Высота электрического бетонного столба – Размеры электрических столбов — Размеры Инфо

особенности форм, опор, фото и видео

Осветительные опоры, выполненные из железобетона, используются в городе и за городом, в том числе для автомобильных магистралей,улиц и тротуаров, площадок для складов и промышленных предприятий. Бетонные столбы освещения также используют для монтажа воздушных линий, показатели напряжения которых достигают 10 кВ. Когда же их параметры составляют минимум 35 кВ, используются опоры, выполненные из центрифугованного бетона.

Столбы освещения из железобетона прямоугольного сечения

Виды столбов

Осветительные опоры такого типа бывают самых различных форм, а также размеров и производятся с помощью центрифуги или вибропресса при использовании высококачественного бетона, армированного металлической проволокой.

Подобные бетонные столбы бывают следующих марок:

  • СВН, а также С (восьмигранная форма) – весит от 800 до 1700 кг, достигает 10,5 м в высоту;
  • СЦС, а также СНЦс (с кольцевым сечением) – весит от 700 до 1050 кг и достигает в высоту 11 м;

На фото — стойки опор СКЦ

  • СКЦ (может быть круглой или конической формы) – весит от 700 до 1050 кг и достигает 11 м в высоту;
  • СНВ, а также СВ (обладают трапециевидным сечением) – весит от 800 до 3500 кг и достигает 16,5 м в высоту.

Характеристики

Рассмотрим преимущества применения железобетонных опор:

  • они устойчивы к коррозийному влиянию, воздействию химических составов, не расположены к гниению;
  • материал не боится огня и сейсмических воздействий;
  • есть возможность длительной эксплуатации. При этом должна соблюдаться правильная производственная технология, и впоследствии осуществлен правильный монтаж, что дает возможность опорам прослужить свыше полусотни лет;
  • невысокие эксплуатационные затраты;
  • доступная цена конструкции (более экономичными в этом плане будут только опоры из дерева).

Бетонные опоры для столбов воздушных электрических линий

Теперь разберемся с недостатками изделия

  • материал тяжелый, его масса – минимум 700 кг. Соответственно, с его погрузкой, транспортировкой и монтажом могут возникнуть определенные сложности;
  • трудности демонтажных работ. Конечно, опору можно сбить с помощью того же трактора, но высвободить стальной каркас и переработать бетонные куски достаточно тяжело;

Совет: помогает в данном случае резка железобетона алмазными кругами особой прочности.

  • плохо сопротивляется механическим нагрузкам, могут не выдержать резких ударов и аналогичных воздействий, например, толчков;

Следует констатировать, что по своим характеристикам такие опоры существенно превосходят деревянные, но уступают металлическим.

Заводское изготовление железобетонных опор

Изготовление опор

Уличные бетонные столбы для освещения изготавливаются поэтапно:

  1. На первом шаге — подготовьте арматуру, нарезав или нарубив ее согласно типоразмерам. Для этого лучше всего воспользоваться специальным станочным оборудованием. Затем высадите анкерные головки и подготовьте контурные спирали. После чего загните контурные стержни и петли.
  2. Затем замесите бетонную смесь из цемента, химических добавок и инертных компонентов. Засыпьте все в бетономешалку, залейте водой и тщательно перемешайте. После этого подождите несколько минут, чтобы раствор получил необходимую консистенцию, и вылейте в бетоноукладчик.

    Схематическая форма для изготовления своими руками столбов из железобетона

  1. Подготовьте специальные формы для бетонных столбов со стержнями. Их необходимо предварительно очистить и смазать, а затем в них поместите подготовленные спирали. После этого нагретые стержни протяните через спирали, положите на упоры и зафиксируйте. Спирали растягиваются и прикрепляются к стержням в 3 точках. На каждом торце установите по вкладышу, сделайте технологические трубки с петлями, фиксируясь при этом к опалубке.
  2. Раствор залейте в формы, при этом бетон уплотните с помощью глубинного вибратора, а потом выровняйте поверхность
    .
  3. Проведите сушку изготовленных изделий. Инструкция требует положить готовые изделия на доски и накрыть их полиэтиленовой пленкой. Включите прогрев заготовок, подождите некоторое время и снимите пленку.
  4. Переместите готовые опоры с помощью подъемного оборудования в подготовленное место, где их следует складировать и проверить качественные показатели. Потом приварите к ним стержни заземляющих контуров, покрасьте, определите показатели прочности бетона. На последнем этапе они обычно маркируются и на них ставят штамп. После этого изделиями можно пользоваться и/или продавать.

