Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.
Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот
Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:
- Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
- Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.
Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.
Строим откидные ворота для гаража своими руками
Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:
- Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
- При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
- Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.
Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.
Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.
Изготовление узлов откидных ворот
Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.
В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.
Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.
Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.
Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами.
Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».
Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.
Сборка и установка откидных ворот
Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.
Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.
От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.
Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.
На завершающем этапе после установки подвижной панели в раму необходимо от ее нижних кронштейнов протянуть тросы через бороздковые ролики по бокам стационарной рамы, к которым подвешивается груз. При этом высоту подвеса необходимо подобрать так, чтобы в открытом состоянии грузы не опускались на пол.
Заключение
Устройство откидных ворот позволяет сделать их практически из любого материала и любой толщины. После настройки работы подъемного механизма по периметру панели наклеивают уплотнение из мягкой губчатой резины и укладывают утеплитель. В нижней части панели приваривают скобы под установку навесного замка. Срок службы такой конструкции зависит от точности изготовления и может составить не менее 10- 12лет без ремонта.
Складные ворота в своем гараже — это отличное решение в том случае, если существует острая необходимость экономить пространство, как в самом помещении, так и перед въездом в него. Фактически, справиться со сборкой и монтажом складывающихся ворот можно самостоятельно. Некоторые конструкции просты, но экономят пространство и исправно служат долгое время. Чтобы их собрать, не потребуется наличие сложного инструмента и использование редких стройматериалов.
Устройство и преимущества складных ворот
Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.
Самыми популярными вариантами можно назвать:
- установку створки – гармошка;
- монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
- выбор в пользу секционной конструкции;
- сдвижные ворота;
- откидная конструкция.
Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.
Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.
Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.
Из каких материалов изготавливают
Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:
- дерево;
- металл;
- сэндвич-панели.
Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.
Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.
Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.
Сооружаем складные ворота для гаража своими руками
Сделать собственные складные ворота в гараж можно полностью по индивидуальному проекту. А можно следовать общим рекомендациям. Сегодня существует большое количество подробно описанных вариантов обустройства своими силами въезда в гараж. Остается только следовать пошаговым планам и соблюдать точность разметки.
Необходимые инструменты и материалы
В зависимости от выбранного материала, под рукой нужно иметь:
- для дерева — ножовку, электролобзик, шуруповерт, лак;
- для металла — дрель, шуруповерт, болгарку с кругами для металла, краску;
- набор отверток для закрепления петель, направляющих и, в случае надобности, — механизма привода;
- плоскогубцы, кусачки;
- молоток, крепеж;
- инструмент для замеров: уровень, рулетку, карандаш, маркер.
Также от сложности проекта будет зависеть наличие дополнительных комплектующих, а именно петель, балок направляющих, роликов, утеплителя, облицовки.
Чертежи и разметка
Размеры и выбор механизма складывающихся ворот зависят от величины проема и необходимости экономии пространства.
Например, самый простой способ заключается в том, чтобы сделать складные створки в виде гармошки. Для этого можно по длине проема сделать направляющие, по которым ворота будут складываться точно и равномерно.
Еще проще процесс, если оставляют ворота распашными, без направляющих, но также складывающиеся гармошкой. Для таких вариантов потребуется только максимально точно рассчитать величину створок и соединить их с помощью петель, а также поставить ограничители.
Гармошка
Еще одним довольно простым проектом являются подъемные складные ворота, которые часто делаются без автоматики. Конструкция обычно мало весит, имеет четкую систему противовесов и ограничителей, поэтому легка в эксплуатации.
Очевидным плюсом можно назвать цельность конструкции, обеспечивающей общую жесткость и надежность. Чтобы проект получился максимально точным, важно внимательно рассчитать симметричность направляющих и отдать предпочтение надежным роликам.
Чуть более сложным проектом считаются сдвижные конструкции. Если первое время они также убирались только наверх, то сегодня встречаются удобные варианты со складыванием вдоль стены.
