Подъемные ворота гаражные своими руками: этапы установки
Владельцы гаражей могут обустроить въезд с помощью ворот любой конструкции. В условиях снежной зимы весьма удобны не привычные распашные, а подъемные ворота для гаражного строения. В любое другое время года их эксплуатация тоже намного удобней. В отличие от альтернативных вариантов, их створка не открывается наружу или внутрь, не отъезжает в сторону, а эффектно поднимается вверх и прячется под потолком, занимая совсем немного места. Такие системы – комфортны, экономны, их можно изготовить и смонтировать без привлечения помощников.
Устройство и принцип функционирования
Классические распашные врата чаще всего выглядят как две открывающиеся наружу створки. У подъемных ворот для уличного гаража – принципиально другой функциональный механизм. Они представляют собой единое полотно, которое открывается вертикально вверх. Принцип работы зависит от их разновидности.
Движение полотна в разных конструкциях обеспечивают:
- пружинно-рычажный механизм;
- шарнирно-рычажный механизм;
- система противовесов;
- электропривод.
При желании уже имеющуюся механическую подъёмную воротную систему на гараж можно модернизировать, снабдив дистанционным управлением.
Разновидности подъёмных ворот
Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.
Ворота подъёмно-секционного типа
Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.
Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.
Ворота подъёмно-поворотного типа
Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.
Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.
Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа. Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой.
Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.
Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Владелец гаража, конечно, должен принимать решение, «вооружившись» знаниями и о достоинствах, и о слабых сторонах разных типов воротных механизмов.
У подъёмных конструкций – масса преимуществ перед распашными, откатными и рулонными аналогами. К ним относят:
- существенную экономию места. Они не занимают ни внутреннее, ни внешнее пространства в открытом положении;
- защиту от провисания;
- разнообразие отделочных материалов;
- возможность эффективного утепления;
- универсальность конструкции для установки на разные типы гаражей;
- дополнительный функционал;
- долгий срок эксплуатации (при условии, что полотно сделано из высококачественного материала, например, оцинкованного металла).
Отдельно стоит выделить выдающееся свойство безопасности. Гаражную створку такого типа невозможно взломать, поддеть, подпилить. Единственный способ проникнуть внутрь – вырезать отверстие непосредственно в полотне. Сделать это незаметно не получится.
Слабые стороны у такой конструкции, конечно, тоже есть. Но они, в большинстве своём, несущественные. Единственный серьёзный недостаток – возможно заклинивание подъемного механизма ворот гаража при неправильных монтаже и эксплуатации. Кроме того:
- собранная конструкция имеет большой вес. Если купить хорошие материалы и правильно соорудить каркас, то этот недостаток перестаёт играть какую-либо роль. К слову, подобные строения других видов весят не меньше;
- больший расход материалов и комплектующих при строительстве каркаса, сборке конструкции;
- неудобство при открывании. Чтобы открыть створку, каждый раз придётся останавливаться на расстоянии до двух метров. Иначе поднять полотно не получится. Выход – установка системы дистанционного управления;
- ограничение по высоте въезжающих транспортных средств. В открытом положении створка занимает до 30 см верхнего пространства проёма;
- сложность ремонта. Для того чтобы устранить повреждение или поломку, полотно нужно демонтировать.
Как сделать подъёмные ворота в гараж своими руками
Прежде чем приступить к строительным работам, следует определиться, какой именно тип механизма необходим. Выше уже было сказано, что чаще всего устанавливается поворотная конструкция. В случае монтажа такого механизма следует произвести тщательные расчёты размера полотна, сделать чертёж, определиться с облицовкой и утеплением.
Подготовительный этап: что потребуется для изготовления
Чтобы соорудить гаражную подъемную систему ворот (любого типа) своими руками, нужно закупить всё необходимое. Из инструментов будут использоваться:
- сварочный аппарат;
- дрель;
- строительный уровень;
- набор отвёрток и ключей.
Список материалов, конечно, намного обширней. Он включает:
- алюминиевый профиль или уголки для каркаса полотна;
- деревянный брус;
- швеллер;
- стальной прут;
- лёгкий облицовочный материал;
- утеплитель;
- саморезы и анкеры;
- роликовые коньки с профилем;
- цепи и трос;
- замок и фурнитуру.
Чертёж подъёмных гаражных ворот
Подъемно-поворотная секция ворот для гаража, изготовленных своими руками, должна быть длинней, чем ширина проёма. Это необходимо для сохранения теплоизоляции в холодное время года. Размеры подъёмных гаражных ворот должны соответствовать необходимому объёму пространства под потолком.
Чертежи должны учитывать все нюансы строения и конструкции. Их можно представить следующим образом.
- Расчет пространства под потолком.
- Подробный чертёж конструкции подъёмного механизма поворотного типа.
На представленном чертеже отсутствует калитка. Это самая простая модель подъёмного механизма поворотного типа. Для удобства и сохранения тепла в зимнее время при проектировке полотна желательно калитку учитывать.
Монтаж дверной коробки и направляющих
Опираясь на чертеж, нужно изготовить дверную коробку и установить направляющие рельсы. В описанном алгоритме монтажа будут указаны стандартные размеры гаражных ворот. Так, необходимое пространство под потолком должно составлять не менее 20 сантиметров.
Для изготовления дверной коробки используют металлические опоры или брус. Металлические опоры надёжней, но дороже и требуют сварочных работ. Брус подойдёт для монтажа простой конструкции. Балки дверной коробки из бруса крепятся к стенам анкерными болтами. Представленный выше чертеж рассчитан под брус, так как на нём идёт расчёт под лёгкие облицовочный материал (вагонку) и каркас из алюминиевого профиля.
Независимо от материала вертикальных опор, их необходимо поместить в пол гаража на глубину 3-5 сантиметров. Это повысит жёсткость и надёжность опоры.
Горизонтальный брус направляющих рельсов крепится строго параллельно горизонтальному брусу коробки ворот. Нельзя допускать перекосов конструкции. Её следует тщательно вымерять с помощью уровня.
Металлические уголки свариваются между собой, образуя направляющий рельс. Такие рельсы крепятся на саморезы к горизонтальным брусьям. Точность монтажа также выверяется строительным уровнем. Рельсы должны быть строго параллельны друг другу.
