш разграбил владения Дмитрия Московского, среди них он поджег окрестности Юрьева.

В XVI в. Крымский вельможа, родственник Гиреева, Абдул-Литиф, прибыл в Москву в 1493 году, во времена добрых отношений между Крымом и Россией, и сел на престол в Звенигороде. В 1499 году Москва посадила его на казанский престол (он находился под протекторатом Москвы), но вдруг стала проводить недружественную к России политику (при этом стали ухудшаться отношения с Крымом). В 1502 году русский отряд подошел к Казани, Абдул-Латиф был низложен и отправлен в ссылку на Белоозеро. Менгли-Гирей, пытаясь выручить своего родственника, писал в Москву, в результате чего в 1507 г. Абдул-Латиф был освобожден из ссылки и отдан на корм Юрьеву-Польскому, где и умер в 1517 г.
г. С 1552 г. в Юрьеве жил князь астраханского дворянина Кайбула (правильнее — Абдулла), родственник последнего казанского царя Едигера.Кайбула был переведен на сторону русских еще до падения Астрахани. Вот что сказал русский посол турецкому паше в Стамбуле: «Мой государь не враг мусульманской веры. В Касимове княжит его слуга царь Саин-Булат (правил в 1567-1573), царевич Кайбула в Юрьеве, Ибак в Суржике, ногайские князья в Романове: все они вольно и торжественно прославляют Мухаммеда в своих мечетях. ..» Этот Кайбула отличился в Ливонской войны (1558 г.), а в компании своих соплеменников: правым флангом руководил сам Кайбула, передовой полк — Токтамыш, все войско — Шах-Али из Касимова.Вся эта рота была набрана для войны с Крымом, а Тохтамыша предполагалось посадить на престол в Бахчисарае вместо Гирея. Но обстоятельства сложились так, что они переехали в Швецию.
И, наконец, Самозванец в 1609 году отдал Юрьев Мухаммеду Мураду, сыну касимовского хана Ураз Мухаммаду (1600-1610). Ураз принял сторону Самозванца, однако по доносу сына был убит под Калугой на охоте. За него отомстил ногай Урусов, пригвоздивший самого Самозванца словами — «умей, пес, как убивать татарских царей.

Архангельско-Михайловский монастырь целиком расположен в стенах валов, так что кажется самим Кремлем. Монастырь, разрушенный в 1238 г., не восстанавливался до XVI в.

В 1555 г. стараниями князя М.И. Возле Михайло-Архангельского монастыря в Кубенском воздвигнута каменная ограда в 40 саженей, и «пристроены к ней три большие башни, верхушка шатровая». от древности остались три башни, они «массивны, на манер» XVI века, с фигурными окнами.
Строители стен в свое время столкнулись с непростой проблемой: на территории монастыря есть пруд («ковчег» — их раскопки строго определенного размера). Из пруда вытекал небольшой ручей. Пришлось строить проход для этой воды. Вода по-прежнему размывала стены, что, вероятно, вызвало необходимость их ремонта именно на этом месте в XXIII веке. Боевой ход стен, где нам удалось его проследить, носит чисто декоративный характер.

В 1560 году благодаря князю М.I. Первая каменная двухъярусная соборная церковь с Ильинским бордюром была перестроена в Кубенский монастырь. Он неоднократно перерабатывался и обновлялся. С 1792 г. перестроен в одноэтажный пятиглавый соборный храм.
В 1630 году в монастыре появилась новая клецкая церковь, освященная в честь пророка Илии.

В 1654 году в западной стене монастыря были построены «святые врата».
В 1670 году пятиглавая Богословская церковь (Иоанн Богослов) .



Надвратная церковь Иоанна Богослова (1654-1670)

В монастыре было много даров от князя Д.М.

Отдельностоящая, очень оригинальная Колокольня построена в 1684 году. В 1687 году для монастырской колокольни был отлит второй по величине колокол. Он весил 109 фунтов.


