Перекрытие гаража: виды, монтаж, особенности
Гараж не является жилым помещением, но это не значит, что к строительству его крыши можно отнестись неответственно. Выполнить все работы можно своими руками. Если влага будет попадать в конструкцию крыши или стен, то она со временем это приведет к их разрушению.

Прежде, чем начать строительство крыши, необходимо определиться с ее типом и материалами, из которых она будет построена.
Виды перекрытий

Схема односкатной крыши.
Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:
- сборные железобетонные плиты;
- деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
- монолитные железобетонные плиты.
Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.
Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной — от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.
Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.
Покупать готовые плиты для гаража довольно дорого, поэтому многие люди склоняются к тому, чтобы сделать их самостоятельно, своими руками.

Схема двускатной крыши.
Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.
Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.
Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.

Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.
Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.
После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.
Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.
Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.
Монтаж плит

Утепление и гидроизоляция крыши гаража.
Лучше всего, когда перекрытие гаража будет монтироваться с колес. Для этого надо, чтобы доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы необходимо минимум втроем.
Чтобы быстро провести монтаж, необходимо, чтобы при доставке плиты были уложено в обратной последовательности. Чтобы обеспечить устойчивость плиты, она должна опираться на стену не менее чем на 10 см с каждой стороны.
Особенности ремонта

Вентиляция в гараже.
Даже если на гараже железобетонная крыша, то все равно через некоторое время приходится делать ее ремонт, но сделать его можно своими руками.
Перед тем как начать работы, необходимо полностью убрать старое покрытие, поэтому все счищается до бетонного основания. Делать это надо обязательно, только в таком случае новый гидроизоляционный слой сможет качественно защищать крышу.
Очистка старого слоя — достаточно сложное задание, и без зубила и молотка вам не обойтись, но выполнять ее необходимо старательно и полостью очистить крышу.
Заделка щелей

Расчет односкатной крыши гаража.
Протечки крыши происходят не только через щели между плитами, но и через дефекты самих плит. Убрав слой старой гидроизоляции, вы сможете увидеть все эти дефекты. Если щели шириной более 5 мм, то их предварительно заполняют пеной, а потом цементным раствором. Чтобы он лучше соединился с поверхностью плиты, ее надо предварительно смочить водой. Для заделки щелей можно использовать кровельную мастику или клей для керамической плитки, а все работы можно выполнить своими руками.
Если произошло частичное разрушение плиты по краям, то их хорошо очищают, обрабатывают грунтовкой и при помощи бетонной смесь восстанавливают.
Поверхность плиты должна быть ровной, а лучше всего чтобы она была гладкой. Даже небольшие впадины и выпуклости приводят к тому, что покрытие будет служить меньший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, если имеются оголенные участки арматуры, их необходимо обработать ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины. Это позволит остановить начавшийся процесс коррозии.
Плита перекрытия гаража должна иметь уклон не меньше 3-5 градусов, если его нет, то при помощи цементного раствора необходимо сделать этот уклон.
Чаще всего в качестве гидроизоляции крыши используют простой или еврорубероид. Преимуществами еврорубероида является то, что он легче укладывается и имеет более длительный срок службы. Перед его укладкой не надо обрабатывать поверхность плиты битумом, поэтому все работы легко выполняются своими руками.
Для укладки еврорубероида его достаточно просто разогреть, тогда как простой рубероид укладывается на слой мастики или слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Такой материал стоит в два раза дороже, но благодаря своим преимуществам использовать его намного выгоднее. Если рубероид надо укладывать в два слоя, то еврорубероида будет достаточно и одного слоя. Чтобы избежать возможных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на соседний гараж.
Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, часто используется и простой рубероид, основной причиной является его более низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон необходимо полностью раскатать, это надо для того, чтобы материал выровнялся.
Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, так как она более пластичная. Предварительно необходимо разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу же после ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а стыки дополнительно обрабатываются мастикой.
Ремонт крыши
Если имеются незначительные трещины на шифере, то он хорошо очищается и щели обрабатываются асбестоцементной смесью, затем грунтовкой и специальной краской.
Если используется металлочерепица, то необходимо утеплять кровлю минеральной ватой, чтобы не было конденсата на внутренней поверхности. Металлочерепица может укладываться на плиты ОСБ или фанеру.
Проводить ремонт перекрытия гаража своими руками можно и необходимо, так как влага не только разрушает конструкцию гаража, но и негативно влияет на автомобиль, и его металлические детали начинают покрываться коррозией.
1pobetonu.ru
Как выполняется перекрытие гаража

Создание крыши для гаража своими руками
Во время планирования строительства или после завершения постройки стен гаража встаёт вопрос о создании надёжного перекрытия, которое защитит автомобиль от дождя и снега, а также обеспечит надёжную гидроизоляцию помещения. Выбирая, чем перекрыть гараж, необходимо детально изучить конструкции разных типов крыши и имеющиеся на рынке строительные материалы, которые можно использовать.
Ниже мы рассмотрим основные типы крыши, которые используются для покрытия гаража, а также детально изучим их особенности, рассмотрим виды используемых материалов и краткие инструкции их монтажа.
Основные типы крыш для гаража
Каждый тип крыши имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Сегодня применяются такие типы крыши как:
- Двухскатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления). Этот тип крыши над гаражом даёт возможность выделить дополнительное пространство и организовать чердачное помещение для хранения инструментов или запчастей. Объем чердака будет зависеть напрямую от высоты каркаса.
- Мансардная. Такой тип крыши применяется редко, поскольку её цена очень высока из-за большого количества расходного материала. Однако высота каркаса позволяет создать над гаражом большое пространство для оборудования мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую) или жилого помещения.
- Односкатная является самым распространённым и не дорогим видом перекрытия, поскольку требует минимальное количество материала и занимает немного времени для постройки.

