Изготовление металлических ворот для гаража – Распашные ворота для гаража своими руками

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий

. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10.  Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

garazhmechti.ru

Изготовление ворот для гаража: рассмотрим подробно

Металлические ворота для гаража своими руками

Сегодня очень многие автолюбители стараются по возможности самостоятельно строить гаражное помещение, обустраивать его и изготавливать ворота, поскольку это позволяет существенно экономить средства. В этой статье мы расскажем, как производится изготовление ворот гаража своими руками из металла и что для этого нужно.

Для создания ворот необходимо иметь опыт в проведении сварочных работ, поскольку все соединения осуществляются методом сварки.

Создание эскиза будущих ворот

Прежде, чем приступать к изготовлению распашных ворот для гаража, необходимо создать графический чертёж всей конструкции с указанием размеров и четким обозначением каждого элемента. Такой чертёж позволяет на бумаге провести сборку конструкции и сразу видеть возможные ошибки. Также чертёж позволяет составить предварительную смету на все расходные материалы.

Первое, что нужно сразу учесть при создании чертежа, это общий размер проёма ворот (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Необходимо заранее знать ширину и высоту автомобиля, затем к этим габаритам прибавить минимум по 60 см и получится необходимая ширина проёма.

Производство гаражных ворот распашного типа допускает ширину ворот до 5 метров и высоту до 2,5 метров. Этих размеров достаточно для нормального прохождения малолитражки, внедорожника и даже стандартного микроавтобуса.

В целом, конструкция гаражных ворот состоит из таких основных элементов как:

  • Несущая рама, которая изготавливается из металлического уголка с шириной полки от 50 до 65 мм.
  • Створки ворот, изготавливаемые из металлического профиля, желательно прямоугольного сечения, с шириной 40-50 мм.
  • Навесных петель усиленного типа (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора), которые устанавливаются в наружной части ворот и крепят створки к несущей раме.

К сведению. Для обшивки каркаса створок можно использовать обычный прокатный лист стали, с толщиной 3-4 мм, или профнастил. Однако ворота будут выглядеть намного красивее, если в качестве наружной и внутренней облицовки применить пластиковые панели, а между ними проложить минеральную вату для утепления ворот. Используя такой материал для гаражных ворот, створки будут весить значительно меньше. Но если гараж находится на неохраняемой территории, то желательно наружную обшивку сделать из металлического листа толщиной не меньше 4 мм.

Инструменты

Перед тем, как изготовить гаражные ворота своими руками, необходимо приготовить нужные инструменты и закупить весь расходный материал, согласно ранее составленной смете. Рекомендуется покупать материал с небольшим запасом, примерно 15% от общего количества, на случай порчи.

Из инструментов нам потребуется:

  • Металлический уголок для сверки углов.
  • Рулетка не меньше 5 метров.
  • Сварочный аппарат.
  • Электроды 3 — 4 мм в диаметре.
  • Болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков.
  • Мел или перманентный маркер для меток.
  • Сварочная маска.

Важно. Во время резки металла или его сварки необходимо защищать глаза от попадания окалины или металлической стружки. При резке используйте защитные пластиковые очки, а при сварке специальную маску с тонированным стеклом. Защитите кожу рук специальными плотными перчатками. Настоятельно рекомендуется не оставлять открытые участки тела, поскольку во время сварки можно получить ожог от яркого света сварочной дуги.

Процесс изготовления металлических ворот

Пример соединения двух частей рамы металлической пластиной

После того, как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к работе.

Изготовление гаражных ворот своими руками можно условно разделить на несколько этапов:

  • Изготовление несущей рамы.
  • Изготовление каркаса для створок.
  • Обшивка створок листовым металлом и установка петель.

Далее изучим каждый этап подробнее.

Изготовление несущей рамы

Пример стыковки углов несущей рамы

Если ворота изготавливаются под строящийся гараж, то первым делом нужно изготовить ворота с несущей рамой, установить их на нужное место и потом начинать возводить стены при установленной раме. Если гараж уже построен, то раму делаем, исходя из размеров проёма.

Важно. Несущая рама изготавливается из металлического уголка и состоит из наружной и внутренней частей. Сварка уголков производится таким образом, чтоб они плотно входили в проём, обхватывая его, как показано на фото выше. После установки наружной и внутренней частей рамы, они соединяются между собой металлической пластиной и плотно обхватывают проём гаража.

Работы по созданию ворот должны проводиться на ровной поверхности. Далее нам потребуется металлический уголок, болгарка с отрезным диском, рулетка и сварочный аппарат.

Весь процесс создания состоит из следующих шагов:

  • Нарезается 8 отрезков уголка, из них четыре отрезка, равные по ширине проема гаража, а остальные четыре будут равны высоте проёма. Уголки укладываются на ровную поверхность и свариваются между собой, образуя прямоугольную раму. Для большей жесткости рамы места стыков лучше делать под углом, для того, чтобы сварить обе стороны уголка.

К сведению. Ворота гаражные изготовить нужно максимально ровно, не допуская перекосов, для соблюдения ровных углов используйте металлический уголок или замеряйте конструкцию по диагонали перед сваркой. В уже построенном гараже размер внутренней и наружной части проёма может отличаться по размерам, и нужно учесть это при изготовлении рамы.

  • После того, как обе части рамы сварены, внутреннюю часть откладывают в сторону, а наружную оставляют на плоскости, так как по ней будут изготавливаться створки дверей гаража.
  • Сварочные швы на внутренней и наружной части рамы зачищают шлифовальным кругом для обеспечения большей плотности прилегания рамы к проёму.

Важно. Инструкция по сварочным работам рекомендует производить предварительную сборку рамы небольшими прихватками, то есть сделать по несколько сварных точек в каждом углу, после чего заварить швы капитально. Прихватки не позволят раме искажаться при нагреве и терять диагональ.

Изготовление каркаса для створок

Размер каркаса створок должен быть на 8-10 мм меньше внутреннего размера наружной части рамы для того, чтобы двери свободно открывались.

Создание створок осуществляется в несколько этапов:

  • Как и в случае с рамой, делаем 8 отрезков профиля, поскольку ворота будут иметь две половины. Четыре вертикальных отрезка должны быть на 10-15 мм меньше рамы. Отрезки укладывают внутрь лежащей рамы, два по краям и два по центру с небольшим расстоянием друг от друга в 1-1,5 сантиметра.
  • Затем укладывают горизонтальные отрезки так, чтоб они торцами упирались в вертикальные, как показано на фото ниже. Для соблюдения зазора по периметру между рамой и створками во время сварки можно проложить кусочки металлического уголка.

Изготовление каркаса створок для ворот

  • Осуществляя изготовление ворот гаражных своими руками, не забывайте в створках проложить дополнительный поперечный отрезок, который существенно укрепит конструкцию. Усиливающий отрезок можно закрепить по горизонтали или по диагонали.
  • После сварки всех профилей створок между собой сварочные швы шлифуются болгаркой.