Благодаря применению передовых технологий во время производственных процессов гарантируется отменные качественные характеристики приготовленных изделий. Все это должно быть подтверждено соответствующими сертификатами и прочими свидетельствами.

Как уже указывалось выше, ассортимент осветительных опор из железобетона может быть достаточно многообразным, исходя из различных размеров, форм и так далее. Соответственно, потребитель может выбрать то, что ему конкретно необходимо.

Применение бура с алмазной коронкой

Совет: если для подвода линий электропередач от столба к дому придется проходить сквозь бетонный фундамент или стену, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне с помощью специально разработанных для этого коронок.

Вывод

Сегодня встретить бетонные столбы, использующиеся как опоры электропередач, можно в разных местах. Благодаря недорогой технологии производства и долговременной эксплуатации, изделия по праву пользуются спросом у потребителей. Подавляющее их количество изготавливается на заводе, так как именно там можно полностью воспроизвести всю технологическую цепочку.

Однако есть и такие домашние мастера, которые изготавливают для собственных нужд подобные сооружение самостоятельно. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

masterabetona.ru

Как развести электричество по участку

При планировании разводки электричества по участку возникла масса вопросов:

Вот куда ставить столб или надо прямиком от столбов вести провод к бытовке?
Какой должен быть столб (высота, дерево/металл)?
Может вообще провода вести под землей или надо по верху обязательно?
Какое расстояние должно быть между опорами для силового кабеля (между столбом и домом)?
Сейчас у нас главный вопрос, как разместить будущие дом, бытовку . Может быть как-то иначе изначально все расположить?

Вот такой планчик нам нарисовали на форуме «Города мастеров» . Столбы ЛЭП — это пожалуй единственная постоянная на данный момент в этом уравнении.

По вопросам:

Какой должен быть высоты столб?
Провода ответвления должны находиться на высоте :
— не менее 2,75 м над землей
— над пешеходными дорожками на высоте не менее 3,5 м,
— над проездами — не менее 6 м.
Расстояние между опорами либо между опорой и постройкой — не более 25 м
Если здание низкое и обеспечить необходимую высоту расположения проводов над землей невозможно, их ввод выполняют при помощи трубостойки, именуемой монтерами «гусаком».
Ее устанавливают на крыше или на стене. В первом случае провода должны находиться на высоте 2,5 м над крышей. Столб состоит обычно из деревяшки на бетонном пасынке. По ссылке, кстати, инструкция по установке столбов .

Если проводить кабели под землей?
В земле — намного эстетичнее, но несколько более затратно. Перед спуском под землю необходим ставить разъединитель на опоре (можно простейший рубильник в коробке)
Также под дорогой — только в асбестобетонной трубе с выходом за пределы дороги на 2 м в каждую сторону. При этом кабель следует использовать бронированный типа ВБбШв или АВБбШв. Если использовать кабель ВБбШвнг, то им же можно и внутрь помещения непосредственно к вводному щитку пройти. Кабель на 0,7 м от поверхности — это стандарт. Если над кабелем будут грядки, то на 1 м надо закапывать кабель. Глубже — нет смысла, мельче — не положено. Под дорогой — любой кабель в асбоцементной трубе. Броня — против мышей, труба — против передавливания и разрыва кабеля в земле тяжёлым автотранспортом. Если труба составляется из отрезков, то обязательно использование соединительной муфты. В земле — кабель желательно только в броне. В стальных трубах — запрещено. Типичное решение на серьёзных объектах, где заказчик не пытается сэкономить на собственном спокойствии — это ВБбШв в двустенной ПНД/ПВД в траншее с подушкой из сеянного песка, с сигнальной лентой.

