Механизм ворот секционных – Секционные гаражные ворота: виды, устройство, производители

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки — СамСтрой

При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража

В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:

-Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.

-Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

-Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.

-Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.

-Красивый внешний вид.

-Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.

-Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Основные моменты

Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.

Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.

Комплект секционных ворот состоит из:

-Сэндвич панелей.

-Направляющих.

-Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.

-Механизмы открытия гаражных ворот.

Инструменты для сооружения секционных ворот:

-Набор ключей.

-Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.

-Пистолет для установки заклепок.

-Молоток, набор отверток, канцелярский нож.

-Рулетка, угольник, карандаш.

-Средства индивидуальной защиты.

Поэтапный порядок работ

rc=»//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js»>

Порядок подготовительных работ:

1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.

2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.

3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.

Основные правила установки секционных ворот:

-Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.

-Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.

-Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.

Порядок установки секционных ворот:

1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.

2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.

3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.

4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.

5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.

6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.

7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.

8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.

samstroy.com

Устройство гаражных ворот: конструкции различных систем

Подъемно секционные ворота – это сложная динамическая конструкция, которая состоит из множества механизмов, объединенных в функциональные модули. В зависимости от типа ворот, их конструкция может существенно отличаться по комплектации, но все они работают по одному принципу.

Базовые элементы

Устройство механизма подъемных секционных ворот такое: гибкое полотно передвигается по направляющим вверх и фиксируется под потолком. Гибкое полотно собирается из отдельных модулей. Они соединяются между собой петлями. Движение секционных створок происходит за счет тросов, закрепленных на кронштейнах нижней панели. Привод тросов может быть ручным или электрическим. Полотно уравновешивается пружинным механизмом. Панели оснащены торцевыми роликами, которые скользят по направляющим, установленным на раме по бокам проема и под потолком.

Подъемно секционные ворота

В конструкции любых секционных ворот имеются такие элементы:

  • Рама с направляющими. Состоит из каркасных и рельсовых профилей.
  • Полотно. Изготавливается из секций. Чаще всего они выполнены в виде сэндвич панелей. Секции плотно прилегают друг к другу за счет уплотнителя, который устанавливается на стыках между панелями.
  • Пружинный балансировочный механизм. Компенсирует вес полотна, что облегчает его открывание и обеспечивает равномерное скольжение по направляющим.

Виды

Секционные ворота делятся на виды по таким признакам: по назначению, типу пружинного уравновешивающего механизма, типу подъема и способу управления.

  • По назначению. Делятся на гаражные (бытовые) и промышленные. Разница между ними заключается в габаритах. Тяжелые промышленные конструкции отличаются повышенной надежностью, заключающейся в защите тросовой тяги от обрыва, блокировки вала в случае поломки пружин. Все они оснащаются электроприводом навального типа (расположенного непосредственно на валу). Особо тяжелые конструкции могут оснащаться двумя валами.
  • По типу пружинного механизма. В стандартных моделях автоматических секционных ворот устанавливается торсионный механизм. В нем используется энергия скручивающейся пружины, надетой на горизонтальный вал. В конструкции таких моделей вал расположен над горизонтальными направляющими. Для этого между потолком и рельсом должно быть достаточное расстояние. Если потолок в помещении низкий, то устанавливают более дешевую систему с пружинами растяжения. В таких моделях пружины расположены вертикально по бокам от проема.
  • По типу подъема. В зависимости от высоты притолоки, выделяют три варианта конфигурации профилей: со стандартным, низким и высоким подъемом. В конструкциях с низким типом подъема барабан может располагаться спереди или сзади на средней шине. Как правило, перекрытия гаражных помещений низкие, поэтому для них подходят модели стандартного или низкого открывания секционных ворот.

Типы подъема

Важно! В случае размещения барабанов глубине помещения (сзади), необходимо читывать малую жесткость конструкции. Поэтому горизонтальные профили необходимо крепить на перфорированный уголок по схеме треугольных консолей.

  • По типу управления. Есть два типа привода: ручной (цепной) и автоматический (электродвигатель с пультом управления).

Базовая комплектация

В зависимости от типа уравновешивающей пружинной системы, секционные ворота имеют такие варианты базовой комплектации:

Схема с пружинами растяжения

На этом рисунке представлена схема с механизмом балансировки пружинами растяжения с перечнем деталей, входящих в базовую комплектацию.

Устройство и комплектация системы с торсионными пружинами выглядит иначе:

Схема автоматических ворот с торсионными пружинами

Важно! В конструкциях с двумя пружинами вал не цельный, а состоит из двух частей, которые соединены муфтой. Это облегчает раздельную регулировку натяжки пружин.

Дополнительная комплектация

Дополнительно можно заказать такие элементы:

  • Встроенную калитку. Изготавливается в промышленных и гаражных моделях с торсионным механизмом.
  • Вставку окошек.
  • Запирающее устройство, блокирующее закрытое полотно.
  • Электропривод. В легких гаражных системах устанавливают реечный привод.

