Ограждение тротуара от проезжей части – ДОРОЖНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ — Правила установки и применения дорожных ограждений

Разъяснения по ГОСТу — где в итоге должны ставиться заборы.

После небольшой переписки (исходное мое письмо в организацию, отвечающую за заборо-ГОСТы http://ptgriffin.livejournal.com/47616.html), наконец разобрались, где должны ставиться заборы. Теперь надо понять, что с этим делать.
Во-первых, теперь ГОСТ по заборам звучит так:


А вот, что эта туманная формулировка в реальности значит:
______________________________________________________________________________

Здравствуйте Александр.

Ваша интерпретация требований стандарта не совсем верна. Попробую немного перефразировать текст стандарта, чтобы ответить на Ваш вопрос.

Перильные ограждения устанавливаются:
1. У регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов на протяжении (не «на расстоянии») не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода с обеих сторон дороги или улицы , в случае если эти переходы расположены на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.

2. На участках дорог или улиц(любых других, в том числе тех, на которых нет пешеходных переходов), где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч − при запрещенной остановке или стоянке».

Таким образом, если на рассматриваемом участке дороги или улицы пешеходного перехода нет, но интенсивность движения превышает значения установленные стандартом, то перильные ограждения должны устанавливаться на всем протяжении данного участка дороги или улицы.

Обследования пешеходного движения безусловно осуществляется специалистами с составлением соответствующей документации. Более подробно об этом Вы можете прочитать в «Методическом пособии. Организация дорожного движения в городах» под общей редакцией канд. техн. наук Ю.Д. Шелкова Москва «Транспорт» 1995г.

—— Исходное сообщение ——
От: «Гавриленко Александр»
Кому: «Kolchin»
Отправленные: Среда, 5 Март 2014 г 15:59:16
Тема: Re: Ответ на запрос (РОСДОРНИИ)

Здравствуйте, большое спасибо за ответ!
К сожалению, новая формулировка для меня так же немного туманна, пожалуйста, поясните, правильно ли я понял ее.
И так, ограждение перильного типа устанавливается на расстоянии не менее 50 м от и до регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, если:
1. улица проходит вдоль детских учреждений.
2. интенсивность движения по тротуару превышает 1000(если стоянка авто разрешена) и 750 (если стоянка авто запрещена) человек в час на одну полосу тротуара.

Т.е. соответственно, если пешеходного перехода на расстоянии 50 метров нет, то устанавливать забор не требуется в любом случае, правильно?

Еще, пожалуйста, приведите стандарт, как должна подсчитываться интенсивность движения пешеходов по тротуару. Должно ли быть специальное экспертное заключение или все измерение выполняется «на глаз»?

24.02.2014, 15:42, «Kolchin» :

ptgriffin.livejournal.com

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

— перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.

8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

— перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

— перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

8.1.29 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток — 1,2-1,5 м.

Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.

Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).

 

8.2. Направляющие устройства

 

8.2.1 Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970.

8.2.2 Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:

— в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — на расстояниях l_0 и l_1 указанных в таблице 19 (рисунок В.29), и на расстоянии l_2, равном 50 м.

 

Таблица 19 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в продольном профиле

 

В метрах

/—————————————————————————————————\

|   Радиус кривой в продольном    |  500   | 1000 |  2000  | 3000  | 4000 | 5000  | 6000  | 8000 и |
|       профиле R, не более       |        |      |        |       |      |       |       | более  |
|———————————+———+——+———+——-+——+——-+——-+———|
|Расстояние между|в       пределах|   12   |  17  |   25   |  30   |  35  |  40   |  45   |   50   |
|столбиками      |кривой l_0      |        |      |        |       |      |       |       |        |
|                |—————-+———+——+———+——-+——————————-|
|                |на  подходах   к|   20   |  27  |   40   |  47   |              50               |

|                |кривой l_1      |        |      |        |       |                               |
\—————————————————————————————————/

 

— в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях l_0, l_1, и l_2, указанных в таблице 20 (рисунок В.30), и на расстоянии l_3, равном 50 м.

