Гаражные ворота рулонные размеры – размеры, цены, особенности конструкции и монтажа

Какими должны быть стандартные размеры гаражных ворот

Когда планируется устанавливать гаражные ворота размеры играют ключевую роль, так как при этом важно обеспечить достаточно пространства для проезда транспорта. Можно использовать стандартные или расчетные габариты. Но второй вариант более трудоемкий, поэтому лучше воспользоваться уже определенными величинами ширины и высоты. Эти параметры должны обеспечивать не только проезд автомобиля, но и возможность поворота с улицы в гараж, а также из помещения за его пределы.

Подробнее о понятии стандарта

Стандартизировать все возможные варианты размеров гаражных ворот не представляется возможным, так как на их определение влияет ряд факторов:

  • Вариативность моделей автомобилей, которые отличаются по размерам, их количество насколько велико, что очень сложно применить ко всем вариантам стандартную размерную сетку продукции;
  • Разделение транспорта на крупно- и мелкогабаритный требует использования гаражей разного целевого назначения: промышленных, бытовых;
  • Возможность беспрепятственного въезда на объект обусловлена углом поворота с улицы, влияет еще и расположение гаража: выше или ниже поверхности почвы;
  • Конструкция механизмов определяет габариты проема, так как могут быть установлены распашные, откатные или подъемные исполнения;
  • Марка – при этом каждый производитель предоставляет индивидуальную размерную сетку.

В целом стандарт может варьироваться в пределах: высота 196 см – 310 см, ширина 250 см – 280 см.

Если все озвученные условия усреднены, допускается принять за основу стандартные габариты воротных механизмов.

Оптимальная ширина и высота

В первую очередь учитываются размеры авто. Причем опираться рекомендуется на параметры тех автомобилей, которые будут стоять в гараже.

Разница в габаритах между разнотипными моделями значительно варьируется, поэтому гаражные створки для «жигулей» не подойдут «газели», которая превосходит по ширине примерно на 50 см. Но следует учитывать еще и допуски, чтобы транспорт свободно заезжал в проем.

Смотрим видеоролик:Разновидности ворот и их особенности

Параметры от минимальных до максимальных

Учитывая существенные расхождения в габаритах транспорта, лучше ориентироваться на разбег от наименьших до наибольших значений. Каждая конструкция имеет свои нюансы, поэтому диапазон размеров формируется в индивидуальном порядке для каждого случая.

Высота проема для гаража по ГОСТу: варьироваться от 2,3 м до 2,6 м. Помните, что высота джипа может отличаться от высоты легкового авто.

Рулонные модели

Минимальная ширина и высота, соответственно: 750х750 мм, однако, данный вариант нецелесообразно обустраивать в качестве основного въезда в гараж. Поэтому нужно исходить из размеров личного транспорта. Допустимая ширина проема складывается из ширины авто и допусков, которые в среднем составляют 30-40 см, причем с двух сторон. Усредненная высота гаражных въездных створок для легкового транспорта находится в пределах 2,2-2,5 м.

Размеры рулонных необходимо планировать с учетом, что рулонному блоку нужно место в проеме, в итоге они окажутся значительно ниже.

Если рассматривать максимальные габариты рулонных конструкций, можно изучить предложения всех производителей. Результатом будет максимальная ширина и высота, соответственно: 11х8 м.

Нужно помнить, что чем крупнее изделие, тем дороже оно обойдется. Это обусловлено общим утяжелением, а значит, в таких моделях используется усиленная фурнитура.

Откатные конструкции

Минимальные значения ширины, высоты: 3 м, 1,9 м. Этого вполне достаточно для проезда легкового транспорта. Если нужны более крупные габариты проема, размеры увеличивают до нужных значений с шагом по ширине и высоте, соответственно: 0,5 м; 0,2 м. Учитывая способ открывания, откатные конструкции можно установить в максимальных габаритах: 40х20 м.

Распашные ворота

В данном случае просчитывается достаточное количество свободного пространства рядом с проемом со стороны улицы или участка.

Правильное планирование параметров размеров и параметров напрямую связано с предполагаемой стоимостью изделия.

Минимальные параметры таких конструкций по ширине и высоте: 3х1,9 м. Наиболее распространенные стандартные размеры гаражных ворот распашного типа: 4х2 м по ширине и высоте.

Стандарт секционных конструкций

Каждая из популярных марок (Alutech, Hormann, DoorHan, RYTERNA) характеризуется определенной размерной сеткой. Причем значения некоторых размеров могут совпадать у различных производителей. Одним из параметров, значение которого существенно изменяется у продукции разных марок, является размерный шаг.

DoorHan

Стандартные значения высоты конструкций различных серий изменяются в пределах от 1 800 до 2 700/3 000 мм. Размерный шар составляет 0,1 см. Ширина варьируется от 2 000 до 3 000 мм с шагом 0,1 см. Наиболее популярными являются варианты по ширине: 2 500, 2 700 и 3 000 мм.

Стандартные размеры секционных моделей Дорхан

Hormann

Продукция этого производителя характеризуется еще меньшим размерным шагом. Соответственно, стандартные габариты: 2 250х1 875, 2 250х2 000 и 2 250х2 125 мм.

При увеличении ширины до 2 375 и 2 500 мм значения высоты могут быть такими же, как и для предыдущего случая, но добавляется размер 2 080 мм. Другие значения ширины изменяются с шагом 0,25 см: от 2 750 до 6 000 мм.

Размерный ряд: секционных конструкций Hormann

RYTERNA

Размерный шаг у данного производителя составляет 110 мм. Соответственно, для значений ширины ворот, равных 2 500 мм и 3 000 мм, можно подобрать вариант 2 150, 2260 или 2 370 мм.

Alutech

Под этой маркой выпускаются конструкции в наиболее широком ассортименте. Размерный шаг равен 0,125 см. Минимальные параметры по ширине и высоте: 2 250х2 085 мм. Количество вариантов будет расти в соответствии с увеличением значения высоты по шагу 0,125 см.

