требования к внешнему виду и установке на дорогах конструкций барьерного типа
Современные трассы оснащают специальной защитной оградой. Являясь своеобразной границей между обочиной проезжей части и транспортным потоком, эта металлическая конструкция сокращает количество происшествий на дорогах. Существуют различные виды защитных конструкций. Установка и использование дорожных ограждений контролируется государственными учреждениями.
Дорожные барьерные заграждения предназначены для обеспечения безопасности дорожного движенияОсобенности использования ограды
Правила эксплуатации ограждения для дорог прописаны в ГОСТе. Документ состоит из нескольких частей. В первой указаны общие требования в отношении установки дорожных знаков и дорожного ограждения на территории с повышенной аварийностью. Вторая часть содержит положения и условия, при которых допустимо использование защитной конструкции. Вот некоторые из этих положений:
- Установка ограждения с бетонированием обочины возможна, если дано специальное разрешение. Особенно это важно, когда речь идёт о заповедной территории.
- Любое мостовое сооружение должно защищать от опасностей как транспорт, так и обычных пешеходов.
- Во время установки конструкции допустимо использование вспомогательных опорных столбов, которые не являются частью дорожной ограды.
Существует ряд государственных стандартов, которым нужно придерживаться при установке дорожных ограждений
- Габариты и размеры конструкции дорожного ограждения барьерного типа напрямую зависят от места её установки, а также от её функциональных возможностей.
- На мостовых и парапетных ограждениях должны присутствовать перила для пешеходов.
- Разметка дорожных участков, на которых будут установленны металлические ограды, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в специальном ГОСТе.
- Рядом с защитной конструкцией помещают дорожные знаки. Несоблюдение этого требования повышает риск возникновения аварийной ситуации на проезжей части дороги.
- Оформление ДТП осуществляется с использованием ограждений и пластиковых знаков.
В этом видео вы увидите испытания дорожных отбойников:
Внешний вид
Дорожная ограда состоит из нескольких секций, дорожной или мостовой стойки и элементов, знаменующих начальную и конечную часть сооружения. Также в ней присутствуют крепежи и консоль-амортизатор. Дополнительно изделие оснащается световозвращающими элементами. Большинство деталей создаётся из металлической стали, затем каждая из них покрывается цинком.
Некоторые производители выпускают и продают защитные конструкции без дополнительного покрытия. Это позволяет покупателю самостоятельно покрасить металлическое дорожное ограждение в любой понравившийся цвет. Компании, занимающиеся выпуском и продажей таких сооружений, выполняют монтаж барьерных конструкций. Узнать об условиях проведения подобных работ и их стоимости можно непосредственно у производителя.
Внешний вид
Дорожная ограда состоит из нескольких секций, дорожной или мостовой стойки и элементов, знаменующих начальную и конечную часть сооружения. Также в ней присутствуют крепежи и консоль-амортизатор. Дополнительно изделие оснащается световозвращающими элементами. Большинство деталей создаётся из металлической стали, затем каждая из них покрывается цинком.
Некоторые производители выпускают и продают защитные конструкции без дополнительного покрытия. Это позволяет покупателю самостоятельно покрасить металлическое дорожное ограждение в любой понравившийся цвет. Компании, занимающиеся выпуском и продажей таких сооружений, выполняют монтаж барьерных конструкций. Узнать об условиях проведения подобных работ и их стоимости можно непосредственно у производителя.
Классификация барьерных ограждений
Дорожная трасса охватывает разные местности. На проезжей части могут присутствовать рельефные неровности. Известно несколько типов дорожного ограждения. Барьерные конструкции различаются между собой по внешнему виду, способу использования и производственному материалу. Внешний вид определяет местопребывание сооружений. Некоторые из них используются только на участках государственного значения. На сегодняшний день в ГОСТе закреплены следующие разновидности защитных оград:
- Заборные. Железобетонные конструкции. По внешнему виду напоминают небольшой оградительный забор.