 

Таблица 20 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в плане

 

В метрах

/————————————————————————\

|Радиус кривой в |             Расстояние между столбиками              |

|  плане R, не   |——————————————————|
|     более      |   на внешней    |  на внутренней  |  на подходах к   |
|                | стороне кривой  | стороне кривой  |    кривой l_2    |
|                |       l_0       |       l_1       |                  |
|—————-+——————+——————+——————|
|       50       |        5        |       10        |        12        |
|—————-+——————+——————+——————|
|      100       |       10        |       20        |        25        |
|—————-+——————+————————————|
|      200       |       15        |                 30                 |
|—————-+——————+————————————|
|      300       |       20        |                 40                 |
|—————-+——————+————————————|
|      400       |       30        |                 50                 |
|—————-+——————|                                    |
|      500       |       40        |                                    |
|—————-+——————|                                    |
|  600 и более   |       50        |                                    |
\————————————————————————/

 

— на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут — через 50 м;

— на кривых сопряжений пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне — через 3 м;

— на железнодорожных переездах — с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов,через каждые 1,5 м;

— у водопропускных труб — по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы;

— на дорогах I категории — на всем их протяжении через 50 м.

8.2.3 Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.

8.2.4 Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.

8.2.5 Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10% и более на дорогах вне населенных пунктов, 20% и более — в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 см.

8.2.6 Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.

 

——————————

* Здесь и далее действие знаков — по 5.4.30 и 5.4.31.

*(1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

*(2) Отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков.

*(3) Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) — к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.

*(4) На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая — при движении в противоположном направлении.

*(5) Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках — при скорости более 60 км/ч.

 

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Страницы: 1 2 3 4

zakonrus.ru

В этот раз я хочу рассказать о защитных ограждениях тротуаров. Их…


В этот раз я хочу рассказать о защитных ограждениях тротуаров. Их назначение — оградить тротуар от автомобильного транспорта — как в виде защитного барьера, так и от запаркованных автомобилей, мешающих проходу. В России они чаще всего выглядят примерно так, хотя конечно встречаются и более приятные варианты (обычно в центре города).

Предлагаю посмотреть на некоторые решения ограждения тротуаров от проезжей части, встреченные мной в последней поездке (и пару фотографий я добавил из Берлина).


Для простоты восприятия я разделил их по материалу из которого они изготовлены и к некоторым написал комментарии.

Начнём с Берлина. Чаще всего там можно встретить подобные конструкции — в виде металлических столбиков различного профиля.


Максимально простой вариант. Берлин.


Ограждение в виде приземестых цилиндров из металла. Верхняя часть имеет декоративное оформление зеркально отражающим металлом. Франция, Арль.


Довольно крупные цилиндры с подсветкой ограждают пешеходную часть тротуара. В центре ограждения есть два цилиндра, способные опускаться ниже уровня тротуара для проезда служебных транспортных средств (в данном случае — автомобилей посольства). Германия, Берлин.


Вариант столбиков со скошенной верхней частью. Для оформления использованны металлы двух цветов. Франция, Каси.


Чуть крупнее.

Естественно, кроме простых цилиндров широко распространены и ограждения-цилиндры более сложные формы.


Столбики с навершиями из шаров. Франция. Марсель.


Германия, Берлин.


Конусовидные ограждения многоугольного сечения. На каждом столбике расположен городской герб — во Франции это частый мотив оформления различных элементов городской среды. Остроконечное завершение мешает сидению на нём людей. Франция, Экс-ан-Прованс.


Еще вариант с гербом. Франция, Экс-ан-Прованс.


И ещё один. Франция, Арль.


Уже совсем не цилиндры, а выполненные в морской стилистике ограждения — мне они напоминают кнехты или кабестаны. Франция, Каси.


Общий план. Это опять Каси, хотя такие же ограждения встречаются и в Марселе.


Каси, Франция.


Очень красивые ограждения в виде шаров, или мне они больше напоминают пушечные ядра. На заднем плане — ограждения, которые мы видели чуть выше. Франция, Марсель.


Они же.


Ещё одни интересные ограждения. Франция, Марсель.


Похожие по форме ограждения в Экс-ан-Провансе, Франция.


Общий вид. Ограждения не мешают обзору, однако надёжно выполняют свою функцию.


Некоторые ограждения ещё совмещают в себе и функцию велопарковок. Германия, Берлин.


Подобные по форме ограждения используют ещё для обозначение выезда со двора. Марсель, Франция.


Переностной вариент ограждения выезда. Арль, Франция.


Франция, Арль.


Франция, Экс-ан-Прованс.


В качестве бонуса ещё одна велопарковка. Франция, Арль.

Мы рассмотрели различные варианты ограждений из металла, теперь посмотрим на ограждения из камня и бетона.

Простой вариент — усечённый конус из бетона. Франция, Марсель.


Общий вид.


Это в Сейнт Реми да Прованс.


И общий вид. Каменные столбики, чуть различающиеся по размеру и форме, встречаются наиболее часто.


Ограждения в зоопарке Берлина.


И вариант из Экс-ан-Прованса, Франция. Тут можно обратить внимание, что вся дорога повсеместно не ограждается столбиками одного фасона. Рядом друг с другом мирно уживаются и каменные, и металлические.


Бетонные ограждения с декоративной отделкой поверхности с помощью гальки. Экс-ан-Прованс, Франция.


Богатый вариант с цепями и скульптурными элементами. Экс-ан-Прованс, Франция.


Ограждения в виде кубов из мрамора. На переднем плане — велопарковка. Берлин, Германия.


Чуть крупнее.


Вариант из Каси, Франция.


Ещё вариант бетонного ограждения. Каси, Франция.


И еще. Каси, Франция.

Так, пока это всё. Может быть добавлю еще несколько фотографий позднее. Если у вас есть замечания — пишите. Всем хорошего дня!

vonshnauzer.livejournal.com

Ограждения тротуаров от проезжей части

Многие хотели бы чувствовать себя в полной безопасности на дороге. Конечно, ведь ограждать тротуары необходимо. Любая организация может оградить свою территорию, сделав не только это элементом безопасности, нор и придать красивый и индивидуальный вид своей территории. В интернете, как и в реальной жизни можно найти самые различные фирмы и компании, которые предоставляют услуги по ограждению тротуаров и любых территорий. Чтобы работать только с достойной компании, не нужно сидеть на форумах и в поисковиках, постоянно сравнивая ту или иную фирму. Есть такая компания, которая изготавливает такие ограждения и уже заслужила доверие многих клиентов. Для того чтобы узнать об этой компании больше и о методах изготовления ограждений, достаточно найти некоторое свободное время и перейти на сайт ptomet.ru.

ПРОМЕТ

Компания ПРОМЕТ уже многие годы занимается изготовлением конструкций для ограждения тротуаров, при этом очень ценит мнение своих клиентов. В зависимости от пожеланий заказчика, компания готова выполнить самые различные виды таких самых ограждений. Если необходимо выполнить подобные работы точно в срок, то эта компания готова выполнять свою работу вовремя.
Если есть необходимость ускорить работу, то специалисты работают вдвое дольше, что позволяет ускорить процесс изготовления. Чтобы ознакомиться со всеми предлагаемыми услугами и узнать о них подробнее, можно просто нажать соответствующую вкладку. Важно знать, что ПРОМЕТ является не только исполнителем заказа, но, а также, эта компания сама производит материал. Этот момент позволяет не завышать цену, что очень приятно любому заказчику, ведь сотрудничество с данной компанией будет не только удобным и комфортным, но еще и очень выгодным.
Чтобы заказать ограждения тротуаров от проезжей части и подобные ограждения, можно заполнить свои данные, и в удобное время, специалист свяжется с заказчиком для уточнения информации. Компания работает на рынках уже более четырех лет, а значит, многие уже воспользовались услугами. Отзывы клиентов можно прочитать в интернете, которые докажут, что сотрудничество с этой компанией, будет достойным выбором. Если интересно узнать о том, какие виды ограждений и заборов готова выполнить компания ПРОМЕТ, можно посмотреть полный список на главной странице сайта этой компании.

Заявка через интернет

Если у человека нет времени бегать по офисам, чтобы узнать подробности о предложении любой компании, нет возможности постоянно сидеть и думать о ценах и сравнивать их, стоит воспользоваться именно данной компанией. Здесь получить всю необходимую информацию можно не выходя из дома. Здесь также предлагается возможность онлайн заявки, что очень удобно. Компания не только выполняет ограждения тротуаров от проезжей части, но и сама изготавливает необходимый материал, поэтому цены очень понравятся любому заказчику.

topxlist.ru

Дорожные ограждения — зло — Челябинский урбанист

Почти любой забор в городе — признак неправильно планировки пространства. В этой статье мы объясним, почему:

  1. Ограждения не спасают пешеходов, а наоборот, убивают
  2. Ограждения высасывают деньги из бюджета
  3. Ограждения делают город некомфортным
  4. Ограждения ухудшают здоровье горожан и вызывают стрессы

Тротуар вдоль улицы Труда, центр Челябинск

Путь к набережной реки Миасс, Челябинск. Здесь не пролезет коляска.

Ограждения — это лишние потраченные деньги

Ограждения покупают и устанавливают за счёт жителей города. Ещё их ставят на баланс и ежегодно списывают деньги на их содержание: покраску, починку, мойку.

Из-за ограждений перестают чистить тротуары

Из-за заборов на узкий тротуар не может выехать уборочная техника. Зимой, чтобы убрать, а летом — вредную пыль.

Ограждения сильно сужают тротуар

ул.Мелькомбинат-2, Челябинск

Объясняю на пальцах:

Автомобилисты мучаются, перелезая заборы

Ограждения убивают пешеходов

Если машина вылетает на тротуар, она сносит ограждение, которое превращается в боевой снаряд с большим радиусом поражения.

ул. Красная, Челябинск

Вот осколки забора убивают младенца в безобидной ситуации:

А в этой аварии забор никак не помог спасти мужчину на остановке, он погиб:

Оригинал: Жесть Волгограда

По сути, металлические ограждения являются шрапнелью. Даже незначительный вылет автомобиля с дороги повлечёт разрыв металла с большим радиусом поражения.

Вот автомобиль в щепки разносит ограждение на трамвайной остановке. Слава Богу, все люди успели запрыгнуть в трамвай. Куски ограждения разлетелись по всей остановке:

Ограждения мешают всем

— водители не могут припарковаться вплотную к тротуарам, потому что невозможно открыть двери автомобиля;

— из-за ограждений снег на тротуарах нельзя убирать трактором. Тротуары приходится убирать вручную. Это примерно в 6 раз дороже и дольше. При этом снег нужно не просто сдвинуть на проезжую часть, а перебросить через прутья ограждения;

— ограждения сужают тротуары;

— ограждения не снижают угрозу жизни пешеходов, а иногда и увеличивает её: при плохой зимней уборке тротуаров (из-за того, что убирают вручную) пешеходам приходится выходить на проезжую часть с другой стороны ограждения. А ещё, пешеход не может выйти на проезжую часть, если его жизни угрожают падающие сосульки!

Ограждения — худшее средство для достижения безопасности на дорогах.

Вместо установки ограждений, нужно применять технологии успокоения трафика:
— снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч
— уменьшение количества и ширины полос = уменьшение ширины дороги
— строительство островков-разделитей потоков
— сужение дорог в местах пешеходных переходов
— строительство переходов там, где ходят люди, а не по ГОСТам

Мы написали статью про успокоение трафика.

Ограждения — плохо. Снижение скорости автомобилей — хорошо.

Любую остановку ограждений можно расценивать как халатное и наплевательское отношение к жителям и к городской среде.

Вместо заборов можно делать много хорошего. Та же высадка деревьев гораздо лучше защищает людей и невероятно улучшает внешний вид улицы!

Столбики, чтобы автомобили не парковались

Лучшая альтернатива ограждению — взрослое дерево

Дерево надёжно сдерживает вылетающий на тротуар автомобиль

chelurban.ru

Что такое тротуар? Ширина, покрытие и ограждение тротуара :: SYL.ru

В настоящее время сложно представить большие мегаполисы без специальных зон для передвижения пешеходов. Тротуары стали обязательным условием организации дорожного движения даже в небольших городах и населенных пунктах. Это связано не только с удобством, но и с обеспечением безопасности.

Что такое тротуар?

Тротуар — это дорожка, расположенная с края проезжей части, предназначенная для передвижения пешеходов. Она может примыкать к дороге или велосипедной дорожке, а может быть отделена от них газоном или ограждением. В некоторых парках и скверах бывают даже целые улицы-тротуары. По ним могут передвигаться только пешеходы.

Первые тротуары появились около 200 лет назад во Франции. Массивные гранитные плиты укладывались вдоль главных дорог Парижа. Для их отделения от проезжей части выставлялись чугунные тумбы. Некоторое время спустя такие пешеходные дороги появились и в Санкт-Петербурге, а потом и в Москве.

В местах пересечения дорог и наличия пешеходных переходов стоят дорожные знаки и светофоры. Места расположения этого дорожного оборудования находятся именно на тротуарах. Для отделения этой зоны от основного полотна, по которому передвигаются пешеходы, ставятся специальные металлические ограждения.

Расположение и ширина

Есть специальные нормативные документы, которые регулируют размер полотна тротуара. Попробуем разобраться, от чего зависит ширина тротуара. В первую очередь перед строительством тротуарных дорог берется во внимание средняя проходимость пешеходов в предположительном месте обустройства дорожки в час-пик.

Пропускная способность 1 м от ширины тротуара в момент активного движения пешеходов равняется примерно 2000 человек в час, а на спусках или подъемах — 1500 человек в час. Из этих показателей и складывается оптимальная цифра. Минимальной шириной тротуара будет расстояние 1 метр. Ширина выбирается еще и на основании назначения улицы, расположения на ней торговых центров и жилых домов, парков и скверов.

Назначение тротуара

Тротуары предназначены для передвижения только пешеходов. Велосипедисты должны спешиться во время движения по тротуару. Движение автомобилей по тротуару запрещено, за исключением следующих случаев:

  • при проведении ремонтных работ;
  • для подъезда автомобилей коммунальных служб;
  • для загрузки или выгрузки товара в торговых и других предприятиях.

Стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических средств передвижения на тротуарах разрешена только при наличии соответствующих дорожных знаков. Тротуары служат основанием для установки дорожных знаков и светофоров.

Правильная планировка и проектирование позволят избавиться от луж и грязи в городе. Ведь вода скапливается только на тех тротуарах, которые расположены ниже уровня почвы. Необходимо возводить тротуарное покрытие с подъемом. Должна быть продумана схема оттока жидкости.

Покрытие пешеходных дорожек

Раньше тротуары делали из цельных элементов камней или древесины. Современные возводят совсем иными способами. Рассмотрим некоторые из них:

  • Монолитный тротуар из бетона. Такие дорожки встречаются в каждом городе России, ведь этот способ облагораживания пешеходных тротуаров является простым и практичным. В месте расположения тротуара убирается плодородный слой, засыпается гравий или шлак, затем следует насыпь из песка. Поверхность выравнивается, устанавливаются бордюры и площадь заливается бетоном повышенной прочности.
  • Тротуар из плитки. Тротуарная плитка — это очень прочный материал. Его основу составляет цемент. Изготавливают плитку путем вибропрессования, поэтому ее структура получается такой прочной и плотной. В некоторых случаях при изготовлении тротуарной плитки используется армирование. Подушка для клади делается точно так же, как и в случае с монолитным покрытием. Укладывается плитка, как правило, вручную. Между собой элементы тротуара никак не фиксируются. Использование красителей позволяет получить плитку самых неожиданных расцветок.

Есть и другие способы возведения тротуаров, но они используются только в индивидуальном порядке, для оформления главных улиц, для создания рисунка и т. д. Покрытие выбирается исходя из назначения.

Тротуарное покрытие должно быть немного выше уровня почвы, чтобы влага уходила с дорожки к газону. Пыль, грязь и листья будут раздуваться ветром к краям газона. Тротуар всегда будет оставаться сухим и чистым. Если уровень тротуара находится ниже, тогда необходимо оборудовать водоотводные трубы по бокам дорожки или установить высокие бордюры.

Нарушения, связанные с использованием

В правилах ПДД подробно описано, что такое тротуар и как им пользоваться, но в условиях неудачной планировки дворов и малого количества парковок во всех городах России некоторые водители используют площадь тротуаров для статичного расположения автомобиля. Тем самым они нарушают правила дорожного движения. Автомобиль, припаркованный на тротуаре, инспекторы ПДД вправе эвакуировать на штрафную стоянку.

В крупных городах России периодически происходят случаи, когда в момент образования затора на дороге некоторые автомобилисты объезжают «пробку» по тротуарам. В Москве и Санкт-Петербурге это явление не удивит уже никого, ведь многие обеспеченные люди лучше заплатят штраф, чем будут ждать своей очереди.

Практически во всех регионах России запрещено распространять рекламу на покрытии тротуаров. Это регулируется региональными и местными нормативными документами. За несоблюдение этих норм заинтересованное лицо или исполнитель получат штраф.

Еще один пример нарушения использования тротуара: в некоторых городах водосточные трубы выведены прямо на поверхность тротуара. После дождя невозможно пройти по такой дорожке, не промочив ноги. С наступлением заморозков в местах вывода этих труб образуются ледяные катки. Чтобы исправить проблему, нужно отвести трубу в канализационный люк.

Ограждение тротуарных дорог

Тротуарная дорожка немного приподнята по отношению к автомобильной дороге и отделена бордюром. Это делается для того, чтобы автомобили не задели пешеходов при случайном заезде. У подъемов есть и еще одно функциональное назначение: во время ливневых дождей вода стекает с поверхности тротуаров в направлении водоотводных колодцев.

Пешеходные дорожки могут быть отделены от проезжей части линией растительных насаждений или газонным покрытием. В местах соединения пешеходного тротуара и перехода должен быть плавный спуск. Это делается для того, чтобы было удобно перевозить детскую или инвалидную коляску.

Если поверхность земли имеет уклон, который больше 6 %, тогда на пешеходной дорожке должны быть уровни и ступени. Высота ступеней не должна превышать 12 см. На ступенях должны быть установлены устройства для спуска и подъема детских колясок. Такие нормы связаны с обеспечением безопасности перемещения пешеходов.

Интересные факты

Самым удивительным и всемирно известным тротуаром является «Аллея славы». Неудивительно, что такой тротуар имеет большую популярность среди туристов. Он расположен в США, в Лос-Анджелесе. Две пешеходные дорожки, расположенные по бокам Голливудского бульвара на протяжении пятнадцати кварталов, являются памятником достижений индустрии развлечений. Более 2500 звезд вмонтировано в плиты тротуара. На звездах обозначены имена популярных актеров, музыкантов, танцоров, продюсеров и т. д. Ежедневно по «Аллее славы» проходят большие потоки людей. Интерес к этому месту возникает практически у всех приезжих.

Первыми, кто стал делать тротуарную плитку из бетона, были голландцы. Торговый путь от Амстердама до Голема был выложен тротуарной плиткой. Со временем технология стала набирать популярность в странах Европы, в Российской империи и даже в Соединенных Штатах.

В заключение

Правильно возведенный тротуар всегда будет сухим, чистым и удобным для передвижения. Но нельзя забывать, что даже при движении по пешеходным дорожкам необходимо быть внимательными, так как не все участники дорожного движения соблюдают установленные правила и знают, что такое тротуар и как им пользоваться.

www.syl.ru

Что нужно знать о проезжей части забора

Многие владельцы дач и загородных участков ошибочно предполагают, что имеют право устанавливать свой забор, руководствуясь только личным усмотрением. Документом, регламентирующим все вопросы, касающиеся обустройства земельных участков, является СНиП 30-02-97 (строительные нормы и правила). При несоблюдении этих допусков могут возникнуть проблемы при регистрации в органах БТИ и пожарного надзора.

Что нужно знать о сооружении забора на земельном участке, находящемся в непосредственной близости от проезжей части

Так как многие земельные участки граничат с автодорогой, с этой стороны устанавливают забор, ворота и входную дверь. При возведении забора требуется брать в расчёт не только высоту ограждения и удалённость её от соседнего участка, но также расстояние от дороги и оградительного сооружения. Кроме строительных норм и правил существуют юридические понятия, связанные с такими названиями, как «автомобильная дорога» и «проезжая часть».

В первом случае имеется в виду всё дорожное полотно, состоящее из проезжей части и пешеходных тротуаров. Во втором случае подразумевается только элемент дороги, предназначенный для движения транспорта. При составлении плана размещения построек и линий ограждения участка требуется ориентироваться в данных терминах, чтобы впоследствии не было юридических казусов. Согласно СНиП 30-02-97 существуют следующие нормы расположения ограждений относительно проезжей части:

  • Минимальное расстояние от жилого дома до проезжей части должно составлять пять метров. Эта дистанция будет безопасной для водителей автотранспортных средств и пешеходов, что позволит избежать столкновений и других аварийных ситуаций.
  • Если в качестве дороги используется небольшой проезд, то дистанция от дома до дороги может составлять три метра.
  • Расстояние между тротуаром (пешеходной тропинкой) и забором должно составлять не менее двух метров.
  • Расстояние от забора до жилого строения должна быть не менее трёх метров.

Также при монтаже заборов учитывается расстояние до линий электропередач, кабельных коммуникаций, водопроводов и газопроводов, проходящих вдоль кромки автодороги или пересекающие её.

В соответствие со строительными нормами ширина дороги, по которой осуществляют проезд транспортные средства, должна составлять не менее трёх с половиной метров. Это подразумевает тот факт, что если строения на улице расположены в одну линию и параллельно друг другу, а между ними размещается проезжая часть, то в образующемся промежутке между противоположными друг другу постройками необходимо выделить участок шириной три с половиной метра для передвижения транспорта. Остальная территория может быть использована для установки заборов.

При возведении заборов на частных земельных участках необходимо не только соблюдать законодательные акты и нормативы, но и придерживаться оценочных характеристик местности, на которой будет производиться установка ограждений. Из-за плотности застройки и неровностей рельефа может не хватать площади территории для соблюдения установленных норм и правил. В этом случае следует действовать согласно плану, предполагающему комфортное размещение ограждений, не препятствующих свободному перемещению транспортных средств и пешеходов.

 

 

www.proma-msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*