Ограждающие устройства – 2.3.2. Оградительные устройства (ограждения)

2.3.2. Оградительные устройства (ограждения)

Предназначены для предотвращения доступа человека в опасную зону и предотвращению выделения в рабочую зону опасных и вредных факторов производства. Они применяются для изоляции движущихся частей машин, зон обработки станков, прессов, ударных элементов машин и т. д. Оградительные устройст­ва могут быть стационарными, подвижными и переносными, их иногда называют барьерами.

Ограждений могут быть:

    • стационарные,т.е. составляющие одно целое с корпусом машины,

    • съемные,

    • откидные,

    • раздвижные,

    • накладные,

    • приставные.

    Их выполняют в виде защит­ных кожухов, дверец, козырьков, барьеров, экранов, устанавливаемых как на самом оборудовании, так и рядом с ним

    Оградительные устройства изготавливают из металла, пластмасс, дерева и могут быть как сплошными, так и сетчатыми.

    Существует четыре общих типа ограждений (барьеров, препят­ствующих входу в опасные зоны).

    Стационарные ограждения. Любое стационарное заграждение является постоянной частью данной машины и не зависит от дви­жущихся частей, выполняя свою функцию. Оно может быть выпол­нено из листового металла, проволочной сетки, реек, пластмасс.

    Совмещенные защитные устройства. Ограждение снабжено устройством блокировки. Когда ограждение открыто, механизм бло­кировки автоматически отключается или разъединяется, и машина не может продолжить свой цикл или начать новый, пока защитное ограждение не будет поставлено на место. Тем не менее возвраще­ние на место защитного устройства не влечет за собой автоматиче­ского включения машины. Совмещенные с блокировками огражде­ния могут использовать электрическую, механическую, гидравличе­скую или пневматическую энергию, а также комбинацию из этих видов энергии.

    Пример блокирующего устройства показан на рис. 3.107 (Девясилов, 2003). На ри­сунке механизм трепальной машины (используемой в текстильной промышленности) закрыт защитным устройством в виде блокирую­щего барьера. Это устройство не может быть поднято, пока машина работает, и, наоборот, машину нельзя включить, если защитное устройство находится в поднятом положении.

    Регулируемые защитные устройства. Регулируемые защитные устройства позволяют достичь гибкости в выборе различных разме­ров материалов. Рис. 3.108 (Девясилов, 2003) показывает регулируемое вставное за­щитное устройство на ленточной пиле.

    Саморегулирующиеся защитные устройства. Открытие саморегу­лирующихся устройств зависит от движения материала. Когда рабо­чий продвигает материал в опасную зону, защитное ограждение от­кидывается, открывая достаточно большое пространство только для приема материала. После того как материал снят, ограждение воз­вращается на первоначальную позицию.

    Устройства обнаружения присутствия останавливают машину или прерывают рабочий цикл или операцию, если рабочий находит­ся в пределах опасной зоны. По принципу действия устройства мо­гут быть фотоэлектрическими, электромагнитными (радиочастотны­ми), электромеханическими, радиационными, механическими. Имеются и другие менее распространенные виды блокирующих устройств (пневматические, ультразвуковые).

    Фотоэлектрическое (оптическое) устройство присутствия ис­пользует систему световых источников и органов управления, кото­рые могут прерывать рабочий цикл машин.

    Оттягивающие устройства являются по сути одной из разно­видностей механической блокировки. В оттягивающих устройствах используется серия проводов, прикрепленных к рукам, запястьям и предплечьям рабочего. Они применяются прежде всего в машинах ударного действия. На рис. 3.114 (Девясилов, 2003) показано оттягивающее устройст­во, установленное на небольшом прессе.

    На рис. 3.117 показан каландр, осна­щенный устройством подобного типа (Девясилов, 2003).

    В практике обеспечения защиты от механических опасностей широко испо­льзуются и другие методы.

    Рис. 3.117. Каландр, осна­щенный кабелем автомати­ческого отключения

    Двуручное управление требует посто­янного синхронного давления на кнопки в процессе работы машины. При этом типе управления руки рабочего находят­ся в безопасном месте на кнопках управ­ления и на безопасном расстоянии от опасной зоны во время работы машины (рис. 3.118).

    Двуручное включение требует синхрон­ного нажатия обеих кнопок для запуска рабочего цикла машины, после чего руки свободны. Кнопки пуска должны располагаться до­статочно далеко от опасной зоны, чтобы рабочий не успел перемес­тить руки от кнопок в опасную зону до того, как будет завершена опасная часть технологической операции (рис. 3.119).

    Автоматическая подача. Обрабатываемый материал автоматиче­ски подается с роликов или других механизмов подачи машины. При этом устраняется необходимость действия рабочего в опасной зоне (рис. 3.121).

