Как сварить самому ворота – Как сварить ворота из профиля самостоятельно?

Как сварить ворота из профиля самостоятельно?

Если вы являетесь обладателем дачи или дома с прилегающим к нему участком и у вас есть автомобиль, то без ворот вам не обойтись. Сегодняшнее разнообразие материалов позволяет владельцам недвижимости возводить въезд во двор самых разнообразных типов. Чаще всего встречаются ворота из профнастила, которые очень легко сделать даже тем, кто обладает знаниями в слесарном ремесле лишь на любительском уровне. Профилированные листы и профильные трубы делают конструкцию гораздо легче, чем, к примеру, ворота из круглых труб, обшитые листовым прокатом. При этом и калитка, и ворота из профиля выглядят достаточно презентабельно. Наличие сварочного аппарата, терпения и некоторого времени позволит самостоятельно изготовить конструкцию, которая прослужит долгие годы.

Схема ворот из профиля.

Материалы для изготовления

Чтобы сварить ворота из профнастила, не нужно приглашать сварщика. Герметичности швов, как для газовых трубопроводов, вам не понадобится. Главное, чтобы вы могли обращаться со сварочным аппаратом и умели делать не только прихватки, но и накладывать на стыки труб сварные швы.

Для начала следует рассказать, какие материалы для изготовления ворот и калитки понадобятся. Купите:

Инструменты для монтажа ворот из профиля.

  • профнастил;
  • профильные трубы 60х60 мм для столбов;
  • профильные трубы 40х20 мм для каркасов створок ворот и калитки;
  • шариковые петли сечением 20 мм;
  • уголок 40х40 мм для перемычки;
  • 2-миллиметровую листовую сталь для заглушек торцов труб;
  • саморезы или заклепки для крепления обшивки к рамам;
  • петли и 20-миллиметровые трубы для запоров;
  • круглые прутья или арматуру для фиксаторов.

Читайте также:

Какие существуют сварные швы и когда они применяются.

Применение обратной полярности при сварке.

Все типы сварных соединений смотрите здесь.

Выбор профнастила, труб и электродов

Хотя главные рекомендации здесь будут посвящены вопросу, как сварить ворота и калитку из профтрубы, нужно посвятить несколько строк выбору профилированного листа для их изготовления. Закажите профнастил с размерами по длине, равными высоте будущих калитки и створок. На цене покупки это не скажется, а вам не придется резать заготовки и нарушать их антикоррозийное покрытие. Лучше всего для обшивки каркаса использовать профнастил марок НС-21 и С-20. Крашеный лист стоит несколько дороже, но он более защищен от коррозии. Оцинкованный профнастил стоит чуть дешевле, но он менее стоек к внешнему воздействию. Полезная ширина листов отличается от полной ширины, поэтому при расчете их количества учитывайте, что листы будут укладываться внахлест. На калитку уйдет только 1 панель. Чтобы не нарушать защиту кромок, ширину входа можно сделать в соответствии с габаритами листа. Его полная ширина составляет 1150 мм (С-20) или 1051 мм (НС-21).

Схема каркаса ворот для крепления профнастила.

Скорее всего, вы будете покупать трубы на той же металлобазе. Толщина их стенок не должна быть тоньше 2 мм. Такие параметры обеспечат достаточную жесткость конструкции.

Кроме того, более тонкие стенки профильных труб легче прожечь при сварке. Купите 10 м профтрубы 60х60. Эти стойки будут опорой для створок ворот и калитки с высотой 1,8-2 м. Длина трубы 40х20 будет зависеть от высоты и ширины створок и калитки. Для ворот с проемом в 3 м нужно 17 м профиля, а для калитки 1-метровой ширины — 7 м.

Исходя из толщины профиля, следует выбрать и электроды.

Оптимальное сечение стержня для сваривания каркаса из 2-миллиметровых труб — 2 мм.

Можно посоветовать приобрести электроды марки АНО-21. Если электроды долго хранились, их нужно прокалить в духовке при температуре 350°С. Время процедуры — около 1 часа. Если вы обладаете опытом в сварочных работах, можете использовать более толстые электроды, но их толщина не должна превышать 3 мм. При работе с ними важно не допустить перегрева металла.

Кроме того, усиленное плавление кромок профиля происходит из-за щелей на стыках между краями соседних заготовок. Чтобы свариваемые трубы плотно прилегали друг к другу, особое внимание уделяйте точности разметки. От нее напрямую зависит качество сварного шва. При разметке мест разрезов трубы линии наносите на все ее грани, чтобы отрезной диск шлифмашинки вести точно по ним. Более тонкие круги (1,8 мм) обеспечивают более точную резку. Однако круги потолще (2,2 мм) менее гибки, поэтому они прочнее и меньше отклоняются от «заданного курса».

Сварка рам створок

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Сваривать каркасы створок и калитки лучше на ровной горизонтальной поверхности. Хорошо, если у вас есть сварочный стол. Отрезать торцы труб внешнего контура каркасов можно под углом 45°. Тогда более длинные участки профтруб должны соответствовать длине и ширине каждой рамы. Чтобы собрать из рамы правильный прямоугольник, нужно сложить 4 трубы на стол, проверить прямые углы угольником и промерить диагонали. Они должны быть равны. Слегка прихватите каркас сваркой и еще раз проверьте правильность углов.

Легким постукиванием молотка исправьте отклонения и наложите на стыки сварные швы. Сварка 2-миллиметровыми электродами ведется током 50-60 А. Ведите электрод к себе с отклонением от вертикали в 10-15°. Шов накладывается легкими челночными движениями стержня поперек стыка. Электрод держите в нескольких миллиметрах от металла. После проварки швов освободите их от окалины и обработайте шлифмашинкой.

Для жесткости конструкции к рамам в их средней части привариваются перекладины. Длина каждой должна быть меньше ширины створки и калитки на 40 мм. К слову, если вы не хотите собирать каркас с диагональными стыками, то все трубы режутся под прямым углом. Длина стоек должна равняться высоте ворот, а все перекладины должны быть меньше ширины створок на 40 мм. Верхние и нижние торцы профиля отглушаются привариванием стальных оголовков.

Установка столбов и навесов

Схема крепления профнастила.

Пока можете отложить рамы и заняться установкой опорных столбов. Длина каждого из них равна 3,3 м. Они вкапываются в землю на глубину 1,5 м. В любом случае их заглубление в грунт не должно составлять менее 1/3 их длины. Так обеспечивается их устойчивая вертикаль. К нижним торцам опор привариваются листы 20х20 см. Верхние торцы заглушаются оголовками. Ямы под столбы роются с учетом ширины створок и калитки. Очищенные от ржавчины и покрытые битумом в нижней части столбы устанавливаются в котлованы по отвесу или уровню и заливаются бетоном. Между столбами прокапывается траншея, в которую вкладывается уголок и приваривается к столбам. Он будет препятствовать смещению опор в грунте в дальнейшем. Траншею с уголком можно забетонировать.

Самый ответственный этап монтажа ворот — приваривание петель. Но перед этим необходимо установить рамы створок и калитки в соответствующие проемы. Каркас ворот лучше собрать в единую плоскость, прихватив створки между собой сваркой. После этого ворота фиксируются между столбов деревянными клиньями. Их можно установить в нужном положении и слегка приварить с помощью стальных полос к столбам. Если ворота установлены точно по уровню, то петли с каждой стороны будут вращаться вдоль единой воображаемой оси.

Для облегчения крепления навесов еще на сварочном столе к ним можно приварить стальные пластины. Прохождение швов проводится в несколько слоев. Часть навеса с шариком предназначена для крепления к столбам, а цилиндр со штырем приваривается к стойке створки. Петли с пластинами варятся по всему их периметру. После сварки швы обрабатываются шлифмашинкой с установленным зачистным кругом. Калитка устанавливается таким же образом, как и поворотные рамы.

