Труба профильная для откатных ворот – Как изготовить ворота из профильной трубы своими руками

Направляющая для откатных ворот — Всё о воротах и заборе

 

Основные комплектующие для откатных ворот своими руками

Сегодня откатные ворота стали самой популярной конструкцией для многих владельцев дач, частных домов, коттеджей или таунхаусов.

Главными преимуществами такого рода ворот считаются:

  • Возможность установки такой конструкции абсолютно в любом месте, т. к. нет ограничений относительно размеров свободного пространства, находящегося перед ними. Если все конструктивные соответствующие особенности грамотно предварительно продумать, то в данные ворота сможет въехать любой по высоте автомобиль.
  • Удобство использования конструкции. К примеру, нет сложности в процессе открывания/закрывания ворот в условиях сильного порыва ветра, что характерно для распашных конструкций.
  • Универсальность ворот. В зависимости от конкретной специфики эксплуатации конструкции можно выбрать абсолютно любые габариты полотна. Вариантов множество — ворота данного типа могут быть как легкими, так и утяжеленными.
  • Разнообразие внешней отделки ворот. Обычно для этого применяют материалы такого плана, как профнастил, сэндвич-панели, металлопрофиль или древесина.
  • Привлекательный внешний вид конструкций – существенный дополнительный «плюс» таких ворот.

Технические решения, которые в нынешнее время используют в процессе создания откатных ворот, зависимо от специфики конструкции, могут серьезно отличаться. Соответственно, их исполнение также может быть различным. Оно зависит, в основном, от расположения балки – ее можно устанавливать вверху, посередине или внизу.

Для работы откатных ворот нужна специальная фурнитура. Большинство наших соотечественников сейчас предпочитает ворота делать самостоятельно, а фурнитуру приобретать готовую. Но можно изготовить комплектующие для откатных ворот своими руками и, соответственно, максимально удешевить стоимость всей конструкции.

Перечень необходимых комплектующих

В базовую комплектацию такой конструкции обязательно входят:

  • две роликовые каретки;
  • направляющая балка;
  • два уловителя;
  • ограничитель;
  • заглушки;
  • концевой/накатной ролик.

Каждый из элементов, которые перечислены выше, выполняет свои определенные функции — эффективная работа всей конструкции возможна исключительно при условии наличия абсолютно всех комплектующих. Заводская фурнитура намного удобней в процессе эксплуатации по сравнению с самодельной – кроме того, все ее детали между собой отлично взаимодействуют.

Единственный недостаток готового комплекта — его высокая стоимость, что, соответственно, заставляет людей находить альтернативные варианты. Но изготовить дома комплектующие для ворот непросто – это требует наличия определенных материалов/инструментов, а также определенного качества проведения работ.

Изготовление направляющей балки своими руками

Направляющая балка называться может по-разному: рельс, швеллер или консоль. В заводских условиях это изделие изготавливают из стального профиля, который имеет сложную геометрическую форму — в домашних условиях ее невозможно повторить. Длина такой балки от 5 до 7 м, а толщина металла 3,5-5 мм. Данная деталь является самой важной и наиболее габаритной из всего комплекта. При самостоятельном ее изготовлении следует грамотно подобрать материал, с учетом веса полотна и ширины створки.

Длина балка обязана быть в 1,5 раза больше, чем ширина ворот. Оптимальный вариант для самодельной консоли — это квадратная труба, которая имеет сечение 60мм х 60мм х 4мм. Ее длина, при этом, должна равняться ширине ворот, которая умножена на 1,5. Нужно тщательно очистить трубу от окалины и ржавчины, а также хорошо отшлифовать ее поверхность.

Если на трубе есть сварочный продольный шов, нужно сделать его боковым и отшлифовать изнутри. Нередко такие швы серьезно мешают роликам передвигаться по направляющей, соответственно подготовить внутреннюю поверхность нужно не менее тщательно, чем наружную.

Процесс самостоятельного изготовления роликовых кареток

Тележки или роликовые каретки на себя принимают нагрузку от створки, которая движется и переносят ее на фундамент конструкции ворот. Профиль совместно с установленной рамой благодаря кареткам передвигается вдоль проема ворот. На каждой из кареток имеется по 8 роликов – они могут быть и полимерными, и металлическими.

Уровень качество заводских кареток значительно выше, чем сделанных своими руками. Но грамотно изготовленные самостоятельно каретки могут прослужить относительно длительный период времени.

Как ролики оптимально использовать подшипники от генератора автомобиля «Жигули». Внутренний диаметр такого подшипника должен находиться в пределах 14 — 40мм – он должен не просто помещаться в трубу, но еще и свободно двигаться по ней. Для осей кареток часто используются шпильки М18 – их предварительно следует разрезать на куски определенной длины. Кроме этого, нужна небольшая пластина железа, толщина которой составляет от 8 мм – она необходима для создания основания каретки.

Более тонкий металл пластины не сможет выдержать вес конструкции ворот и погнется!

Процесс создания каретки относительно прост: пластины из металла размечаются, болгаркой обрезается лишнее, затем просверливаются отверстия, необходимые для крепления подшипников. Диаметр этих отверстий должен быть равен диаметру оси. В процессе сверления мастера рекомендуют для охлаждения применять масло – это позволит металлу не перегреться.

Оси примеряются к отверстиям и обрезаются до нужной длины. После этого на оси одеваются шайбы, затем подшипники, которые максимально крепко прикручиваются. При этом подшипники до приваривания основы обязательно следует набить смазкой.

Балки и каретки – это самые сложные в плане изготовления комплектующие, которые необходимы для создания откатных ворот своими руками. Все остальные элементы такой конструкции создать в домашних условиях значительно проще.

Еще недавно многие отдавали предпочтение распашным воротам. Это обусловлено тем, что такую конструкцию легко установить своими руками. Кроме того, цена таких гаражных ворот доступна, и поставить их может любой владелец дома.

Но в последнее время все чаще хозяева частных домовладений или дач отдают предпочтение сдвижным воротам. Они удобны в эксплуатации, надежны, современны. При этом необходимо иметь дополнительные комплектующие.

Устанавливают откатные ворота в частных домовладениях, гаражах, на дачах. Дабы сэкономить средства на установке, многие владельцы изготавливают и монтируют их своими руками.

Это вполне реально сделать, вооружившись необходимым оборудованием, помощью друзей и, конечно же, инструкцией по установке.

Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот

Среди недостатков можно выделить:

  1. Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.

Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.

Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом

  1. Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.

Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.

Основным преимуществом откатных гаражных ворот является возможность въезда транспортного средства любой высоты, так как ни сверху, ни снизу конструкция проема не ограничена.

Характеристика

По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.

Смазывать их нет необходимости. Каретки состоят из 8-ми роликов, покрытых металлом или полимером.

Благодаря качественным комплектующим конструкция может служить 50 тысяч полных циклов «открыть/закрыть». При условии правильного использования гаражных ворот этого достаточно на длительный период.

Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.

Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.

Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:

  • Каретка (роликовая тележка).
  • Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
  • Заглушки направляющей
  • Нижний и верхний улавливатель
  • Направляющий рельс 6 метров

Производим замеры проема и створок

Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику. Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.

От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними. Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.

Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.

К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.

Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.

Подготовка опорных столбов

Про установку опорных столбов следует подумать заблаговременно. Примерно за 1-2 недели до начала изготовления створок. Это время нужно для того, чтобы застыл бетон.

В качестве материала для опорных столбов подойдут швеллер, металлическая труба, брус, столбы из кирпича или бетона.

Бетонировать их необходимо на глубину 1 метра, именно на это расстояние промерзает земля. Иначе весной или зимой столб может наклониться, а это повлияет на нормальное функционирование ворот.

Для крепления нащельников, когда будете изготавливать столбы, на каждом из них нужно сделать по 3 закладные. В дальнейшем, без проблем прикрепите к ним верхние ролики, нижний и верхний улавливатель.