Электропривод

  • Механизмы, позволяющие разблокировать электропривод снаружи. Устанавливают в помещениях, в которых нет другого выхода. Позволяет открыть гаражные ворота с электроприводом при отключении электричества.
  • Для высоких проемов устанавливают блок с цепочкой для ручного подъема.
  • Вентиляционную решетку, фальшпанель под верхнюю перемычку проема.

Пружины растяжения и торсионные пружины

Чтобы компенсировать вес подъемных секционных ворот и сделать их ход легким и плавным, над проемом устанавливают торсионный механизм.

В этом механизме используется энергия скручивающихся пружин, надетых на горизонтальный вал. Полотно при закрывании тянет трос, который вращает вал и скручивает пружину. Так, в закрытом положении пружина находится в напряженном состоянии, и при открывании она разжимается и компенсирует вес полотна, «подталкивая» его вверх.

Вал с пружинами

Пружины растяжения устанавливают сбоку, так как они при закрывании полотна растягиваются, увеличиваясь в длине. В каждой системе устанавливается пара таких пружин. Эта конструкция дешевле, и ее выдает характерный шум работы.

Важно! Пружины растяжения не рассчитаны на большой вес полотна. В этом главное их отличие от торсионных систем, которые работают с полотнами любых габаритов. Производители устанавливают такие пружины на небольшие (до 8 м2) полотна недорогих бытовых моделей.

Торсионные системы подбираются индивидуально под каждые полотна, с учетом их размеров и массы. Для тяжелых промышленных автоматических моделей используют двухвальную конструкцию, в которой передача крутящего момента осуществляется цепью с натяжителем.

Важно! Все промышленные системы оснащают только торсионным балансировочным механизмом.

Особенности настройки

Торсионные системы устанавливать сложнее. Натягиваются они во время установки, и количество оборотов должно быть рассчитано в соответствии с массой полотна. Витки считают по специально нанесенной полосе краски на пружине. Имеет значение и качество проема, так как для соосной установки вала с разделительной муфтой оно должно быть ровным. Даже небольшие отклонения половинок вала от оси приведет к слетанию троса с барабана.

Натяжные пружины в монтаже более простые. Для них качество поверхности притолоки не имеет значения.

Безопасность

Одной из возможных аварий, которые могут привести к внезапному падению полотна, является обрыв пружины. Для этого в обоих механизмах предусмотрена подстраховка. Вместо одной пружины, используется двойная пружина (пружина в пружине), одна намотана поверх другой. Так, при обрыве одной, вторая не даст полотну резко обрушиться вниз.

Храповая муфта

Вторым механизмом защиты полотна торсионной системы от падения при обрыве пружин является блокировка вала при помощи храповой муфты на валу. Под ней расположен стопор, соединенный с пружиной. Когда она в напряжении, стопор утоплен. Как только она ослабла в результате обрыва, стопор поднимается и зацепляется с муфтой, чем блокирует вращение вала.

В случае обрыва троса защита предусмотрена только на тяжелых промышленных моделях. В гаражных воротах при обрыве троса полотно просто перекашивается и расклинивается в проеме. При заднем электроприводе оно может повиснуть на тросе тяги привода. Для тяжелых полотен этого недостаточно, и в них предусмотрен механизм, устанавливаемый внизу створки и похожий на мышеловку. Это подпружиненный нож, который при обрыве троса врубается в стойку и тормозит падение полотна.

Защита от обрыва

Какими должны быть проемы

Поскольку в механизмах с пружинами растяжения над полотном не устанавливаются никакие механизмы, то для их установки не нужна высокая притолока, как для торсионных систем. Если гаражные ворота без привода, то такие модели можно установить в помещение с расстоянием от верхнего края проема до потолка 10 см. Для торсионно системы понадобится как минимум 21 см.

Важно! Для гаражных помещений с низким потолком можно установить торсионные системы низкого типа и задним расположением привода на средней рейке.

Виды приводов

Тип привода для автоматических секционных ворот подбирается в зависимости от типа поднимания, площади и массы полотна, частоте использования.

Привод ручного действия – это цепной редуктор, который устанавливают на высокие (более 2,5 м) створки с высоким типом открывания. Кроме того, ручной привод устанавливают в помещениях, в которых высокий уровень влажности, и установить электропривод нельзя (автомойки). В комплект входит оцинкованная цепь (8м), стопорные кольца, крепежный кронштейн и болты. Крепится сбоку в зоне торсионного вала.

Ручной привод

Потолочный привод заднего расположения устанавливают на системы с низким или стандартным подъемом полотна.

