Самодельные замки для гаража своими руками – чем лучше хитрые замки, сделанные своими руками, практический пример

Как сделать гаражный замок своими руками

Виды гаражных замков

При покупке замков многие владельцы гаражей стараются приобрести массивные экземпляры с толстыми ригелями, предполагая, что такие устройства сложнее взломать. Однако это является заблуждением, поскольку устойчивость к вскрытию зависит от конструкции замка, а не его массивности.

Наиболее простые виды гаражных замков

Самым старым типом запорных устройств для гаражей является замок винтовой. который широко использовался несколько десятилетий назад и, в основном, изготавливался кустарным способом. Наиболее распространённый гаражный замок своими руками винтового типа представляет собой ключ, закручивающий болт или шпильку. При этом происходит стягивание створок ворот между собой.

Самодельный винтовой замок для гаража обладает низкой устойчивостью к взлому, и в настоящее время его используют, как правило, в качестве вспомогательного. Для выполнения главной защитной функции приобретают более надёжное запорное устройство.

Вторым типом замков, имеющих малую стоимость и крайне простых в установке, является замок навесной. Однако большинство таких устройств легко сбить сильным ударом или спилить (перекусить) дужку.

Совет! Если вы всё же остановили свой выбор на навесном замке – подберите экземпляр с корпусом из цельной металлической пластины и проушиной из закалённой стали.

Некоторые владельцы гаражей защищают замок от взлома, закрывая его вместе с проушинами стальной коробкой. Существуют навесные замки повышенной устойчивости, но их стоимость весьма высока.

Внутренние гаражные замки – накладные и врезные.

Наиболее востребованными в последние годы являются внутренние гаражные замки – накладные и врезные.

  • Накладные замки
    являются удачным сочетанием невысокой стоимости с вполне удовлетворительной устойчивостью к взлому. Замки такого типа длительно сопротивляются механическим воздействиям и к ним трудно подобрать отмычку. К устройству трудно добраться с помощью металлорежущего инструмента, поскольку его ригели находятся на максимальном удалении от рамы ворот. Дополнительным плюсом таких замков является простота их установки – монтаж осуществляется с помощью специальных шпилек, идущих в комплекте с замком. Разница в стоимости накладных запорных устройств очень велика, но качественные модели бюджетного класса вполне способны обеспечить надёжную защиту автомобильного бокса.
  • Конструкция врезных замков для гаража аналогична конструкции запорных устройств для дверей. Их отличие – отсутствие ручек. Существует два вида врезных замков – сувальдные и цилиндровые. При вскрытии металлорежущим инструментом врезные замки проявляют меньшую устойчивость, по сравнению с накладными. По стоимости эти два типа замков схожи друг с другом. Установка врезного замка может производиться квалифицированным слесарем с использованием специального инструмента.
  • Замки «краб»

    Замки многостороннего запирания носят название «краб» или «паук». При решении вопроса – стоит ли устанавливать такую запорную систему – следует рассмотреть все её плюсы и минусы.

    Главным отличием конструкции запорных устройств многостороннего запирания от обычных замков является возможность установить вертикальные тяги или ригели. Желательно, чтобы эти элементы были изготовлены из полых трубок или профиля, а не из арматуры, а вся система передвигалась в пластиковых втулках.

    Совет! Система заводского изготовления дороже замка для гаража своими руками, но гораздо надёжней и долговечней. Самопальный замок многостороннего запирания с тягами из арматуры может выйти из строя буквально через год. Поэтому кустарные тяги не рекомендуется устанавливать вообще.

    Достоинства замков системы «краб»:

    • Такое устройство представляет собой дополнительную преграду при вскрытии створки ворот с забиванием ригелей обратно в замок.
    • Устройство с вертикальными тягами сложнее вскрыть запор болгаркой.

    К недостаткам можно отнести следующие факторы:

    • Замок многостороннего запирания не гарантирует защиту от наиболее популярных способов взлома – высверливанием, выбиванием цилиндра, подбором отмычек.
    • Вертикальные тяги оказывают дополнительную нагрузку на механизмы замка.
    • Замки «краб» требуют большего усилия при повороте ключа.
    • Чем сложнее конструкция системы, тем меньше прослужит замок.
    • Потребность в дополнительных материальных затратах.
    • Очень проблематично отремонтировать или заменить такую систему.

    Совет! Если вы всё же решили установить систему «краб», то, во-первых, не стоит экономить на приобретении качественного экземпляра с тягами заводского производства, во-вторых, монтаж замка должен осуществлять специалист сразу после установки гаражных ворот.

    Самодельный гаражный замок

    Народные умельцы создали немало разновидностей самодельных замков для ворот, среди которых своей функциональностью выделяется реечный замок с падающим ключом.

    Суть работы этого запорного механизма:

    • Зубчатая рейка с направляющими закрепляется на внутренней стороне ворот автомобильного бокса.
    • Рейка приводится в движение с помощью ключа через небольшое отверстие в воротной створке.
    • Ключ имеет такую конструкцию, что при его попадании в отверстие в створке он падает вниз на шарнире и входит в зацепление с рейкой.
    • Поворот ключа обеспечивает отведение рейки в сторону.

    Внимание! Если взломщик не знаком с подробностями конструкции конкретной рейки и не знает, на каком расстоянии от отверстия она расположена, то подобрать отмычку к такому устройству практически невозможно.

    Такие модели составляют серьёзную конкуренцию даже дорогостоящим экземплярам заводского производства. Основным недостатком самодельных замков для гаражных ворот является длинный ключ.