Колокольня

В 1804 г. усердием Петра Петровича Карцева были слиты и повешены колокола: собору в 518 пудов, Архангельскому монастырю в 318 пудов, Покровскому приходу в 210 пудов.
В начале. XX века на колокольне было 9 колоколов: 6 больших и 3 малых. Самая большая заклепка весила 320 фунтов. Один из колоколов был отлит в 1864 году для монастыря по заказу местной купчихи Анфисы Початовой в вечную память ее мужа Феодора. По воспоминаниям старожилов, звон Михайло-Архангельских колоколов выгодно отличался от других звонов местных приходских церквей, часто звон «Архангела Михаила» ​​исходил даже из деревень.Звонарем в то время был иеродиакон Галактион (позже — прозорливый старец). Сорокалетний, из крестьянина, окончил сельскую школу.

После прихода к власти большевиков колокола были сброшены со звонницы и их дальнейшая судьба неизвестна.

Металлические венчики изготовлены из кислородных баллонов и в 2002 году к 850-летию города Юрьева подняты на колокольню.
Они выполнены по подобию набора цилиндров разной длины с бьющими по ним молоточками, изобретенного в 1893 году англичанином Герингтоном.Высота звука зависит от той или иной длины цилиндров, сила зависит от большего или меньшего диаметра. Преимущество таких «колоколов» в том, что они поддаются точной настройке и не такие массивные, как колокольчики.

Белая. На концах венчика просверлены 3, 4 или 5 отверстий, которые символизируют 3 — Троицу, 4 — Крест, 5 — Иисуса Христа и четырех евангелистов. Малый (кистевой) бить держат в левой руке, звук производят ударами (клепками) по нему деревянной киянкой от центра к краям.Большой венчик (велик) вешают при входе в храм, или в трапезной, или около кельи, на колокольне. Звук производится таким же образом, как и с маленьким молоточком.

Верующие (как мужчины, так и женщины), прошедшие соответствующий инструктаж у опытного звонаря или прошедшие курсы подготовки церковных звонарей, во все времена допускаются к звонарскому делу. Поскольку звонарь является связующим звеном между храмом и небом, его звон предшествует молитве в храме и становится ее продолжением после окончания службы.Поэтому звонарь должен знать не только основы православного звона, но и хорошо знать богослужение.

Виды звона:
Благовест — один из древнейших звонов Православной церкви и назван так потому, что несет благую, радостную весть о начале богослужения.
Перезвон — представляет собой печальный и торжественный звон по очереди в каждый колокол или перезвон (один или несколько раз), от самого большого до самого малого, и символизирует «утомление» Господа нашего Иисуса Христа ради нашего спасения.
Звонок — это звон во все колокола или биение. По своей форме он ничем не ограничен, поэтому звонарь сам выбирает состав используемых колоколов или тактов, а также ритм, динамику и композицию исполнения.

Производство и использование колоколов восходит к древним временам. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам, народам древнего Китая и Японии (860 — 824 гг. до н.э.).
Церковное предание приписывает первое использование колоколов в христианском богослужении святой Павлине, епископу Ноланскому (353 — 431), во сне ему явился Ангел с колоколами, издававшими чудесные звуки.Цветы полевые подсказали св. павлиньи колокольчики, которые использовались во время богослужений Без них не мыслился ни один. Православный храм, все события в жизни государства и Церкви освящались колокольным звоном.

Смотровая площадка и выставка «Монастырская келья» в здании колокольни

Выставка состоит из нескольких узких залов с неинтересными экспонатами, а со смотровой площадки открывается хороший вид на город и окрестные поля.




В 1685 году царевна Софья и русские цари Иван V и Петр I совершили паломничество в монастырь.

Строительство началось в 1792 г. Михайло-Архангельский собор (окончен в 1806 г.).


Церковь Михаила Архангела. 1772-1809

В церкви Архангела Михаила размещалась выставка «Художественная резьба по дереву» .

В 1804 году купчиха Юрьева Авдотья Васильева выделила деньги на строительство трехъярусного иконостаса для Архангельского собора.
В 1814 году Акулина Андреевна Пестова пожертвовала средства на церковную утварь для монастыря.
В 1817 году Акулина Андреевна Пестова пожертвовала средства на золочение иконостасов церкви Знамения Божией Матери и Михайло-Архангельского собора.

