Ремонт автоматических ворот – устранение неисправностей автоматики привода своими руками

Ремонт гаражных ворот: особенности ремонта различных видов ворот

К ремонту готов!

Самостоятельно ремонт гаража выполнять иногда приходиться, не звать же на помощь строительные бригады. Мой гараж – моя крепость!

И все бы ничего, если это была стационарная коробка. Но есть, например, автоматические гаражные ворота, ремонт которых самому выполнить порой бывает сложно. Механизм серьезный, узлов много, и что с ними делать – непонятно. Постараемся разъяснить основные мероприятия по ремонту различных конструкций ворот в вашем гараже.

Ворота – подвижные, они постоянно испытывают нагрузки на узлы и опоры, изнашиваются и ломаются. Поэтому их ремонтируют чаще, чем стены, пол, и потолок. Но характер поломки, а, значит, и ваши действия, будут зависеть не от частоты использования механизма, а от его  типа. И инструкция будет разная, даже на самом начальном этапе.

Ворота распашные

Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.

Это может быть:

  • Смещение;
  • Продольная деформация;
  • Излом штока;
  • Коррозия;
  • Ослабление креплений.

Итак:

  • Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).

Петли после приварки

  • Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике «самодельное».

Створка получилась тяжелая, и каркас «повело». Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.

Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.

  • Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.

Снятие распашных створок – дело проблематичное…

Ворота секционные

Эта конструкция более современна, скажет, на несколько тысяч лет современнее. Но и она тоже ломается. И даже чаще, потому что – сложнее.

Обычно гаражные ворота секционные ремонт подразумевают такой: проводится детали или узла, который вышел из строя. Самые частые неисправности – в электрике или в пружинах, если ворота механические, секционного типа. Ниже посмотрим на самые типичные проблемы.

Заклинивание ворот

Типичная неисправность, которая, преимущественно связана с износом или механической поломкой роликов качения. В современных модификациях такие ролики покрываются прочным пластиком или нейлоном, и со временем это покрытие неравномерно изнашивается. Нарушается геометрия качения, и ворота «переклинивает».

Важно! Такую неисправность можно спровоцировать самому, если самостоятельно неправильно установить ролики при монтаже ворот. Будьте бдительны, враг не дремлет!

Заклинивание секционных ворот

Полотно упало и не поднимается

Тогда на гаражные секционные ворота ремонт обрушивается в виде демонтажа механизма для замены торсионной пружины. Если у вас дорогая система, тогда падение полотна непосредственно на машину во время въезда/выезда будет исключено. Поэтому вариант «упало» для дорогих ворот исключается, но «не поднимается» — остается.

Важно! Менять пружину надо и при обрыве, и при деформации. Вернуть конфигурацию пружине у вас не получится даже волшебной палочкой.
Но непременно при такой неисправности обратите внимание на причину ее появления – это в большинстве случаев перегруз системы, то есть, повышенная нагрузка на пружину.Отрегулируйте балансировку или исправьте перекос. И весы проверьте.

Это были две типичные, распространенные неисправности. Для полного перечня возможных проблем есть руководство по эксплуатации секционных ворот для гаражей. Или смотрите видео полного руководства таких конструкций.

Ворота-рольставни

Это тоже автоматические ворота гаражные, ремонт которых преимущественно связан только лишь с выходом из строя пружины механики либо электродеталей привода. Все остальные неполадки в процентном соотношении занимают ничтожно малую долю от всего объема поломок. Замена автоматики проводится согласно правилам, для каждого механизма они индивидуальны.

Ремонт рольставней

Частичный ремонт системы возможен, когда имеется деформация ламелей. Тогда всю систему менять смысла нет, но, все равно, разбирать конструкцию приходится.

Общий случай

Иногда ремонт необходим, когда нужно провести утепление гаража (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) – и это с дефектом ворот не связано, скорее, это косметика. Цена на весь ремонт будет зависеть от типа конструкции и вида утеплительного материала, который вы будете монтировать на полотна.

Роллеты утепляются только по бокам, отдельную ламель еще пока никто до сегодняшнего дня не утеплял.

sdelaidver.com

Ремонт автоматических ворот по доступным ценам в Москве

Автоматические ворота, несмотря на надежность конструкции и простое управление, нуждаются в регулярном техническом обслуживании и периодическом ремонте.

Такие ворота, при всех своих неоспоримых достоинствах, имеют два существенных недостатка:

  1. Блокировка при выключении электроэнергии.
  2. Необходимость регулярного обслуживания.

И если первый недостаток легко исправляется без постороннего вмешательства после подачи электричества, то вторая проблема решается вызовом профессионального мастера по ремонту автоматических ворот.

Причины поломки автоматических ворот

Ремонт автоматических ворот можно осуществить практически в любом случае. Однако лучше не доводить их до неисправности, а регулярно производить достойный уход с целью предупреждения поломок. Например, рельсы откатных и петли распашных ворот рекомендуется постоянно смазывать литолом или графиткой, тем самым обеспечивая их свободное  передвижение. Не стоит устанавливать ворота самостоятельно. Рассмотрим основные причины поломок автоматических ворот.

Распашные ворота

Как правило, поломки распашных ворот происходят по вине неопытных монтажников, которые некорректно приварили петли, с ошибками заложили фундамент под столбы или установили  опоры на недостаточную глубину. Из-за неправильного движения створок распашных ворот могут прийти в неисправность такие элементы автоматики, как конденсатор, концевые микро-выключатели, червячный механизм, блок управления. В некоторых местах может произойти разрыв проводов. 