Приварите арматуру посередине забетонированной трубы. С другой стороны приварите арматуру к уголку 50х50 длиной 80 мм. Этот уголок расположен в шве стороной, приваренной к арматуре.

Ко второй стороне приваривают нащельник. Ближе к краю столба уголок должен быть заложен в шве. Этот нащельник будет на расстоянии 8-10 см от края опорного столба.

Если планируете автоматику для гаражных ворот, заложите провода для фотоэлементов, привода, сигнальной лампы и антенны.

Схема проводки для автоматики

Схема подключения откатных ворот

Делаем фундамент (швеллер)

Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.

Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.

Размер фундамента составит половину проема.

Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот.

Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.

Сначала нужно сделать каркас.

Изготавливаем несущую раму

Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.

В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.

Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.

Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.

Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот.

Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.

После этого зачистите швы с помощью болгарки.

Ролики для откатных ворот

Красим и обшиваем ворота

После грунтовки труб нужно их покрасить. Самая распространенная краска — алкидная эмаль.

Нанесите сначала один слой краски, затем дайте просохнуть, после чего нанесите еще один.

Для обшивки подойдет профлист, металл или дерево.

Устанавливаем ворота своими руками

После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.

Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

Этап №6. Поставьте концевой ролик.

Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы. Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

Армирование бетонного фундамента

Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для того чтобы было удобнее пользоваться воротами, поставьте автоматику. Она упростит открытие и закрытие. Благодаря автоматике вам не понадобится выходить из машины или дома для того, чтобы управлять створками.

После нажатия кнопки на пульте двери легко откроются. Для автоматических откатных гаражных ворот понадобится привод.

Поставить откатные ворота своими руками получится намного дешевле, нежели заказывать их. Купите комплектующие, вооружитесь чертежами и инструкциями, и вперед навстречу комфорту.

Как правильно сделать направляющую для откатных ворот своими руками

Такое интересное приспособление, как откатные ворота состоит из нескольких важных элементов: направляющей, роликовых кареток, накатного ролика, уловителей, роликов и заглушек (они имеют анодированное покрытие). Без всех этих деталей и шины невозможно правильное устройство откатных ворот. даже если вы будете работать над конструкцией своими руками. Несмотря на всю трудоёмкость и проблематичность процесса создания конструкции такого типа, это вполне осуществимо.

Самая основная часть приспособлений

Ключевым винтиком в таком механизме, как откатные ворота, является гнутый несущий профиль, который получил название направляющая. Обычно эта деталь имеет длину 6 м и изготавливается из стали.

Кроме того, профиль отличается сложной геометрической формой. Альтернативное название несущего профиля откатных ворот, который может быть оцинкованным и неоцинкованным, – балка или рельс.

Оцинкованная или неоцинкованная деталь?

Многие мастера, которые хотят сделать откатные ворота своими руками. стараются найти оцинкованную фурнитуру для ворот. Что ими движет? Вера в то, что у такой детали срок службы намного дольше, чем у чёрного металла. Верно ли это утверждение?

Оцинкованная балка будет лучше противостоять коррозии, чем обычный чёрный металл. Полотно ворот делается из трубы толщиной 2 мм, а фурнитура — из стали, толщина которой должна быть от 3,5 мм. Это значит, что данная деталь будет толще практически в два раза. Полотно откатных ворот начнёт гнать намного быстрее, чем основание направляющей. Если вы позаботитесь о регулярном уходе за воротами и постараетесь вовремя прижигать очаги ржавчины, то автоматически увеличится срок службы.

Забудьте о таком выражении, как «коррозия трубы», так как вода в неё попасть не сможет, чему дополнительно поспособствует регулярное проветривание. Кроме того, к недостаткам оцинкованных направляющих, которые вы будете собирать своими руками, можно причислить потребность в окраске специальным грунтом для цветных металлов. Такая грунтовка не является бюджетной. Небольшая баночка будет стоить несколько десятков долларов.

Если проигнорировать такой совет и воспользоваться обычным алкидным грунтом или эмалью, то уже через пару месяцев краска с грунтовкой начнёт сыпаться с ворот. Это не столько технический недостаток, сколько эстетическая морока, которая может вылиться вам в дополнительные траты. Шина направляющей от таких манипуляции не пострадает.

Зачем нужна направляющая?

На первый взгляд, кажется, что данная деталь является простой и примитивной, но она выполняет достаточно важную и ответственную функцию. От качества направляющей зависит:

Очень часто профили для откатных ворот, независимо от того, своими руками вы их делаете или нет, производятся за границей (Австрия, Италия), но есть и отечественные производители, которые выпускают такую деталь, но она более низкого качества, чем ее заграничные коллеги.

Если вы ищите все части для откатных приспособлений самостоятельно, то нужно брать во внимание геометрию направляющей. Сечение по длине не должно быть разным. То есть, не стоит покупать фурнитуру, с одной стороны которой роликовая каретка будет входить легко, а с другой – при помощи кувалды. В противном случае возможны заедания и дерганья ворот. Кроме того, вы должны удостовериться, что верхняя часть с нижними полками направляющей параллельна своими линиями.

Почему же так важны чёткие грани у направляющей?

Роль граней направляющей откатных ворот своими руками весьма немаловажна, именно они центрируют ворота. Если расположение роликов ровное и они находятся на одной линии, а грани профиля изготовлены качественно, такие ворота будут радовать хозяев плавным ходом и хорошим сроком эксплуатации.

Очень важно знать, из какого материала сделана направляющая шина ворот. Если товар маркирован как сталь Ст. 3ПС (Сталь конструкционная углеродистая), то не беритесь использовать такую направляющую для своей конструкции. Фурнитура должна быть изготовлена из специальной конструкционной стали. Если вы остановите свой выбор на материале другого качества, то тяжелые воротах спустя некоторое время перестанут функционировать, потому что рельс разогнётся (её не защитит даже шина).

Что ещё нужно знать, чтобы выбрать отличную направляющую?

Основным фактором при выборе фурнитуры для откатных створок или створки, которые вы планируете сделать своими руками, является толщина несущего профиля. Некоторые фирмы стараются максимально сэкономить на толщине профиля. При этом они забывают, что качественный рельс должен иметь следующие параметры: 60х70 мм. Некоторые отечественные производители делают эту деталь толщиной 3 мм. Даже если вы потрогаете такой лист руками, вы сможете почувствовать, насколько хрупкими будут ваши ворота.
Но все же есть производители, которые трудятся на благо мастеров в СНГ и производят своими станками детали и комплектующие, смогли добиться хороших результатов при прокатывании профиля и создании фурнитуры для откатных ворот.
Для создания направляющей используют станки, которые работают также по выпуску фурнитуры для откатных конструкций: Rolling Center, IBFM, Comunello и белорусской Alutech.

Источники: http://www.vashcottage.ru/journal/post/307, http://svoivorota.ru/garazhnie/sdvizhnie/napravlyayushhie-dlya-otkatnyx-vorot.html, http://vorotagate.ru/otkatnye/napravlyayushhaya-svoimi-rukami

zabor-pro.ru

Каркас для ворот из профиля своими руками

Современный дачный участок или загородный дом невозможно представить без красивого забора, калитки и ворот. Материалов, из которых их можно изготовить, бесчисленное множество, а процесс сборки не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.

Откатная конструкция
Распашная конструкция

Сегодня все чаще встречаются ворота из профиля. Они просты в изготовлении и установке. В продаже имеется много готовых вариантов. Однако если вы предпочитаете высокое качество и надежность, тогда лучше собрать их самостоятельно. И в отличие от магазинных изделий, их размеры и форма ограничены только вашей фантазией.

Разновидности ворот и их каркасы

Обшивать их исключительно профнастилом необязательно. Существует и масса других, не менее практичных и оригинальных материалов начиная от древесины и заканчивая сэндвич панелями. Но основой любых ворот является их каркас. Именно ему будет посвящена большая часть материалов этой статьи.