Они достаточно компактны, выполняются из нешироких пластин с петлями и очень часто работают автоматически. По этой причине их конструкция сложная и, возможно, потребует на некоторых этапах привлечения профессионального мастера для настройки и регулировки механизма.
Сдвижной механизм с направляющими под потолком
Установка несущих столбов
После определения желаемой модели складных ворот, первым делом рассчитываются размеры и расположение направляющих элементов на несущих столбах. На этом этапе важно соблюдать особую точность, чтобы ворота убирались плавно и без посторонних звуков.
Для крепления лучше подходит стена, потолок или торцевая часть въездного проема.
Монтируем складной каркас
Каркас, вместе с направляющими элементами, собирается в соответствии с чертежами. Важно только продумать систему противовесов, чтобы собранная конструкция легче закрывалась и открывалась.
Устанавливаем навес и складные створки
Створки гаража собираются по одной, начиная от крайней точки у стены или у пола. К каждой части необходимо приварить или прикрутить ролики, которые будут двигаться в направляющих. Как правило, этот этап уже не требует особого мастерства и выполняется быстро.
Обшивка и утепление
Складные гаражные ворота утепляют и придают им красивый вид. Но главное правило, о котором не стоит забывать, заключается в том, что желательно использовать легкие материалы, а не утяжелять конструкцию.
Применяют легкий утеплитель (пенопласт, пеноплекс), а потом крепят легкие панели из пластика, которые имитируют естественные поверхности. Подойдут любые, начиная от дерева, до стекла, камня и металла.
Выбор и настройка автоматики
Сложность конструкции зависит от механизма подъема. Если ограничиться ручным открыванием и закрыванием, то важно соблюсти размеры и симметрию, чтобы получить долговечные и аккуратные складывающиеся ворота.
Если же добавить автоматику, то придется приобретать моторчик и подсоединять его с помощью троса к воротам. Кстати, для гаражных ворот считается необходимой установка автоматики, если вес конструкции превышает 30 килограммов.
Автоматика с сервоприводами применяется для откидывающихся ворот. Известен вариант с мотором, который приводит в движение катушку, на которую наматывается трос. Для правильной работы потребуется отладить механизм, задать для него крайние точки и аварийный режим отключения. Все это можно сделать самостоятельно, по инструкции, или обратиться за помощью к опытному электрику.
Подъемные гаражные ворота своими руками
На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
Преимущества:
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.
Схема работы подъёмного механизма
Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:
- Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
- С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
Схема подъёмных ворот
Чертёж подъёмных гаражных ворот
При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:
Чертёж подъёмных ворот
Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.
Чертёж рамы
Что потребуется для изготовления
Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.
Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.
Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.
Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.
Инструменты
Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетка, карандаш;
- молоток;
- шуруповёрт, отвёртка;
- дрель, свёрла;
- набор гаечных ключей;
- уровень.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
- Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Сварка стыков элементов рамы
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
- Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
- Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
- Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
- На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
- Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
Проверка правильности работы ворот
- Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
Монтирование створки ворот
- Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
- Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
- Установка дверного замка.
Как и чем утеплить
Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.
Утепление створки ворот пенопластом
Эксплуатация
Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.
Видео: самодельные откидные гаражные ворота
Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.
чертежи, размеры и как сделать своими руками
Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.
Преимущества
В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:
- подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
- конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
- возможность установки автоматической системы открытия;
- сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
- могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
- автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
- при открытии и закрытии створок не возникает шум.
При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.
Устройство и принцип функционирования откидных ворот
При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.
Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.
Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.
Виды подъемных ворот
Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.
Секционные
Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.
Поворотные
Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.
Подготовка к строительству
После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.
Рассчитываем размеры
Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:
- ширину проема;
- высоту проема;
- притолоку;
- боковину левую;
- боковину правую;
- глубину помещения.
Выбираем материал
Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.
При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.
На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.
Расчет количества материала
Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:
- размером проема;
- высотой ворот;
- фундаментом;
- зашивкой полотна.
Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:
- Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
- Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
- Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.
Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.
При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.
