Как сделать ворота в гараже – пошаговая инструкция, схемы и чертежи + фото готовых

Гаражные ворота своими руками и пошаговая инструкция

Мы продолжаем серию статей на тему «своими руками» или «как можно сэкономить» и сегодня мы разберемся как сделать ворота собственноручно, без помощи дорогостоящих специалистов. Можно сказать, что это плевое дело и его сможет сделать каждый, но это – неправда. Здесь нужны тщательные замеры, желательно чертежи ворот и внимание сварщика, ведь каждый сантиметр разницы диагоналей будет означать, что работа провалилась. Но не так все страшно. Если внимательно и пошагово выполнить наши инструкции, у вас получатся очень Прочные металлические двери. К тому же, неплохие на вид.

Перед тем как сделать ворота надо убедиться в том, что под них сделаны нормальные закладные, которые стоят ровно по уровню. У нас это были металлические толстостенные профильные трубы 200х200 мм. Можно и тоньше. Здесь многое зависит от длины створок, эти закладные были рассчитаны на створки ворот длинной 220 сантиметров. Общая ширина ворот – 440 см.

Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками

Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.

Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) ­– так надежнее.

Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли. Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника.

ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.

ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.

ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.

ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).

ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.

ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.

После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!

Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто

У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.

Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.

Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом  устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.

У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.

После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.

Установка ворот своими руками и крепление к стенам

По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.

Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.

ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной. Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.

ЭТАП 2: завариваем намертво балку. Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.

ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон. Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.

ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки. Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.

Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:

ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.

ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.

ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.

Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.

Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.

Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!

rabotai-sam.ru

Гаражные ворота своими руками: изготовление и установка

Сделать гаражные ворота своими руками, значит гарантировать себе надежность и безопасность.

На сегодняшний день виды ворот различны, это и обычные, состоящие из металлических дверей, с обшивкой из дерева, рулонные, деревянные, подъемные, ворота из профильной трубы, автоматические или комбинирующие в себе ручной и механический привод.

Запоры и козырек гаражей также разнообразны.

 

Сделать гаражные ворота своими руками вы можете, опираясь как на свои предпочтения, так и на строение гаража.

Какие бывают ворота?

Распашные – наиболее часто встречающиеся. Применяются не только для гаражных конструкций. Бывают металлические, деревянные, запирающиеся на наружные засовы, с обшивкой из профнастила и прочие.

Если сделать к ним привод, можно превратить их в автоматические.

Откатные ворота располагаются на въездной стороне гаража и требуют достаточно большое пространство, так как дверь, открывая гараж параллельно передней стенке, отъезжает в сторону.

Обязательный элемент откатных ворот – фиксатор, который предотвратит выпадение створки из гаражной конструкции, иначе вам потребуется ремонт.

На фото ниже — откатные ворота.

В основном они автоматические, в некоторых моделях для открывания металлических дверей используют ручной привод.

Подъемно-поворотная дверь — конструкция из профильной трубы, поднимающаяся вверх. Достигнув потолка, положение дверцы меняется, устанавливается параллельно полу.

В основе механизма шарнирно-рычажный привод, направляющие и фиксатор.

К сожалению, в холодных климатических условиях данный вид желательно использовать только в гараже, в котором сделано утепление. Нередко для этой конструкции необходим ремонт именно в зимнее время.

Утеплить гараж можно с помощью тех же листов профнастила, обшивки из дерева, в гаражах, пристроенных к дому, используют для обогрева трубы центрального отопления.

На видео ниже — самодельные автоматические ворота из профильной трубы и профнастила.

Видео:

Подъемно-секционные — это дверь, состоящая из секций, при открывании она преломляется и помещается под потолок благодаря специальным направляющим.

Работу осуществляет пружинный механизм и цепная передача, которая запускает электрический привод. Их делают из профнастила или дерева, не забывая про утепление.

Фото. Автоматические подъемные ворота

Рулонные двери — напоминают рольставни, состоят из алюминиевых пластин, которые при открывании собираются в специальный короб.

В качестве защиты рулонные двери используются редко, так как не очень надежны в плане безопасности. Запоры на таких воротах напоминают фиксатор положения двери.

Используют рулонные двери, если гараж находится внутри охраняемой территории или как двери между гаражом и домом, если постройка совмещена.

На видео ниже автоматические рулонные ворота, используем привод вместо ключа.

Видео:

Все представленные виды могут открываться вручную, или могут быть автоматические. Для последних потребуется электрический привод.

Изготовление, монтаж, установка, утепление – этапы работ

Выбирая вид дверей, помните, они должны быть практичные и долговечные, открываться независимо от погодных условий.

Так, привод у подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот при минусовых температурах может просто замерзнуть и потребовать ремонт.

Традиционные распашные ворота остаются самыми надежными в любую погоду, а сделать их не так сложно.

В любом случае, утепление дверей и самого помещения обязательно. Не забудьте про это, начиная изготовление гаражных ворот.

Первый этап — делаем замеры, рисуем чертежи

Изготовление любой конструкции начинается с чертежных работ. Чертежи гаражных ворот правильно делать на стадии проектирования всего гаража. Нарисуйте проект, определитесь с размерами.

Высота и ширина конструкции зависят от габаритов машины. Расстояние между корпусом которой и дверной рамой составит не меньше 30 сантиметров.

Максимальная ширина может быть 5 метров, стандартная, чаще используемая при строительстве — 2,5-3 метра. Высота 2-2,5 метра.

Видео:

Распашные двери состоят из трех составляющих: рама, створки, петли. Раму изготавливаем из стального уголка, толщиной 65 миллиметров.

Для створчатого каркаса берем уголки или профиль из стали, толщиной 50 миллиметров, обшиваем листовым железом (обшивка из дерева применяется позднее). Для крепления дверей используем петли.

Нарисовав чертежи и определившись с материалом, рассчитайте, сколько его потребуется.

Второй этап — изготовление каркаса рамы

Монтаж гаражных дверей необходимо проводить во время строительства гаража.

Раму (внутреннюю и наружную части) необходимо устанавливать во время формирования передней стенки, и лишь после ее установки можно продолжать строительство.

Стальной уголок 65 мм необходимо нарезать (лучше использовать для этого «болгарку») на 4 части, длиной равной ширине проема ворот, и на 4 части, длина которых равняется высоте проема.

Необходимо разложить подготовленные части, сварить их, обращая внимание на углы, которые должны быть ровно 90 градусов.

Сварку лучше сделать методом внахлест. Обязательно следите, чтобы углы не «повело». Снаружи раму необходимо отшлифовать, гладкая поверхность обеспечит идеальное прилегание створки к раме.

