Установка гаражные ворота – Как произвести монтаж гаражных ворот своими руками

Рассмотрим как установить гаражные ворота

Установка ворот в гараже

Установка гаражных ворот своими руками позволяет надежно защитить помещение для хранения автомобиля. Каждый стремится, чтобы конструкция ворот была прочной, надежной, удобно открывалась и закрывалась, имела эстетичный внешний вид.

Как установить ворота гаражные, рассказывается в этой статье.

Особенности различных видов гаражных ворот

Существует несколько типов устройств для закрытия проемов гаражей.

Они могут быть:

  • Распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление). Это наиболее удобные конструкции, цена их установки самая низкая. В этом случае перед гаражом должно оставаться пространство, равное ширине створок. Ворота изготавливаются из любых материалов, имеют различную форму в любом стиле исполнения.
  • Секционными. Устанавливаются в гараже при ограничении пространства перед гаражом. По внешнему виду — это полотно, в составе которого несколько секций, соединенных между собой шарнирами. При открывании такие ворота складываются, что экономит территорию возле въезда в гараж. Открываться полотно может вверх или в любую сторону.
  • Поворотно-подъемными (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление). В их составе одно полотно, открывается оно вверх и размещается под потолком. Конструкцию довольно сложно взломать, работа ворот осуществляется лишь в автоматическом режиме, однако их легко, при необходимости, открыть вручную.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

  • Откатными. Открываются устройства в любую сторону или одновременно в две, при изготовлении конструкции из двух створок. Ворота могут крепиться на консоль или навешиваться на балку.

Совет: Любой из видов ворот можно оснащать автоматикой, которая выбирается с учетом веса полотна и его конструкции.

Гаражные ворота с установкой автоматики более удобные при использовании. В этом случае можно не выходить из авто при их открывании, а также автоматика дает возможность перемещать ворота в аварийном режиме. Можно установить дополнительную функцию, позволяющую закрывать створки через определенное время.

Как монтировать распашные ворота

Изготовление каркаса ворот выполняется в соответствии с разработанными чертежами.

Совет: Крепить каркас можно на стойки, но более технологично и проще использовать рамную конструкцию. Рама необходима для фиксации полотна в проеме гаража, с последующим устройством теплоизоляции помещения.

Сварная рама — это металлическая конструкция из прокатных профилей или уголков, которые размещены по периметру проема.

Конструкция ее может быть:

  • Одинарной.
  • Двойной. Такое ее устройство способно выдерживать достаточно большую нагрузку и используется для полотен большого веса. Рама состоит из прямоугольников в количестве двух штук одинаковой длины, которые соединены перемычками между собой. Порядок монтажа ворот заключается в следующем:
  1. установка ворот гаражных начинается с монтажа рамной конструкции;
  2. к ней крепятся шарниры;
  3. на них вывешиваются полотна ворот.

Совет: В проеме раму следует крепить длинными саморезами или дюбелями, примерно по пять штук с каждой стороны. Для фиксации усиленной рамы ставятся до 10 дюбелей на одну сторону.

Другой способ — установка опор, которые размещаются в проеме гаража поближе к наружной части въезда таким образом, чтобы после монтажа полотен была изготовлена монолитная без зазоров конструкция.

Для этого:

  • Пробуриваются в грунте отверстия.
  • Устанавливаются стойки и арматура.
  • Опоры заливаются бетоном.
  • После затвердения основания навешиваются полотна.

Монтаж подъемных и секционных конструкций

Установка секционных ворот

Перед тем, как секционные ворота гаражные установить,проверяются все параметры проема. Порядок выполнения работ такой:

  • Снимаются размеры в трех точках:
  1. по высоте берется максимальная величина;
  2. по ширине учитывается минимальное значение.

После этого:

  • Собирается рама ворот. Верхняя часть ее формируется ригелями, для чего используются вертикальные направляющие или стойки и изогнутая балка.
  • Верхняя часть ригеля фиксируется болтами.
  • Нижняя часть рамы формируется С-профилем, что необходимо для предотвращения перекоса рамы при установке.
  • Этот профиль в дальнейшем понадобится для крепления между собой горизонтальных направляющих.
  • К профилю закрепляется изогнутая балка, с помощью которой он фиксируется к вертикальным направляющим.
  • Собранная рамочная конструкция крепится в проеме и фиксируется предварительно болтами, пристыковывается к проему.

Совет: Не следует фиксацию выполнять полностью до контроля качества монтажа рамы относительно проема ворот.

