Самодельные подъемные гаражные ворота чертежи – чертежи гаражных секционных складных ограждений, самодельная калитка для гаража

Самодельные подъемные ворота для гаража чертеж изготовления

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  • Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Гаражные подъемные ворота своими руками фото, чертежи, и описание

    В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

    Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

    Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

    Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

    Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

    После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

    Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

    Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона ( толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

    Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

    Чертеж подъемных гаражных ворот

    Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

    Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

    К достоинствам таких конструкций можно отнести:

    • Их сложно взломать.
    • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
    • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
    • Сохраняют внутреннюю площадь.
    • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

    • Сложность выполнения работы.
    • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
    • Высокая теплопроводность.

    Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

    Как устроена конструкция?

    Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

    • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
    • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
    • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
    • Механизм движения створки.

    Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.

    Основные элементы конструкции

    При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

    Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

    • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
    • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

    Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

    Что нужно для самостоятельного изготовления?

    Пример подробного чертежа

    Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

    • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
    • Дрель.
    • Гаечные ключи.
    • Рулетка.
    • Отвертки.
    • Уровень.
    • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
    • Возвратные пружины.
    • Уголки.
    • Кронштейны.
    • Противовесы.
    • Направляющие полозья.
    • Трос.
    • Выбранные элементы для создания створки.
    • Сталь для отделки.
    • Профильная труба.

    Пример конструкции с автоматизацией

    Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

    Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

    Пример выполнения с чертежом

    1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
    2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
    3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
    4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
    5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
    6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
    7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
    8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
    9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
    10. 10. Монтаж замка.

    Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

    Чертеж подъемных гаражных ворот обновлено: Август 16, 2016 автором: franky

    Источники: http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html, http://postroyka-dom.com/garazhnye-podemnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi/, http://jsnip.ru/dom/vorota-garazhnye-podemnye-svoimi-rukami-chertezhi.html

    zabor-pro.ru

    Подъемные гаражные ворота своими руками чертежи

    подъемные гаражные ворота своими руками чертежи

    Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи с размерами, материалы, пошаговая видео-инструкция

    Каждому владельцу гаража хочется оборудовать его надёжными и прочными воротами.

    В наше время все большей популярностью стали пользоваться подъемные ворота для гаража. Благодаря специальному механизму их створки поднимаются вверх, открывая дверной проем.

    Это значительно облегчает открывание ворот в зимний период и экономит полезную площадь гаража как внутри, так и снаружи.

    Подъёмные ворота, изготавливаемые промышленными предприятиями, наиболее полно отвечают этим требованиям.

    Но если подробно изучить руководства по изготовлению таких ворот, то вполне можно справиться с этой работой самостоятельно.

    В данной статье мы подробно расскажем про последовательность сборки и монтажа подъёмных гаражных ворот своими руками, а также об их автоматизации.

    Подъемные ворота своими руками

    Содержание статьи:

    Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки

    Такой вариант и тип ворот будет оптимальным для самостоятельного изготовления. Для этого не потребуется много времени, или же какие-то специализированные навыки. По сути, чтобы сделать ворота своими руками, вам потребуется:

    • сварочный аппарат
    • металлический профиль
    • ролики
    • сам щит для ворот.

    Основы работ

    Для начала, следует закончить любые работы внутри гаража. Особенность конструкции подразумевает, что попадающая пыль в направляющие, или на ролики, может помешать нормальному функционированию, сбоям в работе. Опять же, пол следует заканчивать уже после монтажа ворот, так как они (рама) должны уходить вглубь на, минимум, 2 см. Стены, проем гаража должны быть ровными, чтобы направляющие можно было легко установить.

    Следующим этапом будет произведение замеров проема. Именно так вы сможете определить, какой высоты нужны направляющие, каких размеров будет щит. На рис. 1 приведен пример, какие размеры вам понадобятся.

    Чертежи

    Изготовление рамы

    Следующее действие, которое следует предпринять – это изготовление рамы, основы ворот. Здесь несколько вариантов, предлагающихся для использования:

    • можно использовать стальную конструкцию
    • можно использовать деревянные бруски.

    Рама

    Если у вас будут зазоры между стеной и рамой, щели следует задуть строительной пеной, а затем закрепите горизонтальные направляющие, которые должны находиться у вас под потолком.

    Установка роликов

    После того, как вы установите раму, следует приварить к направляющим кронштейны для роликов и установить сами ролики. Верхние кронштейны с роликами следует устанавливать чуть дальше, вперед. Это обеспечит нормальную работу – ворота не будут цепляться.