    Одним из способов надёжно оградить свой автомобильный бокс от взлома является установка нескольких замков различной конструкции.

    Вас также заинтересует:

    • Какой замок для гаража лучше

    Изготавливаем гаражный замок своими руками

    Многие владельцы машин предпочитают сделать гаражный замок своими руками. К нему труднее подобрать ключ или отмычку, его конструкция индивидуальна и учитывает все конструкционные особенности ворот. Ниже мы расскажем об основных типах замков, которые можно сделать своими руками.

    Навесной замок

    Простейший тип запора для гаражных ворот, который можно изготовить самостоятельно из имеющихся подручных материалов — самодельный навесной замок. Он состоит из корпуса с винтом, запорного штыря и ключа.

    Для изготовления запора используется углеродистая закаленная сталь. Она имеет достаточную крепость, чтобы противостоять попытке перекусить или сбить замок ударом. В стальном цилиндре корпуса высверливаются два перпендикулярных относительно друг друга отверстия. Одно — для ключа с винтовым ходом, другое для запора.

    Запирающий такой гаражный замок цилиндр обтачивается на токарном станке, он имеет три диаметра. Самый тонкий — по внутреннему диаметру отверстия в корпусе, средний — по размерам отверстий в створках ворот, и самый большой — в качестве упора.

    Ключ со специально обточенной головкой на конце вставляется в винт, расположенный внутри корпуса запора. Вращая его, отпускается запорный штырь, в результате чего можно снимать и надевать замок на гаражные ворота.

    Запоры такого рода продаются уже готовыми, но при желании и имея необходимый инструмент, его можно смастерить самому.

    Винтовой замок

    Долгое время этот тип запоров был очень популярен. Его ставили не только в гаражные ворота, но и использовали для калиток частных домов, в дверях подсобных помещений, кладовых и в люках погребов.

    Преимущество, которое имеет винтовой замок перед навесным в том, что он скрыт от внешних воздействий за поверхностью двери. Его сложнее разобрать и практически невозможно сбить.

    Механизм состоит из четырех компонентов: ключа, винта, скобы наружной и скобы с внутренней резьбой. Для изготовления нужен токарный станок и сварочный аппарат. Чертеж такого запора без труда можно найти в справочной литературе.

    Наружная и внутренняя скобы делаются из закаленного металла толщиною не менее 3 мм. К ним привариваются корпус замка с внутренней резьбой (крепится внутри) и наружный корпус запора.

    Некоторые умельцы создают свои варианты замка с секретом, сочетая навесной и винтовой варианты. Последовательность открывания их такова. Сначала отпирается наружный вариант, он открывает доступ ключа ко второму, внутреннему винту. Запоры для гаражных ворот этого типа очень популярны среди автовладельцев как простые и надежные.

    Кроме того, комбинируются запоры с дополнительной защитой в виде навесного замка с монолитным корпусом. Они усложняют процесс взлома.

    Падающий ключ

    Более совершенной считается модель замка, которую владельцы гаражей между собой называют «с падающим ключом». Свое название эта система получила благодаря устройству ключа, которым запирается механизм.

    Сделать его своими руками сложнее, чем описанные выше модели. Но, при определенной сноровке и наличии инструментов и материалов, можно. Для этого нужны три металлические пластины: две на скобы, одна на щеколду (ригель). На щеколде делаются прорези.

    Следующий шаг — изготовление барабана. По форме он напоминает зубчатое колесо. Кстати, и сам гаражный замок этого типа действует по принципу зубчатой передачи. Лучше заказать его у специалистов, имеющих специальные зуборезные станки.

    В центре барабана высверливается отверстие для ключа. А в самом ключе делается прорезь, в которую вставляется штифт с выступами, идентичными отверстиям, сделанным в боковой поверхности барабана. В результате открыть такие самоделки может только оригинальный колюч.

    Работает система просто. Ключ с развернутым вдоль оси штифтом вставляется в отверстие. Пройдя насквозь, штифт выпадает (отсюда и название). Проворачивая ключ, попадаем выступами в отверстия, и замок открывается.

    Гаражные замки такого типа также можно купить готовыми, но многие мастера предпочитают повозиться, чтобы создать свою уникальную комбинацию запорного устройства.

    Электромеханические образцы

    Вершиной мастерства можно считать самодельный электромеханический замок. Оговоримся сразу, своими руками такую конструкцию сделать сможет только человек, имеющий специальные навыки в механике и электронике. Поэтому мы, вслед за большинством мастеров предлагаем сделать замок такого типа из готовых составляющих. В частности, взять готовый запорный механизм, а также подобрать комплектующие для электропривода.

    Для конструкции (кроме собственно замка) понадобятся:

    • электродвигатель и механизм зубчатой вращательной передачи;
    • блоки питания и управления замком.

    Самодельные замки такого типа лучше собирать из готовых блоков, это займет меньше времени и даст лучший результат. К примеру, можно взять электрический двигатель автомобильного замка, его мощности хватит.

    Принцип, по которому работают такие гаражные замки, строится на замыкании электрической цепи. Двигатель передает вращающий момент через зубчатую передачу на замок, приводя в движение ригели. Сработав до упора, через реле передается сигнал, размыкающий цепь и выключающий двигатель. Закрывание замка повторяет описанный процесс.

    Из механизма готового замка удаляются сувальды, чтобы ригели могли свободно двигаться в пазах. Управляются самодельные замки с электроприводом при помощи дистанционного управления.

