Как самому сварить ворота – Как правильно сварить ворота из профильной трубы

Как сварить ворота из профтрубы своими руками видео уроки

В статье рассмотрим  как правильно сварить ворота из профтрубы (видео уроки), для правильной сварки рамы шириной 3 метра, нужно использовать квадрат трубу не меньше чем 25х50мм. Оно должна быть не менее 2-х мм в толщину.

Следует вырезать из профильной трубы каждую сторону под будущую раму, так, чтобы когда вы соедините все в единое целое ,получилась прямоугольная конструкция. После того, как вы убедитесь в прямоте углов, конструкцию нужно слегка подварить, просто чтобы не рассыпалась.

Теперь, когда конструкция зафиксирована, меряем рулеткой диагонали, и если они имеют одинаковую длину, то можно заваривать конструкцию полностью. Проводите замеры постоянно, это избавит вас от того, что придется переделывать конструкцию, если она перекоситься и не влезет.

Свариваем створки

Каркас створок сваривается исходя из размеров уже готового каркаса внешней рамки. Сделайте одну из створок длиннее другой, так створки будут накладываться, и это избавит вас от лишних просветов и сквозняков. При сварке каркаса, целесообразно пользоваться металлическими квадратными трубами, поскольку они обеспечивают требуемую плотность конструкции и легко свариваются.

Самое важное как правильно приварить петли — Видео

Когда каркас дверей будет готов, его потребуется обшить. Для этой задачи можно использовать вырезанные в размер металлические листы, которые привариваются на каркас. Причем сварку нужно производиться от середины к краям, чтобы листы не вспучивались. Когда створки будут готовы, можно переходить к петлям.

Они привариваются на расстоянии приблизительно равном 30 см от пола и от потолка. Можно выполнить крепление еще одной трубы по центру, это делается уже в сборе, прямо на воротах. Данная операция повысит показатели надежности дверей, однако к обязательным действиям её отнести нельзя.

Вот и все о сварке гаражных ворот. Да полноты представления данного процесса, вы можете посмотреть видеоролик, представленный ниже.

Все тонкости подготовки и сварки ворот (видео)

postroyka-dom.com

Как самостоятельно сварить ворота на гараж: рабочий процесс!

Автолюбители, которые обустраивают свой загородный участок, часто интересуются, как сварить ворота на гараж, и что вообще для этого требуется. Самодельные ворота обойдутся гораздо дешевле, если есть инструмент, необходимый для работы с металлом. Кроме того, понадобятся некоторые навыки в работе со сварочным аппаратом. Как итог, можно получить приличные самодельные ворота для гаража. Как же это сделать?

Чертеж ворот

Проект начинается с задумки, которую изображают на бумаге. Проще всего сварить обычные распашные ворота, они наименее затратные и довольно практичные в использовании. Можно взять эту идею за основу.

Первое, что стоит сделать, так это создать чертеж ворот, чтобы не работать вслепую. Если навыков в работе с графическими редакторами и специальным софтом нет, а с черчением все очень плохо, можно поискать знакомого, который поможет выполнить такую работу, или же заказать чертеж у специалиста.

Как правило, это будет немного затратно, но есть еще 1 вариант — найти подходящий чертеж. Это гораздо сложнее, но все же возможно. Тем более, если гараж еще на стадии сборки, то ворота для него можно сделать произвольных размеров, а затем закончить постройку.

Конечно, можно работать и вслепую, но появляется высокий риск ошибок, поэтому стоит нарисовать хотя бы примитивный рисунок, который будет схематически отображать план мероприятий и примерные габариты будущего изделия. На рисунке нужно примерно изобразить будущие ворота, а затем отметить размеры каждой из сторон полотна, а еще детали конструкции. Это поможет не только быстрее выполнять отдельные задачи, но и правильнее рассчитать количество материала для работ.

Лучше всего делать симметричные створки, чтобы не возникало никаких сложностей.

Что должно быть на рисунке или чертеже:

  1. Фронтальный вид с размерами полотна. Здесь также должны быть изображены петли, защелки и замок.
  2. В виде сверху показывают толщину изделия, количество уголков и прочие детали, которые применяются для каркасов.
  3. Необходимо провести замеры проема и отметить полученные размеры на рисунке. Минимальная рекомендуемая высота ворот — 2 м для легковушки и 2,5 м для микроавтобуса. В расчетах для более габаритных машин понадобится взять высоту транспортного средства и добавить к ней 30 см запаса. Типовая ширина может колебаться от 2,4 до 5 м, но для большинства случаев подходит 3 м. Этот размер нужно подбирать под свои запросы, учесть ширину транспортного средства + расстояние прохода, по которому человеку будет удобно пройти между машиной и стеной гаража.

Эскиз облегчит работу с готовыми деталями и заготовками, затем следует приступить к выбору материалов.

Материалы и элементы конструкции

Сварка гаражных ворот требует подбора правильного материала. Наиболее доступный вариант — стальные уголки и листы металла. Что нужно брать? Если владелец будет рассчитывать на обычные распашные ворота. Вот такой набор оптимальный:

  1. Уголки 75 мм шириной — основа будущего каркаса. Из них будут собирать опорную часть конструкции.
  2. Профиля квадратного сечения для сборки каркаса, они будут привариваться к уголкам. Минимально лучше брать от 25 мм шириной.
  3. Раскосы для жесткости конструкции делаются из профиля от 50 мм шириной.
  4. В качестве обшивки лучше всего взять обычный металлический лист, но есть еще варианты с профнастилом. С последним работать сложнее, поэтому от этой идеи новичку стоит отказаться сразу. Минимальная толщина листа для ворот 2 мм.