Ворота Алютех можно устанавливать практически в любой проем гаража, они не «крадут» размеры проема в котором установлены.

Стандарты для автоматических конструкций

В большинстве случаев для установки автоматики и сопутствующих элементов требуется дополнительное пространство. Поэтому при определении подходящих габаритов нужно учитывать вид механизма: ручное или автоматическое управление.

Тип конструкции 1:Рулонные

Данный вариант мало чем отличается от ручного аналога, так как требует ровно столько же свободного пространства для установки. При этом конструкция состоит из определенного количества ламелей, которые при движении скрываются под коробом.

Тип конструкции 2:Подъемные

Этот вариант менее популярен, чем другие аналоги ввиду неудобства конструкции и довольно крупных габаритов таких ворот. По этой причине подъемные панели обычно устанавливают на промышленных объектах, где есть возможность установки и автоматических, и ручных конструкций, несмотря на разницу в параметрах.

Тип конструкции 3:Секционный

Такие ворота отличаются более крупными габаритами в автоматическом исполнении, если сравнивать с ручными аналогами. В подобных конструкциях необходимо предусмотреть свободное пространство над проемом и по бокам для установки направляющих.

Ширина входного пространства должна быть не менее 2,5 м. и не более 5 м. Высота проемного отверстия ­– от 2 до 3 м.

При этом необходимо соотнести размеры проезда и непосредственно самой конструкции ворот. Дополнительно к тому принимается во внимание угол разворота автомобиля при въезде на объект и выезде на улицу.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Размеры гаражных ворот

При строительстве гаража одним из важнейших показателей считается размер гаражных ворот. Эта величина зависит от множества факторов, упустив хотя бы один из них, можно нанести существенный вред всей конструкции и сделать гараж непригодным для эксплуатации.

Как правильно рассчитать оптимальный размер ворот для гаража, и какие факторы для этого нужно учесть – об этом данная статья.

Что влияет на размеры гаражного проема

Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:

  • минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
  • максимальная ширина – 3000 мм;
  • высота проема – 2000 мм.

Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.

Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.

Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:

  1. Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
  2. Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
  3. Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
  4. Тип ворот и механизма открываниязакрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
  5. Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.

Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен.

Как тип гаражных ворот влияет на размеры проема

Если с остальными параметрами все более или менее понятно (их размеры можно вычислить экспериментальным путем), то с типом ворот для гаража придется поработать более серьезно.

Самый простой способ узнать нужные размеры проема – изучить схему выбранной конструкции и прочитать рекомендации производителя. Тем, кто только мечтает о собственном гараже и занимается предварительными расчетами, пригодятся среднестатистические сведения о самых распространенных моделях ворот для гаража.

Секционные конструкции

Спецификации и монтажные требования производителей секционных моделей существенно разнятся. Но минимальная высота гаражных ворот стандартна – это 180 см. Нужно понимать, что для высокорослого человека такой проем будет крайне неудобным, поэтому лучше все-таки выбирать более высокие модели – от 200 см.

Модели секционного типа открываются таким способом – роллетное гибкое полотно заезжает с помощью шарниров под потолок гаража. Это и обуславливает размеры помещения:

  • необходима достаточная высота потолков;
  • расстояние от потолка до проема (притолока) должно быть, как минимум, 13 см;
  • от стены гаража до боковой стороны проема (боковина) должен оставаться минимальный запас в 10 см.

Рулонные роллетные ворота

Этот тип полотна состоит из тонких алюминиевых ламелей, которые, складываясь, накручиваются на вал. В сложенном состоянии роллетные ворота представляют собой рулон, который прячется в короб для защиты от пыли и влаги.

Здесь очень важен именно размер этого рулона – он будет тем больше, чем объемнее полотно и значительнее его толщина. Этот параметр следует учитывать при расчете притолоки, ведь рулон с роллетами должен умещаться под потолком гаража, не закрывая часть проема.

Многое в расчете размера боковины зависит от типа управления воротами. Так, роллеты с ручным барабаном нуждаются в большем пространстве, чем модели с дистанционным управлением и электромотором.

Стандартные размеры роллетных полотен:

  • высота – 1,8-2,7 метров;
  • ширина – от 2 до 3 метров.

Совет! Для того чтобы створки роллетных ставней плотно прижимались к направляющим, стены гаража и откосы проема должны быть идеально ровными.

Подъемно-поворотные створки

Это тяжелые конструкции, которые отличаются не только массивностью, но и необходимостью в мощных электроприводах, установки прочных шарниров, а значит, в свободном пространстве для их расположения.

Во время открывания эти ставни поворачиваются и поднимаются вверх – под потолок гаража. Значит, при проектировании постройки необходимо оставлять запас не только под потолком, но и спереди от гаража.

Высота подъемно-поворотных моделей начинается от 220 см, а подъемно-секционных ворот – от 308 см.

Важно! Определяясь с типом ворот, необходимо понимать, что для больших проемов лучше выбирать менее тяжелые модели створок. Например, масса цельного полотнища подъемно-поворотных конструкций будет очень большой, что потребует установки мощного двигателя, крупных шарниров и укрепления фундамента и стен гаража.

Распашные створки

Эти, самые привычные, пока что, конструкции требуют максимального свободного пространства перед гаражом. Зато для обеспечения их работы не нужно сложных шарниров, подъемных механизмов и других дорогостоящих деталей – необходимо лишь полотнище, рама и петли для навешивания.

Получается, что на размеры проема конструкция распашного типа не играет никакой роли. Но есть один нюанс – створки, открывающиеся наружу, будут существенно влиять на обзорность, поэтому, чтобы не повредить машину, придется маневрировать в самом гараже. А это требует свободного пространства, поэтому рекомендуется для таких створок делать более широкие сооружения – ширина гаража должна быть больше габаритов авто на 70-80 см.

