Устройство шлагбаума автоматического
Чаще всего слово «шлагбаум» ассоциируется с механизмом, не допускающим выезд автомобильного потока на железнодорожное полотно. Сегодня же их используют повсеместно, а не только на железнодорожных переездах. Изначально устройство шлагбаума состояло из деревянных балок. Ими перекрывали въезд в город, а рядом размещалась будка дежурного с контрольно-пропускным пунктом. И даже сейчас их значение не изменилось, и, как правило, используют эти конструкции с той же целью: пропуск отдельных объектов. В отличие от ворот, шлагбаум имеет ограничительную функцию. Им удобно оградить проезд на территорию предприятия или частной собственности. Часто шлагбаумы размещают на въездах и выездах организаций или охраняемых объектов, отдельных автомобильных стоянках или парковках больших торговых центров. Конечно, человеку проникнуть на огражденные территории нетрудно, ведь если шлагбаум не зафиксирован, то его легко сдвинуть с места или обойти.
Часто шлагбаумы размещают на въездах и выездах организаций или охраняемых объектов, отдельных автомобильных стоянках или парковках больших торговых центров.
Простая механическая конструкция состоит из двух главных элементов — стрелы и стойки.
Стойка служит основой, на которую крепится механизм. Обычно ее изготавливают из крепких материалов, неподвластных коррозии или вандализму. Стрела является, собственно, преграждающим элементом. Для изготовления стрелы используют разнообразные материалы — от дерева до нержавеющей стали или специального сверхпрочного сплава, а ее длина отвечает ширине охраняемого пути. В спокойном положении стрела шлагбаума размещена горизонтально, а в процессе работы механизма она поднимается вверх.
Системы с автоматическим механизмом
Устройство автоматического шлагбаума отличается от механического наличием силового механизма, в основе которого электронный блок управления.
Для большего комфорта сегодня устанавливают автоматические системы. Устройство автоматического шлагбаума отличается от механического наличием силового механизма, в основе которого электронный блок управления. К тому же системы современных автоматических шлагбаумов оснащены редукторами, электродвигателями и балансировочными пружинами, благодаря которым стрела приходит в движение. Вместе с крепежным механизмом в корпусе размещен аккумулятор. Изготовленный из алюминия, он облегчает конструкцию и можно обойтись без мощного электродвигателя.
В новых автоматических шлагбаумах можно использовать и дистанционный режим управления. Тогда проезд на территорию будет возможен после считывания карты, ввода кодовой записи или после нажатия кнопки. Подключение дополнительного приемника радиоуправления позволит проезжающему сэкономить время и, не выходя из автомобиля, активизировать механизм нажатием кнопки на брелке.
Для усовершенствования и усиления безопасности на автоматические шлагбаумы устанавливают металлодетектор, фотоэлемент или электромагнитный датчик. Они позволяют не травмировать автомобиль в процессе проезда. С этой же целью уместно доукомплектовать стрелу автоматического шлагбаума сигнальными маячками или лампами, тогда использование конструкции ночью будет безопасным.
Устанавливают шлагбаум на фундамент, это особенно важно, если длина стрелы превышает 3 м (максимально допустимая длина составляет 12 м).
Устанавливают шлагбаум на фундамент, это особенно важно, если длина стрелы превышает 3 м (максимально допустимая длина составляет 12 м). В случае, если ширина ограждаемого пути слишком велика, есть смысл установить две автоматические конструкции, вступающих в действие одновременно. На случай отсутствия электричества автоматический шлагбаум должен обладать системой механического подъема стрелы, а если его используют в помещении, высота которого ограничена, то есть резон приобрести специальное устройство, которое складывает стрелу.
Для автомобильных стоянок можно подключить специальную систему для подсчета и распознавания автомобилей. Суть ее работы в том, что на припаркованные автомобили наносятся идентифицирующие метки. Подъезжая к шлагбауму, контроллер считывает их и подает сигнал на открытие. Для пожарной или противоугонной безопасности можно установить специальную плату, подключенную к сигнализации.
Установка автоматических шлагбаумов
Перед установкой шлагбаума нужно сделать фундамент, и чем крепче он будет, тем лучше. Глубина его должна быть не меньше 0.5 м, а для прочности можно сделать опалубку из стального уголка. К опалубке крепится металлическая закладная, в которой фиксируются изогнутые шпильки длиной 12 см. Чтобы забетонированная закладная хорошо окрепла должно пройти около недели.
