Откатные ворота рама
Такой заголовок этой статьи не случаен, дело в том, что когда мы говорим — рама откатных ворот, возникает недопонимание. Об этом поговорим подробнее.
Итак, прежде всего, откатные ворота имеют две рамы. Одна из них, более точно называется рама (каркас) створки, вторая — силовая рама, которая является основой ворот.
[sam id=»1″ codes=»true»]
О створках, конструкции рам и ворот, мы поговорим в другой статье, помните, что эта рама более правильно называется «каркас». А данная статья посвящена самому главному элементу откатных ворот, которой является силовая рама.
Основное предназначение и особенности конструкции.
Для правильной и долговечной эксплуатации откатных ворот необходима конструкция достаточной жёсткости, способная обеспечить минимальные деформации направляющих, по которым двигается створка. Ошибки в строительстве такой конструкции приводят к заклиниванию ворот, выходу из строя приводов, общему перекосу створки и другим проблемам эксплуатации. Эта конструкция и называется силовая рама.
Жесткость конструкции придают:
- правильно выбранные балки, связанные между собой;
- дополнительные балки, надёжно фиксирующие основу – швеллер с роликами, по которому движется створка;
- достаточное заглубление в фундамент, обеспечивающее устойчивость к горизонтальным воздействиям (например, ветер) на створку, весу и динамическим нагрузкам от ворот;
- дополнительные элементы, в случае невозможности надёжной фиксации верхних частей рамы.
Такие конструкции предназначены, прежде всего, для консольных типов (ворота, в которых створка не имеет опоры в проёме), а также случаев, в которых надёжная фиксация на столбах (стенах) невозможна, или затруднена. Например, подвесные откатные ворота, с большой высотой створки.
В остальных случаях необходимость применения может быть вызвана другими факторами (слабые грунты, заборы без фундамента — ленты), и использована для откатных ворот остальных типов.
Мы рассмотрим наиболее частый вариант – консольные ворота, при строительстве которых силовая рама необходима.
- Конструкция состоит из двух основных вертикальных балок, между которыми крепится горизонтальная – основа для роликов.
- В зоне фундамента основные балки перевязаны горизонтальными элементами, также имеющими вертикальные балки, верхней частью, соединенные с основой для роликов.
- Горизонтальные элементы в зоне фундамента снабжены перпендикулярными консолями.
Конструкция с такой схемой, после заливки фундамента, обеспечивает многолетнюю эксплуатацию без деформаций.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Крепление верхних частей основных вертикальных балок производится к столбам. Если прочность столбов недостаточна, их усиливают дополнительными элементами.
Расчёт прочности (конструктивных элементов) производится исходя из ширины проёма ворот (расстояние между основными балками), веса и высоты створки. Более нагруженной является основная балка, которая ближе к проёму.
На практике выбирается одинаковый материал (тип профиля и размер – обычно труба, или швеллер) для основных балок и для конструктивных элементов залитых в фундамент (как правило, уголок).
В основу роликов принято использовать швеллер, он лучше всего передаёт нагрузку, которую создают ворота на фундамент. Полностью доверять расчётной конструкции можно только в типовых проектах, если ворота производятся давно и сертифицированы.
В остальных случаях рекомендуем проверить расчёт при помощи грамотных инженеров.
Последний элемент — фундамент. Ему будет обязана силовая рама жёсткостью и прочностью. При оценке правильности предлагаемого под Ваши ворота фундамента, обратите внимание на:
- установку основных балок на дно траншеи под фундамент. Грамотный расчёт и конструкция нижней части позволят заглублять меньше, но нужна уверенность в расчёте;
- если посмотреть на траншею сверху, нижняя часть перевязки рамы должна перекрывать не менее 40% ширины будущего фундамента и 80% длины;
- армирование фундамента должно производится с привязкой к раме;
- марка бетона не ниже М300, качество бетона фундамента должно быть высоким.
Объём фундаментов для откатных ворот не большой, помните, здесь запас лишним не бывает.
На что обратить внимание при сооружении силовой рамы.
Главное – раму необходимо увидеть. До заливки фундамента! При визуальном осмотре проверьте сварные швы, убедитесь, что конструкция покрыта защитными составами, нигде нет голого металла.
Осмотрите доступные торцы, убедитесь, что толщины балок соответствуют расчетным значениям.
Длинным строительным уровнем проверьте геометрическую чистоту конструкции. Она не должна иметь отклонений более 4% от вертикали и горизонтали. Или, обе основные балки должны быть параллельны в вертикальной плоскости, а все горизонтальные элементы параллельны основе для роликов. Это необходимо для того, чтобы внутри конструкции не накапливались излишние напряжения, они скоряют процесс «усталости металла».
Проверьте, внимательно осмотрев основные балки, что они неразрезные. Иначе говоря, не сваривались из кусков. Для элементов нижней части, изготовление из кусков допустимо, но также нежелательно.
Оцените правильность примыкания рамы к закладным элементам (тем, к которым она будет крепиться на столбах). Подварка и подгонка «по месту» недопустима – требуется точное соответствие.