Откатные ворота

Для таких конструкций очень важна масса полотна и соответствующий ей размер электродвигателя, а также, самой системы, отодвигающей створку в сторону (шарниров и тяг).

Когда откатные ворота устанавливаются на широкие проемы (например, в гараже для двух автомобилей), обязательно нужно оснащать полотно ребрами жесткости. Иначе под собственным весом, полотна деформируются, что нарушит их работоспособность.

Выводы

На размеры проема гаражных ворот влияет сразу несколько факторов. Не стоит недооценивать ни один из них, ведь любой промах в расчетах может привести к аварии и порче любимого автомобиля.

bouw.ru

Рулонные ворота стандартные | «Веренд-Дизайн»

Ворота из пенозаполненных профилей – недорогое и практичное решение для установки в проемах различных габаритов. По конструкции подобные изделия схожи с рольставнями, изготавливаемыми из пенонаполненных профилей. Такая продукция используется для защиты проемов, хрупких объектов от загрязнений, посторонних глаз, грязи, пыли, негативного воздействия влаги и перепада температур.

Особенности конструкции

Стандартные ворота, купить которые вы можете на нашем сайте, состоят из алюминиевых двухслойных профилей, между которыми присутствует специальный пенный наполнитель, обладающий множеством положительных свойств. При закрытии полотна, между ним и объектом образуется воздушная прослойка, которая не позволяет теплому воздуху покидать помещение, а холодным массам попадать внутрь. Благодаря таким характеристикам, помещение, огороженные стандартными воротами из пенозаполненных профилей, не охлаждается, обеспечивается оптимальный микроклимат. Летом же, наоборот, в закрываемом пространстве образуется прохлада. Также подобные изделия отличаются звукоизоляцией, обеспеченной пористым полиуретаном.

Особенности конструкций стандартных ворот

Профиль подобных систем может заполняться как мягким, так и твердым пенополиуретаном. Оба решения имеют отличия, например, твердый состав дает возможность использовать при создании конструкции более широкий профиль. Так, если вы хотите купить стандартные ворота для последующей установки в широкий проем, то профиль с твердым наполнением считается более эффективным решением, так как мягкий пенный наполнитель может способствовать провисанию профилей.

Ворота из пенозаполненных профилей могут быть оснащены автоматизированной системой управления. В качество основного элемента управления выступает электропривод, действия которого регулируются с помощью пульта ДУ, которым комплектуются конструкции. Именно по этой причине, сегодня повышенным спросом пользуются ворота с возможность автоматического управления!

Чтобы заказать стандартные ворота, узнать цену изделия, достаточно связаться с нашими специалистами по указанным на сайте контактным данным. Мы обеспечим вас профессиональной консультацией, ответив на все интересующие вопросы.

rolstavni-verend.ru

Гаражные ворота рольставни автоматические и роллетные ворота: стандартные размеры

С некоторых пор новинка под названием рольставни плотно вошла в нашу повседневную жизнь. Их возможно увидеть на гаражах, витринах магазинов, торговых точек, на обычных заборах и домах. Популярность конструкции объясняется преимуществами таких ворот в сравнении с распашными, а также быстрая и простая установка.

Всем автовладельцам хочется, чтобы въезд в гараж был надежным и красивым, а в самом помещении было уютно и тепло. Рольставни являются именно таким простым и надежным вариантом.

Рольставни для гаража и их преимущества

Рулонные ставни, оснащенные автоматикой, открываются быстро и не доставляют неудобств, связанных с выходом из автомобиля и открыванием системы вручную. Особенно это преимущество ощутимо в холодную и дождливую погоду. Но возможность оснащения автоматикой является не единственным плюсом конструкции.

Рассмотрим еще преимущества такого типа ворот:

  1. Ворота абсолютно никаким образом не зависят от наличия свободного места около или внутри гаража.
    Они вообще не занимают никакого полезного места и, компактно скручиваясь, хранятся вверху проема.
  2. Исходя из первого преимущества, следует и второе: отпадает необходимость убирать весь снег возле гаража.
  3. Устойчивость к взлому, чуть ли не главная особенность конструкции.
    Рольставни не за что подцепить и сорвать. А в случае оснащения их дополнительными антивандальными приспособлениями, типа сигнализации или вспомогательного замка, взломоустойчивость увеличивается во много раз. Не зря такие ворота используются на складах.
  4. За ними просто ухаживать – достаточно просто помыть несколько раз в год.
    В покраске конструкция не нуждается, но стоит проходить минимальное техническое обслуживание.
  5. Внешний вид вполне эстетичный, стильный и современный.
  6. Стоимость рольставней является достаточно привлекательным параметром.
    Она, конечно, выше обычных распашных, но намного ниже секционных ворот.

Как у любой системы, рулонные ставни имеют и ряд своих не больших, но немного влияющих на эксплуатацию, недостатков:

  1. Герметичность.
    Неутепленные ворота не отличаются теплоустойчивостью, поэтому в холодное время года температура снаружи и внутри гаража значительно отличаться не будет. В связи с этим, если в гараже планируются круглогодичные работы, например мастерская, то роллеты не являются хорошим выбором.
  2. Намерзание осадков.
    Немногие специалисты придерживаются той точки зрения, что на воротах возможно намерзание льда, портящего механизм. Постоянное очищение конструкции ото льда не принесет в жизнь автомобилиста желанного комфорта. Тем более, в наших регионах существует частое явление, называемое ледяным дождем.

Но, несмотря на небольшие недостатки, роллеты широко распространены и среди автомобилистов и в других сферах использования.

Виды рольставней

Рынок располагает богатым ассортиментом видов подобных ворот. Они классифицируются по  принципу управления и по материалу, использующемуся в производстве ламелей.

По принципу управления рольставни делятся на:

  • автоматизированные;
  • с ручным управлением.