Осевой привод подходит для гаражных помещений с притолокой более 55 см. В системах низкого типа, когда все сегменты открытого полотна полностью находится в горизонтальном положении, нагрузка на пружины будет минимальная и трос будет прослабленным. При включении привода крутящий момент передается сразу на вал, и прослабленный трос может слетать с барабана. Потолочный привод не имеет таких особенностей, так как тросовая тяга сначала тянет полотно, а оно уже воздействует на вал с пружиной. При этом торсионный трос постоянно остается натянутым.

Важно! Чтобы предотвратить слетание троса в осевом приводе, на горизонтальных направляющих в конце устанавливают амортизаторы. Когда полотно поднимается, оно сжимает пружину амортизатора. Он выталкивает створку из уравновешенного состояния, поэтому трос будет постоянно натянутым.

Такие амортизаторы бывают короткие (длина хода 10 см) и обычные (длина хода 40 см). Короткие амортизаторы используют в торсионных системах небольших секционных гаражных ворот площадью не больше 12 м2.

Амортизаторы устанавливают обычно в гаражных секционных полотнах с низким открыванием, так как в высоких конструкциях створка в открытом положении не будет полностью уравновешенной, часть ее будет свисать, и трос сам по себе будет постоянно натянутым.

Видео установки небольших гаражных ворот:

Разнообразие предлагаемых на рынке конструкций позволяет подобрать ворота для любых типов помещений и удовлетворяющих любым требованиям по теплоизоляции, эстетике, уровню безопасности и способу эксплуатации.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

abgate.ru

Cхема секционных гаражных ворот (фото)


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



На сегодняшний день владельцы автотранспорта чаще всего устанавливают в своих гаражах секционные ворота, поскольку их конструкция почти не имеет недостатков. Воротное полотно перемещается по Г-образному каркасу. Движение при подъёме происходит сначала вертикально вверх, а затем изгибается и под потолком располагается горизонтально. В инструкции для установки имеется подробная схема секционных гаражных ворот, которая помогает понять принцип действия воротного устройства.

Механическая часть секционного воротного полотна

Создание секционных створ стало возможным после появления материалов, позволяющих преломлять воротное полотно при переходе его из вертикального положения в горизонтальное. Угол изгиба на практике может быть больше 90° или меньше, может изредка достигать 180°. Механизм, позволяющий приводить в движение довольно тяжелое полотно, сконструирован, так что использует силу упругости пружин.

Пружинные механизмы секционных ворот

В гаражных воротах устанавливают два типа устройств: пружины растяжения и торсионные. Они предназначены балансировки воротного полотна. Подъёмные пружинные механизмы секционных ворот свободно перемещают воротное полотно при открывании к потолку по специальным направляющим, а при закрывании гаража полотно плавно опускается к полу.

Разумеется, главной идеей при создании этих ворот была мечта расположить гаражную створку так, чтобы она не мешала и не отнимала пространства, которого порой так мало.

Схема секционных гаражных ворот

Механизм, перемещающий секционное полотно, включает в себя систему тросов, барабанов и валов, его задача в соблюдении равновесия воротного полотна. При монтаже изделия специалисты сверяют свои действия с пунктами пошаговой инструкции, в которой есть схема; гаражные секционные ворота лучше поручать устанавливать специалистам той компании, в которой приобретён комплект. Кроме основной схемы, в инструкции имеются подробные чертежи сборки и установки деталей узлов воротного устройства.

Направляющие, в которых происходит движение секций

Важными деталями конструкции являются секционные направляющие, без которых было бы невозможно перемещение воротного полотна. Их изготавливают из особо прочных антикоррозийных материалов. Детали, подвергающиеся трению качения, такие как шарниры, ролики, муфты, изготавливаются из композитного материала – полиамида, в котором объединены свойства металла и высокопрочного пластика.

Направляющие, а также весь каркас, изготовлены из оцинкованной стали толщина, которой от 1,5 до 2 мм. Это позволяет воротам выдерживать напор ветра при скорости до 200 км/ч. Они обеспечены защитой от коррозии, так как полностью оцинкованы. Покрытие имеет слой в 12 мкм. Все остальные металлические детали конструкции тоже имеют антикоррозийную защиту.

Внутреннее строение сэндвич-панелей

Устройство секционных полотен

Однако основной частью подъёмных ворот все-таки является сборная конструкция, составленная из отдельных секций – ламелей, которые соединены в полотно специальными петлями. Если бы не появились, сэндвич-панели, воротные полотна не были бы настолько удобны и так популярны. Существуют секции, сделанные их древесины, но к сожалению, они не обеспечивают достаточную сохранность тепла в гараже.

Несведущим людям может показаться, что места соединений секций воротного полотна являются слабым местом конструкции. Но кромки соединяющихся панелей имеют особую форму, контакта между ними нет, поэтому на стыках отсутствуют мостики холода.