На подготовленный фундамент устанавливаем тумбу. На этом этапе используем уровень и, если нужно, регулируем его. Когда убедились, что плоскость ровная, фиксируем тумбу с помощью гаек и болтов.
Параллельно нужно позаботиться и о электропроводке. Провода для безопасности лучше всего проложить в водопроводных шлангах, а количество их должно отвечать количеству желаемых функций: наличию фотоэлементов, всевозможных плат, осветительных приборов и т. п.
На подготовленный фундамент устанавливаем тумбу. На этом этапе используем уровень и, если нужно, регулируем его. Когда убедились, что плоскость ровная, фиксируем тумбу с помощью гаек и болтов. Для стрелы готовим специальную подставку, устанавливая ее на забетонированную площадку.
Чтобы отрегулировать стрелу шлагбаума, используем ключ на 14. Если вы все правильно сделали, то стрела остается зафиксированной в 3 положениях: горизонтально, вертикально и под углом 45 градусов. После этого останется подключить плату к электропроводке (клеммы N и L).
Если от электроники вы далеки, то для подключения плат и кнопок лучше пригласить специалиста, тогда будете уверены, что установленный вами прочный шлагбаум прослужит десятилетия.
Как сделать шлагбаум своими руками
На сегодняшний день шлагбаум является одним из самых популярных устройств контроля въезда и выезда транспортных средств на охраняемые территории. Городские, да и загородные объекты невозможно представить без такого типа ограждения. Автоматические шлагбаумы используются на территориях торговых комплексах, бизнес-центрах, охраняемых парковках, общественных гаражных сооружений, гостиницах, банков и даже во дворах частных домов. Такую актуальность автоматические шлагбаумы приобрели, благодаря своей практичности, простоте использования и низкой цене.
Что собой представляет механический поворотный шлагбаум
Виды шлагбаумов
Шлагбаумы делятся на две основные группы: механические (ручные) и автоматические.
Механические (они же ручные) шлагбаумы устанавливаются в основном на строительных площадках, воинских частях, охраняемых лесных территориях, парках и заповедниках. Отличительной особенностью таких шлагбаумов является возможность использовать оборудование без электричества. Такие шлагбаумы не очень удобны в эксплуатации, однако выдерживают экстремальные климатические условия и гарантируют долгий срок службы. Поднимать и опускать стрелу такого типа шлагбаума требуется вручную. Конструкция шлагбаума очень прочная и не нуждается в особом обслуживании, достаточно смазывать механизм один — два раза в год.
Более популярный вид шлагбаумов — автоматический. Они очень удобны и практичны. Управление автоматическим шлагбаумом происходит посредством дистанционной команды, а при отключении электричества или перебоях в электросети, поднимать и опускать стрелу можно в ручную.
Автоматические шлагбаумы в свою очередь делятся по типу редукторов:
- Электромеханические
- Гидравлические
Гидравлический тип редуктора отличается своей высокой интенсивностью работы и повышенным сроком эксплуатации. Однако они более прихотливы в обслуживании, и дороже в цене. Для объектов с небольшой интенсивностью реверсивного движения транспортных средств, вполне подойдет электромеханический тип редукторов.
Шлагбаум купить DoorHan, Came, Nice, FAAC, BFT, как выбрать?
При выборе шлагбаума, первостепенно следует узнать ширину перекрываемой проезжей части. От этого будет зависеть длина стрелы шлагбаума. Чаще всего используются стрелы длиной 3-х и 4-х метров. При более широких дорожных полотен, стоит приобретать стелы 6-и, 7-и, 8-и, 9-и или даже 12-и метров в длину. При очень широкой проезжей части можно установить два шлагбаума друг напротив друга, и синхронизировать их работу.
Стрелы шлагбаума, так же различаются по форме: прямоугольные и овальные. В местах с высокими ветровыми нагрузками стоит выбирать овальные стрелы. Овальное сечение уменьшает «парусность» при сильных порывах ветра, благодаря чему снижается нагрузка на редуктор шлагбаума.
Стрелы, чаще всего, поставляются со специальными светоотражающими наклейками. Благодаря таким наклейкам, стрелу шлагбаума хорошо видно в темное время суток. Для большего удобства стрелу можно комплектовать светодиодной лентой «Дюралайт», это обеспечит дополнительную видимость стрелы и обезопасит шлагбаум от случайных наездов на него автотранспорта.
Интенсивность работы шлагбаума.
