Сборка каркаса откатных ворот – Откатные ворота: чертежи, схемы и инструкция для изготовления своими руками

Установка откатных ворот своими руками

Для любого участка необходимо обеспечивать качественную и постоянную защиту, поэтому практически на каждой территории имеются заборы, а проезд обеспечивается с помощью ворот. Существует много разновидностей данных конструкций, поэтому можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Интересными и качественными считаются откатные ворота, которые можно установить своими руками. При этом применяются новейшие технологии, предполагающие использование консолей, а не рельс.

При открывании таких ворот не требуется освобождать место, поскольку они просто откатываются вдоль имеющегося забора, поэтому такой вариант является идеальным в том случае, если на участке имеется не так много свободного места.

Монтаж откатных ворот

Первоначально необходимо купить все крепежные элементы, а также составные части конструкции. Первый этап самих работ заключается в создании фундамента для ворот, а также здесь же нужно выполнить установку специальных опорных столбов.

Данные столбы должны быть углублены ниже уровня промерзания почвы, а также должны быть надежно закреплены. В них фиксируются специальные закладные элементы, к которым с помощью сварки прикрепляются опоры из металла. Только потом начинается создание фундамента, причем его длина должна быть равна половине ширины будущего проема откатных ворот.

Установка основания должна осуществляться с той стороны ворот, в направлении которой будет перемещаться створка двери откатных ворот. Для этого изначально создается яма, в которую опускается заранее сваренный каркас, состоящий из металлических прутьев и швеллера.

Видео: Монтаж откатных ворот

Данная конструкция должна опускаться в отверстие прутьями вниз, а после этого ее следует залить бетонным раствором. Все остальные работы следует осуществлять только после окончательного затвердевания бетона, поэтому выжидается около двух недель.

Следующий этап заключается в сборке каркаса откатных ворот. Для начала создается несущая рама, которая должна обладать трапециевидной формой. Посередине ее следует прикрепить ребра жесткости, причем они могут располагаться как по вертикали, так и по горизонтали.

В результате получаются квадратные секции, в каждой из которых по диагонали следует закрепить еще по одному ребру жёсткости. В каждом полученном треугольнике нужно сделать трапецию, а при этом ребра жесткости будут разделять прямые углы посередине. Все трубы к данной конструкции необходимо прикреплять с помощью сварки, а к нижней части рамы надо приварить направляющую. Полученная конструкция будет представлять собой откатные ворота.

На последнем этапе работы осуществляется обивка ворот, а предварительно нужно все металлические элементы прогрунтовать, а также покрасить качественными красящими средствами, которые не только придадут конструкции определенного оттенка, но и будут защищать ее от негативных воздействий.

Только потом можно осуществлять крепление обшивочных материалов, причем применять можно совершенно разные материалы. Для этого эффективно используются сэндвич-панели или предметы, сделанные с помощью художественной ковки, а также можно использовать панели из дерева или пластика. Для эстетичного внешнего вида откатных ворот рекомендуется выполнять обшивку с двух сторон.

После окончательного создания рам ворот нужно выполнять их фиксацию к опорным столбам и к фундаменту. Для этого на основании расставляются ролики, которые должны находиться друг от друга на довольно большом расстоянии. После этого выполняется приваривание тележек.

К площадкам далее фиксируются роликовые тележки, для чего следует применять обычные болты. Сверху рам прикрепляются специальные верхние фиксаторы, обладающие роликами. К опорному столбу фиксируется кронштейн, а между его роликами должно проходить полотно створки.

Далее нижний уловитель прикрепляется к нижней части опоры. В результате установка откатных ворот может считаться законченной, а в результате получается долговечная и качественная конструкция, которой будет очень удобно и легко пользоваться.

Посмотрите видео: Откатные ворота, обзор конструкций Механол

alina-sharapova.ru

Каркас откатных ворот своими руками

Откатные ворота – это наиболее практичный и удобный вариант ограждения частной собственности, поэтому на сегодняшний день существует немало вариантов такой системы и ее отделки. Как правило, каркас откатных ворот сваривается из металлической профилированной трубы размером 50х50х2мм, 60х30х2мм или 60х40х2мм. Единых стандартов для откатных ворот нет, поэтому каждый решает сам, опираясь на свои убеждения.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Главное помнить об одном: если в воротах большой проем, то лучше использовать более толстую трубу, т.к. нагрузка при таких конструкциях увеличена в несколько раз и любое отклонение от норм может деформировать изделие. Для проемов от 4 метров и более часто используется специальный омега-профиль, который дает необходимую жесткость конструкции и надежность на долгие годы эксплуатации.