Типы крыши для гаража
К сведению. Существует ещё один подвид неравномерной двухскатной крыши, когда самый высокий центр смещается в одну из сторон. Такие крыши применяют в регионах с большими ветровыми нагрузками и обильными снежными осадками, для того, чтобы снизить нагрузку на каркас.
Материалы для перекрытия
Важным моментом при выборе типа крыши является материал, который будет использован для перекрытия. Перед тем, как перекрыть гараж, нужно выбрать материал, учесть его вес и стандартные типовые размеры, только потом планировать каркас крыши.
Разберём наиболее популярные материалы для гаражных крыш:
- Профнастил и металлочерепица (см.Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах). Это виды покрытия, которые выполнены из оцинкованных листов металла и имеют профилированную форму. Очень часто на них наносят краску или полимерное покрытие для дополнительной защиты. Основными преимуществами является маленький удельный вес, высокая прочность и низкая стоимость. При соблюдении технологии укладки можно рассчитывать и на долгий срок службы покрытия. Эти материалы укладываются обычно с дополнительной изоляцией в виде рубероида или полиэтиленовой плёнки.
- Шифер. Современный шифер – это распространённый вид материала, который изготавливают из органических волокон с применением полимерных или битумных компонентов методом горячей прессовки. Также существуют виды шифера, изготовленные на основе асбестоцементных смесей, но по весу они значительно тяжелее полимерных. Установить такое покрытие своими руками не сложно. Покрытие отличается прочностью и влагостойкостью, однако плохо переносит резкие перепады температур.
- Черепица битумная. Самый дорогой из перечисленных видов покрытия, но в то же время самый красивый. Для укладки такой черепицы необходимо предварительно зашить каркас крыши плитами OSB, после чего каждую плитку приклеивают на поверхность плиты или закрепляют специальным строительным степлером. Лицевая поверхность такой плитки обычно декорируется базальтом или цветной минеральной крошкой.
Важно. Для каждого перечисленного материала существует специальная инструкция с описанием технологии укладки и подготовительных работ. Несоблюдение технологии монтажа существенно снижает сроки службы материала.
Создание каркаса кровли
После того, как перекрытие для гаража выбрано и определили используемый для кровли материал, можно приступать к созданию каркаса. Ниже коротко рассмотрим основные моменты создания конструкции каркаса для крыши.
При создании двухскатной или мансардной крыши алгоритм действий примерно одинаковый и заключается в создании надёжной стропильной системы. Первым делом, на верхний торец стены производится укладка и закрепление мауэрлата, который служит основой для всего каркаса. Подробная схема строения показана на изображении ниже.

Устройство стропильной системы для крыши гаража
Затем производится установка поперечных зятяжек, которые призваны снимать напряжение с мауэрлата, поскольку стропила будут оказывать на него давление. После этого производится установка стропил и вертикальных стоек по центру.
Затем готовый каркас обшивают плитами OSB или продольной обрешеткой, в зависимости от выбранного материала кровли.
К сведению. Для укладки односкатной крыши установка мауэрлата не обязательна, и можно обойтись установкой только поперечных балок перекрытия, но при этом одна из стен гаража должна быть на несколько кирпичей выше для обеспечения нужного угла наклона.
Перед тем, как установить односкатное перекрытие в гараже, поперечные брусья необходимо обработать специальной пропиткой для предотвращения гниения древесины. Брусья обкладываются кирпичом и в местах обкладки их необходимо дополнительно обработать битумной мастикой. Пример такой укладки можно посмотреть на фото ниже.

Пример укладки поперечных брусьев для односкатной крыши
Для дополнительного утепления (см. Как утеплить крышу в гараже и какие материалы применить) и звукоизоляции помещения, а также для предотвращения попадания влаги вовнутрь помещения перед укладкой финишного кровельного покрытия каркас можно обтянуть рубероидом или монтажной плёнкой. После чего на стропила крепится продольная обрешетка и производится монтаж шифера или профнастила.
На этом монтаж крыши можно считать оконченным, а для закрепления рекомендуем просмотреть тематический видео материал.
1pogarazham.ru
Монтаж перекрытия гаража
Гараж не является жилым помещением, но это не значит, что к строительству его крыши можно отнестись неответственно. Выполнить все работы можно своими руками. Если влага будет попадать в конструкцию крыши или стен, то она со временем это приведет к их разрушению.

Прежде, чем начать строительство крыши, необходимо определиться с ее типом и материалами, из которых она будет построена.
Виды перекрытий

Схема односкатной крыши.
Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:
- сборные железобетонные плиты;
- деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
- монолитные железобетонные плиты.
Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.
Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной – от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.
Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.
Покупать готовые плиты для гаража довольно дорого, поэтому многие люди склоняются к тому, чтобы сделать их самостоятельно, своими руками.

Схема двускатной крыши.
Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.
Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.
Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.

Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.
Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.
После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.
Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.
Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.
Монтаж плит

Утепление и гидроизоляция крыши гаража.
Лучше всего, когда перекрытие гаража будет монтироваться с колес. Для этого надо, чтобы доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы необходимо минимум втроем.
Чтобы быстро провести монтаж, необходимо, чтобы при доставке плиты были уложено в обратной последовательности. Чтобы обеспечить устойчивость плиты, она должна опираться на стену не менее чем на 10 см с каждой стороны. Образовавшиеся после установки швы между плитами заполняют мелкозернистым бетоном.
Особенности ремонта

Вентиляция в гараже.
Даже если на гараже железобетонная крыша, то все равно через некоторое время приходится делать ее ремонт, но сделать его можно своими руками.
Перед тем как начать работы, необходимо полностью убрать старое покрытие, поэтому все счищается до бетонного основания. Делать это надо обязательно, только в таком случае новый гидроизоляционный слой сможет качественно защищать крышу.
Очистка старого слоя – достаточно сложное задание, и без зубила и молотка вам не обойтись, но выполнять ее необходимо старательно и полостью очистить крышу.
Заделка щелей

Расчет односкатной крыши гаража.
Протечки крыши происходят не только через щели между плитами, но и через дефекты самих плит. Убрав слой старой гидроизоляции, вы сможете увидеть все эти дефекты. Если щели шириной более 5 мм, то их предварительно заполняют пеной, а потом цементным раствором. Чтобы он лучше соединился с поверхностью плиты, ее надо предварительно смочить водой. Для заделки щелей можно использовать кровельную мастику или клей для керамической плитки, а все работы можно выполнить своими руками.
Если произошло частичное разрушение плиты по краям, то их хорошо очищают, обрабатывают грунтовкой и при помощи бетонной смесь восстанавливают.
Поверхность плиты должна быть ровной, а лучше всего чтобы она была гладкой. Даже небольшие впадины и выпуклости приводят к тому, что покрытие будет служить меньший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, если имеются оголенные участки арматуры, их необходимо обработать ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины. Это позволит остановить начавшийся процесс коррозии.
Плита перекрытия гаража должна иметь уклон не меньше 3-5 градусов, если его нет, то при помощи цементного раствора необходимо сделать этот уклон.
Чаще всего в качестве гидроизоляции крыши используют простой или еврорубероид. Преимуществами еврорубероида является то, что он легче укладывается и имеет более длительный срок службы. Перед его укладкой не надо обрабатывать поверхность плиты битумом, поэтому все работы легко выполняются своими руками.
Для укладки еврорубероида его достаточно просто разогреть, тогда как простой рубероид укладывается на слой мастики или слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Такой материал стоит в два раза дороже, но благодаря своим преимуществам использовать его намного выгоднее. Если рубероид надо укладывать в два слоя, то еврорубероида будет достаточно и одного слоя. Чтобы избежать возможных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на соседний гараж.
Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, часто используется и простой рубероид, основной причиной является его более низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон необходимо полностью раскатать, это надо для того, чтобы материал выровнялся.
Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, так как она более пластичная. Предварительно необходимо разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу же после ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а стыки дополнительно обрабатываются мастикой.
Ремонт крыши
Не всегда крыша гаража делается бетонной. Очень часто она представляет собой деревянную конструкцию, которая может быть односкатной или двускатной. В качестве гидроизолирующего материала обычно используется шифер. Среди его недостатков стоит отметить то, что со временем он может трескаться и покрываться мхом. Ремонт такой крыши заключается в замене деревянных деталей и шифера, лучше всего на профнастил или металлочерепицу.
Если имеются незначительные трещины на шифере, то он хорошо очищается и щели обрабатываются асбестоцементной смесью, затем грунтовкой и специальной краской.
Если используется металлочерепица, то необходимо утеплять кровлю минеральной ватой, чтобы не было конденсата на внутренней поверхности. Металлочерепица может укладываться на плиты ОСБ или фанеру.
Проводить ремонт перекрытия гаража своими руками можно и необходимо, так как влага не только разрушает конструкцию гаража, но и негативно влияет на автомобиль, и его металлические детали начинают покрываться коррозией.
o-cemente.info
Устройство перекрытий гаража
Категория: Гараж
Устройство перекрытий гаража
По своей конструкции крыша гаража отличается от крыши жилого дома, но надо серьезно отнестись к ее устройству. От качественно сделанной крыши во многом зависит сухость гаража. Кроме этого, конструкция кровли должна надежно защищать автомобиль от неблагоприятных воздействий атмосферы.
Наиболее простой и надежный вид перекрытия гаража делается из бетонных шести- или семипустотных плит, положенных вдоль или поперек гаража в зависимости от расположения несущих стен.
Если гараж планируется отдельно стоящим или расположенным на территории усадьбы, то можно использовать конструкцию с чердачным помещением. На чердаке можно разместить хозяйственные помещения: склад, мастерскую и т. д.
Кроме плитного используют балочное перекрытие, состоящее из системы балок, деревянных или металлических. Комбинация материалов и их обработка должны соответствовать правилам пожарной безопасности и иметь необходимую жесткость и надежность. Если применяют деревянные элементы конструкций, то их обрабатывают антисептиком.
При использовании балочной системы перекрытия основную нагрузку несут балки. Они могут быть железобетонными, деревянными и металлическими. Поверх них укладывают настил или накат. Процесс настилки крыши одинаков при применении балок из любого материала. Но монтаж железобетонных и металлических балок осуществляют с помощью крана, а деревянные легко можно установить усилиями нескольких человек.
Балки поднимают на верх стен и укладывают в специально оставленные в кладке гнезда. Если они не были сделаны, то их вырубают с помощью зубила и молотка по ширине балки.
Возможна также укладка балок на саму стену с последующей забивкой кирпичом промежутков между балками. Бетонные и металлические балки кладут на слой цементного раствора, а еще лучше — на бетонную подушку. После установки балки в гнездо все пустое пространство вокруг торца, которое осталось в этом углублении, заделывают раствором.
Традиционным для наших условий является устройство, настила из досок по деревянным балкам. Он достаточно прост и сравнительно дешев. Процесс установки деревянных балок почти не отличается от монтажа балок, сделанных из других, материалов. Для предохранения концов деревянных балок от гниения в случае попадания в гнездо влаги их покрывают битумом и оборачивают двумя слоями рубероида. Торцы балок не смолят и не закрывают. Дно каждого гнезда тоже выстилают рубероидом в два слоя, а после укладки балки заделывают по бокам и сверху раствором.