    Автоматический сброс. При автоматическом сбросе может испо­льзоваться или давление воздуха, или какое-либо механическое приспособление для того, чтобы снять обработанную заготовку с машины, например из-под пресса. Автоматический сброс может быть связан с операторским пультом управления для того, чтобы не допустить начала новой операции прежде, чем будет завершено сня­тие очередной заготовки

    Предупредительные барьеры. Предупредительные барьеры не предоставляют физическую защиту, они служат только в качестве напоминания рабочему, что он приближается к опасной зоне. Предупредительные барьеры не считаются надежными защитными средствами,

    Экраны. Могут использоваться для защиты от летящих частиц, стружки, осколков и т. д., вылетающих из зоны обработки. На рис. 3.127 показаны два возможных способа применения экранов.

    Барьер безопасности (ограждение от несанкционированного проникновения)

    Рис. 3.126. Механические ножницы с предупредительным заграждением

    Прозрачное ограждение

    Сверлильный станок

    Держатели и прихваты. Подобный инструмент используется для размещения и удаления материала. Типичным способом его приме­нения может быть случай, когда рабочему нужно дотянуться и по­править заготовку, находящуюся в опасной зоне. На рис. 3.128 пока­заны инструменты, применяемые для этих целей. Этот инструмент не следует использовать вместо других защитных приспособлений машины, его следует считать просто дополнением к той защите, ко­торую обеспечивают другие защитные приспособления.

    Рейки и планки для проталкивания материала (рис. 3.129) могут ис­пользоваться при подаче материала в машину, например механиче­скую пилу. Когда становится необходимым участие рук в непосредст­венной близости к полотну пилы, такая рейка или планка может обес­печить дополнительную безопасность и предотвратить травму.

    При проектировании ограждений необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к ограждениям, а также выполнением условий:

    • Наличие общего кожуха для всех защищаемых механизмов, для обеспечения доступа к ним через отверстия, дверцы, кожухи

    • Обеспечение размещения механизмов и передач в одном общем кожухе

    • Установка на часто обслуживаемых механизмах стационарных ограждений

    • Радиус округления кромки ограждения должен быть не менее 2мм

    • Опасные зоны и механизмы должны ограждаться со всех сторон

    • Крепление ограждений должно осуществляться болтами «впотай», то есть головки должны быть утоплены в тело ограждения

    • При необходимости между ограждением и корпусом машины устанавливают прокладки

    • Между ограждением и корпусом машины максимальный зазор должен быть не более 5 мм

    • Исходят из максимального удобства обслуживания машины

    • Ограждения могут закрывать отдельно выступающие части машины

    При проектировании машин и механизмов проектирование средств защиты осуществляется одновременно на всех этапах создания и проектирования машины.

    Крепеж ограждения, а также ручки и фиксаторы должны иметь характерную форму, позволяющую с меньшими усилиями и меньшей шероховатостью внешних поверхностей, открывать, снимать, раздвигать ограждения.

    Ручки не должны иметь острых граней, рациональной формой сечения является овал, минимальный зазор между внутренней поверхностью ручки и поверхностью ограждения должен быть не менее 35 мм.

    Ручки, выступающие за габарит машины, должны быть утоплены в плоскости ограждения.

    В большинстве случаев для предотвращения самопроизвольного открывания применяются фиксаторы.

    Особое место занимают звукоизолирующие ограждения предназначенные защищать от шума. С внутренней стороны наносят специальные смолы и материалы.

    При проектировании ограждения используют стальные листы, стальное литье, алюминия и других материалов, позволяющих приспособить контур ограждения к контуру машины.

    На машинах для обслуживания высоко расположенных меха­низмов должны быть рифленые или обрезиненные опорные по­верхности на укрытиях и станинах или специальные площадки и подножки (табл. 46).

    Для подъема на стационарные площадки на машинах должны быть лестницы шириной 0,7 м (табл. 47).

    Таблица 47

    Частота поль­зования лестницей

    Угол наклона лестницы, °

    Ширина ступеней, мммм

    Расстояние ступенями, м

    1 — 3 раза в смену

    4 раза в смену и более

    от 65 до 70

    » 50 » 60

    Не менее 0,12

    0,12 до 0,15

    0,22 до0,25

    » 0,17 » 0,20

    Стационарные и передвижные лестницы с площадками должны иметь перила высотой не менее 1 м и сплошную обшивку по низу высотой 0,1—0,15 м. Для обслуживания механизмов машины, расположенных на высоте до 3 м от пола, должны предусматриваться приставные лестницы с углом наклона к полу 60° с легко фиксируемыми опорными крючками на несущих кон­струкциях машин для работы в течение не более 2 мин; передвиж­ными лестницами с площадкой для работы в течение более 2 мин. Настилы площадок должны быть сплошными и иметь рифленую поверхность. На машинах, где образуются заряды статического электричества, настилы площадок должны иметь диэлектрическое покрытие. Опорные элементы площадок и лестниц должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 0,5′ 103 Па. Сохранение безопасного состояния производственного процесса достигается соблюдением всех безопасных, санитарно-гигиениче­ских, психофизиологических и эстетических условий на рабочем месте, устранением неудобств, утомляющих поз, обеспечением безопасности и удобства обслуживания

    studfiles.net

    2.3.2. Оградительные устройства (ограждения)

    Предназначены для предотвращения доступа человека в опасную зону и предотвращению выделения в рабочую зону опасных и вредных факторов производства. Они применяются для изоляции движущихся частей машин, зон обработки станков, прессов, ударных элементов машин и т. д. Оградительные устройст­ва могут быть стационарными, подвижными и переносными, их иногда называют барьерами.