    Изображение ниже предлагает вам в деталях рассмотреть, как должна выглядеть ваша рама со стороны.

    Установка роликов

    Выбор и создание щита для ворот

    Так как именно он будет находиться на улице, следует сделать щит наиболее устойчивым к различным климатическим условиям. Изготавливается щит из любых подручных материалов. Это могут быть:

    • деревянные бруски, оббитые металлом извне
    • можно использовать цельный лист металла
    • можно сделать раму из нескольких стальных профилей, с минимальными расстояниями друг от друга, а затем обшить кусками металла.

    Опять же, вам никто не запрещает использовать в качестве финишного материала, скажем, пластик. В таком случае внешний вид ваших ворот будет эстетичен. Тем более, цвет пластика предлагается в широчайшем диапазоне.

    На рисунке ниже, вы можете увидеть готовые варианты. В первом случае используется цельный металлический лист, во втором #8212 представлен щит, обшитый металлом.

    Готовые варианты

    При изготовлении щита есть и несколько маленьких хитростей, которые будут актуальными для любого хозяина.

    Во-первых, вы можете оббить свои ворота специальными материалами, которые помогут сохранить тепло в помещении даже в мороз. Подобные материалы найти будет достаточно легко. А оббить ими ворота не составит труда и не отнимет время.

    Во-вторых, стоит дать еще один полезный совет. Чтобы лишний раз не задействовать всю конструкцию ворот, не открывать их полностью, в щите можно сделать калитку, через которую владелец сможет зайти. На рисунке ниже, можно увидеть пример такого решения.

    Калитка в щите

    Многие делают в воротах окна. В таком случае у вас также есть два варианта решения. Вы можете вырезать в полотне отверстие и самостоятельно его заделать стеклом, или пластиком, или же можно купить в специализированном магазине уже готовое окно для ворот.

    Закончив все работы, готовый щит следует поместить в полозья и проверить работоспособность конструкции. Далее, установите (приварите) пружины. Именно они обеспечат плавное открытие/закрытие ворот, кроме того, облегчат этот процесс.

    На фото ниже вы сможете увидеть готовую конструкцию, как она должна выглядеть снаружи гаража и внутри.

    Готовая конструкция

    Установка дополнительных деталей
    К таковым можно отнести:
    • ручки для открытия
    • щеколды для фиксации ворот
    • замки и дужки.

    Ручки стоит делать в нижней части полотна, причем, как с внутренней, так и с внешней стороны. Такой подход позволит вам легко закрывать и открывать ворота, не цепляться за края пальцами. А в холодное время года это будет весьма проблематично.

    Щеколды стоит устанавливать с внутренней стороны полотна. Так, в случае если вы сделали калитку, открыть ворота можно будет только изнутри. Это полностью обезопасит ваш гараж. Если же гараж пристроен к дому, в гараж есть вход с жилой части, то покупка и монтаж щеколд и задвижек так же можно назвать оптимальным решением.

    Если гараж является отдельно стоящим строением, то закрыть его стоит на специальные замки. Или же, можно купить обычные, навесные, предварительно сделав на полотне и на вертикальной раме (на ее стороне, выходящей на улицу, наружу) дужки.

    По сути, это будет конечный этап самостоятельного монтажа и создания подъемно-поворотных ворот своими руками. Вам останется лишь покрасить раму и щит в желаемый цвет, или же, как говорилось выше, заняться обивкой щита теплоизоляционными материалами или звукоизоляционными.

    Но, это далеко не все работы, которые можно проделать. Есть альтернативные варианты в механизме, а также модификация уже имеющихся ворот.

    В частности, можно установить систему противовесов. Для этого вам понадобится лебедка и тросы. В этом случае можно достичь большей плавности хода, а также это открывает большие возможности для модификаций.

    Основа безопасной эксплуатации

    В процессе работы над воротами, закончив основное, проверив работоспособность конструкции, стоит позаботиться о безопасности. Нужно сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Это очень важный момент, который сможет уберечь вас от травм.

    Автоматизация ворот

    В большинстве случаев, подъемные ворота, которые создаются своими руками, открываются и закрываются вручную. Это просто и надежно. Но, на современном рынке предлагается широкий ассортимент всевозможных приводов, которые можно установить на ваши ворота. В этом случае, открыть или закрыть ворота можно лишь нажатием соответствующей клавиши.