Автоматический привод намного удобнее и его выбирают именно из-за удобства и комфорта использования. Вручную открывать ворота довольно сложно и лучше это делать в условиях аварийного режима.

Схема установки рольставней.

Материал ламелей не отличается разнообразием и бывает следующим:

  • пластик;
  • алюминий;
  • сталь.

Пластик имеет наименьшую цену, но его прочность на очень низком уровне, он очень хрупкий. Ворота из пластиковых рольставень лучше установить в охраняемом кооперативе либо в гараже, находящемся на хорошо защищенной частной территории, но для улицы материал категорически не подходит.

Более прочным материалом является экструдированный алюминий, его взломоустойчивость имеет уже более высокие показатели. Алюминиевые рольставни устанавливают финансовые учреждения для своей защиты. Но цена, в сравнении с пластиковыми, довольно высокая.

Сталь является наиболее приемлемым материалом. Он обладает оптимальным соотношением цены и качества, но есть недостаток, заключающийся в их низкой устойчивости к коррозии. Но и эту проблему реально решить с помощью оцинковки и специальной грунтовки, позволяющей снизить пагубное влияние окружающей среды.

Выбор профиля для роллетных ворот

Тип профиля для роллетных ворот гаража не только должен выдерживать агрессивное поведение нечистых на руку граждан, но и нагрузки, производимые на конструкцию. Профиль помимо прочего, должен выдерживать и свой собственный вес.

Стальной профиль, из которого производят ламели роллетных ворот, бывают шириной от 75 до 115 миллиметров. Маркируются соответствующе: от СТ-75 до СТ-115. Профиль большей толщины способен выдержать большую нагрузку,  поэтому если предстоит закрывать большую площадь, то лучше брать ламели большей толщиной.

К примеру, на полотно до 13 метров советуем брать марку СТ-105 и СТ-115.

Как установить рольставни на гараж самостоятельно

Ответ на вопрос прост – легко, но прочтя предварительно инструкцию. Заводы производители достаточно подробно описывают процесс установки. Первым шагом необходимо собрать каркас, состоящий из металлического короба и направляющих.

В обоих элементах необходимо просверлить крепежные отверстия. Их располагают не ближе 15 сантиметров  к верхнему и нижнему краю и на расстоянии 50 сантиметров друг от друга.

Раму стоит собрать непосредственно на месте установки, потому что конструкция довольно таки громоздкая.

Схема устройства секционных ворот.

Установить рулонные ставни возможно по следующему рабочему алгоритму:

  1. Приложить раму к предполагаемому месту установки и отметить крепежные места.
    Затем проверить симметрию гаражного проема, выверить точную установку рамы и каркаса, используя строительный уровень.
  2. В стене необходимо просверлить отверстие и закрепить раму в проеме используя шуруповерт.
    Данный процесс также следует строго контролировать по уровню, потому что перекосы отрицательно влияют на работоспособность механизма, создают повышенную нагрузку и способствуют быстрому выходу из строя.
  3. Далее разбираемся со схемой электропроводки по инструкции, обязательно присутствующей в упаковке.
    Подсоединяются провода и структура ручного аварийного привода. По окончанию монтажа систему следует испытать.
  4. Следующим шагом станет сборка полотна.
    В инструкции обычно схематично указано, какими крючками сцепляются ламели. Направляющие соединяются с барабаном и немного на него наматываются.
  5. И заключительным этапом является установка стопоров.
    Их функция заключается в размотке полотна определенного размера.

Установив гаражные ворота, следует произвести косметические отделочные работы. В отверстия установить специальные заглушки, поставляющиеся в комплекте, а щели между проемом и направляющими замазать.

Итог

Как видим, в выборе профиля особых проблем нет и выбрать его самостоятельно достаточно просто. В процессе приобретения стоит сделать акцент на материале профиля и технических характеристиках, а также советуем выбрать специализированное запирающее приспособление.

Выбор дизайна будет уже исключительно за вами, главное не потеряться во всем шикарном разнообразии цветового оформления ламелей. А установить своими руками ворота возможно, четко следуя инструкции от завода производителя.

vseprogarazh.ru

размеры разных видов, как правильно рассчитать, в том числе для подъемных инструкция

Размеры защитных ворот напрямую влияют на безопасность и удобство эксплуатации гаража. Обычно расчётные работы выполняются специалистами компании, у которой вы планируете приобретение конструкции. Но эти работы можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив время и средства, затрачиваемые на постройку.

Оптимальные размеры ворот для гаража

При проектировании и строительстве гаража используется СНиП 2.07.01–89, определяющие планировку и технологию строительства зданий, расположенных в населённых пунктах. В документе чётко прописаны параметры земельных участков под строительство гаража и правила пожарной безопасности в данных строениях.

Правила и требования при изготовлении гаражных ворот указаны в ГОСТе под No 31174–2003. В нём подробно изложена классификация гаражных ворот, общие требования к конструкции, характеристики и рекомендации по её монтажу.

Расчёт и параметры гаражных ворот в ГОСТе не указаны, поэтому при проектировании конструкции следует ориентироваться на габариты автомобиля и общие размеры помещения.

При расчёте гаражного проёма учитывайте, что высота должна быть на 21 см больше, чем имеющийся автомобиль

Условно можно выделить следующие правила при проектировании гаражных ворот:

  • высота — должна быть на 21 см больше, чем высота имеющегося автомобиля. Если предполагается замена транспортного средства, то за номинальную высоту берётся максимальный габарит автомобиля в том классе, который планируется к приобретению;
  • ширина — при заезде по ровной поверхности должна быть на 0,8 м больше, чем ширина имеющегося автомобиля. Если заезд к гаражу располагается ниже уровня гаража, то ширина увеличивается до 1 м.

