Как сделать откатные ворота для гаража своими руками: этапы установки, схемы
Распашные конструкции, которые еще не так давно были единственным вариантом исполнения гаражных ворот, постепенно уходят в прошлое. И это вполне объяснимо, поскольку недостатков у них намного больше, чем плюсов. К примеру, они требуют значительного места при открывании и неудобны в зимнее время, когда из-за заносов невозможно распахнуть створки. На смену распашным въездным группам пришли современные откатные ворота. Они обладают высокой надежностью, хорошо выглядят, комфортны в эксплуатации. При этом их отличает сравнительно простая конструкция — при наличии чертежей, фото и видео такие ворота можно изготовить самостоятельно. Именно об этом мы и предлагаем поговорить.
Что такое откатные ворота и какими они могут быть?
Ознакомившись с сегодняшней статьей, вы узнаете, как сделать откатные ворота в гараж своими руками, какие материалы и инструменты для этого потребуются, на что обратить внимание при монтаже. Но прежде чем говорить об изготовлении и установке, давайте рассмотрим два наиболее распространенных варианта исполнения въездной группы.
- Консольные откатные ворота для гаража. Их основными элементами являются: сдвижная створка, противовес и ролики, по которым перемещается направляющая с жестко закрепленным полотном. В зависимости от предпочтений пользователя конструкция комплектуется электроприводом или открывается вручную. К числу преимущественных особенностей консольных изделий можно отнести отсутствие радиуса открытия, простоту в эксплуатации, длительный срок службы. Кроме того, они обладают большей безопасностью по сравнению с распашными конструкциями, для взлома которых достаточно срезать петли. Что же касается минусов, то он один. Откатные ворота можно установить только в тот гараж, который имеет широкую фасадную часть. Дело в том, что при открывании створка смещается вдоль стены, а для этого требуется свободное пространство.
- Секционные откатные гаражные ворота. Отличительная особенность таких въездных групп заключается в том, что створка не цельная. Она состоит из нескольких вертикальных элементов шириной около полуметра, которые последовательно соединены между собой. Крепление не жесткое, поэтому имеется возможность поворота на 45º. Благодаря этому при открывании полотно не просто смещается в сторону, а «уходит» на боковую стену. В этом и заключается главное преимущество подобных изделий. Если же говорить о недостатках, то стоит отметить сравнительно невысокую прочность полотна. И чем больше элементов используется в створке, тем ниже ее надежность. Кроме того, секционные откатные гаражные ворота отличаются более сложным процессом сборки. Даже при наличии схем и эскизов самостоятельный монтаж таких конструкций не рекомендуется, поскольку любая ошибка приводит к снижению срока эксплуатации.
Важно! При достаточной ширине фасадной части гаража лучше выбрать консольные откатные ворота, которые проще как в изготовлении, так и в установке. Тем более что итоговая стоимость таких конструкций заметно ниже по сравнению с секционными изделиями.
Требования к гаражным воротам
Для того чтобы въездная группа не доставляла хлопот при эксплуатации и не требовала регулярного ремонта, следует соблюсти несколько правил.
- Ширина полотна ворот рассчитывается по формуле: П + 200 мм, где «П» — ширина проема. При этом дополнительные 200 мм необходимы для того, чтобы с каждой стороны перекрыть проем на 100 мм.
- Минимальная ширина противовеса составляет около 33% от створки. Оптимальная — 40-45%. При выходе за нижнюю границу возрастает нагрузка на ролики, что ведет к быстрому износу механизма. При превышении рекомендованной ширины растет расход материалов. Как следствие, увеличивается вес и стоимость конструкции.
- Поскольку парусность створок откатных ворот достаточно высока, следует учитывать ветровые нагрузки. С одной стороны, обшивка должна быть прочной, чтобы не прогибаться даже в случае сильных порывов ветра. С другой, увеличение веса нежелательно, поскольку это приведет к возрастанию нагрузки на роликовые тележки. Оптимальным решением является профлист, который при достаточной жесткости отличается сравнительно небольшом весом.
Справка: пример расчета ширины. Откатные ворота для гаража должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, с каждой стороны до бокового зеркала оставалось свободное пространство. Минимум — 30 см, а лучше все 50 см. Средняя ширина легковых авто с учетом боковых зеркал составляет 210-220 см. Исходя из этого, рассчитываем ширину створки: 220 см (ширина авто) + 100 см (запас на свободный проезд) + 20 см (дополнительная часть на перекрытие проема). Получаем 340 см. К этому числу прибавляем 40% на длину консольной части: 340 +136 см. Итого общая ширина составит 476 см.
Этапы установки откатных ворот для гаража
Прежде всего, следует подготовить все необходимое. В частности для монтажа потребуются:
Материалы:
Металлический швеллер и арматура.- Профлист.
- Профильная труба 60х40 мм и 40х20 мм.
- Роликовые тележки (2 шт).
- Поддерживающие и накатные ролики.
- Направляющий элемент.
- Верхний и нижний улавливатель.
- Резиновые заглушки.
Если планируется, что ворота будут с электроприводом, нужно приобрести готовый комплект автоматики.
Инструменты:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Измерительное оборудование.
- Дрель.
- Шуруповерт.
- Ножовка по металлу.
- Лопата.
- Набор гаечных ключей.
Чтобы избежать травм, при работе с инструментом используйте защитные перчатки и очки.
Важно! Выбор материалов и комплектующих напрямую зависит от веса будущих ворот. При этом следует учесть все элементы конструкции — полотно, каркас, противовес и пр. Если вы не хотите тратить время на скрупулезный подсчет общего веса всех деталей, примите как данность — при ширине ворот от 5 метров вам подойдут комплектующие, рассчитанные на вес 600 кг и более.
Весь процесс установки откатных ворот для гаража можно разделить на три основных этапа:
-
Подготовка фундамента
Чтобы избежать проблем с вытеснением опорных элементов силами пучения, закладку фундамента необходимо проводить ниже глубины промерзания почвы. Вдоль всей ширины проема выкапывается траншея глубиной 600 мм. А там, где будут установлены опоры гаражных ворот, яма углубляется до 1700 мм. Далее обустраивается опалубка, а затем на дне подготавливается песчаная подушка. После этого к металлическому швеллеру приваривают арматуру, заливают фундамент раствором и устанавливают закладной элемент. Более подробно со схемой конструкции фундамента можно ознакомиться на размещенном ниже эскизе. -
Изготовление створки
Внешний каркас створки сваривается из профильной трубы 60х40 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм. Это касается как проемной, так и консольной части откатных ворот для гаража. Внутренние вертикальные и горизонтальные планки навариваются из профильной трубы 40х20 мм. Они необходимы и для увеличения жесткости конструкции, и для крепления материала. После завершения сварочных работ на каркас крепят обшивку. В тех случаях, когда речь идет о въездных воротах на участок, потребители нередко выбирают металлический евроштакетник. Однако для гаражных конструкций этот материал почти не используют. Здесь наиболее распространенным вариантом обшивки является профлист. Прежде чем приступить к изготовлению створки, можно ознакомиться с фото и видео в сети или изучить следующий чертеж. -
Установка откатных ворот для гаража
Для того чтобы сборка прошла без проблем, необходимо придерживаться правильной последовательности действий. Сначала выполняют монтаж роликов на банкетку и заправляют в них направляющую полотна. К закладному элементу приваривают роликовые тележки. Створку регулируют по уровню и закрепляют на ней верхние ролики. На приемный столб устанавливают верхний и нижний улавливатель. Если откатные ворота для гаража будут с электроприводом, на завершающем этапе выполняют монтаж и регулировку автоматики.
Важно! Выбор электропривода зависит от веса ворот. В спецификации к автоматике производители указывают «до 400 кг», «до 600 кг» и т.д. При покупке обязательно обратите внимание на данный параметр. Также стоит отметить, что оборудование различается по комплектации. Базовый набор включает в себя привод, блок управления, встроенный приемник, один или два пульта ДУ. По желанию пользователя этот комплект может быть расширен. К примеру, для удобства эксплуатации будущих ворот дополнительно устанавливают фотоэлементы, сигнальную лампу, антенну, аккумуляторную батарею для организации резервного питания и т.д.
