Снип расстояние от забора до дороги – нормативы СНиП, сколько метров по закону

Расстояние от забора до дороги

Действующие СНиП регулируют расстояние от забора до дороги, что позволяет на законных основания отстаивать безопасную придомовую территорию, обустраивать комфортные жилые зоны, создавать максимально удобные для проживания условия.

Если Вы считаете, что Ваши права или интересы нарушены, затронуты недобросовестными застройщиками, настоятельно рекомендуем воспользоваться высококвалифицированной помощью адвокатов портала «100 юристов». Мы в экстренном порядке изучим Вашу проблему, всесторонне ее  проанализируем и разработаем наиболее эффективные пути разрешения.

Многолетний профильный опыт, исключительная ориентированность на пользователей портала, а также высочайший уровень ответственности позволяют нашим специалистам разрешать самые сложные конфликты, отстаивать справедливость и защищать законом данные права граждан, которые обращаются за помощью и поддержкой на портал «100 юристов».

Нормативы и стандарты

Расстояние от забора до дороги СНиП привязывает к уже имеющимся или планирующимся дорожным коммуникациям. Они же должны быть спроектированы и отмечены в генплане, который, в свою очередь, должен быть утвержден соответствующими контролирующими органами.

При этом требуется учитывать, что минимальное расстояние от дороги проезда до забора может составлять 5 метров. В случаях, если возводится не автомобильная дорога, а проездной путь, то промежуток сокращается до 3 метров. В расстояние от забора до дороги входят и тротуары, которые являются частью обустройства проезжей части. Согласно действующим стандартам, ширина тротуара в частном секторе может варьироваться в пределах от 1 до 1,5 метров.

Если расстояние между забором и дорогой не соблюдено и не соответствует установленным строительным нормам и правилам, на застройщика заводится административное дело, которое влечет за собой привлечение к ответственности и выплате штрафа.

Как получить консультацию на портале «100 юристов»?

Узнать, на каком расстоянии строится забор от дороги или, на каком расстоянии от частного дома может быть проложена проезжая часть, предельно просто:

  • По телефону – звоните по предоставленным горячим линиям;
  • Онлайн – опишите свою проблему в диалоговом окне;
  • Посредством услуги обратной связи – оставьте свой номер, и мы перезвоним Вам.
Портал «100 юристов» стоит на защите прав обращающихся пользователей, оказывая профессиональные консультационные услуги. Поэтому, в случаях, когда нарушается расстояние от дома до дороги, нормативы действующих стандартов и правил не соблюдаются, не теряйте время и обращайтесь к нам за грамотной юридической поддержкой. 

100yuristov.com

Расстояние от дороги до забора в городе и деревне: нормы

С каждым годом все плотнее выполняется городская застройка. Поэтому многие городские жители стремятся стать обладателями частного дома. Свой дом – своя крепость, территория которого закрыта. Но и тут есть ряд вопросов, которые требуется тщательно изучить, чтобы избежать конфликтов с соседями, а также выполнить все требования к возведению жилой постройки на участке.

Забор – это неотъемлемая часть частного дома. Он позволяет создать личное пространство для комфортного проживания. Однако возводить его следует с соблюдением определенных правил. Расстояние от дороги до забора – это вопрос, которому уделено особое внимание в Строительных нормах и правилах (СНИП). 

СНИП – это ряд нормативных документов, актов, которыми регламентируются правила застройки.

Забор устанавливается по границам земельного участка. Расстояние от забора до дороги установлено нормами, поэтому самовольный перенос забора с изменением расстояния, грозит административным наказанием. Границы любого участка отражаются на генеральном плане органов местного управления. План составляется при участии геодезистов, специалистов по межеванию участков. И на основании этого плана выдаются документы на земельный участок при приобретении участка в собственность.


Все чаще для строительства заборов используется металлический штакетник. Наибольшей популярностью пользуется евроштакетник. Его изготавливают преимущественно из металла, который достаточно устойчив к коррозии, погодным условиям.