Делаем откидные ворота своими руками
Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:
- аппарата для сварки;
- болгарки;
- шуруповерта;
- молотка;
- уровня;
- рулетки;
- карандаша;
- дрели со сверлами с подходящим диаметром.
Самодельные автоматические ворота выполняются так:
- Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
- Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
- Обработать подготовленный материал болгаркой.
- Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
- Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
- Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
- Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
- Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
- Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
- Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
- Поставить дверной замок.
После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.
Не малая часть автолюбителей, предпочитающих хранить свои автомобили в гаражах с устаревшим распашным механизмом ворот, считают их более защищенными и прочными из-за толщины металла и большого веса. Но, на самом деле, у распашных ворот существует заслуживающий внимания конкурент, а именно – откидные ворота. На сегодня популярность откидной или подъемной конструкции составляет около 3/4 от количества продаваемых гаражных ворот.
Для знающего человека разница между откидным механизмом и старой распашной системой видна невооруженным глазом. Достаточно хотя бы пару раз использовать их на практике, чтобы понять ощутимую разницу.
Из-за отсутствия створок у ворот с откидным механизмом нет зоны закрывающей обзор, так называемой «слепой» зоны, что помогает уменьшить число ДТП в гаражных кооперативах. Кроме этого, отсутствие створок позволяет увеличить территорию маневра, нет надобности, за пару метров оставлять свое авто, чтобы открыть-закрыть гараж, либо закреплять дополнительными приспособлениями раскрытые ворота.
Причина популярности ворот
Большинство автолюбителей именно по этой причине удобства пользования решаются поменять обычные старые ворота на откидные, дабы при сильном ветре избежать риска повреждения кузова автомобиля створкой, в момент выезда-заезда в гараж.
Дешевизна материала, легкость конструкции, простота в монтаже и удобство в использовании – это существенные преимущества откидных гаражных ворот. Миносом является то, что данную систему допустимо использовать не в каждом помещении гаража. Минимальным требованием для реализации плана установки ворот, является наличие свободного пространства в потолочной части.
Конструкция
Конструкция ворот состоит из двух рам:
- Панели, которая закрывает дверной проем;
- Каркаса с металлическими уголками, служащими в качестве направляющих.
В момент открытия, откидная верхняя часть ворот за счет подвижного механизма отклоняется вверх, затем двигается по направляющим до упора, пока целиком не окажется на двух металлических швеллерах. Нижняя часть панели поднимается и крепится в верхнем положении.
При подъеме щита или панели подъемно-откидных ворот используется система противовесов, которая крепится на тросах. Следует помнить, чем тяжелее панель ворот, тем больше масса самой системы противовесов.
Сама конструкция откидных ворот изготавливается из следующих материалов:
- стальной уголок;
- швеллер;
- полотно ворот;
- рама;
- подъемный механизм с противовесом.
Перед тем как начинать работы
…необходимо произвести замеры дверного проема, затем из швеллера сварить каркас. Вместо швеллера можно использовать деревянные балки (две вертикальные и одна горизонтальная), которые крепятся между собой пластинами из металла. Низ каркаса нужно будет углубить на 2-3 сантиметра в пол.
К верхней части каркаса приваривают горизонтальные металлические уголки с размером полки не меньше 40 – 50 мм. Ввиду того, что длина уголков должна составлять более двух метров, сварочные работы по изготовлению гаражных ворот необходимо проводить до установки в дверной проем.
Обязательно, в момент крепления уголка к раме соблюдают геометрию конструкции, которую необходимо контролировать уровнем. После того, как уголки приварены к раме, их подпирают доской, своего рода временной подпоркой, дабы избежать излома конструкции.
Кроме этого, к верхней части каркаса необходимо произвести установку по одной шпильке с роликовым механизмом. Данное действие нужно для применения в дальнейшем системы противовесов на тросах. Диаметр каждой шпильки должен быть 30 – 50 мм.
Пристальное внимание уделяют составлению главной части откидных ворот для гаража – панели. Конструкция детали являет собой трубчатый каркас, также возможно использование профиля из металла в виде трубы, к которому сварочным методом крепят к кронштейнам вверху и внизу.