Еще один не маловажный фактор при выборе шлагбаума — интенсивность использования. Чаще всего, данный показатель измеряется в процентном соотношении. До 50% —
Скорость работы шлагбаума.
Третьим составляющим фактором, влияющим на стоимость и выбор шлагбаума, является скорость движения стрелы. Скорость работы шлагбаума зависит от длины стрелы. Среднее время поднятия — 4-6 секунды. Сверхскоростные шлагбаумы (поднятие происходит за 2 секунды), комплектуются стрелой до 4 метров, и имеют высокую интенсивность использования. Шлагбаумы с более длинной стрелой способны поднять ее за 6-8 секунд. Чем длиннее стрела, тем ниже скорость работы. Скоростные шлагбаумы стоит устанавливать на территориях объектов с частым въездом и выездом автомобилей.
Цена шлагбаума DoorHan, Nice, FAAC, BFT, Came зависит от модели, ширины проезда и других индивидуальных особенностей.
Виды управления.
К автоматическому шлагбауму следует покупать дополнительное оборудование для дистанционного управления.
- Пульт дистанционного управления — самый распространенный вид управления шлагбаумом. Его популярность обуславливается удобством и простотой использования. Пульты бывают как одноканальными, так и многоканальными. В зависимости от количества управляемых устройств будет зависеть количество каналов пульта дистанционного управления. Так для управления двумя шлагбаумами стоит приобретать двухканальный пульт.
- GSM модуль — современное решения для дистанционного управления. Данное устройство позволяет открывать и закрывать шлагбаум посредством мобильного телефона. SiM-карта устанавливается в GSM модуль. Совершается звонок на номер телефона, после проверки права доступа, шлагбаум автоматически открывается. В GSM-блок можно прописать до 200 мобильных номеров. Звонок соответственно бесплатный. Это очень удобный и экономичный вариант управления шлагбаумом.
- Система считывателя пластиковых карт. Такой вид управления устанавливается на платных парковках, аэропортах и вокзалах с платными стоянками. Это самая надежная система контроля, однако очень затратная.
- Диспетчерская. Данный вид управления, предполагает наличие третьего лица (охранника, диспетчера), который посредством нажатия стационарной кнопки приводит в движения стрелу шлагбаума.
Помимо пультов и брелоков дистанционного управления, шлагбаумы можно укомплектовать дополнительными аксессуарами:
- фотоэлементы безопасности
- сигнальная лампа
- опора стрелы (приобретается для стрел длиной свыше 5-и метров)
- резиновые накладки на стрелу
Установка шлагбаума
Монтаж автоматического шлагбаума проходит в несколько этапов:
- Первостепенно происходит установка фундамента.
На предварительно очищенной и подготовленной территории, производится так называемая «выемка» нужных размеров (в зависимости от модели шлагбаума). В данное углубление устанавливается металлический каркас шлагбаума и заливается цементом.
- На подготовленное основание устанавливается тумба шлагбаума согласно всем рекомендациям по монтажу. На тумбу шлагбаума крепиться стрела.
- После всех работ проводится непосредственно настройка шлагбаума. Монтаж шлагбаума очень трудоемкая и небезопасная процедура.
Не рекомендуется производить подобные работы самостоятельно, без специальных знаний и навыков.
В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты с огромным стажем работы. Наши мастера оказывают монтаж оборудования, а также диагностику неисправностей, настройку и починку шлагбаумов, вышедших из строя. Цены на монтаж рассчитываются индивидуально в зависимости от модели шлагбаума и места установки.
Где купить шлагбаум автоматический?
Мы подберем оптимальное решение по самым выгодным ценам.
У нас представлены шлагбаумы различных моделей от известных производителей: DoorHan, Came, Nice, FAAC, BFT. Мы гарантируем поставку качественного и надежного оборудования. Перед запуском модельной линейки в продажу, наши мастера проводят все необходимые тестовые работы по эксплуатации и настройке шлагбаумов. Главным преимуществом нашей организации является квалифицированный персонал, который поможет подобрать автоматический шлагбаум с учетом всех Ваших требований. Кроме того, наши дипломированные специалисты окажут широкий спектр услуг по установке оборудования, ремонту шлагбаума и его настройке.
stroyvolga.ru
Установка шлагбаума своими руками
Установка шлагбаума своими руками
Для контролируемого въезда на территорию, зону охраняемой парковки, промзону или другой объект прекрасным вариантом является использование шлагбаумов автоматического и механического принципа действия. При въезде на дачу или на территорию частного коттеджа и городского офиса даже простенький шлагбаум может быть очень к месту и гармонично вписываться в окружающую обстановку.
