Задвижка на: Задвижка на трубу: методики подбора и установки

Назначение задвижек – Задвижки для воды, пара, газа | Задвижки для отопления, вентиляции и водопровода

Во всех случаях назначение задвижек состоит в перекрытии потока среды маховиком или с помощью привода (электропривода, гидропривода, пневмопривода). Вопросам преимущественного использования арматуры того или иного типа уделяется большое внимание. Выбор типа арматуры обусловлен совокупной оценкой всех производственных требований. Как правило, один и тот же тип задвижки для трубы подходит для эксплуатации в разных средах.

Задвижки для воды

Задвижки для водопровода маркируются в соответствии со следующими требованиями:

  • наименование (товарный знак) производителя;
  • условный проход;
  • давление (условное или рабочее) и температура среды;
  • марка стали;
  • направление потока среды.

На трубах внешних водопроводных сетей чаще всего устанавливаются дисковые задвижки. Задвижки устанавливаются на сети внутреннего трубопровода при диаметре 50 мм и более. При малых давлениях применяются параллельные двухдисковые задвижки, при больших – клиновые, с упругим, цельным или составным клином.

Задвижки для воды изготавливаются из чугуна, стали, бронзы.

Задвижка для пара

На паропроводах во избежание энергопотерь устанавливают минимум запорно-регулирующей арматуры. Задвижки для пара на трубопроводах, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением более 0,07 МПа или горячую воду, имеющую температурные показатели свыше 115° С, должны быть рассчитаны на работу со следующими показателями среды:

Категория трубопроводовГруппаРабочие параметры среды
Давление, МПа
Температура, ° С
I1Не ограничено> 560
2Не ограничено> 520 до < 560
3Не ограничено> 450 < 520
4Более 8,0
II1До 8,0> 350 < 450
2До 8,0< 350
III1До 4,0> 250 < 350
2Более 1,6 до 4,0< 250
IVБолее 0,07 до 1,6> 115 < 250

Для облегчения открытия запорной арматуры, требующей значительного вращающего момента, задвижки для отопления должны быть оснащены обводными линиями.

Задвижки для газа

На газопроводах устанавливают как чугунные, так и стальные задвижки всех давлений с диаметрами 50 мм и более. Задвижки для газа параллельные монтируются на газопроводах с давлением до 0.3 МПа, клиновые задвижки устанавливаются для любых давлений. Чугунные задвижки применяются при давлении газа до 0.6 МПа, при большем давлении – стальные. На газопроводах, имеющих большой диаметр, и при высоких давлениях среды применяют задвижки, оснащенные редуктором и червячной передачей либо электрическим приводом.

Одним из важнейших условий обеспечения безопасности при работе с различными газами, в том числе токсичными и взрывоопасными, является герметичность изделия. Задвижки, эксплуатируемые на газопроводах, должны соответствовать по этому показателю классу «А». На металлическую поверхность задвижки для продления срока эксплуатации наносят антикоррозийное, полиуретановое или электростатическое покрытие.

Задвижки с успехом применяются и на других магистралях. Так, шиберные задвижки могут применяться там, где установка другой арматуры не допустима, например, шиберная задвижка для вентиляции.

Свое назначение задвижки наилучшим образом выполняют, когда востребованы малое гидравлическое сопротивление и малая строительная длина (при малых давлениях).

См. также разделы:

пошаговая инструкция по созданию, виды и отличия.

Большинство владельцев загородных домов и дач предпочитают самостоятельно обустраивать систему отопления путем возведения каминов и печей. Это, безусловно, требует наличия определенного опыта, знаний и понимания технологии возведения.

Шиберная заслонка — фото

Одним из необходимых элементов для печи, обеспечивающих ее эффективную эксплуатацию, является шиберная задвижка для дымохода. В этой статье мы попытаемся объяснить вам принцип её действия и пошаговый процесс создания и установки своими руками.

Сегодня стильный камин или эксклюзивная печь уже не является предметом роскоши и при желании ее можно возвести самостоятельно. В этой статье мы подробно расскажем, что из себя представляет шиберная задвижка для дымохода, ее основное назначение и особенности установки.

Назначение и характеристики

Это устройство позволяет контролировать и регулировать тягу в систему отвода дыма. В переводе с немецкого языка,

шибер («schieber)

шибер («schieber) означает деталь, которая выполнена из определенного металла.

Хорошая тяга — это одно из ключевых условий для нормальной эксплуатации топливной системы. При хорошей тяге, топливо практически полностью сгорает, обеспечивая эффективный и экономичный процесс обогрева. Если же тяга плохая, то может произойти задымление помещения и пожарное возгорание.

Для исключения этих опасных и неприятных моментов, в системе дымоотвода и устанавливается шиберная заслонка. Она предотвращает деление газовых пузырьков, которые не должны подвергаться разделению.

Шиберную заслонку рекомендуется устанавливать при отоплении газом, углем, твердым топливом.

Основные функции шиберной задвижки


Являясь основным регулятором тяги внутри дымохода, шибер регулирует горение топлива. Для уменьшения тяги и снижения интенсивности пламени в топке, достаточно прикрыть шиберную задвижку. Для увеличения тяги, напротив, необходимо ее открыть.

По сути дела, шибер – это обычная металлическая пластина, позволяющая регулировать тягу.

Ее можно устанавливать как в системах одно стенных котлов, так и в двустенных.

Если камин с печью не эксплуатируются, то в этот период задвижка шибера должна находиться в закрытом положении.

Как правило, задвижку устанавливают на начальном отрезке дымохода (на первом метре), так как именно этот участок остается не утепленным.

А вот на участок хорошо утепленной дымоходной трубы, напротив, не рекомендуется устанавливать задвижку. Особенно если речь идет о двухконтурных трубах. При расширении металла внутренней и внешней трубы, шиберную заслонку может заклинить.

Итак, основными задачами шиберной задвижки являются:

  1. Функция регулятора тяги в дымоходе.
  2. Частичное перекрытие сечения дымоходного канала.
  3. Регулятор интенсивности горения пламени в топке.

Внимание! Если горение в топке осуществляется при подаче приточного воздуха, шиберная задвижка на дымоход не устанавливается!

Наглядная демонстрация эффективности работы шиберной задвижки (видео)


Закрытый шибер:

Открытый шибер:

В большинстве случае, шибер изготавливается из нержавеющей стали толщиной не более 1 мм. Такая деталь способна выдерживать температуру до 9000С, отличается устойчивостью к коррозии и низким коэффициентом термического расширения.

Для того чтобы максимально обеспечить простую эксплуатацию дымохода и хорошую очистку от сажи, поверхность заслонки должна быть полированной.

Состыковку швов выполняют методом вальцовки.

Стандартный шибер перекрывает до 85 % дымохода, что является оптимальным показателем для эффективного выведения продуктов горения.

Основные виды шиберных задвижек

  • Горизонтальный выдвижной шибер.

    Горизонтальный выдвижной шибер

    Пластина находящаяся внутри шибера выдвигается, за счет чего происходит регулировка площади сечения дымохода. Обычно такой вариант задвижки используют для установки в кирпичных дымоходах. Часто на поверхности пластины выполняют небольшие отверстия для того, чтобы даже в закрытом положении шибера, он не перекрывал на 100% дымовой канал. Это соответствует противопожарным нормам безопасности. Преимуществом данного вида устройства является простота монтажа.

  • Поворотный шибер. Его еще называют «дроссельская заслонка»,

    Шиберная задвижка для дымохода

    которая представляет металлическую пластину, закрепленную на вращающейся оси. Ось, в свою очередь, крепится внутри патрубка дымовой трубы. Данное устройство имеет съемный вращательный диск, но при длительной эксплуатации он может прийти в негодность. Впрочем, схема поворотного механизма позволяет его ремонтировать и заменять своими руками. Преимуществом данного вида устройства является простота эксплуатации. Данный вид шибера не требует постоянного контроля со стороны владельца дома.

Из-за сложности конструкции своими руками, поворотный механизм реже используется при кладке камина или печи.

Шиберная конструкция необходима для дровяных печей и отопительных устройств, работающих на любом твердом топливе.

Что же касается газовых котлов и котлов жидким топливом, то здесь шибер, скорее выполняет роль защиты дымохода от попадания атмосферных осадков.

Поэтому для газового котла наиболее практичным решением будет монтаж именно поворотного механизма. Температура выходящих газов менее низкая, чем при работе твердого топлива, поэтому эксплуатация такого механизма будет наиболее удобной.

Задвижка на утепленном дымоходе

А вот от установки поворотного механизма в бане лучше отказаться. Дело в том, что она частично будет пропускать пар в закрытом виде. А в открытом виде такой механизм тяжело чистить.

Выполненный из нержавеющей стали, шиберный механизм полностью не обеспечит перекрытие дымохода, но при этом исключит возможность вырывания языков пламени через зольник в помещение.

Существует три варианта установки шибера.