Наиболее распространены два вида конструкций: распашные и откатные. Самостоятельно проще собирать распашные ворота, так как они имеют более простую конструкцию, состоящую из двух половинок (в большинстве случаев) или из одной створки. Но в последнем варианте конструкции на петли воздействует большее усилие, и поэтому они должны быть гораздо массивнее.

Распашные ворота

Схема с размерами распашных конструкций

Материалом для изготовления их створок может быть: деревянный брус, металлический уголок, металлическая труба круглого сечения или профиль квадратного сечения. Самым лучшим вариантом можно считать профилированную прямоугольную трубу.

По сравнению с деревянным брусом такой профиль имеет значительно большую прочность и стойкость к атмосферному воздействию, а по сравнению с металлическим уголком – большее количество ребер жесткости при значительно меньшем весе.

Необходимые материалы для сборки каркаса

Для изготовления каркаса понадобятся:

  • профильные трубы 40 Х 20 мм;
  • профильные трубы 20 Х 20 мм;
  • 2 мм сталь для заглушек;
  • шариковые петли для створок.

Инструменты для проведения работ

  • болгарка;
  • отрезной и шлифовальный круг для болгарки;
  • сварочный аппарат;
  • электроды, толщиной 3 − 4 мм;
  • рулетка;
  • угольник;
  • чертилка по металлу.

Собираем каркас

Элементы распашной конструкции

Металлические составляющие конструкции лучше всего отрезать болгаркой, кругом диаметром 230 мм. С таким кругом время отрезания деталей сокращается, и используется меньше усилий.

Сварочные работы удобнее всего производить инверторным сварочным аппаратом, так как он имеет небольшие размеры и обеспечивает хорошее качество сварки.

Для сборки конструкции, конечно же, лучше воспользоваться готовыми чертежами. Когда все инструменты и материалы подготовлены, можно приступить к непосредственной сборке конструкции. Процесс сборки состоит из следующих этапов:

  1. В соответствии с чертежом нужно разметить заготовки из профиля, нарезать их и зачистить заусеницы.
  2. Расположив на поверхности металлические детали в форме прямоугольника, необходимо их закрепить струбцинами и проверить правильность углов при помощи угольника.
  3. После прихватки сваркой по четырем сторонам, нужно дополнительно проверить правильность углов и размеры диагоналей. Если замечены небольшие отклонения в конструкции, их можно исправить легким постукиванием молотка.
  4. Для придания дополнительной жесткости конструкции привариваются поперечные перекладины, имеющие длину на 40 мм меньше ширины створки.
  5. Окончательно проварить швы изделия. Оптимальный ток сварки металла толщиной в 2 мм будет в районе 50 − 60 А.
  6. Освободить швы от окалины, зачистить их, обработать всю конструкцию антикоррозийным средством и краской.

Высокого качества собираемой конструкции можно достичь, проводя работы на сварочном столе или ровной поверхности. Если пренебречь этим, то собранная конструкция может быть весьма неточной.

Откатные ворота

Схема каркаса откатной конструкции

Такие ворота изготовить значительно сложнее. Их сборка и установка требует намного больше усилий и средств. Однако сейчас такая модель пользуется повышенным спросом. Это не удивительно, ведь их можно оснастить электроприводом, что позволяет открывать и закрывать створку при помощи пульта, не выходя из машины.

После предварительной подготовки места для сборки, инструментов и материалов, можно приступать к изготовлению каркаса:

  1. Подготовить профиль (понадобятся трубы прямоугольного сечения 50 Х 50 мм или 60 Х 40 мм толщиной стенок 2 мм). Их необходимо очистить от грязи, ржавчины или окалины. После, обезжирить и обработать антикоррозийным грунтом.
  2. Сборку металлоконструкции можно производить либо на горизонтальной поверхности, либо методом «снизу вверх», последний способ более простой и требует меньших усилий. К нижней направляющей нужно приварить две трубы 30 Х 20 длиной 60 − 80 сантиметров. Это так называемые временные ножки. На этих трубках конструкция будет стоять в процессе сборки, потом их нужно будет удалить.
  3. Далее, нужно приварить нижнюю горизонтальную трубу нашей металлоконструкции. Варить нужно по 1,5 − 2 сантиметра через каждые 60−70 сантиметров в «шахматном порядке», когда конец шва с одной стороны заканчивается в том месте, где начинается шов с другой. Такой метод сваривания применяется для того, чтобы металлоконструкцию не повело относительно оси.
  4. Потом приваривают две вертикальные трубы наружного каркаса, а сверху приставляют вторую горизонтальную трубу, и также приваривают. Теперь есть возможность приставить косую для конструкции над противовесом. Приставляя ее по месту, можно тут же ее подрезать по размерам.
  5. После сборки наружного каркаса, производится подготовка внутренней рамы, для крепления обшивки (в большинстве случаев это профнастил). Обшивка собирается из профиля 40 Х 20 мм.
  6. Размещать нужно трубу меньшего сечения (40х20 мм) на трубе большего сечения (50 Х 50). Если створка будет обшиваться с одной стороны, тогда трубы нужно сдвигать к тому краю, с которого будет производиться обшивка. Если обшивка будет производиться с двух сторон, тогда трубы нужно размещать по центру. Их тоже нужно приваривать в шахматном порядке, чтобы конструкцию не вело.
  7. Все швы нужно зачистить болгаркой, а всю раму – обработать грунтовкой и покрасить.

Элементы откатной конструкции

Хоть конструкция откатных ворот и сложнее распашных, но ее сборка под силу почти любому человеку, имеющему хоть какое-то представление о слесарных работах.

Очень важно при сборке каркаса, вне зависимости от его конструкции соблюдать размерность, и чаще сверяться с чертежами. Это позволит вам собрать его без грубых ошибок и постоянных переделок.

moyaograda.ru

Ворота из профильной трубы своими руками

Ворота для гаражей и для въезда на территорию часто изготавливаются самостоятельно из профильной трубы.

Причиной этого является:

  1. Доступность строительного материала.
  2. Простота проектирования и изготовления.
  3. Трудности транспортирования готового изделия по причине крупногабаритных размеров.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления конструкции не нужно иметь специальных строительных навыков. Единственным требованием является умение работать со сварочным аппаратом.

В качестве материала используется:

  1. Профильные трубы для опор и каркаса. Стоит учесть, что для каркаса обычно используется материал с диаметром сечения в два раза меньшим, чем для опоры.
  2. Трубы 40*20 для перемычек, которые необходимы для придания жёсткости конструкции.
  3. Саморезы для крепления обшивки.
  4. Материал обшивки (обычно используют профнастил).
  5. Петли.
  6. Замок.
  7. Ролики (если планируются откатные ворота).
  8. Дополнительно следует приобрести грунтовку для обработки металлической поверхности перед покрасочными работами.

Для изготовления конструкции применяются каркасные основы из оцинкованной или углеродистой стали.

Для ворот целесообразней приобретать трубы с квадратным или прямоугольным сечением, поскольку это облегчает их транспортировку к месту назначения и проведение монтажных работ.

Профили классифицируются исходя из способа их производства:

  1. Прошедшие термическую обработку. Из таких материалов изготавливают изделия, нетребующие точности размеров конструкции.
  2. Термически не обработанные.

Применяются для изготовления каркаса точных размеров. Также различают строительные профили с разной геометрической формой сечений и материалом их изготовления.

Огромным преимуществом, выражающимся в надежности, устойчивости и удобстве возведения каркаса обладают бесшовные трубы. Однако, по причине своей дороговизны они редко применяются в строительных работах.

В качестве обшивки строители рекомендуют применять следующие материалы:

  1. Листы металла, изготовленные из оцинкованного железа.
  2. Профнастил из оцинкованной стали.
  3. Обрезная доска, предварительно обработанная грунтовкой–антисептиком и покрашенная краской или лаком.

