На каком расстоянии: На каком расстоянии от забора можно строить дом, хозпостройки: требования к забору

На каком расстоянии можно строить дом, сарай, туалет и баню.

Когда вы только приобрели загородный участок и начали делать прикидку в какой части будете строить свой будущий дом важно учитывать некоторые правила относительно того, на каком расстоянии можно строить. Нельзя вот так просто взять и возвести дом в 10 сантиметрах от межы потому, что вы решили оставить побольше места под лужайку, детскую площадку или садовый сад. При строительстве всегда нужно учитывать ряд правил относительно расстояния между домами, это кстати относится и к сараям и гаражам.

В этом вопросе очень много путаницы т.к. подчас люди руководствуются устаревшими СНИПТ’ами или нормами относительно жилого многоэтажного строительства. Нас же интересует исключительно строительство на частном загородном участке. Есть и те, кто вовсе не думает об этом моменте, однако из-за этого могут быть проблемы в дальнейшем с соседями, очень распространены случае моральной компенсации через суд, до сноса дело доходит редко.

Жилые сооружения

На каком расстоянии строить дом так, чтобы в дальнейшем не было проблем с соседями и органами власти при регистрации сооружения. Все зависит от материала стен дома, причем не только вашего, но и соседского. Если рядом будут стоять два деревянных сооружения, тогда расстояние между ними должно быть не менее 15 метров по соображениям пожарной техники безопасности. Если материал стен одного из домов – камень (кирпич или например газосиликатные блоки), тогда допустимое минимальное расстояние сокращается до 10 метров. В случае года и ваш и соседский дом оба построены из камня, расстояние может быть не меньше 6 метров.

При замерах учитывайте, что если ваш дом имеет выступающие элементы, такие как крыльцо, эркер, навес, терраса, свес крыши) и эти элементы выступают более чем на 50см, тогда замеры расстояния нужно делать именно по ним, а не по стене дома. Кроме расстояния между домами, необходимо расположить свой дом не ближе чем на три метра от забора или межы.

Нежилые сооружения

Многие владельцы загородной недвижимости со временем обзаводятся банями, гаражами. Некоторые даже строят вольеры для домашних животных. Но и тут надо соблюдать правила! Если вы строите курятник или другую постройку для содержания живности, минимальный отступ от забора с соседями должен быть 4 метра. Если возводите нежилое помещение (гараж, сарай, баню) будьте так любезны соблюсти расстояние и отступить хотя бы метр. И учитывайте, что скат воды с крыши должен быть организован так, чтобы не заливать соседний участок. Есть строите туалет, от ближайшего дома нужно отступить более чем на 12 метров. Это в идеале, на практике соблюсти все нормы редко удается, так как большинство участков имеют очень скромные площади, договаривайтесь с соседями, находите компромиссы.

На каком расстоянии друг от друга сажать (или сеять) огородные культуры? | Огород | Дача

При посадке рассады или посеве семян важно обращать внимание на такой показатель, как расстояние между растениями и между рядами.

Почему это важно? Этот показатель определяет площадь индивидуального питания для каждого растения. Когда растения размещены на грядке слишком тесно, то вместо того, чтобы наращивать корневую систему и надземную часть, интенсивно завязывать плоды, они начинают тратить все свои силы на борьбу за солнечный свет, воду и питательные вещества, ущемляя друг друга. Конечно, это влияет и на урожайность культуры. Она будет намного ниже, чем у растений, высаженных согласно стандартным нормативам.

Площадь питания растений учитывает их особенности. Например, у капусты, моркови и свёклы, а также лука и чеснока всего один «стебель» и один «плод». У других культур — огурца, томата, тыквы, арбуза, дыни и других — стебли постоянно растут и ветвятся. Их приходится постоянно прищипывать, чтобы не дать разрастись, а направить всю силу роста в завязывание и формирование плодов. Таким растениям требуется большая площадь питания, чем обладателям всего одного «стебля».

Расстояние между растениями зависит и от сорта. Ранним сортам требуется меньшая площадь питания в отличие от позднеспелых, которые вызревают позже.

Плодородность почвы тоже влияет на интервал между рассадой и семенами. В более плодородной можно чуть уменьшить расстояния, а в бедной, но искусственно обогащённой, — чуть увеличить.

Овощи и бахчевые культуры 

НазваниеРасстояние между рядами (см)Расстояние между растениями (см)
Арбуз, дыниДо 200От 100 до 150
Баклажан55-60До 40
ДайконДо 6020-25
ЗемляникаДо 6020-30
КабачокДо 10070-90
Капуста белокочаннаяДо 7045
Капуста брокколиДо 5030-35
Капуста пекинскаяДо 7525
Капуста цветная50До 50
КартофельДо 8030
Лук репчатыйДо 30До 12
Морковь20До 10
Огурец2525
Патиссон7070
Перец сладкийДо 70До 40
Редис102
РепаДо 30
До 15
Свекла4010-15
ТоматыДо 6040
Тыква200До 150
Чеснок озимый (яровой)35 (30)5-7 (до 8)

Врач рассказал, на каком расстоянии монитор компьютера не вредит зрению

https://ria. ru/20211107/vrach-1757927024.html

Врач рассказал, на каком расстоянии монитор компьютера не вредит зрению

Врач рассказал, на каком расстоянии монитор компьютера не вредит зрению — РИА Новости, 07.11.2021

Врач рассказал, на каком расстоянии монитор компьютера не вредит зрению

Россияне в среднем проводят за компьютером от 6 до 7 часов в день — чтобы при таком режиме работы не испортить себе зрение, нужно находиться в 50-60 сантиметрах РИА Новости, 07.11.2021

2021-11-07T08:39

2021-11-07T08:39

2021-11-07T08:39

общество

технологии

здоровье — общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149745/96/1497459661_0:109:2333:1421_1920x0_80_0_0_e0a0839375455c5696d06e557735cba8.jpg

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Россияне в среднем проводят за компьютером от 6 до 7 часов в день — чтобы при таком режиме работы не испортить себе зрение, нужно находиться в 50-60 сантиметрах от монитора, рассказал РИА Новости доктор медицинских наук, врач-офтальмолог, главный врач «Инвитро-Москва» Сергей Хомяков. Он отметил, что в последние годы большое внимание уделяют не уровню освещения, которое нормируется, а именно спектральному составу света.»Наш орган зрения эволюционировал в условиях естественного спектра белого света, который формируется после прохождения солнечных лучей через атмосферу. Соответственно, наиболее эргономичны источники света, максимально приближенные по спектру испускаемого света к световому потоку естественного спектра. Не менее важен показатель пульсации света — надо выбирать лампы с нулевой пульсацией — именно при таком освещении глаз и зрительная система в целом наименее всего утомляются», — добавил врач.Он уточнил, что, если говорить об искусственных источниках света, этим критериям соответствуют индукционные лампы, лампы накаливания и некоторые современные светодиодные лампы. Источник света при работе за компьютером должен быть фоновым, рассеянным. Светового потока, который испускает лампа накаливания в 60 ватт или ее современный эквивалент, вполне достаточно. Это около 600 люмен. «При чтении и работе за компьютером наиболее важный фактор – фон, с которого читает человек. Оптимальный фон листа бумаги должен быть желтоватым, иметь контрастные буквы черного цвета с особыми «зарубками». Сегодня подавляющее количество информации, в том числе текстовой, люди получают через экраны мониторов, цвет фона которых можно отрегулировать. Многое зависит от времени суток и состоянии оптических сред. Например, вечером лучше читать при «теплом» свете, а пациентам с начавшимися изменениями в хрусталике при чтении будет комфортнее более холодный свет, который содержит больше коротководновых синих лучей», — заключил Хомяков.

https://radiosputnik.ria.ru/20211107/chikhanie-1757615759.html

https://ria.ru/20211106/temperatura-1757843793.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149745/96/1497459661_147:0:2187:1530_1920x0_80_0_0_b5ed8a1855243e6cb04ad24b9b9fdde7.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, технологии, здоровье — общество

Врач рассказал, на каком расстоянии монитор компьютера не вредит зрению

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Россияне в среднем проводят за компьютером от 6 до 7 часов в день — чтобы при таком режиме работы не испортить себе зрение, нужно находиться в 50-60 сантиметрах от монитора, рассказал РИА Новости доктор медицинских наук, врач-офтальмолог, главный врач «Инвитро-Москва» Сергей Хомяков.

«Расположить экран монитора компьютера следует прямо перед собой. Верхний край экрана должен быть на уровне линии вашего взора. Расстояние от глаз до монитора должно быть около 50-60 сантиметров. Если вы работаете за ноутбуком или планшетом с диагональю экрана 10-12 дюймов, то расстояние может быть равно дистанции Хармона – это расстояние от локтя до большого пальца руки, или в среднем 40-45 сантиметров», — пояснил Хомяков.

Он отметил, что в последние годы большое внимание уделяют не уровню освещения, которое нормируется, а именно спектральному составу света.

«Наш орган зрения эволюционировал в условиях естественного спектра белого света, который формируется после прохождения солнечных лучей через атмосферу. Соответственно, наиболее эргономичны источники света, максимально приближенные по спектру испускаемого света к световому потоку естественного спектра. Не менее важен показатель пульсации света — надо выбирать лампы с нулевой пульсацией — именно при таком освещении глаз и зрительная система в целом наименее всего утомляются», — добавил врач.