Каркас фундамента можно изготовить, сваривая, или связывая арматуру, это Ваш выбор, но проследите, чтобы силовая рама также была связана с каркасом.
После начала заливки бетона необходимо убедится в вертикальности конструкции, и точном попадании в плоскость откатных ворот, до того, как бетон схватится.
По окончании работ, дайте конструкции время на то, чтобы бетон набрал прочность. Лучше подождать ещё 2 – 3 дня, чем увидеть, как покосились Ваши откатные ворота из-за спешки.
Инженерные расчёты стандартизованы. В том числе по оформлению. Обратите внимание на качество сопроводительной документации. Не на сами расчеты – на оформление.
Главный последний совет – доверяйте здравому смыслу. Если у Вас возникли сомнения, или вопросы – требуйте объяснений, почему предлагается так, а не иначе. Тогда силовая рама Ваших ворот прослужит долго, переживёт не один привод, и ворота, не требуя ничего, кроме покрытия защитными составами, или красками.
[sam id=»3″ codes=»true»]
vorotagate.ru
Откатные ворота своими руками! — Vorotnet.ru
В данной статье разберемся, что вам понадобиться для производства откатных ворот своими руками. Итак, по порядку, Вам необходимо будет выполнить несколько этапов работ:
- подготовить опорные столбы
- сделать фундамент для откатных ворот
- провести электропроводку под автоматику для откатных ворот
- изготовить ворота
- осуществить монтаж ворот
- подключить и настроить автоматический привод для ворот
Если Вас интересует супермаркет комплектующих для откатных ворот, не забудьте сообщить менеджеру размер своего проема, компания предоставит Вам чертежи абсолютно бесплатно.
Что потребуется для изготовления ворот своими руками?
1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.
2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.
4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.
5. Молоток.
6. Уровень.
7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).
8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.
9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.
10. Профнастил около 10 м.кв.
11. Труба 60*40 — 20 м.
13. Труба 60*60 — 7 м.
14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).
15. Арматура сечением 10 – 14 мм.
16. Краска — 1 банка.
17. Грунтовка – 1 банка.
18. Растворитель — 1 банка.
19. Герметик.
20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.
Что касается подбора комплекта для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:
- консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
- две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
- верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
- концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
- верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
- нижний улавливатель
- заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги
Электропривод для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:
- Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
- Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
- Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
- Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
- Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении
Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.
Подготовка опорных столбов
Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.
На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.
Фундамент для откатных ворот
Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.
Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля
Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот
Для электропроводки Вам понадобится:
— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода
— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)
— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки
— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.
В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.
Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.
Изготовление ворот
Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.
Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.
Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.
Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.
Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.
Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.
Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.
Монтаж откатных ворот
На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.
Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.
Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.
С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).
Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.
Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.
Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.
И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.
Всё, ваши ворота готовы к использованию.
Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:
- Вы экономите свои деньги
- Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
- Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.
vorotnet.ru
Откатные ворота чертеж
Важно: Этот материал – одна из серии статей с технически и технологически корректным обоснованием процесса изготовления и монтажа откатных ворот своими руками. В этой статье показан технически грамотный подход к проектированию рабочих чертежей откатных ворот, здесь определены теоретические аспекты проектирования воротной системы с откатным полотном, в этом материале – назначение и способ установки комплектующих откатных ворот, в этой статье выполнен типовой расчет воротной системы с откатным полотном, здесь показаны способы монтажа откатных ворот, регулировки роликовых систем, комплектующих и полотна.
В рамках проекта на откатные ворота чертеж имеет определяющее значение, поскольку он по факту определяет стабильность геометрической формы полотна воротной системы во время эксплуатации, а на его основании выполняются расчеты и осуществляется выбор материалов, комплектующих, привода и автоматики, а также способа установки и настройки откатных ворот. Поэтому на этапе самостоятельного проектирования воротной системы предельно важно помнить, что:
- До изготовления и инсталляции воротной системы необходимо подготовить (разработать самостоятельно или взять у компании-инсталлятора) пакет рабочих документов на откатные ворота – чертеж полотна ворот и план-схему размещения воротной системы (можно разработать самостоятельно), план-схему разводки силовых/слаботочных линий привода/автоматики и план-схему интеграции электромеханического привода (следует взять у компании-инсталлятора на основе выбора привода/автоматики после проектирования чертежа полотна/плана размещения и расчетов). При изготовлении воротной системы своими руками стартовым документом является разрабатываемый самостоятельно на откатные ворота чертеж полотна с учетом длины перекрываемого проема и веса рабочей части.
- В отличие от схем размещения силовых и слаботочных (сигнальных) линий автоматики, а также планов-схем инсталляции привода, выполняемый на откатные ворота чертеж не может быть типовым, а только индивидуальным, учитывающим особенности планировки (см. откатные ворота на участке разного рельефа), ширину перекрываемой полотном проезжей части (проема) и предпочтений владельца по дизайну полотна (решетчатые, глухие, обшитые с одной или двух сторон, комбинированные – см. рис. ниже), что по факту определяет вес полотна и нагрузки на роликовые системы опорного узла технологической части ворот.
