Моста парапет – парапет моста — это… Что такое парапет моста?

Перильное парапетное ограждение на мостах

Перила — специальные ограждения, имеющие различную конфигурацию. В основном их используют для ограждения мостов, балконов, лестниц, террас и т. д. Обычно такие строения имеют небольшую высоту — один метр или немного больше. Перила особо актуальны для высоких строений, таких как многоэтажное здание или мост. В государственных нормах указана минимальная высота, которая считается опасной для здоровья и жизни, подлежащая огораживанию.

Так выглядят задекорированные под ковку перила моста


В соответствии со строением, дизайном и архитектурой моста, ограждения в виде перил не только являются мерой безопасности, но и могут быть неплохим украшением, которое своим видом и легкостью подчеркнет монументальность всего сооружения. Обычно мосты используются для проезда транспорта. Существуют и декоративные виды, которые устанавливают в личном саду или в местах протекания небольших рек. Но вне зависимости от типа моста, ограждение для него должно отличаться прочностью и подходящим дизайном.

Самый распространенный вид перил среди частных участков с мостом — это металлические ограждения. Благодаря большому спросу на эту продукцию, выбор в специализированных магазинах огромный, что поможет выбрать тот вариант, который вам нужен. Разнообразие оформления и рисунков поможет подобрать наилучшее ограждение моста.

Вернуться к оглавлению

Изготовление ограждения для моста

Пример чугунных ограждений для моста


Самый распространенный, но в то же время и самый сложный материал для самостоятельного изготовления ограждения для моста — металл. В основном для безопасности пересечения подобного строения используют перильные ограды. Стоит отметить, что при строительстве больших общественных мостов, перилам уделяют внимание не меньше, чем всему строению в целом при проведении монтажа.

Такая работа проделывается в связи с тем, что именно от этого элемента в конструкции зависит безопасность каждого проходящего. Но не только мосты нуждаются в установке защитных перил. Любые лестничные марши, высота которых составляет три ступени и больше, имеют собственное ограждение.

Для создания ограждений могут использоваться самые различные материалы:

  • Металл. Из него делают разнообразные изделия, такие как кованные, гнутые, сварные или поручни;
  • Дерево. Не самый надежный вариант, но имеющих хороший внешний вид;

    Поручни из дерева для небольшого мостика

  • Бетон. Ограждения из этого материала крайне сложно разрушить, и при правильном уходе бетонное ограждение может служить десятилетия;
  • Комбинирование вышеперечисленных материалов. Такой вариант для мостовых ограждений используют редко, но все же он находит свое место.

Учитывая то, что ограждение моста всегда находится на виду, его изготовлению следует уделить как можно больше времени. От внешнего вида ограждения зависит и общая архитектура всего моста. Ограды в виде перил также отличаются сечением, которое может быть как круглым, так и квадратным или прямоугольным. Кроме того, вы можете комбинировать виды сечения по всей длине ограждения моста, если в этом есть необходимость.

Благодаря современным методам ковки вы можете заказать металлическую ограду высокого уровня исполнения по доступной цене. То же справедливо и для самостоятельного изготовления перил.

Кованые перила для моста


Стоит заметить, что кованые ограждения ручной работы всегда дороже стандартных и в основном их устанавливают ценители традиций, нежели те, кто выбирает более дешевые и практичные варианты. Вернуться к оглавлению

Ограждение на мосту — гарантия безопасности

Все виды оград, независимо от их внешнего вида, того, какую высоту они имеют и используемого материала, но устанавливаемые по краям моста, имеют одну цель — обезопасить человека от возможной опасности.

Учитывая то, что в нашей стране поставлена высокая планка обеспечения безопасности на таких объектах, была создана программа внедрения прочных конструкций ограждений, которые имеют следующее назначение:

  • Предупредить возможное падение человека или транспорта с моста;
  • Указать на край конструкции или служебного прохода.

Основные требования к ограждениям моста в виде перил:

  1. Главный параметр любых перил — это их высота. Она должна быть достаточно большой для того, чтобы падение могли избежать взрослые люди или габаритный транспорт.

