Виды дорожных ограждений: Типы дорожных ограждений: функции и классификация

Ограждение дорожное: разновидности, нюансы установки

Повышенная аварийность на дорогах страны вынуждает власти регионов и городов разрабатывать и вводить в действие комплекс мер, направленных по поддержание и обеспечение безопасности. Один из пунктов программы – ограждение барьерное дорожное, которое нужно устанавливать на всех магистралях, мостовых переездах и тому подобных местах.

Дорожные ограждения: их назначение и характеристика

К функциям, которые должны выполнять дорожные ограждения, относятся:

  • разделение движения – как правило, используется в качестве постоянной меры для разделения потоков пешеходных и транспортных направлений;
  • перенаправление движения – необходимо в случае проведения ремонтных работ как временная мера, поэтому используются пластиковые конструкции с красно-белым окрашиванием;
  • обеспечение безопасности движения на дорогах – барьер принимает на себя удар и частично гасит его, благодаря чему повышаются шансы на то, что автомобиль не окажется в кювете.

Так как конструкция ограждения барьерного типа должна быть максимально долговечной, необходимо заранее принять меры по обеспечению ее надежности. Для этого в его изготовлении используются материалы с высокой прочностью и устойчивостью к перепадам температур в диапазоне от -30º до +40ºС.

Дорожное ограждение из металла

Виды дорожных ограждений

Классификация барьеров – достаточно широкая. Она включает распределение по внешнему виду, назначению, материалу и так далее. Назначение конструкции – ее главный классификационный признак. В зависимости от него дорожные ограждения делятся на два класса: ограничивающие, необходимые для безопасности животных и людей, и удерживающие – для пешеходов и автомобилей.

По типу производного материала

Для изготовления ограждений используется четыре вида материалов, которые и определяют соответствующую классификацию барьеров:

  • железобетонные;
  • бетонные;
  • пластиковые;
  • металлические.

Бетонные и железобетонные

Данный вид ограждений считается одним из простейших в производстве. При наличии необходимых материалов изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях. Назначение и функциональные задания конструкции аналогичны тем, которые накладываются на жесткие дорожные барьеры.

В связи с большим весом и размерами бетонных конструкций их преимущественно устанавливают на постоянной основе для перекрытий улиц или отдельных ее участков (например, въезд во дворы многоэтажных зданий). Дорожные барьерные ограждения бетонного типа с меньшими габаритами могут служить в качестве разделителей полос движения на магистральных трассах. В этом случае они предназначаются для предотвращения пересечения разделительной линии между полосами движения. Также они защищают другие автомобили, например, в случае аварии или потери управления участником дорожного движения, едущим по встречной полосе.

Железобетонные дорожные ограждения

В местах с ограниченной по ширине пешеходной зоной применяются бетонные и железобетонные отбойники высотой от 1 м. Они предотвращают выход пешеходов на проезжую часть  и создание аварийных ситуаций.

Металлические барьерные ограждения

Металлические устройства барьерного типа на автомобильных дорогах являются одними из наиболее популярных. К тому же они отличаются большим спектром форм и конструктивных особенностей.

  1. Мобильные группы. Конструкция отличается небольшим весом и удобством транспортировки. Благодаря этому барьеры легко переносить с места на место, и их часто сдают во временное пользование владельцам стройплощадок. В этом случае барьерное ограждение служит для отделения территории стройки от других участков, создания пешеходных дорожек вблизи дорог, защиты от атмосферных явлений (характерно для отдельных разновидностей конструкций).Металлические барьерные ограждения мобильные
  2. Классические ограждения. Устанавливаются на транспортных путях и имеют строго регламентируемую форму, прописанную соответствующим ГОСТом. В нем, помимо конструкции, перечисляются правила защиты барьера от внешних факторов, в частности толщина антикоррозийного слоя.

Дорожные ограждения из пластика

Пластиковые барьеры имеют большое разнообразие форм и конструктивных исполнений. На дорогах используется два основных типажа со схожим назначением. При этом они кардинально различаются по характеру обеспечения безопасности дорожного движения.

Первый тип создает условия для снижения скорости транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации и смягчения удара. При этом автомобиль остается на трассе, а не съезжает с нее в кювет. Остановка машины в этом случае не обеспечивается, и автомобиль может двигаться далее.

Дорожные ограждения из пластика

Второй тип гарантирует полную остановку автомобиля и устанавливается преимущественно в городах и других населенных пунктах, в которых возможно большое скопление людей. Также возможен монтаж ограждений данного типа на территории скверов и детских площадок.

По функциональному назначению

В зависимости от функций, наложенных на барьерные ограждения, встречаются конструкции нескольких групп: сдерживающие, разделительные и ограждающие. Возможности каждой из них легко определяются по названию. В частности, разделительные барьеры служат для распределения дорожного полотна на равные части. Сдерживающие ограждения не дают транспортному средству слететь со своего участка дороги, а зачастую служат также в качестве парапета. Для их монтажа необходимо специальное разрешение, а сама установка проводится дорожными службами в строгом соответствии с прописанными в ГОСТах правилами.

Из соображений функционального назначения выбирается и материал для изготовления ограждения: металл, пластик либо бетон/железобетон.

Односторонние дорожные ограждения (11ДО)

Ограждение 11ДО – односторонний барьер, изготовление которого регламентируется ГОСТом 26804, последние поправки в который были внесены в 2012 году. Необходимость в нем возникает при обустройстве участков дороги, представляющих опасность для других транспортных средств.

Барьер 11ДО не только препятствует попаданию на соседние полосы движения посторонних крупногабаритных предметов, но и четко очерчивает границы дороги. Именно поэтому дорожное ограждение данного типа можно встретить на большинстве крупных трасс.