Установка запоров и обшивка

Теперь к створкам привариваются петли с отверстиями для замка. Можно соединить рамы 20-миллиметровыми стальными трубами, которые варятся вдоль 1-й, 2-х или 3-х перекладин. Длина каждой трубки может составлять 20 см. В центре ворот на 2-х стойках вертикально привариваются трубы для штырей-фиксаторов. Их нижние торцы с помощью сварки скрепятся к уголку-перемычке. В калитке и столбе перед ней можно оборудовать петли для замка или устроить фиксаторы, сделанные по подобию воротных. Кроме того, в стойке калитки можно вырезать отверстие для установки врезного или накладного замка. Желательно, чтобы его корпус входил в пазы стойки без зазоров. После установки запорного механизма на столбе отмечается место для засова. Он приваривается к профильной трубе или, если засов будет в теле столба, вырезается в нем после открытия калитки. После монтажа трубок все временные перемычки срезаются. Трубы разрезаются вдоль разъема створок и нижней кромки каркаса ворот. Все наплывы сварки, заусенцы и т.п. снимаются зачистным кругом. В трубки вставляются стальные штыри.

Вся конструкция очищается от ржавчины, обрабатывается антикоррозийным составом, грунтовкой и окрашивается. Профнастил крепится к рамам саморезами или заклепками. Первый лист на створке устанавливается по уровню. Он фиксируется 2-мя саморезами. После этого крепеж врезается в каждую вогнутую волну на всех перекладинах. Следующий лист устанавливается по крайней волне первого. Если петли расположены на стороне обшивки, в полотне профнастила вырезаются соответствующие их размерам пазы.

moyasvarka.ru

Как сварить ворота

Для человека, умеющего и любящего работы с металлом, изготовление ограждения и въездных ворот не составит особого труда. Сложнее дело обстоит, если варить и собирать металлические каркасные конструкции приходится один, от силы два раза в году. В этом случае при изготовлении самодельных ворот из профлиста и стального каркаса неизбежно встанет вопрос, как правильно сварить ворота,чтобы раму ворот не «повело», и при этом прочность соединения получилась достаточно высокой.

Сварные ворота, схема изготовления

На сегодня вариант изготовления ворот своими руками из профилированной трубы и облицовки из профнастила можно уверенно назвать наиболее оптимальным по затратам и полученному качеству, но при одном условии:правильно подобрать материал и режимы, позволяющие сварить с максимальной прочностью шва.

Понятно, что для изготовления воротной конструкции мало знать, как сварить ворота, потребуется выполнить несколько не менее важных этапов:

  • Максимально точно по размеру раскроить трубу заготовки;
  • Изготовить сварочный стапель или стол увеличенных размеров, чтобы подготовленный к сборке набор резаного профиля можно было бы сварить не «на коленке», а в нормальных условиях;
  • Подобрать качественный сварочный аппарат, позволяющий сварить тонкий металл с максимальным контролем качества шва.

Как самому сварить каркас ворот

Все варианты ворот на каркасной основе варятся по одной схеме. Первоначально по размерам, указанным в чертеже, необходимо вырезать отдельные куски профиля для каждой стороны каркаса. Лучше всего резать заготовку тонким отрезным кругом с помощью угловой машинки. Чтобы правильно отрезать профиль, первоначально откладываем с помощью слесарной линейки необходимый размер и отмечаем линию реза тонкой риской закаленным острием разметчика. Далее с помощью слесарного уголка обводим линию реза вокруг тела трубы. В этом случае можно резать профиль по контуру, заглубляя тонкий диск на 2- 3 толщины стенки трубы.

Чтобы сварить все элементы рамы так, чтобы они располагались в одной плоскости, потребуется сделать стапель или подставку под каркас будущих ворот. Лучше всего для этих целей подойдет жесткая ровная поверхность железобетонной плиты или, сбитая из досок и крытая листовым металлом, деревянная столешница верстака.

Как изготовить ворота своими руками

Проще всего получить высокое качество шва, если использовать углекислотный сварочный полуавтомат. Но подобное оборудование стоит достаточно дорого, и имеется в наличии только в ремонтных автомастерских, поэтому в домашних условиях ворота можно сварить только обычным инвертором или сварочным трансформатором.

Чтобы качественно сварить каркас ворот, потребуется приготовить следующее оборудование и материалы:

  1. Инвертор или трансформатор с набором кабелей и сварочным ключом и зажимом «земли», пару десятков сварочных электродов номером три и четыре;
  2. Сварочная маска, перчатки, щетка с металлической щетиной, двухсотграммовый молоток, четыре винтовые струбцины и рулетка;
  3. Емкость с водой и ветошь.

Совет! Если варить корпус ворот приходится сварочным трансформатором, кроме перечисленного оборудования, потребуются наборы балластных сопротивлений, используемых для сглаживания токовых характеристик вторичной цепи.

Размечаем и собираем каркас ворот

Сварить каркас распашных ворот проще всего не в виде отдельных створок, а как одну цельную раму. Далее, после выравнивания и определения точек крепления навесов на каркасе и на столбах, можно вварить две вертикальные стойки и разрезать прямоугольник на две створки.

Как бы это странно ни звучало, но правильно разметить и зафиксировать элементы рамы ворот перед сваркой бывает сложнее, чем сварить сам каркас. Для начала выбираем способ стыковки трубчатого профиля в угловых соединениях. Наиболее прочным получается косой шов, когда концы свариваемых отрезков подрезают под углом в 45о.

На начальном этапе подрезанные по размеру отрезки профиля выкладывают на сварочном столе по сторонам будущего каркаса ворот. Далее по угольнику выравнивают все четыре прямых угла будущей рамы ворот и фиксируют струбцинами к столешнице сварочного стола. Пред тем как сварить зафиксированную на столе заготовку ворот, необходимо измерить и сравнить длину диагоналей прямоугольника. Разница не должна превысить 2 мм.

Калитку для ворот проще всего сварить на кондукторе или на плите ОСБ, вырезанной по размеру калиточных дверей.

Сварка с гарантией качества

Перед началом работ специалисты советуют потренироваться и сварить несколько десятков сантиметров шва на обрезках профиля. Неважно, насколько ровным и красивым будет шов, главное — выполнить соединение без прожогов или непроваров. В первом случае потребуется наваривать усиление шва, во втором прочность ворот будет недостаточной, и каркас ворот развалится под собственным весом.

Сварить каркас ворот необходимо в два захода. Первоначально вырезанные и зафиксированные на столе отрезки трубы соединяют в углах сварочными точками, по две- три на каждый стык профилей. Через некоторое время, после остывания металла, на каркас устанавливают внутренние поперечины и распорки, и сваривают аналогичным образом.

Если варить правильно, то сваренный точками каркас будет достаточно прочным, чтобы переносить его и даже установить в проем ворот для разметки мест под приварку петель. Если замечаний к раме каркаса нет, можно заменить точечную сварку полноценными линейными швами. Лучше всего сварить стыки на том же столе, где выполнялась предварительная сборка.

Чтобы избежать перегрева и коробления, через каждые пару сантиметров сварочного шва необходимо делать перерыв. Кроме того, металл каркаса в непосредственной близости к месту сварки можно покрыть мокрой тряпкой, это ускорит остывание.

Перед тем как варить следующие швы, на месте соединения нужно аккуратно сбить шлак и зачистить щеткой, чтобы увидеть возможные дефекты. Исправлять проблемы нужно только после полного остывания металла.

Особенности сварочных работ с тонкостенным каркасом

Удобнее всего сварить трубчатую раму с помощью импульсного инвертора. Необходимое качество можно получить, только если правильно подобрать ток сварки. На инверторе подбор режима выполняется обычным поворотом регулятора на передней панели прибора. Для тонкого металла ворот обычно используют прямую полярность и сварочный ток до 40А, точное значение можно получить, только испытав на практике несколько режимов. Инверторные сварочные аппараты работают на постоянном напряжении, поэтому перед началом работ необходимо проверять полярность подключения. В противном случае можно запросто прожечь металл первым касанием электрода.