    Недостатком такой конструкции может стать то, что при отсутствии электричества он не сработает. Поэтому рекомендуется снабдить систему аварийным источником питания с аккумулятором. Некоторые умельцы стыкуют свои электромеханические гаражные замки с сигнализацией, запитывая их от одного автономного источника. Это упрощает управление системой, и нет нужды иметь по несколько дистанционных пультов управления.

    Мы описали только основные типы самодельных замков для гаражей. Но полет инженерной мысли невозможно остановить, и каждый умелец может придумать свою конструкцию для запорного механизма.

    Как сделать откидные ворота для гаража своими руками

    В помощь домашнему мастеру: как сделать козырек на гараж

    Монтаж автоматики для откатных ворот

    Самодельные замки с секретом для гаража, делаем правильный выбор

    Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

    Штамповка или самоделка

    Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

    Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

    Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

    Главные условия сохранности

    Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:

    • механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
    • желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
    • по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.

    Соблюдая все рекомендации, вы по максимуму обеспечите сохранность своего имущества. Но перед тем как сделать самостоятельный вариант задвижки, изучите варианты конструкции механизмов.

    Изучаем классификацию

    В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
    Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

    По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

    Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

    Замки навесные

    Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

    Запоры врезные

    Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

    Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

    Запор винтовой

    Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

    «Падающая» модель

    Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

    Электромеханический вариант

    Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.

    Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

    Ну что ж, мы постаралась максимально информативно рассказать вам, что такое гаражный замок своими руками, разобрать классификацию замков и их конструктивные отличия.

    Источники: http://ograzhdaika.ru/vidy-garazhnyx-zamkov, http://moigarazh.ru/garazhnye-vorota/garazhnyj-zamok-svoimi-rukami-sekretom-navesnoj.html, http://vseogarage.ru/vorota/samodelnye-zamki-s-sekretom-dlya-garazha.html

    zabor-pro.ru

    Самодельные замки для гаража: виды и чертежи

    Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.

    Самодельные запоры

    Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

    Как сделать запоры на гаражные ворота собственноручно? Как утверждают мастера, надежный замок для гаража или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

    Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

    Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

    Также запоры на гаражные ворота своими руками с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна — сверху и снизу.

    Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.

    Замки собственного изготовления

    Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить самодельный навесной замок для гаража или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

    «Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

    Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

    Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

    Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

    Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

    Такое устройство, как электромеханический замок, достаточно затратное. Еще один его минус — невозможность управлять им при отсутствии электричества в гараже. Для того чтобы обезопасить себя от невозможности открыть такой замок, для электропитания используют автосигнализацию, подключенную к аккумулятору автомобиля.

    tvoygarazh.ru

    Самодельные гаражные замки — преимущества и недостатки самодельных гаражных замков

    Гараж строится не только для защиты транспортного средства от негативного воздействия внешних факторов, но и для того, чтобы уберечь его от угона. Конечно, полной гарантии того, что железный конь в безопасности ни один гараж дать не может, поэтому можно говорить о такой степени защиты, которая будет в значительной степени зависеть от прочности и надёжности гаражного замка.

    Начиная разговор о гаражных замках, следует отметить, что, как и большинство устройств, они могут быть нескольких типов:

     

    • Навесные.
    • Врезные.
    • Реечные.
    • Накладные.
    • Смешанные устройства.

     

    Одним из основных критериев отличий между этими устройствами, является то, каким образом они были изготовлены, а именно идёт ли речь о заводской продукции или же это самодельные гаражные замки.

    Преимущества и недостатки

    Открытие замка отмычкой

    Говорить о том, что какие-то из замков определённо лучше нельзя, так как каждый из них будет по тем или иным критериям превосходить подобный замок, но в чём-то уступать другому.

    Обратите внимание! Вопрос о выборе замка часто определяется его ценой.

    Если есть желание приобрести приличное и надёжное заводское устройство, то нужно быть готовым заплатить подчас немалые средства, ведь в этом случае речь будет идти уже не о простой заводской штамповке, а о механизме собранным профессионалом вручную. В целом можно выделить ряд общих моментов, в отличиях между продукцией с завода и кустарными самоделками.

    • Если интересует качество и надёжность, то платить приличные суммы придётся в обоих случаях.
    • В обоих же случаях, при желании сэкономить, нужно быть готовым к потерям в качестве, а здесь не стоит забывать, что ценой этому может быть безопасность транспортного средства.
    • К монтажу устройства нужно подходить весьма ответственно, помня основное правило – лучшая защита та, которую не видно.

    Виды и принцип действия замков

    Комбинированная система запирания ворот

    Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.

    Навесной

    Навесной замок

    Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.

    Реечный замок

    С реечным механизмом

    Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.

    Врезной вариант замка

    Врезной

    Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.

    Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.

    Вертушка

    Замок вертушка

    Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

    Шпингалет

    Шпингалет для ворот

    Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

    Запоры для распашных ворот

    Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

    В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены  выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

    Видео

    В этом видео демонстрируется устройство и работа самодельного замка для гаража:

    Последняя редакция: 04.03.2015 Автор: Попов Александр Александрович

    kaksdelatgarazh.ru

    Установка замка на гаражные ворота своими руками

    Гаражные ворота представляют собой две створки, на одной из которых установлена калитка. Створки закрываются на засовы, задвижки, крюки и прочие фиксаторы изнутри. Вход в гараж осуществляется через калитку, следовательно, в нее и устанавливается запорное устройство.

    В статье мы разберем их виды, отличительные особенности и способы установки.