Содержание обзора:
- Этапы выполнения монтажа шлагбаума
- Варианты конструкций шлагбаумов
- Плюсы и минусы самостоятельной установки шлагбаума
- Установка шлагбаумов своими руками — подводим итоги
Среди всех устройств заграждающего предназначения, пожалуй, шлагбаум является самым недорогим и простым в изготовлении, также отличается дешевизной всех материалов, необходимых для его производства. Организации, специализирующиеся на изготовлении заградительных сооружений, имеют множество вариантов готовых шлагбаумов стандартной длины и комплектации, также можно сделать приспособление на заказ под ваши требования.
Но так же просто и за относительно небольшой период времени можно изготовить и собственный шлагбаум, без помощи профессионалов, закупив все необходимые материалы и крепления в строительных магазинах.
Этапы выполнения монтажа шлагбаума
Перед тем, как начать делать шлагбаум любого типа, необходимо измерить территорию – место, где расположен въезд. Убедитесь, что никакие провода, опоры, крепления не будут загораживать подъем устройства над въездом. После того, как вы выбрали самое оптимальное место для установки шлагбаума, отмерьте длину закрывающей рамки и определите из чего она будет сделана. Самый оптимальный вариант – воспользоваться теми материалами, которые есть в ассортименте в строительных магазинах. Также не помешает проконсультироваться со специалистом для того, чтобы вся установка была совершена правильно, особенно это касается поднимающего механизма.
При подборе такого устройства для механического или автоматического поднятия заграждения нужно определить подъемную мощность, которая напрямую зависит от веса стрелы шлагбаума. Сама стрела может быть выполнена из легкого или обычного металла, дерева или пластика. Самый легкий вариант – пластиковая заслонка – он подойдет в тех случаях, когда на пункте пропуска есть охранник или никто не посягает на ваши владения, так как эта перегородка непрочная и при столкновении с машиной ломается. Зато стоит дешево, не боится влаги, мороза, снега и других погодных явлений, выполняет роль ограждающего устройства, но не может препятствовать насильственному въезду автомобиля на территорию.
В других случаях, если вам нужен шлагбаум понадежнее, лучше приобрести более дорогие, но и более прочные устройства из стали или окрашенного и отполированного дерева.
После этого приступайте к работам. Первой задачей будет выкопать яму глубиной до 1 метра для колонны, удерживающей весь механизм, чтобы опора была надежной, устойчивой и прочно держала стрелу. Старайтесь не делать лунку очень широкой для того, чтобы избежать разрыхления земли и расшатывания конструкции через некоторое время эксплуатации. Опору можно забетонировать, если она должна быть очень крепкой и предполагается использование автоматического подъемника шлагбаума.
С помощью шуруповерта прикрутите к основе механизм шлагбаума, соберите конструкцию в единое целое и, при необходимости, используйте клей для скрепления некоторых частей. Это оградит вас в будущем от проблем с кражей шлагбаума, ведь его невозможно будет просто скрутить, придется тянуть всю конструкцию, а на такое очень мало кто решится.
После поведения сборки проверьте работоспособность всего механизма, несколько раз протестируйте его на опоре, а затем прикрутите к ней.
Варианты конструкций шлагбаума
Конструкции шлагбаума существуют поворотные или подъемные. Разница между этими вариантами в типе поднятия стрелы шлагбаума, перекрывающей въезд на территорию. И в том, и в другом варианте прекрасно подойдет даже обычная труба.
Для шлагбаума подъемного типа понадобится забетонированная в землю опора, а также просверленная через нее ось, к которой будет крепиться устройство. На второй опоре на противоположной стороне въезда возможна установка ограничивающего устройства, которое не даст стреле опускаться. Это самая простая схема шлагбаума, которую легко сделать самостоятельно.
Поворотная конструкция подразумевает использование стрелы, которая отводится в сторону при открытии. Для такого варианта сгодится та же стойка, забетонированная в грунт, однако на этот раз на нее надевается еще одна труба большего диаметра, чтобы реализовать подвижный механизм. Стрела прикрепляется к этой верхней трубе.