  1. Установка заслонки в каминной топке. Для этого шибер монтируют на расстоянии 1 метра от отопительного устройства, что обеспечивает простую эксплуатацию.
  2. Вариант «труба в трубу» предполагает объединение шибера с другими элементами отопительной конструкции без дополнительно использования крепежа.
  3. Установка шиберной задвижки в вентиляционной трубе. Но такой вариант обычно используется с целью защиты двигателя вентилятора от перегрева во время его работы.

Приобретая готовые дымоходы, комплект, скорее всего, будет оснащен шиберной задвижкой, которую просто необходимо установить согласно инструкции.

Но даже, если готовый комплект идет без этого элемента, шибер легко можно сделать своими руками, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант механизма.

Изготовление своими руками

Вариант 1. Изготовление поворотного шибера из нержавейки

Мы предлагаем подробную инструкцию изготовления заслонки уже при готовом печном отоплении, когда конструкция выполнена, но механизм шибера был не предусмотрен.

Для изготовления и установки шибера своими руками вам понадобятся следующие материалы:

  • болгарка, отрезной и шлифовальный абразивный круг;
  • дрель;
  • метчик;
  • масло для смазки метчика при нарезке резьбы;
  • молоток;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • сварка;
  • керн;
  • электроды для нержавеющей стали;
  • циркуль;
  • рулетка;
  • маркер перманентный.

Из материалов следует сразу подготовить:

  • лист нержавеющей стали толщиной 1.5 -2 мм.
  • трубку нержавейку с внутренним диаметром 6 мм;
  • 2 болта 8мм,
  • гвоздь (или металлический прут).

Когда все инструменты и материалы подготовлены, можно приступать к выполнению работ.

  1. Измерьте внутренний диаметр трубы и отметьте его на листе нержавеющей стали с помощью циркуля.

    шаг 1

  2. Теперь с помощью болгарки вырежьте круг по выполненной разметке.

    Шаг 2

  3. Примеряем вырезанную заслонку, при необходимости дорабатываем шлифовальным кругом до тех пор, пока она четко не будет входить в трубу.

    Примеряем заслонку

  4. Возьмите подготовленную трубку из нержавеющей стали и приложите к готовому кругу. Отмерьте маркером по размеру заслонки. Делаем ее меньше внутреннего диаметра на 3 мм с каждой стороны.

    Шаг 4

  5. Отрезаем трубу болгаркой с отрезным кругом.
  6. Рассверливаем внутреннее отверстие в трубке 6,8 мм для нарезки резьбы. При сверлении необходимо периодически смазывать машинным маслом внутреннюю поверхность трубки.

    Рассверливаем трубку

  7. Нарезаем с двух сторон трубки метчиком резьбу 8мм, не забывая смазывать в процессе метчик. Для удаления нарезаемой стружки, необходимо через каждые пол оборота метчика по резьбе, делать пол оборота возврат.

    Шаг 5

  8. Теперь необходимо выполнить три отверстия в заслонке. Сразу с помощью маркера поставьте метки.
  9. Зажмите в струбцине трубку и заслонку и приварите трубку к заслонке через эти отверстия (сварные заклепки). Сварку начинаем производить с центрального отверстия, потом освобождаем любую одну струбцину и привариваем в освободившееся отверстие.

    Шаг 6

  10. Делаем разметку будущих отверстий на дымаре. Для того чтобы четко совпала ось отверстий, оберните трубу рулеткой и отмерьте центра по горизонтали и вертикали. Сверлим.

    Делаем разметку

  11. Собираем заслонку в трубку.

    Шаг 7

  12. Делаем шаблон для фиксатора заслонки.

    Шаг 8

  13. Переносим разметку на металлический лист. Можно использовать циркуль.

    Шаг 9

  14. Отмечаем середину для отверстий фиксатора, вырезаем и сверлим по разметке.
  15. Привариваем к трубе.

    Привариваем фиксатор

Вариант 2. Изготовление горизонтального выдвижного шибера из нержавейки

Для этого варианта необходимо приобрести уже готовую заводскую шиберную задвижку из нержавейки. Конструкция представляет рамку, внутри которой двигается механизм.

  1. Выложите 2 ряда печи или камина согласно используемой схеме порядовки.

    горизонтальный выдвижной шибер

  2. На ряду, где будет устанавливаться задвижка, вырезаем в кирпиче пазы. Это небольшие бороздки, в которые будет входить металлический элемент. Лучше всего для этих работ использовать угловую шлифовальную машину с кругом. Но если нет такого профессионального инструмента, то можно обойтись и напильником.
  3. Устанавливается заслонка.
  4. В боковом кирпиче необходимо вырезать углубление под ход ручки заслонки, ведь ее в процессе эксплуатации необходимо будет очищать от сажи.

    Перекрываем шибер рядом кирпичей

  5. Укладывается следующий ряд кирпичей и хорошо заделываются все образовавшиеся зазоры.

Как видите, изготовление шибера не требует много времени и большого опыта. Вместе с тем, это очень важная деталь, которая позволит существенно повысить эффективность работы котла или камина.

Если у вас остались дополнительные вопросы — вы можете задать их в комментариях, мы постараемся ответить как можно скорее, спасибо за внимание!

Клиновые задвижки

Задвижки на протяжении долгого времени являются одним из наиболее востребованных типов трубопроводной арматуры. Их главный конструктивный признак ─ перемещающийся перпендикулярно к оси потока рабочей среды запирающий или регулирующий элемент. (Говоря «регулирующий», нельзя не заметить, что из-за особенностей своей конструкции в качестве регулирующей арматуры задвижки применяются достаточно редко, гораздо чаще являясь запорной арматурой).

Один из наиболее распространенных конструктивных вариантов задвижек ─ задвижка клиновая. Она была изобретена примерно в середине XIX века ─ патент на клиновую задвижку был выдан в Германии в 1862 году.

Затвор клиновой задвижки включает подвижный элемент, имеющий форму клина (отсюда и ее название), и два неподвижных седла. Седла могут вворачиваться или ввариваться в корпус. Уплотнительные поверхности затвора клиновой задвижки расположены под углом друг к другу.

Достоинства клиновых задвижек:

● малое гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;

● относительно не сложное устройство задвижки клиновой обуславливает ее надежность и простоту обслуживания;

● движение рабочей среды в разных направлениях;

● большое число производителей и моделей клиновых задвижек, что облегчает оптимальный выбор как по эксплуатационным параметрам задвижки, так и по ее цене;

● универсальность ─ возможность эксплуатации при различных значениях температуры и давления;

● относительно небольшая строительная длина.

 

Клин и…

Клин ─ запирающий (регулирующий) элемент клиновой задвижки ─ может иметь разную конструкцию. В ныне действующем «ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» говорится о трех типах клиньев в клиновой задвижке ─ жестком, двухдисковом, упругом.

Жесткий клин ─ это цельный клин, диски которого неподвижны относительно друг друга. Модификация цельного клина ─ упругий клин, в котором связь между дисками не жесткая, а упругая. Двухдисковый клин состоит из двух дисков, расположенных под углом друг к другу и соединенных между собой. В некоторых классификациях в качестве отдельного типа рассматривают цельный клин с фторопластовым уплотнением.

Клин ─ чрезвычайно ответственный узел клиновой задвижки, испытывающий сильные механические напряжения, величина которых зависит как от гидродинамических параметров потока рабочей среды, так и от степени закрытия задвижки. В момент открытия задвижки напряжения в зацепах достигают предельных значений, и только после того как проходное сечение приоткроется на 5%, они начинают уменьшаться. Поломка клина ─ основная причина выхода клиновых задвижек из строя. Если при открытии задвижки чаще повреждаются зацепы клина, то при закрытии ─ посадочное место клина.

Твердость поверхности клина должна быть несколько выше твердости уплотнительной поверхности корпуса.

 …конструкция клиновой задвижки

В зависимости от используемого в затворе клина выделяют несколько конструктивных исполнений клиновых задвижек:

● задвижка с жестким клином;

● двухдисковая задвижка;

● задвижка с упругим клином.

Задвижкой с упругим клином называют не только задвижку, запирающий элемент которой состоит из дисков, соединенных между собой упругим элементом. Клиновая задвижка, в подвижном элементе затвора которой связь между дисками жесткая, однако существует возможность их деформации с целью улучшить уплотнение в затворе, тоже носит название «задвижка с упругим клином».

Каждое из конструктивных исполнений клиновых задвижек обладает своими особенностями.

Имеющим широкое распространение задвижкам с жестким клином присуща высокая функциональность и хорошая герметичность в трубопроводных системах, перемещающих широкий спектр рабочих сред. Например, низкотемпературные газы или даже загрязненные среды, с которыми они справляются лучше параллельных задвижек. Впрочем, для того, чтобы эту герметичность обеспечить, требуется тщательная, с использованием трудоемких и технологически сложных операций, подгонка клина и седел. Для того чтобы дополнительно повысить герметичность, используются вторичные эластичные уплотнители. Достоинство цельного клина ─ устойчивость в переходных режимах, тогда как двухдисковый клин при открытии-закрытии задвижки может испытывать вибрации.