    Ограждений могут быть:

      • стационарные, т.е. составляющие одно целое с корпусом машины,

      • съемные,

      • откидные,

      • раздвижные,

      • накладные,

      • приставные.

      Их выполняют в виде защит­ных кожухов, дверец, козырьков, барьеров, экранов, устанавливаемых как на самом оборудовании, так и рядом с ним

      Оградительные устройства изготавливают из металла, пластмасс, дерева и могут быть как сплошными, так и сетчатыми.

      Существует четыре общих типа ограждений (барьеров, препят­ствующих входу в опасные зоны).

      Стационарные ограждения. Любое стационарное заграждение является постоянной частью данной машины и не зависит от дви­жущихся частей, выполняя свою функцию. Оно может быть выпол­нено из листового металла, проволочной сетки, реек, пластмасс.

      Совмещенные защитные устройства. Ограждение снабжено устройством блокировки. Когда ограждение открыто, механизм бло­кировки автоматически отключается или разъединяется, и машина не может продолжить свой цикл или начать новый, пока защитное ограждение не будет поставлено на место. Тем не менее возвраще­ние на место защитного устройства не влечет за собой автоматиче­ского включения машины. Совмещенные с блокировками огражде­ния могут использовать электрическую, механическую, гидравличе­скую или пневматическую энергию, а также комбинацию из этих видов энергии.

      Пример блокирующего устройства показан на рис. 3.107 (Девясилов, 2003). На ри­сунке механизм трепальной машины (используемой в текстильной промышленности) закрыт защитным устройством в виде блокирую­щего барьера. Это устройство не может быть поднято, пока машина работает, и, наоборот, машину нельзя включить, если защитное устройство находится в поднятом положении.

      Регулируемые защитные устройства. Регулируемые защитные устройства позволяют достичь гибкости в выборе различных разме­ров материалов. Рис. 3.108 (Девясилов, 2003) показывает регулируемое вставное за­щитное устройство на ленточной пиле.

      Саморегулирующиеся защитные устройства. Открытие саморегу­лирующихся устройств зависит от движения материала. Когда рабо­чий продвигает материал в опасную зону, защитное ограждение от­кидывается, открывая достаточно большое пространство только для приема материала. После того как материал снят, ограждение воз­вращается на первоначальную позицию.

      Устройства обнаружения присутствия останавливают машину или прерывают рабочий цикл или операцию, если рабочий находит­ся в пределах опасной зоны. По принципу действия устройства мо­гут быть фотоэлектрическими, электромагнитными (радиочастотны­ми), электромеханическими, радиационными, механическими. Имеются и другие менее распространенные виды блокирующих устройств (пневматические, ультразвуковые).

      Фотоэлектрическое (оптическое) устройство присутствия ис­пользует систему световых источников и органов управления, кото­рые могут прерывать рабочий цикл машин.

      Оттягивающие устройства являются по сути одной из разно­видностей механической блокировки. В оттягивающих устройствах используется серия проводов, прикрепленных к рукам, запястьям и предплечьям рабочего. Они применяются прежде всего в машинах ударного действия. На рис. 3.114 (Девясилов, 2003) показано оттягивающее устройст­во, установленное на небольшом прессе.

      На рис. 3.117 показан каландр, осна­щенный устройством подобного типа (Девясилов, 2003).

      В практике обеспечения защиты от механических опасностей широко испо­льзуются и другие методы.

      Рис. 3.117. Каландр, осна­щенный кабелем автомати­ческого отключения

      Двуручное управление требует посто­янного синхронного давления на кнопки в процессе работы машины. При этом типе управления руки рабочего находят­ся в безопасном месте на кнопках управ­ления и на безопасном расстоянии от опасной зоны во время работы машины (рис. 3.118).

      Двуручное включение требует синхрон­ного нажатия обеих кнопок для запуска рабочего цикла машины, после чего руки свободны. Кнопки пуска должны располагаться до­статочно далеко от опасной зоны, чтобы рабочий не успел перемес­тить руки от кнопок в опасную зону до того, как будет завершена опасная часть технологической операции (рис. 3.119).

      Автоматическая подача. Обрабатываемый материал автоматиче­ски подается с роликов или других механизмов подачи машины. При этом устраняется необходимость действия рабочего в опасной зоне (рис. 3.121).