Плюсы и минусы самостоятельной установки шлагбаума
Главным преимуществом такой самодельно работы по изготовлению и монтажу подобной конструкции является то, что она получается очень недорогой в сумме затрат на все составляющие. Также в некоторых случаях просто невозможно пригласить специалистов по установке, например, если ваша дача или коттедж находится далеко за городом, тогда лучшим вариантом будет или самостоятельный монтаж устройства на месте, или частичный – у фирмы-производителя этого шлагбаума, частичный – самостоятельно. В любом случае, такое устройство как заграждающий шлагбаум настолько несложное по конструкции, что вы с легкостью справитесь с подобной задачей.
Минусом самостоятельной установки будет неправильное проведение работ при недостатке опыта, а также сложность установки автоматического подъемника без помощи специалистов.
Установка шлагбаума своими руками — подводим итоги
Шлагбаум – одно из простейших и доступнейших средств контроля доступа и увеличения безопасности территории. К тому же, это очень распространенный вариант установки заграждения на въезд. Предпочтение, конечно, отдается автоматическим вариантам механизмов, но и механические, при правильной установке, могут работать очень просто и удобно.
Самостоятельная установка, сборка и конструирование шлагбаума – относительно простая задача, тем более, при современно наличии широкого ассортимента материалов, как специализированно предназначенных для шлагбаума, так и подручных, которые можно использовать с большой экономией для бюджета в качестве основ механизма заграждающего устройства.
Поделитесь в соц. сетях:nado-zabor.ru
Конструкция автоматического шлагбаума
Шлагбаумы применяются в качестве элемента контроля над движением транспорта на всевозможных объектах, имеющих ту или иную пропускную способность. Обычно они устанавливаются на въездах или пропускных пунктах организаций, предприятий, стоянок, деловых центров и гостиничных комплексов. Конструкция шлагбаума предполагает максимальное обеспечение управлением въезда транспортных средств на территорию, находящуюся под охраной.
Устройство шлагбаума автоматического представляет собой силовой механизм, стрелу и стойку, который оснащен электронным блоком управления. Когда въезд на территорию закрыт, стрела автоматического шлагбаума находится в горизонтальном положении, преграждая проезд транспорту. При пропуске автомобилей конструкция шлагбаума, в частности, стрела, переводится в вертикальное положение.
Устройство шлагбаума – силовой механизм.
Конструкция шлагбаума электромеханического, его силового механизма, включает в себя такие устройства как балансировочная пружина, электродвигатель и редуктор. Именно балансировочная пружина и гидропривод приводят в движение стрелу гидравлических шлагбаумов.
Устройство шлагбаума – стрела.
Размер и длина стрелы автоматического шлагбаума зависят от его модели и могут быть различными. Например, для контроля над движением транспорта в очень широких проездах могут применяться два шлагбаума одновременно. При этом они работают в синхронном режиме и располагаются как бы «навстречу» друг другу.
Определенные модели подобных шлагбаумов имеют на стреле дополнительные элементы в виде световой сигнализации, опоры подвижной, шторки, а также профиля из резины на нижней части стрелы, выполняющего функцию бордюра безопасности.
Устройство шлагбаума – электронные блоки управления.
На автоматических шлагбаумах устанавливаются электронные блоки управления для обеспечения возможности выбирать определенный режим работы данного устройства контроля доступа. Наиболее популярный режим управления шлагбаумом – дистанционный. Он может осуществляться посредством кодовой клавиатуры, считывателя карточек или от кнопки. Дополнительный приемник радиоуправления, подключенный к электронному блоку, позволяет управлять шлагбаумом на расстоянии, используя обычный радио брелок. Помимо этого к электронному блоку управления можно подключить устройства, обеспечивающие максимальную безопасность въезда – различные фотоэлементы или металлодетекторы, которые дают возможность обнаружить присутствие автомобиля в данной, близкой к охраняемой, зоне.
www.bariers.ru
Делаем шлагбаум своими руками: фото, видео уроки
Шлагбаумы обычно предназначены для контроля въезда на определенную территорию, например, на территорию кооператива дачников, двора объединенных многоэтажных домов, стоянку возле торгового центра или здания, в котором расположены офисные помещения. Такая конструкция уведомляет, что территория охраняется и въезд на нее возможен только по разрешению (см. фото). Сделать шлагбаум сегодня предлагают многие организации, но в его обустройстве нет ничего сложного, поэтому конструкцию можно легко соорудить и своими руками. Таким образом, можно получить красивый шлагбаум нужного размера, который не только будет препятствовать въезду на территорию, но и прекрасно впишется в окружающую среду.
