Изобретение ворота – Ворота

Ворота

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к AITopcNohLY свидетельств

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>966216 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 03. 81(21) 3256966/29″ 33 (ggj+ К 1 3 с присоединением заявки ¹

E 06 В 7/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82, Бюллетень №38

t$3) УДК69.028..12(088.8) Дата опубликования описания 15 .10 .82 (72) Автор изобретения

Ю.В.Худаев. (71) Заявитель (5 4) ВОРОТА

Формула изобретения

30

Изобретение относится к строительно ству, а именно к конструкции ворот, используемых во влажных животноводческих помещениях, строящихся в районах с суровым климатом.

Известны ворота, включающие полотна с управляющими прокладками иэ резины в виде цеток из волокна, прикрепленного к кромкам полотен 1.1), Наиболее близки к изобретению ворота, включающие коробку, полотна, уплотняющие прокладки иэ.гигроскопического материала (2).

Недостатком-известных устройств является примерэание полотен ворот в притворе иэ-за конденсации влажного воздуха.

Цель изобретения устранение примерзания полотен к коробке .

Указанная цель достигается тем, что ворота, включаюцие коробку, полотна, уплотняюцие прокладки из гигроскопического материала, снабжены емкостями с незамерзающей жидкостью, закрепленными на полотнах, а уплотняю щие прокладки сообщены с емкостями посредством трубок.

Яа фиг. 1 изображены непримерэающие ворота, общий вид,» на фиг. 2 разрез A-g на фиц..1.

Ворота содержат коробку 1, полотна 2, уплотняюцие прокладки 3, капиллярные трубки 4, емкость с неэамерзаюцей жидкостью 5.

Ворота работают следующим образом. Незамерзающая .жидкость из емкости

5 через кайиллярные трубки 4 поступает в прокладки 3 и смачивает их, Ледяная перемычка, образующаяся в

15 притворе, не примерзает к смоченной прокладке 3.

Применение незамерзаюцих ворот цовыщает пожарную безопасность зданий, а также устраняет примерэание полотен к коробке в притворе.

Ворота,.включающие коробку, полотна, уплотняюцие прокладки иэ гигроскопического материала, о т л ич а ю ц и е с я тем, что, с целью устранения примерэания полотен к коробке, они снабжены емкостями с незамерзаюцей жидкостью, эакрепленны966216

2, Составитель С.Барабанов

Техред Т.Маточка Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 7798/43 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул.. Проектная, 4 мн на полотнах, а уплотняющие прокладки сообщены с емкостями посредством трубок.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9398731 кл . Е 06 В 7/16, 1973.

2, Авторское свидетельство СССР 9751686, кл. Е 06 В 7/16, 1980 (прототип) .

  

www.findpatent.ru

Ворота

 

Изобретение относится к устройствам для закрытия ворот и может быть использовано в гаражах индивидуальных владельцев автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Гаражные ворота содержат воротную раму, состоящую из порога, стоек и верхней поперечины. На воротной раме подвешено при помощи шарниров и рычагов полотно ворот. Полотно имеет возможность перемещаться посредством роликов по вертикальным и горизонтальным направляющим. Рычаги выполнены из телескопически соединенных участков, связанных перемещающимся роликом . На свободном конце каждого рычага установлен противовес, выполненный в виде цилиндра, заполненного песком. 1.з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722602/12 (22) 24.07.89 (46) 07.04.92. Бюл. N. 13 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л.С.Максимов, 3.В.Боброва, А.П.Большаков и И.Н.Конашин (53) 683.37(088.8) (56) Патент СЩА М 2076878, кл. 49 — 205, 1937. (54) ВОРОТА (57) Изобретение относится к устройствам для закрытия ворот и может быть использовано в гаражах индивидуальных владельцев

Изобретение относится к устройствам для закрывания дверных проемов, а именно к воротам, и может быть использовано при конструировании гаражей индивидуальных владельцев автомобилей.

Известны ворота гаража, содержащие раму, состоящую из боковых стоек, соединенных пороговой и верхней поперечинами, полотно ворот с закрепленными на ее верхнем конце кронштейнами с роликами, размещенными в горизонтальных направляющих, установленных перпендикулярно раме, рычаги с противовесами, через дополнительные элементы шарнирно связанные с рамой и панелью ворот.

Так как в известной конструкции точки крепления разнесены по краям панели ворот, то при открывании и закрывании возможны перекосы, что снижает надежность в эксплуатации.

„„. Ы„„1724846 А1 (st)s Е 05 F 11/00, Е 05 D 15/52 автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Гаражные ворота содержат воротную раму, состоящую из порога, стоек и верхней поперечины. На воротной раме подвешено при помощи шарниров и рычагов полотно ворот. Полотно имеет возможность перемещаться посредством роликов по вертикальным и горизонтальным направляющим. Рычаги выполнены из телескопически соединенных участков, связанных перемещающимся роликом, На свободном конце каждого рычага установлен противовес, выполненный в виде цилиндра, заполненного песком. 1.з.п. ф-лы, 8 ил, Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем исключения перекосов панели ворот при открывании и закрывании и обеспечение большей жесткости конструкции в закрытом положении.

На фиг. 1 представлены ворота гаража, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг, 7— сечение Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 8 — схема перемещения центра масс противовеса при открывании ворот.

Ворота гаража содержат раму 1, выполненную в виде сборной конструкции из стандартных гнутых профилей или стандартного листового проката с предварительной гибкой отдельных деталей и состоящую из порога 2, боковых стоек 3 и верхней попере1724846

25

55 чины 4. На воротной раме 1 подвешено полотно 5 ворот.

На полотне установлены замковое устройство, включающее вертикальный подпружиненный фиксатор 6 и замок 7, рукоятка 8 для подъема полотна ворот, B центре полотна 5 симметрично с двух сторон расположены втулки 9, а в нижней части полотна установлены кронштейны 10.