На фото вы видите как происходит установка каркаса для гаражных ворот.

Третий этап — формируем каркас створок

Каркас створок должен быть чуть меньше самих ворот, благодаря чему будет обеспечено их плотное прилегание к наружной стороне рамы. Берем стальной уголок или прямоугольный профиль.

Отрезаем 4 детали, длиной на 10-15 миллиметров меньше высоты рамы, и еще 4 детали, длина которых равна половине ширины дверного проема за вычетом 30 — 35 миллиметров.

Чтобы сварить ровный каркас, раскладываем части на ровной поверхности, лучше внутри готовой рамы. Углы должны быть ровно 90 градусов.

В целях предотвращения изменения створок, для их усиления посередине внутренней части конструкции нужно приварить еще один кусок стального уголка.

Четвертый этап – монтаж створок ворот

Из стальных листов (не менее 2 миллиметров толщиной) вырезаем два полотна. Высота дверей должна быть длиннее на 3 — 4 сантиметра, чем высота гаражного проема, а вот ширинам полотен будет разная.

Ширина одного листа будет на 1 — 2 сантиметра меньше ширины каркаса, а другой лист, наоборот, на 2 сантиметра шире.

Сварить конструкцию нужно следующим образом. Сверху и снизу полотна будут выходить за основу на 1 – 2 сантиметра.

Лист меньшей ширины (открывается вторым) привариваем так, чтобы до края каркаса оставался 1 сантиметр, второй же лист наоборот, будет выступать за пределы каркасной конструкции на 2 — 4 сантиметра. Такой способ позволит створкам плотно прилегать.

Видео:

По правилам сварки листы привариваются вначале по углам и посередине, чтобы не было их деформации, и лишь затем через каждые 10 -15 сантиметров приваривают все полотно.

Монтаж створок заканчиваем, обшивая их листовым железом, привариваем петли. Снизу петля приваривается к раме, а вверху к створке.

Пятый этап – установка ворот в гараже

Монтаж дверных рам необходимо сделать еще на этапе строительства гаража. Соединяем их между собой, приварив на расстоянии 60 сантиметров друг от друга 4-х сантиметровые полоски металла.

После того как будут сформированы рамы, заканчиваем строительство передней стенки гаража. Никакого пространства быть не должно.

С помощью арматурных прутьев 20-30 сантиметров в длину (можно использовать железные трубы) вмонтируем раму в стену. Располагаем пруты в местах швов.

Сверху сделаем перекрытие. Преимущественно это металлическая или бетонная балка. Проверяем ход гаражных створок.

Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота

Запоры и засовы заканчивают монтаж нашей конструкции.

Одна из створок будет закрываться на запоры внутри гаража, фиксируясь на потолке и в полу, для этих целей сверлим отверстия на 5 сантиметров в глубину.

Видео:

Вторая дверь будет закрываться на запоры, входящие в первую створку в специально подготовленные под них отверстия. Снаружи гаражную конструкцию можно обезопасить еще навесным замком.

Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража

Если вы делаете гаражные ворота своими руками, не забудьте обязательно сделать утепление. Наиболее распространенный материал, чтобы сделать утепление — это пенопласт.

Его располагают на внутренней стороне створок, сверху обшивают вагонкой из дерева. Кроме пенопласта используют пенополистирол, рулонные утеплители, профнастил.

Профнастил достаточно универсальный материал, под него можно положить любой утеплитель, им можно как обшить стены, так и собрать не капитальный гараж, сделать козырек.

Преимущество профильной конструкции – это ее легкий демонтаж и ремонт. Из профильной трубы можно сделать и сами ворота, а подцепив к ним привод, получатся автоматические ворота.

Восьмой этап — оформление

После того как установка и утепление дверей сделано, гаражные ворота нужно привести в эстетический вид.

Покраска гаражных дверей производится как с наружной, так и с внутренней стороны.

На фото можно увидеть винтажный козырек над гаражными воротами.

Делать ее надо тщательно, чтобы предотвратить появление коррозии.

Еще одной защитой гаражных ворот от попадания влаги станет козырек. Делая его монтаж, не забудьте просчитать его несущую способность, сколько нагрузки козырек сможет выдержать.

Козырек можно сделать из остатков металлических листов, профнастила, укрепить на трубы или стальные пластины.

Козырек из дерева делать не рекомендуем.

stroyremned.ru

рассмотрим как сделать своими руками

Как сделать ворота для гаража

Как самому сделать ворота на гараж?

Этот вопрос интересует многих автовладельцев, что связано со значительной экономией на приобретение и монтаж конструкции. Но для изготовления действительно качественных и красивых гаражных ворот понадобятся некоторые знания и немалые усилия.

Статья предлагает познакомиться, как сделать ворота в гараж своими руками, чтобы они удовлетворяли своего хозяина.

Какие бывают типы конструкций

Перед тем, как сделать ворота своими руками для гаража, следует познакомиться и выбрать их тип.

Гаражные ворота могут быть:

Наиболее популярный и старинный тип ворот. Они чаще всего изготавливаются из-за удобства и простоты конструкции, которая включает две створки полотна, навешанных на опоры с помощью шарниров, к тому же стоимость таких изделий по сравнению с другими невысокая, а изготовить их своими руками проще всего.

Гараж с подъемно-поворотными воротами

В этом случае при открытии полотно ворот поднимается вертикально к потолку. В основе конструкции лежит шарнирно-рычажное устройство. Ворота достаточно практичны и удобны, для них не требуется много места перед гаражом или внутри него.

  • Секционными (см. Гаражные секционные ворота и все о них). Особенностью таких ворот является наличие нескольких секций, которые при открывании преломляются, поднимаются к потолку специальным пружинным механизмом и системой профилей. Основным преимуществом таких ворот является высокая герметичность и экономия пространства возле гаража.

Секционные ворота для гаража

  • Откатными. В этом случае ворота открываются как шкаф-купе — сдвигаются в сторону.
  • Роллетными. Конструкция ворот аналогична рольставням. В этом случае пластины полотна складываются в специальной конструкции короб, размещенный под потолком гаража.

Какие требования предъявляются к воротам для гаража

Перед тем, как самому сделать гаражные ворота, следует знать, что их качество зависит от соблюдения определенных требований.

К ним относятся:

  • Обеспечение легкого, беспрепятственного въезда/выезда. Для конструкции размеры выбираются в соответствии с габаритами автомобиля.
  • Расстояние между боковыми сторонами авто и стойками ворот должно быть не менее 30 сантиметров.