  • После того, как будут проверены все параметры на отклонение по вертикали и горизонтали, рама крепится основательно.
  • Устанавливаются горизонтальные направляющие в изогнутую балку и фиксируются болтами.
  • Демонтируется С-профиль.
  • Устанавливается этот профиль вверху горизонтальных направляющих.
  • Горизонтальные направляющие крепятся к потолку на уголках. При этом отклонение диагоналей между элементами не должно быть больше пяти миллиметров.
  • Ставятся роликовые держатели — правосторонние и левосторонние.
  • К ним крепится дверное полотно, которое может быть сплошным или из нескольких секций.

При этом механизм для открывания ворот отличается тем, что в секционных воротах полотно скользит вверх по проему, а при сплошном полотне поднимается вверх и складывается под потолком.

Совет: Из-за сложности монтажа сплошного полотна с системой автоматики, его установку следует поручить специалистам.

При монтаже секционных ворот:

  • Полотно монтируется в проеме секциями.
  • По обе стороны каждой секции крепится по одному ролику.
  • После монтажа последней секции сэндвич-панели закрепляются между собой.
  • Вверху полотна или на верхней панели ставится специальный ролик, позволяющий выполнять регулировку прижима полотна к проему.
  • После крепления всех роликов регулируется степень прижима полотна к проему.
  • При этом зазор между уплотнителем и полотном должен быть не более двух миллиметров.
  • После полной сборки в проеме полотна устанавливается торсионный механизм. Вал этого механизма бывает цельным или состоящим из двух частей.
  • В правый и левый барабаны монтируется трос и фиксируется болтами.
  • Барабаны крепятся на вал и фиксируются стопорными кольцами на торцах.
  • Торсионный механизм закрепляется вверху проема на П-образные кронштейны.
  • К этому же кронштейну крепится подшипниковый узел конструкции.
  • За роликовые держатели заводится конец троса, протягивается вниз и фиксируется шайбой и шплинтом на боковом нижнем креплении опоры.
  • Натяжение троса с обеих сторон должно быть одинаковым.
  • Торсионный механизм совместно с тросом взводится прокручиванием несколько раз.
  • Пружина фиксируется на валу специальным болтом, который при этом должен попасть в паз вала.
  • Крепится ручка на полотно.
  • Настраивается балансировка полотна. При открытии оно должно не падать и непроизвольно закрываться.

Как установить раздвижные конструкции

Откатные гаражные ворота установить можно таким же методом, как и въездные конструкции такого типа.

Для этого:

  • Делается фундамент для монтажа системы отката.
  • Укладывается в проеме швеллер, который заливается бетоном.
  • После высыхания фундамента на швеллер ставятся ролики.
  • Эти элементы максимально разводятся между собой, при этом учитывается и концевой ролик, что увеличивает жесткость конструкции.
  • Система наживляется сваркой.
  • Проверяется работоспособность механизма.
  • Выполняется окончательный монтаж системы.
  • Крайняя каретка монтируется так, чтобы откатываемая створка не выбивала заглушку.
  • Установленные детали привариваются.
  • Устанавливается концевой ролик и уловители, согласно чертежам.
  • После окончательной сборки фиксируются гайками ролики.
  • Ворота обшиваются профлистом.

Как установить автоматику для ворот

Для работы откатных ворот электропривод своими руками чаще всего монтируется на уровне нижней или средней консольной балки, что предпочтительнее. В этом случае зимой привод не засыпается снегом.

Далее:

  • В приводе для автоматики необходимо открыть панель и продеть кабель питания.
  • Конструкция устанавливается на фундамент или жесткую платформу и фиксируется болтами.
  • Параллельно производится регулировка высоты места установки корпуса.
  • Рейка устанавливается по центру шестерни. При этом зазор между рейкой и шестерней должен быть не более двух миллиметров.

Установка концевиков

  • Ставятся концевики таким образом, чтобы автоматика могла срабатывать в двух конечных положениях. Согласно инструкции, подключается в корпусе привода электропровод. Нулевая фаза обычно помечается производителем цветовыми маркерами.
  • Запускается автоматика. В этом случае:
  1. программируется цикл открытия-закрытия устройства, чтобы оно запомнило конечные положения полотнища ворот;
  2. на корпусе на три секунды одновременно нажимаются специальные кнопки, чтобы запомнить положение створки. Для этого необходимо провести до трех циклов открытия-закрытия створки;
  3. программируется управление на специальном пульте.

Разные производители закладывают свою систему программирования автоматики, которая отличается количеством опций и нюансов при срабатывании системы.