Сборка дверного полотна
Представленная в качестве примера схема ворот предполагает изготовление остова дверного полотна из алюминиевого профиля. В верхней части конструкции каркаса монтируется фурнитура для кронштейнов с роликами, а в нижней – крепёж для механизма подъёма и шарниры ворот.
Кроме прямоугольной основы, на каркасе должны быть дополнительные балки. Таким образом, каркас можно изготовить по одной из представленных ниже схем.
Ширина подъёмных ворот для гаража должна быть такой, чтоб не было зазоров между ними и дверной коробкой.
После изготовления каркаса происходит пробная установка подъёмных гаражных ворот. Если механизм работает правильно, не издает скрип, идёт легко и не имеет недостатков, каркас можно снимать и обшивать. В качестве лёгкой облицовки можно использовать не только вагонку, но и профнастил, сэндвич-панели, пластик.
Монтаж механизма открывания
Подъемно-поворотные ворота, изготавливаемые своими руками, регулируются во время монтажа механизма открывания, когда сборка уже окончена. Для начала на вертикальной стойке дверной коробки монтируются подвижные кронштейны с рычагами швеллеров. После к ним и стойкам прикрепляются пружины с регулятором натяжения.
Последняя стадия монтажа – регулировка. После неё на ворота устанавливается замок, и монтаж подъемных гаражных ворот можно считать оконченным.
Исключение составляют автоматические подъёмные ворота. Они оснащаются дистанционным управлением. Благодаря этому их использование намного удобней. Модернизировать таким образом стандартную конструкцию возможно с применением нескольких подходов.
Во-первых, для монтажа можно изготовить электрический привод подъемных ворот своими руками. Он представляет собой электромотор, управляющий полотном с помощью реверсной лебёдки. Электрическую схему такого механизма следует искать, исходя из параметров и особенностей конструкции.
Во-вторых, в продаже есть готовая автоматика подъемных гаражных ворот. Этот способ – для тех, кто не имеет обширных познаний в электрике. Готовая автоматика удобна в монтаже и эксплуатации. Её единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с самодельным приводом.
Сборка ворот
В зависимости от типа выбранной конструкции происходит её полная сборка. В подъёмно-секционном типе механизма сборка – более сложный процесс, так как в него входит набор панелей на шарнирные петли с последующим креплением на каркас конструкции. При сборке подъёмно-поворотного типа механизма сборка представляет собой поэтапное навешивание, обшивку и регулировку конструкции.
Установка ворот с противовесами
Кроме шарнирных конструкций, в гараже можно сделать подъёмные ворота с противовесами. Для этого к нижней части каркаса полотна крепится трос, протягивается через блок и тянется до противовеса. Такую конструкцию можно сооружать только в той ситуации, когда полотно лёгкое. Вместо противовеса также можно установить автоматическую лебедку.
Как и чем утеплить
Обычно полотно утепляется минеральной ватой или пенопластом. Пенопласт со всех сторон выгодней – он дешевле, не даёт усадку, укладывается намного проще. Крепить его можно с помощью профильной сетки или на жидкие гвозди.
Уход за воротами в процессе эксплуатации
В тёплое время года механизм не требует особого ухода. А вот зимой необходимо смазывать все подвижные элементы системы. В противном случае полотно может примёрзнуть, или же произойдёт заклинивание подъёмного механизма. Не следует также забывать о своевременном окрашивании металлических частей. Особенно это касается тех, которые изготовлены из металлов, подверженных коррозии.
Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, схемы, видео
Строительство /03-сен,2013,08;10 / 88628Подъёмные гаражные ворота пользуются популярностью и удобны в применении. При открытии створка ворот целиком и полностью перемещается во внутрь гаража под его потолок и не мешает, как это случается при распашных воротах. Вот только стоимость на них из-за сложности конструкции достаточно высока. Поэтому предлагаем сделать подъемные гаражные ворота своими руками.
Перед тем как изучить тему подъемных ворот, предлагаем ознакомиться со статьей распашные гаражные ворота своими руками.
Для своей каркасной пристройки, в которой разместились гараж и мастерская, я решил сделать подъемные ворота самостоятельно (фото 1). Самые простые по конструкции подъёмные ворота — это те, которые устанавливали на пенал-гараж «ракушка». Но у них в закрытом положении между полотном ворот и проёмом есть технологический зазор. Меня это не устраивало, так как гараж я планировал делать тёплым, и пусть даже небольшая щель по периметру ворот была ни к чему. Нужно, чтобы ворота в закрытом состоянии плотно прилегали к проёму, к тому же в них должна быть калитка, чтобы в холодное время года лишний раз не поднимать всё полотно ворот и не выстуживать гараж (фото 2).
Каркас ворот я изготовил из алюминиевого профиля от старых офисных перегородок, а для калитки использовал деревянные бруски. Снаружи к каркасу ворот при помощи саморезов прикрепил оцинкованный жестяной профлист. Получилось сплошное полотно ворот с калиткой, открывающейся наружу, чтобы в поднятом положении ворот калитка не распахнулась самопроизвольно. Наружные размеры ворот больше проёма на 10 см, что обеспечивает его перекрытие изнутри по 5 см с каждой из сторон (фото 3).
Чертежи и схемы гаражных подъемных ворот
механизм подъема
В нижней части полотна по бокам прикрепил колёсики от роликовых коньков, а для их перемещения по сторонам проёма установил вертикальные направляющие из металлического швеллера. Колёсики должны свободно прокатываться между его полками (фото 4).
Полотно ворот подвесил на цепях к передней стене гаража так, чтобы центр тяжести ворот был ниже их крепления, и верхняя часть прижималась к проёму (фото 5). Нижняя кромка полотна входит в специальное углубление в полу, что не позволяет воротам отодвинуться от проёма. Получается, что створка ворот под своим весом сама прижимается к проёму. В этом положении ворота можно запереть на задвижку, расположенную на их внутренней стороне (фото 6).
Для облегчения подъёма ворот и удержания их в поднятом состоянии я применил противовес, который надо подобрать исходя из веса ворот. К осям роликов, установленных внизу полотна, прикрепил тросы, пропустил их через блоки и нагрузил противовесом (фото 7).