Откатные ворота

Непростая конструкция откатных ворот предусматривает большое количество элементов, которые могут прийти в неисправность, поэтому диагностика производится более тщательно и занимает больше времени. Но на деле ремонту или замене подлежит несколько наиболее часто ломающихся и приходящих в негодность деталей. Это могут быть крепления панелей, концевого ролика, блока автоматического управления. Реже требуется заменить полотно. Многие поломки откатных ворот, также как и распашных, образуются в результате неправильного монтажа.

Поворотно-подъемные ворота

Конструкция данных ворот сложная. Поэтому поломки могут произойти во многих ее частях. Как правило, неисправности возникают у таких элементов, как концевые механизмы, электропривод, балансировочные пружины и ролики. Поломка может произойти как по вине непрофессионального установщика, так и в результате износа элементов. Ремонт ворот осуществляют специалисты.

Что делать, если ворота неисправны

В случае поломки необходим срочный ремонт автоматических ворот. На место выезжает бригада специалистов и приводит устройство в эксплуатационный вид в короткие сроки. Если сразу устранить неисправность нельзя, составляется акт дефектации элементов автоматики. В этом случае ремонт ворот может слегка затянуться.

В соответствии с актом, неисправная деталь подлежит замене или отправке изготовителю для выяснения причин поломки. Такие меры направлены на ремонт неисправных ворот без демонтажа всей системы управления.

Вероятность возникновения неисправности зависит от конструктивных особенностей ворот, в том числе и от выбранной модели электропривода. Мощность автоматики должна быть рассчитана на определенную интенсивность движения створок, на вес и тип конструкции, что не всегда учитывается при непрофессиональной установке. Для осуществления качественного ремонта автоматических ворот следует обязательно вызвать специалиста, который диагностирует и устранит неполадки.

Компания «Москомплект» осуществляет техническое обслуживание и ремонт любых ворот — распашных, секционных, откатных, поворотно-подъемных. Вы всегда можете обратиться к нам и оформить официальный  договор на оказание услуг.

Специалисты нашей компании проводят диагностику и осуществляют ремонт автоматических ворот в течение суток с момента обращения, дают рекомендации по дальнейшему уходу, а также гарантию качества на выполненные работы. Мы применяем только профессиональное оборудование, имеем большой опыт в ремонтных работах. Ориентировочные цены на ремонт ворот приведены в таблицах.

Техобслуживание и ремонт откатных ворот, стоимость:

Наименование работ, услугСтоимость, рубПримечание
1Выезд ремонтной бригады и диагностика оборудованиядоговорная 
2Замена фотоэлементов безопасностиот 5000Без материала
3Замена радиоприемникаот 5000Без материала
4Замена пультов дистанционного управленияот 1300/шт. 
5Замена кнопки управленияот 3500 
6Регулировка электромеханического редуктораот 3000 
7Регулировка зубчатой рейкиот 1500 
8Замена зубчатой рейкиот 1500/м.пог. 
9Регулировка полотна ворот(при возможности)от 2500 
10Замена платы бокового каченияот 3000 
11Замена ловушек  
12Замена электромеханического редуктораот 4500Без стоимости материалов
13Замена платы управленияот 3500Без стоимости материалов
14Замена трансформатораот 2000Без стоимости материалов
15Мелкий ремонт платы управленияот 2000 
16Замена обшивки (профлист)от 1300/м2Без стоимости материалов
17Замена сигнальной лампыот 4100 
18Замена опорных роликовот 8000Без стоимости материалов
19Техническое обслуживаниеот 2500 
20Замена ведущей шестерни электромеханического редуктораот 4500 

Техобслуживание и ремонт распашных ворот, стоимость 

№п/пНаименование работ, услугСтоимость, рубПримечание
1Выезд ремонтной бригады и диагностика оборудованиядоговорная 
2Замена фотоэлементов безопасностиот 5000 
3Замена радиоприемникаот 5000 
4Замена пультов дистанционного управленияот 1300 за шт. 
5Замена кнопки управленияот 3500 
6Регулировка электромеханического редуктораот 1500 
7Замена электромеханического редуктораот 2500Без стоимости материалов
8Замена платы управленияот 3500Без стоимости материалов
9Замена трансформатораот 2000Без стоимости материалов
10Мелкий ремонт платы управленияот 2000 
11Замена обшивки (профлист)от 1300/м2Без стоимости материалов
12Замена сигнальной лампыот 4100 
13Замена петельот 1500 за шт.Без стоимости материалов
14Замена концевых выключателейот 4500 
15Замена ходовой втулкиот 4800 
16Техническое обслуживание воротот 3500 
17Крепление редукторовот 1500 за шт. 
18Замена элементов крепленияот 1500 за шт.Без стоимости материалов
19Замена подшипникаот 2500 
20Техническое обслуживание редуктора

от 2000 за шт.

 

 

moskomplekt-vorota.ru

Ремонт и техническое обслуживание откатных ворот

Для владельца усадьбы очень важным является обеспечивающее комфорт обустройство въезда на свою территорию. Для этого он обзаводится различными механизмами и автоматикой, чтобы не открывать и закрывать тяжёлые двери вручную. Но их эксплуатация со временем порождает проблемы, в числе которых – ремонт откатных ворот.

Схема с размерами конструкции откатных ворот


Если они выходят из строя, то возникают проблемы, связанные с доступом к собственному дому.Вернуться к оглавлению

Преимущества откатных ворот

Они могут состоять из одного подвижного полотна, или из двух раздвижных. Передвигаясь на роликовых опорах параллельно дверному проёму, они освобождают проезд на территорию усадьбы. Независимо от того, состоят из одной или двух створ, они очень удобны при эксплуатации:

  1. Экономия пространства. Таким достоинством не обладают никакие другие ворота, поэтому их можно устанавливать при очень плотной застройке территории.
  2. Удобство использования. Створы ворот легко открывать и закрывать, прилагая незначительные усилия, а если установлен автоматический механизм, то достаточно нажать кнопку на брелоке.