При применении жесткого клина отмечается ускоренный износ уплотнительных поверхностей, особенно при частой смене положений «открыто» и «закрыто». Кроме того, нельзя исключать опасность заедания клина в закрытом положении, особенно, если тот находится в нем достаточно долго. Также причинами заедания клина могут быть коррозия, износ, тепловое расширение при воздействии высоких температур. Случается, что в попытках «сдернуть» с места «застывший» клин, сгорает электромотор электропривода.

В клиновых двухдисковых задвижках, благодаря способности дисков к самоустановке, нет необходимости в столь тщательной как в предыдущем случае подгонке уплотняющих поверхностей друг к другу, а, значит, допустима меньшая точность изготовления. В таких задвижках легче восстановить плотность затвора при изнашивании уплотнительных поверхностей дисков. У них очень хорошие показатели герметичности, меньше износ и величина усилия, необходимого для закрытия задвижки, ниже вероятность заклинивания.

Но «расплатой» за эти преимущества являются бо́льшие размеры, масса и металлоемкость двухдисковых задвижек по сравнению с задвижками, в которых использован жесткий клин. Снизить металлоемкость позволяет использование упругого клина, логическим продолжением которого двухдисковый клин собственно и является.

Упругий клин, требующий небольших управляющих усилий, позволяет сделать задвижку герметичной с обеих сторон при широком диапазоне значений температуры и давления рабочей среды. Особенно ощутимы преимущества упругого клина при высокой температуре и давлении. Клиновые задвижки с упругим клином успешно функционируют на трубопроводах, транспортирующих нефть и природный газ с высокой температурой и давлением. Но с рабочими средами, имеющими в своем составе механические примеси, клиновые задвижки с упругим клином справляются хуже.

Резюмируя, можно отметить: задвижки с жестким цельным клином менее металлоемкие, зато более трудоемкие в изготовлении, чем двухдисковые. Двухдисковые больше по размерам и тяжелее, но делать их проще. Задвижки с разрезным упругим клином ─ своего рода компромисс между этими двумя парами крайностей.

 

Ходовая часть

Резьбовая часть шпинделя клиновой задвижки с невыдвижным шпинделем расположена внутри корпуса, и поэтому все время контактирует с рабочей средой. В этом есть свои недостатки: постоянное коррозионное и абразивное воздействие рабочей среды, затрудненный доступ для технического обслуживания. Зато задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем имеет меньшую строительную высоту. Компактность делает применение таких задвижек удобным в условиях ограниченного пространства, например, монтажа в подземных коммуникациях, колодцах, нефтедобывающем оборудовании.

 

Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем (штоком) позволяет контакт с рабочей средой исключить. При ее открытии шпиндель (шток) совершает вращательно-поступательное (шток ─ поступательное) движение относительно оси присоединительных патрубков, а находящаяся вне корпуса задвижки резьба шпинделя при открывании выдвигается наружу. Меньше изнашивается сальниковое уплотнение, всегда открыт доступ к резьбовой паре. Обратная сторона этих преимуществ ─ увеличение строительной высоты и массы задвижки.

Материалы для изготовления клиновых задвижек

Корпусные детали клиновых задвижек изготавливаются из чугуна, углеродистой и нержавеющей стали, сплавов цветных металлов.

Задвижки чугунные─ один из наиболее «заслуженных», имеющих длительный стаж работы, типов трубопроводной арматуры, лежавший у истоков современного арматурного производства. Задвижка чугунная клиновая может иметь корпус, изготовленный из серого чугуна или высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Для защиты от воздействия внешней среды используют различные полимерные покрытия ─ эпоксидные, полиуретановые и др.

Обладающие высокой механической прочностью задвижки стальные применяют при высоких значениях параметров (давление и температура) рабочей среды и больших диаметров трубопровода. Для использования в трубопроводных системах, перемещающих агрессивные среды, используют клиновые задвижки из нержавеющей стали. Задвижка стальная клиновая может иметь литой, штампованный, штампосварной корпус.

Для изготовления корпусных деталей небольших клиновых задвижек, используемых в системах отопления и водоснабжения, а также для перемещения сжатого воздуха, жидких углеводородов и целого ряда других сред, используют медные сплавы ─ латунь и бронзу. Задвижка латунная клиновая используется при температуре до 150-200OC.

Клин изготавливают из чугуна и стали. Он может быть обрезиненным, например, покрытым EPDM (Ethelene Propelene Diene Elastomer) ─ каучуком на основе сополимера этилена и диенового мономера. Обрезиненный клин клиновых задвижек используют с конца пятидесятых годов XX столетия.

Уплотнительные поверхности клиновой задвижки могут быть выполнены «металл по металлу», в т. ч. с использованием твердых наплавок, лазерного упрочнения, плазменного напыления. Применяются фторопластовые кольца, запрессованные в металл, или сплошные фторопластовые покрытия. Для управления коррозионно-агрессивными или особо чистыми (например, питьевая вода) средами применяется мягкое уплотнение.

 Способы присоединения к трубопроводу, привод

Распространенный вариант присоединения клиновых задвижек к трубопроводу ─ задвижка клиновая фланцевая, закрепляемая при помощи болтов или шпилек. Для клиновых задвижек из чугуна фланцевое крепление ─ фактически единственно возможный способ.

Стальные клиновые задвижки могут присоединяться к трубопроводу при помощи сварки, достаточно распространенный вариант для небольших задвижек ─ задвижка клиновая муфтовая. Клиновые задвижки из цветных металлов могут присоединяться к трубопроводу с помощью резьбовых соединений, фланцев и сварки (при подходящем для этого материале трубы).

Клиновые задвижки оснащаются ручным приводом (тип управления ─ маховик), в качестве привода используется редуктор (конический, цилиндрический). Способ, позволяющий обеспечить высокий уровень автоматизации трубопроводных систем, ─ задвижка клиновая с электроприводом. Для управления клиновыми задвижками используются пневматический и гидравлический приводы.

 Ассортимент клиновых задвижек, выпускаемых большим количеством российских и зарубежных компаний, отличается разнообразием. От правильного выбора конструкции и параметров, представленных в нем моделей, в значительной степени зависит безотказное и безаварийное функционирование технологических блоков и трубопроводных систем в электроэнергетике, нефтегазодобывающей и химической промышленности, в коммунальной сфере и многих других отраслях экономики. Везде, где клиновые задвижки используются для управления потоками разнообразных рабочих сред, включая воду, пар, нефть, нефтепродукты, природный газ, минеральные масла, разнообразные химические вещества, включая рабочие среды с высокой температурой и большим рабочим давлением среды.

 

Улучшению эксплуатационных параметров клиновых задвижек способствуют совершенствование методов их расчета и проектирования, использование современных материалов и технологий, увеличение доли в общем объеме клиновых задвижек специализированных изделий, предназначенных для конкретных условий эксплуатации. И хотя в настоящее время специалисты отмечают тенденцию некоторого увеличения доли арматуры поворотного типа и снижение доли возвратно-поступательной арматуры, потенциал клиновых задвижек остается огромным, а потребность в них только увеличивается.

Задвижка клиновая TJPX

 Задвижка пожарная, клиновая TJPX версия, поставляется взамен снятой с производства задвижки TMPX.

Задвижки TYCO TJPX с обрезиненным клином модели TJP с вертикальными и настенными индикаторами положения используются в системах противопожарной защиты для открытия/перекрытия потоков.Задвижки доступны в различных вариантах концевого подсоединения, включая “фланец — фланец” (F x F), “фланец – паз” (F x G) и “паз – паз” (G x G). Корпус задвижки выполнен из ковкого чугуна, а его масса примерно на 50% меньше, чем у стандартных чугунных клапанов, что облегчает работу с изделием на объекте и сокращает транспортные расходы. Клин из высокопрочного чугуна, полностью покрытый EPDM (синтетическим каучуком этиленпропиленовым), гарантирует газонепроницаемую отсечку. Используемые компоненты задвижки либо устойчивы к коррозии по своей природе, либо защищены наплавленным эпоксидным покрытием, что гарантирует долговременную надежную работу и повышенную защиту от ультрафиолетового излучения в случае открытой установки.
Задвижка клиновая TJPX является одной из наиболее легких и долговечных задвижек на современном рынке. Конструктивные особенности изделия и критерии выбора материала удовлетворяют требованиям, предъявляемым к надежной, долговечной и простой в эксплуатации задвижке. Данные задвижки могут поставляться либо с вертикальными пост индикаторами для подземного водоснабжения, либо с настенными пост индикаторами для систем внутреннего водоснабжения.
Оба варианта индикаторов обеспечивают внешнюю визуальную индикацию состояния клапана (открыт или закрыт), а также механизм блокировки для фиксации определенного положения клина.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Корпус-ковкий чугун.