    Установить такую систему также будет достаточно просто. Привод вместе с необходимыми комплектующими продается в любом магазине, специализирующемся на продаже и монтаже ворот.

    Опять же, можно сделать свои ворота открывающимися дистанционно. Это очень просто. Практически на всех приводах можно найти панель управления, а в инструкции вы найдете распиловку контактов. Все правильно подключить не станет проблемой – привести пример тут будет сложно, так как различные производители используют собственные стандарты. Но в любом случае, такую информацию можно найти в инструкции к приводу.

    Установив привод, вы получите ворота, ничем не уступающие заводским, с возможностью дистанционного открытия, со всеми преимуществами и особенностями, но значительно дешевле. Окончательный вариант внешнего вида ворот, сделанных своими руками, можно увидеть ниже.

    Следуя данному руководству, вы наверняка легко и просто сможете создать свои ворота. А увидеть результаты трудов других людей, так же задавшихся целью создать подъемные ворота своими руками, можно видео ниже.

    Видео #8212 Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки

    Устанавливаем подъемные ворота своими руками

    Ворота, которые называются подъемными, вы на самом деле видите довольно часто на въездах в гаражи. Они состоят из полотна, которое поднимается и сдвигается под потолок помещения. Такие заграждения пользуются достаточно большой популярностью, ведь все необходимые качества при них: и удобство в пользовании, и защитные свойства, и, что тоже немаловажно, очевидно более выгодная цена. Тем не менее, для установки подъемных ворот своими руками нужны знания, которые помогут вам сделать правильный выбор оборудования и способа монтажа.

    В первую очередь следует различать подъемные секционные и поворотные ворота, конструкции которых в целом похожи, но на самом деле имеют довольно значительные расхождения как в плане комплектующих, так и в плане порядка и способа монтажа. В основном они состоят в способе подъема полотна: для секционных изделий используются направляющие и ролики, для поворотных – шарнирно-рычажная система, которая обеспечивает бесшумное движение полотна по потолочным направляющим.

    Секционные ворота отличаются большей гибкостью и подвижностью, а также и большей надежностью, в то время как поворотные, которые являются более простыми, обеспечивают безопасность в основном за счет целостности полотна. В качестве материала для полотна секционных ограждающих устройств используются сэндвич-панель, а для подъемно-поворотных выбор более широкий: это и профлист, и дерево, и утепленные панели. Выполнять ремонт самодельных подъемных ворот любого вида довольно несложно, ведь и конструкция не отличается какими-то премудростями.

    Сохраняем средства: как лучше сэкономить?

    Если вас интересует экономия без потери качества, можно рассмотреть два варианта:

    • монтаж купленных у производителя
    • изготовление подъемно-поворотных ворот своими руками по чертежам.

    Почему именно подъемно-поворотных, а не секционных? Дело в том, что по конструкции последние как раз таки довольно сложны, и изготовить их самому не так и просто. Чтобы не портить материал и не подвергать себя опасности лишний раз, такие подъемные ворота собирают своими руками по видео или инструкции производителя. С поворотными всё намного проще, оттого и сделать их можно самому, потратившись только на материалы.

    Кроме собственноручного монтажа или изготовления, есть еще вариант сокращения расходов за счет сокращения панелей или подбора такого их количества, которое будет точно соответствовать проему. Однако в этом случае вы рискуете получить негерметичную конструкцию, которая не будет сохранять тепло. Можно также пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от декорированных и цветных вариантов. То же касается и комплектующих подъемных ворот: исключив электромеханику и оставив ручной привод, вы тоже сможете скинуть цену. Тем не менее, последние три способа отразятся на удобстве и функциональности, а ведь хотелось бы и сохранить и деньги, и все необходимые характеристики.

    Изготавливаем самодельные поворотные ворота

    Как уже упоминалось, конструкция таких изделий проста, и при наличии желания вы сможете сделать подъемно-поворотные ворота своими руками по чертежам и видео, или составить свои эскизы в процессе. Основными элементами этого типа устройств будут полотно, каркас и подъемная система. Для полотна можно использовать любой материал, который соответствует вашему экстерьеру. Каркас обычно делается из металлических брусьев, которые закрепляются металлическими уголками. Выбор подъемного механизма – более сложная задача. Здесь у вас есть два основных варианта:

    • Система противовесов, где через блок пропускается трос, на который крепят противовес. Если вы планируете ставить ворота большого веса, подумайте над этим вариантом – в таких случаях он максимально удобный.
    • Шарнирно-рычажный механизм – самый популярный, поскольку не имеет никаких особых требований. Одно из немногих, пожалуй, это точное выстраивание направляющих по вертикали, поскольку в обратном случае ворота будут застревать при прохождении проема.