UPDATE: Поговорили с электриком. Электрик сказал, что главное соблюсти 5 метров над проездом и расстояние между опорами максимум 30, потом согласился на 40 метров.

dachny.livejournal.com

Железобетонная опора уличного освещения

Дата публикации: .
Категория: Световые приборы.

Железобетонные опоры освещения применяются в городских и загородных условиях для освещения улиц и магистралей, тротуаров, складских и промышленных площадок и прочих объектов. Железобетонные опоры также используются для подвески воздушных линий, напряжением до 10 киловольт. Для линий, напряжением от 35 кВ применяют опоры, сделанные из центрифугованного бетона.

Данный тип опор освещения производят разной формы и размеров методом центрифугирования или вибропрессования из бетона высокого качества, армированного стальной проволокой. Основные марки опор освещения:

  •  СВН, С (опора железобетонная имеет форму восьмигранника). В × М – 9-10,5 метров, вес железобетонной опоры 810-1700 килограммов;
  • СЦС, СНЦс (кольцевое сечение). В × М – 9-11 метров, масса 700-1050 килограммов;
  • СКЦ (опора железобетонная  круглая, коническая). Высота опор – 9-11 метров, масса – 700-1050 килограммов;
  • СВ и СНВ (трапециевидное сечение). Высота опор – 9,5-16,5 метров, масса – 800-3500 килограммов.

Преимущества и недостатки использования железобетонных стоек в качестве опор освещения

Железобетонные стойки в качестве опор для установки светильников имеют следующие преимущества:

  • Стойкость к коррозии, химическим составам, гниению;
  • Огнестойкость и сейсмостойкость;
  • Долговечность. При соблюдении технологии производства столбов, их транспортировки и монтажа они простоят более 50 лет;
  • Технологичность изготовления;
  • Низкие расходы на эксплуатацию;
  • Невысокая стоимость конструкции (дешевле только деревянные опоры).

Недостатки:

  • Тяжелый вес. Одна опора весит от 700 и выше килограммов. Их сложнее грузить, транспортировать и монтировать;
  • Сложность демонтажа. Не составит труда сбить опору трактором или другим транспортом, но сложности возникают при высвобождении металлического каркаса и последующей переработке кусков бетона. В первом случае надо применять дорогостоящую установку, во втором – много платить за полную утилизацию;
  • Слабая сопротивляемость механическим нагрузкам. Железобетонные опоры «боятся» резких толчков, ударов и прочих нагрузок.

Железобетонные опоры появились после деревянных и сейчас все еще активно используются. Однако все чаще их заменяют металлическими опорами, которые по сравнению с ними имеют больше положительных свойств.

Производство опор

Опоры уличного освещения железобетонные производятся в несколько этапов:

Подготовка арматуры

Этот этап включает в себя рубку арматуры определенного класса по типоразмерам при помощи специального станочного оборудования, высадку анкерных головок, навивку спиралей контура, гнутье стержней заземляющего контура и петель.

Замес бетонной смеси

Для приготовления бетонной смеси готовят инертные компоненты,  химические добавки и цемент. Все это засыпают в бетономешалку, заливают водой и приступают к замешиванию. По истечении нескольких минут, когда раствор примет нужную консистенцию, его выливают в бетоноукладчик.

Подготовка форм и стержней

Для производства опор используют специальные формы. Их очищают и смазывают, после чего укладывают туда заранее изготовленные спирали. После этого приступают  к приготовлению стержней. Их нагревают, протягивают через спирали,  укладывают на упоры формы и фиксируют. Далее растягивают спирали и в 3 местах крепят их к стержням, на торцах фиксируют вкладыши, устанавливают технологические трубки и петли, фиксируя их к опалубке.

