Устройство парковки для автомобиля – Системы помощи при парковке автомобиля

Парковка на даче своими руками

Приезжая на дачу в собственном автомобиле, стоит позаботиться о месте для его парковки. На необорудованном участке, где паркуется машина, быстро появятся неровности и колеи от колес. Будет испорчен вид приусадебной территории, и парковать автомобиль станет сложнее, особенно в дождливую погоду, и даже простейший вариант из щебня, значительно улучшит стоянку автомобиля. Из множества проектов выбирайте тот, который соответствует вашим финансовым и профессиональным возможностям. В этой статье мы вам расскажем, как делается парковка на даче своими руками.

Варианты устройства паркинга

Простейший способ устройства парковки для автомобиля – площадка из щебня.

  1. Бетонная стяжка потребует больше затрат и усилий, но получится надежная и практичная парковка.
  2. Привлекательный внешне вариант – газонная трава на пластиковой решетке. Участок выглядит как часть газона, но прочная основа выдерживает высокую нагрузку.
  3. Тротуарная плитка не доставит проблем с укладыванием и создаст долговечное оригинальное покрытие.
  4. Крытый паркинг – над площадкой любого типа устанавливается навес из поликарбоната, ондулина или профнастила.

С щебневой отсыпкой

Перед тем как сделать такую стоянку, в удобном месте размечается площадка для парковки автомобиля, размер которой зависит от количества машин, которые планируете на ней парковать. Отметив периметр, начинают выемку грунта на глубину 25 см. По всей площадке рассыпается песок, слоем в 10 см. Песок основательно трамбуется, а для эффективности уплотнения его смачивают водой. По периметру площадки устанавливается опалубка из досок для заливки цементной смеси для бордюров. Они послужат барьером и не дадут рассыпаться щебню. После застывания бетона насыпается щебень на оставшуюся высоту в 15 см. Сыпучий материал сам выступает в роли дренажа и для такой площадки не придется устанавливать дополнительный водоотвод. В процессе эксплуатации щебень загрязняется листьями и мусором, его придется периодически очищать.

Такая площадка имеет свои преимущества:

  • подходит для любого типа грунта, так как она не разрушится из-за пучения;
  • доступна по цене;
  • легко сооружается на участке.

Бетонная площадка

На устойчивом, не подвергающемся перемещению грунте, располагают стоянку из бетона. Наличие небольшого уклона позволит воде после мытья машины стекать с бетонной поверхности. Выкапывается котлован с углублением на 20–25 см. Первоначально насыпается подушка из песка, который хорошо трамбуется. По всему периметру устанавливается съемная опалубка из обрезной доски 20×100 мм. Площадку заливают бетоном на высоту 5 см. Для усиления основания бетонную стяжку армируют сеткой из металлических прутков диаметром 10–12 мм, их соединяют проволокой или сваривают, устанавливая шаг ячейки 15 на 15 мм. Сверху каркаса наливается еще 5 см бетона. Для автомобилей большой массы – джипы, микроавтобусы, грузовики – слой бетона увеличивают до 15 см. Доски убирают через три дня, а пользоваться стоянкой можно не раньше чем через месяц, когда бетон окончательно созреет.

Возле площадки выкапываются дренажные траншеи с засыпкой щебнем или укладываются специальные трубы для отвода воды, стекающей с автостоянки.

Из тротуарной плитки

Для участка с подвижным грунтом монолитная стяжка не подойдет, пойдет трещинами, лучше сделать паркинг из плитки. Тротуарная плитка – материал, имеющий много преимуществ:

  • прочность;
  • привлекательный вид, многообразие форм и цвета;
  • простота ухода;
  • монтаж без проблем и сложных инструментов;
  • на площадке из плитки не застаивается вода, а просачивается в швы;
  • возможность самостоятельного изготовления.