     

    Виды замков для ворот гаража и их характеристики

    На сегодняшний день на рынке строительных материалов представлены следующие виды замков для гаража:

    Практически каждый из предложенных замков имеет как существенные плюсы, так и недочеты в процессе установки и использования.

    Реечный замок

    Является традиционной конструкцией, которая применялась большинством владельцев гаражей еще до появления усовершенствованных моделей. Для открытия калитки нужно засунуть ключ в скважину и, благодаря значительной силовой нагрузке, протолкнуть внутрь.

    Единственное преимущество замков подобного типа – это прочность и долговечность. В остальном они достаточно неудобны в использовании, так как требуют много усилий при эксплуатации и достаточно просты для взломщиков, поэтому в полной мере безопасность гаражного объекта не обеспечат.

    Навесной замок

    Является старым добрым способом закрытия гаража. Устанавливается замок посредством приваривания к створке специальных петель. Такие системы считаются достаточно надежными и простыми в использовании, а также в состоянии обеспечить защиту от взлома.

    Недостаток – устройство находится снаружи, поэтому злоумышленник может без труда сбить или спилить замок, а значит, говорить о стопроцентной безопасности гаража не приходится. На рынке представлены более качественные и дорогостоящие модели из закаленной стали, которые гарантируют большую степень устойчивости.

    Врезной замок

    Крепится в сердцевину калитки и отличается довольно трудоемкой процедурой установки. Как и предыдущие разновидности, даже этот тип замка не в состоянии гарантировать стопроцентную защиту от злоумышленников.

    Накладной вариант

    Устанавливается на внутренней части гаражных дверей и закрывается с помощью засова. При этом самые распространенные его типы:

    • Цилиндровая система надежно защищает от всякого рода отмычек, поскольку имеет кодовую систему. Однако при желании данную конструкцию можно спилить.
    • Сувальдное запорное устройство – это гарант защиты гаражного объекта и считается самым безопасным замком. Отличается наличием защитных броненакладок, несметным числом комбинаций ключа, большим размером и высокой прочностью, что нивелирует возможность спилить или взломать запор.

    О том, как выбрать и установить замок для калитки из профнастила, читайте в этом материале.

    Как самостоятельно вмонтировать врезной замок в калитку — читайте в этой статье.

    Конструируем самодельный замок

    Есть несколько типовых разновидностей запорных устройств, которые можно сконструировать своими руками. К ним относятся:

    • вертушка;
    • шпингалет;
    • запор для распашных ворот;
    • замок с падающим ключом.

    Вертушка

    Простой запор, именуемый в народе «вертушка», часто используется для двустворчатых ворот гаражей и иных построек. Данную разновидность запора просто сконструировать своими руками. К достоинствам данного замка можно отнести прочность и простоту в эксплуатации.

    Для работы понадобятся бруски из дерева толщиной примерно в 50 миллиметров и полосы из металла.

    Способ работы «вертушки» необычайно прост – перекладина помещается по центру посредством сквозного болта. Она двигается вдоль брусков, которые выполнены в форме клина. В процессе закрытия створки упираются в дверной блок тесно друг к другу, вспомогательные засовы при этом не требуются. С улицы никаких деталей замка нет, поэтому его взлом не представляется возможным. Таким образом, снаружи гараж надежно защищен, а с внутренней стороны его легко открыть одним движением руки.

    Шпингалет

    Частенько для запора устанавливается простой шпингалет. Установка его не требует много времени и усилий. Но есть один минус – створки не прилегают плотно друг к другу, так что между ними может оставаться небольшое пространство. В остальном же, данная конструкция хоть и простая, но довольно надежная в эксплуатации.

    Шпингалетом называется металлический стержень с упором, двигающимся в специально оборудованной для этого конструкции. Шпингалет можно как купить, так и сварить собственными руками.

    Одной из распространенных конструкций является простейший засов из металлической полоски, которая двигается в приваренную металлическую петлю. Данные петли устанавливаются по краям створок. Также на одной стороне ворот устанавливается язычок, который будет плотно помещаться во вторую петлю. Для того чтобы обеспечить системе надежность, важно предусмотреть стопор, который будет выполнять двойную функцию. Таким образом, шпингалет можно сделать за короткий срок, не прилагая особых усилий.

    Запор для распашных ворот

    Это сдвижные накладные устройства, которые привариваются к раме. Перед установкой важно определиться с местом и количеством замков. В случае, если ворота имеют две створки, данных конструкций понадобится две штуки по одной на каждую сторону.

    На месте, где будет располагаться запор, делается отметина, а также отмечается место, где металлический прут будет входить в землю. Затем нужно нарезать два прута из металла одной длины, а к ним небольшие отрезки. Это делается для того, чтобы засов можно было легко двигать.

    Важно предусмотреть при определении длины прута, что он должен не только удерживать ворота закрытыми, но и довольно глубоко входить в землю, что обеспечит надежность конструкции.

    Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера. А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера.

    Замок с падающим ключом

    Существует еще одна разновидность хитрого запорного устройства — так называемый замок с падающим ключом. Данная система отличается секретом – в барабане замка установлен поперечный штифт, который является существенным препятствием для отмычек взломщиков. Купить такой замок в специализированных магазинах невозможно, но есть масса самодельщиков, продающих плоды своего мастерства. Также можно попробовать сделать такое устройство самостоятельно.

    Помимо установки штифта в замок, на ключе делается соответствующая прорезь. Это значит, что любой другой ключ, полностью идентичный с оригиналом, не сможет открыть дверь без такой прорези и упрется в препятствие.