Прежде чем заняться этой работой, нужно сделать разметку труб или профиля, а затем закрепить в соответствии размерам фиксированного каркаса. Основным правилом изготовления самодельных откидных ворот для гаража является применение сварочного аппарата за три подхода. Делается это для того, чтобы избежать деформации конструкции в момент большого нагрева.
Первым делом, фрагменты металлической трубы раскладывают на ровной поверхности и соединяют при помощи точечной сварки. Второй этап соединения элементов предусматривает сварку рамы с лицевой стороны, а по прошествии 30 минут – с изнаночной. Проверьте ровность рамы с использованием строительного уровня. При обнаружении изъянов, каркас нужно будет подправить при помощи молота и паяльника.
Монтаж откидных ворот своими руками
Прежде чем начать установку ворот, необходимо предварительно собрать конструкцию. Фиксированный каркас с прикрепленными уголками, кладут на ровный пол. Сверху помещают панель, которую перед этим соорудили при помощи сварки, в том положении, которое предусмотрено для нее конструктивными особенностями, а именно – как она будет располагаться при закрытых воротах поворотно откатных гаражных. Чтобы соединить два элемента ворот, понадобится воспользоваться сварочным аппаратом, и к профилю наверху присоединить кронштейны на роликах или подшипниках.
Примечание.Точность установки опоры влияет на слаженность работы механизма.
- На прикрепленные панели к фиксированной к каркасу шпильке, устанавливают ролик в виде борозд. Г-подобные кронштейны крепят к нижней планке панели. К ним будут потом закреплять трос подъемника ворот опоры.
- Следующим этапом идет установка фиксированного каркаса у входа в гараж с использованием болтов анкерного типа к стенам помещения. Места установки крепежных элементов заливают бетоном и покрывают штукатуркой. Прежде чем каркас будет закреплен, необходимо позаботиться о выравнивании его позиции строго по уровню. После этого, делают деталь в виде буквы «П», при помощи которой концы уголков крепят к потолку.
- На последнем этапе монтажа мобильной панели в каркас нужно пропустить тросы от низлежащих кронштейнов через ролики-борозды с боков фиксированного каркаса. Уровень высоты подвеса подбирают таким образом, чтобы грузики не опускались к полу в открытом состоянии.
- Конструкционные особенности поворотно-откидных ворот позволяют смастерить их абсолютно любых, пригодных для этой цели, материалов. После того как будет осуществлена настройка функционирования механизма подъема створки по всему периметру панели крепят мягкие резиновые уплотнители, а после этого утепляют. Внизу панели фиксируют скобы для дальнейшей установки замка навесного типа. Срок эксплуатации откидных ворот составляет около 10 – 12 лет, без необходимости проведения ремонтных работ.
- Одним из главных преимуществ откидных ворот является экономия пространства в гараже, особенно, когда помещение небольших размеров. Следует учесть тот факт, что в закрытом состоянии мобильное полотно должно плотно прислоняться к проему, без зазоров. Это необходимо для сохранения тепла в помещении.
- Если вы решили заняться изготовлением гаражных ворот самостоятельно, на помощь придут различные интернет ресурсы, на которых можно найти готовые чертежи конструкции. Кроме того, по желанию, вы можете собственноручно начертить эскиз откидных ворот, обустроив все по своему усмотрению.
- В качестве материала для откидных ворот можно приобрести панели из пластика или профнастил. Фиксирование полотен происходит при помощи саморезов. При необходимости полотна можно утеплить изнутри, к примеру, пенопластом.
Для того чтобы подвесить мобильное полотно применяют цепи, иногда в ход идут металлические полоски. Помните о том, что центр тяжести ворот должен находиться внизу крепления, а верхушка плотно прислоняться к проему.
Примечание. В процессе изготовления откидных ворот в гараж своими руками сделайте внизу выемку небольших размеров для нижнего края полотна. Это позволит обеспечить плотность прилегания.