Ограждение 11ДО

Конструктивно барьеры 11ДО представляют совокупность нескольких участков, соединенных между собой специальными креплениями. При этом между ними выдерживается необходимая дистанция.

Дорожные ограждения 11ДО имеют несколько преимуществ перед конструкциями других типов:

  • использование материалов высокого качества для обеспечения длительного эксплуатационного периода;
  • высокая эффективность, выражающаяся в обеспечении безопасности на дорогах;
  • отличные показатели прочности, которые положительно влияют на выполнение предыдущего пункта.

Двусторонние (11ДД)

Если трасса состоит из нескольких полос, для нее устанавливается более высокий уровень опасности. Одним из способов избежать ДТП на любом из ее участков является монтаж двухстороннего ограждения 11ДД. Оно имеет несколько назначений:

  • снижение количества повреждений транспортного средства;
  • препятствие выезду автомобиля за пределы дороги;
  • сохранение жизни водителю и его пассажирам.

Барьер 11ДД

Для изготовления и монтажа барьера типа 11ДД используется сразу несколько нормативных документов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012. В некоторых случаях допускается установка конструкций, изготовленных по ТУ 5216-001-70342920-2007.

Монтаж барьеров 11ДД производится строго параллельно с осью разделительной полосы. При возникновении аварии такое размещение дорожных ограждений гарантирует гашение удара и обеспечение скорейшего восстановления безопасной ситуации.

Мостовое ограждение (11 МД)

Мостовое ограждение 11МД – конструкция, состоящая из трех секций. В качестве основных элементов выступают консоли и балки стойки. Для изготовления секций используется гнутый профиль. Сборочные операции происходят в ручном режиме, а в качестве крепежных элементов выступают болты.

После сбора получается конструкция дорожного ограждения с надежным соединением всех элементов между собой. Барьер данного типа обеспечивает достаточный уровень безопасности и отличается высокой прочностью.

Мостовое ограждение 11МД

Парковочный дорожный барьер (1 М)

Барьер типа 1М необходим для создания мобильного ограждения дороги. Он отличается привлекательным внешним видом и возможностью установки в двух положениях – вертикальном и горизонтальном.

Одно из дополнительных назначений ограждения 1М – создание своеобразного буфера между пешеходной зоной и проезжей частью. Для создания конструкции увеличенного размера достаточно просто соединить несколько барьеров 1М между собой.

Классификация по внешнему виду

Внешний вид и дизайн дорожных ограждений также регламентируется ГОСТом. В нем прописаны основные типы заграждений в зависимости от их формы:

  • балочное – к опорным столбам мостовой крепится металлическая балка;
  • заборное – ограждение в виде соединенных небольших заборов, изготовленных из железобетона;
  • тросовое – стальной трос, натянутый между опорами;
  • водоналивное – представляет собой совокупность пластиковых контейнеров, внутри которых находится вода;
  • трапециевидное – конструкция из металла либо железобетона, имеющая форму трапеции.

Конструкция барьерных ограждений

Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.

Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.

Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.

Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.

Жесткие

К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.

Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.

Жесткое барьерное ограждение

Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.

В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.

Амортизирующие

При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:

  • минимизация последствий аварии;
  • сокращение ущерба для автомобиля;
  • перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30о;
  • сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.

Амортизирующее дорожное ограждение

Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.

Более эффективным и экономически выгодным вариантом может стать конструкция из пластика либо специальной пластмассы. Она образует своеобразный резервуар, внутрь которого заливается вода либо засыпается песок.

Правила применения ограждения на дорогах

Основные положения, регламентирующие правила и особенности установки дорожных ограждений, прописаны в ГОСТ 52289. В кратком изложении они звучат следующим образом.

  1. При расчете удерживающей способности дорожного ограждения необходимо опираться на результат, при котором возможная аварийная ситуация была бы решена с минимальными потерями.
  2. Разметка дороги для установки барьера на площадях административных территорий и жилых зон должна быть выполнена в соответствии с нормативными стандартами.
  3. В функции мостовых конструкций входит защита не только транспортных средств, но и пешеходов.
  4. Размеры ограничителей выбираются в соответствии с их функциональным назначением и местом установки.
  5. Если на участке требуется установка дорожного знака, опорой для него должна служить отдельная конструкция, не являющаяся частью ограждения.
  6. Пластиковые барьеры используются преимущественно при ограждении места ДТП.
  7. Парапетные и мостовые ограждения в обязательном порядке должны оснащаться перилами для пешеходов.
  8. При установке барьеров на проезжей части одна полоса движения всегда должна оставаться функционирующей, поэтому работы проводятся поэтапно.
  9. На территориях заповедных участков, для которых планируется монтаж барьерного ограждения на обочине с бетонированием последних, для проведения работ требуется соответствующее разрешение.

Установка барьерных ограждений

Монтаж новых дорожных ограждений должен проводиться уполномоченными инстанциями. Делать это без правильно оформленного и согласованного с соответствующими лицами проекта также нельзя. Связано это с тем, что расчет данных, необходимых для монтажа, – достаточно сложный и включает множество внешних факторов: радиус изгиба дороги, угол наклона, тип трассы и тому подобные.

Для осуществления монтажа конструкции существует несколько различных методик. Выбор той или иной из них напрямую зависит от вида барьера.

Какие бывают дорожные ограждения, их основная цель и особенности предназначения

 

Разновидность дорожных ограждений

 

Дорожные ограждения бывают различных конструктивных типов и предназначений, что обуславливает необходимость в их разделении на группы. Преимущественно группы разделяются по ожидаемому результату, что должно оказывать ограждение.

Немаловажным фактором, что влияет на классификацию, является расположение изгороди, тип оказываемого воздействия и разновидность по конструкции, используемому материалу.