С основным материалом все понятно, теперь нужно обеспечить ворота системой фиксации. Требуется взять стандартные задвижки или защелки для гаражных ворот, которые и на морозе не будут заедать. Сразу стоит сказать, что петли не стоит варить самостоятельно, их лучше купить. Есть такие внутренние подшипниковые петли, они удобно открываются и легко выдерживают вес даже тяжелой конструкции. А еще данные петли не заклинит на морозе, вот будет лучше их использовать. Нужно в магазине 4 шт. купить.

Инструмент и место работы

Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:

  1. Набор для замеров — угольник, строительный уровень, рулетка.
  2. Подравнивать металл лучше всего болгаркой. Следует запастись кругами как для резки, так и шлифовки.
  3. В ходе работы могут пригодиться молоток, струбцины, дрель, а также крепления — метизы.
  4. Для сварки нужно взять инвертор со сварочными электродами на 3 мм.
  5. Кисть для малярных работ. После того как установят полотно ворот на место, его нужно будет прогрунтовать и окрасить. Тут подойдет ГФ 021 и пентафталевая эмаль.

Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.

А еще понадобится минимум 1 помощник для перемещения листов металла и собранного каркаса.

Начало рабочего процесса

Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
  2. Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
  3. Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей — по 40 см от порога и потолка, а средняя — на равном удалении от верхней и нижней планок.
  4. Приварить порог к стойкам.
  5. Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
  6. Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.

Сборка внутренней рамы

Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:

  1. В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы — сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
  2. Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
  3. Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
  4. Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
  5. Установить посередине 2 стойки, приварить их.
  6. Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
  7. Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
  8. Теперь нужно проверить и открыть ворота.
  9. Осталось только наварить полотно.

Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.

Остается поставить замки, задвижки, покрасить полотно и ворота готовы!

Заключение по теме

Самостоятельно без особого опыта работы с металлом можно выполнить распашные металлические ворота для гаража. Перечень инструментов и материалов описан, примерная схема работ также дана. Главное — во время приваривания деталей не спешить, иначе конструкцию поведет, и придется все исправлять, на что уйдет немало времени.

ovorotah.com

как это сделать правильно, качественно, надежно и из какого материала лучше

Бывалый мастер сможет без проблем сварить ворота своими руками, не прилагая при этом особых усилий.

А вот для новичка это достаточно сложное задание, решение которого требует помощи.

Не обязательно нанимать специалиста, достаточно ознакомится с технологией и правилами изготовления.

Какой вид ворот выбрать

Изначально следует определится с видом ворот. Выбор зависит от множества факторов, но и сами ворота являются залогом комфортной эксплуатации входного проема. На что следует обратить внимание при выборе:

  • На тип участка, а именно на расположение относительно других объектов. Например, расстояние до дороги, озера, соседей.
  • Будет ли на участке находится автотранспорт. Следует также учесть размеры машины.
  • Если забор уже установлен, то нужно учитывать особенности его постройки. Технология изделий должна быть равной: массивность, вес, качество.
  • На правах хозяина внести собственные коррективы в дизайн оформления изделия.
  • Каждый вид ворот имеет свои особенности, которые в основном касаются способа эксплуатации, а именно нужно продумать как должны открываться ворота так, чтобы не мешать другим конструкциям.
  • Какую степень защиты должна гарантировать конструкция.

Откатные сварные ворота

Учитывая все вышеперечисленные нюансы, можно приступать к выбору ворот.

Всего выделяют четыре основных вида: откатные, распашные, рулонные и секционные.

Каждый из представленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки, но главное на что следует обратить внимание при принятии решения – сможете ли вы сварить ворота своими руками этого вида?

Воротами приходится пользоваться очень часто, поэтому лучше сделать их наиболее функциональными и позаботиться о том, чтобы они не мешали другим строениям, которые находятся во дворе или вне его.

Также многое зависит от материала, из которого будет изготавливаться изделие.

Например, рулонные ворота изготавливаются только из пластичного метала, который к сожалению, очень легко повредить, а значит посторонний сможет без проблем проникнуть на участок.

Распашные конструкции более практичны и в изготовлении, и в использовании. Но они требуют достаточно много места в момент открытия. Откатные ворота не требуют дополнительного места – они его как раз экономят.

Но при этом способ изготовления более продолжителен и требует специальных приспособлений и знаний. Секционные – наиболее модные, но и самые дорогостоящие.

Их работа полностью механизированная, поэтому самостоятельно можно изготовить только полотно, а лебедочный аппарат придется приобрести отдельно. Но и сам каркас достаточно проблематичен для самостоятельного оформления.

Наиболее бюджетным и популярным вариантом является такой вид ворот, как распашные, при этом их можно сделать самостоятельно, не прикладывая особых усилий.

Уголок как основа для ворот

Распашные ворота

Определившись с видом ворот, следует определится и с материалом, который подойдет для изготовления конструкции.

Единственно правильным решением является естественно метал, но его комбинируют с деревянными досками или металочерепицей.

То есть из метала готовится каркас, а полотно изготовляют из другого сырья.

Чаще всего основу варят из уголков, так как это изделие очень прочное и простое для обработки.

Эта технология используется чаще чем остальные. Сварить ворота своими руками из уголка достаточно просто, но необходимо продумать план действий.

Что следует сделать предварительно:

  • Сначала снимаются замеры проема, где будут устанавливаться ворота. Это нужно сделать правильно, а главное точно. Если замеры будут неточными, то изделие скорее всего будет неровным. Это может привести к проблемам в эксплуатации.
  • Определится с габаритами будущей конструкции. Если она планируется быть тяжелой, то толщина метала уголка должна быть максимальной.
  • Разметка переносится на уголки, которые режутся на части с помощью болгарки. Это нужно делать аккуратно, соблюдая все правила безопасности.
  • После, подготовленные уголки сваривают между собой, формируя каркас. Изначально делают наметки, то есть прихватывают края только частично. Когда силуэт изделия вырисуется, то можно закреплять корпус остаточно.
  • Швы, которые образовываются в результате сварки, обычно полируют с помощью болгарки. Если этого не сделать, то полотно будет тяжело одеть, а иногда невозможно.
  • Сварочные работы заменяют другим видом соединения – уголки стягивают с помощью шурупов. Такое соединение не такое прочное и плотное, но возможна коррекция.
  • Когда каркас будет готов, на него крепится полотно. Часто это деревянные доски или профиль, которые укладываются на корпус и прикручиваются к нему. Это нужно делать не навису, иначе готовая продукция может деформироваться.