На этом создание створок окончено, и можно приступать к обшивке листовым металлом.

Обшивка створок и установка петель

Листовой металл с толщиной 2-4 мм — это лучший материал для изготовления гаражных ворот и их обшивки, который дополнительно укрепит прочность створок.

Этапы работ следующие:

  • Из листа металла вырезают два полотна для каждой створки.

Важно. По высоте оба полотна будут одинаковые и должны выходить за пределы створок на 3-4 см, чтоб полностью перекрыть зазор между створками и рамой. По ширине оба листа должны также перекрывать зазор в местах крепления петель. По центру один лист должен ложиться внахлёст на вторую сворку на 1 см. Таким образом перекрывается щель в месте установки замка, как показано на фото ниже.

Пример нахлёста металлических листов на створках

  • Металлические листы надёжно фиксируют на месте и прихватывают в нескольких местах по периметру, после чего надёжно приваривают их изнутри к металлическим профилям. Закрепляя листы, не нужно делать сплошной сварочный шов. Достаточно делать сварку пунктиром по принципу 1х5. То есть сантиметровый шов через каждые 5 сантиметров.
  • Завершающим этапом производится приварка петель. Нижняя часть петли с пальцем приваривается к раме, а верхняя часть — к створке ворот. Рекомендуется для надёжности усилить крепление петель металлическими пластинами, как показано на фото ниже. В месте крепления петли к раме можно использовать металлический прут для увеличения площади сварки.

Усиление петли металлической пластиной

Установка и изготовление гаражных ворот заканчивается после крепления конструкции в проёме. При уже построенном гараже, готовые ворота вставляют в проём и прислоняют максимально плотно.

Для этого можно использовать деревянные брусья, чтобы упереть ворота снаружи. Изнутри устанавливают внутреннюю часть рамы и скрепляют обе части между собой металлическими пластинами. Пластины желательно располагать на уровне установки гаражных петель.

Если гаражная фасадная стена ещё не построена, то изготовление и установка гаражных ворот производится на ровной поверхности, собирается несущая рама и вся конструкция устанавливается на место проёма, после чего возводится фасадная стена. На этом работа окончена, а для закрепления теоретического материала рекомендуем просмотреть приложенный видео ролик.

1pogarazham.ru

Изготовление металлических ворот для гаража своими руками

Производство гаражных ворот металлических

Производство гаражных ворот металлических у нас довольно развито, в продаже есть множество видов, которые довольно различны по своей структуре. Но многие хотят изготовление металлических ворот для гаража самостоятельное.

И это не зря, ведь цена готовой конструкции довольно высокая. Сегодня мы рассмотрим именно этот вопрос и дадим рекомендации по их изготовлению. Также будет предложена инструкция и видео по правилам изготовления.

Правила выполнения работы

Изготовление гаражных металлических ворот — процесс достаточно сложный. Наиболее простым вариантом для изготовления принято считать распашные ворота.

Их можно сделать, начиная с самого начала и до конца, своими руками, приобретя необходимый материал: листы, профили, а также уголки и стали. Поэтому конструктивные особенности и размеры ворот можно запланировать заранее и сделать именно такой тип ворот, какой придется по душе.

Внимание: Самое главное, изначально проверить, есть ли место перед гаражом для их правильной работы. Ведь если у вас гараж расположен в низине, тогда открывать створки будет проблематично.

Схемы гаражных ворот

Как и любое другое серьезное дело, ворота гаража начинаются с проекта. Сделать это не трудно. Нарисуйте на бумаге эскиз с указанием всех используемых материалов и размеров.

Схема изготовления гаражных ворот

Итак:

  • Вначале нужно правильно выбрать ширину (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах), а также высоту ворот. Минимальная ширина должна быть такой, чтобы расстояние от автомобиля со всех сторон до самой рамы было не меньше тридцати сантиметров. Чем больше будет данное расстояние, тем удобнее въезжать в гараж. Обычно ширина гаражных ворот — от двух с половиной до трех метров.

Внимание: При подборе ширины необходимо учитывать, что расстояние от рамы до перпендикулярной стены не должно быть меньше восьмидесяти сантиметров. Высоту подбирают, исходя из габаритов автомобиля.

  • Наши распашные ворота состоят из рамы, обрамляющей въезд, гаражного проема и пары створок на петлях (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Лучше всего сделать раму из стального уголка в 65 мм.
  • Чтобы изготовить каркас створок, можно воспользоваться стальным пятидесяти миллиметровым уголком или же прямоугольным стальным профилем, после чего обшить все листом железа до трех миллиметров в толщину.
  • Петли должны быть наружными и усиленными. Исходя из подготовленной схемы гаражных ворот и отмеченных размеров, рассчитываем необходимое количество всех материалов и приобретаем их.

Внимание: Чертеж должен быть выполнен еще на этапе проектирования гаража.

Готовим раму ворот для гаража

Производство гаражных металлических ворот начинается с крепежной рамы, которая обрамляет вход. Лучше всего начать делать ее во время возведения фронтальных стенок.

Как только будет уложено около пятидесяти сантиметров кладки, нужно остановить все работы, связанные с возведением стен, и поставить ворота, после чего продолжить кладку.

Делаем обвязку ворот

Чтобы изготовить раму, необходимо запастись стальными углами не менее 65-ти мм, полосами толщиной три – четыре миллиметра и шириной – двадцать, отрезками арматурных прутьев, которым будет закрепляться рама в проеме.

  • Прежде всего надо подготовить место для ведения работ. Для этого лучше всего подойдет стол сварщика, но если его нет, готовим площадку.
  • Подбираем ровное место и укладываем на него швеллер.
  • После этого его правильно регулируем. Швеллер должен находиться в одной плоскости, иначе мы получим пропеллер.

Подготавливаем место для сварки

Из инструмента понадобится:

  • Аппарат для сварки. Здесь можно применить электрический или полуавтомат.
  • Угольник, он поможет правильно выдержать угол
  • Рулетка;
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами.

Ход выполнения работы

Гаражная рама состоит из нескольких частей, а точнее внутренней и внешней:

  • Уголок нарезают болгаркой таким образом, чтобы в итоге вышло четыре отрезка, которые по своей длине будут равняться ширине проема. Также потребуется такое же количество отрезков по длине равной высоте. Уголок при этом разрезают ровно, отмеряя нужное расстояние, а можно сделать небольшой запас в десять сантиметров, после чего поступить следующим образом: ту сторону уголка, которая будет располагаться внутри гаража, вырезать равно размерам проема, а на сторонах, расположенных внутри и снаружи стен, оставляют пятисантиметровые полоски. С одного края они срезаются под углом, чтобы в будущем их было удобнее сваривать друг с другом;
  • Отрезки углов раскладываются на ровной поверхности, замерив все уровнем. Все углы выравниваются самым тщательным образом, они должны равняться девяноста градусам. Это необходимо постоянно контролировать с помощью угольника;
  • Свариваем углы между собой – так получается каркас. Сварка может представлять собой наложение краев друг на друга и наваривание. Но можно также срезать углом край, в этом случае сварка будет располагаться в одной плоскости. Стоит учитывать, что подобное соединение будет не таким прочным, нежели внахлест.