На рисунках 1 и 2, демонстрирующих принцип работы механизма ворот, видно, где закреплены цепи и как проведены тросы противовеса.
Внизу с наружной стороны к воротам прикрепил обычную дверную ручку (фото 8), за которую при открывании и закрывании, удобно придерживать полотно когда оно поднимается или опускается.
Подъемные гаражные ворота изготовление: фото
Сергей ХОМЯКОВ, Москва
Гаражные подъемные ворота своими руками: инструкция, чертежи, видео
Защита от взломов, прочность, термоизоляция – всё это обеспечивают секционные гаражные ворота. Конструкция отличается от стандартных технологий ещё и удобством в эксплуатации. Установка готового комплекта многим придётся не по карману, поэтому оптимальным решением будет установить ворота в гараж самостоятельно.
Особенности механизма
Подъемные секционные ворота изготовить своими руками сможет каждый, так как технология не содержит ничего сложного. Полотно, представляющее собой соединенные петлями секции, фиксируется на раме, позволяющей ему находиться в горизонтальном и вертикальном положении.
С помощью подъёмных рычагов и роликов оно перемещаются по рельсам, представленным металлическими направляющими. В открытом состоянии конструкция находится на небольшом расстоянии от потолка, а её нижняя часть слегка выступает вперёд, образуя небольшой козырёк. Когда рама опускается, растягиваются пружины компенсации.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Есть два основных механизма:
- на противовесе – положение рамы регулируется тросом, соединяющим её с противовесом;
- шарнирный – самый распространённый тип, позволяющий раме свободно перемещаться вокруг оси.
Вне зависимости от выбранного механизма изготовить такие подъемные секционные гаражные ворота можно своими руками.
Важно! Рама – это основная часть конструкции, требующая отдельного внимания. Она должна состоять из прочного материала.
Преимущества и недостатки конструкции
Преимущества и недостатки проекта можно посмотреть в таблице.
Преимущества | Недостатки |
Прочность полотна защищает от проникновения воров. | В горизонтальном состоянии уменьшает высоту потолка. |
Особенность конструкции позволяет ей переносить разные климатические условия и избежать деформации. | Откидные подъемные ворота подходят для установки в проемах только прямоугольной формы. |
Механизм устанавливается как на двойные, так и на простые ворота. | Риск образования щели в промежутке от рамы до полотна. |
Утеплителем может служить даже пенопласт | Если утеплитель увеличит тяжесть секций, придется установить противовес. |
Предусмотрена автоматизация системы для дистанционного управления, для облицовки подойдут любые материалы. | Ремонт отдельных областей полотна невозможен. |
Как видно из таблицы изготовление ворот для гаража своими руками помимо оптимальной цены имеет ряд дополнительных преимуществ.
Инструменты и материал
Чтобы своими руками установить подъемные ворота в гараж понадобятся:
- молоток;
- болгарка;
- отвёртка;
- дрель;
- свёрла;
- строительный уровень;
- сварочный аппарат;
- маркер;
- гаечные ключи.
Совет! Рекомендуется заранее подобрать ключи нужно размера или приобрести набор.
Что касается материалов, необходимо подготовить:
- полотно;
- стальной прут;
- швеллер;
- электрический привод;
- деревянные бруски для потолка и для коробки;
- стальные штыри;
- пружина;
- уголки.
Изготовить привод для подъемных ворот несложно своими руками.
Установка и сборка
Построить подъемные ворота своими руками, не используя чертежи, невозможно. Сначала измеряется проем и производятся расчёты, а после составляется схема.
Когда будут приобретены инструменты и материалы, необходимые для сборки гаражных ворот своими руками, можно приступить к выполнению работы. Сначала деревянные бруски монтируются при помощи пластин, образуя коробку. Она устанавливается и фиксируется после очистки проема. Изготовленное полотно крепится на раме, конструкция покрывается листьями металла. Уголки используются для сборки опоры.
Пружина соединяется с кронштейном при помощи регулировочного приспособления. После изготовления шарнира регулятор натяга монтируется в пластину, соединяющуюся с рычагом. Рельсы, изготовленные из уголков, одной стороной крепятся к пластине, а с другой к ним прикрепляются куски швеллера, зафиксированного болтом с верхним бруском.
Идея! Подъемные ворота можно оборудовать калиткой. Она позволяет попасть в гараж, не применяя лишних усилий.
В качестве альтернативы шарниру можно использовать противовес. Он крепится на трос, прикрепленный к нижним краям рамы и проходящий через блок. Роль противовеса может сыграть любой тяжелый предмет. Вес зависит от тяжести полотна, но не более полутонны. У такой конструкции есть изъяны:
- Открыть ворота будет не так просто, потребуются усилия.
- Если трос порвется, противовес упадёт на пол.
- Необходимо создать специальное место, обустроенное для противовеса.
После всех выполненных действий происходит окрашивание готового варианта секционных гаражных ворот.
Важно! Труднодоступные места будущих ворот необходимо покрасить до сборки.
Заменить старые гаражные ворота на подъемные своими руками – это просто и доступно. Для визуализации процесса представлено несколько последовательных видео:
Советы по продлению срока службы
Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.
Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.
Подъемные гаражные ворота своими руками: секционные автоматические ворота, чертежи
Каждый автовладелец желает сделать гараж комфортным и безопасным. В последнее время набирают всё большей популярности подъёмные гаражные ворота.
Рассмотрим в статье, какие бывают виды и конструкции, их преимущества и недостатки, механизм работы, а также особенности эксплуатации. Двери для гаража можно сделать самостоятельно, изучив технологию создания и определив, какой эффект от ворот ожидается в гараже.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Приняв решение обустроить гаражное помещение подъёмным устройством, следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами такого устройства.
Складные устройства обладают рядом преимуществ, например:
- надёжная защита от взлома за счёт целостности конструкции;
- полотно поверхности поддаётся утеплению;
- открываются на автоматике;
- разнообразие внешней отделки;
- актуальны в гаражах на одну или две машины;
- экономит пространство;
- отличаются долговечностью.
Устройство ворот подъемного типа.