Значительно сложнее выполняется сварка ворот с помощью сварочного трансформатора. Основная проблема заключается в подборе характеристики необходимой жесткости. Чтобы получить наиболее мягкое и плавное нарастание тока, в момент зажигания дуги во вторичную цепь трансформатора последовательно подключаются наборы балластных сопротивлений большой мощности. Меняя количество резисторов в обойме, можно получить практически идеальное нарастание сварочного тока.

В этом случае тонкие двухмиллиметровые стенки каркаса будут сваривать без деформации и прогорания сварочной ванны.

Заключение

Если у вас нет опыта проведения сварочных работ, не пытайтесь варить швы на вертикальной поверхности, сваривать разнородный металл или работать сваркой в дождь или сырыми электродами. Подобные факторы следует сразу исключить из перечня условий работы.

bouw.ru

Как сварить и обшить ворота самостоятельно?


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



При возведении частного дома люди часто обращаются к необходимости построить защитные ворота, которые бы надежно защищали ваш участок от назойливых глаз или же мошенников. В таком случае, не лишним будет наличие ворот, забора и калитки для удобства. Как сварить ворота знает не каждый желающий их иметь в своем распоряжении, однако стоит обратиться к изучению схем по сварке ворот или же пригласить специально обученных мастеров, которые выполнят работу за пару дней.

Правильный подбор инструмента

Как сварить ворота и правильно установить забор знает любой строитель, умеющий работать со сварочным аппаратом. Стоит отметить ряд инструментов, необходимых для данного процесса:

  • профильные трубы с размером 100х100, 50х50 и 40х20, которые будут необходимы для организации опор, стоек для каркаса и перемычек на створках;
  • дополнительное оснащение в виде петель или механизмов для крепления ворот;
  • замки для защиты и профильные листы для наружной отделки;
  • грунтовка, набор саморезов, краска для наружного нанесения;
  • кроме этого, по желанию можно использовать дополнительные металлические пики или другие элементы декора.

Необходимый набор инструментов

Для того чтобы грамотно и правильно организовать рабочий процесс по сварке ворот, стоит отметить, какой необходим набор вспомогательных инструментов:

  • болгарка;
  • дрель;
  • электроды;
  • сварочный аппарат;
  • рулетки, молоток, уровень;
  • отрезной и шлифовочный круги;
  • набор малярных кисточек.

Этапы возведения ворот

Стоит понимать, как правильно организовать рабочий процесс, чтобы ваши ворота не только гармонично сочетались с дачным участком, но и были долговечными. Этапы профессиональной работы:

  • стоит детально продумать художественное представление будущего забора или ворот. Качественно созданный эскиз, с учетом размерного ряда и указанием всех требуемых параметров — это залог качественной постройки в срок;
  • полное наличие необходимого набора инструментов и используемых материалов для сваривания новых ворот;
  • разметка территории, где будет расположен забор;
  • нарезка необходимого количества металла, установка столбов, сваривание каркаса и прикручивание профиля с внешней стороны;
  • покраска, декорирование и дополнительное оснащение автоматических систем управления(при необходимости).

Изготовление ворот

Когда определились с эскизом будущего строения, стоит приступать к непосредственному возведению ворот. Если самому достаточно сложно выполнить такого типа работы, то стоит прибегнуть к поиску профессиональной команды, которая смогла бы организовать необходимое наличие материала и строительного инструмента.

Подготовительные работы

Если идти по намеченному плану, то стоит рассмотреть очередность выполнения работ:

  • когда уже весь материал в наличии и можно переходить к следующему этапу, то стоит выполнить очистку профильных труб от имеющейся ржавчины или налета путем применения бензина или растворителя для красок;
  • следующим этапом будет нарезание одного размера опор. Это необходимо делать весьма внимательно, чтобы конструкция была выполнена в одном размерном ряду;
  • следующим этапом будет установление опорных стоек в вырытые ямы определенного размера(50х50 и до 1 метра в глубину). Они должны быть установлены четко и ровно. После этого, нужно закрепить их бетонной смесью. Для их крепости и чтобы они находились на одном уровне, нужно на дно ямы засыпать гравий, а после того как залили смесь закрепить специальными крепежами, которые будут удерживать столбы от пошатывания или уклонения от уровня.

Сварочные работы

Когда все этапы сделаны, стоит выдержать минимум пару суток для того, чтобы раствор бетонной смеси затвердел и можно было переходить к отделочным работам. Однако не стоит терять времени, ведь можно в момент высыхания выполнить сварку основных элементов ворот. При проведении сварочных работ нужно быть предельно внимательным и придерживаться заданного уровня, чтобы углы и стыки были ровными.

Кроме этого, на данном этапе возведения ворот можно применить какие-то металлические или кованные элементы декора, однако они будут служить и в качестве дополнительной защиты от мошенников. После этого стоит тщательно обработать места сварки шлифовальной машинкой, чтобы не было острых концов и углов. Поверхность должна быть ровной и подготовленной к следующему этапу.

Когда проведена данная работа, стоит переходить к сварке петель крепления воротного каркаса. В конкретном случае стоит воспользоваться помощью какого-то профессионала, поскольку нужно выполнить все по уровню, чтобы ворота не кривились. Для начала, стоит сварить петли к стойкам, а уже после к каркасу. При выполнении данного вида работ, стоит пользоваться специальными защитными масками, поскольку искры от сварки могут повредить вашему здоровью.

Для того чтобы створки не подвергались коррозии и другим воздействиям, их стоит обрабатывать специальной грунтовкой.

Отделочные работы

Когда выполнены сварочные работы, стоит переходить к установке профилированного листа и внешнему декорированию ворот. Профлист может быть закреплен с наружной стороны или же с внутренней. Кроме него можно использовать поликарбонатный лист или дерево. Профилированный лист может быть разнообразным в зависимости от вашего желания. Кроме этого, стоит отметить ряд преимуществ профилированного листа в сравнении с другими материалами для забора:

  • весьма крепкий и устойчивый материал, который может быть покрыт специальным полимерным покрытие для большей устойчивости от воздействия внешних атмосферных факторов;
  • удобный в монтаже и не требует дополнительного участия специальной техники;
  • не дорогостоящий материал, который предполагает комбинирование с другими строительными материалами.

Дополнительные ворота

Кроме всего вышеперечисленного, есть альтернативный вариант – откатные ворота. Для их изготовления также необходимы сварочные работы. Перечень производимых этапов будет схож с предыдущим вариантом, только в данном случае могут быть добавлены автоматические системы и специальные реле, по которым будет осуществляться выдвижная система. Откатные ворота очень доступный и долговечный вариант, его можно приобрести целым комплектом или же изготовить самостоятельно. Этот вид ворот отличается износостойкостью и прочностью.

Отличительной особенностью данного вида ворот будет наличие откатного механизма, оснащенного роликовым устройством, по которому будет осуществляться открывание ворот. Есть некоторые этапы строительства такого типа ворот:

  • грамотное создание фундамента, на котором будут крепиться опоры ворот;
  • опорные столбы стоит выбирать из прочного материала, лучше чтобы это были профильные трубы или швеллера, которые нужно будет установить таким же образом как указано выше;
  • далее, следует выполнить сваривание каретки с роликами на выполненном фундаменте. Механизм надежно защищен от снега и дождя, поскольку он находится внутри направляющей откатной системы.

Кроме этого, можно оснастить дополнительными кованными деталями для декора всего строения.

Важно помнить, что все работы должны быть поочередными и выполняться строго по плану, поскольку это скажется в последствии на долговечности всей конструкции.

Грамотная сварка ворот

rusograda.ru

Как сварить калитку и ворота своими руками: чертежи и правила

Готовая металлическая калитка, сделанная своими руками

Вы строите дом. Масштабные работы по возведению фундамента, стен и крыши уже завершены. Инженерные коммуникации проведены к дому и внутри него. Пришло время подумать о приусадебном участке.