Внимание: Если во время сварочных работ повело угол, это можно исправить с помощью рычага, сделанного из обрезков. С его помощью принудительно исправляем геометрию рамы. Держим его в правильном положении и привариваем уголки.

Делаем каркас для створок

Рама или каркас створок должна быть меньшего размера, нежели рамы, чтобы она легко прошла через проем, а створки плотно прилегали к наружной стороне. Для изготовления каркаса створок можно воспользоваться стальным уголком, а можно взять профиль прямоугольной формы. Здесь отличие состоит лишь в грузоподъемности рамы и удобстве работ.

Изготовление створок

  • Отрезаем от материала четыре отрезка, длиной меньше высоты ворот на пятнадцать миллиметров. Такой зазор нужен для того, чтобы створки без проблем заходили в проем. Вследствие того, что створок будет две, для их изготовления потребуется еще четыре отрезка, которые будут равняться ширине рамы, разделенной пополам, и минус тридцать миллиметров;
  • Все заготовки раскладываются на поверхности, а все углы выравниваются. Идеально вариант будет, если разложить их внутри сваренной рамы для ворот. Это поможет увидеть все недостатки. Углы должны быть строго девяноста градусов;
  • Из отрезков сваривается каркас. Чтобы усилить конструкцию, внутри можно приделать горизонтальный отрезок, который будет являться распоркой, предотвращающей изменение геометрии створок. Лучше, если усиливающий элемент будет расположен посередине каркаса.

Изготовление воротных створок

Для них подойдет листовой материал, самым надежным из которых принято считать лист толщиной от двух миллиметров.

  • Из материала необходимо вырезать пару полотен со следующими размерами: высота на три – четыре сантиметра больше высоты проема гаража. Ширина одной заготовки должна быть меньше чем каркас на пару сантиметров, а вторая на такое же число больше;
  • Полотна к каркасу привариваются следующим способом: снизу и сверху полотна должны заходить за каркас на два сантиметрам, на одной створке по ширине полотно не должно касаться края каркаса, как бы оставляя небольшой промежуток. Это необходимо для того, чтобы вторая створка плотное прилегала. Полотно же второй детали приваривают таким образом, чтобы она выступала за пределы каркаса на четыре сантиметра.

Внимание: Во время сварочных работ листовой материал достаточно неприхотливо ведет себя, поэтому вначале сваркой прихватываем середину и углы полотна, а после этого точечными движениями, соблюдая шаг в десять – пятнадцать сантиметров, навариваем весь лист. После того, как работы закончены, сварку срезают по углам, чтобы в дальнейшем не произошло деформации листа.

  • Приделываем усиленные петли. Нижнюю половину приваривают к раме ворот, а верхнюю к створке, которая будет открываться. Чтобы усилить крепление, на петли наваривают выкладку из арматуры или же металлические полоски. Берем полоску толщиной до семи миллиметров, загибаем ее и приделываем к верхней половине петли и самой створке. Арматурная выкладка приваривается изнутри.

Если конструкции расположена на ровной поверхности, а створки лежат сверху, то можно внимательно осмотреть полученный результат, легко ли ходят створки, все ли правильно. Если все сделано по науке, то можно начинать завершающий этап – установку ворот.

Монтирование гаражных ворот

Производство металлических гаражных ворот будет неполным без правильной установки:

  • Для начала необходимо поставить рамы: внешнюю и внутреннюю. Еще при возведении стен, когда готово только пятьдесят сантиметров, нужно установить в проем ворота.
  • Обязательно измеряем ровность, то есть вертикаль и горизонталь. Рамы между собой соединяют полосками из металла, которые приваривают к раме с интервалом в 60 сантиметров.
  • Затем продолжаем кладку фронтальных стен гаража так, чтобы кирпичи между внутренней и внешней рамами заполняли все пространство. По ходу кладки рама вмуровывается в укладку: для этого к ней наваривают пруты из арматуры длиной в двадцать сантиметров, а их шов убирается между кирпичами.

Внимание: Таких прутов не должно быть меньше трех штук. Дойдя до самого верха, на раму устанавливается балка перекрытия, сделанная из бетона или металла.

  • После завершения всех работ проверяется функциональное состояние ворот: как закрываются и открываются створки, не цепляется ли металл.

Установка запоров и замков на ворота

Работы по монтажу ворот должны завершаться установкой замков. Наиболее распространенным считается следующий тип запора.

Итак:

  • Одна створка закрывается изнутри помещения на запоры, которые входят в потолок и пол. Для этого в раме и потолке нужно просверлить несколько отверстий глубиной в пять сантиметров.
  • Вторая створка закрывается на замок, язычки которого фиксируются на створке или же попадают в специально сделанное отверстие, находящееся в каркасе.
  • Такую конструкцию снаружи можно усилить навесным замком, который продевают в уши, находящиеся на створке. Есть и более сложные типы замков, но с этим вопросом лучше всего обратиться к знатокам своего дела.

Утепляем ворота

Обычно в качестве утепления применяется такой материал, как пенопласт, но в последнее время наибольшей популярностью начал пользоваться пенополистирол экструдированный (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам).

Поводим утепление

  • Для того, чтобы материал держался на створках, листы нужно разложить внутри каркаса, после чего все обшивается изнутри фанерой или же деревянной вагонкой.
  • Нельзя использовать для этих целей ватные материалы, потому что они быстро изнашиваются и теряют свойства.
  • Если вы делаете утепление пенопластом, тогда вам просто надо еще все швы пропенить строительной пеной.

Внимание: Утепляя ворота и сам гараж, не стоит забывать и о качественной вентиляции.

Как защитить свое имущество от проникновения злоумышленников

Металлические гаражные ворота производство делается с учетом безопасности конструкции. Даже установка хороших замков на сто процентов не может гарантировать безопасность и уберечь ваше транспортное средство.

Всегда можно будет срезать петли при помощи болгарки и снять створки. Именно таким образом поступали в лихие девяностые. Что же можно предпринять?

  • Изнутри к каркасу в районе петель приваривают отрезок уголка. Должно получиться следующее: уголок во время закрывания створок будет входить в стену на несколько сантиметров (для этого потребуется выщербить кирпич) и держаться за гаражную раму. Даже убрав петли, воры не смогут избавиться от створок, потому что они будут крепко держаться за раму гаража;
  • Установить замок – паук. Его штыри будут входить в стены, потолок и пол гаража. Лучше всего, чтобы кроме самого паука гараж был оснащен фиксирующим механизмом, который будет удерживать замок в закрытом положении, пока данный механизм не будет открыт ключом.