Важно учесть все шаги при изготовлении и подготовке к монтировке, иначе готовое изделие может быть перекошенным и не сможет полноценно функционировать.

Таким образом становится понятно, что изготовить ворота из уголков просто, и это действительно можно сделать самостоятельно, тем самым сэкономив внушительную сумму.

Монтирование ворот из уголков

Еще один этап – это установка ворот из уголков. Для того, чтобы они долго стояли и не требовали ремонта, необходимо качественно закрепить их на петлях. Крепежи должны быть прочными.

Их монтируют обычно постепенно, а именно в два этапа: сначала к навесу приваривается нижняя часть рамки, а только потом приваривают верхнюю область. В процессе важно следить за тем, чтобы не было зазоров на швах. Если вдруг будет брак, то рамка сорвется с навесов.

При выполнении работы важно придерживаться техники безопасности, так как конструкция ворот очень тяжелая и с легкостью сможет травмировать работника.

Когда сварочные работы закончатся, следует проверить полотно. В последнюю очередь крепятся засовы и замки. Как и какие защитные устройства устанавливать нужно продумать с самого начала, так как обустройства замка – это полностью индивидуальная работа.

При установке ворот из уголков следует обратиться за помощью, так как конструкцию нужно выставить по уровню, а самостоятельно этого сделать нельзя.

Изготовление ворот из профлиста

Ворота из профлиста

Сварить ворота своими руками из профлиста, так же просто, как и из уголка.

Но здесь присутствуют уже и свои особенности в изготовлении.

Технология несложная, а изделие получается прочным и многофункциональным.

Важно учитывать некоторые особенности изделия и точно выполнять алгоритм действий.

Необходимо определится с видом профлиста.

Он крепится на каркас с помощью шурупов.

Каркас может быть изготовлен из дерева или из метала. Отверстия делаются с помощью дрели.

Самое главное крепко закрутить шурупы, но так, чтобы не содрать краску, в случае повреждения мест царапин нужно обязательно закрасить.

Если этого не сделать, то на месте повреждения может образоваться ржавчина, и постепенно коррозия металла распространится по всей площади профлиста. Это испортит внешний вид и может ухудшить функциональность.

Сам профлист крепится на уже установленную раму. Привинчивается материал с помощью шуруповерта специальными, подобранными в тон профлиста шурупами.

Крепление происходит непосредственно к рамке, реже к подложке, которая дополнительно приваривается к каркасу. Для того чтобы укрепить ворота, а именно сделать их более жесткими, место стыков страхуют, накладывая на них стальные полоски. Этот дополнительный элемент приваривается к профлисту.

Плюсом ворот из профлиста является то, что они прочные, но в тоже время легкие и монтируются совершенно без проблем. Для того, чтобы они были еще и безопасными, нужно правильно производить резку листа – она осуществляется с лицевой части. Так стыки получатся менее острыми.

Из профлиста можно изготовить откатные и распашные конструкции. В любом случае, они смотрятся эстетически красиво и хорошо дополняют любой интерьер двора участка. Такая конструкция достаточно прочная и не затратная. Если есть желание, то можно украсить готовое изделие кованными элементами.

Ворота для забора своими руками

Несколько нюансов существует, когда идет речь об установке и изготовлении ворот, когда эта конструкция должна крепиться к уже давно готовому забору. В таком случае, сварить ворота своими руками для забора, также не предоставит огромных проблем.

Главное определится с видом так, чтобы он соответствовал условиям эксплуатации уже имеющейся постройки. Например, если забор плохо укреплен или изготовлен не из прочного материала, то и ворота не должны быть громоздкими.

Нужно тщательно снять размеры и продумать все варианты крепления.

Процесс изготовления, а также материал выбирается разнообразный. Можно сварить ворота самостоятельно из уголков или сварить ворота своими руками из профлиста. Нужно продумать все нюансы монтажа и условия дальнейшего функционирования.

Если конфигурация постройки меняется кардинально, то следует позаботиться об укреплении самого забора и опорных конструкций. В этом случае обычно меняют столбы, которые будут опорой и для ворот, и для забора.

Так как забор уже установлен, то важно производить все замеры в полном соответствии с параметрами конструкции. Если будут присутствовать какие-то различия, то ворота могут не функционировать полностью.

При изготовлении ворот для забора нужно правильно оценить возможности несущих конструкций и определится с видом подвижной конструкции.

О том, как сделать ворота с калиткой своими руками, представлено на видео:

Какой вариант лучше

Зачастую, выбор материала для изготовления ворот зависит от финансовых возможностей, а также от умений самого мастера. Естественно, еще одним решающим фактором станет эстетический аспект – материал, из которого будет изготовлен забор и материал для ворот должны хоть как-то сочетаться.

Если же забор уже есть, а ворота требуют замены, то внимание полностью сосредоточено на том, чтобы конструкция смогла выдержать изделие, не разрушившись при этом.

Наиболее популярными все же материала для изготовления ворот своими руками являются профлист и уголки, реже используют дерево, так как это сырье очень быстро приходит в негодность под воздействием неблагоприятных природных факторов.