Для распашных ворот автоматика закрепляется на кронштейны (см. Как установить автоматические гаражные ворота распашные и автоматику на них). Один из них ставится на раме на некотором расстоянии от шарниров, второй — непосредственно на секции ворот, что точно указывается в инструкции по установке.

Затем:

  • Подсоединяется электрокабель.
  • Навешивается вилка.
  • На кронштейн возле шарниров монтируется блок привода.
  • Аналогично крепится привод ко второму кронштейну.
  • Подключается и настраивается для данной автоматики блок управления.
  • После сборки блока управления проверяют его работоспособность.

Как можно утеплить ворота

В дополнительном утеплении не нуждаются полотна, выполненные из сэндвич-панелей. В откатных и распашных конструкциях утепление полотен выполняется с двух сторон специальным материалом.

Совет: При перепадах температуры на утеплителе может возникнуть скопление конденсата, что приводит к коррозии обшивки полотна. Для этого внутреннюю часть полотен следует обработать антикоррозийной грунтовкой и проложить слой гидроизоляции.

Для утепления ворот обычно используется пенопласт.

Порядок утепления такой:

  • Пенопласт плотно клеится специальным водостойким клеем к полотну ворот, чтобы не было зазоров и щелей, что предотвратит в утеплителе скопление конденсата.
  • Монтажной пеной или герметиком заделываются щели, образованные между листами.
  • Сверху укладывается слой пенофола, сохраняющий микроклимат в гараже.
  • Делается обшивка внутренней части полотна ворот финишным покрытием.

По второму способу утепления гаражных ворот:

  • Внутри секции устанавливается обрешетка.
  • В полотно между брусьями укладывается минеральная вата.
  • Утеплитель можно закрепить монтажным клеем.
  • На утеплитель кладется гидроизоляционная пленка.
  • Ворота обшиваются финишным покрытием.

Совет: Не стоит для внутреннего финишного покрытия применять обшивку из фанеры, ДСП и металла. Металл увеличивает вес створки, а ДСП и фанера коробятся от действия влаги.

Для того, чтобы гаражные ворота установить правильно, можно посмотреть видео.

1pogarazham.ru

Установка гаражных ворот своими руками: нюансы монтажа


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Важно! Лучше не рисковать и отдать свое предпочтение распашным моделям, так как. установка, например, секционных моделей отнимет много времени и сил, и нет никакой гарантии, что монтаж будет произведен верно.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

Установленные створки

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Утепленные створки

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

rusograda.ru

Как установить гаражные секционные ворота

При покупке гаражных ворот сконцентрируйте внимание на гаражных секционных воротах, имеющих много преимущественных отличий от других конструкций. Чтобы установить ворота подобного типа, нужно знать о некоторых нюансах, которые мы сейчас и рассмотрим.

Конструктивные особенности

Ворота секционные – это полотно с соединенными петлями секциями, передвигающееся по направляющим шинам.

Из чего состоит конструкция:

  • Полотна из двух стальных листов с термоизоляцией из полимерной пены.
  • Подвесы и направляющие. Подвесы обеспечивают жесткую фиксацию секций в пространстве под потолком. Направляющие позволяют секциям передвигаться.
  • Пружинное устройство. Балансирует полотно ворот. Этот элемент позволяет вручную открыть или закрыть ворота.

Типов полотна два:

  1. Панорамное полотно.
  2. Полотно из сэндвич-панелей.

Первый тип изготавливается из экструдированного алюминиевого профиля со вставками из светопрозрачного материала.

Второй тип – сэндвич-панели, оснащенные вспомогательным слоем утеплителя для предотвращения промерзания ворот зимой. От толщины панелей зависит безопасность и эффективность ворот. В отличие от первого варианта разборные ворота из сэндвич-панелей могут иметь разнообразный дизайн, поэтому подобрать их можно в соответствии с общим интерьером постройки.

Немало достоинств

  • Экономят место, ведь чтобы открыть и закрыть обычные распашные ворота его требуется достаточно много.
  • Имеют высокий уровень звукоизоляции.
  • Высокая степень защиты от взлома и проникновения в гараж злоумышленников.
  • Безопасны в использовании.
  • Высокие теплоизоляционные качества за счет хорошей герметичности.
  • Большой ассортимент расцветок.

Какие вариации встречаются

Ворота различаются по типу управления:

  • ручное;,
  • автоматическое;
  • дистанционное.

Открывание ворот на автомате исполняется при помощи электропривода. Помимо этого автоматические секционные ворота делятся на:

  • ворота с ДУ;
  • ворота, имеющие стационарное управление с пульта;

Есть наиболее современные модели, дистанционное управление которыми производится с мобильного телефона.