Не забывать про обработку

Перед изготовлением каркаса своими руками проводится тщательная обработка всего металла, чтобы предотвратить коррозию и сохранить важные свойства прочной конструкции. Для этого поверхность будущих ворот обязательно обрабатывается растворителем, затем наносится сама грунтовка. Защитным слоем антикоррозийного средства лучше покрывать из пульверизатора, чтобы краска попала в каждую щель профилированной трубы и обезвредила возможную ржавчину.

Каркас для ворот

После высыхания плотного слоя антикоррозийного покрытия необходимо подготовить каркас для откатных ворот. Эту работу можно сделать своими руками и не привлекать наемный труд. Важно только отметить, что сварка должна быть качественной и без каких-либо отверстий на стыке, в которые в процессе эксплуатации может попасть дождь или растаявший снег.

В дальнейшем будет готовиться наполнение самого каркаса откатных ворот. Внутренняя рама конструкции собирается своими руками и сваривается из профилированной трубы, но немного меньше основной конструкции из каркаса. Размеры такой рамы будут 40х20х2 мм, что позволит соединить две комплектующие в одно целое.

Варианты отделки

Следует также помнить, что впоследствии к этой составляющей откатных ворот будет крепиться обшивка конструкции, поэтому заранее необходимо продумать наполнение и высчитать его толщину. Выбор отделки из металла велик, и разные производители предлагают использовать подготовленные гофрированные листы, уже покрытые цветной краской. Заводская отделка надолго сохранит цвет и прекрасный вид всего изделия.

Существует несколько видов отделки откатных ворот:

  • из профнастила;
  • из сендвич-панелей;
  • филенчатые.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Каркас откатных ворот соединяется внутренней меньшей по размеру рамой и большей, заваривая точечной сваркой по 2 см через каждые 20-30 см. Такой способ не даст в конструкции перекоса при смене температур и выдержит любой вес готового изделия. После каждого сваривания швы зачищаются и обрабатываются антикоррозийным средством, не давая впоследствии разрушить структуру металлоизделия. При сваривании своими руками заранее необходимо решить, как будут обшиты ворота и каким материалом.

Если только с внешней стороны, то вся рама внутреннего каркаса будет свариваться, сдвигаясь к краю, оставляя место для отделки только с одной стороны. В случае когда профнастил закрепляется с обеих сторон, каркас размещается посередине всей металлоконструкции. После сваривания изделия своими руками все швы необходимо обработать болгаркой и нанести антикоррозийное средство для увеличения срока эксплуатации металлического изделия.

Следует заметить, что внутренний каркас обеспечивает не только жесткость всей конструкции, но и служит для закрепления на нем отделки, поэтому здесь необходимо четко рассчитать и оставить места для заклепок или саморезов.

Заключительный этап

Когда рама и каркас откатных ворот будут готовы, всю конструкцию из металла нужно покрасить, используя обычную эмалированную краску или импортную алкидную эмаль. Это можно сделать очень быстро своими руками, используя пульверизатор или обычную кисть. Обычно такой краской покрывают весь каркас металлоконструкции, используя подряд несколько слоев. Такой подход исключит любые повреждения и разрушение основы, сохраняя ее первоначальный вид и свойства металлического изделия.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Откатные ворота для дома своими руками

Самым распространенным типом ворот являются распашные, они очень просты конструктивно, надежны и дешевы. Откатные ворота с момента их появления на рынке были дорогими, и поэтому не были так распространены.

Откатные ворота в частном доме

На сегодняшний день появился большой ассортимент доступных и надежных материалов, которые значительно снизили стоимость откатных ворот.

В продаже имеется множество комплектующих деталей, чтобы можно было осуществить монтаж откатных ворот своими руками.

Эти ворота давно пользуются большой популярностью на западе. Их основная особенность – они не требуют дополнительного пространства для открытия, створка заезжает параллельно забору. Они могут открываться автоматически и вручную, причем эти особенности не сильно влияют на конструктивную часть самих ворот.