В статье мы подробно, со схемами и эскизами конструкции, рассказали о том, как сделать откатные ворота в гараж своими руками. Как видите, для человека, имеющего минимальные навыки работы с инструментом, в этом нет ничего сложного. Однако если до настоящего момента вам не приходилось пользоваться сварочным аппаратом, болгаркой и другим оборудованием, монтаж въездной группы лучше доверить специалистам. Профессиональное изготовление и установка обходятся сравнительно недорого и служат гарантией длительной и беспроблемной эксплуатации ворот.
adamis.ru
Устанавливаем гаражные откатные ворота своими руками
Откатные ворота для гаража
Откатные ворота для гаража применяют довольно часто. Но в некоторых случаях они бывают просто не заменимы.
Это особенно актуально, если перед гаражом не так и много места. Но иногда их просто невозможно установить. Ведь у вас должно быть место для их движения в сторону.
Сегодня мы рассмотрим, как делаются откатные гаражные ворота своими руками, где они подойдут и как их правильно установить. Так же Вашему вниманию будет предложено фото и видео по данной теме.
Устройство откатных ворот
Откатные ворота пользуются особым успехом на сегодняшний день, ведь такие ворота не только долговечны и практичны, но еще и оригинальны, роскошны, поэтому многие потребители, не раздумывая, желают купить их. Но есть и такие люди, которые мечтают самостоятельно создать такие ворота, на самом деле, это возможно, если учесть каждый этап работы, выполняя его правильно и качественно.
Внимание: В первую очередь, нужно предусмотреть устройство фундамента, ведь это наиболее важный этап работы. К нижнему краю створки, вам необходимо будет приварить направляющую балку, помните, что, таким образом, створка может перемещаться в нужном направлении, а ведь это так важно.
Требования к створке ворот
Гаражные откатные ворота своими руками можно делать при соблюдении некоторых требований, причем они являются обязательными.
- Вы должны учитывать и то, что конструкция всегда должна сохранять устойчивость, а также жесткость во время сильного ветра или гололедицы, а это значит, что вам необходимо сделать все, чтобы было именно так.
- Створка должна получиться жесткой, только в этом случае, она сможет противостоять ветровым нагрузкам, а ведь это наиболее важный этап работы.
Внимание: Полотно никогда не должно прогибаться под своим весом, а значит, опять же, и здесь нужно предпринять соответствующие меры, чтобы ничего подобного не происходило.
- Приобретая металл для створки, вы должны понимать, что он должен в любом случае, быть качественным, не имея признаков коррозии, а значит, находиться в удовлетворительном состоянии, так что, приобретайте сразу именно такой металл.
Правила закупки комплектующих
Выбирая комплектующие, прежде всего, нужно учитывать ширину проема, высоту створки ворот, а также их общий вес, это и есть наиболее важные моменты, о которых ни в коем случае, нельзя забывать.
Схема работы откатных ворот
Итак:
- В качестве главного элемента ворот, от которого и будет зависеть их долговечность и функциональность, выступает направляющая, а значит, обязательно учитывайте это.
- Знайте, что есть множество программ, которые в свою очередь, помогают с легкостью составить необходимую схему откатных ворот, таким образом, можно без особого труда подобрать необходимые комплектующие, что немаловажно.
- Посещая официальные сайты производителей, а также официальных дилеров, всегда можно найти такие программы, а значит, проблем возникать не будет.
- Вам всего лишь нужно правильно подобрать комплектующие, которые нужны для автоматических ворот, сделать это можно без особых проблем, с легкостью, так что, все в ваших руках, помните об этом. Указывая вес створки, а также ширину проема, вы будете точно знать, что остальную работу за вас сделают профессионалы.
- Если вы желаете, чтобы ворота могли служить долгое время, обязательно нужно правильно подобрать необходимые к ним комплектующие, приобрести их можно без проблем в современном мире, так что, учитывайте это обязательно.
- Например, говоря о базовой комплектации, то знайте, что в нее входит шестиметровый несущий рельс, подбирая комплектующие, помните и о том, что нужно в обязательном порядке учитывать некоторые требования.
- Например, это касается общей длины створки ворот, вы должны знать, что комплектующие нужно подбирать по длине направляющей балки и той нагрузки, которая является допустимой.
Внимание: В том случае, если ширина проема станет превышать пять метров, то знайте, что подбирая комплектующие, вы должны понимать, что они должны быть рассчитаны на более серьезные нагрузки, которые превышают 600 кг.
Вы должны обязательно проконсультироваться по этому вопросу со специалистами компании, чтобы можно было сделать правильный выбор комплектующих, что немаловажно.
Инструменты и оборудование
Желая изготовить откатные гаражные ворота своими руками и установить, конечно же, нужно приобрести соответствующие инструменты и оборудование, только так работа будет проведена качественно и эффективно.
- Обязательно потребуется сварочный аппарат, лучше всего, если он будет инверторным, так как он не способен портить металл, обеспечивая высочайшее качество сварного шва, что немаловажно.
- Нужна и болгарка, которая будет оснащена дисками различных видов, ведь с ее помощью можно легко и просто нарезать металлические заготовки, которые, и предназначены для ворот.
- Воздушный компрессор. Помните, что именно такое оборудование способно обеспечить равномерную покраску будущих ворот, а значит, обойтись без него не получится, но если у вас нет возможности приобрести его, то придется использовать обычный валик.
Установка откатных ворот
Конечно, имея хоть незначительный опыт и навыки в данной сфере работы, вы сможете установить автоматические откатные гаражные ворота самостоятельно. Но если вы никогда не занимались этой работой, то лучше всего доверить ее профессионалам, тогда все будет сделано, как надо.
Устройство бетонного фундамента
Откатные автоматические гаражные ворота, это довольно жесткая конструкция. Если будут смещения по их движению, тогда они просто не будут работать. Фундамент в этом вопросе играет не маловажную роль (см. Устройство фундамента под гараж: выбираем правильный вариант).
Итак:
- Начиная заниматься выполнением разметки ямы под фундамент, вы должны вдоль ограды участка отложить расстояние, которое равняется ½ ширине проезда, ведь это наиболее важное условие.
- Помните, что именно это место и будет предназначено для бетонного основания, отступив около полметра в сторону участка, вы будете знать, что это будет являться шириной. В результате чего, можно легко получить нужный периметр будущего фундамента, как вы заметили трудностей, здесь нет.
Внимание: В том случае, если вы пожелаете самостоятельно изготовить автоматические откатные ворота, то здесь нужно учесть более серьезные этапы работы, только тогда можно сделать все эффективно и качественно.
- Начиная осуществлять выемку грунта, нужно понимать, что делать это не менее тщательно и эффективно, не забывая о погодных условиях того региона, в котором вы проживаете, ведь это так важно.
- Для изготовления закладного фундамента, обязательно нужно воспользоваться отрезком швеллера. К швеллеру необходимо приварить отрезки арматуры, после чего можно начинать приваривать поперечные связи, как это делать, можно посмотреть в сети Интернета.
- Как только закладной элемент будет готов, то можно начинать помещать его в яму арматурой вниз, обязательно учтите это, так как часто именно на этом этапе работы многие совершают ошибки, исправить которых бывает довольно тяжело.
- Воспользовавшись таким инструментом, как уровень, вы должны знать, что тело швеллера было зафиксировать правильно, т.е. в строго горизонтальном положении, ведь это наиболее важное условие, так что, обязательно учитывайте его.
Важная информация
В том случае, если закладной элемент будет расположен на одном уровне с дорожным покрытием, то знайте, что обязательно нужно помнить о минимальном зазоре, который должен быть в любом случае между дорогой и нижней кромкой ворот, помните, что он должен составлять около 100 мм.