    Исходя из этого, вам понадобятся:

    • брусья для каркаса (плюс брус на потолок) и уголки для них
    • штыри
    • кронштейн швеллерный
    • пружина.

    Теперь вы полностью готовы к изготовлению подъемно-поворотных гаражных ворот своими руками по чертежам, которые вы предварительно составили или нашли. Сначала сделайте каркас из балок и уголков, заглубив его в бетонное основание на несколько сантиметров. Каркас крепится в проеме штырями, затем собирается полотно, которое обшивается щитом, желательно из металла. Далее в полках делаются отверстия для пружинного кронштейна и крепления к стойкам. Делаются также отверстия для швеллерного кронштейна, на который опирается пружина.

    После этого вы работаете над пружиной: соединяете ее регулировочной пластиной из металла с кронштейном, делаете зацепы и добавляете регулятор натяжения внизу. Потом вы делаете и крепите шарнирный узел и пластину с отверстием на раму и торец рычага соответственно. Следующий пункт – рельсы, которые изготавливают из уголков. Одним концом рельсы приваривается к упомянутой выше пластине, а затем вы привариваете швеллер и закрепляете его на потолочном брусе.

    Самое главное здесь – установить управляющие максимально горизонтально, чтобы ворота могли беспрепятственно открываться и закрываться. Так вы сделаете гаражные подъемно-поворотные ворота своими руками (Ютуб или чертежи на просторах Интернета в помощь, если вы хотите опираться на чей-то конкретный опыт). Безусловно, работать еще есть над чем – установление полотна, автоматической системы открывания и другие детали, которые, по большей части, уже просто необходимы для качественной охраны гаража.

    Стоит отметить, что в случае секционных заграждений монтаж на порядок проще, чем когда вы делаете подъемно-поворотные ворота своими руками – чертежи практически и не нужны, важно только правильно рассчитывать расстояния между отверстиями и регулировать положение направляющих. Вы также сможете опираться на инструкции, которые обычно прилагаются производителями. Тем не менее такой монтаж прост, только если у вас уже есть комплект, который надо установить. Если вы еще его не приобрели и всё еще хотите сэкономить, подъемно-поворотные ворота будут лучшим выбором, ведь в этом случае вы сохраняете деньги еще и при подборе материалов.

    При самостоятельном монтаже или изготовлении подъемных ворот надо учитывать еще и особенности проема или конструкции гаража, которые могут повлиять на процесс установки. Может и вы сталкивались с таким и знаете, как помочь? Тогда не забудьте написать об этом в комментариях!

    Источники: http://6sotok-dom.com/postrojki/garazh/podemnye-vorota.html, http://fundamentt.com/podemnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi-i-osobennosti-sborki/, http://vorotakzaboru.ru/ustanavlivaem-podemnye-vorota-svoimi-rukami/

    sferatd.ru

    Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка

    В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные ворота для гаража своими руками. Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

    Особенности подъемных ворот

    Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

    Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

    Виды ворот

    Подъемные ворота разделяют на два вида:

    • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
    • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

    Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

    Преимущества подъемных ворот и их недостатки

    Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

    • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
    • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
    • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
    • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
    • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
    • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

    Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

    • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
    • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
    • Установка требует определенных знаний.
    • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
    • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

    Устройство ворот и принцип их действия

    Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

    К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

    Механизмы подъема

    Подъемный механизм может быть двух видов:

    • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
    • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

    Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

    Подготовительные работы

    Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

    Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

    Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

    Необходимые материалы и инструменты

    В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

    • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
    • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
    • Штыри из металла для закрепления конструкции;
    • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
    • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
    • Швеллер 80х45 мм;
    • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
    • Металлический прут диаметром 8 мм;
    • Полотно для створки.

    Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

    Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

    Этапы строительства

    Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

    • Подготовка и сбор рамы;
    • Установка роликов;
    • Изготовление створки;
    • Крепление дополнительных элементов.

    Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

    Изготовление рамы

    Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

    В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

    Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

    После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

    Установка роликов

    Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

    На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

    Подготовка створок

    Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

    • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
    • Использовать цельный металлический лист;
    • Раму из металлический профилей обшить металлом.

