Как осуществить монтаж и установку откатных ворот своими руками
Ограждающие конструкции откатного типа эргономичны, удобны и практичны в эксплуатации. Они экономят место перед ограждением, но требуют наличия достаточного пространства вдоль забора для сдвигающейся створки. Монтаж откатных ворот не сложен, но предполагает строгое соблюдение инструкции и установку автоматики, поэтому рекомендуется доверить его профессионалам. Тем же, кто решится сделать это своими руками, следует изучить в деталях инструкции и видео, отвечающие на вопрос как установить откатные ворота самому.
Как правило, установка откатных ворот производится в несколько этапов:
- Проверка проема и ограждения на соответствие требованиям производителя ворот;
- Подготовка проема к установке сдвижной створки;
- Создание бетонного основания;
- Установка самих ворот;
- Обшивка полотнища створки;
- Установка и настройка автоматики.
Рассмотрим процедуру монтажа откатных ворот более подробно.
Проверка ограждения и подготовка проема
Помимо наличия достаточного пространства для сдвигания полотна в сторону вся конструкция ограждения должна быть достаточно надежной, прочной и жесткой, чтобы выдержать ветровые нагрузки и вес от ворот. На выбор комплектующих влияют параметры проема и вес устанавливаемой конструкции.
Сдвигаемой створке не должны мешать деревья и прочая растительность, а также наличие неровностей грунта и нелинейность ограждения. Размер свободного пространства должен быть равен ширине проема вместе с консольной частью.
В рамках подготовительных работ выявляется тип грунта, что в свою очередь может повлиять на способ создания бетонной подушки под рельсу.
Создание бетонного основания
Процесс создания фундамента для откатных ворот состоит из нескольких этапов:
- разметка грунта;
- выемка грунта;
- создание и установка закладного элемента;
- заливка ямы бетоном.
Вдоль забора в сторону отката ворот отмеряют расстояние, равное длине бетонного основания. Обычно этот параметр равен половине ширины проезда. При этом ширина основания должна быть равна 400-500 мм. Если опоры ограждения не могут быть использованы для установки ворот, предусматривают яму для установки ответного столба, который должен не заужая прохода примыкать к ограждению. Для автоматизированных ворот также предусматривают возможность укладки кабеля между столбами непосредственно под проездом. Выемка грунта производится обычно на глубину от 1000 мм.
Изготовление и укладка закладного элемента, бетонирование
Для создания закладного элемента используют швеллер 20, длина которого соответствует яме под основание, а также арматуру диаметром 12 мм для создания решетки и соединения конструкции в единое целое. К швеллеру приваривают вертикально ориентированные куски арматуры длиной порядка 1 м и поперечные перемычки. Конструкция опускается в углубление под основание арматурой вниз так, чтобы швеллер своей боковой поверхностью прилегал к столбу ограждения и при этом располагался строго горизонтально по направлению движения створки. Важным является уровень расположения верхней кромки швеллера. От этого зависит наличие и величина зазора между нижней кромкой ворот и дорожным полотном. Если требуется установка дополнительных опорных столбов, они заглубляются и скрепляются с закладным элементом.
Заливка ямы бетоном
Процедура бетонирования проводится таким образом, чтобы поверхность закладного элемента, а именно швеллера, оставалась непокрытой. На высыхание фундамента под откатные ворота обычно отводят 6-7 дней в зависимости от погодных условий.
Установка самих ворот
Монтаж производится в несколько этапов:
- определение и разметка траектории движения сдвижной створки;
- подготовка роликовых тележек;
- определение границ расположения роликовых опор;
- сборка конструкции;
- регулировка положения роликовых опор и щита;
- установка концевого ролика, а также заглушки несущего профиля;
- монтаж верхнего направляющего кронштейна;
- монтаж ответного столба;
- обшивка полотна ворот;
- монтаж автоматики и ловителей;
- отладка оборудования.
Схема установки откатных ворот предполагает установку роликовых тележек и определение нахождения роликовых опор. На этапе сборки конструкции роликовые тележки вставляют в профиль и смещают по направлению к центру. Ворота устанавливают на закладной элемент роликовыми опорами, располагая их строго вертикально и ориентируясь при этом на заранее установленную разметку.
Ответный столб создает плоскость для установки ловителей, а также позволяет закрыть технологический зазор. Его устанавливают вплотную и крепят к опорному столбу ограждения на другой стороне ворот от закладного элемента.
Обшивка полотна может быть выполнена с применением различных материалов, начиная от дерева, заканчивая демократичным профлистом. Способ обшивки во многом зависит от выбранного материала и дизайна конструкции в целом.
Уловители позволяют частично снять нагрузку с роликовых опор при закрытых воротах, а также удерживают полотнище створки от раскачивания при значительных ветровых нагрузках.
Установка и отладка работы автоматических систем управления воротами осуществляется строго по инструкции производителя.
Если у вас имеется собственный опыт установки откатных ворот, мы будем рады, если вы поделитесь им с нами в комментариях. Также вы можете задать вопросы специалистам и обсудить нюансы процесса монтажа.
схема монтажа, видео по установке
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Широкое распространение откатывающихся ворот в ограждениях частных владений с разным достатком хозяев привело к тому, что владельцы, имеющие умные головы и золотые руки, стали смело приступать к возведению таких ворот собственными руками. Им на помощь приходят сайты, публикующие множество материалов по тематике откатные ворота, схема монтажа, видео, наглядно показывающее работы по сооружению ворот.
Мы постарались собрать все необходимое в одну работу, в которой вы получите общие рекомендации по монтажу так понравившимся вам воротам.
Принцип работы консольных задвигающихся ворот
Общее устройство задвигающихся ворот консольного типа можно увидеть на приведённой ниже схеме. На ней изображено механическое устройство, а принцип работы консольных ворот отлично объясняют в видео уроке, размещенном в конце статьи.