Внимание: Защищая свое имущество от посягателей, главное – не перестараться, чтобы при потере ключей вы имели хоть небольшие шансы проникнуть в свой гараж, не прибегаю к разбору стен.

Для того, чтобы построить своими силами гаражные ворота, понадобится около двух дней. При этом ваша конструкция может иметь индивидуальные размеры. Если вы захотели сделать что-нибудь оригинальное – проявите фантазию.

Изготовление металлических гаражных ворот — процесс не такой сложный, как ответственный. Никогда не торопитесь.

Посмотрите фото и выберите нужную модель. После этого надо снимать правильные размеры. Ведь это залог успеха, ворота должны правильно работать и не правильные размеры могут просто навредить.

1pogarazham.ru

Гаражные ворота металлические

Надежная защита автомобиля от угона во многом обеспечивается воротами гаража. Высокая стоимость готовых экземпляров или нестандартные размеры проема вынуждает владельцев проявить мастерство и самостоятельно взяться за изготовление гаражных ворот. Несмотря на многообразие конструкций, чаще всего останавливаются на варианте металлических распашных ворот. О том, как сделать двустворчатый экземпляр, поговорим детально.

Основные этапы изготовления и требования к гаражным воротам

Производство металлических гаражных ворот идет в несколько этапов, одинаковыми по степени важности. Начинают со снятия мерок и составления чертежа. Схему используют для расчета расхода материалов. После закупки и подготовки инструментов переходят к этапу формирования каркаса. Затем настает черед створок и сборки конструкции. Установке железных ворот предшествует монтаж петель. На заключительном этапе крепят замки, при необходимости проводят теплоизоляцию.

Ворота из металла являются довольно сложной конструкцией. На первом месте стоит обоснованный выбор размеров, о котором мы поговорим на этапе составления чертежа. Помимо удобного въезда, гаражные ворота металлические должны отвечать и другим требованиям:

  • Подбор замков и материала для створок проходит с учетом полноценной защиты от взломов.
  • Вертикальные запоры предупредят перекос металлической конструкции.
  • Если помимо стоянки машины гараж служит для других целей, наличие калитки обеспечит удобное посещение помещения.

Теперь обо всем по порядку.

Составление чертежа и подбор материалов

Размер конструкции определяется исходя из габаритов машины и непосредственно гаража. При этом руководствуются следующими рекомендациями:

  • Минимальный промежуток между рамой и корпусом машины составляет 0,3 м (с обеих сторон). Увеличение расстояния способствует комфортному заезду, уменьшение может привести к повреждению авто.
  • Традиционно ширина железных ворот находится в пределах 2,5-3,0 м. При этом между рамой и перпендикулярной стеной должен оставаться отрезок хотя бы 0,8 м.
  • Примерная высота металлических гаражных ворот составляет 2,0-2,2 м, владельцу микроавтобуса лучше предусмотреть проем высотой 2,5 м.

Немаловажным аспектом после составления чертежа является подбор материалов для гаражной металлической конструкции. Обшивать каркас створок можно алюминием или оцинкованной сталью. Первый вариант дороже, но металлические гаражные ворота получаются значительно легче. Второй способ обойдется дешевле, результатом станет прочная тяжелая преграда. Всегда актуальным остается вопрос, какая толщина металла оптимальна для гаражных ворот. Для этих целей подойдет листовая сталь 1,5-3,0 мм. Причем чем толще будут железные ворота, тем тяжелее общий вес конструкции. Экономичностью и быстротой изготовления отличается вариант, когда делают ворота из профнастила своими руками.

Для гаражной рамы потребуется стальной уголок толщиной 65 мм. Металлический каркас под створки выполняется из более тонкого материала, подойдет уголок 50 мм или прямоугольный профиль аналогичных размеров. Имея на руках чертеж и определившись с подходящими материалами, остается рассчитать количество.

Изготовление рамы

Прежде чем изготавливать раму, необходимо найти для работы подходящее место. Поверхность участка должна быть ровной, площадь превышать габариты металлической гаражной конструкции примерно на метр с каждой стороны.

Совет! Заняться изготовлением металлической рамы желательно до того момента, когда закончено возведение фронтальной стенки. Оптимально, когда гаражная стена обустроена от угла на 0,5 м.

Основные этапы процесса:

  • Металлическая рама для ворот состоит из двух частей – наружной и внутренней. Из металлического уголка вырезается 8 заготовок: размер 4 деталей равен высоте гаражного проема, остальные 4 соответствуют ширине въезда.
  • Первоначально элементы раскраивают с запасом, чтобы потом была возможность срезать угол.
  • Готовые детали металлической рамы для гаражных ворот раскладывают на ровном участке и замеряют углы.  Угольником проверяется соответствие 90о.
  • Убедившись в правильности геометрической фигуры, приступают к сварке. Соединить элементы металлической рамы можно двумя способами. В первом случае они накладываются друг на друга и соединяются сварочным швом. Если край срезать углом, расположение металлических деталей получится в одной плоскости. Вариант более эстетичный, но менее прочный, по сравнению с первым способом.

Если в процессе сварки угол повело, исправить погрешность поможет рычаг, выполненный из обрезков. Зафиксировав в правильном положении металлическую раму для гаражных ворот, в проблемных местах привариваются уголки. Все участки с дефектами после сварки шлифуются, чтобы в дальнейшем прилегание металлической створки гаражных ворот было максимально плотным.

Сборка коробки для створок

Гаражные железные ворота состоят из двух створок. Коробка для них готовится немного меньших размеров, чем металлическая рама. Важно правильно определить размер, чтобы конструкция входила в проем без труда и при этом плотно соприкасалась с каркасом. Изготовить коробку можно из профильной трубы своими руками или использовать стальной уголок, аналогичный гаражной раме. Отличия будут в грузоподъемности и сложности процесса обустройства.

Алгоритм действий обладает некоторой схожестью с изготовлением гаражной рамы для ворот:

  • Материал режется на 4 стойки, размер которых меньше высоты рамы на 10-15 мм. Небольшой зазор формируется для легкого захода в проем.
  • Дальше готовятся горизонтальные элементы коробки в соответствии с шириной гаражной рамы. Исходя из того, что створок будет две, размер проема делят пополам и отнимают 30-35 мм для легкого хода металлических ворот.
  • Все детали распределяются на ровной поверхности в два прямоугольника, углы тщательно вымеряются.

Совет! Упростить процесс выравнивания поможет уже готовая гаражная рама, внутрь которой помещаются металлические отрезки.

Дальше приступают к сварочным работам. Сохранить выверенную геометрию створок для гаражных ворот помогут распорки. Усиливающий элемент устанавливают по центру каркаса.