Заливка фундамента в формы

Теперь дело за малым. Из бетоноукладчика выливают бетон в формы, при помощи глубинного вибратора уплотняют его, после чего выравнивают поверхность при помощи мастерка или иным способом.

Сушка изделий

Изделия накрывают полиэтиленом по всей длине, предварительно проложив между залитыми формами длинные доски. Затем запускают систему прогрева заготовок и через определенное время снимают пленку.

Опоры готовы. При п

artillum.ru

Столбы для электричества: разновидности, монтаж


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Еще некоторое время назад, когда линии электропередач только прокладывались, использовались только деревянные столбы для электричества. С течением времени и развитием промышленности деревянные столбы ЛЭП стали сменять железные и железобетонные. Какие виды материалов для линий электропередач используют сегодня?

Виды электрических столбов

Сегодня можно встретить столбы линий электропередач из:

Металлическая опора

  • железобетона;

Железобетонная опора

Деревянная самодельная опора

Металлические опоры чаще всего используются для высоковольтных линий, потому что только металлическая конструкция может выдержать огромный вес проводов и изоляторов.

Железобетонные столбы чаще всего встречаются на влажной и мягкой почве, где металл подвергается коррозии, а дерево попросту гниет.

Деревянные опоры самые дешевые по сравнению с остальными видами, да и установка их гораздо проще, установить такой столб можно не прибегая к помощи специальной техники и специалистов.

Преимущества деревянных столбов для линий электропередач

  1. Самый большой плюс деревянных опор – это сравнительно низкая стоимость по сравнению с другими видами;
  2. Доставлять на место установки гораздо легче, специальным транспортом можно доставить сразу несколько десятков столбов;
  3. Деревянным столбам нет равных в сейсмоактивных зонах, достать там их гораздо проще;
  4. Не подвержены смещению порывами ветра;
  5. Небольшой вес столбов позволяет им выдерживать большой вес проводов;
  6. Деревянные столбы являются диэлектриками, поэтому гораздо безопаснее своих металлических и железобетонных «собратьев» даже в случае разрушения изоляционного слоя проводов;
  7. Срок службы деревянного столба – не меньше сорока лет, а остальные виды столбов едва выдерживают 35.

Деревянная опора ЛЭП

Какими бывают деревянные столбы

Самые распространенные породы, из которых изготавливают столбы электропередач – это хвойные (ель, сосна, пихта). Смола, выделяемая такими породами, является отличным природным консервантом и антисептиком, позволяющим сохранить столб крепким многие годы.

Деревянные столбы

Столбы изготавливаются из оцилиндрованных бревен, поэтому поверхность их ровная, без коры.

Важно! При изготовлении бревен для опор линий электропередач проводится специальная обработка с целью увеличения срока службы столба.

Для пропитки используется креозотовое или сланцевое масло, а также различные смеси, содержащие хром, медь и мышьяк. Наиболее эффективно впитывают антисептики сосновые бревна.

После обработки столбы можно устанавливать непосредственно в землю, без предварительной обработки, но все же можно перед тем, как начать установку, закрыть торцы специальной крышкой или нанести защитную пасту.

Установка деревянных столбов

Любую опору, будь то столбик для забора или электрический столб, необходимо основательно укрепить в земле, для чего нам понадобится раствор цемента. Рассмотрим, как устанавливать деревянный электрический столб своими руками.

Следуя зарубежному опыту, для линий электропередач с напряжением, не превышающим 10 киловатт, лучше всего устанавливать именно пропитанные деревянные опоры.

  1. Размечать территорию не нужно, если столб будет в единичном экземпляре, можно просто «на глазок» высчитать место и снять верхний слой грунта, не глубже 20 сантиметров.
  2. Бурим отверстие. Для этого можно использовать коловорот или садовый бур. Глубина отверстия должна быть не менее двух метров, а диаметр – шире столба на 20 -25 сантиметров.
  3. Устанавливаем столб в отверстие на всю глубину в строго вертикальном положении (проверяем вертикальным уровнем).
  4. Удерживая столб (без помощников тут не обойтись), укладываем вокруг столба обвязку из арматурной сетки.
  5. Заливаем бетоном.
  6. Теперь нужно неделю подождать, пока бетон застынет, проверяя каждый день, чтобы столб не покосился.