Во всех гаражных секционных воротах присутствует пружинный механизм, который помогает открыть ворота вручную.

Кроме этого, ворота могут быть с утеплителем или холодного типа. Утепленные ставят в отапливаемых гаражах, и при этом они очень хорошо изолируют помещение от уличного холодного воздуха.

Ворота холодного типа устанавливают на автомобильных стоянках, в гаражах без отопления.

Установка ворот: как подготовиться

Монтаж секционных ворот может проходить в любых помещениях, с любыми проемами и крышами различного наклона. Ворота могут открываться под прямым углом, вертикально (верхнее открытие), под уклоном.

Смонтировать ворота не трудно, и времени на это может уйти от двух до шести часов. Все будет зависеть от количества секций.

Если ворота куплены отдельно, без заказа установки, то к ним прилагается подробная инструкция, которую нужно изучить и проверить наличие всех составляющих.

Инструменты для установки секционных ворот:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Уровень.
  3. Плоскогубцы.
  4. Рулетка.
  5. Дрель.
  6. Молоток.

Этапы установки:

  1. Подготовка дверного проема, его укрепление и оштукатуривание при необходимости.
  2. Сборка секционных ворот.
  3. Монтаж.
  4. Проверка правильности установки ворот.

Перед тем как начать установку, нужно проверить проем, в который ворота будут монтироваться. Он должен отвечать следующим требованиям: заплечники и притолоки должны быть в одной плоскости, проемы надо оштукатурить, горизонтали и вертикали должны быть по уровню.

Инструкция

  1. Как только основание для установки будет готово, наносим разметку в тех местах, где будут находиться крепежи.
  2. Устанавливаем направляющие. Они должны быть установлены строго по уровню.
  3. После того как крепежи смонтированы, можно приступать к сборке самого полотна ворот. Начинают с нижней секции и продолжают до верхнего уровня.
  4. Каждую секцию после установки проверяем уровнем для предотвращения перекосов.
  5. Для закрытия образовавшихся зазоров применяются специальные металлические прокладки, но можно воспользоваться и деревянными рейками.
  6. Когда ворота установлены, начинаем монтаж подъемного механизма и системы управления.
  7. Как только монтажные работы завершены, проверяем работоспособность ворот.

Как определить правильность сборки

  1. После сборки и установки проверьте ваши секционные ворота на прилегание по всему проему: ни сквозняков, ни щелей быть не должно – полная герметичность.
  2. Проверьте нижний прижимной механизм. После закрытия не должно остаться щели между полотном ворот и полом.
  3. Для проверки ворот на наличие щелей между секциями, зайдите в гараж, закройте ворота и внимательно осмотрите их.
  4. Открывание и закрывание секционных ворот должно быть свободным и плавным, не допускается застревание полотна. Если при выполнении операций полотно плохо двигается, проверьте уровень направляющих.
  5. Проверьте пружинный механизм на балансировку и регулировку. Для этого опускаем полотно, и если пружины его удерживают на уровне метра от пола – механизм настроен и отрегулирован правильно. Не нужно думать, что лучше натянуть пружины до конца – это может привести к быстрому износу и выходу из строя пружинного механизма, а вместе с ним и ворот.

Как отрегулировать

Для того чтобы ваши ворота служили долго и бесперебойно работали, их нужно отрегулировать. Многие модели секционных ворот оснащены специальным механизмом, который защищает полотно от падения. Если этот механизм срабатывает, то натяжной трос начинает провисать.

Для хорошей работы механизма ворот все тросы должны быть натянуты. Перед тем как начать натягивать тросы, опустите полотно и ослабьте пружинный механизм. В конструкции ворот есть кронштейн, в котором находится храповая муфта, именно она отвечает за натяжение тросов.

Винт фиксации кронштейна следует выкрутить, использовав шестигранник. Затем снимаем муфту с блокировки и вкручиваем винт в исходное положение.

Так же поступаем и с барабанным винтом, который выкручивается до момента свободного вращения, которое позволит намотать трос обратно на барабан. Трос не должен провисать сильно, как только достигнуто минимальное провисание, установите и закрутите винт.

Бывают ситуации, когда секционные ворота провисают неравномерно, это можно устранить. Открутите стяжные болты муфты, и со стороны провисания поверните вал.

Стоит сказать и о том, что данный вид ворот можно и изготовить самостоятельно. Но этот процесс очень трудоемкий и затратный, в итоге получается, что дешевле купить готовые секционные ворота.