Подготовительные работы
Перед тем как переходить к созданию шлагбаума, необходимо определиться с его конструкцией и размерами. Также желательно предварительно нарисовать схему, как, например, на фото. Нужно отметить, что шлагбаумы могут быть поворотными и подъемными, но те и другие должны быть оборудованы стрелой, которая будет перекрывать путь. Обычно стрела изготавливается из металлической трубы, которая фиксируется на опорах (см. видео). Если стрела короткая, то изготавливать ее можно из трубы как круглого, так и квадратного сечения, но если конструкция должна быть длинной, то ее лучше всего сделать из прямоугольной трубы.
Изготовление подъемной конструкции
В качестве опор для шлагбаума чаще всего используют металлические балки, которые вбиваются в землю. В верхней части одной из балок сверлятся отверстия, аналогичные просветам в стреле, через которые и будет осуществляться крепление. Там же необходимо прикрепить груз, который будет помогать быстрому подъему стрелы (см. фото). Другая балка будет играть роль ограничителя при опускании шлагбаума. К этой балке стрелу можно прикрепить при помощи замка.
Изготовление поворотного шлагбаума
При изготовлении поворотной конструкции своими руками в землю вкапывается стойка из металлической трубы. На нее в свою очередь накладывается другая труба, которая должна иметь диаметр немного больше.
Накладываться они должны таким образом, чтобы получилось подвижное соединение (см. видео). После этого, как и в предыдущем варианте, делается еще одна стойка, которая будет играть роль скорее не ограничителя, а держателя.
Для того чтобы увеличить жесткость конструкции внутрь имеющихся труб можно вставить трубы меньшего диаметра. Сделать такой шлагбаум своими руками достаточно легко. Достаточно лишь затратить немного времени и умений.
stroimdelaem.ru
Установка шлагбаума: разновидности, технология, процесс
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Ставить при въезде на частную территорию ворота не всегда оправданно с финансовой стороны. Гораздо дешевле и удобнее заменить ворота простым шлагбаумом – он отлично вписывается в любую обстановку и хорошо ограничивает въезд. Самостоятельная установка шлагбаума не займет много времени и не потребует от вас больших усилий.
Простой шлагбаум
Строение шлагбаума
Шлагбаумы имеют самую простую конструкцию, все ее составляющие можно приобрести в строительных магазинах. Как правило, простой шлагбаум состоит из:
- стрелы;
- небольшой стойки;
- улавливателя;
- блока управления;
- двигателя;
- фотоэлементов.
При этом основными элементами являются только три – стрела, двигатель и стойка, а остальные детали не всегда входят в комплект. Каждый элемент шлагбаума выполняет определенную функцию. Стрела – неотъемлемая часть конструкции; именно она преграждает дорогу автомобилям. Стрелы бывают двух видов – сгибающаяся и прямая. Длина стрелы может быть от 3 до 12 метров, в зависимости от ширины проезда. Изготавливают этот элемент из дерева или металла, и обязательно покрывают светоотражающей краской. Крепится стрела на стойке, которая прочно зафиксирована в грунте.
Чтобы при закрытии стрела не повреждалась от удара о поверхность, существует улавливатель и система фотоэлементов. Данная система обеспечивает реверсивное движение основного элемента, когда объект попадает в соответствующую плоскость.
Монтаж шлагбаума – этапы выполнения
Для установки такой конструкции необходима подготовка места, ведь стойка должна крепиться на бетонное основание.
После разметки и подготовки нужно забетонировать участок грунта, правильно выставить и закрепить стойку, смонтировать стрелу. Каждый этап по-своему важен и имеет свои нюансы.
Подготовка территории
Место, где будет устанавливаться шлагбаум, должно быть свободным от высокой растительности, строений, столбов, проводов и подобных помех. При открывании стрела поднимается высоко вверх и не должна цепляться за что-либо, иначе долго она не прослужит. Лучше всего выбирать открытый участок, отдаленный от всевозможных построек и коммуникаций. Разумеется, установка шлагбаумов должна производиться после тщательного планирования.
Правильное расположение шлагбаума
Когда соответствующий участок выбран, нужно произвести замеры. Основным параметром здесь является длина запорной рамки. На данном этапе следует определиться и с материалами для изготовления стрелы, чтобы правильно высчитать вес конструкции и верно подобрать подъемный механизм. Чем выше мощность механизма, тем он дороже, поэтому грамотный выбор сэкономит вам определенную сумму. Сделать стрелу можно даже из пластика, но данный вариант самый недолговечный и самый ненадежный.