При проектировании гаража на два автомобиля используется формула: L = (L1 + L2) + 0,5 + 0,7, где L — ширина гаражных ворот, L1 и L2 — ширина первого и второго автомобиля, величина 0,5 определяет безопасное расстояние между автомобилями в момент одновременного движения в метрах, а слагаемое 0,7 — сумма расстояний между краем автомобиля и границами проёма в метрах.

Подъёмно-поворотные ворота

Подъёмно-поворотные гаражные ворота — это конструкция, состоящая из цельного защитного полотна, запирающего устройства, подъёмного механизма и горизонтальных направляющих.

При открывании нижняя часть защитной створки ворот подаётся вперёд, а верхняя постепенно поднимается под потолок за счёт фиксации к направляющим. В итоге часть полотна заезжает под потолок и располагается практически параллельно полу в гараже. Оставшаяся часть выступает за пределы гаража.

Подъёмно-поворотные ворота в открытом состоянии уменьшают высоту проема на 20–25 см

При полностью открытых подъёмно-поворотных воротах высота проёма уменьшается на 20–25 см в зависимости от их конструкции. Поэтому при расчётах обязательно учитывается эта величина.

В качестве примера рассчитаем размеры поворотных ворот для автомобиля C-класса шириной 1,7 м и высотой 1,5 м:

  • высота — высчитывается по формуле H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,35 м. В этом случае мы сделали надбавку в 0,4 м, так как на крышу автомобиля может быть установлен багажник. Если таковой устанавливаться не будет, то эту надбавку можно убрать;
  • ширина — высчитывается по формуле L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. При подъезде, расположенном под углом, ширина ворот увеличивается до 2,7 м.

С учётом этих параметров можно переходить к подбору готовой конструкции ворот или комплектующих для самостоятельного изготовления. При расчёте параметров ворот для гаража на два автомобиля логика вычислений сохраняется.

Например, один автомобиль будет иметь вышеописанные параметры, а второй имеет ширину 1,8 м при высоте 1,7 м. В этом случае при расчётах высоты берётся только наибольшее значение: H ≥ (1,7 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,55 м. Ширина ворот на два автомобиля равняется: L ≥ 1,7 + 1,8 + 0,5 + 0,8 = 4,8 м.

Подъёмно-секционные ворота

Подъёмно-секционные ворота состоят из составного защитного полотна, вертикальных и горизонтальных направляющих, подъёмного и запирающего механизма. Составное полотно представляет собой несколько прямоугольных элементов, соединённых между собой при помощи шарнирных петель.

Подъёмно-секционные ворота практически не уменьшают высоту проёма

При открытии ворот полотно за счёт автоматики начинает подниматься, постепенно затягиваясь под потолок. Наличие петель позволяет полотну изгибаться, что даёт ему возможность смещаться под действием тяги. В отличие от поворотной конструкции секционные ворота в поднятом состоянии уменьшают высоту проёма незначительно — до 5 см в зависимости от производителя.

Формула расчёта высоты для подъёмно-секционных ворот будет иметь следующих вид: H ≥ (h2 + 0,2) + 0,1, где h2 — высота транспортного средства, 0,2 — расстояние от крыши автомобиля до проёма в метрах, 0,1 — расстояние, необходимое для свободного расположения защитной створки под потолком в метрах.

С учётом размеров автомобиля из предыдущего примера секционные ворота будут иметь следующие параметры:

  • высота — H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,2 + 0,1 = 2,2 м. Если на крышу автомобиля не планируется установка багажника для перевозки негабаритного груза, то вместо 0,4 в формулу подставляется 0,2;
  • ширина — L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. Ширина такая же, как и в случае поворотных ворот, так как основное различие между конструкциями только в способе открытия ворот и устройства защитного полотна.

При расчёте высоты ворот для гаража на два автомобиля за расчётную величину берётся высота наибольшего автомобиля. Ширина, как и в предыдущем случае, рассчитывается по формуле: L ≥ (L1 + L2) + 0,8 + 0,5.

Рулонные (роллетные) ворота

Конструкция роллетных ворот имеет много общего с секционной. Защитное полотно состоит из множества ламелей, которые при открытии ворот накручиваются на барабан, расположенный над проёмом.

Роллетные ворота при открывании накручиваются на барабан в верхней части конструкции

Сам барабан с монтажной коробкой может располагаться как внутри помещения, так и в проёме или снаружи гаража. Горизонтальные направляющие в устройстве рулонных ворот не используются.

Расчёт размеров роллетных ворот практически полностью идентичен секционной конструкции. Для расчётов используются следующие формулы:

  • высота — H ≥ h2 + 0,2;
  • ширина — L ≥ L1 + 0,8.

Складывающиеся ворота

Гаражные ворота со складывающейся защитной створкой состоят из нескольких вертикальных панелей, соединённых между собой шарнирными петлями. При открывании створки ворот перемещаются вдоль горизонтальной направляющей, закреплённой в верхней или нижней части проёма.

Складывающиеся ворота уменьшают ширину проёма на толщину сложенных секций

По способу открывания складывающиеся ворота подразделяются одинарные и двойные. Одинарная створка складывается только в одном направлении — влево или вправо. Двойная створка разделяется посередине и складывается сразу в обоих направлениях.

В сложенном состоянии секции ворот уменьшают ширину проёма. Для гаражных ворот, используемых в частном секторе, эта величина составляет не более 30 см, для промышленных конструкций — 50 см и более.

С учётом этого формулы расчёта для складывающихся ворот будут иметь следующий вид:

  • высота — H ≥ h2 + 0,2;
  • ширина — L ≥ L1 + 0,8 + 0,3.

При самостоятельном изготовлении надбавку по ширине можно вычислить более точно. Для этого нужно знать толщину материала, который будет использоваться для изготовления защитных секций. После этого высчитывается примерное количество секций.

В итоге ширина одной секции умножается на их количество — такой подход используется при расчёте ворот большой ширины, когда защитная створка будет изготавливаться с применением теплоизоляционных материалов.