Статья подготовлена при поддержке компании Ворота России — недорогие гаражные ворота подъемные

www.stroitelstvosovety.ru

Как правильно установить гаражные ворота: пошаговая инструкция


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



При самостоятельном монтаже гаражных ворот необходимо точно соблюдать инструкции, внимательно производить замеры и не забывать о технике безопасности. Не все знают, как правильно установить гаражные ворота, а потому допускают грубые ошибки, приводящие к быстрой поломке или перекосу конструкции.

Расположение секционных ворот

Этапы установки ворот

Существует несколько вариантов гаражных ворот: простые распашные, автоматические или ручные откатные ворота, а также секционные. Сейчас все больше автомобилистов предпочитают устанавливать именно секционные конструкции, поскольку они экономят место, надежные, очень герметичные. В отличие от других видов, секционные ворота монтировать сложнее, там больше элементов и сразу несколько рабочих механизмов. Весь процесс монтажа состоит из подготовки проема, установки несущих элементов и крепления полотна.

Подготовительные работы

Перед установкой ворот требуется правильно подготовить проем. Если гараж построен из легких материалов, проем укрепляют специальным металлическим каркасом, который можно сварить самостоятельно из подручных материалов. Для бетонных или же кирпичных гаражей такой каркас не нужен. Стены проема проверяют на наличие трещин, снимают при необходимости старую облицовку, выравнивают поверхность потолка и стен, аккуратно штукатурят.

Чем ровнее будет рабочая поверхность, тем герметичнее прилягут ворота к проему, а значит, не будут пропускать сквозняки, влагу и шум с улицы. Стандартные секционные ворота нельзя установить, если высота притолоки меньше 18 см, а по обе стороны проема свободное пространство меньше 45 см. Эти условия считаются обязательными, иначе закрепить ворота не получится. Кроме того, пол возле входа должен быть ровным и строго горизонтальным, чтобы внизу не было просвета.

Помещение гаража на время монтажных работ надо максимально освободить, чтобы ничего не мешало свободному проходу и сборке конструкции. Правильная подготовка поможет быстрее и легче справиться с монтажом, поэтому пренебрегать этим пунктом нельзя.

Помимо этого понадобятся инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • перфоратор;
  • рулетка и строительный уровень;
  • набор сверл;
  • молоток, отвертки и другие слесарные инструменты;
  • крепежи для ворот.

Часто крепежные детали входят в комплектацию, но лучше иметь дополнительные про запас. Все саморезы должны быть с антикоррозийным покрытием, иначе на поверхности конструкции появятся потеки ржавчины.

Замеры и выбор подъема ворот

Без точных замеров праильно установить гаражные ворота не получится, поэтому здесь требуется особое внимание. Стандартные ворота выпускаются высотой до 3 м и шириной до 5 метров. Чаще всего они состоят из трех секций, каждая из которых представляет собой два стальных листа с полиуретановым наполнителем. Чтобы правильно подобрать ворота, замеряют ширину и высоту проема, высоту притолоки, расстояние от бокового края проема к левому и правому углу.

Основные замеры для ворот

Высота притолоки влияет на тип подъема ворот: он может быть стандартным, высоким или низким; кроме того, полотно может подниматься ровно или под наклоном. Различаются конструкции и по расположению барабана: в зависимости от высоты и угла наклона барабан крепится снизу, спереди или сзади горизонтальных направляющих. Наклонные подъемы применяются реже, чем стандартные и вертикальные; они оправданы только тогда, если потолок в гараже скошенный. Для стандартного подъема необходима высота притолоки от 35 до 60 см, для низкого 23-35 см, а если от проема до потолка расстояние превышает высоту ворот, подъем делают вертикальным.

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Важно! Точные расчеты и правильно подобранный подъем ворот не только упростит монтаж, но и сэкономит время при дальнейших ремонтах или регулировках конструкции.

Установка ворот в гараже

В комплект таких ворот входят:

  • несущие профили и стойки;
  • панели; утеплители;
  • пружинный механизм;
  • кронштейны и ролики;
  • крепежи.

Монтаж начинают с профилей, потом собирают полотно, крепят рабочие механизмы, натягивают тросы и проверяют ход конструкции. Завершающим процессом является установка привода, если ворота автоматические. Каждый этап установки производится строго по инструкции – аккуратно и максимально точно.

Стандартная комплектация гаражных ворот

Крепление каркаса гаражных ворот

Правильный монтаж каркаса производится так: нижнюю панель приставляют к проему так, чтобы ее концы симметрично заходили за края; эти места отмечают карандашом. Далее проводят вертикальные линии по отметинам с помощью уровня. Здесь не должно быть отклонений, чтобы ворота не перекашивались. Просверливают по несколько отверстий, вставляют дюбеля. На них наживляют стойки ворот, потом крепят профили, проверяют уровнем и надежно фиксируют.