Изготовив пластиковую или силиконовую форму, можно лить плитку из смеси цемента и песка. Такой вариант позволит сократить затраты на материал. На парковку рекомендуется плитка толщиной 50–55 мм, чтобы она выдерживала вес автомобиля. Работу по оборудованию места под автостоянку начинают с вынимания грунта. Потребуется убрать землю на 30 см, из них на 20 см насыпается слой гравия или щебня и разравнивается по площадке. Сверху настилается геотекстиль, это полотно предотвратит прорастание растений между плитками и просыпание песка, который засыпается сверху. Слой песка составляет 10 см. По периметру стоянки укладывается бордюр, для крепления которого заливается полоса из бетона.

Элементы покрытия укладываются в выбранном заранее порядке, есть различные варианты расположения, можно комбинировать плитку разных цветов. Перед работой смешивается 1 часть цемента с 4 частями песка и распределяется по всему участку. Плитки укладываются на подготовленное основание и подбиваются резиновой киянкой.

Проверять горизонтальность плоскости покрытия нужно уровнем.

Кроме тротуарной плитки используют:

  • каменную брусчатку, изготовленную из гранита или базальта;
  • клинкерный кирпич – элементы из глины, имеющие одинаковые размеры.

Между уложенными плитками остаются зазоры, которые не позволяют смещению грунта испортить покрытие и способствуют высыханию влаги.

Из газонной решетки

Если вы хотите, чтобы площадка для автомобиля не выбивалась из общего озеленения, нужно разобраться, как сделать стоянку для машины из газонной решетки. Газонная решетка – это ячеистые плиты, защищающие растения от повреждения колесами. Они изготавливаются из прочного полимера, а модули, усиленные ребрами жесткости, делают такое покрытие способным выдержать нагрузку до 40 тонн. Материал устойчив к воздействию влаги, холода, ультрафиолета, экологически безопасен.

Технология укладки включает снятие почвы на глубину 30 см, из них – 5 см толщина решетки, а 25 см на подушку из гравия и щебня. Слой мелкофракционной горной породы выравнивается и трамбуется. Для распределения нагрузки и предотвращения просадки грунта укладывается полотно геотекстиля. Этот слой является дренажем, который позволяет отводить воду в нижние слои грунта и снижать влажность на парковке.

На геотекстиль следует насыпать тонкий слой (до 5 см) из гравия или песка и выровнять. Площадка готова к укладыванию модулей газонной решетки. Они плотно стыкуются и соединяются защелками на краях. В решетки засыпается грунт до верхнего уровня и высевается трава. Поверхность получается прочной и устойчивой к деформации и сдвигу. Конструкция прослужит до 25 лет. При желании вокруг парковки устанавливают бордюр. Чтобы трава хорошо росла, ее нужно поливать и периодически переставлять машину.

Установка навеса

Чтобы укрыть автомобиль от дождя и солнечных лучей, монтируют навес. Если стоянка расположена около здания, навес пристраивают к его стене, в другом случае устанавливается надежный каркас из металла, который накрывается кровельным материалом. Предпочтительнее использовать покрытие малого веса, чтобы оно не нагружало несущие стойки.

Минимальное количество стоек для отдельного навеса – 4–6, если планируется крыша значительной площади, их потребуется больше. Для установки опор требуется сделать ямы глубиной от 80 см, обработать концы металлических стоек жидкой гидроизоляцией и залить бетоном. При устройстве бетонной парковки монтаж опор выполняется одновременно со стяжкой на площадке. Если навес будет накрывать стоянку из плитки, то работы выполняются до укладки покрытия.

Для опорных стоек берется труба 60×60 или 80×80, поперечные элементы каркаса – 40×20 мм. Крепление металлических деталей выполняется сваркой или болтовым соединением. После сборки каркас покрывают краской, это убережет металл от коррозии и продлит срок его использования. Навесы изогнутой формы закрывают поликарбонатом. Этот материал устойчив к любой температуре, не пропускает ультрафиолет, легко изгибается и монтируется. Листы разрезаются на земле, здесь сверлятся отверстия под крепеж для поликарбоната – это специальные термошайбы, которые не препятствуют тепловому расширению при нагревании. При использовании в качестве покрытия профнастила, фиксация листов выполняется оцинкованными саморезами.