Клин обрезиненный (EPDM)

Размеры
2″ дюйма (DN50), 2-1/2″ дюйма (DN65), 3″ дюйма (DN80),
4″ дюйма (DN100), 6″ дюймов (DN150), 8″ дюймов (DN200),
10″ дюймов (DN250) и 12″ дюймов (DN300), 18″ (DN450), 20″ (DN500), 24″ (DN600)

Максимальное рабочее давление

2″-12″ (DN50-DN300): 300 psi (20,7 bar)
14″-16″(DN350-DN400): 250 psi (17,2 bar)

Возможные соединения:
Фланец х фланец, фланец х грувлок или
грувлок х грувлок

Фланцы
ASME B16. 1 / ASME B16.42
EN 1092-2 / ISO 7005-2
Сверление до ANSI 125/150 или PN10 / PN16 или AS 2129 (таблица E)

Возможна установка концевого выключателя 

Сертификаты

Сертификат соответствия техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности:
№ RU C-NL.ПБ97.В.00175/19 (действителен до 05.07.2024).

включено в перечень UL и ULC;
сертификация FM;

Задвижка на газ 30ч7бк — ООО «ГАЗОУЧЕТ»

Главная » Продукция » Задвижки » Задвижки чугунные » Задвижка на газ 30ч7бк

Задвижка на газ 30ч7бк
Технические характеристики:

Материал корпуса : чугун
Материал уплотнения затвора : без колец
Уплотнение шпинделя : сальниковая набивка
Среда : топливный газ
Тип присоединения : фланцевый
Способ управления : ручной
Конструктивные особенности : параллельный затвор
Класс герметичности ГОСТ 9544-2005 : A
Ру, кгс/кв.см : 6
Максимальная температура, °С : 100
Тип рукоятки : маховик

 

 

 

 

Габаритные размеры и цены задвижки на газ 30ч7бк:
Наименование Dy Длина, мм Высота, мм Масса, кг Цена с НДС, руб
30ч7бк 50 180 295 12,1 2 849
30ч7бк 80 210 350 19 4 472
30ч7бк 100 230 406 33,5 5 806
30ч7бк 150 280 560 60 10 803
30ч7бк 200 330 710 100 19 505

Чугунные задвижки для печей и каминов, Задвижки поворотные и выдвижные

Если есть необходимость в установке печи, значит необходимо приобрести и качественную печную задвижку. Она является не просто важным, а необходимым атрибутом чугунной печи. Основное предназначение такой задвижки–возможность изоляции вывода ведущей трубы после окончания топки и переключение дымовых проходов в печи. Ведь при наличии незначительных по размеру щелей между рамкой и основной поверхностью может возникнуть потеря тепла и возникновение влажного осадка.

Чугунные печные задвижки включают в себя две составляющие. Важна роль пластины, которую обязательно рекомендуется встраивать в пазы обрамления. Так, это конструкция достаточно проста, но без подобного рода задвижки не сможет функционировать ни одна, даже самая обыкновенная, печь.

Чугунные задвижки, равно, как и вьюшки, в большинстве случаев производят из чугуна. Они подлежат обязательной обработке, которая улучшит из свойства (герметичность, как одно из самых основных).

Довольно часто используется термин «летние задвижки». Их функция особо актуальна тогда, когда использование печи нерегулярно. Она в этом случае облегчает растопку, невзирая на погодные условия.

Кроме возможности сохранить тепло, они не позволяют затухнуть окончательно уголькам. Главное при этом–своевременно осуществить перекрытие трубы. Именно благодаря такой конструкции печь сможет справляться с обогревом куда быстрее.

Следствием несвоевременного закрытия чугунной задвижки могут оказаться негативные последствия для организма в целом. Чтобы задвижка помогала избегать негативных ситуаций, необходимо выполнять следующие предписания:

  1. При равномерном затухании угольков важно лишь слегка прикрывать задвижку.
  2. Переворачивать угольки. Это поможет избежать наличия целых элементов.
  3. После завершения, важно держать дверцу открытой, чтобы угольки прогорели до конца.

Таким образом, чугунные задвижки–это ничем не заменимые части печи. Их функциональность и значимость огромны. Поэтому предлагаем вам разнообразие форм и размеров. Вы сможете подобрать то, что будет отвечать именно вашим требованиям.

Задвижки стальные фланцевые для воды и пара

Главная | Задвижки | 30с15нж

В качестве запорного органа на трубопроводах, подающих воду, пар, жидкие и газообразные нефтепродукты часто используются задвижки с затвором цилиндрической или конусной формы. Затвор в таких задвижках перемещается перпендикулярно направлению потока жидкости или газа.

Из этого способа регулирования потока среды вытекают и основные преимущества задвижек:

• Отсутствие дополнительного сопротивления потоку среды при открытой задвижке;

• Возможность применения для регулирования сред большой вязкости;

• Одинаковое гидравлическое сопротивление задвижки с любой стороны;

• Небольшая длина конструкции.

В нашем случае имеется задвижка стальная фланцевая 30с15нж Ру 40. Она может использоваться как задвижка для различных нейтральных сред с давлением до 40 кгс/см2.Вертикальное перемещение затвора обеспечивается маховиком, конструкция шпинделя — выдвижной. Это означает, что ходовая гайка неподвижно расположена в корпусе задвижки и, соответственно, шпиндель свободно выдвигается вверх над корпусом. 30с15нж Ру 40 может использоваться как задвижка для пара н нефти, потому что безотказно работает при температуре до 425°С. Такую работоспособность обеспечивают соответствующие уплотнения из термостойкого материала.

Все детали задвижки имеют соизмеримый коэффициент температурного расширения, поэтому задвижку не клинит и не коробит при значительных колебаниях температуры. Самое широкое распространение 30с15нж Ру 40 получила как задвижка для воды. Здесь в ее пользу выступают: широкий диапазон присоединительных и проходных размеров, сравнительно, небольшая длина и взвешенная цена. Монтируется задвижка легко и в обслуживании неприхотлива. Если правильно приварены фланцы к трубопроводу, то ошибиться при установке этой задвижки, практически, невозможно.

Производитель — Муромский завод трубопроводной арматуры (МЗТА)

  
30с15нж30с15нж чертеж

 

 

Тип

Ду

Ру

Вес
кг

Длина
мм

Технические
характеристики

Цена
с НДС

30с15нж

50

40

22

250

Вода, пар, нефть до 425°С 

 

4219,00

80

42,5

310

8281,00

100

61,5

350

11563,00

150

130

450

25156,00

200

225

550

41719,00

Процедура установки и обслуживания задвижки

Задвижки

из всех материалов и типов седел просты в использовании и долговечны при правильной установке и обслуживании. Техника установки немного отличается для разных торцевых соединений (например, фланцевое соединение, катаная канавка или соединение Victaulic), но другие инструкции остаются неизменными.

Условия хранения

  • Для защиты седла и уплотнений не распаковывайте клапаны, пока они не будут готовы к установке.Таким образом вы защищаете клапан от пыли и мусора, которые в конечном итоге могут вызвать протечку седла.

  • При длительном хранении храните в прохладном, хорошо проветриваемом помещении.

Установка клапана

  • Клапаны могут быть установлены в любом положении, однако лучше всего, если они могут быть установлены вертикально, особенно в больших размерах, для облегчения доступа маховиком.
  • Перед установкой проверьте материал задвижки, седла и диска.Убедитесь в отсутствии дефектов, вызванных хранением или транспортировкой.
  • Завершите все сварочные работы перед установкой клапана и убедитесь, что фланец остыл до температуры окружающей среды, прежде чем устанавливать задвижку с использованием соответствующей прокладки.
  • Перед установкой убедитесь, что в трубе нет остатков сварки, отходов, ржавчины, травильной пасты или другого мусора. При необходимости промойте водой или мягким моющим средством.
  • Убедитесь в отсутствии деформации фланца или перекоса задвижки относительно фланца.Это наиболее частая причина проблем с клапаном, когда он неправильно совмещен с фланцем / трубой. Поддерживайте клапан там, где это необходимо, чтобы снизить нагрузку на трубопровод в сборе.
  • Установите распорные болты, стараясь не повредить седло клапана, и отрегулируйте лицевую сторону двух фланцев так, чтобы оставалось пространство, когда трубопровод открыт (достаточно места, чтобы задвигать клапан внутрь или наружу для обслуживания).
  • После того, как трубы будут отцентрированы, вставьте болты так, чтобы нижняя часть клапана могла опираться на них, чтобы предотвратить падение клапана.
  • Затягивайте болты по очереди, делая это поэтапно, чтобы давление было равномерным и между клапаном, прокладкой и фланцами образовалось уплотнение.
  • После завершения установки задействуйте клапан несколько раз, чтобы убедиться, что он не сдвинулся во время установки.

Полевые испытания

  • Задвижки с резиновыми седлами рассчитаны только на номинальное давление. Испытательное давление выше номинального рабочего давления в закрытом положении может вызвать повреждение клапана.
  • Когда клапан находится в открытом положении, трубопровод можно проверить до давления гидростатического испытания клапана.
  • Утечка в седле может произойти, если между седлом и корпусом заклинило посторонний материал. В этом случае откройте клапан на 10–15%, чтобы обеспечить высокую скорость промывки. Закройте и повторите при необходимости.