СНИП регламентирует, какое расстояние от дороги до забора должно быть согласно нормативам и правилам санитарной и пожарной безопасности. Однако следует разграничить следующие понятия:

  • Дорога – это территория, которая включает в себя и пешеходные дорожки, и обочины;

  • Проезжая часть – не снабжена обочинами.

В связи с этим, расстояние до проезжей части будет больше, чем расстояние от дороги до забора, например, в деревне. Так как дорога с обочинами и зоной для пешеходов существенно шире. Ширина тротуаров составляет обычно до полутора метров.

На практике применяется следующее решение. По нормам расстояние от дороги до забора должно составлять примерно два метра. При этом – расстояние до проезжей части будет составлять пять метров. Такое соотношение является оптимальным по санитарным и пожарным требованиям.

Расстояние от дороги до забора в деревне

Достаточно часто бывают ситуации, например, в садоводческих обществах, в деревнях, когда органы местного самоуправления разрешают возводить забор на расстоянии меньшем, чем два метр от дороги. Однако не стоит с этим разрешением торопиться. При наличии автомобиля уменьшение расстояния от забора до дороги приведет к сложности выезда с территории участка.

Также следует помнить, что возведенный забор не должен мешать проезду транспорта, создавать препятствия для движения пешеходов. Поэтому не рекомендуется самовольно изменять границы участка. Ведь при работах по межеванию участков, территорий были соблюдены все нормы и правила по размещению границ. На практике часто встречаются случаи, когда землевладельцем приобретаются дополнительные 2-3 метра, что позволяет сдвинуть границы участка. Выкуп земли осуществляется непосредственно у государства, что зачастую ведет определенные сложности.

Однако, если у собственника на руках есть документ, в котором указано, что граница его участка граничит с дорогой, становится совершенно неважно, в каком месте будет установлено ограждение. В этом случае, сам владелец земельного участка устанавливает, в каком конкретно месте будет установлен забор. Главное, чтоб он не мешал движению автомобилей и пешеходов.

kp-zabor.ru

нормы расстояния от забора до водопровода, газопровода, линий электропередач

Какое должно быть расстояние от забора до дороги и прочих коммуникаций?

Перед тем как приступать к строительству забора, следует ознакомиться с санитарными нормами и правилами, определенными в соответствующих нормативных актах. Это поможет избежать недоразумений с соседями и трудностей при дальнейшем согласовании и эксплуатации постройки.

Содержание статьи:

Зачем нужны нормативы при возведении забора

Они позволяют избежать возгорания или затопления близлежащих строений. Следует выдерживать необходимое расстояние от забора до построек и коммуникаций, соблюдая, таким образом, меры противопожарной и санитарной безопасности. В СНиПе 30-02-97 приведены оптимальные рекомендуемые расстояния.

В случае ремонта газопровода, водопровода или ЛЭП важно иметь доступ к коммуникациям. В противном случае неправильно расположенный забор придется снести, что повлечет дополнительные расходы на его восстановление. Материальной компенсации ждать не следует, так как хозяин сам виноват в несоблюдении требуемой дистанции, а не коммунальщики.

На данной почве между соседями нередко начинается вражда. Например, один сосед хотел сделать как лучше и выстроил высокий глухой забор, чтобы не мешать второму. Второй же возмущен тем, что ему, таким образом, затемнили солидную часть участка. Произошло недопонимание. Соблюдение общих норм и правил позволит избежать взаимных претензий.

В СНиПе 30-02-97 предусмотрено для наименьшего затемнения садовых участков возведение решетчатых или сетчатых заборов в полтора метра высотой. Со стороны проезжей части допускается возведение глухих заборов в случае согласия членов садового кооператива, подтвержденного внутренними разрешительными документами.

Какое должно быть расстояние от забора до дороги – определяем, где лучше поставить забор по правилам

Границы участка определяются проектом (генпланом)

, утвержденным администрацией местного самоуправления, то есть они четко определены. Как правило, еще на этапе составления генплана нарезка земель осуществляется таким образом, чтобы правильно привязать участки к существующей или запланированной дороге с соблюдением норм и правил. Таким образом, владельцу остается только установить забор, согласно плану в документации. Каким будет в этом случае расстояние от забора до дороги – неважно, если все сделано в соответствии с утвержденным проектом.