Классификация дорожных ограждений

Дорожные ограждения выступают одним из самых важных элементов в среде обеспечения высокой безопасности движения. Так происходит предотвращение нежелательных действий какого — либо объекта, которые могут спровоцировать предпосылки для ДТП.

Благодаря ограждению автомобиль не вылетит за пределы дороги, а просто трущимся движением будет скорректирован его путь и за исключением небольших повреждений авто, повреждения не последуют. Особенно важно устанавливать ограждения в местах с повышенным уровнем опасности.

Согласно ГОСТ Р52606-2006 введена классификация по признакам, таким образом документ нормирует разделение конструкций на различные классы. Это необходимо для разработки нормативов в отношении каждого отдельного типа и формирования методических руководств и техники безопасности. Благодаря классификации вводится единое понимание названия и соответствующих классу характеристик.

По назначению

Таким образом ГОСТ Р52606-2006 вводит понимание — дорожные удерживающие ограждения.

Их основная задача — это предотвращение выхода автомобиля за пределы дорожного полотна на прилегающие участки трассы, которые потенциально опасны для человека, например, мост, путепровод, эстакада.

Они используются на дорогах с насыпью поверх земли и на мостовых переправах. Часто встречаются вместо разделительной полосы, что предотвращает столкновение с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, а также препятствует наезду на строительные конструкции или габаритные препятствие, если таковые имеются на разделительной полосе, вдоль обочины отвода от дороги.

Не менее актуально использование ограждения для сохранения людей от падения на дорогу, а также за нее. Такое ограждение причисляется к классу ограждающих, то есть защищающих пешехода от риска падения. При чем ограничивающий тип касается не только пешехода, но и животных, которые могут выбежать на проезжую часть.

Дополнительно ограничивающие заборы разделяются на:

  • Направляющие. Их можно встретить сбоку на разделительной полосе. Задача — указать необходимое направление для движения;
  • Защитные. Используются там, где требуется защита не самого пешехода, а каких-либо участков от порчи. Обычно защитные ограждения применяются для сдерживания человека от хождения по газону, клумбе, площадке;По назначению дорожные ограждения
  • Предупреждающие. Их цель заключается в осведомлении человека о предстоящей опасности. Монтируются непосредственно на тротуаре, со стороны дороги. Они предотвращают создание опасной ситуации или уведомляют о предстоящей зоне повышенного риска для здоровья;
  • Ограждения внутри дороги, что призваны предотвратить проникновение животного на трассу с оживленным трафиком;
  • Ограждения за пределами дороги, которые могут находиться под дорогой или перед ней. Их задача такая же – предотвращение попадания животных на дорогу.

По условиям расположения

Существует несколько разновидностей по расположению. Так боковые конструкции для удержания подразделяются на 2 группы: дорожные и мостовые. Каждая подкатегория дополнительно разделяется на:

  • Односторонние. Позволяет удерживать транспортное средство от выхода за рамки полосы только с одной стороны дороги. Такие ограждения могут устанавливаться по бокам дорожного полотна или на разделительной полосе;
  • Двухсторонние. Способствует удержанию автомобиля с обеих сторон, поэтому устанавливаются вдоль разделительной оси.

По условиям расположения дорожные огражденияНа дорожные и мостовые разделяются оба типа ограждения. Отличие заключается в месте использования и конструкции (обычно мостовые более высокие и прочные, а также отделают пешеходную дорожку с обеих сторон).

По отношению к пешеходам по условиям их расположения

В зависимости от места расположения удерживающих элементов выделяют несколько типов ограждений, которые используются исключительно для пешеходов.

  • Ограждения, что протягиваются вдоль тротуара или полосы для разделения, находящейся сбоку трассы;
  • Изгороди вдоль переходов, что имеют надземный тип расположения, а также подземные площадки;
  • Защитные элементы, что устанавливаются рядом с площадками, которые требуется защищать от нежелательного действия пешеходов;
  • Элементы ограждения, что располагаются рядом с опорами путепроводов, знаков для регулирования дорожного движения и столбами, что выполняют несущую функцию для линии электрификации. Они ограждают зону и предотвращают попадание человека в опасные участки.
Шумовые характеристики можно замерять с помощью точных, технических или ориентированых методик.

Акустическое ограждение обязательно монтируют на прочный фундамент, на что именно рассчитывают его параметры, читай здесь.

У нас вам будет интересно узнать, для чего используют шумопоглощающие панели.

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения

Классификация вводит разделение по типу расположения изгороди на боковые и фронтальные.

Таким образом боковые ограды предназначаются для корректировки траектории движения автотранспорта, а фронтальные типы предназначены для гашения удара автомобиля в случае лобового столкновения.

Боковые ограждения дополнительно подразделяются в зависимости от способа корректировки направления движения:

  • Барьерные. Снижение силы удара осуществляется посредством использования прочного материала. Его деформация и трение с автомобилем поглощают энергию и предотвращают вылет за пределы трассы;По принципу работы дорожные удерживающие ограждения расположения дорожные ограждения
  • Бордюрные. Принцип действия заключается в гашении энергии посредством сопротивления колес, а также нижних частей автомобиля, получаемое от невысоких ограждений. Преимущество заключается в низком ущербе для автомобиля, а недостаток в том, что на высокой скорости ограждение может стать причиной переворота транспортного средства;
  • Парапетные. Их действие заключается в подъеме автомобиля на достаточную высоту для отрыва колес от поверхности. Такие ограждение максимально эффективны и редко причиняют значительный ущерб для транспортного средства;
  • Тросовые. Гашение энергии происходит за счет натяжения троса и его отталкивающей способности. Недостаток заключается в том, что на высокой скорости оказывает недостаточный эффект, а также требует наличие опор, в которые автомобиль может врезаться. Зато трос практически не причиняет ущерба автомобилю, может только немного повредить краску;
  • Комбинированные. Их действие заключается в сочетании одновременно нескольких свойств из описанных выше категорий;
  • Другие. Типы ограждений, которые отличаются альтернативным принципов устранения энергии.