Иногда для украшений используют кованные декоративные элементы. Скорее всего, их придется заказать отдельно у мастера, так как изготовить их самостоятельно очень тяжело.

Определится с видом ворот очень просто – выбор зависит от того, как бы вам хотелось, чтобы они открывались. Популярным является именно распашные ворота. Их легко изготовить самостоятельно, принцип работы не требует специальных устройств, а если и думать о таком способе открытия, то монтаж не требует специальных навыков.

Для того чтобы конструкция более надежной можно дополнительно укрепить ворота, используя стальные накладки на швы, а также используя качественную сварку и крепежные элементы с подстраховочными способностями – двойные сварочные швы, небольшое расстояние между шурупами.

Залог успеха – это качественное и продуманное исполнение работы.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


foxremont.com

Сварка ворот из профильных труб для гаража и участка на даче: раздвижные и откатные варианты

Собственники земельных участков стремятся оградить свои владения от доступа посторонних лиц, выстраивая высокие заборы. Для того чтобы обеспечить въезд на территорию участка, в заборах делают ворота.

Нужны они и для гаражей, мастерских и других сооружений. Особой прочностью отличаются ворота с металлическим каркасом. И неважно, распашные они или откатные, в настоящее время все больше застройщиков склоняются к использованию именно этого варианта.

При видимой сложности конструкции, сварить ворота своими руками не составит труда, если есть навыки работы со сваркой.

Особенности конструкции

Каркас ворот, сваренный из металла, как правило, имеет немалый вес, поэтому и крепить створки распашных ворот нужно тоже сваркой к прочным, жестким, устойчивым опорам.

Распашные

Это требование легко выполнить, изготавливая гаражные ворота. Они крепятся к существующим стенам, изготовленным из камня, бетона или другого материала, который обладает высокой прочностью и устойчивостью.

Ведь изготавливать металлические ворота в деревянный гараж или сарай не имеет смысла. Единственное усложнение заключается в том, что проем в этом случае требуется обварить стальным уголком, чтобы приварить к нему петли или навесы.

Если же ворота устанавливаются в проеме забора, надо позаботиться о том, чтобы столбы, являющиеся опорами, выдержали их вес.

Если ворота распашные с шириной створок до 1,5 метров, с заполнением из легкого материала, например, из профнастила, то в качестве опоры под каждую створку может быть использован круглый или квадратный стальной столб из трубы диаметром от 100 миллиметров.

Столб достаточно забетонировать в грунт с таким расчетом, чтобы нижний конец был обязательно глубже уровня промерзания, иначе зимой вспучивающийся грунт может выталкивать и наклонять столбы. Створки ворот при этом будут смещаться от проектного положения.

Откатные

Откатные ворота, сваренные из металла, потребуют уже устройства достаточно серьезного фундамента. Являясь в закрытом положении консолью, они будут оказывать большую нагрузку на опору, причем эта нагрузка может быть направлена как вниз, так и вверх, то есть на вырывание из грунта.

Желательно, чтобы фундамент створки был воедино связан с фундаментом опор. Это позволит не допустить смещения их относительно друг друга при каких-либо подвижках грунта, что возможно от проезжающих по расположенной рядом дороге тяжелых транспортных средств.

Раздвижные ворота, как правило, подвешиваются на роликах к балке, соединяющей верх опор. Соединение производится сваркой и особых требований к устойчивости опор не предъявляется.

Изготовление каркаса

В гараже или на даче проще всего сварить ворота из профиля. Конструкцию легко собрать на месте из привезенного материала, который сейчас вполне доступен.

А учитывая обычные размеры ворот, заранее разрезав профильные трубы на отрезки, доставить их на участок можно даже на багажнике легкового автомобиля.

Практически во всех предприятиях, осуществляющих торговлю строительными материалами, осуществляется услуга резки. Главное, прихватить с собой в магазин чертежи, чтобы не допустить ошибок.

В первую очередь необходимо сварить каркас самих ворот. Проводить сварку ворот из профильной трубы надо на ровной горизонтальной площадке. Готовый каркас навешивают на опоры. Подготовка к сварке происходит так:

  • заготовки для рамы раскладывают в положении, близком к проектному, подложив под углы деревянные подкладки;
  • после этого, при помощи уровня, регулируя высоту подкладок, добиваются того, чтобы все детали створок лежали в одной горизонтальной плоскости;
  • проверку проводят по сторонам створок и по диагоналям. Иначе ворота могут оказаться изогнутыми в форме винта;
  • далее прихватывают сваркой все детали между собой и только потом обваривают все стыки;
  • недопустимо целиком обваривать каждый стык отдельно, иначе при остывании шва каркас может «повести».

Для сварки рамы каркаса лучше использовать профилированную трубу сечением не менее 40х40 миллиметров. Для жесткости рамы, чтобы она сохраняла прямоугольную форму до того, как на нее будет смонтировано заполнение, необходимо предусмотреть диагональные связи. Для их изготовления можно применить трубу размером 25х25 миллиметров.

Створка откатных ворот должна быть сварена гораздо шире проема, так как часть ее будет задействована для устройства механизма отката. Как правило, на это уходит треть ширины створки.

Движение осуществляется вдоль ограждения или забора, поэтому в зоне работы откатных ворот не должно быть никаких помех и препятствий. После того, как каркасы створок ворот изготовлены, можно приступать к монтажу.

Крепление петель и направляющего рельса

Если ворота монтируются на стальные опоры или на обвязку проема, выполненную из уголка, особых трудностей возникнуть не должно. Для этого необходимо лишь тщательно разметить места крепления петель или навесов и максимально аккуратно их приварить.

Навесы могут быть в форме обычных дверных петель, то есть состоять из шарнира и двух, так называемых карт, а могут состоять только из шарниров. Последние имеют название «гаражные петли».

