Гаражные ворота подъемные фото – 100 фото оптимального выбора и варианты установки

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и конструкции

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Одним из лучших способов оформления въезда во двор и для гаражных сооружений считаются подъемные ворота. Они отличаются сложным устройством, но при этом их все же возможно смонтировать самостоятельно. Кроме многочисленных достоинств, подобная конструкция имеет значительную стоимость. Перед приобретением подобных механизмов, рекомендуется изучить характеристики и особенности монтажа, чтобы качественно обустроить подъемные ворота для гаража: размеры, цены изделий должны учитываться.

Подобные системы не только функциональны, но и обладают эстетическими качествами

Содержание статьи

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и свойства

Конструкции, которые открываются с помощью поднимания, называются подъемными. Они бывают разных видов.

Стоит выделить следующие разновидности:

  • поворотно-секционные модели — монолитное сооружение, у которых выдвигается нижний элемент. В данном случае основная часть ворот помещается внутрь гаража, а снаружи оставляется козырек;

Эта модель может иметь разные конфигурации

  • для подъемных секционных устройств не требуется дополнительного пространства, так как секции размещаются горизонтально;

Вариант подъемно-секционного механизма

Статья по теме:

Секционные ворота в гараж. Размеры и цены популярных производителей, практическое руководство по выбору с советами по монтажу в специальной публикации нашего портала.
  • подъемно – поворотные механизмы в открытом состоянии смотрятся как горизонтальный козырек. Применение установки имеет множество преимуществ.

Такая конструкция характеризуется простотой

Принцип действия подъемных ворот

Вы можете попробовать установить подъемные ворота для гаража своими руками. Для этого обязательно изучите  чертежи, фото и видео. Важным преимуществом подъемных установок считается несложный механизм действия. Система собирается из рамы и деталей направляющих, с применением которых производится перемещение. В качестве основания применяется стальная рама, которая устанавливается в проем гаража. При самостоятельном производстве для нее применяются трубы из металла с прямоугольным сечением.

На чертеже можно видеть основные элементы системы

В момент открытия конструкции задействуются специальные рычаги и механизм на роликах, которые производят перемещение конструкции по направляющим. Нижние элементы поднимаются и образуют подобие козырька.

Открывающийся механизм бывает:

  • шарнирно-рычажный более крепкий. Он обеспечивает передвижение полотна по необходимой траектории и не имеет блокировку конструкции. При таком методе необходимо правильно выполнить установку направляющих;
  • устройство на противовесах состоит из специального троса, который монтируется к нижним элементам рамы, а также проходит через специальный противовес. Такая конструкция применяется при значительном весе конструкции.

Особенности механизма для ворот

Полезная информация! Подобные установки можно оснастить пультом управления или электроприводом.

Достоинства и недостатки подъемных конструкций

Стоит учитывать для установки подъемных ворот для гаража – размеры, цены и свойства конструкций.

У подъемных систем стоит выделить такие достоинства:

  • цельность полотна и прочность, которые обеспечивают защиту от взлома;
  • материал конструкции отличается стойкостью к коррозии;
  • не занимают много места;
  • могут обшиваться разными отделочными материалами;
  • дополнительно могут утепляться специальными панелями;
  • система открывания выполняется автоматически или вручную.

Подъемные системы рекомендуется для участков СС ограниченным пространством

Есть у системы и некоторые недостатки. Монтаж производится только в проемы прямоугольной формы. Когда ворота открываются, снижается высота проема. Также стоит учитывать, что при большом весе ворот, понадобится установка дополнительных противовесов.

Стандартные размеры подъемных гаражных ворот: цены определенных моделей

Перед тем как купить подъемные ворота в гараж, цену нужно уточнить. Стоимость конструкции зависит от материала, особенностей механизма и от наличия системы управления. Важным параметром, на который стоит обратить внимание, является толщина полотна.

В таблице представлены некоторые популярные модели подъемных конструкций.

Таблица 1. Средняя стоимость подъемных конструкций

При выборе определенной модели нужно учитывать особенности подъемного механизма

Как самостоятельно рассчитать габариты конструкции?

Устанавливая подъемные ворота для гаража, размеры, цены имеют большое значение. Стоимость конструкции напрямую зависит от ее размеров. Необходимые размеры можно просчитать самостоятельно. Если ширина автомобиля 1,8-2 метра, то габариты ворот должны подбираться с запасом. Чтобы въезд был свободным нужно предусмотреть по 0,5 метров с каждой стороны. При этом общая ширина может получиться около трех метров.

Устройство секционных ворот

При приобретении готовых систем, стоит учитывать, что многие производители предлагают конструкции определенных размеров. Чтобы не ошибиться с размерами, можно вызвать специалиста в компании, у которой будут приобретаться ворота.

При самостоятельном конструировании ворот необходимо изготовить точный чертеж со всеми размерами и деталями. При этом значение имеют точные размеры гаражных ворот для легкового автомобиля.

Особенности подъемных установок

Как выбрать материал для ворот?

Для создания простых моделей необходимы деревянные бруски, различные уголки, полосы из металла, пружины и кронштейны. Также потребуется полотно и электропривод, обеспечивающий закрывание и открывание ворот. Полотно можно сделать из дощатого щита, покрытого листами из металла, сэндвтч панелей или цельного листа.

При самостоятельном изготовлении часто используется щит из досок, который сверху покрывается листами стали. Для создания теплоизоляции применяется пенопласт или пенополистирол.

Часто в качестве материала применяется древесина

Нюансы сборки гаражных подъемных ворот своими руками: чертежи и видео

Для создания подъемно поворотных ворот своими руками, фото которых представлены на сайте, понадобятся определенные инструменты. Это молоток, уровень, сварочный агрегат, набор отверток, гаечных ключей и сверл. Сначала делается проект будущей системы. В интернете есть большое количество чертежей, с помощью которых можно создать функциональные конструкции.

Особенности монтажа

С помощью чертежа собирается коробка из брусков. Деревянные детали собираются с применением угольников.

Монтаж полотна

Готовую раму обшивают листовым материалом или щитом. Затем выполняется основа механизма. При этом монтируется швеллерный кронштейн, который соединяется с пружиной при помощи регулировочной пластины. Пружина крепится за нижние витки.