По принципу работы дорожные ограничивающие огражденияДля столкновения автомобиля лобовой частью под углом около 90° данные ограждения окажутся бесполезными или эффект будет минимальный. Для фронтального типа удара разработаны другие ограждения, которые разделяются на:

  • Телескопические. Гашение энергии происходит за счет силы трения. При соприкосновении машины с ограждением происходит длительный процесс трения;
  • Упругопластические. Энергия способна гаситься в большей мере из — за эластичности материала. Создается деформация, что называется упругопластическая. Так материал принимает в себя энергию, распределяя ее по своей площади и несколько деформируясь. Относительно мягкое воздействие вызвало распространение ограждения;
  • Наливные. Принцип действия заключается в поглощении энергии посредством жидкости. Используется емкость, которая заполняется водой или альтернативной жидкость. Преимущественно используется жидкое вещество, но могут применяться вязкие наполнители. Посредством сопротивления емкости происходит устранение энергии с максимальной безопасностью для водителя и автомобиля;
  • Комбинированные. Данные типы используют одновременно несколько способов поглощения инерции автомобиля. Это обеспечивает высокие технические и качественные показатели. Нужда в них может присутствовать в определенных местах, где обязательно достижение максимальной защиты.

По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения

Принцип воздействия у ограничивающих ограждений может отличаться в зависимости от цели их использования и места применения.

По оказываемому эффекту ограждения различаются на:

  • Ограничивающие. Призваны для отделения пешеходной дорожки и предотвращения падения человека на дорогу с интенсивным движением или за пределы трассы, где риск получения травм крайне высок;
    Направляющие. Они предназначены для указания верного направления движения.
  • Применяются в условиях недостаточной видимости или местах с неочевидным поведением для пешехода;
  • Защитные. Они используются для защиты участков от деструктивного воздействия со стороны человека. Сюда относятся зеленые насаждения, хрупкие скульптуры, участки парков и т.д.;
  • Предупреждающие. Они уведомляют пешехода об участке с повышенным риском для здоровья из-за каких-либо окружающий факторов: интенсивного движения, зоны плохой видимости.

Помимо этого, ограничивающие ограждения для животных разделяются также на 2 типа:

  • Отпугивающие. Для отпугивания используются агрессивные, яркие цвета, которые способны удерживать животное на расстоянии от ограждения. Альтернативный вариант – это обеспечение испуга от звука, но этот тип менее распространен;
  • Сдерживающие. Они механически предотвращают попадание животных на дорогу. По сути это обычный забор.

По конструктивному исполнению

По конструкции ограждения разделяются на несколько типов: жесткие и амортизирующие. В большей мере используются жесткие типы, которые бывают:

  • Металлические;
  • Бетонные.

Амортизирующие могут быть выполнены из пластика в качестве наливного типа или из специальных веществ с высокой упругостью, вроде битума.

Жесткие необходимы для отделения проезжей части и предотвращения вылета. Амортизирующие хорошо способны переносить удар, поэтому защищают автомобиль.

Заключение

Дорожных ограждений существует очень много, поэтому ГОСТ Р52606-2006 и ввел их классификацию. Сегодня можно подобрать изгородь для любого предназначения.

 

Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка

Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

дорожные ограждения

Так выглядят классические дорожные ограждения

Вернуться к оглавлению

Характеристика дорожных ограждений и их назначение

Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

детали ограждения

Детали для монтажа дорожных ограждений

Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

  • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
  • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
  • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
  • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
  • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

виды ограждений

Различные виды дорожных ограждений

Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.

Вернуться к оглавлению

Виды дорожных ограждений

Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

  1. Производному материалу.
  2. Функциональному назначению.
  3. Внешнему виду.

В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по типу производного материала

Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

Вернуться к оглавлению

Бетонные и железобетонные ограждения

Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

  • разделительные;
  • ограждающие.

Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

бетонные ограждения

Существующие виды бетонных ограждений

Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

Вернуться к оглавлению

Металлические ограждения

Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

  • Балка;
  • Металлическая стойка;
  • Опорная мостовая стойка;
  • Жесткая консоль;
  • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

металлические ограждения

Схема сборки дорожных ограждений из металла

ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны.

Вернуться к оглавлению

Ограждения из пластика

В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по функциональному назначению

Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.

Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

монтаж ограждений

Процесс монтажа металлических дорожных ограждений

Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах.

Вернуться к оглавлению

Классификация ограждений по внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

  • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
  • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
  • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
  • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
  • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

тросовое ограждение

Устройство тросового дорожного ограждения

ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

Вернуться к оглавлению

Правила применения дорожных ограждений

Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  1. Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
  2. Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
  3. Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
  4. Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций. размеры дорожного ограждения

    Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

  5. Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
  6. При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
  7. Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
  8. Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
  9. Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
  10. Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников). монтаж ограждений
Вернуться к оглавлению

Гарантия безопасности на дорогах

Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.
Подсветка дорожных ограждений
К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

Виды дорожных ограждений (стр. 1 из 3)

Содержание

Содержание

Введение

Раздел 1. Классификация дорожных ограждений

Раздел 2. Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений

Раздел 3. Выводы и предложения

Заключение

Список использованных источников информации

Введение

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

Для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах и в технических и конструкторских целях на дорогах устанавливаются дорожные ограждения.

Дорожные ограждения предназначены для временного ограждения мест проведения ремонтных и строительных работ на дорогах с целью безопасного предотвращения непреднамеренных заездов в огороженную зону)[5, стр. 82].