    Так выглядит автоматический механизм откатных ворот

  3. Долговечность. В отличие от распашных ворот, они со временем не провисают, не перекашиваются.
  4. Отсутствие в проёме верхней планки, что позволяет ввозить высокие негабаритные грузы.
Вернуться к оглавлению

Предопределённость ремонта

Перечисленными достоинствами автоматические откатные ворота обладают независимо от того, как они открываются: вручную или при помощи блока управления. Но из строя чаще выходят те, у которых створы открываются и закрываются автоматически.

Для них нужна система автоматики и электричество, запускающее её в работу. А это факторы, которые могут проявить свою ненадёжность.

По этим причинам обслуживание откатных ворот не обходится без ремонта. Выход из строя связан в первую очередь с приводом, главная функция которого вращать шестерню для подачи зубчатой рейки, перемещающей створку дверей. Здесь чаще всего возникают следующие проблемы:

  • полное обесточивание системы;
  • не соответствующее норме напряжение в сети;
  • прерывание работы привода, связанное с остановкой двигателя;
  • обрыв проводов, подводящих электрический ток;
  • отсутствие реакции автоматической системы на сигнал брелока;
  • неисправное функционирование установленных фотоэлементов.

Некоторые их этих неисправностей может устранить сам хозяин. Но ремонт автоматики лучше поручить специалистам, которые смогут отремонтировать ворота качественно и быстро. Особенно это касается работ по балансировке и устранению перекосов, возникших в результате сдвига фундамента. Как показывает практика, некоторые проблемы возникают как раз из-за того, что любознательные, дотошные пользователи пытаются убрать неполадки своими руками. К этому их побуждает сравнительно несложное устройство конструкции.

Схема работы электрического механизма откатных ворот

Вернуться к оглавлению

Техническое обслуживание

Для того чтобы неисправности ворот возникали как можно реже владельцу следует думать в первую очередь не о том, как отремонтировать, а как правильно организовать их техническое обслуживание. Чтобы оно было эффективным, владельцу предстоит реализовывать совокупность нижеследующих мероприятий:

  1. Обеспечивать чистоту ворот. Необходимо вовремя очищать зубчатую рейку и шестерню от снега и мусора. Это поможет избежать преждевременного ремонта всей системы.
  2. Постоянно проверять работу подвижных узлов, куда входят роликовые опоры, колёсики ловителей, верхние ролики. При малейшем появлении скрипа, скрежета их надо немедленно смазать. Чистку и смазку производить регулярно, не дожидаясь появления посторонних звуков.
  3. Периодически протирать мягкой тканью линзы фотоэлементов, если они установлены. В дождливую и снежную погоду это следует делать довольно часто.
  4. Следить за фундаментной основой опорных столбов, которые, даже если установлены правильно, весной могут перекоситься, изменить своё положение. В результате нарушится работа нижнего уловителя, а значит и всей системы откатных ворот.

Предоставляемые услуги профессионалов по техническому обслуживанию откатных ворот включают полномасштабную диагностику узлов и механизмов, включая систему ДУ, консультации по эксплуатационным вопросам, различные виды ремонта, предоставление гарантии на запчасти, а также на ремонтные работы.

Вернуться к оглавлению

Неполадки, связанные с работой привода

Важнейшим составляющим звеном откатных ворот является электропривод с системой автоматики и средствами безопасности. Основные проблемы выхода привода из строя и способы их устранения следующие:

ПроблемаПричинаУстранение
Привод не работаетОтсутствует электропитание нужного напряженияПроверить электропитание
Неисправен предохранитель или конденсаторЗаменить неисправную деталь
Превышение нагрузкиПроверить наличие помех с целью их устранения
Сработала термозащитаПерезапустить спустя 20 минут
Привод только открывает, или только закрываетНеверная позиция концевых выключателейНастроить правильную позицию выключателей
Повреждён концевой выключательПоменять выключатель
Неверно подключены проводаПровода подключить правильно
Магнит установлен не так, как надоПравильно установить магнит
Монтаж системы выполнен с нарушениямиДо концевого выключателя расстояние превышает нормуНастроить положение выключателя
Концевой выключатель испорченПоставить исправный концевой выключатель
Магнит установлен неправильно или он утерянЗаново установить магнит
Привод не заблокированРучка разблокировки испорченаЗаменить ручку разблокировки
Заклинена ведущая шестерняРазблокировать ведущую шестерню, провернув её
Запуск открытия кнопкой приводит к закрытиюНеправильно подключены проводаПравильно подключить провода
Двигатель работает, но привод не функционируетНеисправна пружина разблокировкиЗаменить пружину
Разблокирован приводЗаблокировать привод
Вернуться к оглавлению

Ремонт узла сцепки и роликов

Неисправность, вызванная сдвигом сцепления привода и несущей рейки, устраняется регулировкой двигателя. Обильно смазанные детали сцепки приводят к налипанию пыли и песка и скорейшему износу шестерни и зубчатой балки. Но без смазки, как и без чистки, не обойтись, чтобы металлические части системы не ржавели под воздействием атмосферных осадков.

Схема устройства роликовых узлов в откатных воротах


Ролики при интенсивной, длительной эксплуатации изнашиваются и перекашиваются. Чтобы продлить срок исправной работы их необходимо чистить, смазывать, а при малейшем перекосе выравнивать. Изношенный роликовый механизм подлежит замене.