Он уточнил, что, если говорить об искусственных источниках света, этим критериям соответствуют индукционные лампы, лампы накаливания и некоторые современные светодиодные лампы. Источник света при работе за компьютером должен быть фоновым, рассеянным. Светового потока, который испускает лампа накаливания в 60 ватт или ее современный эквивалент, вполне достаточно. Это около 600 люмен.

7 ноября 2021, 04:00Сказано в эфиреВрач предложила способы защиты от чихающих пассажиров в транспорте

«При чтении и работе за компьютером наиболее важный фактор – фон, с которого читает человек. Оптимальный фон листа бумаги должен быть желтоватым, иметь контрастные буквы черного цвета с особыми «зарубками». Сегодня подавляющее количество информации, в том числе текстовой, люди получают через экраны мониторов, цвет фона которых можно отрегулировать. Многое зависит от времени суток и состоянии оптических сред. Например, вечером лучше читать при «теплом» свете, а пациентам с начавшимися изменениями в хрусталике при чтении будет комфортнее более холодный свет, который содержит больше коротководновых синих лучей», — заключил Хомяков.

6 ноября 2021, 02:08Распространение коронавирусаВрач рассказал, что делать, если после COVID-19 не падает температура

Новый год с запахом войны

+ A —

Враг снаружи, и мы отлично подходим на его роль

«— Какой тяжелый год!

Все примолкли. А Зиночка сказала, как всегда, невпопад:

— Знаете почему? Потому что високосный. Следующий будет счастливым, вот увидите!

Следующим был тысяча девятьсот сорок первый». (Б.Васильев. «Завтра была война»).

Этот заканчивающийся, вовсе не високосный, но какой тяжелый год. Следующий будет счастливым? Есть ощущение, что на пороге стоит добрый, веселый, румяный Дед Мороз, хитро улыбается в бороду, сулит счастье и мир?

Нет. Из прорубленного в Европу окна тянет страхом, порохом, выхлопами танковых двигателей. На верхушке елки наливается кровью звезда, а под нижними ветвями виднеется потертый приклад «калаша» и зеленый ящик с патронами. ..

У алкоголика, долго не пившего, внутри словно сжимается пружина, он знает, что может умереть, если выпьет. Но сил жить эту жизнь уже нет, и он пьет, смертельно рискуя, только чтобы отпустило. Мир по обе стороны красных линий вусмерть устал. И уже не осталось сил искать выход, лавировать между интересами, договариваться. Хочется переключить на черно-белый режим и убивать, только чтобы отпустило.

О том, что происходит там, с той стороны, сказал Путин: «Существующая модель капитализма, а это сегодня основа общественного устройства в подавляющем большинстве стран, исчерпала себя. В ее рамках нет больше выхода из клубка все более запутанных противоречий». А значит — враг снаружи, и мы отлично подходим на его роль. Там говорят — Россия хочет войны.

То, что у нас, с этой стороны, мы видим. У нас — всюду враги. Снаружи они подходят к нашим границам, изнутри хотят разрушить.

У нас за год снесли «пятую колонну» под корень, даже мемориала не осталось. У нас разбираются с теми, кто поет не те песни или не так шутит. Объявляются вредящими нашим ценностям фильмы и игры. У нас пачками выявляются «проплаченные наймиты Запада», тут же получающие обозначение иностранного агента. Россия сосредотачивается? Скорее, приводится к общему знаменателю, цементируется, чтобы получился монолит, который изнутри не разломать.

Почему-то именно сейчас принимают ГОСТ на братские могилы — где за околицей копать яму, как, на каком расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали складывать тела, хворостом их перекладывать или грунтом, сколько запасти трупных мешков, гробов и известки.

Именно сейчас Судебный департамент Верховного суда России готовит регламент о том, как будет проходить мобилизационная работа судей — как и куда выезжать на военно-полевые процессы.

Почему сейчас опять всплывает цитата из книги главы Конституционного суда Зорькина, в которой он допускает возможность снятия действующего в России моратория на смертную казнь?

У нас тоже ведь клубок «все более запутанных противоречий». Хорошей новостью становится новость о том, что мы достигли дна, а значит, хуже уже не будет — в росте цен, в отрицательном росте доходов, в демографии, в расслоении общества на миллиардеров и нищих. Но, значит, общество может задать вопрос — ну вот, давайте оттолкнемся, начнем наконец реализовывать обещания партии и правительства. До этого все время улучшению что-то мешало — дефолты, мировые экономические кризисы, санкции. Но как их выполнять, если у них там наверху загребущие лапки? А война все спишет…

Зиночка ошиблась в плохую сторону. Мне очень хочется ошибиться в хорошую.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28698 от 30 декабря 2021

Заголовок в газете: Новый год на дне

2?

Стенограмма видео

Мы знаем, что когда мы находимся на поверхности земли, расстояние от Земли до центра Земли равно тому, что ускорение свободного падения равно 9,8 метра в секунду в квадрате. Итак, эта задача просила нас найти расстояние d от поверхности земли, при котором ускорение будет равно 0,98 метра в секунду в квадрате. Так что только 1/10 того, что было. Ах, мы могли бы сделать это полностью аналитически и математически, если бы захотели, но, вероятно, будет немного проще просто взглянуть на наше уравнение для вынужденной, ну вы знаете, гравитации, и мы сможем как-то рассуждать по этому поводу.Скоро. Если между этими двумя ситуациями ускорение уменьшается в 10 раз, это означает, что сила также должна была уменьшиться в 10 раз. Итак, мы знаем, что гравитационная постоянная здесь не изменится, а массы тоже будут меняться. Таким образом, единственный способ, которым это может произойти, состоит в том, чтобы знаменатель здесь, квадрат расстояния, уменьшился в 10 раз между этими двумя случаями. Это означает, что наше новое расстояние, отделяющее центр Земли от человека или любого другого объекта, находящегося в этом гравитационном поле, должно быть таким, чтобы квадрат был в 10 раз больше. Тогда почему первоначальное расстояние было радиусом Земли, чтобы мы могли решить ее довольно легко и найти, что это расстояние, по-видимому, равно квадрату 10-кратного радиуса Земли. Ну, это еще не совсем наш ответ, потому что они не спрашивают нас о расстоянии от центра земли до объекта, они спрашивают нас только о расстоянии от поверхности земли. Это означает, что нам нужно вычесть вот это расстояние, радиус Земли. Итак, D, тогда расстояние, которое они запрашивают, равно юбке, в 10 раз превышающей высоту земли, а затем минус радиус земли.Итак, мы просто убираем эту маленькую часть прямо здесь, чтобы мы могли ее немного упростить, если захотим. Таким образом, это выглядит как 10 в квадрате минус один. Время – это радиус Земли. И когда мы оценим это, мы должны получить 1,3 восьмых, умноженных на 10 до седьмого метра, и вот мы идем

.

На каком расстоянии от центра Луны находится физика 10 класса CBSE

Подсказка: Чтобы найти расстояние до точки, где гравитационные поля равны нулю, мы считаем расстояние от Луны до этой точки некоторой переменной «x», и мы приравнять гравитационные силы земли и луны в этой точке, чтобы установить связь, мы решаем это уравнение, чтобы найти «х». 2}}}\], где G — гравитационная постоянная.

Полное пошаговое решение:
Теперь предположим, что расстояние между центрами Земли и Луны равно «d». Вдоль линии их радиусов Земля оказывает гравитационное притяжение к себе, а Луна к себе соответственно. В точке «Р», где равнодействующая их сил тяготения равна нулю, сила тяготения Земли равна силе тяготения Луны. Пусть эта точка находится на расстоянии y от Луны.2} \\
   \Rightarrow 9{\text{y = d — y}} \\
   \Rightarrow {\text{d = 10y}} \\
\]
Расстояние между Землей и Луной d = 10y
Учитывая расстояние между центрами Земли и Луны в 60 раз больше радиуса Земли «R».
Следовательно, 10y = 60R
⟹y = 6R
Расстояние от Луны до точки, где суммарная гравитационная сила равна нулю, в шесть раз больше радиуса Земли, то есть 6R
Мы знаем, что радиус Земли равен 6371 км.
Следовательно, расстояние от центра Луны до точки, в которой напряженность равнодействующей гравитационных полей Земли и Луны равна нулю, равно
y = 6 × 6371km = 38226 km =${\text{3}} {\текст{. 2}}}$.

2.1 Относительное движение, расстояние и перемещение — физика

Наше изучение физики начинается с кинематики — изучения движения без рассмотрения его причин. Объекты находятся в движении, куда бы вы ни посмотрели. Все, от игры в теннис до полета космического зонда над планетой Нептун, связано с движением. Когда вы отдыхаете, ваше сердце гонит кровь по венам. Даже в неодушевленных предметах атомы всегда движутся.

Откуда вы знаете, что что-то движется? Местоположение объекта в любой конкретный момент времени является его положением.Точнее, нужно указать его положение относительно удобной системы отсчета. Земля часто используется в качестве системы отсчета, и мы часто описываем положение объекта по отношению к неподвижным объектам в этой системе отсчета. Например, запуск ракеты можно описать с точки зрения положения ракеты относительно Земли в целом, а положение профессора можно описать с точки зрения того, где он находится по отношению к ближайшей доске. В других случаях мы используем системы отсчета, которые не стационарны, а движутся относительно Земли.Например, чтобы описать положение человека в самолете, мы используем в качестве системы отсчета самолет, а не Землю. (См. рис. 2.2.) Таким образом, вы можете только знать, как быстро и в каком направлении меняется положение объекта на фоне чего-то другого, что либо не движется, либо движется с известной скоростью и направлением. Система отсчета — это система координат, в которой описываются положения объектов.