Установка роликов откатных ворот
- Знайте, что регулировочные площадки всегда помогут вам увеличить этот промежуток, если, конечно же, возникает такая необходимость. В том случае, если вы точно знаете, что стандартный размер зазора не устраивает вас, то знайте, что здесь необходима более глубокая установка закладного фундамента.
Внимание: Если вы загорелись желанием установить глухие откатные ворота, ширина проема при этом будет равняться более 4,5 метров, то знайте, что в обязательном порядке понадобятся два опорных столба, только так можно обеспечить стабильную работу створки, поэтому учитывайте это обязательно.
- В любом случае, если каждый этап работы будет учтен, то вы сможете выполнить работу без особых трудностей и проблем. Ведь, как правило, сегодня многие люди занимаются ею самостоятельно, достигая тем самым неплохих результатов.
- Это значит, что и у вас все получится, ведь для этого созданы все условия. Если вы станете просматривать обучающие видео ролики в сети Интернета, то можно без особых проблем выполнить такую работу своими руками, точно зная, что теперь вы все делаете правильно.
Монтаж ворот
Ворота откатные для гаража надо и правильно установить. Ведь от этого будет зависеть не просто качество работы, но и безопасность гаража.
Внимание: Помните, что нужно правильно выполнить и разметку линии движения створки, для этого по линии проема ворот нужно будет натянуть шнурок, таким образом, вы сможете создать траекторию движения створки, а значит, проблем возникать не должно.
- Начиная смотреть видео ролики и фотографии, вы сможете убедиться, что сделать это не тяжело, поэтому обязательно смотрите, как подобную работу выполняют профессионалы и тогда у вас обязательно все получится.
- Далее нужно определить крайние положения, как первой, так и второй роликовых опор. Опять же, старайтесь выполнять и этот этап работы ответственно и качественно, так как от него зависит очень многое.
- Начиная выполнять сборку ворот, вы должны отчетливо понимать, что и здесь необходимо соблюдать важные тонкости и нюансы работы. В первую очередь, нужно вставить поочередно роликовые опоры, естественно, делается это в несущий профиль, теперь вы сами знаете об этом.
Внимание: Если раздвинуть обе опоры к касательным, то можно будет с легкостью привести ворота в вертикальное положение, никаких проблем здесь быть не должно.
- Все что остается сделать, так это начать монтировать откатные ворота, выполняя работу качественно и эффективно, если, конечно же, вы желаете сделать все правильно. Для начала нужно приварить регулировочные площадки второй тележки, далее нужно выкатить створку в проем, тщательным образом, отрегулировав ее положение.
- Помните, что часто выполняя подобную работу, многие люди совершают серьезные ошибки, именно на этом этапе работы, в результате чего, не получается достичь того, о чем мечталось. Если вы не желаете столкнуться с такой неприятной ситуацией, то каждый этап работы нужно стараться выполнять так, как того требует технология.
- В этом случае, можно соорудить и установить откатные ворота без особых проблем, причем они будут являться долговечными, практичными и надежными, собственно такими, о которых вы и мечтаете, так что, решайте, как вам следует поступить.
- Роликовые тележки должны быть установлены правильно внутри несущего профиля, но чтобы сделать это, вы должны выполнить некоторые важные действия, только тогда все получится.
- Для начала ослабьте верхние гайки крепление тележек, после чего нужно прокатить ворота несколько раз туда-сюда, вы должны точно знать, что ход створки является свободным, ведь это наиболее важное условие, забывать о котором нельзя.
- Как только, это будет сделано, вы будете уверены, что действительно ход створки является свободным, нужно качественно и эффективно затянуть гайки, убеждаясь в том, что действительно качество движения ворот остается на должном уровне.
- Но часто случается такое, что выполняя подобную работу спеша, многие люди сталкиваются с такой проблемой, что полотно начинает двигаться с затруднениями, в этом случае, необходимо ослабить крепеж, поправляя тем самым перекосы роликовых тележек.
Внимание: Таким образом, вы сможете быстро и эффективно решить возникшую проблему, а значит, можно переходить к выполнению следующего этапа работы.
- Здесь нужно будет установить концевой ролик. Он вставляется внутрь несущего профиля, после чего можно затягивать крепежные болты, стараясь выполнять эту работу тщательным образом.
- Крышка должна быть приварена к профилю, не забывайте, что делать это нужно для того, чтобы ролик мог надежно исполнять роль концевого упора, если будет происходить ручное движение полотна ворот. Конечно же, вы должны понимать, насколько важна здесь точка сварки.
- Так что, нужно постараться выполнить работу тщательно и эффективно, чтобы у вас все получилось так, как должно быть.
- Начиная заниматься установкой заглушкой, нужно помнить, что делать это необходимо с внутренней стороны ворот, после чего приваривать по месту. Не забывайте, что этот элемент играет важную роль, и нужен он для того, чтобы можно было предотвратить попадание снега внутрь несущего профиля зимой.
- Если не сделать этого, то вы станете сталкиваться с серьезной проблемой, ведь снег станет укатываться роликами тележки, а это часто приводит к поломке ворот, так как происходит заклинивание.
- Вот почему так важно учитывать каждый этап работы, ведь только в этом случае, все может быть сделано эффективно и качественно. Устанавливая откатные ворота, вы должны не забывать о соблюдении важных нюансах и особенностей. Ведь только в этом случае, работа может быть проведена, как надо.
- На этом этапе работы, нужно установить верхний фиксатор с роликами, чтобы сделать это, вы должны ослабить крепеж роликов, устанавливая над полотном кронштейн, делая это таким образом, чтобы сторона с отверстия была направлена только лишь к опорному столбу. Сами ролики при этом должны захватывать верх полотна конструкции, ведь это не менее важное условие.
- В том случае, если вы пожелаете обшить полотно таких ворот, то лучше всего использовать для этой цели специальные профилированные листы, так как они идеально подходят для проведения такой работы. Конечно же, такие листы нужно заказать заранее, чтобы были произведены необходимые нарезки.
- Как только обшивка ворот будет выполнена, можно переходить к установке уловителей, помните, что роль нижнего уловителя в том, что именно он уменьшает нагрузку на роликовые тележки, а значит, вы должны постараться выполнить правильно и этот этап работы.
- Как только ворота будут закрыты, вы должны постараться подвести нижний уловитель под концевой ролик. Устанавливая верхний уловитель здесь нужно помнить о том, что делается это таким образом, что при закрытых воротах, его верхние скобы могли касаться защитных уголков передней кромки полотна конструкции.
Внимание: Всегда, если есть желание, вы можете установить на таких воротах автоматику, конечно же, не трудно понять, что тогда перемещение створки будет осуществляться с помощью электрического привода.
Теперь вы должны знать, что своими руками откатные гаражные ворота установить не так и сложно. Только должна соблюдаться инструкция и все будет сделать не так и сложно.
Это значит, что если вы решили выбрать их, то поступите правильно. Если вы желаете самостоятельно изготовить и установить такие ворота, то вы сможете сделать это, если будут соблюдены важные этапы работы, рекомендации и советы специалистов.
Инструкция поможет вам ничего не забыть и сделать правильно. Цена их если и высокая, но она оправдается комфортом работы.
1pogarazham.ru
Ворота для гаража своими руками
На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее простой в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически каждый начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы.
Ворота для гаража своими руками
Откатные ворота
В таких воротах створка отъезжает в сторону при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться снаружи и внутри гаража.
Откатные ворота
Достоинства и недостатки
Среди главных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как:
- надежность;
- долговечность;
- прочность;
- экономия пространства;
- сравнительно невысокая стоимость.
Откатные ворота
Главным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно только на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, такой, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка.
Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются практически по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики.
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-поворотные ворота
Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов.
Достоинства и недостатки
Достоинства следующие:
- возможность экономии места перед входом в гараж;
- отсутствие необходимости расчистки снега для открытия ворот;
- удобство использования;
- эффектный внешний вид.
Подъемно-поворотные ворота
Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.
Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.
Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя.