Но бывает и так, что некоторые недобросовестные хозяева желают увеличить собственную площадь и выдвигают забор ближе к дороге. Такое правонарушение называется самозахватом и

приводит к административным наказаниям в виде штрафа с дальнейшим устранением нарушения.

Нормы расстояния от забора до водопровода, газопровода, линий электропередач – изучаем план проведенных коммуникаций

При планировании забора также важно обратить внимание на все подведенные к участку коммуникации. Расстояние между фундаментом забора и трубами водопровода должно быть не меньше 3 метров. Если проложен подземный газопровод, безопасным считается расстояние равное двум метрам.

Нормы расстояния от забора до линий электропередач не оговариваются в СНиПе, поэтому следует основываться на соответствующее постановление, где сказано, что расстояние зависит от уровня напряжения линий электропередач. Для ЛЭП до тысячи Вольт расстояние должно быть не меньше двух метров с обеих сторон от крайних проводов. Для ЛЭП до 20000 Вольт (высоковольтные) расстояние следует увеличить минимум до десяти метров.

Поделитесь в соц. сетях:

nado-zabor.ru

нормы для жилого частного строения по СНиП и закону


Расстояние от дома до дороги – норма, закрепленная в официальных документах – СНиП, противопожарных нормативах, соблюдение которых находится в ведении МЧС, требованиях санитарно-гигиенических постановлений и регламентов. Есть минимальное расстояние, которое требует неукоснительного следования указанному метражу, и в большинстве случаев считается, что это и есть законодательная норма. Однако на самом деле требования к удаленности зависят от нескольких факторов. Определять, какое расстояние должно соблюдаться в каждом конкретном случае, следует по типу дороги, характеру и материалам жилого строения и виду населенного пункта.

На даче

Регламентирующая документация

Расстояние от жилого дома до дороги – вариабельная цифра, которая зависит от нескольких составляющих. При ее расчете во внимание берется характер полосы для проезда, его обозначение в генеральном плане застройки местности, количество полос и оживленность движения. Необходимость соблюдения расстояния между любой дорогой и домом диктуется правом собственности на землю (в любом поселении – общественным и частным). Следует учитывать:

  1. Расстояние от дороги до забора, в зависимости от ее вида, требует оставления обочины или оборудования тротуара для пешеходов. Для частного дома основополагающим параметром является не столько норма удаленности от дома, сколько от изгороди, предписанной законом, потому что строго учитывается расстояние от забора до жилого дома.
  2. В СНиП (строительных нормах и правилах) приводятся требования, разработанные на основе богатейшего опыта возведения зданий и строений, накопленного в эпоху государственной стандартизации и типовых элементов строительства. В перечень законодательно закрепленных нормативов входило не только расстояние в метрах по ГОСТу от дороги до дома. В разработанных документах были заложены научно закрепленные нормативы для обеспечения безопасной жизнедеятельности граждан.
  3. В большом городе, с его плотной застройкой и экономией метров, стала проявляться опасная тенденция к уменьшению положенной дистанции между жильем и полотном дороги, где осуществляется движение машин. Увеличение автопарка граждан и количества парковок, необходимых для жильцов МКД, привело к появлению специальных СанПиН. Они диктуют правила размещения междомовых проездов, личных автомобилей и паркингов от окон пятиэтажного или более высокого дома. Норма может определяться удаленностью источника загазованности от многоквартирного дома или общественного здания специального назначения (лечебного, общеобразовательного).

Нормы размещения построек от забора на участке

Для ИЖС, расположенных на частном землевладении, есть СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года, действующий на территории СНТ и бывших дачных кооперативов, где с января 2019 года можно регистрировать и возводить жилые дома.

Его нормативы работают и по основным параметрам в городской черте, на территории частного сектора, также они определяют основные расстояния и при строительстве ИЖС в сельской местности. Минимальное расстояние от дороги до дома в частном секторе города или сельского поселения оговорено в этом сборнике нормативов.

В СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан. Здания и сооружения», актуализированной редакции СНиП 30-02-97, содержатся не только нормы, соблюдаемые на дачах и некоммерческих товариществах, но и основополагающие параметры для строительства на территории России и разработки основных норм и ГОСТа в отдельных субъектах РФ.

В деревне

Возведение ограждений непременно должно сопровождать любую застройку на территории частного земельного надела.

Это не зависит от того, относится оно к категории ИЖС, садового дома или производится в ЛПХ. Новый закон сохранил требуемую дистанцию от жилого строения до забора.

Удаленность от забора до проезжей части регламентируется расстоянием между ограждением собственника и аналогичным строением соседей через дорогу, напротив. Таким образом, хоть в правилах и нет точной цифры в метрах, ее можно легко рассчитать, посмотрев на Генеральном плане города характер участка для проезда автомобилей.

Расстояние от дороги до жилого дома по нормативам СНиП

В черте любого населенного пункта могут находиться разноплановые типы полос для проезда автотранспорта. В зависимости от вида и габаритов специального места для проезда и определяется норма расстояний до проезжей части.

Рядом с городом

Чтобы разобраться, в скольких метрах от дороги или переулка можно строить дом, необходимо изучить строительные нормативы. Регламентирование осуществляется по СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97. Согласно определенным нормам, дистанция между обочинами не может быть меньше 7 м. Но на генеральном плане существуют особые обозначения, согласно которым и определяется ширина проезжей части.

Для сельской местности ориентиром служит специальная маркировка разноплановых автодорог, постоянно обновляемая на картах. В зависимости от категории отсчитывается удаление (минимум), на котором забор должен отстоять от дороги.

Схема дистанций согласно нормам СНиП

Проезд

Проездом дорога называется в любом случае, независимо от материала покрытия (грунтовка, плитка, асфальт, булыжник), на котором нет перманентного движения, однако расстояние между краями позволяет периодическое осуществление перемещения автотранспорта. Проезд – типичное дорожное сооружение в деревне, дачном кооперативе или СНТ.

Круговое движение

Максимальный отступ от него не ограничен. Собственник может отодвинуть ограждение, чтобы избежать опасности попадания загрязнений на территорию участка (пыли и грязи, выхлопных газов). Однако даже в селе дистанция между дворами, расположенными друг напротив друга, не может быть менее 3,5 м. Ширина отрезка, обозначенного как проезд, рассчитана на одновременное движение 2 легковых автомобилей и пешехода по пешеходной дорожке, расположенной на обочине.

Дистанция до дороги

Проезжая часть

По габаритам она превышает проезд, потому что не просто представляет собой отрезок между параллельными улицами, а используется для движения автомобилей, пусть и не на постоянной основе.

Более интенсивное движение и расширение функциональности требует расстояния между соседями в 9 м. Это означает, что остаются две полосы для проезда и более широкая пешеходная дорожка, в большинстве случаев уже благоустроенная.

На фото изображена проезжая часть.

В поселке

Поворот или разворот

Может быть разной степени удаленности между соседними изгородями. Многое в постройке забора зависит от его расположения. В сельской местности строительные нормы и правила допускают 6 м на проезде или проезжей части с нерегулярным движением.

В городе требования к дистанции между ограждениями жилых домов увеличиваются до 15 м, при условиях, что движение осуществляется постоянно и в нем участвуют автомобили разного типа.

Схема дистанций согласно нормативам

Расстояние от дома до забора

Оптимальным для удаления от изгороди является расстояние в 5 м, рекомендованное СНиП для обеспечения противопыльных мер и противошумовой безопасности. Если строение свыше 3 м, для зданий 2 и более этажей рекомендованное расстояние автоматически увеличивается, и при этом должны соблюдаться уже нормативы, установленные СанПиН, а это не менее 8 м.