Актуальность данной работы предопределена, с одной стороны, большим интересом к современному состоянию дорожных ограждений на автомобильных дорогах России, с другой стороны, его проблематикой. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения дорожных ограждений заключается в том, что выбранная для рассмотрения проблематика является актуальной для безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

Объектом данного исследования являются дорожные ограждения.

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных как задание данного исследования.

Целью исследования является изучение классификации дорожных ограждений.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задания:

1. Изучить теоретические аспекты классификации дорожных ограждений.

2. Осветить актуальность изучения вопросов, связанных с дорожными ограждениями.

3. Изложить возможности дальнейшего развития тематики дорожных ограждений на автомобильных дорогах России.

4. Определиться с последующими целями и приоритетами развития тематики классификации дорожных ограждений на автомобильных дорогах в России.

5. Изложить свои предложения в области улучшения использования дорожных ограждений.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, связанной с классификацией дорожных ограждений, круг вопросов и логическую схему ее построения.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды наибольших мыслителей в данной области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике дорожных ограждений, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.

Раздел 1. Классификация дорожных ограждений

Дорожные ограждения – важнейший элемент дорожной инфраструктуры, повышающий безопасность движения. В случае «вылета» автомобиля за пределы дороги, он, врезавшись в дорожное ограждение, не возвращается на полосу движения, а повреждения у него при этом будут минимальны. Особенно актуально это для мостов и дорог, проходящих по высокой насыпи. Мостовые ограждения остановят автомобиль, не дав ему упасть с большой высоты.Барьерные ограждения устанавливаются в центре дороги, разделяя собой встречные полосы движения, и предназначены для того, чтобы предотвратить переезд автомобиля через разделительную полосу и столкновение его со встречным транспортом)[5, стр. 84].

Дорожные ограждения – неотъемлемая часть автомобильных дорог как в городской черте, так и за её пределами (скоростные магистрали, мосты, серпантины и т.п.). Дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности участников дорожного движения. Ведь дорожные ограждения устанавливаются не для красоты, а призваны в случае ДТП предотвратить выезд автотранспортного средства за пределы дорожного полотна и полностью, либо частично погасить ударную нагрузку. К современным дорожным ограждениям предъявляются повышенные требования прочности, долговечности, устойчивости к погодным условиям, информативности (светоотражатели и световозвращатели)[5, стр. 86].

Классификация дорожных ограждений в России ведется с помощью ГОСТа Р52606-2006. Данный ГОСТ разработан Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ». Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст.

ГОСТ Р52606-2006 устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды и предназначается для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

Итак, согласно ГОСТа Р52606-2006, дорожные удерживающие ограждения – это устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода) [1].

Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.


Дорожные ограждения. Назначение и виды дорожных ограждений

Неотъемлемой составляющей частью транспортных магистралей являются дорожные ограждения. Их основная функция — обозначение траектории движения транспорта, а также смягчение последствий при ДТП и препятствование опрокидыванию автомобиля в кювет. Все чаще используются такие ограждения не только на междугородних трассах, но и на городских дорогах в качестве заборов безопасности.

Основные типы дорожных ограждений

дорожные ограждения

Выделяют 2 основные группы ограждений:

  1. Конструкции барьерного типа (парапеты, бордюры и т. д.), которые применяются для того, чтобы не допустить съездов транспортных средств с дорожного полотна, эстакад, путепроводов, а также чтобы избежать столкновений и наездов на сооружения, находящиеся в полосе отвода. Барьерное ограждение дорожное может быть металлическим, бетонным и пластиковым.
  2. Конструкции перильного типа — металлические сетки, предназначенные для препятствия выхода на проезжую часть животных, а также для упорядочивания движения пешеходов.

Металлические ограждения

Благодаря своим преимуществам, этот вид ограждений наиболее популярен. Он представляет собой конструкцию, деформирующуюся при наезде. Металлический профиль закрепляется на отдельных стальных или деревянных стойках. При наезде автомобиля часть энергии забирает на себя амортизатор, расположенный между стойкой и профилем. Поэтому основная роль ограждения — снижение аварийности на дороге и уменьшение последствий ДТП.

Такие конструкции легко устанавливаются и демонтируются. Применяются металлические дорожные ограждения не только на транспортных магистралях, но и на строительных участках, и для ограждения пешеходных зон.

Изготавливают эти ограждения в соответствии с особыми требованиями ГОСТ. При выборе конструкций помимо их практического назначения следует обязательно учесть климатические и сейсмические условия. В соответствии с этими факторами особое внимание уделяется несущим опорам.

барьерное ограждение дорожное

Бетонные ограждения

Это недеформируемые конструкции, выполненные из бетона или железобетона. В виде бордюров применяют ограждения:

  • высотой до 35 см, которые имеют закругленную гладкую кромку и выполняют роль декоративного окаймления тротуаров;
  • конструкции высотой от 35 до 50 см с крутой кромкой, способные удержать транспортное средство на проезжей части.

Кроме них еще существует парапетное ограждение — его высота более 50 см. По внешнему виду эта конструкция напоминает сплошную стенку, которая отделяет проезжую часть от пешеходных дорожек и предотвращает выезд автомобиля на тротуары. Фасадная поверхность этих ограждений, как правило, наклонная с закругленной верхней кромкой.

Водоналивные блоки

Довольно часто встречается теперь барьерное ограждение дорожное, изготовленное из пластика. Такие конструкции обладают значительными преимуществами по сравнению с бетонными или металлическими. Кроме того что их легко перевозить и монтировать, эти ограждения обеспечивают наибольшую безопасность в случае автомобильной аварии.