Подъемно-секционные ворота
Подъемно-секционные ворота
Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.
Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- универсальность. Существуют ворота для высоких и низких проемов разной ширины;
- высокие шумо- и теплоизоляционные свойства;
- удобство использования;
- экономия места перед въездом в гараж.
Подъемно-секционные ворота
Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена.
Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени.
Распашные ворота
Распашные ворота
Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы.
Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.
Распашные ворота
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- предельная простота конструкции. Со сборкой таких ворот и их последующей установкой не возникнет никаких затруднений даже у неопытного мастера;
- низкая стоимость;
- надежность.
Распашные ворота
Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.
Распашные ворота являются наиболее простыми в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим мастерам.
Руководство по изготовлению распашных ворот
Конструкция гаражных ворот
Предварительно спланируйте размеры будущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое количество материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз.
Первый этап – крепежная рама
Крепежная рама
Начните с изготовления несущей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет состоять из внешнего и внутреннего опорного каркаса.
Первый шаг. Измерьте проем.
Второй шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы.
Крепежная рама
Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы проверяйте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же исправляйте любые отклонения.
Таким образом, вам надо выложить заготовки в виде будущей наружной рамы.
Крепежная рама
Третий шаг. Сварите несущую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и абсолютно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения требуемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки.
Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они обеспечат необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной.
Второй этап – каркас
Изготовление каркаса
Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см.
Первый шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх.
Второй шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте.
Третий шаг. Обеспечьте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут двигаться без затруднений.
Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили.
Третий этап – обшивка
Обшивка
Будьте максимально внимательны и аккуратны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд важнейших функциональных свойств готовой конструкции.
Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом левая створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент.
Второй шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу.
Обшивка
Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (нужно для нахлеста, упоминалось ранее).
Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Сначала приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во время работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать.
Четвертый этап – петли
Петли для гаражных ворот
Петли для гаражных ворот
Навесные петли лучше всего купить.
Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее нужно приложить к верху навесной петли и к воротной створке.
Петли для гаражных ворот
Петли для гаражных ворот
Дополнительно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней стороне изделия арматурного вкладыша.
Пятый этап – замки и запоры
Рассматриваемые ворота чаще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется установить стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри.
Накладные гаражные замки
Гаражный замок
Штыревые стопоры без проблем делаются своими силами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а внутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут нужно продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной грязью.
Стопор для гаражных ворот
Стопор для гаражных ворот
Стопор для гаражных ворот
Замки также требуют своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом.
Шестой этап – покраска
Покраска ворот
Лакокрасочный слой обеспечит дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений.
Покройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой выбранной краски для отделки металлических поверхностей.
Покраска ворот
Любые малярные работы выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией!
Седьмой этап – монтаж
Первый шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при помощи металлических штырей длиной порядка 18 см.
Второй шаг. Обрежьте выступающие края металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не мешали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри.
Третий шаг. Скрепите внутреннюю и наружную части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом порядка 50-60 см.
Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это очень удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно.
Видео — Изготовление и установка гаражных ворот
Восьмой этап – утепление
При отсутствии качественной теплоизоляции через ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в холодное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, обязательно решите вопрос с обустройством утепления.
Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе.
Утепление гаражных ворот минеральной ватой
Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячейки обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя более чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или другой облицовочный материал.
В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь следовать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в порядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить более сложные конструкции.
Ворота для гаража
Удачной работы!
Видео – Ворота для гаража своими руками
Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера
tolkostroyka.ru
Раздвижные гаражные ворота: изготовление, установка
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Гаражные ворота должны обладать прочностью, особенно если гараж не охраняемый. Вторым условием является удобство, ведь пользуясь неудобными воротами, водитель потратит больше сил и времени. Также раздвижные гаражные ворота должны быть аккуратно сделаны и иметь привлекательный вид. Сочетание этих трёх качеств делает ворота практически идеальными.
Откатные ворота из профнастила
Особенности ворот и выбор материала
Гаражные ворота можно заказать отдельно, купить готовые или смастерить самостоятельно. Особых сложностей здесь нет, главное – следовать инструкции. Изготовление своими руками сэкономит значительную сумму, поскольку заводские ворота очень недёшевы. Но при самостоятельном изготовлении нужно учитывать конструктивные особенности и правильно выбирать материалы. Поскольку от гаражных ворот требуется высокая прочность, единственным подходящим материалом является металл.
Металлические ворота трудно сломать, они надёжно защищают гараж от проникновения посторонних и долго служат. В качестве обшивки чаще используют оцинкованную сталь, а также алюминий. При толщине металла 3 миллиметра, конструкция будет вполне надёжной. Если толщина металла больше, ворота станут слишком тяжёлыми, что потребует дополнительного крепления. Алюминиевые ворота легче стальных, но стоимость их больше, к тому же, несмотря на долговечность материала, его внешний вид быстро теряет привлекательность. Особенно страдает низ конструкции: алюминий деформируется от любого камешка, вылетевшего из-под колес.
Следовательно, оцинкованная сталь подходит для раздвижных ворот лучше всего.
- она прочная;
- доступная по цене;
- долговечная;
- не теряет привлекательности;
- с ней легко работать.
Процесс изготовления гаражных ворот
Сейчас откатные ворота в гараже можно сделать обычными, то есть открывающимися вручную, или автоматизировать их. Стоить это будет не так дорого, а вот удобство автовладелец получит неоспоримое. Например, в дождь не придётся вылезать из авто, чтобы отодвинуть ворота. Комплекты автоматики предлагаются в большом ассортименте, поэтому приобрести её несложно.
Важно! Автоматика разных производителей имеет свои отличия, и выбирать привод необходимо очень внимательно. Он должен соответствовать именно тем воротам, для которых приобретается. Многие производители комплектуют приводы дополнительными аксессуарами, но заказывать их можно по желанию. А вот наличие в комплекте зубчатых реек обязательно!
Для самостоятельного изготовления ворот понадобится чертёж, материалы и соблюдение последовательности работ. Схемы откатных ворот относительно простые и разобраться здесь сможет любой, а при наличии определённых навыков чертёж можно самостоятельно сделать. Здесь важно точно измерить проём и правильно рассчитать расстояние отката. Любые погрешности в измерениях приведут к сложностям установки ворот: они будут неплотно входить в проём, плохо закрываться или иметь другие недостатки.
Расчёт отката
Для работы понадобятся
- широкая профильная труба для рамы;
- меньшие трубы для перемычек;
- полотно для обшивки;
- грунтовка;
- краска;
- направляющая рейка;
- фурнитура;
- заклёпки или саморезы в достаточном количестве;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- шуруповерт, рулетка, уровень и другие подсобные инструменты.
Предварительно нужно подготовить фундамент, поскольку бетон должен хорошо выстояться.
Как делать фундамент
Бетонировать нужно с той стороны от проёма, куда будет сдвигаться полотно ворот. Если ворота планируется автоматизировать, до заливки фундамента требуется сделать разводку кабелей. Вдоль ограждения копается траншея, глубиной не меньше метра. Потом сваривают обрешётку из арматуры: это обеспечит дополнительную прочность и убережёт от сдвигов фундамента. К установленной арматуре приваривают продольный швеллер, длина которого должна соответствовать длине траншеи. После этого всё заливается бетоном до уровня дороги.
Бетонную смесь рекомендуется использовать высокого качества, для этого подходит цемент марки 500 и щебень фракцией 40 миллиметров. При заливке фундамента очень важно зафиксировать арматуру, чтобы избежать сдвигов. Когда бетонирование окончено, необходимо дать выстояться фундаменту около недели.
Как изготовить раму для ворот
Для сборки рамы понадобится ровное место, по размеру превосходящее сами ворота. Большие трубы берут сечением 60х40х2, для перемычек оптимальными будут трубы 40х20х2. Все они обязательно очищаются от окалины, ржавчины, возможных масляных пятен. После очистки трубы обрабатывают растворителем и грунтуют. Грунтовку нужно наносить ровно, без просветов, чтобы впоследствии металл не подвергался коррозии. Когда грунтовка полностью высохнет, сваривают каркас согласно чертёжу.