Любой дом имеет участок, а если есть ограждение, обязательно должна существовать возможность прохода через него. Сегодня мы поговорим о том, как можно сварить калитку своими руками.

Выбираем тип калитки — соблюдаем гармонию

Выбирая тип калитки, в первую очередь необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлен сам забор.

Правило № 1 — какой забор такая и калитка. Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть калитка изготовленная из массивного профиля и профлиста (см. Ворота и калитка из профнастила) на фоне забора из сетки рабицы.

Кованая калитка, здесь тоже будет смотреться не совсем уместно, к тому же, как правило, ограждения из сетки устанавливаются на металлические столбы круглого или квадратного сечения небольшого размера. Калитка имеет внушительный вес, поэтому для ее установки потребуются более мощные столбы, которые в итоге внесут диссонанс во всю конструкцию ограждения.

Готовый каркас своими силами

Поэтому лучшим вариантом здесь будет сварная калитка, изготовленная из стального профиля, с внутренним забором из той же сетки. Такая калитка имеет небольшой вес, и надобность в мощных столбах отпадет сама собой. А как это сделать,смотрите ниже, в том числе в видео.

Материал — соблюдаем правило

Любые сварные ворота и калитки начинаются с подготовки. Если вы уже определились с типом вашей калитки необходимо подготовить материал. Обычно когда изготовляют забор, в конечном итоге остается достаточно материала, из которого можно с успехом соорудить калитку.

Если ваш забор изготовлен на заказ и материала нет, то его следует приобрести, руководствуясь первым правилом.

Половина успеха — сварочный стол

Практически любые калитки предполагают использование сварки. Поэтому, после того как у вас появился материал необходимо подготовить место для сварочных работ. Каждый профессиональный сварщик прекрасно знает, что хороший стол это половина успеха в работах.

Итак:

Нет стола — импровизируем

Многие могут задать резонный вопрос, неужели для изготовления простой калитки придется приобретать специальный сварочный стол?

Конечно нет, стол легко изготовить самому.

  • Для этого можно взять лист ЦСП соответствующего размера и установить его прямо на земле с использованием подкладок.
  • Подкладки устанавливаются с применением строительного уровня. Таким образом, получается довольно ровная поверхность, на которой можно производить сварочные работы.

Конечно, такой «стол» не предназначен для интенсивной эксплуатации, но сварить ровную калитку вполне можно.

Наш совет — При отсутствии ЦСП, можно использовать и ДСП, но данный материал имеет тенденцию к возгоранию, поэтому применять его нужно очень осторожно, предварительно полив достаточным количеством воды.

Нет чертежа — нет калитки

Материал готов, сварочный стол тоже, теперь нам потребуется изготовить чертеж калитки. Чертеж сварной калитки можно с успехом найти в другой статье нашего ресурса (см. Как сделать калитку) и с помощью масштабирования подогнать под необходимый размер.

Безопасность и правила производства работ

Следующий этап подготовка инструмента, но прежде позаботимся о безопасности проведения сварочных работ. Перед тем как начать работы, необходимо иметь в виду, что электродуговая сварка сопровождается рядом явлений, которые вредно действуют на здоровье рабочих и окружающих их людей.

К таким явлениям относятся:

  • Излучение электрической дуги, вызывает ожоги кожи и глаз
  • Используемое при сварке электричество, добавляет опасность поражения током
  • Загрязнения воздуха вредными газами, может вызвать серьезное отравления организма всех непосредственных участников сварочных работ
  • Нагрев электрода и разбрызгивание горячего металла, способно вызвать ожоги на открытых участках тела

Всего этого можно с успехом избежать соблюдением простых правил техники безопасности, при ведении сварочных работ.

Обратите внимание на следующее:

  • Выполняя работы, сварщик должен быть в специальной защитной маске в которой установлены правильно подобранные светофильтры
  • Спецодежда, фартук, куртка рукавицы, брюки, должны быть изготовлены из натуральной ткани и быть совершенно сухими
  • Обувь закрытой, с резиновой подошвой
  • По возможности, сварочные работы необходимо проводить на свежем воздухе, или в специальном, вентилируемом помещении
  • Необходимо строго соблюдать технику пожарной безопасности при ведении сварочных работ

Режим и умение — успех неизбежен

Начав сварку, следует учитывать некоторые моменты:

  • Качество всей сварки во многом будет зависеть от грамотно выбранного режима тока. Сварочный ток необходимо подбирать по диаметру используемого электрода, а также по типу покрытия и толщине металла.
  • Большое значение имеет вид шва и его положение в пространстве.
  • Необходимо добиться такой величины тока и скорости перемещения электрода, при которых не получаются дефекты в виде прожогов или подрезов кромок.
  • Не допускайте перегрева электрода. Его покраснение во время сварки, свидетельствует о слишком большом токе.
  • Зачистите от грязи и ржавчины все кромки свариваемых деталей.
  • Если потребуется, кромки нужно разделывать с помощью шлифовальной машинки.

Помимо всего вышеперечисленного, для того чтобы получить прочный и красивый шов, нужно иметь натренированную руку и хорошо владеть всеми колебательными движениями электрода.

Металлу тоже нужны швы

Техника ручной — дуговой сварки имеет в своем арсенале различные виды швов и соединений.

По пространственному положению, швы делятся на:

  • Горизонтальные
  • Вертикальные
  • Потолочные
  • Сварочные швы, выполненные в нижнем положении

Инструмент и приспособления — продолжаем подготовку

Если вы чувствуете что сможете справиться со всеми вышеперечисленными положениями и требованиями, смело приступайте к подготовке инструмента.

Инструмент

Вам потребуется:

  • Сварочный аппарат с электродами пригодными для сварки имеющегося у вас материала. Имейте в виду, имеющийся у вас сварочный аппарат должен быть рассчитан для работы с данным типом электродов
  • Шлифовально-отрезная машинка с набором шлифовальных кругов
  • Металлическая щетка
  • Молоток для отбивания шлака

Наш совет — чтобы получить долгоиграющий молоток для шлака, используйте зубило из сплава ВК15 или ВК20.

  • Рулетка и уровень
  • Строительный угольник ля измерения углов
  • Струбцины

Разметка и нарезка материала — основная подготовка

Мы не будем заострять свое внимание на материалах, из которых вы будете изготавливать калитку, это вы должны решить сами исходя из ваших предпочтений и возможностей. Самым простым вариантом будет сварка каркаса из металлического профиля или уголка, с последующим креплением на него материала соответствующего стилю вашего ограждения.

Мы только остановимся на основных моментах как самому сварить калитку правильно и надежно.

  • Сварка калитки начинается с разметки имеющегося материала на соответствующие чертежу части. После того как вы выполнили разметку, с помощью шлифовальной машинки материал необходимо нарезать.
  • На импровизированном сварочном столе наметьте общий силуэт будущего каркаса. Выполнить это можно с помощью обычного мела.
  • Приложив имеющиеся у вас нарезанные части, вы сможете оценить правильность всех размеров.
  • При необходимости выполните подрезку отдельных деталей. Главное чтобы они как можно плотней и точней прилегали друг к другу.
  • Еще раз внимательно осмотрите полученный таким образом каркас и если все правильно, подготовьте все кромки, которые будете сваривать.

Сварка — никакой спешки и суеты

После того как кромки готовы можно собрать весь каркас на столе и закрепить его с помощью струбцин. Если бы у вас был настоящий металлический сварочный стол, их можно было бы просто прихватить в разных точках. Крепление обеспечит сопротивление каркаса к деформации при сварке.

Нагрев при сварке

Наш совет — так как импровизированный стол из ЦСП или ДСП не имеет должной прочности, сварная калитка на нем выполняется в несколько этапов. Швы варятся с определенными остановками для остывания. В противном случае каркас может повести.

После того как каркас будет готов, отбейте шлак и внимательно проверьте сварные швы, вы же не хотите чтобы ваша калитка развалилась через короткое время.