Полотно может монтироваться на любую удобную высоту

С помощью сварочного агрегата пластина крепится к торцевой части рычага. Затем монтируются рельсы для движения механизма. Полученную конструкцию можно окрасить.

 

Установка подъемной системы

Полезные рекомендации

Полезные рекомендации от специалистов помогут собрать качественную конструкцию:

  • использование сварки отличается удобством. При таком способе крепежа не нужно просверливать отверстия;
  • высота проема не должна быть менее 2,3 метра;
  • расстояние между потолком и верхней частью проема составляет 0,4-0,5м;
  • в нижней части полотна можно установить паз, в который вставляется уплотнитель;
  • вес полотна не должен превышать 100 кг;
  • для монтажа привода используется реверсивная лебедка, а для пульта подойдет переделанная сигнализация от автомобиля;
  • в конструкции можно сделать небольшие вставки для лучшей освещенности;
  • применение стопорных механизмов защитит от защемлений.

При правильном монтаже подобные конструкции полностью безопасны

Использование рекомендаций и пошаговых инструкций позволит создать функциональные и удобнее подъемные системы.

Видео: самодельные подъемные ворота для гаража или сарая

 

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

homemyhome.ru

Изготовление своими руками подъемно-поворотных ворот для гаража

Самостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами.

Необходимо сделать секционную конструкцию, которая оборудована поворотно-подъемной системой, установленной на раму, имеющую Г-образную форму и оснащенную криволинейной направляющей. Подъемно-поворотные ворота будут иметь две независимые створки.

Чертежи подъемно-поворотных гаражных ворот

Проектные чертежи должны соответствовать требованиям ГОСТ 3174-2003. Данные требования регламентируют сферу производства металлических ворот, которые будут сделаны в соответствии с требованиями безопасности EN 13241-1.

Указанные стандарты включают несколько аспектов, предусматривающих следующие гарантии:

  1. Применение материалов, обладающих огнеупорными и противопожарными характеристиками.
  2. Надежность и устойчивость конструкции при ветровых и механических нагрузках.
  3. Соблюдение правил установки.

Самостоятельно осуществить монтаж такой конструкции можно, только строго придерживаясь требований ГОСТа и чертежных схем.

Облегчить задачу создания чертежа могут типовые проекты, в которые вносятся несущественные изменения, касающиеся конкретной ситуации, например, характеристики материалов, габаритные размеры.

Первоначальной задачей при составлении чертежа является определение габаритов будущей конструкции, а именно – ширины и высоты. Ориентироваться в данном случае необходимо на габариты автомобиля, чтобы при его въезде с каждой стороны было по 30 см свободного пространства.

Нецелесообразно изготавливать конструкцию шириной более 5 метров, в большинстве случаев этот показатель равен 2,5–3 метрам. Также следует учесть, что расстояние от перпендикулярной стены до воротной рамы должно быть не меньше 80 см.

Высота также выбирается исходя из габаритов авто, обычно она варьируется в пределах 2–2,2 метра. Основным элементом конструкции будет рама, обрамляющая гаражный проем, въезд и пару створок.

Изготовлена рамная конструкция будет из металлического уголка 65 мм, для каркаса и створок подойдет стальной профиль 50 мм. Элементы обшиваются листовым железом толщиной 3 мм, в связи с чем следует использовать наружные усиленные петли.

Рассчитать необходимое количество материалов можно исходя из данных, представленных в чертеже, ориентируясь на габариты конструкции.

Подъемно-поворотные гаражные ворота – изготовление своими руками

Работа будет проводиться в несколько этапов, на каждом из которых предполагается изготавливать один из элементов конструкции:

  • сваривание рамы;
  • создание каркаса со створками;
  • монтаж ворот;
  • установка замково-запорного механизма.

Изготовление рамы

Первоначально изготавливается рама. Выполнить задачу можно, пользуясь следующими материалами:

  • уголки из стали – 65 мм;
  • полоса из металла – ширина 30 мм, толщина 4 мм;
  • арматурный прут из стали – он используется для фиксации рамы в проеме.
Чтобы сделать маркизы своими руками придется хорошо постараться, но зато можно будет сэкономить по сравнению с покупными моделями.

В нашей статье представлены примерные цены на турникеты ПЕРКо.

Выполняться работы будут с использованием специального инструмента, такого как аппарат для сварки и «болгарка». Кроме этого, потребуются рулетка с уровнем и угольником.

Используя «болгарку», надо нарезать уголок. Требуется всего 8 отрезков: 4 из них по ширине идентичны проему ворот, а остальные будут иметь длину, сравнимую с высотой проема.

Углы свариваются вместе, таким образом, получается каркас, при этом соединение может осуществляться внахлест или встык. Наружный сегмент рамы тщательно отшлифовывается, чтобы створки прилегали максимально плотно.

Создание каркаса

Формирование каркаса также осуществляется с применением уголка, однако прекрасно подойдет и профиль из металла.

Необходимо сделать 8 отрезков – по 4 для каждой из створок. По высоте они должны быть на 15 мм меньше рамы, благодаря этому зазору они будут с легкостью заходить в проем.

Четыре из полученных отрезков будут горизонтальными, по ширине они на 35 см меньше половины рамы.

Следующим шагом является сваривание каркаса, который усиливается при помощи горизонтальных полосок, выполняющих функцию распорок и необходимых для предотвращения искривления геометрии.

Важно! Усиливающий элемент конструкции следует прикреплять в среднем сегменте каркаса.

Материалом для изготовления створок является листовой металл толщиной 2 мм. Предполагается, что будет вырезано 2 полотна на 4 см выше проема. Ширина с одной из сторон на 2 см больше, а с другой – на такое же расстояние меньше.

Приваривается полотно к каркасу по особой технологии. Отметим, что оно с верхней и нижней стороны на 2 см выходит за тело каркаса одной створки, при этом его ширину надо сделать на 1 см меньше.

Благодаря этому другая створка будет плотно соприкасаться с полотном, которое следует приваривать таким образом, чтобы оно 4 см выходило за пределы каркаса.

