Задвижка для калитки: Задвижка на калитку своими руками — варианты простых и потайных механизмов

Задвижка на калитку своими руками — варианты простых и потайных механизмов

Многие хозяева частных участков самостоятельно изготавливают и устанавливают заборы с воротами и калиткой. Завершающим этапом монтажных работ является установка запоров на воротах и на калитке. Практически все возможные конструкции засовов и щеколд представлены в заводском исполнении и в строительных магазинах есть широкий выбор этих приспособлений. Но каждая такая конструкция и принцип ее действия настолько простые, что многие домашние мастера не видят никаких препятствий для того, чтобы самому изготовить подобную защелку.

Защелки заводского изготовления

Магазинный запор для калитки или ворот будет отличаться от самодельного более аккуратным внешним видом, зато по прочности они часто он уступает мощным сварным устройствам, которые хозяин изготовил самостоятельно.

Горизонтальная задвижка

Этот вид самодельного запорного механизма встречается наиболее часто, так как эта конструкция наиболее простая.

По принципу действия она похожа на большой шпингалет. В заводском варианте такая конструкция состоит из корпуса, в котором расположен запирающий штырь, и ответной планки, в которую штырек заходит и запирает калитку. Амплитуда движения механизма ограничивается маленьким штырьком, который выполняет функцию ручки. При сборке механизма вначале бегунок вставляется в корпус, затем в отверстие, расположенное на нем сбоку, вкручивается штырек-ручка. После монтажа корпуса задвижки на створке калитки, на опорной стойке крепят ответную планку.

Вариантов исполнения такой конструкции масса. Она может быть с круглым запирающим штифтом или с плоским, сделанным из пластины. Как правило, в плоских защелках предусмотрена возможность фиксации в закрытом положении на ключ при помощи навесного замка. Для этого внешний край запирающей пластины загнут под углом 90 градусов. В этом отгибе сделано отверстие. Аналогичное ушко имеется и на крайней скобе корпуса. При закрывании ушки пластины и скобы сдвигаются, отверстия совмещаются и в них продевают скобу навесного замка.

Плоская щеколда и круглая подпружиненная задвижка

Круглые засовы часто делают подпружиненными. Такие конструкции удобны тем, что нужно выполнять только закрывающие движения, а закрывается механизм сам под действием пружины. Такая пружина одевается на запирающий штифт. Для упора пружины на штифт устанавливают стопор со стороны закрывания. Упором пружины с другой стороны служит крайняя скоба корпуса, в которой ходит штифт.

Изготовление своими руками

Изучив механику такой конструкции ее легко изготовить своими руками. Самый простой вариант – это задвижка на калитку ворот своими руками из круглого прутка и трубы. Внутренний диаметр трубы должен быть таким, чтобы пруток свободно в ней двигался, но без люфта. Болтающимся штифтом будет трудно попадать в ответную часть при закрывании калитки.

Если ворота сделаны из металла, можно приступать к установке сразу. Вначале трубу прикладывают горизонтально на створке с внутренней стороны по ребру жесткости. Ее приваривают так, чтобы небольшой отрезок выступал за створку со стороны притвора.

Трубу прихватывают в двух местах: на стойке со стороны притвора и у самого края.

Затем калитку закрывают, и выступающий отрезок трубы приваривают к опорной стойке.

После этого работают болгаркой. Трубу разрезают по линии притвора. На отрезке со стороны калитки обрезают внутреннюю часть трубы между двумя точечными сварками. Так получаются три соосных кольца: два на створке и одно на стойке.

Самодельная круглая задвижка

Теперь остается вставить в кольца круглый прут. Между двумя кольцами на калитке к пруту приваривают штырек, который будет выполнять функцию ручки и ограничителя хода. Затем запирающий штифт устанавливают в крайнее положение «открыто» и со стороны притвора обрезают болгаркой лишний выступающий отрезок. Точно так же подрезают излишек прута в положении «закрыто».

Вариант самодельного калиточного запора:

Для деревянных ворот такой запор изготавливается аналогичным способом, только понадобится металлическая пластина, на которой монтируется весь механизм.

В этой пластине сверлятся отверстия, и через них задвижка крепится к деревянной створке и столбу.

Защелки с секретом

Эти защелки, функционирование которых реализовано аналогично удобному нажимному механизму дверных ручек. Устройство их такое:

  • На опорной стойке установлен крючок, который выполнен из пластины с вырезанным зубом острием вверх. Пластина закреплена горизонтально к калиточному опорному столбу со стороны притвора перпендикулярно плоскости забора.
  • Запирающим элементом является пластина, которая свободно прикручена к створке. Болт крепления расположен на расстоянии 20-30 см от притворной стойки створки калитки. В положении закрыто планка ложится в выступ зуба. Для открывания планку необходимо немного приподнять, чтобы она освободилась из зацепа.

Поскольку планка крепится свободно, то для того, чтобы она не падала и не вращалась вокруг оси болта, на калитке устанавливают два штырька-ограничителя. В самой простой конструкции планка закрывается под силой тяжести. Если к болту с наружной стороны приспособить ручку, то планка будет приподниматься нажатием ручки.

Чтобы запор защелкивался при закрывании самостоятельно, планку подпружинивают слабой пружиной, которая будет удерживать ее в нижней позиции. Пружину одним концом крепят в нижней части створки, а верхнюю фиксируют на рейке. Вместо пружины можно использовать противовес, как на фото:

Оригинальная конструкция с противовесом

Скос передней стороны зуба на ответной планке делают более пологим, чтобы рейка на дверке смогла свободно скользить по нему при закрывании калитки.

Изготовление своими руками

На металлической пластине длиной 200-250 мм и шириной 30-40 мм на одном конце вырезают болгаркой зуб, как на фото. Его приваривают (или прикручивают) к опорной стойке со стороны притвора. На калитку прикручивают длинную (30-50 см) металлическую пластину. Проверяют, как она зацепляется за зуб при закрывании. Приваривают ручки и ограничители.

Этот запор легко сделать секретным. Потайная защелка – это механизм с отсутствием явных внешних признаков с наружной стороны, по которым можно судить о способе его открывания. В реечной задвижке потайной способ открывания реализуют двумя способами:

  • При помощи тросика, который подсоединяется к свободному концу запирающей рейки и через систему блоков и выводится наружу в скрытом месте. При этом устройство должно быть подпружиненным.
  • Секретные защелки делают путем маскировки головки наружного болта, который удерживает рейку. Вместо поворотной ручки снаружи ворот видна только головка болта.
  • Вырезать фальшивый проем для ключа.

Для лучшей маскировки запора многие хозяева накручивают на ворота еще несколько «фальш-болтов», среди которых «рабочая» головка и прячется. Для отпирания дверки снаружи необходимо иметь рожковый ключ и знать, какой болт нужно крутить.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

щеколда своими руками, засов, запор, фото, видео, чертеж и схемы

Задвижка на калитку – общее название для целого ряда запорных приспособлений, применяемых хозяевами землевладений для обеспечения базовой безопасности прохода на территорию. Корректная установка запора – способ предотвратить проникновение на участок злоумышленников или просто посторонних, визит которых нежелателен. Под термином «задвижки» подразумеваются самые различные устройства, приобретенные в супермаркете или на строительном рынке, специальные и хитрые механизмы, работающие по разному принципу. Хотя хозяева-умельцы нередко предпочитают делать задвижки для калитки своими руками.


Деревянная калитка

Какие бывают калиточные замки

Существует огромное количество видов замков, которые, в свою очередь, делятся на подвиды.

Например, защелка бывает механическая (с ключом), ручная. Дополнительная установка ручной пригодится, если ключи потеряются.

По расположению направления монтировки делят на горизонтальные и вертикальные.

По тому, как работает сам механизм, они бывают винтовые, сдвигающиеся накладные, поворотные с пазами, на пружинах, ригельные, электромеханизмы (работающие в автоматическом режиме).

Запор можно сделать самому или купить.

Раньше обыкновенные задвижки были самыми распространенными. Сейчас появилось большое количество других замочных типов, которые стали активно применять для различных дверей.


Хороший вариант для деревянного ограждения

Делая калитку своими руками, не поленитесь установить простую задвижку в виде вертушки или щеколды.

Назначение и область эксплуатации засова и шпингалета

Гости, родственники, грабители могут и не спросить вашего разрешения о визите. Проблема вольного посещения чаще встречается у владельцев загородного дома, дачи, сельского поместья. Двор открыт и охраняется только забором. Шпингалет или засов – это металлический замок, выполняющий защитные функции. Фиксация выполнена с помощью задвижки. Конструкция замка влияет на мощность защиты.