Эксплуатация

  • Не используйте клапан при давлении выше его рабочего давления.
  • Если клапан заклинивает в положении между открытым и закрытым, проверьте поверхность клапана и седло.Удалите и проверьте наличие посторонних предметов (см. Обслуживание).
  • Чрезмерный крутящий момент от приводов может повредить внутренние детали клапана.

Техническое обслуживание

  • Переключайте клапан не реже одного раза в месяц, если не используете его регулярно.
  • Перед выполнением любого обслуживания сбросьте давление в системе.
  • Для снятия с трубопроводов выполните монтажную последовательность в обратном порядке (см. Выше).
  • Замените затвор клапана, сняв верхний корпус (крышку) и шток. Выкрутите вентиль и замените его новой деталью.Установите верхнюю часть кузова и установите на место.
  • Дополнительные инструкции см. По видеосвязи под каждой моделью задвижки.

Рекомендации по проектированию и преимущества продукта

  • При выборе клапана всегда учитывайте доступное пространство для работы с ручным дублером.
  • Рассмотрите опоры клапана, чтобы выдержать лишний вес.
  • Удлиняющие валы из нержавеющей стали 316 доступны по запросу. Это позволит установить клапан в приямке при работе над землей.
  • Эти клапаны имеют корпуса из ковкого чугуна для дополнительной прочности. Формованные седла с высококачественной отделкой обеспечивают работу с низким крутящим моментом и длительный срок службы без обслуживания.

Введение в запорный клапан — технологический трубопровод

Задвижки используются для перекрытия потока жидкости путем вставки прямоугольной заслонки или клина на пути протекания жидкости. Задвижки требуют очень мало места вдоль оси трубы и практически не ограничивают поток жидкости, когда задвижка полностью открыта, что позволяет задвижкам обеспечивать прямой поток с очень небольшим перепадом давления.Задвижки в основном используются для труб большего диаметра (от 2 дюймов до самых больших трубопроводов), поскольку их конструкция менее сложна, чем другие типы клапанов больших размеров. Однако в последнее время более крупные размеры были дополнены дроссельными заслонками из-за нехватки места, в котором они устанавливались.

Задвижка, как показано справа, обычно состоит из шиберного диска, приводимого в действие штоком с резьбой и маховиком, который перемещается вверх и вниз под прямым углом к ​​потоку.В закрытом положении диск прилегает к двум сторонам, перекрывая поток. Для удержания жидкости в трубопроводе предусмотрен сальник, снабженный каким-либо типом уплотнения для предотвращения утечки.

Принцип работы задвижки

Задвижки

состоят из трех основных компонентов: корпуса, крышки и трима. Корпус обычно присоединяется к трубопроводу с помощью фланцевых, резьбовых или сварных соединений. Крышка, содержащая движущиеся части, соединяется с корпусом, как правило, болтами, что позволяет проводить очистку и техническое обслуживание.Трим клапана состоит из штока, шибера, клина или диска и колец седла.

Основной механизм работы очень прост. Когда маховик поворачивается, он вращает шток, что переводится в вертикальное движение ворот через резьбу. Они считаются многооборотными клапанами, поскольку для полного открытия / закрытия клапана требуется более одного поворота на 360 °. Когда заслонка поднимается с пути потока, клапан открывается, а когда он возвращается в свое закрытое положение, он закрывает отверстие, что приводит к полному закрытию клапана.

задвижка Закрытие Design Член

Закрывающий элемент, иногда также называемый воротами, имеет различные конструкции и различные технологии для обеспечения эффективного уплотнения для различных применений. Обычно существует два типа запорных элементов задвижек, которые имеют другие разновидности.

  • Параллельный запорный клапан — Используйте плоскую заслонку между двумя параллельными седлами.
    • Обычная параллельная заслонка
    • Затвор для проходного канала
    • Ножевой затвор
  • Клиновой запорный клапан — Используйте слегка несовпадающий наклонный затвор между наклонными седлами.
    • Сплошной конический клин
    • Разъемный клин
    • Гибкий клин

Клапан параллельный

Параллельные задвижки имеют задвижку с параллельными поверхностями, похожую на запорный элемент. Этот закрывающий элемент может состоять из одного диска или двух дисков с распределительным механизмом между ними. Сила, прижимающая диск к седлу, регулируется давлением жидкости, действующей либо на плавающий диск, либо на плавающее седло. Поскольку диск скользит по поверхности седла, параллельные задвижки также могут работать с жидкостями, которые несут твердые частицы во взвешенном состоянии.

Обычный параллельный запорный клапан

В обычном параллельном шиберном затворе запорный элемент состоит из двух дисков с пружинами между ними. Обязанности этих пружин — поддерживать скользящий контакт передних и нижних седел и улучшать нагрузку на седла при низких давлениях жидкости. Диски удерживаются в проушине ремня таким образом, чтобы предотвратить их неограниченное распространение при переходе в полностью открытое положение клапана.

Преимущества, предлагаемые этой конструкцией, включают не только экономию конструкции, но также меньшие затраты на эксплуатацию и более низкие затраты на техническое обслуживание.Единственный недостаток — небольшое увеличение потерь давления на клапане.

Запорная задвижка для проходного канала

Шиберные задвижки со сквозным каналом представляют собой моноблочные задвижки, в которых имеется отверстие с диаметром отверстия, как показано на рисунке справа. В открытом состоянии отверстие с размером отверстия совмещено с двумя кольцами седла для создания плавного потока с минимальной турбулентностью. Эта специальная конструкция обеспечивает минимальную потерю давления в системе и идеально подходит для транспортировки сырой нефти и сжиженного природного газа (ШФЛУ).Седла клапана остаются чистыми, однако полость диска может захватывать инородный материал. Поэтому полость обычно имеет встроенную заглушку для технического обслуживания и слива накопившегося инородного материала.

Эти клапаны используются в трубопроводах, где скребки проходят через трубопровод для очистки от отложений или мусора. Типичные области применения трубопроводных клапанов включают грязную речную воду с взвешенными твердыми частицами или воду с илом или мусором.

Ножевой запорный клапан
Ножевые задвижки

— это особый тип параллельных задвижек, предназначенный для работы в системах с высоким содержанием взвешенных твердых частиц.Ножевые задвижки особенно удобны для работы со шламом, вязкими, коррозионными и абразивными средами. Клапан обязан своей способностью справляться с этими жидкостями благодаря диску с острыми краями, который способен прорезать волокнистый материал, и фактическому отсутствию полости в корпусе клапана. Диск перемещается по боковым направляющим и прижимается к седлу выступами внизу. Если требуется высокая степень герметичности для жидкости, клапан также может быть снабжен уплотнительным кольцом круглого сечения.

Клапаны находят применение в целлюлозно-бумажной, горнодобывающей и металлургической промышленности, металлургических заводах, тепловых электростанциях и химической / нефтехимической промышленности.Шиберная задвижка имеет меньшую межфланцевую длину по сравнению с другими задвижками. Как следствие, ножевые задвижки имеют меньший вес по сравнению с другими задвижками.

Клиновая задвижка

Клиновые задвижки отличаются от параллельных задвижек тем, что запорный элемент имеет клиновидную форму, а не параллельную. Цель клиновидной формы — обеспечить высокую дополнительную нагрузку на посадку, которая позволяет клиновым задвижкам уплотнять не только высокое, но и низкое давление жидкости.Следовательно, степень герметичности седла, которую можно достичь с помощью клиновых задвижек, потенциально выше, чем у обычных параллельных задвижек.

Усилия по улучшению характеристик клиновых задвижек привели к разработке различных конструкций клиньев; наиболее распространенные из них описаны в следующем разделе.

Задвижка сплошная или плоская клиновая

Цельный или простой клин — наиболее распространенный и широко используемый тип дисков из-за его простоты и прочности.Он может быть сплошным или полым. Преимущество этой конструкции состоит в том, что она проста и надежна, но деформации корпуса клапана из-за термических нагрузок и напряжений в трубопроводе могут смещать или заклинать металлический посадочный клин, что делает его более уязвимым к утечкам. Клапан со сплошным клином может быть установлен в любом положении и подходит практически для всех жидкостей. Его также можно использовать в турбулентном потоке. Сплошной клин подвергается термической блокировке при эксплуатации в условиях высоких температур.

Термическая блокировка — это явление, при котором клин застревает между седлами из-за расширения металла. Задвижки с цельноклиновыми задвижками обычно используются в средах с умеренным и низким давлением и температурой.

Попытки преодолеть проблему центровки плоских клиньев привели к разработке самоустанавливающихся или разъемных клиньев. Это позволяет клиновой заслонке адаптироваться к небольшим деформациям, вызванным деформацией трубопровода или износом седла.