Необходимо учитывать, что листовой металл имеет ненадежную структуру, в связи с чем рекомендуется укрепить углы и сердцевину сваркой. Только после этого с шагом 15 см приступают к привариванию всего листа.

Когда работы завершены, в уголках сварка срезается, так как в будущем она может стать причиной деформации всей конструкции.

Надежность крепления обеспечивается специальными усиленными петлями, для этого нижний сегмент сваривается с рамой, а верхняя часть скрепляется со створкой.

Усилить сцепление можно посредством наваривания на петли металлических полосок и арматуры. Надо взять полоску толщиной до 7 мм и, изогнув ее, сварить со створкой и верхней частью петли, после чего с внутренней стороны приваривается арматурная вкладка.

Монтаж ворот

Процесс изготовления гаражных ворот можно считать завершенным, наступило время монтажа. Первоначально необходимо установить воротную раму – как внешнюю, так и внутреннюю сторону.

Внимание! Установка конструкции в проем осуществляется на этапе возведения гаража, когда в стадии готовности примерно 50 см капитальной стены.

Соединение рам между собой осуществляется при помощи металлических полосок, имеющих ширину 4 см. При сваривании их с конструкцией следует соблюдать шаг 60 см.

После этого необходимо завершить кладку фронтальной гаражной стены, при этом кирпичи должны заполнить пространство, которое возникло между рамами. Выполняя кладку, следует одновременно вмуровывать раму.

Делается это посредством приваривания арматуры. Нужно к верхнему рамному сегменту прикрепить балку, которая служит перекрытием и делается из бетона или металла.

Подъемно-поворотные механизмы

Функционировать ворота будут благодаря поворотному механизму с принудительным принципом действия. Траектория движения будет задаваться при помощи специальных направляющих, благодаря которым полотно меняет свое положение, перемещаясь из горизонтальной в вертикальную плоскость.

Поворотные подъемные ворота будут открываться благодаря потолочным направляющим и специальному механизму

. Важно уделить внимание пружинам, которые требуется отрегулировать, добившись тем самым поднятия полотна с мизерными усилиями и без соскальзывания.

Выставление направляющих осуществляется строго в горизонтальной плоскости. Для выравнивания положения применяются прокладки, которые монтируются в промежутке, образующемся между рамой и балкой.

Особое внимание следует уделить запорно-замковой системе, а именно – типу подъемного механизма, который будет использоваться для ворот.

Если отдать предпочтение рычажно-шарнирной системе, то можно быть уверенным в ее надежности, так как в данном случае исключается блокировка щита, а движение створок осуществляется по простейшей траектории.

Здесь важно тщательно отрегулировать пружины и выставить направляющие таким образом, чтобы они располагались относительно друг друга параллельно и при этом находились в вертикальной плоскости, так как в противном случае щит будет застревать.

Можно использовать подъемный механизм на противовесах: его конструкция состоит из троса, закрепляемого в нижнем сегменте рамы и пропускаемого через блок. Противовес необходимо закрепить на противоположном краю лебедки.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов

Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей.

Заземление и защита обеспечиваются при помощи специализированных стопорящих приспособлений, способных также предотвратить взлом. Необходимым аксессуаром является ограничительная планка, защищающая от агрессивного воздействия внешней среды воротные упоры.

Также будут полезны компенсирующие накладки, нужные для закрытия щелей, а окантовочный профиль из резины сделает конструкцию максимально устойчивой.

Важно соблюдать технологию изготовления и использовать исключительно качественные материалы

, чтобы конструкция была достаточно надежной и долговечной. Подъемно-поворотные ворота для гаража – это современное и эффективное решение, благодаря которому удается экономить место.

Открывающиеся вверх створки позволяют установить гараж в условиях ограниченного пространства, а система автоматизации делает возможным дистанционное управление процессом открывания и закрывания. Благодаря таким преимуществам поворотные двустворчатые подъемные гаражные ворота популярны у автолюбителей.

Ну а для тех людей, кто лучше воспринимает материал не «из текста», а «из видео» — предлагаем посмотреть, как функционируют уже готовые подъемные гаражные ворота, сделанные своими руками:

tech-gate.ru

Подъемные ворота своими руками: механизм, видео

Для обеспечения полноценного функционирования гаража, необходимо заранее продумать систему его защиты. Наиболее доступный и простой вариант – это обустроить гаражные подъемные ворота своими руками.

Принципиальные положения конструкции

Подъемные ворота – это механизм, служащий для закрытия гаражного помещения и работающий за счет использующихся направляющих деталей. Главной особенностью ограды подъемного типа является то, что она открывается вверх, а не в сторону, как в классических вариантах. Благодаря такой системе работы, ворота могут использоваться даже в небольших помещениях, т. к. не требуют большого пространства для открытия.

Фото — гаражные ворота

 

Существует несколько видов подъемных ворот:

  1. Подъемно-поворотные;
  2. Подъемно-секционные.

Подъемно поворотные гаражные ворота представляют собой систему, которая поднимает и как бы поворачивает дверное полотно непосредственно под потолком гаража. Благодаря такому принципу работы, нет необходимости расширять пространства гаражного помещения.

Фото — подъемные ворота

 

Подъемно-секционные ворота – это тип ограды, который также при работе поднимается под потолок, но он состоит из нескольких секций. При подъеме, система складывается в небольшой короб, расположенный под потолком гаража. Такой вариант считается более удобным, но его сложнее сделать в домашних условиях, чем цельные ворота.

Фото — секционные ворота

 

Для материала гаражных дверей можно использовать профнастил, пластиковые панели, деревянные доски и прочие строительные материалы, позволяющие обеспечить прочность покрытия. При этом профнастил известен долговечностью и прочность, а пластик – легкостью монтажа. Из деревянных досок получаются очень красивые секционные ворота, но у них относительно высокая себестоимость.

Видео: самодельные подъемные ворота

Как сделать ворота

Для того чтобы сделать цельные подъемные или секционные ворота своими руками из профнастила или дерева, Вам понадобятся чертежи. Это проекты, в которых будут учитываться отдельные компоненты системы и их связи. К составляющим подъемного механизма относятся:

  1. Направляющие профили;
  2. Тяговые или подъемные системы;
  3. Материал, размер и толщина полотна;
  4. Принцип работы (механический или электрический).

Чертеж также включает в себя все геометрические данные про ворота. Некоторые особенности ограждения:

  1. Система подходит только для проемов правильной прямоугольной формы. Конечно, для квадратных гаражей также можно подобрать нужные параметры, но это будет гораздо сложнее сделать;
  2. Если вы собираетесь делать ворота с цельным полотном, то необходимо разработать систему открытия наружу, иначе нужно будет расширять площадь гаража – во время работы, подъемный механизм может повредить автомобиль;
  3. Из-за того, что минимально допустимый размер ворот – 1 метр, на это расстояние нельзя будет подъехать к гаражу, пока полотно полностью не поднимется;
  4. Рама, которая устанавливается вместе с подъемными механизмами, «втапливается» на 2 – 3 сантиметра, но при этом угол подъема рассчитывается так, чтобы полотно поднималось под самый потолок.

Чтобы произвести расчет, Вам понадобится начертить схему гаража.

Фото — Проем гаража

 

Это примерный чертеж, согласно которому нужно рассчитать все геометрические показатели. Исходя из требований СНиП, минимальная высота постройки должна составлять 2,2 метра, при этом высота гаражного полотна может быть меньше на 70-100 см. Самодельные ворота должны изготавливаться либо с мощным подъёмным механизмом, либо облегченные. Как цельные полотнища, так и секции являются довольно тяжелым вариантом для установки.

Общая инструкция, как сделать подъемные ворота своими руками:

  1. Измеряется и проектируется вход в гараж, больше всего внимание уделяется отделочным работам в помещении. Нужно закончить все внутренние работы, иначе пыль осядет в направляющих и негативно отразится на движении подшипников и работе системы;
  2. Далее, измеряется расстояние от одной стены до другой, при этом нужно рассчитать толщину рамы-короба;
  3. Собирать раму нужно на земле, учитывая габариты проема, а после примерить её на место установки;
  4. После рама монтируется на гараж и размечается, чтобы были видны места установки крепежей, держателей и направляющих;
  5. На месте, где устанавливаются профили, просверлите отверстие в стене. В него вставляется кронштейн. От потолков Вам нужно будет отступить несколько сантиметров и подать кронштейн вперед, чтобы при работе профиль не упирался в перемычку;
  6. При помощи уровня проверьте раму и углы, при необходимости выровняйте систему;
  7. Выровненное полотно уплотняется ребрами жесткости, которые представляют собой железные уголки;
  8. В готовую профильную дорогу вставляются направляющие профили, к ним отдельно докупаются подшипники и пружины. В зависимости от типа и марки системы, они соединяется согласно инструкции;
  9. После складывается полотно. На металлическую раму крепятся материалы. Это может быть дерево, профнастил или сайдинг;
  10. Далее, все запчасти подъемных ворот собираются воедино, своими руками это довольно сложно будет сделать, понадобятся специальные механизмы. Натягиваются пружины, и на них устанавливается полотно, оно закрепляется болтами или винтами, после чего все профили смазываются маслом для повышения качества скольжения;
  11. Осталось только отрегулировать натяжку пружин, нужно чтобы они могли удерживать ворота, но при этом не давали слишком сильного упора. Их соединяют с рычажным механизмов (при ручных воротах) или автоматическим приводом, для электронного управления.

Естественно, подъемные или откидные автоматические ворота гораздо удобнее, но такой механизм сложнее собрать своими руками. Цена таких ворот будет состоять из направляющих профилей, пружинной системы, материала покрытия полотна.

Помимо пружинной системы также можно сделать рычажно-подъемный механизм, он представляет собой противовес, который контролирует процесс подъема ворот. Состоит такая система из:

  1. Лебедки;
  2. Блочного подъемника;
  3. Контрольного рычага.

Лебедка протягивается через профили, которые удерживают полотнище. На другой конец лебедки устанавливается противовесный блок. Вы можете использовать как специальную деталь, так и установить простой металлический ящик или даже строительный блок (бетонный, газосиликатный или пенобетонный). Идеально будет купить лифтовой противовес, он считается наиболее надежным.

Система контролируется определенной перемычкой, которая удерживает полотно и противовес. При этом очень важно рассчитать вес ворот, ведь если противовес не выдержит или перемычка оборвется – то Вы или Ваша машина можете оказаться в опасности. Для сводки, деревянные подъемные ворота могут весить в пределах 200-300 килограмм, в то время как металлические – 400-500 в зависимости от толщины и наличия утепления.

Фото — Ворота с приводом

 

Общие советы по установке подъемных ворот своими руками:

  1. Схема разрабатывается с учетом внутренних размеров гаража, а также наличия в пределах подъемного механизма, коммуникаций или построек. Иногда мастера даже не полностью закрывают проем, чтобы не повредить дом или забор;
  2. Желательно установить на направляющие профили стопорные механизмы, которые будут контролировать движения подшипников;
  3. Для того чтобы иметь гарантии качества работы, лучше всего купить специальные подъемники – так Вы будете уверены, что пружина не слетит со стопора, а направляющие не сломаются под нагрузкой.

18 Январь 2015       Автор: Владимир Бакаев 


www.proprofnastil.ru

Самодельные подъемные ворота для гаража

Каждый владелец автомобиля, построивший гараж, задается вопросом, можно ли изготовить самодельные подъемные ворота для гаража или все-таки лучше купить готовую конструкцию?

Тип ворот необходимо определить при проектировании гаража.

Ворота для гаража своими руками сделать не так уж сложно, просто точно следуйте нашим инструкциям.

Также, при проектировании учтите обеспечение пожарной безопасности, позаботьтесь о надежной защите от взлома, и системе, не допускающей заклинивание ворот.

Советы и рекомендации

Обычно, многие автовладельцы собственноручно сооружают простые распашные ворота – они примитивны и просты в изготовлении и монтаже.

Но если решите сделать подъемные гаражные ворота своими руками, то учитывайте, что такие ворота должны непременно надежно запираться и удерживать требуемый микроклимат в гараже.

Подъемные гаражные ворота имеют сложную конструкцию, поэтому их не рекомендуется самостоятельно изготавливать с нуля. Лучше всего для этой цели применить стандартные готовые элементы, тогда вам останется всего лишь самостоятельно смонтировать конструкцию.

Стандартные механизмы и механизмы автоматики можно купить в специализированных магазинах, где продаются ворота.

Если подъемные гаражные ворота планируется оснастить механизмами автоматики, то для обеспечения безопасности эти работы желательно поручить специалистам.

Делаем своими руками

Ведь в случае выхода автоматики из строя, возможно аварийное падение гаражных ворот, и что еще хуже, травмирование людей. Самодельные подъемные ворота для гаража изготавливаются в такой последовательности:

  • сперва, изготавливают профильную сварную раму для полотна. При необходимости можно запланировать калитку;
  • устанавливают прочные направляющие;
  • затем, сваривают из уголков вертикальную направляющую таким образом, чтобы ролик мог свободно проходить внутри;
  • дальше необходимо изготовить горизонтальную направляющую. Ее легче всего соорудить из развернутого вверх уголка;
  • к раме приваривают кронштейны для роликов;
  • направляющие располагают так, чтобы они были под небольшим углом;
  • выполняют механизм противовесов. Легкость открывания гаражных ворот зависит именно от него. Для этих целей обычно используют трос от лебедки.

Трос крепят к нижнему углу гаражных ворот и пропускают через блок, который находится возле потолка. К его противоположному концу прикрепляют противовес.

Фото, схемы и чертежи

Для наглядности, предлагаем ознакомиться с этими фото-чертежами ворот:


Чем больше габариты гаражных ворот, тем массивнее должны быть изготовлены направляющие. Грузы противовесов также должны подбираться в соответствии с весом ворот.

www.stoydiz.ru

Гаражные ворота подъемные

Каждому, у кого есть автомобиль, хочется обустроить место для его хранения. И при постройке гаража в любом случае встает вопрос об оборудовании его гаражными воротами. На данный момент самым популярным их видом являются подъемные, которые отличаются удобством эксплуатации. Но такая конструкция, изготовленная на заказ, стоит довольно дорого, поэтому многие изготавливают ворота для гаража своими руками.

Плюсы и минусы подъемных ворот

Множество мест для хранения авто оформляются подъемными воротами для гаража и этому есть свое объяснение, так как конструкция отличается:

  • Простотой открывания без необходимости прилагать усилия.
  • Возможностью сохранить полезную внутреннюю площадь.
  • Возможностью установки конструкции в любом гараже.
  • Сложностью взлома.

Но помимо всех положительных моментов, гаражные ворота подъемные имеют несколько недостатков:

  • Сложность изготовления своими руками.
  • Возможность перегруза механических составляющих ворот.
  • Невозможность задержать тепло в помещении.

Изготовить ворота такой конструкции довольно сложно, но это под силу любому. Обязательно нужно иметь хотя бы начальные навыки работы со сварочным оборудованием, а также правильный чертеж с указанием всех размеров.

Разновидности подъемных ворот

В гараж в основном устанавливают один из видов ворот:

Подъемно-секционные ворота

Данный тип являет собой конструкцию, которая собирается из нескольких стандартных частей и при открывании они уходят под потолок вглубь гаража. Составляющие их панели могут быть изготовлены из дерева, стали или пластмассы.

Для улучшения теплоизоляции, внутренне пространство ворот обычно заполняют пенополиуретаном.

Такие ворота имеют заметные преимущества – это простота открывания, прочность и безопасность использования, а также бесшумная работа. Недостатком такой конструкции является то, что ее можно взломать, да собрать их своими руками почти не представляется возможным.

Подъемно-поворотные ворота

Это ворота с цельной створкой, которая поворачивается на 90 градусов при открывании. Осуществляется это рычажно-шарнирным механизмом. С такими воротами не страшно оставлять в гараже машину, так как они надежно защитят имущество от проникновения недоброжелателей.

Из-за того, что в конструкцию не включены направляющие и ролики, механизм работает без лишнего шума. Самым важным в целях экономии является то, что конструкция подъемных ворот может быть изготовлена самостоятельно даже без наличия опыта.

Важно! При слишком низких температурах ворота могут давать сбой при работе.

Возможность самостоятельного изготовления и принцип действия ворот

Ворота подъемно-секционной конструкции отличаются сложностью конструкции, поэтому, как говорилось ранее, выполнить их самостоятельно не представляется возможным. Но если хочется снабдить гараж именно ими, то лучше заказать их стандартное изготовления у фирмы-производителя и не экономить на монтаже. Только тогда можно быть полностью уверенным в надежности и качестве конструкции.

Ворота поворотного типа можно без труда изготовить самостоятельно, а денежные средства затратить только на материал для изготовления. Именно поэтому рассмотрим принцип действия этой конструкции. Составляющие элементы подъемных гаражных ворот:

  • Каркас конструкции.
  • Створка, которая заключена в стальную раму.
  • Для закрывания работ ручным способом устанавливается узел возвратной пружины.
  • Механизм, с помощью которого створка приводится в движение.

Важно! Створку лучше делать из профлиста, так как так ее вес значительно меньше и нет опасности набухания, как например, при использовании древесины.

Каркас изготавливают из балок, которые стандартно стальные или же деревянные. А вот для створки кроме профлиста можно использовать сендвич- панели, которые часто используют для обшивки стен домов. Для утепления створки используется базальтовая вата или пенополистирол, так как они безопасны в плане возгорания.

Для повышения стойкости к коррозии створка обшивается профлистом, а со стороны помещения она может быть обшита пластиковыми панелями, что придаст ей особую декоративность.

Наиболее важное мероприятие – это выбор механизма, при помощи которого гаражные подъемные ворота будут подниматься и опускаться. Обычно используются:

  • Механизм шарнирно-рычажного типа. Он приводится в действие рычажным движением при участии шарниров, которые смонтированы на направляющих.
  • Механизм на основе противовесов, которые подвешены каждый на своем тросе . Такая конструкция будет более простой по монтажу, но материалов придется затратить больше, так как придется усилить раму створки.

Изготовление подъемно- поворотных ворот своими руками

Из-за того, что своими руками проще изготовить именно эту модель, то рассмотрим подробную технологию его изготовления.

Необходимые инструменты

 Из инструментов для изготовления подъемно- поворотных гаражных ворот понадобятся:

  • Рулетка
  • Строительный уровень
  • Электрическая дрель с наличием различных по диаметру сверел.
  • Аппарат для сварки.

Среди материалов для створки можно выбрать тот, который более предпочтителен. Для установки механизма подъема потребуются:

  • Стальные уголки и швеллеры для того, чтобы изготовить направляющие и шарниры.
  • Противовесы. Лучше всего, если они будут профессиональными, например, от лифта, но если таких нет, то подойдут и детали из чугуна.
  • Труба для того, чтобы завести трос от противовеса в нее.
  • Кронштейны и уголки.
  • Стальные направляющие.
  • Трос цельный из стали.
  • Резиновые профили для уплотнения.
  • Пружины возвратного типа.
  • Накладки для финишной отделки.

Технология изготовления

Ворота подъемные своими руками монтируются пошагово, не отступая от алгоритма работ:

  • Собираем стандартную коробку ворот в форме буквы П. Делается она при помощи трех металлических или же деревянных брусьев, которые необходимо заглубить в цементную стяжку пола на глубину не менее 2 см. Горизонтальная планка закрепляется при помощи уголков.
  • Монтируем направляющие шарниры. Верхний кронштейн устанавливается под потолком гаража. Обычно он устанавливается при помощи металлических штырей к перекрытию. При помощи болтов к кронштейну крепятся два шарнира, размер которых зависит от нужного хода створки ворот.

    Важно! Во избежание заклинивания, осуществляется свободное перемещение кронштейна по створке.

  • Собираем створку. В соответствии с размерами проема и схемой сваривается металлическая рама створки. После того, как проверено соответствие размеров, внутри рамы размещают сэндвич-панели или другой материал, который крепится саморезами. После монтируются внешние уплотнители из резины.

    Важно! На этапе монтажа створки продумывается место для расположения замка.

  • Монтируем направляющие профили. Они устанавливаются под потолком гаража с двух сторон от кронштейна. После монтажа должна быть проверена плавность их работы.

Сам монтаж самодельной створки в проем производится так:

  • Предварительно устанавливаем створку в проем и размечаем места крепления шарниров механизма подъема и опускания.
  • Прикрепляем предварительно шарниры к створке при помощи саморезов и проверяем плавность хода. Если все хорошо, то можно окончательно их закрепить. Если же наблюдаются заедания, то нужно выровнять рычаги параллельно друг другу.
  • Устанавливаем на направляющий кронштейн пружины возвратного типа или противовесы. Пружины в обязательном порядке монтируются параллельно друг другу с двух сторон от створки. После их монтажа проверяется, насколько плотно закрывается створка. Если она прилегает недостаточно плотно, то нужно выбрать подходящие противовесы.
  • Оштукатуриваем стыки и крепим металлические накладки по размеру на готовое полотно. Они призваны защищать створку от процесса коррозии.
  • Устанавливаем гаражный замок.

Заключение

Подъемные ворота – очень удобное решение для гаража. Они работают бесшумно, при этом не скрадывают пространство помещения. Для экономии бюджета можно смонтировать такую конструкцию самостоятельно без  помощи профессионалов. Если придерживаться подробного алгоритма работ, то можно выполнить ворота не хуже фирменных.

bouw.ru

Подъемные ворота своими руками для гаража: чертежи

Сделать подъемные ворота своими руками, сэкономить деньги для семейного бюджета, а заодно продемонстрировать окружающим свое мастерство. Пусть приходят за советом. Почему бы и нет? Ворота для гаража станут визитной карточкой автовладельца.

Размышления у гаражных ворот

Вот гараж с массивными воротами распашного типа. Выглядят неэстетично, массивные створки, лязгающие, с уродливыми замками. Хочется заменить чем-нибудь изящным, радующим глаз, но цены… Все дорого — и сборный комплект, и установка. А может сделать подъемные гаражные ворота своими руками? Ведь не боги горшки обжигают, тем более, устанавливают ворота. Кто в детстве не собирал модели конструктора? Тут тоже самое, только размеры в несколько раз больше и присутствует элементарный поворотный механизм. Выбираем модель и настраиваемся сотворить чудо:

  1. Раздвижные не подходят, хоть внутренние, хоть наружные. Ширина гаража не располагает к такому варианту.
  2. Горизонтальная распашонка, где створка с петлями на верхнем косяке? Гаражные ворота подъемные, но конструкция не подходит из соображений безопасности и защиты от взлома.
  3. Рулонные модели — это для промышленных складов. Установить самому нелегко, плюс обслуживание и уход создадут дополнительные проблемы и расходы. Конструкция не для частного гаража.
  4. Роллеты — уже теплее. Они же рольставни или защитные жалюзи, то есть, подъемно-секционные ворота. Подойдут тем, кого не страшат цены и сложности монтажа и визгливые звуки, которые создают несмазанные ролики.
  5. Подъемно-поворотные ворота на шарнирно-рычажковом механизме. По параметру «цена и простота в установке» — лучший выбор гуманитария. Впрочем, инженеры и техники тоже склоняются в их пользу. Гаражные подъемные своими руками — именно так!

Итак, 2 последних номера лидируют в рейтинге. Рассмотрим каждый из них.

Секция — раз, секция — два, секция — n

Роллеты поставляются готовым комплектом. Секции изготавливаются под размеры ворот. Остальное — подъемный механизм, ролики, направляющие, комплектующие узлы и детали — стандарт. Что удобно, если возникнет вопрос замены.

Монтаж, если внимательно изучить схему, не составит труда. Подъемно-секционные ворота выглядят эстетично, особенно, когда гараж и жилой дом непосредственно примыкают друг к другу и составляют единое здание с внутренней дверью между помещениями. В случае неисправности подъемного устройства можно пройти в гараж через дом и поднять ворота с помощью запасного привода.

Кроме сложности конструкции, есть другие недостатки:

  1. Непросто обеспечить герметизацию, особенно в верхней части, где секции разворачиваются и скользят вдоль потолка. Даже в закрытом состоянии там остаются неплотности, через которые поступает холодный воздух, что в условиях российской морозной зимы существенный недостаток.
  2. Места соединения секций — слабое звено в смысле защиты от взлома. В этом они проигрывают цельной металлической створке.
  3. Для отдельно стоящего гаража требуется либо запасной вход, либо внешний аварийный привод подъемника на случай поломки мотора или обрыва электропитания.
  4. Такое устройство не подпадает под определение самодельные подъемные ворота и не станет гордостью умельца. Купил, установил — кто угодно сумеет.

Конечно, каждый решает сам, что ему лучше подходит. Ворота для гаража — это в некотором роде лицо владельца и элемент декора, за которым скрывается автомобиль. Они должны соответствовать друг другу.

Подъем переворотом

Кто занимался гимнастикой на перекладине, тот знает такое упражнение. Если возникло желание сотворить гаражные подъемные ворота своими руками, то здравый смысл подсказывает выбор в пользу подъемно-переворотных. Именно они позволяют полностью раскрыть творческий потенциал мастера. Все элементы конструкции можно выполнить самостоятельно, а в качестве подъемного механизма приспособить любое устройство, способное тянуть на себя с помощью любого привода: ручного, механического, электрического, гидравлического, в виде противовеса или с элементами пневматики. Вот где можно развернуться творческому человеку! Изготовление подъемных ворот становится увлекательным досугом.

Изучаем схемы. Все примерно одинаковые, принцип не сложен. Есть цельнометаллическая створка ворот, полностью закрывающая проем входа изнутри. Герметизация обеспечена. Теперь надо продумать, каким образом заставить эту створку подняться вверх и при этом развернуться на 90°. Вполне возможно, что в гардеробе или на кухне есть полка, где дверца открывается именно таким образом. Глядя на нее, понимаем, каким образом срабатывает шарнирно-рычажковое соединение, поворотный механизм, при котором дверца разворачивается и утапливается внутрь. В крайнем случае можно прогуляться в мебельный салон или скопировать чертежи в тематическом сообществе. Если уж делать своими руками, то все от начала до конца.

Сварщика придется пригласить. Крепежи, шарниры, металлические трубы, уголки и швеллер, из которых изготовим раму, штанги, стойки и рычаги, придется купить или раздобыть другим законным способом. Не забыть уплотнение, теплоизоляцию, элементы декора. Какая потребуется фурнитура, станет ясно в процессе сборки.

Отмеряем семь раз

Раз все делаем самостоятельно, то главное — не ошибиться в размерах. Стойки и раму смоделируем и замерим в натуре прямо в гараже. С кронштейнами, направляющими, рычагами и ограничителями немного сложнее. Если нет технических навыков к черчению, то можно обойтись школьным курсом геометрии, куском картона и коробкой из-под обуви. Из коробки делаем макет гаража.

Важно соблюсти пропорции фасада, проема двери и высоты потолка.

Из куска жесткого картона или пластика вырезаем «ворота». Затем берем палочки из суши-бара и моделируем механизм, работающий следующим образом:

  • на шарнирное крепление в середине верхней кромки дверей подается тягловое усилие, направленное внутрь гаража, вдоль центральной направляющей на потолке;
  • за счет боковых шарнирных рычагов дверь не падает, не волочится, а начинает разворачиваться, то есть, открывать проем;
  • длина боковиков подбирается такая, чтобы, дойдя до верхнего горизонтального положения, дверь оставалась параллельной полу; боковые рычаги становятся ограничителями, конечниками, не дающими ей задираться;
  • тягловое усилие увлекает верхнюю створку внутрь гаража и вдоль потолка, где, чтобы она не перекосилась, ее движение происходит внутри двух направляющих, ограничивающих дверь слева и справа.

Если на модели удалось воспроизвести механизм, то можно снять размеры и, зная пропорции макета, натуральную величину каждого элемента. После чего из заготовок и материалов скроить, изготовить и собрать комплектующие. Затем опробовать в работе и звать друзей, пусть посмотрят, какие подъемно-поворотные ворота своими руками сотворил их друг-гуманитарий и поучаствуют в торжественном открытии.

По вашему примеру каждый из них сможет свои ворота гаражные подъемные своими руками сотворить и пригласить уже вас на торжество.

tvoygarazh.ru

Подъемные ворота в гараж: чертежи механизма, подъемно-поворотные, секционные

Из всех конструкций ворот, монтируемых в гараж, убирающаяся под потолок створка отличается особым удобством. Такой механизм характеризуется отсутствием громоздкости и повышенной надежностью, но в заводском исполнении цена на изделие достаточно высокая. Изготовление подъемных ворот своими руками позволит за меньшую цену получить те же качества, характерные для промышленных образцов: надежную защиту от взлома, прочность, удобство в пользовании и хорошую теплозащиту.

Виды и устройство

Заводские или самостоятельно изготовленные ворота бывают двух видов:

1. Подъемно-секционные, состоящие из набора секционных панелей, соединенных в единое полотно. Их размер достигает полутора метров, и собраны они в отдельные секции. В момент открытия происходит сворачивание секций под потолок, а при закрытии образуется сплошное полотно. Панели изготавливают из древесины, пластмассы или металла с заполнением изнутри утеплителем, в качестве которого выступает полиуретан.

Секции соединяются шарнирными петлями, удерживающими панели, которые выполнены из нержавеющего металла, что продлевает изделию срок эксплуатации.Главные недостатки конструкции – слабая защита от взлома и сложность установки, что обуславливают выбор людей в пользу второго вида гаражных ворот.

2. Подъемно-поворотные. Выполнены в виде сплошной створки, которая поднимается, не сворачиваясь, при помощи рычажно-шарнирного механизма. Эта разновидность ворот отличается повышенной прочностью в сравнении с секционной, и надежно защищает помещение от взлома. Конструкция состоит из коробки, подъемной створки и механизма открытия. Каркас выполняется из деревянных или стальных балок, смонтированных в проем с установленными внутри направляющими профилями. Поднятие полотна приводятся в действие открывающим механизмом.

Выбор экономного варианта подъемных ворот

Подъемно-секционные ворота отличаются сложностью устройства, и единственным способом потратить меньше средств без внесения компромиссов в саму конструкцию – это самостоятельно смонтировать полный комплект механизма ворот. Остальные варианты предполагают упрощение конструкции, что ведет к снижению комфорта использования:

  1. Отказ от механического привода, что сокращает расходы, но лишает удобства эксплуатации.
  2. Уменьшение размера проема, ориентируясь на минимальное число панелей, и подогнав ширину и высоту под эти размеры.
  3. Использование недорогих материалов для декора и отказ от панелей с боковым остеклением.

Существенный способ сэкономить – это выбор поворотно-подъемного типа ворот. Менее сложная конструкция делает возможным ее установку своими силами. При выполнении работ своими руками затраты пойдут только на закупку необходимых материалов.

Принцип работы

Конструкция ворот подъемно-поворотного типа отличается простотой устройства и состоит из полотна, рамы и направляющих, при помощи которых она поворачивается с вертикального в горизонтальное положение. В момент открытия работает роликовый механизм с подъемными рычагами, при помощи которых створка перемещается по направляющим к потолку гаража, а ее нижняя часть образует козырек над проемом входа в гараж. Компенсационные пружины при закрытых воротах находятся в растянутом положении, а при открытых – в свободном состоянии.

Механизм открытия бывает следующих типов:

1. Шарнирно-рычажный. Отличается надежностью и простотой, что обуславливает его широкое применение при самостоятельном изготовлении и установке ворот. Обеспечивает простое движение створки и предотвращающий ее блокировку. При этом требует тщательной регулировки натяжения пружин и высокой точности при монтаже направляющих.

2. С наличием противовесов. Состоит из закрепленного по нижним углам рамы троса, проходящего через блок, и противовеса на противоположном краю лебедки. Механизм используется при установке массивных тяжелых ворот.

Преимущества и недостатки

Конструкция ворот подъемно-поворотного типа имеет следующие преимущества:

  1. Обеспечение надежной защиты от взлома из-за прочного цельного полотна.
  2. Высокая устойчивость к факторам воздействия внешней среды (при использовании материалов, согласно технологии).
  3. Не требует места в процессе открывания и не занимает полезное пространство.
  4. Оборудование ручной или автоматической системой открытия.
  5. Допускается облицовка любыми материалами, вставками и панелями.
  6. Может устанавливаться как в одинарных, так и двойных гаражах.

Недостатки данного типа ворот связаны с определенными особенностями самой конструкции, и выражаются в следующем:

  1. Возможность установки только в проемы прямоугольной формы.
  2. При открытии уменьшается высота проема (до 20 см).
  3. Отсутствие возможности ремонта участков полотна. При повреждении меняется весь элемент.
  4. Пружинный механизм рассчитан на невысокую массу конструкции. При устройстве теплоизоляции масса панели может потребовать дополнительной установки противовесов.
  5. Наличие щели между рамой и полотном. Недостаток частично устраняется при помощи резинового уплотнителя, но несмотря на это, конструкцию рекомендуют устанавливать исключительно в неотапливаемых помещениях.

Подготовка к самостоятельному монтажу

Работы по установке ворот начинаются с замера проема и подготовке эскиза, после чего составляется чертеж будущей конструкции. Лучший вариант- это использование готового чертежа, если размеры проема вписываются в стандартные размеры. Чертеж поможет увидеть, как будут выглядеть ворота, а также подобрать необходимые материалы и просчитать их стоимость.

Для создания конструкции понадобятся следующие материалы:

  1. Брусья из древесины для коробки и потолка.
  2. Металлические штыри.
  3. Уголки различного сечения на раму и рельсы.
  4. Швеллерный кронштейн.
  5. Металлический прут для регулятора напряжения.
  6. Пружина.
  7. Электропривод (если предусмотрена автоматизация подъема).
  8. Материалы для изготовления полотна конструкции.

Необходимые инструменты для выполнения монтажа: молоток, уровень, карандаш, набор отверток, сверел и гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат.

Выполнение монтажа ворот

Монтаж подъемных ворот осуществляется в следующем порядке:

  1. Сборка коробки ворот из вертикальных и поперечных брусьев, соединяемых уголками или металлическими пластинами.
  2. Заглубление нижней части коробки при помощи бетонной стяжки на 20 мм и фиксация ее металлическими штырями.
  3. Сборка и обшивка рамы.
  4. Изготовление опоры из уголка. Для фиксации к стойкам и установки кронштейна при помощи дрели проделываются отверстия. Изготовление пружинной опоры производится при помощи швеллерного кронштейна.
  5. Подготовка стальной пластины и соединение с ее помощью кронштейна и подходящей по параметрам пружины. Крайние витки пружины выгибаются подобно зацепам, а в нижней части подсоединяется металлический прут, выполняющий роль контроллера натяжения.
  6. Монтаж нижнего шарнирного угла. Для этого в уголке проделывается отверстие, а сам он приваривается к опорной раме, отступив от нижней грани до центра отверстия. Наличие такого промежутка позволяет расположить подъемный рычаг в требуемом месте шарнира.
  7. Крепеж пластины к торцу рычага и фиксация элементов сваркой.
  8. Подготовка рельса для перемещения полотна из пары уголков методом сваривания их по одному краю таким образом, чтобы промежуток между внутренними вершинами был равен 50 мм.
  9. Крепеж готовой рельсы к уже подготовленной пластине при помощи сварки, оставляя отступ 8 см. от оси направляющей детали до ребра поперечного изделия снизу. Второй конец рельсы крепится при помощи куска швеллера с отступом 15 см., который в свою очередь прикручивается болтом к потолочному брусу.
  10. Наклеивание резиновых уплотняющих элементов и компенсирующих накладок, повышающих устойчивость самодельных ворот.
  11. Фиксация полотна в коробке с контролем расположения направляющих: их положение должно быть строго вертикальным.
  12. После окончания монтажа конструкцию окрашивают, чтобы придать ей эстетичный вид. Труднодоступные места красят перед началом сборки.

Регулировку ворот осуществляют винтом натяжения пружины, при этом добиваются, чтобы створка сохраняла неподвижность при любом положении. Это контролируется степенью затягивания или ослабления гайки регулятора натяжения в пружине при верхнем, нижнем и промежуточном положении полотна. Если необходимо, меняют верхнюю точку крепления пружины перемещением шарнира регулировочной пластины в более высокое или низкое положение.

voditelauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*