Регулировка секционных ворот |
Регулировка ворот |
Регулировка шлагбаума Came, Doorhan, Nice, Faac, NordMotors, An-Motors |
Парковочный барьер, установка, ремонт, обслуживание |
Пружины для ворот |
Настройка ворот основных брендов |
Установка автоматики на ворота |
Замок на калитку с установкой |
Установка автоматики и ремонт распашных ворот NICE |
Автоматика ворот NORDMOTORS, установка ремонт и обслуживание |
Автоматика ворот MARANTEC, установка, ремонт и обслуживание |
Автоматика ворот LIFTMASTER (Лифтмастер) |
Автоматика ворот COMUNELLO, обслуживание, ремонт |
Автоматика на ворота BFT, обслуживание, установка, ремонт |
Ремонт автоматики ворот BENINCA |
Автоматика ворот AN-Motors, установка, сервис, ремонт |
Ремонт автоматики ворот и приводных механизмов |
Ремонт ворот Домодедово |
Ворота Раменское, Московской области. Сервис и ремонт ворот и шлагбаумов |
Установка автоматики и ремонт распашных ворот CAME |
Обслуживание секционных ворот |
Обслуживание распашных ворот и автоматики всех известных производителей |
Обслуживание привода ворот |
Обслуживание откатных ворот Московская область, Москва |
Обслуживание ворот бренды |
Ремонт ворот АЛЮТЕХ (Alutech) |
Обслуживание шлагбаумов Came, Doorhan (Дорхан), Nice (Найс), Faac, BFT |
Ремонт шлагбаумов Came, Nice, Doorhan, Bft, Faac, AN-Motors, NordMotors |
Монтаж рольставней |
Техническое обслуживание рольставней |
Ремонт рольставней |
Ремонт автоматических ворот |
Ремонт гаражных ворот |
Замена фотоэлемента |
Ремонт привода ворот, замена привода ворот |
Пружины автоматических ворот |
ВОРОТА DOORHAN УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА И РЕМОНТ |
Ремонт ворот HORMANN |
Ремонт ворот FAAC |
Ворота Came установка приводов обслуживание и ремонт |
Ремонт автоматических дверей |
Ремонт подъемных ворот с автоматикой и без |
Ремонт рулонных ворот |
Ремонт распашных ворот |
РЕМОНТ ОТКАТНЫХ ВОРОТ CAME, NICE, DOORHAN (ДОРХАН) |
Обслуживание ворот |
Монтаж ворот |
Ремонт автоматики для ворот
Хотя автоматика для ворот достаточно надежна (на практике ломается около 1% нормальной автоматики в год), изложенные ниже принципы помогут Вам отыскать причину отказа электропривода, а также устранить ее.
Я надеюсь, что каждый отдает себе отчет в том, что автоматики, которая бы не ломалась, не существует. С этим надо смириться. Более того, чем дороже и сложнее автоматика с технической точки зрения, тем выше шанс того, что что-то придется регулировать или что погибнет плата во время скачка напряжения. Если у Вас перестал работать привод для ворот, или при установке что-то не работает, не унывайте – мы сейчас разберем основные проблемы, возникающие при работе автоматики для ворот. Для этого необходимо вооружиться тестером — мультиметром – без него провести качественно диагностику и ремонт ворот очень сложно, а иногда и невозможно.
Но многие люди безосновательно боятся мультиметра как огня. А это очень простая штука. Сектор DCV отвечает за постоянный ток, ACV — переменный ток, звуковой сигнал — прозвонка, а подкова — меряем сопротивление.
Как ни парадоксально, самая распространенная проблема — отсутствие входного напряжения. Для этого достаточно перевести тестер в режим ACV 600V и замерить напряжение на входе в двигатель. Если напряжения нет, проверяем всю цепочку от начала и до конца (автоматы, кабеля, дифференцированную защиту и т.п.). Здесь автоматика ни при чем, устраняем проблему до появления питания на входе в привод.