    В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

    Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

    Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

    Дополнительные элементы

    Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

    Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

    Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

    Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

    Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

    Система автоматизации

    Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

    Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

    Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

    Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

    fb.ru

    Гаражные ворота подъемные своими руками

    Сделать собственный гараж более комфортным мечтает каждый владелец данного недвижимого объекта. Одним из способов добиться этого – установить подъемные гаражные ворота. Данная конструкция не является слишком новой, однако ее преимущества позволяют монтировать данное приспособление практически в любом гараже. Отзывы об этих гаражных воротах свидетельствуют об их популярности и, соответственно, надежности.

    [sam id=»1″ codes=»true»]

    Можно заказать подъемные ворота в специализированных компаниях или создать ворота своими руками, которые не будут ни в чем уступать покупным. Для этого потребуются чертежи. Стоит понять механизм ворот, чтобы в дальнейшем выполнять все действия правильно. Из оборудования потребуется только аппарат для сварки. Все остальное зависит только от вашего умения работать головой и руками.

    Прежде чем приступить к изготовлению гаражных ворот своими руками, необходимо понять, какие у них характеристики. Прежде всего, они безопасные. По сравнению с другими видами ворот, подъемный механизм больше защищен от различного рода взломов.

    Самодельные ворота, изготовленные по правильной конструкции, взломать очень сложно. Они более устойчивы к коррозии, если установить конструкцию из оцинкованного металла.


    Их удобство заключается в том, что они не требуют дополнительного места, что позволяет рационально использовать всю площадь помещения. При этом ворота имеют стандартные размеры, это значит, что чертежи для арочных видов невозможно выполнить. Придется смириться и с тем, что высота потолка станет немного ниже. Теперь необходимо понять принцип работы с такой конструкцией и особенностями их проведения.

    Металлическая рамка

    Для того чтобы сделать гаражные ворота, потребуется металлическая рамка. При этом выполняя работу своими руками, следует уделить внимание жесткости основы. Если жесткость достаточная, крепить к стене подъемные ворота будет гораздо проще. Направляющей для движения механизма будет боковой профиль. Направляющие могут быть потолочными и вертикальными, но это не ограничивает вас при выборе конструкции.

    Качественно изготовить механизм можно с применением цельного деревянного щита. Но в этом случае вес ворот будет большим, а эксплуатировать их получится гораздо меньше, поэтому специалисты рекомендуют самодельные металлические устройства. К тому же, металл меньше подвергается влиянию атмосферных явлений. После изготовления гаражных ворот можно выполнить декоративные элементы в виде ковки. Но это сделает конструкцию тяжелой.

    Стоит уделить внимание утеплению механизма. Дерево лучше не использовать и в этом случае, поскольку оно легко поражается грибком и плесенью, а замена является слишком трудоемкой и длительной. Помочь пользоваться воротами должны специальные пружины. С их помощью самодельные подъемные конструкции легче поднимать и опускать. Также, решая вопрос о том, как выполнить гаражные ворота, нужно подбирать не только правильные размеры, но и продумать способ управления.

    Механизм ворот

    Можно оснастить механизм гаражных ворот ручным управлением, электрическим или дистанционным. Электроника считается ненадежным способом управления. Ручной или дистанционный вариант гораздо лучше – такие отзывы можно встретить среди владельцев гаражей. Еще одни важный момент – составляющие. Всю конструкцию можно сделать своими руками или некоторые комплектующие купить в специализированных магазинах.

    [sam id=»2″ codes=»true»]

    Подготовка является важным этапом. Механизм будет надежным только тогда, когда вы приобретете составляющие из качественных сплавов, в противном случае он быстро выйдет из строя. Итак, для создания ворот потребуется профиль для окантовки, планка для ограничения, накладки, утеплитель. После подготовки пришло время заняться установкой. Обратите внимание на то, что между рамой и стенами гаража не должно быть щелей, которые придется задумать монтажной пеной. Правильно подобранные размеры помогут избежать этого.

    Как выполнить раму

    К раме будут крепиться все остальные элементы конструкции. Если выполнить ее своими руками неграмотно, всю работу придется переделывать. Для рамы специалисты советуют брать мощные уголки. Если для рамы планируется брать уголок 75, то для полотна берут 25, соответственно, для рамы – уголок 100, для рамы 50. Даже когда у вас в гараже стандартные ворота были установлены ранее, все равно измерьте все размеры еще раз.