Есть вариант установки столба без бетонирования, но он гораздо сложнее, ведь каждые 20 сантиметров отверстия при засыпании нужно тщательно утрамбовывать, процесс этот требует немалого труда и времени.

Засыпать лунки без бетонирования следует щебнем или гравием, что заставит потратиться дополнительно на покупку и доставку, которая стоит в несколько раз дороже самого щебня.

Важно! Пока бетон не «схватился», можно сделать для столба подпорки, чтобы он не начал накреняться. Для этого можно с трех сторон натянуть арматурную или стальную проволоку, закрепленную к металлическим колышкам, вбитым в землю.

Что делать, если нет возможности обработать дерево антисептиком или купить готовое?

Если столб для линий электропередач вы заготавливаете самостоятельно, то пропитать его антисептиком в достаточной мере у вас не получится. Тогда есть выход такой – установить деревянный столб на железобетонной приставке.

В качестве приставок используются столбики из железобетона длиной 3,25 и 4,25 метра. Для низкого напряжения вполне достаточно будет установить столбик высотой 3,25 метра.

Заглубление приставки в почву, а также бетонирование проводится по той же схеме, что приведена выше.

После затвердевания бетона можно крепить деревянный столб на приставку. Для этого нам понадобятся бандажи из оцинкованной стальной проволоки толщиной 4 мм (если проволока не оцинкованная, то толщина ее должна быть не менее 6 мм).

Деревянный столб плотно прижимается к специальной выемке на приставке, а на самом столбе необходимо сделать зазоры под бандажи (не более 4 мм).

Крепление деревянного столба к приставке

Установка металлических опор ЛЭП

rusograda.ru

Столб электрический бетонный


Установка бетонных столбов под электричество: кто должен заниматься

Установка дополнительных электростолбов может понадобиться в частном секторе, особенно если деревянные опоры пришли в негодность. Вы, наверное, замечали гниющие и покосившиеся столбы из древесины, от которых проходят линии электропередач? Раньше монтировали только такие, но по истечении срока эксплуатации старые образцы следует заменить новыми.

Сегодня заводы выпускают железобетонные и металлические конструкции, и все потому, что они более прочные, устойчивые и надежные, им не страшны перепады температур, насекомые и осадки. К сожалению, изделия под электричество стоят недешево, поэтому установка опор из металла или железобетона по карману только организациям, которые финансирует государство.

Своими руками можно поставить деревянные опоры, в деревнях и селах до сих пор используются именно такие столбы под электричество.

Инструкция по установке столбов под электричество

Прежде чем начинать процесс монтажа, необходимо изучить особенности местности, которые могут существенно повлиять на качество и срок применения столбов под электричество. Итак, обратите внимание на факторы:

  • природный ландшафт – на каком участке производится установка, к примеру, в низине;
  • ветровая нагрузка по максимуму;
  • оптимальный шаг между опорами.

Руководство по монтажу столбов под электричество выглядит следующим образом:

  1. Нанесите разметку на грунт. Используйте для этого колышки и бечевку. Расстояние между опорами должно быть приблизительно одинаковым.
  2. Теперь необходимо пробурить скважину большой глубины, поэтому без специальной техники не обойтись. В помощь строителям приходит бурильно-крановый транспорт.
  3. Пока на машинах работает одна часть бригады, вторая часть может, не теряя времени, заняться другими земляными работами. Вооружившись ручным ямобуром, работники копают ямы, закладывая диаметр в соответствии с типом ручного бура. Идеальным подручным приспособлением станет бензобур для бурения ям, установка столбов с его применением занимает гораздо меньше времени, тем более что процесс можно произвести своими руками.
  4. Далее готовые опоры фиксируются при помощи манипулятора бурильных машин или крана.
  5. Специалисты проводят сверку по вертикали.
  6. Столбы устойчиво фиксируются в ямах, а основания надежно закрепляются.
  7. Осталось монтировать на электро столбах траверс ЛЭП и проложить провода, по которым ток будет поступать в дома, на улицу и т. п., в зависимости от целей прокладки магистралей.