Другая, не менее распространенная проблема – низкое напряжение на входе. Если оно меньше 200В, будьте готовы к тому, что автоматика для ворот может работать через раз (и к предстоящему ремонту). Особенно ярко проявляется вечером или в пятницу, когда люди возвращаются домой или съезжаются на дачу. Не игнорируйте этот параметр! Также проверьте напряжение во время движения ворот – оно, как правило, на 5-10В ниже. Качество напряжения – очень важный параметр, так как большинство поломок связанно именно с прыжками или заниженным напряжением.
Низкое напряжение в сети выводит из строя трансформаторы, двигателя, а высокие- трансформаторы и платы управления. Формально любой сервис- центр может отказать в гарантийном ремонте, если есть признаки сгорания от низкого или высокого напряжения. Поверьте, эти признаки как на ладони для специалиста – достаточно глянуть на плату. Помните, что стабилизатор напряжения обойдется дешевле замены платы! Стабилизатор желательно покупать с мощностью, не менее чем в два раза превышающей мощность электропривода для ворот, так как при пуске двигателя потребляемый ток возрастает в несколько раз.
Итак, напряжение на входе есть, но плата управления не подает признаков жизни. Первым делом проверяем предохранители, их можно осмотреть визуально и проверить тестером (переключив на звуковой сигнал). Если предохранители целы, а на плате не светится ни один индикатор или диод – дело пахнет керосином. Если новый (установленный предохранитель взамен сгоревшего) сгорает практически сразу после включения привода в розетку – дело скорее всего в коротком замыкании или внутри платы, или ошибки при подключении периферийных устройств (фотоэлементов, ламп и т.п.).
Для проверки можете отключить все потребители (двигатель, концевики, лампу, фотоэлементы) и включить привод еще раз. Если предохранитель сгорит – ремонтируем или меняем плату управления. Если не сгорит – причина скорее всего в подключении или замыкании какого-то из потребителей или периферийных устройств. Бывало такое, что новый кабель для подключения фотоэлементов попадался с браком — был закороченный внутри. Кабеля также желательно проверить тестером на наличие короткого замыкания, отсоединив перед этим все приборы.
Если у вас есть подозрения на сгоревший двигатель, то его несложно проверить при помощи тестера. Переводим тестер на «200Ом» и замеряем сопротивление между обмотками двигателя. Если двигатель 220В, то необходимо проверить сопротивление между первым и вторым, вторым и третьим, первым и третьим контактами двигателя. Если двигатель исправный, мы получим два одинаковых значения, а третье значение будет в два раза больше. Но двигателя горят крайне редко.
На фото сгоревший двигатель привода Nice Robus 350
Если двигатель привода гудит, но не крутится — очень похоже на поломку конденсатора или обрыв провода, ведущего к конденсатору. Конденсаторы выходят из строя крайне редко, чаще всего причиной выступает сломанный провод.
Более распространенной проблемой является сгоревший трансформатор (а горит он, как правило, от пониженного напряжения), особенно это касается систем, где применяются двигатели на 24В. Проверяем напряжение на входе и выходе, прозваниваем обмотки и меняем трансформатор на подходящий при потребности.
Если диоды на плате управления светятся, причиной отказа может быть сгоревший приемник. Лечится заменой приемника или установкой внешнего приемника. Возможно, Вам поможет простое перепрограммирование приемника и пультов.
Также стоит проверить все подключения, перемычки, настройки и регулировки платы и т.п. – очень часто причиной отказа может служить выпавший из разъема провод или плохой контакт в разъеме.
В некоторых приводах (например, откатных приводах «Came») установлен концевик, блокирующих работу привода, если крышка разблокировки двигателя не закрыта на ключ. Тщательно все проверьте.
Еще одной очень распространенной проблемой является тот факт, что ворота движутся только в одну сторону (как правило, только открываются). Проблема чаще всего заключается в неработающих фотоэлементах (из-за поломки, инея, снега, грязи, плохой направленности друг на друга). Нормально работающие фотоэлементы должны тихонько щелкать, если между ними поставить препятствие (например, руку). Если щелчков не наблюдается, проверьте наличие загрязненности, направленность, прозвоните провода, подключение, наличие на входе фотоэлементов напряжения.