Подготовительный этап работ

1. Проведение работ по замеру параметров

На этом этапе следует учитывать габариты автомобиля, который потенциально должен въезжать в ворота. Не стоит забывать о площади, занимаемой распашной створкой.

Стандартными размерами считаются:

  1. Общая ширина ворот– 3 метра.
  2. Высота конструкции – 1,5 метра.
  3. Высота калитки должна соответствовать высоте ворот.
  4. Ширина калитки равняется произвольной величине, но не может быть меньше 0,75 метра.

При установке конструкции на уже построенный забор, величина размера высоты изделия должна соответствовать аналогичным параметрам забора. В некоторых случаях допускается уменьшение величины на сорок сантиметров. Ширина определяется расстоянием между двумя столбами, где предполагается крепление каркаса.

2. Построение чертежа с указанием размеров всех составляющих будущей конструкции.

Необходимо изобразить на схеме раму и створки ворот, которые обязательно должны в нее вписываться. Должны быть указаны места расположения ребер жесткости, а в случае изготовления внешних ворот – параметры размеры столбов.

При проведении проектирования следует учитывать, что чем больше площадь поверхности двери, тем большая нагрузка предполагается на профиль по причине увеличенной парусности изделия.

3. Произведение расчёта необходимого количества строительных материалов.

Отдельно рассчитывается необходимое количество профиля и площадь обшивки.

4. Подготовка и приобретение необходимых инструментов

Сечение профильной трубы выбирается на основании данных размеров створок, с учётом показателя парусности. Чем большая площадь дверей, тем большим сечением трубу следует приобретать.

Изготовление распашных ворот

  1. Очистка профильной трубы от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.
  2. Обезжиривание труб специальным составом, покрытие грунтовкой и проведение покрасочных работ.
  3. Нарезка фрагментов труб на основании чертежных данных.
  4. Установка опорных столбов (при изготовлении внешних ворот).
  5. Сварка по периметру каркаса. Для удобства лучше расположить изделие горизонтально на рабочей поверхности.
  6. Шлифовка швов изделия после проведения сварочных работ.
  7. Приваривание к раме опорных крепежных площадок.
  8. Изготовление створок. При изготовлении гаражных дверей фрагменты труб следует расположить внутри собранного каркаса. Нужно учитывать, что следует оставлять небольшой зазор со стороны петель и закрывания дверей для свободного движения створок.
  9. Сварки створок с последующей шлифовкой швов.
  10. Укрепление ребер каркаса профилем с меньшим размером сечения с целью придания ему жесткости.
  11. Нарезка обшивки по замеренным размерам. Необходимо учитывать, что в готовом изделии должен быть перекрыт зазор между каркасом створки и рамой.
  12. Крепление обшивки. Чтобы прикрепить деревянную обшивку нужно применять саморезы. Обычно они вкручиваются в материал при помощи дрели или шуруповерта. Если применяется обшивка из металла, то без сварочных работ здесь не обойтись.
  13. Приваривание дверных петель на створку и раму ворот. Для объективного сопоставления составляющих петель необходимо правильно удерживать дверь во время выполнения работ.
  14. Проведение утеплительных работ
  15. Покраска или покрытие лаком готового изделия

Изготовление откатных ворот

Установка опорных столбов и основания ворот. Опоры обычно изготавливаются из профиля большого диаметра, поскольку на него планируется в дальнейшем крепление сложной конструкции. Под столбы из профильных труб следует выкопать две ямы, на дно которых нужно уложить подушку из смеси мелкого щебня и песка высотой двадцать сантиметров.

Столбы устанавливаются строго вертикально, контролируя процесс уровнем, после чего ямы заливаются раствором.

  1. Изготовление основы для роликовых тележек из швеллера и арматурных прутьев. Длина конструкции должна составлять половину всего проема ворот. Для этого арматурные прутья следует нарезать по одному сантиметру и сварить со швеллером. С каждой стороны закладной должно быть по четыре арматурных прута. Поперечные прутья, равные длине швеллера нужно сварить между стойками в верхней части закладной.
  2. Подготовка ямы шириной 50 сантиметров, длиной 1,2 метра. Дно ямы нужно устелить смесью песка и щебня глубиной двадцать сантиметров.
  3. Установка и заливка бетонным раствором закладной. Швеллер необходимо выставить строго по уровню, он должен располагаться на одном уровне с дворовым покрытием.
  4. Работы по сборке каркаса. Необходимо проводить работы на ровной поверхности, предварительно очистив ее от посторонних предметов. В первую очередь изготавливается несущая рама. Внутренняя рама изготавливается уже с учетом размеров несущей, постоянно проводя контрольные замеры.
  5. Проведение обшивочных работ внутренней рамы. Обшивка может быть выполнена с одной или с обоих сторон. По желанию будущего хозяина внутри может быть проложен слой утеплителя.
  6. Установка роликов на основании ворот.
  7. Выставление точного месторасположения задней и передней тележки, предварительно проведя работы по зачистке и обработке грунтом.
  8. Приваривание задней и передней тележки.
  9. Обеспечение свободного движения роликовых тележек путем их регулировки.
  10. Установка кронштейна с роликами на опорные столбы. Таким образом, чтобы полотно легко скользило между роликами.

Блиц-советы

  1. Глубина углублений для установки опорных профильных труб не должна быть меньше глубины промерзания грунта в районе.
  2. После изготовления профильных столбов для опоры и закладного элемента для откатных ворот нужно фундаменту дать выстояться две недели, только по истечении которых можно дальше проводить монтажные работы по возведению ворот.
  3. Конструкция встроенной калитки будет прочнее, если облицовку поместить внутрь рамы.
  4. Чтобы легко подогнать створки ворот и обеспечить легкость в обслуживании изделия в готовом виде, следует его изготавливать в виде сплошной конструкции верхней и нижней части рамы. Разрезается изделие по отмеченной линии только после посадки на петли.
  5. Откатные ворота можно оборудовать автоматической системой управления, мощность которого напрямую зависит от веса конструкции.

orcmaster.com

Как правильно сделать и сварить ворота из профильной трубы своими руками: чертеж и схемы

Построив загородный дом или дачу, хозяин задумывается над тем, как оборудовать красивый, функциональный въезд на свои владения. Посмотрев проекты в интернете, посоветовавшись со строителями, он приходит к выводу, что ему нужны ворота из профильной трубы. Получив некоторые строительные навыки при строительстве своего жилища, имея первоначальные знания о том, как правильно сварить простейшие металлические детали, он принимает решение самому создать задуманную конструкцию.

Пример металлических самодельных ворот из профильной трубы

Это не так уж сложно – возвести ворота из профильной трубы своими руками. Надо только всё заранее досконально продумать:

  • вид ворот;
  • устройство кирпичных столбов или других опор;
  • расчёт материала, из которого будет смонтирован каркас ворот;
  • перемычки, необходимые для жёсткости конструкции;
  • обшивку;
  • фурнитуру, выдерживающую большой вес;
  • чертёж конструкции;
  • грунтовку, краску по металлу;
  • необходимые для работы инструменты.

Вернуться к оглавлению

Виды ворот из металлопрофиля

Металлические ворота строят с распашными створами, откатными, раздвижными. Это очень практичные варианты, каждый имеет свои преимущества, а также несущественные отрицательные характеристики.

Вариант конструкции ворот из профиля и профильных труб

Вернуться к оглавлению

Распашные

Из этих трёх видов наиболее простыми являются распашные ворота. Их изготовление не требует специальной подготовки, поэтому чаще других они устанавливаются в частном секторе города или сельской местности. Важнейшие их достоинства:

  • надёжность конструкции;
  • приемлемая цена материалов для их изготовления;
  • простота обслуживания;
  • долговечность.

