подъемно-поворотные складные или распашные. Инструкция по изготовлению
Без чего никак нельзя представить себе гараж, так это его ворота. В статье вы найдете полезную информацию о том, как сделать ворота на гараж (подъемно поворотные и распашные, а также какие виды существуют, их достоинства и недостатки.
Гараж в наше время не признак роскоши, а необходимость. Личный автомобиль гораздо лучше держать в закрытом помещении, а не на открытом воздухе. Так и надежнее для вас, и для вашего «железного коня».
А еще в нем можно держать огромное количество нужных и ненужных вещей. Жители загорода имеют возможность обустраивать гараж на своем земельном участке, строя дом вместе с ним или отдельно, кому как удобно.
Что надо знать перед проектированием ворот
Виды ворот для гаража
Большинство типов гаражных ворот появились у нас сравнительно недавно, под влиянием технологий используемых в странах Запада. Чего только стоит внешний вид подъемных ворот, которые мы привыкли видеть в американских фильмах. Теперь здесь таким никого не удивишь.
Распашные
Такие ворота для гаража используются с незапамятных времен. Популярность завоевали благодаря надежности и легкости в эксплуатации. Их конструкция очень простая – две створки на петлях и металлический каркас.
Закрываться должны плотно, не оставляя щелей. Такие ворота легко сделает даже новичок. Часто в одной створке вырезают калитку в воротах гаража. Это удобно, когда нужно просто зайти в помещение не открывая ворота полностью.
Плюс распашных ворот в том, что они не требуют больших финансовых затрат. Имеют небольшой недостаток – нуждаются в свободном месте перед гаражом, которое позволит распахнуть их широко. В зимнее время придется поработать лопатой.
Откатные
Такие ворота для гаража появились примерно I половине 20 столетия. Представляют собой створку, которая уезжает к боковой стене. Бывают гаражи и с двухстворчатыми откатными воротами, тогда они разъезжаются в разные стороны или одной многосекционной складывающейся створкой.
Свободный ход откатных ворот обеспечивается наличием достаточного места на основной стене гаража.
Чаще всего такие ворота применяют в ангарах и индустриальных предприятиях. В приватной постройке откатные ворота ставят не в самих помещениях гаража, а для въезда на территорию.
Подъемно-поворотные
Ворота для гаража возникли сравнительно недавно. Это одна створка, которая поднимается к потолку во время открытия ворот и останавливается параллельно полу.
Такой ход ворот осуществляется при помощи шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Достоинство таких ворот в том, что они не нуждаются в большом пространстве ни самом гараже, ни перед ним.
Такие ворота на гараж чаще всего устанавливают в теплых регионах либо в гаражах с отоплением. Да и снег, с любом случае, придется чистить, как и пред гаражом с распашными воротами, иначе вы в него не заедете.
Подъемно-секционные
Ворота для гаража появились на рынке нашей страны недавно.
Это многосекционное полотно, которое складывается, и заезжают по наводящим под потолок.
Для запуска ворот в работу используется механизм на пружине и направляющие с цепной передачей. Ворота хороши тем, что экономят много места.
Лучше всего подходят для территорий с теплым и мягким климатом. Либо помещение должно отапливаться. Причина кроется в том, что рычажные механизмы при низких температурах может заклинить, и открыть или закрыть ворота не представиться возможным.
Роллетные
Ворота для гаража устанавливают не часто. Недостаток ролетного вида ворот на гараж в ненадежности конструкции. Это пластины из алюминия складывающиеся в особый короб под потолком. Лучше всего применять роллетные ворота на охраняемых и отапливаемых помещениях.
Советы
Ворота всех типов можно сделать самодействующими, отрывающимися при помощи брелока.
Пред тем как выбрать ворота для гаража, изучите плюсы и минусы разных видов ворот, почитайте отзывы на форумах, спросите мнение друзей, родственников.