    Для начала нужно достать запирающий узел и вытолкать барабан из его корпуса. Далее, в барабане необходимо просверлить место для штифта перпендикулярно плоскости вставляемого ключа. Диаметр сверла должен составлять полтора-два миллиметра. После данных манипуляций в сквозное отверстие помещается стержень из стали либо латуни. Важно, чтобы он плотно входил в отверстие. Выступающие части стержня нужно спилить.

    В итоге такой манипуляции в барабан сможет войти лишь ключ, имеющий продольную прорезь. Данный замок будет надежно противостоять как связкам обычных ключей, так и специальным отмычкам из проволоки либо другого материала.

    При самодельной работе важно помнить, что барабан является достаточно хрупкой конструкцией, поэтому необдуманный удар не по стержню, а по боковой поверхности барабана способен вывести систему из строя. А сверлить удобнее всего, когда ключ уже в барабане, что позволит легко сделать нужную прорезь.

    К тому же такой замок вводит в заблуждение взломщиков, ведь такое с виду неприметное и простенькое устройство сообщает злоумышленникам, что внутри нет ничего ценного, в отличие от дорогостоящих замков.

    Монтаж замка на гаражные ворота

    При установке обычных замков трудностей возникнуть не должно. Но более сложные механизмы предполагают тщательный подход и внимательность к проведению монтажных работ. При неправильной установке конструкции есть риск сделать замок неисправным и непригодным для дальнейшего использования.

    Для работы необходимы следующие материалы:

    • пластинка из металла;
    • само запорное устройство;
    • уголок, выполненный из стали;
    • дрель;
    • винты;
    • аппарат для сварки.

    Методика монтажа

    Когда выбран тип замка и проверен серийный номер ключей, можно приступать к работе:

    1. Пластина, которая является основой для последующей установки замка, внахлест приваривается к створкам. В случае, если замок навесной – необходимо приварить два крепежа на двух створках.
    2. На установленной металлической пластине необходимо сделать отметки в тех местах, где будут находиться отверстия под крепежные винты для крепления замка. Отметины следует аккуратно просверлить.
    3. Для навесной конструкции нужно купить подходящие крепления, куда будет продеваться дуга.
    4. В дверях нужно вырезать места для ригелей и пазы для торцевого крепления. После установки самого замка проверяется точность и надежность крепления.
    5. На внешней стороне металлического листа нужно оборудовать скважину под ключ, которая повторяет контуры профиля самого замка и вырезать ее.
    6. Железный уголок позволит создать дополнительную опору ответной части, в которую войдут ригели.

    Данная установка предполагает использование всех крепежных отверстий, что обеспечит безопасность запору и защиту гаража от воздействия злоумышленников. Важно помнить про то, что места крепления не должны быть заметны с улицы.

    Видеосюжет о самодельном замке

    На видео — обзор замка для гаража, который практически невозможно взломать:

    Фотогалерея гаражных запоров

    На фото ниже представлены различные засовы для гаражных ворот:

    vamzabor.net

    Самодельные гаражные замки на ворота своими рукам

    Каждый владелец гаража стремится защитить его от проникновения злоумышленников. Ведь там находится самое ценное – его железный конь. Поэтому подбор и установка замка требует особого подхода. На данный момент выбор профессионально выполненных гаражных замков довольно многообразен. Но, несмотря на это, многие владельцы автомобиля отдают предпочтение самодельным запирающим механизмам. Основной причиной такого выбора является некачественность и ненадежность большинства заводских моделей.

    Например, российский изготовитель огорчил потребителей моделью «риф 1», стоимость которого около 450р. Данный замок абсолютно не соответствует аннотационному описанию. Потому что все имеющиеся преимущества (одними из которых являются — мощный корпус из стали, защитное устройство против отмычек, секретные шифры из одного с половиной миллионов комбинаций, уникальная система отпирания, гарантия сроком на один год) теряют смысл из-за ненадежного крепления замка.

    Таким образом, чтобы проникнуть в гараж, злоумышленнику требуется всего лишь три минуты, маленькая дрель, выкрутить один болт из крепления и замок отваливается, открывая доступ к автомобилю и всему имуществу, находящемуся в гараже.

    Поэтому разочаровавшись в заводских запорных механизмах, многие автовладельцы предпочитают обезопасить свой гараж самодельными устройствами. Но так ли надежны самодельные замки для гаражных ворот? И способны ли они защитить гаражное помещение от несанкционированных взломов? Большинство людей неустанно трудятся над изобретением новых самодельных замков, но не у всех получаются устройства с достаточной степенью надежности.

    Поэтому лучше заняться более полезным делом – изучение плюсов и минусов замков, сделанных на заводе, но изучать следует не с помощью характеристик и описаний в инструкциях, а исходя из опыта, которым делятся другие владельцы автомобилей.

    ЮМЗовский замок — самодельная модель проверенная многократно

    Среди большого количества самодельных замков есть один, заслуживающий особого внимания – так называемый замок с падающим ключом. Создатель модели, к сожалению, не известен, зато на многочисленных тематических форумах в интернете эта модель очень активно обсуждается и имеет весьма положительные отзывы. Раньше их даже использовали для входных дверей квартирных помещений, потом, правда, почему-то они утратили свою популярность, но для запирания гаражей с успехом используются по сей день.

