Ремонт автоматики для ворот – Ремонт ворот. Ремонт автоматических ворот. Ремонт автоматики ворот

Ремонт ворот. Ремонт автоматических ворот. Ремонт автоматики ворот

Ремонт автоматики для ворот

Хотя автоматика для ворот достаточно надежна (на практике ломается около 1% нормальной автоматики в год), изложенные ниже принципы помогут Вам отыскать причину отказа электропривода, а также устранить ее.

Я надеюсь, что каждый отдает себе отчет в том, что автоматики, которая бы не ломалась, не существует. С этим надо смириться. Более того, чем дороже и сложнее автоматика с технической точки зрения, тем выше шанс того, что что-то придется регулировать или что погибнет плата во время скачка напряжения. Если у Вас перестал работать привод для ворот, или при установке что-то не работает, не унывайте – мы сейчас разберем основные проблемы, возникающие при работе автоматики для ворот. Для этого необходимо вооружиться тестером — мультиметром – без него провести качественно диагностику и ремонт ворот очень сложно, а иногда и невозможно.

Но многие люди безосновательно боятся мультиметра как огня. А это очень простая штука.  Сектор DCV отвечает за постоянный ток, ACV — переменный ток, звуковой сигнал — прозвонка, а подкова — меряем сопротивление.

Как ни парадоксально, самая распространенная проблема — отсутствие входного напряжения. Для этого достаточно перевести тестер в режим ACV 600V и замерить напряжение на входе в двигатель. Если напряжения нет, проверяем всю цепочку от начала и до конца (автоматы, кабеля, дифференцированную защиту и т.п.). Здесь автоматика ни при чем, устраняем проблему до появления питания на входе в привод.

Другая, не менее распространенная проблема – низкое напряжение на входе. Если оно меньше 200В, будьте готовы к тому, что автоматика для ворот может работать через раз (и к предстоящему ремонту). Особенно ярко проявляется вечером или в пятницу, когда люди возвращаются домой или съезжаются на дачу. Не игнорируйте этот параметр! Также проверьте напряжение во время движения ворот – оно, как правило, на 5-10В ниже. Качество напряжения – очень важный параметр, так как большинство поломок связанно именно с прыжками или заниженным напряжением.

Низкое напряжение в сети выводит из строя трансформаторы, двигателя, а высокие- трансформаторы и платы управления. Формально любой сервис- центр может отказать в гарантийном ремонте, если есть признаки сгорания от низкого или высокого напряжения. Поверьте, эти признаки как на ладони для специалиста – достаточно глянуть на плату. Помните, что стабилизатор напряжения обойдется дешевле замены платы! Стабилизатор желательно покупать с мощностью, не менее чем в два раза превышающей мощность электропривода для ворот, так как при пуске двигателя потребляемый ток возрастает в несколько раз.

 

Итак, напряжение на входе есть, но плата управления не подает признаков жизни. Первым делом проверяем предохранители, их можно осмотреть визуально и проверить тестером (переключив на звуковой сигнал). Если предохранители целы, а на плате не светится ни один индикатор или диод – дело пахнет керосином. Если новый (установленный предохранитель взамен сгоревшего) сгорает практически сразу после включения привода в розетку – дело скорее всего в коротком замыкании или внутри платы, или ошибки при подключении периферийных устройств (фотоэлементов, ламп и т.п.).

Для проверки можете отключить все потребители (двигатель, концевики, лампу, фотоэлементы) и включить привод еще раз. Если предохранитель сгорит – ремонтируем или меняем плату управления. Если не сгорит – причина скорее всего в подключении или замыкании какого-то из потребителей или периферийных устройств. Бывало такое, что новый кабель для подключения фотоэлементов попадался с браком — был закороченный внутри. Кабеля также желательно проверить тестером на наличие короткого замыкания, отсоединив перед этим все приборы. 

Если у вас есть подозрения на сгоревший двигатель, то его несложно проверить при помощи тестера. Переводим тестер на «200Ом» и замеряем сопротивление между обмотками двигателя. Если двигатель 220В, то необходимо проверить сопротивление между первым и вторым, вторым и третьим, первым и третьим контактами двигателя. Если двигатель исправный, мы получим два одинаковых значения, а третье значение будет в два раза больше. Но двигателя горят крайне редко.

На фото сгоревший двигатель привода Nice Robus 350

Если двигатель привода гудит, но не крутится — очень похоже на поломку конденсатора или обрыв провода, ведущего к конденсатору. Конденсаторы выходят из строя крайне редко, чаще всего причиной выступает сломанный провод.

Более распространенной проблемой является сгоревший трансформатор (а горит он, как правило, от пониженного напряжения), особенно это касается систем, где применяются двигатели на 24В. Проверяем напряжение на входе и выходе, прозваниваем обмотки и меняем трансформатор на подходящий при потребности.

 

Если диоды на плате управления светятся, причиной отказа может быть сгоревший приемник. Лечится заменой приемника или установкой внешнего приемника. Возможно, Вам поможет простое перепрограммирование приемника и пультов.

Также стоит проверить все подключения, перемычки, настройки и регулировки платы и т.п. – очень часто причиной отказа может служить выпавший из разъема провод или плохой контакт в разъеме.

В некоторых приводах (например, откатных приводах «Came») установлен концевик, блокирующих работу привода, если крышка разблокировки двигателя не закрыта на ключ. Тщательно все проверьте.