В сельской местности

Ни один план застройки ИЖС, независимо от его месторасположения, не получает разрешения на постройку, если оно не соответствует санитарным нормативам. Многоэтажку вообще не рекомендуется размещать в непосредственной близости от оживленной дороги. Для МКД существуют нормы городской застройки. Например, в Москве – свои, в Санкт-Петербурге – разработанные городскими властями на основании нормативных рекомендаций и санитарных постановлений.

Смотрите видео на данную тему.

Ограничения и основная норма удаленности

На каком расстоянии от дороги можно строить дом, регламентируется сразу двумя параметрами. Это – норма удаленности от забора, предписанная в зависимости от ее величины, интенсивности потока автомобилей за единицу времени и соблюдения расстояния от забора до жилого дома. Последнее является необходимым требованием Минздрава, в котором учитывается возможность попадания в окна загрязнений от автомобильного движения.

Оно должно быть от 5 м и более, в зависимости от типа дороги, и от 3 метров от переулка или проулка.

Дистанции от забора

Не исключением является расстояние от железной дороги до жилого дома. Санитарной зоной считается 100 м, измеряемые от железнодорожного полотна (крайней оси), однако многое зависит от частоты передвижения поезда и других условий:

  • величины осуществляемого грузооборота;
  • характера перевозимых грузов, которые могут представлять непосредственную опасность для жилых строений;
  • величины шума, который измеряется за периоды интенсивного движения;
  • уровня вибрации, которому подвергаются здания при перемещении железнодорожного состава по проложенному полотну;
  • количества путей;
  • расположения поблизости сортировочных станций.

На видео можно посмотреть специальные противошумовые мероприятия, предпринимаемые для уменьшения санитарной полосы до застройки.

В случае если поезд проходит в выемке, тоже допустимо снижение СЗЗ до 50 м, но все же в этой зоне упор делается на гаражи, склады или коммунально-бытовые здания, нередко просто высаживаются зеленые насаждения.

Около трассы

Чтобы не нарушать существующих норм и правил, нужно следовать закону, который гласит, что любой план застройки подлежит утверждению в надзорных органах. Они и помогут избежать ошибок в планировании и благоустройстве земельного участка.

pronormy.ru

расстояние от красной линии до забора

СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть улиц и дорог

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Расстояние между забором частного дома и дорогой

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75;

до тротуаров ………………………………………….. 0,5;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт — транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход — транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30 — необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

advokatnasimov.ru

Расстояние от забора до дороги

Здравствуйте Татьяна!

Согласно СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (утверждены постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. № 18-51):

6.6 Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
6.7 Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть:
от жилого строения (или дома) — 3;
от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4;
от других построек — 1 м;
от стволов высокорослых деревьев — 4 м, среднерослых — 2 м;
от кустарника — 1 м.
Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).
При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок.
5.7 На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м:
для улиц — не менее 15 м;
для проездов — не менее 9 м.
Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м.
Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
5.8 На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м.

С уважением,

Ярослав Цветков.

pravoved.ru

расстояния до строения и дома, от дороги, между столбами и участками, высота забора на дачном участке.

Даже такая простая вещь как забор не обошлась без внимания таких серьезных документов как СНиПы и прочие регулирующие нормы. Не спешите рассуждать о чрезмерной бюрократизации нашего общества: что будет, если сосед поставит свой забор впритык к вашим окнам, закрыв весь обзор? А если ваш забор установлен впритык к дороге – не лишает ли это водителей пространства для маневра? А как насчет пожарной безопасности? Ведь вероятность, что огонь перекинется с одного деревянного забора на другой, при близком размещении, отнюдь не нулевая.

Именно для того, чтобы избежать подобных проблем, перед тем как возводить забор, стоит узнать – какие требования к ним предъявляются.

Расстояние от заборов до строений

Напрямую расстояние от заборов до строений не регламентируется. Однако регламентируется расстояние от строений до границы участка. А так как именно по границе участка, чаще всего, и строятся заборы, то данные сведения можно считать полезными для наших целей.