Установка противовеса позволит воротам оставаться в поднятом положении и не опускаться. Очень важно выбрать тот, который будет иметь больший вес.
Чтобы рассчитать необходимые габариты противовеса, воспользуйтесь следующим методом:
- Подвесьте обыкновенного ведро и наполните его тяжелыми предметами.
- Регулируя груз, определите необходимый вес.
Таким образом, противовесом может стать емкость заполненная грузом, и подвешенная на трос.
Установить противовес можно следующим способом: снизу к воротам приварить уголок, прикрепить трос, который будет подниматься вертикально (параллельно воротам) через направляющую и отдельный ролик. Дополнительный ролик прикрепим к противовесу. Выполняется такое действие с обеих сторон.
Положение откидных гаражных ворот должно быть вертикальным. Чтобы определить ровность установки, воспользуйтесь уровнем. Верхние направляющие располагаются параллельно полу, в противном случае при открывании будет образовываться угол, не дающий завершить маневр. Подгонку положения направляющих совершают до момента достижения плавного, беспрепятственного движения.
Направляющие для движения роликов, необходимо периодически чистить от загрязнений, покрывать антикоррозийными средствами и смазывать. Работу по нанесению смазки необходимо осуществлять аккуратно, следить за тем, чтобы средство наносилось по минимуму. Лучшим смазочным веществом считается жидкость WD. В ее составе присутствует минеральное масло и растворитель. Для уплотнителей из резины подходят средства на основе силикона.
Складные ворота-гармошка своими руками
Складные ворота в виде гармошки многие научились делать своими руками. Эта удобная конструкция нашла применение на небольших дачных участках, где пространство ограничено, а также для закрытия проемов гаражей и ангаров. Ворота-гармошка не нагружают стены перекрытия, отлично сохраняют микроклимат в помещении, а по сроку эксплуатации не уступают роллетным горизонтальным конструкциям.
Принцип работы
Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в гараже или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.
Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.
Принцип работы.
Материалы и инструменты
Чтобы работы по изготовлению ворот-гармошек велись быстро и упорядочено, следует сразу запастись всеми материалами и инструментами, чтобы в самый неподходящий момент не оказалось, что чего-то не хватает.
Для установки ворот-гармошек рекомендуется подготовить следующие материалы:
- Для устройства стоек необходимы две металлические П-образные металлические балки (швеллер).
- Чтобы обеспечить перемещение створки по направляющему уголку нужны металлические ролики с подшипниками.
- Ширина уголка или швеллера по размеру должна быть согласована роликом, так как из одной из этих заготовок необходимо будет сделать направляющую.
- Для облицовки используется профнастил или железо, лучше оцинкованное.
- В качестве утеплителя используется минвата или пенопласт.
- Металлическая труба, которая будет использована для изготовления каркаса. Оптимальный диаметр 25 мм.
Швеллер.
Ролики.
Инструменты, которые понадобятся в процессе производства работ:
- Уровень или отвес, а также рулетка. Нужны для проведения замеров и контроля.
- Сварные работы можно проводить сварочным аппаратом в 220V.
- Дрель и шуруповерт. Необходимы для крепежа в процессе работ.
- Болгарка. Понадобится чтобы нарезать металл и зачищать швы сварки.
Все инструменты и материалы доступны, и большинство из них найдется в наличии у каждого хозяина.
Несущая конструкция ворот
Опорные столбы.
Независимо от конструкции ворот без опорных столбов не обойтись. Кроме того, только построенный гараж еще не имеет никаких удлинений в проеме, поэтому начать работы следует с установки опоры:
- Замерить высоту проема и вычесть из нее толщину направляющей. На швеллерах для опор делается отметка согласно данному размеру и болгаркой отрезается необходимая длина.
- На нижние концы швеллера устанавливается металлический уголок при помощи сварки.
- Швеллера привариваются к боковым стенкам проема и к его нижней части.