Горизонтальные профили крепят к потолку и вертикальным планкам с помощью стальных пластин и кронштейнов. Между горизонтальными направляющими устанавливают с-профиль, после чего в местах соединения туго затягивают болты. И верхние, и нижние направляющие обязательно должны быть в одной плоскости, это проверяют до того, как затянуть болты.

Смонтированный каркас секционных ворот

Сборка полотна

Полотно ворот собирают с нижней панели. Сначала на ней закрепляют боковые опоры и угловые кронштейны, а потом присоединяют петли. Отверстия для петель обычно делают при изготовлении панелей, но если их не имеется, просверливают самостоятельно. На каждую петлю идет два самореза, они обязательно должны быть с антикоррозийным покрытием. После этого панель вставляется в направляющие, закрепляются и регулируются ролики, протягивается трос.

Следующей идет средняя секция: прикручивают петли, вставляют ее в направляющие и только потом петлями скрепляют обе панели. На верхнюю секцию устанавливают верхние угловые кронштейны, потом панель вставляют над остальными и плотно прикручивают петли. Обязательно проверить плотность прилегания верхней секции к поверхности стены, если имеются просветы, их необходимо выровнять.

Установка механизмов и проверка движения ворот

Чтобы полотно двигалось плавно, легко и без рывков, надо правильно установить пружинный механизм, натянуть и отрегулировать тросы. Поскольку модели секционных ворот различаются в деталях, при монтаже механизма следует изучить входящую в комплект инструкцию. Все крепления нужно затягивать очень плотно, ведь при движении ворота могут расшатываться и сдвигаться. Тросы должны иметь одинаковое натяжение, чтобы полотно опускалось равномерно. После того, как все элементы ворот установлены, следует несколько раз открыть и закрыть полотно, проверяя его ход. Правильно смонтированные ворота закрываются легко, без усилий.

Видео по установке ворот для гаража

rusograda.ru

Установка гаражных ворот своими руками

Современный мир требует от владельца гаража установки гаражных ворот, которые бы качественно защищали его транспортное средство. Однако покупка и установка гаражных ворот нередко оказываются слишком дорогими, поэтому необходимо найти способ сэкономить на чем-то. Это может быть установка любых гаражных ворот своими руками. Приобрести готовые ворота можно подходящего размера, а затем установить их и утеплить собственноручно.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Существует несколько видов гаражных ворот. Это распашные, откатные, подъемно-поворотные, секционные и роллетные. Кстати, и сами ворота можно сделать своими руками, но если вы все же решили взять на себя только установку, то должны знать, что монтаж варьируется в зависимости от вида ворот. Нередко к воротам прилагается инструкция по установке, которую разрабатывает сам изготовитель.

Особенности монтажа

Выполняя монтаж ворот своими руками, придется выполнить не только монтаж шарниров, но и петель, запора. Как правило, силовые петли устанавливают следующим образом. Верхнюю часть фиксируют сварочным аппаратом к внешней створке, нижнюю непосредственно к раме ворот. Также требуется дополнительно укрепить петли. Для этого используют небольшую металлическую полоску, которую приваривают к петле и створке.

С помощью засова фиксируют гаражные ворота. Чаще всего используют максимально простую конструкцию с вертикальными штырями. Для установки штыря выполняют соответствующие отверстия в потолке и полу. Петли засова крепят к воротам – к их каркасу. В качестве штыря используют трубу с сечением в 20-25 миллиметров. Второй способ – более сложный – установка зажимного засова.

Перед тем, как выполнить крепление необходимо покрасить гаражные ворота. Это способствует их более длительному сроку эксплуатации. Окрашивание позволит металлическому полотну не бояться коррозии, а также атмосферных явлений. К тому же, в таком варианте ворота для гаража имеют более привлекательный внешний вид.

Монтаж по типам ворот – распашные

Что касается установки распашных гаражных ворот своими руками, то все начинается с крепления рамы всей конструкции. Рама придает конструкции необходимую жесткость и помогает створкам правильно двигаться. Первоначально выполняют монтаж внешней и внутренней частей рамы к проему при помощи металлических штырей по 150-180 миллиметров. Концы штырей обрабатывают сварочным аппаратом, шлифуют и красят.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Грамотный монтаж своими руками предполагает дополнительное крепление ворот при помощи железных перемычек через каждые полметра. Толщина каждой перемычки должна составлять примерно 2-4 сантиметра. В таком случае гаражные ворота будут крепкими, надежными и долговечными. Следующий шаг – фиксация створок на петли.