Решетчатые, глухие и комбинированные полотна откатных ворот.
Так, например, технически безграмотным можно признать:
- предлагаемый на откатные ворота чертеж полотна под перекрываемый проем в 4 м.
Здесь в раме фермы полотна из прямоугольной трубы 60х40 мм заложена опорная сетка из труб сечением 40х20 мм под обшивку профилированным листом, но даже если абстрагироваться от того, что вертикальные стойки приварены к решетке, а не каркасу рамы, то подобная схема расположения усиливающих жесткость профилей делает конструкцию геометрически нестабильной (изменяемой).
Справка: Главное условие геометрической неизменяемости, а также статической определенности ферм – число элементов N (участков профиля между узлами соединения профилей) должно быть равно N = 2n – 3, где n – число узлов (места соединения профилей). При N, большем 2n – 3 ферма статически неопределяемая и геометрически не изменяемая, при N, меньшем 2n – 3 ферма геометрически изменяемая. На рисунке выше в рабочей части число элементов N = 27, число узлов n = 18, а значит условие 2·18 – 3 = 33 не выполнено – элементов меньше, и ферма геометрически изменяемая. Аналогично во всей конструкции полотна число элементов N = 29, число узлов n = 19, а значит условие 2·19 – 3 = 35 не выполнено – элементов меньше, и ферма геометрически изменяемая.
По факту наличие в конструкции четырехугольников делает ее геометрически изменяемой (нестабильной), поскольку при 4 узлах должно быть 2·4 – 3 = 5элементов, т.е. для обеспечения геометрической стабильности необходима диагональ.
Кроме того, без укрепляющих раскосов выполнена технологическая часть полотна, а точки узлов рамы «В» (условно) и «А» (наверняка) не будут находиться над роликовыми опорами в закрытом положении полотна, что усилит изгибающие деформации рамы, направляющей и может привести к разгибанию полок направляющей, усталостным деформациям в раме и направляющей, срезанию крепежных элементов, закрепляющих обшивку, а в целом – снижению срока эксплуатации ворот.
Неправильное (слева) и правильное (справа) выполнение технологической части откатных ворот.
- предлагаемый на откатные ворота чертеж, где укрепляющие раскосы крепятся на раме и на опорной сетке для обшивки, хотя несущей конструкцией в ферме полотна является именно рама и раскосы должны быть зафиксированы на ее верхнем и нижнем профиле. Беспрецедентным можно признать конструктивное решение фермы полотна, в котором не выполнено условие геометрической неизменяемости (здесь число элементов N = 52, число узлов n = 28, а значит условие 2·28 – 3 = 53 не выполнено – элементов меньше, и ферма геометрически изменяемая.
Кроме того, здесь безграмотно выполнена технологическая часть полотна ворот – отсутствуют раскосы, а узлы рамы не находятся над опорными роликами
- предлагаемую на откатные ворота чертеж-схему, где технически некорректно спроектирована технологическая часть ворот.
Так, горизонтальный раскос, разбивающий технологическую часть на треугольник и трапецию, делает технологическую часть (и все полотно) геометрически изменяемой (не стабильной), поскольку число элементов (сторон/стержней N=6) меньше нормы элементов при n = 5 узлах (для геометрически неизменяемых и статически определимых конструкций N = 2n– 3 = 2·5 – 3 = 7).
Кроме того, здесь использованы технически безграмотные термины – «опорный столб от качаний», «консольная часть ворот».
Справка: Следует отметить практически повсеместное безграмотное применение терминов «консоль», «консольные ворота», «самонесущие ворота» и пр. Во-первых, откатные ворота консольного типа не являются «самонесущими» или «безопорными», поскольку несущим сегментов ворот является их технологическая часть – в закрытом состоянии это узел роликовых опор и технологической части полотна, которая всегда находится вне перекрываемой зоны проема, а в целом – опорные ролики с участком полотна, находящимся над ними. Во-вторых, откатные ворота консольного типа следует рассматривать в концепции терминологии и определений, принятых в теоретической механике и сопротивлении материалов, где консоль – это свободный конец жестко защемленной балки (1 на рис. ниже), а консольная балка (3 на рис. ниже) – простая двух опорная балка (2 на рис. ниже) с консольными частями (4 и 5 на рис. ниже).
Причем для расчетов используются схемы консольной балки на двух (или более) шарнирно-подвижных (или катковых) опорах, которые ограничивают перемещение объекта по нормали к опорной плоскости, но не препятствует повороту и/или перемещению по касательной к опорной плоскости).
Т.е. в отношении откатных/сдвижных ворот консольная часть (или консольные части) – это не закрепленная связями с роликовыми опорами часть полотна – в полностью закрытом положении это рабочая часть полотна ворот от приемного столба до первой от проема роликовой опоры, в полностью открытом положении – это технологическая и отрезок рабочей частей полотна, находящихся в зоне отката за последней роликовой опорой, в промежуточном (полуоткрытом) состоянии – это участки полотна ворот, которые выступают за опорной зоной, ограниченной крайними опорными роликами технологической части воротной системы. Или проще: консоль/консоли — это подвешенная/подвешенные часть/части полотна ворот вне зоны между опорными роликами.