Правила монтажа столбов под электричество

Обывателю может казаться, что ямы для столбов имеют одну и ту же глубину, но это не так, ведь каждое углубление зависит от следующих факторов:

  • вида линии;
  • характера земли, состава почвы;
  • варианта копки.

Глубина ямы закладывается с учетом выворачивания столбов под электричество – опрокидывания опор не должно произойти даже в условиях стихийного бедствия. Есть также промежуточные и основные столбы – ямы под первые роет самодвижующееся бурильное оборудование, где есть кран для фиксации столбов в почве.

Там, где трасса отличается плохой проходимостью, яма достигается путем ручной копки. При этом важно соблюсти период между фиксацией котлована и установкой опоры – не более 1 суток.

Читайте также: Почему должно проводиться техническое обслуживание зданий

Что касается оборудования, во время монтажа не обойтись без следующей техники:

  • стреловые краны;
  • краны, с помощью которых производится установка опор вида КВЛ;
  • трактор.

Если котлован имеет цилиндрическую форму, ориентиром становится диаметр стойки – первый показатель не может превышать второй более чем на 25%. Если разность увеличивается, тогда производится установка верхнего ригеля. Ригели на промежуточных столбах размещаются по оси ВЛ.

Невозможно поднять и сразу зафиксировать краном свободностоящие столбы, поэтому чтобы опоры не упали, работники надежно закрепляют основание временными оттяжками, после чего размещают верхние и нижние ригели. Завершающий крепеж осуществляется с использованием метода обратной засыпки почвой, когда уже произведена выверка засыпкой в пазухи земли с послойной утрамбовкой.

Учтена ли вертикальность столбов под электричество, напряжение на которых составляет 10 кВ, сверяют отвесом. Если напряжение повышено до 35 кВ, применяют теодолит. Чтобы траверсы с течением времени не покрылись ржавчиной, желательно пройтись по материалу битумным лаковым составом.

Установка изоляции производится полиэтиленовыми колпачками, на деле процедура выглядит так:

  1. Колпачки следует нагреть в воде до 80-90 градусов по Цельсию.
  2. Разогретые колпачки последовательно насаживают на штырь, легко ударяя молотком из древесины.
  3. Внешняя поверхность наконечника представляет собой резьбу, на которую и вкручивается изолятор.

Кто должен заниматься обустройством столбов

Вы уже поняли, что установить столбы под электричество своими руками проблематично – для этого необходима техника и специальные знания. Поэтому если возникает необходимость обустройства столбов, можно оставить заявку в ближайшем отделе РЭС. Частным образом определенные фирмы тоже выполняют такие работы, вот только на это требуется получение разрешения.

Прежде чем воспользоваться помощью работников частной фирмы, почитайте отзывы в Интернете, ознакомьтесь, какое количество объектов компанией уже обустроено. Если все в порядке, желательно заключить соглашение о предоставлении услуг и ответственности каждой стороны контракта.

Как монтировать линии электропередач

Технологическая процедура по монтажу линии электропередач (ЛЭП) производится все той же фирмой, которую вы наняли. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный. Задача специалистов – ознакоми

vest-beton.ru

виды столбов, характеристики, изготовление опор

Осветительные опоры, выполненные из железобетона, используются в городе и за городом, в том числе для автомобильных магистралей,улиц и тротуаров, площадок для складов и промышленных предприятий. Бетонные столбы освещения также используют для монтажа воздушных линий, показатели напряжения которых достигают 10 кВ. Когда же их параметры составляют минимум 35 кВ, используются опоры, выполненные из центрифугованного бетона.