Комплекс частично возвращен церквям, оставив музею и монастырю делить площадь храмов и хозяйственных построек. Службы проходят в Михайло-Архангельском соборе. Уникальная коллекция православной деревянной скульптуры, которая когда-то была здесь, сейчас закрыта.
В монастыре 3 монаха, включая настоятеля. Камеры расположены в башнях.

Знаменская трапезная церковь (1625) сливается с палатами архимандрита. Считается, что Знаменская церковь была перестроена из еще более древней.


Знаменская трапезная церковь

В 1809 году купчиха Юрьева Авдотья Васильева выделила средства на кровлю Знаменской церкви и трапезной палаты Михайло-Архангельского монастыря.


Архимандритский корпус. 1684 г.

В 1763 году на территорию монастыря была перевезена Георгиевская церковь и Архимандритский корпус .
В здании Архимандритского корпуса находятся экспозиции Юрьевский историко-архитектурный и художественный музей :
— Крестьянство и земледелие Владимирского Ополья;
— История Юрьево-Польской уездной мануфактуры.

Георгиевская деревянная церковь (1718 г. ) перевезена из села Егорье.Церковь является образцом старинных клецких храмов, основу которых составляет архитектура русской избы. Главный художественный эффект этого сооружения заключается в контрасте приземистого, широкого основания храма и сильно приподнятого верха. Храм был построен без использования пил и гвоздей.

Георгиевская деревянная церковь

В 1764 году был упразднен Петропавловский монастырь, основанный мужским митрополитом Суздальским Иларионом. Деревянная Церковь апостолов Петра и Павла перешла в ведение Архангельского монастыря.В 1825 году епархиальные власти решили упразднить Петропавловскую церковь и передать ее Архангельскому монастырю. В 1830 году церковь была разрушена.

В 1862 году при Михайло-Архангельском монастыре была открыта бесплатная воскресная школа.

В 1918 году Михайло-Архангельский монастырь был закрыт.
В 1921 году музей обосновался в здании бывших Хлебниковских комнат, а затем был переведен в помещение Михайло-Архангельского монастыря.
24 ноября 1924 года Межведомственная комиссия НКП национализировала и закрепила за музейным отделом Главного научно-исследовательского отдела участки территории Санкт-Петербургского государственного заповедника.Георгиевский собор и Архангельский монастырь со всеми постройками.

Верхняя часовня. XVIII век

Историко-архитектурный и художественный музей

На территории монастыря расположен Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей , который работает с 9.00 до 17.00, в понедельник — до 15.00, вторник выходной, последняя пятница месяца — санитарный день.

Для музеев СССР 20-х гг. «Рождение» — это особый знак качества.В это время еще сохранилось много действительно ценных с художественной и исторической точки зрения вещей и экспозиции таких старых музеев гораздо богаче новых в 40-60-х годах, когда первые попавшиеся лапти и прялки были привезены, чтобы создать что-то из местной истории. Правда, с музеем Юрьева-Польского приключилась одна чисто бюрократическая беда: когда-то его «слили» с Владимирским музеем, переподчинив область. Этот статус продлился недолго, музей снова был отделен от общего корыта областного финансирования, но — заранее все самое ценное вывезено во Владимир.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Владимирцы в войне 1812 года. П.И. Багратион — национальный герой России .


Знамя Астраханского полка. 1812 г.

Народное оружие


Сигнальная пушка. Начало 19 века



Ружья. Джагер примерка. Начало 19 века.

Великий русский полководец Петр Иванович Багратион после ранения под Бородино был перевезен в имение своей родственницы, княгини Голицыной, под Юрьев-Польским…


Карета из имения князей Голицыных в Симе


Мебель, предметы быта 18 — начала 19 вв. из дома Голицыных в деревне Сима, где находился раненый П.И. Багратион


Мебель, предметы быта XVIII — нач. XIX вв. из дома Голицыных в деревне Сима, где находился раненый П.И. Багратион

В художественной части музея представлены: картины, предметы культа, посуда, фарфор из домов местных жителей, имевших картины и фарфор до революции.