Вместе с тем, поскольку откатные ворота в основном находятся в закрытом состоянии, а также потому, что, как правило, рабочая часть полотна более тяжелая, длинная и в закрытом состоянии (выступая в роли консоли) определяет максимальные нагрузки на ворота, что обуславливает необходимость выполнения расчетов по «закрытому» полотну, то консольной частью ворот (или консолью) достаточно корректно называть собственно рабочую часть полотна откатных ворот.
Важно: Разработанный на откатные ворота чертеж должен быть совмещен со схемами интеграции привода и автоматики, как правило, предлагаемыми производителями и инсталляторами воротных систем, а также полностью адаптирован с планом размещения воротной системы на участке.
Технически корректная разработка чертежа полотна откатных ворот с учетом длины перекрываемого проема и веса рабочей части полотна.
На воротную систему действуют вертикальные силы (тяжести, опорных реакций) и изгибающие моменты, вызванные весом подвешенной части полотна (вертикальная плоскость) и ветровым подпором, причем максимальные величины этих сил и моментов воротная система испытывает в момент, когда полотно ворот находится в крайнем закрытом (но еще не фиксированном в ловителях) состоянии. Сила тяжести и изгибающий момент от веса подвешенной рабочей части закрытого полотна компенсируется реакциями роликовых опор, изгибающий момент ветрового подпора – опорными и направляющими секциями роликов.
Ферма полотна ворот испытывает сдвиговые нагрузки и ее стабильность в вертикальной плоскости обеспечивается жесткостью рамы, которая определяется пределом упругости профилей рамы, а также расположением укрепляющих раскосов, располагаемых под углом к верхнему и нижнему опорному профилю рамы.
Важно: Вертикальные и/или горизонтальные профиля опорной решетки в раме, а также профилированный лист не способны обеспечить стабильность геометрической формы рамы и полотна в целом. Условным исключением можно считать откатные ворота решетчатого типа с небольшими длиной и весом рабочей части полотна и малым изгибающим моментом от ветрового подпора – здесь с определенными допущениями возможно изготовление рамы с набором вертикальных и горизонтальных профилей для усиления жесткости и формирования дизайна, но они должны быть увязаны с несущей рамой полотна ворот.
Для откатных ворот с полотнами, рабочая часть которых обшивается (с одной или двух сторон) профилированным листом, а значит вес ее будет значительным, конструкция рабочей части (консоли) и технологической части ворот должна обязательно включать раскосы, располагаемые под углом к верхнему и нижнему опорному профилю рамы и жестко связанные с рамой сваркой. Число раскосов в консоли в целом определяется длиной и весом рабочей части полотна, причем приоритетными являются раскосы, удерживающие нижний профиль рамы от изгиба (наклоненные вправо на рис. ниже). Число и положение раскосов в технологической части полотна зависит от длины этой части, но не может быть менее 3 с учетом диагонального раскоса – бокового профиля несущей рамы.
Раскосы в рабочей (слева) и технологической (справа) частях полотна откатных ворот.
Так, для ворот с заполняемым профнастилом (с одной стороны) полотном типовой высотой в 2 м и длиной рабочей части в районе 2 м конструктивно достаточным будет исполнение полотна откатных ворот, чертеж которого показан ниже (на рис. красными вертикалями показаны опорный и приемный столбы, пунктирной линией – возможное, но необязательное размещение опорных профилей под обшивочный лист).
Однако здесь необходимо соблюдать следующие условия:
- узлы сочленений профилей рамы и раскосов в технологической части должны находиться над опорными роликами, а нижний опорный профиль для обеспечения технологических зазоров может выступать за крайний узел и опорный ролик;
- расстояние L лучше спланировать аналогичным расстоянию между опорами, что позволит расположить узлы сочленений профилей рамы и раскосов над опорными роликами при открытом положении ворот (когда часть рабочей части L станет на место технологической).
Для ворот с полотном типовой высоты в 2 м, заполняемым с одной стороны профнастилом НС или С толщиной 0.7-0.9 мм и имеющим длину рабочей части в пределах 4 м, необходимым и достаточным будет исполнение полотна откатных ворот, чертеж которого показан ниже.
Конструктивные схемы заполняемых профилированным листом полотен – с одной (слева) и с двух (справа) сторон, где:
1 и 4 – верхний и нижний (горизонтальный) профиль несущей рамы полотна, 2 – профилированный лист, 3 – профиля опорной сетки, 5 – направляющая балка.
И в этой ситуации узлы сочленений раскосов и профилей рамы следует располагать в идеале над опорными роликами.