Имея в распоряжении токарный станок, можно даже изготовить их самостоятельно. Для облегчения хода такого шарнира внутрь его можно вставить стальной шарик диаметром около 5 миллиметров от старого разобранного подшипника.

Приваривание гаражных петель к столбам может представлять некоторую сложность, так как их трудно зафиксировать. В этом случае можно присоединить к шарнирам при помощи сварки куски стальной полосы и, воспользовавшись струбцинами, закрепить петли на опоре.

После этого можно применить сварку для монтажа петель. Соединение получиться надежным и петли будут приварены точно в том положении, в котором были закреплены струбцинами. Лишний металл можно срезать шлифмашиной или той же сваркой.

Для монтажа откатных ворот потребуется сварить целую систему из направляющего рельса и нескольких роликов. Рельс должен крепиться к закладным деталям, заранее предусмотренным в фундаменте.

Крепление осуществляется сваркой или болтами. Если спроектировать такую систему самостоятельно будет сложно, можно приобрести в магазине уже готовый механизм откатных ворот, а все остальные элементы изготовить своими руками.

Автоматизация

После сварки все виды ворот – и распашные, и откатные, и раздвижные, можно автоматизировать, установив соответствующий механизм для открывания.

Если такое решение будет принято, необходимо предусмотреть в местах крепления механизма специальные кронштейны, так как, из-за присутствующего в конструкции двигателя, вес может быть достаточно большим.

Кронштейны могут либо продаваться в комплекте с приводами, либо их можно изготовить из металлопрокатных изделий при помощи все той же сварки. Для питания привода должны быть проложены кабели.

Заглубление их в грунте делают не менее 70 сантиметров. В зоне ворот это требование особенно актуально, так как проезжающие транспортные средства могут повредить кабель.

Установка калитки, зачистка и покраска

При устройстве ограждения не стоит забывать и об устройстве необходимого количества калиток, чтобы избежать необходимости каждый раз открывать ворота для пешего прохода.

Изготовление калиток при помощи сварки производится аналогично изготовлению створок ворот, с той лишь разницей, что они имеют гораздо меньшие размеры.

После монтажа каркасов створок и калиток все сварочные швы необходимо зачистить и зашлифовать. Сами каркасы необходимо полностью загрунтовать и покрасить защитными составами для наружных работ.

Петли и ролики необходимо смазать для увеличения продолжительности их рабочего состояния.

Заполнение каркаса

Окончательной фазой в процессе изготовления ворот, после сварки и установки, будет заполнение каркасов. Для этого можно применять металлический профилированный лист, доски, обработанные соответствующим образом, виниловый или металлический сайдинг.

Профнастил крепится саморезами или ботами прямо к каркасу. Для этого придется просверлить в листе и в каркасе отверстия.

Доски, предварительно оструганные и обработанные огнебиозащитными составами, крепятся саморезами к рейкам, которые предварительно должны быть закреплены на каркасе болтами. Элементы сайдинга могут крепиться при помощи специальных кляммеров, продающихся в комплекте.

Очень часто заполнение ворот производиться с применением ажурных кованых изделий. Такие ворота выглядят очень эффектно, но имеют большой вес, поэтому и требования ко всем элементам ворот будут выше.

В любом случае, творчески продуманный дизайн ограждения и ворот, тщательно красивый вид.

svaring.com

Как сварить ворота из профтрубы своими руками

Ворота из профильной трубы

Ворота и калитка из профтрубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса;
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры;
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции;
  • Профлисты для обшивки полотна;
  • Саморезы для крепления;
  • Грунтовка и краска по металлу;
  • Замок, петли, вспомогательные материалы;
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Как сварить калитку из профильной трубы

При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:

  1. Удобный доступ к жилому зданию.
  2. Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.

Калитка из профильной трубы обшитой профнастилом

Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.

Далее занимаются строительными работами:

  1. Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
  2. Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.

 На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас. 

 

  1. Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.

Как правильно сварить ворота из профильной трубы

Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.

  1. Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
  2. Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
  3. При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.

Обшивка ворот

Схема обшивки ворот из профнастила на профтрубы

Для приваривания петель, к которым будут крепиться распашные ворота, лучше привлечь помощника. Сначала петли наваривают на стойки, затем – на каркас. При выполнении сварочных работ не забывают надевать специальные защитные средства. Обшивку ворот профлистом осуществляют изнутри или снаружи каркаса. Расположение каркаса хозяин производит с учетом наличия/ отсутствия  декорирующих элементов ковки. Если они будут иметь место по всей плоскости конструкции, профлист лучше крепить с внутренней стороны каркаса. Если декораций не будет, полотно прикручивают снаружи. Обшивочный материал закрепляют саморезами и заклепками.

Откатные ворота из профтрубы своими руками

При установке откатных ворот необходимо предусмотреть дополнительное боковое место (половинчатый размер всей конструкции). Оно требуется для монтажа роликов и прокладки направляющей. Для долгой службы откатной конструкции важно правильно рассчитать вес, подобрать материалы и сделать качественную закладку.

Откатные ворота из профильной трубы

После создания чертежа и заготовки материалов хозяин занимается обустройством фундамента и установкой опорных столбов. Несущую часть рекомендуется делать из профтрубы сечением 100 х 100 мм. По желанию стойки прячут под кирпич. В целом работы проводятся аналогично изготовлению распашных ворот.

Отдельным пунктом является установка автоматики, которая требует предварительного проведения электропроводки. Откатный механизм движется по приваренному внизу направляющему рельсу, перемещаемому по роликовым кареткам (они должны прочно держаться на фундаменте). Поскольку каретки находятся внутри направляющей, их необходимо защищать от грязи и атмосферных осадков.