Совет: При наличии автомобиля небольших размеров, это расстояние следует увеличить насколько возможно, на случай приобретения, например, внедорожника.

  • Стандартная высота ворот для обычных легковых автомашин составляет два метра.
  • Перед тем, как сделать в гараж ворота, выбираются их размеры (см. Оптимальный размер гаражных ворот и все, что с этим связано). Стандартные проемы гаража выполняются габаритами: от 2400 x 2100 до 5400 x 2400 миллиметров.
  • Высокая стойкость и прочность устройства к взлому. Для обшивки каркаса ворот лучше использовать металлический лист толщиной свыше трех миллиметров. Увеличить жесткость ворот можно накладными запорами, которые предназначены для наружных колодок, или, установив бронированные накладки, используемые для внутренних замков.
  • Защита гаража от пагубного воздействия атмосферных осадков. Защитить помещение от проникновения ветра, осадков с помощью надежного крепление гаражных ворот. Прочность фиксации полотна увеличивают вертикальные запоры, которые ставятся для предотвращения перекосов ворот. Рекомендуется устраивать уплотнитель, который обеспечит оптимальный контакт рамы и створок.

Как изготовить гаражные ворота

Перед тем, как сделать ворота на гараж, следует приобрести необходимые материалы.

Это могут быть:

  • Профильные уголки для сборки рамы ворот.
  • Стальной лист или профлист для обшивки створок.
  • Задвижка.
  • Шарниры.

Инструменты, прежде как собрать ворота гаража, понадобятся:

  • Мерительная рулетка.
  • Болгарка.
  • Строительный уровень.
  • Металлический угольник.
  • Аппарат для проведения сварочных работ.

Инструкция по сборке рамы для створок:

  • Для изготовления каркаса берутся уголки. Рама включает в себя две части:
  1. внутреннюю;
  2. наружную.
  • Выполняются замеры высоты и ширины проема. Чем точнее они будут, тем качественнее изготавливаются конструкции.
  • Нарезаются заготовки для внешней рамы из уголка с шириной полки минимум 160 миллиметров.
  • Элементы рамы раскладываются на ровной поверхности, выставляется по уровню горизонтальность, которая регулируется подкладками, угольником выравниваются углы. Контролируются диагонали конструкции. Все элементы следует выложить по форме будущей рамы.
  • Рама сваривается. Для обеспечения плотности ворот к раме, наружная ее сторона должна быть достаточно ровной и гладкой, поэтому выполняется шлифовка всех сварочных швов с помощью болгарки.
  • В углы ввариваются вертикальной конструкции «рычаги» из обрезков уголка, для обеспечения пространственной жесткости.

Как изготовить каркас створок

Перед тем, как сделать ворота гаражные, изготавливаются из прямоугольной трубы 60х20 или уголков каркасы для двух отдельных створок ворот, к которым затем будут привариваться полотна конструкции.

Порядок выполнения работ состоит в следующем:

  • На ровную поверхность кладется лицевой стороной вверх, ранее собранная рама.
  • В нее вставляются элементы для каркаса створок ворот с зазором примерно 20 миллиметров, чтобы обеспечить свободное открывание конструкции.
  • Контролируются прямые углы и диагонали каркасов.
  • Все элементы свариваются между собой.
  • Обшивка каркаса металлическим листом. От выполнения этой операции зависит внешний вид и работоспособность конструкции.

Обшивка створок ворот металлическим листом

Очень важно знать, когда изготавливаются ворота на гараж, как сделать правильно сварку конструкции.

При этом следует четко соблюдать последовательность операций:

  • Обрезаются обшивки полотен по размерам створок. При этом следует учитывать, что левая створка располагается примерно на два сантиметра внахлест на правую половину.
  • Листы приваривается внизу в нескольких местах, для фиксации его на каркасе.
  • Конструкция сваривается.

Совет: Для предотвращения листа от сдвига при сварке на каркасе, следует зафиксировать его в середине и по всем углам гаражной коробки. После окончания работ эти места зачищаются от сварки. В противном случае угол полотна может выгнуться. Тогда придется думать,как выровнять гаражные ворота, для чего, скорее всего, понадобится кувалда.

Как выполнить крепление и установку запоров на ворота

Перед тем, как сделать гаражные ворота самому, следует приобрести шарниры для крепления створок.

Затем:

  • Нижний элемент шарнира приваривается к раме ворот, а верхняя часть к наружной створке.
  • Для каждой створки используются минимум два шарнира.

Совет: Чтобы увеличить надежность конструкции шарниры следует приваривать наоборот. Верхний элемент к раме, а нижний к створке.

  • Устанавливаются замки и запоры.

Установка запоров на ворота

Для запирания ворот обычно используются врезные или навесные замки. Отличным решением будет устройство мощного засова и штыревого стопора.

С их помощью конструкцию можно закрыть изнутри, но в этом случае понадобится еще одна дверь, размещенная в створкеворот, или в стене гаража.

При этом:

  1. в землю забивается отрезок трубы;
  2. внутрь ее входит подвижная часть стопора или прут, который продевается сквозь петлю в створке ворот.

Труба в этой конструкции часто забивается грязью, поэтому за ней следует постоянно следить.

Нуждаются в тщательном и своевременном уходе и гаражные замки. Их требуется предохранять от влаги, особенно зимой.

После замерзания, влага станет препятствовать проникновению ключу в замочную скважину. Чаще остальных этому подвержены гаражные замки с цилиндровым механизмом.

Лучший вариант — запор с трубчатым ключом. При эксплуатации устройства следует периодически смазывать, обычным графитным порошком или трансформаторным и веретенным маслом.

Совет: При применении графитного порошка стержень вынимается из карандаша, растирается, затем вдувается в замочную скважину.

Собраны гаражные ворота. Как сделать самому защиту их от разрушительного действия коррозии?

Для этого полотно:

  • Грунтуется.
  • Наносится в два слоя краска по металлу.

Как монтировать ворота в проем гаража

Порядок монтажа заключается в следующем:

  • Устанавливаются внутренняя и внешняя части рамы.
  • Фиксируются к откосам проема с помощью металлических штырей, диаметром примерно 18 сантиметров.
  • Выступающие концы штырей обрезаются, обвариваются, аккуратно зашлифовываются болгаркой, что предохранит дверь от заклинивания.
  • Элементы закрашиваются.
  • Наружная и внутренняя рамы между собой скрепляются металлическими пластинами толщиной четыре сантиметра.
  • Приварка пластин производится с шагом 60 сантиметров.
  • Навешиваются створки.
  • Распашную конструкцию, при желании, можно оснастить автоматикой.