Свято-Георгиевский монастырь

Ныне кладбище д. Турабьево Владимирской области Юрьево-Польского района.
Стал известен с 1565 года, когда в нем бывал аббат. Маркелл.
В 1725 году назначен в Архангельский монастырь в Юрьеве; в это время было 2 дубовые церкви, 19 монахов, 4 слуги; во владении имел 10 двор. крестьян с 57 мужскими душами. Упразднен в 1764 г.

Воробьевско-Успенская мужская пустынь

Деревня Дунилово Ивановской области Шуйского района, у ррч.Тезе и Киселевка.
Основан в 17 веке. боярин Лопухин, отец царицы Евдокии Федоровны.
В 1725 году приписан к Архангельскому Юрьеву монастырю.
В 1764 г. он был упразднен, а его ветхие храмы после долгого запустения по обычаю сожжены. В 1819 году на месте пустыни была построена церковь Покрова (Богородицы).
см. .

Спасо-Кукоцкий или Спасо-на-Кукс монастырь

Ивановская область, Гаврилово-Посадский р-н, с.Сербилово.
Существовал в XVII веке, так как некоторое время в нем останавливался Гришка Отрепьев. Согласно писцам 1628-1630 гг. имел «в Спасо-Преображенской церкви деревянные клетки, а в церкви образы и свечи и книги и ризы, и на колокольне колокола и все строение государева храма».
В 1700 году здесь был игумен Александр.
В 1725 году назначен в Юрьевский Архангельский монастырь.
Упразднен в 1764 году.
см. .

Спасо-Нередицкий или Спасо-на-Городищах монастырь

Основан, вероятно, в конце XII века.
Долгое время был приписан к Юрьеву монастырю.
Упразднена в 1764 г.


Церковь Спаса на Нередице, фото 1900

Церковь Спаса на Нередице (Спас на горе Нередица, Спас-Нередица) — церковь Преображения Господня, расположена в 1,5 км южнее Великого Новгорода на правом берегу бывшего русла Малого Волховца, на небольшой возвышенности у Рюрикова Городища.
Построен в один сезон около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче в память о двух погибших сыновьях.
Храм одноглавый, кубического типа, четыре столпа, три апсиды. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и составляли один из своеобразных и значительных живописных ансамблей в России. Росписи активно изучались и описывались с начала века до 30-х гг. XX век
На Городище, вокруг церкви, находился Спасо-Нередицкий, или Спасо-на-Городище мужской монастырь.
В годы Великой Отечественной войны храм находился в зоне активных боевых действий, а в течение 1941-1943 гг. постоянно подвергался артиллерийскому обстрелу. В результате сохранилась только восточная часть церкви: апсида и небольшие фрагменты северной и южной стен. Почти все картины утеряны. Тем не менее, благодаря сохранившимся описаниям, копиям и фотографиям, иконографический материал из церкви Преображения на Нередице остается одним из наиболее используемых в сравнительном анализе.
Церковь реставрирована в 1956 — 1958 гг.


Церковь Спаса на Нередице

В 2001 году Новгородской архитектурно-археологической экспедицией проводились раскопки внутри храма. Среди других многочисленных находок за изъятыми подстилками под полом были обнаружены участки оригинальной живописи 1199 года.