Вариант чертежа откатных ворот
Важно! Если каркас ворот буде зашиваться только с одной стороны, перемычки рамы необходимо располагать ближе к краю основной трубы, чтобы осталось место для обшивки. Полотно должно крепиться вровень с наружной рамой, тогда вид ворот будет аккуратнее.
Приваривать трубы лучше через каждые двадцать сантиметров: так конструкция будет надёжнее. Все места сварки обрабатываются болгаркой, после чего опять грунтуются. Подготовленная таким образом рама окрашивается двумя или тремя слоями алкидной эмали. Дальше остаётся только обшить каркас стальными или алюминиевыми листами . Для этого используются либо заклёпки, либо саморезы достаточной длины.
Установка готовой конструкции
Готовые ворота остаётся установить в проём и осуществить крепление фурнитуры. На забетонированный швеллер приваривают роликовые каретки; располагаться они должны на некотором расстоянии. Ролики продеваются в направляющую балку на воротах и закрепляются. После этого производят вертикальное крепление конструкции к боковой балке, регулировочные площадки закрепляются вверху и внизу проёма. Когда все опоры установлены, регулируют откат ворот, после чего регулировочные площадки крепко приваривают, полотно задвигают и монтируют автоматику.
Прежде чем крепить электропривод, на створку ворот приваривают зубчатую рейку, все дальнейшие действия производят по инструкции производителя.
Видео по установке откатных ворот
rusograda.ru
Секционные ворота для гаража
Эти оригинальные конструкции стали устанавливать в гаражи совсем недавно. Секционные откатные ворота приобрели широкую популярность за счет удобства использования и простоты установки. Благодаря находчивости дизайнеров большие полотна разделили на множество секций. Благодаря этому владельцы небольших гаражей получили возможность модернизировать свои въездные конструкции. Новизна секционных откатных моделей позволяет оформить въезд оригинальным образом. Размер ворот для гаража определяют с учетом габаритов машины.
Стоит рассмотреть особенности таких конструкций, технологию их установки в гараж и процесс утепления. Это позволит защитить гараж от промерзания и продлить срок службы автомобиля.
Преимущества нового типа ворот
К положительным сторонам таких конструкций относят отсутствие балансировочных пружин. Благодаря этому откатные ворота секционного типа обладают большим сроком эксплуатации. При этом их не нужно часто ремонтировать, заменяя слабые звенья системы. Обслуживание секционных откатных ворот осуществляется гораздо легче, поскольку пружины являются аварийными элементами конструкции. Они требуют пристального внимания и часто становятся причиной отказа въездной системы.
Конструкционные элементы, из которых выполняются такие ворота, отличаются высокой устойчивостью к ржавлению. Благодаря этому гарантируется долговечность изделия.
К конструкционным преимуществам ворот относят:
- Надежность и безопасность эксплуатации. Ворота выполняют из экологически чистых материалов, поэтому при их использовании исключена возможность контакта с вредными соединениями.
- Продолжительный срок службы ворот, отсутствие необходимости в перерывах эксплуатации в связи с ремонтом. Это преимущество особенно важно для экономных и занятых автолюбителей. Такие конструкции не требовательны к уходу, а использовать их очень удобно.
- Простота технического обслуживания.
- Большой выбор конструкционных элементов оформления.
- Отсутствие необходимости во врезной калитке.
- Бесшумность передвижения. Это преимущество оценит каждый водитель.
- Оснащение ворот шумо- и теплоизоляционными материалами для полноценной защиты гаража.
Большим плюсом для творческих людей станет возможность выбирать ворота разных оттенков. Такое решение позволяет выделить свой гараж среди остальных. Благодаря большому ассортименту материалов на строительном рынке каждый владелец гараж сможет воплотить свои идеи в реальность.
Дизайн и основные составляющие ворот
Откатные секционные ворота изготавливают из сэндвич-панелей. Такой материал применяется для создания традиционных секционных конструкций подъемного типа. В некоторых случаях владельцы гаражей выбирают панорамные секции, в которые встроено разнообразное остекление.
Сэндвич панель представляет собой конструкцию, которая выполнена из двух листов стали, которые не соприкасаются друг с другом. Между ними помещен наполнитель. В качестве этого элемента выступает пенополиуретан или базальтовая вата. Поскольку между стальными листами отсутствуют мостики холода, сэндвич-панели отличаются высокой термозащитой. На стыках такие модели не промерзают.
В панелях можно устанавливать окна различной конфигурации, которые выбираются в соответствии со вкусом хозяев. Калитку в таких воротах не устанавливают, поскольку проем можно приоткрыт на нужную ширину. Чтобы управлять движением створки, следует оборудовать потолочные приводы, которые используются для монтажа секционных ворот подъемного типа на пружинах.
Конструкция откатных секционных ворот
Максимальные габариты конструкций, которые могут быть установлены в гараж, могут доходить до шести метров в ширину и трех – в высоту. В гаражах, которые оборудованы проемом большой ширины, следует установить две сдвигающиеся створки. Они при закрытии двигаются друг к другу. Такие ворота выглядят респектабельно и современно. Их часто устанавливают в гаражах, находящихся на первом этаже дома.
Полотно ворот для гаража откатного типа состоит из вертикальных панелей. Сверху к створке закреплены роликовые каретки. На них полотно ворот перемещается по направляющей. Несущая балка крепится к стене над проемом гаража. Она должна находиться на уровне верхнего края готовых ворот. Чтобы придать воротам жесткости, следует на полу на линии движения установить алюминиевые направляющие, которые имеют прочные пластиковые выступы.
В новом механизме ворот не требуется устанавливать пружину, которая чаще всего ломается в процессе эксплуатации. Поэтому работать с такими моделями безопасно и удобно. По периметру рамы и между секциями вставляют резиновые уплотнители, не пропускающие холод внутрь помещения. Они также отлично гасят шум с улицы.
Нижняя направляющая балка должна крепиться на полу гаража. Сложностей при ее монтаже не возникает. Такая конструкция работает безотказно даже при низких и повышенных температурах – от -30до +70 градусов.
Новые ворота от компании Хорманн
Разработчики секционных сдвижных ворот от компании Хорманн используют в производстве проверенные компоненты. Направляющие шины и ролики сконструированы заново с учетом особенностей эксплуатации откатных в. Нижние профили, по которым передвигается полотно ворот, не утапливают в пол, а закрепляют на нем.
Такая идея разработчиками компании Хорманн была приведена в жизнь не столько ради простоты установки, сколько для облегчения ухода за шиной. Размещение направляющей на поверхности пола делает уход за ней очень простым. Чистку проводить намного легче, а вода стекает при необходимости. Благодаря этому продлевается срок службы ворот секционного типа.
Модели откатных ворот секционного типа HST укомплектовываются приводным механизмом, который относится к третьему поколению разработок. Это позволяет новой конструкции открываться частично, без освобождения проема ворот полностью. Такая функция существенно снижает теплопотери гаража.
Изделия HST востребованы в местностях с высокой плотностью застройки, поэтому их часто используют во Франции и Голландии, где вход в гараж обычно осуществляется с одной стороны. Такие ворота имеют высокую степень защиты от взлома. Они укомплектованы защитным механизмом, и блокировкой запорного устройства.
Особые монтажные ситуации
Откатные секционные ворота представляют собой подходящую конструкцию, которую стоит выбрать для особых условий монтажа. Их основное отличие от подъемных моделей заключается в направлении движения при открытии – они смещаются в сторону, а не вверх. Такие модели идеально подходят тогда, когда потолок гаража необходимо оставить свободным для хранения разнообразных вещей.
Подходят такие ворота для установки в гараже, в котором створка не сможет поместиться под потолком. Сэндвич-панели обладают толщиной 42 мм. Они обеспечивают бесшумное и плавное закрытие проема и высокий уровень теплоизоляции ворот.