Как сделать самому гаражные ворота, с установкой автоматического устройства, подробно рассказывает видео.

1pogarazham.ru

как сделать и произвести утепление?

Основное назначение гаража – защита автомобиля. Если его стены и крыша защищают ваше авто от неблагоприятных погодных условий, то ворота защищают от воров и угонщиков. Можно заказать готовые ворота, они будут надежными, современными и очень дорогими.

Если же вы построили гараж самостоятельно, то сможете сделать ворота своими руками, при этом они будут также надежными и долговечными.

Какими качествами должны обладать гаражные ворота?

Существует большой выбор ворот для гаража, они могут иметь различные приводы и быть разных типов. При выборе гаражных ворот, необходимо обращать внимание на их характеристики и они должны обеспечивать такие показатели:

  1. Беспрепятственный въезд и выезд. Они должны иметь такой размер, что позволит вашему автомобилю беспрепятственно въезжать и выезжать из гаража. Для этого, между автомобилем и краями ворот должно быть не меньше 30 см с каждой стороны.

    Оптимальной высотой ворот для гаража, в котором будут храниться легковой автомобиль, считается 1,9-2 м. Если у вас маленький автомобиль, то стоит подумать о том, чтобы сделать ворота значительно шире, чем необходимо для него, это на тот случай, если вы приобретете более дорогую и габаритную модель.

  2. Высокая прочность и стойкость против взлома. Это касается не только современных и надежных замков, что будут установлены, но и материала, из которого они будут сделаны ворота.Для того чтобы конструкции, сделанные своим руками были действительно надежными, для их изготовления необходимо использовать металлические листы толщиной 2-5 мм.

    Совет: для укрепления внутренних замков, надо установить бронированные накладки.

  3. Защитить от неблагоприятных погодных факторов. Ворота должны закрываться герметично, чтобы не допустить проникновения внутрь гаража осадков и ветра. Чтобы этого достичь, придется использовать уплотнители, их также можно установить своими руками.

Какие разновидности и типы?

Современные гаражные ворота могут быть разных типов, но основными конструкциями являются следующие:

  • распашные конструкции, это наиболее дешевый и доступный вариант, который можно сделать своими руками;
  • подъемно-поворотные конструкции, в них полотно вертикально поднимается верх;
  • секционный тип, полотно состоит из секции, и они поднимаются вверх при помощи системы пружин;
  • откатная конструкция, полотно просто отодвигается в сторону;
  • роллетные ворота для гаража работают по принципу рольставен, они складываются в короб, что прикреплен под потолком.

Если вы решили сделать гаражные ворота своими руками, то самым доступным и дешевым вариантом будут распашные конструкции. В них нет как в остальных типах сложных механизмов, поэтому все работы по созданию и монтажу такой конструкции можно выполнить своими руками.

Если у вас есть желание сделать своими руками другой тип ворот, то можно приобрести уже готовые комплекты и вам останется только их собрать и установить. В каждом таком комплекте есть инструкция, действуя согласно которой, вы сможете их установить своими руками.

Снятие замеров и изготовление рамы

Рассмотрим, как своими руками сделать распашные ворота, так как этот тип является самым простым, доступным и дешевым, но, несмотря на это, такая конструкция надежно защитит ваш гараж от воров и от неблагоприятных погодных условий.

При проведении замеров, надо обращать внимание на вертикальность откосов и горизонтальность перемычек. Ширина сверху и снизу, а также высота слева и справа должны совпадать. Чтобы облегчить простую установку рамы, она должны быть меньше по размеру, чем проем на 5мм.

Создание рамы

Для того чтобы сделать раму, проще всего взять уголок с шириной полки 75-100 мм, можно для этого использовать и профилированную трубу сечением 60х40 мм, но она вам обойдется дороже.

Для выполнения работ вам понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • измерительные инструменты;
  • правило;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • угольник.

При работе с трубой надо ее сваривать в ребро, поэтому боковые стойки надо брать короче, чем высота проема на 80 мм.

Рис.1. Изготовление рамы.

Уголок сваривается под углом 45 градусов, угол направляется внутрь проема. Все работы надо проводить на ровной поверхности, если такой нет, то можно использовать 4 шлакоблока, которые выставляются по уровню и на них выполняется сборка рамы.

После того как вы состыкуете концы заготовок, обязательно проверьте диагонали и то, чтобы все детали лежали в одной плоскости, для этого можно использовать правило или любой ровный и длинный предмет.

Сначала надо детали только прихватить между собой при помощи сварки и снова проверить соответствие диагоналей, а также плоскость их размещения.

Бывает, что после сваривания уголок или трубу ведет. Исправить это можно при помощи ударов молотка или можно приварить прут и использовать его как рычаг.

После того как все детали рамы будут окончательно сварены, швы надо обработать при помощи болгарки.

Создание створок

При создании створок своими руками, надо сразу определиться, каким материалом они будут обшиты, это может быть дерево, стальной лист или профлист.

Рис.2. Схема створок, что будут обшиты профлистом или деревом.

Такие ворота буду защищать гараж от ветра и дождя, но для воров они не создадут никакой преграды. Чтобы сделать надежные распашные ворота, их створки необходимо обшивать металлическим листом, толщина которого составляет 2-5 м.

Рис.3. Схема створок, что будут обшиты металлическими листами.

Чтобы сделать каркас створок ворот своими руками, достаточно использовать трубу сечением 20х40 мм. Чтобы створки не задевали коробку, зазор между ними должен быть порядка 5 мм.

Рама каркаса створок варится в такой же последовательности, как и рама, обязательно проверяют их геометрию. После этого приваривают поперечины.

Если ворота будут обшиваться профлистом или деревом, то можно приваривать петли и устанавливать створки, так как обшивать проще уже установленные створки.

В том случае, если створки ворот гаража будут обшиваться металлическими листами, то делать это проще, пока они еще на земле. Чтобы лист не деформировался от перегрева, его сначала точками прихватывают по центру, а потом движутся к краям. Расстояние между точками должно составлять 20-30 см. Все сварные швы также надо зачистить при помощи болгарки.

Установка ворот

Теперь осталось установить ворота в проем. Сделать это самому не получится, поэтому придется позвать помощников. Надо выставить раму по уровню и закрепить ее при помощи деревянных клиньев. После этого приваривают готовые ворота к закладным элементам, что раньше были установлены в стены.