Внутри боковых стоек 3 расположены вертикальные направляющие 11, выполненные из стального листового проката с предварительной гибкой, по которым могут перемещаться ролики 12, закрепленные на осях 13, установленных во втулках 9 и зафиксированных шпильками 14.

В средней части боковых стоек 3 размещены кронштейны 15, а в верхней части установлены скобы 16, к которым перпендикулярно стойкам 3 прикреплены горизонтальные направляющие 17, свободные концы которых закреплены на потолке гаража болтами 18. По направляющим 17 могут перемещаться ролики 19, расположенные на осях 20, закрепленных в скобах 21. Скобы

21 расположены симметрично с двух сторон полотна ворот. В месте контакта полотна 5 ворот с рамой 1 с двух сторон рамы установлены резиновые подушки 22.

Полотно 5 ворот через кронштейны 10 связано с рычагами 23, выполненными составными. Внутри первого элемента 24 рычага 23, выполненного в виде трубы прямоугольного профиля, расположен второй элемент 25, выполненный из полосы прямоугольного профиля и прикрепленный к кронштейну 10 на полотне 5 ворот. Элемент 25 перемещается относительно первого элемента 24 по роликам 26, установленным на свободном конце элемента 24. Элемент 24 рычага 23 снабжен .кронштейном 27 для шарнирного соединения с кронштейном 15, расположенным на боковой стойке 3 рамы ворот.

Для снижения усилий в конце процессов открывания и закрывания рычаг 23 снабжен противовесом 28, основание 29 которого опирается на шайбу 30, установленную на элементе 24. Противовес 28 состоит иэ основания 29, кожуха 31, наполненного сыпучим материалом 32, например, сухим песком, и крышки 33.

На полотне 5 ворот шарнирно установлено приспособление 34 для размещения инструмента и приспособлений при ремонте и обслуживании автомобилей, фиксируемое в нерабочем положении защелками 35.

Открывание полотна ворот осуществляется следующим образом.

Поддействием усилия рук, приложенного к ручке 8 полотна ворот и направленного перпендикулярно к нему, полотно поднимается и поворачивается вокруг осей 13. При этом ролики 19 передвигаются в горизонтальной плоскости по направляющим 17, а ролики 12, укрепленные в верхней части полотна симметрично с двух сторон, передвигаются по направляющим 11.

Поднятое полотно 5 ворот принимает положение., близкое к горизонтальному, причем его нижняя часть образует дополнительный навес над входом в гараж. Подъем полотна 5 облегчен за счет противовесов 28, укрепленных на составных рычагах 23 (фиг.8).

Закрывание ворот осуществляется под действием усилий рук, прилагаемых к ручке

8., направленного вниз перпендикулярно полотну ворот.

Сборная конструкция ворот из отдельных элементов удобна при хранении и транспортировке.

Формула изобретения

1, Ворота преимущественнодля гаража, содержащие воротную раму, состоящую из боковых стоек, связанных верхней и пороговой поперечинами, полотно ворот с закрепленными в его верхней зоне роликами,установленными в горизонтальных направляющих, перпендикулярных воротной раме, и уравновешивающие полотно ворот рычаги с противовесами, причем каждый из рычагов выполнен составным с возможностью изменения его длины, один из его участков шарнирно связан в средней зоне с одной из боковых сторон воротной рамы, а другой его участок связан с полотном ворот, о т л и ч аю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, они снабжены вертикальными направляющими, каждая из которых смонтирована на одной из боковых стоек воротной рамы, и дополнительной парой роликов, каждый из которых смонтирован на одной из боковых сторон полотна в

его средней части и взаимодействует с одной из вертикальных направляющих, при этом каждый из уравновешивающих рычагов выполнен из телескопически соединенных участков, а каждый противовес выполнен в виде закрытого полого цилиндра, заполненного сухим сыпучим материалом, например песком.

2. Ворота по и. 1, отличающиеся тем, что связанный с противовесом участок рычага выполнен трубчатым и взаимодействует с участком, шарнирно связанным с полотном ворот, посредством ролика, 1724846 установленного на концетрубыc возможно- щения при изменении длины рычага в простью возвратно-поступательного переме- цессе открывания и закрывания ворот, 30

45 .50

1724846

1724846

1724846

72

02, 1724846

Составитель А,Винокуров

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1158 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

       

www.findpatent.ru

Ворота

 

Использование: строительство гаражей, складских и других помещений. Сущность изобретения: ворота включают раму 1 с распашными створками 2 и 3 и запирающими механизмами (шпингалетами) 6, калитку 4 с замком 5. Изнутри на петлях 8 к створке 2 прикреплена шторка 9 с проушинами 7 и 10, взаимодействующими с запирающими механизмами 6 створки 3. Между торцами калитки 4 в закрытом положении и проемом сверху и снизу выполнены зазоры, в которых при запертом положении запирающих механизмов 6 размещены их рукоятки, у которых величина отгиба отогнутых концов больше расстояния между внутренними поверхностями калитки 4 и шторки 9. Дополнительно калитка 4 заперта на шторку 9 с помощью проушины 11, закрепленной на шторке 9 и расположенной между замком 5 и боковым торцем калитки 4. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции двустворчатых распашных ворот, применяемых в строительстве гаражей, складских и других помещений.