вернуться к спискуwww.bikoms.ru
Самодельная фурнитура (комплектующие) для откатных ворот
В этой статья я расскажу, какие элементы фурнитуры нужно изготовить самостоятельно, чтобы была возможность нормально перемещать и эксплуатировать откатные ворота. Статья разбита на разделы, которые можно открывать в произвольном порядке.
Содержание статьи:
Направляющий рельс
Он крепится к створке. Внутрь него заводятся роликовые опоры, по которым происходит перемещение полотна.
Когда его делают самостоятельно, используют обычную квадратную трубу сечением 60х60, 80х80 или 100х100 мм. Если створка имеет массу до 300 кг, толщина стенок трубы должна быть не менее 3,5 мм, а если масса больше, не менее 5,0 мм. Длина трубы должна соответствовать длине створки. Направляющая будет крепиться к нижней трубе несущего каркаса створки. В одной из стенок направляющей нужно сделать специальный вырез, чтобы была возможность ее перемещения по роликовым опорам. Для этого используется болгарка.
Из-за того, что у трубы нарушена целостность бывают случаи, когда она деформируется, и створка при перемещении подклинивает. Также у профиля могут появиться деформации, когда будет делаться в стенке вырез и металл будет сильно нагреваться.
При изготовлении в заводских условиях направляющая в поперечном сечении имеет специальную форму. У большинства производителей этот профиль изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, потому она пружинит и не деформируется от нагрузок. Чтобы ворота не подклинивали, на внутренней поверхности направляющей не должно быть раковин или окалин.
В зависимости от производителя, направляющий рельс может быть оцинкованным или нет. Оцинкованный вариант хоть и дороже, но срок службы у него значительно дольше. Дело в том, что наружную поверхность есть возможность прогрунтовать и покрасить, а внутреннюю са
novi-vorota.com.ua
Откатные ворота своими руками. Статья о том, как самостоятельно сделать раздвижные ворота
I. Выбор типа откатных ворот для изготовления своими руками
Ворота, отъезжающие в сторону набирают популярность. Этому способствует рациональный подход в строительстве. Раньше монтаж откатной системы стоил дорого, по причине их уникальности и трудоемкости изготовления. Сейчас сдвижные ворота стали доступны, появилась готовая комплектация для производства и она стоит не дорого. Используя готовые рельсы и роликовые опоры, достаточно просто сделать ворота своими руками. В статье мы поэтапно описали процесс изготовления и установки полотна, есть типовые чертежи, даны рекомендации по подготовка фундамента и процессу монтажа.
Откатные ворота подразделяются на 3 типа:
Консольные ворота называют еще самонесущими. К нижнему краю полотна у них установлена специальная направляющая, а в стороне отката — две многороликовые тележки. Перекатываясь по ним, полотно открывает и закрывает проем и не ограничивает его. Такая конструкция раздвижных ворот сейчас применяется чаще, чем подвесная или на колесиках.
Конструкции, где полотно подвешивается к балке, перекинутой через проем раньше были очень распространены на заводских въездах. Эту простую и понятную систему используют, когда требуется перекрыть большие проемы с ограничением по высоте (ангары, производственные цеха)
Ворота на колесиках очень распространены больше всего подходят для теплого климата. Это обусловлено конструкцией: несущий рельс находится в проеме ворот и по нему на колесиках ездит полотно.
У ворот консольного типа много преимуществ. Когда они открыты проем полностью свободе, нет ограничения по высоте (как у подвесной конструкции). Механическая конструктивная часть отнесена в сторону, полностью освободив въезд. Она не нуждается в постоянном уходе, как у ворот колесного типа, не нужно чистить ходовой рельс от снега, льда и веток.
О том, как изготовить откатные консольные ворота
Механическое устройство и принцип работы откатных ворот консольного типа. Общее устройство откатных консольных ворот можно проиллюстрировать приведённой схемой:
Где: 1- рама консольных откатных ворот, к которой снизу прикреплен направляющий рельс, 2- роликовые опоры, 3- концевой ролик, 4- нижний улавливатель, 5- верхний улавливатель, 6- верхний ограничитель боковых качений с 2 роликами, 7- подставка регулировочная, 8- заглушка направляющего рельса. Подставки под роликовые опоры стоят на швеллере -9 , расположенном на фундаменте 10 для откатных ворот.
Расчет общей длинны полотна ворот для самостоятельного изготовления
Условно полотно откатных ворот можно разделить на функциональную часть (закрывающую проем) и консольную часть, располагающуюся за проемом (противовес). Длина консольной части должна быть равна 33-50% от ширины проёма. Оптимальным значением для большинства ворот считается 50%, при которых достигается наиболее легкий ход ворот и снимается нагрузка с роликовых опор. Длина консольной части зависит от: ширины проема, веса полотна ворот (вместе с направляющей) и максимально возможной нагрузке на роликовые опоры (зависит от комплектующих, которые вы выберете). Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, необходимо произвести расчёт. Расчёт оптимальных габаритов ворот зависит от веса полотна и размеров проёма для проезда. Расчёт можно произвести самостоятельно, используя формулу расчёта на нашем сайте, или обратиться к специалисту нашей компании по тел.:+7 (495) 740-03-85; +7 (495) 778-38-47.