Если закладных сделано не было, то надо засверлить отверстия в стене диаметром 16 мм, в них вставить арматуру и к ней приварить раму. Щели, что образовались между рамой и стеной, надо заделать при помощи цементного раствора.

Через гаражные ворота уходит около 60% всего тепла из данного помещения, чтобы этого избежать, можно провести утепление ворот гаража своими руками.

В качестве утеплителя проще всего использовать плиты пенопласта, которые крепятся к дверному полотну, а сверху их можно зашить плитами ОСБ, тогда ворота будут не только теплыми, но и эстетично выглядеть.

Смотрите нашу видео-подборку по установке распашных ворот:

strojkarkas.com

сделать самому и сэкономить (видео)

Гаражные ворота — это обеспечение безопасности помещения и автомобиля от непогоды, несанкционированного проникновения. Сегодня изготовить их можно и своими руками, но не все конструкции доступны для этого. Самостоятельно можно сделать только распашные ворота для гаража, так как тут применяются простые материалы и инструменты.

Типы автоматических гаражных ворот.

Требования следующие:

  • прочность и надежность;
  • способность выдерживать собственный вес, легко открываясь и закрываясь;
  • защищать гараж от холода, осадков, ветра, а также сам автомобиль и оборудование внутри.

Как же изготовить ворота самостоятельно, применяя для этого такие простейшие материалы, как железный лист, металлические уголки и арматурные прутья? Для начала выясним, какие варианты ворот существуют.

Модели гаражных ворот

Сегодня ворота для гаража могут быть самой различной конструкции. Такие варианты зависят от многих обстоятельств, обычно это быстрота и простота установки, стоимость конструкции. Для некоторых значение имеет привлекательность, которой могут отличаться некоторые ворота для гаража, для других автолюбителей важна дешевизна и прочность. Сегодня различают такие варианты изготовления:

Чертеж глубины проема ворот.

  1. Распашная конструкция является самой простой, именно такие ворота чаще всего делают своими руками, так как для этого нет необходимости приобретать дорогие материалы, а сама установка простая и быстрая. Состоят ворота из рамы, каркаса и створок. Гаражный каркас таких створок выполняется из обычного уголка, а сами створки — из железного листа. Конструкция очень надежна, створки закрываются плотно, обслуживание гаражных распашных ворот отличается предельной простотой.
  2. Откатные конструкции представляют собой одну створку, которая двигается вдоль параллельной стены гаража. Для свободного хода требуется наличие определенного места, но своими руками такая конструкция делается редко. Дело в том, что здесь есть некоторые сложности: выбор и установка противовеса, монтаж направляющих и т.д. Поэтому своими руками легче сделать обычные распашные створки, чем откатные.
  3. Подъемно-поворотные гаражные створки представляют собой конструкцию, при которой полотно поднимается вверх под потолок, то есть при открывании становится параллельной полу гаража. Такие гаражные створки не занимают много места, но могут применяться только в том случае, если гараж отапливается. Своими руками такие конструкции делают крайне редко, так как они очень сложны и дороги.
  4. Подъемно-секционные створки — это полотно из отдельных секций, которые при поднятии преломляются, заезжают под потолок. В основе таких гаражных ворот лежит пружинный механизм, направляющие с так называемой цепной передачей. Своими руками сделать такие ворота практически невозможно.
  5. Роллетные модели применяются редко, так как надежность их невелика. Применяют их только для отапливаемых помещений, когда гараж находится в глубине защищенного участка.

Распашные ворота: монтаж своими руками

Схема распашных гаражных ворот.

Гаражные ворота сегодня любой может изготовить сам, для чего необходимы не такие уж и редкие либо дорогие материалы. Самые простые гаражные ворота — это распашные, для них требуется приготовить стальные уголки, листы и профили. При этом все работы по проектированию и монтажу можно выполнить своими руками, не тратя средства на специалистов и установку дорогих готовых ворот.

Подъемно-поворотные гаражные полотна можно делать самостоятельно, но для этого необходимо иметь инженерные знания, да и монтаж довольно сложен. Здесь главное — это правильно выбрать противовес, установить все механизмы. Чаще всего именно такие ворота и покупают в уже готовом виде. Подъемно-секционные гаражные ворота своими руками изготовить не получится, так как расходы времени и средств неоправданно большие, да и гарантии, что они будут работать так, как следует, нет. Поэтому самым оптимальным вариантом для самостоятельного монтажа является изготовление распашных ворот.

Первое, что необходимо сделать,- это составить чертеж. Достаточно выполнить на листке эскизный план с указанием точных размеров.

Сначала надо самому правильно определить ширину и высоту будущих ворот, при этом надо учесть, что минимальная ширина створок должна предусматривать наличие свободного пространства от корпуса автомобиля, примерно по 30 см с каждой стороны. Оптимальная ширина гаражных ворот составляет 5 м, для одной створки это 2,5-3 м. При выборе ширины надо помнить, что от рамы до перпендикулярной стены минимальное расстояние должно составлять от 80 см. Высота для створок гаражных ворот должна составлять 2-2,5 м.

Если гараж требуется для микроавтобуса, то лучше сразу планировать высоту в 2,5 м.

Распашные конструкции для гаража должны состоять из рамы, обрамляющей въезд, проема, двух створок, которые навешиваются на петли. Рама обычно делается из металлического уголка на 65 мм, для каркаса створок ворот применяется уголок на 50 мм и прямоугольный стальной профиль, который обшивается листовым железом с толщиной в 2-3 мм. Петли надо сделать усиленные, наружные. Количество материалов рассчитываем, исходя из схемы и размеров.

Изготовление рамы и створок

Схема работы консольных ворот.

Рама делается для обрамления въезда, лучше всего начинать ее устанавливать еще при возведении самого гаража. Примерно на высоте 50 см кладки надо сделать установку самих ворот, после чего продолжать кладку стен.

Для конструирования рамы своими руками необходимо взять металлические уголки из стали на 65 мм с шириной 20-30 мм, толщиной — в 3-4 мм. Требуются и отрезки арматурного прута, чтобы крепить раму в проеме. В качестве инструмента, чтобы поставить ворота для гаража, надо приготовить:

  • болгарку;
  • угольник;
  • рулетку;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат.

Рама для гаражных ворот должна состоять из наружной и внутренней части. Уголок нарезается болгаркой на четыре отрезка, каждый с длиной в ширину приема, и на четыре отрезка с длиной по высоте проема. Резать уголок надо ровно, рекомендуется соблюдать некоторый запас, так детали будет удобнее сваривать.

Металлические гаражные ворота можно применять и в глухих ограждающих заборах (к примеру, усадебный участок).

Уголки для ворот раскладываются на ровной поверхности, при сваривании необходимо конструкцию промерять строительным уровнем, углы должны составлять 90 градусов. На наружной части рамы все дефекты надо аккуратно отшлифовать, так как тут створка ворот должна прилегать максимально плотно.

Каркас для гаражных ворот должен быть меньше рамы, чтобы створки легко входили в раму и плотно закрывались. Чтобы сделать каркас, надо брать стальной уголок либо прямоугольный профиль. Разница тут небольшая, только в весе, удобстве работы. Для начала надо нарезать уголок на четыре отрезка, длина которых должна быть примерно на 10-15 мм меньше длины рамы. Створок ворот две, поэтому и отрезков должно быть по четыре для каждой. Отрезки выкладываются на ровной поверхности, все углы надо тщательно вымерить. После этого отрезки свариваются между собой.

Теперь надо делать створки для ворот, для чего применяется листовой материал с толщиной от двух миллиметров. Своими руками вырезаются два полотна, размеры которого должны быть на 3-4 см больше высоты проема. Одно полотно подбирается на 2 см меньше, чем ширина каркаса, второе — на 1-2 см.

Далее ворота для гаража собираются таким образом: полотна привариваются к каркасу, края должны на 1-2 см выступать за каркас, чтобы створки плотно прилегали к раме. Далее надо сделать усиленные петли, для чего поверх их привариваются полоски металла, вкладки из арматуры. Такая вкладка приваривается изнутри петель.

Установка ворот своими руками

Теперь, используя только свои руки, можно начинать установку ворот. Сначала ставят внутреннюю раму, потом — внешнюю. Установку своими руками надо начинать на этапе строительства самого гаража. Рамы между собой соединяют полосками с шириной в 4 см, их приваривают с шагом в 60 см.

После этого необходимо сделать армировку, для чего в кладку стены вкладывают арматурные стержни, которые затем будут приварены к раме. Замки и запоры ставятся в последнюю очередь, когда ворота для гаража уже установлены.

Конструирование и монтаж гаражных ворот может осуществляться своими руками, обычно это распашная модель, так как именно она самая простая, надежная, для устройства нет необходимости в значительных финансовых тратах. Для изготовления применяется самый обычный металлический лист для створок, стальные уголки, которые необходимы для рамы и каркаса. Здесь можно и сэкономить, и получить небольшой опыт.

Делают ворота при помощи простых инструментов, самым сложным является только использование сварочного аппарата, который требует определенных навыков. Ставить ворота для гаража лучше всего на этапе его строительства, так как после сооружения будет довольно сложно усилить рамы. Такие ворота получаются очень надежными и прочными, они отлично защищают помещение от несанкционированного проникновения, непогоды.

1profnastil.ru

как сделать утепление и покрасить заграждения в гараж по чертежам, фото и видео

Самый простой способ получить что-то — это купить. Но куда приятнее самостоятельно, шаг за шагом создавать вещь, видеть, как она меняется, и наслаждаться результатами своей работы. Умельцы, которые строят гаражные ворота своими руками, зачастую делают это не из-за финансовых трудностей, а для удовлетворения своих амбиций. Ведь ежедневная эксплуатация конструкции будет доставлять гордость от осознания, что все это было сделано без посторонней помощи.

И если фундамент и стены защитят автомобиль от неблагоприятных погодных условий, то надежные ворота — от возможного грабежа. Злоумышленник может и не угонит машину, но вот запчасти забрать в состоянии. А если внутри хранятся инструменты и другая техника, то они в первую очередь станут предметом покушения. Если вы все еще не определились, какие заказывать ворота для гаража, своими руками или «под ключ», то мы подготовили для вас следующую информацию.

Заказ готовой конструкции

Безусловно, самый простой, а может быть и самый быстрый способ установки ворот — это покупка их у производителей, которые берут на себя все вопросы, включая доставку и монтаж. Вам остается лишь оплатить счет и насладиться готовым результатом. У такого способа множество преимуществ:

  • высокая скорость изготовления;
  • качественная работа специалистов;
  • широчайший ассортимент продукции;
  • возможность приобретения сложных автоматических конструкций.

Но не все так безоблачно. Ведь за комфорт необходимо платить. Пожалуй, единственным минусом заказа готового изделия будет его стоимость. Если, конечно, вы не один из тех людей, которые без видео знают, как сварить гаражные ворота своими руками.

Компании-производители предлагают выбрать наиболее подходящий вид ограждающих конструкций: распашные, откатные, подъемно-поворотные или секционные. Некоторые из механизмов собрать самостоятельно будет практически невозможно, поэтому их придется приобретать. Исключением является распашная конструкция.

Преимущества создания ворот в гараж своими руками

Если вы читаете эту статью, то вы действительно заинтересованы в том, чтобы попробовать собственными силами создать ограждающую конструкцию. Этот способ открывает перед вами неограниченные возможности. Ведь вы существенно экономите на работе мастеров, а значит можете потратить деньги на электропривод или дистанционное управление.

Помимо практической пользы на лицо и моральное удовлетворение. Вы просто подумайте, что изготовление гаражных ворот своими руками на сегодняшний день — настоящий подвиг, достойный уважения. Если один раз вы сделали все работы сами, то в будущем сможете осуществлять небольшой ремонт или модернизировать конструкцию. А главное, вы будете точно уверены в качестве своего творения, не будете экономить на ключевых узлах и материалах.

Самыми надежными и простыми с точки зрения сборки являются распашные ворота. Именно их выбирает большинство автолюбителей для своих гаражей. Возможность монтажа калитки, дополнительных замков и засовов, усиления рамы и углов, использования автоматики делает их действительно универсальными.

Шаг первый: чертеж

Любая конструкторская задумка должна начинаться именно с подробного описания и плана работы. При составлении своими руками чертежа для гаражных ворот необходимо учитывать все требования, предъявляемые к ним. Если необходима установка в уже имеющийся проем, то для начала снимаются его мерки, а затем создаются створки. Но если у вас есть возможность уменьшить или увеличить проем, то следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Минимальное расстояние от бока машины до стойки ворот — 30 см. Лучше сделать его больше, с запасом, если в будущем у вас появится новый автомобиль с большими габаритами.
  2. Высота проема составляет минимум 2 м. Оптимальными габаритами считается: ширина — от 2,4 м до 5,4 м, высота — от 2,1 м до 2,4 м.
  3. Толщина стального листа ворот на гараж, созданными своими руками, составляет 3 мм.