Достоинства воротных секций

Секционные подъёмные ворота имеют множество достоинств:

  1. Сэндвич-панели обладают термоизолирующим свойством, поэтому воротное полотно не промерзает и не примерзает к порогу, некоторые конструкции отлично функционируют при температурах от -50° до +70°С.
  2. Герметичность ворот в закрытом состоянии не позволяет проникать в помещение пыли, ветру, осадкам при любой погоде. Ворота, сооруженные из энергосберегающих панелей, имеющие качественные резиновые уплотнители, могут сэкономить до 40% энергии на отоплении помещения и сохраняют прохладу летом.
  3. Зимой секционное воротное полотно спокойно поднимается, открывая проезд, без расчистки пространства перед гаражом от снега.
  4. Ворота безопасны. Конструкция оснащена эффективными устройствами защиты от аварийных ситуаций, а также не позволит проникнуть посторонним в гараж. Эти ворота, устоят перед взломом и сохранят в целости имущество и машину.
  5. Ворота выпускаются из экологически чистых материалов, они прочные, надежные и долговечные – срок их эксплуатации достигает 25-ти лет.

Схема установки электропривода

Автоматические системы для подъёма ворот

Секционная воротная конструкция создана настолько рационально, что электропривод и автоматику можно устанавливать на изделие даже после того, как оно уже некоторое время управлялось вручную.

Редуктор электропривода имеет самоблокировку, он предотвращает несанкционированное движение ворот. При отсутствии электропитания гараж открывают при помощи расцепителя.

Автоматические системы спроектированы для управления подъемом секционных ворот, сбалансированных пружиной со стандартными вариантами подъема воротного полотна, в гаражах бытового назначения.

Выбирая цепь или ременную передачу, следует помнить, что привод с ремнем работает намного тише, однако стоит такая рейка дороже.

Система самоблокирующаяся: при отключенном питании электродвигателя, движение секционной панели блокируется механически, другие средства блокировки не требуются. При необходимости открыть обесточенные ворота используется встроенный аварийный разблокиратор. Там, где отключения электроэнергии происходят часто, дополнительно устанавливают комплекты автономного электропитания или внешние разблокираторы, которые позволяют активировать расцепитель, не входя в помещение гаража.

В современном комплекте электропривода имеются аккумулятор и солнечная батарея.

Полный комплект автоматики и электропривода

Процесс открывания автоматизируется с применением цепных или вальных приводов. Воротная автоматика рассчитана на работу при напряжении в сети от 170 до 250 В. Привод перемещает полотно, практически не создавая шума, а также потребляет небольшой объём электроэнергии.

Работа дистанционного управления происходит, так что у злоумышленников нет возможности перехвата и записи или регистрации сигнала. Он обеспечен высокой степенью защиты. Каждый пульт ДУ имеет уникальную индивидуальную частоту управляющего сигнала.

С подключением автоматики у владельцев гаража появляется возможность удаленно, не покидая машины открывать и закрывать ворота. Схема автоматики составлена из блоков, которые можно дополнять платами при расширении диапазона выполняемых функций. Дополняя схему воротной автоматики, можно обеспечить электронную охрану дома вместе с придомовой территорией.

Монтаж ворот с пружинами растяжения

rusograda.ru

Механизм секционных гаражных ворот | ДОМ ИДЕЙ

Изобретенные пол-столетия назад секционные ворота заслуженно считаются наиболее эффективной на сегодняшний день конструкцией гаражных ворот. При открывании полотно поднимается вертикально вверх и принимает горизонтальное положение под потолком, занимая минимум места.

Гараж. Ворота. Пульт в руке

Владельца типового гаражного бокса секционные ворота вряд ли заинтересуют. Им подавай распашные ворота. А вот собственник загородного коттеджа способен по достоинству оценить все преимущества современных ворот. Секционные ворота могут устанавливаться в проёмах любого типа и идеально вписываются в окружающую обстановку, независимо от архитектуры строения. Они практически не требуют пространства внутри помещения, а снаружи и вовсе не занимают никакого места. Плюс в зимний период в условиях нашего климата просто неоценим способ открытия ворот вверх, ведь ни снег, ни лед не мешают этому процессу.

Особенности конструкции секционных гаражных ворот

Своё название ворота получили из-за того, что их полотно состоит из нескольких горизонтальных секций. Каждая из которых является сэндвич-панелью, то есть представляют собой пару стальных листов, пространство между которыми заполнено утеплителем. Специальное профильное морозостойкое уплотнение нижней кромки компенсирует неровности пола гаража, а уплотнители по периметру ворот и между панелями надежно защищают от попадания пыли, снега и дождя.

Для теплосбережения очень важно, чтобы сэндвич-панели имели достаточную толщину (как правило, не менее 20 мм, что по термическому сопротивлению эквивалентно кладке толщиной в 1,5 кирпича). Кроме этого они должны иметь терморазрыв мостика холода. Зарубежные производители не всегда выполняют эти требования, что объясняется менее жесткими климатическими условиями эксплуатации. Если внутренний и наружный слои металла соприкасаются, то независимо от толщины слоя пены эти ворота для эксплуатации в нашем климате не подходят.