Монтаж по типам ворот – подъемные

Если вы планируете установить подъемные ворота, то можно приобрести все комплектующие и собрать их в единую конструкцию на месте. Монтаж своими руками требует грамотного крепежа направляющих. Это связано с тем, что вес данного вида ворот большой и малейшая неточность приводит к перекосам и сложности в использовании. Подъемно-поворотные гаражные ворота состоят из секций, которые соединяют шарнирами.

В остальном крепеж рамы конструкции практически не отличается. Единственный момент заключается в том, что данная модель будет работать намного тише по сравнению с распашной. Подъемная конструкция должна крепиться таким образом, чтобы после закрытия не было зазоров между створками и проемом, тогда в гараже будет достаточно тепло в холодный период. Установить ворота можно при помощи ручного привода или шарнирно-рычажкового.

Монтаж по типам ворот – откатные

Монтаж откатных ворот своими руками выполнить не так сложно, как может показаться. После приобретения всех необходимых материалов, выполняют сборку конструкции. Можно купить готовые ворота. В зависимости от того, какой двигательный механизм предусмотрен, зависит и способ установки. Откатные подвесные ворота требуют первоначального монтажа навеса, который должен держать весь механизм.

Для этого используют рельсы из профилированного металла. В него вставляют шарики – шарниры, которые помогают передвигать ворота. Верхний подвес требуют монтажа на специальных подпорках или роликах с последующим креплением к подвесу. Подвесным механизмом может выступать балка, у которой концы загнуты вовнутрь. Стоит обратить внимание на вес, который может выдержать профиль.

Наиболее простым считается монтаж консольных откатных ворот своими руками, поскольку для этого нужно установить только две балки – поперечно – чтобы конструкция надежно держалась. Для надежности специалисты рекомендуют поместить балки в бетон. Идеальной глубиной погружения считается метр. Это поможет воротам крепко удерживаться и не расшатываться со временем.

Начинать работу нужно с нижней части, постепенно перемещаясь вверх. Этапы выполнения крепежа такие: нижний рельс, верхний рельс, удерживающий навес. Важный момент – длина рельс должна быть подходящей, не стоит выбирать короткие, а затем удлинять их при помощи сварки. Даже наиболее «ювелирный» сварочный шов приведет к заеданию ворот и скорому ремонту.

Практически любой тип ворот можно автоматизировать, за исключением распашных. Если вы захотите установить у себя автоматические гаражные ворота, то всю автоматику рекомендуется не создавать самостоятельно, а приобретать в готовом виде у проверенных изготовителей. Монтаж выполнить несложно, если следовать всем рекомендациям, которые приложены к комплектующим в виде инструкции.

Еще один важный шаг, который следует выполнить при установке гаражных ворот, это утепление. Об этом этапе не стоит забывать, поскольку в холодное время года вы наверняка ощутите все преимущества утепленных ворот. Особенно, если вы отапливаете собственный гараж. Для утепления используют различные материалы, в том числе и дерево. Однако не все специалисты одобряют этот выбор. Дерево слишком сильно поддается биологической коррозии, поэтому лучше выбирать современные синтетические утеплители. Например, пенопласт, брезент или другие.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Гаражные секционные ворота своими руками

Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.

Гаражные секционные ворота своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Из чего состоят секционные ворота

Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующими свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

Конструкция секционных гаражных ворот

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры. Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры

Как подготовить проем к монтажу

Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.

Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаный раствор.

Шаг 1. Отделка

После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.

Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса

Монтаж ворот

Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.

После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.

Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.

Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.

Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.

Поэтапная технология установки ворот

Схема установки гаражных секционных ворот

Шаг 1. Разметка

Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.

Шаг 2. Крепление каркаса на стене

Крепление каркаса

По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.

Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.

Шаг 3. Сборка полотна

Сборка полотна

На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.

Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.

Монтаж механизмов

  1. На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм: справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.

    Вал секционных ворот имеет составной конструктив для быстрой регулировки натяжения тросов

  2. К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин, используя те же болты и гайки соответствующего размера.

    Верхний профиль

    Торсионная пружина

  3. В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками, которые снимают после затягивания болтов.

    Установка гаражных секционных ворот

  4. Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы. Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.

    Нижний угловой кронштейн с устройством натяжения и фиксации троса

    Амортизатор или буфер

  5. На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.

    Внутренняя петля

    Нижнее уплотнение

Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.