Металлическая дверь с качественными замками и защелками для дополнительной фиксации

Ввиду своей универсальности, простоты монтажа и эксплуатации элемент пользуется огромным спросом. С помощью замка шпингалет охраняются такие объекты:

  1. Складские помещения.
  2. Цех.
  3. Заводские и промышленные отделы.
  4. Технические помещения.
  5. Бытовые кабинеты.
  6. Столовая.
  7. Пищевые блоки.
  8. Строительные территории.
  9. Дома.
  10. Сараи.
  11. Дачи.
  12. Бани, сауны.
  13. Кладовки.

Многие помещения за счёт одного шпингалета или засова становятся защищёнными. Замочная скважина устанавливается внутри или снаружи. Шпингалет выполняет значение дверной фурнитуры. В зависимости от выбранного вида замка определяется цель применения.


Запор для ворот из металла, которые относятся к распашному типу



Вертушка и щеколда

Для изготовления вертушки достаточно иметь брусок из дерева небольшого размера. Его прибивают к опоре калитки (которую фиксируют шпингалеты) гвоздем либо болтом (сквозным). Вертушка обладает поворотным механизмом.

Щеколду полюбили за универсальность и надежность. Она крепится к раме, самой двери либо полотну. Иногда ее монтируют в месте открывания калитки со стороны двора (не бросается в глаза, максимально скрыта).

Делаем щеколду

Сооружается затворка так:

  1. Необходимо закрепить в земле трубу (0,5 м длина).
  2. Совершить разметку будущего нахождения крепежа, механизма.
  3. На полотне калитки, над трубой, фиксируем трос либо прут со сквозным отверстием (для бечевки).
  4. Трос протягиваем в подходящее удобное место. Когда происходит его натяжение (нажатие на него), поднимается защелка, и калитка открывается. В защелкивающей затворке главное – вовремя обрабатывать ее от влияния внешней среды (мороз, дождь, солнце).


Вертушка

Делаем скобу с крючком

Не доставит хлопот установка привычной нам скобы с крючком. Сооружается она так:

  1. Нужны метизы, которые покупаем либо сами делаем из проволоки (до 5 мм).
  2. Самостоятельно обрабатываем проволоку огнем, держа ее плоскогубцами. Добиваемся полного накала (красный горящий цвет) в месте будущего сгиба.
  3. Берем еще одни плоскогубцы, формируем крючок путем загибания раскаленного прутика.
  4. Снова закаляем огнем.
  5. Быстро окунаем в холодную воду.
  6. Повторно обрабатываем пламенем жало крючка.
  7. Отгибаем рабочую часть до нужного угла.
  8. Окончательная обработка детали огнем с последующим помещением в прохладную воду.
  9. Таким образом можно сделать любую деталь для будущей защелки (скобу, крючок…).
  10. Останется только прикрепить их к полотну калитки (обычно – гвоздями).


Простая принципиальная схема

Металлические изделия обрабатываем специальным составом от коррозии (если они не оцинкованы).

Разновидности шпингалетов и особенности монтажных работ

Дверной засов бывает следующих типов:

  1. Встроенные модели.
  2. Врезные конструкции.
  3. Простые или накладные изделия.

Шпингалеты устанавливаются на середину двери и закрепляются. Задача усложняется, когда скважина больших размеров. Для этого применяется турбинка и гвозди. Шпингалет должен плотно монтироваться с обеих сторон.

В случае с простым способом применяется дрель и крепежные гвозди. Диаметр для крепления составляет 2–3 мм. Длина шпингалетов допустима до 50 см. Выбор шпингалета влияет на степень защиты. Врезные и встроенные методы применяются для квартирных замков. Установка длится не меньше двух часов. Для этого применяется полный спектр строительного инвентаря, крепежных материалов.


Дверной запор для ворот

Без усилий мастера по установке замков, процесс невыполним. Снятие замка или взлом также труден, как и монтаж. Хотя шпингалет открывается одним движением, его взлом займёт много времени. В магазинах представлены шпингалеты открытого и закрытого типа. Закрывающий стержень, конструкционные характеристики, чистота материала влияют на цены. Поэтому ассортимент многообразен и доступен. Позаботьтесь о защите квартиры и установите шпингалет. В результате дверь на щеколду будет запирать с легкостью.


Задвижка для калитки, которая монтируется накладным типом



Задвижки по расположению направления

Эти виды задвижек отлично зафиксируют вашу калитку, даже ворота.

Чаще устанавливают горизонтальный тип. Он состоит из стержня, ушка для фиксирования и держателя.


Гаражная задвижка

Вертикальный вариант обычно применяют для ворот.

Но можно установить ее на врезную калитку. Размер задвижек будет меньше, чем для ворот. Нужно приделать фиксаторы (путем приваривания) к проему крепления защелки. Вертикальный тип более громоздкий, чем горизонтальный.



Потребительская ценность калитки

Как самостоятельный элемент ограждения калитка не используется. Она, а также ворота должны планироваться и строиться в комплексе со всем ограждением (забором). Основное требование пользователя состоит в том, чтобы эксплуатировать калитку без усилий, а закрываться она должна как можно проще, без задействования при этом основных ворот. К тому же, все дополнения на ней служат созданию гармонии с общим видом ограждения, дополняя или акцентируя внимание на этой малой архитектурной форме.



Винтовая и накладная затворки

Винтовая отлично подойдет, если разместить ее снаружи двора. Монтаж не доставит хлопот. С этим видом всегда просто обращаться в эксплуатации.

Замок с основательным стержнем, на котором имеется резьба, и с мощной основой. Закрытие и открытие происходят спецключом.

Имеются некоторые нюансы, недостатки: обязательно наличие свободного места в проеме калитки, где будет выемка для ключевого стержня; этот замок просто открыть (достаточно подобрать ключ).


Собираем своими руками

Накладные затворы подойдут для любого материала калитки. Установка происходит быстро и легко. Монтируется затвор изнутри домашней территории. В случае отъезда большинство владельцев дополнительно крепят навесной замок снаружи.

Замок поворотный с пазами

Пазовый имеет довольно-таки обычный механизм. Затвор достаточно хорошо оберегает от взломов.

Рабочий принцип: проворачивая ключ, вы задействуете защелкивающий механизм замка (за счет которого происходит открытие/закрытие калитки).

Замок фиксирующий пружинный

С фиксатором представлена защелка на пружине. Она работает на конструкции, состоящей из пружины. Ее используют как дополнительную задвижку к основной. Крепят с внутренней стороны калитки.

Ригельный замок

Ригельный обладает реечной системой. Замок имеет специальную основу и ключ с неповторимыми выемками. Его проще приобрести, чем сделать самому (с заданием справится только профессионал).


Ригельный замок



Щеколда, которая захлопывается самостоятельно

При желании выполнить работу по изготовления самостоятельно данный вариант запора для калитки просто великолепен за счёт того что может самостоятельно закрываться. На начальном этапе следует произвести монтаж металлической планки. В тот момент, когда калитка находится в закрытом состоянии, рычаг будет зацеплен за эту планку. Для того чтобы произвести открытие следует нажать на рычаг и тем самым дать свободу планке.

Щеколда самозахлопывающегося действия

Данный тип запорного механизма имеет в своей основной комплектации: стержень, ушко для закрепления и специализированный держатель. Такой тип щеколды можно монтировать к любому типу дверного полона.

Внимание! Для того чтобы увеличить защиту калитки с такой щеколдой можно дополнительно использовать навесной замок который при закрытии помещается в заранее предусмотренные ушки.



Электрозащелки

Кроме обычных затворов, существуют электрические. Они более функциональны. Электрозамки имеют повышенные меры безопасности, специальную пропускную систему, работают без перебоев. На сегодняшний день они считаются самыми надежными. Выбирая электрозащелку, ознакомьтесь с существующими видами.

Виды электрозамков:

  • электромагниты;
  • механические;
  • защелки;
  • моторные.

Первые имеют пластину, которая контролирует закрытие/открытие калитки. Происходит все под воздействием магнитного влияния. Обладают высокой стойкостью к неблагоприятным погодным условиям, выдерживают сильные морозы.


Электрозамок

Самые востребованные в установках на калитки – механические. Электромеханическая защелка состоит из комбинации механики и электричества. В ней используется специальный ключик. Приличная стоимость оправдывается высокой степенью защиты от взлома.

Защелки электрические – самые простые среди электрозамков. Если ваш двор – не секретный объект, то такой вариант вполне сгодится.

Электромоторные. Работа двери будет осуществляться при помощи маленького мотора (ригеля), размещенного непосредственно в замке. Задействуется он специальным ключом.

Установить такой замок самостоятельно можно, если вы разбираетесь в электронике. В противоположном случае доверьте установку специалисту.