Распашные ворота

Конструкция распашных ворот является наиболее простой. Ворота разделены на две створки, которые открываются наружу влево и вправо. В одной из створок предусмотрена дверь или калитка для входа в гараж без открывания массивного полотна.

Распашные ворота не изменяют размеров проёма гаража

При расчёте параметров ворот используются стандартные надбавки по ширине и высоте. Безопасная ширина ворот должна быть на 70–80 см больше, чем ширина автомобиля, а высота проёма ворот — на 20 см больше высоты транспортного средства. Параметры автомобиля берутся из технического паспорта.

Для гаражей на два автомобиля лучше предусмотреть два рабочих проёма с распашными воротами. Это связано с тем, что тяжёлая конструкция защитной створки будет нагружать крепёжные и поворотные элементы. В итоге узлы крепления просядут, а геометрия ворот будет нарушена.

Расчёт параметров ворот для грузовых автомобилей

Расчёт размеров гаражных ворот для габаритных и грузовых автомобилей выполняется по аналогичным формулам с использованием своих добавочных значений. За расчётные данные берётся ширина и высота транспортного средства, которое планируется парковать в гараже.

Габаритные размеры грузового автомобиля с открытым кузовом

Далее к данным параметрам прибавляются добавочные значения, рекомендуемые для автомобилей данного класса. Они указаны в таблице. Минимальное пространство между грузовым транспортом в момент одновременного выезда должно составлять не менее 0,7 м.

Таблица: добавочные значения длины и ширины проёма гаража для грузовых автомобилей

Пример расчёта проёма под установку распашных ворот

В качестве примера рассчитаем параметры распашных ворот для автомобиля высотой 2,4 и шириной 2 м:

  • высота — H ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина — L ≥ 2 + 1 = 3 м.

Если на грузовую машину планируется установка закрытого тентованного или металлического кузова, то расчётная высота измеряется относительно наивысшей точки на корпусе. Аналогичный подход используется для микроавтобусов и семейных автомобилей.

Расчёт параметров проёма и ворот обязательно выполняется на этапе проектировки гаража. Это позволит предусмотреть технические особенности ворот и поможет рассчитать оптимальные параметры для конструкций разного типа. После постройки гаража проём приобретёт законченный вид и дополнительно расширять его будет нежелательно, так как это приведёт к ослаблению несущей конструкции.

postroika.biz

Оптимальные размеры гаражных ворот

При строительстве гаража одним из важнейших показателей считается размер гаражных ворот. Эта величина зависит от множества факторов, упустив хотя бы один из них, можно нанести существенный вред всей конструкции и сделать гараж непригодным для эксплуатации.

Как правильно рассчитать оптимальный размер ворот для гаража, и какие факторы для этого нужно учесть – об этом данная статья.

Что влияет на размеры гаражного проема

Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:

  • минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
  • максимальная ширина – 3000 мм;
  • высота проема – 2000 мм.

Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.

Размеры гаражных ворот

Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.

Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:

  • Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
  • Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
  • Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
  • Тип ворот и механизма открываниязакрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
  • Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.
  • Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен.

    Размеры гаражных ворот

    Как тип гаражных ворот влияет на размеры проема

    Если с остальными параметрами все более или менее понятно (их размеры можно вычислить экспериментальным путем), то с типом ворот для гаража придется поработать более серьезно.

    Самый простой способ узнать нужные размеры проема – изучить схему выбранной конструкции и прочитать рекомендации производителя. Тем, кто только мечтает о собственном гараже и занимается предварительными расчетами, пригодятся среднестатистические сведения о самых распространенных моделях ворот для гаража.

    Секционные конструкции

    Спецификации и монтажные требования производителей секционных моделей существенно разнятся. Но минимальная высота гаражных ворот стандартна – это 180 см. Нужно понимать, что для высокорослого человека такой проем будет крайне неудобным, поэтому лучше все-таки выбирать более высокие модели – от 200 см.

    Размеры гаражных ворот

    Модели секционного типа открываются таким способом – роллетное гибкое полотно заезжает с помощью шарниров под потолок гаража. Это и обуславливает размеры помещения:

    • необходима достаточная высота потолков;
    • расстояние от потолка до проема (притолока) должно быть, как минимум, 13 см;
    • от стены гаража до боковой стороны проема (боковина) должен оставаться минимальный запас в 10 см.

    Рулонные роллетные ворота

    Этот тип полотна состоит из тонких алюминиевых ламелей, которые, складываясь, накручиваются на вал. В сложенном состоянии роллетные ворота представляют собой рулон, который прячется в короб для защиты от пыли и влаги.

    Здесь очень важен именно размер этого рулона – он будет тем больше, чем объемнее полотно и значительнее его толщина. Этот параметр следует учитывать при расчете притолоки, ведь рулон с роллетами должен умещаться под потолком гаража, не закрывая часть проема.

    Многое в расчете размера боковины зависит от типа управления воротами. Так, роллеты с ручным барабаном нуждаются в большем пространстве, чем модели с дистанционным управлением и электромотором.

    Размеры гаражных ворот

    Стандартные размеры роллетных полотен:

    • высота – 1,8-2,7 метров;
    • ширина – от 2 до 3 метров.

    Совет! Для того чтобы створки роллетных ставней плотно прижимались к направляющим, стены гаража и откосы проема должны быть идеально ровными.

    Подъемно-поворотные створки

    Это тяжелые конструкции, которые отличаются не только массивностью, но и необходимостью в мощных электроприводах, установки прочных шарниров, а значит, в свободном пространстве для их расположения.

    Во время открывания эти ставни поворачиваются и поднимаются вверх – под потолок гаража. Значит, при проектировании постройки необходимо оставлять запас не только под потолком, но и спереди от гаража.