Рассмотрим принцип работы откатных ворот.
Полотно ворот располагается внутри территории и с помощью направляющего рельса движется вдоль забора по роликовым опорам. Если ворота автоматические — к раме ворот крепится зубчатая рейка, на которую через зубчатый венец привод передает усилие. Роликовые опоры закреплены на фундаменте. На ответном столбе устанавливаются нижний и верхний улавливатели. Нижний улавливатель необходим как опора ворот в закрытом состоянии, а также для предотвращения боковых качений. Верхний улавливатель желателен для предотвращения качений при боковом ветре. В комплекс механической части ворот входят также ограничитель боковых качений при открытии и закрытии ворот, а также заглушка, предотвращающая загрязнение механизма.
1• Устройство фундамента;
2• Изготовление откатных ворот;
3• Установка откатных ворот
4• Автоматизация ворот.
При наличии необходимых технических навыков заказчик может смонтировать ворота самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных монтажников, следуя инструкциям на нашем сайте. Однако, данное руководство по установке является рекомендацией общего плана. Монтаж автоматических откатных консольных ворот требует технических знаний и опыта в строительной области, навыков в электромонтаже.
Этап 1. Устройство фундамента откатных консольных ворот
Правильно сделанный фундамент — это залог долговременной эксплуатации откатных ворот.
Основанием для дальнейшего крепления роликовых опор на фундаменте служит закладная деталь.
Как правило, закладная изготавливается из швеллера с приваренной к нему вниз арматурой. Швеллер рекомендуем взять не уже 12 см. (в противном случае допущенные при устройстве фундамента возможные ошибки исправить будет сложннее). К швеллеру приваривается арматура. Достаточно d=10-12 мм.
Если Вы планируете автоматизировать Ваши ворота — разумно сразу сделать площадку-основание привода. Лучше, если основание привода будет выше уровня швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры. Это поможет в дальнейшем установить двигатель выше и убережет его от затопления в случае полноводной весны. Площадка привода, как правило, идет в комплекте с двигателем и , если Вы не преобрели его заранее можно сделать универсальную подготовку. Для этого в 20-30 сантиметрах от начала швеллера приваривается кусок такого же швеллера, длинной около 30 см. В швеллере делается отверстие D 5 см. Туда нужно будет подвести питание двигателя. Проводку необходимо обязательно изолировать и защитить от повреждений.
Следует также иметь в виду, что возможна закладка в фундамент закладной детали с уже размеченными технологическими отверстиями под роликовые опоры (можно купить у нас или изготовить самим). Закладная представляет собой гнутый оцинкованный швеллер длинной 2 м с отверстиями. В отверстия, расстояния между которыми четко просчитаны с учетом длинны ворот, вставлены кассеты из шпилек D 16 и длинной 50 см., к которым в процессе монтажа крепятся роликовые опоры. Это в дальнейшем облегчает монтаж роликовых опор ворот и дает возможность регулировки полотна по высоте. Дополнительная армировка такой закладной не требуется.
Требования к фундаменту:
•Глубина заливки фундамента — ОБЯЗАТЕЛЬНО не менее глубины промерзания грунта. Для Московской области рекомендуется не менее 1800 мм. Фундаменты меньшей глубины могут смещаться и выпирать вверх при весенних паводках и размораживании почвы из-за промерзания грунта. Это приводит к перекосу площадки, где установлены роликовые опоры. Ворота перестают функционировать. Исправить навсегда такие нарушения или переделать фундамент бывает очень сложно.
•Длина фундамента и длина закладной детали, составляющей видимую часть конструкции фундамента, определяется:
— длиной рабочей части полотна ворот (шириной проёма) и расчётным весом ворот в сборе. Как правило длина фундамента — это половина ширины проёма (L/2). Допускается сделать длину фундамента и меньше, до 35 – 40% от ширины проёма L. Но в этом случае необходимы консультации специалиста, который произведёт все необходимые расчёты исходя из размеров и веса ваших ворот. Длинна фундамента не должна быть меньше длинны консольной части полотна ворот.
•Ширина фундамента должна составлять примерно 500 мм., откладываемых от забора. Используемый в качестве закладной детали швеллер должен иметь ширину не менее 120 мм. Яма под фундамент делается вплотную к забору, швеллер впоследствии закладывается так же как можно ближе к забору.
•Верх фундамента должен совпадать с имеющимся (предполагаемым) уровнем дорожного покрытия в проёме ворот. Это даст возможность точно просчитать высоту зазора под полотном и верхнего края ворот, а при установке не будет нарушена эта расчётная величина. Если фундамент будет изготовлен выше или ниже условленной нулевой отметки, установленные ворота окажутся по высоте выше или ниже желаемого уровня. При соблюдении 0 отметки створка установленных ворот будет выше уровня дороги на 80-100мм.