Ваш класс можно использовать в качестве системы отсчета. В классе стены не двигаются.Ваше движение, когда вы идете к двери, можно измерить на фоне неподвижных стен классной комнаты. Вы также можете определить, двигаются ли другие предметы в классе, например, входят ли в класс ваши одноклассники или падает ли книга со стола. Вы также можете сказать, в каком направлении что-то движется в классе. Можно сказать: «Учитель движется к двери». Ваша система отсчета позволяет вам определить не только то, что что-то движется, но и направление движения.

Вы также можете служить ориентиром для движения других.Если бы вы остались сидеть, когда ваши одноклассники вышли из комнаты, вы бы измерили их движение от вашего стационарного местоположения. Если бы вы и ваши одноклассники вышли из комнаты вместе, то ваша точка зрения на их движение изменилась бы. Вы, как система отсчета, будете двигаться в том же направлении, что и другие ваши одноклассники. Как вы узнаете в Snap Lab, ваше описание движения может сильно различаться, если смотреть на него из разных систем отсчета.

Расстояние против смещения

Изучая движение объектов, мы должны сначала уметь описывать положение объекта.Прежде чем ваш родитель отвезет вас в школу, машина стоит у вас на подъездной дорожке. Ваша подъездная дорожка является отправной точкой для автомобиля. Когда вы достигаете своей средней школы, автомобиль изменил положение. Его новая позиция — ваша школа.

Рисунок 2.4 Общее изменение положения измеряется от дома до школы.

Физики используют переменные для представления термов. Мы будем использовать d для представления положения автомобиля. Мы будем использовать нижний индекс, чтобы различать начальную позицию d 0 и конечную позицию d f .Кроме того, векторы, о которых мы поговорим позже, будут выделены жирным шрифтом или будут иметь стрелку над переменной. Скаляры будут выделены курсивом.

Советы для достижения успеха

В некоторых книгах для описания положения используется x или s вместо d . В d 0 сказано, что d равно нулю , нижний индекс 0 означает начальное . Когда мы начинаем говорить о двухмерном движении, иногда для описания горизонтального положения будут использоваться другие индексы d x или вертикальное положение d y . Итак, вы можете увидеть ссылки на d 0x и d fy .

А теперь представьте, что вы едете от своего дома к дому друга, расположенному в нескольких километрах от вас. Как далеко вы бы проехали? Расстояние, которое перемещает объект, — это длина пути между его начальным положением и его конечным положением. Расстояние, которое вы проедете до дома вашего друга, зависит от вашего пути. Как показано на рис. 2.5, расстояние отличается от длины прямой линии между двумя точками.Расстояние, которое вы проедете до дома вашего друга, вероятно, больше, чем прямая линия между двумя домами.

Рис. 2.5 Короткая линия разделяет начальную и конечную точки этого движения, но расстояние по пути движения значительно больше.

Мы часто хотим быть более точными, когда говорим о позиции. Описание движения объекта часто включает в себя больше, чем просто расстояние, на которое он перемещается. Например, если до школы ехать пять километров, пройденное расстояние равно 5 километрам.Высадив вас в школе и поехав домой, ваш родитель преодолеет в общей сложности 10 километров. Автомобиль и ваш родитель окажутся в одном и том же начальном положении в космосе. Чистое изменение положения объекта — это его смещение, или Δd.Δd. Греческая буква дельта, ΔΔ, означает изменение в .

Рисунок 2.6 Общее расстояние, которое проезжает ваш автомобиль, составляет 10 км, а полное перемещение равно 0.

Поддержка учителя

Поддержка учителя
Демонстрация учителя

Помогите учащимся понять разницу между расстоянием и смещением, показав примеры движения.

  1. Пока учащиеся смотрят, пройдите прямо через комнату и попросите учащихся оценить длину вашего пути.
  2. Затем из той же начальной точки идите по извилистой тропе к той же конечной точке.
  3. Снова попросите учащихся оценить длину вашего пути.

Спросите — какое движение показало смещение? Который показал расстояние? Обратите внимание, что первое движение показывает смещение, а второе показывает расстояние по траектории.В обоих случаях начальная и конечная точки были одинаковыми.

[ПР] Будьте осторожны, чтобы учащиеся не предполагали, что начальная позиция всегда равна нулю. Подчеркните, что хотя начальное положение часто равно нулю, движение может начаться из любого положения относительно начальной точки.

[Визуально] Продемонстрируйте положительное и отрицательное смещение, поместив на землю двухметровые стержни так, чтобы их нулевые отметки были направлены встык. Пока учащиеся смотрят, поставьте маленькую машину на нулевую отметку. Медленно переместите автомобиль вправо от учащихся на небольшое расстояние и спросите учащихся, каков его водоизмещение.Затем переместите автомобиль влево от нулевой отметки. Обратите внимание, что теперь автомобиль имеет отрицательное смещение.

Студенты узнают больше о векторах и скалярах позже, когда будут изучать двухмерное движение. На данный момент достаточно ввести термины и сообщить учащимся, что вектор включает в себя информацию о направлении.

[BL] Спросите учащихся, является ли каждая из следующих величин векторной или скалярной величиной: температура (скаляр), сила (вектор), масса (скаляр).

[ПР] Попросите учащихся привести примеры векторных величин и скалярных величин.

[Кинестетик] Раздайте ученикам большие стрелы, вырезанные из плотной бумаги. Попросите их использовать стрелки, чтобы определить величину (количество или длину стрелок) и направление смещения. Подчеркните, что расстояние не может быть представлено стрелками, потому что расстояние не включает направление.

Snap Lab

Расстояние и смещение

В этом упражнении вы сравните расстояние и смещение. Какой термин более полезен при проведении измерений?

  • 1 записанная песня доступна на портативном устройстве
  • 1 рулетка
  • 3 куска малярной ленты
  • Комната (например, спортзал) с достаточно большой и ясной стеной, чтобы все пары учеников могли ходить туда-сюда, не сталкиваясь друг с другом.

Процедура

  1. Один учащийся из каждой пары должен встать спиной к самой длинной стене в классе.Учащиеся должны стоять на расстоянии не менее 0,5 метра друг от друга. Отметьте эту начальную точку кусочком малярной ленты.
  2. Второй учащийся из каждой пары должен встать лицом к партнеру на расстоянии двух-трех метров. Отметьте это место вторым куском малярного скотча.
  3. Пары учеников выстраиваются вдоль стены в начальной точке.
  4. Учитель включает музыку. Каждая пара ходит взад и вперед от стены ко второй отмеченной точке, пока музыка не перестанет играть. Считайте, сколько раз вы проходите по полу.
  5. Когда музыка остановится, отметьте свое конечное положение третьим куском скотча.
  6. Измерьте от вашего начального, начального положения до вашего конечного, конечного положения.
  7. Измерьте длину своего пути от начальной точки до второй отмеченной позиции. Умножьте это измерение на общее количество раз, которое вы прошли по полу. Затем добавьте это число к вашему измерению с шага 6.
  8. Сравните два измерения из шагов 6 и 7.

Проверка захвата

  1. Каково ваше общее пройденное расстояние?
  2. Какое измерение является вашим рабочим объемом?
  3. Когда вы можете использовать одно вместо другого?
  1. Измерение общей длины вашего пути от начального положения до конечного положения дает пройденное расстояние, а измерение от вашего начального положения до конечного положения представляет собой смещение. Используйте расстояние для описания общего пути между начальной и конечной точками и используйте смещение для описания кратчайшего пути между начальной и конечной точками.
  2. Измерение общей длины вашего пути от начального положения до конечного положения — это пройденное расстояние, а измерение от вашего начального положения до вашего конечного положения — перемещение. Используйте расстояние для описания кратчайшего пути между начальной и конечной точками и используйте смещение для описания общего пути между начальной и конечной точками.
  3. Измерение от вашего начального положения до вашего конечного положения — это пройденное расстояние, а измерение общей длины вашего пути от начального положения до конечного положения — это перемещение. Используйте расстояние для описания общего пути между начальной и конечной точками и используйте смещение для описания кратчайшего пути между начальной и конечной точками.
  4. Измерение от вашего начального положения до вашего конечного положения — это пройденное расстояние, а измерение общей длины вашего пути от начального положения до конечного положения — это перемещение. Используйте расстояние для описания кратчайшего пути между начальной и конечной точками и используйте смещение для описания общего пути между начальной и конечной точками.

Служба поддержки учителей

Служба поддержки учителей

Выберите комнату, достаточно большую, чтобы все ученики могли беспрепятственно ходить. Убедитесь, что общий пройденный путь достаточно короткий, чтобы учащиеся могли проходить его туда и обратно несколько раз в течение песни. Пусть они измерят расстояние между двумя точками и придут к консенсусу.Когда учащиеся измеряют свое смещение, убедитесь, что они измеряют вперед от направления, которое они отметили как исходное положение. После того, как они закончат лабораторную работу, пусть они обсудят свои результаты.

Если вы описываете только поездку в школу, то пройденное расстояние и перемещение одинаковы — 5 километров. Когда вы описываете весь путь туда и обратно, расстояние и перемещение различны. Когда вы описываете расстояние, вы включаете только величину, размер или количество пройденного расстояния.Однако когда вы описываете смещение, вы принимаете во внимание как величину изменения положения, так и направление движения.