Механизм открывания секционных ворот

Тип подъема секционных ворот напрямую зависит от размеров притолоки и расстояния от верха проема до потолка помещения. Он бывает стандартным (400-500 мм), пониженным (<100мм), повышенным (>600мм), наклонным и вертикальным («гильотина»).

Самым простым является стандартный подъём, за все остальные варианты приходится доплачивать.

Полотно секционных ворот при открывании-закрывании двигается на роликах по направляющим трекам. Его вес компенсируется торсионными пружинами, таким образом, полотно в любом положении находится в состоянии равновесия. Именно поэтому для открывания и закрывания ворот не требуется больших усилий. Как правило, достаточно усилия в 5-10 кг, хотя само полотно редко бывает легче 100 кг. Секционные ворота имеют большой запас конструктивной прочности и долговечности. Для обеспечения максимальной безопасности трос подъемного механизма спрятан внутри конструкции. Это исключает возможность травматизма в случае его обрыва. Кроме того, это улучшает эстетический вид ворот и обеспечивает отсутствие пачкающих одежду элементов.

Автоматизировать ворота или нет

Все подъёмные ворота буквально созданы для автоматизации их работы. Дело в том, что в них конструктивно предусмотрена установка электропривода. И вопрос только в том, какой тип привода предпочесть: управляемый вручную или автоматический.

Конструкция самого привода может быть потолочная или вальная (осевая). Приводы потолочного типа снабжены длинной рейкой — направляющей, по которой перемещается каретка, приводимая в движение цепью. Вальные приводы открывают и закрывают ворота, непосредственно вращая вал торсионного механизма. Верхняя и нижняя точка фиксации ворот при работе вальных приводов настраивается по механическим концевикам. У них отсутствует регулировка по усилию, поэтому для повышения надежности и безопасности необходимо использовать фотоэлементы. Автоматика обеспечивает плавное движение и остановку ворот, безопасность их функционирования, надежность закрывания и блокировки.

Многие до сих пор рассматривают автоматику как дань моде. В их глазах подобное оборудование лишь усложняет жизнь. Хотя на практике автоматические ворота создают массу удобств. Конечно, ручной привод позволяет достаточно легко и быстро открывать и закрывать ворота, прикладывая при этом минимум усилий. Однако автоматизация не только позволит управлять ими, не выходя из машины, но и, например, включать и выключать свет в гараже. Более того, существуют устройства, которые способны через заданное время самостоятельно закрывать ворота и выключать освещение. Надежность радиоуправления посредством дистанционного пульта обеспечивается за счет высокой помехоустойчивости и секретности канала связи, где применяется динамически изменяемый многоразрядный цифровой код доступа.

Уход за воротами

За последний десяток лет в производстве автоматических приводов произошёл существенный технический прорыв. Как в схемотехнике, так и применяемых материалах и узлах. Благодаря этому надёжность автоматических ворот изрядно возросла. Однако они являются техническим сложными изделиями, требующим соответствующего уровня эксплуатации.

Направляющие ворот должны содержаться в идеальной чистоте, ведь малейшие заедания механизмов могут перерасти в крупную поломку. Места загрязнения резиновых уплотнителей также необходимо тщательно очищать. Рекомендуется регулярно, особенно в зимний период, осматривать состояние ворот на предмет попадания инородных частиц в направляющие и другие механизмы и мешающих нормальному движению полотна. А также, не реже раза в год проводить осмотр тросов на предмет отсутствия повреждений или заломов, разрыва части нитей, должен быть натянутым и не иметь провисаний. Появляющиеся время от времени скрипы и свисты, как правило, устраняются смазкой вращающихся деталей. Для этого необходимо нанести немного специального смазочного материала в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика.

При использовании автоматического привода следует регулярно проверять положение концевых выключателей. Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание, а также отсутствие помех в цепи. Например, если до подключения сварочного аппарата не отключить автоматику, это может вызвать отказы блоков управления и радиоканала.

 

domidei.ru

Подъемно поворотный механизм для ворот. Подъемно-поворотные гаражные ворота

Системы такого вида идеально подходят для монтажа их на простой гараж либо каких-то гаражных помещение промышленного характера. Это отличное решение для тех, кому важно не только удобство, но и высокая прочность и безопасность. Откуда такое название? Все дело в конструкции открывания ворот: Когда автоматическая система срабатывает, то полотно начинает свое движение к потолку, медленно закручиваясь. Если ворота открыты, то его створки расположены в параллель с потолком. Как только ворота полностью открылись, появляется широкое пространство, позволяющее транспортному средству свободно въехать внутрь.

Это то, что отличает данную конструкцию от всех других и делает ее уникальной. Они могут использоваться, как для индивидуального размещения автомобиля, так и в промышленных зонах, где есть много различной транспортной техники. Их главные преимущества – это надежная защита и простота при монтаже. Это идеальное сочетание безупречной конструкции и удивительной надежности. Система подъемных гаражных ворот автоматического вида могут быть установлены где угодно, например, на автомойке или складе, они украсят любой гараж, где бы он не находился.