Определитесь, какие гаражные ворота вам нужны, красивые или удобные в эксплуатации. Для тех, кто хочет сделать ворота на гараж своими руками больше всего подойдут распашные. Это самый надежный вид ворот с простой конструкцией.
Инструкция по изготовлению распашных ворот на гараж
Распашные ворота — самый простой вид конструкции.
Для их изготовления вам понадобятся следующий набор.
Материалы
- Чертеж ворот.
- Труба из профиля подходящая по размеру для рамы.
- Труба из профиля для каркаса, ребер и створ ворот.
- Угольник из металла.
- Гаражные петли по три на отдельно взятую створку.
- Листовой металл 2-3 мм толщины.
- Прут металлический.
- Профиль металлический.
- Утеплитель.
- Фанера.
- Грунтовка и краска для окрашивания ворот.
- Валики и кисти для краски.
- Монтажная пена.
Инструмент
- Аппарат для сварки и электроды.
- Генератор электричества, мощности которого хватит для работы инструмента (при отсутствии электричества).
- Болгарка.
- Рулетка.
- Шлифовальная машина.
- Угольники большие слесарные из металла.
- Дрель и сверлильный станок. Сверла.
- Шуруповерт и набор саморезов.
- Уровень.
Ход работ
Перед началом работы необходимо составить чертеж гаражных ворот. Для этого нужно сделать эскиз с указанием замеров и материалов. Минимальная ширина ворот для гаража должна формироваться с учетом расстояния от авто обоих сторон до рамы составляло не меньше 30 см и достигать 2,5 – 3х метров. Чем шире ворота, тем легче заезжать внутрь.
Важно! Дистанция от рамы до параллельной стены должна составлять не меньше 80 см. Высота ворот для гаража формируется с учетом габаритов авто. Зачастую варьируется в пределах 2 – 2,5 м.
Конструкция распашных ворот – это рама на петлях с двух сторон , каркас и сами ворота. Раму изготавливают из уголка стального 65 мм. Для каркаса створок берут уголоки из стали 50 мм или прямоугольный профиль из стали, который обшивают железным листом толщиной 2 – 3 мм. Петли необходимы усиленные наружные.
Рама гаражных ворот
Работа по установке гаражных ворот начинает с рамы, которую делают совместно с постройкой основной стены.
На этапе готовности кладки выстой 50 см, нужно заняться установкой ворот, а затем вернуться к укладке стены.
Для рамы необходимо взять уголки из стали 65 мм, металлические полосы 20 – 30 мм шириной и 3 – 4 мм толщиной, арматурный прут. Сама рама складывается из 2 частей: внутренней и наружной.
Болгаркой разрезаем уголок на 4 части. Длина должна отвечать высоте проема ворот. Отрезки укладываем на пол, проверяем уровнем. Измеряем углы, все должны быть по 90 º и крепим при помощи сварки – получаем каркас.
Важно! Если при сварке уголок повело, это можно выправить с помощью прикрепленного к ней рычага из остатков уголка. Это поможет выправить геометрию рамы. Держите его в правильном положении и варим к нему уголки.
Каркас для створок
Каркас для створок изготавливают меньшим, чем рама ворот, для легкости входа в проем, а сами створки должны плотно примыкать к внешней стороне рамы. В работе по изготовлению каркаса используют прямоугольный профиль или уголки из стали.
Материал делим на 4 отрезка, длина меньше чем высота рамы на 10 – 15 мм. Это нужно для того, чтобы створки свободно входили в проем. Для изготовления двух створок берем 4 горизонтальных отрезка, равные ширине рамы ворот, деленной пополам, и минус 30 – 35 мм.
Отрезки располагаем на полу, измеряем углы. Размещаем их внутри уже готовой рамы. Так легче увидеть недостатки и устранить их.
Створки ворот
Для изготовления створок берут листы стали, толщиной 2 мм. Из материала вырезают 2 полотна с размерами: высота на 3- 4 см больше чем высота проема гаража.