    Высота подъемно-поворотных моделей начинается от 220 см, а подъемно-секционных ворот – от 308 см.

    Размеры гаражных ворот

    Важно! Определяясь с типом ворот, необходимо понимать, что для больших проемов лучше выбирать менее тяжелые модели створок. Например, масса цельного полотнища подъемно-поворотных конструкций будет очень большой, что потребует установки мощного двигателя, крупных шарниров и укрепления фундамента и стен гаража.

    Распашные створки

    Эти, самые привычные, пока что, конструкции требуют максимального свободного пространства перед гаражом. Зато для обеспечения их работы не нужно сложных шарниров, подъемных механизмов и других дорогостоящих деталей – необходимо лишь полотнище, рама и петли для навешивания.

    Получается, что на размеры проема конструкция распашного типа не играет никакой роли. Но есть один нюанс – створки, открывающиеся наружу, будут существенно влиять на обзорность, поэтому, чтобы не повредить машину, придется маневрировать в самом гараже. А это требует свободного пространства, поэтому рекомендуется для таких створок делать более широкие сооружения – ширина гаража должна быть больше габаритов авто на 70-80 см.

    Откатные ворота

    Для таких конструкций очень важна масса полотна и соответствующий ей размер электродвигателя, а также, самой системы, отодвигающей створку в сторону (шарниров и тяг).

    Размеры гаражных ворот

    Когда откатные ворота устанавливаются на широкие проемы (например, в гараже для двух автомобилей), обязательно нужно оснащать полотно ребрами жесткости. Иначе под собственным весом, полотна деформируются, что нарушит их работоспособность.

    Выводы

    На размеры проема гаражных ворот влияет сразу несколько факторов. Не стоит недооценивать ни один из них, ведь любой промах в расчетах может привести к аварии и порче любимого автомобиля.

    Предыдущий пост

    Oikos декоративная штукатурка

    Следующий пост

    Как выбрать дрель для дома, аккумуляторная и электрическая дрель шуруповерт, выбор дрели с перфоратором

    obrawa.ru

    как рассчитать ширину и высоту

    Планируя строительство гаража, необходимо еще на стадии проектирования данной постройки продумать размеры ворот и выбрать их конструкцию. Именно точный расчет габаритов проема создаст удобные условия не только въезда автомобиля, но и эксплуатации самих ворот. Производители воротных конструкций для гаража сегодня предлагают большое количество модификаций с учетом разнообразия размеров. Но говорить о стандартах в этом случае не приходится. Почему?

    Стандартизация гаражных ворот

    Стандартизация – это установленные нормы или характеристики, которые обеспечивают безопасность пользования изделиями. В этом случае гаражные ворота сложно загнать в определенные рамки, потому что они выбираются с учетом следующих факторов:

    1. Габаритные размеры самого автомобиля. Если гараж строится под определенную марку авто, то здесь проблем нет. Но кто гарантирует, что через несколько лет не будет куплена другая машина с другими габаритами. При этом всегда есть вероятность, что хозяин автотранспортного средства для удобства эксплуатации установит верхний багажник, поменяет зеркала на большие, проведет тюнинг, который изменит размеры.
    2. Условия заезда в гараж. Идеально – если въезд будет прямолинейным. В этом случае ворота выбираются по минимальным размерам. Если заезжать придется с узкой улочки с крутым поворотом, то лучше параметры въезда увеличить минимум на полметра.
    3. Сама конструкция ворот определяет ее размеры. К примеру, подъемно-поворотные модели при открытии снижают высоту въезда за счет полотна, которое располагается под потолком в горизонтальной плоскости. В этом плане распашные модели высоту не занижают. Среди представленных модификаций есть такие, которые при специфичной установке не будут снижать параметры проема. К примеру, установленные классическим способом подъемно-секционные конструкции занизят высоту, а смонтированные в горизонтальном открытии ворота высоту не изменят.

    Секционные откатные ворота

    Максимальные и минимальные размеры ворот

    Чтобы было понятно, о чем идет речь, необходимо ознакомиться с фото ниже, где показаны габаритные размеры грузового автомобиля «Газель». И на основе этой марки показать, как выбираются минимальные и максимальные размеры проема.

    Габаритные размеры автомобиля «Газель»

    Распашные

    Когда стоит задача определения высоты проема, то проще всего с распашными воротами. Они должны быть на 20 см выше высоты машины. В нашем случае это: 2171+200=2392 см, с округлением 2400 см или 2,4 м. Это минимальный параметр.

    Что касается максимального размера, то все будет зависеть от габаритов груза. Это стандартная величина, равная 4 м. Меньше можно, выше нельзя. Соответственно, если автомобиль «Газель» будет ставиться в гараж в груженом виде, то высота ворот должна быть 4,2 м.

    Теперь ширина:

    • Если въезд производится прямолинейно, то есть, перпендикулярно стене, то зазор между торцами проема и автомобилем должен составлять 50 см. А это в общем 1 м. Значит, получается в нашем случае: 2513+1000=3513 мм или 3,513 м. Это минимальный показатель.
    • Если въезд производится с угловым подъездом, то проем надо увеличить на 1,5 м. То есть, максимальный размер будет составлять: 2,513+1,5=4,013 м.

    Распашые ворота с минимальными размерами

    Точно такие же выкладки надо проводить с любой маркой автомобиля. Кстати, что касается легковых машин, то высота проема для них определяется не высотою авто, а ростом человека. Потому что, к примеру, высота автомобиля класса «С» не превышает 1,7 м. То есть, для машины ворота высотою 1,9 м будут достаточны, но для человека высокого роста это не самый комфортный вариант. Поэтому минимальная высота в этом случае – 2,1 м.

    Внимание! Если на легковушку будет устанавливаться багажник, то ее высота увеличится на 40 см. Значит, придется учитывать этот показатель, выбирая гаражные ворота. Здесь расчет такой: 1,9+0,4=2,3 м. 