    Необходимо мерить дополнительно диагональ. После этого сделайте все поверхности идеально ровными и правильными, чтобы крепеж был максимально крепким. Неровности негативно влияют на качество крепежа. Далее начинают сваривать механизм своими руками. Размеры места проведения сварочных работ делают больше конструкции. Важно убедиться, что поверхность ровная.

    Два уголка необходимо отрезать по длине боковых и ширине верхних проемов. Еще раз приложите их к стенам гаража, чтобы убедиться, что самодельные уголки будут прилегать идеально. Качественную сталь необходимо сваривать с использованием электродов «пятерка» или «четверка». После сварки важно зачистить все швы. Выполняем еще одну раму по тому же принципу. Готовые рамы ставим по две стороны проема и крепим металлической шинкой толщиной минимум три миллиметра.

    В результате грамотных действий у вас должна получиться конструкция, которая будет плотно прилегать к стенам, без пустот для монтажной пены. Многочисленные отзывы в интернете свидетельствуют о том, что нижнюю часть многие выполняют крайне ненадежно. Оптимально выполнить в земле яму небольшого размера, которую заливают бетонной смесью. После укладки бетона укладывают поверху швеллер и вдавливают в смесь. Плоскость укладки проверяют строительным уровнем – она должна быть абсолютно параллельной поверхности земли.

    Встречаются советы использовать дерево для изготовления рамы к конструкции. Но это ненадежный способ, который только отнимет время. Вскоре дерево разобьет все места соединений и придется выполнять ворота заново. Следующий шаг – выполнение каркаса самого полотна. Каркас поможет выполнить правильные замеры, отрегулировать работу конструкции. Тогда ее не будет заедать, и движение будет осуществляться максимально свободно, без усилий.

    Раму для полотна ворот можно изготовить с применением уголков или профильной трубы. Не забудьте о перемычках – с их помощью полотно ворот не будет «играть» и станут достаточно жесткими. В очередной раз необходимо удостовериться в правильности всех замеров. В противном случае конструкция будет перекошена, будет заедать и работать слишком тяжело.

    С помощью сварки соедините комплектующие каркаса. Примеряйте к созданной раме – каркас должен свободно в ней двигаться. Слишком большой зазор также является минусом конструкции. Если все выполнено правильно, привариваем все окончательно и надежно. Обязательно выполнить последующую зачистку после сварки. Переходим к разметке крепежа кронштейнов к стене. Кронштейн должен находиться немного впереди, но не слишком выступать.

    Еще одно действие – крепление конструкции к потолку. Не забывайте, что крепление должно быть идеально горизонтальным. Перепроверьте, чтобы в дальнейшем не переделывать работу. Шарнирные соединения являются идеальными для конструкции подвесных гаражных ворот. Заключительный шаг – утепление. В качестве материала можно взять пенопласт или легкий синтетический материал. Теперь время отрегулировать пружины. Слишком жесткие пружины делать не стоит. Проверьте несколько раз, насколько правильно выбрано место для их крепления.

    [sam id=»3″ codes=»true»]

    vorotagate.ru

    Изготовление самодельных подъемных ворот для гаража

    Сделать подъемные гаражные ворота своими руками вполне реально, если в наличии есть кое-какой инструмент и умение собирать механизмы с электроприводом.

    Конечно, сам процесс создания является не самым простым. Понадобится много часов сборки и сварки, чтобы изготовить ворота для гаража самостоятельно, но воплотить в жизнь такую задумку вполне реально.

    Самодельные подъемные ворота для гаража удобные в использовании смотрятся красиво

    Виды конструкций

    Для ворот гаража используется две современные подъемные конструкции: секционная и поворотная. Оба варианта довольно интересны, но воплощаются в домашних условиях по-разному.
    Секционные подъемные ворота — конструкция, которая состоит из нескольких панелей, соединенных подвижным креплением. Когда подъемный механизм приходит в действие, панели плавно «заезжают» под потолок.

    Основная особенность в том, что такой вид ворот занимает мало места, но реализовать в домашних условиях его очень трудно. Соединить панели без специальной техники правильно практически нереально, поэтому здесь единственный вариант – купить сборочный комплект.

    Своими руками получится только собрать комплект, но не смонтировать подвижное крепление для панелей.

    Для экономии времени – отличный вариант.
    Поворотная конструкция состоит из цельного полотна, которое меняет свое положение с горизонтального на вертикальное. В основе используется система привода и рычагов, которая и создает сам механизм поворота.