Поворотные подъемные ворота на автомойкеПоворотные подъемные ворота в гараже

Наши ворота можно открывать и без использования электричества, вот только для системы это очень вредно, поэтому не стоит экономить и пытаться самостоятельно решить проблему открывания. Пусть система автоматизации активно работает и показывает, как хорош механизм подъемных гаражных ворот в действии.

Места применения подъемно-поворотных ворот

Если углубиться в историю, то сначала этот вид ворот активно использовался вместе с секционными в странах третьего мира. Это привело к тому, что металл для них стал применяться намного тоньше, чем раньше, что существенного снизило их цену. Однако в нашей стране цены на металлические изделия выросли, вот и они поднялись в цене. Но на популярность и частоту приобретения данного изделия это совершенно не повлияло. Такая конструкция на гараже какого-то престижного загородного коттеджа смотрится очень дорого и богато.

Основная масса систем поворотного типа дают надежную защиту гаражу. Это один из тех факторов, которым руководствуются автовладельцы при выборе ворот для своего гаража. Что же еще? Первым делом стоит отметить тот факт, что их не нужно постоянно смазывать. Во вторую очередь им не страшны сильные порывы ветра, которые захлопнут ворота, вызвав адский звук. Эта конструкция никогда не перекосится и не станет заклинивать из-за поломки механизма.

Механизм подъемных воротКонструкция подъемно-поворотных ворот

Еще одним приятным моментом является то, что на них можно вмонтировать интересную надежную калитку внушительного вида, которую можно будет просто закрывать на замок, как и само изделие. И, конечно же, стоит отметить, что они компактны и не станут отнимать много места в гараже, что подарит лишнее пространство. Если электричество выключится, то меньше минуты потребуется на разблокирование автоматического привода ворот и без труда их открыть. Это очень актуально там, где частенько случаются перебои с электроэнергией.

Преимущества подъемных гаражных ворот

  • Плотная конструкция. Створки ворот оснащены мощным каркасом из стали, который не прогнется. Ввиду отсутствия своеобразных подвижных конструкций никаких непредвиденных ситуаций не произойдет.
  • Взломать их невозможно.Почти все виды подъемных гаражных ворот имеют замок электромеханического типа, который вскрыть с помощью обычного или маленького ножа совершенно нельзя. Сложная внутренняя система не позволит выдавить замок при помощи вспомогательного троса. Так что можно быть абсолютно спокойным – транспортное средство под надежной защитой.
  • Оптимальная конструкция.Каждый элемент в системах такого типа располагается на своем месте, поэтому дисбалансовое состояние этому изделие не грозит. Имеющийся в конструкции цепной привод обеспечивает им прочность и не позволяет балансу нарушиться ни под какими внешними воздействиями.
  • Высокая степень теплоизоляции.В данном случае применение между пластинами пенополистирола исключено. Имеющаяся пустая полость во время производства заполняется иным материалом – пенополиуретаном, который обеспечивает ворота прекрасной шумоизоляцией и не дает холодным порывам проникнут внутрь. Металлу не страшна коррозия, так что

mirhat.ru

Правильная регулировка распашных работ – залог длительной эксплуатации

Важнейшим фактором хорошей и длительной эксплуатации гаражных секционных ворот является напряженное состояние тросов. Используются они для активизации работы полотна, а также для создания равновесия всей конструкции.

Механизм привода секционных ворот

Человек, имеющий на своем участке такой тип ворот, ни в коем случае не должен допускать провисания тросов, ведь это основная и главная ошибка при их использовании.

Из-за такой невнимательности в дальнейшем можно столкнуться с деформацией направляющих и полотна, ворота двигаются по направляющим для открывания и закрывания.

Регулировка секционных ворот подразумевает собой именно регулировку тросов, но такое задание нельзя назвать сложным. С ним у каждого человека получится справиться своими руками и не прибегать к услугам специалистов. Главное, понимать, как это делается.

Алгоритм работы

В первую очередь необходимо захватить и укрепить кронштейны в нижней части конструкции, после этого производится установка шпонки на каждую секцию ворот. Далее фиксируется барабан, и установочный винт нужно затянуть.

На втором этапе проворачивается вал до того момента, когда следы провисания полностью не исчезнут. Чтобы добиться желаемого эффекта, человеку потребуется сделать полтора-два оборота пружин. Когда процесс будет окончен, на натяжных наконечниках затягивается каждый болт.

Регулировка натяжения пружины

Это позволяет окончательно зафиксировать пружину, и ворота возвращаются в необходимое состояние.

Если описанный алгоритм и проделанная регулировка гаражных ворот не дали возможности избавиться от провисания, то необходимо использовать принцип одновременного проворота валов.