Обшивка и декорирование откатных ворот могут производиться из любых материалов. Но объёмные кованые элементы усложняют эксплуатацию конструкции и порой делают ее невозможной. Для создания полотна мастера советуют воспользоваться деревянными досками, обработанными антисептиком и лаком.

Также обшивка может быть создана из металлического листа – оцинкованного железа с высокими антикоррозионными свойствами. Материал устойчив к перепадам температур и прочен в эксплуатации. Некоторые хозяева предпочитают работать с профнастилом. Высота несущего профнастила варьируется в пределах 45 – 160 мм. Рельефный материал можно окрашивать и покрывать защитным полимером.

Как будут выглядеть ваши ворота из профтрубы, дело вкуса. Главное, составить четкий эскиз и запастись качественными материалами. И тогда добротно сложенная конструкция прослужит многие годы.

 

а

zaborlike.ru

Как сварить ворота для гаража своими руками

Вопрос о том, как сварить ворота гаража, стоит перед каждым автолюбителем. На сегодняшний день существует огромное количество материалов, которые позволяют выполнять конструкции любого типа. Самыми популярными являются распашные ворота.

Оптимальный вариант — сварить ворота из профиля своими руками, используя для основного полотна металлические листы. В качестве этих металлических листов может выступать профнастил. Материал достаточно легкий, дешевый и удобный в монтаже.

Он допускает возможность выполнения работы своими руками даже без специального слесарского образования. Каркас из профтрубы, обшитый профнастилом, значительно облегчает конструкцию, что позволяет сэкономить на фундаменте. Такой тип ворот гораздо легче, практичней и дешевле любых аналогов.

В ворота такого типа крайне легко вмонтировать калитку, которая станет незаменимым атрибутом удобства. Плюсом является то, что все конструкция имеет достаточно презентабельный внешний вид и отлично впишется в экстерьер любого двора. Поспособствует тому огромная цветовая гамма материала.

Для выполнения данного фронта работ понадобятся навыки сварочного дела. Также рекомендуется обзавестись хотя бы одним помощником, который будет постоянно на подхвате.

Вернуться к оглавлению

Материалы

Сварка гаражных ворот не требует найма специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно, достаточно минимального умения обращаться со сварочным аппаратом. Сварка профильных труб не требует геометрически сложных швов.

Для выполнения данного вида работ потребуются следующие материалы:

  1. Листы профнастила соответствующих размеров. Профильная труба для изготовления столбов. Ее диаметр должен составлять не менее 50 мм.
  2. Трубы более мелкого диаметра для изготовления всей каркасной части. Петли, на которые будут вешаться створки ворот.
  3. Уголки, которые будут служить в качестве перемычек. Чтобы обеспечить трубы заглушками, понадобится лист стали, из которого будут вырезаны, а затем приварены круглые заглушки.
  4. Крепежные материалы, при помощи которых будет осуществляться крепеж листов профнастила к раме.
  5. Материалы, из которых будут изготавливаться запорные механизмы. Или же сами эти механизмы, приобретенные в готовом виде.
  6. В качестве фиксирующего элемента стоит подготовить арматурные пруты.

Данного набора материалов будет достаточно, чтобы самому выполнить весь объем работы. Стоит оговориться, что заранее должна быть разработана схема, по которой будут выполняться работы. Помимо сварочного аппарата стоит обзавестись болгаркой, измерительными устройствами, средствами защиты, бумагой и карандашом.

Стоит также уделить большое внимание выбору материалов. Не следует слишком экономить. Сам по себе материал достаточно дешевый, что позволяет сократить денежные затраты.

Материалы не должны быть слишком тонкими. Они должны отвечать нормам, быть прочными и надежными. Профильный металл достаточно сильно боится механических повреждений, в результате которых защитный слой страдает, а сам металл поддается коррозии.

Вернуться к оглавлению

Сварка рамы

Главный вопрос заключается в том, как правильно варить ворота на гараж и вмонтированную в них калитку? Всю работу рекомендуется выполнять на горизонтальной ровной поверхности. Можно просто на земле. Обрезка труб происходит под углом в 45 градусов, чтобы обеспечить идеальную стыковку при сварке. Для правильного выполнения данного типа работ нужно проделать следующее.

Все трубы, обрезанные по длине, укладываются на ровную поверхность, после чего выставляются все углы в 90 градусов. На стыках делаются отметки карандашом под углом в 45 градусов. Далее при помощи болгарки делаются распилы, после чего происходит сварка.

Сварочные работы следует выполнять не спеша, сначала прихватив железо. Это необходимо, чтобы проверить полученные углы. Простучав все участки прихватки, можно приступать к сварочным работам. Чаще всего используется электрод диаметром 2 мм. Ток должен составлять 60 ампер. Соприкосновение электрода и профильных труб осуществляется под углом в 20 градусов от вертикального положения.

Процесс накладки шва осуществляется не вдоль стыка, а наоборот, поперек. Легкими и быстрыми движениями, как будто происходит прошивание ткани. По завершению сварочных работы нужно подождать, пока металл остынет, после чего очистить шов и обработать шлифовальной машинкой.

Для обеспечения большей жесткости используются распорки, которые придадут конструкции жесткость и надежность. Их длина должна быть короче рамы на пару сантиметров. Это обеспечит удобный и качественный монтаж.

Вернуться к оглавлению

Установка столбов, запоров и обшивка

На следующем этапе следует изготовить и установить столбы, на которых будут крепиться створки ворот. Они вкапываются в землю на глубину порядка 1,5 метров, после чего утрамбовываются и заливаются раствором. Можно использовать меньшее погружение, но соответствие с наружной частью должно быть не менее одной трети. Для обеспечения большей надежности к нижней части можно приварить небольшие железные листы. Верх трубы снабжается заглушкой, чтобы предотвратить попаданием влаги и мусора.