Это минимальные и самые простые правила, которые должен знать каждый, кто принимается за работу. Их игнорирование может привести к тому, что вы попросту будете не в состоянии ими пользоваться. Но если учитывать эти требования, то у вас больше не возникнет вопросов, как сделать чертежи для гаражных ворот своими руками.

Шаг второй: сварка

Прежде чем к ней приступить, необходимо позаботиться о том, чтобы у вас хватало инструментов и материалов. Иначе в самый ответственный момент работа может остановиться. Для стандартной распашной конструкции потребуются: стальные уголки, металлический лист, задвижка, профиль, петли и замки на ваше усмотрение. Из инструментов:

  • рулетка;
  • болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень и угольник.

Работа начинается с создания рамы. Если вы не знаете, как сварить ворота на гараж, то не впадайте в отчаяние. Все довольно просто. Необходимо разложить на ровной поверхности заготовки уголка с квадратным сечением. После сварки все швы должны быть обработаны, чтобы поверхность была идеально ровной. Это необходимо для плотного прилегания будущих створок. Таким образом делаются внутренняя и внешняя рамы.

Следующим этапом сваривается каркас каждой створки из профиля 60х20 мм. Работа проделывается аналогично: на ровной поверхности и при помощи уровня. Необходимо лишь оставить небольшой зазор между створками и каркасом для удобного открытия дверей в будущем.

Завершающим этапом по созданию своими руками распашных гаражных ворот является облицовка каркаса металлическими листами. Помните, что полотно левой створки должно на 2 см «находить» на каркас правой, поэтому правое полотно должно быть уже на эти самые 2 см.

Петли, засовы и замки

Постарайтесь заказать петли заранее, чтобы они уже были у вас к моменту начала работ. К раме приваривают нижнюю часть петли, а верхнюю — к полотну. Для усиления крепления используют арматуру, которая придает особую прочность сварке и прикладывается с внутренней стороны.

Для закрытия створок и дополнительной безопасности целесообразно использовать засов. Его устанавливают на внутреннюю часть полотна. Осуществлять его монтаж можно в том случае, если по проекту у вас предусмотрена калитка. Сделать ее своими руками в распашных гаражных воротах тоже можно.

Замки могут быть врезными или навесными. Для навесного потребуются внешние петли, а для установки врезного замка можно использовать дополнительную металлическую пластину, чтобы уберечь имущество от кражи. Желательно делать 2 или 3 замка. Это позволить закрывать двери даже в тех случаях, когда один из замков сломается.

Покраска ворот гаража

Этот этап необходим для того, чтобы уберечь металл от коррозии. Есть несколько способов это сделать. Вы можете отдать полотно на покраску порошковым методом. Он осуществляется в заводских условиях, поэтому сделать его самостоятельно не получится. Если же покраска ворот гаража будет производиться собственными силами, то первой наносят грунтовку. После высыхания полотно покрывают несколькими слоями краски.

Помните, что любая краска имеет свойство выцветать, поэтому раз в год или несколько лет вам придется обновлять цвет.

Установка и утепление

Для монтажа внутренней и внешней частей рамы используют металлические штыри размером 15-18 см. После закрепления в откосах, концы штыря обрезают и шлифуют, чтобы он не мешал закрывать створки. Обе части рамы скрепляют металлическими пластинами толщиной в 4 см при помощи сварки каждые 60 см. Затем навешиваются уже готовые створки. Если работа выполнена правильно, то фото гаражных ворот, сделанных своими руками, невозможно отличить от заводских.

Но через полотно в отапливаемых помещениях уходит до 60% тепла, поэтому многие задумываются над тем, как утеплить ворота в гараже. Эта работа достаточно простая. Необходимо лишь сделать деревянную обрешетку с внутренней стороны, а затем наполнить пространство выбранным материалом: минеральной ватой или пенополистиролом. Затем обрешетку закрывают вагонкой или облицовочными плитами. Таким образом, вы сможете полностью самостоятельно построить и установить свои собственные ворота, а после заниматься их ремонтом без посторонней помощи.

И несколько советов по безопасности:

  • установите замки с внутренним стержнем;
  • используйте металлические пластины для приварки петель;
  • установите внутренний замок в калитку;
  • усильте раму и углы полотна.

Если у вас есть собственный опыт, и вы знаете, как сделать гаражные ворота своими руками, то мы ждем вашим комментариев.

vorotakzaboru.ru

Как изготовить гаражные ворота своими руками

Домашним мастерам

Практически для каждого автовладельца весьма актуальна проблема хранения своего железного помощника, и если для некоторых пользователей выходом является парковка автомобиля на охраняемых стоянках, то для прагматичных людей более качественным вариантом в указанном направлении выступает применение гаража – специализированного помещения, которое дополнительно может использоваться в качестве кладовой, места хранения продуктов или мастерской.

Процесс возведения представленного автобокса, требует от исполнителя наличия широкого спектра знаний и умений, ввиду чего должен выполняться исключительно профессионалами, тогда как отдельные строительные операции могут производиться потребителем и самостоятельно, что существенно сокращает стоимость возведения всего объекта недвижимости.

Если же учесть, что весьма затратным элементом гаража являются ворота, то становится ясно, почему многих автовладельцев интересует вопрос, как изготовить гаражные ворота своими руками, не допуская существенных ошибок и неточностей. Ввиду чего считаем целесообразным в рамках данной статьи в деталях рассмотреть методику проведения указанного мероприятия. Однако перед тем как делать гаражные ворота следует ознакомиться с основными особенностями представленных запирающих устройств.

Типы гаражных ворот

В настоящее время на рынке строительных компонентов гаражные ворота представлены в широчайшем разнообразии и могут удовлетворить потребности практически любого пользователя, тогда как среди наиболее распространенных вариантов можно выделить следующие позиции:

  • Откатные системы по своему принципу действия напоминают шкаф-купе, так как створки здесь откатываются в сторону и тем самым освобождают проезд для автомобиля. И хотя конструкция таких ворот позволяет сэкономить достаточное пространство перед объектом (необходимое для распахивания створок), их изготовление и обслуживание связано с рядом весьма существенных ограничений (необходимость очистки от мусора направляющего рельса, обслуживание роликовой системы и т.п.).
  • Секционные ворота состоят из отдельных ламелей, которые при открытии преломляются в углах и как бы складываются в гармошку, перемещаясь кверху. Такие конструкции позволяют экономить свободное пространство, но вместе с тем отличаются внушительной стоимостью и могут функционировать лишь при наличии электропитания.
  • Роллетные ворота – это аналог рольставен для домашнего использования, которые состоят из узких ламелей (обычно из алюминия), соединенных между собой и при открытии попросту сворачиваются в рулон, находящийся в верхней части проема.
  • Распашные системы относятся к наиболее простым конструкциям, которые состоят из независимых створок, закрепленных к несущей раме посредством навесов, и распахивающихся наружу. Ввиду простоты конструкции, именно распашные ворота более часто становятся вариантом для самостоятельного изготовления.

Как сделать распашные гаражные ворота самостоятельно

Этап первый. Снятие замеров

Естественно, габариты ворот должны удовлетворять индивидуальным условиям, и учитывать не только существующие размеры гаража, но и тип транспортного средства. Поэтому, чтобы автомобилист не ощущал трудностей при въезде или выезде из бокса, желательно обеспечить такую конструкцию ворот, при которой свободный зазор между транспортным средством и рамой распашной системы составлял бы не менее 300 мм со всех сторон.

Этап второй. Подготовка материалов и инструментов

Не менее важным шагом при самостоятельном изготовлении ворот считается подготовка комплектующих и спецоснастки, так как от правильности выполнения данных мероприятий во многом зависит исход всей процедуры. Так, если в деталях рассматривать первичную часть этапа, то для самостоятельного изготовления гаражных ворот могут потребоваться следующие элементы:

  • Швеллер (200мм) или металлический уголок (100х100 мм) – для сооружения коробки;
  • Металлопрофиль 60х40 мм или металлический уголок (50х50 мм) – для изготовления несущего каркаса;
  • Листовое железо (толщиной 1-3 мм) – для обшивки гаражных ворот;
  • Навесы, запирающие устройства, обрезки арматуры.

Тогда как в качестве строительного инструмента для сооружения распашных ворот необходимо использовать сварочный аппарат (О методике выбора сварочника можно ознакомиться здесь), УШМ, стандартные слесарные приспособления, мерительные принадлежности (уровень, линейка, рулетка).

Этап третий. Сооружение коробки

Если предполагается сооружать гаражные ворота в качестве единого конструктивного элемента, то более предпочтительным вариантом будет использование в качестве рамы мощного швеллера или уголков сваренных идентичным способом, что позволит обеспечить требуемую жесткость всей системы. Когда же каркас ворот планируется сразу же монтировать в область проема (к примеру при строительстве гаража) , допускается применение для этих целей уголков меньшего сечения (с размером полки до 20 мм), которые как бы опоясывают торцевую часть проема с внешней и внутренней стороны и жестко фиксируются друг к другу при помощи перемычек.

То есть после определения типа строительного материала приступают к непосредственному изготовлению рамы, а выполняют указанные операции в следующей очередности:

  1. На основании габаритных размеров проема, выполняют отрезание металлических элементов в требуемый размер, для чего рекомендуется использовать болгарку с отрезным диском;
  2. Используя ровную площадку, полученные компоненты выкладываются в форме прямоугольника и четко выставляются в единой плоскости (для чего могут использоваться дистанционные прокладки), вдобавок при помощи угольника выставляются все углы (должны равняться 90°), а правильность операций проверяется за счет измерения диагоналей (должны быть равны между собой).
  3. При помощи электросварки, все стыки, качественно соединяются между собой, а для обеспечения дополнительной жесткости, внутренние углы рамы могут оснащаться дополнительными перемычками, которые удаляются после выполнения монтажных работ.

Вдобавок, при реализации указанного этапа, следует, используя слесарный инструмент, удалить все излишки материала (сварки) с лицевой поверхности рамы, дабы обеспечить возможность плотного прилегания к ней распашных ворот.

Этап четвертый. Сооружение несущего каркаса

Дабы обеспечить повышенную механическую устойчивость ворот, весьма важно правильно соорудить обрешетку – каркас к которому впоследствии будет фиксироваться листовой материал. Для чего, применяется профиль (60х40) или уголок (50х50), из каких формируется две идентичных конструкции, которые укладываются внутрь имеющейся рамы. Причем дабы обеспечить качественную работу распашных ворот при проведении указанного мероприятия рекомендуется между правым и левым каркасом выдерживать зазор не менее 20 мм, а между рамой и оставшимися элементами каркаса – не менее 10 мм.

После окончательных подгонок, полученная внутренняя конструкция качественно сваривается в жесткую систему.

Этап пятый. Обшивка каркаса листовым материалом

Подразумевает наложение листов на подготовленные каркасы створок, для чего поступают в следующей очередности:

  1. Выполняют раскрой листового материала на основании реальных размеров каркаса и с учетом обязательного наложения правого полотна ворот на левое на 10 – 20 мм;
  2. Листы сопоставляют с обрешеткой и выполняют их совместное приваривание, причем выполняя указанную процедуру, следует постоянно проверять геометрическую правильность конструкции (металл может повести) и вначале обеспечивать точечную прихватку, а после – производить окончательное обваривание;
  3. Идентичным образом выполняют обрешетку левой и правой створок, а для дополнительной их жесткости, в центральной части створок монтируют (приваривают) дополнительные жесткости из уголка или профиля.

Этап шестой. Монтаж навесов

Для того, чтобы гаражные ворота своими руками выполняли, возлагаемые на них функции, весьма важно правильно выполнить установку навесов, для чего поступают следующим образом:

  • На удалении 200 – 250 мм от верхнего и нижнего торца рамы укладывают навесы;
  • Используя сварочный аппарат, верхние элементы навесов приваривают к каркасу распахивающихся створок, а нижние фиксируют к раме;
  • Для усиления конструкции, все верхние составляющие навесов дополнительно оснащают металлическими полосами (толщиной 5-7 мм), которые укладываются поверх листового материала и сопоставляются с навесом, после чего качественно обвариваются по всему периметру. А для увеличения площади соединения нижних элементов, между ними и рамой устанавливаются дополнительные прокладки (могут использоваться обрезки арматуры), которые также тщательно обвариваются.

В принципе гаражные ворота своими руками считаются готовыми, а для исполнителя остается лишь проверить их работоспособность (створки должны открываться без затираний) и произвести все операции, связанные с их установкой.

Читать еще:

Изготовление металлических дверей своими руками

Доводчик двери: как установить

Как произвести объединение балкона с комнатой

Обшивка профнастилом дома: технология и рекомендации

Обзорное видео о том как изготовить гаражные ворота своими руками 

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

Добавить комментарий

domgvozdem.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о