    Модель окрестили ЮМЗовским замком в честь Днепропетровского завода «ЮМЗ — южный машиностроительный завод», который некогда славился огромными производственными потенциальными возможностями, но на данный момент находится на грани закрытия. Любой, кто устанавливал этот замок, убедился в его сверхнадежных качествах, так как вскрыть эту модель очень сложно, легче снести дверь или ворота вместе с замком.

    Модель замка в своем роде уникальна и не имеет аналогов среди заводских изделий. В магазинах такой замок не продают, но можно найти на рынках у местных мастеров, занимающихся самодельным ремеслом или поискать продавца на тех же тематических форумах в просторах интернета. Среди положительных качеств замка можно отметить простоту и удобство установочной конструкции, и вполне приемлемую стоимость.

    Тем более если учесть тот уровень безопасности, которую обеспечивает ЮМЗовский замок, то цена вполне оправдывает себя, только не стоит сравнивать расценки с китайскими замочными механизмами, которые практически сами открываются. Но есть у этой модели один минус – размер ключа вряд ли позволит носить его в кармане, так как ключ весьма больших размеров.

    Советы, как сделать самому надежный замок для гаража

    Если все же вы решили самостоятельно сконструировать замок, то воспользуйтесь следующими рекомендациями: подберите наиболее надежную модель заводского производства и добавьте дополнительные детали, повышающие безопасность и надежность запирающего устройства.

    Например, если снабдить замок третьего уровня массивной пяти миллиметровой броне пластиной, то таким образом уровень защиты автоматически повышается до четвертого. Можно еще изготовить одну самодельную модель с хитрым механизмом – навесной замок. Внешне он ничем не выделяется от себе подобных, кроме одного ошарашивающего нюанса — вместо ключа используется миниатюрная отвертка.

    Устройство самодельного навесного замка также ничем особым не отличается, состоит из корпуса, дужки, стопорного кольца, 2-ух втулок и 2-ух штифтов. Штифты здесь имеют основное значение, выполняя функцию запорных элементов. Открывается замок с помощью кода – пазовое положение на штифте и количество поворотов ключа.

    Надежность такой конструкции во много раз превышает заводские модели, в которых дужка крепится при помощи слабого звена — ригель малого сечения. Многие взломщики научились подбирать код на ощупь и слух, но с этим замком такой фокус не пройдет, так как при открывании ключ, расположенный в проточке дужки, не даст понять освободилась ли дужка от запирающих деталей.

    Типы замков для гаража

    Гаражные замки можно распределить на три типа:

    1. Врезной
    2. Накладной
    3. Навесной

    Врезные замки имеют комбинированный засов и особое штифтовое устройство, добавляющее прочности механизму, устанавливается такая модель непосредственно в гаражные ворота/дверь путем врезки. Накладные модели замков по конструкции схожи с врезными, отличительной чертой является установка накладного замка – внутренняя сторона двери/ворот.

    Навесная модель является самой традиционной, которая крепится посредством дужки и двух петель на воротах или дверях гаража. Чтобы увеличить надежность данного запирающего механизма, крепежные детали и корпус навесного замка должны быть стальными, а дужка подвергнута термообработке. Одними из самых прочных навесных моделей считаются те, у которых цилиндрический засов имеет двенадцати миллиметровый диаметральный размер.

    ozamkah.ru

    Гаражный замок своими руками самодельный: как изготовить

    Гаражный замок своими руками — это гарантия повышенной защиты имущества владельца гаража. Ведь построенный гараж — место, где автомобиль можно спрятать не только от неблагоприятных факторов природы, но и от злоумышленников. Ни одно помещение не может дать гарантию, что машину не угонят, но стоит все-таки позаботиться об увеличении защиты и установлении надежного гаражного замка.

    Разновидности гаражных замков

    Самым главным отличием между замками является способ их изготовления, а именно — где они были произведены на заводе или это самоделки. Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, какой замок лучше. В основном при покупке замка люди ориентируются на его стоимость. Самодельные замки для гаража отличаются от промышленных уникальностью конструкции.

    Если владельцу гаражного помещения необходим надежный замок, то ему придется выложить немалую сумму, и заводской, и замок своими руками хорошего качества будут стоить недешево. Если же есть желание сэкономить, то нужно быть готовым к тому, что будет налицо потеря в качестве изделия.

    Цена изделия влияет на степень сохранности автомобиля от злоумышленников.

    Монтаж готового замка необходимо проводить аккуратно, нужно руководствоваться правилом — лучшая защита — это та, которую не видно.

    Наиболее распространенными замками для запирания гаражного помещения являются следующие:

    • реечный;
    • навесной;
    • врезной;
    • засовный;
    • шпингалетный.

    Каждый из этих типов замков имеет свои преимущества и недостатки. Установку гаражного замка при наличии навыков слесарной работы можно легко осуществить самостоятельно. При отсутствии опыта и навыков эту работу лучше доверить специалистам, которые способны обеспечить качественный монтаж запорного устройства.

    Характеристика замковых систем для гаражного помещения

    Среди замковых устройств можно выделить навесной замок, который и занимает первое место по популярности среди прочих представителей своего класса. Механизм расположен в специальном подвесном корпусе. Запорный процесс осуществляется при помощи штыря, который находится внутри устройства. Самодельный навесной замок требует монтажа проушин на стенки ворот, благодаря чему он крепится на гараж. Такие механизмы качественные, но имеют один существенный минус — это их доступность и открытость. Они располагаются снаружи, благодаря чему каждый человек может иметь к ним прямой доступ, открыть их или просто сбить.