Так же их особенностью является отсутствие верхней и нижней направляющих. Они ездят по одной консольной балке, прикрепленной к полотну ворот, и поэтому они не ограничивают по высоте въезжающий на территорию транспорт. Ворота одинаково надежны и практичны для частного дома и для предприятия.

Но прежде, чем решиться осуществить монтаж ворот на своем участке, необходимо убедиться, что для открытия створки ворот хватит места. Забор, параллельно которому будет заезжать створка, должен быть ровным, его длина должна быть не менее 1,5 размера, задуманной длины ворот.

У нас имеется наглядная и простая инструкция для сборки откатных ворот своими руками.

Выбор материала

Конструкция откатных ворот состоит из четырех основных элементов: ворота или створка ворот; опорные стойки, которые служат для удержания всей конструкции ворот; консольная балка или направляющая; электропривод с комплектующими.

Необходимый материал для откатных ворот:

Чтобы ворота получились качественными и аккуратными, рекомендуется купить необходимые комплектующие в специальном супермаркете или заказать по интернету. Это гораздо упростит сборку новых откатных ворот своими руками.

Комплекты для ворот бывают трех типов. Все зависит от длины будущих ворот: малый – длина до 4-х метров и вес створки не более 0,4 т; средний – длина до 6 м и вес створки не более 0,6 т; большой – длина свыше 6 м и вес свыше 0,6 т. Все комплекты включают в себя одинаковое количество комплектующих.

  1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей)
  2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  4. Ролик накатной или концевой – 1 шт. (для удобной фиксации ворот).
  5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора)
  6. Направляющая 6 м.
  7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.

Схема откатных ворот

Необходимые инструменты для работы:

  1. Для разметки понадобится нить, отвес и рулетка.
  2. Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  3. Лопата, лом и ручной бур для выкапывания ямы под фундамент и для скважин под столбы.
  4. Шуруповерт и дрель для крепежа.
  5. Болгарка для нарезки металла и зачистки швов от сварки.

Для того, чтобы начать  монтаж откатных ворот своими руками, обязательны схема или чертеж. Она не даст вам упустить важные детали и поможет правильно рассчитать необходимые размеры.

Расчет противовеса ворот

Когда размер проема определен, нужно вычислить размер противовеса для будущих ворот: это необходимо для размера фундамента. Существует простая формула – нужно разделить пополам длину проема, т.е. если его ширина будет равна 6 м, то длина противовеса составит 3 м.

При проектировании ворот также необходимо учесть дорожный просвет (расстояние от грунта до нижней части ворот). Рекомендуемая высота просвета – от 10 до 15 см, но этот размер еще может зависеть от высоты фундамента, размеров консольной балки и высоты роликовых кареток.

Установка опорных столбов

Опорные столбы служат для удержания створки ворот в закрытом состоянии. Для начала с помощью ручного бура или лопаты делаем две лунки по ширине будущих ворот глубиной в 1 м. На дно выкопанных лунок засыпаем около 10 см щебня.

Выставляем заранее подготовленные столбы в лунки. Они могут быть металлическими, деревянными, бетонными, кирпичными и т.д. Столбы выставляются строго вертикально с помощью уровня. Затем у основания их укрепляют бетонным раствором.

Лунка делается глубиной не менее 1 м, поскольку глубина промерзания в нашем регионе равняется одному метру. Если этого не сделать, то столбы могут просесть или дать крен.

Фундамент для откатных ворот

Заливка фундамента

Фундамент необходим для укладки швеллера, к которому в дальнейшем будут приварены роликовые каретки, обеспечивающие движение направляющей ворот.

Со стороны проема во внутренней части двора, в которую будет заезжать створка, необходимо выкопать яму для фундамента. Глубина ямы должна составлять 1 м и равняться по длине половине проема ворот.

Швеллер должен быть шириной в 10-20 см, длина его должна составлять половину длины створки. Далее к швеллеру с нижней части приваривается каркас из арматуры диаметром 10-14 мм. После этого каркас помещается в подготовленную траншею для фундамента и заливается бетонным раствором.

Раствору после заливки необходимо дать минимум одну неделю подсохнуть для набирания достаточной крепости.