Толщину деревянных балок определяют тем, насколько часто они будут располагаться, и шириной перекрываемого; пролета. Если эта величина 4 м и расстояние между балками 1 м, используют брусья сечением 20 X 12 см. При уменьшении расстояния между балками до 0,6 м применяют брус сечением 18 X 14 см. При ширине гаража 5 м и межбалочным расстоянии в 1 м потребуются балки (брусья) сечением 22 X 16 см; при уменьшении расстояния между балками до 0,6 м — 18 X 14 см.
Вместо брусьев или балок можно воспользоваться бревнами или досками, сколоченными и поставленными на ребро.
Общая толщина сколоченных досок должна быть равна толщине бруса, вместо которого их используют. Бревна должны быть сухими и обтесанными с трех сторон. Лес считается пригодным после выдержки его не менее 1 года в сухом помещении. Вообще, для строительных, и в частности, кровельных работ чаще г всего используются хвойные породы дерева.
После установки и закрепления балок на них настилают накат, который является основой будущего потолка (рис. 176).
К балкам прибивают черепные бруски сечением от 4 х 4 см до 5 X 5 см, на которые и укладывают накат. Поверхность наката и нижней стороны балок должны находиться на одном уровне. Для этого элементы наката делают с вырезами в четверть на торцах. Для наката можно использовать необработанные доски или горбыль.
Рис. 1. Элементы деревянного балочного перекрытия: 1 — балка; 2 — черепной брусок; 3 — накат
Если в гараже планируется сделать теплый чердак, то следует продумать способы его утепления. Утепление выполняют из минеральной ваты (ее еще называют стекловатой), керамзита, опилок, шлака или какого-либо другого теплоизоляционного материала. Поверх набитых досок настила расстилают строительную бумагу или рубероид. Вместо них можно нанести слой раствора глины и наполнителя (1:3). В качестве наполнителя используют опилки, рубленую солому, порошковый асбест. Воду добавляют до нужной консистенции. Когда раствор высохнет, поверх него засыпают утеплитель. Утрамбовывать его не надо, так как воздух, находящийся в утеплителе, обеспечит дополнительную теплоизоляцию. Общая высота засыпки утеплителем — до 3/4 высоты балок.
Если применяют минеральную вату или другой вид искусственного утеплителя, то его укладывают по рубероидной прокладке. Поверх засыпки настилают еще один слой рубероида и только после этого кладут доски пола. Сначала на балки расстилают толь или рубероид и укладывают лаги. Можно обойтись и без лаг, если между балками перекрытия небольшое расстояние. В таком случае пол чердака нашивают прямо на балки. В конструкциях, когда чердак не планируется использовать, применяют засыпку керамзитом или гравием.
Для того чтобы потолок в гараже был более ровным, после монтажа деревянного перекрытия его обшивают фанерой, ДВП или ДСП, листами сухой штукатурки, потом проводят окончательную отделку.
Гараж — Устройство перекрытий гаража
gardenweb.ru
выбор материалов и их свойства
Владельцы транспортных средств заинтересованы в безопасных и комфортных условиях хранения автомобиля. Важная роль при этом отводится кровельной конструкции. Проблемные ситуации с кровлей отрицательно сказываются на теплоизоляции гаражного помещения, его гидроизоляционной защите, а также повышают вероятность доступа злоумышленников. Многообразие предлагаемых кровельных материалов ставит владельцев гаражных помещений в тупик и заставляет задуматься, чем перекрыть крышу гаража, чтобы при минимальном уровне затрат получить достойный результат.
Выбираем, чем перекрыть крышу гаража
В специализированных магазинах предлагается множество стройматериалов для выполнения кровельных мероприятий. Они позволяют обеспечить надежную защиту гаражного помещения от отрицательного воздействия природных факторов.
Материалы делятся на следующие группы:
- рулонные материалы – рубероид, линокром, унифлекс, бикрост и другие;
- металлические листы профильного сечения – профнастил, металлочерепица, оцинковка;
- кровельные стройматериалы на асбоцементной основе – шифер, еврошифер;
- специальные покрытия на битумной основе – ондулин и другие;
- цельные и полые бетонные панели, усиленные стальной арматурной решеткой.
Каждый тип кровельного материала обладает своими преимуществами. Покупателей привлекают высокие эксплуатационные характеристики, приемлемые цены, а также легкость самостоятельного выполнения монтажных работ.
Важно определиться, чем лучше перекрыть крышу гаража, с учетом следующих факторов:
- надежности стройматериала;
- долговечности кровельного покрытия;
- затрат на приобретение и транспортировку;
- специфики выполнения монтажных работ;
- ремонтопригодности кровельного материала;
- возможности самостоятельного монтажа;
- нагрузки на стропильную систему крыши.
Важно обратить внимание на гармоничное сочетание перекрытия гаража с кровельным материалом рядом расположенного здания. Отдельно стоящую гаражную постройку несложно оборудовать перекрытием эконом класса. Рассмотрим характеристики популярных стройматериалов, применяемых для кровельных мероприятий.
Перекрытие гаража шифером
Волнообразный или плоский шифер – традиционный материал для кровли, изготовленный на основе асбоцемента. Он отличается рядом преимуществ:
Наиболее востребованы асбестоцементные изделия- продолжительным периодом эксплуатации;
- простотой мехобработки;
- стойкостью к агрессивным средам;
- повышенной твердостью;
- восприимчивостью к воздействию локальных нагрузок;
- уменьшенным влагопоглощением.
Застройщиков привлекает возможность самостоятельной укладки, доступность, а также приемлемая цена. Одно из достоинств материала – отсутствие в гараже шума дождя в отличие от металлопрофиля.
Наряду с преимуществами, имеются у шифера и слабые стороны:
- увеличенный вес листов, создающий сложности при подъеме материала;
- высокая вероятность повреждения в результате ударного воздействия;
- пониженная устойчивость к значительным температурным колебаниям.
Несмотря на имеющиеся недостатки, шиферу отдают предпочтение, как проверенному в различных условиях эксплуатации материалу.
Профнастил и металлочерепица для гаражного перекрытия
Указанные материалы для кровли выполнены из гофрированных листов стали, покрытых защитным слоем цинка.
Профлисты и металлочерепица представляют собой современный кровельный материал, обладающий комплексом достоинств:
Их преимущество заключается в повышенной прочности, продолжительном сроке эксплуатации, небольшом весе, несложном монтаже- повышенной прочностью;
- длительным сроком эксплуатации;
- легкостью самостоятельной установки;
- широкой цветовой палитрой;
- увеличенным запасом жесткости.
Профильные листы кровли позволяют обеспечить герметичность перекрываемого пространства. Перекрыть гараж несложно своими силами, используя саморезы. Они прорезают в металле при завинчивании специальные отверстия, через которые доступ влаги в помещение ограничен благодаря резиновым уплотнениям. Профильные листы хорошо скрывают неровности перекрываемой поверхности. Однако материал подвержен воздействию коррозии в местах с поврежденным лакокрасочным покрытием.
Черепица на основе битума
Некоторые владельцы гаражей отдают предпочтение битумной черепице. Она представляет собой многослойный материал на основе стеклохолста, пропитанного битумным составом. На внешней стороне битумной основы нанесено покрытие из базальтовой крошки или минерального гранулята различных цветов. Нижняя сторона обработана самоклеящимся составом на полимерно-битумной основе. В результате нагрева, вызванного влиянием солнечных лучей, черепичные лепестки склеиваются в общее покрытие.
По сравнению с другими кровельными стройматериалами черепица на основе битума обладает рядом достоинств:
Ее укладка несложная- неприхотливостью в эксплуатации;
- простотой монтажа и ремонта;
- шумоизоляционными свойствами;
- повышенной водонепроницаемостью;