    Схема устройства с размерами небольшого мостика с перилами

  2. Еще один важный параметр — заполнение пустого пространства в заграждениях. Это особенно важно для безопасности детей, так как любое широкое пространство в перилах может спровоцировать случайное падение ребенка.
  3. Надежность всей конструкции также зависит от достаточного уровня прочности или жесткости, которые могут переносить высокие нагрузки, оставаясь надежным. Кроме того, человек, пользующийся перилами, не должен испытывать неприятных ощущений, опираясь на ограждение.
  4. Несмотря на высокие требования к материалу и жесткости, вес всей конструкции не должен превышать нормы, так как мосты рассчитаны на определенную нагрузку, и несколько лишних тонн веса могу негативно сказаться как на безопасности, так и на сроке эксплуатации перильного ограждения на мостах.
  5. Соответствие архитектурным требованиям, которые могут быть поставлены в населенных пунктах. Мосты в большинстве крупных городов являются не только способом пересечения труднодоступной местности, но и украшением для всего города.

    Пример металлических перил для моста

Основные материалы, используемые для постройки ограждений: деревянные (используются исключительно в деревянных конструкциях), металлические, железобетонные и каменные. Также они разделяются на три типа: бесстоечный, стоечный и парапетный.

Вернуться к оглавлению

Парапетные ограждения

Если устанавливаются парапетные ограждения моста, то их можно изготавливать из любого вышеперечисленного материала, кроме дерева. Камень как основной материал применяют в оградах из такого же материала. Но использование этого вида ограждения на железном мосту невозможно. Их могут эксплуатировать только в виде оформления въезда на путепровод.

Парапетные ограждения из хромированных труб


Для установки парапетного ограждения понадобится цемент и металлические штыри. С их помощью производится установка основания, которое крепится в заранее подготовленные «гнезда» глубиной до 10 см, но не больше. Остальная часть устанавливается отдельными блоками, из которых и состоит сам парапет.

Один из нюансов, которые следует учитывать при установке такого вида ограды — это большой вес, что подходит далеко не для каждого моста, и к тому же он дорогой в установке и доставке. Кроме этого, парапет создает огромную нагрузку на консоли тротуаров.

Вернуться к оглавлению

Стоечное ограждение

Особенности стоечных ограждений в том, что их устанавливают и закрепляют непосредственно в строении самого моста или в тротуарных консолях, если говорить о территории перед мостом. Сами стойки крепятся к поверхности основной конструкции, после на них устанавливается поручень, и вставляют заграждение на место свободного пространства между стойками. Чтобы надежно закрепить такой вид ограды, используют анкерные болты или же делают закрепление швом сварки к плите строения. В качестве заполнения можно использовать различный материал.

Обычно для этой цели применяют простые вертикальные стержни, из которых можно выполнить разные художественные или геометрические фигуры.

Если говорить о бесстоечном ограждении, тут принцип установки почти не отличается. Единственное отличие — это отсутствие самих стоек, а в качестве основания используют более крепкий материал перильного заполнения.

В некоторых случаях для более надежного закрепления можно использовать коротыши-подставки.

Вернуться к оглавлению

Барьерное ограждение

Барьерное ограждение — невысокий конструктивный элемент ограждения для мостовых и обычных дорог, предназначенный для защиты пешеходов и автомобилей.

  • Препятствует возникновению ситуаций, когда есть опасность падения с моста или съезда с дороги;
  • Помогает избежать последствий неосторожного вождения, таких как съезд на полосу противоположного движения автотранспорта;
  • Не допускает пешеходов на участки, не предназначенные для нахождения там, или перехода в местах с запретом;
  • В некоторых случаях может уменьшить негативное воздействие фар других машин, что помогает избежать ослепления водителю или пешеходу.

Существует два основных вида барьерного ограждения — эластичные и жесткие. Изготавливают их, как правило, из надежного и крепкого материала. В основном используют металл и железобетон.

Несколько типов барьерных ограждений


В некоторых случаях допускается делать барьер из пластика: при условии, что в середине он будет заполнен водой или песком (обычно подходит любой сыпучий материал).

Изготовление подобного ограждения должно соответствовать всем требованиям, указанным в ГОСТ для дорожных и мостовых ограждений. При производстве на предприятиях также учитывают ТУ (технические условия) и соответствующие стандарты безопасности для места, в котором их будут устанавливать.

Существует ряд сокращенных обозначений, которые указывают на группу барьерного ограждения:

  • Для установки в местах с односторонним движением используют «11ДО»;
  • На дорогах с двусторонним движением — «11ДД»;
  • Для ограждения мостового движения (одностороннего) — «11МО»;
  • Для моста с движением в две стороны — «11МД».