С учетом того, что проворот можно сделать при помощи конструкции муфры, изначально каждый стяжной болт распускается, а после этого нужно проворачивать тот вал, со стороны которого наблюдается негативный процесс. Второй вал должен находиться в неподвижном состоянии, за этим важно наблюдать.

Болты натяжного наконечника

Выставление конструкций с неразрезным валом

Если секционные гаражные ворота комплектуются неразрезным валом, то несколько поменяется алгоритм работ, которые потребуется выполнить, дабы регулировка прошла успешно.

  1. Рабочая панель приподнимается, далее в таком положении ее необходимо зафиксировать. Потребуется это для того, чтобы натянутый трос немного ослаб.
  2. Винт, который в барабане фиксирует трос, необходимо отвернуть.
  3. Старайтесь отрегулировать трос на ту величину, которая вам потребуется для избавления от провисания. Постарайтесь уменьшить размеры до минимальной отметки.
  4. На следующем этапе затягивается винт троса, с помощью которого осуществляется фиксация.
  5. Панель возвращается в изначальное положение, поверьте, получилось ли избавиться от провисания и одинаково ли удалось натянуть оба троса.

Элементы секционных ворот

Если регулировка гаражных ворот прошла успешно, а трос при помощи пружин больше не провисает, то можете спокойно оставлять конструкцию, ведь справиться вам удалось. Если наблюдается еще хоть небольшое провисание, то алгоритм, указанный выше, необходимо повторить.

Каждый трос должен равномерно натянуться, потому не перестарайтесь, подтягивая один из них.

Если в дальнейшем вам доведется столкнуться повторно, и понадобится регулировка, то смело можете использовать описанные методы. Это позволит поддерживать гаражные ворота всегда в надлежащем и рабочем состоянии.

Не забывайте, что даже при отсутствии провисания, натяжение тросов придется проверять время от времени.

svoivorota.ru

Автоматика для секционных ворот. Как выбрать и установить?

Многие автолюбители уделяют много внимания и времени обустройству своего любимого средства передвижения и гаража, в котором оно хранится. Комфорт и удобство для таких людей чаще всего являются немаловажными факторами в вопросе ухода за автомобилем. Этот момент также напрямую касается и гаража.

Спеша на работу или возвращаясь после тяжелого трудового дня, мало кому хочется тратить дополнительные силы и время на процесс открывания створок, замков и засовов на гаражных вратах.

Секционные ворота в гараж

С этой проблемой помогают отлично справиться секционные ворота, от которых вы получите только лишь удовольствие в процессе пользования. А наилучшего результата в плане комфорта позволяет достичь автоматика для секционных ворот, которая вовсе избавит вас от лишних хлопот.

Однако, для того чтобы такое устройство радовало вас своей правильной и долговечной работой, вам следует учитывать некоторые особенности, прежде чем приобрести и установить его у себя в гараже.

Основные виды автоматических механизмов и их преимущества

Секционные ворота состоят из специальных металлических панелей, которые обеспечивают наивысший уровень герметичности и прочности. Купив такое изделие, вы сэкономите не только время, но и достаточно много места, поскольку при открытии полотно задвигается под потолок.

Автоматика для такого типа ворот выполняет не только функцию обеспечения удобства пользования, но и прекрасно защищает ваш гараж и автомобиль от незваных гостей. Такой эффект достигается благодаря настройке самостоятельного запирания, которая устанавливается хозяином.

Конечно же, вы можете использовать секционные ворота в ручном режиме, оборудовав их ручками и механическим замком, однако, автоматизированная система поможет ощутить все достоинства этого изделия сполна. Сегодня выделяется несколько типов автоматических механизмов для секционных ворот.

  • Первый тип – это автоматическая система с навальным приводом. Она отличается тем, что обладает наибольшей мощностью, интенсивностью работы механизма и поэтому рассчитана на большие ворота, которые чаще всего используются не в домашних условиях, а в промышленных масштабах.

Секционные ворота

Принцип действия такого механизма достаточно прост. Мотор устанавливается с одной из сторон торсионного вала и посредством силового воздействия приводит его в движение, тем самым открывая сами ворота. Такая автоматика дополнительно снабжена усиленным цепным устройством, которое даже при отсутствии электричества может запускаться вручную.

Механизм привода секционных ворот

  • Второй тип – это автоматизированное устройство потолочного типа. Такая автоматика зачастую используется для открывания и закрывания домашних гаражных ворот. Мощности потолочного механизма хватает на ворота небольшого масштаба, поэтому его стоимость в сравнении с навальным мотором гораздо ниже. Принцип крепления и работы также отличается от предыдущего варианта

Электропривод секционных ворот

Устройство крепится к потолку в центральной части в нескольких метрах от гаражного проема. Секционные ворота поднимаются и опускаются благодаря автоматической системе передвижения троса, который закрепляется с помощью тягового рычага в верхней части секционного полотна.