Благодаря таким особенностям откатные секционные конструкции пользуются заслуженной популярностью. Они отличаются долговечностью и продолжительным сроком службы. Изделия отличаются привлекательным внешним видом, что позволяет выбрать подходящую модель для своего гаража.
Выбор ворот по цвету и фактуре
Секционные ворота сдвижного типа предлагаются в различных вариантах оформления. Они могут иметь разнообразные мотивы – от элегантных гофров до стандартных кассет и премиум-моделей, выполненными с остеклением и стальными аппликациями.
Дизайн ворот для гаража можно выбрать самостоятельно с учетом вкусов владельца гаража. При покупке секционных стальных моделей можно выбрать фактуру и цвет секций. Покупателю предлагается больше десятка вариантов цветов и 3 декоративные отделки.
Чтобы ворота на протяжении долгих лет радовали хозяев своим внешним видом, производители защитили поверхность антикоррозийным слоем. Оцинкованный слой наряду с полиэстровой грунтовкой обладают водоотталкивающим эффектом.
Характеристики ворот
Нередко откатные секционные конструкции используются при защите въездов на большие промышленные комплексы. Проемы могут достигать 30 м². Благодаря технологии изготовления они являются износостойкими и оригинальными.
Для открытия ворот может использоваться ручной или автоматический механизм. В последнем случае используется стандартная автоматика для крепления на потолке. Устройства повышенной мощности устанавливают для более крупных масштабов.
Часто в откатные ворота вставляют окна, чтобы сделать обзор площадки перед гаражом и обеспечить дополнительное освещение гаража. Можно приобрести панорамные ворота, обладающие прозрачной обшивкой высокой прочности.
Технические характеристики секционных ворот для гаража можно рассмотреть на примере продукции Алютекс. Сопротивление теплопередаче воротами сравнимо с показателями кирпичной стены толщиной 60 см. Наледь на внутренней стороне ворот для гаража появляется при наружной температуре воздуха – 50 градусов и внутренней — +18 градусов, при влажности около 40%.
Инструкция по установке
Сперва следует проверить уровнем горизонтальность пола гаража в месте, где будут установлены нижние направляющие шины для откатных секционных ворот. Поверхность должна находиться на одном уровне и быть горизонтальной. Это необходимо, чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась.
Последовательность работ по установке секционных раздвижных ворот в гараже:
- Собирают раму для проема гаража. Она выполняется из четырех металлических элементов для оформления всех сторон и верхней направляющей балки. Детали скрепляют болтами. В элементе рамы, который будет прикручен к полу, делают 6 отверстий. Расстояние между ними должно быть не больше полуметра. Крайние отверстия должны находиться на расстоянии от нижних углов рамы в 100 мм.
- После соединения элементов рамы на полу ее поднимают и устанавливают к проему гаража, закрепляя держателями с винтовым захватом.
Важно! На этом этапе стоит проверить горизонтальность и вертикальность элементов рамы для ворот гаража. Необходимо соблюдать высокую точность установки, чтобы створка перемещалась без затруднений.
- После проверки уровнем следует сделать по краям проема отверстия для дюбелей, на которых будет закреплена рама. Для этого заранее на стене отмечают точки сверления через приложенные к стене элементы конструкции.
- Затем раму снова фиксируют к проему гаража и проверяют ее положение уровнем. При точном расположении каждого элемента можно прикручивать собранную конструкцию саморезами. Сверху и снизу их должно быть по 6, а с боков – по 3. Нижний профиль состоит из двух частей, которые образуют направляющую для нижних роликов створки.
- Затем в той стороне гаража, куда будет отъезжать створка, сверху устанавливают закругляющийся под определенным радиусом профиль. По нему секции ворот будут переходить из плоскости проема в плоскость боковой стены гаража. Расстояние от начала закругляющегося участка до стены составляет 351-500 мм.
- Затем со стороны закругления внутрь верхней направляющей помешают 2 болта. Четыре болта размещают внутри закругляющегося элемента. Сзади на окончания шести болтов надевают специальный элемент, который будет крепить поворачивающийся участок к верхней направляющей рамы. На каждый болт накручивают гайку.
- Пришло время установить направляющий профиль на стену гаража. Этот элемент имеет специальные крепления, благодаря которым он находится на некотором расстоянии от стены. Соединяют боковой направляющий профиль с поворотным участком системы так же, как и верхнюю направляющую рамы.
- Затем проверяют уровнем горизонтальность расположения элементов. Крепят боковую направляющую на дюбели сечением 10 мм. Она должна быть устойчивой, поскольку будет принимать на себя вес всей створки.
- Затем подготавливают секции, прикручивая к ним петли. На крайних элементах крепят резиновые ограничители. Их наличие позволяет избежать сильного шума при закрывании и открывании двери.
- На верхнюю направляющую вешают роликовые каретки, а затем поочередно фиксируют на них секции, скрепляя друг с другом петлями. Соединение между двумя створками выполняется при помощи трех петель.
Важно! Нижние ролики секций должны войти в паз нижней направляющей рамы.
После необходимо отрегулировать положение створки подкручиванием петель шестигранником. Щеткообразные изоляторы снизу каждой створки должны касаться напольного элемента рамы. Осталось зафиксировать на полу возле боковой стенки нижний направляющий профиль. Для этого в элементе высверливают 2 отверстия. Край направляющей должен находиться на расстоянии от проема в 850 мм. Затем замеряют точное расположение профиля, полностью открыв ворота.
После необходимо установить уплотнитель сверху проема и ограничитель движения створки на верхней боковой направляющей.
Монтаж автоматики
Для автоматического открывания и закрывания ворот в гараже следует установить электрический привод. К стене прикручивают части автоматики, которые будут «тащить» или «толкать» створку в зависимости от программируемой задачи. Блок управления с электромотором устанавливают в конечной точке открытия створки.
Дистанционно можно контролировать все движения полотна и назначать временные интервалы его открывания/закрывания.
Перед монтажом автоматики в гараже следует проверить работоспособность ворот. Необходимо, чтобы створка передвигалась мягко. Затем следует собрать привод, следуя инструкции. Лишних частей остаться не должно.
Перед установкой электромотора на стену гаража вешают привод с цепным механизмом. Затем следует прикрепить к нему тяговый рычаг, соединяющий электромотор с полотном. На последнем этапе устанавливают двигатель автоматики и блок управления. Остается провести проводку.
Провода должны быть проложены правильно, и удобно располагались в пространстве гаража. Это позволит сохранить их нетронутыми долгие годы. Следует установить заземление от розетки питания устройства. После полной установки автоматики ворота следует еще раз проверить на работоспособность. При выборе привода следует обращать внимание на технические характеристики ворот. От точности монтажа ворот зависит исправность эксплуатации системы и ее долговечность.
Утепление секционных ворот
Чтоб выбрать способ утепления, следует определиться с видом материала, применяемым для такой работы. Все теплоизоляторы обладают своими особенностями, которые касаются способа установки и срока службы. К примеру, некоторым материалам требуется влагозащита, для других такая мера не нужна. Стоит рассмотреть основные свойства и преимущества различных утеплителей:
- Пенопласт. При утеплении секционных ворот этим материалом работы обойдутся относительно недорого. Пенопластовые плиты можно крепить на пластмассовые дюбели. Дополнительных расходов на такой материал не требуется – его не нужно обрабатывать антисептическими средствами.
- Минеральная вата. Ее следует отнести утеплителям волокнистого типа. Производят минеральную вату путем переработки базальтовых горных пород или отходов металлургии. Утеплитель обладает невысоким уровнем теплопроводности. Продается материал в виде плит или рулонов. Единственный недостаток – минеральная вата гигроскопична.
- Пенополиуретан. В строительстве этот материал считается самым качественным. Его легко монтировать – утеплитель наносят распылением аэрозоля. Он способен проникать в зазоры и стыки, снижая проходимость воздуха.