    Реечный замок — довольно распространенный вариант. Установка замка происходит внутри, а не снаружи. Устройство запирается с помощью нескольких стержней. Открыть его можно, используя специальный ключ, который приводит в действие задвижки. Он более надежен, но его можно взломать, просто перепилив задвижки или подобрав ключ.

    Врезной замок на гаражные ворота очень трудный в установке и не сильно надежный. Зачастую все производители такого устройства слишком завышают на него цену. Ведь использовать его можно только как дополнительную защиту, но никак не в качестве основного элемента.

    Такие замки в основном делают на заводе, но их можно смастерить и самостоятельно, если человек обладает слесарными навыками. Лучше для защиты использовать устройства другого типа.

    Вертушка — так называют засовную систему. Сделать замок очень просто, ведь его конструкция достаточно простая, но в тоже время надежная. Работает это устройство таким образом — на 2 рамах ворот с внутренней стороны монтируют специальные проушины. В основном, их делают из металла, но иногда для таких целей могут использоваться построенные деревянные бруски. На центральной части ворот устанавливают вертушку, или попросту засов. Приводится в действие механизм методом проворачивания засова относительно центра, во время которого торцы засова попадают в проушины, тем самым надежно закрывая ворота. Снаружи нет никаких признаков наличия замка, взломать его невозможно.

    Еще одним самодельным вариантом запора ворот является шпингалет. Он очень прост в изготовлении и достаточно надежен, что позволяет использовать его повсеместно. Шпингалет — это небольшой металлический штырь, который движется внутри специальных проушин. В основном, его устанавливают с внутренней стороны ворот. Работа шпингалета схожа с задвижкой.

    Сделать монтаж такой конструкции сможет любой человек без использования специальных знаний и инструментов.

    Запоры для гаражных ворот

    Запоры для гаражных ворот можно сравнить со шпингалетом. Но есть одно отличие. Шпингалет всегда движется в одной плоскости и применяется только для одностворчатой конструкции. Использование же запора возможно и в случае двухстворчатых ворот. Этот тип запирания имеет высокую надежность, поэтому большое количество автовладельцев задумываются над вопросом о том, как сделать запоры на гаражные ворота.

    Запоры на гаражные ворота своими руками изготовленные, выглядят как обычные стержни из металла, которые, двигаясь вертикально, запирают ворота. Чтобы осуществить процесс закрывания, необходимо под штырями сделать небольшие отверстия до полмиллиметра в глубину. Чтобы обеспечить большую надежность, можно вбить в них металлические трубы и забетонировать.

    Самодельный электромеханический замок — это очень удобное и надежное устройство, которое пользуется огромной популярностью в последнее время. Для его изготовления необходимо заранее подготовить чертежи, тщательно распланировать вид и конструкцию запорного устройства, тогда электромеханический запор можно будет сделать правильно, согласно всем требованиям хозяина помещения.

    Гаражные замки, сделанные своими руками, изготовляются, в основном, если гараж окружен забором или же встроен в помещение дома, ведь эффективное запирание можно произвести только изнутри помещения. Существует большое количество эффективных видов запорных устройств, таких как замок с падающим ключом или с секретом, винтовой запор.

    tvoygarazh.ru

    Внутренний замок для гаража своими руками: виды и особенности

    Замки появились за семь сотен лет до начала нашей эры, и спустя две тысячи лет с её наступления с той или иной степенью успешности защищают имущество от посягательств недобросовестных людей. Сейчас существует огромное множество типов замков массового и штучного производства. Соревнования в совершенствовании технологий и методов взлома не останавливается. Особенно, когда дело касается гаражей с автомобилями и дорогостоящим инструментом.

    Более совершенными и взломостойкимиявляются внутренние замки для гаража. В отличие от навесных, они исключают возможность разрушения петель для получения доступа внутрь постройки. Рассмотрим наиболее распространённые варианты конструкций, их нюансы и способы самостоятельного изготовления.

    Конструктивное разнообразие

    Эволюционный путь замковых механизмов породил несколько наиболее распространённых конструкций. Они отличаются сложностью, прочностью и способами взлома. За исключением частных случаев и комбинированных механизмов выделяют четыре типа замков: реечные, накладные, врезные и винтовые.

    Реечные

    Конструкция реечного замка предельно проста ввиду чего служит очень долго, но не обеспечивает никакой защиты от взлома. При желании реечные замки для гаража можно тихо и быстро открыть морковью.

    Принцип действия такого запорного устройства представляет собой линейную шестерню. На подпружиненных ригелях (запирающих стержнях) нанесены насечки, расположенные под углом к оси их движения. Вставляемый в скважину ключ имеет ответную насечку, соответствующую конфигурации углублений на ригелях. При вдавливании ключа в скважину насечки на нём поочередно проходят по насечкам реек, двигая их внутрь корпуса.

    Накладные

    Этот тип замков выделяется не по особенностям монтажа, а по способу монтажа. В отличие от врезных, накладные механизмы устанавливаются не между двумя полотнами двери, а крепятся на них со стороны помещения.

    Главное достоинство в особой устойчивости к силовым методам взлома. Сувальдный или цилиндровый механизм защищается не только пластинами корпуса, а и самой дверью. Ригели расположены дальше от лицевой плоскости двери.

    Осложнить интеллектуальный взлом поможет смещенная относительно скважины прорезь под ключ в полотне двери. При такой конфигурации злоумышленникам будет сложно орудовать отмычками.

    Врезные

    Под врезными подразумеваются замки с механизмами любого типа, монтируемые при помощи торцевой пластины. Такой способ монтажа менее устойчив к силовым методам взлома, однако установка планки-нащельника усложняет пиление ригелей.