Монтаж несущей рамы ворот

Чтобы изготовить раму для ворот своими руками, лучше взять специальную профильную трубу. Для наружного каркаса лучше взять профиль размерами 50*50 мм или 60*40 мм, для внутреннего подойдет профиль 20*40 мм.

Для упрощения работы лучше, чтобы на этот случай была схема будущего каркаса: это ускорит процесс сборки. Профиль предварительно необходимо зачистить от ржавчины и обезжирить с помощью растворителя.

Монтаж каркаса лучше начинать снизу вверх. Для устойчивости конструкции к направляющей привариваются два обрезка профиля по 60 см. Поверх направляющей привариваем профиль для внешнего каркаса с двух сторон прихватками через каждые 50-60 см.

Если ворота будут приводиться в движение с помощью двигателя, то необходимо приварить к направляющей зубчатую рейку.

Профиль приваривается к направляющей в шахматном порядке, во избежание выкручивания каркаса.

Далее привариваем вертикальные рейки наружного каркаса и верхнюю перекладину. Внутренняя часть каркаса приваривается к внешнему каркасу с внутренней стороны, повторяя его контур.

Внутренний каркас должен быть укреплен дополнительно ребрами жесткости: в дальнейшем к ним будут крепиться листы обшивки.

В конце необходимо тщательно зачистить все сварочные швы, проследить, чтобы они были герметичны, прогрунтовать и покрасить все металлические рейки.

Сборка конструкции ворот

Зашивка рамы

Рама может зашиваться любым удобным для вас материалом. Лучше если он будет надежным, крепким и не очень тяжелым, например профлист.

Обшивка крепится к внутренней части каркаса саморезами. Не забудьте предусмотреть в обшивке место для ручки.

Установка ворот

К швеллеру на максимальном расстоянии привариваются роликовые каретки. В верхней части ближней стойки приваривается планка с поддерживающими роликами на высоте створки. Места приваривания роликов должны быть предварительно точно вымерены, как это показывает схема.

К противоположной стойке на уровне верхней и нижней точек ворот привариваются уловители. Нижний уловитель должен быть приварен таким образом, чтобы накатной ролик на конце направляющей с легкостью в него входил. В конце на направляющую одеваются заглушки.

Двигатель для ворот

Для выбора двигателя для откатных ворот своими руками лучше проконсультироваться в специализированных магазинах. Там правильно подскажут, какой двигатель лучше всего подойдет для ваших ворот.

В комплекте с двигателем должна идти специальная планка с местами для крепления зубчатой рейки, с помощью которой направляющая вместе со створкой приходит в движение. Также необходимы провода для подключения.

Если вы хотите, чтобы ворота были автоматическими и управлялись дистанционно с помощью пульта, то дополнительно придется приобрести светодиодные датчики и сигнальную лампу.

svoivorota.ru

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота уже перестали быть экзотикой на участках. Благодаря большому выбору фурнитуры и стройматериалов в продаже, построить откатные ворота может каждый человек, обладающий строительными навыками. Как сделать откатные ворота своими руками?

Типы ворот

Основные типы — это:

  • консольные,
  • рельсовые,
  • подвесные.

Консольные разновидности можно встретить чаще всего. Они имеют массивный фундамент, расположенный за пределами проема, на нем установлены роликовые каретки, по которым двигается направляющий рельс, закрепленный в нижней части полотна. Длина таких ворот намного больше, чем ширина из-за противовеса, который удерживает закрытые ворота в ровном положении.

Фундамент может быть в виде швеллера, сваренного буквой П и забетонированного в земле, также можно установить закладную на винтовых сваях. В этой статье будет рассмотрено сооружение ворот именно консольного типа. Выглядят они как на фото.

Рельсовые модели имеют рельс, проложенный на всем пути движения створки, поэтому не требуют противовеса, а значит, им нужно меньше места для откатывания. Также на полотно потребуется меньше материала. Однако рельс необходимо постоянно поддерживать в чистоте.

Подвесные ворота двигаются по балке, расположенной в верхней части. Они не требуют сооружения мощного фундамента, как консольная разновидность, но горизонтальная балка вверху ограничивает высоты въезжающего транспорта.

Также перед сооружением ворот следует определиться с тем, будут они автоматическими или механическими. Автоматические разновидности, естественно, стоят дороже.

На видео показано, как сделать откатные ворота для участка своими руками.