Между столбами необходимо выкопать траншею, в которую будет уложен металлический уголок. Он необходим, чтобы скрепить в единую конструкцию оба столба. Эту траншею можно обратно засыпать грунтом, или же, для обеспечения большей надежности, залить раствором.

Самым ответственным моментом, от которого будет зависеть качество функционирования, является установка петель. На этом этапе стоит быть предельно внимательным. При допущении ошибки функциональность может быть поставлена под угрозу.

Нагрузка на петли будет достаточно высока, именно поэтому стоит несколько раз пройтись по швам сваркой. Шов должен быть надежным, чтобы справляться с нагрузкой и не изнашиваться.

Когда столбы установлены, а петли надежно прикреплены, можно приступать к навешиванию рамы. Перед этим ее необходимо обшить профнастилом. Крепится материал, как правило, на саморезы. Крепление осуществляется в вогнутых волнах, чтобы не допустить деформации металла при притягивании. Важно следить за тем, чтобы не повредить листы, так как коррозия даст о себе знать.

В конце работ необходимо установить запорные механизмы. Работу необходимо выполнять аккуратно, чтобы не допустить физических повреждений обшивочного материала.

Вопрос о том, как сварить гаражные ворота, полностью раскрыт. Это значит, что не стоит терять ни минуты и можно смело приступать к работе.

moigarazh.ru

Как сделать сварные ворота: выбор конструкции и инструкция!

Ворота сварные могут отличаться по конструкции, внешнему виду. В первую очередь нужно определить, в каком стиле, из каких материалов будет изготавливаться изделие. При этом играет роль степень сложности работ. При наличии опыта сварка ворот не займет много сил и времени. Если же ранее не доводилось выполнять подобную работу, нужно подобрать наиболее простую конструкцию.

Выбор конструкции

Чтобы соединить металлические элементы, используется два способа: сварка и стандартный крепеж (саморез или болт, шайба, гайка). Первый из вариантов позволяет получить эстетичную конструкцию, так как сварной шов почти незаметен. В результате ворота будут иметь привлекательный вид. Если применяются саморезы или болты, их шляпки навсегда останутся на виду. Можно покрыть их лакокрасочными материалами, однако, неровности все равно будут заметны.

По степени сложности сварка воротных створок уступает установке стандартного крепежа. Чтобы выполнять эту работу, необходимо обладать опытом. На начальном этапе обучения сварной шов не всегда удается сделать ровным и надежным. С этой точки зрения саморезы предпочтительнее, так как применять их могут все, даже при отсутствии опыта в строительных работах.

Ворота имеют разную конструкцию:

  • распашные;
  • откатные.

Если приходится постоянно пользоваться машиной, лучше выбрать второй вариант. Однако автоматические откатные ворота намного сложнее сделать, чем распашные. Важный нюанс заключается в необходимости правильно установить автоматику и подключить ее к подвижной створке. Можно сделать откатные ворота, которые будут открываться механическим способом (вручную). Все же чаще выбирают распашную конструкцию. Она изготавливается сравнительно просто.

Если решается вопрос, как сварить ворота, нужно выбрать еще и способ их крепления к столбам, что также определяется на этапе составления чертежа. При этом нужно выбрать материал для столбов. Необходимо решить, будет ли калитка отдельно стоящей или встроенной в ворота. На этом же этапе определяют способ соединения воротных створок: встраиваемый, навесной замок, нижнее крепление посредством штыря, который заводится в землю. Все эти нюансы должны быть учтены.

Чтобы определиться с конструкцией ворот, принимается во внимание экстерьер ограждаемого объекта, ландшафтный дизайн участка и целевое назначение постройки, вокруг которой возводится забор. Например, для ограждения дачи нередко используют сварную сетку в качестве основного материала. Частный дом или коммерческое/административное здание ограждают забором с элементами ковки. Они крепятся методом сварки. Популярны комбинированные ворота.

Выбор и установка опорных столбов

Сварная конструкция характеризуется большой массой. Дополнительно на нее будет воздействовать ветровая нагрузка, значит, нужно выбрать надежные столбы. Подойдет вариант профильной трубы сечением 100х100 мм. Используются и круглые трубы диаметром от 80 до 100 мм. При этом толщина стенок должна быть не меньше 3 мм, а лучше использовать более надежные опоры с толщиной металла, равной 5 мм.

Столбы для крепления створок ворот устанавливаются в почву глубже, чем опоры, которые будут удерживать секции забора.

Трубы должны войти в грунт ниже уровня промерзания. Тогда конструкция не будет деформироваться при пучении. В среднем трубы заглубляют на уровень 1,5 м ниже поверхности почвы. Учитывая значительную глубину, ямы под опоры готовят с помощью ручного бура.

Трубы устанавливают в соответствии с разметкой. Располагают их на расстоянии, равном ширине створок ворот (в среднем 5 м). Фундамент — обязательный этап работ при возведении ограждения. Выбирают ленточное или столбчатое основание. Понадобится материал: цемент, песок, щебень.

Замешивают раствор, на дне ям обустраивают песчаную подушку. Для повышения надежности конструкции к нижним участкам труб приваривают разнонаправленные поперечины. Металлические столбы перед заглублением в почву обрабатывают битумом, что позволит защитить их от коррозии. После заливки раствор нужно оставить на 2–4 недели, чтобы он полностью высох.

Изготовление рамы

Для работы нужно подготовить оборудование, инструмент:

  • сварочный аппарат и электроды разных диаметров для работы с металлом различной толщины;
  • сварочная маска, перчатки;
  • строительный угольник, уровень, рулетка;
  • болгарка для резки труб;
  • струбцина, металлическая щетка, молоток для отбивания шлака.