Известные распашные створчатые ворота с встроенной калиткой или без нее имеют недостаточно надежную против взлома конструкцию. Наиболее близким по конструкции к изобретению являются ворота, используемые преимущественно для гаражей и включающие раму с распашными створками и запирающими механизмами в виде шпингалетов или задвижек и калитку с замком на внутренней стороне одной из створок. Данная конструкция имеет следующие недостатки: при проникновении внутрь помещения помимо запертой калитки имеется возможность отпирания запирающих механизмов и открывания ворот при запертом замке; путем деформации торцов калитки и проема имеется возможность вывести ригель замка из зацепления со створкой, открыть калитку и ворота; при срезании запирающих механизмов снаружи ворота можно открыть при запертом замке. Цель изобретения — повышение надежности ворот против взлома. Цель достигается тем, что ворота преимущественно для гаражей, включающие раму с распашными створками и запирающими механизмами и калитку с замком на внутренней стороне одной из створок, снабжены шторкой с проушинами, прикрепленной изнутри на петлях к одной из створок и взаимодействующей проушинами с запирающими механизмами другой створки. Кроме того, между торцами калитки в закрытом положении и проемом сверху и снизу выполнены зазоры, в которых при запертом положении запирающих механизмов размещены их рукоятки, выполненные с отогнутыми концами, причем величина отгиба больше расстояния между внутренними поверхностями калитки и шторки. Кроме того, калитка дополнительно заперта на шторку с помощью проушины, закрепленной на шторке и расположенной между замком и боковым торцом калитки. На фиг. 1 показаны ворота, вид изнутри помещения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1. Ворота включают в себя раму 1 с прикрепленными на шарнирных петлях створками 2 и 3, причем створка 3 своим полотном снаружи в закрытом положении наложена на край створки 2, содержит проем с калиткой 4 и закрепленным на ней внутренним замком 5 и запирается на раму 1 шпингалетами 6 через проушины 7, приваренные к створке 3. К внутренней стороне створки 2 на петлях 8 прикреплена одной стороной шторка 9. Другой стороной штоhка 9 через проушины 7 и 10 заперта шпингалетами 6 на створку 3 и раму 1. В средней части шторка 9 через проушину 11 замкнута ригелем замка 5 на калитку 4. В закрытом положении концы отогнутых рукояток шпингалетов 6 размещены в зазоре между торцами калитки 4 и проема створки 3. Проушина 11 шторки 9 в закрытом положении калитки размещается между внутренней стороной бокового торца калитки 4 и замком 5, причем корпус замка 5 смещен от торца калитки на расстояние, достаточное для размещения проушины 11. При закрывании ворот створка 3 своим полотном накладывается на створку 2, через проем открытой калитки закрывается шторка 9 и совместно со створкой 3 через проушины 10 и 7 запирается шпингалетами 6 на раму 1. Рукоятки шпингалетов 6 разворачиваются отогнутыми концами в проем калитки. Поскольку величина отгиба l рукояток больше расстояния h между внутренними поверхностями калитки и шторки в их закрытом положении, отогнутый конец рукоятки попадает под торец калитки, что исключает возможность открывания шпингалетов 6 при закрытых калитке 4 и шторке 9. Затем закрывается калитка 4, запирается замком 5 на створку 3, при этом ригель замка 5 входит в проушину 11 и запирает шторку 9. В закрытом положении шторка 9 закрывает доступ изнутри к замку 5 и шпингалетам 6, что исключает их открывание, демонтаж и разрушение. Шторка 9 через шпингалеты 7 и 10 и петли 8 замыкает створки 2 и 3 между собой, при этом калитка 4 через ригель замка 5 заперта на створку 3, а через проушину 11 на шторку 9. Конструкция ворот в соответствии с изобретением имеет следующие преимущества перед аналогами: Исключен доступ к внутреннему замку и шпингалетам для их открывания, разборки, демонтажа или взлома изнутри помещения при проникновении помимо запертой калитки. Калитка запирается одновременно на створку и внутреннюю шторку, благодаря чему она остается запертой при отжатии ригеля замка или его срезании в проеме между торцом калитки и створкой. При срезании шпингалетов и замков, как наружных, так и внутренних, створки ворот остаются замкнутыми друг на друга через шторку. Таким образом, конструкция ворот в соответствии с изобретением обладает повышенной надежностью против взлома.

Формула изобретения

1. ВОРОТА преимущественно для гаражей, включающие раму с распашными створками и запирающими механизмами и калитку с замком на внутренней стороне одной из створок, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности ворот против взлома, они снабжены шторкой с проушинами, прикрепленной изнутри на петлях к одной из створок и взаимодействующей проушинами с запирающими механизмами другой створки. 2. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что между торцами калитки в закрытом положении и проемом сверху и снизу выполнены зазоры, в которых при запертом положении запирающих механизмов размещены их рукоятки, выполненные с отогнутыми концами, причем величина отгиба больше расстояния между внутренними поверхностями калитки и шторки. 3. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что калитка дополнительно заперта на шторку с помощью проушины, закрепленной на шторке и расположенной между замком и боковым торцом калитки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Подъемные ворота

 

Использование: в строительстве, в частности в конструкциях подъемных ворот с устройствами герметизации проема Сущность изобретения: ворота содержат внутреннее и наружное подвижные полотна , поворотные рычаги, соединяющие полотна между собой, привод для перемещения полотен по направляющим с помощью подъемного троса и уплотнения Каждый рычаг выполнен в виде двух телескопических глухих втулок с расположенной между ними пружиной Наружное и внутреннее полотна связаны с подъемным тросом посредством промежуточных канатных тяг различной длины 2 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5036184/33 (22) 12.04.92 (4B) 15.1293. Бюл. Ив 45-46 (75) Денисенков И.Ф. (73) Челябинскгражданпроект (54) ПОД ЕМНЫЕ ВОРОТА (57) Использование: в строительстве, в частности в . конструкциях подъемных ворот с устройствами герметизации проема. Сущность изобретения: ворота . содержат внутреннее и наружное подвижные по(в) RU (11) 2004750 Cl (51) 5 ЕОбВ3 44 потна, поворотные рычаги, соединяющие полотна между собой, привод для перемещения полотен по направляющим с помощью подъемного троса и уплотнения. Каждый рычаг выполнен в виде двух телескопических глухих, втулок с расположенной между ними пружиной. Наружное и внутреннее полотна связаны с подъемным тросом посредством промежуточных канатных тяг различной длины. 2 ил.

2004750

20

30

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции подъемных ворот с устройствами герметизации проема.

Известны подьемные герметизирующие ворота, содержащие подвижное полотно, вертикальные направляющие, прижимные двуплечие рычаги, закрепленные на полотне и связанные одним плечом через ролик с направляющими, а другим плечом — с концом приводного винта для перемещения по-, лотна, и уплотнительные прокладки.