Установка электропривода секционных ворот

Потолочный тип автоматики более прост в вопросе установки и в процессе его эксплуатации, в отличие от промышленного навального механизма. Главным преимуществом этих двух автоматизированных устройств является то, что они оборудованы системой безопасности. Благодаря встроенному стопорному диску, который приводится в действие в случае непредвиденных помех или аварийной ситуации, ваш автомобиль, вы и ваши близкие никогда не пострадают.

На что следует обращать внимание при покупке автоматического привода?

В составе многих комплектов гаражных ворот секционного типа предусматриваются автоматические приводы. Если же вы купили отдельно врата или соорудили их самостоятельно, можете приобрести автоматику позже. При выборе этого приспособления вам следует в первую очередь обратить внимание на такие важные моменты:

  • Площадь и вес секционных ворот. Это главные параметры при выборе механизма. Практически на всех упаковках различных автоматических приводов указываются точные требования к площади и весу ворот. Для того чтобы приобрести правильный вариант измерьте свои ворота. Многие специалисты советуют остановить выбор на моделях с запасом мощности в 30%. Такое изделие прослужит дольше и вы сможете не переживать по поводу нагрузки на него.
  • Производитель и название бренда. Автоматика на секционные ворота – это серьезное устройство, которое собирается на основе современных технологий. Однако технологии для всех производителей примерно одинаковы, а материалы зачастую используются разные. Автоматика китайского производства стоит дешевле всего, но при этом часто выходит из строя через несколько лет эксплуатации. Поэтому лучше не пожалейте денежных средств и отдайте предпочтение известным европейским брендам таким, как Hormann или Nice. Такие приводы при нормальных условиях обращения порадуют вас своей работой не одно пятилетие.
  • Дополнительные функции. Любая автоматика имеет свои отличительные черты. Это могут быть функции безопасности, ручное или дистанционное управление. Наиболее удобными являются системы, оснащенные фотоэлементами, реагирующими на движение, сигнальными лампами и антенным устройством, которое распространяет радиус действия пульта управления на десятки метров.

Установка автоматики на секционные ворота

Определившись со всеми этими параметрами, подумайте о месте покупки. Не сегодняшний день существует множество специализированных магазинов, в которых представлен широкий ассортимент. В таких торговых точках вы сможете посоветоваться с продавцами-консультантами и выбрать оптимальный для себя вариант. В последнее время большой популярностью пользуются также интернет-магазины. Однако при покупке системы через интернет-порталы, вы должны быть заранее подготовлены и знать наверняка подойдет ли для ваших секционных ворот понравившаяся модель или нет.

Схематическое изображение конструкции привода ворот

Как установить автоматику?

Прикупив автоматический механизм для гаражных ворот, задумайтесь о способе их монтажа. Вы можете установить устройство своими силами или прибегнуть к помощи специалистов. Практически во всех комплектах есть подробные инструкции, поэтому рекомендуется использовать первый вариант. Однако, в этом случае вам следует быть особо внимательными. Для того чтобы автоматика работала правильно вам нужно будет провести следующий алгоритм действий.

  • Для начала проверьте работоспособность самих секционных ворот. Полотно должно мягко передвигаться, а подшипниковые механизмы должны быть смазаны машинным маслом. Также обратите внимание на просвет между наивысшей точкой конструкции гаражных ворот и потолка. Его должно вполне хватать для размещения привода.
  • Соберите направляющий привод в соответствии с инструкцией. Следите за тем, чтобы все комплектующие детали были задействованы.
  • Теперь прикрепите направляющую балку по центру потолочной поверхности напротив гаражного проема, проверьте ровность горизонтали строительным уровнем. Автоматика будет функционировать только при ровном монтаже этой детали.
  • В задней части направляющей балки вмонтируйте в потолок подвесные кронштейны с помощью дюбелей или анкеров. Затем установите на них привод с цепным или торсионным механизмом.
  • Теперь установите тяговый рычаг, одна часть которого крепится к створке, а вторая к цепи или тросу.
  • Автоматика для ваших гаражных ворот практически готова. Теперь осталось провести электропроводку. Следите за тем, чтобы провода были правильно смонтированы и удобно располагались в гаражном пространстве, лучше закрепите их держателями вдоль потолка и нижней части стены. Также не забудьте установить заземление от розетки питания вашей системы.

Автоматическое управление гаражными воротами

  • В заключение проверьте работоспособность автоматической системы и установите наиболее подходящие для вас аппаратные настройки.

Таким образом, автоматика на секционные ворота является полезным и удобным приспособлением, которое облегчит вам жизнь. Главное, при выборе привода для своих гаражных ворот обращайте внимание на его параметры, уровень интенсивности работы и материалы из которого он сделан. При самостоятельном монтаже придерживайтесь инструкции и проводите качественные замеры, поскольку от точности установленного механизма будет зависеть качество работы всей конструкции гаражных ворот.

svoivorota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*