Если у Вас есть подозрение относительно работоспособности фотоэлементов, то можете их отключить, установив на блоке управления соответствующую перемычку, блокирующую их влияние. Если при отключении фотоэлементов двигатель работает без проблем — ищите причину там. Если же продолжает двигаться только в одну сторону (при условии установки перемычки) – причина может быть в сгоревшем реле управления двигателя, глюков блока управления или неправильных настройках (например, чувствительности датчика обнаружения препятствий). Больше о фотоэлементах смотрите в разделе монтаж фотоэлементов.
Одной из проблем откатных ворот является заклинивание полотна из-за того, что не сработали концевые выключатели. Такое может произойти, если замерзнет механический концевой выключатель, а также по причине неправильной регулировки выключателей – неправильно задана высота, расстояние, угол атаки. Еще один вариант – концевой выключатель был плохо закреплен на зубчатой рейке и просто отвалился. Паниковать не надо – просто открутите зубчатую рейку, разблокируйте привод и передвиньте ворота в нужное положение. Но чаще всего человек пытается разблокировать привод (не откручивая рейку) при помощи силы. Улыбаетесь? Правильно, ключик не выдержал. Сила есть – ума не надо…
Этому древнему FAAC 740 перед движением необходима капитальная чистка (несколько лет назад FAAC 740 и 741 комплектовались механическими концевыми выключателями, сейчас — магнитными). Сперва необходимо лопатой выгрести весь снег и смести веником снег с зубчатой рейки, иначе пружинка концевого выключателя будет выполнять роль грейдера — привод будет останавливаться каждые несколько сантиметров.
А этому китайскому приводу для ворот Professional IZ снег хоть по шею не страшен — у него магнитные концевые выключатели (герконы). Главное не купить такой привод под маркой GANT (Гант) — там выключатели механические, а шестерни пластмассовые.
Механические поломки случаются нечасто, чаще всего в недорогих европейских приводах для ворот с силуминово — пластиковыми шестернями. Здесь без замены износившейся детали не обойдешься.
На фото шестерня привода Nice Robus 350 со слизанными пластиковыми зубами.
Если Вы потеряли пульт – не огорчайтесь, приобретите новый и подключите его к приемнику, или скопируйте с другого пульта. Как это сделать — читайте раздел программируем пульты для ворот.
И самое главное – практически любой привод можно отремонтировать. Самое плохое, если сломалась механика, а модель не выпускается или не ввозятся на нее запчасти. Но любую шестерню, втулку или вал можно выточить под заказ. Что касается электроники, то здесь все еще проще – платы делятся для движков на 220В и 24В – так что всегда можно поставить плату от аналогичной модели другого производителя, но при этом придется заменить пульты или поставить внешний приемник. Неразрешимых проблем не бывает – иногда ремонт просто может быть дороже нового.
Но это в редких случаях, например, попадание молнии в привод с порчей всех электрических частей (включая двигатель), или же полный износ механических частей (работа на предприятии при очень высокой интенсивности эксплуатации на протяжении 5-10лет). В таких случаях проще и дешевле приобрести новый привод, а старый оставить на запчасти. Ремонт автоматики ворот, которая полностью износилась, экономически неоправдан.
Удачи Вам! Не ломайтесь! И помните, ремонт ворот не так страшен, как кажется.