Обшивка

Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:

  • Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
  • Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
  • Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.

Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.

Монтаж гаражных ворот

Первоначально идет монтаж внешней и внутренней рамы. Когда полметра гаражной стены уже готово, конструкцию устанавливают в проем и проверяют соблюдение горизонтальных и вертикальных линий. Затем рамы соединяются друг с другом. Для этой цели подойдут металлические полоски около 4 см ширины, которые фиксируются с промежутком 0,6 м.

Дальше стоит продолжить оформление фронтальной гаражной стены. Пространство между рамами закладывается кирпичами. Для прочной установки металлических рам в проеме применяют арматурные пруты длиной 25-30 см. Один край деталей приваривается к металлическому каркасу, а остальная часть замуровывается в кирпичи. Минимальное количество крепежей – по 3 экземпляра с каждой стороны. Верхнюю часть рамы со створками закрывают металлической или бетонной балкой.

Финальные штрихи

Гаражные ворота рекомендуется утеплить, эта мера способствует снижению потерь тепла до 60 %. Отделать изнутри металлическую конструкцию можно различными способами. Эпоха пенопласта уходит, популярностью в качестве теплоизоляционного слоя пользуется пенополистирольные экструдированные листы (ЭПП). Материал распределяют внутри каркаса и зашивают деревянной вагонкой или фанерой. Выбор определяется финансовым положением владельца гаража. Ватные материалы применять не рекомендуется ввиду быстрой потери своих свойств.

Ключевым моментом защиты ворот гаража от взлома является установка надежных замков. При покупке замка будет нелишним поинтересоваться наличием сертификата качества. Оптимально оснастить ворота замком типа «паук», его штыри расходятся в три стороны и фиксируют металлические створки не только между собой, но и к полу и потолку.

Придать изделию привлекательней внешний вид просто, достаточно обработать поверхность декоративным материалом, имеется в виду краска для гаражных ворот. Сначала с поверхности удаляют остатки сварки, затем грунтуют и покрывают ЛКМ.

На этом мероприятия по созданию ворот можно считать завершенными. Длительность эксплуатации во многом определяется качеством подобранного материала и соблюдением технологического процесса.

bouw.ru

Изготовление гаражных ворот

Как показывает статистика, большинство автолюбителей предпочитают строить свой гараж собственными силами. Это позволит значительно сэкономить на найме специалистов. А преимуществом перед покупным гаражом является возможность самому спланировать пространство гаража, сделать его под себя и с использованием предпочитаемых материалов. Важным элементом гаража являются ворота. Вы тоже можете сделать их своими руками, чтобы не покупать дорогостоящую конструкцию.

Из этой статьи вы сможете узнать, как выполнить изготовление гаражных ворот собственными силами с использованием подручных средств. А так как чаще всего используется распашная конструкция, то вы узнаете ее устройство из металла.

Проектирование гаражных ворот

Чтобы сделать гаражные ворота, никак не обойтись без тщательной планировки и подробных чертежей. Благодаря графическому чертежу, который имеет подробные инструкции и обозначения каждой детали, вы сможете создать правильные ворота, соответствующие всем требованиям. Вы будете иметь ориентир и быстро закончите работу.

Совет! Чертежи позволят вам собрать конструкцию сразу и посмотреть, какие ошибки могут возникнуть. Также благодаря им вы узнаете предварительное количество материала и себестоимость конструкции.

Делая чертеж, вы должны учесть размер проема ворот гаража. Вам нужно выяснить ширину и высоту проема. Обычно гаражные ворота делаются по такой схеме: их ширина и высота должна быть больше с каждой стороны по 60 см, чем размеры автомобиля.

Обратите внимание! Распашные ворота делаются с допустимой шириной ворот до 5 м, а высотой до 2,5 м. Такого размера будет вполне достаточно, чтобы въехала малолитражка, внедорожник или небольшой микроавтобус.

В общем, ворота для гаража состоят из следующих элементов:

  1. Основная рама, сделанная из уголков металла, ширина полки которых 50– 65 мм.
  2. Створки ворот, которые сделаны из профильного металла. В идеале это профиль с прямоугольным сечением, ширина которого от 40 до 50 мм.
  3. Навесные усиленные петли, устанавливаемые снаружи. Они соединяют несущую раму со створками, позволяя им покрываться в нужную сторону.

Все эти элементы делаются из металла. В дополнение ко всему нужно позаботиться о таких мелочах, как замок и щеколда. Кроме того, обшивкой каркаса может быть выполнена из простого прокатного стального листа, толщина которого 3 мм, или же из профнастила.

Совет! Чтобы сделать ваш гараж теплее, ворота лучше сделать так, чтобы сразу утеплить. Во внутреннее пространство укладывается утеплитель, а изнутри обшивается вагонкой или пластиковыми панелями.

Инструменты и материалы для работ

Когда вы полностью составили чертежи будущих ворот, можно приступать к заготовке необходимого для работы. Исходя из сметы, закупите нужное количество материалов. Только вот есть небольшой нюанс, лучше купить на 10– 15% больше, чтобы был запас на непредвиденные обстоятельства.

Если говорить о необходимых инструментах, то вам не обойтись без:

  1. Металлического угольника, чтобы проверять углы конструкции.
  2. Рулетки от 5 м.
  3. Сварочного аппарата и электродов к нему. Работать со сваркой нужно в защитной маске и костюме.
  4. Болгарки вместе с набором дисков для обрезки и шлифовки.
  5. Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  6. Строительного уровня.

Обратите внимание! Работая болгаркой или сварочным аппаратом, вы должны понимать, что искры могут навредить вам. Ни в коем случае не работайте без защитных очков и перчаток. Обувь тоже должна быть плотной и закрытой. Никак нельзя использовать тапочки.

Что касается материалов, то они могут быть разные. Например, раму чаще всего делают из стальных уголков 65 мм. Для изготовления каркаса потребуются профильные трубы. А чтобы соединить конструкцию используются петли. Вы можете купить цилиндрические, прямоугольные или шестиугольные. Также в работе вам могут понадобиться прутья арматуры. Когда вы заготовили все необходимое, можно приступать к выполнению работ.

Этап 1 – изготавливаем несущую раму

Здесь у вас есть несколько вариантов развития. Некоторые изготавливают ворота на этапе строительства гаража, когда проем еще не возведен. В этом случае изготавливается конструкция целиком, ворота устанавливаются на необходимое место, а после этого возводятся стены с учетом выбранного размера проема. Тогда вы можете делать ворота, нужной вам ширины. Если же ваш гараж уже готов, то сперва делается рама, с учетом размеров уже готового проема для ворот.

Обратите внимание! Рама конструкции делается из металлических уголков и делится на наружную и внутреннюю часть. Уголки свариваются так, чтобы смогли плотно входить в проем и обхватывали его. Когда внутренняя и наружная часть рамы установлена, их нужно соединить пластиной из металла, как это показано на рисунке.