- Балочные. Металлические балки крепят на опорные столбы.
- Железобетонный отбойник обладает высокой прочностью и обеспечивает
дополнительную безопасность дорожного движения- Водоналивные. Представляют собой пластиковый контейнер, наполненный водой.
- Между несколькими опорными столбами натягивают специальный трос. Такая ограда удерживает транспорт в момент аварии. Её принято устанавливать на загородных трассах.
- Трапециевидные отбойники. Бетонные или железобетонные конструкции обеспечивают безопасное передвижение транспорта на дороге.
Различия по материалу изготовления
Пластиковые сооружения подходят для проезжих частей с небольшими рельефными неровностями. Они представляют собой специальные резервуары, наполненные мелким щебнем и песком. Пластиковую ограду чаще выбирают из финансовых соображений. Устанавливается она рядом с дорожными знаками и в местах, где отсутствует разметка. Во время дорожного происшествия барьерная конструкция защищает транспортное средство от серьёзных повреждений.
Пластиковые ограждения устанавливают для отделения дорожных знаков на путяхБетонная ограда славится высокой прочностью и не деформируется. Отбойники бывают двух видов: ограждающие и разделительные. Первые устанавливают на обочинах. Их цель — не допустить попадание транспорта в кювет.
Разделительные отбойники предотвращают внезапное столкновение встречных автомобилей. Такие сооружения делят дорожную трассу на несколько отдельных участков.
Установка барьерного ограждения выполняется с учётом требований ГОСТа. Для монтажа используют специальное оборудование. Высота бетонных сооружений составляет не более 50 см.
Металлические конструкции состоят из нескольких элементов. Ограждение включает в себя мостовую опорную и металлическую стойку, балку, светоотражающую часть и жёсткую консоль. По правилам ГОСТа, установка такой конструкции уместна на «слепых» зонах и в районе затяжных поворотов. Двухъярусное ограждение при необходимости сдерживает транспорт от падения.
Защитные ограды, выпускаемые из качественного материала, выполняют разные функции. Одни сооружения разделяют проезжую часть дороги на определённые участки, другие предотвращают падение и столкновение транспорта с другими объектами. Также существуют конструкции, которые просто ограждают пешеходов и автомобили от возможных опасностей.
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = »; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; var jsInputerLaunch = 15;Если ограждения установлены согласно требованиям ГОСТа, движение на дороге можно считать безопасным как для пешеходов, так и для транспортных средств.
- Железобетонный отбойник обладает высокой прочностью и обеспечивает
zaborprofi.com
Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка
Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.
Так выглядят классические дорожные ограждения
Вернуться к оглавлениюХарактеристика дорожных ограждений и их назначение
Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.
Детали для монтажа дорожных ограждений
Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.
Дорожные ограждения выполняют следующие функции:
- Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
- Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
- Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
- Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
- Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.
Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.
Различные виды дорожных ограждений
Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.Вернуться к оглавлению
Виды дорожных ограждений
Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:
- Производному материалу.
- Функциональному назначению.
- Внешнему виду.
В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.
Вернуться к оглавлениюВиды ограждений по типу производного материала
Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:
Вернуться к оглавлениюБетонные и железобетонные ограждения
Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:
- разделительные;
- ограждающие.
Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.
Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).
Существующие виды бетонных ограждений
Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.
Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.
Вернуться к оглавлениюМеталлические ограждения
Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:
- Балка;
- Металлическая стойка;
- Опорная мостовая стойка;
- Жесткая консоль;
- Светоотражающая часть лицевого ограничителя.
В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.
Схема сборки дорожных ограждений из металла
ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны. Вернуться к оглавлению
Ограждения из пластика
В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.
В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.
Виды ограждений по функциональному назначению
Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.
Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.
Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.
Процесс монтажа металлических дорожных ограждений
Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах. Вернуться к оглавлению
Классификация ограждений по внешнему виду
Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:
- Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
- Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
- Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
- Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
- Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.
Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.
Устройство тросового дорожного ограждения
ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.
Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.
Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.
Правила применения дорожных ограждений
Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.
Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:
- Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
- Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
- Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
- Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.
Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения
- Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
- При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
- Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
- Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
- Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
- Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников).
Гарантия безопасности на дорогах
Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.
Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.
К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.
svoizabor.ru
Дорожные ограждения. Назначение и виды дорожных ограждений
Неотъемлемой составляющей частью транспортных магистралей являются дорожные ограждения. Их основная функция — обозначение траектории движения транспорта, а также смягчение последствий при ДТП и препятствование опрокидыванию автомобиля в кювет. Все чаще используются такие ограждения не только на междугородних трассах, но и на городских дорогах в качестве заборов безопасности.
Основные типы дорожных ограждений
Выделяют 2 основные группы ограждений:
- Конструкции барьерного типа (парапеты, бордюры и т. д.), которые применяются для того, чтобы не допустить съездов транспортных средств с дорожного полотна, эстакад, путепроводов, а также чтобы избежать столкновений и наездов на сооружения, находящиеся в полосе отвода. Барьерное ограждение дорожное может быть металлическим, бетонным и пластиковым.
- Конструкции перильного типа — металлические сетки, предназначенные для препятствия выхода на проезжую часть животных, а также для упорядочивания движения пешеходов.
Металлические ограждения
Благодаря своим преимуществам, этот вид ограждений наиболее популярен. Он представляет собой конструкцию, деформирующуюся при наезде. Металлический профиль закрепляется на отдельных стальных или деревянных стойках. При наезде автомобиля часть энергии забирает на себя амортизатор, расположенный между стойкой и профилем. Поэтому основная роль ограждения — снижение аварийности на дороге и уменьшение последствий ДТП.
Такие конструкции легко устанавливаются и демонтируются. Применяются металлические дорожные ограждения не только на транспортных магистралях, но и на строительных участках, и для ограждения пешеходных зон.
Изготавливают эти ограждения в соответствии с особыми требованиями ГОСТ. При выборе конструкций помимо их практического назначения следует обязательно учесть климатические и сейсмические условия. В соответствии с этими факторами особое внимание уделяется несущим опорам.
Бетонные ограждения
Это недеформируемые конструкции, выполненные из бетона или железобетона. В виде бордюров применяют ограждения:
- высотой до 35 см, которые имеют закругленную гладкую кромку и выполняют роль декоративного окаймления тротуаров;
- конструкции высотой от 35 до 50 см с крутой кромкой, способные удержать транспортное средство на проезжей части.
Кроме них еще существует парапетное ограждение — его высота более 50 см. По внешнему виду эта конструкция напоминает сплошную стенку, которая отделяет проезжую часть от пешеходных дорожек и предотвращает выезд автомобиля на тротуары. Фасадная поверхность этих ограждений, как правило, наклонная с закругленной верхней кромкой.
Водоналивные блоки
Довольно часто встречается теперь барьерное ограждение дорожное, изготовленное из пластика. Такие конструкции обладают значительными преимуществами по сравнению с бетонными или металлическими. Кроме того что их легко перевозить и монтировать, эти ограждения обеспечивают наибольшую безопасность в случае автомобильной аварии.
Наиболее распространенными являются дорожные блоки водоналивные, изготовленные из пластика красного и белого цвета. При заполнении их водой через имеющееся в верхней части отверстие с пробкой образуют довольно устойчивые конструкции, которые служат для перенаправления транспортного потока, а также для обеспечения безопасности как надежное ограждение дорожных работ. В нижней части заграждения предусмотрено отверстие для слива. Пластик, применяемый для изготовления водоналивных барьеров, отличается устойчивостью к резким перепадам температуры, выдерживает морозы до -40 ⁰С, не выгорает под лучами солнца, легко моется и не требует покраски.