    Подобную схему реализовать и собрать практически полностью куда проще, а иногда, даже дешевле, нежели секционную. Основной материал полотна – металл.

    Самодельные подъемные ворота предпочитают делать, используя именно схему с поворотным механизмом.

    Механизм подъемных ворот для гаража

    Реализация идеи

    В домашних условиях проще сделать подъемно-поворотный тип конструкции. Для этого понадобится чертеж и схема сборки. Таких схем существует несколько: на противовесах и с помощью шарниров.
    Шарнирно-рычажный тип механизма очень надежный и удобный в использовании.

    В эксплуатации не возникает особых проблем, а вот во время монтажа, нужно закрепить все детали очень точно, в соответствии с чертежом.

    Нужно тщательно своими руками настроить натяжение пружин и разместить все направляющие профиля, чтобы механизм был исправен.

    Противовес используется куда реже, поскольку его конструкция рассчитана на большой вес, который очень редко применяется для ворот в частных гаражах.
    Перед работами нужно измерить будущую рабочую площадь и подобрать схему сборки и механизм. В примере сборки будет использоваться шарнирно-рычажный механизм поворотных ворот.
    После всех замеров проем нужно подровнять и сделать максимально геометрически правильным. В дальнейшем это поможет провести быстрый и качественный монтаж рамы для ворот.

    Сборка рамы

    Первое, что нужно будет сделать своими руками для самодельных ворот – рама. От правильного изготовления рамы будет зависеть рабочее состояние всех остальных деталей, так что стоит хорошо постараться.
    Первый момент, на который стоит обратить внимание – толщина рамы, она должна быть на 50 мм толще, чем полотно.
    Для сборки понадобится:

    • два швеллера;
    • два металлических уголка по длине стоек и один для верхнего проема;
    • стойки.

    Процесс работы следующий:

    1. Основа конструкции — рама из уголков. Нужно сварить уголки, но так, чтобы они создавали ровную конструкцию, которая подойдет к проему.
    2. В качестве основы для этой конструкции можно использовать швеллер, который бетонируется в нижней части проема. Для полной схемы понадобится две такие рамы.
    3. Самостоятельно сборку и замеры очень трудно проводить, поэтому лучше пригласить одного-двух помощников. К плоскости швеллера останется приварить стойки и одна часть конструкции готова.

    Полотно

    После установки рамы осталось прикрепить полотно и подъемный механизм, соединить это все и гаражные ворота будут готовы.
    Шаги сборки очень похожи на что, что делали для сборки рамы:

    1. Нужно точно измерить диагональ полотна, чтобы оно не перекашивалось во время движения.
    2. Из профилей собираем каркас, прихватываем сваркой. Полученный каркас должен вмещаться в раму, но с учетом небольшого зазора для беспрепятственного движения. Пробную конструкцию нужно проверить. Если она вмещается и не имеет перекосов, нужно хорошо проварить все места соединения, вварить перемычки и ребра жесткости. Все швы зачистить болгаркой.
    3. Нужно разместить крепления и сами кронштейны на полотне. Сделать нужно так, чтобы детали не мешали другим элементам конструкции.
    4. Далее необходимо разместить направляющие на потолке.
    5. Утепляем полотно пенопластом, обвариваем листами металла снаружи и внутри.

    Монтаж механизма

    Самодельные подъемные ворота почти готовы, осталось только установить механизм и соединить его с рабочими элементами. Устанавливаем элементы механизма – шарниры, рычаги и пружины.

    Пружины требуют тщательной регулировки, поэтому придется несколько раз своими руками сменить их положение и натяжение.
    Механизм соединяется с приводом, проверяется работа всей системы.
    Кроме того, можно установить фиксаторы и другие устройства, которые помогут регулировать работу механизма.

    Сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж просто, но если постараться, спустя несколько дней исправлений, получится очень хорошая конструкция.

    Очень важно провести правильные замеры и выбрать рабочую схему для механизма, тогда будут гарантии, что все дальнейшие работы не потребуют переделок и изменений.

    svoivorota.ru

    Cекционные подъемные гаражные ворота своими руками


    Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



    Как только гараж построен, возникает вопрос о сохранности имущества и то, какие ворота будет использовать владелец, решать только ему. Приобрести секционный подъемный портал возможно на любом специализированном рынке. Специалисты могут измерить проем, а также обеспечить сборку, монтаж и настройку гаражных ворот в течение одной недели. Но приобретенные ворота обойдутся достаточно дорого. Каждый хозяин может собрать секционные подъемные гаражные ворота своими руками. Это не плохая идея, но выполняется она с определенным трудом.