Ширина разная: одно на 1 -2 см шире, чем каркас, второе на 2 см больше. Полотно крепится к каркасу при помощи сварки. Вверху и внизу полотна выходят за каркас на 1 – 2 см.
Ширина полотна одной из створок не доходит до края каркаса, должен быть 1 см запаса. Вторая створка устанавливается таким образом, чтобы выходить за каркас на 2 – 4 см.
Важно! Листовой материал поддается деформации во время сварки, в связи с этим перед началом работ нужно схватить сваркой углы и центр полотна, далее точечно на расстоянии 10 – 15 см прикрепить весь лист.
Далее необходимо приварить усиленные петли. Нижняя половина крепится к раме ворот, а верх – к створке, которая будет открываться. На завершающем этапе установки ворот на гараж закрепляем замки. Популярным типом запору считает такой, при котором одна из створок запирается на запоры внутри гаража.
В раме делают отверстия на глубине до 5 см. Вторая створка запирается на замок, язычок которого цепляется за закреплённую створку или влезает в намеренно сделанное отверстие в каркасе створки.
Внешне конструкция укрепляется навесным замком, который пропускаться в ушки, прикрепленные к створкам, и объединяет между собой створки. Для утепления гаражных ворот берут пенопласт или любые другие современные материалы.
9 лучших строительных и мебельных магазинов!
- Parket-sale.ru- Огромный ассортимент ламината, паркета, линолеума, ковролина и сопутствующих материалов!
- Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
- homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
- Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
- Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
- Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
- Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
- Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.
domsdelat.ru
Ворота подъемно-складные
Ворота подъемно-складные относятся к конструкциям ворот, например, гаражных. Сущность изобретения заключается в том, что ворота подъемно-складные включают раму, состоящую из стоек, консолей и закрепленной на консолях траверсы, шарнирно соединенные створки, верхняя из которых шарнирно закреплена на траверсе и выполнена меньшей высоты, чем нижняя, направляющие ролики, закрепленные на нижней створке с возможностью перемещения по стойкам, и уравновешивающую систему. Ворота отличаются тем, что створки расположены под углом друг к другу, причем в закрытом положении верхняя створка расположена наклонно, а направляющие ролики закреплены не ниже центра тяжести нижней створки. Кроме того, в частных случаях верхняя створка наклонена наружу. Ворота удобны в эксплуатации, экономичны и безопасны. 1 з.п., ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот.
Известны подъемно-складчатые ворота (авторское свидетельство СССР N 1384700, кл. E 06 B 11/02, 1988). Ворота включают шарнирно соединенные створки, верхняя из которых поворотно закреплена на горизонтальной оси, установленной на раме, имеющей направляющие для роликов нижней створки. В процессе открывания створки поднимаются и складываются. В закрытом положении створки расположены вертикально, что требует применения большого усилия для их подъема. Это усилие обеспечивается приводом и рычажным механизмом, установленным на верхней створке. Известны также ворота подъемно-складчатые (Отраслевой каталог легких несущих и ограждающих металлических конструкций и комплектующих металлоизделий для промышленных зданий. Минмонтажспецстрой СССР, М. 1983, с. 159-160). Ворота состоят из шарнирно соединенных створок, верхняя из которых закреплена на горизонтальной оси рамы. В закрытом положении створки расположены вертикально. На нижнем торце нижней створки расположены направляющие ролики с возможностью перемещения их по стойкам рамы. Открывание ворот осуществляется путем подъема верхней и нижней створки за верхнюю створку и последующего складывания створок. Для осуществления такого подъема створок требуется применение большого усилия, что может быть обеспечено только за счет использования