В нашем предыдущем примере автомобиль проезжает в общей сложности 10 километров, но пять из этих километров он проезжает вперед, в сторону школы, и пять из этих километров назад в противоположном направлении. Если мы припишем прямому направлению положительное (+), а противоположное направление отрицательное (–), то эти две величины взаимно компенсируют друг друга при сложении.

Величина, такая как расстояние, которая имеет величину (т. е. насколько велика или насколько), но не учитывает направление, называется скаляром. Величина, такая как смещение, имеющая как величину, так и направление, называется вектором.

Смотреть физику

Векторы и скаляры

В этом видео рассказывается о векторах и скалярах и проводится различие между ними. Он также вводит величины, с которыми мы будем работать при изучении кинематики.

Проверка захвата

Как это видео поможет вам понять разницу между расстоянием и смещением? Опишите различия между векторами и скалярами, используя физические величины в качестве примеров.
  1. Это объясняет, что расстояние — это вектор, и направление важно, тогда как смещение — это скаляр, и к нему не привязано направление.
  2. Это объясняет, что расстояние является скаляром, и направление важно, тогда как смещение является вектором, и к нему не привязано направление.
  3. Это объясняет, что расстояние — это скаляр, и к нему не привязано направление, тогда как перемещение — это вектор, и направление важно.
  4. Это объясняет, что и расстояние, и перемещение являются скалярными и к ним не привязаны никакие направления.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Перед просмотром видео определите понятия векторов и скаляров.

[OL][BL] Придумайте несколько примеров векторов и скаляров и попросите учащихся классифицировать их.

[AL] Обсудите, какое значение может иметь концепция направления для изучения движения.

Проблемы со смещением

Надеюсь, теперь вы понимаете концептуальную разницу между расстоянием и смещением. Понимание концепций — половина дела в физике. Другая половина — математика. Камнем преткновения для новых студентов-физиков является попытка разобраться в математике физики, одновременно пытаясь понять связанные с ней концепции. Эта борьба может привести к неправильным представлениям и ответам, которые не имеют смысла. Как только концепция освоена, математика становится гораздо менее запутанной.

Итак, давайте рассмотрим и посмотрим, сможем ли мы объяснить смещение с точки зрения чисел и уравнений. Вы можете рассчитать смещение объекта, вычитая его исходное положение d 0 из его конечного положения d f . В математических терминах это означает

Если конечное положение совпадает с начальным положением, то Δd=0Δd=0 .

Чтобы присвоить этим величинам числа и/или направление, нам нужно определить ось с положительным и отрицательным направлением.Нам также нужно определить происхождение, или O . На рис. 2.6 ось представляет собой прямую линию с домом в нуле и школой в положительном направлении. Если бы мы вышли из дома и поехали в противоположную сторону от школы, движение было бы в отрицательном направлении. Мы бы присвоили ему отрицательное значение. В поездке туда-обратно d f и d 0 оба были на нулевом километре. При поездке в школу в один конец d f находился на расстоянии 5 км, а d 0 — на нуле км.Итак, ΔdΔd составило 5 километров.

Советы для достижения успеха

Вы можете разместить свое происхождение где угодно. Вы должны убедиться, что вы вычисляете все расстояния последовательно от вашего нуля, и вы определяете одно направление как положительное, а другое как отрицательное. Поэтому имеет смысл выбрать самые простые ось, направление и ноль. В приведенном выше примере мы приняли исходное значение равным нулю, потому что это позволило нам избежать необходимости интерпретировать решение с отрицательным знаком.

Рабочий пример

Расчет расстояния и смещения

Велосипедист проезжает 3 км на запад, затем разворачивается и едет 2 км на восток.а) Каково ее перемещение? б) Какое расстояние она проехала? в) Какова величина ее смещения?

Стратегия

Чтобы решить эту проблему, нам нужно найти разницу между конечной позицией и начальной позицией, обращая внимание на направление по оси. Конечная позиция представляет собой сумму двух перемещений, Δd1Δd1 и Δd2Δd2.

Решение

  1. Перемещение: Перемещение всадника составляет Δd=df−d0=−1 км Δd=df−d0=−1 км .
  2. Расстояние: Пройденное расстояние равно 3 км + 2 км = 5 км.
  3. Величина смещения 1 км.

Обсуждение

Смещение отрицательное, потому что мы выбрали восток как положительное значение, а запад как отрицательное. Мы могли бы также описать смещение как 1 км к западу. При расчете смещения имело значение направление, но при расчете расстояния направление не имело значения. Задача работала бы так же, если бы проблема была в направлении север-юг или y -направлении.

Советы для достижения успеха

Физики любят использовать стандартные единицы измерения, чтобы было легче сравнивать записи. Стандартные единицы для расчетов называются единиц SI (Международная система единиц). Единицы СИ основаны на метрической системе. Единицей перемещения в системе СИ является метр (м), но иногда возникают проблемы с километрами, милями, футами или другими единицами измерения длины. Если одна единица в задаче является единицей СИ, а другая нет, вам нужно будет преобразовать все ваши величины в одну и ту же систему, прежде чем вы сможете выполнить расчет.

Поддержка учителя

Поддержка учителя

Обратите внимание учащихся на то, что расстояние для каждого сегмента представляет собой абсолютное значение смещения по прямой траектории.

Никон | Продукты для обработки изображений | Основы цифровой зеркальной фотокамеры

Минимальное расстояние фокусировки

Минимальное расстояние фокусировки — это кратчайшее расстояние, на котором объектив может сфокусироваться. В случае цифровых зеркальных камер расстояние до объекта измеряется от метки фокальной плоскости на корпусе камеры, а не от передней части объектива.

Метка фокальной плоскости

Для просмотра этого содержимого должен быть включен JavaScript и установлена ​​последняя версия Adobe Flash Player.

  • ※Иллюстрация является художественным замыслом.

Объектив не может фокусироваться на расстояниях короче минимального расстояния фокусировки. Полезно знать, насколько близко ваш объектив может быть к объекту и при этом оставаться в фокусе.

AF-S DX NIKKOR 18–55 мм
F3,5–5,6G VR

Различные объективы имеют разное минимальное расстояние фокусировки.Минимальное расстояние фокусировки объектива AF-S DX NIKKOR 18–55 мм f/3,5–5,6G VR составляет 0,28 м или 0,92 фута (немногим более 11 дюймов; эта информация указана на объективе как ∞–0,28 м/0,92 фута). футов).

Объектив AF-S NIKKOR 50 мм F1. 4G

Минимальное расстояние фокусировки объектива AF-S NIKKOR 50 мм f/1,4G составляет 0,45 м (около 1,5 футов или 18 дюймов; минимальное расстояние фокусировки отображается на дисплее расстояния фокусировки объектива).

Коэффициент воспроизведения

Коэффициент воспроизведения (или фотографическое увеличение) — это отношение размера изображения на датчике изображения к реальному размеру объекта.Например, если длина объекта размером 5 см на датчике изображения составляет 1 см, коэффициент воспроизведения составляет 1 : 5 (0,2 ×). Чем выше коэффициент воспроизведения, тем больше размер фотографируемого объекта. Микрообъективы поддерживают высокие коэффициенты воспроизведения, что делает их хорошим выбором для фотографий цветов и других мелких объектов (обратите внимание, что микрообъективы можно использовать не только для съемки крупным планом: они также обеспечивают превосходное воспроизведение на больших расстояниях).

Сравнение обычных и микролинз

Нормальная линза
Микрообъектив

Микрообъектив предлагает более высокие коэффициенты воспроизведения, чем обычные объективы.

Объяснение гиперфокального расстояния

Гиперфокальное расстояние может быть запутанной темой как для начинающих, так и для опытных фотографов. Однако, если вы хотите делать максимально четкие изображения, особенно пейзажные фотографии, это просто бесценно. В этой статье я объясню гиперфокальное расстояние и дам несколько способов получить максимально резкие фотографии с максимальной глубиной резкости. В этой статье рассматриваются диаграммы гиперфокального расстояния, а также другие, более простые методы определения вашего гиперфокального расстояния.

Понимание гиперфокального расстояния чрезвычайно важно при включении близких объектов в сцену, особенно в пейзажной фотографии. На приведенной выше фотографии скалы на переднем плане, а также деревья сагуаро и горы на заднем плане кажутся достаточно резкими.

(Обратите внимание: хотя методы, которые мы представляем в этой статье, довольно просты для понимания, гиперфокальное расстояние само по себе может быть сложной темой. Если вы новичок, я настоятельно рекомендую прочитать об диафрагме и глубине резкости, прежде чем углубляться в эту статью. ).

1. Что такое гиперфокальное расстояние?

Гиперфокальное расстояние — это расстояние фокусировки, которое обеспечивает наибольшую глубину резкости на ваших фотографиях. Например, рассмотрим пейзаж, в котором вы хотите, чтобы все — передний план и фон — выглядели резкими. Если вы сосредоточитесь на переднем плане, фон на изображении будет размытым. А если сфокусироваться на заднем плане, передний план будет выглядеть не в фокусе! Как это исправить? Просто: вы фокусируетесь в определенной точке 90 378 между 90 082 передним и задним планами, благодаря чему элементы переднего и заднего плана выглядят достаточно резкими.Эта точка фокусировки называется гиперфокальным расстоянием.

В оптическом мире гиперфокальное расстояние немного сложнее. Техническое определение: ближайшее расстояние фокусировки, которое позволяет объектам на бесконечности быть достаточно резкими . Под «бесконечностью» я подразумеваю любой удаленный объект — горизонт, например, или звезды ночью.