Устройство консольных откатных ворот
На рисунке изображены:
- Рама, закрывающая проезд во владения;
- Роликовые каретки;
- Ролик в конце балки;
- Улавливатель нижний;
- Улавливатель верхний;
- Ограничитель верхний;
- Регулировочная подставка;
- Заглушка;
- Швеллер;
- Закладная арматура.
Планировка расположения ворот на местности
Прежде, чем начать устанавливать откатные ворота, схема монтажа должна быть вами продумана и нарисована с отображением размеров, которые соответствуют вашему размещению на местности.
Следует сказать, что рекомендации в статье являются советами, указывающими на последовательность выполнения работ и на ключевые моменты, которые обязательно нужно учесть при выполнении работ.

Типовой план постройки откатывающихся ворот
При планировании следует обдумать устройство привода для автоматического перемещения ваших ворот, будет ли автоматизированным управление приводом (управление не только с брелока, но и с пульта управления, расположенного возле ворот на опоре), считаете ли вы нужным установить сигнализацию, фотоэлементы.
Если вы будете устанавливать что-либо из выше перечисленного, то в ваш план приобретений следует включить проводку электропитания и коммуникаций автоматики, а также специфическую фурнитуру для монтажа.
Земляные работы
В начале статьи на втором рисунке показаны все предполагаемые работы, производимые на грунте. Вам придётся заливать фундамент под швеллер, который является опорой роликовых кареток, и заниматься закладкой кабелей автоматики привода. Рекомендованные размеры котлована приведены на том же рисунке. Котлован должен находиться на плоскости перемещения створа ворот и примыкать к забору.

Схематическое изображение фундамента и воротного полотна
Бетон можно готовить самим (это дешевле, но тяжелее физически) или пригласить автобетономешалку. Закладная арматур должна иметь вид, изображенный на втором рисунке. Поверхность конструкции нужно установить в яме горизонтально на уровень земли. При таком фундаменте расстояние от земли до нижнего края створа будет около 10-12 см.
Конструкция воротного полотна
Направляющая балка
Балка изготавливается из качественной стали, с толщиной стенок 3,6мм. Балка совершенно ровная, в указанных пределах нагрузок не поддаётся деформации, её профиль не меняется за весь долгий срок эксплуатации.
Воротное полотно представляет собой стальной каркас из профиля, обшитого профнастилом, сеткой, филенкой, сэндвич-панелями, или полимерными материалами. Откатываемое полотно ворот имеет нижнюю часть в 1,5 раза длиннее въездного проема.
Скрепление направляющей с рамой ворот рекомендуется производить постепенно, прерывистым сварочным швом, желательно в шахматном порядке. Готовая рама створа обшивается только после установки её на ролики.
Монтаж кареток на фундамент
Установку готовой рамы начинают с установки роликовых опор на забетонированный швеллер.
Важно! Определяя расстояния между опорами, учитывайте то, что чем больше каретки удалены друг от друга, тем меньше будет оказываться на них нагрузка. Это означает, что ворота будут плавно перемещаться, и работа их будет надежнее.
Каретки крепятся к забетонированному швеллеру, который скреплён арматурой с фундаментом. Каретки размещают строго на одной линии. Разметку крепления кареток проводят, используя для контроля уровень.
Крепление кареток на швеллере

Каретка и ролики
Каретка с закреплёнными на ней металлическими роликами работает безотказно круглый год. Работа роликов предполагает 50 000 прокатов. Подшипники не поддаются воздействию грязи и пыли, к тому же, направляющая балка предохраняет их от воды в виде снега и дождя, ведь ролики находятся внутри неё.
Под каретки на болты устанавливают регулируемые прокладки, накручивают гайки, это позволяет изменять высоту кареток, и сохранять горизонтальность движения ворот, а также устранять возможные возникающие перекосы.
Важно, чтобы роликовые каретки размещались на одной прямой с упорным столбом, и обязательно горизонтально.
Установка воротного полотна на каретки
Балка
Специфический профиль направляющей балки обеспечивает центровое положение створа на роликах, благодаря этому он скользит равномерно и плавно. Перед установкой створа на ролики направляющую балку внутри по всей длине слегка смазывают маслом для предотвращения появления коррозии внутри балки. После этого створ ворот накатывают на роликовые каретки, проводят последнюю корректировку, и закручивают гайки до упора.
Крепление верхнего ограничителя

Ограничитель верхний
Верхний ограничитель устанавливается для устранения боковых колебаний, при эксплуатации он совершенно не создаёт шума. Верхний ограничитель прикрепляют к закладной опорного столба, находящегося рядом с фундаментом, и регулируют прилегание роликов к створу, откатывая и закатывая его.
Важно! Створ должен иметь строго вертикальное положение, отклонения от вертикали приведут к затрудненному движению воротного полотна и преждевременному износу направляющей и роликов.
Добившись нужного прилегания между воротами и роликами, гайки роликов ограничителя закручиваются до конца. Установленная и закрепленная в верхнем ограничителе рама ворот обшивается выбранным вами материалом.
Крепление концевого ролика

Конечный ролик
Этот ролик в закрытом положении ворот служит опорой для створа, и не дает ему провисать, к тому же облегчает нагрузку на переднюю роликовую каретку. Установленный в торец передней части направляющей балки, концевой ролик закрепляется имеющимися на нём болтами крепления, или приваривается.

Концевой ролик и направляющая балка
Крепление на принимающей опоре улавливателей

Улавливатель нижний
Нижний улавливатель удерживает концевой ролик полотна, а в закрытом положении становится для него базовой опорой. Нижний улавливатель размещают так, чтобы концевой ролик свободно наезжал на него.

Уловитель верхний
Верхний уловитель устанавливается для поддержания створа в вертикальном положении, и устранения качания полотна ворот под порывами сильного ветра. Верхний улавливатель должен обеспечить приём створа ворот при полном закрывании и оберегать целостность опоры.
Все металлические детали фурнитуры имеют гальваническое и антикоррозийное покрытие.
Установка заглушек

Заглушка
Установка заглушки предохранит от попадания в направляющую балку на ролики снега, грязи, мусора и воды, и этим обеспечит нормальное движение откатных ворот. Заглушки резиновые, и в балку входят плотно, дополнительного закрепления не требуется.

Место установки заглушки
Мастер класс по установке и настройке откатных ворот
rusograda.ru
изготовление и монтаж, пошаговая инструкция, схема, чертежи
Многие семьи предпочитают в своих домах устанавливать откатные ворота, поскольку монтаж сдвижных ворот своими руками настолько прост, что позволяет значительно сэкономить.