      Автоматический сброс. При автоматическом сбросе может испо­льзоваться или давление воздуха, или какое-либо механическое приспособление для того, чтобы снять обработанную заготовку с машины, например из-под пресса. Автоматический сброс может быть связан с операторским пультом управления для того, чтобы не допустить начала новой операции прежде, чем будет завершено сня­тие очередной заготовки

      Предупредительные барьеры. Предупредительные барьеры не предоставляют физическую защиту, они служат только в качестве напоминания рабочему, что он приближается к опасной зоне. Предупредительные барьеры не считаются надежными защитными средствами,

      Экраны. Могут использоваться для защиты от летящих частиц, стружки, осколков и т. д., вылетающих из зоны обработки. На рис. 3.127 показаны два возможных способа применения экранов.

      Барьер безопасности (ограждение от несанкционированного проникновения)

      Рис. 3.126. Механические ножницы с предупредительным заграждением

      Прозрачное ограждение

      Сверлильный станок

      Держатели и прихваты. Подобный инструмент используется для размещения и удаления материала. Типичным способом его приме­нения может быть случай, когда рабочему нужно дотянуться и по­править заготовку, находящуюся в опасной зоне. На рис. 3.128 пока­заны инструменты, применяемые для этих целей. Этот инструмент не следует использовать вместо других защитных приспособлений машины, его следует считать просто дополнением к той защите, ко­торую обеспечивают другие защитные приспособления.

      Рейки и планки для проталкивания материала (рис. 3.129) могут ис­пользоваться при подаче материала в машину, например механиче­скую пилу. Когда становится необходимым участие рук в непосредст­венной близости к полотну пилы, такая рейка или планка может обес­печить дополнительную безопасность и предотвратить травму.

      При проектировании ограждений необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к ограждениям, а также выполнением условий:

      • Наличие общего кожуха для всех защищаемых механизмов, для обеспечения доступа к ним через отверстия, дверцы, кожухи

      • Обеспечение размещения механизмов и передач в одном общем кожухе

      • Установка на часто обслуживаемых механизмах стационарных ограждений

      • Радиус округления кромки ограждения должен быть не менее 2мм

      • Опасные зоны и механизмы должны ограждаться со всех сторон

      • Крепление ограждений должно осуществляться болтами «впотай», то есть головки должны быть утоплены в тело ограждения

      • При необходимости между ограждением и корпусом машины устанавливают прокладки

      • Между ограждением и корпусом машины максимальный зазор должен быть не более 5 мм

      • Исходят из максимального удобства обслуживания машины

      • Ограждения могут закрывать отдельно выступающие части машины

      При проектировании машин и механизмов проектирование средств защиты осуществляется одновременно на всех этапах создания и проектирования машины.

      Крепеж ограждения, а также ручки и фиксаторы должны иметь характерную форму, позволяющую с меньшими усилиями и меньшей шероховатостью внешних поверхностей, открывать, снимать, раздвигать ограждения.

      Ручки не должны иметь острых граней, рациональной формой сечения является овал, минимальный зазор между внутренней поверхностью ручки и поверхностью ограждения должен быть не менее 35 мм.

      Ручки, выступающие за габарит машины, должны быть утоплены в плоскости ограждения.

      В большинстве случаев для предотвращения самопроизвольного открывания применяются фиксаторы.

      Особое место занимают звукоизолирующие ограждения предназначенные защищать от шума. С внутренней стороны наносят специальные смолы и материалы.

      При проектировании ограждения используют стальные листы, стальное литье, алюминия и других материалов, позволяющих приспособить контур ограждения к контуру машины.

      На машинах для обслуживания высоко расположенных меха­низмов должны быть рифленые или обрезиненные опорные по­верхности на укрытиях и станинах или специальные площадки и подножки (табл. 46).

      Для подъема на стационарные площадки на машинах должны быть лестницы шириной 0,7 м (табл. 47).

      Таблица 47

      Частота поль­зования лестницей

      Угол наклона лестницы, °

      Ширина ступеней, мммм

      Расстояние ступенями, м

      1 — 3 раза в смену

      4 раза в смену и более

      от 65 до 70

      » 50 » 60

      Не менее 0,12

      0,12 до 0,15

      0,22 до0,25

      » 0,17 » 0,20

      Стационарные и передвижные лестницы с площадками должны иметь перила высотой не менее 1 м и сплошную обшивку по низу высотой 0,1—0,15 м. Для обслуживания механизмов машины, расположенных на высоте до 3 м от пола, должны предусматриваться приставные лестницы с углом наклона к полу 60° с легко фиксируемыми опорными крючками на несущих кон­струкциях машин для работы в течение не более 2 мин; передвиж­ными лестницами с площадкой для работы в течение более 2 мин. Настилы площадок должны быть сплошными и иметь рифленую поверхность. На машинах, где образуются заряды статического электричества, настилы площадок должны иметь диэлектрическое покрытие. Опорные элементы площадок и лестниц должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 0,5′ 103 Па. Сохранение безопасного состояния производственного процесса достигается соблюдением всех безопасных, санитарно-гигиениче­ских, психофизиологических и эстетических условий на рабочем месте, устранением неудобств, утомляющих поз, обеспечением безопасности и удобства обслуживания

      studfiles.net

      Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства

      4.25. Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры) являются необходимыми элементами организации движения на участках дорожных работ.