типы дорожных ограждений

Наиболее распространенными являются дорожные блоки водоналивные, изготовленные из пластика красного и белого цвета. При заполнении их водой через имеющееся в верхней части отверстие с пробкой образуют довольно устойчивые конструкции, которые служат для перенаправления транспортного потока, а также для обеспечения безопасности как надежное ограждение дорожных работ. В нижней части заграждения предусмотрено отверстие для слива. Пластик, применяемый для изготовления водоналивных барьеров, отличается устойчивостью к резким перепадам температуры, выдерживает морозы до -40 ⁰С, не выгорает под лучами солнца, легко моется и не требует покраски.

Возможность расположения блоков под различным углом друг к другу позволяет огораживать любые участки дороги, в том числе и различные повороты, а также ямы и котлованы. На такое ограждение можно наклеить дополнительно светоотражающую разметку. Являясь ярким зрительным ориентиром, пластиковые дорожные ограждения помогают обеспечивать безопасность движения.

Другие виды ограждений

В целях безопасности при проведении строительных работ требуется обязательно использовать специальные дорожные ограждения, изготовленные как из пластика, так и любых других материалов.

ограждение дорожных работ

Лучшим вариантом для стройплощадок считаются яркие пластиковые сетки, которые хорошо заметны в любую погоду. Они отличаются высокой прочностью, легкостью и устойчивостью к гниению, что позволяет использовать их очень длительное время.

Сетки металлические перильного типа применяются с цель упорядочения движения пешеходов и для того, чтобы предотвратить появление животных на проезжей части.

Вместо сетки иногда применяют оградительную ленту с чередованием красного и белого цвета. О неровностях дорожного грунта, ямах или каких-либо препятствиях могут предупредить мягкие конусовидные дорожные ограждения, сигнальные гирлянды или передвижные ограждения с логотипом.

Какие бывают дорожные ограждения — виды и классификация

Дорожные ограждения являются одной из наиболее распространенных конструкций, устанавливаемых на дорогах с целью повышения безопасности движения. Изделия данного типа минимизируют количество повреждений автомобиля в случае вылета за пределы трассы, частично погашают ударную нагрузку на транспортное средство, а также служат в качестве разделителя встречных полос. Такие приспособления могут размещаться как в черте города, так и на скоростных автомагистралях.

Классификационные признаки

Основным критерием, используемым для классификации дорожных ограждений, является их функциональное назначение. Кроме того, в настоящее время используются другие классификационные признаки, в том числе:

  • Расположение конструкции на дороге.
  • Принцип работы.
  • Конструктивное исполнение.

В зависимости о своего назначение выделяют удерживающие и ограничивающие дорожные ограждения, при этом изделия первого типа в свою очередь подразделяются на фронтальные и боковые. Они устанавливаются для корректировки траектории движения и гашения энергии удара. Это достигается за счет использования материалов, обладающих упругостью и пластичностью.

Боковые ограждения для автомобилей бывают нескольких видов:

  • Барьерные;
  • Бордюрные;
  • Парапетные
  • Комбинированные.

Также существует отдельная классификация для фронтальных ограждения, которые подразделяются на:

  • Телескопические;
  • Упругопластические;
  • Наливные.

Виды ограждающих конструкций

По условиям расположения выделяют три группы дорожных ограждений:

  • Направляющие — устанавливаются на на боковых разделительных полосах с целью указания направления движения.
  • Защитные — размещаются на крутых поворотах и опасных участках, на которых риск возникновения аварийных ситуаций наиболее высок.
  • Предупреждающие — располагаются на проезжей части и сигнализируют водителям о проведении на дороге ремонтных работ.

Как правило, дорожные ограждения изготавливаются в виде заборов, барьеров, решеток или сеток. Форма и конфигурация изделий регламентируется стандартами ГОСТ. Кроме того, требования к ограждающим конструкциям прописываются в специальных документах (рекомендациях, технических условиях и др.).

Материалы изготовления

Еще одним признаком, по которому классифицируют дорожные ограждения, является материал, применяемый для их изготовления. В процессе производства таких изделия могут использоваться:

  • Бетон — к минусам барьеров из железобетона относится то, что они не защищают человека от травм и повреждений в случае удара. Как правило, подобные конструкции устанавливаются на мостах и дорогах, расположенных на возвышенности. Их основное предназначение заключается в предотвращении падения транспортного средства с большой высоты.
  • Металл — наиболее популярный материал для производства дорожных ограждений. Изделия данного типа устанавливаются, как правило на автомобильных магистралях. Конструкция таких барьеров состоит из высокопрочного металлического профиля и нескольких стоек, между которыми размещается амортизатор, уменьшающий урон при аварии.
  • Пластик — обеспечивает наибольшую безопасности при столкновениях. Пластиковые ограждения не выгорают на солнце, выдерживают температурные перепады и легко моются. Конструкции данного типа часто размещаются на временной основе для обозначения мест ремонтных работ и огораживания ям. Недостатком пластика является то, что он плохо держит удар, поэтому при столкновении автомобиль, движущийся на большой скорости, может пробить ограду и вылететь за пределы дорожного полотна.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

Автомобильные дороги – места риска для водителей и пешеходов. Для обеспечения безопасности на трассах устанавливаются специальные многофункциональные барьеры, которые обеспечивают защиту транспортным средствам и людям, переходящим дорогу. Производство дорожных ограждений описано в статье.

Предназначение дорожных ограждений

Предназначение дорожных огражденийПо расположению на трассе дорожные барьеры классифицируют, как:

  • направляющие – располагаются сбоку от разделительных полос для указания движения;
  • предупреждающие – размещаются на дороге, где проводятся ремонтные работы;
  • защитные – устанавливаются на опасных поворотах и сложных участках.

Конструкции дорожных ограждений, установленных вдоль трасс, служат для предотвращения:

  1. Съезда транспортного средства с дороги в неположенных местах.
  2. Слияния встречных потоков движущихся автомобилей.
  3. Намеренного или случайного выезда на полосу встречного движения.
  4. Пересечения разделительной полосы.
  5. Столкновения транспортного средства с препятствием на обочине.
  6. Попадания диких животных на проезжую часть.
  7. Перехода людей в месте, не предназначенном для движения пешеходов.