Оповещение, как средство защиты от проникновения

На дачах повсеместно устанавливаются «голосистые охранники» звуковой сигнальной системы. Кто мало-мальски дружит с электричеством и электроникой, оснащает окна, двери чувствительными датчиками, реагирующими на любые попытки вторжения. Такие же анализаторы можно зафиксировать и на калитке у входа. Информация, полученная от них, передается в общую систему, где преобразуется в сигнал. Громкий тональный звук пугает не только непрошеных гостей, но и всю округу. Чем больше датчиков, тем система эффективнее, а стало быть, дороже. Но какой бы совершенной она не была, без калитки в сложной цепочке получения и обработки информации все равно не обойтись.


Затворы для калиток из профнастила

Если ваш забор выполнен из профнастила, то защелка на калитку из профнастила подбирается с учетом этого материала.

Для профнастила существуют такие замки:

  • кодовые;
  • цилиндрические;
  • сувальдные.

Достаточная степень надежности – у кодового. Снаружи он открывается путем введения кода, изнутри обладает спецзащелкой. Единственный минус – со временем кнопки кода стираются. Любой человек сможет разглядеть секретный код.


Обычный тип

Цилиндрический работает на механизме совпадения внутренних мелких деталей. Преимущества: аккуратный небольшой размер, если сломается – легко починить. Но чувствителен к влаге и пыли.

Сувальдный замок отлично подходит для профлиста. Он имеет ключи с зубцами разного размера, которые абсолютно совпадают с внутренними деталями замка. Если что-то не совпадает, открыть его невозможно.

Как правильно подобрать замок к калитке

Чтобы надежно защитить свое имущество, необходимо правильно выбрать тип устанавливаемого затвора. Для этого нужно учитывать несколько важных правил. Среди них есть такие:

  1. Запрещено использовать врезные и накладные запоры для калиток, изготовленных из профнастила.
  2. Для распашных ворот лучше использовать замки горизонтального типа.
  3. На выдвижные ворота можно поставить только вертикальные затворы.
  4. Если калитка сделана из листа металла, толщина которого превышает 5 мм, то допускается установка любого вида запора.
  5. Самостоятельно подбирая тип замка, необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на степень надежности защитной конструкции.

Защелка своими руками

Решив соорудить замок лично, остановитесь на проверенном варианте. Самодельные замки посложнее, лучше доверить мастеру либо купить.


Многообразие вариантов

Рассмотрим популярный и простой вид, который делают чаще всего, – замок на пружине с горизонтальным размещением.

Для этого нужно запастись:

  • пластинами из металла нужного размера;
  • несколькими стержнями (сталь) с ушками;
  • тисками;
  • молотком;
  • дрелью;
  • шуруповертом;
  • ножовкой для металлических материалов;
  • сваркой;
  • отверткой, гаечным ключом.


Схема с пружиной

Разберемся, как сделать защелку для калитки своими руками. В первую очередь выбираем часть калитки, где будет находиться механизм:

  1. Вымеряв рулеткой необходимые расстояния, прочертите разметку карандашом либо маркером.
  2. Определяем схему будущей конструкции в подробных деталях.
  3. Далее сооружаем несущий каркас. Привариваем держатели для стержня к металлической части. На стержень (несущий) крепится ручка.
  4. В него вставляем пружинку вместе со стержнем.
  5. Сваркой крепим затвор к калитке из металла. К деревянной монтировка осуществляется при помощи саморезов.
  6. Строго напротив затворного стержня сверлим впадину для фиксации замка.


Схема засова

Чтобы открывать калитку с двух сторон, нелишним будет смастерить дополнительно механизм для троса. Найдите подходящий тоненький трос, закрепите его в ушке затвора. Сделайте для него отверстие (внизу, сбоку). Протяните наружу.

Если потянуть за трос, засов будет отодвигаться.

Обязательно наличие металлического кармана для защиты замка от дождей.

Запор винтового типа

Запоры данного типа следует монтировать исключительно с наружной стороны дверного полотна калитки. Само по себе устройство довольно простое при эксплуатации. В основную комплектацию входит – стержень с резьбой и сама ключевая основа. У каждой такой основы своё особый шпиль и выемка. При помощи индивидуального ключа можно привести замок в рабочее состояние. Такой замок со своего рода секретом довольно часто монтируется на калитку. В основном большой спрос на данное устройство можно объяснить тем, что собрать его самостоятельно довольно просто, но вот дело в том, что довольно часто в калиточной раме попросту нет места для установки специализированного места, в которое будет входить стержень. Но вот такой запор очень хорошо выполняет защитные функции за счёт того что его практически невозможно взломать.


Комплектация винтового механизма

Реечная конструкция замка

К их недостаткам можно отнести слишком массивный ключ для открывания, а также необходимость прикладывать каждый раз достаточно много усилий для того, чтобы открыть калитку. К преимуществам относится его прочность.

Штыри и защелки для откатных ворот

Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

  1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
  2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
  3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
  4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

Запорные устройства с использованием металлических ключей

К ним следует отнести:

  • навесные замки;
  • винтовые механизмы;
  • пазовые запоры;
  • накладные и врезные замки;
  • кодовые механические устройства.

Навесные замки – это наследие прошлого. Сегодня на калитки их навешивают редко, практически тогда, когда посещение территории не такое уж частое, а в зданиях нет дорогостоящих вещей. Ведь такое охранное устройство очень легко взломать рычажным способом или при помощи простейшей проволочной отмычки. Единственным достоинством его является простота монтажа: достаточно приварить две проушины для дужки, одну на металлическом каркасе дверцы, а другую на опорной стойке, и установка готова. Непременный спутник такой охраны – защёлка с внутренней стороны.

Винтовой затвор прост в монтаже и использовании. Он устанавливается с внешней стороны калитки.


Так выглядит винтовой засов для калитки

Главная его составная часть – стержень с винтообразной резьбой. Специальным ключом он вкручивается в углубление запорной основы, для которой должно быть достаточно пространства между калиточным каркасом и опорной стойкой. Такая запирающая система не получила широкого распространения из-за своей невысокой практичности в эксплуатации.

Ригельный замок на основе реечной системы своими руками произвести очень сложно. Необходимы инструменты, соответствующий станок и профессиональные навыки. Некоторые устройства такого вида оснащены крабовой системой запирания. При повороте ключа язычки замка входят в зацепление, которое находится на створке калитки. Такой запор надёжен и прост в эксплуатации.

Накладным замкам требуется достаточная толщина калиточной двери, а также ровная площадка для его установки. Конструкция прикрепляется непосредственно к дверце так, чтобы снаружи открывалась только ключом, а изнутри защёлкой.


Элементы накладного замка на калитку

Большое распространение получили врезные замки. Для их установки требуется выемка в калиточной основе. Но не каждый материал, из которого сооружают калитки, позволяет это сделать. Тогда некоторые пользователи к каркасу приваривают прочную металлическую коробку, внутри которой будет установлено врезное замыкающее устройство. Сегодня популярны кодовые запорные механизмы, которые бывают накладными или навесными. Они, кроме корпуса и засова, оснащены блокирующими элементами, ползунками, кодовыми механизмами.

Приводятся в работу путём составления заранее введённого цифрового кода, который набирается самим пользователем. Способ расположения цифр может быть различный, а их комбинацию в целях надёжности можно менять по собственному усмотрению.

Кодовые накладные замки работают за счёт подбора нужной расстановки цифр, расположенных на вращающихся наборных кругах.


Их количество обычно от двух до шести, что позволяет набрать длинный код. Взломщику потребуется много времени, чтобы подобрать нужную комбинацию. Есть и подвесные механизмы, у которых цифры расположены на вращающихся колесиках внутри замочного корпуса. На виду только цифры для набора секретного числа.

Вернуться к оглавлению

Сейфовый механизм

Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

Сдвижной засов

Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.


Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как изготовить «шпингалет»?

Для изготовления «шпингалета» или, другими словами, задвижки, сначала необходимо отыскать заготовку профильной трубы и металлический пруток такого сечения, чтобы он свободно перемещался в трубке. Например, если стержень диаметром 10 мм, то лучше подобрать 2 отрезка трубы с сечениями 15х15 мм и 20х20 мм, которые будут вставлять одну в другую.

Для справки! При этом совсем не обязательно искать профиль с сечением круглой формы, для таких целей подходит любой отрезок трубы.

Чтобы установить «шпингалет», следует 2 заготовки трубы приварить к створкам ворот. В одну из них вставляют металлический стержень, а после приделывают ручку, которой может служить обычный болт. В итоге должна получиться конструкция, внешне схожая с обычной дверной или оконной задвижкой.