1 | Замена троса секционных (гаражных) ворот | от 2500 | с материалом |
2 | Замена торсионных пружин секционных (гаражных) ворот | от 4000 | без стоимости материалов |
3 | Замена вала секционных (гаражных) ворот | от 6000 | без стоимости материалов |
4 | Замена нижнего кронштейна секционных (гаражных) ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
5 | Замена боковой опоры секционных (гаражных) ворот | от 500 | с материалом |
6 | Замена ролика секционных (гаражных) ворот | от 250 | с материалом |
7 | Регулировка торсионного механизма секционных (гаражных) ворот | от 2500 | |
8 | Программирование привода секционных (гаражных) ворот | от 1500 | |
9 | Замена ручного цепного привода секционных (гаражных) ворот | от 3000 | без стоимости материалов |
10 | Замена панели секционных (гаражных) ворот | от 3000 | без стоимости материалов |
11 | Ремонт калитки секционных (гаражных) ворот | от 1000 | без стоимости материалов |
12 | Замена автоматического привода секционных (гаражных) ворот | от 4000 | без стоимости материалов |
13 | Замена фотоэлементов безопасности секционных (гаражных) ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
14 | Замена радиоприемника автоматического привода ворот | от 1000 | без стоимости материалов |
15 | Программирование пульта ДУ автоматического привода ворот | от 100 | без стоимости материалов |
16 | Замена кнопки/ключ-кнопки управления автоматического привода ворот | от 500 | без стоимости материалов |
17 | Замена направляющей для роликов полотна секционных (гаражных) ворот | от 7000 | без стоимости материалов |
18 | Ремонт направляющих для роликов полотна секционных (гаражных) ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
19 | Замена барабанов секционных (гаражных) ворот | от 3500 | без стоимости материалов |
20 | Перекос полотна секционных (гаражных) ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
21 | Скрип при движении полотна, тугой ход секционных (гаражных) ворот | от 1500 | без стоимости материалов |
22 | Ремонт блока управления автоматического привода ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
23 | Секционные (гаражные) ворота закрываются не до конца | от 1500 | без стоимости материалов |
24 | Ремонт автоматического привода ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
25 | Регламентное техническое обслуживание секционных (гаражных) ворот | от 2500 | |
26 | Замена нижнего уплотнителя секционных (гаражных) ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
27 | Замена нижнего профиля секционных (гаражных) ворот | от 2500 | без стоимости материалов |
28 | Установка внешнего расцепителя автоматического привода секционных (гаражных) ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
29 | Замена каретки/суппорта направляющей рейки автоматического привода секционных (гаражных) ворот | от 4000 | без стоимости материалов |
30 | Резка верхней панели секционных (гаражных) ворот | от 2000 | без стоимости материалов |
31 | Резка нижней панели секционных (гаражных) ворот | от 4000 | без стоимости материалов |
Если потребовался ремонт приводов ворот – не стоит заниматься самостоятельным устранением неисправности по таким причинам:
- в этом деле требуется большой опыт и умение исключительно точно диагностировать причину выхода автоматики из строя;
- ремонт привода откатных ворот, распашных или секционных – процесс специфический и зачастую травмоопасный (к тому же приходится иметь дело с электросетью).
К поиску же подрядчика на ремонт привода для распашных ворот или любых других – стоит отнестись очень ответственно. Сосед «шабашник» тут – однозначно не подойдет.
Что же делать?
Предлагаем профессиональный подход
Наши инженеры уже многие годы обслуживают автоматику для ворот, и ремонт таких систем – процесс «отточенный» практически до совершенства. Мы готовы взяться за ворота любого производителя и любого типа.
Нужен ремонт автоматики для откатных ворот? Не проблема – мастера приедут, осмотрят конструкцию и оперативно устранят любую неисправность.
Также мы осуществляем ремонт автоматики для секционных ворот и обычных распашных – в наличии есть все необходимые для замены детали (только от официальных производителей).
Дополнительное предложение от нашей компании
Как известно, на комфорт и «безпроблемность» эксплуатации приводов ворот влияют два фактора:
- качество комплектующих деталей и элементов;
- профессионализм монтажников.
Мы предлагаем обратить внимание на еще один фактор – это уход за автоматикой и приводами. Наши мастера могут осуществлять не только ремонт, но и сервисное обслуживание ваших автоматических ворот, благодаря чему риск поломки будет сведен к минимуму.
Обращайтесь к нам, если вам нужен качественный ремонт автоматики для распашных ворот и для любых других!
Добавить комментарий