Сварка — окончательная отделка и крепление

После того как каркас готов, можно снимать его со стола и выполнять на нем крепление всех необходимых материалов и фурнитуры.

Наш совет — если ваша калитка состоит из каркаса, на который монтируется профлист, осуществите крепление листа прямо на столе, не снимая струбцин. Крепить профлист можно с помощью заклепок или саморезов.

Крепление профлиста

Сваренные калитки, с установленными на них петлями (см. Петли для дверей: их виды и правила выбора), прикладываются к проему и с помощью струбцин крепятся к несущему столбу. Если все выполнено правильно, можно смело приваривать петли.

Привариваются петли с осторожностью, не перегревая металл. В противном случае может произойти перекос, а калитка будет туго открываться.

Используя данные рекомендации, у вас не возникнет проблем и вопросов как сварить ворота и калитку собственноручно и безопасно. при возникновении трудностей, вы можете посмотреть видео.

sdelaidver.com

Ворота гаражные: как сварить без проблем

Сварка ворот гаражных

Сварка ворот гаражных занятие довольно распространенное на сегодняшний день. Ведь цена изготовления будет значительно ниже от покупки готовой продукции. Сегодня мы расскажем, как правильно сварить ворота на гараж.

Этот процесс не сложные, если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом. Так же сварка гаражных ворот видео поможет вам все сделать правильно, ведь увидев весь процесс наглядно гораздо проще сделать всю работу.

Виды гаражных ворот

Теперь рассмотрим в деталях, как сварить ворота для гаража.В самом начале стоит определиться и остановить собственный выбор на определенном типе конструкции.

Ведь есть разные гаражи, где то мало места перед гаражом, а у некоторых и не большой гараж на 1 машину (см. Размер гаража на одну машину). Поэтому надо сначала определится с конструкцией.

Их можно выделить несколько:

РаспашныеЭто самый старый вид ворот. Свою популярность они заработали за счет простоты и удобства конструкции, которая состоит из пары створок, а также благодаря не высокой цене. Изготовить такой вариант своими силами достаточно просто.
Подъемно-поворотныеПолотно во время открывания поднимается вертикально под потолок. Они основаны на шарнирно-рычажном механизме. Такие ворота достаточно удобны и практичны, не занимают много места ни внутри гаража, ни перед ним.
СекционныеКонструкцией предусмотрено полотно, которое состоит из секций. Секционные ворота при открывании преломляются, поднимаясь к потолку с помощью особого пружинного механизма, а также профильной системы. Важный плюс у таких ворот – экономия пространства и отличная герметичность.
РоллетныеПластины полотна убираются под самый потолок в специальный короб. Здесь следует сразу заметить, что данная конструкция наименее защищена от проникновения. Поэтому ее можно ставит на охраняемых участках.
ОткатныеМеханизм действия схож со шкафом-купе. Но в этой конструкции надо предусмотреть место в сторону от гаража, причем расстояние должно быт не менее длинны полотна.

Как говорилось выше – сделать распашные ворота не только проще, но и дешевле, поэтому мы будем рассматривать именно эту технологию, как наиболее приемлемую для большинства людей. Сложнее (но все-таки возможно) изготовить откатные и подъемно-поворотные ворота.

В этом случае вам потребуется приобретать механизмы для подъема, что обойдется в кругленькую сумму. Как сварить ворота на гараж любого из перечисленных видов вы можете найти на страницах нашего сайта. Инструкция по изготовлению и установке есть на все виды.

Изготовление гаражных ворот

Думая, как сварить ворота гаражные, надо сразу задуматься о комплектующих. В продаже можно найти комплекты, предназначенные для самостоятельной сборки подобной конструкции с подробной инструкцией. Рулонные (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж) и секционные виды гаражных ворот лучше всего покупать заводские и заказывать работы по установке у профессионалов.

Требования к воротам

Если вы решили сделать все самостоятельно, необходимо помнить, что качественные ворота должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Обеспечение легкого и беспрепятственного выезда. Их размеры должны быть оптимальными по отношению к габаритам автомобиля;
  • От стойки ворот до бока транспортного средства расстояние не должно быть меньше тридцати сантиметров. Если транспортное средство небольшое, то постарайтесь расширить эту область на тот случай, если вы решитесь покупать внедорожник;
  • Для простых легковых автомобилей оптимальная высота составляет два метра;
  • Стандартные размеры проемов: от 2,4х2,1 до 5,4х2,4 метра;
  • Ворота должны защищать помещение от взломов (см. Как укрепить ворота гаража и защитить помещение). Самыми прочными являются те, которые сделаны из оцинкованных стальных листов не тоньше двух – пяти миллиметров. Укрепить ворота можно с помощью запоров. Они предназначаются для внешних колодок, можно использовать и бронированные накладки;
  • Важно защитить строение от негативного влияния окружающей среды. Защиту от осадков и ветра призвано обеспечивать крепление ворот. Чтобы полотно держалось крепко необходимо применять вертикальные запоры, способные предотвращать перекос. Рекомендуется также использовать уплотнитель (он обеспечивает лучший контакт рамы и створок).

Готовим материал и инструмент

Для начала следует купить материалы и инструменты.

К этому списку относят следующее:

  • Стальные уголки. Они понадобятся для изготовления крепежной рамы. Здесь стоит применить не менее 75-го уголка. Ведь здесь будет крепление створок и обвязка должна быть в норме и выдержать;
  • Обшивка (металлический лист, дерево или профнастил – здесь все зависит от вашего желания). В большинстве случаев выбирается просто листовой металл, его не стоит брат менее 1,5 мм;
  • Петли. Тут надо подходить с точки зрения безопасности и практичности. Пели лучше брать внутренние и на подшипниках. Тогда она будет без проблем работать в зимнее время;
  • Задвижка. Все их системы во можете посмотреть на видео.
  • Профиль. От потребуется для изготовления створок, самым оптимальным вариантом будет 25-й.
  • Угольник;
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки;
  • Уровень.

Сразу нужно определиться и с местом сварки. Лучшим образом подойдет сварочный стол. Если его нет, тогда надо найти ровную площадку и на ней положить швеллер. Причем по периметру не менее самих ворот.

Готовим место для сварки

Внимание: Плоскости сварочного места надо сразу проверить уровнем. Она должна быть в одной оси. Иначе после сварки мы получим пропеллер, а этого допустить нельзя.

Готовим несущую раму

Теперь можно непосредственно переходить к работе и разбираться, как сварить гаражные ворота своими руками. Сначала делаем несущую раму. Это обвязка по проему. Состоит она из двух частей – внешнего, а также внутреннего каркаса.

Фото крепления обвязки к проему при помощи шины

 Итак:

  • Для начала измеряем ширину и высоту проема. Важно провести эти измерения точно, так как этого полностью зависит монтаж готовой рамы;
  • После этого из уголка отмеряем и нарезаем нужные элементы заготовки для рамы. Для этого используем болгарку с отрезным кругом;
  • Раскладываем их по ровной поверхности, выставляем горизонтально по уровню (ее регулируют подкладками) и выравниваем все углы. Регулируем прямые угла, вымерив диагональ. На ровной поверхности, таким образом, выкладываются заготовки в точной форме рамы;
  • Свариваем раму. Чтобы к раме ворота в дальнейшем прилегали достаточно плотно, ее внешняя стороны должна быть идеально гладкой, а также ровной. Для этого все сварочные швы зашлифовываются с помощью болгарки;
  • Затем в углы нужно вварить так называемые рычаги (можно использовать для этих целей обрезки уголка). Это необходимо для обеспечения пространственной жесткости рамы. Уголок в данном случае не поведет.
  • Все элементы конструкции ворот для гаража раскладываем на плоскости и выставляем по уровню. Прихватываем сваркой.
  • Теперь примеряем. Если не совпадает сразу подгоняем при помощи молотка.
  • Делаем вторую такую же раму.
  • Приступаем к установке наружной и внутренней части рамы. Крепят к откосам проема с применением 15-18 сантиметровыми штырями из металла;
  • После чего выступающие концы удаляются, обвариваются, хорошенько зашлифовываются болгаркой (чтобы ничего не мешало нормальному процессу закрывания дверей), закрашиваются;
  • Рамы скрепляют друг с другом пластинами. Перемычки приваривают через каждые шестьдесят сантиметров;
  • Данный этап заканчивается навешиванием створки.