Строительство фундамента для стойки
После расчистки территории необходимо приготовить яму для фундамента. Располагаться он будет сбоку от проезжей части. Ширина отверстия не должна быть широкой, чтобы избежать рыхления почвы; стандартная глубина ямы около метра. Если грунт достаточно твердый, а стрела легкая, можно обойтись и без бетонирования, в остальных же случаях бетон обеспечит максимальную прочность и надежность всей конструкции. Раствор бетона делают стандартный – песок, цемент и щебень.
В яму устанавливают закладную из металла квадратной формы; на поверхности закладной желательно сделать несколько небольших металлических петелек. После этого закладная заливается раствором цемента. Обязательно проверяют конструкцию уровнем: если фундамент не будет строго горизонтальным, стойка тоже будет перекошена. С другой стороны дороги делают немного меньший фундамент под держатель стрелы.
Схема установки шлагбаума на фундамент
Сборка шлагбаума
Такие конструкции делятся на подъемные и поворотные, и каждый вид имеет свои особенности. А вот инструменты понадобятся одни и те же:
- шуруповерт;
- дрель;
- саморезы;
- быстросохнущий клей.
Сверяясь с инструкцией, соберите и скрепите детали между собой. Если ставится шлагбаум подъемный, в забетонированной опоре просверливают небольшое отверстие для крепления механизма. В местах соединения стрелы и основы хорошо промажьте все клеем и только потом закрутите саморезы. Это в некоторой степени защитит от кражи шлагбаума, что происходит достаточно часто. С противоположной стороны дороги вкапывают ограничитель для стрелы, который не даст ей опускаться слишком низко.
Поворотный шлагбаум монтируется немного по-другому: стойку бетонируют, сверху надевают отрезок трубы большего диаметра, и уже на нее крепят болтами стрелу. Заключительным этапом будет монтаж проводки, если шлагбаум автоматический. Лучше всего прокладывать проводку в пластиковых трубах небольшого диаметра, подходят и водопроводные шланги.
Важно! Чтобы проверить регулировку стрелы, ее нужно остановить в трех точках: самой верхней, нижней, то есть горизонтальной, и под углом. Если механизм верно отрегулирован, стрела останется в таком положении неподвижной.
Обязательно проверяют работу шлагбаума, регулируют поворот или подъем стрелы, выставляют нужную высоту. После этого всю конструкцию нужно покрыть антикоррозийным составом и покрасить. Стойка может быть однотонной. А вот для стрелы лучше выбрать контрастные цвета, например, белый и красный.
Монтаж шлагбаума видео
rusograda.ru
Полезная модель относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам и предназначена для временного перекрытия пути следования автотранспорту. Оно может быть использовано для контроля управления доступом въезда и выезда при последовательном перемещении автотранспорта. Технической задачей полезной модели является повышение эксплуатационных качеств шлагбаума, за счет упрощения его конструкции и легкоремонтируемости. Шлагбаум состоит из основания, закрепленной в верхней части основания в горизонтальной плоскости поворотной оси, преграждающего элемента, механизма поворота, приводного устройства связанного с механизмом поворота преграждающего элемента и противовеса, например в виде пружины. Приводное устройство закреплено шарнирно в нижней внутренней части основания и выполнено в виде привода телескопического линейного перемещения, который имеет выдвижной элемент. Механизм поворота выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом, а второе связано с выдвижным элементом телескопической части привода, например посредством шарнирного узла.
Полезная модель относится к дорожно-транспортным сооружениям, в частности к шлагбаумам и предназначена для временного перекрытия пути следования автотранспорту. Оно может быть использовано для контроля управления доступом въезда и выезда при последовательном перемещении автотранспорта.
Известен шлагбаум, содержащий основание, буферную систему, состоящую из поворотной оси, связанного с ней преграждающего элемента и механизма поворота, электродвигатель, с выходным валом которого через редуктор связан вал механизма поворота и упоры крайних положений буферной системы. (Авторское свидетельство СССР 1710645, МПК E01F 13/00, 1989 г.)
Недостатком известной конструкции является то, что для поворота преграждающего элемента в положение «открыт» или «закрыт» требуется значительное свободное пространство, так как поворотная ось установлена вертикально и преграждающий элемент поворачивается вокруг нее в горизонтальной плоскости. Известная конструкция громоздкая, металлоемкая, жесткая и немобильная, что снижает безопасность движения транспортных средств, т.к. в случае не срабатывания механизма поворота происходит столкновение преграждающего элемента с автотранспортом в режиме жесткого удара.