Еще одной очень распространенной проблемой является тот факт, что ворота движутся только в одну сторону (как правило, только открываются). Проблема чаще всего заключается в неработающих фотоэлементах (из-за поломки, инея, снега, грязи, плохой направленности друг на друга). Нормально работающие фотоэлементы должны тихонько щелкать, если между ними поставить препятствие (например, руку). Если щелчков не наблюдается, проверьте наличие загрязненности, направленность, прозвоните провода, подключение, наличие на входе фотоэлементов напряжения.

Если у Вас есть подозрение относительно работоспособности фотоэлементов, то можете их отключить, установив на блоке управления соответствующую перемычку, блокирующую их влияние. Если при отключении фотоэлементов двигатель работает без проблем — ищите причину там. Если же продолжает двигаться только в одну сторону (при условии установки перемычки) – причина может быть в сгоревшем реле управления двигателя, глюков блока управления или неправильных настройках (например, чувствительности датчика обнаружения препятствий). Больше о фотоэлементах смотрите в разделе монтаж фотоэлементов.

Одной из проблем откатных ворот является заклинивание полотна из-за того, что не сработали концевые выключатели. Такое может произойти, если замерзнет механический концевой выключатель, а также по причине неправильной регулировки выключателей – неправильно задана высота, расстояние, угол атаки. Еще один вариант – концевой выключатель был плохо закреплен на зубчатой рейке и просто отвалился. Паниковать не надо – просто открутите зубчатую рейку, разблокируйте привод и передвиньте ворота в нужное положение. Но чаще всего человек пытается разблокировать привод (не откручивая рейку) при помощи силы. Улыбаетесь? Правильно, ключик не выдержал. Сила есть – ума не надо…

Этому древнему FAAC 740 перед движением необходима капитальная чистка (несколько лет назад FAAC 740 и 741 комплектовались механическими концевыми выключателями, сейчас — магнитными). Сперва необходимо лопатой выгрести весь снег и смести веником снег с зубчатой рейки, иначе пружинка концевого выключателя будет выполнять роль грейдера — привод будет останавливаться каждые несколько сантиметров.

А этому китайскому приводу для ворот Professional IZ снег хоть по шею не страшен — у него магнитные концевые выключатели (герконы). Главное не купить такой привод под маркой GANT (Гант) — там выключатели механические, а шестерни пластмассовые.

Механические поломки случаются нечасто, чаще всего в недорогих европейских приводах для ворот с силуминово — пластиковыми шестернями. Здесь без замены износившейся детали не обойдешься.

 

На фото шестерня привода Nice Robus 350 со слизанными пластиковыми зубами.

Если Вы потеряли пульт – не огорчайтесь, приобретите новый и подключите его к приемнику, или скопируйте с другого пульта. Как это сделать — читайте раздел программируем пульты для ворот.

И самое главное – практически любой привод можно отремонтировать. Самое плохое, если сломалась механика, а модель не выпускается или не ввозятся на нее запчасти. Но любую шестерню, втулку или вал можно выточить под заказ. Что касается электроники, то здесь все еще проще – платы делятся для движков на 220В и 24В – так что всегда можно поставить плату от аналогичной модели другого производителя, но при этом придется заменить пульты или поставить внешний приемник. Неразрешимых проблем не бывает – иногда ремонт просто может быть дороже нового.

Но это в редких случаях, например, попадание молнии в привод с порчей всех электрических частей (включая двигатель), или же полный износ механических частей (работа на предприятии при очень высокой интенсивности эксплуатации на протяжении 5-10лет). В таких случаях проще и дешевле приобрести новый привод, а старый оставить на запчасти. Ремонт автоматики ворот, которая полностью износилась, экономически неоправдан.

Удачи Вам! Не ломайтесь! И помните, ремонт ворот не так страшен, как кажется.

www.vorotnet.com.ua

Ремонт автоматики для ворот

Откатные ворота относятся к наиболее функциональным и оправданным, с экономической точки зрения, типам конструкций, что и обусловливает их высокую популярность. Срок службы откатных ворот является практически неограниченным, так как в их конструкции отсутствуют хрупкие и легко ломающиеся элементы. Их устройство отличается простотой и практической рациональностью, поэтому кажется, что поломок там быть не должно.

Несущие конструкционные элементы таких ворот и их полотно выполнены из материалов, устойчивых к износу, и необходимость в ремонте автоматических откатных ворот возникает крайне редко. Автоматика привода створок таких ворот также не представляет собой ничего сложного. Тем не менее электрический привод и управляющая им автоматика может стать их уязвимым местом.

Основные неисправности

В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:

  • По сигналу, посылаемому от прибора управления, электродвигатель воротного привода заставляет вращаться редукторную шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой. За счет последней, крутящий момент от шестерни преобразуется в движение этой рейки. Она находится в жестком соединении с воротной створкой.
  • После того как эта створка достигнет крайнего положения, в работу включаются концевые выключатели. Они подают сигнал для выключения электродвигателя.
  • Закрытие ворот имеет обратный порядок, но при этом срабатывает другая защитная система. Она состоит из фотоэлементов, не позволяющих воротам закрываться, когда в их проеме появляется помеха в виде человека, домашнего животного или проезжающего автомобиля.

Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.

Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.

Варианты поломок:

  • Если ворота вовсе отказываются открываться, то происходит это по двум причинам. Ими является наличие сбоев в управляющей системе, когда нет передачи или приема сигнала и отказы в работе запирающего датчика. Привод ворот оказывается заблокированным, когда система не получает сигнала «заперто» при закрытой воротной створке. В таком случае необходимо убедиться в исправности запирающего датчика и заменить его в случае неисправности.
  • Другой неисправностью может оказаться поломка датчика системы управления, которая выявляется по отсутствию щелчка с реле внутри этого датчика при поступлении сигнала от брелока. Иными словами, датчик неисправен, если отсутствует такой щелчок.