Со временем направляющая балка может сдвинуться с первоначального положения и тогда ролики не попадают в улавливатель. Для устранения указанной неполадки следует отрегулировать несущую рейку, что не так уж сложно. Сложнее, если неисправность возникла в результате сдвига фундамента при смещении под ним грунта. Тогда, возможно, придётся столбы-опоры переносить на новое место, или заменить раздвижные ворота автоматическими распашными воротами.

Вернуться к оглавлению

Откатные ворота CAME

Для успешного осуществления ремонтных работ необходим набор комплектующих деталей. Комплекты для установления и ремонта откатных ворот CAME производятся одноимённой итальянской фирмой. Она оснащена современнейшим оборудованием и использует новейшие технологии. Этот бренд – гарантия высокого качества продукции.
Основные детали и узлы, составляющие комплекты CAME:

  • направляющая шина;
  • автоматический привод;
  • нижний улавливатель;
  • накатный ролик;
  • роликовые опоры разного диаметра;
  • металлическая заглушка;
  • зубчатая рейка для автоматической системы;
  • поддерживающий кронштейн.

Итальянский автоматический привод отличается бесперебойной работой в любых температурных условиях, устойчивостью к колебаниям напряжения, бесшумной и долговечной работой. Оснащение блока управления встроенной электронной платой позволяет производить самодиагностику – перед открытием или закрытием проверку безопасности всей конструкции.

Схема работы электропривода откатных ворот CAME


В продажу поступают откатные ворота CAME следующих серий: Speed шириной 4, 5 м, Medium – 8 м, Large – до 13,5 м. Благодаря такому разнообразию пользователи имеют возможность смонтировать, а в дальнейшем произвести высококачественный ремонт откатных ворот нужной им ширины и в любом въездном проёме. Всё оборудование, поставляемое фирмой, адаптировано к условиям стран СНГ, в которых имеется широкая дистрибьюторская сеть, продающая комплекты в розницу и оптом. На все детали в среднем трёхлетний срок гарантии.

svoizabor.ru

Ремонт и техническое обслуживание распашных ворот

Каждый владелец усадьбы заботится об обустройстве въезда на свой приусадебный участок. Для этого он выбирает воротную конструкцию с ручным открытием створок нараспашку, или с использованием для этой работы различных автоматических устройств. Однако при выборе любого варианта в процессе эксплуатации он вынужден производить ремонт распашных ворот, притом у тех, которые оснащены автоматикой, эта проблема возникает чаще.

Схема работы автоматики распашных ворот

Вернуться к оглавлению

Характеристика распашных ворот

Открывание створок в разные стороны – один из самых древних и популярных способов обустройства ворот. Они бывают одностворчатые или двустворчатые, со встроенной калиткой или без неё. Использоваться могут для оборудования въезда на частный участок, территорию стройки, завода, в гараж или складское помещение.
Такая широкая сфера их применения обусловлена рядом достоинств:

  • простотой установки;
  • невысокой стоимостью;
  • использованием на изготовление створок и опор самых разнообразных материалов;

    Пример крепления распашных ворот на кирпичных столбах

  • долгим сроком эксплуатации;
  • неограниченностью въезда по высоте;
  • возможностью монтажа автоматически открывающихся створок.

К недостаткам относят следующее: створкам нужно свободное пространство для их открытия и прочные опоры, которые способны выдержать предполагаемую нагрузку. Кроме того, необходимы петли для распашных ворот из прочного материала. А если наладить автоматику с использованием двух электроприводов, управляемых дистанционно, то установка распашных ворот обойдётся пользователю в немалую сумму. Чтобы не приходилось эксплуатировать их для пропуска людей, а не транспортных средств, рекомендуется вход оборудовать калиткой.

Вернуться к оглавлению

Причины необходимости ремонта

Автоматические распашные ворота – подвижная конструкция, которая постоянно испытывает нагрузку на, узлы, автоматику, опоры в зависимости от частоты использования.

Чертеж с размерами каркаса распашных ворот


В результате неизбежен износ всей системы. Следует установить причины, вызывающие неизбежность ремонта.Вернуться к оглавлению

Обрыв или смещение петель

Самая большая нагрузка выпадает на их долю, поэтому они чаще других деталей выходят из строя. Смещение, обрыв петель происходит в результате ослабления крепления из-за некачественной сварки. Их поломку вызывает продольная деформация, а также излом штока, который может произойти по причине плохого качества, допущенного производителем этих изделий.

Любая из перечисленных причин приводит к перекосу автоматически открывающихся створок и вынуждает использовать ручное открытие/закрытие ворот.

Перекос петель в результате износа можно определить визуально, когда на стыке обе половины в закрытом положении образуют ступеньку, а не единую ровную линию. Диагностировать неисправность можно также по скрипу и скрежету, по затруднительному ходу створок или по факту их полного заклинивания.

Если после смазки посторонние звуки исчезли, а остальные дефекты остались, то исправлять их придётся заменой износившихся деталей и точным укреплением новых при помощи качественной сварки.

Вернуться к оглавлению

Провисание ворот

К этому чаще всего приводит длительное распахнутое положение створок при отсутствии подставок, защищающих от провисания. В результате для открытия/закрытия ворота вручную понадобится приложение некоторых усилий, а автоматика просто не срабатывает. Такое их состояние может возникнуть также от удара бампером автомашины при неосторожном въезде, отчего полотно дверей повреждается, а каркас металлических ворот, даже если он металлический, перекашивается. Перекос каркасов обеих створок возможен также при отсутствии поперечин для их укрепления. Для устранения такой неисправности локальным ремонтом не обойтись.