Возможность расположения блоков под различным углом друг к другу позволяет огораживать любые участки дороги, в том числе и различные повороты, а также ямы и котлованы. На такое ограждение можно наклеить дополнительно светоотражающую разметку. Являясь ярким зрительным ориентиром, пластиковые дорожные ограждения помогают обеспечивать безопасность движения.
Другие виды ограждений
В целях безопасности при проведении строительных работ требуется обязательно использовать специальные дорожные ограждения, изготовленные как из пластика, так и любых других материалов.
Лучшим вариантом для стройплощадок считаются яркие пластиковые сетки, которые хорошо заметны в любую погоду. Они отличаются высокой прочностью, легкостью и устойчивостью к гниению, что позволяет использовать их очень длительное время.
Сетки металлические перильного типа применяются с цель упорядочения движения пешеходов и для того, чтобы предотвратить появление животных на проезжей части.
Вместо сетки иногда применяют оградительную ленту с чередованием красного и белого цвета. О неровностях дорожного грунта, ямах или каких-либо препятствиях могут предупредить мягкие конусовидные дорожные ограждения, сигнальные гирлянды или передвижные ограждения с логотипом.
fb.ru
Дорожные барьерные ограждения – основные виды и правила установки
Дорожные ограждения барьерного типа
Постоянно увеличивающиеся потоки транспорта на дорогах приводят к большему количеству аварий, а связи чем возникает необходимость установки дополнительных средств защиты для водителей и пешеходов. Одним из таких эффективных средств являются дорожные ограждения барьерного типа. Они препятствуют съезду автомобилей с трассы, моста, не дают им выехать на полосу встречного движения. Ограждения уберегают граждан от «лихачей» в зонах пешеходных переходов.
Содержание статьи:
Особенности устройства жестких и амортизирующих систем ограждений
Степень жесткости защитных ограждений может варьироваться, в зависимости от условий их применения. Так, в местах, где пространство ограничено, устанавливаются более жесткие конструкции, а там, где есть простор для маневров – эластичные.
Читайте также: Пешеходные ограждения для дорог
Жесткие ограждения обычно изготавливаются из бетона и металла. Их размещают в местах, где необходимо
Чаще всего это относится к участкам с интенсивным движением, где автомобили двигаются с высокой скоростью. Подобным образом разделяются полосы с двусторонним движением, когда при создании аварийной ситуации проблемная зона возникает только в одном направлении. Такое разделение существенно сокращает масштаб возможных повреждений.
Часто жесткие системы ограждений устанавливаются на мостах или дорогах, находящихся на возвышенности. Делают это для предотвращения вылета автомобиля с большой высоты за пределы дорожного полотна.
Правда, большим недостатком жестких ограждений является то, что они могут вызывать значительные травмы у человека, попавшего в аварию. В связи с этим, разработчики пытаются наладить производство
Самым распространенным типом таких ограждений является железная конструкция, выполненная из металлического профиля в виде волны. Подобная форма смягчает силу удара, распределяя ее по всей поверхности конструкции. Кроме того, амортизирующие ограждения могут изготавливаться из специального пластика. Внутри у них — воздушная полость, наполненная песком или водой.
Помимо смягчающего действия, амортизирующие конструкции хороши тем, что при столкновении с ними автомобиль перенаправляется обратно на дорогу. Фактически основной задачей таких ограждений является удержание транспортного средства на дорожном полотне или снижение его скорости для того, чтобы водитель смог снова взять управление автомобилем под контроль.
Виды ограждений барьерного типа
Барьерные ограждения, в зависимости от материала изготовления, делятся на такие виды:
Ограждения из бетона
Бетонные конструкции в виде барьеров используют во многих случаях. Их устанавливают вместо разделительных полос, на обочине дорог либо же для выделения зоны, запрещающей въезд любого транспорта.
Изготавливаются они из бетона или из железобетона. Такие ограждения не деформируются.
Недостатком является то, что при ударе транспортному средству и пассажирам могут быть нанесены значительные повреждения.