      4.26. Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

      4.27. При устройстве подземных переходов, прокладке коммуникаций и выполнении других дорожных работ, связанных с разрытием земляного полотна, в качестве ограждающих устройств могут быть использованы инвентарные щиты (рис. 4.2, е).

      4.28. Ограждающие барьеры переносного типа с перекладинами (рис. 4.2, г) устанавливают главным образом поперек проезжей части, чтобы закрыть движение по всей ширине или по одной стороне проезжей части, за 5-10 м перед границей места работы с двух сторон. При необходимости пропуска внутрипостроечного транспорта в местах въезда автомобилей устанавливают шлагбаумы.

      4.29. Штакетный барьер (рис. 4.2, à) состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.

      4.30. Направляющая веха (рис. 42, б) состоит из щитка и металлической опоры, щиток с обеих сторон окрашивают полосами белого и красного цвета шириной 200 мм под углом 45°.

      4.31. Деревянные стопки (рис. 4.2, в) состоят из конусной рейки, окрашиваемой чередующимися полосами красного и белого цвета, и крестовины.

      4.32. Направляющие конусы (рис. 4.2, ж) могут быть выполнены из листовой стали, резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемым проезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы чередующимися горизонтальными полосами красного и белого цвета шириной 150 мм.

      4.33. Сигнальный флажок (рис. 4.2, з) состоит из металлического щитка è опоры. На щиток с обеих сторон наносят полосу черного цвета шириной 150 мм под углом 45°, на которой закрепляется световозвращающий элемент красного цвета размером 40 ´ 100 мм.

      4.34. Стойки, вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

      4.35. Для создания хорошей видимости направляющей линии на ней должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти вех. Конусы и вехи лучше использовать для обозначения на проезжей части направляющих линий, для ограждения места работы — вдоль дороги со стороны движении с расстоянием между ними 10-15 м.

      Конусы è вехи необходимо устанавливать так, чтобы их опорная часть, наиболее удаленная от ограждаемого участка работ, находилась на расстоянии не более 0,5 м от него.

      Рис. 4.2. Ограждения и направляющие устройства:

      а— штакетный барьер;б— направляющая веха;в— деревянная стойка;г— барьер с деревяннойили металлической перекладиной; ä — сигнальный шнур с цветными флажками;е— инвентарный щит;ж— направляющий конус;з— сигнальный флажок

      4.36. Сигнальные шнуры (рис. 4.2, в), используемые для ограждения мест работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам, вехам или конусам. Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

      4.37. При длительных сроках проведения работ наряду с другими средствами организации движения рекомендуется применять временную дородную разметку. При этом постоянная разметка, если она противоречит целям организации движения, à на период ремонта должна быть ликвидирована или закрашена серой краской, либо должны быть установлены знаки, разрешающие водителям отступать от ее требований.

      Временную разметку наносят в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

      studfiles.net

      Ограждающее устройство

      Навигация:
      Главная → Все категории → О

      Ограждающее устройство
      Ограждающее устройство
      Ограждающее устройство — вспомогат. средство малой механизации, способствующее созданию условий для высокопроизводит, и безопасного труда рабочих. О.у. относится к коллективным средствам защиты. Существует неск. разновидностей О.у.: временное О.у. на кирпичное или каркас -но-панельное здание; с креплением к торцу плиты либо за петли или отверстия плиты; лестничных площадок и лестничных маршей; канатное О.у. скреплением за колонны.
      Временное О.у. на кирпичное здание устанавливают на перекрытия по периметру в зоне кирпичной кладки. Оно состоит из ограждающих рамок, верхней и нижней горизонт, перекладин и сетки, выполняющей осн. защитную ф-цию. Конструктивные элементы О.у. выполнены из алюминиевого сплава, что снизило массу и улучшило эксплуатац. качества.

      Ограждающее устройство на каркасно-панельное здание устанавливают в местах отсутствия стеновых панелей. Осн. ф-цию защиты выполняют сетки из синтетич. материалов. Их навешивают на хомуты или струбцины, закрепл. на колоннах здания.

      Ограждающее устройство с креплением к торцу плиты состоит из струбцины, стоек, перил, связей и бортовой доски. Струбцины устанавливают и крепят к торцу плиты перекрытия между колоннами крючком с подпятниками. Перила и связи, состоящие из двух составных частей, соединяют в единые конструкции, укладывают в хомуты стоек и крепят гайками. Бортовую доску укладывают в скобы струбцин и крепят деревянными клиньями.