Конструкция подъёмного механизма имеет особенности, которые являются причиной недостатков. К минусам относятся:
- устанавливаются исключительно в прямоугольные проёмы;
- при открытых гаражных воротах высота проёма будет меньше;
- не предусмотрена частичная замена полотна;
- сложности монтажа;
- высокая теплопроводность.
Для выполнения самостоятельной установки подъёмных ворот необходимо владеть опытом работы со сварочным аппаратом, иметь дополнительные инструменты и использовать подходящие чертежи.
Классические подъёмные двери уже устаревают, а достойную замену им составляют секторные ворота. Эти два вида не стоит путать между собой. Простые подъёмные ворота громоздкие и слегка уступают по функционалу другим. Установку нельзя начинать, пока не будет правильно подобран оптимальный размер.
Средняя ширина у легкового автомобиля 1,8-2 м плюс расстояние при открытии дверях, около 0,5 м с каждой стороны. Следовательно, ширина въезда должна быть примерно 3 метра. Устройства различных производителей могут иметь свои особенности, поэтому уточняйте все нюансы, которые возникнут при установке.
Как устроены и работают складные ворота
Работают подъёмно-поворотные ворота по простому механизму. Составляющие элементы устройства: рама, поворотная створка, рычажно-пружинный механизм и направляющие.
Полный перечень элементов конструкции:
- барабан;
- вал;
- торсионная пружина;
- угловая стойка;
- ручной цепной привод;
- «С»-профиль;
- изгиб горизонтальной направляющей;
- верхняя опора с держателем ролика;
- боковая опора с держателем ролика;
- пружина амортизатора;
- кронштейн крепления к потолку;
- замок;
- ручка;
- внутренняя петля:
- задвижка с пружиной;
- «сэндвич»-панель.
На каркас закрепляются все элементы конструкции, его создают в соответствии с шириной проёма. Каркас изготавливается из алюминиевого профиля. Деревянные бруски используют для обустройства каркаса под калитку.
Подъёмные ворота в гараже могут быть механического или ручного типа, или же их можно усовершенствовать и сделать автоматическими. Принято считать, что механическая конструкция прослужит дольше. Пульт управления используется для управления механизмом с электроприводом.
При открывании задействуются рычаги, находящиеся в нижней части створки, а чтобы двигалась верхняя часть работают направляющие. Пружины рычажного механизма растягиваются и нужны для легкого поднимания.
Откидные ворота для гаража бывают двух типов:
- Рычажно-пружинные или шарнирно-рычажные – устройства с простым и надёжным механизмом.
Конструкция основывается на шарниры, которые перемещаются по направляющих. Натяжные пружины следует устанавливать и регулировать точно. - Подъёмные ворота с противовесом – подходят для конструкций с тяжёлыми створками.
В таком случае используется блочная система для перемещения створки.
Чертеж работы подъемно-поворотных ворот.
Перед началом выполнения работ по устройству, следует определить тип механизма. Считается, что удобнее и проще всего самостоятельно устанавливать шарнирно-рычажную систему. Главное, чего нужно добиться – вертикальной сборки направляющих.
Если предусмотрена установка тяжёлых и крупных по габаритам ворот, то лучше использовать подъёмную систему на основе противовеса. Для её выполнения к нижним углам опорной рамы присоединяется и фиксируется трос с грузом на конце. Вес груза подбирается индивидуально под конструкцию.
Теоретически можно соорудить откидные ворота без направляющих, но специалисты не рекомендуют так делать, поскольку надёжность эксплуатации в таком случае снижается.
На сегодняшний день существует несколько видов гаражных дверей с подъёмным механизмом:
- Подъёмная секционная конструкция имеет вид полотна, собранного из секций, соединённых между собой с помощью шарнирных петель.
Электропривод позволяет элементам таких ворот втягиваться под потолок во время их открытия. Секции изготавливаются из пластика, металла или дерева. Конструкцию такого типа сложно создать в домашних условиях. Лучше всего приобрести готовую конструкцию и установить. Существует 3 вида подъёмно-секционных механизмов: с вертикальным подъёмом, наклонные на 45 градусов и с поворотом на 90 градусов. - Подъёмно-поворотные собраны из сплошной рамы.
Вертикальные и горизонтальные направляющие используются для подъёма. Подъёмно-поворотную конструкцию можно легко смонтировать самостоятельно. - Складывающаяся гармошка состоит из двух частей, которые разделены между собой по вертикале в центре.
Для выбора материала и способа крепления необходимо учитывать вес створок.
Цена гаражных ворот складывается из нескольких факторов, к которым относятся материалы для изготовления конструкции, уровень качества механизма, система управления – механическая или автоматическая. При подготовке к установке конструкции избегайте излишней экономии, поскольку в этом деле она неуместна.
Дешёвые изделия могут быстро износиться. Лучше один раз потратиться, чтобы избежать нежелательных затрат в дальнейшем.
Чертёж поднимающихся ворот
После выбора системы будущего изделия в гараже, необходимо грамотно подойти к оформлению чертежа и проекта работы. Измерьте габариты проёма гаража, а далее проставьте их на чертеже рамы.
Можно использовать уже готовые чертежи или схемы изготовления, которые легко найти в свободном доступе в Интернете, а размеры гаражных ворот подкорректировать под своё гаражное помещение. С целью выполнения качественной работы настоятельно рекомендуется делать чертёж подъёмных гаражных ворот перед самостоятельным созданием и монтировкой.
Используемые материалы
Чтобы изготовить самодельные ворота на гараж, потребуются стандартные материалы:
- Профильные трубы с прямоугольным сечением разных размеров и толщины, которые понадобятся для создания рамы, створки и лонжеронов.
- Профильный лист или листы оцинкованной жести нужны для обшивки внутренней и внешней створки.
- Швеллер, чтобы сделать направляющие.
- Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный механизм, продающиеся в магазине или на рынке.
- Деревянный брус либо металлический уголок используют для создания коробки, к которой крепится рычажно-пружинный механизм.
- Пенополистирол используется в качестве теплоизоляции.
Покупка запланированных материалов, необходимых для изготовления механизма, напрямую зависит от типа выбранного подъёмно-поворотного устройства. Выбирайте материалы высокого качества, поскольку любые ворота, даже сделанные калиткой, выполняют важную функцию в автодоме.