  1. В одной интерпретации гиперфокальное расстояние вашего объектива зависит от диафрагмы. Почему? Подумайте об этом так: если у вас широкая диафрагма, например, f/2, вам нужно будет сфокусироваться довольно далеко, чтобы объекты, находящиеся на бесконечности, оказались в фокусе.Однако при небольшой диафрагме f/11 или f/16 удаленные объекты будут по-прежнему резкими, даже если ваш объектив сфокусирован более близко. Таким образом, в этом случае гиперфокальное расстояние приближается к вашему объективу, когда вы используете меньшую диафрагму.
  2. Согласно другой интерпретации, гиперфокальное расстояние , а не зависит от диафрагмы. Почему нет? В этой интерпретации гиперфокальное расстояние — это расстояние фокусировки, которое обеспечивает равную резкости между передним планом и фоном. Это не то, что меняется при изменении диафрагмы (даже если и передний план, и фон становятся все более и более не в фокусе при широких значениях диафрагмы).
  3. Причиной этих различных интерпретаций является ключевая фраза «приемлемо резкий» в определении гиперфокального расстояния. Для некоторых людей приемлемая резкость — это точное значение, в то время как для других «приемлемая резкость» означает, что фон равен по резкости переднему плану. Ни одна из интерпретаций не является неправильной, и определение гиперфокального расстояния позволяет нам использовать любую из них. Тем не менее, вторая интерпретация имеет то преимущество, что предлагает самую четкую общую фотографию спереди назад, поскольку она не отдает приоритет резкости фона над резкостью переднего плана.

Ваше фокусное расстояние также оказывает огромное влияние на гиперфокальное расстояние. По мере увеличения ваше гиперфокальное расстояние смещается все дальше и дальше. Для объектива 20 мм вам может потребоваться сфокусироваться всего в нескольких футах от объектива, чтобы получить приемлемо резкий горизонт (дальний фон в бесконечности). С другой стороны, для объектива 200 мм ваше гиперфокальное расстояние может составлять сотни футов.

Важно отметить, что если вы фокусируетесь на гиперфокальном расстоянии, ваша фотография будет резкой от до половины точек до бесконечности.Итак, если ваше гиперфокальное расстояние для заданной диафрагмы и фокусного расстояния составляет десять футов, все от пяти футов до горизонта будет резким.

Sony RX100 IV + 24–70 мм F1,8–2,8 @ 10,15 мм, ISO 200, 1/13, f/11

2. Когда использовать гиперфокальное расстояние

Не для всех фотографий требуется, чтобы вы фокусировали объектив на его гиперфокальном расстоянии. . Рассмотрим, например, вид на далекую гору. Если вы стоите на вершине панорамы и на переднем плане нет объектов, было бы глупо пытаться вычислить гиперфокальное расстояние, так как ближайший к вам объект фактически находится в бесконечности.Просто сосредоточьтесь на далеких горах! И ваша диафрагма тоже не имеет особого значения — поскольку ближайший объект находится так далеко, вы могли бы снимать на открытой диафрагме, если бы захотели (вероятно, не очень хорошая идея, так как большинство объективов не такие резкие на широких диафрагмах, но это только в теории). Гиперфокальное расстояние важно рассчитать только в том случае, если у вас есть объекты, близкие и далекие от вашего объектива, которые должны быть резкими. Поскольку на самом деле вы фокусируете между этими объектами, ни один из них не является «идеально» резким; они оба просто достаточно близки или «приемлемо резкие».

Точно так же даже гиперфокальное расстояние не придет на помощь, если у вас есть объекты, которые слишком близко к вашему объективу. Например, удаленный объект не может быть резким одновременно с объектом, который находится всего в нескольких дюймах от вашего объектива (если только вы не снимаете со специальным оборудованием, таким как объектив с управлением мехи и так далее). Вместо этого у вас есть два варианта: вы можете использовать наложение фокуса (сделать несколько фотографий с разным фокусным расстоянием, а затем соединить их вместе при постобработке) или вы можете отодвинуть камеру дальше от ближайшего объекта. Последнее часто предпочтительнее, потому что фокус-стекинг — непростая техника, имеющая свои недостатки и ограничения.

При съемке удаленных пейзажей без элементов переднего плана можно не беспокоиться о гиперфокальном расстоянии, так как фокусировка установлена ​​на бесконечность.

3. Дополнительная справочная информация

В приведенных выше разделах есть несколько упрощений, чтобы новичкам было легче понять тему. В этом разделе мы рассмотрим более подробную справочную информацию.Это не имеет решающего значения для понимания, поэтому не стесняйтесь пропустить этот раздел, но я хочу внести ясность, если вы хотите лучше понять гиперфокальное расстояние.

На самом деле формула, определяющая гиперфокальное расстояние объектива (согласно интерпретации №1), выглядит следующим образом:

Как правило, для фотографирования такая формула не требуется; вместо этого вы можете посмотреть на приложение или диаграмму, которые уже вычисляют это. Однако, если вы интересуетесь оптическими науками, лежащими в основе гиперфокального расстояния, это может быть ценным способом визуализации ваших настроек.

Приведенная выше формула объясняет, почему большое фокусное расстояние (скажем, 200 мм) или большая диафрагма (скажем, f/2) приводят к тому, что ваше гиперфокальное расстояние смещается дальше от камеры. Третья переменная в этой формуле, кружок нерезкости, достаточно сложна, чтобы заслужить отдельную статью; Я дам здесь только краткий обзор. По своей сути, кружок нерезкости, измеряемый в миллиметрах, представляет собой размер размытой точки света на датчике вашей камеры из-за того, что он не в фокусе.Большой круг нерезкости представляет собой более размытую область на фотографии исключительно из-за того, что он не в фокусе.

Неудивительно, что некоторые фотографы придумали значения для круга нерезкости, которые «достаточно малы», чтобы все еще казаться резкими на фотографии. Традиционно для пленочной фотографии самым размытым приемлемым кружком нерезкости считалось 0,03 мм для изображения на 35-мм пленке. Это число основано на резкости, которую люди со зрением 20/20 могут видеть при просмотре отпечатка 8×10 на расстоянии около 10 дюймов.

На практике, особенно с учетом современных камер с высоким разрешением, можно утверждать, что круг нерезкости должен быть намного меньше. Камеры с более высоким разрешением позволяют печатать гораздо большие отпечатки, чем 8×10, и люди, которые смотрят на них (особенно вблизи), скорее всего, очень легко заметят размытие 0,03 мм. Таким образом, чем выше ваше разрешение (а точнее, чем больше размер отпечатка), тем легче заметить, что качество изображения не идеально.

Обратите внимание на существенные различия в разрешении и потенциальном размере отпечатка между сенсорами на 12 и 50 Мп.

Интересно, что почти все расчеты гиперфокального расстояния и диаграммы используют указанное выше стандартное значение 0,03 мм, несмотря на потенциально огромные различия в разрешении! Итак, если вы используете диаграмму, которая приводит к размытию фона на 0,03 мм, велика вероятность, что фотография на самом деле не будет такой резкой, как вы ожидаете.

4. Использование диаграммы гиперфокального расстояния

Самый распространенный метод определения гиперфокального расстояния на фотографии — использование диаграммы, подобной приведенной ниже:

ваше значение диафрагмы. Диаграмма, в свою очередь, сообщает вам гиперфокальное расстояние. Разделив это расстояние на два, вы узнаете, какой ближайший объект будет в фокусе. Если вы заинтересованы в создании наиболее точной диаграммы гиперфокального расстояния, вам следует рассчитать свои собственные значения, используя формулу, приведенную в предыдущем разделе; приведенные выше цифры были рассчитаны из кружка нерезкости 0,03 мм, что, как уже отмечалось, не всегда лучше для современных камер, больших отпечатков и более близких расстояний просмотра.

Чтобы использовать таблицу гиперфокальных расстояний, выполните следующие действия:

  1. Выберите объектив и обязательно запишите используемое фокусное расстояние.
  2. Выберите значение диафрагмы.
  3. Найдите гиперфокальное расстояние, соответствующее выбранному вами фокусному расстоянию и диафрагме.
  4. Сфокусируйте объектив на гиперфокальном расстоянии. Это можно сделать по оценке или по шкале фокусировки на вашем объективе (если она у вас есть).
  5. Теперь все от половины этого расстояния до бесконечности будет резким.

Как вы можете догадаться, существует бесчисленное множество приложений для смартфонов, которые делают то же самое, и они намного лучше, чем диаграммы, которые требуют больше времени и содержат меньше точных значений.Тем не менее, диаграмма и приложение удовлетворяют одному и тому же требованию; они обеспечивают гиперфокальное расстояние для заданных настроек камеры.

К сожалению, есть несколько проблем с диаграммами гиперфокального расстояния. Самая большая проблема в том, что они не учитывают пейзаж, который вы фотографируете. Хотя они могут сделать фон ваших фотографий достаточно резким, как насчет переднего плана? Эти диаграммы не имеют понятия, находится ли ваш передний план прямо рядом с камерой или далеко вдали.Они просто не оптимизированы для современных камер — и, по сути, они не были оптимальными даже во времена пленки по той же причине. То же самое верно и для приложений гиперфокального расстояния. (Более подробно по этой теме вы можете прочитать в нашей статье о том, почему диаграммы гиперфокального расстояния не точны.)