      Ограждающее устройство с креплением за петли плиты состоит из трех опор, трех стоек, двух перил, двух связей и бортовой доски. Опоры устанавливают над монтажными петлями плиты перекрытия по периметру ограждаемого участка и крепят к ним крюками.

      Ограждающее устройство с креплением за отверстие плиты состоит из трех опор, двух перил, двух связей, пробки и бортовой доски. Пробки закладывают в отверстия плиты перекрытия по периметру ожидаемого участка и над ним устанавливают опоры. Крюки опор заводят в петли пробок и опоры крепят к плите, затягивая винты. Перила и связи в хомутах (обращ. внутрь здания) крепят гайками.

      Ограждающее устройство лестничных площадок состоит из двух струбцин, двух стоек, перил, связей и бортовой доски. Струбцину к плите крепят винтами с подпятниками. Все др. элементы О.у. устанавливают аналогично описанным выше.

      Ограждающее устройство лестничных маршей состоит из трех лестничных струбцин, трех стоек, перил, связей и трех башмаков. Башмак на опоре струбцины устанавливают в двух положениях. Струбцины крепят к торцу винтами и подпятниками.

      Канатное О.у. с креплением за колонны состоит из трех струбцин, четырех канатных струбцин, одной стойки, двух канатов, двух талрепов и бортовой доски. Канатные струбцины крепят на колоннах попарно на высоте 1100 и 650 мм от поверхности плиты перекрытия. Натяжение канатов обеспечивается талрепами. Бортовую доску укладывают в скобы струбцин, закрепл. к торцу перекрытия, и крепят в них деревянными клиньями.

      Похожие статьи:
      Очередь строительства

      Навигация:
      Главная → Все категории → О

      Статьи по теме:

      Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

      stroy-spravka.ru

      Ограждающее устройство — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

      Ограждающее устройство

      Cтраница 1

      Ограждающие устройства применяют для предохранения работающих от случайного приближения на опасные расстояния к токоведущим частям, находящимся под напряжением, а также для преграждения входа на участки РУ. К ограждающим устройствам относятся щиты.  [1]

      Ограждающее устройство представляет собой кожух, сделанный также из жесткого материала. Он полностью закрывает греющие элементы с фронтальной и с тыльной сторон. Иногда его делают без задней стенки. В этом случае кожух устанавливают вплотную к змеевикам; он может иметь как верхние, так и фронтальные выпускные отверстия.  [2]

      Ограждающие устройства применяют для предохранения работающих от случайного приближения на опасные расстояния к токоведущим частям, находящимся под напряжением, а также для преграждения входа на участки РУ. К ограждающим устройствам относятся щиты.  [3]

      Ограждающее устройство состоит из отражательного щитка 2 и шарнирного четырехзвенни-ка 1 для его перемещения и установки по высоте.  [5]

      Ограждающие устройства должны легко сниматься и вновь устанавливаться. На рис. 4.1 и 4.2 приведены примеры ограждающих устройств.  [6]

      Ограждающие устройства служат для предупреждения случайного прикосновения к находящимся под напряжением неизолированным частям электроустановок. В электроустановках напряжением выше 1 кВ применяют сетчатые ограждения с размером ячейки 25X25 мм.  [7]

      Ограждающие устройства и приспособления должны соответствовать требованиям Правил безо — пасности во взрывоопасных и взрыво-пожароопасных химических и нефтехимических производствах ( ПБВХП-74), Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов и других ведомственных норм.  [8]

      Ограждающее устройство с креплением к торцу плиты предназначено для ограждения каркасных и крупнопанельных зданий по периметру для создания безопасных условий труда.  [9]

      Ограждающее устройство состоит из струбцины, стоек, перил, связей и бортовой доски. Струбцины устанавливаются и крепятся к торцу плиты перекрытия между колоннами. Крепление струбцины к плите осуществляется крючком с подпятниками. Перила и связи, состоящие из двух составных частей, соединяют в — единые конструкции и укладывают в хомуты стоек. Крепят перила и связи в хомуты гайками. Бортовую доску укладывают в скобы струбцин и крепят в них деревянными клиньями.  [10]

      Ограждающее устройство с креплением за петли плиты состоит из трех опор, трех стоек, двух перил, двух связей и бортовой доски. Опоры устанавливаются над монтажными петлями плиты перекрытия по периметру ограждаемого участка и крепятся к ним крюком. Крепление опоры к петле происходится затяжкой винта.  [11]

      Ограждающее устройство с креплением за отверстие плиты состоит из трех опор, дв ух перил, двух связей, пробки и бортовой доски. Пробки закладывают в отверстия плиты перекрытия по периметру ограждаемого участка и над ними устанавливают опоры.  [12]

      Ограждающие устройства не должны быть причиной травмирования при работе: должна исключаться возможность зажатия руки между ограждением и нижней частью штампа или столом пресса, а также вынужденное или случайное смыкание частей, могущее привести к повреждению рук рабочего. На деталях ограждения, соприкасающихся с удаляемой рукой, должны быть мягкие резиновые накладки.  [13]

      Ограждающие устройства применяют для предохранения работающих от случайного приближения на опасные расстояния к то-козедущим частям, находящимся под напряжением, а также для преграждения входа на участки РУ. К ограждающим устройствам относятся щиты.  [14]

      Ограждающие устройства применяют для предохранения работающих от случайного приближения на опасные расстояния к токо-ведущим частям, находящимся под напряжением, а также для преграждения входа на участки РУ. К ограждающим устройствам относятся щиты.  [15]

      Страницы:      1    2    3    4

      www.ngpedia.ru

      19. Автоматические ограждающие устройства на переездах. Классификация. Требования птэ к апс.

      Автоматические ограждающие устройства на переездах. Автомати­ческие ограждающие устройства (АОУ) представляют собой комплекс приборов и оборудования, устанавливаемых на пересечении в одном уровне автомобильных и железных дорог. Эти устройства управляют­ся автоматически движущимися поездами и запрещают автотранспор­ту движение через переезд при приближении к переезду поезда до его полного освобождения.

      В зависимости от скорости и интенсивности движения поездов и авто­мобильного транспорта железнодорожные переезды оборудуют сле­дующими автоматическими устройствами: оповестительной сигнализа­цией, извещающей дежурного по переезду о приближающемся поезде; автоматической переездной сигнализацией для автогужевого транспор­та, которая включается при приближении к переезду поезда; автомати­ческой переездной сигнализацией АПС с автошлагбаумами AIII, полностью или частично перекрывающими проезжую часть автомобильной дороги. Автошлагбаумы используют в качестве дополнительного сред­ства безопасности на участках с интенсивным движением -поездов и ав­тотранспорта.

      Для автоматического управления ограждающими устройствами на железнодорожных переездах используются существующие на участке или специально оборудуемые РЦ, а также н другие виды путевых дат­чиков. Длина PЦ Lpaсч на участке приближения к переезду определяется расчетом в зависимости от длины переезда и допустимой скорости поез­дов на участке. Переезд остается закрытым для автотранспорта с мо­мента вступления поезда на участок приближения до полного его ос­вобождения. Сигналом закрытия переезда является красный мигаю­щий свет переездного светофора, а также установленный в горизон­тальное положение брус автошлагбаума. Со стороны поезда переезды ограждают еще заграждающими светофорами (ЗС), которые включают­ся дежурным по переезду в случае возникновения на нем аварийной ситуации.

      При автоматической светофорной сигнализации со стороны автомобильной дороги переезд ограждают 2-х значными светофорами

      При автоматической светофорной сигнализации с автоматическими шлагбаумами переездные светофоры совмещают с автошлагбаумами и устанавливают на расстоянии не менее 6м от крайнего рельса ж/д пути.

      Автоматическая оповестительная сигнализация не является средством ограждения переездов.

      Оборудование переездов

      В оборудование переездов входят: переездные светофоры; автоматиче­ские шлагбаумы; щитки управления переездной сигнализацией; релейная аппаратура, установленная в релей­ном шкафу; источники питания, поме­щенные в батарейные шкафы.

      Переездные светофоры с двумя сигнальными головками выпускают следующих типов: для однопутных участков 11-69; для многопутных уча­стков 11-73. Светофоры с тремя сиг­нальными головками типа 111-69 при­меняют на однопутных участках, а типа Л 1-73 — на двухпутных участ­ках. Светофоры с тремя сигнальными головками устанавливают на переез­дах с криволинейными подходами для улучшения видимости показаний све­тофора.

      Автоматический шлагбаум состоит из: бетонного фундамен­та 2, к которому крепится привод шлагбаума ; заградительного бруса; двух светофорных головок 4; электри­ческого звонка 5 и светофорной мач­ты 6, которую устанавливают на кор­пусе привода и крепят к нему четырь­мя болтами. Заградительный брус шлагбаума длиной 4 м для лучшей видимости окрашен красными и бе­лыми полосами и снабжен тремя элек­трическими фонарями с красными ог­нями, направленными в сторону авто­мобильной дороги. Фонарь, распо­ложенный на конце бруса, двухцвет­ный. Белый его огонь направлен в сторону железнодорожного пути для предупреждения наезда в ночное вре­мя автомобиля, выезжающего с пере­езда, на заградительный брус. При горизонтальном положении бруса два фонаря горят мигающими красными огнями, а фонарь, расположенный на конце бруса, горит постоянным светом. Брус связан с приводным меха­низмом через фрикционное устройст­во, с помощью которого предотвраща­ется остановка электродвигателя и его порча при появлении препятствий для движения бруса. В вертикальном по­ложении брус запирается с помощью кривошипа и тяги. В горизонтальном положении брус не запирается и мо­жет быть переведен в вертикальное положение вручную.

      Привод шлагбаума состоит из:

      электродвигателя постоянного тока; шестеренчатого редуктора; автопереключателя, с помощью которого осу­ществляется автоматическая комму­тация цепей управления и контроля; амортизатора, смягчающего удары в момент, когда брус доходит до конеч­ного верхнего или нижнего положе­ния; фрикционного устройства, совмещенного с редуктором. Электродвигатель шлагбаума име­ет следующие технические данные: полезная мощность (на валу) 95 Вт; номинальное напряжение 24 В; ток при полной нагрузке на валу 7 А; частота вращения якоря 2200 об/мин. Время открытия (закрытия) шлагба­ума составляет 7—9 с. Для неавтоматического управле­ния переездными светофорами, авто­матическими шлагбаумами и загради­тельными светофорами предусмотрен щиток переездной сигнализации, ус­тановленный с внешней стороны будки дежурного по переезду. Электропитание устройств пере­ездной сигнализации обеспечивается так же, как и для устройств автобло­кировки. Для переездных светофо­ров и автошлагбаумов предусматри­вается резервное питание от аккумуляторных батарей.

      studfiles.net

      Оградительное устройство — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

      Оградительное устройство

      Cтраница 1

      Оградительные устройства в автоматических линиях следует приводить в движение с помощью самой детали, подаваемой на рабочую позицию. Движущейся деталью ограждение поднимается, а после того как деталь войдет в рабочую ( опасную) зону, ограждение возвратится на прежнее место с помощью пружины. Таким образом, опасная зона во время работы автоматической линии всегда будет закрыта.  [1]

      Оградительные устройства на движущейся части оборудования могут быть выполнены из сплошного материала, а также в виде решеток или сеток.  [2]

      Оградительные устройства должны выдерживать случайные нагрузки со стороны обслуживающего персонала.  [3]

      Оградительные устройства у рабочих зон оборудования рекомендуется снабжать блок-контактами, связанными с устройством, выключающим станок, машину или аппарат. Особенно необходимы блок-контакты у ограждений, которыми часто приходится пользо ваться, а также у ограждений, защищающих особо опасные зоны. Примером могут служить специальные двери с блок-контактом, преграждающие доступ к токоведущим частям высокочастотных установок, или защитные экраны к заточным станкам. Их следует устанавливать также и в расчете на возможную забывчивость обслуживающего персонала, который своевременно может не поставить ограждение в требуемое положение.  [4]

      Оградительные устройства, как средства защиты от травм, по конструктивному исполнению подразделяются на кожухи, щиты, козырьки, барьеры, экраны и др. Они бывают стационарные и передвижные. При необходимости наблюдения за рабочей зоной кроме сеток и решеток применяют сплошные оградительные устройства из прозрачных материалов.  [5]

      Оградительные устройства при прямолинейной обработке древесины на фрезерных станках должны обеспечить полное ограждение щели для рабочей части режущих инструментов, выступающих за линейку, а также ограждение нерабочей части режущих инструментов и предотвращение обратного выталкивания обрабатываемой детали.  [6]

      Оградительные устройства — это конструкции, отражающие поток электромагнитных волн или преобразую ющие энергию инфракрасного излучения в тепловую которая отводится или поглощается конструктивными элементами защитного уеяройства.  [7]

      Оградительные устройства при прямолинейной обработке древесины на фрезерных станках должны обеспечить полное ограждение щели для рабочей части режущих инструментов, выступающих за линейку, а также ограждение нерабочей части режущих инструментов и предотвращение обратного выталкивания обрабатываемой детали.  [8]

      Оградительные устройства ( светозащита, ультразвуковая защита, стационарные ограждения и др.) должны исключать возможность случайного попадания человека в опасную зону. Вход в зону ограждения должен быть сблокирован с системой управления. Блокировочные устройства должны обеспечивать остановку ПР при входе человека в эту зону.  [9]

      Оградительные устройства служат для ограждения движущихся частей машин, станков и механизмов, мест вылета частиц обрабатываемого материала, зон воздействия высоких температур и вредных излучений.  [10]

      Оградительные устройства служат для предотвращения случайного попадания человека в травмоопасную зону. Они применяются для ограждения движущихся частей механизмов и опасных зон от рабочих мест. Оградительные устройства бывают стационарные ( рис. 26, 27), подвижные и переносные в виде защитных кожухов, козырьков, дверей, барьеров. Изготавливают их из металла, пластмассы, дерева, и они могут быть как сплошными, так и сетчатыми, реечными или трубчатыми. Рабочая часть режущих инструментов закрывается автоматически действующим ограждением.  [12]

      Оградительные устройства применяют для предохранения работающих от случайного приближения на опасные расстояния к то-коведущим частям, находящимся под напряжением, а также для преграждения входа на участки распределительных устройств. К оградительным устройствам относятся щиты.  [13]

      Оградительное устройство предусматривается прочным, надежным, простым по конструкции и компактным.  [15]

      Страницы:      1    2    3    4

      www.ngpedia.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      *