Внимание: Распашную конструкцию, если есть желание, можно оснастить автоматикой. Только для этого надо предварительно предусмотреть место для привода и короба.

Делаем створки

Каркас важен для двух распахивающихся створок. В дальнейшем к ним будут закреплять металлическое полотно. Во время изготовления каркаса вы можете использовать профиль.

Общий вид створок ворот

 Итак:

  • Раму трубы выкладываем на ровную плоскость вверх лицевой стороной;
  • В раму вставляются направляющие, при этом каждую сторону выравниваем тщательным образом;
  • Оставляем небольшой зазор между рамой и каркасом, применяя вкладыши. Это необходимо, чтобы все створки двигались свободно;
  • Теперь тщательным образом проверяем прямые углы каркаса и прихватываем сваркой.
  • После этого нам надо примерять обе створки вместе. Если все нормально, тогда полностью привариваем.
  • Теперь нам надо сделать ребра жескости . Здесь вы уже сами определитесь от плоскости сколько их надо в вашей конструкции. Привариваем створки
  • Теперь полностью зачищаем наплывы сварки при помощи болгарки.

Зачищаем стыки от сварки фото

Внимание: Приварить петли на гаражных воротах надо до установки створок. При окончательной сварке надо проверить, чтобы ничего не мешало движению ворот.

Ответственный этап работ – обшивка ворот

Это очень ответственный и важный момент, и именно от качественного исполнения будет во много зависеть функциональность и внешний вид конструкции. Здесь крайне важно знать, как правильно провести сварку ворот.

Итак, в своих действиях соблюдаем следующую последовательность:

  • Обрезаем оцинкованное полотно из железа по размеру створок. Учитывайте, что левая створка должна на несколько сантиметров идти внахлест на профиль второй створки;
  • Лист приваривается сразу же в нескольких местах (так он закрепляется на каркасе;;
  • Обрезается обшивка правой створки, которая уже будет на левой на 2 см (это значит, что железный лист не будет доходить до края профиля на данное расстояние).
  • Варим. Чтобы во время работы лист не передвигался, его привариваем по углам каждой стороны и в середине. Эти точки после завершения сварки срезают.
  • Один из углов полотна в противном случае может выгнуться наружу. Этот недостаток можно будет исправить, но достаточно проблематично, с использованием кувалды.
  • Проваривать не нужно сплошным швом. Это делается точечно. Ели вы будете проваривать полностью, тогда створки поведет. Но если вы решили все таки проварить полностью. Тогда надо будет рамы довольно плотно надо прижать к швеллеру струбцинами и варить поэтапно. По десять см. Причем каждый раз с противоположной стороны. Чтобы металл не перегрелся.

Нижняя и верхняя части петель

Важно подготовить петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора) заблаговременно.

  • Нижняя область петли приваривается к раме, а верхняя – к наружной створке.
  • Можно нарезать и изогнуть металлическую полоску (пять – семь миллиметров), что в итоге позволит усилить соединение.
  • Ее прикладывают к верхней части петли и к створке ворот.

Внимание: Чтобы усилить прочность петель можно с внутренней стороны приделать вкладку из арматуры.

Устанавливаем запоры и замки

Чаще всего на гаражные вороты монтируется либо замок навесной, либо врезной.

Внимание: Для большей безопасности, можно взять штыревые стопоры и мощный засов. Они позволяют закрываться изнутри, но в створке ворот при этом потребуется еще одна дверь (также ее можно сделать в стенке).

  • За такими замками необходимо своевременно и тщательно ухаживать. Они должны быть защищены от воздействия влаги (особенно это важно в зимний период времени). Влага при замерзании будет мешать попаданию ключа в замочную скважину.
  • Замерзанию, больше остальных, подвержены замки с цилиндровым механизмом. Специалисты советуют брать замки, оснащенные трубчатым ключом.
  • Также их обязательно смазывают, хотя бы простым графитным порошком от карандаша, трансформаторным и веретенным маслом. Если вы решили использовать порошок, то стержень вынимается из карандаша, растирается и после этого отправляется в замочную скважину.

Красим ворота для гаража

Такая работа, главным образом, проводится для того, чтобы полотно было защищено от разрушающих воздействий: коррозии и различных повреждений.

  • Для вся поверхность обезжиривается. Для этого подойдет любой растворитель;
  • После этого нам надо прогрунтовать. Для этого лучше всего применить грунт глубокого проникновения с функцией антиржавчины.
  • После этого делается покраска (см. Как покрасить гаражные ворота).

Внимание; Наносит краситель лучше пульверизатором. Тогда вы избежите потеков. Если его нет, тогда стоит воспользоваться валиком.

Утепляем гаражные распашные ворота

Если не проводить утепления, то из теплого помещения через них будет уходить примерно шестьдесят процентов всего тепла. Поэтому это очень важный момент. Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливают обрешетку из дерева.

В ее закладывают утеплитель – пенополистирол ПСБ-С, стекловату, минеральную вату. Важно, чтобы не оставалось воздушных мешков, а все промежутки были заполнены.

Вполне достаточно слоя утеплителя в 5 см. Сверху обрешетка закрывается вагонокой или же облицовочными плитами. Изнутри можно также повесить навес, выполненный из пластика или брезента.

Модернизация и ремонт

Во время эксплуатации может произойти так, что потребуется коррекция расположения ворот.

  • К примеру, если закрытие/открытие створок затруднено из-за того, что они расположены слишком низко. В данном случае самым простым методом решения сложившейся проблемы – подрезать болгаркой низ створок.
  • Может произойти и так, что для габаритов нового транспортного средства не будет подходить высота проема. В этом случае придется потратить немного больше сил, нежели при решении предыдущей проблемы.
  • Следующий способ можно брать во внимание только для гаражей из кирпича: над проемом выбивается несколько рядов кладки, после чего усиливаем появившийся откос, после чего поднимаем на новую нужную высоту раму.

Как вы смогли понять из написанного выше, сделать своими руками гаражные ворота – задача вполне по силам даже не виртуозам в строительном деле. Но не стоит забывать о том о том, что знаний и сил нужно будет приложить достаточно.

Человек обязан обладать хотя бы минимальным набором строительных умений, а также навыков, чтобы вороты были действительно качественными, отвечали всем характеристикам и служили не один год. Не забывайте о том, что за гаражом необходимо следить, смазывать, подкрашивать, чистить – тогда не потребуется заниматься ремонтом.

Ворота гаражные как сварить, я думаю, вы уже поняли.

1pogarazham.ru

преимущества металлических ворот, особенности сварки

Каким бы красивым ни был ваш дом и приусадебный участок, далеко не последняя вещь, о которой следует подумать, это хорошие, крепкие, надежные ворота. А если при всех своих необходимых качествах они еще и красивые, то возникает мысль, что вы вряд ли в ближайшее время сможете себе это позволить. Ведь такие величавые и грациозные кованые изделия не каждому будут по карману. Но есть замечательная альтернатива — вы можете сделать и ворота, и калитку из металла самостоятельно. Главное, подробно разобраться, как сварить ворота, чтобы сделать все правильно. И тогда это обойдется гораздо дешевле, а они будут выглядеть не хуже, чем кованые.

Схема сваренных металлических ворот с размерами.

Подготовка к работе

Сегодня любой уважающий себя хозяин может при желании овладеть нужным ему инструментом. Сварочный аппарат тоже не исключение. Он найдется практически в каждой маленькой мастерской в частных домах.