Другим серьезным недостатком диаграмм гиперфокального расстояния является их непрактичность. Вы действительно хотите принести диаграмму в поле, пока вы фотографируете? Может потребоваться некоторое время, чтобы найти значения и сфокусироваться в нужном месте, особенно учитывая, что это не так уж точно.Эти диаграммы могут быть полезны, если вы снимаете на пленку, но возможность просмотра цифровых изображений делает их, как правило, ненужными. Неудивительно, что многие фотографы просто идут методом проб и ошибок, просматривая свои фотографии после каждого снимка. Однако есть и лучшие методы, о которых я расскажу ниже.

Обратите внимание, что резкость простирается от ближайшей скалы до далеких гор на заднем плане
Sony A7R + FE 16-35 мм F4 ZA OSS @ 21 мм, ISO 100, 1,6 с, f/16

5.Использование шкалы фокусировки

Некоторые объективы, особенно старые или с фиксированным фокусным расстоянием с ручной фокусировкой, имеют шкалу фокусировки на корпусе объектива. Взгляните на приведенный ниже пример, где шкала фокусировки выделена красным цветом:

(Изображение предоставлено Wikimedia Commons)

Эти шкалы точно показывают, какая глубина резкости будет у вас при заданной диафрагме, включая ближнее и дальнее расстояние, которое покажется резким. В приведенном выше случае при f/11 сцена имеет глубину резкости от одного метра до двух метров на расстоянии.

К сожалению, не все объективы имеют шкалу фокусировки, и многие производители отказываются от этой функции в своих более дешевых объективах. Некоторые объективы от до имеют шкалу фокусировки, в том числе многие современные объективы с автофокусировкой, показывают только одно или два значения диафрагмы. Зум-объективы еще более проблематичны. Хотя некоторые современные зум-объективы имеют шкалу фокусировки, многие из них не включают значения диафрагмы, поскольку эти числа не могут быть точными одновременно в обоих крайних значениях диапазона зума.(Некоторые старые двухтактные зум-объективы на самом деле имеют шкалу фокусировки, нарисованную на оправе, которая остается точной при увеличении объектива. ) Однако, если вам посчастливилось иметь объектив со шкалой фокусировки, выполните следующие действия, чтобы найти гиперфокальное расстояние:

  1. Определите значение диафрагмы для фотографии, принимая во внимание необходимую глубину резкости.
  2. На вашем объективе будут две черточки, соответствующие диапазону глубины резкости, как показано выше. Совместите одну из этих черточек с точкой в ​​центре знака ∞.(Хотя на фотографии это не очевидно, шкала фокусировки будет вращаться из стороны в сторону по мере фокусировки объектива.)
  3. Другая черточка указывает, где заканчивается глубина резкости. Теперь вы будете сфокусированы на точке гиперфокального расстояния.

К сожалению, как и в случае с диаграммами гиперфокального расстояния, у этих шкал есть пара недостатков. Наиболее важным является то, что они также основаны на кружке нерезкости 0,03 мм, а это означает, что ваши фотографии могут иметь слегка размытый фон в больших отпечатках.Не все шкалы фокусировки также точны, и некоторые объективы меняют фокусное расстояние при экстремальных температурах. Чтобы убедиться, что ваш объектив имеет точную шкалу фокусировки, вам просто нужно проверить его самостоятельно.

Однако, если вы снимаете с помощью объектива со шкалой фокусировки, это, безусловно, может оказаться полезным. Это может быть самый быстрый способ определить ваше гиперфокальное расстояние, и для него не требуется внешняя карта или приложение. Просто не забудьте проверить свои линзы заранее; этот метод может оказаться недостаточно точным для ваших целей.

NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/1, f/11,0

6. Метод удвоения расстояния

Самый простой метод определения вашего гиперфокального расстояния. его мастерских, основан на свойствах, которые я уже обсуждал. Вспомните, что в фокусе находится все от 90 383 половины 90 384 вашего гиперфокального расстояния до бесконечности; поэтому, чтобы найти гиперфокальное расстояние для данной сцены, вы можете просто удвоить расстояние между объективом и ближайшим объектом на фотографии.Например, если я хочу, чтобы цветок на расстоянии пяти футов был резким (вместе с фоном), мое гиперфокальное расстояние составляет десять футов.

Итак, чтобы использовать этот метод, выполните следующие действия:

  1. Посмотрите на сцену, которую вы фотографируете. Найдите ближайший объект, который должен казаться резким, и оцените его расстояние от камеры. Если вам трудно оценить расстояние от точки обзора камеры, может быть проще подойти сбоку от камеры, когда она установлена ​​на штативе, чтобы более точно оценить расстояние.
  2. Удвойте эту оценку, чтобы найти свое гиперфокальное расстояние.
  3. Сфокусируйте объектив на гиперфокальном расстоянии. Это можно сделать по оценке или с помощью шкалы фокусировки на вашем объективе (если она у вас есть и вы ей доверяете).
  4. Прикройте диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости. Вы можете оценить правильную диафрагму (которая для широкоугольных объективов часто составляет около f/8 или f/11) или просмотреть полученную фотографию, чтобы убедиться, что все четко.
  5. Теперь все, начиная с половины этого расстояния (где находится ваш объект на переднем плане) и до бесконечности, будет резким.
Мескитовые дюны на закате
NIKON D5500 + 16-28mm f/2.8 @ 16mm, ISO 100, 1/4, f/11

Это невероятно простой для запоминания трюк, который делает его таким полезным. Конечно, вам нужно научиться оценивать расстояния, но это довольно просто. Если у вас есть объектив с точной шкалой фокусировки, вы можете просто использовать его для измерения расстояния до ближайшего объекта после фокусировки на нем (предпочтительно в режиме реального времени и с увеличением для максимальной точности). Преимущества этого метода очевидны: вам не нужно носить с собой диаграмму, и он может быть более точным, чем значения, представленные на диаграмме гиперфокального расстояния.Даже ваши способности оценивать расстояние фокусировки со временем будут улучшаться, что делает этот метод очень полезным и, прежде всего, очень быстрым.

Чтобы вам было легче понять гиперфокальное расстояние и метод двойного расстояния, мы собрали для вас видео, в котором все подробно объясняется:

почему метод двойного расстояния самый точный и самый простой для запоминания.

7. Метод фокусировки на бесконечность в режиме Live View

Другой метод определения вашего гиперфокального расстояния, который может быть столь же точным, как и метод, описанный выше, заключается в том, чтобы сфокусировать объектив на бесконечность или на самую дальнюю точку фона в кадре. фотографию (в идеале с использованием режима live view при увеличении, уже установленном на диафрагме, которую вы планируете использовать). Сделайте снимок, затем просмотрите изображение на ЖК-экране. Увеличив изображение до 100% и начав двигаться вниз от фона, где вы сфокусировались, к переднему плану, вы можете найти место, которое начало выглядеть размытым.Это пятно — 90 383 ближайших 90 384 точек, которые выглядят достаточно резкими на фотографии — и есть ваше гиперфокальное расстояние.

Чтобы использовать этот метод, выполните следующие действия:

  1. Сделайте снимок, установив диафрагму, которую вы планируете использовать, сфокусировавшись на самом дальнем объекте фона на изображении.
  2. Просмотрите полученное изображение при большом увеличении (предпочтительно при 100-процентном увеличении). Прокрутите фотографию вниз, пока не найдете ближайшую точку , которая по-прежнему выглядит достаточно резкой (все, что находится за этой точкой на переднем плане, должно выглядеть размытым).Эта точка является гиперфокальным расстоянием.
  3. Сфокусируйте объектив в этой точке. Не меняйте диафрагму.
  4. Теперь все от половины этого расстояния до бесконечности будет резким.

Этот способ тоже не совсем совершенен. Основной проблемой является термин «приемлемо острый». Это означает разные вещи для разных людей. У людей с проблемами зрения могут возникнуть проблемы с просмотром увеличенного изображения на маленьком ЖК-экране, чтобы решить, что резкое, а что нет, а просмотр изображений на ЖК-дисплее камеры также может быть не идеальным в дневных условиях. Это также становится проблемой, когда ваш предварительный просмотр JPEG слишком резкий. Даже если вы снимаете в формате RAW, что и следует делать, настройки JPEG в вашей камере (меню «Управление изображением» на Nikon или меню «Стили изображения» на Canon) влияют на внешний вид фотографий на ЖК-экране. Это верно независимо от вашей камеры. Проблема в том, что параметр «Резкость» в предварительном просмотре JPEG может быть слишком высоким. По сути, это может заставить вас думать, что одна область острее, чем она есть на самом деле. В этом конкретном случае высокое значение резкости может означать, что объект резкий, даже если он не в фокусе; это соответственно влияет на точность вашего значения гиперфокального расстояния.Я рекомендую не увеличивать значение резкости слишком высоко, что сделает ЖК-экран гораздо более точным для использования при оценке резкости изображений.

Наконец, стоит отметить, что для полной реализации этого метода может потребоваться некоторое время. Метод «Удвоение расстояния» намного быстрее, что дает вам больше времени для съемки, если вы спешите. Однако, если ваша цель — точность, этот метод трудно превзойти — при условии, что вы уменьшили резкость в предварительном просмотре JPEG.

Ajloun Field Sunset
NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 200, 5 сек, f/16 собственный список предостережений. Для этого метода вы можете войти в режим просмотра в реальном времени с самой широкой диафрагмой, которую предлагает ваш объектив. Затем сфокусируйте объектив так, чтобы и передний, и задний план были 90 383 одинаково размыты по 90 384. Это фокусное расстояние в основном является гиперфокальным расстоянием.