Также есть специальные обозначения, которыми указывают конкретное место установки на мосту.
Есть те, которые используются непосредственно на конструкции, а есть специально сделанные для территории перед мостом. Все барьерные ограждения состоят из следующих элементов:

  • Секция балки — основа любой ограды барьерного типа;
  • Стойка для установки на дороге. Служит в качестве крепления балки к поверхности дороги;
  • Стойка для использования на мостовых конструкциях. Имеет несколько вариантов крепления;
  • Распорка-консоль;
  • В некоторых конструкциях — амортизаторы, которые в случае получения сильного удара смягчают его и помогают избежать сильных повреждений;

    Схема устройства барьерного ограждения

  • Специальная диагональная мостовая связь;
  • Световозвращающее устройство. Помогает снизить степень ослепления водителя от постороннего света других автомобилей.

Существует особый вид заграждений, которые можно использовать практически на любой разновидности мостовых переходов — это тросовый барьер. Такой метод в основном используется в России, США, Скандинавии, Белоруси для разделения дорог на нужные зоны.

В основном конструкция такого устройства довольно простая, от 2 до 5 тросов из стали протягивают в специальные стойки, но не натягивают их, что позволяет избежать лишних проблем при столкновении. Высота тросового барьера обычно не превышает 1,4 метра, чего достаточно как для пешехода, так и для автомобиля.


Но тем не менее натяжения троса достаточно, чтобы предотвратить падение достаточно крупного транспорта с моста или вылета машины на встречную полосу. Такой вид ограждения приносит наименьший ущерб для транспортных средств.

Узнав все типы ограждений, используемых на мостах или устанавливаемых возле них, вы можете сделать собственный выбор, который будет устраивать как по цене, так и в плане возможностей.

svoizabor.ru

Перила моста – технология изготовления, разновидности, материалы для сооружений

Ограждения устанавливают на пешеходном и автомобильном мосту. Они отличаются между собой разной конфигурацией.  Это обязательная мера безопасности, поэтому на любом мосту должны быть установлены такие конструкции. Благодаря широкому и разнообразному выбору можно подобрать варианты, которые станут украшением, подчеркнут монументальность сооружения.

Изготовление ограждения для моста

Распространенный и сложный материал для производства – это металл. Во время строительства большого общественного моста перилам уделяется особое внимание. От них зависит безопасность пешеходов. Для производства могут использоваться следующие материалы:

  1. Металл. Из него изготавливают различные изделия – это сварные, кованые или гнутые конструкции, а также поручни.
  2. Дерево. Этот материал можно использовать для мостов небольшой высоты. Они имеют минимальный уровень надежности, но привлекают внимание эстетичным внешним видом.
  3. Бетон. Такие ограждения довольно прочные, их невозможно разрушить. Если регулярно ухаживать за ними, то они прослужат длительное время.
  4. Комбинация из нескольких материалов. Сочетание металла и бетона используют редко.

Если используется металл, то для изготовления могут брать конструкции с круглым, квадратным, прямоугольным сечением. Производители часто комбинируют несколько разновидностей сечения по всей длине моста, когда в этом есть необходимость.

Металлические ограждения для моста

Парапетные ограждения

Парапетное ограждение является обязательным элементом системы безопасности. Их используют для мостового сооружения дорог. Дополнительная мера безопасности – тротуары и служебные проходы. Они имеют сборный или монолитный тип.

Для монолитного исполнения парапет объединяют с пролетной арматурой, которая устанавливается во время изготовления балок. Важно оставлять выпуски хомутов, диметр которых около 6-8 мм, шаг – 130 мм. Их изготавливают из стали класса А1. Если выполняется бетонирование, необходимо дополнительно установить анкера 13 диаметра из арматуры класса А2, шаг – 200 мм. Для монтажа делают отверстия в бетонных конструкциях.

Стоечное ограждение

Важно! Главный несущий элемент в стоечном исполнении – стойки.

Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным). В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки.

Стоечные конструкции применяют для обустройства железнодорожных, автодорожных мостов, в качестве промежуточной опоры железнодорожного и автодорожного моста. Фундамент выбирают в зависимости от геологических условий. Стойки объединяют между собой при помощи фундаментного стакана. Но при условии, что отсутствуют значительные растягивающие усилия в стопках. В остальных случаях применяют стыкование арматуры стоек с выпусками из фундамента.