- стойкость к микроорганизмам;
- устойчивостью к химическим реагентам;
- надежностью и долговечностью;
- устойчивостью к температурным колебаниям.
Важным преимуществом является небольшая масса черепицы, а также возможность применения ее на крышах сложной формы. Главные недостатки:
- необходимость обустройства сплошной обрешетки;
- возможность укладки материала только на влагостойкую плиту;
- повышенный уровень затрат и пожароопасность.
Перекрытие гаража черепицей позволяет не только надежно защитить строение от влаги, но и придать ему оригинальный вид.
Разновидности кровельных конструкций
Принимая решение, как перекрыть крышу в гараже, следует учитывать конструктивные особенности кровельной конструкции. Рассмотрим разновидности кровель и рекомендуемые для каждого варианта материалы перекрытия.
Односкатной – наиболее дешевый способ перекрыть зданиеКрыша с одним скатом
Односкатная крыша с небольшим уклоном — бюджетное решение Конструкция отличается:
- простотой сооружения;
- экономичностью;
- легкостью ремонта.
В качестве кровельного материала используется:
- металлопрофиль;
- рубероид;
- оцинковка.
Не рекомендуется при небольшом наклоне крыши использовать асбоцементный шифер и ондулин, склонные к растрескиванию в холодное время года под воздействием снеговой нагрузки.
Двускатная крыша с уклоном
Конструктивные особенности двускатного варианта при наклоне кровли более 18 градусов позволяют использовать большинство кровельных стройматериалов:
- асбоцементный шифер;
- металлическую черепицу;
- профлист и оцинковку;
- ондулин.
Применение гладкого металлопрофиля, способного воспринимать массу снежного покрова, позволит обеспечить самостоятельный сход снега. Жесткий профнастил, обладающий повышенным запасом прочности – оптимальное решение для холодных климатических зон. Важно надежно теплоизолировать крышу, чтобы конденсат в холодное время года не капал на автомобиль и пол. Перекрытие гаража несложно утеплить с помощью современных материалов своими руками.
Крыша мансардного типа
Кровельная конструкция мансардного типа позволяет рационально использовать пространство и разместить над гаражным помещением комнату отдыха или мастерскую.
В качестве материала целесообразно использовать:
- металлочерепицу;
- профлист;
- ондулин.
Нежелательно использовать тяжелый шифер или толстый металл, создающие значительные усилия на стропильные балки.
Многоскатный вид крыши
Гараж с тремя или четырьмя кровельными скатами встречается нечасто. Однако, желая придать оригинальный внешний вид гаражному строению, стоит выбрать многоскатную конструкцию крыши. Предпочтительно использовать для перекрытия гаража металлическую черепицу, позволяющую уменьшить объем затрат и надежно защитить помещение от осадков.
Мансардной – подобный вид крыши для гаража относится к наиболее дорогим проектамОбщая технология перекрытия гаражной крыши
Для большинства видов кровельных материалов алгоритм установки гаражного перекрытия предусмотреть выполнение следующих работ:
- Сооружение стропильной фермы.
- Укладку гидроизоляционного материала.
- Фиксацию кровли.
- Монтаж теплоизолятора.
- Крепление пароизоляционной прокладки.
- Выполнение внутренней отделки.
Для коллективных строений перекрытие часто выполняется бетоном. Бетонная кровля отличается долговечностью и защищается от осадков битумом или рубероидом. Бетонное перекрытие выполняется монолитным или формируется из отдельных железобетонных плит.
На завершающем этапе следует побеспокоиться о подключении электроэнергии. Необязательно приглашать для укладки проводов под покрытие электрика. Электропроводка легко монтируется самостоятельно при соблюдении требований техники безопасности и знании основ электричества.
Выбор стройматериала для перекрытия крыши – главные требования
Определяясь с материалом для перекрытия, обратите внимание на его характеристики:
Ассортимент продукции для перекрытия гаражных крыш настолько разнообразен, что сделать выбор бывает затруднительно- влагостойкость;
- прочность;
- внешний вид;
- массу;
- стоимость.
Принимая решение о приобретении материала для гаражного перекрытия, проконсультируйтесь с профессиональными строителями или посоветуйтесь с продавцом-консультантом в магазине.
Как перекрыть крышу гаража еврорубероидом?
Не всегда владельцы транспортных средств знают, как перекрыть крышу гаража рубероидом. Выполняйте работы, соблюдая последовательность операций:
- Очистите поверхность от смолы, масла и грязи.
- Ликвидируйте остатки прежнего покрытия.
- Нанесите горячий битум на подготовленную поверхность.
- Уложите на мастику рулонный рубероид с перекрытием в 15-20 см.
- Произведите укладку на битум второго слоя рубероида.
- Удалите воздушные включения с помощью специального катка.
При выполнении работы используйте паяльную лампу для расплавления полимерного слоя. Проконтролируйте наличие уклона для беспрепятственного слива осадков. При необходимости, проконсультируйтесь с профессионалами, которые подскажут, как перекрыть крышу гаража своими руками.
Рубероид – закономерный выбор, если нужно недорого и быстро покрыть крышуПерекрытие гаража из оцинкованного металла
Выполняйте укладку оцинковки по следующему алгоритму:
- Произведите укладку паро- и гидроизоляции на подготовленную основу.
- Надежно зафиксируйте защитное покрытие степлером.
- Установите брусья 5х5 см и закрепите к стропильным балкам саморезами.
- Прибейте доски обрешетки с интервалом 50-60 см.
- Прикрепите профлисты к основе саморезами.
Остается установить конек и закрепить карнизные планки.
Применение поликарбоната в качестве кровельного материала
Для легкого гаража или гаражного навеса подойдет сотовый поликарбонат. Популярность материала обусловлена его высокими эксплуатационными характеристиками:
- небольшим весом;
- повышенной прочностью;
- гибкостью;
- прозрачностью;
- долговечностью.
Соорудить покрытие гаража из поликарбоната несложно своими силами. Важно подготовить надежную основу для крепления листов и прочно зафиксировать материал.
В последние годы особенной популярностью для покрытия крыш пользуется поликарбонат – легкий, но прочный материалНеобходимо ли выполнять гидроизоляцию крыши?
Гидроизоляционная защита необходима для всех видов кровельных покрытий. Она выполняет следующие функции:
- предотвращает попадание влаги внутрь помещения;
- обеспечивает беспрепятственный выход пара из гаража.
В качестве гидроизоляционного материала используется мембрана, выполненная в виде эластичных листов толщиной до 3 миллиметров.
Рекомендации
Задумываясь построить капитальный гараж или гараж на винтовых сваях, определитесь, чем перекрыть крышу гаража. Полезно изучить, как сделать надежный фундамент своими руками для гаража, а также разобраться, как сделать в гараже пол. Качественно выполненное перекрытие гаража позволит надежно защитить помещение от влаги и сырости. В таком гараже стоит выделить место для хранения выращенного урожая. Как сделать погреб в гараже, описано в соответствующей статье.
Заключение
Собираясь перекрыть гараж, ответственно отнеситесь к выбору кровельного материала. Не стоит отдавать предпочтение дешевым стройматериалам, изготавливаемым непроверенными производителями. Выполняя работы, соблюдайте технологию. При отсутствии опыта, воспользуйтесь услугами профессионалов.
Originally posted 2018-05-29 13:59:33.
pobetony.expert
Потолок Мансардного Гаража: Перекрытие, Утепление, Отделка
Мансарда над гаражом
Задачи мансарды — использование всей возможной площади над гаражом, придание зданию оригинальности и значительное уменьшение потерь тепла через крышу. Имея некоторый запас прочности фундамента, такой способ позволяет превратить гараж в строение с дополнительной площадью, которую можно использовать в качестве подсобного помещения или даже жилого. Как сделать потолок мансардного гаража, подскажет статья.