Эти ворота обладают низкой эксплуатационной надежностью и недостаточно надежно герметизируют проем, Известны также подъемные.ворота, содержащие внутреннее и наружное подвижные полотна, соединенные между собой при помощи поворотных рычагов, образующих с полотнами параллелограммный механизм, привод для перемещения полотен по нзправляющим с помощью подьемного троса и уплотнительные прокладки, Недостатком таких ворот является то, что при взаимодействии полотна с прокладками происходит сдавливание и сдвиг прокладок, так как полотно совершает двойное движение — перпендикулярное и параллельное проему. От поджатия внутреннег.о полотна к проему собственной силой тяжести через жесткие рычаги наружное полотно защемляется в направляющих, что требует дополнительного усилия на подъем и увеличения энергозатрат на привод.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение герметизации проема.

Это достигается тем, что в подьемных воротах, содержащих внутреннее и наружное подвижные полотна, соединенные между собой при помощи поворотных рычагов, сбразующих параллелограммный механизм, привод для перемещения полотен по направляющим с помощью подьемного тросА и уплотнительные прокладки, каждый llOворотный рычаг выполнен в виде двух телескопических глухих втулок с располо>кенной между ними пружиной, установленных одна в другой с возможностью ограниченного хода, при этом внутреннее и наружное полотна установлены на колесах с воэможностью взаимодействия с основанием и на-. правляющими и связаны через стяжки с подьемным тросом посредством промежуточных канатных тяг различной длины, причем внутреннее полотно связано с тросом большей тягой.

Нз фиг. 1 изображены подьемные ворота, обшил вид; нз фиг. 2 — то же, вид гверху, частично.

50, 55

Подьемные ворота содержат внутреннее сплошное полотно 1 и наружное полотно 2 в виде рамы, поворотные рычаги 3, шарнирно связанные с полотнами 1 и 2 и образующие с ними параллелограммный механизм, привод (не показан) для перемещения полотен 1 и 2 по направляющим 4 с помощью подъемного троса 5 и уплотнительные прокладки 6.

Каждый поворотный рычаг 3 выполнен в виде двух телескопических глухих втулок 7 и 8 с расположенной между ними пружиной

9 сжатия. Втулки 7 и 8 установлены одна в другой с возможностью ограниченного хода. Для этого внутренняя втулка 7 выполне-. на с двумя диаметрально расположенными

-пазами 10, а на наружной. втулке 8 закреплены шты ри 11 для взаимодействия с пазами 10.

Внутреннее и наружное подвижные полотна 1 и 2 установлены на колесах 12 с возможностью взаимодействия с основанием 13 и в направляющими 4, связаны через стяжки 14 с подъемным тросом 5 посредством промежуточных канатных тяг 15 и 16 различной длины. Полотно 1 связано с тросом 5 большей тягой 15.

Подъемные ворота работают следую- . щим образом.

В закрытом положении ворот внутреннее и наружное полотна 1 и 2 колесами 12 опираются на основание 13, разгружая рычаги и привод от силы тяжести полотен. Канатная тяга 15 внутреннего полотна 1 ослабленз и провисает. Канатная тяга 16 наружного полотна 2 натянута усилием тягового троса 5 меньшим, чем вес полотна 2.

Внутреннее полотно 1 относительно наружного полотна 2 расперто телескопическими парами поворотных рычагов 3 и прижимается к уплотнительным прокладкам 6 усилием пружин 9, За счет подпружиненных телескопических пар обеспечивается сжатие прокладок на величину их упругой деформации, что позволяет сохранить упругие свойства уплотнения и улучшить герметизацию проема

Подпружиненные телескопические пары исключают заклинивание полотен между проемом и направляющими 4, что позволяет уменьшить усилие в начале подъема одного полотна 2 и снизить энергозатраты на привод.

Для открывания ворот подъемный трос

5 приводится в движение. Наружное полотно 2 поднимается. Шарнирно связанные с полотнами 1 и 2 рычаги 3 поворачиваются вверх, При помощи штыря 11 полотно 1 отводится от уплотнительной прокладки 6 по мере подъема полотна 2. После этого канатная тяга 15 натягивается, и обз полотнз 1 и 2004750

2 поднимаются, взаимодействуя колесами

12 с направляющими 4. Так как каждое по лотно поднимается через промежуточные канатные тяги 15 и 16, а не через поворотные рычаги 3, то консольные нагрузки от веса пол0тен на колеса исключены полностью, при этом поворотные рычаги разгружаются соответственно, что позволяет повысить надежность в работе ворот, Закрывание ворот осуществляется в обратной последовател ьности.

При сматывании троса 5 с барабана привода полотна 1 и 2 опускаются под действием силы тяжести. Внутреннее полотно

1 достигает основание 13 и останавливается

Формула изобретения

ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА, содержащие внутреннее и наружное подвижные полотна, соединенные между собой при помощи поворотных рычагов, образующих с полотнами параллелограммный механизм, привод для перемещения полотен по направляющим с помощью подъемного троса и уплотнительные прокладки, отличающиеся тем, что каждый поворотный рына нем первым, тяга 15 ослабляется. Наружное полотно 2, продолжая опускаться, поворачивает рычаги 3 вниз и через штыри 11 сдвигает внутреннее полотно 1 к проему.

5 Когда наружное полотно достигнет основания 13 и остановится на нем, а рычаги 3 займут горизонтальное положение, пружина 9, распрямляясь, подожмет внутреннее полотно к уплотнительным прокладкам 6 на

10 величину их упругой деформации. (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1260495, кл. Е 06 В 3/44, 1986.