Это было в начале XIII века. Река Сухона вышла из берегов, и ее берега стали настолько далеки друг от друга, что жители Устюга, привыкшие ходить на службы в Троицкий Гледенский монастырь, уже не могли этого делать.И был в Гледенском монастыре молодой монах по имени Киприан. Его семья владела многими землями по Двине и вокруг Устюга, но сам он не интересовался земными делами и посвятил свою жизнь спасению своей души. И просили его устюжане переселиться в самый Устюг, да устроить здесь монастырь, чтобы было им где молиться Богу. И вот, в 1212 году преподобный Киприан с устюжцами начал строить монастырь во имя Введения во храм Божией Матери и архистратига Михаила.В окрестностях монастыря было несколько озер, а сам он находился вне острога и древнего городского вала. Сам Киприан пожертвовал на это дело все состояние своей семьи, а горожане носили все необходимое для строительства храма. Братья быстро появились в монастыре и с единым порывом выбрали настоятелем уже известного нам монаха. Сюда же часто приходил беседовать с Киприаном праведный Прокопий Устюжский, юродивый. По своей скромности и смирению игумен Киприан никогда не принимал священнического сана, считая себя недостойным рабом Божиим.Преподобный даже спал на камне, от которого устюжане потом соскребали куски и, напоив их водой, получали исцеление. Прожив более 80 лет в монастыре, преподобный Киприан скончался 29 сентября 1294 года по старому стилю и был погребен у ворот монастыря. Позже его мощи были перенесены, и сейчас над его могилой стоит миниатюрный храм Преполизации Пятидесятницы. Прошли годы, и монастырь расширился. Отчасти это было связано с особенно большим количеством чудес и видений, явленных устюжанцам и насельникам монастыря.Жил в монастыре некий крепостной Иван, карымец-бурят по происхождению, отставший от своего купца. Монахи приютили его в монастыре, и он принял православие и остался здесь жить, подрабатывая ночным сторожем. И вдруг видит — посреди ночи в часовне, над могилой Киприана, огненный свет. Иван бежал со всех ног к монастырскому наставнику Нифонту, но когда они вернулись, свет уже погас. Нифонт не поверил, но отругал бурят.Две недели спустя чудесный свет снова пришел. На этот раз сторож решил сам все проверить и, набравшись смелости, заглянул в часовню. Он увидел там свечу, сияющую перед образом Спасителя на знамени. А на гробе сидит старик. В одной руке посох, а в другой зажженные свечи. Старец одет в золотые ризы, и половина часовни уже не пол, а красивая зеленая трава. А старец сказал: «Мне очень сыро лежать.На следующий день собравшаяся братия отслужила панихиду по преподобному Кирипиану и засыпала песком под и вокруг часовни. Много раз видели они в монастыре преподобного Киприана, то исцеляющего пристрастие к пьянству, то рубящего камень у строительство Введенской церкви, теперь молится в церкви, а однажды просил перенести его мощи из ворот на новое место.Так жил монастырь, в котором было два настоятеля — один обыкновенный, земной и другой чудесный.С момента своего возникновения Михайло-Архангельский монастырь входил в систему обороны Устюга и служил форпостом на его северной окраине. В XV в. с восточной стороны монастырской ограды возвели ворота, а над ними возвели башню с бойницами. Пруд, впоследствии названный Архангельским, озера и ручей защищали монастырь от непрошеных гостей, и монастырь долгое время оставался надежной крепостью. В 1653 году здесь началось большое строительство — местный купец Никифор Ревякин пожертвовал большие деньги на возведение каменного храма Введения в храм Пресвятой Богородицы и пятиглавого холодного храма в честь Собора Пресвятой Богородицы. Архангел Михаил с колокольней.В течение следующих ста лет будут построены еще две церкви, настоятельский, братские корпуса, новая каменная ограда длиной 800 метров. В 1750 году на колокольне Михайло-Архангельского собора были установлены большие часы с немецким механизмом и боем. С начала XVII века на территории монастыря действовало Великоустюгское духовное училище, а с 1737 года — Великоустюгская духовная семинария, но после пожара в ее здании в конце XVIII века оно так и не было восстановлено. . В 1788 году была упразднена Великоустюжская и Тотемская епархия, территории которой вошли в состав Вологодской и Великоустюгской епархии. Последний епископ Великого Устюга, преосвященный Иоанн, был уволен и провел остаток своих дней здесь, в Михайло-Архангельском монастыре. В 1918 году монастырь был закрыт, он использовался как отделение Великоустюгского исправительного дома. В братском корпусе было 7 общих келий на 30 человек каждая, в которых содержались под стражей священники, студенты, купцы, профессора и несколько крестьян.В одном сидел Питирим Сорокин, известный российский и американский социолог, философ, культуролог, личный секретарь председателя временного правительства Александра Керенского, сдавшегося чекистам в Устюге в октябре 1918 года. заключенные лежали в лохмотьях на полу, в камере было много насекомых. Многие из заключенных не знают, за что их арестовали, а рабочие и крестьяне просто не понимают, за что их арестовало их правительство.Среди заключенных существовала взаимопомощь: пища делилась поровну, это наблюдалось и в отношении курения и т. д. Еда отвратительная, поэтому заключенные испытывали постоянное чувство голода. Обед: 1,4 фунта хлеба и миска горячей воды с картошкой, также на ужин и завтрак, то есть питание — один раз в день. В камере вместе со здоровыми заключенными находились также 4 человека, больных сыпным тифом. Свет гасили в 20.00, а в 22.00 партии пленных выводили на расстрел.Руководителем расстрельной команды из 11 человек был Карл Андреевич Петерсон, он в Великом Устюге с 1918 года, должность комиссара Латышской стрелковой дивизии, занимался карательными операциями на передовой. Иногда людей расстреливали прямо в камерах, и так каждую ночь, от 1 до 9 человек. Уже в наше время монастырь открывает свои сокровища и тайны. В притворе Архангельского собора находятся четыре росписи разных времен. Уникальные росписи XVII-XVIII веков, «Пословицы старцев», назидают монахов в их духовном труде. .Есть и редкие орнаментальные росписи, и портрет архиепископа Иосифа, погребенного в соборе, и эпитафия монастырскому архимандриту Варсонофию. Западный портал ранее украшали двери с медными позолоченными и посеребренными пластинами с гравировкой библейских событий. Западное крыльцо собора ведет в галерею с порталами с тремя колоннами. Первоначально собор был расписан, но сейчас фрески оштукатурены и побелены. С начала 20 века монастырь практически не изменился.Здесь была школа, музей, и сейчас он до сих пор принадлежит музею, хотя экспозиций и выставок там нет. 16 июля 2014 года митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий издал указ об образовании православной религиозной организации Архиерейского подворья «Михайло-Архангельский монастырь». Сколько бы времени ни прошло, «свято место пусто не бывает» — говорят в русском народе. Придет время, и преподобный Киприан, как в древних видениях, благословит первого инока, который вновь поселится в обители Архангела Михаила на Устюзе.