Размер ворот

Прежде чем строить откатные ворота своими руками, необходимо понять две вещи:

  • какие машины будут въезжать,
  • под каким углом будет происходить въезд.

Исходя из этого определяется ширина створа — расстояния между столбами. Ширина самого полотна делается несколько больше — минимум на 20 см — чтобы при закрытии ворот не оставалось щели.

Лучше всего, чтобы между зеркалами въезжающего автомобиля и столбами оставалось 0,5 м, минимум — 0,3. Исходя из этого и нужно строить чертеж для откатных ворот своими руками.

Даже если в данный момент стройка на участке не идет, стоит предусмотреть возможность въезда грузовых машин — неизвестно, что будет через несколько лет. Ширина «Камаза» составляет примерно 2,9 м, а если он будет въезжать под углом, например, 45 градусов, то ширину проема нужно делать не менее 4,5 м, чтобы между столбами и въезжающей машиной остался зазор. Меньше проем делать не рекомендуется.

Что касается высоты ворот, то, если нет горизонтальной балки вверху, в принципе можно делать ее любой. Однако следует помнить, что высота ворот не равна высоте забора. Ворота откатные всегда находятся на некотором расстоянии от земли — 10- 15 см. Это следует помнить при заказе или изготовлении полотна. Кроме того, фундамент и направляющая балка ворот также добавляют им высоты. Также следует учесть ширину каркаса полотна.

При проектировании размера ворот также следует учесть размер материалов, представленных на рынке. Если металлический профиль для каркаса легко сварить, то с профлистом это сделать сложнее, кроме того, сваренный лист выглядит некрасиво.

Схема устройства ворот

Откатные ворота консольного типа представляют собой полотно, в нижней части которого находится направляющий рельс, движущийся на роликовых каретках. Ролики находятся за пределами проема. Схемы представлены ниже.

Конструкция довольно простая, для создания таких откатных ворот своими руками можно обойтись и без сложных чертежей.

Чтобы створки легко двигались, необходим противовес. Он может быть треугольным или прямоугольным и быть равным 1/3 — ½ длины полотна. Рекомендуется делать его равным половине полотна, особенно если противовес решено сделать облегченным, треугольным. Если он будет слишком маленьким, то ворота при закрывании будут перекашиваться, «клевать».

Фундамент

Для ворот консольного типа необходим массивный фундамент. Как его рассчитать и сделать?

Закладную обычно делают длиной в 0,5 длины полотна. Для нее нужен швеллер соответствующей длины, к которому приваривают еще 2 швеллера в виде буквы П или прутья арматуры длиной 1 м и толщиной 10-14 мм.

Под фундамент выкапывают яму глубиной примерно метр и шириной около 30 см, помещают туда конструкцию и заливают бетоном. Раствор готовят из цемента, песка и мелкого щебня в соотношении 1:3:3. Застывает бетон 7 дней.

Важно! Закладная должна оказаться на одном уровне с бетонным основанием, чтобы вокруг нее не скапливалась вода.

Комплектующие

Что включает конструкция откатных ворот? В продаже есть как отдельные комплектующие, так и готовые наборы для конструкций различной длины и массы. Например, российская фирма «Ролтэк» предлагает наборы МИКРО для ворот массой до 350 кг, ЭКО для конструкций массой до 500 кг, ЕВРО — до 800 кг. Бытовые модели, которые ставят на участках, обычно весят до 300 кг. Створка с размером каркаса 4*2 м весит примерно 200 кг.

Для консольного типа вам понадобятся:

  • несущая балка (направляющий рельс) — приваривается к нижней части полотна, он двигается по роликам, его длина должна быть в 1,5 раза больше, чем ширина проема; в отдельных случаях (вес ворот меньше 200 кг) можно сделать его длиной в 1,3 ширины проема;
  • роликовые каретки — устанавливаются на закладную, по ним ездит рельс, могут быть из пластика и из металла, по долговечности они примерно одинаковые, но пластиковые издают меньше шума;
  • уловители, верхний и нижний;
  • поддерживающие ролики (также называются «направляющее устройство») — удерживают полотно в вертикальном положении;
  • резиновые заглушки на направляющий рельс — препятствуют попаданию в него мусора, снега.