    Винтовые

    В массовом производстве почти не осталось винтовых замков для гаража, но они по-прежнему достаточно активно изготавливаются штучно частными мастерами. В качестве запорного механизма выступает винт, защищенный металлическим цилиндром.

    Секретность достигается за счет конфигурации его головки. Диаметр, выступы и углубления а также дополнительные элементы осложняют интеллектуальный взлом, обеспечивая среднюю защиту от физических методов вскрытия.

    Основные критерии выбора

    Главная задача замка – предотвратить проникновение злоумышленников и хищение имущества. Среди современных типов замков с адекватной стоимостью с этим лучше всего справляются накладные с сувальдным механизмом. То есть, основной критерий выбора – взломостойкость.

    Принцип секретности сувальдных замков позволяет значительно осложнить интеллектуальный взлом за счет противоотмычных борозд на сувальдах и подвижной планке, наличию ложных бородок и другим приемам.

    В случае с запорным механизмом для гаража важным значением обладает устойчивость к влаге и загрязнениям. Если в один из дней механизм откажется работать, то неудобств не избежать.

    Менее значимый аспект – производитель и стоимость. Лучше купить два замка средней ценовой категории, чем один сверхдорогой. Особенно когда речь заходит об импортным моделях. В массовом сегменте отечественные изделия не уступают зарубежным по качеству.

    Какой бы прочный и сложный ни был конкретный замок, его установка на хлипкие двери практически не имеет смысла. В любом случае спилить петли или просто выбить дверь злоумышленникам будет проще.

    Оптимальной конфигурацией запорной части гаражной двери станут два замка с различными типами механизмов, разнесенные как можно дальше друг от друга. Защита скважины при помощи металлических накладок, запираемых навесным замкам, тоже не помешает.

    В целом следует ориентироваться на время, необходимое для взлома. Взломщики предпочитают действовать быстро, а если конструкция двери и запорного механизма исключает взлом за считанные минуты, то предпочтут испытать удачу с более простыми конфигурациями.

    Важные аспекты конкретного замка

    При выборе запирающего устройства следует обратить внимание на следующие аспекты:

    1. В оригинальной упаковке не должно быть металлической стружки.
    2. Наличие технологий защиты от актуальных методов взлома, к примеру, противоотмычных пазов на сувальдах и стопоре ригеля или применения твердосплавной шторки против свертывания.
    3. Детали корпуса должны быть плотно подогнаны друг к другу, чтобы не было никаких зазоров.
    4. Наличие бронепластины – однозначный плюс.
    5. Корпус не должен быть изготовлен из чугуна – этот материал неустойчив к ударным нагрузкам.
    6. Отпирание и запирание с внутренней стороны лучше производить ключом, а не «вертушкой». Так взломщик, попавший в гараж через крышу или пол, но получит возможности быстро ретироваться.
    7. Комплектные ключи должны быть изготовлены из прочных материалов и снабжены маркировкой производителя (серийным номером).
    8. Особенности обслуживания. Конкретная модель может требовать особых мер по обслуживанию, которые следует уточнить у реализатора.

    Сувальдные механизмы не нужно смазывать. Совсем. Смазка, смешанная с пылью и другими загрязнениями скрепляется пластины-сувальды, заклинивая замок.

    Способы взлома

    Методов вскрытия замков много. Достаточно грубо их можно разделить на интеллектуальные и силовые. К первым относится применение разного рода отмычек:

    1. Манипуляционных, которые позволяют по очереди установить штифты или сувальды в нужное положение.
    2. Самоипрессионных, подвижные элементы которых приобретают необходимую конфигурацию под давлением сувальд.
    3. Различные универсальные ключи – «бампы», «расчески», «свёртыши» и другие.

    Разнообразие силовых методов не меньшее. Такой взлом сводится к распиливанию ригелей, рассверливанию замков и массе физических манипуляций с цилиндровыми замками. Именно поэтому важно уделять должное внимание именно физической прочности гаражного замка.

    Прочность петель и самого дверного полотна не менее важны. Самый сложный и надежный замок не имеет смысла, если можно снять всю дверь.

    Характерно, что в среде взломщиков, как и в других социальных слоях, существуют собственные тенденции и происходит поиск новых способов взлома. Поэтому следует приобретать механизмы с защитой, в первую очередь, от ходовых способов вскрытия.

    Самодельный замок

    При наличии должного оборудования для обработки металлов и соответствующих навыков, можно изготовить замок самостоятельно. Такой подход позволяет создавать уникальные конструкции, к которым неприменимы стандартные методы взлома.

    С другой стороны, количество обладателей нужных инструментов и теоретической базы не так велико. Поэтому, обращаясь с таким запросом к мастеру-одиночке, следует убедиться в том, что он не «штампует» свои изделия.

    Однако оригинальная конструкция запорных элементов и секретных механизмов, комбинирование механических и электрических узлов самодельных замков для гаража и другие ухищрения при изготовлении не имеют смысла, если не применять достаточно прочные материалы.

    Таким образом, защиту имущества в гараже имеет смысл доверить современным промышленным замкам. Установить такой замок для гаража проще и быстрее, а заводская обработка обеспечивает более надёжную конструкцию. Но для этого нужно приобрести действительно качественное и надежное изделие, оснащенное системами защиты от наиболее распространённых методов взлома. Продукты кустарного производства, как правило, слабо устойчивы к силовым воздействиям.

    zonazabora.ru

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о