Ремонт автоматики ворот

Выезд в течение 24 часов, гарантия 12 месяцев

Ваше сообщение принято, наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Ваши выгоды

В течение 24 часов с момента обращения

1 год на все проделанные ремонтные работы

В наличии все комплектующие, так что мы не затянем с ремонтом

Оставьте заявку на ремонт

Перезвоним через 5 минут и за 30 секунд рассчитаем примерную стоимость ремонта.

Ремонт автоматики

В настоящее время ворота, будь то секционные, откатные либо распашные зачастую оборудуются автоматическими проводами. Это высокотехнологические инженерные устройства, проводящие в движение ворота, на сегодняшний день достаточно надежны, но бывают случаи выходы из стоя автоматики по разным причинам:

  • механическое внешнее воздействие
  • неправильная эксплуатация
  • непорядки в сети электропитания
  • выход узлов и компонентов из-за усталости материалов (при интенсивном и длительном использовании)

Наши специалисты осуществят грамотную диагностику, а также выполнять качественный ремонт любого типа автоматики, либо при нецелесообразности ремонта осуществят замену

Перечень услуг

  • Ремонт автоматики секционных ворот (DoorHan, Came, Hormann, Nice, AN-Motors, BFT)
  • Ремонт автоматики распашных ворот (DoorHan, Came, Hormann, Nice, AN-Motors, BFT)
  • Ремонт автоматики откатных ворот (DoorHan, Came, Hormann, Nice, AN-Motors, BFT)

Бесплатная консультация

О компании
Товары
Быстрые ссылки
Контакты

Спецакция
откатные ворота
с фундаментом

Специальная цена
на секционные
ворота

Суперцена
Откатные ворота
с двигателем

Сyпер акция
на септик
Астра!

Секционные ворота
по специальной цене!

Специальная акция
при покупке откатных ворот!

Предлагаем вашему вниманию лучшее предложение года на рынке ворот:

  • Откатные ворота с порошковым окрашиванием с гарантией 1 год!
  • В комплект поставки входит откатная консольная система производства DoorHan.
  • Автоматика — электропривод ведущих мировых брендов (Nice, Came, Doorhan, Faac).
  • Cвайный фyндамент под ворота
  • Монтаж «под ключ» с установкой и тестированием автоматики.

Внимание! Предложение действует до 1 Июля .

Купите откатные ворота с электроприводом
под обшивкy на подготовленный проем по сyпер цене!

За эту цену вы получите:

  • Каркас из профильной прямоугольной трубы 60х40 мм, толщина профиля 2 мм, ребра жесткости 40х20 мм.
  • Комплект современной откатной консольной системы «Дорхан».
  • Комплект электропривода ведущих мировых производителей (Doorhan, Nice, Faac или Came).
  • Профессиональный монтаж с автоматикой и настройкой. Ворота устанавливаются в проемах шириной до 4,3 м, высота ворот до 2,2 м.

Что же входит в стоимость Астра со скидкой?
Выезд инженера для осмотра места монтажа
Доставка станции
Выкапывание котлована под станцию (песок, суглинок, глина)
Монтаж трубопровода канализации (подводящая, либо отводящая труба)
Электрокабель ВВГ 4х1,5
Разгрузка АС с борта автомашины и опускание станции в котлован
Заполнение станции водой и одновременная обсыпка песком
Врезка и герметичная опайка подводящей канализационной трубы
Врезка и герметичная опайка отводящей трубы ПНД 25, в случае принудительного отвода воды из станции
Ввод электрокабеля в станцию и подключение к клеммам
Монтаж компрессоров внутри станции, запуск их в работу
Для станций с принудительным выбросом – монтаж насоса с принудительным выбросом
Запуск станции в работу АС, обучение владельца работе со станцией
Гарантия на оборудование и монтаж

Ремонт автоматики для ворот

Компания «Спецремстрой» уже 12 лет успешно занимается восстановлением автоматических приводов для различных моделей ворот: откатных, секционных, подъемных, гаражных и пр. Наши опытные мастера умеют устранять как самые частотные, так и редкие и сложные поломки в устройствах.

Производители автоматики для ворот закладывают в свои приводы определенный рабочий ресурс, однако непредвиденные ситуации или влияние неблагоприятных факторов могут вывести из строя эти электронные приборы. Наши специалисты придут вам на помощь, определят причину неисправность, устранят ее оперативно и качественно, настроят приводы и подберут к ним нужные комплектующие.

Чтобы ворота вам прослужили как можно дольше, важно грамотно установить электропривод и регулярно проводить его профилактический осмотр. Очень часто мелкая поломка может повлечь за собой полный выход из строя, но стоит помнить, что своевременный ремонт обходится всегда дешевле, чем восстановление системы после потери работоспособности.

Не рекомендуем вам самостоятельно пытаться устранить неисправность, поскольку устройство системы довольно сложно, простой пользователь может больше навредить, чем что-то отремонтировать

Пригласите наших квалифицированных мастеров, которые помогут вам починить электропривод и предупредить последующее возникновение неисправностей.