- Далее устанавливаются поперечные балки. Внизу балка приваривается к уголкам, заблаговременно установленным на швеллерах, и при помощи анкеров крепится к верхней части проема.
- Уголок, где будет установлены ролики, приваривается к верхней поперечной балке над воротами.
Таким образом, основа для дальнейшего проведения монтажных ворот практически готова.
Изготовление панелей и сбор каркаса
Главное условие работоспособности ворот-гармошек – элементы полотна абсолютно одинакового размера. Поэтому необходимо правильно рассчитывать их габариты. Для этого можно разделить ширину проема на несколько равных частей, при этом менее 10 сантиметров делать ширину панели не рекомендуется.
Когда количество и ширина панелей определены, самое время приступать к работам:
- Металлическая трубка нарезается болгаркой на части, которые соответствуют ширине и длине панели.
- На ровной поверхности варится каркас ворот с использованием поперечных перемычек для придания ему жесткости.
- Чтобы ворота плотно закрывались, к трубе последней нижней панели следует приварить специальный штырь, который при закрытии будет цепляться за отверстие в полу, а на крайнюю верхнюю трубу панели и на опорный стол приварить скобы, чтобы при эксплуатации можно было вешать замок.
- Элементы полотна между собой скрепляются навесами по 2 штуки с каждой стороны.
- На панель створки устанавливается ролик. Для этого к каркасу элементов полотна приваривается металлическая пластина с заранее прикрепленным при помощи сварки металлическим штырем, загнутым под прямым углом. Диаметр штыря должен соответствовать диаметру отверстия, находящегося в ролике. Загнутый конец штыря вставляется в отверстие ролика и крепится при помощи шайбы.
Далее необходимо зашить панели раздвижных ворот профнастилом или оцинкованным железом. Щели, которые образуются между элементами полотна, где идет скрепление навесами, закрываются мягкой резиной или плотным брезентовым материалом. Если ворота устанавливаются в гараже или для дачи, то их обязательно надо утеплить при помощи пенопласта или минваты, зашив утеплитель сверху облицовочным материалом, например, фанерой или ДСП.
Расширяемый защитный барьер
Технические характеристики
Артикул № | PF003 | ||||
цвет | серебристый или по индивидуальному заказу | ||||
Поверхность | Поверхность | Поверхность | Поверхность | Поверхность | Поверхность | Покрытие
Длина сгиба | 46 см | ||||
Высота сгиба | 145 см | ||||
Длина среза | 600 м | ||||
Высота среза | 120 см | ||||
Материал | Железо и алюминий или сталь | ||||
Вес | 37 или 20 кг на основе другого материала | ||||
Колесо? | Имеется в наличии | ||||
Преимущество | Отличная стальная конструкция, простая в эксплуатации, может быть соединена одна за другой неограниченно | ||||
Упаковка | Картонная картонная коробка (146 * 47 * 8 см) с пузырьками |
Примечание: Все цвета, материалы, размеры и вес могут быть настроены
Описание
1.Портативные складные ворота
2. Это портативные складные ворота, изготовленные из высокопрочной оцинкованной стали. Это означает, что они выдерживают круглогодичную погоду, такую как жара, дождь и снег. Они также не пострадают от агрессивных промышленных химикатов или чистящих средств.
3. Складные защитные ограждения безопасных зон и контроля доступа. Они позволят вам обеспечить проходы, когда они обслуживаются. Складной защитный забор поможет предотвратить несанкционированный доступ и уменьшит кражу и кражу.
4. Переносные ворота безопасности можно использовать практически везде и любым способом, в котором они вам нужны, включая герметизацию школьных прихожих, закрытие банков лифтов, ограничение доступа в офисы, фабрики или склады. И их легко свернуть, открывая, легкий доступ снова. А когда рухнет, они пройдут через любой дверной проем и могут быть сохранены в шкафу!
Портативные складные ворота откатываются, вне поля зрения, когда они не используются
Process
Компания
Прочие продукты
,
Добавить комментарий