Наличие потайного замка

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда на дверном полотне калитки отсутствует, и отверстие для ключа и какой либо другой механизм, при помощи которого можно было бы его открыть, то в тоже время дверь является запертой изнутри. Если же внимательно присмотреться, то можно увидеть, то, что с обратной стороны попросту была установлена задвижка. Но если он установлен внутри, а наружных элементов для открытия нет, то, как же с ним работать снаружи? Если подробно в этом не разобраться, то вопрос непонятен. А всё дело в том, что на самом полотне имеется своего рода шестиугольная шляпка. Её нужно провернуть с помощью индивидуального ключа. А со стороны двора располагается рейка, которая именно при закрытии или же открытии вращает основное устройство. Сделать такую конструкцию довольно просто.

Хвостик заготовленного болта делается плоским и на его основание прикрепляется задвижка, в которой и производится прорезь под эту заточку.

Сама схема сбора данной конструкции выглядит следующим образом:

  • просверливается отверстие для болта, который имеет резьбу;
  • при помощи сверла с большим диаметром производится углубление для самой головки болта таким образом, что он идеально заходил в углубление;
  • с обратной стороны следует закрепить две шайбы на болте и прижать таким образом, чтобы головка болта стала «невидимой»;
  • на заготовку нужно поместить задвижку и прижать её к полотну при помощи гаек.

Ставим шлагбаум на ворота

Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.


Запор типа «шлагбаум»

Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

Электромеханические устройства


Секретный замок на ворота или калитку


Замок накладного типа на ворота с калиткой


Запирающее устройство с автоматикой
Такие виды запоров для ворот помимо механических элементов включают электрические компоненты. Эта комбинация повышает надёжность и делает возможным беспроводное дистанционное управление. При выходе их открывают нажатием кнопки, выступающей из корпуса, а при входе ключом-таблеткой или электронной картой. При отключении электроэнергии выйти можно, нажав кнопку, а войти с помощью обыкновенного ключа. К достоинствам следует отнести удобное пользование, хорошую защищённость от взлома, возможность подключения домофона, звуковой сигнализации и других систем безопасности. Основными недостатками считаются зависимость от наличия электроэнергии и возможность отказов при низкой температуре и высокой влажности.

Недавно появившийся магнитный замок признан самым надёжным запором. Работает без ключей и засовов. Мощный магнит, управляемый электроникой, прочно удерживает закрытую створку. Закрывается автоматически, а открывается магнитным ключом.

Задвижки и засовы, шпингалеты для калиток и ворот

Задвижки и шпингалеты

Популярность такой дверной фурнитуры как задвижки и шпингалеты не снижается, несмотря на время и модные веяния в экстерьере, интерьере зданий. Дело в том, что это запорная арматура по праву считается одной из самых надежных и долговечных. Она устанавливается на дверь и на неподвижную конструкцию (стена, створка) или короб. Металлическая оправа удерживает шпингалет или, как в народе его называют, «язычок».

При необходимости вы можете за считанные секунды, без ключа закрыть дверь изнутри или снаружи. Для этого достаточно подвинуть язычок. Произойдет фиксация створки и открыть ее с другой стороны уже не получится. Как правило, задвижки и шпингалеты покупают для загородных домов, коттеджей, а также хозяйственных построек. Актуальны они и для офисов, например, для установки в санузлы. Кроме того, эта фурнитура будет незаменимой при обустройстве калиток, амбаров, бань, гаражей, ворот.

Как выбрать шпингалеты?

При выборе шпингалетов, прежде всего, стоит оценить их глубину врезки. Маленькие компактные товары подходят для межкомнатных дверей и для использования внутри помещения. Их глубина врезки достигает всего 10-15 мм. Установить их можно вручную, без использования специализированного инструмента. Если же вы планируете использовать задвижки на воротах или во входных дверях, тогда потребуется более массивная каркасная фурнитура. Ее глубина врезки достигает 20-25 мм.

Далее стоит обратить внимание на предназначение. Часто для пластиковых дверей производители предлагают шпингалеты, которые закрываются в двух направлениях. Они фиксируются на обеих створках и позволяют одну из них держать всегда закрытой, а при необходимости и вторую надежно запирать. Для деревянных, металлических массивных дверей шпингалеты выдвигаются в одном направлении.

При покупке задвижки нужно изучить и следующие их параметры:

  • Размеры. Для ворот и для входных групп нужны более основательные задвижки, которые удержат вес этих конструкций и надежно защитят помещение от взлома. В то же время для санузла или для хоз.помещения в офисе может потребоваться простая, легкая, но функциональная фурнитура.
  • Материал изготовления. Чаще всего, шпингалеты производят из алюминия, латуни, стали. Эти сплавы отлично справляются не только с большим циклом открывания/закрывания, но и с ненастными погодными явлениями, влажностью и другими неблагоприятными факторами.
  • Технология изготовления. Сегодня на рынке в большом ассортименте представлена продукция именитых производителей. Они предлагают литые, текстурные, ажурные задвижки, которые можно подобрать к дизайну любой двери.
  • Дополнительные «фишки». В нашем интернет-магазине вы сможете найти задвижки, оснащенные цепочкой, пружинами, а также механическими поворотными элементами (ручками).

Понравившиеся шпингалеты и защелки вы можете заказать и оплатить непосредственно на сайте. Менеджеры интернет-магазина «На замке» помогут определиться с выбором и при подтверждении заказа отправят товар в любой уголок Украины.

Замки для ворот и комплектующие, Замки, электрозамки, ручки, задвижки, комплектующие для ворот, оградительные сооружения, секретный цилиндр, задвижка с ригелем

Замки для ворот и комплектующие, Замки, электрозамки, ручки, задвижки, комплектующие для ворот, оградительные сооружения, секретный цилиндр, задвижка с ригелем

Загрузка. Пожалуйста, подождите…




Замки, электрозамки, ручки, задвижки – все эти комплектующие предназначены для того, чтобы дополнить функциональность ваших ворот. Без этих элементов сложно представить себе современные оградительные сооружения, будь то ворота или калитки. Наши комплектующие для ворот несомненно выполнены из лучших материалов, устойчивы к атмосферному воздействию, а также отлично подчеркнут стиль ваших конструкций. Данные комплектующие на протяжении всего срока эксплуатации практически не требуют никаких вмешательств, в плане обслуживания.
 

ZB/P Петля прикручиваемая

 

ZBO/P Петля прикручиваемая oвальная




 • 
Петли в наличии •


 
 
 
 
 
 


 
• 
Защёлки рычажные в наличии •

     
 


 
• 
Приварные (гаражные) петли в наличии •


  


 
• 
Задвижки дверные в наличии •



 
 

Узкая оцинкованная задвижка для ворот 340.
арт. 2113

 

Резинoвые oтбoйники

  Алюминиевая уплотнительная планка с щеткой
арт. 2139, 2140, 2141, 2174

  Проушина сквозная для навесного замка 50 оцинк.
арт. 2116



  Этикетка для маркировки изделий
Материал: полиэтилен или пропилен, в зависимости от заказа. Этикетка позволяет разборчивое и понятное маркирование изделия. Возможность печати различными способами: гравировка, трафаретная печать, накладка, наклейка.





 
Задвижка

— как они работают

Рисунок 1: Задвижка

Задвижка регулирует поток среды, поднимая заслонку (открыто) и опуская заслонку (закрывая). Отличительной особенностью задвижек является прямоточный беспрепятственный проход, который вызывает минимальные потери давления на задвижке. Свободное отверстие задвижки также обеспечивает проход скребков при очистке труб, в отличие от поворотных затворов. Задвижки доступны во многих вариантах, включая различные размеры, материалы, номинальные температуры и давления, а также конструкции затвора и крышки.

Задвижки

, как правило, немного дешевле, чем шаровые краны того же размера и качества. Они приводятся в действие медленнее, чем четвертьоборотные клапаны, и предназначены для приложений, в которых клапан работает нечасто, например, для запорных клапанов. Задвижки следует использовать либо полностью открытыми, либо полностью закрытыми, а не для регулирования потока. Существуют автоматические задвижки с электрическим или пневматическим приводом, но ручные задвижки экономически выгодны, поскольку они используются нечасто.

Содержание

Принцип действия

Рисунок 2: Компоненты задвижки

Основные компоненты задвижки

A, как показано на рис. 2, это маховик (A), шпиндель (B), прокладка (C), крышка (D), корпус клапана (E), фланец (F) и задвижка (G).Основной механизм работы прост. Поворот маховика вращает шток, который перемещает ворота вверх или вниз по резьбе. Им требуется более одного поворота на 360°, чтобы полностью открыть/закрыть клапан. Подняв заслонку с пути потока, клапан открывается. Опускание затвора в закрытое положение герметизирует отверстие, что приводит к полному закрытию клапана.

Для задвижки зависимость между вертикальным ходом затвора и расходом является нелинейной, причем наибольшие изменения происходят вблизи отсечки.При использовании для регулирования расхода относительно высокая скорость потока при частичном открытии приводит к износу затвора и седла, что наряду с возможными вибрациями затвора сокращает срок службы задвижек.