Высота подобных конструкций составляет не более 50см.
Металлические конструкции
Такой вид ограждений является наиболее популярным, чаще всего устанавливается на транспортных магистралях. Конструкция состоит из металлического профиля и деревянных либо металлических стоек, к которым этот профиль крепится.
При столкновении автомобиля с ограждением часть энергии на себя забирает амортизатор, установленный между профилем и стойкой. Это значительно уменьшает возможный урон при авариях.
Пластиковые ограждения
Пластиковые ограждения обеспечивают самую высокую безопасность при столкновениях. Полые внутри, они наполняются песком или водой. Самыми популярными являются водонаполняемые пластиковые ограждения. Сверху в конструкции имеется отверстие для залива воды, оно прочно закрывается пробкой. Снизу установлено отверстие для слива.
Пластик выдерживает любые перепады температуры, не выгорает и легко моется. Обычно такие ограждения устанавливаются не на постоянной основе, а временно, для определенных объектов. Например, ими огораживают ямы, места ремонтных работ и прочее. Недостатком является то, что пластик плохо держит удар, и, в случае столкновения на большой скорости, автомобиль попросту пробивает ограду.
Правила установки
Все дорожные ограждения барьерного типа соответствуют требованиям ГОСТ Р-52289 и эксплуатируются согласно нормативам. Обязательно учитываются климатические и сейсмические особенности региона.
Существует ряд требований по установке ограждений из барьерных блоков:
- Они монтируются вдоль обочин дорог на расстоянии от 1,5 до 0,85 м от края земляного полотна до стоек самой конструкции;
- На мостах барьерные блоки устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от края плиты до стойки конструкции. На мостовых сооружениях должны быть аварийные и служебные выходы;
- Ограждения не должны мешать отводу любой жидкости с дорожных полотен. Обязательно наличие сливных отводов;
- Под нижней балкой конструкции обязательно наличие просвета. Его размер составляет 0,03-0,045 м;
- На всех барьерных ограждениях должны быть установлены светоотражающие элементы;
- Металлические ограждения обязательно должны быть покрыты средством против коррозии металла;
- Железобетонные системы изготавливаются из высококачественного бетона классом не ниже В35.
Категорически
nado-zabor.ru
Виды дорожных ограждений — часть 2
Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:
· группа 1 – располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;
· группа 2 – располагаемые у надземных или подземных переходов;
· группа 3 – располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;
· группа 4 – располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.
Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:
· группа 1 – ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;
· группа 2 – ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах) [3].
По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:
· для боковых ограждений для автомобилей:
— барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов — стоек балок, консолей и др.),
— бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),
— парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),
— тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),
— комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,
· иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;
· фронтальные ограждения для автомобилей:
— телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),
— упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),
— наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),
— комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,
— иные типы конструкции;
· удерживающие ограждения для пешеходов:
— парапетные перила (недеформируемые конструкции),
— барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции — стоек, поручня, заполнения и др.),
— стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),
— комбинированные конструкции,
— иные типы конструкций[1].
По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:
· ограничивающие ограждения для пешеходов:
— направляющие, указывающие направление движения пешеходов,
— защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,
— предупреждающие пешеходов об опасности;
· ограничивающие ограждения для животных:
— отпугивающего действия (световые, звуковые),
— являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды) [1].
Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах, либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий.
Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д[1].
Таким образом, изучив классификацию дорожных ограждений, составим классификационную схему дорожных ограждений (рис. 2).
Рис. 2. Классификационная схема дорожных ограждений
Раздел 2. Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений
Среди нормативных документов, регламентирующих качество дорожных ограждений, следует выделить СНиП 2.05.02-85. Рассмотрим более подробно некоторые положения данного документа.
Итак, согласно СНиП 2.05.02-85, как рассматривалось ранее, дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы. К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), и предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.
К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т. п. (высотой 0,8 – 1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть[2].
Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I — IV категорий:
· проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более;
· расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам III типа, и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед\сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. ед\сут;
· пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед\сут;
· со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
· с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане[2].
Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений[2].
На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устанавливать ограждения:
· барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1м – с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;
· барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м – на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м;
· барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3м – на дорогах I и II категорий, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м;
· барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4м – с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;
· барьерные односторонние металлические жесткие – на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории;
· барьерные односторонние с металлической планкой – на железобетонных стойках с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории;
· барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м – с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог IV категории;
· барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м – на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
· барьерные односторонние тросовые – с внутренней стороны кривых в плане
· радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
· парапетного типа – в горной местности на участках дорог I — IV категорий, а при технико-экономическом обосновании – и на участках дорог V категории[2].
На разделительной полосе ограждения первой группы должны быть
расположены по ее оси, а при наличии опасных препятствий – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части[2].
При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее – железобетонные ограждения парапетного типа, в том числе со специальным профилем боковых поверхностей.
При установке дорожных ограждений принимается расчетная интенсивность движения на 5-летнюю перспективу.
Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах I и II категорий.
Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков[2].
Ограждения второй группы должны:
· устанавливаться на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;
· располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0.5 м для ограждений перильного типа[2].
Сигнальные столбики на обочинах дорог II — V категорий следует устанавливать:
· в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне для внешней стороны кривой;
· на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;
· у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон
· дороги через 10 м;
· у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги по оси трубы.
На дорогах I категории сигнальные столбики следует устанавливать:
· между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м;
· в пределах закруглений с двух сторон съездов;
Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна[2].
mirznanii.com
Виды дорожных ограждений
Основным функционалом дорожных ограждений считается обеспечение безопасности движения всех видов автомобильного транспорта как регионального, так и федерального значения. Причем их использование сегодня актуально не только на участках междугородних магистралей. В городах их чаще применяют для разделения проезжей части от линии пешеходных тротуаров.
Классификация дорожных ограждений
Как правило различают два типа ограждений:
- Барьерный тип (различные бордюры, парапеты и прочее): ограничивают съезд автотранспорта с траектории дорожного полотна. Производятся из таких материалов как бетон, пластик, металл;
- Перильный тип: это своеобразные металлические сетки.
Ограждения из металла
По сути является самым распространенным типом дорожного ограждения. Причем они обладают такой конструкцией, которая при наезде или столкновении подвергается деформации. При этом силу удара берет на себя встроенный амортизатор, который обычно располагается между профилем и стойками.
Главное преимущество подобных конструкций — это легкость в монтаже и быстрота установки. Причем их используют не только в качестве дорожных барьеров. Подробнее можно посмотреть здесь. Они незаменимы на строительных площадках, пешеходных зонах, в парках и аллеях.
Ограждения из бетона.
Они представляют собой литые бетонные конструкции в виде бордюров:
- Высота до 35-ти см: выполняют декоративную функцию украшения тротуаров;
- Высота до 50-ти см: используются как средство ограничения для транспорта;
К вышеуказанным параметрам можно добавить бетонные устройства, высота которых достигает более 50 см. Устанавливаются такие конструкции на линии разграничения проезжей части от самой пешеходной зоны.
Водоналивные блоки.
Подобные средства защиты изготавливаются из пластикового материала и по техническим характеристикам даже превосходят бетонные и металлические барьеры. Их основное назначение — это максимальное обеспечение безопасности в аварийных ситуациях.
Как правило водоналивные блоки выполняются в черном и белом цвете. На месте установки такие блоки заполняются водой через специальное отверстие, благодаря чему они получают высокую устойчивость. Перед транспортировкой воду сливают через нижнее пропускное отверстие. Водоналивные барьеры отлично переносят различные перепады температуры и даже устойчивы к сорокоградусным морозам.
Другие виды ограждений.