привода и специальной рычажной системы, смонтированной на верхней створке. Кроме того, ворота снабжены уравновешивающей системой. Известны ворота подъемно-складные, принятые за прототип (авторское свидетельство СССР N 1567756, кл. E 05 F 1990). Ворота состоят из шарнирно соединенных створок, верхняя из которых шарнирно закреплена на горизонтальной оси рамы. Верхняя створка выполнена меньшей высоты, чем нижняя. В закрытом положении створки расположены вертикально. Открытие ворот осуществляется с помощью привода и рычажного механизма. На нижней створке расположены направляющие ролики, которые перемещаются по стойкам рамы в процессе открывания ворот, при этом створки поднимаются и складываются. Открывание ворот осуществляется путем подъема верхней и нижней створки за верхнюю створку, что требует большого первоначального усилия, обеспечиваемого применением привода и рычажной системы. Предлагаемое изобретение решает задачу облегчения их открывания и закрывания и упрощение конструкции ворот. При этом технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в снижении первоначального усилия, необходимого для открывания ворот, а также в сокращении «мертвой» зоны внутри закрываемого помещения. Сущность изобретения заключается в том, что ворота подъемно-складные включают раму, состоящую из стоек, консолей и закрепленной на консолях траверсы, шарнирно соединенные створки, верхняя из которых шарнирно закреплена на траверсе и выполнена меньшей высоты, чем нижняя, направляющие ролики, закрепленные на нижней створке с возможностью перемещения по стойкам, уравновешивающую систему. Отличаются ворота тем, что створки расположены под углом друг к другу, причем в закрытом положении верхняя створка расположена наклонно, а направляющие ролики закреплены не ниже центра тяжести нижней створки. Кроме того, в частном случае верхняя створка наклонена наружу. Расположение створок под углом друг к другу позволяет перераспределять направления векторов силы, необходимой для открывания ворот, за счет чего снизить первоначальное усилие открывания, что, в свою очередь, позволяет упростить конструкцию ворот путем исключения рычажной системы. Расположение верхней створки наклонно в закрытом положении ворот позволяет создать дополнительный момент силы, способствующий перераспределению векторов силы, необходимой для открывания ворот, что позволяет снизить первоначальное усилие открывания. Закрепление направляющих роликов не ниже центра тяжести нижней створки способствует смещению центра тяжести ворот при их открывании, что приводит к снижению первоначального усилия открывания. Выполнение верхней створки наклоненной наружу обеспечивает сокращение «мертвой» зоны изнутри. В целом ворота представляют собой самоуравновешенную систему в любом положении створок, что достигается благодаря сочетанию наклонного расположения верхней створки, меньшей по высоте, чем нижняя, расположением направляющих роликов не ниже центра тяжести нижней створки и применения уравновешивающей системы, включающей например, противовес. Для открывания-закрывания ворот достаточно приложить небольшое усилие. На фиг. 1 изображены ворота в закрытом положении (вид сзади), где: 1 — стойка; 4 верхняя створка; 5 нижняя створка; 6 шарнирное соединение створок; 7 шарнирное соединение; 8 направляющий ролик; 9 — уравновешивающая система; 10 ручка. На фиг. 2 изображены ворота (вид сбоку, разрез А-А) в закрытом положении, где: 1 стойка; 2 консоль; 3 траверса; 4 верхняя створка; 5 нижняя створка; 6 шарнирное соединение створок; 7 шарнирное соединение; 8 — направляющий ролик; 9 уравновешивающая система; 10 ручка. На фиг. 3 изображены ворота (вид сбоку, разрез А-А) в открытом положении, где: 1 стойка; 2 консоль; 3 траверса; 4 верхняя створка; 5 нижняя створка; 6 шарнирное соединение створок; 7 шарнирное соединение; 8 — направляющий ролик; 9 уравновешивающая система; 10 ручка. Ворота подъемно-складные включают раму, содержащую стойки 1 консоли 2, и закрепленную на консолях 2 траверсу 3. Ворота включают