Перекрытие в гараже
Наиболее популярные проекты гаражей с мансардой – обустройство на втором этаже жилого помещения. От обычных одноэтажных строений такие гаражи отличаются наличием надежного перекрытия, которое будет воспринимать постоянные и временные нагрузки.
Для расчета перекрытия в гараже с мансардой используются нормы, принятые для жилых квартир, что позволяет обеспечивать надежность конструкции с большим запасом. При этом перекрытия в гараже могут быть самыми разными:
- Монолитными железобетонными.
- Из сборных железобетонных плит.
- Бетонными.
- Балочными железобетонными.
- Деревянными.
- Комбинированными конструкциями.
Важной особенностью устройства перекрытия в гараже с мансардой является наличие больших открытых пролетов, расположенных на первом этаже. Часто используются проекты гаражей с размещением в них двух и более машин, в помещении без перегородок. В этом случае, в гараже между несущими стенами может быть минимальное расстояние до 8 метров.
Наиболее оптимальными вариантами перекрытий являются:
- Использование железобетонных балок. Это позволит уменьшить размеры пролета, что увеличит жесткость конструкции. Балка, обычно, изготавливается единым монолитом с железобетонным обвязочным поясом, который объединяет несущие стены гаража из отдельных блоков, в цельную силовую раму, на которую укладывается деревянное перекрытие.
Железобетонная балка по периметру гаража
- В гаражах с пролетом ворот больше 5 метров, когда нет возможности установить балку над проемом, при использовании подъемных автоматических ворот, требующих наличие свободного пространства под потолком, применяются перекрытия из сборных балок длиной 5-7 метров, повышенной жесткости. В этом случае каждая балка состоит из отдельных деревянных деталей с двусторонней обшивкой, например, панелями OSВ. Высота таких балок выбирается больше стандартных.
- Используются другие варианты решений. Что зависит от особенностей выбранного проекта.
Способы подшивки потолка в гараже
Совет: При выборе подшивки для потолка, следует учитывать материал, из которого он изготовлен и предпочтения владельца гаража. Внимательно изучите какими могут быть мансарды тут. Если что то будет не понятно, задайте вопрос специалистам сайта stroy-frost.ru
Подшивка потолка досками
Перед началом работ необходимо определится, для каких целей потолок будет подшиваться. Это может быть украшение гаража, его утепление или все сразу.
Для утепления потолка перед его подшивкой могут укладываться:
- Пенопласт.
- Фольгированный пенополиэтилен.
- Минеральная вата.
Но в любом случае понадобится устройство деревянного или металлического каркаса.
Для ровного бетонного перекрытия:
- Деревянные рейки прикручиваются непосредственно к бетону, а затем выполняется обшивка любым отделочным материалом. При этом для выравнивания потолка, для фиксации профилей нужно применять металлические П-образные подвесы.
Металлические подвесы
- Подвесы крепятся к потолку пластиковыми дюбелями и шурупами. Шаг элементов выбирается 60 см, а между рейками – 50 см. Рейки лучше использовать размерами 2×4 см; 2×5 см; 2,5×4 см или 2,5×5 см.
Крепление подвесов к потолку
- Для выравнивания подвесного каркаса размечается периметр потолка. Ставится на необходимой высоте метка и переносится лазерным или водяным уровнем во все углы гаража.
- Между метками проводятся линии малярным шнуром с мелом, натягивая его между рисками, а затем аккуратно отбивая линию.
- Чтобы получить ровную плоскость каркаса, снизу нужно прикладывать правило или строительный уровень большой длины, можно воспользоваться капроновой нитью, натянутой под каркасом.
- Крайние рейки устанавливаются возле самой стены, чтобы края облицовочного материала не провисали.
- На каркас можно подшивать панели МДФ, ПВХ, листы гипсокартона или ОСП (OSB).
Для металлического подвесного каркаса разметка выполняется по такому же принципу:
- Размечается периметр и потолок с шагом 50 см.
- Прикручиваются П-образные подвесные элементы для профиля CD, на таком же расстоянии.
- По периметру металлического каркаса прикручивается профиль UD, ориентируемый нижним краем на ранее отбитую по всему периметру линию. Такой профиль будет играть роль направляющей и держателя, к стенке его следует фиксировать с шагом 50 см пластиковыми дюбелями и шурупами.
- Вставляются профили CD в UD под разметкой.
- Каждый профиль отрезается нужной длины с 5-миллиметровым допуском, или на 5 мм меньше, чем расстояние между стенами.
- Профили вкладываются, без прикручивания к подвесам.
После этого:
- Под каркасом натягивается капроновая нитка, для нивелирования плоскости.
- Все профили выравниваются по нитке.
- Элементы прикручиваются к подвесам и UD профилям мелкими саморезами.
- Уши подвесов отгибаются в стороны.
Совет: Чтобы не возникло проблем, при креплении подвесов на пустотелые бетонные перекрытия, из-за проваливания дюбелей, следует эти крепежные элементы использовать с развальцовкой на входном отверстии.
Утепление и подшивка потолка
Самым простым способом утепления потолка является укладка утеплителя между профилями и задувка щелей монтажной пеной.
Заделка стыковых швов
Такой способ можно применять для пенопласта, минеральной ваты, но ее нужно подсовывать под каркас, иначе пеной такой материал задуть нельзя.
При использовании фольгированного пенополиэтилена, через него прикручиваются рейки, прижимая их плотно к перекрытию.
Фольгированный пенополиэтилен на потолке
Совет: При утеплении потолка минеральной ватой, необходимо использовать защитные средства: очки, с длинными рукавами одежду, респиратор.
При подшивке потолка гипсокартоном или ОСП необходимо:
- Использовать плиту ОСП толщиной от 6 мм до 10 мм.
- Прикручивать панели необходимо:
— к металлическому каркасу – саморезами по металлу;
— к деревянному — по дереву.
Длина элементов для материала толщиной 6 и 8 мм берется 25 мм, а для толщины ОСП 10 мм на деревянный каркас, можно применять саморезы 35 мм длиной.
При использовании ПВХ панелей, по периметру прикручивается L-образный профиль, служащий направляющей для укладки пластиковых панелей. При этом:
- У первой полосы срезается фаска, чтобы деталь входила в профиль плотнее, что позволит избежать образования небольших щелей.
- Для крепления панелей к каркасу саморезы лучше брать с пресс-шайбой. В этом случае вагонка будет лучше удерживаться при температурной деформации.
- Перед установкой последней панели, деталь необходимо отрезать по ширине, равной расстоянию между ее лицевым краем и внутренней частью L-образного профиля, за минусом 5 мм.
- Резать вагонку лучше строительным ножом. Для этого по намеченной линии надрезается верхняя часть пластины, и затем она просто ломается по линии надреза. Панель перегибается, режется нижняя ее часть.
- Вставляется последняя панель с любой стороны.
Для отделки потолка в гараже, каждый выбирает материал по своему усмотрению. Все зависит от желания и материальных возможностей владельца помещения.
sdelaipotolok.com
Как перекрыть крышу гаража по рельсам
Подскажите пожалуйста, чем перекрыть крышу гаража, если поперек длины на расстоянии 1.2 м лежат рельсы Р-33? Возможно деревянной затяжкой и с подсыпкой шлака или гранулята? Что лучше? Нужно ли подстилать клеенку под шлак? Какой толщины должна быть цементная стяжка?
Насколько мы понимаем, решение должно быть бюджетное. Действительно, соорудить деревянный настил по балкам будет самым недорогим вариантом. Если есть возможность приобрести кровельный профнастил с высокой полкой, он может послужить адекватной заменой доскам.