Теперь приступим к процессу создания несущей рамы. Все работы нужно выполнять на идеально ровной поверхности. Для этой работы вам нужно иметь угольник, сварочный аппарат, рулетку и болгарку с диском для резки металла. Пошаговая инструкция следующая:

  1. Болгаркой нарежьте 8 отрезков уголка. При этом 4 из них нужно сделать равными ширине гаражного проема, а другие 4 уголка сделайте равными его высоте. Уложите нарезанные уголки на ровную поверхность и соедините друг с другом при помощи сварочного аппарата. Конструкция должна образовать прямоугольную раму. Чтобы придать раме ворот гаража большей жесткости, места стыков делайте под углом, для сварки обеих сторон уголка.

    Совет! Изготовьте гаражные ворота идеально ровно, чтобы не образовалось перекосов и неровностей. Углы должны быть ровными, поэтому пользуйтесь угольником. Замерьте раму ворот по диагоналям, чтобы они сходились и только после этого начинайте сварочные работы.

  2. Вам нужно сварить обе чести рамы. При этом часть что внутри отложите в сторону. А вот с наружной вы будете работать дальше. Положите ее на ровную поверхность. Все должно быть четко, так как рама будет ориентиром для создания створок дверей вашего гаража.
  3. Что касается сварочных швов, которые будут образовываться в ходе создания рамы для ворот, то их нужно зачистить. Для этого шлак сбивается молоточком, а места со швами заделываются так, чтобы обеспечить большую плотность прилегания уголков к готовому проему. Швы заделываются как на внутренней части рамы, так и на внешней.

Совет! Если изучить инструкцию, касающуюся сварочных работ, то лучше делать сборку рамы посредством прихваток. Не стоит сразу же заваривать шов, а сделать несколько точек сварки, чтобы конструкция держалась, но при случае ее можно было выровнять. А после измерений можно заваривать шов полностью. Благодаря прихваткам рама, нагреваясь, не будет терять диагональ и деформироваться.

Этап 2 – изготавливаем каркас для створок

Теперь можно начать делать створки ворот. Чтобы конструкция функционировала правильно, створки должны быть на 0,8– 1 см меньше, чем внутренний размер наружной несущей рамы. Так, двери будут свободно открываться и закрываться. Чтобы создать створки, вы должны следовать инструкции:

  1. Как и в первом случае, нарежьте металлический профиль на 8 отрезков, так как ворота будут состоять из двух половинок. Что касается размеров, то вертикальные отрезки (4 шт.) должны иметь размер, на 1– 1,5 см меньший, чем сама рама. Отрезки нужно уложить вовнутрь рамы, которая установлена на ровной поверхности. Два профиля устанавливаются по краям рамы, а два по центру. Расстояние между центральными отрезками должно быть 1 или 1,5 см.
  2. Теперь можно уложить горизонтальные части. Делайте это таким образом, чтобы торцы отрезка уперлись в вертикальные части, это вы можете увидеть на фото. А чтобы по периметру у вас получился нужный зазор между частями створок и рамы, установите между ними куски металлического уголка.
  3. Когда вы изготавливаете гаражные ворота, на этапе сооружения створок нужно укрепить их, чтобы сделать конструкцию прочнее. Для этого устанавливается еще один поперечный отрезок профильной трубы. Его вы можете закрепить в горизонтальном или вертикальном положении.
  4. Остается только сварить все части в единую конструкцию. Работая сварочным аппаратом, не забывайте делать прихватки, чтобы конструкция не сдвинулась. Следите за ровностью створок в раме ворот для гаража. Только потом делайте сплошные швы.
  5. И как всегда, финальный этап сборки конструкции – это шлифовка сварочных швов.

Вот и все, каркас ваших ворот для гаража готов. Можно сказать, что большую и трудную часть вы выполнили. Остается только обшить ворота листовым материалом и выполнить его установку. Давайте подробнее рассмотрим всю изготовление и монтаж.

Этап 3 – обшиваем створки и устанавливаем петли

В качестве обшивки можно использовать стальные листы, толщина которых от 2 до 4 мм или же профнастил. Мы рассмотрим первый вариант, так как для ворот гаража используют именно прочный лист стали. Он еще и дополнительно сделает створки прочнее. Процесс следующий:

  1. Вам нужно вырезать из стального листа два одинаковых полотна на каждую створку. Обратите внимание, что высота полотен будет одинаковая. Лист должен на 3 или 4 см быть больше створок, выходя за их пределы. Так, полотна перекроют зазор, образовавшийся между рамой и створками.
  2. Что касается ширины, то эти полотна тоже должны перекрывать зазор в тех местах, где будут крепиться петли. В центре лист будет ложиться на другую створку на 10 мм. Так, будет перекрываться щель в том месте, где установлен замок.
  3. Полотна из стали следует прочно зафиксировать на своих местах и прихватить сваркой по периметру. Когда конструкция закреплена, остается проварить каждое полотно ворот до конца. Это делается изнутри ворот, а листы привариваются к металлическому профилю. Необязательно формировать сплошной шов. Можно сделать пунктирную сварку, принципом 1×5 (1 см шов после каждого участка в 5 см).
  4. На последнем этапе нужно наварить на полотна петли. Их количество – 4 шт. Одну из частей (нижнюю) приварите к раме, а вот верхнюю часто к створкам ворот. Для обеспечения большей прочности, петли можно усилить металлической пластиной. А чтобы увеличить площадь сварки в месте крепления петли к раме, вы можете взять прут из металла. Размещение листа и смой петли вы можете увидеть на фото.
  5. После того как сварочные работы выполнены, остается привести ворота в порядок. Все швы шлифуются, а сама конструкция обрабатывается антикоррозийным средством. В идеале выполнить окрашивание, чтобы защитить металл и придать ему лучший вид.

Вот и все, ваши ворота можно устанавливать на свое место. Если у вас построенный гараж с проемом, то конструкцию нужно вставить в него и максимально плотно прижать. Для фиксации в таком положении используйте брусья, служащие опорами. Внутри гаража установите внутреннюю часть рамы, которая вы сделали изначально и скрепите их друг с другом посредством металлических пластин. Лучше, если пластины будут расположены на одном уровне с петлями ворот.

В том случае, когда проем еще не построен, то несущая рама и вся конструкция собирается и устанавливается в месте проема. Когда ворота стоят, начинают возводить фасадную стену.

Подведем итоги

Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:

bouw.ru

преимущества, особенности конструкции, изготовление своими руками

Современные технологии позволяют изготавливать металлические ворота для гаража с различными конструктивными решениями. Качественные ворота обеспечат сохранность автомобиля, инструментов и других принадлежностей в гараже. Самыми распространенными являются распашные гаражные ворота — их конструкция оптимальна по соотношению цены и надежности. Есть различные виды комплектаций гаражных металлических ворот, а при желании их можно оснастить автоматическим приводом.

Чем хороши распашные ворота?

Из положительных характеристик ворот распашных с калиткой, можно отметить простой монтаж, который выполняется в короткие сроки. Также они ценятся за:

  • Срок службы, который составляет более 50 лет;
  • Надежность конструкции;
  • Отсутствие шума при эксплуатации ворот;
  • Высокую степень герметичности и теплоизоляции;
  • Ценовую категория, доступную большому кругу потребителей.

Конструктивные особенности

Минимальная комплектация металлических распашных ворот состоит из каркаса, металлических створок, замочных механизмов, засовов и петель. Также, можно заказать несколько типов замков или присутствие дополнительного элемента в виде калитки или форточки. Возможно оборудование ворот электронной системой безопасности. Фурнитура заслуживает отдельного внимания. Комплектация распашных ворот с калиткой предусматривает стандартную толщину створок в 2 мм, наличие петель и замка. Если есть калитка, необходимы специальные петли на подшипнике закрытого типа. Чтобы узнать, сколько стоит фурнитура и железные конструкции для гаражных распашных ворот, необходимо заранее определиться с их комплектацией.

Чертеж распашных ворот (нажать для увеличения)

Изготавливаем распашные ворота своими силами

Самостоятельное изготовление распашных ворот не требует наличия дорогого и труднодоступного оборудования. Материалы также доступны в любом строительном центре. Еще до начала работ следует подготовить:

  • Металлические уголки;
  • Стальные профили;
  • Листовой металл с толщиной от 1 до 3 мм;
  • Фурнитуру;
  • Крепежные элементы.

Сначала, изготавливается рама под металлические гаражные ворота из уголка размером 75-100 мм. В некоторых конструкциях используется профильная труба 60х40мм. Оба варианта универсальны, и часто применяются на практике. При использовании профтрубы, сварка выполняется в ребро, при этом стоит учесть, что длина боковых стоек будет на 80 см меньше высоты проема. Если для создания рамы берется уголок, сварочные работы производятся под 45 градусов с наклоном к проему. После завершения сварки каркаса, все сварные швы зачищаются с использованием болгарки.

Рама для распашных ворот гаража

Затем, можно приступать к изготовлению створок для распашных металлических ворот. Для каркаса створок применяется профтруба 20х40 с толщиной стенки 2 мм и больше. Такой толщины достаточно для обеспечения прочности и устойчивости к деформациям. Чтобы створки свободно открывались и закрывались, потребуется оставить зазор размером примерно в 5 мм. В этом случае, производится замер основания, вычитается 10 мм, и от боковин минусуется 80 мм.

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

Каркас для створок гаражных ворот стыкуется при помощи сварки. В процессе работы, нужно постоянно контролировать размеры каркаса. Готовый каркас меряется на проем, если размеры соответствуют, можно приступать к изготовлению перекладин. Чтобы получить необходимые параметры, достаточно приложить трубу на каркасное основание створок.

Основные элементы конструкции распашных ворот

В процессе работ по обшивке листового железа профнастилом или вагонкой, навариваются петли, так как обшивка выполняется уже на готовой конструкции. Если в качестве обшивки используется листовой металл, то петли должны быть обязательно приварены на данном этапе. Далее, листовое железо прикладывается к створке и «прихватывается» сначала по центру, а потом по направлению к краям, при помощи сварочного аппарата.

Внимание! Интервал «прихватывания» составляет 20-30 см. Соблюдение технологии позволит не допустить деформации листа при воздействии высокой температуры.

Специфика приваривания петель к гаражным воротам

Сварка петель ворот гаража

Этап приварки петель является ответственным моментом. В первую очередь, выполняется закладка солидола внутрь петель в целях предотвращения схватывания между петельными элементами. Затем, производится сварка площадки с петлями, по толщине примерно от 3 до 5 мм. Только после выполнения данного этапа, можно приваривать петли к самой конструкции.

Совет! Не стоит обваривать петлю сразу. Рекомендуется сначала поставить несколько отметок и попробовать открыть ворота. Если открытие происходит легко, площадки петель уже окончательно привариваются к раме и створкам.

После завершения установки распашных ворот в гараж, стоит продумать их утепление и оборудовать хотя бы навесной замок. Гараж можно сделать теплым только полностью утеплив ворота, стены и кровлю. Качественное утепление сделает эксплуатацию гаража более комфортной и функциональной. В нем можно будет не только хранить автомобиль, но и выполнять его обслуживание, а также оставлять на зиму заготовки и овощи.

Самым простым способом выполнения теплоизоляции распашных ворот для гаража является установка деревянной обрешетки с любым подходящим утеплителем. Это может быть пенополистирол, базальтовый утеплитель, минеральная вата или пенополиуретан. Благодаря обрешетке, создается дополнительный воздушный слой, который улучшает теплоизоляционные качества обшивки. Чтобы закрыть слой утеплителя, покупайте фанеру или листовые плиты, специально предназначенные для облицовки поверхностей. Для удобного захода в гараж, металлические ворота практически всегда оборудуются калиткой.

vseogarage.ru

Гаражные ворота металлические своими руками

Надежная защита автомобиля от угона во многом обеспечивается воротами гаража. Высокая стоимость готовых экземпляров или нестандартные размеры проема вынуждает владельцев проявить мастерство и самостоятельно взяться за изготовление гаражных ворот. Несмотря на многообразие конструкций, чаще всего останавливаются на варианте металлических распашных ворот. О том, как сделать двустворчатый экземпляр, поговорим детально.

Основные этапы изготовления и требования к гаражным воротам

Производство металлических гаражных ворот идет в несколько этапов, одинаковыми по степени важности. Начинают со снятия мерок и составления чертежа. Схему используют для расчета расхода материалов. После закупки и подготовки инструментов переходят к этапу формирования каркаса. Затем настает черед створок и сборки конструкции. Установке железных ворот предшествует монтаж петель. На заключительном этапе крепят замки, при необходимости проводят теплоизоляцию.

Ворота из металла являются довольно сложной конструкцией. На первом месте стоит обоснованный выбор размеров, о котором мы поговорим на этапе составления чертежа. Помимо удобного въезда, гаражные ворота металлические должны отвечать и другим требованиям:

  • Подбор замков и материала для створок проходит с учетом полноценной защиты от взломов.
  • Вертикальные запоры предупредят перекос металлической конструкции.
  • Если помимо стоянки машины гараж служит для других целей, наличие калитки обеспечит удобное посещение помещения.

Теперь обо всем по порядку.

Гаражные ворота металлические

Составление чертежа и подбор материалов

Размер конструкции определяется исходя из габаритов машины и непосредственно гаража. При этом руководствуются следующими рекомендациями:

  • Минимальный промежуток между рамой и корпусом машины составляет 0,3 м (с обеих сторон). Увеличение расстояния способствует комфортному заезду, уменьшение может привести к повреждению авто.
  • Традиционно ширина железных ворот находится в пределах 2,5-3,0 м. При этом между рамой и перпендикулярной стеной должен оставаться отрезок хотя бы 0,8 м.
  • Примерная высота металлических гаражных ворот составляет 2,0-2,2 м, владельцу микроавтобуса лучше предусмотреть проем высотой 2,5 м.

Немаловажным аспектом после составления чертежа является подбор материалов для гаражной металлической конструкции. Обшивать каркас створок можно алюминием или оцинкованной сталью. Первый вариант дороже, но металлические гаражные ворота получаются значительно легче. Второй способ обойдется дешевле, результатом станет прочная тяжелая преграда. Всегда актуальным остается вопрос, какая толщина металла оптимальна для гаражных ворот. Для этих целей подойдет листовая сталь 1,5-3,0 мм. Причем чем толще будут железные ворота, тем тяжелее общий вес конструкции. Экономичностью и быстротой изготовления отличается вариант, когда делают ворота из профнастила своими руками.

Для гаражной рамы потребуется стальной уголок толщиной 65 мм. Металлический каркас под створки выполняется из более тонкого материала, подойдет уголок 50 мм или прямоугольный профиль аналогичных размеров. Имея на руках чертеж и определившись с подходящими материалами, остается рассчитать количество.

Изготовление рамы

Прежде чем изготавливать раму, необходимо найти для работы подходящее место. Поверхность участка должна быть ровной, площадь превышать габариты металлической гаражной конструкции примерно на метр с каждой стороны.

Совет! Заняться изготовлением металлической рамы желательно до того момента, когда закончено возведение фронтальной стенки. Оптимально, когда гаражная стена обустроена от угла на 0,5 м.

Основные этапы процесса:

  • Металлическая рама для ворот состоит из двух частей – наружной и внутренней. Из металлического уголка вырезается 8 заготовок: размер 4 деталей равен высоте гаражного проема, остальные 4 соответствуют ширине въезда.
  • Первоначально элементы раскраивают с запасом, чтобы потом была возможность срезать угол.
  • Готовые детали металлической рамы для гаражных ворот раскладывают на ровном участке и замеряют углы. Угольником проверяется соответствие 90о.
  • Убедившись в правильности геометрической фигуры, приступают к сварке. Соединить элементы металлической рамы можно двумя способами. В первом случае они накладываются друг на друга и соединяются сварочным швом. Если край срезать углом, расположение металлических деталей получится в одной плоскости. Вариант более эстетичный, но менее прочный, по сравнению с первым способом.

Если в процессе сварки угол повело, исправить погрешность поможет рычаг, выполненный из обрезков. Зафиксировав в правильном положении металлическую раму для гаражных ворот, в проблемных местах привариваются уголки. Все участки с дефектами после сварки шлифуются, чтобы в дальнейшем прилегание металлической створки гаражных ворот было максимально плотным.

Гаражные ворота металлические

Сборка коробки для створок

Гаражные железные ворота состоят из двух створок. Коробка для них готовится немного меньших размеров, чем металлическая рама. Важно правильно определить размер, чтобы конструкция входила в проем без труда и при этом плотно соприкасалась с каркасом. Изготовить коробку можно из профильной трубы своими руками или использовать стальной уголок, аналогичный гаражной раме. Отличия будут в грузоподъемности и сложности процесса обустройства.

Алгоритм действий обладает некоторой схожестью с изготовлением гаражной рамы для ворот:

  • Материал режется на 4 стойки, размер которых меньше высоты рамы на 10-15 мм. Небольшой зазор формируется для легкого захода в проем.
  • Дальше готовятся горизонтальные элементы коробки в соответствии с шириной гаражной рамы. Исходя из того, что створок будет две, размер проема делят пополам и отнимают 30-35 мм для легкого хода металлических ворот.
  • Все детали распределяются на ровной поверхности в два прямоугольника, углы тщательно вымеряются.

Совет! Упростить процесс выравнивания поможет уже готовая гаражная рама, внутрь которой помещаются металлические отрезки.

Дальше приступают к сварочным работам. Сохранить выверенную геометрию створок для гаражных ворот помогут распорки. Усиливающий элемент устанавливают по центру каркаса.

Обшивка

Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:

  • Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
  • Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
    Гаражные ворота металлические
  • Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.

Замечание! Усилить крепление помогут металлические полоски или выкладки из арматуры, приваренные на петли.

Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.

Монтаж гаражных ворот

Первоначально идет монтаж внешней и внутренней рамы. Когда полметра гаражной стены уже готово, конструкцию устанавливают в проем и проверяют соблюдение горизонтальных и вертикальных линий. Затем рамы соединяются друг с другом. Для этой цели подойдут металлические полоски около 4 см ширины, которые фиксируются с промежутком 0,6 м.

Дальше стоит продолжить оформление фронтальной гаражной стены. Пространство между рамами закладывается кирпичами. Для прочной установки металлических рам в проеме применяют арматурные пруты длиной 25-30 см. Один край деталей приваривается к металлическому каркасу, а остальная часть замуровывается в кирпичи. Минимальное количество крепежей – по 3 экземпляра с каждой стороны. Верхнюю часть рамы со створками закрывают металлической или бетонной балкой.

Гаражные ворота металлические

Финальные штрихи

Гаражные ворота рекомендуется утеплить, эта мера способствует снижению потерь тепла до 60 %. Отделать изнутри металлическую конструкцию можно различными способами. Эпоха пенопласта уходит, популярностью в качестве теплоизоляционного слоя пользуется пенополистирольные экструдированные листы (ЭПП). Материал распределяют внутри каркаса и зашивают деревянной вагонкой или фанерой. Выбор определяется финансовым положением владельца гаража. Ватные материалы применять не рекомендуется ввиду быстрой потери своих свойств.

Ключевым моментом защиты ворот гаража от взлома является установка надежных замков. При покупке замка будет нелишним поинтересоваться наличием сертификата качества. Оптимально оснастить ворота замком типа «паук», его штыри расходятся в три стороны и фиксируют металлические створки не только между собой, но и к полу и потолку.

Придать изделию привлекательней внешний вид просто, достаточно обработать поверхность декоративным материалом, имеется в виду краска для гаражных ворот. Сначала с поверхности удаляют остатки сварки, затем грунтуют и покрывают ЛКМ.

Гаражные ворота металлические

На этом мероприятия по созданию ворот можно считать завершенными. Длительность эксплуатации во многом определяется качеством подобранного материала и соблюдением технологического процесса.

Предыдущий пост

Котлы отопления: виды, характеристики

Следующий пост

Клей для флизелиновых обоев

obrawa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*