Секционные гаражные ворота

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками

svoimi-rykami.ru

Гаражные ворота своими руками — установка ворот для гаража

Нередко из-за высоких цен на готовые конструкции и по ряду личных причин владельцы авто принимают решение — изготовить распашные гаражные ворота самостоятельно. В этой статье мы постараемся рассказать как сделать такие работы, а также предоставить необходимые чертежи.

Типы гаражных ворот

На первой стадии реализации задуманного проекта вам следует определиться с типом ворот, которые оптимально подходят для ваших конкретных условий. Но в первую очередь следует рассмотреть известные варианты исполнения конструкций этого вида, к которым можно отнести:

  • распашного типа, отличающиеся предельной простотой исполнения;
  • откатные;
  • секционного типа;
  • подъёмные.

Отметим, что самостоятельное изготовление последних трёх видов может быть связано с определёнными трудностями для рядового исполнителя. В связи с этим мы предлагаем вам рассмотреть порядок сборки гаражной конструкции на примере монтажа самых простых в изготовлении распашных ворот.

Подготовительные данные

Технология изготовления ворот распашного типа достаточно проста и не потребует привлечения к работам каких-либо специальных материалов и комплектующих. Все, что вам потребуется для их сооружения – это металлические листовые заготовки, профили и уголки различной размерности, которые сегодня можно приобрести почти в любом магазине стройматериалов.

Ещё до начала монтажных работ желательно подготовить эскиз с указанием всех используемых в конструкции элементов и их размеров. При составлении эскиза вам нужно будет определиться с такими показателями будущих ворот как их высота и ширина.

Исходя из требований свободного проезда автомобиля через проём, его ширина задаётся обычно в пределах от 2,5 до 3 м. Высота каркаса выбирается с учётом соответствующего размера автомобиля; в различных ситуациях этот размер может колебаться в пределах от 2 до 2,5 м.

Изготовление рамы и створок

Изготовление распашных ворот начинается с подготовки несущей рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркасов и являющейся основанием для навески створок на петлях.

Такая рама делается, как правило, из стального уголка с типоразмером не менее 65 мм. Исходным материалом для обустройства каркасного основания створок может служить стальной уголок 50 мм, или прямоугольный профиль того же типоразмера. После того как каркас для створок готов – вам необходимо будет обшить его железными листами толщиной порядка 2-х мм.

При изготовлении гаражных створок особое внимание нужно обратить на точность установки угловых сочленений, а также на обеспечение прочности подготавливаемой конструкции. Именно из этих соображений в ней должны быть предусмотрены рёбра жёсткости, выполненные в виде расположенных по диагоналям профильных перемычек. Помимо этого не следует забывать и о рабочих зазорах, которые должны оставаться между несущей и рамой створок ворот (в пределах 10-15 мм).

Установка

Установка ворот

Все основные операции, связанные с установкой гаражных ворот, желательно выполнять в следующем порядке:

  1. В первую очередь в частично подготовленный проём устанавливается заранее сваренная из металлических уголков несущая рама. Её монтаж производится, как правило, после того, как будет выложено несколько рядов кирпичной кладки лицевой части гаража, поднятой на высоту около 50 см.
  2. На следующем этапе монтажных работ производится закрепление (фиксация) несущего каркаса в кладке. Для этого следует использовать специальные металлические закладные в виде арматурных прутьев. Прутья длиной порядка 25 сантиметров привариваются к несущему каркасу и вмуровываются по ходу кладки между кирпичами. На каждой из опор рамной конструкции желательно иметь минимум по четыре таких закладных.
  3. Теперь вы можете продолжить выкладывать лицевую стену строения вплоть до получения полной вертикальной обвязки.
  4. После того как кладка выложена до верха рамы – можно переходить к установке перемычки. В качестве перемычки может использоваться как готовая железобетонная заготовка, так и подготовленный самостоятельно отрезок рельсы. При её установке не забудьте оставить небольшой зазор, учитывающий возможность осадки строения в процессе его эксплуатации.
  5. И в заключение уже готовые воротные створки навешиваются на петли, предварительно приваренные к каркасному основанию.

По завершении всего комплекса работ гаражные ворота обязательно тестируются на их функциональность. При этом проверяется лёгкость открытия и закрытия створок, а также отсутствие каких-либо деформаций и перекосов.

Фото

Распашной тип

Автоматические

Секционные

Откатные

Подъемные

Установкой гаражных ворот сегодня занимаются многие владельцы автотранспорта. Если у вас есть опыт в проведении подобных работ, оставляйте своим комментарии к статье.

Видео

kakpravilnosdelat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*