Для утепления секционных ворот гаража не потребуется иметь особые навыки. Сперва следует измерить ширину и высоту ворот и вырезать соответствующие листы ножом. Затем их необходимо приклеить гаражным воротам. Стыки обрабатывают монтажной пеной.
При самостоятельном утеплении ворот необходимо предотвратить появление конденсата между утеплителем и створкой. Для этого между ними прокладывают гидроизоляцию. Отлично подходит самоклеящийся изолон. На него можно крепить пенополистирол, используя плиточный клей. Швы ворот следует проклеить алюминиевой фольгой.
Самостоятельно изготовить секционные ворота будет дороже, чем купить готовую конструкцию. Это обусловлено сложностью их конструкции. Такие изделия следует приобретать у проверенных производителей.
Защита ворот от взлома
Секционные ворота для гаража не уступают изделиям с цельным полотном и в защите от взлома. Такие конструкции имеют определенный класс защиты, характеризующий время открытия конструкции в зависимости от уровня ее защищенности.
Модели, оборудованные автоматикой, имеют блокировочный механизм привода, который блокирует движение створки даже при отключении электричества. Можно установить запирающее устройство механического типа, которого снаружи будет открываться ключом, а изнутри – поворотной ручкой. Такой механизм обеспечивает фиксацию ворот в закрытом положении благодаря запору, входящему в пол гаража. Многие производители предлагают большой выбор защитных устройств, которые можно устанавливать на секционные откатные ворота.
Выводы
Откатные конструкции секционного типа часто устанавливают в гаражах небольшого размера. Однако их можно применять и для защиты просторных помещений. В последнем случае устанавливают две створки. Такие ворота сдвигаются в сторону и размещаются параллельно боковой стене. Их удобно устанавливать и эксплуатировать.
Производят такие изделия из сэндвич-панелей, что позволяет защитить гараж от холода. Возможно дополнительное утепление. Стыки пенопластовых или пенополистирольных плит закрывают алюминиевой лентой.
Для удобства на такие конструкции монтируют электрический привод. Автоматику можно настраивать на определенный режим открытия и закрытия створки. Это упрощает эксплуатацию ворот. Ремонт гаражных ворот при правильной установке будет требоваться очень редко.
Отправить комментарий
2proraba.com
существующие варианты конструкций, монтаж своими руками
Прежде чем в строительном мире появляется какая-то технологичная новинка, возникает необходимость в ее использовании. Точно также было и с гаражными воротами. Был забор, были ворота, была машина. Но потом кому-то в голову пришла потрясающая идея — а что, если соединить вместе эти элементы, — так возникла идея создания гаражных ворот.Итак, давайте разберемся, что же такое гаражные ворота. Гаражные ворота — это высокотехнологичная строительная конструкция, которая одновременно выполняет две функции: ограничивает постороннее проникновение на территорию приусадебного участка, но, в то же самое время, при необходимости, может открываться и пропускать на территорию автомобиль.
Так как гаражныеворота — это вполне себе самостоятельная конструкция, то к ней придъявляется ряд отдельных требований, которые обязательно необходимо учитывать при выборе той или иной модели.
Итак:
- Первое, на что следует обращать внимание — это защита частной собственности. Именно эта функция является основной для большинства видов гаражных ворот, а потому от того, насколько она будет грамотно выполняться, напрямую зависит престиж компании-производителя.
- Далее — теплоизоляция. Внутреннее покрытие ворот обязательно должно быть выполнено из прочного материала, который защищает основные конструктивные элементы от промерзания и заедания. Внутренние слои чаще всего изготавливаются из термоэластопласта. Особое внимание при выборе гаражных ворот нужно обращать на то, чтобы это был именно термопласт, а не резина.
- Долголетие. Очевидно, что гаражные ворота устанавливаются не на месяц, и даже не на год, а, следовательно, очень важно, чтобы они имели должные теплотехнические характеристики, которые помогут им справиться с этой задачей. Чтобы добиться этого, нужно использовать только оцинкованные элементы: трос, кронштейны, подвесы и направляющие.
- Следующий пункт — удобство и простота в эксплуатации. Вообще, как говорится, скупой платит дважды, — поэтому есть смысл заплатить дороже, зато получить за эти деньги качественный, долговечный продукт, который будет радовать вас долгое время. Сами ворота в настоящее время доступны в двух основных вариантах: с ручным и автоматическим управлением. Также, благодаря тому, что у гаражных ворот нет створок, значительно экономится место перед воротами, как с внешней, так и с внутренней стороны.
- Ну и наконец, последнее — эстетичный внешний вид и привлекательный дизайн. Но это все уже зависит от материала изготовления, а также от качества материала и его свойств. Благо, что сейчас гаражные ворота можно выбрать на любой вкус и цвет, а также исходя из собственных материальных возможностей.
Виды гаражных ворот
Абсолютное большинство гаражных ворот, которые используются в наше время, имеют свою собственную классификацию.К примеру, в зависимости от способа открывания, все гаражные ворота можно разделить на три основных типа:
- сдвижные;
- распашные;
- подъемные.
Теперь рассмотрим по порядку каждый из этих типов.
Сдвижные ворота
Сдвижные ворота по-другому еще называют «откатными». Суть откатных ворот заключается в том, что консольная балка держит полотно, а балка движется по роликам, установленным на специальных креплениях сверху и снизу. В некоторых случаях ролики могут быть установлены исключительно сверху.
В свою очередь сдвижные ворота (по способу крепления балки) делятся на:
- с нижним расположением балки;
- с верхним расположением балки;
- телескопические ворота.
Что касается самого полотна, то оно, как уже говорилось выше, может быть выполнено различным образом:
- в один слой. Слой, при этом, может быть либо гладким, либо гофрированным;
- в два слоя. Оба слоя также могут быть выполнены либо из гладкого материала, либо из гофрированного;
- по технологии «сэндвич-панелей»;
- решетчатое полотно;
- кованое полотно.
К основным преимуществам сдвижных ворот можно отнести долговечность, относительную простоту и удобство в эксплуатации, привлекательный внешний вид, а также тот факт, что сдвижные ворота совершенно не занимают место рядом с заборным проемом.
Чаще всего сдвижные гаражные ворота используются на различных промышленных помещениях, когда ширина проема позволяет осуществить качественную установку гаражных ворот.
Распашные ворота
На втором месте после сдвижных ворот идут распашные гаражные ворота. Основным конструктивным элементом таких ворот являются створки, которые крепятся при помощи петель на столбах, установленных вдоль заборного проема.Створки ворот (по-другому, еще называют «щиты») могут распахиваться как внутрь территории, так и наружу. Выбирать тот или иной вариант исполнения может хозяин, исключительно в зависимости от собственных предпочтений.
Подобно сдвижным воротам, створки распашных ворот также могут быть выполнены:
- в один слой;
- в два слоя;
- по технологии «сэндвич-панели»;
- решетчатые;
- кованые.
Створки ворот осуществляют свое движение благодаря шарнирам, которые устанавливаются попарно сверху и в нижней части опорных столбов. Благодаря шарнирам створки двигаются плавно и медленно, а, следовательно, прослужат очень долго. В большинстве случаев, распашные гаражные ворота дополнительно оборудуются электрическим приводом, — чтобы обеспечить автоматическое их закрытие и открытие. А также электрический привод можно оснастить червячным редуктором — тогда можно вообще будет управлять ими на расстоянии.
Как и у сдвижных ворот, распашные гаражные ворота обладают собственными достоинствами и недостатками. К числу преимуществ ворот такого типа можно отнести:
- относительную простоту конструкции;
- удобство эксплуатации;
- возможность выбора широкого спектра дизайнерских вариантов таких работ;
- легкость монтажа.
Здесь же нельзя не отметить еще одну отличительную особенность гаражных ворот распашного типа — наличие запорной штанги, которая позволяет плотно фиксировать верхнюю и нижнюю часть ворот в исключительно закрытом положении. Если же выбирать вариант с утеплением, то это будет означать, что каждая отдельная створка ворот будет выполнена в виде сэндвич-панелей, а их толщина будет составлять порядка 4−8 см.