Если есть возможность недорого приобрести профнастил для перекрытий толщиной листа от 0,7 мм и высотой полки от 35 мм, его можно использовать вместо досок
Непонятно, что именно вы называете затяжкой, это деталь наслонной стропильной системы — горизонтальный брус, соединяющий стропильные ноги. Насколько мы понимаем, крыша вашего гаража плоская и затяжек там быть не может. Итак, наши рекомендации:
Соорудите сплошной деревянный настил поперёк балок из досок толщиной не менее 40 мм. Предварительно пропитайте их антисептиком. Дощатый настил, с тех сторон, где нет соседних гаражей, выпустите в стороны на 20-30 см, чтобы получился небольшой козырёк, он будет защищать стены от осадков. В торцах козырька следует вертикально прибить доску, которая будет ограничивать утеплитель и стяжку. Получится неглубокое корытце.

Нависающий козырёк защитит стены гаража от атмосферных воздействий. Рулонное битумное покрытие следует завести на ограничительную доску в торце
Раскатайте поперёк досок рубероид (не клеёнку), склеив между собой стыки битумной мастикой. Взаимный нахлёст — 10 см. Рубероид следует завести на вертикальные поверхности (козырёк, стены, если они выше покрытия) не менее чем на 10 см.
Засыпаем и разравниваем утеплитель. Лучше всего использовать керамзит, он меньше других поглощает влагу. Шлак, конечно, дешевле. Можно применить и жёсткие плитные утеплители, например, пенополистиролбетон. Толщина теплоизолятора не так уж и важна, если гараж не отапливается.
Делаем стяжку из цементно-песчаного раствора, замешанного в пропорции 1:3, при условии, что используется портландцемент М500. Предварительно засыпной утеплитель с помощью правила либо рейки нужно разровнять, чтобы стяжка имела равномерную толщину. Минимальная толщина слоя — 20 мм, оптимальная 35-40 мм. Разровнять и затереть поверхность следует тщательно. Старайтесь не оставлять ям, чтобы там не стояли лужи. Для стока воды нужно сделать небольшой уклон, от 0,5% и выше. После того, как стяжка закончена, накрываем её полиэтиленовой плёнкой и выдерживаем 3-4 недели, следя за тем, чтобы она постоянно была влажной.