Распашные ворота работают по принципу дверок мебельного шкафа. Но те открываются только наружу, а въезд на участок может распахиваться створами на любую сторону, ту, которую заранее определил владелец при их проектировании и монтаже. Поэтому для их открытия необходима свободная часть или двора, или въездного пути.

Но независимо от того, куда открываются, со временем они могут провисать, для чего их монтируют с колёсиками, или устанавливают на специальные подставки в открытом положении.

Вернуться к оглавлению

Откатные и раздвижные

Для откатных ворот дополнительное свободное место с улицы или во дворе не требуется, так как их полотно, скользя, открывается вдоль линии забора. Его движение осуществимо благодаря направляющей, приваренной к низу каркаса и скользящей по роликовым кареткам.

Здесь необходимо пространство для отката створы влево или вправо, которое определено при монтаже. Обустройство такого въезда на приусадебный участок более сложное в исполнении, но удобное при эксплуатации.

Некоторые владельцы устанавливают систему автоматического дистанционного управления, чтобы производить открывание/закрывание ворот, не выходя из автомобиля. Но если в механизм отката попадает мусор, снег, камешки, то он не сможет произвести открытие или закрытие в нормальном режиме.

Схема устройства и конструкция откатных ворот из металлопрофиля

Поэтому перед каждым использованием необходим хотя бы беглый осмотр конструкции, чтобы предотвратить возникновение подобной проблемы. Если же владелец усадьбы решил сделать ворота из профильной трубы не только откатными, но и подвесными, то монтаж их более хлопотный.

К тому же направляющей балкой подвижного полотна будет ограничен въезд по высоте. Зато будет исключено попадание посторонних предметов в механизм отката.

Принцип работы раздвижных створок такой же, как откатных ворот: при открывании два дверных полотна откатывают в разные стороны. Они не могут провисать, а открывать их вручную легче. Поскольку они не создают ограничений по высоте, их устанавливают тогда, когда во двор нужен въезд грузовых машин с негабаритными грузами. Для легковушек достаточно открытой одной половины.

Вернуться к оглавлению

Материал для изготовления металлических ворот

Самым прочным, удобным для монтажа ворот является профильная труба. Она стоит сравнительно недорого, а производят её из стали различных видов:

  • углеродистой;
  • оцинкованной;
  • нержавеющей.

Металлопрофиль продаётся прямоугольного или квадратного сечения, различной длины и толщины. Чтобы изготовить ворота для опор используется труба 100х100 мм, для каркаса – 50х50, а для перемычек, скрепляющих конструкцию, – 25х25. Если понадобится обшивка, то для этих целей применяют профлист с различным цветовым решением. Перед тем как сварить различные только что купленные виды профиля поверхность каждого из них следует обезжирить растворителем или бензином.

Вернуться к оглавлению

Комплектующие

Распашные ворота не требуют большого набора сложной фурнитуры. Они ограничивается деталями крепежа, шарнирами, петлями, которые бывают с шариками или опорными подшипниками и обеспечивают лёгкое, бесшумное движение тяжёлых створок. Для откатной системы вместо петель понадобятся комплектующие, изготовить которые в домашних условиях без специальных инструментов весьма проблематично.

В готовом виде можно купить:

  • направляющую балку откатных ворот;
  • роликовые каретки;
  • концевые и поддерживающие ролики;
  • захваты: верхний и нижний;
  • заглушки.

Вернуться к оглавлению

Чертёж

Его составить или нарисовать схему ворот сможет каждый домашний умелец. Для этого не требуются особые способности. Зато чертёж позволит увидеть общий вид, найти место для садовой калитки, оценить уровень декоративности и дизайнерские качества конструкции, определить расход необходимых материалов.

Чертеж ворот с размерами из металлопрофиля

Пока всё это на бумаге, легко внести корректирующие изменения и произвести расчёт основных её параметров. Минимальная ширина ворот из профильной трубы два с половиной метра. Этого достаточно для свободного проезда легковой машины любой марки. Но если во двор будут заезжать грузовые машины, то автовъезд должен быть шире – до 400 см. Высота конструкции в среднем 250 см, но чертёж распашных створок должен отражать промежуток между ними и поверхностью земли, позволяющий их свободное открытие после выпадения снега. Вернуться к оглавлению

Грунтовка и краска

Покраска ворот увеличивает срок эксплуатации, а также делает их привлекательным элементом декора. Это сегодня самый экономичный и эффективный бытовой способ предотвращения коррозии металла. Вся процедура – это выполнение следующих действий:

  • подготовка поверхности;
  • её грунтовка;
  • нанесение краски.

Покрашенный каркас ворот из металлического профиля

Очистив поверхность, наносят грунтовочный слой, который необходим для того, чтобы обеспечить надёжное сцепление покраски с металлической плоскостью. Грунтовку следует покупать в специализированных строительных магазинах, где продаются лакокрасочные средства. Там продавцы помогут произвести расчёт расходования материала в зависимости от покрываемой площади, выбрать краску по металлу и дадут квалифицированную консультацию по её использованию. Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты

Сделать ворота из профильной трубы можно теми же инструментами, которые используются для монтажа любой бытовой металлической конструкции. Это в первую очередь:

  • дрель, шлифовальная машина;
  • строительный уровень;
  • рулетка, карандаш;
  • набор ключей;
  • саморезы, шуруповёрты;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Вернуться к оглавлению

Сборка распашных ворот

Без несущих опор никакая металлическая конструкция не будет прочной.

Процесс сборки распашных ворот

Потому что уже собственный вес оказывает воздействие на её целостность и устойчивость. А на распашные ворота очень велико воздействие сильного ветра. Вернуться к оглавлению

Установка опор

Чтобы конструкция была более устойчивой, к нижним торцам опор приваривают металлические листы 250х250 мм; или крест-накрест два куска арматуры. Роют яму диаметров 30 см и глубиной до 60 см, бетонируют дно, на которую ставится столб, а вдоль стенок выкладывают рубероид. Всё это до уровня земли заливается бетонным раствором. При этом необходим строгий контроль над вертикальным положением опорной стойки.

Вернуться к оглавлению

Монтаж каркаса

Каркас вешают на опорные стойки спустя 20 дней после их установки. Это минимальное время для окончательного застывания бетонной смеси. Этих дней вполне достаточно, чтобы сварить ворота из металла. Следует взять трубу, подготовленную для каркаса, и нарезать отрезки необходимой длины.

Установленный каркас ворот из металлических труб

Затем разложить их на ровной поверхности монтажного стола или земли так, как это отображает чертёж, и соединить их лёгкой сваркой. Провести корректировку соединений так, чтобы детали были подогнаны одна к другой и вместе составляли правильный четырёхугольник. После этого следует окончательно проварить стыки. Вернуться к оглавлению

Крепление ворот к опорным столбам

Обычно металлические ворота к опорам крепятся при помощи массивных петель с подшипником, которые называют гаражными. Каждая состоит из двух половинок. Ту, которая имеет неподвижный штырь, петли приваривают к столбу, затем приставляют створу к опорной стойке и на каркасе проводят разметку для крепления второй части. При хорошем качестве работы двери не будут самопроизвольно открываться или закрываться.

Если планируется установка автоматики, то используются специальные петельные детали с подшипниками.
После навески ворот на каркас устанавливаются запирающие замки, щеколды, засовы. Следует проследить, чтобы всё было сделано аккуратно, без перекосов. После этого необходимо все сварные швы отшлифовать, конструкцию зачистить, нанести грунтовку и покрасить готовое металлическое изделие.

Вернуться к оглавлению

Монтаж откатных ворот

Его начинают с бетонирования фундамента, отчего цена такого ограждения возрастает. Заливают его непосредственно под воротами и вдоль забора на длину отката дверного полотна. Одновременно устанавливают опорные столбы. Траншею для фундаментной основы роют на глубину 1 м и шириной до 40 см. Её выкапывают, отступив от забора на 50 см вглубь территории.