По всему периметру ворот в самом начале работ наносится специальный резиновый уплотнитель, который обеспечивает надежную теплоизоляцию и герметичность всей конструкции.
Подъемные ворота
Ну вот и подошла пора рассказать о последнем типе гаражных ворот — подъемных воротах. В целом, сама конструкция ворот представляет собой полотно, которое может перемещаться по вертикальным направляющим. Благодаря специально разработанной системе противовесов, подъемные ворота в любой момент времени находятся в уравновешенном состоянии. Ну, и так как такие ворота поднимаются и находятся практически на уровне потолка, это означает, что внутри, все пространство гаража остается полностью свободным.Главными преимуществами подъемных гаражных ворот являются: экономия места и обеспечение большой площади рабочего пространства, их относительная простота установки, а также низкая стоимость.
Скорее всего, именно эти качественные характеристики подъемных гаражных ворот напрямую влияют на то факт, что они по сей день остаются самым распространенным видом гаражным ворот.
Изготовление и установка гаражных ворот
Прежде чем заниматься установкой гаражных ворот, их, разумеется, нужно изготовить. Ну, или купить в специальном магазине. В первую очередь, нужно определиться с материалом, из которого ворота будут изготовлены.
В настоящее время все ворота изготавливаются либо из дерева, либо из металла. У каждого этого материала есть свои собственные достоинства и недостатки, но, в целом, лучше все-таки выбирать металл. По всем своим теплофизическим свойствам, металл выигрывает у дерева. Здесь в расчет берется и антикоррозийная устойчивость металла, и его большая прочность и долговечность.
Итак, после того, как полотно ворот выбрано, самое время заняться их установкой. Процесс установки ворот состоит из двух этапов: подготовка и монтаж.
В подготовительные работы входит: изготовление рамы, нарезка уголков, выравнивание направляющих, установка направляющих, изготовление металлического каркаса и вставка его в раму ворот.
В установку и монтаж входит: сбор обрешетки каркаса, укрепление каркаса полотном, приваривание уголков, крепление петель, а также установка засова.
Ну вот, пожалуй и все. Мы постарались рассказать вам об основных этапах установки гаражных ворот, а также о том, какими бывают ворота, в принципе!
nashgazon.com
Раздвижные ворота своими руками
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Безопасное хранилище автомобиля в гараже должны, в первую очередь, гарантировать качественно изготовленные ворота. Они обязаны надёжно защищать вашу недвижимость и автомобиль от угонщиков и кражи запчастей. Есть множество способов, как изготовить раздвижные ворота своими руками. Но при недостаточных навыках лучшим вариантом будет, чтобы в помощь были призваны люди, профессионально занимающиеся их производством. Под их руководством будут смонтированы красивые и долговечные ворота.
Процесс изготовления
Прежде чем изготовить раздвижные ворота самому, сначала нужно выбрать наиболее оптимальный для эксплуатации вариант конструкции. Сегодня много моделей классического типа, с гидравлическим и электрическим приводами. Всё это красиво, но важными остаются технические особенности конструкции.
Важно знать, что при выборе и изготовлении ворот нужно обязательно учесть качества, которые они должны иметь:
- Гаражные ворота по своим характеристикам должны обеспечивать легкий выезд и въезд.
- Габаритные параметры гаражных ворот обязаны иметь оптимальные размеры для въезда автотранспорта. Для большого автомобиля старайтесь, чтобы это расстояние было большим, чтобы в будущем туда смог проехать внедорожник. Самой идеальной высотой гаражных ворот считается размер в 2 м.
- Такие гаражные ворота нельзя взломать. Здесь очень важно, чтобы ворота были сделаны из стального листа, имеющего толщину в 5 мм.
- Такие ворота должны спасать от влияния окружающей среды.
- Крепление гаражных ворот должно быть устроено так, чтобы никакие осадки не могли их повредить. Чтобы сделать более сильный контакт рамы со створками, нужно обязательно применять уплотнитель.
Прежде всего, необходимо напомнить о существовании подъёмных гаражных ворот.
Вот наиболее важные конструкции применяемых сегодня ворот
Они имеют две створки полотна. Это наиболее дешёвый вариант.
В этом случае полотно ворот имеет несколько секций, которые могут преломляться и крепятся к потолку с помощью пружин и профилей. В этом случае экономится пространство.
Полотно напоминает шкаф-купе.
Нечто аналогичное рольставням. Полотна, сделанные из алюминия, складываются в особый короб под потолком.
Стоимость гаражных ворот, прежде всего, зависит от размера и применения поднимающего механизма. Стандартные распашные ворота стоят примерно $400, автоматические ворота оцениваются в $1000. Гаражные раздвижные ворота сделать самому намного дешевле. Это по силам почти каждому автолюбителю, для установки не нужны сложные подъёмные механизмы, которые изготовить не так-то просто.
Изготавливаем крепёжную раму самостоятельно
Крепёжная рама имеет два каркаса (внешний и внутренний), которые выполнены из стального уголка. Металлический уголок отрезается под размер заготовок. Они на земле раскладываются в виде будущей рамы. Чтобы не было перекосов, поверхность под рамой делают абсолютно плоской. Каркас монтируется с помощью уровня, чтобы везде соблюдалась идеальная плоскостность. Все углы выставляются с помощью угольника.
После этого конструкция сваривается. Требуется высокое качество сварных швов, так как им придётся выдерживать тяжелые ворота. Они должны иметь плотное прилегание к раме, в связи с чем требуются шлифовальные работы, для чего применяется болгарка. Во время работы уголок может повести, в этом случае из его обрезков приварите к рычагу кусочки для укрепления уголков рамы.
Двери для гаража
Каркасом может служить профтруба размером 60х20 мм. Нужно приготовить раму гаражной двери, профтрубу предварительно выставить по уровню, согласно рисунку. С помощью вкладышей между основной рамой и каркасом делается зазор. Обязательно при работе применяйте угольник и уровень. Профтрубы аккуратно сварите. Точно такая же процедура проводится с каркасом другой створки. Ворота должны обязательно обшиваться. Оцинкованное железное полотно предварительно отрезаем толщиной 3 мм согласно размеру створок. Левая створка гаража кладётся внахлест непосредственно на профиль правой створки. Поэтому сначала снизу в нескольких точках приваривается лист, для того чтобы плотно удерживать его на каркасе. Для правой створки обрезается обшивка, так, чтобы она была на несколько сантиметров уже левой, естественно, что лист железа не будет касаться края профтрубы. После чего проводим окончательные сварочные работы. Чтобы ограничить движение листа при сварке по каркасу, на время работы приварите его по углам и к гаражной коробке. Когда работы закончатся, эти точки срезаются.
Как правильно монтировать петли для гаражных ворот
Петли для гаражных ворот изготавливаются заранее. К раме приваривается нижняя часть петли, а верхняя часть — к наружной створке. Для увеличения прочности крепления петель можно дополнительно с внутренней стороны приварить арматуру. Петли нужно периодически смазывать во избежание затруднений открывания и нарушения сварочных соединений.
Запоры и замки
На гаражные ворота устанавливаются в основном два вида замков. Они бывают врезные и навесные. Защиту гаража лучше всего укрепить дополнительной защитой с помощью мощного засова и штыревых стопоров. Они позволяют закрывать ворота изнутри, однако для этого потребуется еще одна дверь непосредственно в створке ворот.
Замки нуждаются в систематическом уходе, который заключается в смазке замочной скважины. Лучшей смазкой считается графитовая, её можно нанести с помощью ключа от замка. Рекомендуется на такие виды замков ставить дополнительную защиту от влаги. Зимой попавшая в скважину вода всегда замерзает, и это вызывает серьёзные неудобства при открывании замков. Как правило, без прогрева замок открыть практически невозможно.
Тематическое видео по воротам
rusograda.ru
Добавить комментарий