    Приступить к подобной работе можно, только если имеется уже достаточно большой опыт работы с подобными конструкциями, так как монтаж и сборка секций требует высокого уровня знаний и навыков. Также понадобится определенный запас времени.

    Разборной портал

    Важно! Перед началом работы обязательно следует подготовить и изучить чертежи гаражной конструкции подъемно-секционного типа, которые можно найти во всемирной паутине.

    Конструкция створок с цельным полотном

    Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

    • Опорная коробка.
    • Рулонное полотно.
    • Направляющие.
    • Петли.
    • Валы.
    • Регулирующие баланс пружинные системы.
    • Подвесы.
    • Уплотнительная прослойка и др.

    Опорный короб

    Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.

    Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

    Дверное полотно

    Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

    Монтаж направляющей для портала

    Открывающий механизм

    Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

    В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

    Специальная направляющая передвижения конструкции

    Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

    Основные элементы конструкции

    Важно! Самостоятельно сделать и установить подъемные ворота возможно, но при наличии необходимых инструментов. Лучше всего, чтобы был помощник, для более быстрой и налаженной работы.

    Типы конструкций порталов

    Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

    • Распахивающиеся (4).
    • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
    • С подъемно-поворотным механизмом (2).
    • Рулонные (2).

    Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

    Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

    Разновидности типов конструкций

    Изготовление конструкции самостоятельно

    Если владелец гаража решит делать секционные ворота самостоятельно, он должен учитывать определенные важные факторы:

    • Некоторые сложные детали, которые будут необходимы для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
    • Подобные самодельные порталы имеют определенные недостатки: они достаточно тяжелые, холодные, и будут пропускать ветер внутрь помещения.
    • Утеплять рулонное полотно автогаража можно только специальными уплотнителями.
    • Если ворота не утеплить, то утраченное тепло и оплата отопления помещения будут преобладать над выгодой, полученной от изготовления портала самостоятельно.

    Большинство умельцев для утепления секций используют пенопластирол, или минерально-ватное волокно, но это практически не уменьшает потери тепла из-за сквозняков.

    Монтаж изделия в высоком помещении

    Из-за больших трат на материалы и оплату работы токаря за изготовление направляющих балок, вала, полотна и пружин, а также транспортных расходы и стоимости покраски (в сравнении с производством конструкции на специализированном предприятии), можно приобрести уже готовый комплект ворот гаража (по принципу «сделай сам»), и самостоятельно их установить.

    Подготовка к сборке конструкции

    Монтаж конструкции

    Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.

    Монтаж

    Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.

    Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.

    Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).

    Принцип действия пульта управления

    Самодельный портал

    rusograda.ru

    Гаражные ворота подъемные своими руками

    Гаражные ворота подъемные своими руками сделать легко и просто

    В наши дни вовсе необязательно придерживаться канонов в постройке гаража. Например, стены и фундамент вы можете сделать из массы доступных вариантов. Опять же, даже ворота могут быть выполнены в различных вариантах.

    Раньше гаражные ворота подъемные своими руками делали многие умельцы. В большинстве случаев они были железные распашные. Две створки распахивались наружу или внутрь, забирая массу пространства. Только подумайте, сколько места можно бы было использовать, если бы ворота открывались иначе. Например, так как на изображении ниже.

    На сегодняшний день доступно множество вариантов ворот, которые можно купить или сделать собственноручно. Вы можете купить секционные ворота, можете сделать распашные, подъемные, раздвижные и т.д.

    Опять же, многие из предложенных вариантов можно сделать своими руками.

    Скажем, ворота подъемного типа могут быть приобретены под самые разные размеры дверного проема. Устанавливать их можно самостоятельно, а можно пригласить специалиста. Конечно, стоят они немало. Но здесь есть и одна положительная деталь – подобные ворота можно сделать собственноручно, тем более, в сети можно найти массу инструкций, сопровождающихся видео или фото. Один из наиболее распространенных вариантов можно найти прямо здесь.

    Здесь, ниже, предлагается детальная пошаговая инструкция, предлагающая создать ворота своими руками, причем из подручных материалов. Если вы будете придерживаться советов, четко следовать рекомендациям, то наверняка получите результат своих трудов не хуже, чем на изображении ниже.

    fundamentt.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *