Отличие бордюра от поребрика: Чем бордюр отличается от поребрика / AdMe

В чем отличие поребрика и бордюра — sdelayzabor.ru

Впервые бордюры появились в XIX веке в Англии вместе с популярностью английских газонов. В переводе с французского «bordure» означает кайму или полосу, которая окаймляет некоторую территорию. Таким образом, сначала бордюры использовали лишь в садоводстве.

Бордюр в оформлении сада

Материалы для бордюра и способы установки

Бордюр может быть изготовлен из различных материалов. Идеальным вариантом будет материал, который отвечает таким требованиям:

  • долговечность;
  • морозоустойчивость;
  • влагостойкость;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • отсутствие необходимости в уходе.

Не все материалы, которые используют для монтажа бордюров сегодня, соответствуют этим требованиям.

  1. Кирпич традиционно используется для обрамления клумб. Чаще всего его выставляют в виде зубцов. Для этого достаточно вырыть небольшую траншею с желаемой глубиной и аккуратно поочередно установить кирпичики один к одному под выбранным углом.
    Минусом материала является плохая морозоустойчивость. За несколько лет такое ограждение потеряет свой привлекательный вид, что не очень приятно, учитывая его достаточно высокую стоимость. С другой стороны, это подчеркнет возраст огораживаемого сада или клумбы.
  2. Блоки, имитирующие кирпич, могут стать отличным материалом для бордюра. Их монтаж производится на ленточный фундамент, поэтому изменение контура вряд ли будет возможным. К тому же это значительно увеличивает трудозатраты и стоимость ограждения.
  3. Подойдут для бордюров плиты песчаника, но чаще их используют для укладки дорожки возле клумб. Чтобы конструкция бордюра получилась долговечной и удобной необходимо засыпать щели между плитами цементной смесью. Дополнительное основание из смеси песка и щебня позволит добиться приятного эффекта: бордюр будет быстрее высыхать за счет дренажной подложки.
  4. Можно установить бордюр из металла: стали, меди, алюминия или нержавеющего железа, если они в виде ленты. Тогда ограждение необходимо будет вкопать на глубину не менее 10 см. Предпочтительно, чтобы надземная часть была до 2 см. Этого вполне достаточно, чтобы защитить клумбы от корней многолетников.
  5. Недолговечный, но все еще используемый материал для бордюров, — дерево. Ограду обычно делают из самых простых досок, но даже если их обработать морилкой или специальными антисептическими составами, из-за непогоды, близости насекомых и высокой влажности, срок его эксплуатации уступает железным, бетонным или пластиковым. Зато деревянные бордюры достаточно легко можно сделать декоративными благодаря резьбе, использованию чурбаков или веток. К тому же их легко можно установить на пересеченном рельефе.
  6. Пластиковые бордюры продаются в достаточно широком ассортименте. Они долговечны, имеют среднюю цену и могут быть любого цвета и внешнего вида. Продаются как необычные пластиковые бордюры, так и вполне стандартные, с имитацией под природные материалы или кирпич, поэтому их можно с легкостью подобрать под любой стиль оформления сада. Не требуют специальной подготовки перед установкой.
  7. Бордюром в саду может послужить какой-то один или два вида растений. Обычно для этого используют многолетние цветы или низкорослые кустарники. Так у вас появится живой красивый бордюр. Он получается широким (до 40 см) и высоким (до 50 см) по сравнению с остальными видами материалов.
  8. Литые бордюры выстраиваются с помощью бетона по месту установки. Они могут быть как прямыми, так и криволинейными. Последние делаются за счет установки арматуры и опалубки.
  9. Один из лучших вариантов для создания бордюра: использование бетонных блоков. Они могут быть различными по размерам. В зависимости от способа укладки меняется общий внешний вид ограждения. Укладывать можно на широкую или узкую стороны, впритык или с небольшим зазором. Бордюрный (бортовой) камень удобен для монтажа, подходит по всем требованиям к материалам для этой конструкции и имеет привлекательный внешний вид. Используют 2 вида камня: колотый или полированный. У него можно выделить 2 существенных недостатка: необходимость создания специальной поверхности из бетона или песка со щебнем и довольно высокая цена по сравнению со многими другими материалами.
    Для установки в условиях города наиболее подходящим будут вибропрессованные дорожные бордюры. Для сада подойдут любые.

При установке бордюров обязательно надежно фиксируйте легкие детали конструкции. Это обеспечит крепость и устойчивость бордюра.

Материалы для поребриков и способы установки

Существует две версии этимологии этого слова. По одной версии, оно пришло в русский язык во времена Петра I, вместе с хлынувшими в Петербург голландцами. По другой версии, поребрик — исконно русское слово, которое образовалось от слова «ребро», на которое устанавливали конструкцию. Вторая версия кажется более вероятной.

Поребрик — это еще особый способ кладки кирпича, когда отдельный ряд выкладывается под углом к остальным. Так получается своеобразная эстетически привлекательная декоративная вставка на стене здания.

Поребриком, в отличие от бордюра, называют только конструкции, которые отделяют тротуар или дорожки от проезжей части или земельного участка. Немного иные и его функции:

  • разделение зон;
  • повышение безопасности движения;
  • укрепление дорожного полотна;
  • улучшение внешнего вида.

Для поребриков чаще всего используется бортовой камень. Под его укладку потребуется небольшая подготовка поверхности: насыпь из щебня и песка или ленточный фундамент. Зато материальные характеристики позволяют рассчитывать на особенную прочность и долгую эксплуатацию.

Выбрать для поребрика можно колотый или полированный камень. Они очень отличаются по внешнему виду, но схожи в характеристиках. Если вы остановитесь на бортовом камне, тогда сможете выбрать не только его размеры, но и цвет. Прокрашивают их целиком, поэтому при необходимости среза, разница по цвету между гранями не будет бросаться в глаза. Будет заметно небольшое отличие между гладкостью поверхностей, но только если сильно присматриваться.

Можно сделать поребрик из бетона с использованием арматуры, но без специального покрытия, он не прослужит долго.

Кирпич — тоже не самый лучший вариант, потому что быстро разрушается.

Бортовой камень для поребрика или бордюра — какая между ними разница?

Использование бортового камня возможно и для монтажа поребрика, и для установки бордюра. Если он установлен лежа на самой большой поверхности, тогда это скорее всего бордюр. Если бортовой камень установлен гранью (ребром) вверх, то в большинстве случаев это поребрик.

Бортовой камень для бордюра и поребрика

Однако, следует учитывать не только грани бортового камня, но и плоскости, которые разделяются. Разница между понятиями кроется еще и в этом. Если тротуар и дорога на одном уровне, тогда правильно будет сказать, что они разделены бордюром. Если же тротуар находится на другом уровне, нежели дорожное покрытие, тогда разграничиваются они поребриком. Поребрик и бордюр могут находиться в одной линии. Это особенно заметно вблизи пешеходного перехода. Для разграничения может использоваться один и тот же материал, но из-за его укладки (на широкую грань) и понижения уровня тротуара получается немного другая конструкция — бордюр.

Можно сделать вывод, что поребрик — это сооружение, которое мешает спокойно передвигаться между дорожным и тротуарным полотном, а бордюр является лишь визуальным разграничителем.

Более простым вариантом выбора между названиями разграничителя может стать ваше местоположение. В Москве все эти конструкции обычно называют бордюрами, а в Санкт-Петербурге — поребриками. К сожалению, это будет не совсем правильно

, но на устоявшиеся названия подобные «мелочи» никак не влияют. Смогут понять вас независимо от употребляемого слова в любой точке страны. Так стоит ли волноваться из-за правильности его использования?

Разница между бордюром и поребриком. Чем отличается поребрик от бордюра? Бордюр или поребрик

Говоря о ландшафтном дизайне, нельзя не отметить такой важный элемент обустройства загородного участка, как бордюр. Названий у данного элемента может быть много: бордюр, поребрик, садовый бордюр, бортик, а назначение одно: создание визуального акцента на каком-либо элементе.

Это может быть все что угодно — клумба, содовая дорожка, грядка с овощами и т.д. Изначально бордюр использовался лишь в садоводстве, впервые он появился в Англии в 19 веке, когда популярность начали приобретать английские газоны. Кирпич использовался для создания бордюров в течение многих лет. В древней Руси поребриком называли кирпичный орнамент, используемый при строительстве церквей. Природные бордюры выращивались традиционно вокруг монастырей и храмов. В современном мире бордюры делают из кирпича, пластика, бетона, дерева и даже метала. Жители Петербурга называют данный элемент поребриком, а москвичи — бордюром, несмотря на то, что пропорции этих конструкций в обоих городах почти не различаются.
Материалы, из которых изготавливают бордюры отличаются разнообразием, но в идеале они должны отвечать следующим требованиям:
долговечность
морозостойкость
влагостойкость
неприхотливость в уходе
Привлекательный внешний вид

Различия между бордюром и поребриком регулируются ГОСТом. Оба эти строительных элемента изготавливают из бортового камня. Они несут одинаковую функцию в городском пространстве: разграничение тротуара от проезжей части. В советское время бортовой камень имел определенные стандарты 10×1,5×3 см, в наши дни размеры можно заказать любые. Итак, поребрик укладывается таким образом, что выступающая часть располагается выше граничащей плоскости. Поребрик устанавливают на проезжую часть.
Бордюр укладывают вровень с граничащей территорией, причем часть бортового камня уходит под землю. Бордюр используют для ограничения пешеходной зоны, поребрик разделяет две уличные зоны. Исключительно это отличие в обустройстве улиц города разграничиает эти дорожные элементы на разные термины.
В качестве бортового камня обычно используют бетон или гранит. Бетон встречается на улцах города намного чаще благодаря своей доступности, из гранита же изготавливают элитные изделия для разграничения зон в скверах, парках или частных коттеджах. Гранитные камни имеют широкую цветовую палитру, они могут быть красными, белыми, серыми, черными или желтыми. Бордюры из бетона обычно серого цвета.
И бордюры, и поребрики изготавливают методом вибролитья и вибропрессования. Бортовой камень маркируется следующим образом:

БкР — форма изделия имеет радиус. Она используется для дорожного полотна имеющего поворот.
БкУ — форма, используемая для устройства тротуаров и велосипедных дорожек.
БкК — специальная конусная форма.

Для пешеходов нет важных различий между поребриком и бордюром, и тот, и другой элемент разделяет части городских улиц. Главное отличие — бордюр укладывается вровень с граничащей поверхностью, а поребрик превышает ее. Высота бордюра — 30см, часть находится под землей. Он служит для укрепления газонов или тротуарной плитки, защищает пешеходов от транспотра, укрепляет дорожное полотно. Высота поребрика — от 35 см, ширина меньше, чем у бордюра. Он отделяет газоны от тротуаров, ограничивает велосипедные дорожки, укрепляет асфальтированное полотно проезжей части, а так же выполняет эстетическую функцию.

Различия речи москвичей и петербуржцев — это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных расхождений речи жителей двух столичных городов России — Москвы и Санкт-Петербурга. Оба варианта являются в русском языке нормативными, они понятны подавляющему большинству носителей русского языка вне зависимости от местонахождения и проживания, но отличаются в немногих частностях.

Лексические различия.

Наиболее известные, не вызывающие разногласий примеры лексических различий речи жителей двух российских столиц следующие:

Москва/Питер

Подъезд/Парадная
Бордюр/Поребрик
Водолазка/Бадлон
Проездной/Карточка
Эстакада/Виадук
Шаурма/Шаверма
Батон/Булка
Пончик/Пышка
Палатка/Ларёк
Курица/Кура
Утятница/Латка
Ластик/Резинка

Орфоэпические различия.

Московский и петербургский говоры характеризуются орфоэпическими (особым произношением некоторых групп слов), лексическими и небольшими интонационными отличиями. В частности, петербуржцы произносят чёткий «ч» в слове булочная и др. (а многие коренные петербуржцы старшего поколения и в словах что, конечно) вместо старомосковского «ш» — булошная, яишница, што, конешно; также налицо более твёрдый «ж» в словах вожжи, дрожжи, дождь и др. вместо старомосковского («мхатовского» — см. Сценическая речь) палатализованного «ж» — вожьжьи, дрожьжьи, дощщ и др. — и чёткий твёрдый «р» в словах первый, четверг, верх вместо старомосковского перьвый, читверьх, верьхь.
В Москве ещё полвека назад считалось хорошим тоном произносить «-кий» в прилагательных мужского рода и соответствующих фамилиях как нечто среднее между «-кай» и «-кый» — чуткый, ленинградскый, интеллигентскый, Мусоргскый; сходные моменты можно отметить и в Петербурге — например, опускается мягкость, причём не только в тех случаях, когда её быть действительно не должно (а ближе к югу страны есть — сосиськи), но и в некоторых остальных: зачитатьса (зачитаться), поднимайтес, не бойтес, восем, сем; кроме того, звук «щ» в речи старых коренных петербуржцев замещается на «щч»: щчербатый, щчука, ощчущчение.

Жителей Петербурга часто можно узнать и по редуцированным предударным гласным. Если москвичи в слове «сестра» скажут нечто среднее между «е» и «и», у жителей Санкт-Петербурга там слышится буква «и». Свой вклад в своеобразие старомосковского произношения внесли и областные говоры. В безударных слогах «е» заменялось на долгое «и»: нису, биру, были и ещё простонародные вариации — чоринький (чёрненький), суда (сюда), подушкими (подушками), шылун (шалун) и др. Их отголоски можно услышать в речи даже старших поколений москвичей лишь при очень большом везении.
Пограничным, регионально-социальным, случаем является произношение «э». Традиционное предназначение этой буквы и соответствующего звука — использование в заимствованных словах, особенно среди недавних заимствований, ещё не вполне усвоенных русским языком. Это приводит к тому, что написание и произношение через «э» обычно выглядят более «иностранными» — и, как следствие, «статусными», столичными.
Во многом поэтому непременное «э» характерно для речи старопетербуржцев, а также и перенявших эту манеру москвичей: сэм/семь, крэм/крем, фанэра/фанера… Любопытно, что в своём естественном состоянии (то есть без вмешательства сословно-статусного фактора) русский язык быстро русифицирует заимствования — пионэр/пионер, брэнд/бренд, тэг/тег, хэш/хеш, рэкет/рекет, — однако в некоторых случаях за сохранение элитарно-столичного «э», несмотря на влияние радио и телевидения, происходят затяжные бои, растягивающиеся на многие десятилетия — рэльсы/рельсы, шинэль/шинель, музэй/музей, слэнг/сленг, энэргия/энергия.
Перечисленные орфоэпические особенности характеризуют московский (и, соответственно, петербургский) выговор.

Современная ситуация.
Сейчас в Москве уже почти не говорят ни булошная, ни дощщ, ни читверьх — и наоборот, в Петербурге обычными стали што и конешно. Ныне языковые нормы во многом задаются не коренными жителями двух российских столиц, а позавчерашними, вчерашними и сегодняшними переселенцами из разных регионов бывшего СССР.
Петербуржский «язык» перемещается в присущую каждому крупному городу область местной субкультуры, где уже во многом стал характерным явлением и даже достопримечательностью, визитной карточкой Санкт-Петербурга. Особостью поребрика или бадлона порой гордятся, а наличие или отсутствие разницы в рецептурах шаурмы и шавермы служит предметом многих горячих споров петербуржцев с гостями города. Впрочем, отдельного выговора Петербурга-Ленинграда или Москвы как таковых в чистом «классическом» виде уже нет, и замечать различия с каждым годом становится всё труднее. Например, газета «АиФ Москва» со ссылкой на неназванные, правда, лингвистические исследования сообщает:
«Только 7 % москвичей в слове «высокий» не смягчили «к», только 8 % не влепили «э» оборотное в заимствованные слова вроде «шинель». А что касается некогда типично московского «дощщь», то здесь мы перещеголяли и самих жителей культурной столицы — теперь «дошть» и «под дождём» вместо «дощщь» и «под дожжём» говорят 86 % москвичей и только 74 % питерцев.»

Москва и Санкт-Петербург были и остаются источниками языковой нормы в текущем словоупотреблении русского языка.

Каждый задавался вопросом о том, в чём отличия между поребриком и бордюром. Пора наконец-то узнать это раз и навсегда! Поребрик и бордюр, отличия которых не так существенны, всё же имеют несколько принципиальных особенностей.

Изначально идея бордюра воплощалась в жизни при помощи растений, которые специально выращивали возле храмов и церквей. Интересно, что впервые каменные бордюры можно было встретить в середине XIX века во Франции. В современном мире специалисты по ландшафтному дизайну делают деревянные, пластиковые, кирпичные и металлические бордюры.

Чем поребрик отличается от бордюра

Есть устоявшееся мнение о том, что тротуары, поднятые над проезжей частью и равные с ней, имеют определенные различия. Из этого следует, что поднятые над проезжей частью тротуары получили название поребриков, но не бордюров. Следует понимать, что поребрик и бордюр сделаны из единого материала — «бортового камня» или «бордюрного камня». Решающая роль того, что получится в итоге – бордюр или поребрик, зависит от того, каким способом камень будет уложен.

Бордюр является просто разделителем проезжей части и тротуара, которые находятся на одном уровне. Он не выходит за уровень брусчатки, а идёт на одной высоте с ней. Бордюр помогает разделить несколько зон, но он не преграждает путь пешеходам и даёт возможность беспрепятственно переходить из одной зоны в другую (в отличие от поребрика). Поребрик применяют для того, чтобы разделить пешеходную и проезжую часть. Он может быть также изготовлен из бетонных цельнолитых блоков. В таком случае камень кладется «поребриком» и немного возвышается над проходящей снизу плоскостью. В некоторых случаях поребрик может быть установлен под углом для украшения и окаймления набережной или центральной улицы. Общие черты поребрика и бордюра состоят в том, что они разделяют зоны улицы, предотвращают наезд автомобилей на тротуары и усиливают дороги по краям.

Техника производства бордюров и поребриков очень проста и заключается в литье обычного бетона. Изготовление может выполняться в виде длинных блоков или коротких элементов. От этого зависит выбор типа укладки кирпича: ручной или при помощи крупной строительной техники. Срок службы чистого литого бетона равен примерно 2 годам. Начинается процесс укладки с разметки дороги: очень важно, чтобы линии были параллельны друг другу. После этого можно начинать копать не слишком глубокую траншею или канаву. Затем натягивается над рвом нитка, а на дно засыпается песок для того, чтобы получилась мягкая подушка под камень. Далее следует выровнять и утрамбовать песок, чтобы потом залить его цементным раствором. Сверху устанавливается камень, а ров закрывается грунтом.

Города и бордюры

Обсуждаемым вопросом интересовались даже наши предки. Поребриком на Руси именовали кирпичный орнамент, который использовался только для украшения храмов и церквей. В любом городе есть свои маленькие традиции установки бордюров и поребриков. В Санкт-Петербурге их зачастую изготавливают из гранита. Поребрики украшают не только набережную, но и многие старинные улицы города. Иногда архитектурные власти используют в качестве материала для поребриков могильные плиты, за которыми на кладбище уже давно никто не ухаживает. Есть даже определенные городские правила по этому поводу: если по истечению трёх лет владелец могильной плиты не объявится, то она становится собственностью города.

Важно понимать, что бордюр и поребрик, отличия которых мы рассмотрели, не противоречат друг другу, а являются разновидностью укладки бордюрного камня.

Во всех городах без исключения имеются разграничения между проезжей частью и пешеходной зоной. Они имеют вид особых разделительных полос. Именно эти разграничители вызывают в народе множество споров. Как они правильно называются? Одни именуют их поребриками, а другие бордюрами. Может речь идёт о двух разных разграничивающих элементов? Так чем отличается бордюр от поребрика? Именно в этом вопросе мы постараемся разобраться в данной статье.

Лирическое отступление

Конструкции, вокруг которых возникло множество споров, устанавливаются в большинстве случаев из бортовых камней. Бордюр или поребрик имеет вид длинной пластины, изготовленной их прочного бетона. В редких случаях можно встретить поребрик из гранита. Их функция заключается в разделении проезжей зоны от газонов, тротуаров или автомобильных стоянок. Данная мера используется для того, чтобы обезопасить передвижение пешеходов. Уменьшить риск наезда автомобилей на газоны и людей. Помимо этого бордюры несут некую эстетическую функцию.

Разница между бордюром и поребриком

На просторах сети Интернет Вы найдёте огромное количество спорной и противоречивой информации о том, в чём различие между бордюром и поребриком. Некоторые источники утверждают, что разница кроется в способе монтажа разграничительных камней. Если верить данному убеждению, то бордюр должен быть установлен в уровень с пешеходной зоной, а поребрик выступает над тротуаром. К сожалению, реальных подтверждений данной версии нет.

Работники дорожных служб иногда именуют словом «бордюр» широкую каменную полосу, разграничивающую дорогу и тротуар. Поребрик на их профессиональном жаргоне означает особую полосу, которую изготавливают из тоненьких металлических пластин. Их применяют для создания выделительных полос, ограничивающих дорожки в парковых зонах. Однако, данная терминология так же не является официальной.


Обратимся к официальным источникам и номенклатуре. В терминологии ГОСТа Вы не встретите слово «поребрик». Везде используется слово «бордюр» для того, чтобы обозначить дорожное ограничение их камня. В словарях русского языка оба слова имеют одинаковое значение. Их толкование: невысокий барьер, который располагается возле края дорожного полотна или тротуара.

Так в чем разница между бордюром и поребриком? Напрашивается вывод, что речь идёт о разговорных предпочтениях. Слово «поребрик» пользуется огромной популярностью у жителей Санкт-Петербурга, «бордюр» — актуальное название в Москве и других городах Российской Федерации. Вывод, оба термина имеют право на существование и употребление в повседневной жизни.

В повседневной жизни мы встречаемся с терминами, значение которых схожи. Время не стоит на месте, и смысл знакомых нам словосочетаний меняется. Возьмем, например, два слова: поребрик и бордюр. Отличия между ними, на первый взгляд, невелики. Но если взять техническую часть укладки этих двух элементов дорожного строительства — разница налицо.

Бордюр и поребрик: разница

Отличия между поребриком и бордюром закреплены в ГОСТе . Оба строительных элемента, которыми благоустраивают разделение между тротуаром и проезжей части, состоят из бортового камня. Продолговатый прямоугольник имел типичные для стран бывшего союза размеры : 1000 x150 x300 мм . Сейчас ситуация изменилась, и заказчик может заказать бортовой камень любого размера.

  • Поребрик . Применяется для деления двух уличных зон (проезжая и пешеходная части, или автостоянка и газон). Бортовой камень укладывается специальным образом, чтобы выступающая часть возвышалась над граничащей плоскостью. Поребрик ставится непосредственно на проезжую часть.
  • Бордюр . Используется для обрамления пешеходной зоны, но уровень мощения идет вровень с газоном или брусчаткой. Основная особенность этого архитектурного элемента — он не мешает пешеходам пересекать линию разделения двух зон. Часть бордюра, при установке, уходит под землю.

Ходит мнение, что один и тот же элемент в Санкт-Петербурге называют поребриком , а например москвичи или сочинцы — бордюром . Как видно разница есть .

Именно разница в благоустройстве городских улиц делит дорожные ограничители на два разных термина.

Бортовой камень

И поребрик и бордюр изготавливают из бортового камня . Строительное изделие прямоугольной формы может состоять из разных материалов, иметь различные цвета и физические свойства.

Материал для бортового камня:

  • Бетон . Наиболее часто встречаемый материал. Благодаря своей стоимости (бетон, мелкий щебень и арматура) именно такие бордюры можно встретить на наших улицах.
  • Гранит . Из этого элитного материала изготавливают поребрики для оформления скверов, парковых зон или частных коттеджей.

Большую цветовую вариацию имеют бортовые камни из гранита: красный, серый, желтый, белый или серый. При изготовлении бордюров из бетона, обычно в строительную конструкцию не добавляют красящие вещества, хотя оттенки могут довольно сильно и отличатся.

Производство бордюр и поребриков: свойства и характеристики

Любой строительный элемент должен отвечать тем или иным ГОСТам и нормам. Бордюры и поребрики, несмотря на простоту своей конструкции, не стали исключением. По своему производству, бортовой камень изготавливают технологиями вибролитья и вибропрессования.

Вибролитье

Вибропрессование

Геометрия

Правильная форма, четкие размеры.

Неприятный внешний вид, небольшие трещины и сколы.

Прочность

Мелкопористая структура бетона увеличивает уплотнение элемента, и его прочность.

Внутренние пустоты не только уменьшают прочность конструкции, но и понижают морозостойкость элемента.

Качество внешней поверхности

Конструкция состоит из двух частей: внутренняя и облицовочная. Последний слой придает строительному элементу элегантность.

Нет эстетичного вида, и бордюр не радуют глаз. Единственный плюс, который имеет значимый вес — это низкая стоимость конструкции.

Исходя из своих свойств и характеристик, бортовой камень маркируется:

  • БкР — форма изделия имеет радиус и предназначена для дорожного полотна имеющего поворот.
  • БкУ — для устройства пешеходной части и велосипедных дорожек.
  • БкК — строительная конструкция специальной конусной формы.

Предназначение поребрика и бордюра

Для пешеходов разницы между этими уличными элементами не существует. Но если строго поддерживаться строительными нормами, можно узнать много интересного о поребрике и бордюре.

  • Бордюр . Разделяет части городских улиц, укрепляет края дорожного полотна, предотвращает наезд на пешехода и другие оградительные конструкции, создает упор для газона или уложенной плитки. Высота конструкции должна быть не менее 30 сантиметров в высоту (часть установленного бордюра визуально не видна).
  • Поребрик . Разделяет пешеходную часть от газона, обрамляет дорожки для велосипедистов, создает боковой упор для асфальта, повышает высоту пешеходной дорожки, исполняет эстетическую функцию. Высота поребрика начинается от 35 сантиметров, а ширина, как правило, меньше чем у бордюра.

5 интересных факта про бордюры и поребрики

  1. В Древней Руси, поребриком называли орнамент из кирпича , который выкладывали при строительстве церквей.
  2. Первые бордюры появились во Франции в середине 19 века.
  3. Первые природные бордюры, из растений, начали выращивать в садах вокруг монастырей из кервеля.
  4. Современные бордюры ландшафтного дизайна изготавливают из пластика, металла, дерева или кирпича.
  5. Петербуржцы разделительную часть улицы называют поребриком, а москвичи бордюром. Хотя эти строительные конструкции присутствуют в этих городах практически в одинаковой пропорции.

Теперь вы знаете, что такое поребрик и бордюр. Отличия минимальны, зато и те и другие: делят части городских улиц, укрепляют края дорог и предотвращают наезд транспорта на пешеходную часть.

Разница состоит только в одном — бордюр укладывают вровень с ограниченной поверхностью, а верхняя часть поребрика на несколько сантиметров превышает брусчатку.

Видео: бордюр лучше, чем поребрик?

виды, отличия, плюсы и минусы

Установку бордюров и поребриков в городах и поселках городского типа делают для отрезания пешеходной зоны от проезжей части. Бордюрами поменьше разграничивают эти зоны и отделяют газоны. Благоустраивают строительными материалами не только общественные места, но и дворы в частном доме. Выделяют садовые дорожки, чтоб удобно было ходить по участку и не заходить на посаженую территорию. Но если на дорогах и тротуарах используют в основном металлические конструкции, то для сада бетонные разделители.

Для каких целей могут использоваться бордюрные камни

Бетонный бордюр или поребрик, используется для аккуратного вида участка, в городских парках и на набережной можно встретить бетонные ограждения, которые отделяют зону отдыха от садовой. Конструкция отличается от дорожного бордюра длиной и фасадом. Протяженность может быть полметра или метр, размах не более восьми сантиметров.

Поребрики можно использовать для благоустройства дворов в жилых комплексах, на даче, в коттедже, частном доме или для отделения других территорий. Оформляют пешеходные дорожки и тротуары, выделяют отдельно посаженные деревья или клумбы с цветами. Ландшафтный дизайн не обходится без этого строительного решения.

Преимущества бордюрного камня:

  • разграничивает зоны участков;
  • закрепляет дорожное покрытие;
  • имеет разные дизайны и форму;
  • прочный и надежный материал;
  • применяется в регионах с сильными морозами или жарой, устойчив к влаге;
  • можно устанавливать для благоустройства городов или сада в частном доме;
  • Есть разные цвета и состав;
  • безопасен и не вызывает проблем с уборкой;
  • конструкцию невозможно сломать при использовании;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • можно заменить часть бордюра.

Минусом строительного материала является тяжесть, для проведения работ необходимо привлекать рабочую силу и грузовые автомобили.

Как выбрать бордюр

Чтобы решить, какой же бордюр нужен для садовых дорожек, нужно знать конечную цель строительного материала усилить дорожное покрытие и предотвратить разрушение фигурных элементов мощения или просто придать участку аккуратность.

Для благоустройства территорий парков, скверов и городских садов применяют обычный бортовой камень без цветовых пигментов, рядовой формы и с желобом для газонокосилок. Бордюры с желобом имеют площадку, сделанную для движения газонокосилок. Длиной один метр, если дорожка кривая или круглая, то берется бетонная конструкция протяженностью полметра.

Для частного дома можно выбрать бордюр серого, белого или других цветов, под дизайн плитки или ландшафтное решение. Цвет не выцветает на солнце или под воздействием влаги. Чтобы сэкономить приобретается в сером цвете и окрашивается при помощи тротуарной краски. Чтобы цвет был ярким, конструкцию нужно будет перекрашивать раз в два-три года.

При слабом грунте нужно брать бордюрный камень с широкой основой, чтобы предотвратить оседание.

Виды бордюров по стандарту

Слово бордюр не применяется в классификации разделительных элементов дороги или тротуара, правильно говорить бортовые камни. Они предотвращают попадание грунтовой части на саму дорогу или тротуар. Материал в себе бетон или укрепленный бетон, с добавлением арматуры, дорожный бордюр имеет длинный размер и небольшую высоту, устойчив при механической нагрузке, ударам и разбиванию, должны соответствовать ГОСТу 6665-91.

Стандартный бортовой камень изготавливается путем смешивания песка и мелкого щебня, тип подбирается исходя из климата на территории установки. Причем для севера берется тип по качеству ниже, чем для регионов с южным или средним климатом. Различается бордюрный камень по видам, по расположению и в зависимости от назначения.

Расположение — односторонний и двухсторонний вид. Первый применяется для ярусного расположения, одна сторона ограждаемой территории высокая или низкая по сравнению с противоположной. Имеет прямоугольную форму и скошенный верх. Двухсторонний вид используется для разделения территории, делаются с узкой или закругленной верхней частью. Применяют при зрительном разделении тротуаров или газонов.

Назначение – этот тип дорожного бордюра разделяется на 3 назначения:

  1. Садового использования, им создают ландшафтный дизайн, производится из бетона мелкой фракции, обрамления клумб и дорожек. Камни подбираются по цвету и размеру, имеет небольшой вес и высоту. При помощи конструкции на дорожку не попадает грязь и садовый мусор.
  2. Тротуарного использования, он более крупный по сравнению с садовым и прост в укладке. Материалом можно оформлять тротуары возле загородного дома и предотвращать края дорожки от разрушений, придавать территории аккуратный вид и разграничивать пешеходную зону с грунтом.
  3. Дорожного использования, крупный и высокий строительный материал, обладает прочными и надежными характеристиками. Используют для ограждения дорожного покрытия от тротуара, для приготовления применяют тяжелый бетон. Конструкция выполняет защиту и предотвращает наезд автомобилей на пешеходов.

Стандартная форма бордюрного камня, имеет шесть значений ГОСТ 6665-91:

  • рядового прямолинейного;
  • прямолинейного расширенного;
  • прямолинейного с контурной шириной;
  • прямого с желобом;
  • изогнутого;
  • бортового.

Нестандартные размеры бордюров

Помимо стандартных форм и размеров бордюрного камня, по заказу можно сделать свой вариант фигурный в виде столбиков, цветов и т.д., кроме размера можно выбрать и цвет. Изготавливается нестандартный размер бордюр долго, но зато на выходе получается индивидуальное решение ландшафтного дизайна.

Чтобы камень прослужил долго и соответствовал ГОСТу, значение прочности должно быть не меньше В 23, а устойчивость к морозу F 190 и выше.

Для изготовления садового бордюра не обязательно привлекать строительные компании, ограждение можно сделать самому из металла, дерева или полимера. Материалы можно купить в строительном магазине. Форму можно сделать при помощи цветочного контейнера, отражателя ламп, не толстого отрезка трубы и т.д.

Можно приготовить смесь из песка цемента, мелкого щебня, пластификатора и холодной воды и создать форму при помощи металлического листа, струганой доски или другого плотного материала. Бывает бордюр тротуарный пластиковый, он по эксплуатационным свойствам уступает бетонному, но как эконом подойдет.

Отличие бордюра от поребрика

Если человек никогда не сталкивался с бордюрными ограждениями, то он и не задавался вопросом, что такое бордюр, а что такое поребрик. Но если на территории участка предстоят строительные работы знать разницу необходимо, иначе получится сюжет из серии “ожидание” и “реальность”. Изготовление бордюра и поребрика ничем не отличается, разница будет заключаться в способе прокладки.

Применение поребрика, это отделение одной зоны от другой, пешеходная от автомобильной дороги, грунт от садовой дорожки. Камень выступает, возвышается над покрытием и границей поверхности.

Применение бордюра на садовых участках и в общественных местах отличается от поребрика на ровне с ограждаемой поверхностью. Бордюрное ограждение легко пересекается пешеходами и колясками, а вот поребрик нужно перешагивать.

Экструдированный бордюр | Tilco Parking Lot Maintenance

Почему мы предлагаем бордюры высотой 5 дюймов и более короткие бордюры вместо бордюров высотой 6 дюймов?

Более короткие бордюры прочнее высоких.

Довольно просто.

Экструдированные бордюры, которыми сегодня пользуются все, были разработаны еще в 1960-х годах. Типичный автомобиль того времени имел 18-дюймовые шины. Сегодня полноразмерный 1-тонный фургон использует 16-дюймовые шины, а Prius намного меньше на . Это означает, что при использовании дизайна 1960-х годов — экструдированного бордюра высотой 6 дюймов, все воздействие транспортного средства приходится на сторон бордюра, а не на его верхнюю часть, как это было 50+ лет назад.

Просто: поскольку удар больше не является « сверху вниз », любой бордюр высотой 6 дюймов с большей вероятностью сломается от удара, чем более короткий, а любой бордюр высотой 5 дюймов будет выдерживать удары дольше и с меньшими повреждениями. или носить.

Сталь в экструдированных бордюрах:

Экструдированные бордюры получают свою прочность благодаря тому, насколько хорошо они приклеены к поверхности. Ничего больше. Правильно склеенный экструдированный бордюр должен разорвать основание, к которому он прикреплен, если он когда-либо выйдет из строя.Не приклеен должным образом, со сталью… сталь на самом деле поможет вынести из бордюра при множественных ударах.

Сталь, помещенная в формованный бордюр (закопанный на 12 дюймов глубже в почву, таким образом обеспечивая анкерное крепление), укрепляет этот бордюр. Сталь, помещенная в экструдированный бордюр (положенный поверх твердой поверхности), фактически ослабит бордюр.

Я знаю, это нелогично, но это то, на чем мы построили наш бизнес; Наши бордюры не ломаются .

Формула лучшего связующего вещества для экструдированных бордюров (уложенных на асфальт): 1 пустое 5-галлонное ведро. Добавьте 2+ галлона воды. Добавьте портландцемент и перемешайте с помощью дрели до тех пор, пока материал не станет однородным и не станет консистенцией густой краски, добавьте 16 унций диамонитовой добавки , продолжайте смешивать, пока все компоненты не будут равномерно распределены (см. это видео, начиная с 10 секунды: Склеивание агентское видео). Наносите синтетической домашней метлой, как если бы это была краска, достаточно, чтобы, когда бордюр помещался поверх того же самого, почти незаметное количество выдавливалось с каждой стороны… закончите бордюр подходящим шпателем… промойте, повторите.

Срабатывает каждые раз.

Единственное исключение из вышеперечисленного; при установке экструдированных бордюров поверх бетона. Только в это время двухкомпонентная химическая эпоксидная смола является лучшим стандартом дизайна.

Подводя итог: для экструдированных бордюров чем короче, тем лучше, чем выше, так как при этом используется меньше материала. Это лучше для окружающей среды, что означает меньше поездок, меньше выбросов CO2 и т. д., и он прослужит дольше, используя самую базовую физику.

Нет стали всегда лучше любой стали и….лучший связующий агент — это не какая-то высокотехнологичная химическая смесь, а простая формула, показанная выше, и она до сих пор остается лучшим связующим веществом и единственным, на который мы даем гарантию.

Говоря о гарантиях; TILCO Vanguard — ЕДИНСТВЕННАЯ компания по производству бордюров во всем США, дающая гарантию на установленные бордюры полных ПЯТЬ лет!

Да, вы правильно прочитали. Пять лет.

Если вы используете наши конструкции высотой 5 дюймов и не вставляете в них сталь, мы даем гарантию на отсутствие сцепления с асфальтовым покрытием в течение полных пяти лет.

Жилые, коммерческие, офисные, производственные.

Если за это время они разболтаются и не поднимут асфальт под собой, прикрепленный к нашему бордюру, мы отремонтируем их бесплатно.

Пять лет.

Как нам это сделать? Это так просто, любой может это сделать (но не они): это наш связующий агент и самые основные законы физики; Более короткие бордюры всегда выдерживают удары высоких вещей лучше, чем более высокие бордюры.

(Это не сложно).

И это работает. Каждый раз.

С 1977 года (и никуда не денется ).

бордюров крыши Факты бордюра крыши | Крышные изделия, Inc.

Спецификация двойных бордюров крыши

За время своей карьеры в продвижении и производстве сборных кровельных бордюров (PFRC) для устанавливаемого на крыше оборудования я часто сталкивался с неправильными характеристиками этих бордюров. В большинстве случаев они показаны в двух частях спецификации одного и того же проекта.Это вызвано отсутствием координации между архитектором, составителем спецификации и инженером-механиком. Результат – дырявая крыша из-за неправильного строительства и монтажа.

Master Format помещает PFRC в 07720-Кровельные аксессуары. Они не относятся ни к какому другому разделу, особенно к разделу 15700 «Оборудование для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха».

Когда PFRC были представлены на рынке Чикаго более 40 лет назад, конкурентными бордюрами были бетонные и деревянные, с разными углами, которые всегда изготавливались на месте.

Конструктивные бордюры, изготовленные по индивидуальному заказу, позволяют сэкономить деньги на новых и модифицированных проектах. Одной из самых больших возможностей экономии денег является то, что эти бордюры устраняют большинство опорных углов для всего оборудования, установленного на крыше, благодаря внутреннему армированию и сварным углам.

Сборные бордюры:
Специализированные перфорированные бордюры были разработаны для устранения протечек крыши. Все бордюры крыши должны возвышаться не менее чем на 200 мм (8 дюймов) над готовой крышей и должны быть приварены или привинчены к металлическому, деревянному или кровельному настилу или к конструкционной стали. На бетонном настиле крыши наиболее популярна установка таранного типа. Бордюры изолированы жесткой изоляцией из стекловолокна толщиной 40 мм (1,5 дюйма) и плотностью 1,4 кг (3 фунта) для уменьшения образования конденсата. Если изоляция не применяется на заводе, кровельщик должен врезать изоляцию на месте, что сложно и дороже, особенно если бордюры наклонены и наклонены.

Обработанные под давлением гвозди предназначены не только для приема толей, но и для устранения передачи шума. Бордюры изготавливаются из оцинкованного или оцинкованного материала калибра 14 или 18 и армируются изнутри стальными пластинами размером *25 x 28 мм (1 x 1-1/8 дюйма).) уголки, расположенные через каждые 610 мм (24 дюйма) o.c. для бордюра любого размера от 915 мм (36 дюймов) или длиннее. Они могут быть изготовлены с любой высотой или уклоном крыши с такими опциями, как алюминий, нержавеющая сталь, противовзломные решетки, более широкие гвозди и многие другие индивидуальные характеристики.

Основная проблема стандартных бордюров крыш производителей оборудования заключается в том, что они не сочетаются со многими типами площадок крыши, которые указываются в спецификации. PRFC согласовываются не только с выбранным оборудованием, но и с конструкцией крыши.Некоторые бордюры крыши имеют приподнятые скосы, чтобы изоляция кровельщика могла стыковаться — скос крыши начинается на готовой крыше и не ниже толщины изоляции.

Индивидуальные PFRC согласовываются и изготавливаются в соответствии с оборудованием, которое будет использоваться, а не в соответствии с некоторым размером проема в крыше, который был заранее определен во время проектирования в качестве приблизительного размера. Бордюры устанавливаются до того, как потребуется кровельщик, и поэтому становятся частью кровельной системы. PFRC никогда не следует устанавливать поверх кровли или изоляции в новых или существующих конструкциях.Если они должным образом закопаны под изоляцией, большинство протечек крыши будут устранены.

Изготовленные на месте бордюры:
Плотник строит по размеру проема в крыше, а не по фактическому размеру оборудования, часто используя подручные материалы, имеющиеся на стройплощадке. Когда это происходит, оборудование, устанавливаемое на самодельном бордюре, больше проема, в результате чего между деревянным бордюром и крышкой оборудования остается зазор. Кроме того, этот метод не учитывает какие-либо поддоны или крестовины, необходимые для крышных блоков.Ветер и вода могут проникать в отверстия и пропитывать потолочные плиты, что приводит к деформациям и утечкам, которые можно увидеть в магазинах в любой части Соединенных Штатов.

Подрядчики-механики по всей территории Соединенных Штатов до сих пор используют деревянные бревна для монтажа на крыше конденсаторных агрегатов, газовых труб и крышных агрегатов. Дерево — не лучший материал для использования, потому что любой деревянный элемент размером более 2 x 4 начнет извиваться или деформироваться, особенно при использовании в качестве компенсатора. Конструкционная сталь, которая поддерживает крышные блоки и уголки, поддерживающие воздуховоды и трубопроводы, обычно устанавливается через смоляные карманы.Смоляные карманы заполнены кровельным гудроном, который высыхает во время сильной дневной жары и трескается в прохладные вечера. Кровельщик обычно должен проводить техническое обслуживание каждые три месяца.

Когда образуются трещины, внутрь просачивается вода. Деревянные конструкции, установленные поверх изоляции, также вызывают движение газовых труб, соскребая кровельные камни и в конечном итоге впиваясь в изоляцию. В результате чистая вода попадет в здание.

Обрушения кровли, как правило, связаны с бордюрами, которые не вписываются должным образом в различные кровельные конструкции.

К сожалению, производители оборудования изготавливают неподходящие бордюры для крыш, потому что при их проектировании не учитываются меры по предотвращению протечек. Проблемы с различными типами кровельных настилов, коэффициентами изоляции и уклонами не учитываются в проектах, о чем свидетельствуют их типичные детали бордюров крыш.

Неправильная конструкция бордюров крышных блоков ОВКВ, вытяжных вентиляторов и самозаливных бордюров световых люков являются основными причинами большинства протечек крыши. Производитель оборудования концентрируется на поддержке только своего устройства и обычно не имеет знаний, чтобы следовать надлежащим методам кровельных работ или быть в курсе многих методов и конструкций кровли.

Производители световых люков имеют встроенные или самозаливные бордюры на крыше без гвоздей для дерева и, как правило, без изоляции. Производитель не рассматривает правильную установку бордюра и не определяет, идет ли он на стоянке или на утепленной площадке, а также факторы, влияющие на каждый из них. В противном случае производитель точно не стал бы показывать эти типичные приложения.

Резюме
Утечки через крышу можно предотвратить, указав ПФРК только так, как это рекомендовано CSI в разделе 07720-Кровельные аксессуары.Это гарантирует, что бордюр крыши будет сочетаться со всеми кровельными конструкциями и будет согласовываться со всем оборудованием — механически, архитектурно и конструктивно. Ответственность лежит на одном источнике, что позволяет бордюрам крыши находиться на месте при доставке стали и обеспечивает целостность крыши. Вина за обрушение крыши не может быть возложена на какого-либо подрядчика или кровельную систему. Как правило, это может быть напрямую связано с бордюрами крыши, которые не соответствуют должным образом различным кровельным конструкциям.

-Роберт «Боб» Баницки

Powers Curbers & Power Pavers Информация и глоссарий

А | Б | С | Д | Е | Ф | Г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | В | Р | С | Т | U | В | Вт | Х | Y | Z

А

Ускоритель – Добавка в бетон, увеличивающая скорость гидратации или ускоряющая время схватывания бетона.Например, хлорид кальция.

Смежное дорожное покрытие – Тротуар, бордюр и водосточный желоб или мощение, сформированное на существующем дорожном покрытии.

Добавка – Ингредиенты в бетон, кроме цемента, воды и заполнителей, которые добавляются во время смешивания для улучшения его свойств, контроля схватывания и раннего твердения или улучшения удобоукладываемости. Добавки включают летучую золу, ускорители, замедлители схватывания и суперпластификаторы.

Заполнитель – Гравий или камень добавляются в бетонную смесь.Вернуться к началу

Б

Барьер — ограждающая стена, часто со стальной арматурой внутри бетонной конструкции. Обычно используется на разделительных полосах шоссе для разделения встречного движения.

Основание – Основание из нижележащего грунта, гравия или асфальта, на которое укладывается бетон. Правильно подготовленное основание помогает распределять нагрузки, обеспечивает дренаж и сводит к минимуму воздействие мороза.

Вяжущее – Затвердевшая цементная паста в составе бетонной смеси.Он «склеивает» наполнители вместе, образуя синтетический конгломерат. Также используется для обозначения клея, который прикрепляет экструдированный бордюр к существующему дорожному покрытию.

Block-Out – аксессуар с болтовым креплением, используемый для изменения ширины заливки формы, обычно в желобной части формы. Также используется для удаления такой функции, как ступенька на задней стороне бордюра, которая поддерживает тротуар.

Удлинитель с болтовым креплением – аксессуар с болтовым креплением для увеличения высоты заливки формы, обычно используемый парами.Вернуться к началу

С

Улавливающий бордюр — бордюр и желоб, которые размещаются таким образом, чтобы вода стекала в желоб. Также называется мокрым бордюром или притоком.

Заливка по центру – Метод шликерной формовки, при котором форма устанавливается между направляющими под машиной. Обычно используется для более широкой укладки, чтобы минимизировать общую ширину машины.

Загрузочный бункер – Ванна на нижнем конце конвейера, куда автобетоносмеситель выгружает бетон для подачи бетона в скользящую опалубку.

Усадочный шов – (см. Шов) Шов, как правило, неполной глубины, предназначенный для предотвращения естественного растрескивания бетона при его усадке во время отверждения или из-за колебаний температуры.

Поперечный уклон — поперечный угол машины, формы или уложенного бетона. Его цель в готовом мощении состоит в том, чтобы помочь контролировать и направить дренаж в правильном направлении.

Корона – Относится к проезжей части, которая не плоская по ширине, но выше по центральной линии, так что вода будет стекать в обе стороны.

Кубический ярд – Типичная единица измерения объема бетона. 1 кубический ярд = 0,76 кубических метра = 27 кубических футов. Иногда его просто называют двором бетона.

Кубический метр – Типичная единица измерения объема бетона. 1 кубический метр = 1,31 кубического ярда. Иногда его просто называют метражом бетона.

Бордюр и желоб – Бордюр для улицы, используемый для ограничения стока воды. Он включает в себя как вертикальное ограничение, так и горизонтальный канал потока, пересекающий дорожное покрытие.Вернуться к началу

Д, Э, Ф

Съемный носок – съемная внутренняя боковая пластина формы, которая позволяет размещать желоб рядом с существующим покрытием. При закреплении на месте той же формой можно заливать автономный бордюр и водосточный желоб.

Подъездной нож – Аксессуар для формы для бордюра, используемый для сокращения трудозатрат и отходов материала при въезде на подъездную дорожку. При включении он предотвращает заполнение материалом бордюрной части пресс-формы.

Захваченный воздух – Мельчайшие пузырьки воздуха, введенные в бетон химической добавкой.Воздух помогает повысить удобоукладываемость бетона и обеспечивает внутреннее расширение во время циклов замораживания/оттаивания, что увеличивает его долговечность.

Вовлеченный воздух – Избыточный воздух, непреднамеренно образующийся в бетоне. Этот воздух создает нежелательные пустоты, которые наносят ущерб структурной целостности бетона. Иногда его называют медовым.

Компенсационный шов – (см. Шов) Шов, позволяющий дорожному покрытию расширяться в длину из-за колебаний температуры.Шов обычно содержит предварительно сформированный мягкий материал для амортизации краев бетона от сил расширения.

Экструдер – Относительно небольшая машина с механическим приводом, в которой используется шнек для уплотнения материала и проталкивания его через форму для получения однородного свободно стоящего бордюра высокой плотности. Эти мотоблоки могут работать как с бетоном, так и с асфальтом, а также укладывать бордюр на существующее дорожное покрытие или на гладкую поверхность с уплотнением на 95 %.

Армирование волокном – Короткий и тонкий волокнистый материал в бетонной смеси, используемый для повышения ее структурной целостности. Волокна могут быть изготовлены из таких материалов, как стекло, металл или пластик, и повышают прочность и сопротивление растрескиванию бетона.

Летучая зола – Остаток от сжигания угля. Он используется в качестве заменителя процента цемента или в качестве добавки к бетону для повышения его удобоукладываемости. Его также называют наполнителем.

Форма – Временная конструкция желаемой формы для поддержки бетона, пока он схватывается и набирает достаточную прочность, чтобы быть самонесущей.Вернуться к началу

Г, Ч, И, Дж, К

Глянцевый экран – дополнительная бетонная стена, добавленная к верхней части ограждающей стены проезжей части. Используется для блокировки фар встречного транспорта. (См. Барьер)

Марка – Начальная поверхность или основание, на которое заливается бетон. Также называется подклассом.

Ручной мул – Ручной инструмент для отделочных работ, обычно полностью или частично повторяющий форму укладываемого бетона.

Бордюр коллектора — Только бордюр без желоба. Также называется стоячим бордюром или ленточным бордюром.

Ступица – Геодезическая веха или контрольная точка, используемая для определения местоположения бордюра и желоба или другой конструкции.

Цельный бордюр – вертикальная секция бордюра, заливаемая одновременно с проезжей частью.

Джерси . В терминологии барьерных стен много раз используется префикс Джерси или Нью-Джерси, поскольку он впервые был введен Министерством транспорта Нью-Джерси.Вернуться к началу

Л, М, Н, О, Р

Привязка к уклону — использование датчика уклона таким образом, чтобы он определял и контролировал смещение только по высоте машины, а не по струнной линии. В этой установке бетон будет уложен по существующей поверхности, например, при восстановительных работах по замене бордюра и водосточного желоба, чтобы они соответствовали существующему дорожному покрытию.

Форма – Металлическая форма, используемая на бордюрном станке для скользящего формирования бордюра, бордюра и желоба, барьерной стены, тротуара или другой конструкции.

Монолитный – Обычно относится к тротуару со встроенным бордюром и желобом, залитым как единая конструкция. Может использоваться для обозначения формы, например, для монолитного бордюра, водосточного желоба и формы для тротуара.

Мул – Другое название плесени. (см. пресс-форму)

Нуль — Нулевая или центральная уставка на показаниях датчика.

Смещенное положение – скользящее формование, при котором форма устанавливается сбоку от бордюрного станка, что является типичным устройством заливки.Часть нашей бордюрной машины со скользящими формами, на которой монтируется форма и которая регулируется для правильного позиционирования по отношению к машине, называется смещением.

Сливная пластина – аксессуар с болтовым креплением, используемый для замены формы с водосборным желобом на сливной желоб за счет уменьшения высоты носка. (См. Бордюр для улавливания и Бордюр для разлива)

Overbuild – преднамеренное поднятие внешнего края бетонной плиты в ожидании того, что бетон упадет на место после прохождения формы.Это делается путем создания поддона для укладки со слегка приподнятым краем или с помощью устройства, позволяющего отклонять его вверх при желании. (См. Пан)

Поддон – Формовочная часть бетонной опалубки. Эта область обычно называется кастрюлей только тогда, когда она широкая и плоская.

Парапет – Аналогично барьеру, но используется на мостах. Внешняя поверхность обычно плоская и близка к вертикальной.

Проницаемый или водопроницаемый бетон – Бетон специального назначения, содержащий большие пустоты, через которые вода может свободно стекать.

Уклон в процентах — Измерение поперечного угла машины, формы или уложенного бетона. Он рассчитывается путем деления подъема на пробег. (уклон 2% примерно равен ¼ дюйма вертикального подъема на 12 дюймов горизонтального участка; 0,25 / 12 = 0,02 = 2%)

Открытая передняя часть крыльца – Отверстие в передней части формы, через которое проходит сталь, когда требуется армирование внутри уложенного бетона. Проем включает в себя окружающий корпус (крыльцо) для удержания бетона, вытекающего через проем.Вернуться к началу

Р, С

Радиус — Относится к бордюру, выложенному по довольно узкому кругу, например, вокруг острова на стоянке или посередине.

Отверстие для арматуры – воронкообразная трубка, ввинчиваемая болтами в отверстие в передней части формы, через которое один кусок арматуры может быть подан в форму и встроен в уложенный бетон.

Замедлитель схватывания – Добавка к бетону, которая снижает скорость гидратации или замедляет схватывание бетона и увеличивает время, в течение которого свежий бетон может работать.

Бетон, уплотненный катком (RCC) – Специальная смесь бетона, очень сухая и не имеющая осадки, которая укладывается конвейерами или самосвалами, а затем уплотняется виброкатками.

Scab-On – Бордюр, установленный поверх существующего дорожного покрытия.

Стяжка – Отдельный кусок литейной формы той же формы профиля, установленный на заднем конце. Используется для окончательной отделки изделия после выхода воздуха через зазор, в котором оно крепится к форме.

Датчик — Компонент машины со скользящими опалубками, который получает указания от троса (или другого внешнего сигнала), используемого для управления рулевым управлением и подъемом машины.

Лыжи/коньки — крепление для датчика, которое позволяет ему двигаться прямо по стене, тротуару или любой поверхности, по которой должна двигаться машина. Его использование может исключить процесс установки струны. (См. Датчик и струна)

Шлак – Измельченный материал, оставшийся от производства металлов.Он используется в качестве добавки к бетону для повышения таких свойств, как долговечность и снижения его проницаемости.

Мощение со скользящими формами – Непрерывный метод укладки бетона с использованием формы, управляемой машиной, и вибрации для ограничения и отделки бетона. (См. Форма и вибратор)

Наклон – (см. Поперечный уклон)

Оползень – Измерение физических свойств бетонной смеси. Он используется в качестве индикатора текучести и удобоукладываемости смеси.Для измерения используется инструмент, называемый осадным конусом. Это разница между высотой конуса и высотой образца, измеренная сразу после удаления конуса.

Водосточный бордюр — бордюр и желоб, которые размещаются таким образом, чтобы вода стекала с бордюра. Также называется сухим бордюром или отливом.

Раздвижная опора — часть конструкции машины со скользящими опалубками, которая позволяет выдвигать одну из гусениц из машины для повышения устойчивости или втягивать ее для транспортировки.Кроме того, это позволяет машине центрировать заливку. (См. Заливка по центру)

Поверочная линейка — Инструмент, используемый для проверки плоскостности уложенного бетона, часто представляет собой прямой стержень длиной 10 футов (3 м). Его можно использовать для стяжки или снятия и выравнивания, смачивания бетона и исправления незначительных отклонений.

Веревка – Шнур, удерживаемый системой колышков и зажимов, используемый для направления автоматического оборудования, такого как асфальтоукладчик или бордюрный механизм, как для рулевого управления, так и для подъема. Стринглайн — это параллельная ссылка на геодезические центры.Вернуться к началу

Т, В, Ш, И

Обрезка и заливка – процесс одновременной резки основания до окончательных размеров и укладки бетона. (См. Триммер)

Триммер – Вращающееся устройство со сменными зубьями, используемое для обрезки и удаления чрезмерного слоя земляного полотна до нужного размера при подготовке к укладке. (См. Подкласс) Также называется триммером для тонкой обработки.

Переход – Постепенное изменение поперечного уклона уложенного бетона.С бордюром и желобом он может постепенно меняться от захвата к разливу в качестве перехода. При дорожном покрытии он может постепенно меняться между выпуклым, плоским и поперечным уклоном в качестве перехода. (См. Поперечный уклон, бордюр для захвата, бордюр для разлива и гребень)

Переменное ограждение — ограждение, используемое для разделения дорог с разным уклоном. Переменная барьерная форма имеет одну или обе регулируемые трикотажные поверхности. (См. Барьер и Джерси)

Вибратор – устройство, используемое для перемешивания свежего бетона, чтобы он правильно заполнил форму и уплотнил бетон.Вернуться к началу

Различные типы бордюров —

Бордюр

— это бетонное приспособление, довольно часто встречающееся в жилых районах и на коммерческих парковках. Однако многие не понимают, что существуют разные типы бордюров.

Традиционные бетонные бордюры чаще всего обозначаются монтируемыми бордюрами или барьерными бордюрами. Барьерные бордюры — это бетонные конструкции, которые чаще всего встречаются прямолинейными. Они, как правило, очерчивают парковку и создают барьер между транспортным средством и областью, которой транспортное средство не принадлежит.Это помогает предотвратить наезд транспортных средств на тротуары и другие участки, избегая пешеходов. Автомобили, наезжающие на бордюры, как правило, получают повреждения шин и ходовой части. Это помогает предотвратить наезд транспортных средств на бордюры. Монтируемые бордюры создаются с уклоном, который позволит транспортному средству проехать, не опасаясь повреждений. Эти типы бордюров чаще всего встречаются в конце проездов или на небольших парковках. Если транспортное средство проедет по конструкции, их шины и амортизаторы не будут повреждены.

Оба типа бордюров могут иметь желоб или фартук, прикрепленный во время установки. Такое сочетание бордюра и желоба чаще всего встречается вдоль жилых улиц и парковок. Это помогает создать успешный отвод воды с желоба без повреждения конструкции бордюра. Бетонные бордюры также могут быть созданы для формирования пандуса для пешеходов. Этот тип конического бордюра полезен для тележек для покупок, инвалидных колясок, ходунков и колясок.

Как вы думаете, может ли ваш дом выиграть от сочетания бордюра и желоба? Вы хотите обозначить периметры вашей коммерческой парковки бордюром? Обратитесь к профессионалам Testa Paving Inc.

Если вам нужны услуги по укладке дорожного покрытия или асфальта, компания Testa Paving Inc. готова помочь! Уже более 35 лет Testa Paving Inc. является движущей силой отрасли и обслуживает районы Мэриленда и северной Вирджинии.

Заинтересованы в одной из услуг, предлагаемых Testa Paving Inc.? Позвоните нам сегодня по телефону 301-663-5861 или посетите нашу контактную страницу.

Не забудьте сегодня нажать «Нравится» или «Подписаться» на наших официальных страницах в Pinterest, Google+, Facebook и Twitter!

 

Теги: коммерческие бордюры, бордюры, жилые бордюры

Эта запись была размещена на Пятница, 10 июля 2015 г., в и подается под Бетонные услуги, Предлагаемые услуги, Testa Paving Inc.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через Лента RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

: Бетонная парковка :: Комплексная бетонная парковка и площадка с зеленым покрытием для инженеров, архитекторов и владельцев ::

Типы бордюров

 

Преимущества | Типы | Требования | Дизайн | Стандарты AASHTO | Суставы | Дренаж | Материалы | Строительство

 

 

Бетонные бордюры обычно классифицируются как барьерные бордюры или монтажные бордюры.Любой тип может быть построен в самых разных формах, в зависимости от региональных предпочтений, целей и стоимости строительства. Типичные поперечные сечения наиболее часто используемых бордюров, бордюров и водосточных желобов показаны на рисунке II. Барьерные бордюры, также известные как прямые бордюры, напоминают каменные плиты, которые изначально использовались для бордюров, и образуют резкие препятствия для транспортных средств, съезжающих с тротуаров.

Монтируемые бордюры, иногда называемые рулонными бордюрами, имеют наклонные поверхности, которые позволяют транспортным средствам заезжать на них, не повреждая шины и колеса; и если склоны достаточно пологие, автомобили могут пересечь их, чтобы добраться до подъездных путей.Бордюры, которые нельзя пересечь без повреждений или дискомфорта, должны иметь участки, где высота бордюров уменьшена для въезда транспортных средств. Низкие участки обычно называют вдавленными бордюрами. Когда бордюры сооружаются в районах, где уже возведены здания и проложены подъездные пути, впадины можно легко обозначить, но в развивающихся районах, где подъездные пути не расположены, обычно предпочитают монтируемые бордюры.

Любой тип бордюра может иметь фартук или секцию водосточного желоба и стать комбинированным бордюром и водосточным желобом.Комбинированные секции бордюра и желоба обычно используются вдоль улиц и парковок в городских районах, особенно с асфальтовым покрытием, чтобы обеспечить преимущества стабильных бетонных желобов с устойчивыми линиями потока вдоль бордюров.

Поскольку бетону можно легко придать форму для перехода между поперечными сечениями, бордюры могут быть скошены, чтобы соответствовать пандусам для пешеходных переходов, где это предпочтительнее, или соответствовать требованиям для людей с ограниченными возможностями.

Бордюры, построенные монолитно с бетонными покрытиями, возвышаются над тротуаром по краям.Их называют монолитными бордюрами или составными бордюрами, в отличие от отдельных бордюров. Поскольку края бетонных покрытий с добавленной толщиной бордюров становятся прочнее и жестче, прогибы, вызванные тяжелыми колесами вблизи внешних краев, уменьшаются. Там, где бордюры отлиты на затвердевшие бетонные плиты, что приводит к холодным стыкам между бордюрами и плитами, есть вероятность появления плоскостей ослабления и проникновения воды, что может привести к сокращению срока службы.

Отдельный бордюр и водосточный желоб должны быть привязаны к тротуарной плите с помощью деформированных стальных стержней, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.Если бордюр отделен от тротуара, стык между тротуаром и бордюром может потребовать обслуживания.

 

 

В чем разница между счетчиком, запорной и сервисной арматурой?

Когда вам нужно установить запорный клапан между системой водоснабжения и вашим домом или предприятием, может возникнуть путаница при выборе именно того типа клапана, который вам нужен. Ваша водопроводная служба может не прояснить ситуацию, обсуждая счетчики, бордюрные запоры и сервисные клапаны как один из вариантов, которые размещаются в линии на ваших линиях водоснабжения.К счастью, мы решили эту проблему для вас в этом посте. Вот краткое изложение каждого типа клапана, что он делает, где он расположен и почему он используется в вашей системе водоснабжения.

Бордюрный упор

Удаляясь от вашего дома или офиса, бордюрный ограничитель перекрывает доступ к дому в качестве последней временной меры, позволяющей остановить поток воды в чрезвычайной ситуации. Это важное оборудование, так как его можно использовать для быстрой остановки потока воды в случае утечки или другого серьезного события, которое нельзя устранить, отключив запорный клапан на самом приспособлении.Хороший пример, когда это используется, — это когда у вас есть утечка во внутренних линиях подачи вашей конструкции после разрыва трубы из-за морозной погоды. Отключение запорного клапана арматуры не будет контролировать поток воды в этот момент, потому что это происходит после перерыва, поэтому вам нужно будет перекрыть воду на бордюрном упоре, который также называется основным запорным клапаном.

Расходомерный клапан

Когда вы двигаетесь наружу к водопроводу от бордюра, вы затем нажмете на клапан счетчика. Как следует из названия, клапан счетчика перекрывает воду на самом счетчике, который обычно устанавливается при установке счетчика на место.Это позволяет водопроводным линиям с обеих сторон счетчика оставаться заполненными водой и находиться под давлением во время обслуживания счетчика. Это может произойти из-за необходимости ремонта, уменьшения размера счетчика или стандартной замены неисправного или стареющего счетчика в рамках регулярных операций.

 

Сервисный клапан

Между водопроводной магистралью и счетчиком находится сервисный вентиль. Сервисный клапан перекрывает воду перед счетчиком и используется в различных ситуациях.Однако одним из наиболее распространенных является прерывание обслуживания по той или иной причине. В это время водоканал может выйти к счетчику и перекрыть вентиль, остановив подачу воды.

Когда вы лучше понимаете различия между расходомером, бордюрным запорным клапаном и сервисным клапаном, становится намного проще точно определить, какая деталь вам нужна, и как решить, какие варианты этих клапанов лучше всего подходят для вашей конкретной ситуации. Но что, если вы все еще не совсем уверены, что именно вам нужно для выполнения работы? Команда RedHed здесь, чтобы помочь.Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться сегодня, чтобы поговорить с некоторыми из наших опытных профессиональных сотрудников, чтобы получить ответы на ваши вопросы о водоснабжении.

 

Установка на бордюре и установка на палубе — Skylight Specialists, Inc

Мансардные окна, устанавливаемые на бордюре

Требуется для скатов крыши менее 14° или 3:12.

Мансардные окна

— самый распространенный тип световых люков. Эта конструкция требует коробчатой ​​конструкции, на которой будет стоять устройство.Обычно этот ящик состоит из строительных пиломатериалов размером 2 × 6 или больше, установленных на ребро и прикрепленных к настилу крыши. Затем короб «зашивается» кровельным материалом для гидроизоляции.

Мансардное окно спроектировано так, чтобы располагаться над бордюром, как крышка на обувной коробке. Одним из преимуществ этой конструкции является возможность замены старых световых люков без необходимости их одновременной перепрошивки. Это может значительно сократить количество требуемой рабочей силы. Еще одним преимуществом является простота изготовления нестандартных размеров.Когда замена светового люка становится необходимостью, но мигание все еще работает должным образом, это световой люк. Недостатком является более высокий профиль, создаваемый бордюром, и снижение энергоэффективности, поскольку большинство существующих бордюров не имеют изоляции, превышающей толщину самого бордюра 1 ½ дюйма.

  • Черепичная крыша с мансардным окном Velux FCM для монтажа на бордюр

Мансардные окна для монтажа на палубе

Подходит для скатов крыш, равных или превышающих 14° или 3:12.

Мансардные окна

, установленные на палубе, представляют собой более современную конструкцию, которая снижает профиль устройства и повышает энергоэффективность за счет «облегания» крыши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*