Столбы освещения из железобетона прямоугольного сечения

Виды столбов

Осветительные опоры такого типа бывают самых различных форм, а также размеров и производятся с помощью центрифуги или вибропресса при использовании высококачественного бетона, армированного металлической проволокой.

Подобные бетонные столбы бывают следующих марок:

  • СВН, а также С (восьмигранная форма) – весит от 800 до 1700 кг, достигает 10,5 м в высоту;
  • СЦС, а также СНЦс (с кольцевым сечением) – весит от 700 до 1050 кг и достигает в высоту 11 м;

На фото — стойки опор СКЦ

  • СКЦ (может быть круглой или конической формы) – весит от 700 до 1050 кг и достигает 11 м в высоту;
  • СНВ, а также СВ (обладают трапециевидным сечением) – весит от 800 до 3500 кг и достигает 16,5 м в высоту.

Характеристики

Рассмотрим преимущества применения железобетонных опор:

  • они устойчивы к коррозийному влиянию, воздействию химических составов, не расположены к гниению;
  • материал не боится огня и сейсмических воздействий;
  • есть возможность длительной эксплуатации. При этом должна соблюдаться правильная производственная технология, и впоследствии осуществлен правильный монтаж, что дает возможность опорам прослужить свыше полусотни лет;
  • невысокие эксплуатационные затраты;
  • доступная цена конструкции (более экономичными в этом плане будут только опоры из дерева).

Бетонные опоры для столбов воздушных электрических линий

Теперь разберемся с недостатками изделия

  • материал тяжелый, его масса – минимум 700 кг. Соответственно, с его погрузкой, транспортировкой и монтажом могут возникнуть определенные сложности;
  • трудности демонтажных работ. Конечно, опору можно сбить с помощью того же трактора, но высвободить стальной каркас и переработать бетонные куски достаточно тяжело;

Совет: помогает в данном случае резка железобетона алмазными кругами особой прочности.

  • плохо сопротивляется механическим нагрузкам, могут не выдержать резких ударов и аналогичных воздействий, например, толчков;

Следует констатировать, что по своим характеристикам такие опоры существенно превосходят деревянные, но уступают металлическим.

Заводское изготовление железобетонных опор

Изготовление опор

Уличные бетонные столбы для освещения изготавливаются поэтапно:

  1. На первом шаге — подготовьте арматуру, нарезав или нарубив ее согласно типоразмерам. Для этого лучше всего воспользоваться специальным станочным оборудованием. Затем высадите анкерные головки и подготовьте контурные спирали. После чего загните контурные стержни и петли.
  2. Затем замесите бетонную смесь из цемента, химических добавок и инертных компонентов. Засыпьте все в бетономешалку, залейте водой и тщательно перемешайте. После этого подождите несколько минут, чтобы раствор получил необходимую консистенцию, и вылейте в бетоноукладчик.

    Схематическая форма для изготовления своими руками столбов из железобетона

  1. Подготовьте специальные формы для бетонных столбов со стержнями. Их необходимо предварительно очистить и смазать, а затем в них поместите подготовленные спирали. После этого нагретые стержни протяните через спирали, положите на упоры и зафиксируйте. Спирали растягиваются и прикрепляются к стержням в 3 точках. На каждом торце установите по вкладышу, сделайте технологические трубки с петлями, фиксируясь при этом к опалубке.
  2. Раствор залейте в формы, при этом бетон уплотните с помощью глубинного вибратора, а потом выровняйте поверхность.
  3. Проведите сушку изготовленных изделий. Инструкция требует положить готовые изделия на доски и накрыть их полиэтиленовой пленкой. Включите прогрев заготовок, подождите некоторое время и снимите пленку.
  4. Переместите готовые опоры с помощью подъемного оборудования в подготовленное место, где их следует складировать и проверить качественные показатели. Потом приварите к ним стержни заземляющих контуров, покрасьте, определите показатели прочности бетона. На последнем этапе они обычно маркируются и на них ставят штамп. После этого изделиями можно пользоваться и/или продавать.