Конструкция и типы задвижек

Задвижки

бывают самых разных конструкций, каждая из которых использует разные технологии для удовлетворения различных требований применения.

Крышки

Рисунок 3: Задвижка с болтовой крышкой

Крышка защищает внутренние части задвижки (рис. 2).Он ввинчивается или прикручивается к корпусу клапана, создавая герметичное уплотнение. Поэтому его можно снять для ремонта или технического обслуживания. В зависимости от области применения задвижки могут иметь ввинчиваемые, штуцерные, болтовые или герметичные крышки.

Ввинчивающиеся крышки

Ввинчивающиеся крышки являются самыми простыми по конструкции. Они распространены в клапанах небольшого размера и обеспечивают прочное герметичное уплотнение.

Соединительные крышки

Накидные крышки удерживаются накидной гайкой. Накидная гайка находится на нижнем крае крышки и ввинчивается в резьбу корпуса клапана.Этот тип конструкции гарантирует, что герметичное уплотнение, создаваемое гайкой, не ухудшится при частом снятии крышки. Таким образом, соединительные крышки обычно используются в тех случаях, когда требуется регулярный осмотр или техническое обслуживание.

Крышки на болтах

Крышки с болтовым креплением обеспечивают герметизацию в больших клапанах и устройствах с более высоким давлением. В этом типе крышка и корпус клапана фланцевые и скреплены болтами. На рис. 3 показана задвижка с крышкой на болтах.

Крышки с герметичным уплотнением
Задвижки с герметичным уплотнением

идеально подходят для применения в условиях высокого давления (более 15 МПа).Этот тип конструкции использует внутреннее давление для создания лучшего уплотнения. Крышки с герметичным уплотнением имеют обращенную вниз чашку, вставленную в корпус клапана. Когда внутреннее давление жидкости увеличивается, чашки выталкиваются наружу, улучшая герметичность.

Ворота

Ворота представлены в различных конструкциях и технологиях, обеспечивающих эффективное уплотнение для различных областей применения.

Клиновые ворота

В большинстве задвижек задвижка имеет клиновидную форму и сидит на двух наклонных седлах (рис. 4).В дополнение к основному усилию, создаваемому давлением жидкости, высокая сила заклинивания на седлах, создаваемая затяжкой штоков, способствует уплотнению. Клиновидный затвор не прилипает к седлу при высоком перепаде давления жидкости и имеет повышенный срок службы за счет меньшего «натирания» седла.

Рисунок 4: Клиновая задвижка и параллельная задвижка

Параллельные задвижки
Задвижки

также могут иметь параллельную форму, когда задвижка плоская, а седла параллельны.Параллельные задвижки используют линейное давление и позиционирование для обеспечения герметичности. Плоские ворота состоят из двух частей и имеют пружину посередине. Пружина прижимает детали к седлам для повышения герметичности. Благодаря своей конструкции параллельные задвижки имеют преимущество в плане безопасности при более высоких температурах. В клиновых задвижках дополнительная сжимающая нагрузка на седла может привести к термическому заклиниванию и ограничению открытия клапана из-за расширения. Кроме того, поскольку в параллельных воротах нет заклинивающего действия, закрывающие моменты сравнительно меньше, что приводит к меньшим и менее дорогим приводам или меньшим ручным усилиям.Благодаря тому, что они скользят в нужное положение, параллельные заслонки не допускают попадания грязи на посадочные поверхности.

Плитные ворота

Рисунок 5: Шиберная задвижка

Плоские затворы

, также называемые проходными задвижками, представляют собой одноблочные затворы с отверстием под размер отверстия (рис. 5). В открытом состоянии отверстие находится на одной линии с двумя седловыми кольцами. Такое выравнивание создает плавный поток с минимальной турбулентностью. Эта уникальная конструкция обеспечивает минимальные потери давления в системе и идеально подходит для транспортировки сырой нефти и сжиженного природного газа (ШФЛУ).Седла клапанов остаются чистыми. Однако полость диска может захватывать инородный материал. Поэтому полость обычно имеет встроенную пробку для технического обслуживания и слива скопившегося инородного материала.

Параллельные раздвижные ворота
Расширяющиеся задвижки

имеют два плоских затвора, совмещенных вместе, которые обеспечивают уплотнение за счет механического расширения затвора (рис. 6). При подъеме обе полости литников позволяют среде течь. Подъемное усилие на одной плите и остановка второй плиты на шаг в корпусе клапана обеспечивают механическое расширение наружу для надлежащего уплотнения.В закрытом состоянии задвижки плиты блокируют поток среды, а направленная вниз сила (шток) на одну плиту и восходящая сила (ступенька в корпусе клапана) допускают механическое расширение наружу для надлежащего уплотнения.

Эти клапаны одновременно обеспечивают эффективную герметизацию седла как перед, так и после клапана. Это уплотнение делает их идеальными для таких применений, как запорные клапаны на электростанциях, запорные клапаны в технологических системах и высокотемпературные клапаны на нефтеперерабатывающих заводах.

Рисунок 6: Работа расширительных ворот

Ножевые ворота
Шиберно-ножевые задвижки

предназначены для вязких жидкостей и сухих сыпучих материалов. Ворота представляют собой только один кусок металла, который обычно заострен. Эти клапаны являются самоочищающимися, поскольку они проходят через седло каждый раз, когда открываются и закрываются.

Конструкция штока

Ворота поднимаются и опускаются за счет вращения резьбового штока. Ручное колесо или привод вращает шток. В зависимости от конструкции шток считается поднимающимся или не поднимающимся. Таким образом, когда вы вращаете шток, он либо поднимается, либо остается на месте при вращении, как показано на рисунке 7.

Внешний винт и хомут (OS&Y), также называемые поднимающимися штоками, крепятся к воротам.Следовательно, резьба находится на стороне срабатывания. Так, когда ворота поднимаются или опускаются, шток перемещается вместе с ним вверх и вниз. Следовательно, они имеют встроенные визуальные индикаторы состояния клапана и легко смазываются. Поскольку они имеют подвижные компоненты, их нельзя использовать с коническими шестернями или приводами. Таким образом, подъемные задвижки подходят для ручного управления.

С другой стороны, невыдвижной шток крепится к приводу и ввинчивается в затвор. На шток часто навинчивается индикатор, показывающий открытое или закрытое состояние клапана.Неподъемные задвижки широко распространены в подземных установках и применениях с ограниченным вертикальным пространством.

Рисунок 7: Механизм задвижек с выдвижным штоком по сравнению с задвижками без выдвижного штока

Часто задаваемые вопросы

Что такое задвижка?

Задвижка регулирует поток среды, поднимая заслонку (открыто) и опуская заслонку (закрывая).

Как работает задвижка?

При вращении ручной рукоятки резьбовой шток перемещает ворота вверх и вниз. Когда ворота поднимаются, они открываются, а опускаясь, они закрывают поток медиа.

Для чего используется задвижка?

Задвижка предназначена для включения и выключения потока.

Купить задвижки онлайн


Ежемесячный информационный бюллетень Tameson

  • Для кого: Тебе! Существующие клиенты, новые клиенты и все, кто ищет информацию о контроле жидкости.
  • Почему Ежемесячный информационный бюллетень Tameson: Он четкий, без всякой ерунды и раз в месяц содержит актуальную информацию об отрасли управления жидкостями.
  • Что в нем: Объявления о новых продуктах, технические статьи, видеоролики, специальные цены, отраслевая информация и многое другое, на что вам нужно подписаться, чтобы увидеть!
Подписаться на рассылку

Разница между задвижками и шаровыми кранами

Эта запись была опубликована 13 июня 2017 года автором Korey.

Одним из наиболее важных компонентов функциональной водопроводной системы являются содержащиеся в ней клапаны. Клапаны позволяют запускать и останавливать поток жидкости, и они должны хорошо работать, чтобы предотвратить утечки и нежелательный поток.Хотя на рынке представлено несколько типов клапанов, два из наиболее распространенных — это шаровой кран и задвижка. Вот что вам нужно знать об этих двух типах клапанов.

Что такое задвижка?

Задвижка получила свое название от внутреннего механизма, обеспечивающего подачу воды. Этот механизм выглядит как крошечные ворота, которые перемещаются вверх и вниз на штоке, соединенном с ручкой. Ручка представляет собой винтовую рукоятку, которая перемещает ворота вверх и вниз, открывая и закрывая клапан по мере необходимости.Их лучше всего использовать в двухпозиционных приложениях, где клапан используется нечасто. Иногда их можно найти в домашних водопроводных системах, хотя шаровые краны становятся все более популярными в этой области. Они также широко используются в нефтегазовой промышленности, фармацевтике, производстве, автомобилестроении и судостроении. Их можно использовать в условиях высокого давления и высокой температуры, поэтому они часто используются в производстве.