•Важно обеспечить горизонтальное положение закладной детали, строго по уровню. Если деталь будет заложена в фундамент не в строго горизонтальном уровне , то и вся створка ворот будет иметь наклон после установки, что приведёт к видимому перекосу ворот и щели при закрытии. Чем длиннее функциональная часть, тем более заметен будет перекос. Кроме того, этот наклон негативно скажется на работе автоматики, приводы будут быстро выходить из строя.
Перед цементированием прокладываются нужные провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки самого электропривода. Точка выхода пучка отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже после всех поверок, конструкция, своими руками, наконец, заливается бетоном, и еще раз проверяются уровни, отметки и остаётся цементироваться минимум на 4-5 дней. По истечении этого срока можно осуществлять монтаж ворот.
Чертёж фундамента для откатных ворот
•Используемый для заливки фундамента бетон должен соответствовать прочности не ниже 200 кг/cм2, т.е. следует использовать сухие смеси не ниже М200-М250 (или портландцемент М 400 в случае смешивания с песком на стройплощадке). Арматура, используемая для армирующей конструкции должна иметь диаметр не менее чем 12-14 мм и заканчиваться на расстоянии примерно 10 см от дна ямы. На это расстояние под армирующий каркас можно подложить, например, щебень.
•Время между монтажом фундамента и монтажом ворот должно быть не менее 7-ми суток в сухую и жаркую погоду и 14 в холодную погоду и при условиях высокой влажности, в противном случае раствор не успеет приобрести достаточную прочность. Эксплуатировать конструкцию можно будет только после полного отверждения фундамента (14 суток в сухую жаркую погоду).
При расчёте фундамента также надо учесть место для установки электропривода, который не должен стоять на земле. Под установку привода на имеющийся бетонный фундамент имеются специальные подставки. Привод не требует опоры на столь серьёзный фундамент, как роликовые опоры и закладной элемент не нужен, однако также должен иметь опору, так как подвергается нагрузкам при передвижении створки.
Если вы планируете установить автоматику — то стоит проложить нужные для подключения провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки электропривода, как правило напротив места установки ближней к проему роликовой опоры (примерно в 40 см. от столба). Точка выхода пучка проводов отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже, после всех поверок, конструкция заливается бетоном. После заливки еще раз проверяются уровни, отметки.
Фундамент для откатных ворот. Типы.
Выше мы рассказали об основных принципах закладки фундамента для сдвижных консольных ворот. Однако основание пов ворота может быть выполнено по разному.
1. Монолитный единый фундамент.
Вдоль забора в стороне отката ворот вынимается грунт. Длинна необходимой для бетонировки ямы — 1/2 ширины проема (или равна длинне консольной части, рассчитанной исходя из веса ворот и комплектующих). Ширина — 0,4-05м, глубина 1,5-1,8 м. (в зависимости от почвы и глубины промерзания).Закладную деталь с арматурным каркасом устанавливают в траншею так, чтобы верхняя чаксть располагалась строго горизонтально. Продольная ось швеллера должна быть параллельна будущей траектории движения ворот, а сам швеллер нужно расположить вплотную к забору. Конструкция закрепляется и бетонируется.
2. Свайный монолитный фундамент
Свайный фундамент представляет собой два монолитных армированных столба, скрытых в грунте. Столбы соединяются швейлером, на которые впоследствии устанавливаются роликовые опоры. Такой тип фундамента наиболее экономичен.
По формуле рассчитывается расстояние между роликовыми опорами. На этом расстоянии отбуриваются отверстия глубиной 1,8-2 м. диаметром 20-30 см. Для этой работы можно использовать обычный садовый бур. Отверстия располагаются максимально близко к забору и соединяются неглубокой «траншеей». Изготавливается специальная закладная деталь, устанавливается в уровень с дорожным покрытием и заливается бетоном. Ось швейлера должна повторять траекторию движения полотна будующих ворот, а сам он должен быть расположен строго горизонтально.
3. Фундамент на винтовых сваях.
В последнее время все популярнее становится установка откатных ворот на фундамент на винтовых сваях.ООсновной плюс такого фундамента — отсутствие необходимости земляных и бетонных работ, возможность устанавливать ворота в тот же день что и фундамент, что сильно сокращает сроки производства работ. Но стоит понимать, что это относительно новая технология и большой истории эксплуатации ворот, установленных на сваях нет. Сваи изготавливаются из металла и поддаются коррозии. Сваи должны быть обязательно оцинкованы или покрыты эпоксидом. Если соблюдеть технологию установки — то внутрь каждой сваи необходимо залить бетон, а длинна сваи — не менне 2 м. Установка свай вручную — довольно трудоемкое занятие и требует большой физической силы.
Этап 2. Изготовление откатных консольных ворот
Предположим, что ворота изготавливаются на проем шириной 4 м. и высота установленной конструкции будет 2 м. (зазор под воротами 10 см. учтен в высоте ворот). В качестве несущей системы используется комплект РОЛТЭК Эко 6. В последующем раму ворот можно будет зашить с одной или 2-х сторон профильным листом, или доской (толщина не более 20 мм.)
Для изготовления рамы для откатных ворот Вам потребуется:
- труба профильная 60*40
- труба профильная 20*20
- труба профильная 20*20
- комплект несущей системы «ЭКО 6» :
Чертеж рамы приведен ниже:
Раму ворот, приведенных на данном чертеже, рекомендуем изготовить из профильной трубы 60х40, обрешетку из трубы 20х20 и 20х40. В таком исполнении полотно ворот подойдет как под обшивку профильным листом с глубиной волны до 20 мм, так и деревянной доской или сайдингом.
Ниже приведена спецификация и раскрой материалов, необходимых для сварки рамы:
ЗАГОТОВКА на ворота серии СТАНДАРТ 4000х2000 мм на комплекте МИКРО/ЭКО |
||||
№ |
УГЛЫ |
ПРОФИЛЬ |
ДЛИННА |
КОЛ-ВО |
1 |
90˚/90˚ |
МИКРО 6 / ЭКО 6 |
6000 мм. |
1 шт. |
2 |
90˚/45˚ |
60/40 |
6000 мм. |
1 шт. |
3 |
45˚/45˚ |
60/40 |
4480 мм. |
1 шт. |
4 |
90˚/45˚ |
60/40 |
1804 мм. |
1 шт. |
5 |
45˚/45˚ |
60/40 |
1844 мм. |
1 шт. |
6 |
40˚/50˚ |
60/40 |
2359 мм. |
1 шт. |
7 |
45˚/45˚ |
40/20 |
4399 мм. |
2 шт. |
8 |
45˚/45˚ |
40/20 |
1763 мм. |
2 шт. |
9 |
90˚/90˚ |
20/20 |
1683 мм. |
5 шт. |
10 |
90˚/90˚ |
20/20 |
703 мм. |
6 шт. |
11 |
50˚/40˚ |
20/20 |
1089 мм. |
6 шт. |
Последовательность сборки рамы ворот:
1. Сварка внешней рамы ворот из трубы 60х40. После сварки внешней рамы обязательно нужно проверить диагонали в прямоугольнике и только потом приварить укосину. Обратите внимание! Нижняя деталь рамы (6м.) обязательно должна быть прямая, а диагонали должны остаться равными.
2. Сбока обрешекти — начинаем с внутренней рамки 20х40 мм.
3. Привариваем вертикальные детали обрешетки
4. Привариваем горизонтальные детали обрешетки откатных ворот
5. Привариваем наклонные детали (собираем ферму)
6. Приваниваем нижнюю направляющую. Рекомендуем производить постепенное крепление направляющей к раме ворот: от одного конца к другому при помощи прерывистого сварочного шва, в шахматном порядке. Перед сваркой направляющую и раму нужно загрунтовать. Производить сварку сначала с одной стороны направляющей, а потом с другой нежелательно. Это может привести к изгибанию конструкции ворот из-за тепловых поводок
Этап 3. Установка рамы откатных ворот.
Установка рамы откатных ворот производится на готовый фундамент с заложенной в него закладной деталью. Ворота могут быть заранее облицованы (доской, сайдингом или профильным листом) или полотно можно отделать позже.
1. Высчитываем расстояния между роликовыми опорами и технологические отступы.
У каждого производителя несущих систем есть технические параметры установки, описанные в формулах. В любом случае нужно сделать расстояние между роликовыми опорами максимально возможным (насколько это позволяет консольная часть), чтобы уменьшить нагрузку на роликовые опоры и облегчит ход ворот.
Так как мы восновном работаем с комплектующими РОЛТЭК — предлагаем ознакомиться с их формулами для расчета:
Посмотреть формулы можно здесь.
Программа для расчета расстояний.
Ворота должны радовать!
xn--b1advnalp3h.xn--p1ai
Ролики для откатных ворот своими руками + чертежи
Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.
Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.
Особенности откатных ворот
Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.
Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.
Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.
Преимущества и недостатки откатных ворот
Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.
Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.
Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.
Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.
Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.
Подготовка к созданию роликов
Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:
- верхние ролики;
- роликовые опоры;
- заглушки;
- концевой ролик;
- рельс;
- улавливатели створки.
Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.
Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.
Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.
На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.
При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.
Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.
Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.
Выбор материалов
Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.
Материалы, необходимые для создания каретки:
- Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
- Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
- Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.
Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.
Далее выполняются такие действия:
- Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
- Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
- Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
- После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
- Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.
Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.
Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.
Ворота с роликовым механизмом
При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.
Подготовка материалов
Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:
- профилированный металлический настил;
- опорные трубы;
- профили из стали;
- ролики подшипникового типа;
- гаечный ключ;
- стальные уголки;
- материалы для изготовления бетона;
- направляющая балка;
- электродрель;
- лопата;
- электропривод;
- сверла подходящего размера;
- аппарат для сварки.
Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.
Инструкция
Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.
Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.
Затем следует выполнить такие действия:
- Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
- Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
- Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
- Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.
Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.
Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:
- На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
- К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
- Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
- Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
- После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
- После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
- На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.
Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.
Выводы
Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.
Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.
Отправить комментарий
2proraba.com
Добавить комментарий