Благодаря применению передовых технологий во время производственных процессов гарантируется отменные качественные характеристики приготовленных изделий. Все это должно быть подтверждено соответствующими сертификатами и прочими свидетельствами.

Как уже указывалось выше, ассортимент осветительных опор из железобетона может быть достаточно многообразным, исходя из различных размеров, форм и так далее. Соответственно, потребитель может выбрать то, что ему конкретно необходимо.

Применение бура с алмазной коронкой

Совет: если для подвода линий электропередач от столба к дому придется проходить сквозь бетонный фундамент или стену, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне с помощью специально разработанных для этого коронок.

Вывод

Сегодня встретить бетонные столбы, использующиеся как опоры электропередач, можно в разных местах. Благодаря недорогой технологии производства и долговременной эксплуатации, изделия по праву пользуются спросом у потребителей. Подавляющее их количество изготавливается на заводе, так как именно там можно полностью воспроизвести всю технологическую цепочку.

Однако есть и такие домашние мастера, которые изготавливают для собственных нужд подобные сооружение самостоятельно. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

rusbetonplus.ru

Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,
на одной опоре
Высота
установки
светильника, метр
Расстояние
между опорами освещения, м
Тип осветительной лампы
мощность, Вт
Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Расстояние между опорами ЛЭП от 1 кВ до 500 кВ

Правила установки опор ЛЭП. Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния между опорами соседними, проводами и землей, фазами ВЛ должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ. Расстояние между соседними опорами ЛЭП, двумя электрическими столбами называют пролетом. Опоры линий электропередач – металлические или бетонные конструкции, предназначенные для поддерживания проводов ВЛ на необходимой высоте над землей, по которым передается электрический ток. Ниже в таблице представлены требования, которым нужно следовать при установке опоры ЛЭП (габаритные и монтажные расстояния линии, шаг установки столбов воздушных линий электропередач, сколько метров от провода до земли, расстояние между фазами ВЛ), необходимые условия, которые должны быть выполнены при монтаже воздушных линий электропередач.

Стандартное расстояние между электрическими столбами

Теперь вы узнаете, какое расстояние между опорами ЛЭП различного напряжения линии электропередач, т.е. сколько метров между столбами должно быть. Расстояние между опорами (пролеты) составляет 35-45 м (максимальное по нормам 50 м) для напряжения до 1000 В и около 60 м для напряжения 6-10 кВ. Все расчеты расстояний между опорами ВЛ 0,4 кв, пролет между электроопорами ВЛ 1кВ,  ВЛ 6кв, электрическими столбами ВЛ 6-10кВ, ВЛ 10 кВ, ВЛ 35кВ, расстояние между проводами ВЛ 110кВ, ВЛ 220кВ, расстояние между столбами высоковольной ЛЭП ВЛ 330кВ, ВЛ 500кВ, ВЛ 750кВ сведены в расчетную таблицу.

Номинальное напряжение, кВ Расстояние между проводами ЛЭП, м Расстояние между опорами ЛЭП, м Высота опоры ВЛ, м Расстояние от провода ЛЭП до земли, м
ЛЭП 0,4-1 кВ 0,5 40-50 8-9 6-7
ЛЭП 6-10 кВ 1 50-80 10 6-7
ЛЭП 35 кВ 3 150-200 12 6-7
ЛЭП 110 кВ 4-5 170-250 13-14 6-7
ЛЭП 150 кВ 5,5 200-280 15-16 7-8
ЛЭП 220 кВ 7 250-350 25-30 7-8
ЛЭП 330 кВ 9 300-400 25-30 7,5-8
ЛЭП 500 кВ 10-12 350-450 25-30 8
ЛЭП 750 кВ 14-16 450-750 30-41 10-12
ЛЭП 1150 кВ 12-19 33-54 14,5-17,5

 

sbk.ltd.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*