также верхнюю 4 и нижнюю 5 створки, соединенные между собой с помощью шарнирных соединений 6 створок. Верхняя 4 створка закреплена на траверсе 3 с помощью шарнирных соединений 7 и выполнена меньшей по высоте, чем нижняя 5 створка. Направляющие ролики 6 закреплены на нижней 5 створке ворот с возможностью перемещения по стойке 1. Ворота включают также уравновешивающую систему 9, содержащую, например, противовес. В закрытом положении верхняя 4 и нижняя 5 створки расположены под углом друг к другу. Верхняя 4 створка расположена наклонно, например, наружу. Нижняя створка 5 расположена вертикально или наклонно. Открывание ворот осуществляется следующим образом. За ручку 10, расположенную внизу и посредине нижней 5 створки, нижнюю 5 створку перемещают горизонтально и вверх. При этом нижняя часть нижней 5 створки совершает параболическое движение вверх. Направляющие ролики 6 перемещаются вверх по стойкам 1, подтягивая нижнюю 5 створку, и поворачивая верхнюю 4 створку вокруг горизонтальной оси траверсы 3. При этом шарнирное соединение 6 створок перемещается по параболической кривой вверх до упора. Плавному открыванию ворот способствует уравновешивающая система 9, включающая, например, противовес. В открытом положении верхняя 4 и нижняя 5 створки ворот расположены под потолком горизонтально. Закрывание ворот осуществляется следующим образом. За ручку 10, расположенную внизу посредине нижней 5 створки, перемещают нижнюю 5 створку вниз. При этом нижняя часть нижней 5 створки совершает параболическое движение вниз под собственной тяжестью. Направляющие ролики 8 перемещаются вниз по стойкам 1, опуская верхнюю 4 створку, поворачивая ее вокруг горизонтальной оси траверсы 3. При этом шарнирное соединение 6 створок перемещается по параболической кривой вниз. Плавному закрыванию ворот способствует уравновешивающая система 9, включающая, например, противовес. В целом ворота удобны в эксплуатации, экономичны и безопасны.Формула изобретения
1. Подъемно-складные ворота, включающие раму, состоящую из стоек, консолей и закрепленной на консолях траверсы, шарнирно соединенные створки, верхняя из которых шарнирно закреплена на траверсе и выполнена меньшей высоты, чем нижняя, направляющие ролики, закрепленные на нижней створке с возможностью перемещения по стойкам, уравновешивающую систему, отличающиеся тем, что створки расположены под углом одна к другой, причем в закрытом положении верхняя створка расположена наклонно, а направляющие ролики закреплены не ниже центра тяжести нижней створки. 2. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что верхняя створка наклонена наружу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3www.findpatent.ru
Подъемно складные ворота
Данный тип ворот имеет несколько видов. Во-первых, он разделяется на два типа по степени автоматизации процесса:
- Автоматические ворота.
- Неавтоматические ворота.
У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Естественно, если позволяют бюджетные средства, то нужно выбирать первый вариант. Но стоит отметить, что неавтоматические ворота немногим хуже. Единственный недостаток их в том, что их открытие и закрытие нужно осуществлять вручную, что, если вспомнить о весе полотна, из которого изготовлены ворота, достаточно затруднительно.
Подъемно-складные ворота в промышленных масштабах
Также подъемно-складные ворота делятся на четыре основных типа по виду подъема:
- вертикальный подъем,
- высокий подъем,
- низкий подъем
- стандартный подъем.
Последний назван так, потому что используется гораздо чаще остальных. Это мотивировано тем, что он имеет гораздо более удобный способ расположения и достаточно простую установку.
Удобны и практичны в эксплуатации
Если говорить о цене, то все зависит от площади ворот, а так цены на монтаж большинства видов подъема примерно одинаковы. Если вы задумаетесь: «Какой высоты подъем нужно делать?», то тут нужно исходить исключительно из высоты потолка в вашем гараже и денежных средств.
Вконтакте
Google+
abgate.ru
Добавить комментарий