Задвижки

имеют одно важное преимущество перед шаровыми кранами. Поскольку механизм открытия и закрытия медленный, они не могут вызвать гидравлический удар.По этой причине некоторые муниципалитеты требуют, чтобы клапан, ближайший к счетчику воды, был задвижкой.

Однако у задвижек есть и недостатки. Винтовой механизм, открывающий и закрывающий клапан, может легко стать жертвой коррозии. После коррозии клапан не будет работать должным образом. Задвижки следует использовать в полностью открытом или полностью закрытом положении, но на некоторых моделях клапан может заклинить в частично открытом или частично закрытом положении. Это вызывает вибрацию затвора, которая может повредить клапан.Людям с ограниченными возможностями может быть трудно управлять задвижками, и они не дают визуального представления о положении «включено» или «выключено».

Типы задвижек

Несмотря на то, что основная функция задвижки одинакова независимо от типа, на рынке вы найдете несколько типов задвижек. Ваше приложение определит, какой тип вам нужен.

Задвижки латунные — (смотреть продукты)

Задвижки из латуни

очень прочны и хорошо работают в тех случаях, когда коррозия представляет серьезную проблему.Этот материал хорошо переносит высокие температуры, поэтому его широко используют в производстве.

Задвижки из ПВХ — (смотреть продукты)

Задвижки из ПВХ

гибкие, доступные и легкие. Они обычно используются в домашних условиях с холодной водой, где высокие температуры и высокое давление не являются проблемой.

Задвижки из нержавеющей стали — (просмотр продуктов)

Нержавеющая сталь

не ржавеет и имеет низкую скорость коррозии, поэтому она является отличным выбором для задвижек, используемых в областях, где коррозия является серьезной проблемой.Нержавеющая сталь не выщелачивается в воду, поэтому ее можно использовать в местах, где загрязнение металлом представляет серьезный риск, например, в домашней питьевой воде. Это сильный фактор, который может противостоять человеческим ошибкам, погодным условиям и даже повреждениям от корней деревьев.

Что такое шаровые краны?

Шаровые краны перекрывают поток воды с помощью небольшой сферы или шара внутри клапана. Сфера имеет отверстие внутри. В положении «включено» отверстие находится на одной линии с трубой, позволяя воде течь свободно. В положении «выключено» отверстие перпендикулярно потоку воды, полностью останавливая поток. В шаровом кране поток регулируется рычагом. Размещение рычага перпендикулярно трубе позволяет воде течь. Перемещение под углом 90 градусов останавливает поток.

Шаровые краны

имеют ряд преимуществ. Они легко включаются и быстро выключаются, и их могут использовать люди, которые не могут управлять клапаном с колесным приводом из-за инвалидности. Они позволяют пользователю сразу определить, открыт клапан или нет.Они долговечны, редко замерзают даже при многолетнем использовании, надежно служат и чрезвычайно универсальны. Шаровые краны используются в домашнем водопроводе, в промышленности, нефтегазовой отрасли, на судах, в фармацевтике и во многих других областях.

Основным недостатком шарового крана является потребность в пространстве. В условиях ограниченного пространства у вас может не быть возможности повернуть рукоятку клапана на 90 градусов. Кроме того, в редких случаях шаровой кран может создать условия гидравлического удара.

Типы шаровых кранов

Как и задвижки, шаровые краны могут быть изготовлены из различных материалов.

Шаровые краны из ПВХ — (смотреть продукты)

Шаровые краны

из ПВХ предлагают доступность и гибкость труб из ПВХ и могут использоваться в областях, где высокое давление и высокая температура не являются проблемой.

Латунные шаровые краны — (просмотр продуктов)

Латунные шаровые краны, устойчивые к высоким температурам, отлично подходят для производственных нужд и систем горячего водоснабжения.

Шаровые краны из бронзы — (смотреть продукты)

Бронзовые краны из ПВХ часто встречаются на кораблях из-за низкого риска коррозии при постоянном воздействии морской воды.

Шаровые краны из нержавеющей стали — (просмотр продуктов)

Нержавеющая сталь

ценится за свою прочность, и эти шаровые краны используются в приложениях с высоким давлением и температурой. Он также не ржавеет и не подвергается коррозии, поэтому его можно использовать в воде и агрессивных химических средах.

Как шаровые, так и задвижки служат определенной цели. Выбрав правильный вариант для своего применения, вы можете быть уверены, что ваша водопроводная система будет служить вам хорошо.

Задвижка | Узнать о задвижках

Задвижки параллельные и клиновые

Задвижки

можно разделить на два основных типа: параллельные и клиновидные. В параллельных задвижках используется плоский затвор между двумя параллельными седлами, а популярным типом является ножевая задвижка с острым краем в нижней части затвора.В клиновых задвижках используются два наклонных седла и наклонный затвор, слегка рассогласованный друг с другом.

Большинство задвижек АВК имеют цельноклиновую конструкцию, но мы также предлагаем ножевые задвижки для очистки сточных вод и параллельные шиберные задвижки для газоснабжения.

Задвижки с металлическим седлом и задвижки с упругим седлом

До появления на рынке задвижек с упругим седлом широко использовались задвижки с металлическим клином. Коническая конструкция клина и угловые уплотнительные устройства клина с металлическим седлом требуют углубления в днище клапана для обеспечения герметичного закрытия.При этом в скважину засыпается песок и галька. Трубопроводная система никогда не будет полностью очищена от загрязнений, независимо от того, насколько тщательно труба будет промыта при установке или ремонте. Таким образом, любой металлический клин со временем потеряет свою герметичность.

Задвижка с упругим седлом имеет плоское дно, обеспечивающее свободный проход песка и гальки в задвижке. Если загрязнения проходят при закрытии клапана, резиновая поверхность будет закрываться вокруг загрязнений, пока клапан закрыт.Высококачественная резиновая смесь поглощает примеси при закрытии клапана, и при повторном открытии клапана примеси смываются. Резиновая поверхность вернет свою первоначальную форму, обеспечивая герметичное уплотнение.

Подавляющее большинство задвижек AVK имеют эластичное седло, однако задвижки с металлическим седлом по-прежнему востребованы на некоторых рынках, поэтому они по-прежнему являются частью нашего ассортимента для водоснабжения и очистки сточных вод. См. серию 54. 

Задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

Поднимающиеся штоки крепятся к затвору и поднимаются и опускаются вместе при работе клапана, обеспечивая визуальную индикацию положения клапана и позволяя смазывать шток.Гайка вращается вокруг резьбового штока и перемещает его. Этот тип подходит только для надземной установки.

Невыдвижные штоки ввинчены в затвор и вращаются вместе с подъемом и опусканием клина внутри клапана. Они занимают меньше места по вертикали, поскольку шток остается внутри корпуса клапана. AVK предлагает задвижки с заводским индикатором на верхнем конце штока для индикации положения задвижки. Задвижки с невыдвижным штоком подходят как для надземной, так и для подземной установки.

Большинство моделей AVK имеют невыдвижной шток, но мы также предлагаем задвижки с выдвижным штоком для водоснабжения, водоотведения и противопожарной защиты.

Шаровой клапан

против задвижки

Шаровые клапаны и задвижки являются двумя наиболее распространенными клапанами на промышленных предприятиях. Оба предназначены для обеспечения максимально эффективной и безопасной работы систем. Однако, вопреки распространенному мнению, эти клапаны не одинаковы.

Эти клапаны имеют похожие корпуса, но отличаются уникальным дизайном и собственными областями применения. Чтобы помочь вам понять разницу между шаровым клапаном и задвижкой, прочитайте руководство ниже.

Обратитесь к специалистам Valve

Шаровые клапаны

Шаровые клапаны

по сравнению с задвижками предназначены для многих применений в нескольких областях, включая нефтегазовую промышленность. Однако каждый клапан не выполняет одну и ту же функцию.

Шаровые клапаны

обычно используются для остановки, запуска и регулирования потока в трубе.Они выполнены со сферическим корпусом и диском. Диск в шаровом клапане предназначен для перемещения вверх и вниз от седла. Эти вертикальные перемещения позволяют зазору между диском и седлом медленно изменяться, когда клапан начинает закрываться. Это дает клапану хорошую дросселирующую способность и позволяет регулировать поток в трубопроводе.

Расход шарового клапана зависит от зазора между диском и седлом. Чем дальше они друг от друга, тем больше жидкости пройдет через клапан.

Шаровые клапаны

также имеют шток, соединенный с крышкой прямо над диском, для обеспечения герметичности, когда клапан полностью закрыт. Из-за этого шаровые клапаны менее подвержены протечкам седла по сравнению с другими клапанами.

Эти клапаны могут использоваться в качестве регулирующих клапанов и обычно используются для агрессивных, высоковязких сред, а также в системах высокого давления и высоких температур.