Для того чтобы сварить самому ворота, вам понадобится некоторая подготовка. В первую очередь, стоит подумать о чертеже. Можете просто набрасывать на бумаге свои идеи, рисовать то, как будет выглядеть ваше творение, додумывать орнамент или, может, это будет сплошная конструкция? Конечно же, решать вам. Но главное — не забудьте прописать точные цифры всех размеров. Вы можете даже поискать уже готовые чертежи и подгонять их, используя масштабирование. Основной момент здесь — это четкий план. Он поможет вам в дальнейшей работе.

При работе со сварочным аппаратом необходимо обязательно надевать защитную маску.

Теперь нужно подготовить инструмент, который может понадобиться:

  1. Сварочный аппарат. Прекрасно, если вы обладаете личным, если нет — тоже не трагедия, можно одолжить у соседей или знакомых.
  2. Позаботьтесь о сварочной маске и, главное, об электродах. Они будут нужны в разных диаметрах, ведь металл, который вы станете варить, будет иметь разную толщину (кстати, обратите внимание, рассчитан ли ваш сварочный аппарат на то, чтобы работать с такими типами электродов).
  3. Инструменты для различных измерений. Стоит приобрести специальный строительный угольник, он поможет вам точно измерять углы, еще понадобится взять рулетку, уровень, можно подготовить обычный мел (если вдруг вам понадобится сделать на металле какую-то отметку).
  4. Болгарка, специальный молоток для отбивания шлака, струбцины, металлическая щетка и профиль.
  5. Запаситесь песком, цементом и щебнем. Чтобы готовое изделие прочно встало на свое место, его лучше сразу забетонировать.

Схема определения размеров проема ворот для сварки.

Подготовьте правильно само место для сварочной работы. Вы должны помнить, что металл будет расширяться и сжиматься, когда вы станете его варить. Это значит, что со всей конструкцией будут происходить определенные изменения. То есть если не закрепить ворота и калитку при сварке, варить их на неровной поверхности, то в результате выйдет не слишком красивое изделие. Не говоря уже о том, что возможна глубокая деформация периметра, различные перекосы и пр.

Чтобы этого избежать, лучше достать сварочный стол. Конечно, если нет возможности, то не стоит специально приобретать его. Импровизированный сварочный стол можно легко соорудить и самому. Для этого стоит просто использовать лист ЦСП или ДСП. Он устанавливается прямо на земле и выравнивается подкладками (их проверяем с помощью того же строительного уровня).

Подумайте о материале, из которого вы будете варить ворота. Забор и калитка должны быть изготовлены из одного материала.

Читайте также:

Как производится сварка алюминия аргоном.

Какова свариваемость легированных сталей.

О сварке металлоконструкций читайте здесь.

Особенности сварки

Не пренебрегайте элементарными правилами безопасности при сварочных работах. Помните про специальную одежду, все должно быть абсолютно сухим и изготовленным только из натуральной ткани. Это касается и брюк, и фартука, и рукавиц, и куртки. В списке необходимых вещей уже упоминалась специальная маска для защиты при сварке (в ней должны быть установлены светофильтры, и их тоже надо правильно подобрать). Наденьте закрытую обувь, у которой резиновая подошва. Выберите для сварочных работ такое место, где будет либо хорошая вентиляция, либо свежий воздух. Обязательно соблюдайте необходимую технику пожарной безопасности.

Несколько слов о самой сварке:

Схема сварки кованных ворот.

  1. Помните, что при сварке может брызгать горячий металл или нагреваться электрод. Это может привести к ожогам открытых участков тела. Когда же происходит излучение электрической дуги, то могут быть даже ожоги глаз, а вредными газами, которые выделяются при работе со сварочным аппаратом, очень легко отравиться.
  2. Грамотно выбирайте режим тока — от этого зависит качество сварки. Ориентируйтесь на диаметр электрода, который используете, а также на тип покрытия и толщину вашего металла.
  3. Величина тока и скорость перемещения электрода должна быть такой, чтобы не появлялись прожоги, подрезы кромок и прочие дефекты.
  4. Если электрод покраснел, скорее всего, идет перегрев, то есть сварочный ток слишком большой.
  5. Все кромки деталей, которые вы варите, должны быть чистыми от ржавчины и грязи, разделывайте их также шлифовальной машинкой в случае необходимости.
  6. Чтобы ваш шов получился красивым и прочным, стоит хорошо натренировать руку.

Делаем ворота своими руками

Ворота бывают нескольких типов по своей конструкции. Среди них откатные, подъемные поворотные, подъемные секционные и распашные. Конечно, изготовить самому конструкции подъемных ворот вряд ли получится. Ведь для этого нужно знать, как работает сам механизм, не считая других нужных в этой области знаний и умений. А вот распашные ворота — это самый старый тип, но, несмотря на это, очень надежный. К тому же именно их можно изготовить своими руками.

Процесс сварки ворот.

Для начала нужно изготовить специальную крепежную раму. Она имеет внутренний и внешний каркас. На вашем чертеже проверьте размеры проема ворот. Ведь точность замеров, которые вы сделали, повлияет не только на вид, но и на качество. Углы должны быть прямые при замере всех диагоналей. Только в таком случае начинайте варить. Можно вварить по углам вертикальные усилители — это поможет добиться того, чтобы рама стала максимально жесткой.

Далее, занимаемся каркасом. Для этого потребуются трубы. Они будут служить основой вашим воротам. Вам понадобится приварить к паре створок листы. Изготовьте их с помощью профиля, размерами 60х20 мм. Затем направляющие нужно вставить в раму и разровнять по вертикали (можно использовать уровень либо сделать это руками). А чтобы створки могли двигаться свободно, не забудьте оставить между ними зазор. Проверьте все углы. Обейте все шлаки и тщательно подойдите к проверке сварочных швов. Если все в порядке, можете варить обрешетку будущего изделия.

Пример сваренной стандартной металлической калитки.

Когда обрешетка закончена, приступаем непосредственно к свариванию ворот. Нужно сначала выкроить створки из листа металла, соблюдая все замеры. Помните о том, что левое полотно дверей должно быть на 2 см уже правого, потому что на левую створку будет накладываться правая. Потом крепим листы с помощью сварочного аппарата.

Теперь можно заняться петлями. Благодаря им ворота должны хорошо и надежно функционировать. При сварке стоит помнить, что петли верхней части должны привариваться к внешней створке, а нижнюю их часть надо закрепить на воротную раму. Можно еще приварить металлическую полоску (толщиной в 10 мм) к воротным створкам и к верху петель. Это еще усилит крепление.

Изнутри можно укрепить конструкцию, используя специальные арматурные вкладки. После того как установите пару петель, вмонтируйте засов (для него вам понадобятся вертикальные штыри). А чтобы его окончательно зафиксировать, нужно сделать в полу и в потолке небольшие отверстия (их диаметр должен составлять 2,5-3 см).

Когда работа над изделием будет завершена, нужно хорошо и тщательно загрунтовать каждую его часть, а еще — покрасить. Таким образом, вы сможете защитить свои ворота от будущей ржавчины.

Процесс приварки петель к воротам.

Теперь можно приступить и к монтажу конструкции. Здесь вы поймете, как важно было качество каждой выбранной и сделанной детали — это отразится на том, легко ли будут двигаться ваши створки, и на некоторых других моментах. Вмонтируйте раму, закрепите ее к откосам (для этого используйте штыри длиной в 20 см). Их концы нужно будет обрезать и обварить, а потом зашлифовать. На раму будут крепиться створки дверей. Потом устанавливается замок или запорный механизм.

По ходу работы лучше, чтобы у вас был какой-то помощник, особенно если вы только в теории знаете, как сварить ворота.

Да и просто в банальных вопросах, например, подержать лист, чтобы не провисал, или протереть/смазать солидолом, зачистить шкуркой петли или выставлять рулеткой диагонали, ну и для другой важной и нужной работы в процессе сваривания ворот.

