Сине белый бордюр: Парковка на бело-синем.: potrebitel_il — LiveJournal

Дорожное движение в Израиле | Гиды без правил.

Вы решили взять машину напрокат и путешествовать по Израилю. Это похвальное решение, но при этом нужно помнить, что у дорожного движения каждой страны есть свои особенности.

Гид по Израилю рассказывает про особенности дорожного движения в Израиле

Да, у нас водить машину легко, качество дорог высокое, правила почти ничем не отличаются от европейских, более того, практически нет нерегулируемых перекрёстков, есть отдельные светофоры для поворотов налево и разметка в лучших стандартах. Но тем не менее на некоторые вещи стоит обратить внимание.

Безопасность на дорогах в Израиле

Отдыхая в Израиле, наслаждаясь морем или отправляясь в экскурсии по стране, помните – ремни безопасности – их пристёгивать обязательно всегда и на любом сидении. Если вы об этом случайно забыли, то вам может напомнить любой полицейский, выписав штраф и водителю и непристёгнутому пассажиру, а штрафы в Израиле немалые. В этом случае 250 шекелей (около 70 долларов) за каждый непристёгнутый ремень у взрослого и 500 шекелей – у ребёнка в возрасте  от 8 до 14 лет. Если вы возите ребёнка до 8 лет без бустера, готовьтесь расстаться с 750 шекелями, а если в машине находится ребёнок до 3 лет без соответствующего сидения, то с 1000 шекелей. Жестоко, но справедливо.

Телефон.

Поговорить по телефону во время движения стало делом чести любого современного водителя, но Закон в Израиле запрещает это делать без устройства Hands-free. При этом вам никто не скажет и слова если вы будете пользоваться наушником Bluetooth, но ни в коем случае – двумя. Но уж если вы держите телефон в руке, то готовтесь распрощаться с очень круглой суммой в 1000 шекелей.

Парковка.

С этим действительно всё просто. Бордюры в городах Израиля окрашены и это не для красоты. Там где бордюр не окрашен и парковка разрешена, паркуйтесь на здоровье  совсем бесплатно. Там, где он сине-белый, парковка разрешена, но на ограниченный срок и за деньги для муниципалитета. На сколько и за сколько? У ближайшего перекрёстка дожен быть знак, с информацией о времени парковки и когда она платна. Размер оплаты – это самый тяжёлый вопрос, так как у каждого муниципалитета свой тариф. Например, в Хайфе час стоит около 6 шекелей. Оплачивать можно в автоматах рядом, при помощи специального устройства EasyPark, продающегося в любом почтовом отделении или телефонными аппликациями Pango и Cellopark.

Если бордюр красно-белый, парковаться нельзя совсе. Если красно-жёлтый,  это автобусная остановка – парковка запрещена. Больше всего вопростов вызывают чёрно-белые бордюры. Они не значат вообще ничего и нужны только для подчёркивания бордюра, в местах где он может быть незаметен – относитесь к нему, как к неокрашенному.

А уж если вы припарковались в неразрешённом месте,  будьте готовы к штрафу от 250 шекелей и до эвакуации машины на штрафную стоянку.

Полосы для общественного транспорта.

Полоса для общественного транспорта в Израиле выделена двойной жёлтой прерывистой линией и стрелки на знаках для неё тоже имеют жёлтый цвет. Иногда на подобных полосах допускается движение легковых машин с определённым числом пассажиров внутри, тогда на въезде на полосу будет знак с машинкой и надписью + количество пассажиров (например +3). Но если полицейские застали вас на этой линии, 500 шекелей станут для вас наукой.

Скорость.

Скоростной режим в Израиле таков, что смысла нарушать его нет. Если знаки не показывают ничего иного, это значит:

В городской черте – 50 км/ч

На междугородней дороге без разделительного барьера между направлениями движения  – 80 км/ч

На междугородней дороге с разделительным барьером – 90 км/ч

На автостраде – 110 км/ч

Превышение скорости до 20 км/ч карается штрафом в 250 шекелей, от 20 до 30 км/час – 750 шекелей, свыше 30 км/ч – повесткой в суд и лишением прав.

Если вы не планируете брать авто в аренду, рекомендуем вам ознакомиться с ценами на трансфер в Израиле…

Хорошего вам путешествия без лишних приключений!

Ваш гид по Израилю Борис Дибнер, Гиды без правил

Жесткие правила парковки предусмотрены в Израиле

В Израиле проблему нехватки мест на парковочных зонах решают разными способами — от весьма приличных штрафов, до строительства перехватывающих стоянок и введения альтернативного транспорта, сообщает корреспондент «Хабар 24».

В Тель-Авиве, как и всяком мегаполисе планеты, проблема характерная — катастрофически не хватает парковок. Тот, кто хоть раз искал здесь место для автомобиля, особенно в часы пик, хорошо это знает. Правила парковки жесткие, штрафуют безжалостно. Парковать машину можно в строго определённых местах. Если бордюр серый, ограничений нет. Сине-белые полосы — можно стоять за деньги, оплата через приложения на мобильных или парковочные автоматы. Исключение для жителей конкретного района, которым мэрия выдает специальные наклейки. Красно-белая — можно остановиться, высадить-посадить пассажира, но парковаться нельзя. Муниципальный штраф — 70 долларов. На черно-белой нельзя даже останавливаться. А вот так парковаться вообще опасно — можно получить сразу два штрафа — полицейский — 150 долларов, муниципальный — авто могут эвакуировать, а это еще 200 долларов.