Задвижки

Задвижки

также используются на предприятиях нефтегазовой промышленности.Однако они предназначены только для запуска и остановки потока в системе трубопроводов. Они, к сожалению, не будут регулировать поток.

Задвижки

также сконструированы иначе, чем запорные клапаны. Вместо диска эти клапаны имеют параллельные или клиновидные поверхности затвора, и они имеют поднимающийся или не поднимающийся шток. Это помогает рабочим понять, когда клапан полностью открыт или полностью закрыт.

Также известно, что эти клапаны имеют меньшие перепады давления и малое сопротивление потоку жидкости, особенно в полностью открытом положении.Самое главное, задвижки могут быть настроены на любое направление потока. Шаровые клапаны, с другой стороны, не могут.

Узнайте больше о шаровом клапане и задвижке

Для получения дополнительной информации о шаровом клапане и задвижке для вашего бизнеса свяжитесь с CPV Manufacturing.

Задвижки | Группа клапанов Curtiss-Wright


Задвижки: назначение и функциональность

Задвижки

полезны для полностью открытых и полностью закрытых сервисных функций. Клапан идеально подходит для установки в трубопроводах в качестве изолирующих компонентов. Клапан открывается при поднятии затвора с пути жидкости и закрывается, когда затвор возвращается в исходное положение. Однако они не являются подходящим компонентом для контроля или регулирования потока в клапанах.

Компактная конструкция, задвижки занимают мало места вдоль оси трубы и не ограничивают поток при полном открытии затвора. Они также известны как многооборотные клапаны и работают либо по часовой стрелке, чтобы закрыть, либо по часовой стрелке, чтобы открыть вращательное движение резьбового штока.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Компактный дизайн
  • Более низкая стоимость по сравнению с шаровыми кранами
  • Доступны различные размеры, материалы, номиналы температуры и давления, а также конструкции затвора и крышки
  • Малое сопротивление потоку

Применение задвижек

Подходящие для надземной и подземной установки, задвижки используются в самых разных областях. Выбор правильного клапана в зависимости от области его применения имеет жизненно важное значение, поэтому затраты на замену не высоки.Задвижки часто используются, когда необходимы минимальные потери давления и свободный проход.

Они подходят для следующих дисциплин:

  • Сельскохозяйственный
  • Общепромышленный
  • пар
  • ОВКВ
  • Котельная
  • Очистка и распределение воды (WRAS)
  • Сжатый воздух и масло
  • морской

Типы задвижек

Задвижки

имеют разные характеристики, полезные для различных применений, но два основных типа — параллельные и клиновидные.

Параллельные задвижки

Компактный по своей конструкции, с надежными характеристиками закрытия и уплотнения, параллельный затвор использует плоский затвор между двумя параллельными седлами. В основном используемый в химической, нефтяной и газовой промышленности, это идеальный клапан, обеспечивающий изоляцию в закрытом состоянии.

Задвижки клиновые

Задвижки клиновые имеют диск в форме клина, который садится между двумя наклонными седлами. При использовании в средах с высоким расходом или в агрессивных средах он сводит к минимуму вибрацию и дребезжание клапана.

Задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

Изготовлены из различных материалов, их характеристики можно увидеть по их поднимающемуся или не поднимающемуся штоку . Задвижка с выдвижным штоком подходит только для надземной установки . Шток крепится к затвору и, поднимаясь и опускаясь во время работы, указывает на положение клапана и возможность смазки штока. Подходит как для наземной, так и для подземной установки, неподъемные штоки встроены в задвижку и вращаются вместе с клином, поднимающимся и опускающимся внутри клапана.Они идеально подходят для клапана с ограниченным пространством, поскольку имеют более компактную конструкцию.

Преимущества задвижки с выдвижным штоком

  • Легко открывается и закрывается.
  • Небольшое сопротивление жидкости.
  • Поток среды не ограничен.
  • Легко определить положение открытия клапана по размеру открытого штока.

Типы задвижек Материал:

Задвижки

изготавливаются из различных материалов в зависимости от окружающей среды и области применения.Вы можете выбрать один из следующих материалов:

  • Латунь
  • Бронза
  • Чугун
  • Ковкий чугун
  • Нержавеющая сталь
  • Дуплекс
  • Углеродистая сталь
  • Экзотические сплавы

Часто задаваемые вопросы:

Для чего используются задвижки?

Как правило, задвижки используются для полного перекрытия потока жидкости или обеспечения полного потока в трубопроводе .Они устанавливаются на трубопроводах в качестве запорной арматуры и выполняются перемещением по часовой стрелке для закрытия или по часовой стрелке для открытия вдоль штока. Они функционируют в полностью закрытом или полностью открытом положениях и состоят из корпуса клапана, седла и диска, шпинделя, сальника и колеса для управления клапаном.

Сколько типов задвижек существует?

Существует три способа классификации задвижек по типу диска, соединению корпуса с крышкой и перемещению штока.

Типы дисков включают:

  • Сплошной конический клин
  • Гибкий клин
  • Разрезной клин или параллельные диски Клапан

Типы соединения крышки корпуса включают:

  • Резьбовая крышка
  • Крышка с болтовым креплением
  • Сварная крышка
  • Герметичная крышка

Типы движения штока включают:

  • Поднимающийся шток
  • Невыдвижной шток
В чем разница между шаровым краном и задвижкой?

По сути, они оба выполняют одну и ту же функцию, однако основное различие заключается в работе. В то время как задвижки открываются, поднимая круглый или прямоугольный затвор с пути жидкости, шаровые краны имеют шток и шар, которые поворачиваются горизонтально.

Почему задвижки выходят из строя?

Износ и коррозия являются наиболее частой причиной неисправности задвижки. Со временем они могут изнашиваться, а коррозия приводит к тому, что диск застревает в открытом или закрытом положении. Если рукоятку нажимают принудительно, это обычно приводит к поломке штока и выходу клапана из строя.

Как работает задвижка с выдвижным штоком?
Задвижки с выдвижным штоком

имеют наружную резьбу по отношению к корпусу клапана и обычно изготавливаются из литой или кованой стали. Они работают, толкая и вытягивая шток клапана. Они имеют резьбу и соответствуют гайке штока, которая преобразует вращательное движение в линейное движение штока клапана. Он работает за счет того, что шток задвижки движется вверх, когда клапан открывается.

Что такое невыдвижная задвижка?

Неподъемный шток затвора в задвижке означает, что шток будет поворачиваться для открытия и закрытия затвора, но шток не перемещается вверх или вниз при повороте.Задвижка с невыдвижным штоком занимает мало места для работы, а конструкция позволяет штоку задвижки полностью открываться при повороте рукоятки влево и полностью закрываться при повороте рукоятки вправо .

В чем разница между задвижкой с выдвижным штоком и задвижкой с невыдвижным штоком?

Существует два основных способа отличить задвижку с выдвижным штоком от задвижки с невыдвижным штоком. Во-первых, внешний вид; Задвижки с выдвижным штоком обычно изготавливаются из литой или кованой стали, а задвижки с невыдвижным штоком обычно изготавливаются из латуни, бронзы или чугуна.Также есть разница в размерах; не поднимающийся занимает меньше места, тогда как поднимающийся тип требует больше места. Второй – подъем штока клапана. Легко определить, закрыт или открыт клапан на задвижке с поднимающимся штоком, глядя на количество открытого штока; если много, то клапан открыт. В то время как шток задвижки с невыдвижным штоком только вращается, а не перемещается вверх-вниз.

Задвижка

Краткое введение

В этой статье вы найдете общее описание задвижки, ее конструкции и применения.

Название задвижки происходит от внешнего вида диска в потоке.

Задвижки в основном используются для запуска или остановки потока, а также когда требуется минимальное ограничение потока при прямолинейном потоке жидкости. Как правило, этот клапан в эксплуатации либо полностью открыт, либо полностью закрыт.

Задвижки из литой стали WFE

Типы задвижек и конструкция


Задвижки доступны с различными дисками или клиньями.В задвижках доступны четыре основных типа дисков: диск со сплошным клином, двойной диск с параллельными поверхностями, диск с разъемным клином, диск с гибким клином. В то время как параллельные диски используются в клапанах с параллельными седлами, другие три: сплошные, гибкие и разъемные клинья используются в клапанах с наклонными седлами.

Рис. 1. G клапан ate


Сплошной клин, показанный на рис. 2.1, является наиболее часто используемым диском благодаря своей простоте и прочности.Гибкие клинья

(рис. 2.2) были разработаны специально для предотвращения заедания в условиях высоких температур при экстремальных перепадах температуры. Гибкий клин представляет собой цельный диск с прорезью по периметру для улучшения возможности согласования ошибки или изменения угла между посадочными местами. Разрез различается по размеру, форме и глубине. Неглубокий, узкий разрез дает небольшую гибкость, но сохраняет прочность, с другой стороны, более глубокий и широкий разрез обеспечивает большую гибкость, но снижает прочность.