Симптомы неисправности автоматики для ворот и их причины

При не слишком серьезной поломке привод может продолжать функционировать, однако станут заметны изменения в работе ворот и характере их открывания. Первый симптом, на который вам стоит обратить внимание – это появление различных посторонних звуков. Также есть более очевидные признаки, проявляющиеся при цикле открытия и закрытия створок:

  • заедание;
  • движение рывками;
  • отказ в остановке в нужный момент;
  • отсутствие реакции на дистанционное управление;
  • отказ открывать створки.

Все перечисленные симптомы говорят о том, что ваш электропривод сломан и необходимо вызвать мастера. Причины могут быть как в неверной установке автоматике или одной из ее деталей, в перепадах напряжение, в износе деталей, в температурных скачках и атмосферных осадках, в чрезмерной нагрузке.

Специалист компании «Спецремстрой» производят ремонт автоматики всех ведущих мировых производителей Came, Faac, DoorHan. У нас в наличии есть необходимые комплектующие и инструменты для быстрого и полного устранения неисправности.

Наиболее часто встречаемые поломки автоматики воротных систем

Автоматические приводы разных производителей, как правило, имеют схожие поломки. Здесь мы перечислим самые частотные неисправности, которые встречаются в эксплуатации ворот.

  • Поломка электропривода из-за перепада напряжения: необходимо сменить предохранитель или произвести перенастройку системы.
  • Нарушение герметичности короба блока управления: установка новой платы или перенастройка.
  • Расцепленное положение привода: ремонт системы зацепления.
  • Промерзание или засыхание заводской смазки: нанесение смазочного материала, перенастройка системы, при необходимости – смена электронной платы.
  • Неисправность в натяжении цепи потолочного привода: ремонт или замена с последующей регулировкой цепного привода.

Эти неисправности способен устранить исключительно профессионал, обладающий нужными знаниями и набором инструментов. Ремонт электропривода для автоматических ворот – это очень тонкая работа, для которй недостаточно базовых навыков. Мы готовы осуществить срочный круглосуточный ремонт системы и оперативно выехать на вызов в Москве. Мы используем оригинальные детали и комплектующие, чтобы гарантировать качество проведенных нами работ и полное устранение проблемы.

Ремонт автоматических ворот

Автоматические ворота, несмотря на надежность конструкции и простое управление, нуждаются в регулярном техническом обслуживании и периодическом ремонте.

Такие ворота, при всех своих неоспоримых достоинствах, имеют два существенных недостатка:

  1. Блокировка при выключении электроэнергии.
  2. Необходимость регулярного обслуживания.

И если первый недостаток легко исправляется без постороннего вмешательства после подачи электричества, то вторая проблема решается вызовом профессионального мастера по ремонту автоматических ворот.

Причины поломки автоматических ворот

Ремонт автоматических ворот можно осуществить практически в любом случае. Однако лучше не доводить их до неисправности, а регулярно производить достойный уход с целью предупреждения поломок. Например, рельсы откатных и петли распашных ворот рекомендуется постоянно смазывать литолом или графиткой, тем самым обеспечивая их свободное передвижение. Не стоит устанавливать ворота самостоятельно. Рассмотрим основные причины поломок автоматических ворот.

Распашные ворота

Как правило, поломки распашных ворот происходят по вине неопытных монтажников, которые некорректно приварили петли, с ошибками заложили фундамент под столбы или установили опоры на недостаточную глубину. Из-за неправильного движения створок распашных ворот могут прийти в неисправность такие элементы автоматики, как конденсатор, концевые микро-выключатели, червячный механизм, блок управления. В некоторых местах может произойти разрыв проводов.

Откатные ворота

Непростая конструкция откатных ворот предусматривает большое количество элементов, которые могут прийти в неисправность, поэтому диагностика производится более тщательно и занимает больше времени. Но на деле ремонту или замене подлежит несколько наиболее часто ломающихся и приходящих в негодность деталей. Это могут быть крепления панелей, концевого ролика, блока автоматического управления. Реже требуется заменить полотно. Многие поломки откатных ворот, также как и распашных, образуются в результате неправильного монтажа.

Поворотно-подъемные ворота

Конструкция данных ворот сложная. Поэтому поломки могут произойти во многих ее частях. Как правило, неисправности возникают у таких элементов, как концевые механизмы, электропривод, балансировочные пружины и ролики. Поломка может произойти как по вине непрофессионального установщика, так и в результате износа элементов. Ремонт ворот осуществляют специалисты.

Что делать, если ворота неисправны

В случае поломки необходим срочный ремонт автоматических ворот. На место выезжает бригада специалистов и приводит устройство в эксплуатационный вид в короткие сроки. Если сразу устранить неисправность нельзя, составляется акт дефектации элементов автоматики. В этом случае ремонт ворот может слегка затянуться.

В соответствии с актом, неисправная деталь подлежит замене или отправке изготовителю для выяснения причин поломки. Такие меры направлены на ремонт неисправных ворот без демонтажа всей системы управления.

Вероятность возникновения неисправности зависит от конструктивных особенностей ворот, в том числе и от выбранной модели электропривода. Мощность автоматики должна быть рассчитана на определенную интенсивность движения створок, на вес и тип конструкции, что не всегда учитывается при непрофессиональной установке. Для осуществления качественного ремонта автоматических ворот следует обязательно вызвать специалиста, который диагностирует и устранит неполадки.

Компания «Москомплект» осуществляет техническое обслуживание и ремонт любых ворот — распашных, секционных, откатных, поворотно-подъемных. Вы всегда можете обратиться к нам и оформить официальный договор на оказание услуг.