Чтобы использовать эту технику, выполните следующие действия:

  1. Переведите объектив в режим ручной фокусировки.
  2. Установите на объективе самую широкую диафрагму (обычно где-то от f/1,8 до f/4).
  3. Включить просмотр в реальном времени.
  4. Сфокусируйте объектив так, чтобы самый близкий и самый дальний объект в вашей сцене были одинаково размытыми.
  5. Больше не трогайте кольцо фокусировки (уже настроено на ваше гиперфокальное расстояние) и установите желаемую диафрагму объектива. Теперь все, от половины гиперфокального расстояния до бесконечности, будет резким.

Скажем, например, что вы пытаетесь сфотографировать ближайший камень перед далекой горой.Все, что вам нужно сделать, это переключиться на самую широкую диафрагму вашего объектива в режиме live view, а затем поворачивать кольцо фокусировки до тех пор, пока скала и гора не будут размыты одинаково. Ни один из них не будет резким — вы просто находите точку, которая делает размер круга нерезкости или размытия, которые вы видите, примерно одинаковыми. Взгляните на фотографию ниже:

NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/125, f/1,8

Фотография выше была сделана при f/1,8 с объективом 20 мм. Вот почему ни передний план, ни фон на самом деле не в фокусе.Однако оба они одинаково нерезки; ни один из них не более размыт, чем другой. Это хорошая вещь! Это значит, что я нашел гиперфокальное расстояние пейзажа. Сделав эту фотографию в иллюстративных целях, я переключился на диафрагму f/16 для фотографии ниже:

NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/3, f/16,0

Эта фотография выглядит намного лучше, но давайте посмотрим кадры переднего плана и фона, чтобы быть уверенным:

Это фото именно то, что я хочу. Несмотря на то, что пейзаж включает в себя широкий диапазон расстояний — скала на переднем плане находилась примерно на расстоянии вытянутой руки от моего объектива — на финальной фотографии все приемлемо резкое. Обратите внимание, что здесь я использовал диафрагму f/16. Хотя это добавляет некоторое размытие из-за дифракции, расстояние фокусировки настолько велико, что этот едва ли передает передний план и фон с приемлемым уровнем резкости. В идеале я бы сделал стек фокусировки на f/5.6 или f/8 для максимальной резкости.

Конечно, метод «размытия фокуса» не идеален. Он основан на оценке резкости исключительно на основе трехдюймового ЖК-экрана, и не все объективы имеют достаточно широкую апертуру, чтобы в первую очередь показать четкое размытие. Однако самая большая проблема с методом размытия фокуса возникает, если ваш объектив демонстрирует заметное смещение фокуса. В этом случае расстояние фокусировки вашего объектива будет меняться по мере его закрытия. Мне повезло, что мой Nikon 20mm f/1. 8G не показывает значительного сдвига фокуса, поэтому изображение выше резкое, но это может быть не так для вашего оборудования.Объективы с видимым смещением фокуса не работают с этим методом — ваш передний план и фон могут быть одинаково размыты при f/2, например, но при уменьшении до f/8 фокус может сместиться так, что передний план будет заметно более размытым, чем при диафрагме. задний план. Это было бы огромной проблемой!

Имеет ли ваш объектив смещение фокуса? Это то, что вы можете проверить сами или, возможно, прочитать в обзорах объективов. Если вы сомневаетесь, не используйте метод размытия фокуса; методы «Удвоение расстояния» и «Фокус на бесконечность в режиме Live View» также чрезвычайно точны и не отличаются для объективов со сдвигом фокуса.

Также стоит отметить, что некоторые камеры (преимущественно зеркалки начального уровня) не позволяют вручную изменять диафрагму камеры в режиме live view. Если это ваш случай, метод Blur Focus, к сожалению, не сработает.

Wadi Rum Colors
Sony A7R + FE 24–240 мм F3,5–6,3 OSS @ 24 мм, ISO 160, 1/60, f/8,0

9.

Фокусировка на разделенном экране

Масштабирование разделенного экрана. Если эта функция включена, вы можете одновременно увеличивать две разные части экрана вашей камеры в режиме реального времени.По сути, фокусировка на разделенном экране позволяет одновременно видеть резкость фона и переднего плана; это позволяет вам вручную фокусироваться, пока оба не станут одинаково резкими.

К сожалению, есть подвох. Эта функция разделяет экран только на левую и правую половины, что не особенно полезно для горизонтальных пейзажных фотографий. Однако, если вы снимаете вертикальное изображение, это очень полезно (а если вы снимаете с объективом с управлением перспективой / наклоном и сдвигом, разделенный экран бесценен!).Левый экран становится передним планом внизу, а правый экран становится фоном вверху. Было бы замечательно, если бы Nikon еще больше расширил эту функциональность, позволив двум разделенным областям располагаться как по вертикали, так и по горизонтали. Это был бы лучший и наиболее предпочтительный способ найти гиперфокальное расстояние на изображениях.

Если у вас нет камеры с этой функцией, вам, к сожалению, не повезло. Однако любой из перечисленных выше методов может быть столь же успешным; они просто занимают больше времени.

10. Уровень точности

Честно говоря, ни один из вышеперечисленных методов не идеален. Все они требуют, чтобы вы оценили расстояния или вошли в режим просмотра в реальном времени вашей камеры, и ни один из них не поможет вам решить, какие значения диафрагмы использовать для получения самой резкой фотографии. По правде говоря, погоня за идеальной резкостью может оказаться бесплодной игрой. Почти для каждого изображения, которое вы делаете, «достаточно близко», вероятно, будет более чем достаточно. Если идеальная точность имеет решающее значение, вам следует просмотреть свои фотографии на предмет точной резкости при 100% увеличении.Это особенно верно в самых экстремальных ситуациях, таких как пейзаж, который простирается с пары футов перед вашим объективом вдаль. В этом случае все, что меньше идеальной точности, приведет к размытию крупного шрифта.

Однако для повседневных фотографий методы, описанные в этой статье, дадут достаточно точное гиперфокальное расстояние. Самое главное, что эти методы не полагаются на внешние диаграммы или приложения; их легко сделать на камеру, и они довольно быстро справляются с практикой.

Sunrise Reflection at Badwater
PENTAX 645Z + smc PENTAX-FA645 45-85 мм F4.5 @ 60 мм, ISO 100, 1/1, f/16

11. Заключение

Гиперфокальное расстояние, по сути, настолько сложно, насколько вы этого хотите. . Если вы заботитесь о кружке нерезкости и точности на уровне пикселей, это работает для вас; другие фотографы будут довольствоваться грубой фокусировкой между передним и задним планами, и все уйдут довольные. Тем не менее, есть несколько методов определения гиперфокального расстояния, которые могут помочь любому пейзажному фотографу, и некоторые из них довольно просты в использовании.Подводя итог каждому методу:

Таблицы гиперфокального расстояния: Обычно устарели и не очень практичны, если только вы не используете пленочную камеру. Их цифры основаны на мелком шрифте и могут быть не совсем точными для современного мира камер с высоким разрешением.

Использование шкалы фокусировки:  Быстро и легко, если она есть на вашем объективе, но предлагаемые цифры основаны на мелком шрифте. Убедитесь, что ваш масштаб точен, прежде чем использовать эту технику в реальном мире.Подходит для быстрой оценки, но не так точен, как приведенные ниже методы.

Метод удвоения расстояния: Самый быстрый способ оценить ваше гиперфокальное расстояние, но он зависит от вашей способности оценивать расстояния. С практикой это может стать лучшим методом определения вашего гиперфокального расстояния.

Метод фокусировки на бесконечность в режиме Live View: Это довольно точный способ определения гиперфокального расстояния для заданной диафрагмы, но выполнение всех шагов требует некоторого времени.Вам нужно просмотреть каждое изображение, чтобы найти последнюю точку «приемлемой» резкости, что несколько субъективно (и зависит от настройки резкости вашего предварительного просмотра JPEG, даже если вы снимаете в RAW).

Метод Blur Focus: Этот метод довольно быстрый и в целом точный, но он требует, чтобы ваш объектив не имел значительных проблем со смещением фокуса. Кроме того, он работает только с камерами, которые позволяют изменять диафрагму в режиме реального времени.

Фокусировка на разделенном экране: Этот метод является наиболее точным, но он работает только для вертикальных фотографий с новейшими камерами, такими как Nikon D810.Если вы можете использовать режим разделения экрана, вам вообще не нужно беспокоиться о гиперфокальном расстоянии; просто меняйте настройки фокусировки и диафрагмы, пока передний план и фон не станут максимально резкими.

Я надеюсь, что эта статья дает четкое представление о гиперфокальном расстоянии. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже.

Что такое расстояние | киранвоид

Есть дистанция между людьми, которые подсознательно отдаляют себя друг от друга, обеспечивая надежную визуальную матрицу близости. Мы не случайно используем слово «близкие» для описания наших самых интимных отношений: чтобы шептать и ласкать, мы приближаемся друг к другу на расстоянии менее шести дюймов друг от друга. Для болтовни между личными друзьями норма колеблется от 1,5 до 4 футов. Чем более отчуждены, тем дальше мы отдаляемся. Социальная дистанция для взаимодействия между знакомыми совпадает с предыдущей категорией, но простирается почти до двенадцати футов. Конечно, мы не всегда можем позволить себе роскошь находиться в компании друг друга: в наши дни близкие шепчутся друг другу по оптоволоконным линиям за тысячи миль друг от друга.

Изучение этих социальных дистанций и их культурных колебаний называется проксемикой, термином, придуманным антропологом Эдвардом Т. Холлом.   Мы все сталкивались с беспокойством мозга ящерицы из-за нарушения проксемических стандартов: ужасного «разговора начистоту», постепенного отступления остывшей близости. Эти концентрические круги настолько укоренились в нашей картине нормальности, что они, кажется, влияют и на наше отношение к идее расстояния. Вещи, воспринимаемые в упор — лица наших близких, наши непосредственные сенсорные и тактильные ощущения — успокаивающе знакомы.Мы «близки» к такой близости. Доверяя, мы позволяем соседнему миру прикасаться к нам, никогда не останавливаясь на вопросе, может ли (и почему бы и нет?) земля вдруг перестать поддерживать наши ноги или привычное отталкивание тактильного прикосновения может раствориться в смутном небытии.

Затем идут расстояния глобальной повседневности, регулярно обрушающиеся: иностранные фондовые рынки, видеоконференции с путешествующими коллегами, выпуски новостей со всего мира и наше знание людей и мест за пределами нашей способности непосредственно ощущать.В проксемической модели они могут соотноситься с третичным кругом — не интимным, но познаваемым. Хотя я никогда не видел пирамид в Гизе, я уверен, что они существуют. В отличие от земли под кроссовками, в настоящее время я не воспринимаю их как должное, но они также не кажутся невозможными: возможно, однажды я встану у их циклопических ног. Я знаю людей, которые совершили путешествие. Расстояние проходимо; его можно рассчитать в человеческих длинах.

Но есть пределы разумному расстоянию.Несколько экспоненциальных щелчков от наших тел — наружу, в космос, или внутрь, в молекулярный мир — и расстояние, как человеческое понятие, теряет всякий смысл. Мне вспоминается культовый фильм Чарльза и Рэя Имзов, Powers of Ten , в котором речь идет об этом возможном тождестве качества очень малых и очень больших масштабов: неважно, входите вы или выходите, если вы достаточно далеко, расстояние погружается в абстракцию настолько тотальную, что ее почти невозможно удержать в уме. Это похоже на саму идею бесконечности.Когда вы представляете такие масштабы, как написал Дэвид Фостер Уоллес в своей превосходной истории бесконечности, вы «почти сразу же чувствуете напряжение в самом корне себя, первые лопнувшие нити разума начинают дать по швам».

Преобладающая космологическая модель формирования всего (конечно, Теория Большого Взрыва) постулирует, что физическая вселенная началась как конденсированная точка, которая взорвалась в пространстве и времени и продолжает расширяться. Ощущение безумной величины Вселенной равносильно пониманию огромных сил, лежащих в основе ее расширения, ведь, конечно, на языке астрономии расстояние равно времени. Мы измеряем расстояние до объектов по времени, которое требуется их свету, чтобы достичь нас; чем дальше, тем древнее, тем более замешанным в рождении самого времени.

И, кстати, тем больше ломаются наши системы видения и познания. Именно в инфракрасном диапазоне ученые с напряжением всматриваются в объекты вблизи дальних краев космоса — ведь Вселенная все еще расширяется, и чем дальше мы смотрим, тем быстрее объекты удаляются от нас.

Одной из самых странных истин астрономии является представление о том, что объекты, которые мы видим в ночном небе — или, если на то пошло, в телескопы — могут больше не существовать сами по себе, и что с действительно удаленными вещами мы заглядываем в прошлое. Странно именно потому, что мы не связываем время и расстояние с объектами видимого, осязаемого мира; в конце концов, пирамиды не старые, потому что они далеко. Это разновидность размышлений о расстоянии, которая естественна для науки, неотъемлема от наших рабочих теорий пространства и времени, но применима только к немыслимым масштабам.

Когда я пытаюсь представить себе, скажем, MACS0647-JD, самую дальнюю из известных галактик, я чувствую, как будто энергия, разрывающая вселенную, схватила меня своими зубами и хлещет меня, как тряпичную куклу, сквозь пространство. Я чувствую, что падаю с невероятной скоростью. Расстояние само по себе подобно силе. Даже созерцание чего-то видимого, например, Юпитера или Марса, уколотого в ночном небе, ощущается не как стоящее у подножия пирамид, а глубоко под ними, брошенное в черную бездну безмерного колодца, из которого я едва могу видеть небо.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Глубина резкости и важность расстояния до объекта играет

Допустим, вы уже некоторое время фотографируете. Вы приобрели себе хорошую цифровую зеркальную камеру и поняли, что стандартный объектив 18-55 мм, который идет в комплекте с вашей камерой, хорош, но не дает вам нужных снимков.

Итак, вы вкладываете деньги в покупку неизменно популярного объектива 50 мм f/1.8, о котором все говорят, установите на камеру, измените диафрагму на максимально широкое значение (f/1,8) и начните съемку. Вы целый день снимаете с этим замечательным маленьким объективом, а потом приходите домой, устанавливаете его на свой компьютер и понимаете, что 80% ваших снимков не в фокусе.

В прошлом, когда это случалось со мной, я полагал, что снимать на открытой диафрагме просто невозможно, потому что в итоге получалось слишком много кадров, которые были не в фокусе. Я ошибочно полагал, что мне всегда нужно было закрывать диафрагму при съемке портретных объектов, иначе они оказались бы не в фокусе, потому что малая глубина резкости была бы слишком непригодной для использования на широко открытой диафрагме.Некоторое время я использовал только свой 50-мм объектив 1.8 с диафрагмой f/4, потому что это была самая широкая диафрагма, которой я доверял, чтобы сделать снимок в фокусе. Сумасшедший да, я знаю. Но потом я понял кое-что, что навсегда изменило мое отношение к широкоапертурным объективам.

Прежде чем мы продолжим, давайте разберемся в значении терминов «широкая диафрагма» и «светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием». Съемка «с широко открытой диафрагмой» означает, что вы выбираете фотографирование с максимально широкой диафрагмой объектива или диафрагмой. На многих объективах самая широкая диафрагма указана где-то на самом объективе, причем Canon обычно указывает ее на передней части объектива, а Nikon — на корпусе объектива.Обычно соотношение выглядит примерно так: 1:2,8 или 1:1,8. (см. фото)

«Скоростной объектив с постоянным фокусным расстоянием» — это объектив с одним фокусным расстоянием (не зуммирующий) и обладающий «быстрой» светосилой (благодаря более широкой апертуре). Большинство фотографов считают светосильным объективом объектив с числом диафрагмы f/2,8 или шире (чем меньше число, тем шире диафрагма). Двумя наиболее популярными особенностями светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием являются их способность получать красивый фон не в фокусе и малая глубина резкости, а также их способность работать в условиях слабого освещения из-за вышеупомянутой большой диафрагмы.

Позвольте мне открыть вам небольшой секрет о съемке с открытой диафрагмой — речь идет о расстоянии до вашего объекта. Большинство людей узнают, что объективы с широкой апертурой размывают фон и пропускают больше света, но они никогда не понимают, что действительно аккуратная малая глубина резкости, создаваемая их объективом, также зависит от другого фактора; насколько они близки к теме.

Вы не найдете много руководств по дальности камеры. Это своего рода предполагаемая тема, которой не уделяется должного внимания.Давайте посмотрим на это как можно проще: чем ближе вы к объекту, тем меньше глубина резкости относительно выбранной вами диафрагмы. Другими словами, если вы снимаете с f/1.8 и находитесь на расстоянии 20 футов от объекта, у вас будет БОЛЬШАЯ глубина резкости, чем если бы вы снимали на расстоянии 2 фута от объекта.

Для большей математики: если вы используете объектив 50 мм с диафрагмой f/1,8 и фотографируете что-то с расстояния 4 фута, глубина резкости будет составлять около 1,5 дюймов. Но если вы сфотографируете тот же объект с расстояния 10 футов, у вас будет глубина резкости чуть менее 10 дюймов.

Снято с расстояния 2 фута на 35-мм объектив с диафрагмой f/1,4.

Снято с расстояния 9 футов на 35-мм объектив с диафрагмой f/1,4.

Правое изображение обрезано таким же образом, как и левое. Обратите внимание на увеличение глубины резкости на волосах и ушах, а также на уменьшение искажений объектива.

Снято с расстояния 2 фута с объективом 35 мм и диафрагмой f/1.4.

Снято с расстояния 9 футов на 35-мм объектив с диафрагмой f/1,4. Обрезано до аналогичного кадра. Обратите внимание, как карандаши в заднем ряду становятся в фокусе.

Учитывая эту информацию, очень важно, чтобы вы хорошо знали свой объектив и его возможности. Например, если вы знаете, что снимаете много портретов близко к своим объектам, знайте, какую глубину резкости ваш объектив дает вам на расстоянии трех футов, четырех футов и так далее при съемке с широко открытой диафрагмой. Со временем, с опытом, вы сможете сразу же предсказать глубину резкости, которую даст вам ваш объектив, в зависимости от расстояния, на котором вы находитесь от объекта.

Снято с расстояния 5 футов на объектив 85 мм с диафрагмой f/1,4.

Снято с расстояния 12 футов с объективом 85 мм и f/1,4.

Глубина резкости немного увеличивается на правом изображении, но не так резко, как у 35-мм объектива, из-за увеличения фокусного расстояния на 85 мм.

В заключение, вы можете видеть, что причина, по которой ваши фотографии могут получиться размытыми, связана с вашим расстоянием до объекта при съемке с широко открытой диафрагмой.Так что в следующий раз, когда вы обнаружите, что разочарованы своими результатами, снимая с широкоугольным объективом с максимальной диафрагмой, сделайте шаг или два назад. Вам могут понравиться результаты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*