Схематическая графика провисания ворот


Придётся снять створчатые половины с петель, устранить деформацию, или же полностью заменить их новыми. Автоматику также надо будет демонтировать, чтобы установить её заново после ремонта. Вернуться к оглавлению

Перекос опорных стоек

Эта неисправность самая существенная, а возникает при некачественно выполненной установке опорных столбов. Не изучен как следует грунт, глубина его промерзания. Если опоры установлены без учёта этих факторов, то после сильного промерзания земли при весеннем размораживании может произойти сдвиг верхних слоёв почвы. А это вызовет перекос несущих стоек ворот и нарушит работу всей системы. В таком случае предстоит довольно трудоёмкий ремонт распашных ворот.

Различные варианты установки опорных столбов для ворот


Для ликвидации такой неисправности придётся произвести демонтаж всей конструкции и переустановить опорные стойки. Основание опор должно находиться глубже слоя промерзания, и укреплено по всем правилам цементирования. Тогда вспучивание грунта не вызовет их перекоса. Вернуться к оглавлению

Заклинивание

Оно может быть вызвано засорением подвижных деталей мусором или наледью. Петли теряют способность плавно, легко вращаться, даже вызывают заклинивание. Это происходит обычно при неиспользовании автоматических ворот долгое время.

Избавится от этой неисправности просто: произвести чистку и смазку всех трущихся поверхностей.

Вернуться к оглавлению

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Если причиной является искривление задвижки и проушин, то исправление ограничится их выпрямлением. Но при использовании сложных врезных или накладных запорных механизмов, таких как, например, ригельных, то их ремонт значительно сложнее. Их лучше не ремонтировать, а заменить новыми. При интенсивной и длительной эксплуатации могут ломаться ручки, доводчики, щеколды, которые легко заменить, имея эту фурнитуру в запасе.

Вернуться к оглавлению

Уход за электроприводами

Для того чтобы не прибегать к частому ремонту приводов, надо выбрать их производителя. Итальянская фирма CAME GRUP первой придумала дистанционное управление воротными створками. На рынке автоматических ворот для забора её продукция считается одной из лучших.

Установка распашных ворот CAME делает жизнь владельца комфортнее и безопаснее. Но если имеет место хоть одна из рассмотренных здесь неисправностей, то автоматика может не сработать. Поэтому прежде чем искать дефект привода, надо проверить работу всех остальных узлов системы.

Обнаружение неисправности одного или обоих приводов поручите специалисту. Он произведёт профессиональный осмотр всей системы и сделает квалифицированное заключение. Самому же ремонтировать двигатели не рекомендуется.

Конструкция и схема устройства электропривода распашных ворот


Но такая работа ворот, когда одна створка открывается, а другая закрывается, объясняется неправильным подключением проводки. Необходимо внимательно изучить прилагаемую производителем схему и подключить провода к первому и второму двигателю в соответствии с инструкцией.

Система автоматического управления воротами работает на электричестве, поэтому она имеет предохранитель. Если он перегорает, то выключаются все электроприборы. Но обслуживание автоматики ворот не требуется, достаточно лишь поставить новое предохраняющее устройство. Ни в коем случае не следует заменять его жучком. В противном случае велика вероятность выхода из строя всей платы. Уход за приводами включает их профилактику. Для этого следует каждый месяц проверять работу створок и всей системы управления.


Осмотреть все металлические детали, при обнаружении коррозии почистить, смазать, а на осенне-зимний период по возможности укрыть полиэтиленом. Продлить срок эксплуатации распашных автоматических ворот поможет регулярный осмотр и техническое их обслуживание, периодичность которого должна прямо пропорционально зависеть от интенсивности использования. Это мероприятие поможет вовремя обнаружить неисправности, своевременно их устранить. В результате не возникнут неприятности, которые застанут врасплох, закрыв доступ к собственному дому.

svoizabor.ru

Ремонт автоматических ворот по Москве и области с выездом. |

Если у Вас возникла необходимость ремонта любого вида автоматических ворот, то смело можете обращаться к нам. Телефон для консультации
8 (965) 110-56-79. Наши специалисты не сидят в офисе, а постоянно находятся на объектах ввиду чего имеют колоссальный практический опыт и смогут ответить почти на все ваши вопросы без длительной подготовки и затруднений. В первую очередь мы проконсультируем вас о способах самостоятельного ремонта, а в случае когда он невозможен, вы сможете согласовать условия и время приезда к вам мастера со всем необходимым для ремонта оборудованием. Так же вы всегда можете задать вопрос в 
соответствующей вкладке в шапке сайта. Наши специалисты ответят вам при первой возможности, но по телефону будет быстрее.

Современные автоматические ворота – это удобство, практичность и элегантный внешний вид. Благодаря им можно легко контролировать въезд-выезд автомобилей в таких местах, как складские помещения, промышленные центры, паркинги, гаражные кооперативы, в общем везде где наблюдается большой поток автотранспорта, а также в гаражных помещениях жилых домов.

 

К тому же встроенная автоматика позволяет справляться со всем наплывом автомобилей всего лишь одному работнику, которому необходимо лишь вовремя нажимать кнопки открытия закрытия ворот стационарно у себя в постовом помещении или при помощи пульта.

Или если такими воротами оборудован частный дом, то открывать их непосредственно из дома или из автомобиля, например, в дождливую погоду.

Но, как и многие механические системы, автоматическим воротам также свойственны поломки.

Поэтому мы предлагаем Вам качественный ремонт автоматических ворот в Москве и Московской области по самым приемлемым ценам.

Давайте подробней разберём типы и основные их неисправности.

При выборе конструкции необходимо учитывать особенности помещения, в которых они будут устанавливаться.