АвтЬрское свидетельство СССР

15 Иг 720127, кл. Е 06 В 3/44, 1980, чаг выполнен в виде двух встречно направ20 ленных и телескопически установленных с возможностью ограниченного хода глухих втулок с расположенной между ними пружиной, а внутреннее и наружное полотна установлены с возможностью их перемещения по направляющим и основанию с помощью колес и связаны через стяжки и канатные тяги различной длины с подъемным тросом, пои этом внутреннее полотно связано с тросом тягой большей длины, 2004750

Составитель И,Денисенков

Техред М.Моргентал

Корректор О.Густи

Редактор А.Купрякова

Заказ 3387 Тираж

НПО «Поиск» Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат «Патент», r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

    

www.findpatent.ru

Как появились откатных ворота. Первые ворота, автоматика и патенты.

Автоматические откатные ворота: преимущества, их история и развитие.






Кто придумал откатные ворота?



Сказать сложно, однако скорей всего они появились с первыми поселениями. В основном они служили защитой от животных и от враждебных соседей. С влиянием прогресса, материал и внешний вид тоже менялся. Тtперь это не деревянные, а красивые, стильные и металлические ворота.



Почему откатные?



Скорей всего они обязаны своему принципу работы. Воротное полотно открывается в сторону. Очевидно, что это приходилось делать сначала в ручную, а теперь для нашего комфорта трудится автоматика.



Как работают откатные ворота?



В их основе лежит консольно-роликовая система. Эта система постоянно совершенствуется. В целом такая система теперь работает гораздо тиiе своих предшественников. Как работают механизмы — практически не слышно. Сами ворота открываются плавно и беcшумно. В данный момент производители предлагают решения, в которых откатные ворота могут обеспечивать проезд шириной до 10 метров.



Прогресс в дизайне.



Кроме того что ворота служили защитой, они выполняли так же декоративную функцию. Самыми знаменитыми обычно считают:
























Ворота Алькала.



Они являются украшением испанской столицы Мадрида. Они построены в 1778 г. архитектором Франческо Сабатини.



Порта Пиа. 



Так называемые римские ворота.  Они являются последним проектом Микеланджело



Ворота Талипач.



Они находятся в древнем узбекском городе Бухара;  



Ворота Сен-Дени.



Они находятcя в Париже, и от них, на данный момент, осталась только одна арка






   

Вместе с тем как развивалась частная собственность, ворота тоже изменялись. Возрастала необходимость в защите, нежели в дизайне. В этой связи они лишились множество декоративных элементов, и стали более брутальными.



Первые автоматические ворота или лень — двигатель торговли!



Безусловно все механизмы повышают качество жизни. Теперь, для того чтобы открыть ворота необходимо только нажать кнопку, причем не выходя из машины или дома. Например, Привод откатных ворот NICE RD 400 отодвинет плавно и безшумно створку ворот для вашего прохода или проезда!



Когда впервые в истории?



в 1958 года был получен патент на первые автоматические откатные ворота. Первыми были страны — США и Германия.
В России тоже есть обладатели патентов на ворота. Это закономерно, ведь при наличии множества механизмов и конструкций есть потребность в их усовершенствовании. Морозов В.В. стал первым обладателем патента на «Устройства с механическим или электромеханическим приводом для управления створками более, чем с одним видом движения» в 2011 году.
Кроме этого, в 2000 году патентами обзавелись Яцко О.Б., Соловьев Е.В. и Зараковский М.Ю.. Суть патента сводится к изобретению «подъемно-поворотных ворот, с механизмом подъема, исполненным с горизонтально размещенным валом, размещенным сверху проема ворот».

В чем преимущества откатных ворот?
*Устойчивы к механическому повреждению. Конструкция ворот устроена таким образом, чтобы защитить вашу собственность от взлома.
*Комфорт и удобство пользования. Вам больше не придется выходить из машины под дождь и в лютый мороз – надежная автоматика откроет и закроет ворота и в зной, и в холод.
*Стильный внешний вид. Современные материалы позволяют выполнить ворота в любом стиле и дизайне, использовать широкую цветовую гамму.
*Легкий уход. Автоматические откатные ворота не требует особого ухода. Благодаря нехитрой конструкции многие мужчины могут сами осуществлять текущий ремонт. Однако большое количество фирм и специалистов позволяет отдать эту работу в руки профессионалов.
*Демократичная цена. Всегда можно найти тот вариант конструкции и оформления, который будет вам по карману.
*Экономия места на участке. Ведь створки ворот сдвигаются в одну сторону вдоль ограждения.

Все эти преимущества и достижения прогресса могут быть установлены нашими специалистами на вашем участке, даче.
Телефон для вызова мастера: +7(963) 777-28-99

csba-service.ru

Ворот и его применение

Ворот и его применение

В

орот – извечная принадлежность колодцев, одно из древнейших изобретений человеческого гения. Обрезок круглого полена, насаженный на ось и снабженный рукояткой, — вот и все нехитрое устройство этого приспособления для поднятия тяжестей. Часто взамен рукоятки на ось вала укрепляют колесо, похожее на корабельный штурвал. Человек вращает колесо или рукоятку, вал ворота поворачивается, на него наматывается канат, а ведро или бадья, привязанная к канату, поднимается.

С помощью ворота поднимали воду из глубоких колодцев знойной Аравии. Изнеможенные рабы египетских фараонов или греческих жрецов ворот выволакивали глыбы мрамора из каменоломен. Воротом поднимали на земную поверхность руды металлов на копях Испании или Македонии. Он оказывался полезным всюду, где было недостаточно силы человеческих рук.

В

ыигрыш в силе, даваемый воротом, зависит от толщины вала и длины рукоятки. Чем длиннее рукоятка и чем тоньше вал, тем больше выигрыш в силе – тут действует тот же закон рычага: во сколько раз рукоятка ворота длиннее радиуса вала, во столько же раз выигрывается в силе и теряется в расстоянии.

Обычно колодезный ворот имеет вал толщиной сантиметров около двадцати и примерно метровое колесо. Такой ворот дает пятикратный выигрыш в силе, а рука человека проходит путь в пять раз больший, чем поднимаемый груз.

С

уществует еще один весьма простой механизм – разностный ворот.

Представьте себе обычный колодезный ворот, но только его вал сделан разной толщины: одна сторона, допустим правая, потолще, а левая – потоньше. Канат намотан на обе половины вала: один конец на более толстую, а другой – на ту, что потоньше. Середина каната образует петлю, продетую сквозь подвижный блок.

К

огда вал вращают, канат сматывается с тонкой части вала, проходит сквозь блок и наматывается на толстую часть. Получается нечто похожее на арифметическую задачу с бассейном, к которому подведены две трубы, через меньшую вода вливается, а через большую вытекает. Так и тут: канат сбегает с тонкой части вала ворота и навивается на толстую, а блок мало-помалу подтягивается к вороту. Выигрыш в силе, даваемый таким воротом, зависит от разницы в длине окружностей толстой и тонкой частей вала, и ворот поэтому называется разностным, или дифференцированным. Чем меньше разница между диаметрами тонкой и толстой частей, тем больше выигрыш в силе.

Разницу в толщине обеих частей вала можно сделать совсем незначительной, а потому выигрыш в силе получится громадным.

Простейшая ручная лебедка – это два ворота, соединенные в один механизм. Рабочий, вращая рукоятку одного ворота, приводит в движение вал с зубчатым колесом-шестеренкой, которая соединена с большим зубчатым колесом второго ворота. Вал второго ворота тянет и наматывает на себя канат.

Если каждый ворот лебедки дает десятикратный выигрыш в силе, то оба вместе, то есть вся лебедка в целом, увеличат силу тяги в сто раз.

Грузоподъемность современных лебедок может быть свыше 100 кН. Они работают на канатных дорогах, на буровых установках, выполняют строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы.

globuss24.ru

История ворот » ИнфоГлаз

 

Прототипом современных ворот можно считать камень, которым древний человек загораживал вход в своё жилище, спасаясь от холода, диких зверей и набегов вражеских племен. Тогда человек начал строить ограждения, неотъемлемой частью которых и стали ворота. Они не отличались изысканным внешним видом, а носили чисто практический характер. Сначала ворота делали из наиболее доступного и недорогого материала — дерева. Позже ворота стали оббивать железом в декоративных целях. В то время такую роскошь могли позволить себе немногие — ведь железо было достаточно дорогим материалом. Потом железо стало дешевле, появились более лёгкие сплавы. И на смену простым деревянным воротам пришли надежные стальные ворота.

 

 

Очень отличались от современных ворота, созданные в далёкой античности. Скорее это были просто «большие входы» в каменных сооружениях того времени. Позже, уже в XI веке нашей эры, на территории Древней Руси обрели популярность арочные ворота, состоявшие из двух каменных вертикальных колонн и соединявшей их арки. Такие ворота назывались популярным словом «портал». В средневековье практически все замки были окружены рвом с водой, и ворота, опускаясь вниз, выполняли роль моста, ведущего в город. Такие ворота отличались уже относительной технической сложностью. Как раз их можно рассматриваться как первые, пусть не автоматические, а полуавтоматические ворота.

 

 

Городские ворота в России служили не только для того, чтобы впускать и выпускать в город и из города людей и грузы, но были ориентированы по сторонам Света и использовались для проведения религиозных обрядов. Например, у Красных ворот в Москве встречали и провожали Масленицу, всенародно ели блины. А в русских деревнях ворота имели свою крышу и запирались на засов изнутри. Через них ввозили различные продукты, всевозможные товары, необходимые для поддержания жизни крестьянского дома. Как правило, в крестьянских владениях было двое ворот: фасадные, украшенные резьбой, и задние, которые обыкновенно выходили в огород.

 

 

Воро́та — проезд в стене или ограде, запираемый створами. Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота, как правило, не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую арку.

Укреплённые ворота являются неотъемлемой частью фортификационного с крепости, нередко перед воротами устраивался барбакан — оборонительное сооружение, охранявшее подступ к воротам. Сверху над воротами часто надстраивалась башня. Проход в воротах нередко перекрывался решеткой-катарактой.

 

 

Нам сейчас кажется, что ворота были всегда. Как солнце, воздух или колесо… Но если с солнцем и воздухом всё ясно, то ворота – как и колесо – кто-то придумал первым. Вот только история ворот началась много раньше истории колеса – еще на заре каменного века. Именно тогда самый изобретательный из наших далеких предков придумал загородить вход в свою пещеру большим камнем, обломками деревьев и пучками прутьев.

Ворота заслонили человека от холодных ветров и воинственных соседей. Ворота можно было приветливо распахнуть перед дорогими гостями, а можно – захлопнуть перед тяжеловооруженными недоброжелателями. Всегда и везде – в городе, крепости или доме – ворота служили надежной границей между общественным и личным, защитой от всего враждебного, что отныне навсегда осталось снаружи.

 

 

Внешний мир десятки столетий был холодным и враждебным, и человек, строя первые свои поселения, возводил вокруг них ограды и стены – и, конечно, стены эти были с воротами. Крайне интересна мистическо-религиозная символика ворот. С глубокой древности в самых разных культурах и религиях ворота, арки и двери являлись символами перехода в Иное – через сон, смерть или обретение высшей истины. Например, в римской мифологии двуликий Янус был богом ворот и дверей – и хозяином ключей от Главных Врат, символа начала и конца. Еще в седьмом столетии до нашей эры в Риме зародился интересный обычай: когда объявлялась война, правитель города отпирал двойные дубовые врата храма Януса, изукрашенные золотом и слоновой костью, и сквозь них проходили легионы солдат, отправлявшиеся на войну… Не случайно сквозь врата человеческие души пропускают в рай – но есть и ворота, ведущие в ад… И даже на страницах старозаветных сонников наши прабабушки могли прочитать, что увидеть во сне распахнутые ворота – означало стоять на пороге важного события, за которым откроется новое качество существования.

 

 

Врата Древнего Рима и Вавилона

 

Конечно, и в Древнем Риме, и в Византии, и в средневековой Европе были декоративные врата торжеств и военных триумфов – триумфальные арки, но были и настоящие ворота, которые должны были устоять при самом свирепом натиске вражеского войска. Например, необычайной красоты арочные Врата Иштар в легендарном Вавилоне предназначались не для защиты от неприятеля, а для торжественных процессий жрецов в честь этой богини плодородия и плотской любви – но, по свидетельству Геродота, стометровой высоты оборонительные стены Вавилона закрывались на 100 громадных, окованных медью ворот, и сквозь них не смог бы прорваться ни один враг. Главные ворота были важнейшим местом древних городов – в мирное время там кипела рыночная торговля и заключались сделки, там провозглашались пророчества и вершился суд.

 

 

И все-таки главной задачей ворот всегда была именно оборона города, крепости или замка. Ведь если врагам удавалось захватить ворота – город был обречен. Никакие жрецы и пророки не взялись бы предсказать, когда и с какой стороны подойдет вражеское войско, поэтому ворота городов и крепостей сооружали из самых прочных пород дерева, укрепляли бронзовыми и железными накладками и решетками. И даже чудовищные осадные тараны были не в состоянии проломить их – особенно когда сверху на осаждающих лилась горящая смола и летели тучи стрел. Часто ворота так и оставались неприступными, а врагам удавалось ворваться в город, только проломив участок стены.

 

 

Яркий пример таких несокрушимых средневековых укреплений – знаменитые Золотые ворота Киева, воздвигнутые в XI веке, при Ярославе Мудром… Они были эффективнейшим военно-инженерным сооружением и одновременно – со своей явно избыточной высотой в 14 метров – служили роскошной триумфальной аркой, открывая вход в княжеско-аристократическую часть Киева, крупнейшего города Древней Руси. Это белокаменное крепостное сооружение представляло собой настолько непреодолимую преграду для завоевателей, что в 1240 году войско монгольского хана Батыя предпочли не штурмовать Золотые ворота, а разрушить стены неподалеку…

 

 

 

В России, как и в других странах, мощные ворота издавна были обязательной принадлежностью городских кремлей, монастырей и крепостей – но не менее важную роль они играли в архитектуре аристократических дворцов, особняков и загородных поместий. Да и обычные люди – не только жители городов, но и крестьяне – старались украсить дома воротами сообразно своему чину и доходам. Ведь именно по богатству ворот судили о богатстве домовладельца! Обычно устанавливались ворота в один щит, в домах побогаче – в два щита с калиткой, ну а самые богатые хозяева расщедривались на тройные ворота с двумя калитками. Крыша над воротами украшалась резными башенками и гребнями, на нее помещали крест или икону. Например, в нише над воротами Спасской башни Московского Кремля сейчас, как и до 1934 года, находится образ Спаса Смоленского.

 

 

От дерева – к металлу и автоматике

 

Первые ворота Древнего мира делали из дерева – а поскольку на заре истории даже металлические петли еще не изобрели, то ворота поднимались и опускались на канатах, выдвигались из стен или попросту приставлялись к стенам. Затем человечество освоило выплавку металлов и изобрело дверные петли – и деревянные ворота начали открываться и закрываться вполне по-современному. Очень скоро ворота взялись укреплять металлом, а впоследствии и целиком делать из железа и бронзы. Частью ворот стали подъемные мосты – после того как их поднимали, осажденный замок оказывался под защитой еще и рва с водой. Еще ворота усиливали выдвигающимися из стен поперечными балками, подстраховывали дополнительными опускающимися решетками, а мост перед воротами снабжали остроумными ловушками – часть моста просто переворачивалась под весомы нападающих, и те проваливались в «волчью яму» с острыми кольями на дне. Интересно, что уже во времена раннего Средневековья появились различные технические приспособления для более удобного открывания-закрывания ворот – так что можно смело сказать, что первые «предки» современных автоматических ворот появились именно тогда! Затем ушли в прошлое стенобитные машины и штурмовые тараны, под призрачной поступью Времени пали несокрушимые врата древних городов и цивилизаций, а уцелевшие крепости и замки постепенно потеряли свое военное значение… И уже к концу XIX столетия ворота играли в основном декоративную роль, а над их дизайном работали лучшие архитекторы и художники.

 

 

Но вот начался беспокойный XX век. Вслед за сменой архитектурных стилей менялась и стилистика оформления ворот – классицизм, модерн, ар-деко, конструктивизм… Вот только сама суть устройства ворот оставалась неизменной. И действительно – что еще можно придумать в этом, казалось бы, несложном устройстве! Наверное, конструкция ворот попросту достигла своего совершенства?!

 

 

К счастью, так только казалось. Но для того чтобы всерьез заняться изобретением чего-то новенького в такой «скучной» области, как ворота, требовалось время – а его как раз и не хватало. Над миром прогремела Первая и Вторая мировые войны – и только в середине 1950-х, оправившись от военных ран и отстроив разбомбленные города, человечество вновь вошло во вкус спокойной и сытой мирной жизни. Да-да, обычной мирной жизни – с мягким диваном перед телевизором и новеньким автомобилем в гараже. Кстати, и в Америке, и в Европе телевизоры и личные автомобили появились в массовых количествах именно тогда, в 1950-х годах. Вот только для полноты счастья людям, как всегда, чего-то не хватало…

 

 

Телепрограммы надо было переключать тумблером на самом телевизоре, пропутешествовав до него через всю гостиную, а ворота гаража с новеньким авто также требовалось открывать вручную, и ворота эти были тяжелыми и не всегда чистыми…

 

 

Так что совершенно не удивительно, что два величайших изобретения, наконец-то позволивших человеку наслаждаться жизнью, были сделаны именно тогда – причем практически одновременно! В 1956 году в США запатентовали дистанционный пульт управления для телевизора, а в 1958-м одновременно в Германии и США изобрели автоматические секционные гаражные ворота. Сбылась мечта лентяев – теперь переключать каналы и управиться с гаражными воротами можно было одним нажатием кнопки!

 

 

Автоматические ворота – «умные» ворота!

 

Разумеется, автоматические ворота – это в первую очередь ворота с электроприводом для открывания-закрывания и современной интеллектуальной автоматикой. Причем если для вашего особняка или загородного коттеджа установка автоматических ворот означает в первую очередь комфорт и безопасность, то при промышленном применении использование автоматических ворот, как правило, обеспечивает еще и повышение производительности труда.

 

 

Автоматические гаражные ворота по способу движения при открывании и заполнению полотна принято разделять на секционные и рулонные. Ну а уличные ворота делятся на распашные и откатные. Собственно говоря, способов открывания у ворот всего два – они либо сдвигаются, либо распахиваются. Сдвижные автоматические ворота используют пространство под потолком или справа-слева от проема, тогда как для распашных ворот необходимо свободное пространство перед проёмом. Таким образом, сдвижные автоматические ворота более эффективны, поскольку благодаря такой конструкции экономится большая площадь перед въездом в гараж.

 

 

Секционные ворота, пожалуй, самые распространенные и в России, и в Европе – в том числе благодаря отличным потребительским свойствам и привлекательному дизайну, который подходит к любой архитектуре. Их полотно состоит из горизонтально расположенных секций. Обычно секции изготавливаются из заполненных пенополиуретаном сэндвич-панелей и могут быть задекорированы под дерево. В секционных воротах могут быть смонтированы калитка и обзорные окна – или даже все их секции можно изготовить из прозрачного акрила с окантовкой алюминиевым профилем (доля прозрачной части может составить до 90%). При открывании полотно ворот поднимается по направляющим под потолок и не занимает полезное место.

 

 

Рулонные ворота (рольворота) похожи на громадные рольставни – когда их открывают, они сворачиваются в рулон внутри короба над проемом. Обычно их устанавливают в неотапливаемых помещениях. Полотно ворот может быть выполнено из стальных или алюминиевых ламелей с пенополиуретановым наполнителем или без него.

 

 

Откатные ворота лучше использовать, когда пространство около ворот ограниченно, так как их створки не сужают проем – откатным воротам не требуется дополнительное пространство при открывании. Конструкция ворот может быть самой различной: подвесной консольного типа (без верхнего направляющего рельса – самый удобный тип), подвесной с верхним расположением рельса, а также с нижним расположением рельса.

 

 

Ворота консольного типа представляют собой раму (полотно), которая перемещается вдоль забора по установленным на фундаменте консольным блокам-тележкам. Ролики тележек расположены внутри несущей балки, фундамент – на внутренней территории слева или справа от проезда, а внизу рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. При этом проем ворот полностью свободен, а механизм обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время и позволяет легко открывать ворота вручную.

 

 

Но при этом необходимо учесть, что иногда для отката ворот попросту не хватает места. Так, при ширине проезда 4 метра потребуется 6 метров свободного пространства справа или слева.

  

Распашные ворота – самый традиционный и популярный тип уличных ворот, который без проблем впишется в любую готовую ограду (разве что надо предусмотреть место для их открывания либо наружу, либо внутрь проема). Полотно ворот состоит из двух створок. Опорную конструкцию и раму распашных ворот изготавливают из металлопроката, обшивая ее сэндвич-панелями, профильными листами с полимерным покрытием или используя художественную ковку. Классические распашные ворота обычно устанавливают на въезде на территорию, они могут быть частью забора или элементом конструкции здания.

 

Ну а теперь снова вернемся в конец 1950-х годов, когда автоматические секционные ворота только разрабатывались. Тогда, более полувека назад, перед немецкими и американскими инженерами стояли две главные задачи: ворота должны были открываться без использования физической силы человека – и быть пригодными для использования в отапливаемых помещениях. И обе задачи были решены! Во-первых, секции ворот сдвигаются по направляющим под потолок, и вес ворот сбалансирован пружинами – это позволило устанавливать электродвигатели невысокой мощности и с легкостью всё автоматизировать. Во-вторых – применение секций из сэндвич-панелей с резиновым уплотнителем по периметру дало возможность использовать ворота для теплых помещений. Конструкция таких ворот предельно эффективна и проста, что и сделало автоматические секционные ворота самыми популярными во всех странах мира – в том числе и в России!

 

 

Обычные гаражные ворота никогда не сравнятся по простоте и удобству использования с автоматическими, которые легко открываются при нажатии на кнопку дистанционного пульта-брелка или при срабатывании фотоэлементов! Тем более что с помощью радиопульта, не выходя из машины, можно не только управлять воротами, но и включать дополнительную подсветку в гараже или во всем дворе. При этом гараж легко оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем, установить электромагнитные замки, проблесковые маячки, фотоэлементы, светофоры и системы доступа… Можно выбрать и самый традиционный и популярный в Европе вариант – установить на въезде классические распашные ворота, а в гараже поставить самые современные секционные. Всё здесь зависит только от Вашего желания!

 

Вам больше не потребуется выходить из автомобиля в проливной дождь или мороз, чтобы открыть ворота, – надежная автоматика исправно сработает и в зной, и в лютую стужу. Ну а внутри гаража Вы будете надежно защищены от любой непогоды благодаря утеплителю и контурному уплотнению ворот.

 

Армированные конструкции хорошо защищают ворота от взлома и любых физических повреждений – а стильный внешний вид и богатейший выбор расцветок помогут вам подобрать вариант ворот, на 100% подходящий к вашему дому, гаражу и двору! Ну и наконец – что греха таить! – нам зачастую совсем не безразлично мнение соседей, особенно если вы живете в коттеджном поселке. И как Вы себя почувствуете, если соседские дома уже щеголяют стильными автоматическими воротами, а ваш гараж «украшен» всего лишь «дедушкиными» двустворчатыми воротами из крашеного металлического листа? Так пусть лицом Вашего загородного дома станут надежные, современные, высокотехнологичные ворота, не только представляющие собой непреодолимое препятствие для холода, жары и взломщиков, но и делающие въезд и выезд из гаража легким и комфортным!

 

Источники:

http://tayni.info/91781/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0

infoglaz.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о