Рис. 2.Типы клиньев:  

2. 1. Сплошной клин         2.2. Гибкий клин        2.3. Разрезной клин


Разрезной клин (Рисунок 2.3) представляет собой диск, состоящий из двух частей, который устанавливается между соответствующими коническими гнездами в корпусе. Разжимное устройство для прижатия дисков к посадочным местам корпуса простое и составляет единое целое с половинками дисков. Когда клапан открывается, давление на диск сбрасывается до того, как диск поднимается, что позволяет избежать трения и задиров на седле.Другой тип разрезного клина — это клин с шаровым шарниром, который заставляет каждый диск выравниваться относительно седла корпуса для плотного закрытия. Задвижка с этим клином должна устанавливаться со штоком в вертикальном положении.

Двусторонний диск с параллельными поверхностями обеспечивает закрытие, опускаясь между двумя параллельными или коническими седлами в корпусе задвижки. После того, как двойные диски с параллельными поверхностями опущены на место, они усаживаются, прижавшись к посадочным местам корпуса. Распределитель дисков контактирует с упором в нижней части клапана и раздвигает диски.

Рисунок 2.4 Двойной диск – пар клин


Крышки для задвижек бывают разных конструкций для удовлетворения различных требований: муфтовая крышка, резьбовая крышка, крышка с болтовым креплением, крышка с U-образным болтом, крышка с герметичным уплотнением.

Другая классификация задвижек по конфигурации штока, наиболее распространенные конструкции: выдвижной шток, внешний винт и ярмо (OS и Y), выдвижной шток, внутренний винт, без выдвижного штока, внутренний винт.

Рис. 3, поднимающийся шток OS и Y

В конструкциях OS (наружный винт) и Y (бугель) резьба штока находится снаружи клапана. Когда маховик поворачивается, чтобы открыть клапан, механизм навинчивания штока заставляет шток подниматься, в то время как маховик остается на том же месте.

Рис. 4, невыдвижной шток внутри винта

Принцип работы


Задвижка представляет собой линейный клапан. Функция штока в задвижке состоит в том, чтобы поднимать и опускать диск.

При открытии задвижки путь потока увеличивается крайне нелинейно по отношению к проценту открытия, что означает, что скорость потока изменяется неравномерно при перемещении штока. Кроме того, частично открытый диск затвора имеет тенденцию вибрировать от потока жидкости. Большая часть изменения расхода происходит вблизи отсечки с относительно высокой скоростью жидкости, что приводит к износу диска и седла и возможной утечке, если используется для регулирования потока. По этим причинам задвижки не используются для регулирования или дросселирования потока.

Применение, преимущества задвижки


Задвижка может использоваться для широкого спектра жидкостей и обеспечивает герметичность в закрытом состоянии, однако она не регулирует и не дросселирует поток.

В зависимости от типа клина и крышки применение задвижки различается:

— Наиболее распространенная цельноклиновая задвижка может быть установлена ​​в любом положении и подходит практически для всех жидкостей. Это практично для турбулентного потока.

— Выбор двойного диска показан там, где требуется герметичное уплотнение для обеспечения герметичности.Клапаны с двойными дисками широко используются в водопроводно-канализационном хозяйстве, а также в нефтегазовой промышленности.

— Задвижки с гибкими клиньями в основном применяются в паровых системах.

— Самая простая и дешевая конструкция — крышка с резьбой. Он находит свое наибольшее применение в установках низкого давления, где нет ударов и вибрации. Его не следует использовать там, где требуется частая разборка клапана 

— Когда предполагается частый демонтаж для замены или технического обслуживания, конфигурация с соединительной крышкой представляет собой конструкцию из трех частей и является предпочтительным выбором по сравнению с крышкой с резьбой.

— Крышки с болтовым креплением легко разбираются с помощью обычных ключей. Крышки с болтовым креплением подходят для тяжелых условий эксплуатации и любых давлений и температур. Они практичны для больших клапанов, но их можно найти и на клапанах меньшего размера, тогда как резьбовые и соединительные крышки обычно используются только на небольших клапанах.

Основные недостатки задвижек

Основными недостатками использования задвижек являются:


— Не подходит для дросселирования приложений.


— Склонен к вибрации в частично открытом состоянии.


— Он более подвержен износу седла и диска, чем шаровой клапан.


— Ремонт, такой как притирка и шлифовка, как правило, выполнить труднее.

Задвижка в эксплуатации или при капитальном ремонте

Эта статья представляет собой лишь краткое введение в задвижки. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация о пробковых клапанах или других клапанах, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или прямой звонок +86 (577) 5775 5599.

Задвижки Введение

Задвижки

Задвижки

в первую очередь предназначены для запуска или остановки потока, а также когда требуется прямолинейный поток жидкости и минимальное ограничение потока. В процессе эксплуатации эти клапаны обычно либо полностью открыты, либо полностью закрыты.

Диск задвижки полностью снимается, когда задвижка полностью открыта; диск полностью втянут в крышку клапана. Это оставляет отверстие для потока через клапан того же внутреннего диаметра, что и трубопроводная система, в которой установлен клапан.Задвижка может использоваться для широкого спектра жидкостей и обеспечивает герметичность в закрытом состоянии.


Конструкция задвижки

Задвижки

состоят из трех основных частей: корпуса, крышки и затвора. Корпус обычно соединяется с другим оборудованием с помощью фланцевых, резьбовых или сварных соединений. Крышка, содержащая движущиеся части, прикреплена к корпусу, как правило, с помощью болтов, для обеспечения возможности обслуживания. Трим клапана состоит из штока, затвора, диска или клина и седловых колец.


Задвижка клиновая из литой стали для нефтяной и газовой промышленности

Диски задвижки

Задвижки

доступны с различными дисками или клиньями. Классификация задвижек обычно производится по типу используемого клина.

Наиболее распространенными были..

  • Сплошной клин является наиболее часто используемым диском из-за его простоты и прочности.
    Клапан с этим типом клина может быть установлен в любом положении и подходит практически для всех жидкостей. Сплошной клин представляет собой цельную цельную конструкцию и практически рассчитан на турбулентное течение.
  • Гибкий клин представляет собой цельный диск с прорезью по периметру для улучшения возможности исправления ошибок или изменения угла между посадочными местами.
    Уменьшение будет различаться по размеру, форме и глубине. Неглубокий, узкий разрез дает небольшую гибкость, но сохраняет прочность.
    Более глубокая и широкая прорезь или залитая выемка оставляет мало материала посередине, что обеспечивает большую гибкость, но снижает прочность.
  • Разрезной клин саморегулируется и выравнивается по обеим сторонам сиденья.Этот тип клина состоит из двух частей, которые располагаются между коническими седлами в корпусе клапана. Этот тип клина подходит для обработки неконденсирующихся газов и жидкостей при нормальных температурах, особенно агрессивных жидкостей.

Наиболее распространенные клинья в задвижках


Шток задвижки

Шток, соединяющий маховик и диск друг с другом, отвечает за правильное позиционирование диска. Стержни обычно кованые и соединены с диском резьбой или другими способами.Для предотвращения утечек в области уплотнения необходима тонкая обработка поверхности штока.

Задвижки классифицируются как…

  • Поднимающийся шток
  • Не поднимающийся шток

Для клапана с поднимающимся штоком: если клапан открыт, шток поднимается над маховиком. Это происходит потому, что шток имеет резьбу и сопрягается с резьбой втулки хомута. Хомут является составной частью клапана с выдвижным штоком и крепится к крышке.

Для клапана с неподнимающимся штоком отсутствует движение штока вверх, если клапан открыт. Шток ввинчивается в диск. Когда маховик на штоке вращается, диск перемещается по резьбе вверх или вниз по штоку, в то время как шток остается вертикально неподвижным.

В главном меню «Клапаны» вы найдете ссылки на подробные (крупные) чертежи обоих типов штока.

Задвижка с выдвижным штоком


Седла задвижки

Седла для задвижек изготавливаются либо за одно целое с корпусом клапана, либо в виде седлового кольца.В конструкции седлового кольца предусмотрены седла, которые либо ввинчиваются в нужное положение, либо вдавливаются в нужное положение, а уплотнение приваривается к корпусу клапана. Последняя форма конструкции рекомендуется для эксплуатации при более высоких температурах.

Цельные седла обеспечивают седло из того же материала, что и корпус клапана, в то время как запрессованные или резьбовые седла допускают различные варианты. Кольца с твердым покрытием могут быть поставлены для применения, где они необходимы.


Преимущества и недостатки задвижек

Преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*