При покупке материалов уточняйте все малейшие детали, которые могут повлиять на ход дальнейшей работы.
Из чего состоят подъемные ворота?
Классическим вариантом считаются стандартные механические подъёмные конструкции, но при необходимости их можно усовершенствовать и сделать автоматическими. Для этого устанавливают любой из видов приводов, в зависимости от нужд и целей эксплуатации. Различают такие виды:
- боковые;
- потолочные;
- линейные;
- рычажные;
Боковые приводы, или же вальные, используют на промышленных объектах. Привод этого типа рассчитывается на работу с большой нагрузкой и высокой цикличностью использования. Он может работать с практически любым весом, без ограничений. Лучшим вариантом для автоматизации секционных ворот считается потолочный привод.
Вес полотна может составлять только до 150 кг. Когда секционные двери находятся в закрытом положении, функция замка выполняется валом. Автоматизирование такого типа уже набрало большую популярность и активно используется в личных целях в частных гаражах.
Установленный электропривод может сделать ворота в гараж ничем не хуже, а возможно и лучше заводских. Они будут обладать теми же достоинствами и особенностями, но за значительно меньшую стоимость
Инструменты для сборки
Для работы с вышеперечисленными материалами необходимо использование некоторых инструментов. Важно, чтобы все они были под рукой, а автовладелец имел опыт работы с ними.
Понадобится ряд инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетки и карандаш;
- уровень;
- дрель;
- молоток;
- гаечные ключи;
- уровень.
Желательно также иметь в наличии металлические штыри и прутки, прочные бруски из древесины и декоративные элементы, если потребуются. Конкретное и точное количество материалов подбирается индивидуально согласно чертежу будущих ворот, открывающихся вверх.
После выполнения чертежа, приобретения материалов для сборки и обеспечения себя инструментами можно приступать к монтажу поднимающегося изделия.
Поэтапная инструкция к созданию конструкции
Чтобы сделать гаражные подъёмные ворота следует выполнять пошаговую инструкцию, благодаря которой каждому автовладельцу удастся самостоятельно собрать устройство.
Конструкция подъемных ворот.
Предстоящие этапы:
- Сборка коробки механизма.
Коробка являет собой основной силовой механизм и должна выдерживать максимальное количество нагрузки. Для создания коробки понадобится деревянный брус или толстый металлический уголок. Коробка имеет П-образную конструкцию. - Сборка рамы для створки ворот.
В соответствии с чертежом, нарезаются профильные трубы. Формируем прямой угол между элементами рамы, а в местах стыков выполняется прихват угольником. Только после корректировки изделия можно выполнить полную проварку стыков. - Болгаркой зачищаются швы, и устраняется ржавчина.
- Накладываем на раму защитный слой антикоррозийной грунтовки и прокрашиваем алкидной эмалью.
- К верхним углам привариваются кронштейны с роликами.
- Прикручивание к раме профильного листа.
- Направляющие крепятся, соблюдая параллельность и перпендикулярность к проёму.
- Чтобы отметить место крепления, в проём временно устанавливается створка.
После этого створка снимается, а по отметкам крепятся рычаги саморезами. - Установка створки и проверка работы механизма.
Если всё хорошо работает, то створка снимается, а рычаг крепится на болтовые соединения. - Установка пружин и проверка функциональности.
- Герметизация зазоров.
- Монтаж всех элементов.
При необходимости полотно утепляется и покрывается декоративным слоем. - Установка надежной запорной системы для защиты гаража от незаконного проникновения в него.
К дополнительным деталям относятся ручки для открытия, щеколды для фиксации ворот, замки и дужки. Ручки крепятся с обеих сторон ворот в нижних частях. Щеколды устанавливаются с внутренней стороны. Можно для конструкции установить систему противовесов, воспользовавшись лебёдкой и тросами.
После установки у ворот будет более плавный ход.
После завершения всех работ важно позаботиться о безопасности и сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Пользуясь вышеописанной инструкцией, автовладелец с легкость соорудит ворота для гаража.
При желании, полотно ворот можно оснастить стеклянными вставками, чтобы дневной свет попадал в помещение. Таким образом можно сэкономить на электричестве в течение светового дня.
Выполняя работу своими руками, нужно убедиться, что всё делается чётко по плану и схеме. Каждый шаг требует ответственного отношения. Для более точного и качественного результата ознакомьтесь со специальной документацией или обратитесь за помощью к профессионалу в этой сфере.
Утепление подъёмных ворот
Стандартные и часто используемые материалы для утепления ворот – минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт наиболее распространён в использовании для утепления различных поверхностей. Для утепления подъёмных ворот оптимальным будет использование пенопласта толщиной 40 мм и плотностью 20.
Вырезаем нужные размеры пенопласта. После этого закрепляем его с помощью жидких гвоздей на внутренней стороне профильного листа. Применяются листы оцинкованной жести для прикручивания на внутреннюю плоскость створки.
Одним утеплением не обойтись, если желаете длительно эксплуатировать помещение. Утеплительный материал клеится к металлу только с помощью клея, поэтому между ними образуется в дальнейшем влага. В результате собравшийся конденсат приводит к коррозии металла, что послужит причиной для замены устройства.
Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуется прокладывать между поверхностью и утепляющим материалом гидроизоляцию. Как вариант, можно воспользоваться изолоном. Правильное утепление позволит продлить срок службы как самих ворот, так и автомобиля.
Правильная эксплуатация
После правильной установки ворот, важно уделить внимание процессу их эксплуатации, поскольку бережное и корректное отношения к устройству обеспечит длительный срок использования. Есть определенные правила, которых нужно придерживаться и нельзя нарушать в случае с установкой подъёмных ворот.
Автоматические подъемные ворота в гараж.
Важно знать при использовании автоматического устройства:
- когда закрываются створки, калитка должна быть плотно закрыта;
- во время работы электропривода должно отсутствовать механическое препятствие;
- режим работы привода выбирается и настраивается перед эксплуатацией;
- пульт управления должен храниться в надежном месте, недоступном для детей;
- при ручном закрытии ворот, движения должны быть плавными;
- заменяйте детали конструкции только после консультации со специалистом.