Конструкция откатных ворот.
Особенности устройства
Транспортное средство любых габаритов может легко проехать в сдвижные ворота, так как их спроектировали без поддерживающих и крепежных устройств в проеме. Направляющий рельс прикреплен к раме ворот с нижней стороны. В рельсе смещаются роликовые каретки, которые вмонтированы в бетонный фундамент. Такое расположение кареток помогает исключить попадание в это устройство песка, камешков, снега, мусора и пр. Это способствует значительному продлению срока работоспособности ворот. Механизм не требует смазки: к ней могут пристать частички мусора, что плохо отразится на работе ворот. Если не игнорировать элементарные правила пользования, такая конструкция обеспечит вам большое количество открываний и закрываний.
Комплектация и фурнитура
Элементы автоматических откатных ворот.
В комплектацию конструкции входят каретки роликовые с уловителями, поддерживающий ролик и накатной, заглушки направляющей и направляющий рельс.
Один из важных моментов, который нужно учесть еще до выбора фурнитуры: установка этих современных ворот производится, если места для их отката достаточно. Определяем нагрузку: рассчитываем размеры и предполагаемый вес. Подбираем материал.
Если согласно расчетам вес составит около 400 кг, то вполне подойдут такие легкие материалы, как профнастил, сайдинг или их заменители, а фурнитура может быть любой.
Если результат подсчетов до 800 кг (например, вы решили украсить ворота коваными элементами), то необходимо выбрать соответствующую усиленную фурнитуру.
Опорные столбы и фундамент
Сделать сдвижные ворота без опорных столбов не получится.
Несущие опоры можно выбрать любые: кирпичные, бетонные столбы, швеллер, стальные трубы, дубовый брус.
Монтаж откатных ворот.
Установить их нужно правильно — это основа и место крепления всей конструкции. Лучше всего подойдет фундамент стаканного типа. Опоры ставьте под уровень, на глубину от 1 метра. Залейте раствором бетона. Пройдет дней 7, прежде чем бетонный стакан нормально затвердеет. В случае если опоры из кирпича и бетона, заранее разместите в них по 3 закладные из металла со стороны проема, отступив от края где-то на 10 см. Закладная, самый подходящий размер которой 5х5 см, должна получиться вровень с опорой.
Под каркасом ворот залейте фундамент. Схема его изготовления находится чуть ниже. Возьмите 20-миллиметровый швеллер и 12-16 миллиметровую арматуру. Нарежьте ее по 1-1,2 м, приварите к граням полок швеллера с каждой стороны. Подготовьте яму, длина которой примерно половина от всей ширины проема ворот, глубиной 1,3-1,5 м и шириной 0,4 м и более. В нее опустите швеллер, располагая его приваренной арматурой вниз. Теперь яму надо забетонировать. Проще говоря, 2-метровый фундамент служит основой 4-метровым воротам. Фундамент просушить дать устояться от 15 до 28 дней. Проследите, чтобы поверхность забетонированного швеллера не выступала над землей. Мы получили выровненную площадку для приваривания роликовых кареток.
Электропроводка и сборка ворот
По технологии проводку надо продумать заранее, во время работы над фундаментом. При производстве рамы сдвижных ворот выбирайте профильную трубу 60х30мм. Размеры 60х40 мм и 50х50 мм тоже вполне подойдут. За образец можно взять чертеж каркаса самых распространенных ворот шириной 4 метра.
Чтобы закрепить полотно, смастерите обрешетку. Для этого подойдет профильная труба 40х20 мм, в которую просто и надежно вкручивать саморезы.
Изучив схемы, начинаем резать трубы в заданном количество и определенных размерах. Чтобы зачистить трубы от окалины, ржавчины и грязи, потребуется болгарка с зачистным приспособлением. Рекомендуем надеть строительные очки для безопасности.
Далее делается обшивка. Есть два варианта обшивки профнастилом сдвижных ворот: одно- и двусторонняя. В первом случае трубы обрешетки располагаются по центру. Во втором — перемешаются ближе к краю. Проследите, чтобы материал, которым обшиваете ворота, обязательно был в один уровень с несущей рамой ворот.
Растворителем с помощью удобной кисти удалите жир и загрязнения трубы и загрунтуйте.
Прихватите сваркой трубы с периодичностью 30 см. Приварите снизу к основной раме направляющий рельс. Чтобы получилось качественно и прочно, надо собрать сваркой все трубы с направляющим рельсом перекрестно. Зачистите сварные соединения, загрунтуйте зачищенные участки. Покраской можно заняться сразу после полного высыхания грунтовки. Есть также краски с высокой сопротивляемостью к капризам климата, которыми можно пользоваться без дополнительной обработки поверхности. Лакокрасочные составы следует нанести минимум в два слоя. Каждый слой просушите отдельно.
Следующий этап — зашивка полотна. Здесь возможно применить совершенно разнообразные материалы: от поликарбоната до ковки и дерева. С помощью саморезов фиксируем материал зашивки на каркас, расположенный внутри.
Установка ворот
Самый кропотливый этап установки изделия. Роликовые каретки необходимо расположить с максимальным промежутком друг от друга. Не забудьте учесть расстояние в 150 мм между проемом и ближайшей к нему кареткой. Дальняя же от проема должна быть размещена таким образом, чтобы при полном сдвигании ворот она не повредила фиксирующую деталь с противоположной стороны рельса.
Далее, на каретки наденьте всю конструкцию и выровняйте. Сваркой наметьте стыковку платформы несущих роликов и швеллера. Проверьте правильность выполненной работы и устраните ошибки. После этого приварите платформы кареток целиком. Ворота должны стоять идеально ровно: это обеспечит долговременную и надежную работу всей конструкции.
Следующий шаг: крепление ролика в верхней части и фиксация уловителя снизу и сверху. Устанавливаем накатной ролик, он должен наезжать на уловитель внизу конструкции при смыкании ворот, при этом снимая с них нагрузку в этот момент. Поддерживающие улавливатели с роликами лучше приварить напрямую к столбу проема, который является опорой. При столбах из камня, бетона или кирпича, установите уловители с роликом на трубу, прикрепленную к закладным. В случае их отсутствия можно осуществить крепление на дюбель или анкера.
Есть еще один вопрос: установить ли тележки (каретки) на платформы со специальными шпильками? Поставить самодельные или купить готовые? Во-первых, изготовление таких шпилек — дело весьма трудоемкое, не терпящее просчетов, на него уйдет много времени, а результат легко может оказаться плохим. Во-вторых, это устройство заводского производства дорогое. А если главной целью является экономия средств, лучше прикрепить откатные ролики сваркой прямо к швеллеру.
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка…moidomkrepost.ru
Добавить комментарий