Задвижка с разрезным клином

Диск клиновой разъемный состоит из двух цельных частей и удерживается вместе с помощью специального механизма, например, проставочного кольца или пружины.Для удержания пластин вместе в корпусе есть канавки, по которым перемещается клин в сборе. Разрезной клин саморегулируется и выравнивается по обеим сторонам седла. Дисковая гибкость присуща конструкции с разрезным клином. Такая гибкость позволяет более легкому уплотнению разрезного клина и снижает липкость между уплотняющими поверхностями в случаях, когда седла клапана смещены под углом. Несоответствующий угол также разработан с некоторым свободным движением, чтобы посадочные поверхности совпадали друг с другом.

Этот тип клина подходит для обработки неконденсирующихся газов и жидкостей при нормальных температурах, особенно агрессивных жидкостей.

Задвижка с гибким клином

Гибкий клин представляет собой цельный диск с прорезью по периметру или со встроенным выступом между ними. Клин достаточно гибкий, чтобы самостоятельно ориентироваться. Поскольку клин прост и не содержит отдельных компонентов, которые могли бы расколоться во время эксплуатации, эта конструкция стала популярной.Такая конструкция улучшает выравнивание седла и обеспечивает лучшую герметичность. Это также улучшило характеристики в ситуациях, когда возможно термическое связывание.

Прорезанная или цельная бобышка может различаться по размеру, форме и глубине. Неглубокий узкий разрез дает небольшую гибкость, но сохраняет прочность. Более глубокий и широкий вырез или углубление для литья оставляет мало материала в середине, что обеспечивает большую гибкость, но снижает прочность.

Недостатком раздельных заслонок является то, что технологическая жидкость имеет тенденцию скапливаться между дисками.Это может привести к коррозии и, в конечном итоге, к ослаблению диска.

Конструкция штока задвижки

Шток, который соединяет маховик и диск друг с другом, отвечает за правильное положение диска. Штоки обычно кованые и соединяются с диском резьбой или другими способами. В зависимости от того, какой конец штока имеет резьбу, штоки могут подниматься или не подниматься.

Задвижка с поднимающимся штоком

Подъемные штоки прикреплены к затвору, и они вместе поднимаются и опускаются во время работы клапана, обеспечивая визуальную индикацию положения клапана и позволяя смазать шток.Гайка вращается вокруг резьбового стержня и перемещает его. Этот тип клапана имеет внутренний винтовой шток, а набивка подвержена износу из-за движений штока вверх и вниз, а также вращательного движения. Этот тип подходит только для наземной установки.

Задвижка с невыдвижным штоком

Невыдвижные штоки ввинчиваются в затвор и вращаются вместе с подъемом и опусканием клина внутри затвора. Вращение колеса приводит в действие клапан, но шток не выходит из корпуса.Они занимают меньше вертикального пространства, поскольку шток удерживается внутри корпуса клапана. Неподнимающиеся клапаны почти всегда оснащены местным визуальным указателем , который указывает положение клапана. Задвижки с невыдвижными штоками подходят как для наземной, так и для подземной установки.

Задвижки с металлическим и упругим седлом

Задвижка с металлическим седлом имеет углубление в нижней части клапана. Конический клин входит в углубление на дне клапана, обеспечивая плотное закрытие.При этом в ствол засыпается песок и галька. Система трубопроводов никогда не будет полностью очищена от загрязнений, независимо от того, насколько тщательно промывается труба при установке или ремонте. Таким образом, любой металлический клин со временем потеряет способность противостоять падению.

Задвижка с упругим седлом имеет плоское дно клапана, обеспечивающее свободный проход песка и гальки в задвижку. Если загрязнения проходят при закрытии клапана, резиновая поверхность закрывается вокруг загрязнений, пока клапан закрыт.Высококачественная резиновая смесь поглощает загрязнения при закрытии клапана, и загрязнения будут смыты при повторном открытии клапана. Резиновая поверхность восстановит свою первоначальную форму, обеспечивая герметичное уплотнение.

Использование задвижек

Задвижки

соответствуют большинству требований к клапанам в технологических трубопроводах и считаются одними из наиболее часто используемых клапанов среди всех клапанов, используемых на нефтеперерабатывающих, нефтехимических и газоперерабатывающих заводах, где давление остается относительно низким, но температура может быть очень высокой.Они подходят для большинства жидкостей, включая пар, воду, масло, воздух и газ.

Задвижки

предназначены для работы в полностью открытом или полностью закрытом состоянии. Они устанавливаются в трубопроводах в качестве запорных клапанов и не должны использоваться в качестве регулирующих или регулирующих клапанов. При управлении штоком клапана шибер перемещается вверх или вниз по резьбовой части штока.

Задвижки

часто используются, когда требуется минимальная потеря давления и свободный проход. В полностью открытом состоянии типичная задвижка не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низким потерям давления, и такая конструкция позволяет использовать скребок для очистки труб.Задвижка — это многооборотный клапан, что означает, что работа клапана осуществляется посредством стержня с резьбой. Поскольку клапан должен повернуться несколько раз, чтобы перейти из открытого в закрытое положение, медленная работа также предотвращает гидроудар.

Задвижки не должны использоваться для регулирования или дросселирования потока, потому что,

  • Скорость потока жидкости не пропорциональна степени открытия клапана, поэтому точное управление потоком жидкости невозможно. T
  • Сдвиг высокоскоростного потока вызовет частично открытую задвижку из-за вибрации, которая повредит посадочные поверхности и предотвратит герметичное уплотнение.
  • Затвор и седло могут подвергнуться чрезмерному износу, если клапан частично открыт.

Задвижка с байпасом

При высоком давлении трение может стать проблемой. Нагрузка на посадку больших задвижек (кроме клапанов с плавающими седлами) может стать настолько высокой при высоком давлении жидкости, что трение между седлами может затруднить подъем диска из закрытого положения. Поэтому такие большие задвижки часто снабжены обводной линией с клапаном, которая используется для снятия нагрузки на посадку перед открытием клапана.

Перепускные клапаны обычно используются по трем основным причинам:

  • Для уравновешивания перепада давления в трубопроводе, снижения требуемого крутящего момента клапана и обеспечения возможности управления одним человеком.
  • При закрытом главном клапане и открытом байпасе обеспечивается непрерывный поток во избежание возможного застоя.
  • Несвоевременное заполнение трубопроводов.

Соединение для выравнивания давления

Иногда во время работы задвижек тепловое расширение жидкости, захваченной в закрытой камере клапана, заставляет расположенные выше и ниже по потоку диски более плотно соприкасаться с их седлами и вызывает повышение давления в камере клапана.Более высокое напряжение посадки, в свою очередь, затрудняет подъем дисков, и давление в камере клапана может быстро стать достаточно высоким, чтобы вызвать протечку фланцевого соединения крышки или деформацию корпуса клапана. Таким образом, если задвижки используются для перекачивания жидкости с высоким тепловым расширением, они должны иметь соединение для выравнивания давления, которое соединяет камеру клапана с входным трубопроводом. Соединение для выравнивания давления может быть выполнено отверстием в диске, расположенном выше по потоку, или другими внутренними или внешними средствами.

Преимущества и недостатки

Преимущества Задвижка
  • Задвижка обеспечивает хорошие функции включения / выключения или отключения.
  • Падение давления при работе очень меньше.
  • Задвижки — это двунаправленные клапаны, которые могут обеспечивать перекрытие в любом направлении потока.
  • Они подходят для работы при высоких давлениях и температурах и требуют меньшего обслуживания.
  • Задвижки обычно немного дешевле шаровых кранов того же размера и качества.

Недостаток задвижки
  • Его нельзя использовать для регулирования или дросселирования потока.
  • Задвижка работает медленно, ее нельзя быстро открыть или закрыть. Это хорошо еще и потому, что снижает вероятность удара молотком.
  • В частично открытом состоянии склонен к вибрации и шуму.
  • Более подвержен износу седла и диска.
  • Задвижки требуют большого пространства для установки, эксплуатации и обслуживания.
  • Ремонт, такой как притирка и шлифовка, как правило, выполнить сложнее.
  • Некоторые конструкции задвижек чувствительны к термической блокировке или блокировке под давлением, в зависимости от области применения.

База технических знаний для всех профессионалов в области технологических трубопроводов во всем мире…

Поделитесь этой статьей — Знания расширяются за счет обмена, но не за счет сохранения.

Связанные

Как открыть или закрыть запорный клапан на водопроводе

Когда дело доходит до эксплуатации задвижки на магистральном водопроводе, соблюдение нескольких простых правил при открытии или закрытии клапана может предотвратить повреждение и ненужные ремонтные работы.Кроме того, правильная эксплуатация главного регулирующего клапана продлит срок его службы.

Как открыть задвижку на водопроводе

ручка задвижки

Правильный способ открыть задвижку — осторожно повернуть ручку против часовой стрелки (влево), не прилагая чрезмерных усилий — не «дергайте» ручку.