Для постройки навеса требуется немного времени, а машина получит необходимую защиту от внешних факторов. Существуют готовые комплекты навесов, которые быстро собираются на болты. Это удобный и практичный вариант, все детали готовы и расписана последовательность крепления. Нет необходимости самостоятельно составлять план навеса и искать подходящие элементы.

Рекомендуем прочитать:

Видео

Посмотрите мастер-класс по устройству непроседающей парковки на приусадебном участке:

Фото

www.stroitelstvosovety.ru

Стоянка (парковка) на даче своими руками

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками. 

Виды дачных парковочных площадок

Содержание статьи

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

    Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще

  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит.  Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать  щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

    Дренаж площадки для парковки

  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней.
    • На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
    • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.

      Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

  • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно  сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

stroychik.ru

Автостоянка для машин с нуля — бизнес план

В последнее время с активным развитием городской инфраструктуры стало увеличиваться и количество легкового автомобильного транспорта на городских улицах, а вместе с ним возросла потребность в организации автостоянок. Что само собой исключает вопрос — для чего нужна автостоянка.

Мэры крупных городов, чтобы решить проблему освобождения улиц от паркующегося на них автомобильного транспорта пытаются увеличить строительство оборудованных стоянок, но бюджетные средства ограничены, а, казалось бы, свободные земельные участки на самом деле уже давно принадлежат различным компаниям, учреждениям и организациям. Поэтому к сооружению автомобильных стоянок можно приступать только при наличии выделенного для этой цели земельного участка, соблюдающего все требования к стоянкам, и необходимых денежных средств. Согласно своим особенностям и характеристикам автостоянки делятся на несколько типов.

Открытые наземные автостоянки

Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.

Закрытые наземные автостоянки

Это один из усовершенствованных видов открытых автомостоянок, который оборудован необходимым ограждением, шлагбаумом, разметкой, охраной, при определенных условиях устройствами видеонаблюдения, а также оборудованием, позволяющим учитывать продолжительность времени пребывания транспортного средства на стоянке. Имеющие подобную организацию автомобильные стоянки предполагают также возможность строительства укрытия от погодных условий, что делает такие паркинги особенно привлекательными и популярными у владельцев автомобильного транспорта. (См. также: сдавать авто в аренду как бизнес).

Многоуровневые автостоянки

Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.

Подземные автостоянки

Подземные автостоянки нуждаются в значительном количестве капиталовложений, но при этом остаются самым удобным, практичным и вместительным местом для автомобильного транспорта. Такие комплексы считаются элитными, позволяют размещать на своей территории сотни единиц легковых автомобилей и строятся в основном в местах большого скопления машин. Решения о строительстве подземных автостоянок применяется в тех местах, где наземное размещение автомобильного транспорта в силу многих причин становится невозможным.

По своему предназначению, продолжительности и особенностям хранения транспортных средств автостоянки разделяются также на несколько групп:

  • долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
  • сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
  • дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
  • ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.

От качественного сооружения автостоянок для машиномест зависит их привлекательность, а также популярность у автолюбителей, но приступая к обустройству площадок необходимо очень тщательно изучить выдвигаемые к этому виду деятельности требования.

Требования к оборудованию наземных автостоянок

Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.

Важно! Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.

Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.

Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.

Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.

Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.

Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.

Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.

Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.

Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.

Внимание! При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.

Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий

Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.

Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:

  • не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
  • не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
  • не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.

Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.

Важно! При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.

Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг

Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:

  • правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
  • распорядок работы автостоянки;
  • информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
  • план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
  • план экстренной эвакуации автомобилей;
  • номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
  • книга жалоб и предложений.

Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.

Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.

Внимание! Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.

Важно! Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.

В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:

  • шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
  • автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
  • автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.

Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.

Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки

Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.

В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:

  • двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
  • ограждением, состоящим из негорючих материалов;
  • пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
  • уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
  • огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
  • пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
  • установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
  • возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.

Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.

Важно! Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.

Охрана автомобильной стоянки

Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.

Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:

  • в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
  • в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
  • в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
  • в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
  • в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.

Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.

Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.

Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.

Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.

Внимание! Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.

Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.

Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится:

  1. Разметочные машины.
  2. Краски и материалы для разметки дорог.
  3. Шлагбаумы.
  4. Болларды.
  5. Зеркала сферические и купольные.
  6. Лежачие полицейские.
  7. Угловые демпферы и защита колонн.
  8. Столбики.
  9. Конусы сигнальные.
  10. Барьеры механические.
  11. Колесоотбойники и депиниаторы.
  12. Дорожные знаки.
  13. Светофоры и сигнальные фонари.
  14. Дорожные блоки и разделительные буфера.
  15. Заборы.
  16. Навесы павильоны охраны.
  17. Велопарковки.
  18. Дальняя идентификация.
  19. Съезды с бордюра.
  20. Громкоговорящая связь.
  21. Видеонаблюдение.
  22. Охрана.

Подробнее по каждому пункту смотрите в правой колонке.

biznesoid.ru

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Отображение модели парковки в автомобиле Lexus

howcarworks.ru

Устройство на даче парковки под автомобиль

При выездах на дачные участки возникает необходимость в устройстве на даче парковки под автомобиль. Автомобиль, оставленный напротив ворот на улице, создаст неудобство для соседей и может стать добычей для злоумышленников. А необорудованный въезд на участок быстро приведёт к образованию колеи от колёсных пар, которая заполняется дождевыми осадками. Вид дачного участка будет довольно неприглядный. Машина, без даже простейшего укрытия, будет подвергаться воздействию солнца, дождя, града и снега, что непременно скажется на её внешнем виде. Проблема решается устройством простейших парковок без больших финансовых вложений.

Рассмотрим, как на даче сделать стоянку для машины своими руками.

Выбор подходящего места

Место для стоянки должно обеспечивать удобный въезд и съезд авто с хорошим обзором. Площадка должна быть ровной и немного возвышаться над поверхностью расположенной рядом дороги. Габариты площадки зависят от количества машин, которые будут на ней парковаться. Для одного небольшого автомобиля достаточно ширины 2,5, при длине 5-ть м. Для габаритного транспорта понадобится уже 3,5 на 6,5 м. При планировании парковки на 2-е машины требуемые размеры увеличиваются в 2-а раза.

Сооружение может быть выполнено в виде полноценного закрытого гаража, открытой площадки с навесом или без него.

Стоянка для машины на даче из щебня

Это простой в исполнении и дешёвый в денежном выражении вариант. Подходит для любых типов грунтов, включая пучинистые.

Состав работ:

  • разметка периметра площадки с закреплением углов деревянными или металлическими колышками, по которым натягивается прочная бечёвка.
  • разработка грунта на глубину до 30-ти см с удалением всех корней сорняков;
  • на выровненной поверхности устраивается песчаная подушка 10-ти см слоем с тщательным уплотнением песка, для повышения степени уплотнения песок смачивается водой;
  • установка по всему периметру сборных бетонных бордюров, это нужно для удержания щебёночной площадкой формы под весом автомобиля. Блоки устанавливаются с небольшими зазорами, через которые стекает вода. Вместо сборных элементов можно залить монолит с устройством опалубки, но это вызовет необходимость технологического перерыва на время твердения бетонной смеси;
  • укладка геотекстиля для предотвращения прорастания сорняков;
  • парковка из щебня на даче выполняется только из гранитной щебёнки или речного гравия.
  • засыпка щебня до верха бордюров. Нижний слой отсыпается материалом фракций 30…60 мм, верхний — 5…20. Оба слоя тщательно уплотняются. Укладка верней мелкой фракции заполнит все имеющиеся пустоты и позволит лёгкое выравнивание поверхности. Обязательно необходимо предусмотреть небольшой уклон (порядка 2-х см) от центра к краям для осуществления водоотвода;
  • для удобства заезда на стоянку впереди рекомендуется на щебёночную подушку уложить для полосы из бетонных тротуарных плиток;
  • если планируется на парковке мытье машины, по периметру можно уложить неглубокий дренаж из пластиковых или керамических труб с перфорацией. Трубы укладываются с уклоном для отвода воды.