Известен шлагбаум, содержащий основание, буферную систему, состоящую, из расположенной в горизонтальной плоскости поворотной оси, на которой размещен преграждающий элемент, механизм его поворота и приводное устройство, включающее электродвигатель с редуктором в виде винтовой пары, выдвижной элемент, один конец которого соединен с гайкой, а второй с механизмом поворота, и противовес, (патент RU 63368, МПК8 E01F 13/00 опубл.2007 г.) — принято за прототип.
Недостатком известной конструкции является низкие эксплуатационные качества, которые вызваны сложностью и громоздкостью конструктивного исполнения приводного устройства. Это обусловлено тем, что электропривод и редуктор размещены на основании раздельно и связаны между собой ременной передачей, что увеличивает габариты основания, усложняет ремонт шлагбаума при замене привода и усложняет монтируемость привода при сборке шлагбаума. Кроме того, использование двухрычажной системы в механизме поворота шлагбаума так же усложняет его конструкцию.
Технической задачей полезной модели является повышение эксплуатационных качеств шлагбаума, за счет упрощения его конструкции и легкоремонтируемости.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном шлагбауме, содержащем основание, расположенную в горизонтальной плоскости поворотную ось, на которой размещен преграждающий элемент и механизм его поворота, приводное устройство, соединенное с механизмом поворота, и противовес, приводное устройство выполнено в виде привода телескопического линейного перемещения, а механизм поворота выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом, а второе связано с выдвижным элементом телескопической части приводного устройства.
Выполнение приводного устройства в виде привода телескопического линейного перемещения, позволяет обеспечить приводу компактность при одновременной его конструктивной простоте, что способствует быстрозаменяемости привода на новый, снижает стоимость привода и тем самым повышает эксплуатационные качества шлагбаума.
Выполнение механизма поворота в виде двуплечего рычага, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом, а второе связано с выдвижным элементом телескопической части приводного устройства упрощает конструкцию механизма поворота преграждающего элемента, что способствует легкоремонтируемости его и всего шлагбаума в целом.
Предлагаемая полезная модель проста в изготовлении и сборке, лишена сложных конструктивных механизмов, что повышает ее эксплуатационные качества и позволяет значительно уменьшить ее стоимость.
Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели, не выявлено, что позволяет сделать вывод об ее соответствии критерию « новизна».
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где
показан общий вид предлагаемого шлагбаума.
Шлагбаум состоит из основания — 1, закрепленной в верхней части основания в горизонтальной плоскости поворотной оси — 2, преграждающего элемента — 3, механизма поворота, приводного устройства — 4 связанного с механизмом поворота преграждающего элемента и противовеса, например в виде пружины — 5.
Приводное устройство закреплено шарнирно в нижней внутренней части основания и выполнено в виде привода телескопического линейного перемещения (например, фирмы GENIUS (Италия)), который имеет выдвижной элемент — 6. Механизм поворота выполнен в виде двуплечего рычага — 7, установленного на поворотной оси, одно плечо которого связано с противовесом (пружиной), а второе связано с выдвижным элементом телескопической части привода, например посредством шарнирного узла — 8. Для отключения и включения двигателя поворотный механизм снабжен упорами — 9 крайних положений, взаимодействующих с двуплечим рычагом — 7. Шлагбаум может управляться пультом посредством радио или вручную (элементы управления на чертеже не показаны).
Работу шлагбаума осуществляют следующим образом:
С помощью пульта включают приводное устройство — 4. Выдвижной элемент — 6 телескопической части привода при своем перемещении, в зависимости от направления вращения двигателя, поднимает или опускает двуплечий рычаг — 7. В свою очередь рычаг — 7, закрепленный на горизонтальной поворотной оси, передает через нее крутящий момент на преграждающий элемент — 3 и одновременно взаимодействует с упорами — 9 крайних положений. Таким образом, происходит поднятие или опускание преграждающего элемента в вертикальной плоскости.
В момент опускания происходит натяжение пружины — 4, выполняющей роль противовеса, и обеспечивается плавный ход преграждающего элемента во время работы. В поднятом положении преграждающего элемента — 3 пружина — 4 находится в спокойном состоянии.
По предлагаемому техническому решению был изготовлен и опробован опытный шлагбаум. Полученные результаты показали, что предлагаемая пол
poleznayamodel.ru
Добавить комментарий