Рулонные ворота – представлены полотном, которое при открытии сворачиваются в рулон, который в свою очередь компактно расположен над проёмом.

Это очень хороший вариант, если не хватает места для открытия и отката других видов ворот.

То есть весь цикл их открытия-закрытия – это вертикальное поднятие полотна вверх в компактный короб.

Очень практично и удобно.

Недостатками являются:

Важна качественная начальная установка и наладка, в противном случае впоследствии будут наблюдаться скрипы, неравномерное открытие, быстрый износ, всё это приводит к скорейшей поломке, а вследствие и ремонту автоматических ворот.

Также в минусы данной конструкции можно отнести слабую взломоустойчивость, медленное открывание, плохая теплоизоляция и возможное примерзание зимой к полу .

Гаражные секционные ворота – удобны, просты в эксплуатации, имеют неплохую защиту от взлома.

Также при правильной установке на их счёт можно отнести хорошую герметизацию и теплоизоляцию.

Цикл открытия происходит сначала вертикально вверх на тросах по направляющим, а потом горизонтально под потолок.

В виду этого, не опасаясь повреждения, автомобиль можно ставить вплотную к воротам.

Недостатки и поломки:

При неправильной установке и отсутствии грамотной наладки конструкции возможны скрипы, заедания, быстрый износ. Что влечёт за собой частые поломки, к ним относятся – обрыв или повреждение троса, обрыв торсионной пружины, перекос полотна и так далее. Ремонт таких поломок автоматических ворот в Москве и Московкой области не проблема, так что не переживайте.

Также возможно примерзание к полу в зимнее время.

Откатные ворота – прочные, не требуется потолок для установки. Чаще всего ими оборудуются въезды на жилую территорию.

 

Для цикла открытия им необходимо дополнительное место вдоль ограды для отката воротного полотна. Достаточно простая и надёжная конструкция, но требует дополнительного места для открытия.

Недостатки и поломки:

Наличие дополнительного свободного места для отката полотна

Важно делать максимально крепкий и качественный фундамент

Своевременно проводить профилактику, потому, что вся конструкция чаще всего находится на открытом воздухе

Чаще всего у таких ворот отказы привод, в первую очередь надо проверить предохранители на плате, и работоспособность фотоэлементов, если они на батарейках, то заменить их, если это не помогло, то звоните нам есть ещё несколько несложных приёмов которые могут запустить автоматику без приезда специалиста.

Распашные ворота – как видно из названия работают по принципу распахивания створок ворот.

Устанавливаются на въездах на жилую территорию, там, где нет дополнительного места для откатных.

Просты и удобны в использовании.

К недостаткам и поломкам можно отнести:

Нельзя подъезжать вплотную на автомобиле, во избежание его повреждения

На пути открытия створок не должно быть препятствий, к примеру, зимой в виде накопившегося снега, это частая причина по которой требуется ремонт автоматических ворот в Москве и Московской области, потому что зимы у нас снежные

Необходимость использования для открытия сразу двух приводных механизмов на две створки, что усложняет прокладку кабеля и делает автоматизацию дороже.

Вот мы рассмотрели с Вами основные виды автоматических ворот и почему может потребоваться ремонт автоматических ворот в Москве и Московской области.

Также их некоторые особенности и недостатки. Важным советом будет не забывать делать своевременно профилактический осмотр конструкции.

Дело в том, что рано или поздно поломка всё равно произойдёт, будь-то износ отдельных деталей или воздействие неблагоприятных климатических условий.

Поэтому при появлении каких-то признаков поломок стоит обратиться в ремонтный сервис для их устранения.

В противном случае может понадобиться заменить весь механизм, что понятное дело намного дороже, чем обычный мелкий ремонт.

Если произошла поломка автоматических ворот, то смело можете обращаться в наш сервис.

Наши мастера готовы выполнить все необходимые работы качественно  и недорого.

В этой статье мы рассмотрели вопрос ремонт автоматических ворот в Москве и Московской области.

Вернуться на главную страницу

Также предлагаем ознакомиться

remv7.ru

Ремонт секционных гаражных ворот и в Москве и Московской области

Секционные гаражные и промышленные ворота популярны как в частном, так и в промышленном секторе. Благодаря широкому выбору типов подъёмов они могут быть установлены в большинстве помещений, таких как гаражи в частном секторе или коммерческие складские терминалы. Между промышленными и бытовыми секционными воротами отличия объясняются разной интенсивностью эксплуатации. Многие узлы конструкции для промышленных ворот изготавливаются усиленными.

Полотно ворот состоит сэндвич панелей скрепленных между собой петлями и передвигается по направляющим, при помощи роликов установленных на кронштейнах. В зависимости от производителя и высоты ворот, толщина и высота сэндвич панели может отличаться. Одной из часто возникающих неисправностей является механическое воздействие на полотно ворот (наезд машины). В данном случае происходит деформация панелей или направляющих. Как правило, в результате удара происходит повреждение одной или двух нижних панелей. Если нанесен серьезный урон, требуется замена поврежденных панелей. Так же распространён некачественный монтаж конструкции, в результате которого полотно ворот двигается с заметным усилием или заедает при открытии, что объясняется нарушением уровня при монтаже. Вследствие чего увеличивается ресурс износа роликов или происходит заклинивание полотна ворот. Есть несколько вариантов устранения данной неисправности — применение ремонтного комплекта для выравнивания положения горизонтального трека, и последующая настройка гаражных ворот. Если же данная процедура не возымела эффекта, то необходимо выполнение дорогостоящего ремонта, связанного с демонтажем и последующей правильной установкой ворот.

Торсионные механизмы для секционных подъемных ворот подразделяются на два типа, пружины растяжения и торсионные пружины. К механизму так же можно отнести барабаны, троса, вал, соединительные муфты и кронштейны. В случае, когда ваши ворота не поднимаются или не опускаются, даже если вы прикладываете значительное усилие в ручном режиме использования конструкции или визуально установленный автоматический привод работает, а полотно не поднимается, необходимо обратить внимание на целостность торсионных пружин и тросов. Вы можете визуально заметить, что пружина вышла из строя или лопнул один из металлических витков. В данном случае понадобится ее замена, поскольку такую поломку невозможно устранить путем ремонта или сварки места обрыва. На данную деталь приходится значительная нагрузка, и такой ремонт неминуемо повлечет за собой повторение неисправности с непредсказуемыми последствиями вплоть до падения полотна. Хотя все современные ворота оборудованы системой безопасности в виде устройств от поломки пружин и обрыва тросов. В результате эксплуатации тросы подвержены значительному износу и при визуальном осмотре, можно безошибочно определить в каком состоянии он находится в данный момент. Заломы, визуальные потертости, распушенные жилы троса требуют вмешательства специалиста. При появлении таких характерных симптомов необходимо незамедлительно заменить тросы во избежание полной остановки ворот. Для этого трос подбирается по весу ворот и толщине канала барабана, установленного на торсионном механизме, либо производится заказ у производителя согласно табличке с заводским номером. Не зависимо от стоимости и компании, выпускающей ворота для гаражей, с течением времени они выйдут из строя вследствие различных причин. В этом случае потребуется профессиональный ремонт и обслуживание секционных ворот гаражных. Как правило, выход из строя конструкции связан с нарушением технологии установки или чрезмерно интенсивной эксплуатацией оборудования. В зависимости от модели, ворот они рассчитаны на 25-35 тысяч рабочих циклов и по их завершению, пружины должны быть заменены. Если по истечению указанного срока пружины только растянулись, но не повредились, ремонт гаражных ворот не нужен, достаточно специалистам натянуть их снова путем добавления количества витков.

Автоматика для секционных ворот делится на две основных категории, автоматика потолочного типа особенностью конструкции является: рейка с цепной или ременной передачей закрепленная к потолку и полотну ворот на кронштейнах, чаще всего применяется для автоматизации секционных гаражных ворот. Имеет большое количество подвижных узлов. Самые распространённые неисправности характерные для этого типа автоматики : Обрыв цепи или ремня электропривода, выход из строя ходовой каретки, неисправность электродвигателя, сбой концевых выключателей. Привода осевого типа менее подвержены механическим неисправностям, установка производится на вал секционных ворот на боковой кронштейн. Характерные неисправности для данного типа приводов является выход из строя электродвигателя или редуктора привода. Также одной из основных причин ремонта гаражных ворот служит выход из строя электроники. Тому виной могут быть перепады напряжения в электросети, в результате чего происходит сбой в работе блока управления или его повреждение. Также ремонт гаражных ворот чаще всего связан с нарушением условий эксплуатации, в частности при попытках клиента отпереть вручную механизм, который заперт автоматикой. В этом случае требуется разблокировка привода. Однако проблемы могут возникнуть не только с автоматической системой, но и с механическими цепными редукторами. Интенсивно использование механизма приводит к износу шестеренок червячного механизма.

Проверить ход полотна ворот, разблокировать автоматический привод и поднять полотно в ручную визуально оценить ход всех роликов отсутствие дефекта на торсионной системе и кронштейнах. Проверить геометрию полотна ворот при помощи уровня. Проверить усилие необходимое для перемещения полотна ворот, правильно отрегулированная конструкция, поднятая на уровень груди должна находиться в балансе не подниматься и не падать вниз. При необходимости необходимо добавить или убрать обороты на торсионной пружине. Смазать подвижные элементы ролики, петли ,устройство от обрыва тросов устройство от обрыва пружин (при наличии ) используя проникающие смазки например wd-40.

privod.me

Автоматические гаражные ворота: ремонт своими руками


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Автоматика, устанавливаемая на воротах в наше время достаточно надежна в эксплуатации. Однако, чем сложнее и дороже оборудование, тем сложнее поломки, случающиеся в нём. Автовладелец установивший самостоятельно автоматические гаражные ворота, ремонт тоже собирается делать собственными руками. Мысли о том, что предстоит ремонт автоматики, беспокоят, но отчаиваться не стоит.

Тестер — прибор для диагностики электропитания

Конечно, наступит время и придется что-то регулировать, или перестанет работать плата от скачка напряжения в сети. Перестал работать воротный привод, или при монтаже устройство не хочет работать, главное не отчаиваться, а вооружаться информацией.

Попробуем разобраться в основных проблемах, возникающих в работе автоматики на воротах. Прежде всего, приобретите тестер – мультиметр. Этот прибор просто необходим в наше время в домашней мастерской. Тестер нужен для качественной диагностики электроцепей при ремонте ворот, без него вам работать будет очень сложно.

Мультиметр

Много людей робеет перед этим измерительным прибором, но он работает просто. Как всегда, внимательно изучите инструкцию, и все встанет на свои места.

Чаще всего возникают проблемы из-за отсутствия входного напряжения. Поставьте тестер в положение ACV 600V и замерьте напряжение, подающееся в двигатель. При его отсутствии придётся проверять всю цепочку, состоящую из кабеля, дифференцированной защиты, автоматов, и всего остального. Автоматика в этом случае не виновата, ищем и устраняем проблему пропадания питания на входе привода.

Перебои в электроснабжении

Низкое напряжение на вводе, менее 200В, скажет опытному мастеру, что автоматика на воротах будет работать с перебоями. Такое падение напряжения может появляться по вечерам, а загородом случается по пятницам, когда народ массово приезжает домой или на дачи.

Обращайте внимание на этот параметр! Измерьте и запомните величину напряжения во время работы ворот. Оно, обычно в этот момент ниже на 5-10В. Стабильное напряжение очень важно для работы, потому что большое число поломок связанно именно со скачками или падением напряжения.

Низкое напряжение и его вред

При падении напряжения в питающей сети часто выходят из строя платы управления, трансформаторы и двигатели. При этом сервисные центры могут отказать вам в гарантийном ремонте, при наличии признаков сгорания от пониженного или повышенного напряжения.

Стабилизатор напряжения

Знайте, что приобретение стабилизатора напряжения потребует меньших затрат, чем замена платы. Мощность Вашего стабилизатора должна превышать в два раза потребление воротного электропривода, потому что при пуске двигателя происходит скачок потребления тока.

Короткое замыкание в цепи

Если на входе есть напряжение, а плата управления не действует, следует проверить:

  • Предохранители. Исправность можно проверить визуально, но лучше проверить тестером;
  • Когда на плате не светятся индикаторы или диоды, а предохранители целы, то это вышла из строя плата;
  • Признак короткого замыкания – это сгорание нового предохранителя в момент включения привода в электросеть.

Для конкретного обнаружения КЗ отключают всё: двигатель, лампу, концевики и фотоэлементы. Затем включают привод снова. Если и после этого предохранитель сгорает, то вы обнаружили КЗ и придётся ремонтировать или заменять плату управления. Если предохранитель цел, то причина скрыта в тех устройствах, которые отключены.

Внимание! Перед проверкой исправности электродвигателя, обязательно требуется отключить его от электросети, чтобы избежать поражения электротоком.

Подключая предохранители по очереди, можно обнаружить, в каком из участков цепи КЗ. Бывает и такое, что совершенно новый кабель с браком, и может иметь КЗ между жилами. Проверить двигатель на работоспособность, можно опять же с помощью тестера.

Тестер устанавливают на «200 Ом» и делают замер сопротивления между обмотками. Если двигатель на 220 В, то проверяют сопротивление между 1-2, 2-3, 1-3 контактами двигателя. У исправного двигателя два измерения получатся одинаковыми, третье же значение будет больше в два раза. Хочу порадовать — двигатели сгорают крайне редко.

Электропривод

Неисправности в двигателе

Когда двигатель привода издаёт звук, но не вращается, то можно предположить, что неисправен конденсатор или оборван провод на контакте конденсатора, что бывает чаще, чем поломка.

Трансформаторы горят чаще, так как падение напряжения в сети у нас не редкость. Системы, где работают двигатели на 24 В, страдают от этого особенно часто. Для проверки напряжения, прозванивают обмотки, и если результат отрицательный — меняют трансформатор на аналогичный.

Ремонт автоматики гаражных ворот

При светящихся на плате диодах, причиной нарушения рабочего состояния может оказаться сгоревший приемник. Вам придётся заменить приемник или установить внешний приемник. Случаются варианты, когда можно ограничиться перепрограммированием.

Кроме того, проверьте все контакты подключений, перемычки, регулировку платы и другие настройки. Часто причиной отказа является плохой контакт в гнезде, или вообще выпавший из гнезда провод.

Ключ в крышке разблокировки

Обратите внимание на то, что есть приводы, где установлены концевики, блокирующие движение механизма, когда крышка разблокировки не закрыта на ключ. Следует конструкцию тщательно осмотреть.

Проблемы в движении ворот

Распространенной проблемой является движение ворот только в одном направлении, чаще всего панель только открывается. Бывает, проблема скрывается в недействующих фотоэлементах. Они могут покрыться инеем, снегом, грязью, выйти из строя, или может сбиться их ориентация друг навстречу другу.

Проверить точность настройки легко. Фотоэлементы будут тихонько щелкать, когда между ними появится препятствие. Если щелчков не слышно, проверьте, не присутствует ли одна из причин, перечисленных выше. При желании отключить фотоэлементы совсем, можно на блоке управления установить соответствующую перемычку, которая заблокирует их работу.

Другой причиной отказа в нормальной работе может быть перегоревшее реле управления двигателя или неправильные настройки дополнительных датчиков.

Механические неисправности ворот

У откатных ворот бывают проблемы с концевыми выключателями из-за их несрабатывания, приводящего к заклиниванию полотна. Такое происходит, когда замерзает или отвалился механический концевой выключатель, или по причине неправильно отрегулированных выключателей. Может быть неправильно установлена высота, расстояние или угол атаки.

Выход из положения прост — откручивают зубчатую рейку, привод разблокируют и передвигают створ в требуемое положение.

Механические поломки случаются довольно редко. Это происходит в приводах с пластиковыми шестернями. В этом случае придётся заменять износившуюся деталь, и желательно на металлическую.

Неприятности с пультами управления

Карманные пульты управления автоматикой

Не беда, если вы потеряли карманный ПУ, в этом случае поправить дело просто. Купите новый и проделайте всё то, что делали при первичной настройке. Можно так же скопировать программу с нормально действующего вашего ПУ.

В итоге можно сделать вывод – каждый привод ремонтируется, но иногда возникают трудности с запчастями. Практически любые запчасти можно сделать на заказ, а электроника возвращается к жизни заменой вышедших из строя плат. Единственное препятствие — в цене ремонта, иногда дешевле установить новое устройство. Желаем вам работать без проблем!

Ремонт ворот на практике

rusograda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*