При выборе кареток имейте в виду, что они должны выдерживать примерно на 30% больший вес, чем вес полотна. На срок службы кареток больше всего влияет расстояние между их центрами — чем оно больше, тем быстрее каретки выработают свой ресурс.

Внимание! У «самоделкина» может возникнуть вопрос, а не дешевле ли будет изготовить все эти детали самостоятельно. Фурнитура должна быть сделана качественно и хорошо собрана, чего невозможно добиться при кустарном производстве. В конце концов, с учетом всех доделок и переделок, такие ворота обойдутся дороже, чем ворота с готовым набором комплектующих.

Также при покупке фурнитуры обратите внимание на качество ее изготовления и упаковке. Если детали кривые, а упаковка плохо запаяна, видно, что она нефирменная, лучше от покупки таких комплектующих отказаться.

Установка фурнитуры

Верхние и нижние улавливатели и направляющие (поддерживающие) ролики удобно устанавливать на вертикальную профильную трубу, которую ставят по всей высоте столба. Трубу можно забетонировать вместе с закладной, а можно при установке закладной оставить несколько выступающих прутков арматуры и приварить трубу к ним. Первый вариант надежнее, второй более удобен.

Сборка каркаса

Каркас для ворот сваривают из профильной трубы 5*5*0,2 см. Перед сборкой нужно подготовить место — ровную площадку, и сами трубы. Их необходимо очистить от ржавчины, если она есть, и покрыть грунтовкой с помощью пульверизатора или кисти. Когда грунтовка высохнет, каркас сваривают.

Важно! В местах сварке не должно остаться отверстий, через которые вода может попасть внутрь каркаса.

Внутреннюю обрешетку каркаса делают из трубы размером 4*2*0,2 см. Приваривают их с шагом в 40 см и в шахматном порядке. Посередине делают перекладину. Если каркас будут обшивать с обеих сторон, то трубы приваривают посередине внешней рамы, а если с одной стороны — то со сдвигом в противоположную сторону. Если вы планируете сделать в полотне калитку, то для нее предусматривают отдельную раму.

После окончания сварочных работ все швы зачищают болгаркой и промазывают грунтовкой. Когда грунтовка высохнет, каркас покрывают алкидной эмалью для наружных работ в 2-3 слоя.

Установка

Ролики продевают в направляющий рельс, затем с помощью уровня проверяют ровность конструкции. Установка откатных ворот своими руками рекомендуется именно с использованием сварки, так как такое крепление получится более надежным и не расшатается со временем, в отличие от болтов.

Установка автоматики

Автоматику ставят в последнюю очередь, когда вы добились того, что ворота двигаются плавно и без рывков.

Для этого вам понадобится:

  • электропривод,
  • сигнальная лампа,
  • зубчатая рейка,
  • пульт дистанционного управления,
  • фотоэлементы;

а для монтажа:

  • сварочный аппарат,
  • дрель,
  • сверла по металлу.

Схема монтажа привода, лампы и фотоэлементов показана на рисунке. Устанавливать привод нужно согласно инструкции.

Заключение

Сделать откатные ворота самостоятельно — вполне реальная задача. Важно купить качественные комплектующие, сделать хороший фундамент и качественно смонтировать конструкцию. Проще всего в устройстве и эксплуатации ворота консольного типа.

bouw.ru

Сварить и установить откатные ворота из профильных труб

Если вы планируете установить ворота, в первую очередь необходимо подумать об их эксплуатационных качествах и прочности конструкции. Учитывая все эти нюансы можно избежать проникновения злоумышленников на ваш участок. Помимо этого не стоит забывать о комфортабельности. Поэтому лучшим вариантом в этом случае являются откатные ворота.

Откатные ворота из профильных труб

Их прочная конструкция из профильных труб не только обеспечивает настоящую защиту, но и способна сэкономить пространство. Причем сварить и установить такие ворота можно самостоятельно, необходимо лишь иметь навыки сварщика.

Устройство фундамента

Перед тем как сварить каркас, нужно установить опорные столбы и основание ворот. Опоры лучше всего сделать из профтрубы диаметром 100х100 мм, так как в дальнейшем на них будут крепиться ворота, вес которых они должны выдержать.

В первую очередь под столбы из профильных труб необходимо выкопать две ямы. Их глубина зависит от региона вашего проживания и не должна быть меньше глубины промерзания.