При принятии решения, чем на даче отсыпать парковку важно знать о недопустимости использования известкового щебня, который при намокании размокает, превращаясь в грязное месиво.

Щебёночная площадка прочна и долговечна, не ней никогда не будет стоять вода, которая легко просочится через мелкую щебёнку. Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы.

Важно: трогаться с места на щебёночной площадке необходимо без пробуксовки, чтобы не нарушить целостность покрытия.

Бетонное покрытие для парковки на даче

Бетон укладывается только на площадках с грунтами не склонными к морозному пучению.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Разработка грунта на глубину от 10-ти (для лёгкого авто) до 20-ти см с удалением сорняков вместе с корнями.
  2. Установка опалубки из обрезных досок на высоту покрытия с фиксацией прочными колышками.
  3. Настилка слоя геотекстиля на уплотнённую песчаную подушку.
  4. Установка маячков с соблюдением необходимых уклонов (если навес не предусмотрен).
  5. Укладка бетонной смеси класса ≥ B20. Бетон можно заказать на централизованных бетонных заводах с доставкой автомиксером или приготовить самостоятельно непосредственно на стройплощадке. Укладывается нижний 5-ти слой, разравнивается и накрывается арматурной дорожной сеткой с ячейками 10 × 10 см с перехлёстом в 10-ть см, затем без перерыва заливается верхний слой такой же толщины. Уплотнение выполняется виброрейками или виброплощадками. Разравнивание с заглаживанием выполняется длинным полутёрком.
  6. На следующие сутки вытаскиваются маячки с заделкой получившихся борозд цементным раствором.
  7. Железнение поверхности.
  8. Через 3-е суток опалубка разбирается. Площадка укрывается мокрой мешковиной в жаркие дни или полиэтиленовой плёнкой в прохладные.
  9. Заезд на бетонную поверхность допускается через 4-ре недели, когда бетон наберёт 100 % прочность.

Такая парковка отличается надёжностью, практичностью и долговечностью, но более затратная по стоимости и времени исполнения.

Из чего ещё можно сделать парковку на даче

Для пучинистых грунтов хороша парковка с применением тротуарных плиток 5-ти см толщиной. Размеры 30-ть на 30-ть или со сторонами 50-т см. Плитки укладываются на подушку из щебня с песком или на цементно-песчаную смесь, с небольшими зазорами для водоотвода. Выравнивание по горизонтали выполняется с помощью резиновой киянки. По периметру стоянки рекомендуется укладка бордюров. Плитка легко укладывается одним человеком с получением оригинального и долговечного покрытия. Вместо плиток можно применить натуральный камень, гранитную и базальтовую брусчатку или клинкерный кирпич.

Популярно сооружение экопарковки, состоящей из жёсткой пластиковой решётки засеянной газонной травой. Такое покрытие прочно (не прогибается под весом даже тяжёлого автомобиля), устойчиво к температурным перепадам и хорошо отводит воду. Долговечность стоянки около 25-ти лет. После расчистки площадки с убором всей растительности, выполняется укладка решётки с плотным закреплением. В решётчатые ячейки на треть высоты засыпается плодородная почва, и высеваются многолетние разновидности газонных трав. В засушливые годы необходим периодический полив. Парковка выглядит как газон с привлекательным внешним видом. Единственный минус — высокая стоимость.

Для открытых площадок желательна установка навеса для защиты машины от атмосферных осадков и ультрафиолета. Площадки, расположенные рядом с домом, можно укрыть продолжением крыши основного строения. Для отдельно расположенных стоянок сооружается каркас из профильных или круглых труб, закреплённых на фундаментном конструктиве, с укрыванием поликарбонатом толщиной ≥ 6-ти мм, профнастилом или ондулином. Для разборной крыши можно использовать брезент или плотный тент. Высота навеса принимается 2,5 м.