    Подъемно-поворотные

    Эта модель представляет собой цельное полотно в виде щита, которое при открытии поднимается вверх, устанавливаясь горизонтально. При этом полотно будет отстоять от верхнего торца проема на 20-25 см ниже (в зависимости от производителя). Соответственно подсчитать высоту проема гаража надо точно так же, как и в предыдущем случае, только к полученному результату придется добавить обозначенный выше зазор.

    В нашем случае с «Газелью» это будет: 2,4+0,2=2,6 м.

    Расстояние между полотном и рамой 20-25 см

    Подъемно-секционные

    Чисто конструктивно такие ворота представляют собой несколько секций, которые соединены между собой петлями. Они поднимаются по направляющим, расположенным по вертикали и горизонтали. При этом полотно складывается под потолком, снижая высоту проема только на толщину панели (секции). А это не более 5 см. То есть, высота проема будет составлять для «Газели» 2,4+0,05=2,45 м.

    Проем закрывается сверху только на толщину полотна

    Рулонные

    Гаражные ворота этого типа можно устанавливать внутри помещения, снаружи или прямо в проеме (здесь имеется в виду барабан, на который наматываются секции конструкции). В двух первых случаях (накладной монтаж) они собой не изменяют параметров въезда, так как барабан устанавливается с таким расчетом, чтобы в наполненном виде он не заслонял собой верхнюю часть проема. В третьем случае (встроенный монтаж) высота сильно уменьшается за счет габаритов подъемного механизма.

    Последний показатель производитель обязательно указывает в паспорте изделия. Именно его и надо прибавить к высоте проезда авто.

    Варианты установки рулонных воротных конструкций для гаража

    Складывающиеся

    Этот тип гаражных ворот представляет собой несколько створок, установленных вертикально, которые при открытии складываются в книжку. По сути, высоту проема, как и распашные модификации, они не изменяют, потому что открываются в горизонтальном направлении. Что касается ширины, то здесь расчет ведется с учетом толщины каждой секции, их количества, а также способа открытия.

    По последнему фактору ворота разделяются на две группы:

    • которые открываются и всей конструкцией собираются вдоль лицевой стены гаража;
    • которые собираются в книжку и остаются внутри проема, прижатые к вертикальному торцу перпендикулярно въезду.

    Створки складывающихся ворот, расположенные вдоль стены

    Именно вторая группа требует точного расчета. Для этого надо измерить толщину каждой створки, к примеру, 5 см. Умножить этот показатель на количество створок, к примеру, по две с каждой стороны, то есть, в общем четыре. Получается 5х4=20 см. К полученному ранее параметру, а это 3,513 м, надо прибавить 0,2 м, получаем 3,713 м. Это и есть минимальная ширина проема для складных ворот, если «Газель» будет заезжать прямо. Если заезд будет производиться с поворотом, то ширина должна быть: 4,013+0,2=4,213 м.

    Створки складных ворот, остающихся внутри проема

    Стандартные размеры производителей секционных ворот

    Подъемно-секционные модели одни из самых популярных. На рынке они представлены несколькими марками, в каждой из которых свой типоразмер.

    DoorHan

    Компания DoorHan представлена на российском рынке тринадцатью моделями со стандартными размерами.

    Номер моделиШирина х высота, мм
    12500х2115
    22500х2215
    32500х2390
    42750х2115
    52750х2215
    62750х2390
    73000х2015
    83000х2215
    93000х2515
    103000х2640
    112350х2115
    122350х2390
    132500х2515

    Hormann 

    Этот немецкий производитель известен высочайшим качеством предлагаемых конструкций и гарантированным сроком эксплуатации до 5 лет. При этом компания предлагает свой собственный привод, который работает не на цепи, а на ременной передаче.

    На фото ниже в таблице типоразмер секционных гаражных ворот от компании Hormann:

    Стандартные размеры марки «Hormann»

     

    Alutech

    Белорусские ворота для гаражей Alutech (Алютех) – известный в России бренд. Производитель сегодня предлагает широкую модельную линейку, которая разделена на две группы:

    1. Для бытовых гаражей.
    2. Для промышленных.

    В первой группе две подгруппы: одна под брендом Classic, вторая Standard. Вот стандартные размеры секционных модификаций первой категории (Классик):

    Стандартные размеры Alutech Classic

    И стандартные габариты воротных конструкций Alutech Standard:

    Размеры категории Алютех Стандарт

    Что касается промышленных моделей, то здесь типоразмер огромен, в которых максимальная ширина конструкций доходит до 7 м, а высота до 5,5 м.

    Габариты промышленных ворот от компании Алютех

    Стандартные требования к автоматическим воротам

    Необходимо отметить, что по многим позициям автоматические ворота для гаражей по габаритным размерам ничем не отличаются от ручных. Причина – малогабаритная компоновка приводов и сопутствующих элементов.

    В этом плане удобными являются секционные ворота, привод которых располагается на потолке выше воротного полотна. То же самое можно сказать о рулонных конструкциях.

    Внимание! Единственный момент – это модели встроенного типа. Они располагаются в проеме, занимая определенное место. Но о них уже был разговор выше, где дан расчет высоты проема с учетом подъемного механизма.

    Подъемно-поворотные ворота в этом плане самые неудобные. Особенно надо отметить модели, привод которых располагается прямо на полотне с внутренней стороны. При подъеме он оказывается снизу ворот, уменьшая проем.

    Подъемно-поворотные ворота с приводами на внутренней плоскости полотна

    Заключение

    Решая вопрос выбора размеров ворот для собственного гаража, необходимо заглядывать в будущее. Ведь всегда есть вероятность, что в автомобиль будет заменен. И не факт, что будет приобретена машина той же марки. Поэтому сразу стоит приобрести одну из воротных конструкций стандартного типа, которая пойдет для многих типов автомобилей.

    vorotagate.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *