Самодельный замок на дверь — Всё о воротах и заборе
Изготавливаем гаражный замок своими руками
Многие владельцы машин предпочитают сделать гаражный замок своими руками. К нему труднее подобрать ключ или отмычку, его конструкция индивидуальна и учитывает все конструкционные особенности ворот. Ниже мы расскажем об основных типах замков, которые можно сделать своими руками.
Навесной замок
Простейший тип запора для гаражных ворот, который можно изготовить самостоятельно из имеющихся подручных материалов — самодельный навесной замок. Он состоит из корпуса с винтом, запорного штыря и ключа.
Для изготовления запора используется углеродистая закаленная сталь. Она имеет достаточную крепость, чтобы противостоять попытке перекусить или сбить замок ударом. В стальном цилиндре корпуса высверливаются два перпендикулярных относительно друг друга отверстия. Одно — для ключа с винтовым ходом, другое для запора.
Запирающий такой гаражный замок цилиндр обтачивается на токарном станке, он имеет три диаметра. Самый тонкий — по внутреннему диаметру отверстия в корпусе, средний — по размерам отверстий в створках ворот, и самый большой — в качестве упора.
Ключ со специально обточенной головкой на конце вставляется в винт, расположенный внутри корпуса запора. Вращая его, отпускается запорный штырь, в результате чего можно снимать и надевать замок на гаражные ворота.
Запоры такого рода продаются уже готовыми, но при желании и имея необходимый инструмент, его можно смастерить самому.
Винтовой замок
Долгое время этот тип запоров был очень популярен. Его ставили не только в гаражные ворота, но и использовали для калиток частных домов, в дверях подсобных помещений, кладовых и в люках погребов.
Преимущество, которое имеет винтовой замок перед навесным в том, что он скрыт от внешних воздействий за поверхностью двери. Его сложнее разобрать и практически невозможно сбить.
Механизм состоит из четырех компонентов: ключа, винта, скобы наружной и скобы с внутренней резьбой. Для изготовления нужен токарный станок и сварочный аппарат. Чертеж такого запора без труда можно найти в справочной литературе.
Наружная и внутренняя скобы делаются из закаленного металла толщиною не менее 3 мм. К ним привариваются корпус замка с внутренней резьбой (крепится внутри) и наружный корпус запора.
Некоторые умельцы создают свои варианты замка с секретом, сочетая навесной и винтовой варианты. Последовательность открывания их такова. Сначала отпирается наружный вариант, он открывает доступ ключа ко второму, внутреннему винту. Запоры для гаражных ворот этого типа очень популярны среди автовладельцев как простые и надежные.
Кроме того, комбинируются запоры с дополнительной защитой в виде навесного замка с монолитным корпусом. Они усложняют процесс взлома.
Падающий ключ
Более совершенной считается модель замка, которую владельцы гаражей между собой называют «с падающим ключом». Свое название эта система получила благодаря устройству ключа, которым запирается механизм.
Сделать его своими руками сложнее, чем описанные выше модели. Но, при определенной сноровке и наличии инструментов и материалов, можно. Для этого нужны три металлические пластины: две на скобы, одна на щеколду (ригель). На щеколде делаются прорези.
Следующий шаг — изготовление барабана. По форме он напоминает зубчатое колесо. Кстати, и сам гаражный замок этого типа действует по принципу зубчатой передачи. Лучше заказать его у специалистов, имеющих специальные зуборезные станки.
В центре барабана высверливается отверстие для ключа. А в самом ключе делается прорезь, в которую вставляется штифт с выступами, идентичными отверстиям, сделанным в боковой поверхности барабана. В результате открыть такие самоделки может только оригинальный колюч.
Работает система просто. Ключ с развернутым вдоль оси штифтом вставляется в отверстие. Пройдя насквозь, штифт выпадает (отсюда и название). Проворачивая ключ, попадаем выступами в отверстия, и замок открывается.
Гаражные замки такого типа также можно купить готовыми, но многие мастера предпочитают повозиться, чтобы создать свою уникальную комбинацию запорного устройства.
Электромеханические образцы
Вершиной мастерства можно считать самодельный электромеханический замок. Оговоримся сразу, своими руками такую конструкцию сделать сможет только человек, имеющий специальные навыки в механике и электронике. Поэтому мы, вслед за большинством мастеров предлагаем сделать замок такого типа из готовых составляющих. В частности, взять готовый запорный механизм, а также подобрать комплектующие для электропривода.
Для конструкции (кроме собственно замка) понадобятся:
- электродвигатель и механизм зубчатой вращательной передачи;
- блоки питания и управления замком.
Самодельные замки такого типа лучше собирать из готовых блоков, это займет меньше времени и даст лучший результат. К примеру, можно взять электрический двигатель автомобильного замка, его мощности хватит.
Принцип, по которому работают такие гаражные замки, строится на замыкании электрической цепи. Двигатель передает вращающий момент через зубчатую передачу на замок, приводя в движение ригели. Сработав до упора, через реле передается сигнал, размыкающий цепь и выключающий двигатель. Закрывание замка повторяет описанный процесс.
Из механизма готового замка удаляются сувальды, чтобы ригели могли свободно двигаться в пазах. Управляются самодельные замки с электроприводом при помощи дистанционного управления.
Недостатком такой конструкции может стать то, что при отсутствии электричества он не сработает. Поэтому рекомендуется снабдить систему аварийным источником питания с аккумулятором. Некоторые умельцы стыкуют свои электромеханические гаражные замки с сигнализацией, запитывая их от одного автономного источника. Это упрощает управление системой, и нет нужды иметь по несколько дистанционных пультов управления.
Мы описали только основные типы самодельных замков для гаражей. Но полет инженерной мысли невозможно остановить, и каждый умелец может придумать свою конструкцию для запорного механизма.
Как сделать откидные ворота для гаража своими руками
В помощь домашнему мастеру: как сделать козырек на гараж
Монтаж автоматики для откатных ворот
Как сделать своими руками хитрый самодельный замок с секретом для гаража?
Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше?
Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик. а это всегда пугает пришедших «на дело» и
Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей .
Фото самодельных замков с секретом для гаража:
Доработка покупных замков
Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться
Существуют разные типы замков:
Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом .
Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее. По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют
- открывание отмычкой;
- распиливание ригеля (засова).
Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.
Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом. слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело .
Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать
Самый худший случай — коллективный гараж.
Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения. причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.
Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а
Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери. такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок. управляемый на расстоянии.
Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным. механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.
Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу. Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.
Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль». Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.
Но это не самый дешевый вариант. Минимальная цена здесь около 9000 руб. Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.
Практический пример
Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?
Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены. а открыть гараж можно только из дома.
Ворота гаража запираются только изнутри. при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.
Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.
В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком. но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.
Когда дверь закрывается обычным замком. закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.
Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.
Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).
Некоторые из электрозамков имеют защелки. также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки. которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.
По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно. Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.
В зимнее время возможно примерзание ригелей. но с этим бороться можно и это достаточно просто.
Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.
Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.
Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.
Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу .
Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно .
Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.
Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.
Заключение
При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками. Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.
Полезное видео
Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:
Самодельный гаражный замок: какой лучше
Гаражный самодельный замок
Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.
Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.
Виды и особенности самодельных гаражных замков
Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.
Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.
Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.
- Заводской продукцией.
- Замки самодельные для гаража.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.
Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.
Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.
Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.
При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.
Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.
Принцип действия замков в зависимости от их вида
Система запирания ворот комбинированная
Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.
Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.
Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.
Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.
Гаражный замок реечный
Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража. а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.
Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.
Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.
Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.
К ним относятся:
- Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.
Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.
Работает такое устройство по такому принципу:
- изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
- в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
- в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.
В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.
Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.
Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.
- Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.
Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.
Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.
Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.
Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.
Как изготовить простой гаражный замок
Общий вид самодельного накладного замка, направляющей трубки и ручки ключа
Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:
- Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
- Из такого же металла вырезаются две накладки:
- шириной — 22 миллиметра;
- длиной – 120 миллиметров.
- Накладки загибаются в тисках по эскизам.
- Изготавливается задвижка.
- Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
- Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания
Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.
- В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
- Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
- Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
- Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
- В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.
Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.
- Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.
- С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
- Сверлится отверстие в зоне пропила.
- Изготавливается бородка по рисунку 7.
- Ключ собирается по рисунку 8.
Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.
Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.
Можно же сделать простой обычный засов, а далее приварить его к имеющимся воротам. В принципе этого должно вполне хватить, особенно если в гараже имеются еще одни двери для непосредственного входа в помещение. Например, я так и сделал в прошлом году и ничего нового фактически не изобретал. Просто из имеющихся деталей собрал прочный запор и при помощи электросварки приварил его к воротам с внутренней стороны. И за год он еще ни разу не сломался и не повредился. Правда, периодически его все-таки приходится смазывать обычным машинным маслом, чтобы он легче закрывался и при этом не скрипел.
Источники: http://moigarazh.ru/garazhnye-vorota/garazhnyj-zamok-svoimi-rukami-sekretom-navesnoj.html, http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/vorota-g/samodelnyj-zamok-s-sekretom.html, http://1pogarazham.ru/vorota/furnitura/104-samodelnyj-garazhnyj-zamok
zabor-pro.ru
Самодельные дверные замки: типы механизмов, схемы сборки
Чтобы обезопасить дом от проникновения посторонних, на двери устанавливаются замки.
Классификация запирающих систем
По степени защиты и по механизму открытия, изделия можно разбить на такие группы:
- запоры – крючок, задвижка и т.д.;
- замки – механический, электромеханический, электромагнитный.
Простой вариант по способу отпирания – запоры. Они не содержат секретный замковый механизм и для отпирания не используются никакие ключи.
Из замков, имеющих механизм, простой вариант — механические устройства. Чтобы их открыть или закрыть, нужен ключ, который вставляют в скважину и в зависимости от конструкции либо поворачивают, либо перемещают вперед и назад. В результате, механизм срабатывает и дверь открывается.
Для управления электромеханическими и электромагнитными устройствами используют электрический сигнал. Они допускают использования пульта для дистанционного открытия системы. Возможно использование считывания отпечатков пальцев или ладони, голосовое управление и т.д.
По варианту крепления устройства бывают:
- накладные,
- врезные,
- навесные.
По типу запирающего механизма делятся на сувальдные и цилиндровые.
Замки можно как приобрести в специализированных магазинах или на строительном рынке, так и сделать на дверь своими руками. Для такого запора намного труднее подобрать ключ, он собирается из качественных элементов, и схему секретной части знает только разработчик.
Самодельный замок-щеколда
Принцип действия такой: в двери устанавливается болт (типа мебельного), который поворачивается с помощью шестигранного ключа. Болт проходит через всю толщину полотна. На обратной стороне створки находится рейка (щеколда), которая крепится к болту. Для этого на конце метиза выполнена плоская лыска. Ее выполняют с помощью надфиля. Рейка насаживается на лыску. Чтобы стальная пластина не спадала с болта, подпирают гайкой, которую навинчивают с одной и другой стороны щеколды.
Для запирания двери щеколда должна находиться в ответной планке.
Теперь, чтобы открыть дверь, в головку болта вставляют шестигранный ключ и поворачивают. Одновременно с поворотом болта поворачивается и щеколда.
Потайное механическое устройствоХитрость такой щеколды заключается в том, что трудно отыскать головку отпирающего болта на поверхности полотна.
Механический хитрый запор, сделанный своими руками
Можно самостоятельно изготовить задвижку. Представляет собой металлическую пластину, которая имеет вид как на рисунке.
В створке выполняется отверстие малого размера (порядка 10 мм). Стержень ключа на конце имеет пластинку, которая может вращаться вокруг своей оси. Когда ключ просовывается в замочную скважину, пластинка со стержнем составляют единую прямую. На стержне меткой нанесен ограничитель, и ключ вставляется в скважину четко по этот ограничитель. Далее пластинка под собственным весом опускается и фиксируется в одной из прорезей на задвижке.
Схема самодельного механического устройстваЧтобы при движении рейка не выпала, для нее устанавливается ограничитель или стопор, выполненный в виде упора и две поддерживающие скобы. Таким образом, с одной стороны ход рейки контролирует упор – ограничитель, с другой – она перемещается до первой скобы.
Открыть такую систему может только собственный ключ, изготовленный под этот механизм, поскольку снаружи нельзя выяснить длину пластинки, присоединенной к стержню.
Электромеханическое дверное устройство
При запирании двери ригель, состоящий из штока и головки, входит в ответную планку, при этом связанная с ним пружина растягивается или взводится. Пружина соединена с катушкой или соленоидом. При отключении электричества пружина освобождается, и ригель втягивается внутрь замка.
Конструкция электромеханического устройстваВнимание! Если электроэнергия отсутствует, то замок можно открыть снаружи с помощью ключа, а изнутри дверь открывается с помощью специального рычажка или кнопки.
Электромагнитное устройство
Чтобы понять, как сделать магнитный замок своими руками, сначала рассмотрим его устройство.
Устройство
Основным элементом механизма является электромагнит, который представляет собой сердечник, выполненный из трансформаторной стали в форме буквы Ш. Такая сталь не обладает эффектом памяти и является магнитомягким материалом. Сердечник набирается из большого количества тонких пластинок или производится из цельной пластины.
Вокруг сердечника обмотка из медной проволоки, покрытой эмалью. Катушка имеет большое количество (до тысячи и более) витков. При прохождении электрического тока по обмотке в сердечнике создается электромагнитное поле, которое и управляет работой замка.
Однако со временем происходит ослабление механических характеристик двери из-за эффекта остаточной намагниченности. Для борьбы с ним используют эффект смены полярности напряжения при размагничивании замкового устройства. Однако в этом случае для открытия двери необходимо приложить усилие.
Благодаря отсутствию подвижных деталей, устройство имеет длительный срок эксплуатации.
Поскольку для изготовления деталей конструкции используется малолегированная сталь, которая легко подвергается коррозии, то их необходимо защитить. Для защиты используют лакирование, цинкование или подвергают никелированию.
Основным параметром механизма является сила удержания двери. Для увеличения усилия, которое применяется для удержания двери, возможна установка нескольких запоров. Эта величина зависит от материала, из которого изготовлен сердечник и якорь, силы тока и количества витков в обмотке катушки. Выполняются накладного типа.
Электромагнитные или электромеханические механизмы устанавливаются на противопожарные двери, входные конструкции в подъездах и т.д.
Типы электромагнитных устройств
В зависимости от работы якоря, конструкции делятся на удерживающие и сдвиговые. В удерживающих моделях якорь действует на отрыв, а в сдвиговом – он сдвигается в поперечном направлении.
Для устройств удерживающего типа при подаче напряжения возникающее магнитное поле в цепи якорь-сердечник удерживает створку от открытия.
Принцип действия удерживающего электромагнитного замкаДля устройств сдвигового типа якорь имеет отверстия, а сердечник – выступы под эти отверстия. При подаче напряжения якорь подводится к сердечнику и притягивается к нему. При этом выступы магнитопровода входят в соответствующие пазы якоря. В этом случае усилие удержания характеризуется усилием, которое нужно приложить для сдвига якоря, и конструктивными особенностями выступов и отверстий.
Сдвиговые конструкции устанавливаются с помощью врезки в торец полотна и, благодаря этому этот тип позволяет установить секретный магнитный засов на входную дверь.
Собираем электромагнитный простой замок своими руками
Рассмотрим один из вариантов сборки механизма.
Чтобы собрать электромагнитный замок, который бы открывался с помощью пульта, необходимо:
- Кнопочная врезная панель.
- Блок питания.
- Электромагнитные реле. Если открывать собираемся четырехзначным кодом, то используем минимум 5 реле.
- Сам замок.
- Кнопка для открывания двери изнутри.
- Геркон и электромагнит.
Кнопочную панель, например, модель КБД-10В, можно приобрести на рынке.
Таким образом, своими руками можно собрать замок любого типа. И важно не только построить и красиво оформить дом или гараж, но и защитить с помощью надежного замка от нежелательных посетителей.
Вконтакте
Google+
mezhdveri.ru
Невскрываемый замок невидимка своими руками
У нас пополнение раздела полезных самоделок для дома: невскрываемый замок невидимка своими руками.
Вскрывать механический замок любой сложности воры научились давно. С кодовым замком сложнее, но способы обойти все его секреты находят.
Однако открыть замок можно, только если известно место расположения отпирающего устройства, например замочной скважины, кнопочного пульта двери и.т.д.
Понимая это, были разработаны замки- невидимки без замочной скважины и ключей, где отпирающие устройства выполнены в виде радио- брелков кодовых или инфракрасных, GPS радиотелефонов и др.
Казалось – бы, открыть такой замок невозможно. Однако открывают.
Например, сканируют код брелков специальными устройствами. Научились делать все, даже банкоматы обкрадывают, считывая код банковской карты.
Во всех этих системах общий недостаток: устройство (ключ, брелок и.др.) сосредоточено в одном месте, определив которое, вор вскрывает замок.
Подобрать ключ для него не проблема, подобрать код тоже, брелок можно сканировать.
Предлагаемый замок отличается от известных тем, что отпирающие элементы замка (в дальнейшем — ключи) разнесены, многократно дублированы и замок может быть открыт только при активации всех ключей.
Так как ключи могут быть разнесены на значительное расстояние, этот замок особенно удобен для дачных приусадебных участков, где чаще всего промышляют воры.
Один из ключей можно расположить, например, в отдельно стоящем туалете. Никому и в голову не придет, что, посетив туалет, человек открыл дом.
С трудом представляю, как можно открыть такой замок, не зная количества, принципа действия разнесенных ключей и их места расположения тем более что и сам замок с внешней стороны двери не виден.
Конструкция и принцип действия
Замок (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором помещен электромотор 2 постоянного тока ДПР 42 12в. 2500 об/мин, который связан винтом 5 с ригелем 3.
Шаг резьбы винта 0,3…0,5 мм. При номинальном числе оборотов двигателя ригель перемещается на 20 мм. за одну – две секунды.
Замок закрывается и открывается просто щелчком.
На ригеле имеется кольцевая проточка, в которую при его перемещении западают шарики 8. Шарики служат передаточным звеном между ригелем и микропереключателями 6 и 7. Микропереключатели предназначены для остановки двигателя. Когда очередной шарик попадает в проточку, соответствующий переключатель выключает двигатель. Расстояние между выключателями определяет ход ригеля. Штифт 4 предотвращает вращение ригеля.
Рис.1
Электрическая схема
Схема управления замком показана на рис.2. Замок в открытом состоянии как на рисунке 1.
Обозначения: Р — реле 12в. с двумя перекидными контактами кР1 и кР2. Звонковая кнопка К5. Микровыключатели К2 и К3 работающие в противофазе. Когда один включен, второй выключен.
Электромотор М. Тумблер К4. Геркон ГК. Блокировочный контакт К1. Питание схемы – аккумулятор 12в.
Закрытие замка
Чтобы закрыть замок надо плотно прикрыть дверь. При этом ранее разомкнутый, блокировочный контакт К1 замыкается (рис.3)
Рис.3
Контакт К1, это две металлические пластины, закрепленные на двери и одна замыкающая на косяке двери. (Рис.4).
Контакт предотвращает возможность закрытия замка с открытой или не плотно прикрытой дверью. После закрытия двери нужно нажать кнопку К5, расположенную на наружной стороне двери. При этом срабатывает реле Р, перебрасывает контакты КР1 и КР2 в положение, показанное на рисунке 3 и включает двигатель М.
Через одну- две секунды двигатель переместит ригель, в положение, показанное на рисунке 5, и разомкнет контакт К3. Реле Р будет обесточено, контакты КР1 и КР2 займут нейтральное положение и отключат двигатель. Рис.6. Замок будет закрыт.
Рис. 5
После закрытия замка кнопка 5 отключена контактом К3. Любые манипуляции с этой кнопкой, что может заинтересовать вора, длительные нажатия или даже обрыв проводов не помешают открыть замок и устранить повреждения.
Рис.6
Открытие замка
Чтобы открыть замок, нужно соединить (закоротить) точки схемы А и Б (Рис.7).
Рис.7
Сделать можно это различными способами. Например, включить контакт тумблера К4 и поднести магнит к геркону ГК. (Рис.7).
Геркон можно спрятать под обшивкой двери. Или в качестве К4 использовать обычный патрон осветительной лампы. Если ввернуть лампу- цепь замкнется. Вариантов много. Здесь широкое поле для фантазии. Важно только одно. Надо разнести подальше ключи (последовательно соединенные элементы) и по возможности их замаскировать.
Фаза открытия замка показана на рисунке 7. После включения двигателя, переместившийся в открытое состояние ригель (Рис.1), разомкнет контакт К2 и отключит мотор.
Рис.8
Теперь можно открыть дверь, разомкнув контакт К1. Схема вернулась в начальное состояние (Рис.2).Прикрыв дверь и нажав К5, можно снова закрыть дверь по описанному выше алгоритму.
Примечание
Для правильной работы замка направление вращения двигателя должно быть согласовано с направлением резьбы винта 5. Для правой резьбы, в фазе открытия замка, двигатель должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на него со стороны вала.
При этом ригель должен перемещаться на открытие, то есть вдвигаться в замок.
Аккумулятор может быть заменен тремя батарейками по 4,5 в., так как при работе замка он включается всего на несколько секунд при токе потребления Iхх = 0,05А. Iпуск = 0,92 А.
Чтобы попасть в дом при обрыве в последовательной цепи ключей, дополнительно установите аварийный ключ. Выведете от точек А и Б два провода, замаскируйте их, даже забейте место вывода какой — нибудь планкой, чтобы не было искушения самому
пользоваться этим ключом. В случае аварии замкните оба провода.
Замок откроется.
Автор статьи “Невскрываемый замок невидимка своими руками” Георгий Меньшиков
Смотрите так же:
samodelka.info
Самодельный замок: варианты, способы изготовления, фото
В статье мы поговорим о том, как самостоятельно изготовить замки для гаража или для хозяйственных построек. Как правило, замки, которые используются в гаражах или хозпостройках, изготавливаются по простым конструкциям. Открываются они при помощи специальных ключей. Благодаря тому, что устанавливаются они внутри помещения, это делает их максимально незаметными. Изготовление таких замков осуществляется индивидуально, учитываются все пожелания и возможности владельца.
Отмычки подобрать к таким замкам достаточно сложно, это основное преимущество, если их сравнивать со стандартными моделями. Мы рассмотрим, какими бывают самодельные замки для использования в гаражах и хозпостройках, а также поговорим об их отличиях от тех экземпляров, которые продаются в магазинах и на рынках.
Особенности и разновидности самодельных конструкций замков
Гараж необходим для того, чтобы защитить автомобиль или любое другое транспортное средство от воздействия внешних факторов, в том числе и от угона. Как вы понимаете, при помощи гаража вы защищаете свой автомобиль от воздействия осадков и других природных явлений. Но полная гарантия безопасности вашего транспортного средства отсутствует. В большей степени сохранность машины зависит от того, насколько прочен и надежен замок.
Существует несколько видов гаражных замков:
- Навесные.
- Врезные.
- Накладные.
- Реечные.
- Смешанные устройства.
Основным критерием, который отличает эти устройства от остальных, является методика изготовления. Но существуют как заводские модификации, так и самодельные. О последних мы поговорим максимально подробно. Ведь самодельные замки для гаражей все чаще используются из-за того, что они очень надежны и вскрыть их сложнее.
На что обращать внимание
Если вы решите приобретать заводской экземпляр, то необходимо определить его качество. Очень часто цена говорит о том, какое качество у изделия. Если вы желаете приобрести качественное и надежное устройство, придется раскошелиться и потратить довольно большие средства.
Дело в том, что в таком случае замок будет выполнен не при помощи штамповки, как это делается в большинстве случаев. Он будет собираться вручную профессионалами. Можно выделить несколько моментов, которые позволят отличить изделия, собранные на заводе, от самоделки. Как правило, у кустарных второсортных самоделок достаточно низкое качество, отсюда можно говорить и про малую надежность конструкции.
Если вы решите изготовить самостоятельно замок, то потеряете в качестве — это бесспорно. А это в первую очередь это будет отражено на безопасности транспортного средства. Монтаж замка — это очень важный шаг, к нему необходимо подходить очень ответственно. При установке замка нужно учитывать один момент. Нормальную защиту обеспечит только тот механизм, который не бросается в глаза, либо его вообще не видно.
Принципы работы замков навесного типа
Такие конструкции более всего распространены, весь механизм располагается в подвесном корпусе. В самодельных навесных замках запирание осуществляется с помощью штыря или других подобных элементов. Вставляются они внутрь механизма. Для того чтобы работала конструкция, необходимо на створках, которые планируется запирать, установить специальное проушины. В них устанавливается дуга, которая, собственно, и производит запирание. Но такой вариант конструкции обладает одним очень большим минусом, что полностью перечеркивает все его положительные качества.
Такой замок очень легко можно взломать. Дело в том, что устанавливаются такие конструкции замков с внешней стороны здания. Поэтому любой злоумышленник имеет к нему прямой доступ. Используя отмычку или болгарку, можно без проблем открыть такой самодельный гаражный замок. Чаще всего замки такого вида используют для дополнительной защиты, когда происходит комбинирование. Другими словами, используется несколько механизмов для запирания гаража.
Реечные самодельные замки
Такие замки тоже довольно популярны, они обладают одним преимуществом. Монтируются они исключительно внутри гаражных створок. Запирание происходит при помощи нескольких скользящих стержней. Открытие замка производится при помощи индивидуального ключа, который устанавливается в скважине.
Когда вы его поворачиваете, задвижки вытягиваются. Конструкция замка немного надежнее, но все равно при желании его можно без проблем вскрыть. Для этого просто перепиливаются запирающие элементы, либо же подбирается ключ.
Врезные замки
В этой конструкции сразу несколько недостатков. Во-первых, у него очень низкая надежность. Во-вторых, смонтировать его очень трудно. Использовать такие конструкции допускается только в качестве дополнительной меры защиты. Самостоятельно изготовить такую конструкцию очень сложно. Поэтому лучше отдать предпочтение иным механизмом для запирания дверей. О них мы расскажем далее.
Самодельные конструкции
Очень часто можно встретить вертушки для запирания дверей гаража. Они работают как засов. Конструкция простая, вы можете выполнить установку своими руками. Принцип работы следующий:
- На внутренней стороне ворот необходимо смонтировать проушины, изготовить их можно как из металла, так и из дерева.
- По центру ворот необходимо установить при помощи сквозного болта вертушку. Она будет приводиться в движение при помощи проворачивания относительно центральной части.
- Торцы вертушки должны попадать в проушины. Именно так они максимально надежно запирают створки изнутри.
При этом снаружи нет абсолютно никаких частей замка. Взломать эту конструкцию практически невозможно, поэтому надежность у нее очень высокая.
Шпингалет
Это самая простая конструкция, надежная и эффективная. Идеально подходит для того, чтобы запирать гаражные ворота. Поэтому ее можно использовать в большинстве случаев. Но давайте узнаем, что такое шпингалет? Это металлический штырек, который передвигается внутри специальных проушин. Как правило, он устанавливается на внутренней части створок. Функционирует это устройство как задвижка.
Запоры для распашных ворот
Это разновидность шпингалета, но есть небольшое отличие. Шпингалеты, как правило, перемещаются в горизонтальной плоскости, обычно применяются в том случае, если ворота имеют одну створку. Если же ворота распашные, то элементы изготавливаются из металлических стержней, которые передвигаются вертикально в проушинах. Эти проушины устанавливаются на створках. Для того чтобы запереть максимально надежно дверь, под с металлическими стержнями в земле необходимо сделать отверстия. Они должны быть больше по диаметру, нежели штыри.
Для того чтобы увеличить надежность и прочность всей конструкции, необходимо в отверстия установить металлические трубки подходящего диаметра. Их после установки желательно забетонировать. Но у таких запоров имеется один недостаток. Они закрываются только изнутри, поэтому потребуется устанавливать дополнительную дверь. Обычно эти запоры используются в том случае, если гараж пристроен к дому, либо находится во дворе.
Как самостоятельно сделать замок
А теперь давайте рассмотрим простую инструкцию по изготовлению накладной системы с задвижкой. Она должна приводиться в движение при помощи специального самодельного ключа.
Конструкция состоит из таких элементов (рассмотрим заодно их изготовление):
- Сначала производится изготовление основания замка. В его качестве выступает пластина из металла, желательно использовать ее толщиной не менее 3 мм. Диаметр пластины 10 мм.
- Из аналогичного металла необходимо также вырезать две накладки: ширина 22 мм, а длина 120 мм.
- Далее необходимо загнуть эти накладки в тисках.
- После этого нужно изготовить задвижку.
- Делаете направляющую трубку, наружный диаметр должен быть около 1 см. В нее впоследствии должен входить ключ замка. Длина этой трубки зависит от того, какая толщина у ворот. Край трубки необходимо срезать под углом 60 градусов.
- На первом этапе сборки необходимо приварить накладки на краях основания. Если вдруг произошла деформация элементов после сварки, их нужно выпрямить. Если искривление небольшое, то его можно устранить.
По углам пластины необходимо просверлить 4 отверстия, при помощи которых будет производиться фиксация замка к створке. Установите направляющую трубку в отверстие пластины. В итоге у вас должен получиться относительно дешевый и простой самодельный замок с «секретом».
Скос необходимо направить в сторону накладок. После этого можно приварить трубку к основанию, но не забывайте о том, что эти элементы должны быть перпендикулярны. Далее необходимо установить накладки и задвижку. Два болта диаметром М4 нужно вкрутить в задвижку. Длина болтов должна быть около 8 мм. Эти винты будут ограничивать ход задвижки. Рекомендуется под их головками установить пружинные шайбы, чтобы они не выкрутились при работе замка.
Ключ для замка с «секретом»
В качестве ключа необходимо использовать прут с круглым сечением, диаметр которого 8 мм. Длина должна быть порядка 15 см. Это оптимальное значение. Как вы понимаете, изготовить самодельный замок для гаража своими руками — это половина «беды», потребуется еще сделать «хитрый» ключ.
Необходимо один край загнуть под прямым углом, это будет ручкой, которую вы будете держать при открывании. На другой стороне нужно сформировать пропил под углом около 60 градусов. Около этого пропила необходимо просверлить отверстие. Далее изготавливаете бороздку. После этого собираете ключ для самодельного замка своими руками.
Секретность такой конструкции обеспечивается тем, что сверлятся отверстия под ключ в задвижке, при этом может быть интервал от 1 мм и выше. Это позволит обеспечить замку наибольшее количество вариантов секретности. Аналогичные самодельные замки для дверей повсеместно используются в складских помещениях, хозяйственных постройках и гаражах.
fb.ru
Самодельные замки для гаража: виды и чертежи
Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.
Самодельные запоры
Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.
Как сделать запоры на гаражные ворота собственноручно? Как утверждают мастера, надежный замок для гаража или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.
Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.
Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.
Также запоры на гаражные ворота своими руками с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна — сверху и снизу.
Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.
Замки собственного изготовления
Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить самодельный навесной замок для гаража или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».
«Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.
Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.
Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.
Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.
Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.
Такое устройство, как электромеханический замок, достаточно затратное. Еще один его минус — невозможность управлять им при отсутствии электричества в гараже. Для того чтобы обезопасить себя от невозможности открыть такой замок, для электропитания используют автосигнализацию, подключенную к аккумулятору автомобиля.
tvoygarazh.ru
Самодельный замок на калитку своими руками
Как сделать защелку на калитку
Как сделать защелку на калитку
Калитка зачастую выполняет роль декоративного элемента. Задвижка для калитки не будет лишней в любом случае. В принципе любую калитку в заборе можно перепрыгнуть. Но без простого запора она выглядит непрезентабельно. Во двор могут абсолютно свободно проходить люди и домашние животные.
Виды задвижек для калитки
Лет 100 назад в деревнях на калитку набрасывали хомут из проволоки, цепи или простой веревки. Это было знаком того, что хозяев в это время нет дома. Кое-кто этот способ используется и в наши дни, но все чаще устанавливают на калитку более функциональные устройства. Они предназначены в первую очередь для защиты, а уже потом для декора. В продаже можно найти множество простых и сложных устройств. Калитку своими руками можно оборудовать любым из них. Но гораздо интереснее проявить собственную смекалку и сделать защелку оригинальной конструкции своими руками. Это может быть электромагнитная задвижка, горизонтальная или вертикальная защелка с секретом.
Все они не требуют ключей и достаточно эффективно выполняют свои функции. Для работы нужны некоторые инструменты. Для создания различных схем понадобятся:
• пластины из металла;
• стержни с ушками;
• пружинки небольшого размера;
• слесарные тиски;
• ножовка по металлу;
• напильники;
• молоток слесарный;
• гаечные ключи;
• отвертки;
• шуруповерт;
• сварочный аппарат;
• электрическая дрель.
Рассмотрим некоторые приспособления. Сам запор — это так называемый вертушек.
1. Его можно быстро изготовить из деревянного брусочки размерами 100х200х50 мм. Размеры могут изменяться в значительных пределах.
2. В центре бруска нужно сделать отверстие для гвоздя или для болта, с помощью которых устройство монтируется на створку калитки.
3. Если вернуть вертушек и поставить его горизонтально к поверхности земли, вертушек будет служить фиксатором закрытой створки калитки.
4. Поставив брусок в вертикальное положение, можно открыть запор.
Недостаток такого запора заключается в его креплении к столбу. Прибитая вертушка держится на столбе очень хорошо, но возвращается туго. Если ослабить крепление к столбу, возможно самопроизвольное проворачивание и дальнейшее открытие калитки. Это вполне может произойти при дыхании ветра, при неосторожном толчке. Исправить эту ситуацию можно с помощью пружинки. Ее диаметр чуть больше диаметра гвоздя или крепежного болта. Ее нужно надеть между столбом и вертушкой.
Как сделать защелку
Защелка — следующий тип запора. Это достаточно эффективное устройство не видно снаружи. Сделать ее очень просто в домашних условиях собственными руками.
1. На створке двери намечается место установки защелки.
2. Она делается из куска трубы диаметром около дюйма и длиной 50 см. Размеры эти неточны. Труба закапывается в землю.
3. В нее опускается стальной штырь меньшего диаметра, загнутый в виде буквы Г.
4. В него можно сделать тягу из проволоки или лески, с помощью которой открывать задвижку.
5. Для работы без отказов нужно смазывать движущиеся части маслом, особенно зимой.
Другие системы запоров для калитки
В последнее время на дачах повсеместно принято устанавливать звуковые системы, подающие громкий сигнал в случае проникновения посторонних лиц на территорию. Окна, двери, створки ворот оснащаются чувствительными приборами, реагирующими на любые возможные попытки нарушения их целостности. Такие анализаторы можно устанавливать и на входную калитку. Громкие звуки сообщат хозяевам и всей округе о пришествии посторонних. Но даже при таких хитроумных системах нужны и традиционные крючки и засовы. На дачах до наших дней широко используются обычные крючки.
Изготовление его тоже не представляет сложностей. Для изготовления нужно приготовить:
• проволоку диаметром 4-5 мм;
• плоскогубцы;
• слесарный молоток.
Плоскогубцами проволока сгибается по месту расположения крючка. Предварительно ее можно обжечь на открытом огне. Даже раскаленная проволока будет гнуться, если место сгиба нагреть до красного цвета. После изгибания проволоки готовое изделие снова можно закалить. Для этого нагреть его до достижения малинового цвета, после чего сразу погрузить в холодную воду. Форму и изгибы изделие может иметь самые разнообразные в зависимости от места установки. Небольшая по размерам защелка делается из подручных материалов. Это может быть полоса стали, деревянные или другие бруски. Задвижка своим просверленным концом крепится к створке калитки.
В ее средней части прикрепляют веревку, конец которой протягивают через полотно и оставляют в удобном для пользования месте. Для открывания калитки нужно просто потянуть за веревку. Для закрытия ничего делать не надо. Задвижка сработает автоматически. Задвижку можно сделать в электромеханическом варианте. Она может работать совместно с домофоном и с другими системами. На калитке установить ее очень просто. Управление на расстоянии, дистанционное.
Как сделать защелку — запоры для гаража и сарая
Подобные запоры устанавливаются и на створках гаражных ворот. Двустворчатые ворота с калиткой, врезанной в створку, могут закрываться на вертушку большого размера. Приобрести такой запор невозможно ни в каком магазине. Его можно сделать только своими руками. Для изготовления нужно взять брусок из дерева или из металла. Толщина его — 50 мм. Ширина может составлять 100-150 мм. Длина должна быть такой, чтобы перекрыть большую часть обеих створок. Крепится такое приспособление на одной из створок. При закрытии створок и перевод запора в горизонтальное положение происходит закрытие их. Внизу и вверху можно дополнительно установить вертикальные запоры в виде буквы Г.
Ворота гаражные и входные во двор можно оборудовать и другими системами. Можно комбинировать их друг с другом и получать совершенно непредсказуемые результаты. Круглой формы ручка снаружи может быть частью запора. Но далеко не каждому чужаку может дойти до сознания мысль о том, что ее нужно повернуть вокруг своей оси. Можно оснастить ворота и привычными запорами с различными типами секретности.
вывод
Красивые ворота являются лицом двора или гаража. Но их красота — это далеко не самое главное. Гораздо важнее защита территории от непрошеных гостей. Этим свойством могут обладать различные задвижки для калиток. Если ручка служит для открывания и закрывания створок свободных дверей, то задвижки способны закрыть ворота и защитить содержимое внутри гаража или двора. Любой применяемый запор должен быть прочным и надежным. В магазинах можно выбрать и приобрести практически любую конструкцию. Установить ее своими руками не очень трудно. Но можно применить свою смекалку и выдумку.
Из подручных материалов при умении нетрудно соорудить различные системы запоров для ворот и калиток. Они, в отличие от использования механических средств, не требуют ключей или других приспособлений. Это очень удобно: подошел, открыл и вошел. Приспособления могут иметь внешний вид вертикальных задвижек, горизонтальных устройств, комбинации нескольких видов систем.
Для изготовления в домашних условиях используются деревянные и металлические брусья и бруски небольшого размера, гвозди разного размера и проволока, отрезки. Часто применяются куски веревки, небольшие пружинки, шайбы. Для предотвращения металлических деталей от коррозии их обрабатывают грунтовкой и покрывают краской.
Учимся делать оригинальный запор для калитки
Вариант фиксации запирающего устройства
Мужчины стремятся больше внимания уделять не только обустройству своей частной собственности, но и ее защите, независимо от того, гараж это или свой двор. Лицо их чаще всего представляют ворота или входные калитки. Причем не всегда главную роль играет их красота. Куда более важна безопасность и защита их от нежелательных визитеров. Потому чаще хозяев привлекает надежный запор для калитки. Зачем он нужен?
Любой стандартный замок требует наличия ключей. А если ключи потеряны калитку можно надежно запереть с помощью дополнительной защелки или засова. Сейчас существует несколько видов запорных механизмов и засовов, для которых не нужны ключи. Но, вообще-то, любая дверь, в том числе и калитка должна иметь некое устройство, которое зафиксирует ее в открытом или закрытом положении.
Чаще всего используются вертикальные задвижки. Такой удобный и простейший запор обеспечивает фиксацию любой двери или ворот. Для укрепления используют толстые металлические пруты с рычажками, которые фиксируют в специальных отверстиях в полу или в потолке. Такие запоры еще используют во врезных калитках, только они меньших размеров. Но их используют просто для закрытия калиточной двери.
Самозахлопывающаяся щеколда
Можно еще смастерить такую щеколду, которая будет сама защелкиваться. На дверце нужно установить ровную неподвижную металлическую планку. Когда калитка закрыта, рычаг зацепляется за эту пластинку. Сама щеколда закрепляется на один болтик. А другой болтик вкручивается рядом для того, чтобы ограничивать движение рычага. Чтобы открыть такую щеколду, достаточно нажать на рычаг, он освободит планку. Для закрытия калитки часто достаточно бывает просто толкнуть дверь, чтобы она захлопнулась.
Наиболее распространенными среди калиточных запоров считаются горизонтальные щеколды. Их прикрепляют на всех видах калиток. Такие запоры имеют простейшее устройство, состоящее из стержня, закрепляющего ушка и специального держателя. А принцип их работы аналогичен действию вертикальных запорных устройств. Есть разные типы накладных сдвижных запоров. Механизм таких щеколд легко прикрепляется к любому полотну. Плоская планка обеспечивает достаточную надежность запора. Его можно устанавливать как изнутри, так и извне. Для большего закрепления на механизм с внешней стороны можно надевать навесной замок, который устанавливается на специальные ушки.
Винтовые запоры
Винтовое приспособление для запирания
Запорные механизмы винтового типа устанавливают с наружной стороны. Их устройство тоже достаточно простое при использовании. Состоит из стержня с резьбой и ключевой основы. Эта основа имеет особую выемку и небольшого размера шпиль. Особый ключ приводит в движение затворную систему. Винтовой замок достаточно легко собрать самому, правда, сложность такого механизма заключается в другом: в калиточном проёме часто нет достаточного места для размещения выемки с резьбой, куда вкручивается сам стержень. Но такой запор несложно взломать при подборе похожего ключа.
Пазовый запор
При несложном их устройстве такие запоры имеют высокий уровень защиты от взлома. Принцип работы запора следующий: вставленный в щель замка ключ вращением приводит в действие поворотный шестерной механизм, открывающий или закрывающий дверь.
В роли фиксаторов используют задвижки с пружинной основой. Пружинный механизм позволит без усилий приводить запор в действие.
Запоры для калитки со щеколдой и веревкой внутри
Чтобы смонтировать такой засов с веревкой, нужна щеколда, которая снабжена фиксирующим устройством с одной стороны. Ее закрепляют под углом 40 0 .
Потом через направляющие кольца продевают прочный шнур, конец которого помещают в доступном для рук месте. Для открытия калитки за этот конец нужно дернуть. Такой запор удобен только хозяевам. Гости могут «испытывать» трудности. Этот запор хорошо устанавливать на металлические калитки. К защелке присоединяется веревка, с помощью которой дверь можно открыть снаружи и защелка для открывания запора изнутри. Чтобы щеколда с балкой взаимодействовала, нижняя часть щеколды стачивается под углом.
Потайной замок
Устройство потайного механизма
Иногда на полотне не видно ни скважины для ключа, ни отверстия для замка, а калитка не открывается, будто изнутри есть замок. Если рассмотреть полотно более внимательно, можно обнаружить, однако, что с обратной стороны есть задвижка. Но как закрывается она снаружи, поначалу механизм этого запора непонятен. Оказывается, на двери есть шестиугольная шляпка шурупа. Она поворачивается специальным ключом-воротком шестиугольной формы. С внутренней стороны стоит рейка, которая при повороте болта закрывает вращением запорное устройство двери. Делают такие запоры довольно легко.
На хвостике болта напильником выполняется плоская лыска. На нее укрепляется задвижка, в которой делается прорезь для лыски.
Собирают запор так:
- сверлят специальное отверстие для резьбового участка болта;
- толстым сверлом выполняют углубление для головки болта, чтобы на полотне она могла утонуть в углублении;
- с другой стороны надевают на болт две шайбочки и прижимают с помощью гайки так, чтобы головка болта была утонувшей;
- на подготовленную лыску насаживают задвижку и плотно прижимают ее с помощью гайки.
Скрытая задвижка
Нередко хозяевам хочется на калитку в своем дворе или на даче, кроме замка, установить такую задвижку, которую трудно обнаружить и открыть. Такую задвижку делают на деревянной калитке.
Допустим, такой засов закрывается вниз. Для его установки нужно в землю вбить трубу длиной примерно 0.5 м. Место расположения трубы: со стороны участка, там, где калитка открывается. Трубу выбирают такого диаметра, что и брусок. К нему прикрепляются скобы, в них вставляется еще один брусок, который, соскользнув сквозь скобки, попадет в трубу. Бруски не должны выступать нигде. Можно еще присоединить цепочку.
На видео есть еще один вариант засова, изготовленного своими руками:
Безопасность является одним из самых главных условий проживания на той или иной территории. Жилье, в которое могут без труда проникнуть посторонние лю.
Как в домашних условиях изготовить самодельный замок для калитки?
Каждый мужчина, имея своё собственное жилище, желает уделить максимум внимания не только его внутреннему обустройству, но и тому, как можно его внешне обезопасить. То есть следует позаботиться о том, чтобы вокруг дома находился надёжный забор или же калитка. И в первую очередь данное устройство должно быть не только привлекательно внешнего вида, оно должно быть функциональным, то есть – защищать. Именно поэтому хорошие хозяева в первую очередь обращают внимание, на то какую функциональность имеет калиточный замок или засов.
Внимание! За счёт того что для полноценного замочного механизма будет необходим ключ который довольно часто теряется, ломается или же деформируется то в последнее время для того чтобы обезопасить вход на территорию устанавливают задвижки на калитки.
Самыми распространёнными в настоящее время являются задвижки с вертикальной установкой. Для того чтобы произвести монтаж применяются прутья с рычагами которые следует зафиксировать в полу.
Щеколда, которая захлопывается самостоятельно
При желании выполнить работу по изготовления самостоятельно данный вариант запора для калитки просто великолепен за счёт того что может самостоятельно закрываться. На начальном этапе следует произвести монтаж металлической планки. В тот момент, когда калитка находится в закрытом состоянии, рычаг будет зацеплен за эту планку. Для того чтобы произвести открытие следует нажать на рычаг и тем самым дать свободу планке.
Щеколда самозахлопывающегося действия
Данный тип запорного механизма имеет в своей основной комплектации: стержень, ушко для закрепления и специализированный держатель. Такой тип щеколды можно монтировать к любому типу дверного полона.
Внимание! Для того чтобы увеличить защиту калитки с такой щеколдой можно дополнительно использовать навесной замок который при закрытии помещается в заранее предусмотренные ушки.
Запор винтового типа
Запоры данного типа следует монтировать исключительно с наружной стороны дверного полотна калитки. Само по себе устройство довольно простое при эксплуатации. В основную комплектацию входит – стержень с резьбой и сама ключевая основа. У каждой такой основы своё особый шпиль и выемка. При помощи индивидуального ключа можно привести замок в рабочее состояние. Такой замок со своего рода секретом довольно часто монтируется на калитку. В основном большой спрос на данное устройство можно объяснить тем, что собрать его самостоятельно довольно просто, но вот дело в том, что довольно часто в калиточной раме попросту нет места для установки специализированного места, в которое будет входить стержень. Но вот такой запор очень хорошо выполняет защитные функции за счёт того что его практически невозможно взломать.
Комплектация винтового механизма
Запор пазового типа
С тем учетом, что само себе устройство является не сложного типа у него довольно высокий уровень защиты против взлома и проникновения не желательных гостей. Как работает механизм: ключ, который вставляется в имеющееся в замке отверстие, и приводит в действие механизм шестерного типа, при этом производя открытие или же закрытие двери. Для того чтобы механизм фиксировался в комплектации применяются фиксаторы то есть задвижки которые оснащёны пружинной основой. При помощи такого механизма запор без приложения особых усилий будет приведён в действие.
Запор для калитки оснащённый щеколдой и внутренней верёвкой
Для того чтобы произвести монтаж данного вида закрывающегося механизма на дверной конструкции входной калитки обязательно нужна щеколда которая в свою очередь имеет своего рода фиксатор с одной из сторон.
Важно! Закрепление данного механизма обязательно должно происходить под особым углом, то есть 400 градусов.
После этого через специально оборудованные производителем кольца следует продеть заготовленный для рабочего процесса шнур конец, которого нужно поместить в таком месте, чтобы было максимально комфортно достать рукой. Для того чтобы произвести открытие механизма достаточно дёрнуть за оставленный конец верёвки. Данный тип запорного механизма довольно удобен для использования хозяевами. Но вот у гостей могут возникнуть некоторые трудности. Великолепным вариантом будет установка такого механизма именно на ту калитку, которая изготовлена из металла. Для того чтобы вся конструкция правильно срабатывала, следует производить монтаж только под определённым углом.
Запор со щеколдой и верёвкой
Наличие потайного замка
Довольно часто можно встретить такой вариант, когда на дверном полотне калитки отсутствует, и отверстие для ключа и какой либо другой механизм, при помощи которого можно было бы его открыть, то в тоже время дверь является запертой изнутри. Если же внимательно присмотреться, то можно увидеть, то, что с обратной стороны попросту была установлена задвижка. Но если он установлен внутри, а наружных элементов для открытия нет, то, как же с ним работать снаружи? Если подробно в этом не разобраться, то вопрос непонятен. А всё дело в том, что на самом полотне имеется своего рода шестиугольная шляпка. Её нужно провернуть с помощью индивидуального ключа. А со стороны двора располагается рейка, которая именно при закрытии или же открытии вращает основное устройство. Сделать такую конструкцию довольно просто.
Хвостик заготовленного болта делается плоским и на его основание прикрепляется задвижка, в которой и производится прорезь под эту заточку.
Сама схема сбора данной конструкции выглядит следующим образом:
- просверливается отверстие для болта, который имеет резьбу;
- при помощи сверла с большим диаметром производится углубление для самой головки болта таким образом, что он идеально заходил в углубление;
- с обратной стороны следует закрепить две шайбы на болте и прижать таким образом, чтобы головка болта стала «невидимой»;
- на заготовку нужно поместить задвижку и прижать её к полотну при помощи гаек.
Скрытый вариант засова
Часто хозяева желают иметь на своей калитке, которая ведёт во двор помимо самого замка задвижку, которую будет весьма трудно найти и тем более открыть. Данный тип засова в основном применяется для деревянных полотен калитки.
Предположим, что засов данного типа будет открываться вниз. Для этого следует предварительно вмонтировать в землю трубу, которая будет иметь длину примерно полметра. Что же касается места установки такой трубы – то это конечно будет на территории участка. Диаметр трубы должен быть подобран под брусок. К нему нужно закрепить скобы и в них поместить ещё один брусок который после того как скользнет по скобе попадёт в само основание трубы.
Важно! Брусок не должен нигде выступать.
Для большего удобства использования можно дополнительно присоединить цепочку.
Есть, конечно, ещё один вариант конструирования засова, но его можно просмотреть в обучающем видео и после этого уже чётко определится с тем, какой вид засова выбрать своей калитки.
Рулонные ворота: отзывы: Плюсы и минусы рулонных ворот
Большинство пользователей выделяет много замечательных плюсов в работе. Марина: Такие ворота решила заказать для сада. Могу сказать, что ни разу.
Автоматические секционные ворота. Отзывы. Что скажут потребители?
Денис,33: Когда мне ставили автоматические секционные ворота, отзывы и комментарии соседей были разные, Потом поигрались пультом – это великолепно.
(с) 2014г. ABGate.ru — Статьи об автоматических воротах.
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения редакции.
Источники: http://www.mislife.ru/raznoe/kak-sdelat-zashhelku-na-kalitku.html, http://moyaograda.ru/kalitki/zamki/zapory-dlya-kalitki-56.html, http://abgate.ru/5846-samodelnyiy-zamok-dlya-kalitki.html
zabor-pro.ru
самодельные замки (есть у кого нибудь идеи как сделать ?) — Мысли и идеи
купи реечный обратный
Часто реечные (и обратные тоже) гораздо успешней вскрываются отвёрткой, чем родным ключём.
Так однажды один мой сосед по гаражу с пеной у рта уверял слесарей с местного завода и по совместительству соседей-алкоголиков, что вскрыть невозможно… и невзначай оставил на столе поллитру.
Вскрыто (семь секунд), выпито, закрыто обратно — нам чужого не надо (кроме водки — она «сектор приз»)
Все претензии на следующее утро отметались просто — так его-же (замок) открыть невозможно…
Когда надоело менять личинки на Россельмашевском гаражном замке (зимой клинит/мёрзнет чем не поливай) я себе на гараж сделал очень простой механизм замка в качестве дополнительного, суть попытаюсь обьяснить на словах:
У меня поворотный цилиндрик оканчивается шестерёнкой и двигает рейку.
В принципе можно вместо шестерёнки к цилиндрику просто присобачить поворотный засов по подобию запоров деревянных оконных рам.
Поворотная часть представляет собой просто цилиндрик с внутренней резьбой на торце.
В резьбу вворачивается винт.
В завернутом состоянии винт прижимается шляпкой к торцу цилиндрика и может передавать момент от ключа на открывание замка.
В вывернутом состоянии винт упирается проточкой сверху шляпки в накладную шайбу.
По центру шайбы отверстие для ключа.
Ключ — цилиндр с эксцентричной выборкой/засверловкой примерно на полтела и соотношением диаметров примерно 1:2.
На шляпке винта ответная часть, сделанная зацело с винтом.
На конце ключа мощное кольцо с отверстием на случай усиления девайса воротком.
Сталь для винта и ключа бралась твёрденькая, но чтоб обработать можно было.
Всё предварительно вычерчивал в КАДе — крайне желательно, чтоб точки контакта эксцентрика и ключа были на максимально возможном диаметре и перпендикулярны нагрузке — и примерно равнопрочны боковины выборки ключа и эксцентрик.
По понятным причинам прочертёжку с размерами показывать на буду.
Работает механизм просто.
Нужно закрыть: ставим ключ и сначала вращаем на открывание притягивая тем самым винт/болт к цилиндру (если он уже затянут, то это делать не надо).
Врашаем на запирание замка и при запертом замке уже отвинчиваем болт от цилиндра и крутим до тех пор пока болт не упрётся своей головкой/проточкой в накладную шайбу и затагиваем в этом положении.
При открывании всё в обратном порядке + затягиваем винт/болт в цилиндру.
А ещё можно изобрести кучу вариаций с левыми и правыми резьбами и ключём, имеющем навинченную контрогайку для открывания.
Секретность всех подобных девайсов только в оригинальности конструкции, а взломозащищённость только в необходимости силовых открывающих ключей или другого силового вмешательства.
По крайней мере мой отвёрткой так просто не откроешь, а быстрей сломаешь отвёртку, или весь эксцентрик покоцаешь.
Можно конечно пластилином оттиск сделать и ключ повторить, но смысл, если у меня стоят ещё два замка совершенно другого типа.
А если целенаправленно — то вскроют всё, в том числе автогеном…
Чтоб такой замок не сыграл злую шутку с самим хозяином надо делать всё очень надёжно от поломок, и заранее продумать, как сами будете вскрывать в случае чего.
А самый простой замок наверно будет — завернуть через дверь типо автомобильную секретку в косяк.
Если секретку заглубить и секретка грамотная, то открыть без ключа будет весьма проблематично.
Изменено пользователем Chernyshovwww.chipmaker.ru
Добавить комментарий