Все достоинства самостоятельно устроенной парковки выявятся в скором времени и порадуют вас дополнительными удобствами и практичностью.

stroikadialog.ru

Парковочные системы автомобиля

Электронные автомобильные системы созданы в помощь водителю для комфортной езды и обеспечения безопасности транспорта, в том числе парковочные комплекты приборов, облегчающие водителю процесс парковки. Парковочная система автомобиля, или парктроник, используется преимущественно в нестандартных ситуациях:

  • на маленьком пространстве (на парковке, в гараже и др.),
  • в тёмное время суток,
  • во время сложных погодных условиях,
  • при движении задним ходом.

Установка парктроника может быть заводской или же с помощью квалифицированных электриков на лицензионных СТО и автосервисах.

История возникновения автомобильных парковочных систем

Впервые о том, чтобы создать парковочные системы для автомобилей, задумались в Америке, когда число машин возросло настолько, что стало большой проблемой найти место для парковки. Была создана система парковки автомобиля, которая помогала водителю найти свободный участок пространства среди других автомобилей возле бордюра. Когда автолюбитель упирался бампером в бордюр и активировал парковочную систему, гидравлический узел автоматически опускал на асфальт колесо, приводимое цепью от полуоси. Такой манёвр давал возможность моментально запускать заднюю часть машины, приподнятую над землёй, то есть для автомобиля обеспечивалось пространство, нужное для парковки. К сожалению, такая система не получила большого распространения среди американских автовладельцев из-за дороговизны и необходимости большого багажного отделения. Таким образом, появилась новая система парковки — вертикальная телескопическая стойка, выдвигающаяся из угла заднего крыла или переднего бампера при парковочных манёврах, чтобы дать возможность водителю чувствовать размеры своей машины и правильно определить, как парковаться именно в этот момент. Пример такой стойки можно было увидеть в автомобиле 1991 года выпуска модели Mersedes-Benz Klasse.

У многих японских автомобилей с правым рулём была встроена такая парковочная система, при которой стойка была незаметна водителю, если габариты автомобиля соблюдались во время парковки. Недостатком такого режима была невозможность оценки пространства вокруг машины во время парковки. То есть приходилось в основном надеяться на интуицию. Особенно тяжело было припарковаться внедорожникам и минивэнам, ведь высокая кромка стёкол задней двери образовывала «мёртвую» зону. Срочно нужна была прогрессивная техническая помощь при парковке. Пришлось автомобильным инженерам изобрести устройство, похожее на перископ подводной лодки, которое устанавливалось на крыше задней половины автомобиля. Технически это было маленькое зеркало, которое вместе с салонным зеркалом создавало оптическую систему для обзора пространства вокруг автомобиля. Так появилось первое дешёвое и эффективное парковочное устройство, полюбившееся водителям всего мира, даже несмотря на то, что наружное зеркало быстро покрывалось пылью и грязью на пыльных дорогах в слякоть. Вскоре после «перископа» были изобретены обзорные линзы из пластика, которые наклеивались на заднее стекло машины для панорамного обзора.

Ранее использовалась система зеркал

При всей популярности из-за увеличения углов обзора линзы всё-таки отражали искажённое окружающее пространство. Они не позволяли правильно оценить расстояние между автомобилем и другим объектом, поэтому не было смысла устанавливать их на седанах. Монтаж производился только на хетчбэках и универсалах.

Современные парковочные системы

Современные парковочные системы — это встроенные видеокамеры в заднем бампере, передающие реальные данные и позволяющие осуществить грамотную и безопасную парковку автомобиля. Они могут быть:

  • пассивные. Их действие ограничивается предоставлением информации для успешной парковки. Автомобилем управляет водитель. Пассивные парковочные системы представлены ультразвуковыми, радарными и ёмкостными парктрониками;
  • активные. Парковка осуществляется парковочной системой автоматически или полуавтоматически. Представительницей активных парковочных систем является интеллектуальная многофункциональная.

Технический прогресс способствует ежегодному появлению всё новых и новых приборов для парковки транспорта. Так, благодаря инновациям появились ультразвуковые парковочные системы, радары парковки и ёмкостные парктроники. Общий смысл их работы состоит в определении расстояния между автомобилем и препятствием, о чём они мгновенно сообщают автовладельцу (звуком или визуально — от зелёного до красного сигнала индикатора расстояния).

Чтобы разобраться, как действует ёмкостный радар, надо представить себе принцип работы его антенны. Плоская ленточная антенна размещается внутри бампера. Как только к ней приближается какой-то объект, в ёмкости антенны происходят изменения, о чём сразу узнаёт водитель. Почему же такой радар не получил большого распространения? Во-первых, нет данных об окружающей обстановке в период неподвижности автомобиля. Во-вторых, для адекватной приёмки сигнала и получения достоверных данных антенна должна находиться на удалении от металлических элементов машины. И в-третьих, ёмкостный радар не определяет направление приближающегося объекта.

Ультразвуковая парковочная система состоит из сенсоров, которые встраиваются в оба бампера автомобиля. У каждого сенсора имеется пьезоэлемент приёмопередатчика, излучающий акустический сигнал и принимающий отражённый. Так происходит оценка расстояния до препятствия. Если автомобиль приблизится к препятствию — прозвучит звуковой сигнал. В ультразвуковых парктрониках первого поколения было всего два датчика. Последнее поколение парктроников содержит от 4 до 8 ультразвуковых датчиков. Автомобильные концерны BMW. Mercedes и Audi включили ультразвуковые системы парковки автомобиля в конструкцию моделей. Вот почему в Audi предустановлена AcousticParkingSystem, BMW имеет встроенную систему ParkDistanseControl, а в Mercedes-Benz решили установить фирменный Parktronik.

Инновации в автомобильной промышленности приводят к появлению всё более мощных и многофункциональных парковочных систем. Интеллектуальная система парковки последнего поколения снабжается дисплеем, с помощью которого водитель может комфортно припарковаться. Для этого ему необходимо совместить на информационном дисплее текущую траекторию пути с идеальной поворотом руля.

Автомобильные парковочные системы как путь к автоматическому управлению автомобилем

Уже появляются автомобили, которые могут ездить почти без участия водителя. Автомобильные концерны время от времени выставляют свои уникальные концепты, в конструкции которых учитываются последние инновации в автомобильной промышленности. Возможно, в недалёком будущем нам вообще не придётся крутить руль, прокладывать путь и тормозить машину — она будет делать это самостоятельно. Автомобильные парковочные системы превращают транспорт в интеллектуальное средство передвижения.

carextra.ru

Парктроник — система для безопасной парковки автомобиля

Что такое парктроник?

Парковочные радары (парктроники) — дополнительное оборудование, которое предназначено существенно облегчить автомобилистам процесс парковки и заезд в гараж. Парковочный радар своевременно предупреждает водителя о подъезде к препятствию, находящегося позади автомобиля, тем самым предотвратив возможное столкновение, особенно это полезно, если препятствие небольшой высоты: столбики, высокие бордюры и т.д.. Установив данную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных повреждений, ремонт которых обойдется Вам в сумму, превышающую стоимость этого устройства.

Хотя данный прибор не является безусловной необходимостью для водителя, он позволяет ему чувствовать себя за рулем своего автомобиля более комфортно. Неслучайно, наиболее престижные модели ведущих мировых автопроизводителей оснащаются такой «опцией» по умолчанию. Парковочный радар вполне может быть установлен самостоятельно. Однако если Вы не привыкли делать подобную работу сами, сеть авторизованных сервисов к Вашим услугам. Безусловно, ничего особенно сложного в процессе парковки нет. Это лишь обычный навык вождения и не более того. Однако нередко это обычное действие вызывает легкое раздражение у многих водителей. И дело не в недостатке опыта. Просто когда Ваш автомобиль движется задним ходом, Вы видите не все. Столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле — все это находится вне поля Вашего зрения. Как результат — повреждения бампера, плохое настроение и расходы на ремонт.

Парковочный радар способен своевременно предупредить водителя о приближении не только к крупным препятствиям, но и малогабаритным объектам и объектам небольшой высоты, что особенно полезно в темное время суток. Установив подобную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных царапин и вмятин, ремонт которых обойдется в сумму, существенно превышающую стоимость этого устройства. По мнению ряда западных исследовательских и статистических бюро, парковочные радары существенно снижают риск подобных неприятных инцидентов, а на автомобилях с ухудшенным задним обзором и больших седанах такой прибор просто необходим. При этом речь идет не только о наезде на препятствия вроде высокого бордюра или бампера соседнего автомобиля. Паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, никто не может быть уверен, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется ребенок 2-4 лет. Его можно не заметить, даже если у Вашего автомобиля хороший задний обзор, а у Вас прекрасное ощущение габаритов.

Принцип работы датчиков парковки

От двух до восьми ультразвуковых врезных или накладных датчиков, устанавливаемых в задней и передней части автомобиля, преимущественно на бамперах, контролируют пространство вблизи автомобиля и информируют водителя о приближении к препятствию.

В момент, когда препятствие обнаружено, биппер издаёт редкий сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным — когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля. В тоже время на мониторе можно наблюдать расстояние до препятствия и его местоположение.

 

 

Виды шкал индикации расстояния до объекта и их описание

Шкала

Название шкалы по Park Master

Название шкалы по Steel Mate

Описание

Место установки

 

02

A

Трехцветная световая шкала с бипером .

На «торпедо»

 

03

B

Трехцветная световая шкала с бипером.

Зеркало заднего вида

 

04

C

Четырех цветная световая шкала с бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача).

На «торпедо»

 

05

D

Трехцветная световая шкала с бипером.

В центре верхней части заднего стекла

 

06

E

Четырех цветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача)

На «торпедо»

 

F

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

08

G

Четырех цветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача)

Вместо штатного зеркала только для некоторых автомобилей Honda и Subaru

 

09

H

Однотонная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером.

Зеркало заднего вида

 

10

I

Трехцветная световая шкала с бипером(оранжевый индикатор указывает на то, что включена задняя передача и система готова к работе)

Обшивка крыши в задней части автомобиля

 

13

J

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

12

L

Двух цветная световая шкала с графическим дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

K

Для систем с 8 датчиками. Двух цветная световая шкала с графическим дисплеем и бипером. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение перед/зад и наоборот

На «торпедо»

 

11

M

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «топедо»

 

14

N

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На обшивку крыши в задней части салона

 

Типы парктроников

  • двухдатчиковые

  • трёхдатчиковые

  • четырёхдатчиковые

  • шестидатчиковые (два – вперёд, четыре – назад)

  • восьмидатчиковые (четыре – вперёд, четыре – назад).

Расшифровка обозначений встречающихся в названиях радаров

  • A — накладной датчик

  • B — диаметр датчиков устанавливаемых в бампер 20 мм

  • D — диаметр датчиков устанавливаемых в бампер 16 мм

  • J — провод идущий от датчика к центральному блоку состоит из двух частей соединяющихся между собой посредством разъема (jack)

  • black — цвет датчиков устанавливаемых в бампер черный

  • silver — цвет датчиков устанавливаемых в бампер серо-серебристый

Выбор парктроников

В связи со сходными техническими параметрами разных производителей парктроников целесообразно делать выбор по размеру и виду экранов для ненарушения дизайна салона. В случае установки датчиков только на заднем бампере экран парктроника можно разместить около заднего стекла, на приборной панели у пассажира, на зеркале заднего вида. При наличии датчиков спереди и сзади и одном экране он размещается в середине приборной панели или на верхней части центральной консоли.

Рекомендации

Специалисты рекомендуют устанавливать системы с большим количеством датчиков т.к при маленьком количестве датчиков в непосредственной близости к автомобилю появляются так называемые «мертвые зоны»(т.к. посылаемые датчиками ультразвуковые волны распространяются под углом 90 градусов) в которые может попасть препятствие.

 


 

Перейти нас страницу — установка парктроников, датчики парковки, парковочные радары

www.autostudio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*