Запрещённые действия:
- создавать умышленные препятствия для работы;
- делиться пультом управления с детьми или незнакомыми людьми;
- использовать ворота при ветре сильнее 15м/с;
- эксплуатировать неисправное устройство;
- заменять детали без опыта и знаний;
- выполнять ремонт, когда ворота подключены к сети;
- использовать привод для перемещения людей или предметов.
Помните о мерах предостережения для избегания нежелательных травм и материальных затрат на ремонт конструкции. При первых признаках нарушения работы створки следует обратиться к специализирующимся службам, а не пытаться самостоятельно всё исправить.
Выполняя ремонт пружин и тросов самостоятельно помните о безопасности, лучше подстраховаться, обратившись за помощью к профессионалу. Ремонтные или монтажные работы выполняются исключительно при выключенном питании привода.
Пальцами желательно не прикасаться к движущимся частям ворот, чтобы избежать травмирования. Если обнаружены во время работы привода специфические ударные стуки, то его необходимо перевести в ручной режим работы и вызвать специалиста по устранению неполадок.
Итог
Подъёмные ворота можно считать самым удобным способом обустройства въезда в гараж. Такая конструкция обладает рядом преимуществ. На сегодняшний день рынок предлагает большое разнообразие. В зависимости от габаритов помещения и автомобиля, а также финансовых возможностей, автовладелец может выбрать подходящую ему конструкцию.
Для экономии средств и, при наличии желания и знаний, подъёмные ворота можно сделать самостоятельно.
А какой тип подъёмных ворот вы предпочитаете?
Гаражные ворота подъемные своими руками
На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных гаражных ворот. Среди всех существующих вариантов особым удобством и эргономичностью отличаются традиционные подъемные ворота, эффектно уезжающие под потолок гаража во время открытия. При этом собрать и установить подъемные гаражные ворота можно самостоятельно.
Гаражные ворота подъемные своими руками
Содержание пошаговой инструкции:
Разновидности подъемных ворот
Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.
Ворота подъемно-секцион ного типа
Ворота подъемно-секционного типа
Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.
Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.
Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном
Типы подъема секционных гаражных ворот
Среди главных преимуществ подъемно-секцион
- безопасность использования;
- простота и максимально удобство эксплуатации;
- неплохие прочностные характеристики.
Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.
Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.
Ворота подъемно-поворот ного типа
Ворота подъемно-поворотного типа
Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажко
Ворота подъемно-поворотного типа
Конструкцию можно собрать без использования направляющих и роликов. Благодаря этому полотно будет передвигаться бесшумно.
Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.
Достоинства и недостатки
Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.
Достоинства
Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломност
Гаражные ворота «Hörmann»
Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.
Гаражные ворота «Hörmann»
Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.
Недостатки
Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:
- большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше. Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
- несколько увеличенный расход исходных материалов;
- некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
- в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
- в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.
Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.
Особенности исполнения конструкции
Гаражные ворота подъемные своими руками
Традиционные подъемные ворота состоят из множества элементов. Ознакомьтесь с функциями каждого из них.
Рама выполняет функцию основы для всей конструкции. Рама должна быть максимально жесткой и надежно зафиксированной в стене гаража.
Боковой профиль – это направляющий элемент, по которому движется основная часть конструкции.
Направляющие – без них, как уже отмечалось, можно обойтись. Но по возможности лучше не исключать их из состава конструкции.
Самодельные подъемные ворота
Полотно. Изготавливается в виде цельного устройства. Обычно выполняется из профнастила. Иногда для изготовления полотен используют и древесину, однако от такого решения лучше отказываться – материал тяжелый и сравнительно недолговечный.
Утеплитель. Укладывается между листами полотна. Удобнее всего применять пенополиуретан.
Ролики, пружины и рычаги. Эти элементы отвечают за передвижение воротной створки. Створка поднимается по направляющему элементу, ближе к потолку занимает горизонтальную позицию и в завершении фиксируется параллельно потолочной поверхности.
Компенсирующие пружины. Обеспечивают более легкий подъем полотна.
Компенсирующие пружины
Электрический или механический привод. Электроника удобнее – для управления воротами достаточно нажать кнопку на переносном пульте. Механика же в большинстве случаев надежнее. Если вы решите использовать электрический привод, помните важное правило – воротный щит должен иметь несколько облегченную конструкцию.
При желании готовое полотно можно украсить разнообразными декоративными элементами. Все они доступны в продаже в специализированн
Важно помнить: любой декоративный элемент, в особенности, если это ковка, способствует увеличению веса конструкции. Знайте меру.
Ворота гаражные
Что купить?
С изготовлением большинства элементов ворот можно справиться своими руками. Однако есть такие вещи, которые лучше купить уже в готовом виде и не тратить время. Отдавайте предпочтение приспособлениям, изготовленным из металлов хорошего качества. В целом же вам понадобится следующее:
- ограничительная планка. Размещается в нижней части системы;
- окантовочный профиль. Защищает от влаги и предупреждает появление коррозии, не давая дождевой и талой воде попасть в гараж. Вместо этого элемента можно использовать качественный и надежный уплотнительный материал;
- декоративные накладки. С их помощью вы закроете щели между каркасом. Даже если вы будете следовать инструкции и делать все максимально точно с регулярной проверкой по уровню, выверить и подогнать все до миллиметра все равно не получится;
- теплоизоляционны
е материалы; - элементы декора на ваш выбор.
Подъемные гаражные ворота своими руками
Ворота своими руками
Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.
Видео — Монтаж секционных ворот
Подъемно-поворотные гаражные ворота
Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.
Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажко
Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.
Видео — Подъёмные ворота вид изнутри
Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).
Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:
- деревянные бруски высокой прочности;
- металлические штыри хорошего качества;
- уголки;
- кронштейны;
- жесткие пружины;
- металлические прутки;
- декоративные элементы.
Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.
Чертеж ворот
Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.
Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.
Монтаж гаражных ворот
Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.
Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.
Монтаж гаражных ворот
Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.
Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.
Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.
Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.
Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 1
Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2
Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.
Видео — Каркас подъемных ворот, часть 3
Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4
Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.
Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.
Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.