К вышеперечисленным средствам можно также добавить пластиковые и металлические сетки, а также различные оградительные ленты, световые гирлянды и передвижные ограждения с нанесенным логотипом.
yastroyu.ru
виды конструкции, устройство и установка
Дорожное ограждение барьерного типа хотя бы раз видел, наверное, каждый. Оно обычно встречается по обочинам дорог на участках с повышенной опасностью, отделяя проезжую часть. Еще устанавливают пешеходные ограждения, назначением которых является создание барьера для зоны пешеходов или велосипедистов. При этом они совершенно закрывают доступ въезда на такие дорожки автомобилям, что не позволяет последним воспользоваться ими даже при необходимости .
Схема устройства заграждения.
В отдельную категорию входят ограждения барьерного типа, которые располагают непосредственно на полосе разделения. В основном их ставят на трассах и магистральных путях, предусматривающих большой поток машин и повышенные скорости движения.
Разновидности дорожных ограждений
Дорожных ограждений существует достаточно много. Их отличие между собой заключается только в материале изготовления, конструктивных особенностях, прочностном типе, амортизации, цели применения и месте установки.Показательно, что в каждой стране ограждения барьерного типа имеют собственные параметры производства и установки подобных конструкций, которые можно условно отнести к некоторым стандартам.
Жесткие дорожные ограждения
Стандартное размещение бетонных ограждений.
В данную категорию дорожных ограждений входят конструкции из бетона или ограждение 11ДО и тому подобные. Установку барьерного ограждения такого плана производят там, где необходимо полностью исключить пересечение линии разделения автомобилем. Это делают на отрезках с высокой интенсивностью движения, отграничивая две полосы так, чтобы при аварийной ситуации проблема возникала лишь в одном направлении, уменьшая масштабность последствий.
Монтаж таких барьеров возможен на территории моста или крутого поворота на возвышенности. Необходимость барьеров тут обусловлена безопасностью: потерявший управление автомобиль не сможет вылететь со значительной высоты на большой скорости. В некоторых случаях такие установки используют для перекрытия движения полностью и для создания территории, незанятой автомобильным транспортом.
Обратите внимание: в целях перекрытия движения больше будут уместны конструкции из бетона, так как для них не нужна специальная установка. Типовые случаи предусматривают использование металлических ограждений, отличающихся мобильностью и удобством при транспортировке, легкостью монтажа и последующего демонтажа.
Конструкции с амортизацией
Сегодня изготовление дорожных ограждений с функцией смягчения удара без выполнения полной остановки ведется очень плохо. Поэтому находят выход из положения в том, что устанавливают ограждения дорожные металлические барьерного типа, стоимость которых ниже и отмечается частичное соответствие рассматриваемым требованиям.
Бордюр из керамики.
Но созданные исключительно специально барьеры для смягчения удара и возможности сразу не останавливать автомобиль могут выступать полноценной защитой, позволяющей и снизить ущерб от аварии, и спасти множество людских жизней.
Наиболее часто встречаемой конструкцией подобного вида считается установка из металла, созданная наподобие волнового профиля. При ударном воздействии она смягчает направленную силу, распределяя ее по всей поверхности. Такое дорожное ограждение барьерного вида из металла нередко размещают и непосредственно на самой разделительной полосе, для чего привлекают сдвоенные конструкции.
Достаточно эффективны устройства, производимые из специального пластика. Изнутри они полые и имеют заполнение из песка или воды. Особенно примечателен тот факт, что основным предназначением таких конструкций считается перенаправление потерявшего контроль автомобиля обратно на трассу под углом в 30°. Их целесообразно размещать в местах пологих и там, где существует риск схождения с дороги автомобиля.
Бетонные заградительные конструкции
Варианты ограждения тротуарных зон бордюрным камнем.
Этот вариант установок отличается простотой, поэтому может быть изготовлен собственноручно. Имеется масса вариантов использования такого типа конструкций, ограничивающихся сферой применения жестких типов барьеров. Блоки больших габаритов устанавливают в качестве заграждений дорог. Чаще их ставят на постоянное место, загораживая въезд автотранспортным средствам на какой-либо участок. Нередко их применяют и в ситуации необходимости временных заграждений.
Зачастую бетонные элементы расставляют на разделительных полосах движения на магистралях и трассах, где они играют роль защитных средств при аварийных ситуациях и потере управления, а также создают препятствие переезду за линию-разделитель, ограничивая съезд с трассы в четко обозначенных местах. Например, подобным образом службы дорог обеспечивают контроль за движением для исключения пробок и заторов.
Высокие конструкции (свыше 1 м) используют для создания зон для пешеходов на территории с высокой степенью опасности. Нередко это делают там, где ширина таких зон имеет ограничение, что неизбежно влечет выход людей на автомобильную часть.
Обратите внимание: применение бетонных блоков в роли временных ограждений нецелесообразно с точки зрения финансов и практичности. Поскольку и стоимость блоков и цена за доставку и монтаж являются не из дешевых.
Металлические конструкции
Схема расположения барьерного ограждения из стального бруса.
Этот вид считается самым популярным. Ввиду исключительности физических свойств металла разработано множество разновидностей подобных конструкций, отличающихся не только по форме и способу монтажа, но и по назначению.
Самые оригинальные — конструкции для разнообразных объектов, отличающиеся мобильностью, которые допустимо брать для кратковременного использования. Подобная аренда ограждений для строительных площадок представлена системой временной, отгораживающей строительную зону и при близком совмещении с дорогой образующую пешеходную дорожку с защитой от автотранспортных средств. Некоторые типы таких устройств при этом имеют даже атмосферную защиту.
Дорожные ограждения, изготовленные по стандарту, располагают строго заданной конфигурацией конструкции и имеют антикоррозионную защиту необходимой толщины.
Некоторые застройщики прибегают к помощи таких металлических конструкций для благоустройства дворовой территории. Посредством их зонируют пространство на участки движения и парковки, зоны для отдыха и коммунальные постройки высокой важности (например, электрической или газовой подстанции).
Выбирая конструкции из металла, отдельное внимание уделяют несущим столбам-опорам. Для каждого участка дороги имеются индивидуальные требования, указывающие на высоту ограждения и промежутки между столбами. Потому их количество и габариты выбирают применительно к ситуации.
Конструкции из пластика
Сетка для ограждений пластиковая.
Среди таких изделий встречаются шлагбаумы и заслоны, сетки из пластика для ограждения спортивной площадки. Выделяют два самостоятельных направления установок, имеющих сходство по назначению, но принципиально отличающихся по методу обеспечения безопасности на дороге.
Первая разновидность необходима для смягчения удара авто и уменьшения его скорости при потере контроля за управлением. Назначение установок — задержание транспорта на проезжем участке дороги и понижение его скорости до безопасного уровня.
Вторую разновидность таких конструкций устанавливают по большей части в населенных пунктах и пространствах со значительным скоплением количества людей. Они предназначаются для создания препятствия для пеших людей, выходящих на проезжий участок дороги. Помимо прочего, их применяют для защитных целей на детских прогулочных площадках и в маленьких скверах.
Установка оградительных барьеров
Имеется несколько вариантов установки барьерного ограждения. Но каждый из них предназначен исключительно для своего типа устройства.
По этой причине при выборе оптимального варианта установки приоритетом является не стоимость, а функции каждого элемента и инструктаж по его эксплуатации.
Когда речь идет об ограждениях для дорог, то монтаж могут выполнять только уполномоченные на то организации, имеющие специальный проект за подписью ответственного лица. Это обусловлено тем, что даже такая операция, как подбор необходимого количества опор для конкретной длины участка, определяется уймой критериев, начиная с угла наклона, радиуса поворота и т.д.
moidomkrepost.ru
Добавить комментарий