Для полного открытия стандартного 1-дюймового главного регулирующего клапана на линии подачи воды требуется около шести полных оборотов. Прекратите поворачивать, как только появится сопротивление.

Слишком сильный поворот рукоятки или штока с чрезмерным давлением может привести к повреждению и очень часто вызывает утечку.

  • Полезный совет: Если вы столкнулись с сопротивлением при попытке открыть главный регулирующий клапан, ослабьте уплотнительную гайку на один оборот. Гайка уплотнения находится на верхней части корпуса задвижки. Это позволит стержню двигаться легче. Всегда не забывайте затягивать уплотнительную гайку после того, как вы закончите открывать или закрывать воду, чтобы предотвратить утечку.
  • Полезный совет № 2: Если при открытии клапана в водопроводной системе нет воды, всегда открывайте кран на верхнем этаже здания, чтобы воздух вышел из водопроводной системы.Воздух, оставшийся в водопроводе, может вызвать «гидроудар» и разорвать трубопровод, что приведет к значительному повреждению.

Как закрыть задвижку на магистральном водопроводе

Задвижка с корпусом из латуни

Приложение чрезмерного давления к задвижке, чтобы она закрылась «до упора», приводит к изгибу задвижки, ее седла или уплотнения и нанесению непоправимого повреждения.

Иногда из-за чрезмерного давления или рывков рукоятка штанга ломается. Чрезмерное давление может привести к поломке клапана в закрытом положении и прекращению подачи воды в дом.

Полезный совет: Если затвор не полностью останавливает поток воды, никогда не применяйте чрезмерную силу. Часто мусор или отложения могут накапливаться внутри корпуса задвижки, не позволяя задвижке полностью закрыться.

Существует способ удалить осадок или мусор из корпуса клапана. При открытом кране внутри здания осторожно открывайте и закрывайте ручку, чтобы смыть осадок мусора. В большинстве случаев это позволит воротам полностью закрываться.Никогда не пытайтесь принудительно закрыть ворота, используя чрезмерное давление или силу.

Если поток воды по-прежнему не прекращается, вызовите лицензированного мастера-сантехника. Никогда не рискуйте нанести ущерб своей собственности, пытаясь выполнить работу, в которой вы не способны или о которой не осведомлены.

Как восстановить задвижку

Эта запись была опубликована 23 июня 2020 г. автором admin.

Задвижки

— это простые клапаны, которые, в отличие от большинства других типов клапанов, не зависят от резиновых прокладок для создания уплотнения.Вместо этого они используют направляющие и «ворота» из металла для остановки и запуска потока. Многооборотная ручка делает управление простым и плавным. Однако время от времени полезно знать, как отремонтировать задвижку.

Проблемы с задвижками не являются обычным явлением, но чаще всего они наблюдаются, когда что-то застревает в направляющих по бокам или внизу корпуса клапана +. Это может произойти, если задвижка остается открытой в течение длительного времени. Заблокированные проходы ворот могут привести к невозможности полного закрытия клапана.

Но не бойтесь, небольшая засорение не означает, что клапан испорчен. Задвижки легко разбирать и чистить, если на их пути есть препятствия. Восстановить задвижку также несложно. Мы объясним, как восстановить задвижку после первого обсуждения чистки и разборки.

Как разобрать

Задвижки обычно привинчиваются к стене или между двумя отрезками трубопровода. Перед его снятием вы можете попытаться прочистить клапан, используя только воду из системы.Включите источник воды как можно выше, затем медленно откройте и закройте вентиль настолько, насколько это позволит вам. Это может высвободить часть мусора и позволить вам полностью закрыть задвижку.

Если это не помогло, выключите источник воды и снимите вентиль с трубопровода. Обычно это делается откручиванием концов. После отсоединения клапана используйте плоскогубцы, чтобы ослабить крышку задвижки, как показано на рисунке. Не ослабляйте уплотнительную гайку, так как именно она скрепляет компоненты и предотвращает утечку жидкости через шток.

Когда вы открутите крышку, вы сможете снять верхнюю часть задвижки с ручкой и седлом с корпуса. Это позволит вам очистить клапан сверху, используя зубную щетку или другой чистящий инструмент.

Как восстановить

Поздравляем! Ваша задвижка чистая и прозрачная! Теперь осталось собрать все воедино. Это простой процесс, если вы только отсоединили капот. Сдвиньте задвижку обратно в правильное положение в корпусе клапана, затем закрутите крышку задвижки до фиксации.Проверьте клапан, повернув ручку. Убедитесь, что ворота полностью открываются и закрываются. Убедившись, что он работает правильно, верните его на место в трубопроводе, используя свежую смазку для труб или герметизирующую ленту.

Неисправную задвижку починить несложно, но еще проще предотвратить. Эти проблемы обычно вызваны отложениями минералов, поэтому вам следует полностью закрывать и открывать задвижки каждые несколько месяцев, чтобы устранить потенциальные проблемы. Если ваша задвижка имеет сильную точечную коррозию или коррозию, вам необходимо ее заменить.К счастью, мы поставляем задвижки по самым выгодным ценам. Перейдите по ссылкам ниже и заполните удобную форму запроса цен!

Прочтите эту полезную статью SFGATE для получения дополнительной информации о задвижках!

Как это работает: задвижки

Шток

Задвижки

могут иметь конструкцию с поднимающимся или неподнимающимся штоком. Подъемные штоки прикреплены непосредственно к затвору и обеспечивают визуальный индикатор положения клапана.Невысокие стержни обычно ввинчиваются в верхнюю часть ворот и имеют указатель, навинченный на верхнюю часть, чтобы указать положение. Конструкции со штоком без подъема идеально подходят для применений, где вертикальное пространство ограничено, в скважинах, где не требуется очистка или очистка скребками.

Задвижки

спроектированы с уплотнительным узлом, обеспечивающим плотное уплотнение вокруг штока. Наша запатентованная конструкция уплотнения штока с одинарной нагруженной пружиной (SLS), используемая в плоских задвижках Saf-T-Seal и задвижках с двойным расширением WKM Pow-R-Seal, обеспечивает превосходную защиту от утечек и саморегулирующееся уплотнение, предназначенное для сокращения затрат на техническое обслуживание.

Чепчики

Задвижки

обычно имеют один из четырех типов крышек, которые обеспечивают закрытие для предотвращения утечки жидкости из клапана. Завинчивающиеся крышки представляют собой простые и надежные уплотнительные элементы, которые используют давление для герметизации. Соединительные крышки обеспечивают легкий доступ к корпусу клапана в тех случаях, когда может потребоваться частое обслуживание или осмотр. Крышки с болтовым соединением обычно используются для больших клапанов в системах с более высоким давлением. Крышки с герметичным уплотнением предназначены для работы с давлением свыше 2250 фунтов на кв. Дюйм [15 МПа].

Приложения

Благодаря разнообразию конструкционных материалов, предлагаемых тримов и конструктивных комбинаций, доступных для задвижек, они подходят для самых разных применений. От высокотемпературных коксовых установок до предприятий пищевой и фармацевтической промышленности — задвижки могут быть надежными в работе.

Конструкция защищенной поверхности седла двойных расширяющихся и плоских задвижек устраняет ухудшение поверхности седла, вызванное засорением технологической жидкости, что делает их идеальными для работы с жидкостями.Когда требуется дополнительная защита в точках трубопроводов, где жизненно важна эксплуатационная целостность и выше последствия воздействия окружающей среды, например, вблизи водных путей и муниципальных образований, задвижки с двойным расширением являются особенно разумным выбором.

Наша версия расширяющейся задвижки Pow-R-Seal API 6A с обратным штоком от 2 до 4 дюймов с меньшим размером штоков широко используется в устьевых коллекторах из-за ее надежного механического уплотнения и способности выдерживать высокое давление.

Системы буровых манифольдов также могут быть легко спроектированы для использования определенных задвижек, таких как клапаны Cameron DEMCO серии DM, с компактными и универсальными конструкциями монтажа.

В электроэнергетике задвижки, запорные и обратные клапаны NEWCO, а также задвижки из кованой стали DOUGLAS CHERO, запорные и обратные клапаны идеально подходят для стандартных и критических применений, таких как распределение пара на электростанциях. Благодаря замене фланцев корпуса и крышки на сварное соединение конструкция этого клапана исключает путь утечки, снижает вес и упрощает нанесение внешней изоляции. Это, вместе с корпусом из кованой стали, обеспечивает высочайшую доступную герметичность.

Для сложных подводных сред, где давление чрезвычайно высокое, температуры низкие и эксплуатация затруднена, подводные манифольды, которые объединяют клапаны и интерфейсные панели, используются для критической изоляции. Простая конструкция подводного клапана Cameron RING-O идеально подходит для интеграции в эти системы и может приводиться в действие вручную, с помощью ROV или гидравлически для простоты эксплуатации.

Задвижка, задвижка

Производитель задвижек и фланцевых задвижек

Задвижки включают шиберную заслонку для блокировки потока жидкости (шиберные задвижки ).Конструкция систем управления и уплотнения клапана обычно требует, чтобы они работали либо полностью открытыми, либо полностью закрытыми.