Удачной работы!
Видео – Гаражные ворота подъемные своими руками
Строительство гаражных ворот | Гаражные ворота Amarr®
Надежная конструкция.
Все гаражные ворота Amarr сконструированы в соответствии с высокими стандартами качества. Если вы ищете стальную дверь, не требующую особого ухода, дверь из экологически чистого деревянного композитного материала или аутентичную деревянную дверь для каретного дома, можете быть уверены, что никакие другие гаражные ворота на рынке не сравнятся.
СТАЛЬ 1000
Однослойный: Сталь
Получите ценность и надежность с однослойной стальной дверью Amarr 1000. Эти сверхпрочные стальные двери долговечны, надежны и не требуют особого ухода.
• Сталь
для тяжелых условий эксплуатации• Долговечность, надежность, низкие эксплуатационные расходы
СТАЛЬ 2000
Двухслойный: сталь + изоляция
Двухслойная стальная дверь Amarr 2000 отличается прочностью, не требует особого ухода, а также имеет слой изоляции с виниловым покрытием для улучшения тепловых свойств и более тихой работы.
• Сверхпрочная наружная сталь
• Долговечность, надежность, низкие эксплуатационные расходы
• Экологически безопасная теплоизоляция из полистирола с виниловой основой
• Энергосберегающая
• Тихая работа
СТАЛЬ 3000
Трехслойный слой: сталь + изоляция + сталь
Для самых прочных и энергоэффективных стальных дверей трехслойные двери Amarr 3000 обладают превосходными тепловыми свойствами, а также слоем стали для придания законченного внутреннего вида и дополнительной прочности.
• Сталь для тяжелых условий эксплуатации снаружи и внутри
• Долговечность, надежность, низкие эксплуатационные расходы
• Экологически безопасная теплоизоляция из полистирола или полиуретана
• Превосходная энергоэффективность
• Очень тихая работа
СИСТЕМА ОКРАСКИ СТАЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ AMARR . Пятислойная система окраски Amarr начинается с (1) прочной стали настоящего калибра, которая (2) оцинкована горячим способом, чтобы полностью покрыть сталь цинком для предотвращения ржавчины. (3) Предварительная обработка краской завершена для подготовки материала к покраске.(4) Для дополнительной защиты и долговечности наносится грунтовочный слой. (5) Наконец, прочная полиэфирная цветная краска для верхнего слоя обеспечивает стойкий и стойкий цвет, который не требует дополнительной окраски.
Дерево. Создание превосходной двери начинается с выбора лучших фрезерованных пород дерева. Деревянные двери Amarr, изготовленные в Америке квалифицированными мастерами, тщательно обрабатываются для обеспечения надежной работы и долговечной красоты. Эти двери каретного двора, полностью выполненные из натурального дерева по дереву, могут быть спроектированы в соответствии с вашим собственным стилем.С деревом вы получите все: высокое качество изготовления, современную функциональность и неподвластную времени красоту.
ДЕРЕВО
Дерево + Изоляция + Дерево
• Индивидуальный дизайн кареток ручной работы
• Тщательная проработка
• Варианты окраски или окраски древесины
• Экологически безопасная теплоизоляция из полистирола
• Энергосбережение
Двери для окраски и морилки поставляются с естественной отделкой и требуют отделки.Грунтовка доступна для дверей с окраской. Все двери должны быть закончены со всех шести сторон каждой секции в течение двух дней с момента получения дверей и до установки.
Уход и обслуживание | Гаражные ворота Amarr®
Потратьте несколько минут на осмотр и тестирование всей системы гаражных ворот. Сделайте ежемесячный осмотр и тестирование частью своей повседневной жизни. Безопасность — дело каждого. Сделайте автоматическую безопасность гаражных ворот и открывания гаражных ворот в своем доме. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о дополнительных рекомендациях по обслуживанию ваших моделей дверей и открывателей.
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
Испытания открывателя гаражных ворот: Испытание на разворот, испытание на установку усилия, дополнительные устройства безопасности
Визуальный осмотр гаражных ворот: Пружины, ролики, шкивы, тросы и смазка гусениц, баланс двери.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОТКРЫВАТЕЛЯ ГАРАЖНЫХ ДВЕРЕЙ
Существуют стандартные меры безопасности и обслуживания, которые вы должны выполнять раз в месяц. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации дверного открывателя. Если у вас нет руководства пользователя, найдите номер модели открывателя на задней панели силового агрегата и запросите руководство у производителя.
Испытание на разворот открывателя ворот гаража
Убедитесь, что ваш сошник имеет функцию реверса. Если реверсивной функции нет, ее следует заменить.Согласно федеральному закону, устройства открывания гаражных ворот, произведенные после 1 января 1993 года, должны иметь расширенные функции безопасности, соответствующие последним требованиям U.L. 325 стандартов. За дополнительной информацией обращайтесь к производителю или установщику.
Проверяйте функцию реверса каждый месяц.
Сначала проверьте балансировку двери (см. «Проверка и обслуживание гаражных ворот»). Если дверь сбалансирована правильно, продолжайте.
При полностью открытой двери поместите кусок дерева толщиной 1-1 / 2 дюйма (2 дюйма на 4 дюйма, положенный ровно) на пол в центре двери.
Нажмите на передатчик или настенную кнопку, чтобы закрыть дверь. Дверь должна повернуть вспять при ударе о дерево. (Обратите внимание, что нижняя часть «цельных дверей» должна быть жесткой, чтобы дверь не закрывалась без поворота.)
Если дверь не вращается, отремонтируйте или замените ее. Поручите квалифицированному специалисту отрегулировать, отремонтировать или заменить открыватель или дверь.
Испытание усилия открывания двери гаража
Проверьте настройку усилия устройства открывания гаражных ворот, удерживая дверь за нижнюю часть, когда она закрывается.Если дверь не поворачивается легко, сила может быть чрезмерной и ее необходимо отрегулировать. См. Руководство пользователя для получения подробной информации о том, как произвести регулировку. После любой регулировки проверьте функцию реверса.