Меиталь Ави, заместитель мэра г.Тель-Авива:

— Главная проблема — это центр города. Здесь много старых домов, которые строили без парковок, когда машин было еще мало. Общественных стоянок тоже не хватает, хотя мы обязали всех владельцев многоэтажных зданий отдавать минимум два этажа парковки под частные автомобили. Поэтому мы пошли по пути сокращения численности автомобилей в центре.

В жилых кварталах, особенно в новых, проблем меньше, там есть вот такие общественные паркинги, где можно стоять сколько угодно и бесплатно. Кроме того, с 2000-го года в Израиле действует закон, который обязывает строителей сдавать к каждой единице жилья минимум одно парковочное место. Справедливости ради надо сказать, что мэрия решает проблему не только штрафами. Активно пропагандируют альтернативный транспорт — самокаты и велосипеды. Арендовать вот такой стоит примерно 20 центов в день. Самокат еще дешевле. Бурно развивается каршеринг — краткосрочная аренда машин.

Энди Ефимович, автомобильный эксперт:

— Суть каршеринга в том, что вы не владеете машиной. И вы ее берете только на то время, когда вам непосредственно надо ехать. Она не стоит просто так, не ждет и, главное, не занимает парковочное место. Самое большое преимущество в Тель-Авиве, что для них выделены специальные парковочные места.

Совсем скоро въехать в центр Тель-Авива на своей машине будет просто невозможно, именно из-за отсутствия парковок. В качестве альтернативы — общественный транспорт, велосипеды и тому подобное. На въезде в город построены несколько гигантских перехватывающих парковок. Вот эта, например, на 5 тысяч автомобилей. Отсюда в Тель-Авив идут шаттлы. Все это бесплатно, условие одно — не въезжать в город на своей машине.

Авторы: Сергей Ауслендер

Учимся парковаться с Pango | OLE HADASH

Некоторое время назад я обещал сделать заметку про Pango. Только руки не доходили, да я им и не пользовался. Но, как говорится, гром грянул — мужик перекрестился. Пришло время регистрироваться в Pango.

Побочные эффекты сна

Вы знаете, что такое печалька? Уверен, что да.

Есть миллион способов схлопотать печальку и приуныть на весь день. Вот так, например, выглядит печалька стоимостью в 100 шекелей.

В статье про покупку машины я уже рассказывал, что в Израиле есть бордюры с разными цветами, означающими нюансы парковки около них. И хозяин машины мне сказал, что за углом нашей улицы есть бело-голубой бордюр, у которого стоянка ночью бесплатная, и, если утром уезжать рано на работу, то платить не нужно.

В правилах написано, что с 7.30 утра за парковку около бело-голубого бордюра неоходимо платить, но по факту, можно стоять еще час без проблем: специально обученные штрафовать люди тоже хотят спать. Я пользовался этим и благополучно несколько месяцев уезжал в 8.30 на работу, не испытывая ни проблем, ни угрызений совести.

И тут в один день я был особенно невыспавшийся, одеяло особенно теплым, а подушка особенно мягкой, поэтому я решил еще пять минуточек. Через полчаса я подхватился и стал, не особенно спеша, опаздывать на работу. А на подходе к машине я увидел сотрудника, занимающегося выписыванием мне штрафа размером в 100 шекелей.

Приди я на 3 минуты раньше, статья о Pango, возможно, так бы и не родилась.

Скорбя о потере, представляя сколько вкусняшек я бы мог накупить, не поспи лишних пять минуточек, я подошел к приятелю на работе и попросил помочь зарегистрироваться в Pango и объяснить, как это вообще работает.

Регистрируемся в Pango

В двух словах опишу приложение. Pango позволяет платить за парковки около бело-голубых бордюров и на паркингах с помощью привязанной кредитной карты. Также имеются функции страховки, автосервисов и всякое такое. Скачать Pango можно как в Appstore, так и в Google Play.

Открываем приложение и попадаем на экран, где можно войти в уже существующий аккаунт или зарегистрироваться. Я хочу регистрироваться и жму оранжевую кнопку.

На втором экране вводим номер телефона, номер машины, электронную почту, выбираем город проживания, чекаем галочку, что мы прочитали правила и согласны с ними. Есть возможность подписаться на платный вариант. Не знаю, какие от него плюсы, я выбрал бесплатный.

На следующем экране привязываем карту: вводим номер её и теудат зеута.

Нажимаем оранжевую кнопку и ждем, когда СМСкой придет код подтверждения.

Снова жмем на оранжевую кнопку. Нас может закинуть на следующую страницу со списком парковок. Пока это не нужно, нажимаем на синюю кнопку сверху — «тафрит», что означает «меню».

Там выбираем первый пункт со значком Р в кружочке. Попадаем сюда.

Теперь, когда вы подъехали к бело-голубому бордюру, нужно просто лупануть по огромной синей кнопке. Pango, используя GPS-трекер, магию кода и лепреконов запустит таймер. Насколько я успел понять, лепреконы внутри этого приложения весьма умны, и, когда ночью тикает таймер, деньги не списываются, а когда наступает утро и часы отбивают 7.30, лепреконы начинают перекладывать монетки из вашей кредитной карты в мешки с золотом городского муниципалитета.

Посмотреть тарифы на парковку в разных городах и локациях Израиля можно здесь.

Инструкция была полезной? У сайта OLE HADASH есть страница на