Впоследствии конструкцию можно будет задекорировать. Тут возможности безграничны, все зависит только от вашей фантазии и способностей.

Преимущества металлических ворот

Входная конструкция может проектироваться из разных материалов, ведь кроме металла есть еще и дерево. Какая же выгода именно от металлических изделий?

Во-первых, выбрав материал в виде металла, вы существенно сэкономите на расходах, ведь дерево гораздо дороже (1 м той же профильной трубы намного дешевле, чем метр бруса или обрезной доски).

Во-вторых, изделия из дерева прочны, качественны и долговечны, но существенно проигрывают в этих вопросах конструкциям из металла.

В-третьих, в завершение работ вы можете как угодно декорировать вашу калитку и ворота. К примеру, можно сделать сварные узоры, обшивку деревом, использовать обычный листовой материал — всего и не перечислишь.

Приняв решение самому сварить ворота в своем доме, постарайтесь тщательно подойти ко всем этапам работы. Если вы будете в точности исполнять рекомендации и соблюдать все необходимые правила, то сможете все правильно сделать собственноручно, а изделие получится красивым, надежным и безопасным.

moyasvarka.ru

Как сварить гаражные ворота своими руками? (с видео)

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом, как сварить гаражные ворота только своими руками, ведь в этом случае можно избежать лишних финансовых затрат.

Как известно, гараж является одним из условий сохранности автомобиля, и должен максимально обезопасить его от посторонних лиц.

Его конструкция может быть самой разной, однако основным элементом безопасности в этом случае выступают именно ворота.

Они могут различаться между собой по многим параметрам и характеристикам, в том числе и по конструкции, типу используемого материала, а также способу открывания.

Конечно, наиболее простой способ решить проблему с воротами — это купить уже готовое изделие у тех фирм, которые специализируются на их производстве и продаже.

Однако в этом случае нельзя быть в точности уверенным в их надежности и практичности, а кроме этого не всегда будут в максимальной степени учтены особенности самого гаража.

Следует отметить, что и стоить ворота, произведенные на заказ, будут достаточно дорого, и не каждый водитель сможет себе их позволить.

Если есть небольшой опыт работы со сваркой и металлом, изготовить правильно надежные и практичные ворота можно своими руками с учетом не только особенностей гаража, но и своих предпочтений.

Виды и типы ворот для гаража

В настоящее время для защиты гаража от проникновения посторонних лиц существует несколько типов самых разных ворот.

Следует отметить, что наиболее популярными и надежными считаются именно сварные распашные ворота, которые к тому же можно сделать своими руками.

Видео:

Достаточно редко на гаражах встречаются ворота откатного типа, схема работы которых подразумевает наличие дополнительно места под двигающуюся створку.

Несмотря на кажущуюся простоту их конструкции, все же сделать их своими руками достаточно сложно, так как требуется установка дополнительных элементов, которые будут обеспечивать их ход.

Такой тип ворот больше подходит для больший ангаров и загородных участков, а использование в качестве защиты пространства гаража нецелесообразно.

В последнее время достаточно часто на гаражах можно встретить ворота, оснащенные специальным подъемно-поворотным механизмом.

Конечно, они удобны в использовании, а кроме этого не занимают лишнего места, однако сделать их своими руками без специального оборудования и знаний не получится.

Также в качестве ворот для гаража некоторые водители используют подъемно-секционные и ролетные изделия.

Несмотря на свою простоту и удобство в использовании, такие ворота не всегда отличаются высокой практичностью и надежностью.

Если попытаться собрать их своими руками, то нельзя гарантировать, что они будут работать правильно и смогут обеспечить надежную защиту автомобилю.

Видео:

Если принято решение сделать ворота на гараж своими руками, то лучше всего остановить свой выбор на сварной металлической конструкции распашного типа.

В этом случае удастся самостоятельно спланировать не только их особенности конструкции, но и учесть размерные характеристики гаражного пространства.

Кроме этого, можно будет спланировать как ход работы, так и финансовые затраты на необходимый материал.

Предварительный этап работ

Перед тем, как приступить к непосредственной сборке сварных ворот для гаража своими руками, следует все тщательно спланировать и составить подробный чертеж каждого элемента конструкции.

Для начала необходимо провести замеры самого проема, на основании которых составить небольшой эскиз.

Также на этом этапе следует правильно рассчитать все необходимые материалы и подготовить весь инструмент, который может потребоваться в процессе сборки.

Важным моментом на данном этапе является правильный расчет высоты и ширины створок.

В этом случае следует учитывать то, что минимально допустимая ширина конструкции готового изделия должна находиться как с правой, так и с левой стороны на расстоянии от машины не менее чем в тридцати сантиметрах.

В свою очередь следует учитывать, что оптимальный размер обеих створок считается равным пяти метрам.

Также необходимо помнить, что расстояние от самой воротной рамы непосредственно до перпендикуляра стены должно составлять не менее восьмидесяти сантиметров.

Высоту ворот под обычный легковой автомобиль лучше всего взять со значением не менее двух метров. Под микроавтобус она должна составлять уже не менее двух с половиной метров.

Одним из основных элементов ворот для гаража является рама, которую рекомендуется сварить из стального уголка.

Видео:

Под каркас створок, помимо уголка, можно также использовать и профиль прямоугольной формы, который затем зашиваются листами металла.

Петли под створки рекомендуется выбирать усиленные с наружным открыванием.

Проведя все предварительные расчеты и подготовив необходимый материал с инструментом, можно приступать к сборке сварных ворот своими руками.

Сборка рамы

Рама под гаражные ворота сваривается из металлического уголка. Для ее закрепления в проеме потребуется арматура. Как правило, она состоит из наружной и внутренней частей.

Для начала — при помощи болгарки нарезаем стальной уголок на необходимые части. Должно получиться четыре отрезка, совпадающие по своим размерам с шириной проема и четыре части, равные его высоте.

Далее все отрезки раскладываются на максимально ровной поверхности, при этом контролируется ровность каждого угла и планки.

Видео:

После этого можно приступать к непосредственной сварке каркаса, стараясь делать шов максимально аккуратным.

В процессе сварки следует постоянно контролировать ровность изделия и прямоту каждого угла. При необходимости каждый шов дополнительно шлифуется болгаркой.

Таким образом, должен получиться цельный каркас ровной формы.

В том случае, если в процессе работы какой-либо из уголков немного поведет, то исправить дефект можно будет при помощи дополнительно приваренного металлического рычага.

На завещающем этапе сборки каркаса следует еще раз все тщательно проверить по месту.

Более подробно о том, как своими руками сварить каркас под металлические ворота в гараж, рассказано на видео в разделе.

Видео:

Изготовление створок и установка ворот

После сборки основного каркаса ворот можно приступать к изготовлению каркаса под створки.

Сама рама под створки должна получиться по своим размерам немного меньше основного каркаса и легко входить в проем.

Его сварка производится по вышеописанной аналогии, при этом точно так же осуществляется строгий контроль за ровностью каждого угла.

После сборки каркаса створок, их следует зашить листовым металлом. Полотна створок должны немного выступать в верхней и нижней части основного каркаса.

Далее при помощи сварки навариваются петли, после чего готовые ворота устанавливаются по своему основному месту, как показано на видео, размещенном ниже.

Видео:

Устанавливать сварные ворота в проем гаража следует с максимальной ровностью, как по горизонтали, так и по вертикали.

Крепятся к стенам ворота при помощи кусков арматуры, которые предварительно вбиваются в их поверхность.

После того как ворота будут надежно укреплены в проеме и проверенны на работоспособность, можно приступать к врезке замков и запоров.

Делается это в соответствии с типом выбранного замка и лучше, если одна из створок будет закрываться с внутренней стороны пространства гаража.

Таким образом, правильно собранные ворота обеспечат максимальную сохранность автомобиля в гараже.

Видео:

stroyremned.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*