В котлован помещают закладной элемент из швеллера и приваренных перпендикулярно к нему снизу кусков арматуры. Затем эту конструкцию заливают бетоном до уровня её верхней плоскости, при этом строго соблюдая её горизонтальное положение и плотное прилегание к столбу забора. Дальнейший монтаж начинают только после того, как фундамент хорошо просохнет. Последующая работа сложнее начального этапа, имеет свою специфику, и только упорный домашний умелец сможет довести дело до логического конца.

Схема с размерами для установки откатных ворот

Здесь нужна будет сборка мелких деталей, регулировка роликовых опор, полотна в горизонтальном положении, установка заглушки и концевого ролика. Эта кропотливая, тонкая работа у неопытного мастера может занять несколько недель, поэтому есть смысл обратиться к специалистам.Вернуться к оглавлению

Калитка

Распашные и откатные ворота, как правило, не строят без калитки, которую монтируют из того же материала, что и вся конструкция. Необходимость дополнительного входа рядом с въездом объясняется тем, что на территорию участка въезжают не только автомашины, но и входят люди, снуют туда-сюда маленькие дети, которым нелегко открывать и закрывать высокие тяжёлые двери. Калитки с металлическими воротами конструируют отдельно стоящие или встроенные. Оба вида успешно сочетаются с распашными и откатными воротами.

Пример откатных ворот с калиткой из профильной трубы

Если калиточная дверца врезана в полотно дверей, то у неё обязательно есть порожек от дверного каркаса, который будет создавать неудобства проезда на велосипеде или с детской коляской. Если же вход рядом с большими воротами, этой проблемы не будет, но такая конструкция потребует свободной территории, не занятой какой-либо постройкой. Со старанием сделанная калитка, словно произведение декоративного искусства, украшает не только двор изнутри, но и весь приусадебный участок с улицы. Для этого некоторые стараются изготовить ворота и калиточную дверцу, совмещая профильную трубу и кованые узорчатые детали. Это приятно глазам прохожих и подчёркивает хороший вкус домовладельца.

svoizabor.ru

Направляющие для откатных ворот своими руками

Еще недавно многие отдавали предпочтение распашным воротам. Это обусловлено тем, что такую конструкцию легко установить своими руками. Кроме того, цена таких гаражных ворот доступна, и поставить их может любой владелец дома.

Откатные ворота

Но в последнее время все чаще хозяева частных домовладений или дач отдают предпочтение сдвижным воротам. Они удобны в эксплуатации, надежны, современны. При этом необходимо иметь дополнительные комплектующие.

Устанавливают откатные ворота в частных домовладениях, гаражах, на дачах. Дабы сэкономить средства на установке, многие владельцы изготавливают и монтируют их своими руками.

Это вполне реально сделать, вооружившись необходимым оборудованием, помощью друзей и, конечно же, инструкцией по установке.

Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот

Среди недостатков можно выделить:

  1. Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.

Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.

Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом

  1. Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.

Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.

Основным преимуществом откатных гаражных ворот является возможность въезда транспортного средства любой высоты, так как ни сверху, ни снизу конструкция проема не ограничена.

Характеристика

По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.

Смазывать их нет необходимости. Каретки состоят из 8-ми роликов, покрытых металлом или полимером.

Благодаря качественным комплектующим конструкция может служить 50 тысяч полных циклов «открыть/закрыть». При условии правильного использования гаражных ворот этого достаточно на длительный период.

Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.

Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.

Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:

  • Каретка (роликовая тележка).
  • Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
  • Заглушки направляющей
  • Нижний и верхний улавливатель
  • Направляющий рельс 6 метров

Производим замеры проема и створок

Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику. Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.

От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними. Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.

Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.

К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.

Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.

Подготовка опорных столбов

Про установку опорных столбов следует подумать заблаговременно. Примерно за 1-2 недели до начала изготовления створок. Это время нужно для того, чтобы застыл бетон.

В качестве материала для опорных столбов подойдут швеллер, металлическая труба, брус, столбы из кирпича или бетона.

Бетонировать их необходимо на глубину 1 метра, именно на это расстояние промерзает земля. Иначе весной или зимой столб может наклониться, а это повлияет на нормальное функционирование ворот.

Для крепления нащельников, когда будете изготавливать столбы, на каждом из них нужно сделать по 3 закладные. В дальнейшем, без проблем прикрепите к ним верхние ролики, нижний и верхний улавливатель.

Приварите арматуру посередине забетонированной трубы. С другой стороны приварите арматуру к уголку 50х50 длиной 80 мм. Этот уголок расположен в шве стороной, приваренной к арматуре.

Ко второй стороне приваривают нащельник. Ближе к краю столба уголок должен быть заложен в шве. Этот нащельник будет на расстоянии 8-10 см от края опорного столба.

Если планируете автоматику для гаражных ворот, заложите провода для фотоэлементов, привода, сигнальной лампы и антенны.

Схема проводки для автоматики

Схема подключения откатных ворот

Делаем фундамент (швеллер)

Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.

Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.

Размер фундамента составит половину проема.

Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот.

Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.

Сначала нужно сделать каркас.

Изготавливаем несущую раму

Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.

В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.

Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.

Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.

Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот.

Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.

После этого зачистите швы с помощью болгарки.

Ролики для откатных ворот

Красим и обшиваем ворота

После грунтовки труб нужно их покрасить. Самая распространенная краска — алкидная эмаль.

Нанесите сначала один слой краски, затем дайте просохнуть, после чего нанесите еще один.

Для обшивки подойдет профлист, металл или дерево.

Устанавливаем ворота своими руками

После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.

Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

Этап №6. Поставьте концевой ролик.

Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы. Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

Армирование бетонного фундамента

Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для того чтобы было удобнее пользоваться воротами, поставьте автоматику. Она упростит открытие и закрытие. Благодаря автоматике вам не понадобится выходить из машины или дома для того, чтобы управлять створками.

После нажатия кнопки на пульте двери легко откроются. Для автоматических откатных гаражных ворот понадобится привод.

Поставить откатные ворота своими руками получится намного дешевле, нежели заказывать их. Купите комплектующие, вооружитесь чертежами и инструкциями, и вперед навстречу комфорту.

svoivorota.ru

Фурнитура для откатных ворот: как выбрать?

Откатные ворота, которые вы сделали своими руками — это похвальное дело. Все будут довольны, при этом вы и деньги сэкономите. Но прежде всего необходимо понять, какой инструмент и комплектующие вам понадобятся. Возможно, будет необходимость что-то взять взаймы у знакомых или купить.

Фурнитура для откатных ворот

Необходимо понимать, какие ресурсы потребуются при создании конструкции.

Вам нужны такие инструменты и фурнитура для откатных ворот:

  • Топор и лопата. Второй инструмент необходим для создания ям под закладные и опорные столбы. Топор используется для искоренения деревьев, если есть такая необходимость.
  • Болгарка и разные круги к ней. С ее помощью режется металл, а именно каркас ворот. Также она помогает очистить поверхность металла от ржавчины.
  • Сварочный аппарат. О его назначении говорить не приходится.
  • Уровень, молоток и рулетка.
  • Шуруповерт (в случае если крепление осуществляется саморезами).

Если вы решите приобрести инструменты из списка, то они точно не станут лишними для вас в дальнейшем.

Материалы для откатных ворот

Какое оборудование потребуется для откатных ворот, сделанных своими руками, понятно. Теперь следует посчитать, на какую сумму вам рассчитывать при сооружении конструкции. Как и каждый строитель, вы будете нуждаться в смете, определяющей стоимость всех материалов на ворота.

Подбирать их лучше в соответствии с расчетами на проем в четыре метра. Приобрести их можно в любом строительном гипермаркете, на рынке или металлобазаре. Все перечисленные материалы можно заменить другими, которые вам больше подойдут.

Для создания бетонной смеси и укрепления закладных откатных ворот нужно одно ведро цемента, по три ведра песка и щебня. Закладная представляет собой швеллер шириной в 20 см, а длина составляет половину общей ширины ворот.

К нему будут крепиться роликовые каретки. На элемент приваривается арматура длиной не более одного метра. Необходимо иметь от 12 до 18 метров материала.

Чтобы создать полотно высотой 2 метра, а шириной — 4 и односторонней зашивкой профнастила, вам нужны:

  • Трубы 40х20 и 60х30 по 20 метров;
  • Труба 60х60 — 5 метров;
  • Профнастил — около 10 квадратных метров;
  • 1 упаковка электродов;
  • 1 банка краски и грунтовки с растворителем;
  • Саморезы или заклепки в количестве 200 штук;
  • 3-4 круга.

Фундамент для закладной (швеллер)

Теперь вы знаете, какая фурнитура под откатные ворота своими руками вам потребуется. Далее начинается установка конструкции.

Фундамент для закладной (швеллер)

Стартом становится создание фундамента для закладной. Швеллер имеет длину в половину проема готовой конструкции, ширина составляет около 16-20 сантиметров. Если общий проем — четыре метра, то параметры швеллера — 2 метра.

На фундамент следует приварить 8-10 ножек длиной по одному метру с арматурой диаметром10-14 мм. Для швеллера выкапывается яма глубиной не меньше одного метра и шириной приблизительно 30 сантиметров.

Бетонная смесь делается из цемента, песка и щебня своими руками. Вам необходимо будет около 120 килограмм цемента и 300-450 песка и щебня. Соотношение цемента составит 1:6.

Бетон следует заливать так, чтобы выходил в один уровень со швеллером, иначе в яме будет постоянно накапливаться вода. Фундамент будет высыхать и укрепляться не менее недели; лучше, чтобы этот срок составил 14 дней. За это время выбирается комплект фурнитуры для откатных ворот и своими руками делается конструкция.

Выбор закладной профильной трубы

Чтобы верхние ролики и улавливатель были качественно закреплены, лучше использовать трубу размером 60х30 мм. Она ставится на ту же высоту, что и столб, на место крепежа будущих элементов фурнитуры. Чтобы не проводить процесс бетонирования вместе со швеллером и столбом, лучше вывести 3 куска арматуры из столба и приварить к ним трубу 60х30, имеющую такую же длину, что и элемент.

Крепеж можно сделать жестче анкерами. Осуществлять крепление трубы исключительно на анкера нецелесообразно, ведь части, закрепленные в кирпиче, имеют свойство быстро выпадать и разбалтываться.

Такая труба может быть забетонирована одновременно со столбом или швеллером, причем на глубину не меньше, чем один метр. Это глубина промерзания грунта, потому вы можете быть уверены, что конструкция получится надежной.

После истечения некоторого времени можно будет с легкостью закрепить верхние закладные ролики на улавливатель. Далее ворота ставятся на каретки, а сверху устанавливаются соответствующие ролики и привариваются.

Трубу к закладным следует приваривать небольшими отрезками либо уголками. Так их можно будет окрасить в тот же цвет, что откатные ворота. Если вы не планируете производить монтаж закладных труб, то под ролики из столба появляется необходимость выводить арматуру и улавливатель, а такой процесс — очень кропотливый. Либо же можно начать крепить анкера, но о надежности в этом случае речь не идет.

Выбор фурнитуры и комплектующих на ворота

Закладная и фундамент готовы, теперь необходимо определиться, какая фурнитура для откатных ворот вам еще потребуется:

  • Верхний и нижний захват;
  • Две роликовые каретки;
  • Направляющая для рельсы и ворот по 6-7 метров;
  • Металлические либо резиновые заглушки;
  • Концевой и поддерживающий ролик.

Установка фурнитуры для откатных ворот

Такие детали лучше покупать в специализированных магазинах. Своими руками их желательно не делать, потому что будет необходимость брать дополнительные инструменты и иметь знания, которых у любителей зачастую нет.

Итоговая работа обойдется вам дороже, чем покупка фурнитуры у надежного производителя.

Еще пять лет назад было очень сложно достать все необходимые комплектующие и потому приходилось делать заказ на детали по разным местам. На сегодняшний день ситуация упростилась, ведь ведется продажа сразу комплектов с деталями, которые подогнаны друг под друга.

Выбирая комплектующие, необходимо четко знать размеры балки (направляющая рельсы). Ее выбирают в соответствии с 1,5 ширины конструкции. Если не будет места для отката, то можно взять на 1/3 больше, чем ширина ворот.

Вся фурнитура к откатным воротам рассчитана на определенный вес, до 400 или 800 килограмм. Если вы планируете обшивать откатные ворота профнастилом, то подойдет первый вариант. Когда будущая конструкция имеет мощные элементы ковки, то лучше брать на 800 килограмм.

Роликовые каретки бывают с металлическими и полимерными роликами. Если монтаж вы будете проводить грамотно своими руками, то при бережной эксплуатации они прослужат очень долго.

Полимерные элементы имеют ряд собственных преимуществ. К примеру, они создают меньший уровень шума, нежели аналоги из металла. Причем полимерный вариант продается только на просторах нашей страны, вся Европа пользуется металлическими роликами.

Фурнитура к откатным воротам — это кропотливый вопрос. Прежде чем отдать предпочтение какому-то варианту, обращайте внимание на все детали и упаковку. Если элементы будут произведены корректно, то упаковка будет фирменной, а это, в свою очередь, говорит о хорошем производителе.

Будьте внимательны, не покупайте фурнитуру в кульках, имеющих неровные края. Это означает, что элементы делались «на коленке» и вы никому не сможете предъявить претензии.

svoivorota.ru

Откатные ворота своими руками

Рекомендации по выбору и монтажу откатных самонесущих ворот

 

1. Изготовление створки откатных ворот.

 

Правильно изготовленная створка обеспечит более продолжительную работу всей конструкции без поломок.

Створка откатных ворот представляет собой прямоугольную раму из профильных труб различного сечения. Каркас для полотна ворот, свариваемый из профильной трубы размерами 60х40х2 мм (основная рама) и 20х20х1,5 мм (перемычки), должен быть достаточно жестким. Ведь воротная створка находится под воздействием ветровых нагрузок, которые могут быть весьма значительными. Полотно также не должно подвергаться каким-либо деформациям под давлением собственного веса.

 

2.  Конструкция створки ворот.

 

Створка должна быть жесткой, но не перегруженной излишними элементами, она должна содержать все необходимые вертикальные и диагональные силовые элементы.

 

 

Рис.  Каркас створки ворот

 

При производстве больших откатных ворот в технологической части делается одна больная диагональ и никак не фиксируется нижняя труба. Это приводит к сильным прогибам, т.к. в этой части самые высокие нагрузки.

 

 

 

Нерекомендуемый вариант                                      Рекомендуемый вариант

 

Из схемы видно, что узловые точки каркаса откатных ворот рекомендуется делать над роликовыми опорами в закрытом положении створки ворот. При таком расположении силы будут передаваться на весь каркас ворот, а не на нижнюю трубу.

 

Ветровая жесткость створки.

 

На ветровую жесткость створки влияет ширина профильных труб составляющих каркас створки откатных ворот, причем не обязательно иметь большую высоту труб, т.к. вертикальную жесткость створки обеспечивает ферма.

Важно! При изготовлении каркаса тяжелых ворот можно столкнуться с деформацией стенок профильных труб в наиболее нагруженных точках.

 

 

Рис. Деформация

 

Для избежания этой проблемы можно использовать профильные трубы с большей толщиной стенки или в узловых точках подкладывать пластины и/или устанавливать косынки.

 

 

 

Рис. Усиление.

 

При изготовлении створки откатных ворот с вертикальным решетчатым заполнением обязательно нужно использовать диагональные элементы жесткости. Не рекомендуется использовать тросовые растяжки для повышения жесткости каркаса.

 

Винтовая жесткость створки ворот.