Если решается вопрос, как правильно сварить ворота, нужно помнить, что створки должны быть полностью одинаковые: и по габаритам, и по наполнению. Перекосы и разный вес изделий приведет к тому, что нагрузка будет распространяться неравномерно. Постепенно такие ворота деформируются. В какой-то момент створки перестанут открываться/закрываться из-за существенного перекоса.

В первую очередь изготавливают раму будущих створок. Для этого используется металлическая профильная труба крупного сечения, например, 60х30 мм. Края срезают под углом 45°, что позволит получить прямоугольную конструкцию. Трубы соединяют сварочным швом. Работа ведется на ровной горизонтальной поверхности. Установив трубы в нужном положении, их фиксируют, чтобы в процессе сварки не произошло перекоса.

На этом этапе необходимо определить, насколько ровно лежат элементы конструкции.

Сначала трубы слегка прихватывают сваркой, затем проверяют углы и прямые линии каркаса. В случае необходимости слабые сварочные швы можно убрать и выставить элементы в нужном положении. Важно исключить перекос. Добившись правильного положения труб, переходят к сварке. На этот раз крепление делают более надежным.

Если воротная рама будет заполняться коваными элементами или металлическими прутьями, внутренний каркас, придающий конструкции прочности, не нужен. В тех случаях, когда рама закрывается более слабым по свойствам материалом, внутри необходимо приварить трубы меньшего сечения (40х40 мм или 40х25 мм). Их края тоже срезают под углом 45° и устанавливают по диагонали в каждой четверти ворот. В закрытом положении створок их этих труб должен получиться ромб. По центру часто приваривают горизонтальную трубу. Это способствует упрочнению конструкции, если ширина створки превышает 1 м.

Полотно ворот, замок, петли

Обшивка металлического сварного каркаса выполняется разными методами. Все зависит от выбранного материала. Если планируется двусторонняя обшивка, при этом часто используют листы металла. Поликарбонатом, профнастилом обычно обшивают каркас только по одной стороне. Нужно помнить, что профилированный лист, особенно окрашенный, не любит сварки. Чтобы продлить жизнь таким воротам, профнастил рекомендуется крепить саморезами к сваренному металлическому каркасу. Это же касается и поликарбоната.

Перед креплением полотна сварные швы каркаса необходимо зачистить. Благодаря этому элементы конструкции будут плотнее прилегать друг к другу. Если створки закрываются встык, размеры полотна каждой из них должны быть одинаковыми. В том случае, когда одна половина ворот перекрывает вторую, полотно делают разной ширины. Причем разбег в размерах не должен превышать 2–3 см.

Петли на конструкцию крепят особым способом.

Нижняя часть приваривается к опорным столбам. Верхняя часть петель закрепляется на боковой части створки. Сначала необходимо выполнить разметку по каркасу. Это позволит определить местоположение петель.

Если нужно сварить ворота своими руками, нужно помнить, что перед финишной отделкой врезают замок. Это проще сделать при условии, что створки обшиты с двух сторон. Тогда замок будет хорошо защищен от внешних факторов. Если ворота планируется закрывать с помощью навесного механизма, еще на этапе сварки каркаса приваривают ушки. Они должны располагаться по центру на ближайших сторонах створок. Для нижнего крепления к каркасу (в углах) приваривают отрезки тонкой металлической трубы, куда в дальнейшем будет входить штырь.

Тонкости процесса сварки

Чтобы сделать прямоугольную конструкцию, используется стапель. Выставляют углы рамы, проверяют каркас посредством строительного уровня. На первоначальном этапе выполняется точечная слабая сварка. Проверив углы, приваривают остальные участки конструкции. Если все углы прямые, раму не повело, можно делать более качественные швы.

Чтобы придать раме дополнительной жесткости, в углах приваривают металлические элементы соответствующей формы. Дело в том, что треугольная деталь отличается большей устойчивостью к деформациям, поэтому прямоугольные участки упрочняют уголками. Тонкий металл (воротное полотно) приваривают двусторонним швом, он прочнее. При этом он должен быть прерывистым, иначе можно испортить металл.

Сварной шов выполняется по стороне, противоположной направлению прикладываемой к изделию нагрузки. Если не соблюдать это правило, прочность конструкции снизится. Чтобы не пережечь металл, контролируют уровень сварного тока и диаметр электрода. Это взаимозависимые величины. О перегреве может свидетельствовать покраснение электрода.

Выбор способа сварки

Если решается вопрос, как правильно варить металл, нужно изучить теоретическую часть и немного попрактиковаться. Более тонкая работа предполагает необходимость использования функционального оборудования. Метод сварки по технологии TIG, MIG-MAG реализуется по более сложной технологии, чем ручная дуговая сварка (MMA). По этой причине в быту, особенно при отсутствии опыта, рекомендуется применять инверторный сварочный аппарат. С его помощью выполняется ручная дуговая сварка.

Инверторный аппарат работает с металлами разных типов и толщины.

Если планируется покупка оборудования, нужно принять во внимание параметры материала, который будет свариваться. Учитывая, что средняя толщина стенок металла для ворот составляет 3–5 см, подойдет электрод диаметром от 2,5 до 4 мм. Чем выше значение данного параметра, тем больше сварочный ток. Прямая зависимость между диаметром электрода и силой тока:

  • 3 мм: 70–120 А;
  • 4 мм: 130–150 А;
  • 5 мм: 180–210 А.

При выборе сварочного аппарата учитывают создаваемый им уровень нагрузки на сеть. Например, устройство, которое выдает предельное значение сварочного тока 110 А, потребляет до 4 кВт. Предохранители в быту обычно рассчитаны на 3,5 кВт, значит, будет перегрузка, если работать с таким аппаратом. Нужно подготовить выделенный источник питания с соответствующими характеристиками или выбрать более слабый сварочный аппарат, но в этом случае не стоит рассчитывать на высокое качество швов.

ovorotah.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*