Специалисты нашей компании проводят диагностику и осуществляют ремонт автоматических ворот в течение суток с момента обращения, дают рекомендации по дальнейшему уходу, а также гарантию качества на выполненные работы. Мы применяем только профессиональное оборудование, имеем большой опыт в ремонтных работах. Ориентировочные цены на ремонт ворот приведены в таблицах.

Ремонт автоматики ворот

Компания «DKВорота» предоставляет услуги по ремонту автоматики ворот Came, NordMotors, FAAC и BFT с выездом специалистов в Москве и Московской области. Будь то автоматика для шлагбаумов, рольставен, жалюзи, распашных, откатных или секционные ворот, ремонт производится с заключением официального договора, фирменной гарантией, предоставлением актов на выполненные работы и накладных.

Виды ремонтных работ и цены на них

Когда может потребоваться ремонт автоматики?

Наиболее частые причины появления неисправностей в работе автоматики – это монтаж, выполненный не профессионалами, несвоевременный уход за системой (желательно сервисное обслуживание автоматики ворот хотя бы 1 раз в год), либо полное его отсутствие во время эксплуатации. В результате несоблюдения основных правил эксплуатации и является появление различных неполадок, которые могут появиться даже в самой проверенной и качественное автоматике для ворот. Чаще всего такие неисправности не являются опасными для ворот и подлежат ремонту. Ремонт автоматики обычно выполняется на месте, но в особых ситуациях может потребоваться демонтаж автоматических ворот для серьезного ремонта или их полной замены. В любом случае наши специалисты всегда стараются выполнить ремонтные работы быстро, профессионально и недорого!

»

Отличная статья 0

notperfect.ru

Ремонт и обслуживание автоматических ворот

Как показывает практика, ремонт автоматических ворот при правильном их монтаже приходится производить очень редко. Однако не всегда монтаж производится квалифицированными специалистами, а автоматика — это техника, которая так или иначе со временем ломается. Поэтому ремонт ворот — это нормальная ситуация. На поломки автоматики влияют сложность системы и ее укомплектованность большим количеством элементов.

Автоматические откатные ворота из сайдинга

Стоит отметить, что своевременное техническое обслуживание автоматических ворот может предотвратить серьезный ремонт и обнаружить поломки на начальных стадиях. Разберем основные поломки самых популярных моделей автоматических ворот от производителей Nice, Doorhan и тому подобных.Вернуться к оглавлению

Пропало напряжение

Самая распространенная проблема, вызывающая сбои в работе автоматики ворот, — это отсутствие питания. Как бы странно это ни звучало, самая простая неисправность на практике вызывает ступор у хозяев загородных домов.

Для того чтобы обнаружить и исправить эту поломку, не обойтись без мультиметра, или как его называют в народе, тестера. Для тех, кто ни разу не сталкивался с этим прибором необходимо объяснить некоторые тонкости его работы.

Оригинальное оформление автоматических распашных ворот

У мультиметра есть два щупа, которыми и производятся замеры, жидкокристаллический экран, где высвечиваются показания, а также тумблер, переключающий режимы работы. Сектор, обозначенный DCV, предназначен для измерения постоянного тока, ACV — переменного тока, а сектор, обозначенный символом, похожим на подкову, нужен при замерах сопротивления на участке электрической цепи.

Итак, схема такая. Необходимо включить тумблер тестера в положение ACV и с помощью щупов измерить входное напряжение на клеммах привода. Если напряжение отсутствует и на табло высвечивается ноль, следует проверить всю электрическую цепь, от привода до источника, то есть до ввода в дом. Если на пути к электрическому щитку есть распаечные коробки, автоматы и прочие коммутационные приборы, необходимо измерить напряжение в этих местах.

Внутреннее устройство модуля управления автоматическими воротами

Таким путем, с большой долей вероятности неисправность обнаружится и, скорее всего, привод автоматических ворот тут ни при чем.Вернуться к оглавлению

Низкое напряжение

Эта неисправность, так же как и предыдущая, возникает нередко, особенно за городом, в то время, когда многие дачники приезжают заниматься сельским хозяйством. Владельцам загородных домов стоит знать, что если напряжение в сети будет меньше положенных 220 вольт, автоматика может работать со сбоями.

Электротехнические приборы популярных марок, таких как Doorhan, Came, Nice, очень требовательны к качеству питающего напряжения, поэтому скачки и пониженное напряжение могут стать причиной серьезной поломки. Как утверждают специалисты, из-за пониженного питающего напряжения выходят из строя понижающие трансформаторы и асинхронные двигатели, а из-за повышенного — схема управления.

Конструкция асинхронного двигателя для автоматических ворот

Если приводы для автоматических ворот находятся на гарантии в сервисных центрах Nice, Doorhan или других, то при выявлении причины поломки, которая будет связана с некачественным напряжением, сервис может отказать в ремонте, будь то сгоревшая схема или механизм. Тем более что квалифицированный специалист, лишь взглянув на пульт управления и сгоревшую плату, безошибочно определит, отчего произошла поломка.

Для того чтобы не заниматься ремонтом сгоревшей платы или пульта, не искать комплектующие и не спорить с сервисом, необходимо приобрести стабилизатор напряжения, тем более что его стоимость будет ничуть не выше стоимости ремонта. При покупке стабилизатора следует обратить внимание на его мощность, которая должна превышать мощность привода в два раза, вследствие того, что пусковые токи двигателей гораздо больше номинальных.

Вернуться к оглавлению

Не работает схема управления

В тех случаях, когда питающее напряжение на входе есть, но схема управления не работает, нужно проверить целостность предохранителей. Это можно сделать с помощью визуального осмотра или с помощью тестера, в зависимости от типа предохранителя. Как раз для этого и пригодится мультиметр с режимом измерения сопротивления: если сопротивление равно единице, значит, предохранитель перегорел, а если нулю, значит, все в порядке. Итак, предохранитель цел, а схема управления не подает «признаков жизни», или новый предохранитель сразу же перегорает.

В этом случае с большой долей вероятности можно констатировать замыкание внутри схемы управления. Также проблема может крыться в дополнительных устройствах, таких как сигнальные лампы, фотореле и так далее.

Их можно попробовать отключить и проверить заново: если предохранитель сгорит опять, значит, необходимо менять плату управления или пытаться ее ремонтировать, отыскав неисправность, и поменять комплектующие.

Микросхема для управления воротами

В тех случаях, когда механизм привода заработает, неисправность заключается в одном из периферийных устройств.

Может быть все еще банальней: дистанционный пульт открывания необходимо обеспечить новыми батарейками. Для этого дистанционный пульт от популярных приводов Nice, Doorhan, Came снабжается светодиодом, и если при нажатии на кнопку он не загорается, следует его вскрыть и заменить элемент питания.

Вернуться к оглавлению

Поломка двигателя

Нередко механизм привода перестает работать из-за выхода из строя электродвигателя. Для выявления неисправности понадобится все тот же мультиметр. Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и проверяем целостность обмоток двигателя. Ставим щупы на первый и второй контакты двигателя, затем на второй и третий, и в конце на третий и первый. Показания должны быть одинаковыми в первых двух случаях, а в третьем — в два раза превышать предыдущие.

Процесс ремонта двигателя секционных ворот

Справедливости ради стоит отметить, что двигатели приводов от Nice, Doorhan и других популярных производителей ломаются редко. Если механизм двигателя Дорхан или других марок издает нехарактерные звуки и при этом не двигается, скорее всего, вспучился конденсатор или оборвался провод, который к нему ведет.

Гораздо чаще горят трансформаторы из-за некачественного напряжения в сети. Для того чтобы проверить трансформатор, необходимо с помощью тестера прозвонить его обмотки и при необходимости поменять его на новый, посетив магазин, реализующий комплектующие.

В некоторых приводах Nice и Дорхан есть концевые выключатели, которые не допускают управление движением двигателя, если крышка ручного режима не закрыта на ключ.

Привод для ворот с деталями для установки

Возможно, что механизм привода отказывается работать именно поэтому, и поломки как таковой вовсе нет.Вернуться к оглавлению

Ворота открываются, но не закрываются

Эта неисправность, с большой долей вероятности, связана с поломкой фотореле, которое отвечает за управление движением ворот, если есть препятствия на их пути во всех известных приводах, включая Дорхан и Найс. Как вариант, может случиться, что на фотореле образовался иней или он сильно загрязнен, поэтому сколько ни нажимай на дистанционный пульт, управление воротами не будет возможно.

Если после чистки прибора неисправность не исчезла, то следует прозвонить провода, ведущие к фотореле, или проверить напряжение на его клеммах. Можно исключить фотореле из цепи, поставив вместо него перемычку, и если после этого привод начал работать, как положено, значит, эти комплектующие необходимо поменять.

Вернуться к оглавлению

Поломка концевиков

Может случиться, что ворота заклинит из-за неправильной работы концевых выключателей. Необходимо отрегулировать их должным образом или попробовать очистить от грязи и снега. Концевик может попросту отвалиться из-за ненадлежащего монтажа.

Очень важно не предпринимать попытки с помощью грубой силы разблокировать ворота, иначе можно попросту сломать привод Nice или Doorhan, тут даже дорогие немецкие привода не устоят.

В таких случаях необходимо открутить рейку и после разблокировки двигать механизм ворот в нужную сторону. В заключение следует сказать, что любую поломку можно отремонтировать, однако, в ряде случаев это бывает нецелесообразно в силу того, что комплектующие для ремонта очень трудно достать, или их в принципе не производят. Однако можно обратиться к местным кулибиным, которые могут по образцу выточить нужную деталь.

Что касается электрической части, то здесь, если комплектующие очень трудно найти, можно попробовать заменить деталь аналогом другой марки, к примеру, Найс на Дорхан или любую другую.

В основном ремонт нецелесообразен при фатальных поломках, связанных, к примеру, с попаданием молнии в привод. Также бессмысленно ремонтировать привод, который прослужил уже много лет и износился до такой степени, что гораздо правильней и выгодней купить новый. В любом случае квалифицированную оценку о неисправности и стоимости грядущего ремонта может дать только профессионал.

Поэтому не стоит пренебрегать помощью специалистов, ведь поломка может быть на самом деле несерьезная, и автоматические откатные ворота или распашные ворота другого типа от производителей Дорхан, Came еще долго будут служить своим хозяевам. Как показывает практика, большинство «поломок» — из-за технической неграмотности пользователей: дистанционный пульт без батареек и отсутствие напряжения в сети — тому подтверждение.

svoizabor.ru

Ремонт автоматических ворот своими руками

Каждый механизм по со временем выходит из строя. Это утверждение справедливо и в отношении ворот, как распашных так и автоматических. В то же время любой механизм можно починить и своими руками. О том, как собственноручно сделать ремонт ворот, без привлечения дорогостоящих специалистов, расскажем в данном материале.

Ремонт автоматических ворот своими руками

Если автоматические ворота пришли в негодность, то вероятнее всего по следующим причинам:

  • Вышли из строя конструкционные элементы.
  • Поломка автоматики, приводящей в действие механизмы.

Привод

Наиболее вероятны поломки, связанные с конструктивными особенностями ворот того или иного типа. Секционные ворота в процессе эксплуатации могут начать издавать скрип, вызванный трением деталей и недостаточное их смазкой. Эффективными мерами предупреждения этого служат своевременные работы по смазке петель, роликов и пружин.

Для откатных ворот вероятной причиной появления скрипа является загрязнение направляющих балок. В большинстве случаев обыкновенная чистка помогает решить проблему. Если же эта мера не помогла, то скорее всего мы имеем дело с деформацией отдельных узлов и ремонт конструкции будет заключаться  в изменении их геометрии.

Распашные ворота чаще всего страдают от скрипа петель. Профилактикой этой проблемы служит своевременная смазка петель.

Все механические поломки автоматических ворот вызывают проблемы с открытием и закрытием конструкции. Для секционных конструкций такую проблему можно решить путем регулировки торсионной пружины. Единственным минусом такой регулировки является наличие квалификации и опыта у того, человека, который будет заниматься настройкой. При желании можно изучить проблему и сделать ремонт автоматических ворот своими руками.

Для распашных конструкций большинство ремонтных работ сводится к регулировке петель.

Повреждения обшивки ворот уж точно можно исправить без привлечения специалистов и сделать ремонт собственноручно.

Автоматика

Наиболее сложными неисправностями при эксплуатации автоматических ворот являются поломки автоматики. Потребуется точно диагностировать проблему и отделить неисправность в автоматике от механической поломки.

К примеру, посторонние шумы при открывании конструкции свидетельствуют о механической поломке. Если же ворота начинают двигаться в обратном направлении, совершают возвратно-поступательные движения или не до конца открываются, то можно утверждать, что неисправна автоматика.

Развеять все сомнения и отмести механические причины проблемы позволит ручное открывание и закрывание конструкции. Если затруднений не возникает, то проблема точно в автоматике. Здесь без специалиста трудно обо

stroy-bloks.ru

Самостоятельный ремонт секционных ворот

На сегодняшний день секционные ворота являются одними из самых распространенных. Такую популярность они снискали благодаря универсальности, надежности и отличным эксплуатационным характеристикам.

Секционные ворота в гараже

Качественное изготовление и грамотная установка влияют на то, как долго они будут служить и насколько быстро потребуется ремонт секционных ворот.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Подъемный механизм для секционных ворот

Поломки привода

Также как и главные элементы конструкции, автоматика тоже может выйти из строя. Наиболее частыми из них являются:

  • Передвижение привода неравномерно, рывками. Такой вид поломки случается, если плата управляющего блока привода настроена неправильно. Бывают случаи, когда механические элементы нуждаются в смазке.
  • Неполное открывание/закрывание гаражных ворот. В таких случаях концевые выключатели приводов нуждаются в регулировке или замене.
  • Ворота не закрываются. Скорее всего, неисправны фотоэлементы, функция которых состоит в фиксировании препятствия и остановке движение полотна. Чаще всего такие неполадки устраняются путем полных замены фотоэлементов.
  • Нажатие кнопок пульта не дает результатов. Пульт может быть неисправным. Если это так, его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между приемником и пультом. Улучшить связь можно, установив своими руками внешнюю антенну.

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.

В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.

К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

  • Смазывание машинным маслом оси петель.
  • Проверка на наличие повреждений тросов ворот.
  • Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
  • Производится проверка ходовых роликов и направляющих.
  • Проверяется работа запирающего устройства.

Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.

svoivorota.ru

для гаражных и откатных ворот в СПб и Ленобласти

Отзывы

На въезде установлены откатные ворота. Обслуживает организация «МК-Технологии». На воротах сгорела плата управления. Приехали быстро. За свой счет предоставили плату из подменного фонда на время ремонта нашей. В результате ворота всегда оставались в рабочем состоянии. Все бы так работали! Подменный фонд очень удобная штука!

ООО ‘Сенека’


Мы ТСЖ. У нас гаражные ворота на паркинге. Заключили договор ТО. Очень удобно. Приезжают быстро. Когда надо, даже в выходной день. Для нас это очень важно. Плюс цена фиксированная на весь год. У жильцов не возникает лишних вопросов. Мы довольны.

ТСЖ Отрадное

Добрый день! Ворота у меня уже давно, не помню уже где ставил, старые. Переодически выходят из строя. Постоянно что-то скрепит. Вызывал разных мастеров. Они друг за другом все переделывают. Один все валит на другого. В результате довести до ума ворота не удалось. Заключил договор сервисного обслуживания с ними. Теперь за мной закреплен один инженер. И если у него не отвечает телефон, есть офисные номера, которые всегда работают. В общем удобная штука. Советую об этом подумать.

Егор В.

Здравствуйте! Несколько лет назад поставил откатные ворота. Через полтора года случилась первая поломка с автоматикой. Нашел фирму по ремонту. Приехали, сделали. Через два месяца ситуация повторилась. И так раза четыре. То вызовешь, не приедут, то приедут, ничего не сделают, а деньги за вызов возьмут. Потом нашел на сайте фирму «МК-Технологии». Позвонил, сразу приняли вызов. На следующий день приехал сервисный инженер Александр. Поломку устранил и предложил заключить договор сервисного обслуживания. Согласился. Теперь по поводу ворот вообще не беспокоюсь. Приезжают по любому вызову без всяких доплат. Очень доволен.

Вениамин Р.

Заказывали в этой компании ворота примерно три года назад. В сентябре полетела автоматика. Позвонили в сервис им же. Приехали, посмотрели и обещали отремонтировать на следующий день. Однако, в связи с тем, что ждали деталь (как мне сказали), ремонт сделали только через 5 дней. Но бесплатно! Оказалось, что на эту автоматику гарантия 3 года. Так что, я доволен! Спасибо сервисному инженеру Александру.

Борис Титинев

Приехали с супругой на дачу. И случилась неприятность с воротами. Позвонили установщикам «МК-Технологии». Так как это было воскресенье, ко мне никто не приехал. Но приехали в понедельник и устранили неполадку. Это, конечно, минус, что в воскресенье сервис не работает.

Валерий Колесов

В прошлом году работали с этой компанией. Они установили нам распашные ворота. Дали гарантию. Через полгода сами приехали и все проверили. Вот это сервис!

Анна Семенова

mkvorota.ru

Как избежать частых проблем и поломок с распашными воротами?

Распашные ворота – это классические конструкции для въезда в гараж или на участок. Впервые о них стало известно достаточно давно, а на сегодняшний день они получили большую популярность благодаря своей удобной и простой конструкции. Такой вариант может быть использован где угодно.

Распашные ворота с автоматикой

К примеру, распашные ворота могут быть установлены на строительных и промышленных участках, чтобы ограничить въезд посторонним автомобилям. Востребованностью отличаются и в гаражном строительстве. Потому остро стоит вопрос о том, как провести ремонт распашных ворот правильно и своими руками.

Отличительная черта конструкции – основа из двух дверей. При этом каждая створка или дверь монтируется на отдельные петли.

Обслуживание и ремонтные работы

Наиболее распространенная поломка распашных ворот – необходим ремонт петли. Такой факт не вызывает удивления, ведь именно названный элемент наиболее часто выходит из строя. Происходит это из-за повышенной постоянной нагрузки. Виды поломок для петель бывают следующие:

  • Смещение петель.
  • Слабое крепление.
  • Поломка штока.
  • Деформация петель.
  • Неисправность элемент из-за коррозии.

Петли металлических ворот

Затевая ремонт распашных ворот, многие владельцы гаражей и частных домов решают сразу же заменить неисправные петли новыми материалами и не нагружать себя дополнительной работой. Делать это не всегда корректно, потому что при правильном уходе эти элементы могут прослужить очень долго. Важно понимать, что петли, как и другие детали распашных ворот, постоянно нуждаются в плановом ремонте. Не забывайте, что починив эти элементы, а не купив новые, вы сможете сэкономить внушительную сумму денег.

Еще одна распространенная проблема – провисание створок из металла. В этом случае ситуация не говорит о неисправности самого элемента. Но если вы сталкиваетесь с провисанием, то, вероятнее всего, причина в деформировании каркаса конструкции. Причин этому выделяют несколько, основная из них – отсутствие поперечин, которые могли бы укрепить всю конструкцию. Локальный ремонт распашных ворот не поможет справиться с такой проблемой. Специалисты говорят, что в этом случае не обойтись без полной замены створок. Если бюджет не позволяет сделать приобретение, то можно постараться выровнять старые элементы, в этом случае не забудьте добавить к ним ребра жесткости, чтобы ситуация не повторилась.

Частые проблемы с распашными воротами

Если вы пытаетесь попасть в гараж, а ворота открылись, стоят на одном месте, никуда не хотят двигаться, в конструкции присутствуют фотоэлементы, то ремонт нужен именно им. Изначально следует стать перед деталями и послушать, издадут ли они тихий щелчок. Обычно устанавливается два привода, потому операцию сделать нужно будет дважды.

Привод распашных ворот

Если такая реакция не наблюдается, то возникла проблема с безопасностью устройства. Иными словами, оно получает ложную информацию о том, что что-то присутствует на пути к створкам. Причиной помехи может стать неисправность луча привода. Чтобы разобраться с этой проблемой, достаточно снять крышку фотоэлемента и прочистить изнутри.

Если створки распашных ворот вообще не хотят открываться, то ремонт будет проводиться с автоматикой конструкции. Используйте в этом случае ручное управление и откройте каждую дверцу наполовину.

Если регулируемые ворота работают с поршневой системой безопасности, то верните поршни в исходное положение. Если система привода находится под землей, то откройте ворота полностью и вручную активируйте путь доступа. Если не заработает ни один двигатель в системе, то причина связана с управлением и электроникой. Такая неполадка является довольно серьезной, потому лучше доверить решить ее профессионалу.

Механизм автоматики распашных ворот

Меры профилактики

Каждый владелец распашных ворот должен понимать, что их желательно как можно реже закрывать и  открывать. Такая рекомендация по праву считается универсальной, ведь позволяет длительное время не проседать створкам, а также продлевает их период эксплуатации, потому регулировка ремонт распашных ворот долго не понадобится. Запрещается оставлять открытыми створки на длительный период времени.

Хорошо влияет на конструкцию, когда под каждой створкой присутствует специальная опора. В качестве нее можно выбрать стандартную деревянную доску либо клин. Пользуясь такими конструкциями, важно понимать, что каждая створка имеет достаточно большой вес.

Причин поломки существует множество, но основная из них – петли. Уделяйте им наибольшее внимание, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами. Не забывайте, что ежегодно элементы необходимо покрывать средством от коррозии, которое защитит петли от образования налета и ржавчины.

svoivorota.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о