Барьерное ограждение

В зависимости от материала изготовления могут использовать следующие материалы для установки:

  1. Бетон. Это часто используемый материал. Ограждения устанавливают в качестве разделительной полосы, на обочине дороги, для выделения зоны, которая запрещает движение транспорта и на невысоких мостах. Их изготавливают из бетона или железобетона. Ограждения не деформируются, но при ударе транспортного средства об конструкцию могут возникнуть повреждения. Высота ограждений не превышает 50 см.
  2. Металл. Это наиболее популярный материал. Барьерные блоки устанавливают на мосту автомобильной магистрали. Конструкцию изготавливают из металлических стоек, к поверхности которым закрепляют профиль.
  3. Пластик. Блоки не устанавливают на высоких  мостах, потому что они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности. Они могут служить в качестве временной меры, чтобы огородить участки на мосту, где проводятся ремонтные работы по восстановлению ограждения.

Барьеры из бетона

Во время установки барьерные блоки нужно устанавливать на расстоянии, не меньше 0,5 м от края плиты. Они не должны препятствовать отводу сточной воды с дорожного полотна. Если используются бетонные ограждения, то необходимо обеспечить специальные сливные отводы. На мостовом сооружении нужно предусмотреть аварийный и служебный выход. Для повышения безопасности на автомобильных мостовых проезжих частях, рекомендуется устанавливать светоотражающие элементы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

lestnitsahouse.ru

Парапет здания что это

Безопасность на улице, на работе и дома-главное требование для полноценной жизни. Отрасль строительства усиленно содействует в данном вопросе совместно с работниками ЖЕКов и исполнительных инстанций, так как уровень несчастных случаев на дорогах и крышах выходит за рамки допустимого. Строители зданий и укладчики дорог борются с данной проблемой с помощью парапетов.

Парапет здания что это

Само слово пришло к нам с французского языка «parapet», а также данное слово имеется и в итальянском языке, которое определяется как «возвышенная стена». В нашем повседневном языке парапет обозначает удлинённую стену на крышах и дорогах, которая выполняет функцию безопасности от падений и несчастных случаев, как поручень на мосту, крышах, лестницах и возвышенностях. Часто при строительстве частных домов, между вторым и первым этажом используют его для создания площадки отдыха, вместо балкона, потому как parapet позволяет в данном случае расширить пространство. В других случаях он сужает пространство и несколько ограничивает его.

Согласно СНиП, устройство парапетов необходимо для крыш:

  • с высотой свыше 10 м (до карниза) и уклоном до 12%;
  • с высотой более 7 м и уклоном скатов более 12%;

История развития парапета в зданиях

Впервые парапет стали применять в строительстве зданий в конце XV века нашей эры во Франции в городке Стайбюлейн. Позже данную идею подхватила Греция, Испания и Италия. Турция парапеты здания украшала национальными и религиозными узорами и рисунками. Начиная с ХХ века случился интенсивный «рывок» в развитии автоиндустрии, которая внесла много правил и корректировок в устав поведения общества на дорогах. Так, появились правила дорожного движения. Главным правилом на дорожном пути всегда считалось – безопасность жизни пешехода и водителя. А мосты, неровные пути, соприкасающиеся с тротуаром, несли огромную опасность для социума. На большой скорости машина нередко попадала в пруд, ставок, реку из-за того, что не было ограничительных элементов на дорогах. С этой целью придумали бордюры и придорожные ограждения. С целью устранения несчастных случаев на зданиях и многоэтажных домов с 1950 годов в СССР архитекторы обязательно использовали данный элемент «страховки» на крышах зданий и балконах. По сей день строители и архитекторы придерживаются этого правила строительства. И также на балконах и мостах используют перила, которые также являются подвидом парапета.

Какие бывают парапеты здания:

  1. плоскими, поверхность их совершенно плоская, они снабжены капельниками, отвечающими за отвод воды, которые разведены по противоположным направлениям;
  2. коньковыми, которые крепят снизу и прикрывают козырьком;
  3. сложными, вода в них выводится с двух различных сторон, а капельники подогнуты под козырек;
  4. простыми, имеющими два ската;
  5. фигурными, внешне напоминающими перила.

Виды парапета

  • Заборный;
  • Фундаментный;
  • Для крыши и кровли;
  • Бордюрный;
  • Придорожный.

Заборный чаще всего имеет какой-либо орнамент либо рисунок, так как им заканчивается схема строения забора. Использование кованого ограждения, изготовленного из металла не только украшает внешнюю форму забора, но и обеспечивает безопасность имущества и не проникновение на частную территорию.

Фундаментный укрепляет строение и обеспечивает дополнительную зону пространства для использования её в целях гидроизоляции. Данный вид также зачастую используется на детских площадках: в песочницах и игровых зонах. В данном случае парапет отображает роль границы игровой площадки. При строительстве профессиональных бассейнов обязательно создают к нему парапет, который помогает удерживать воду бассейна.

Бордюрный и придорожный отличается только высотой, а в общем, что тот, тот — выполняется на автомобильной автомагистрали и на дорогах. Бордюрный предохраняет пешеходов от наездов автомобиля на тротуар, а придорожный защищает автомобиль от опасных участков дороги: мост, обрыв, резкий и опасный спуск, неисправная дорога. В правилах дорожного движения указаны места, где парапет на дороге обязан присутствовать в исправных состояниях, которые оснащены специальными фонарями ночного видения.

Методы изготовления парапета

Изготавливают парапет практически из любого строительного материала. Для зданий офисов обычно используют лёгкую конструкцию металлических труб, покрытых  пластиком либо стеклом. Нормативное положение техники безопасности требует, чтобы на крыше здания парапет был минимально 0,60 см в высоту. На небезопасной кровле конструкция металлических труб обеспечивает безопасность пребывания на крыше.

Другой довольно-таки распространённой формой считается кованый парапет из металлических изделий: данный вид изготовления не только эстетически выглядит, но и имеет наибольший срок эксплуатации. Выполняют кованые изделия из нержавеющего материала. Наиболее распространённый вид выполняется их кирпичей либо бетонной массы. Данный вид считается наиболее доступным, экономным, с материальной точки зрения, и простым в строительстве. Только вот требует регулярного поддержания внешнего вида с помощью специальных растворов и красок. Используется данный вид при строительстве дорог и частных домов.

Для крыши и кровли парапет используется в основном при строительстве многоэтажек, так как крыша небезопасна для жителей и окружающих людей, а также для того, чтобы организовать свод сточных вод. Обычно, данный вид парапета имеет специальные цокали с канализационным отверстием для сточной канализации.

Важно! Парапет на плоской кровле может быть комбинированным, состоящим из нескольких различных материалов. Например, часто устанавливают металлические перила на бетонное или кирпичное основание.

Доверить крепёж и строение парапета лучше всего профессионалам, несмотря на то, что самостоятельно его вывести не так уж и тяжело. Вся проблема состоит в качестве и безопасности крепления. В основном компании специализирующиеся на монтажных работах выполняют крепление и установку парапетов на любом участке здания. Они же и предоставляют гарантию о безопасности выполнения данной работы и страховку. Благодаря специальным креплениям данный вид работы выполняется с главной целью — обезопасить людей от несчастных случаев.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

proroofer.ru

Что такое парапет и какая его минимальная высота на крыше

Каждый по-своему представляет парапет. Одни в виде сплошной стены от полуметра высотой вдоль края крыши. Другие видят мощные каменные ограждения по берегам рек и других водоемов в черте города. Литые чугунные перила на мостах, изящные, но прочные ограждения балконов, фигурные стенки по краю кровли старинных зданий – это тоже парапет.

Сплошной парапет на крышеПарапет на крыше в виде перил

В последнее время появилось и другое значение: так стали называть декоративные элементы из различных материалов, которыми закрывают ограждение от воздействия непогоды.

Даже из простого перечисления видов становятся понятны две основные функции этой архитектурной конструкции.

  • Защита кровли и безопасность людей. Парапет по краю крыши уменьшает риск падения рабочих с высоты при ремонтных работах, препятствует падению посторонних предметов с крыши (ветки, строительный мусор). Парапеты в обязательном порядке устанавливают на плоских крышах, чтобы «заделать» в них нижний край рулонной кровли. Это исключает повреждение ее ветром и протеканию гидроизоляционного слоя.
  • Декоративная функция. Парапеты с отделкой не только украшают здание, но и позволяют спрятать все технические сооружения на крыше – вентиляцию, антенны, кондиционеры.

Какие бывают парапеты?

Конструкция и внешний вид парапетов зависит от их расположения и предназначения. Они могут быть плоские и двускатные, фигурные и в виде перил, закрытые декоративными накладками и без них. Материал для изготовления тоже разный: металл, камень, кирпич, бетон.

Форма парапетной стенки (особенно на высотных домах) чаще всего простая, а разнообразие достигается установкой разных накладок из стали, пластика, меди.

Высота парапета крыши

Минимальная высота парапета на крыше согласно СНиП устанавливается в зависимости от уклона кровли, этажности и «посещаемости». На эксплуатируемых крышах и на зданиях более 10 м устанавливают парапеты высотой не менее 1,2 м. На плоских кровлях и там, где «не ступает нога человека» допускается сооружение металлического ограждения или парапета высотой от 0,5 м.

Все конструкции ограждений на высоте, большие и малые, защитные и декоративные, должны быть хорошо закреплены. Не только сами стенки, но и все сопутствующие элементы.

Декоративная функция парапетов своими руками

При строительстве многоэтажных зданий мы не можем вмешиваться в конструкцию парапетов. Другое дело – в частном строительстве. Здесь есть множество возможностей для дизайна по своему вкусу. Это не только парапеты на крыше, но и декоративные подпорные стенки на участках с уклоном, оформление отливов на фундаменте, украшение кирпичных заборов и столбов (тоже парапет своего рода).

Для этого есть несколько возможностей.

Во-первых, выбрать материал оформления и позвать бригаду мастеров жестянщиков. Вам останется только наблюдать за ходом работ.

Второй путь немного сложней и требует от вас навыков работы с металлом. Надо подобрать по размерам и закупить готовые изделия – их достаточно на строительном рынке. Затем установить их на место назначения. Сложность не только во владении инструментами, а в понимании конструкции – что для чего служит.

Обычный набор для отделки парапета состоит из крепежных кронштейнов и парапетного слива из металла с пластиковым покрытием. Монтаж производится уже после отделочных работ на стенке ограждения. Кронштейны крепят анкерами к парапету. На них накладывают слив и крепят заклепками. Следующий слив укладывают внахлест, стыки промазывают герметиком. Возможен вариант формирования фальца на стыке.

Другой способ крепления верхнего слива предполагает установку монтажных полос с двух сторон стенки парапета. Таким способом можно установить парапет на неровную поверхность любой стены ограждения.

Аналогичным образом устанавливают отливы на фундамент дома и на кирпичный забор.

Особое внимание обращают на правильную установку капельников и формирование примыканий к вертикальным поверхностям. Иначе потеки воды по стенке сведут на нет все ваши усилия.

 

sdelayzabor.ru

Парапет • ru.knowledgr.com

Парапет — барьер, который является расширением стены на краю крыши, террасы, балкона, прохода или другой структуры. Где, простираясь выше крыши, это может просто быть часть наружной стены, которая продолжается выше линии поверхности крыши или может быть продолжением вертикальной особенности ниже крыши, такой как брандмауэр или партийная стена. Парапеты первоначально использовались, чтобы защитить здания от военного нападения, но сегодня они прежде всего используются в качестве ограждений и предотвратить распространение огней.

Строительство парапетов

Слово прибывает в конечном счете из итальянской парагруди (parare =, чтобы покрыть/защитить и грудь = грудь). У немецкого термина Brustwehr есть то же самое значение.

Парапеты могут быть просты, приведены в боевую готовность, перфорированы или обшиты панелями, которые не являются взаимоисключающими условиями.

  • Простые парапеты — восходящие расширения стены, иногда с привыканием наверху и карнизом ниже.
  • Приведенные в боевую готовность парапеты можно обшить панелями, но проникают, если не просто как стилистический прием, для выброса защитных снарядов.
В
  • перфорированные парапеты проникают в различных проектах, таких как круги, трилистники или quatrefoils.
  • Обшитые панелями парапеты украшены серией групп, или или квадрат, и более или менее обогащены, но не перфорированы. Они распространены в Украшенных и Перпендикулярных периодах.

Крыши парапета

Парапеты окружающие крыши распространены в Лондоне. Это датируется от Закона о строительстве 1707, который запретил проектирующий деревянный карниз в городах Вестминстера и Лондона как пожароопасность. Вместо этого 18-дюймовый кирпичный парапет требовался с набором крыши позади. Это было продолжено во многих георгианских зданиях, поскольку это дало появление плоской крыши, которая согласовалась с желанием классических пропорций.

Мозаичный закон также предписал парапеты для недавно построенных зданий как меры по обеспечению безопасности .

Парапеты брандмауэра

Много брандмауэров требуются, чтобы иметь парапет, часть стены, простирающейся выше крыши. Парапет требуется, чтобы быть как огонь, стойкий как более низкая стена и расширить расстояние, предписанное строительными нормами и правилами.

Парапеты моста

Парапеты на мостах и других структурах шоссе (таких как сдерживающие стены) препятствуют тому, чтобы пользователи уменьшились, где есть снижение. Они могут также предназначаться, чтобы ограничить взгляды, предотвратить мусор, проходящий ниже и действовать как шумовые барьеры.

Парапеты моста могут быть сделаны из любого материала, но строительная сталь, алюминий, древесина и железобетон распространены. Они могут иметь твердое или обрамленное строительство.

В европейских стандартах парапеты определены как подкатегория «систем сдержанности транспортного средства» или «пешеходных систем сдержанности».

Парапеты в укреплении

С точки зрения укрепления парапет (или бруствер) является стеной камня, леса или земли на внешнем краю защитной стены или траншеи, которая защищает защитников. В средневековых замках они были часто зубчатыми. В более поздних фортах артиллерии парапеты имеют тенденцию быть выше и более толстыми. Им можно было предоставить амбразуры для оружия форта, чтобы стрелять через, и насыпь или шаг огня так, чтобы защита пехоты могла стрелять чрезмерно. Вершина парапета часто клонится к врагу, чтобы позволить защитникам стрелять вниз; эту наклонную поверхность называют превосходящей таранной костью.

Исторические стены парапета

Стена Зеркала в Сигирии, Шри-Ланка, построенная между 477 и 495 н. э., является одной из нескольких выживающих защитных стен парапета от старины. Построенный на сторону Скалы Сигирии это бежало за расстоянием приблизительно 250 метров и обеспечило защиту от ненастной погоды. Только приблизительно сто метров этой стены существуют сегодня, но кирпичные обломки и углубления на обрыве скалы вдоль западной стороны скалы ясно показывают, где остальная часть этой стены однажды стояла.

См. также

  • Аттический стиль
  • Бруствер (укрепление)
  • Опорный пункт

Внешние ссылки

  • Викторианский глоссарий Фортов
  • Что такое Парапет?
  • Стена зеркала Сигирии

Библиография

  • Senani Ponnamperuma. История Сигирии, Panique Pty Ltd, 2013 стр 124–127, 179. ISBN 978-0987345141.

ru.knowledgr.com

определение, функциональное предназначение, установка, разновидности с фото

загрузка…

Когда речь заходит о парапете, многие задумываются, что же это такое и зачем он необходим?

Основная функция парапета —  защита крыши, фундамента, стен, оконных проемов, заборов от различных воздействий окружающей среды. Он помогает скрыть все имеющиеся изъяны кровли, способен задать всему зданию определенный стиль.

Несмотря на то, что парапет помогает не только защитить сооружение, но и придает ему особый стиль, существуют определенные требования, выполнение которых является обязательным при строительстве здания.

Суть понятия


Итак, что же такое парапет? Парапет — это невысокая стенка, которая расположена по краю крыши, террасы, балкона и так далее. В основном такое ограждение является сплошным, изготавливается из металла.

Форма парапета может быть совершенно разной, например, прямой, угловой, дугообразной, скругленной. Также существуют различные способы обработки поверхностей, такие как, матовый, полированный, песочный, облицованный керамической плиткой и брашинговый.

Важно при выборе формы и материала ограждения исходить из внешнего вида здания, для того, чтобы сохранился стиль постройки.

Применение



Парапет применяется как на ровных, так и скатных кровлях. Устанавливается такой вид ограждения в местах, где есть возможность пребывания людей. Используется он как в качестве безопасности, защиты от природных явлений, так и имеет определенную декоративную функцию.

Высота парапета не должна превышать 45 сантиметров, а в некоторых случаях и 120 сантиметров согласно строительным нормам. Довольно часто сверху ограждения устанавливают специальный фартук, который должен защитить конструкцию от возможных разрушений.

Обратите внимание, что применяются парапеты как с целью защиты постройки от ветра, дождя и других природных явлений, так и с целью маскировки неровностей кровли или скрытия блоков кондиционеров и других систем.

Особенности установки

Установка парапета очень ответственная часть строительства, которая имеет огромное количество различных нюансов.

Основной особенностью монтажа парапета является монтаж узла, то есть части конструкции, которая прилегает к стене здания.

Важно знать: не стоит доверять любителям или людям без определенного опыта, монтаж парапета, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

В последнее время довольно часто подобного плана конструкции используются и для наружных откосов окон. Их еще называют отливы. Они также служат для защиты окон от неблагоприятных факторов.

Разновидности

Правильное обустройство парапетов является заключительной частью оформления любого сооружения и дома, без этой детали стройка будет считаться неоконченной.

Существует несколько видов ограждений:

  • плоский парапет с прямоугольным капельником. Такой вариант является самым надежным в плане крепежа;
  • плоский и ровный парапет с разведенными в стороны капельниками;
  • ограждение «конек». Это конструкция имеет отличительную черту в виде нижнего крепежа и козырька сверху;
  • парапет с двумя скатами;
  • два ската и прямоугольный капельник. Такой вид конструкции является весьма надежным;
  • сложный вариант конструкции, имеющий два капельника, по которым вода должна стекать в двух направлениях.

Как лучше оформить

Для создания парапета на краше используют:

  • железобетон;
  • кирпич;
  • металл;
  • бетонные блоки.

Обратите внимание, что особой популярностью служат ограждения, сделанные именно из металла, в основном оцинкованная сталь, так как они более надежные и не поддаются коррозии.

Для ограждений лоджий и балконов, в основном применяют:

  • бетон;
  • металл;
  • пеноблок;
  • дерево.

Чаще всего высота таких парапетов около 80 – 120 сантиметров.

Это интересно: прочность конструкции из дерева такая же, как у металла, а вот основа крепежа у деревянного бруса значительно лучше.

Современные дизайнеры предлагают стекленные ограждения лоджий или балконов, тем самым делая их более привлекательными и оригинальными. Алюминиевые конструкции также выглядят довольно стильно, при этом они более устойчивы к разрушениям.

Федеральный закон № 122-ФЗ

При установке парапета следует принимать во внимание федеральный закон, в соответствии, с которым, высота ограждения в промышленных сооружениях должна быть больше 60 сантиметров и дополнительно необходимо сделать решетчатый забор.

Что же касается жилых домов, то их кровли также должны быть защищены парапетами.

Высота ограждения крыш, балконов и террас в общественных зданиях (поликлиники, торговые центры и так далее) должна превышать 90 сантиметров. Кроме этого, ограждение должно быть всегда сплошным и иметь поручни.

Обратите внимание, что вне зависимости от высоты сооружения, парапет должен всегда быть на кровлях с плоской поверхностью.
Таким образом, парапет является неотъемлемой частью любого здания. Его основная задача — защита сооружения от негативного воздействия окружающей среды.

Имейте в виду: монтажом ограждения должны заниматься только профессионалы, так как подобного рода строительные работы имеют множество различных нюансов, незнание которых может в будущем негативно сказаться. 

Парапеты могут быть различной формы, разновидности, материала. Их выбор зависит в первую очередь от функциональной нагрузки ограждения и концепции здания. Стоит отметить, что в федеральном законе прописаны основные требования к высоте ограждения, которых необходимо придерживаться во время строительства.

Как сделать покрытие парапета, смотрите в следующем видео:

dachniki.guru

Значение слова «парапе́т»

парапетный

параолимпийский

а, м.

[parapetto]

1. Ограждение балкона, кровли здания, моста, набережной, садовой дорожки и т. п.

Гранитный парапет набережной. Узорный парапет балкона. Парковая терраса, обрамленная чугунным парапетом. Рекомендуемая строительными нормами высота парапета кровли.

2. Стена с напорной стороны гребня плотины, мола, дамбы для защиты от разрушительного действия волн.

Сплошной волнозащитный парапет плотины.

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

парапе́т

-а; м.

[итал. parapetto]

1. Невысокая стенка, ограда вдоль чего‑л.

П. балкона. П. крыши. Гранитные парапеты Невы.

2. Воен. устар. Вал для защиты от неприятельских пуль, ядер и т.п.

      -ая, -ое.

П-ая решётка. П-ая часть арки.

Толковый словарь иноязычных слов

Л. П. Крысин

парапе́т

а, м.

[фр. parapet

1. Невысокая стенка, ограда вдоль чего-н.

П. моста.

2. Воен., Устар. Вал для защиты от неприятельских пуль, ядер и т. п.

Ср. бруствер, траверс1 (в 1-м знач.).

Школьный словарь иностранных слов

Л. А. Субботина

парапе́т

-а, м.

[итал. parapetto

1. Невысокая ограда вдоль чего‑л. (гранитный парапет, парапет моста).

Словарь трудностей русского произношения

М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина

парапе́т

[п’е́]

rus-gos.spbu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*