Дополнительные устройства безопасности для открывателей гаражных ворот
Многие устройства открывания гаражных ворот могут быть оснащены дополнительными устройствами безопасности. Подумайте о добавлении фотоэлемента или датчика края в качестве дополнительной меры безопасности для защиты от защемления. Имейте в виду, что добавление дополнительных устройств безопасности не приведет к тому, что старый сошник будет соответствовать текущему стандарту U.L. стандарты.
Убедитесь, что дополнительные устройства безопасности, такие как фотоэлементы или краевые датчики, правильно установлены и отрегулированы (см. Руководство пользователя).
Никогда не снимайте, не регулируйте и не ослабляйте винты на нижних кронштейнах двери. Эти кронштейны соединены с пружиной подъемным тросом и находятся под сильным натяжением.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ
Выполняйте плановое техническое обслуживание один раз в месяц. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации гаражных ворот.Если у вас нет руководства, найдите номер модели на задней стороне двери или проверьте ручку замка, петли или другое оборудование на имя производителя и запросите руководство у производителя.
Визуальный осмотр
Осмотрите пружины гаражных ворот, тросы, ролики, шкивы и другую дверную фурнитуру на предмет признаков износа. Если вы подозреваете проблемы, обратитесь к квалифицированному специалисту для ремонта.
Смазка: Регулярно смазывайте движущиеся части двери.Однако нельзя смазывать пластмассовые детали, такие как пластмассовые ролики и пластмассовые подшипники качения. Обратитесь к руководству по эксплуатации двери за рекомендациями производителя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Пружины находятся под высоким напряжением. Их должны настраивать только квалифицированные специалисты.
Пружины гаражных ворот, тросы, кронштейны и другое оборудование, прикрепленное к пружинам, находятся под очень высоким напряжением и при неправильном обращении могут вызвать серьезные травмы. Их должен регулировать только квалифицированный специалист или опытный механик, тщательно следуя инструкциям производителя.Торсионные пружины (пружины над дверью) должны регулироваться только профессионалом. Не пытайтесь ремонтировать или регулировать торсионные пружины самостоятельно.
Ограничительный трос или другое устройство следует установить на пружину растяжения (пружина вдоль двери), чтобы сдерживать пружину в случае ее поломки.
Дверной баланс
Периодически проверяйте балансировку вашей двери. Начни с закрытой дверью. Если у вас есть устройство для открывания ворот гаража, используйте механизм разблокировки, чтобы вы могли управлять дверью вручную при выполнении этого теста.
Вы должны иметь возможность поднимать дверь плавно и с небольшим сопротивлением. Он должен оставаться открытым на высоте около трех-четырех футов над полом. Если этого не происходит, значит, он не отрегулирован. Обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию.
Чтобы узнать больше о безопасности гаражных ворот, посетите веб-сайт Ассоциации производителей дверей и систем доступа (DASMA).
Распространенных проблем с гаражными воротами | Гаражные ворота Amarr®
• Моя дверь скрипит, когда открывается и закрывается . Пружины, ролики и петли могут скрипеть и издавать шум. Это вызвано нормальным использованием и не обязательно указывает на проблему. Перед вызовом профессионального специалиста по обслуживанию используйте аэрозольную смазку (рекомендуется специально для гаражных ворот). Если шум не исчезнет, вызовите профессионального установщика гаражных ворот для обслуживания.
• Кабель изношен. Обратитесь к профессиональному дилеру / установщику гаражных ворот.Не пытайтесь снимать, ремонтировать или регулировать пружины или трос. ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРУЖИНЫ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ ИЛИ СМЕРТИ.
• Гаражные ворота открываются не плавно, а рывками или с громким шумом . Это может быть связано с отсутствием обслуживания гаражных ворот или устройства открывания гаражных ворот. Обратитесь к дилеру гаражных ворот для проведения сервисного осмотра.
• Когда я нажимаю кнопку на пульте дистанционного управления гаражными воротами, гаражные ворота не открываются . Это могло быть связано с несколькими проблемами.Наиболее распространенным является то, что в пульте дистанционного управления от ворот гаража может потребоваться замена батареек. Глаза для фотографий безопасности на устройстве открывания гаражных ворот могут быть не выровнены, или ваша пружина (пружины) сломана. Обратитесь за помощью к местному дилеру гаражных ворот.
• Моя гаражная дверь не закрывается полностью, а возвращается в открытое положение. Объект может блокировать путь фотодатчиков открывания ворот гаража, или датчики фотодатчиков открывателя ворот могут быть смещены.
• У меня есть черный след на внешней стороне двери гаража. Эти следы вызваны масляным покрытием на торсионных пружинах. Ухаживайте за воротами гаража, проводя ежегодную мойку ворот, чтобы удалить эти следы.
• На дне моей гаражной двери пятна ржавчины. Эти пятна ржавчины могут быть вызваны солью, используемой зимой для таяния льда и снега, или брызгами химикатов от очистителя проезжей части. Обязательно очистите дверь гаража водой с мылом, чтобы удалить весь мусор, который может остаться на внешней стороне ворот.
,Принадлежности для открывателя | Гаражные ворота Amarr®
Панель управления 888LM MyQ
MyQ позволяет управлять всем, от устройства открывания ворот гаража до освещения и т. Д., В любое время и в любом месте.
MYQ Package
Получите беспрепятственный доступ к механизму открывания ворот гаража и домашнему освещению из любой точки мира через смартфон, планшет или компьютер.
893MAX 3-кнопочный пульт дистанционного управления
Совместим со всеми открывателями гаражных ворот LiftMaster®, произведенными с января 1993 года, и всеми приводами ворот LiftMaster и ELITE® 315 МГц
373LM 3-кнопочный пульт дистанционного управления
Получите дополнительный доступ и безопасность с нашим 3-кнопочным пультом дистанционного управления.Используйте его, чтобы открывать и закрывать 3 гаражных ворот или ворот, или как дополнительный пульт для включения внутреннего освещения и небольших приборов в вашем доме.
371LM Однокнопочный пульт дистанционного управления
Получите дополнительный доступ и безопасность с нашим однокнопочным пультом дистанционного управления. Используйте его, чтобы открывать и закрывать одну гаражную дверь или ворота, или как дополнительный пульт для включения внутреннего освещения и небольшого прибора
.
Добавить комментарий