Цементно-песчаную стяжку нужно тщательно выровнять с соблюдением уклона, чтобы на крыше не стояли лужи после дождя
Остаётся кровельное покрытие. В вашем случае рекомендуем только рулонные покрытия. Недорого стоят, но и недолго служат (заявленный срок — 5 лет) битумные рулонные покрытия (рубероид, рубемаст, стеклоизол и т.д.). Обходятся дороже, но являются более долговечными (10-30 лет) битумно-полимерные (Бикрост, Линокром, Бикроэласт компании Технониколь и им подобные). Надёжное покрытие должно состоять из двух-трёх слоёв, верхний из которых имеет защитную посыпку из каменной крошки (буква К в маркировке).
Желательно рулоны не просто клеить на холодную мастику, а наплавлять на горячую. Удобнее всего это делать с помощью газовой горелки, на худой конец сойдёт паяльная лампа и даже мощный строительный фен. Для рубероида мастику можно изготовить, растворив строительный битум в дизтопливе либо отработанном масле. Для того, чтобы мастика быстрее подсыхала, иногда солярку смешивают с бензином. Если приобрели качественные полимерно-битумные рулоны, купите соответствующую им готовую мастику.
Стяжку грунтуют праймером либо мастикой. После того, как первый слой высохнет, ещё раз наносят мастику и клеят рулоны. Нахлёст желательно увеличить до 15 см, полотна нужно тщательно прижимать и прикатывать к основанию, чтобы не оставалось пузырей. Битумную изоляцию нельзя перегревать, в противном случае сокращается её срок службы. На многих материалах нанесены изображения-индикаторы, чаще в виде снежинок. Нагрев прекращают, как только картинка «поплыла».

Битумно-полимерные рулонные материалы нагревают равномерно, следя за состоянием термомаркеров, в данном случае снежинок. Как только рисунок «поплыл», полотнище прижимают к основанию и разравнивают, удаляя пузыри воздуха. Работать лучше вдвоём
Рулоны клеят поперёк стока воды с крыши, начиная с нижней точки. В торцах покрытие заводят на вертикальную ограничительную доску козырька, тем самым защищая и её от влаги. Если есть возможность, предварительно на торцевой доске рекомендуется закрепить металлический фартук с капельником, покрытие наклеить уже на него.
goodkrovlya.com
Добавить комментарий