На дне ям стелется подушка из мелкофракционного щебня и песка высотой около 20 см. Затем в ямы вертикально вставляются трубы, для чего используется уровень.

Когда все замеры будут выполнены, трубы можно заливать раствором, не забывая его тщательно утрамбовывать, чтобы не оставался воздух. После установки необходимо сделать повторные замеры и оставить столбы до полного схватывания раствора.

Дальше нужно приступить к устройству основания для ворот. Для этого необходимо сделать закладной элемент из швеллера и арматурных прутьев. Длинна закладной должна соответствовать половине проема ворот.

Армирование бетонного фундамента

Чтобы изготовить закладную, арматурные прутья нужно нарезать по 1 м и вертикально сварить со швеллером. Варить необходимо так, чтобы с каждой стороны закладной было по 4 прута. Потом подготавливаются поперечные прутья, соответствующие длине швеллера. Их также нужно сварить между стойками в верхней части закладной.

Далее нужно подготовить яму глубиной 1,2 м и шириной около 50 см. Ее дно также засыпается песком и щебнем, а затем вставляется уже готовая закладная. Швеллер выставляется строго по уровню и все заливается заранее подготовленным раствором. Стоит учитывать, что швеллер обязательно должен быть вровень с дворовым покрытием (плиткой, асфальтом).

После заливки фундамента снова проверяется уровень поверхности швеллера. Это очень важно, так как на него устанавливаются роликовые тележки, отвечающие за работоспособность ворот. Фундаменту нужно выстоять пару недель, а потом уже можно устанавливать ворота.

Сборка каркаса

Варить каркас лучше из профильной трубы 60х30 мм. Прежде чем приступить к его сборке, нужно очистить материал от ржавчины при помощи болгарки, а также вскрыть грунтом.

Для начала необходимо подготовить площадку, где будет производиться сварка конструкции. Она должна быть ровной и превышать размеры каркаса ворот на 2 м: тогда варить конструкцию будет удобней.

Затем из профильных труб делаются заготовки. В первую очередь нужно сделать несущую раму. Для этого заготовки выкладываются на площадке согласно заранее подготовленной схемы. Сварить их между собой нужно точечной сваркой, чтобы можно было исправить погрешности. Потом проверяются все размеры, вертикальность и горизонтальность, а после этого швы полностью обвариваются.

После изготовления несущей рамы нужно приступить к монтажу внутренней рамы ворот. Она изготавливается из профильных труб 40х20 мм. Внутренняя рама имеет большое значение, так как отвечает за усиление конструкции ворот, к ней будет крепиться обшивочный материал.

Сборка конструкции ворот

Как и в первом случае, вначале делаются заготовки. Варить их намертво также сразу не стоит, это нужно сделать, когда все размеры будут подогнаны и проверены уровнем.

Если ворота будут обшиваться с двух сторон, то обрешетку необходимо варить с внутренней части несущей рамы. Если же с одной, то трубы можно приварить по краю. Лучше всего трубы приваривать в шахматном порядке, тогда можно быть уверенным, что конструкцию не поведет.

Когда каркас ворот будет полностью готов, можно приступать к его обшивке. В качестве материала лучше всего использовать профнастил, тогда ворота получаться не слишком тяжелыми и будут иметь привлекательный вид.

Установка ворот

Когда полотно будет полностью готово и фундамент достигнет окончательной прочности, можно устанавливать откатные ворота.

Вначале берутся ролики и устанавливаются на основании. Они должны располагаться как можно дальше друг от друга.

Далее приваривается задняя тележка, а за ней и передняя, но для начала выставляется ее точное месторасположение. Не забывайте, что все швы должны быть тщательно зачищены и обработаны грунтом.

Чтобы ворота не имели перекосов, необходимо провести регулировку роликовых тележек. Конструкция должна легко двигаться, в противном случае необходимо повторить регулировку.

На опорные столбы устанавливается кронштейн с роликами, при этом полотно должно легко проходить между ними. При закрытом положении полотна в нижней части опоры монтируется уловитель (иначе вы не определите его точное место установки).

После этого можно приступить к монтажу автоматики. Чтобы правильно подобрать привод, нужно знать приблизительный вес конструкции, от этого зависит выбор его мощности. Установить привод будет несложно, ведь к нему прилагается руководство по эксплуатации и схема.

svoivorota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*