Помимо разделения по выполняемым функциям, барьеры делят по другим признакам: расположение на дороге, конструктивное решение и принцип работы. Выделяют также ограничивающие и удерживающие сооружения.

Справка. В то же время ограничивающие конструкции бывают боковые и фронтальные. Их устанавливают для изменения опасного движения автомобиля и смягчения удара.

Элементы дорожных ограждений

Защитные барьеры для автодорог изготавливают из различных материалов:

  • бетон;
  • металл;
  • пластик;
  • дерево.

Бетонные конструкции чаще всего устанавливаются для предотвращения падения автомобиля с большой высоты. Ограждение состоит из монолитных блоков, которые на дорогу укладывает автокран. Блоки соединяются между собой с помощью специального соединения, которое передают растягивающее усилие. К дорожному полотну ограждение не крепится.

Металлические барьеры состоят из большого количества различных деталей:

  • секция балки различной конфигурации: прямая, с уклоном или в виде полукруга;
  • концевой элемент, который устанавливается в месте окончания или разрыва ограждения;
  • дорожные и мостовые стойки, а также стойки с цоколем;
  • консоль: жесткая, с амортизатором или консоль-распорка;
  • скобы крепления;
  • световозвращающий элемент и сигнальный флажок.

Справка. Все элементы ограждения собираются на месте. При этом дорожные стойки углубляются в грунтовую часть дороги, закатываются в асфальт или устанавливаются вдоль специальных бетонных полос.

Тросовые барьеры устанавливают вдоль автодорог по частям и состоят из:

  • оцинкованного стального каната – диаметр 19-20 мм, состоит из трех частей по семь проволок в каждом;
  • стоек – отличаются способом прохождения каната, при этом анкерное соединение у всех одинаковое;
  • стяжных устройств – для закрепления тросов;
  • гильз – они являются вертикальными элементами, которые удерживают стойки в грунте или асфальте.

Пластиковые ограждения привозятся для установки в готовом виде. Блоки состоят из каркаса, внутрь которого добавляют воду или песок. Основная задача пластикового заграждения – обозначение временных дорожных работ.

Деревянные конструкции – мобильные и легкие, выглядят как обычный забор из вертикальных элементов с поперечной перекладиной. При этом их устанавливают на лапы. Используются для ограждения ремонтных работ и направления потока автомобилей.

Элементы дорожных ограждений

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

Для бетонных блоков дорожного ограждения используют класс бетона на сжатие не ниже В35, марку по водонепроницаемости W8, а по морозостойкости не ниже F-300. Детали изготавливают, согласно нормативной документации, на фабричном производстве с применением опалубки.

Справка. В толще бетонных блоков обязательно наличие арматурных и закладных деталей.

При производстве металлических барьерных ограждений применяется высокопрочная сталь, из которой выполняется каждая деталь. Процесс делят на этапы:

  1. Рулонную сталь кладут на линию размотки в автоматическом режиме. Сталь раскручивается и выпрямляется. Получается ровный лист металла, который будет служить заготовкой.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

  1. При помощи пресса нарезаются консоли и балки по заданным размерам. Пробиваются отверстия для крепежных деталей. Это делается с повышенной точностью, так как отверстия соседних деталей должны совпадать.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

  1. Листогибочный станок придает форму деталям. В волновой профиль балок крепится пластина со световозвращающим элементом.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

  1. Стойки опоры делают из горячекатаного профиля, который выступает двутавровой балкой или швеллером. Подобная форма отличается повышенной прочностью на изгиб и сжатие, потому и используется для ограждения.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

  1. Все детали очищаются от заусенцев, затем проводится процесс покрытия цинком или краской. Это защищает ограждение от воздействий окружающей среды и атмосферных осадков.

Производство дорожных ограждений: этапы процесса

После этого элементы поставляют на место установки и проводят монтаж, согласно выполненного заранее проекта. При производстве исполнение всех процессов регулируется нормативными техническими документами.

Производство тросовых типов ограждений схоже с формированием металлического барьерного типа. Стойки изготавливаются по такому же принципу с использованием оцинковки. При этом стойки не должны иметь повышенную жесткость на изгиб и оказывать сопротивление поперечной нагрузке. Канаты на производстве предварительно вытягивают, что обеспечивает им необходимую упругость.

Справка. Для предотвращения коррозии трос подвергают процессу оцинковки, что также увеличивает срок его эксплуатации.

Основные цели дорожных ограждений – сохранение жизни человека, обеспечение комфортного передвижения транспортных средств и пешеходов, а также уменьшение возможности создания аварийных ситуаций. Ограждения дорог устанавливаются в черте города, за его пределами и на скоростных магистралях страны.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о производстве дорожных ограждений на заводе «Тюменьремдормаш»:

90000 2 History and Status of the U.S. Road System | Assessing and Managing the Ecological Impacts of Paved Roads 90001 90002 width. Medians less than 30 ft in width should have a rigid barrier (AASHTO 2002a, TRB 2003 Mak and Sicking 2003). 90003 90002 Despite the safety offered by wide medians, there can be offsetting concerns because the median increases the width of the road right-of-way, including additional cost, availability of land in some locations, and compatibility of a wide right-of-way with nearby land uses.90003 90002 Although wide medians in an additional loss of natural habitat, they may have less ecological impact than a narrow, paved median with a barrier or guardrail. Another advantage of a wide median is that the highway can be cost-effectively widened in the future with minimal disruption to traffic and to the adjacent properties, although if that happened, the ecological benefits of a wide median would be minimized or eliminated. 90003 90002 90009 90010 Overpasses and Underpasses 90011 90012 90003 90002 The decision to construct a new road over or under an existing facility is site-specific.Generally, minor roads should pass over major roads. This configuration takes advantage of off-ramp traffic being able to decelerate on the upgrade and the on-ramp traffic being able to accelerate on the downgrade (Sharpe 2004). Although highways generally are constructed over waterways, the choice to span or pass under requires extensive analysis. Sometimes tunnels are built instead of bridges, as was the case with the 2.75-km Fort McHenry tunnel, the largest underwater highway and widest vehicular tunnel, submerged in a trench at the bottom of the Patapsco River in Baltimore, Maryland.A tunnel was constructed instead of a bridge because of concerns that a bridge would tower over a historic site, Fort McHenry. 90003 90002 Often it is desirable to depress the major road to reduce noise impacts and improve aesthetics. Span lengths, angle of skew, soil conditions, drainage, and the maintenance and protection of traffic on the existing route all must be considered. Three-dimensional models of the alternatives are sometimes used to obtain informed public input into the decision.90003 90002 90009 90010 Noise Barriers 90011 90012 90003 90002 Noise barriers are designed and built primarily to muffle highway traffic noise in residential areas, schools, playgrounds, and other sensitive 90003 .90000 Control Road Fence Factory, Custom Control Road Fence OEM / ODM Manufacturing Company 90001 Total 460 control road fence factories & companies found with 1,380 products. Source high quality control road fence from our great selection of reliable control road fence manufacturing factories. Diamond Member 90002 90003 90004 90005 Business Type: 90006 90005 Manufacturer / Factory 90006 90009 90004 90005 Main Products: 90006 90005 90014 Fence 90015, Wire Mesh 90014 Fence 90015, Temporary 90014 Fence 90015, Portable 90014 Fence 90015, Safety Mesh 90014 Fence 90015 90006 90009 90004 90005 Mgmt.Certification: 90006 90005 90030 ISO 9001, ISO 9000 90031 90006 90009 90004 90005 Factory ownership: 90006 90005 Limited Company 90006 90009 90004 90005 R & D Capacity: 90006 90005 Own Brand, ODM, OEM 90006 90009 90004 90005 Location: 90006 90005 Hengshui, Hebei 90006 90009 90052 90053 Diamond Member 90002 90003 90004 90005 Business Type: 90006 90005 Manufacturer / Factory 90006 90009 90004 90005 Main Products: 90006 90005 Scaffolding system, Guardrail system, Formwork system, Trolley, Couplers 90006 90009 90004 90005 Mgmt.Certification: 90006 90005 90030 ISO9001: 2008 90031 90006 90009 90004 90005 Factory ownership: 90006 90005 Limited Company 90006 90009 90004 90005 R & D Capacity: 90006 90005 Own Brand, ODM, OEM 90006 90009 90004 90005 Location: 90006 90005 Changzhou, Jiangsu 90006 90009 90052 90053 Diamond Member 90002 90003 90004 90005 Business Type: 90006 90005 Manufacturer / Factory , Trading Company 90006 90009 90004 90005 Main Products: 90006 90005 90014 Fence 90015, Metal Products, Aluminum 90014 Fence 90015, Galvanized Steel 90014 Fence 90015, Alunumum Gate 90006 90009 90004 90005 Mgmt.Certification: 90006 90005 90030 ISO 9001, ISO 14001 90031 90006 90009 90004 90005 Factory ownership: 90006 90005 Private Owner 90006 90009 90004 90005 R & D Capacity: 90006 90005 OEM, ODM, Own Brand 90006 90009 90004 90005 Location: 90006 90005 Weifang, Shandong 90006 90009 90052 90053 Diamond Member 90002 90003 90004 90005 Business Type: 90006 90005 Manufacturer / Factory , Trading Company 90006 90009 90004 90005 Main Products: 90006 90005 Post Pallet, Tire Rack, Roll Container, Wire Mesh Container, Wire Decking 90006 90009 90004 90005 Mgmt.Certification: 90006 90005 90030 ISO9001 діє до: 2015 90031 90006 90009 90004 90005 Factory ownership: 90006 90005 Foreign Joint Venture 90006 90009 90004 90005 R & D Capacity: 90006 90005 ODM, OEM 90006 90009 90004 90005 Location: 90006 90005 Dalian, Liaoning 90006 90009 90052 90053 Diamond Member 90002 90003 90004 90005 Business Type: 90006 90005 Manufacturer / Factory 90006 90009 90004 90005 Main Products: 90006 90005 Underground Detectable Mesh, Safety 90014 Fence 90015, Traffic Safety Equipment, Cable Protector Ramp, Traffic Warning Lights 90006 90009 90004 90005 Mgmt.Certification: 90006 90005 90030 ISO 9000 90031 90006 90009 90004 90005 Factory ownership: 90006 90005 Limited Company 90006 90009 90004 90005 R & D Capacity: 90006 90005 Own Brand, ODM, OEM 90006 90009 90004 90005 Location: 90006 90005 Wuhan, Hubei 90006 90009 90052 90053 Gold Member 90002 90003 90004 90005 Business Type: 90006 90005 Manufacturer / Factory 90006 90009 90004 90005 Main Products: 90006 90005 Rubber Speed ​​Hump, Cable Protector, Rubber Wheel Stopper 90006 90009 90004 90005 Mgmt.Certification: 90006 90005 90030 ISO 9001, QC 080000, GMP, ANSI / ESD, IFS 90031 90006 90009 90004 90005 Factory ownership: 90006 90005 Private Owner 90006 90009 90004 90005 R & D Capacity: 90006 90005 OEM 90006 90009 90004 90005 Location: 90006 90005 Taizhou, Zhejiang 90006 90009 90052 90053 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top