Итак, СП 30-102-99, равно как и СНиП 30-02-97 указывают нам следующие минимальные расстояния от заборов до строений:

  • до жилого дома – не менее 3 м;
  • до хозяйственных животноводческих построек – не менее 4 м;
  • до иных построек (баня, гараж) – не менее метра;

Кстати, имеются и нормативные требования к расстоянию между забором и зелеными насаждениями – забор должен отстоять:

  • от кустарника не менее чем на метр;
  • от среднего дерева – не менее чем на 2 м;
  • от высокого дерева – не менее чем на 4 м.

Расстояние между столбами забора

Данный параметр строго не регламентирован. Расстояние между столбами забора определяется исходя из технологии его возведения, требуемых параметров прочности и стоимости. Отметим, что чем больше опорных столбов (и чем меньше расстояние между столбами), тем надежнее стоит полотно забора. При этом правда, возрастает его цена, усложняется технология возведения и (при перегибах) ухудшается внешний вид.

Если вы так уж сильно любите столбы, может, стоит обратить внимание на полноценный частокол?

Наиболее часто расстояние между столбами выбирается в диапазоне 2 – 6 м. Самые распространенные пролеты: 2,5 – 3 м. Более длинные, как правило, относятся к кирпичным заборам или заборам из профнастила.

Высота забора между участками

Обратите внимание, что высота забора между двумя участками, и высота забора, выходящего на улицу – это разные вещи. Во втором случае, жесткого регламента нет – вы можете установить хоть десятиметровый, полностью сплошной забор с колючей проволокой сверху. Здесь, однако, стоит уточнить, что объекты, представляющие опасность для окружающих (колючая проволока) должны находиться на высоте не менее 1,9 м.

Если же речь идет о заборе между участками, то здесь СНиПы более конкретны: высота такого забора не должна превышать 1 метр. При этом, забор между участками не может быть глухим, то есть оптимальный вариант – это штакетник или сетка-рабица, но можно использовать и дощатый забор, вертикальный или горизонтальный, при условии достаточного зазора между планками.

Расстояние между забором и домом

Как мы уже выяснили, расстояние между забором и жилым строением должно быть не менее 3 м. Причина в необходимости обустройства отмостки от дома, которую вы не сможете сделать, если забор будет прилегать вплотную. Кроме того, здесь играют роль факторы технической и противопожарной безопасности.

Однако стоит отметить, что существуют региональные нормативы, регламентирующие данный вопрос, так как размер участка не всегда позволяет выдержать подобное расстояние.

В любом случае, между домом и забором должно быть не менее 1 метра, что связано с той же отмосткой.

Расстояние от дороги до забора

Данный показатель так же может варьироваться в различных регионах и населенных пунктах. Есть несколько общих факторов, которые стоит учесть. Например, «дорога» и «проезжая часть» — не одно и то же. Дорога включает в себя еще и пешеходные дорожки, обочины и т.д.

Таким образом, расстояние от забора до проезжей части будет больше, чем от забора до дороги, так как сама дорога шире. Наиболее распространенным нормативным требованием является величина расстояния от забора до проезжей части 5 м. Но расстояние от забора до дороги будет в этом случае примерно на уровне 2 м, что и можно считать оптимальным решением.

Даже если по каким-то причинам, вам разрешили разместить забор на расстоянии 2 м именно от проезжей части – не торопитесь его ставить. Вам будет банально неудобно выезжать со своей территории прямиком на трассу.

Высота забора на дачном участке

Участок, находящийся на территории дачного назначения разрешено обносить только не сплошными заборами, высотой не более 1 м. Так же допускается ограда в виде живой изгороди. При этом имеется в виду весь периметр участка — для стороны, выходящей на улицу, не существует каких-то особенностей.

Разрешения

Многие полагают, что забор можно возводить без всяких формальных условностей. В большинстве случаев, так и есть, однако существует несколько обстоятельств, при которых на строительство забора придется получать разрешение:

  • строительство на границе собственного участка и общественной территории;
  • возведение забора на подпорной стене, высота которой превышает 2,5 м;
  • работа в охраняемой зоне памятников архитектуры.

samanka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*