Они открываются, поднимая круглую или прямоугольную заслонку / клин с пути прохождения жидкости. Отличительной особенностью является то, что уплотняющие поверхности между воротами и сиденьями плоские. Поверхности ворот могут иметь форму клина или быть параллельны. Как правило, их никогда не следует использовать для регулирования потока, если они специально не предназначены для этой цели.

При открытии путь потока увеличивается нелинейно по отношению к проценту открытия.Это означает, что расход не изменяется равномерно с ходом штока. Кроме того, частично открытый диск затвора имеет тенденцию вибрировать от потока жидкости. Большая часть изменения потока происходит около отсечки с относительно высокой скоростью жидкости, вызывая износ диска и седла и возможную утечку, если используется для регулирования потока. Обычно они предназначены для полного открытия или закрытия. В полностью открытом состоянии типичная задвижка не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низким потерям на трение.

Характеризуется наличием восходящего или не поднимающегося стебля.Поднимающийся шток обеспечивает визуальную индикацию положения клапана. Невыступающие стебли используются там, где вертикальное пространство ограничено или под землей.

Задвижки

Flomatic ® Corporation, производитель задвижек , распространяет по всему миру:

— Фланцевое

— эластичный

— Слайд

115MJ
AWWA C515 Задвижка 115MJ
Размеры: 2–16 дюймов (50–400 мм) 115PO
AWWA C515 Задвижка 115PO
Размеры: 2–12 дюймов (50–300 мм) 115FL
AWWA C515 Задвижка 115FL
Размеры: 2–16 дюймов (50–400 мм) 109NRS
AWWA C509 Задвижка
Размер (ы): 2 1/2 — 12 дюймов (65 мм — 300 мм) 109OSY
Внешний винт и вилка
Размеры: 2 1/2 — 10 дюймов (65 мм — 250 мм) 115NPT
AWWA C515 Задвижка 115NPT
Размер (ы): 2-6 дюймов (50 мм -150 мм)
Задвижки
  • Задвижка

    Механическое соединение Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки, соответствующие пересмотренному стандарту AWWA C515. Стандартная 2-дюймовая рабочая гайка для маховика на всех задвижках C515. Добавьте «HW» в конце номера детали и добавьте 15% в список. Задвижка AWWA C515 115MJ Размер (ы): от 3 до 16 дюймов

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 115MJ

  • Задвижка

    Нажимной Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Нарезанный и заглушенный Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки, соответствующие пересмотренному стандарту AWWA C515.Стандартная 2-дюймовая рабочая гайка для маховика на всех задвижках C515. Добавьте «HW» в конце номера детали и добавьте 15% в список. Задвижка AWWA C515 115PO Размер (ы): от 2 до 12 дюймов (от 50 до 300 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 115PO

  • Задвижка

    Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Нарезанный и заглушенный Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки, соответствующие пересмотренному стандарту AWWA C515.Стандартная 2-дюймовая рабочая гайка для маховика на всех задвижках C515. Добавьте «HW» в конце номера детали и добавьте 15% в список. Задвижка AWWA C515 115FL Размер (ы): от 2 1/2 до 16 дюймов (от 65 до 400 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 115FL

  • Задвижка

    Задвижка с пазами Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки с соединениями Grooved x Grooved, концы с пазами соответствуют ANSI / AWWA C606, а фланцевые концы соответствуют ANSI / ASME B16, эти клапаны также соответствуют ANSI / AWWA C550.AWWA C509 Задвижка 109G Размер (ы): от 2 1/2 до 6 дюймов (от 65 до 150 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 109G

  • Задвижка

    125 # фланец Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм 125 # фланец Нарезанный и засоренный Максимальная температура: 140F (60C) Фланцевые — упругие клиновые задвижки, соответствующие редакции стандарта AWWA C509. Задвижка AWWA C509 Размер (ы): от 2 1/2 до 10 дюймов (от 65 до 250 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 109NRS

  • Задвижка

    Максимальное давление: 200 фунтов на квадратный дюйм 125 # Фланец Максимальная температура: 140F (60C) Упругие клиновые задвижки, соответствующие пересмотру AWWA C509 для задвижек с упругими седлами.Внешний винт и хомут Размер (ы): от 2 1/2 до 10 дюймов (от 65 до 250 мм)

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 109OSY

  • Задвижка

    РЕЗЬБОВЫЙ — Упругий клиновой клапан, соответствующий стандарту AWWA 515, со штоком из нержавеющей стали с соединениями NPT. Максимальное давление: 250 фунтов на квадратный дюйм Максимальная температура: 140F (60C) Размер (-а): от 2 до 16 дюймов

    Производитель: Flomatic Corporation

    Модель: 115NPT

Задвижки | Группа клапанов Curtiss-Wright


Задвижки

: назначение и функции

Задвижки

используются для полностью открытых и полностью закрытых сервисных функций .Идеально подходит для установки в трубопроводах в качестве изолирующих компонентов, клапан открывается при подъеме заслонки с пути прохождения жидкости и закрывается, когда заслонка возвращается в свое положение. Они не подходят для , контролирующего или регулирующего поток в клапанах . Компактная конструкция, задвижки занимают мало места вдоль оси трубы и не ограничивают поток, когда задвижка полностью открыта. Они известны как многооборотные клапаны и работают, выполняя либо по часовой стрелке, чтобы закрыть, либо по часовой стрелке, чтобы открыть вращательное движение резьбового штока.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Компактная конструкция
  • Более низкая стоимость, чем шаровые краны
  • Доступны разные размеры, материалы, диапазоны температур и давлений, а также конструкции затвора и крышки
  • Небольшое сопротивление потоку

Задвижка Применения

Подходит для установки над землей и под землей , задвижки используются в самых разных областях применения. Очень важно выбрать правильный клапан в зависимости от его применения, чтобы не было больших затрат на замену.Задвижки часто используются, когда требуется минимальная потеря давления и свободный проход.

Они подходят для следующих дисциплин:

  • Сельское хозяйство
  • Общепромышленное
  • Пар
  • HVAC
  • Котельная
  • Очистка и распределение воды (WRAS)
  • Сжатый воздух и масло
  • Морской

Типы задвижек

Задвижки

имеют разные характеристики, которые можно использовать в различных областях, но два основных типа — параллельные и клиновидные.

Задвижки параллельные

Компактный по своей конструкции, с надежным закрытием и уплотнением, параллельная задвижка использует плоскую заслонку между двумя параллельными седлами. В основном используется в химической, нефтяной и газовой областях, это идеальный клапан для обеспечения изоляции в закрытом состоянии.

Задвижки клиновидные

Клиновидные задвижки имеют диск в форме клина, который устанавливается между двумя наклонными седлами. Используемый в высокопроизводительных или агрессивных средах, он сводит к минимуму вибрацию и дребезжание клапана.

Задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

Изготовлены из различных материалов, их характеристики можно увидеть по их поднимающемуся или не поднимающемуся штоку . Задвижка с выдвижным штоком подходит только для установки над землей . Шток крепится к заслонке и, поднимаясь и опускаясь во время работы, указывает положение клапана и возможность смазки штока. Подходящие как для наземной, так и для подземной установки, невыдвижные штоки встроены в задвижку и вращаются с подъемом и опусканием клина внутри клапана.Он идеально подходит для клапанов с ограниченным пространством, поскольку они более компактны по конструкции.

Типы материала задвижки:

Задвижки

изготавливаются из различных материалов в зависимости от среды и области применения. Вы можете выбрать один из следующих материалов:

  • Латунь
  • бронза
  • Чугун
  • Ковкий чугун
  • Нержавеющая сталь
  • Дуплекс
  • Углеродистая сталь
  • Сплавы экзотические

Часто задаваемые вопросы:

Для чего используются задвижки?

Обычно задвижки используются для полного перекрытия потока жидкости или обеспечения полного потока в трубопроводе .Они устанавливаются в трубопроводы в качестве запорных клапанов и работают, перемещаясь по часовой стрелке для закрытия или по часовой стрелке для открытия вдоль штока. Они работают в полностью закрытом или полностью открытом положении и состоят из корпуса клапана, седла и диска, шпинделя, сальника и колеса для управления клапаном.

Сколько существует типов задвижек?

Существует три способа классификации задвижки по типу диска, шарниру крышки корпуса и перемещению штока.

Типы дисков включают:

  • Сплошной клин конический
  • Гибкий клин
  • Клапан с разрезным клином или параллельными дисками

Типы шарниров крышки корпуса включают:

  • Крышка с резьбой
  • Крышка с болтовым креплением
  • Сварная крышка
  • Крышка с уплотнением под давлением

Типы движения штока включают:

  • Подъемная штанга
  • Невыдвижная штанга
В чем разница между шаровым краном и задвижкой?

По сути, они выполняют одну и ту же функцию, однако основное различие заключается в работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*