 

На общую жесткость створки откатных самонесущих ворот влияет винтовая жесткость створки. Для получения наиболее жестких ворот необходимо использовать четыре точки крепления створки, а не три: две роликовые опоры и два кронштейна.

 

 

 

 

Рис. Винтовая жесткость.

 

Стыковка направляющих профилей и снятие напряжений.

 

При изготовлении створки откатных ворот иногда возникает необходимость стыковки нескольких направляющих, при этом важно правильно выбрать место стыка, подготовить торец направляющей и правильно сварить и зачистить стык!

Важно! Расположение стыковочного шва недопустимо в технологической части ворот, т.к. в ней самые высокие нагрузки  и при прохождении роликами опоры сварного шва будут возникать нежелательные нагрузки на направляющую.

Целесообразно располагать стыковочный шов в том месте, где он будет взаимодействовать только с верхними роликами обеих опор (см. рис.)

Место стыковки располагается на расстоянии I справа и слева от центра массы готовых ворот. При этом I равно расстоянию между центрами роликовых опор.

Ас – центр массы ворот

А – ширина проема ворот

I – расстояние между центрами опор

Р, Рт – сила, действующая на направляющую

 

 

 

Рис. Зона расположения сварного шва.

 

 

 Рис. Зона удобной зачистки

 

В этой зоне полностью отсутствуют разгибающие силы, поэтому можно проваривать прочным швом, с разделкой кромки только верхнюю часть направляющей. Нижнюю часть направляющей допускается проваривать несильно, для исключения попадания капель сварки внутрь профиля, где их сложно зачистить.

 

Рис. Шов

 

Для правильной стыковки направляющих откатных ворот  необходимо:

 

1.     Произвести ровную торцовку направляющих.

2.     Попытаться достичь максимальной прямолинейности свариваемых деталей ворот. Для этого сварку нужно производить на специальном ровном столе, не короче длины получаемой направляющей.

3.     Для качественной сварки нужно правильно подготовить кромки торцов направляющих. Нужно снимать фаску на половину толщины материала.

4.     При стыковке направляющих с заводскими кромками рекомендуется подрезать профиль на 100-150 мм для удаления разогнутого торца.

 

3.     Крепление направляющей.

 

Крепление направляющей откатных ворот к каркасу створки необходимо выполнять прерывистым сварочным швом в шахматном порядке от центра массы створки. Для этого нужно на предварительно смонтированные роликовые опоры одеть направляющую и выставить ее по уровню. Затем установить так, чтобы середина длины направляющей совпала с центром расстояния между опорами. Затем на направляющую установить каркас створки ворот, выровнять по уровню и закрепить струбцинами. Сварку производить в шахматном порядке от центра к краям направляющей.

Нельзя сварку производить сначала с одной стороны конструкции, потом с другой, это может привести к изгибанию конструкции из-за тепловых поводок.

Перед сваркой направляющую откатных ворот и каркас створки необходимо загрунтовать.

Стык направляющей и каркаса после сварки необходимо загерметизировать акриловым герметиком, т.к. его можно окрашивать.

 

 

Рис. Крепление каркаса к направляющей.

 

Правильно изготовленные ворота будут сами стоять на гладком и ровном основании на роликовых опорах без поддержки верхнего фиксатора в вертикальном положении.

 

4.     Покраска ворот.

 

Перед покраской конструкцию откатных ворот необходимо:

 

1.     Зачистить от ржавчины

2.     Удалить остатки ржавчины специальным составом

3.     Загрунтовать

4.     Покрасить конструкцию

Качественным и долговечным покрытием считается покраска с использованием порошковой технологии.

 

Важно! В месте контакта двух профильных труб(профилей) образуется капиллярная полость, куда при эксплуатации, даже после покраски попадают осадки. Они вызывают образование ржавчины внутри полости и вытекание ржавчины на видимые места. Это портит товарный вид и снижает срок службы ворот.

Для исключения этого негативного процесса нужно все стыки перед покраской нужно герметизировать акриловым герметиком.

Акриловый герметик хорошо красится любыми красками, включая порошковые и не разлагается вплоть до температуры 200°С.

Силиконовый герметик применять НЕЛЬЗЯ!

 

 

Монтаж откатных ворот

 

Монтаж любых ворот необходимо начинать с подготовки проема. Нужно правильно изготовить фундамент для крепления роликовых опор, столбов и дать бетону схватиться.

При изготовлении фундамента необходимо сразу установить закладные швеллера для монтажа столбов и закладные трубы для прокладки питающих и управляющих кабелей электропривода и управляющей автоматики.

 

1.  Фундамент для роликовых опор и крепления двигателя.

 

Сначала нужно выкопать яму равную длиной половине ширины проема, шириной 400-500 мм и глубиной чуть больше глубины промерзания грунта.

Яму роем от начала проема вплотную к столбу.

Затем подготавливаем закладную.  Для бытовых ворот применяется швеллер №16-20 с приваренным к нему каркасом из арматуры диаметром 12-16 мм.    

Рис. Закладная

 

При установке закладной важно выставить ее в соответствии с высотой финишного покрытия, так чтобы верхняя поверхность швеллера была на уровне чистого пола. Затем нужно прокласть закладные трубы  для подвода питания к электроприводу и датчикам автоматики откатных ворот.

 

2.  Установка закладных в столбы.

 

Закладные монтируются на поверхность столбов обращенную во двор. Размер закладной можно взять 50х50 мм или 60х60 мм. К закладной  впоследствии приваривается профильная труба. Осевая линия закладной должна располагаться на расстоянии 100мм от края проёма. Закладная обязательно должна быть связана с центральной трубой или арматурой столба, чтобы исключить выпадение закладной в процессе эксплуатации откатных ворот. 

На профильные трубы впоследствии монтируются ловители створки ворот и поддерживающие в вертикальном положении створку ворот ролики.

 

3.  Установка полотна откатных ворот.

  

После монтажа столбов сворку ворот необходимо одеть на незакрепленные роликовые опоры. Сами опоры перед монтажом необходимо установить на регулировочные подставки в среднее положение, для удобства монтажа и последующей регулировки.

Створка откатных ворот на роликовых опорах выставляется в плоскости монтажа вертикально, по уровню. Выставленная створка должна попадать в нижний ловитель. После предварительной установки створки сдвижных ворот, необходимо сваркой прихватить регулировочные подставки к швеллеру в фундаменте.

 

Важно! Роликовые опоры к фундаменту приваривать категорически запрещено!

 

После предварительной прихватки регулировочных подставок, створку откатных ворот необходимо прокатить из среднего положения в крайнее открытое/закрытое положение ворот. При прокатывании полотна ворот необходимо произвести настройку высоты роликовых опор и бокового смещения. Если боковое смещение не удается настроить и пазов в роликовых опорах не хватает, нужно переставить регулировочные подставки.

 

Настройка створки ворот осуществляется с расчетом на то, чтобы концевой ролик обязательно полностью входил в ловитель нижний без горизонтального перекоса.

В вертикальной плоскости, створка откатных ворот при наезде на нижний ловитель должна приподниматься на 10 мм — это обязательное условие! 

Нельзя оставлять концевой ролик в закрытом/открытом положении ворот в подвешенном состоянии, т.к. основное предназначение концевого ролика снимать нагрузку с роликовых опор и направляющей.

Финальным этапом монтажа сдвижных ворот являются работы по настройке резиновых роликов и верхних ловителей на столбах.

 

После полной установки и регулировки створки откатных ворот можно крепить материал заполнения створки (профлист, деревянные или алюминиевые панели и т.п.).

 

Следующим этапом устанавливается комплект автоматики для ворот (если это требуется). Кронштейны для крепления зубчатой рейки к створке ворот желательно закрепить к направляющей до покраски всей конструкции, т.к. качественно приварить кронштейны к уже окрашенной поверхности практически невозможно.

xn--80ad9abalpdqv.xn--p1ai

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о