Михайло-Архангельский монастырь — православный монастырь, расположенный в самом центре Юрьев-Польского в кольце древних земляных валов XII века.

Михайло-Архангельский монастырь основан князем Святославом Всеволодовичем в 13 веке. Известно, что в 1238 году войска Батыя разрушили монастырь при взятии Юрьева-Польского, и почти два века он простоял в запустении. Литовцы также разорили монастырь; затем весь архив погиб, и игумену монастыря пришлось подать прошение царю Михаилу Федоровичу, чтобы царь подтвердил привилегии, дарованные монастырю прежними государями.Такой сертификат действительно был выдан. В монастыре было много подарков от князя Д.М. Пожарского, имевшего под Юрьевом вотчину — село Лучинское.

Соборная церковь во имя Архангела Михаила была разрушена в 1408 году при очередном взятии города, на этот раз Едигеем, и вскоре вновь отстроена. В 1535 г. здесь находится деревянная церковь Михаила Архангела с приделом пророка Илии, перестроенная на средства великого князя Василия Иоанновича.В 1560 г. была построена первая каменная церковь; средства на его строительство пожертвовал князь Иван Михайлович Кубенский. В 1636 году храм с трех сторон окружили крыльцами, а в конце 18 века ветхое здание разобрали. Строительство нового собора велось на средства жителей города; работы начаты в 1792 г. и закончены в 1806 г.

Трапезная церковь иконы Божией Матери «Знамение» построена в 1625 г. Представляет собой простой невысокий храм с обширной трапезной.Он соединяется с запада с кельаром или ризницей и подвалами. Этот большой комплекс соединен переходом с каменным архимандритским и братским корпусами, которые были построены в 1763 году.

Истинное украшение монастыря — надвратная церковь Иоанна Богослова — построена в 1670 году. Она очень гармонично перекликается с более поздний собор Архангела Михаила (возможно, что собор строился с учетом внешнего вида этой красивой и изящной церкви).Близко поставленные главы на тонких барабанах придают храму дополнительную устремленность ввысь. Святые ворота, на которых стоит сама церковь, построены несколько раньше, в 1654 году.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*