Электросхема ворот откатных: Схема электропроводки для откатных ворот. Схема подключения откатных ворот. Подключение автоворот. Схема подключения электроворот

Схема электропроводки для откатных ворот. Схема подключения откатных ворот. Подключение автоворот. Схема подключения электроворот

Схема электропроводки для откатных ворот

Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики откатных ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с заливкой фундамента откатных ворот и с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот. Также Вы можете прочитать статьи: схема откатных ворот и фундамент для откатных ворот.

Видео процесса закладки электропроводки для откатных ворот:

Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики «старой закалки» закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Единственный относительно толстый провод, который нужен для автоматики откатных ворот это кабель питания, и то не толще 1,5мм2.

автоматика для откатных ворот

На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.

Итак, сначала рассмотрим схему электропроводки откатных автоворот.

автоматика для откатных ворот

На первый взгляд на ней ничего не понятно. Все в порядке — так и должно быть. Попробуем разобраться в ней, если мы хотим сэкономить свои деньги. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к электроприводу на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Привод имеет смысл располагать сразу за роликовой кареткой той, что ближе к проему. Тем самым Вы уменьшите расход зубчатой рейки и не нужно будет отходить далеко от проёма, чтобы добраться до привода в случае надобности.

Итак, мы опредилились, что все провода идут к приводу и выходят в пластиковых гофрах с месте установки привода. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

автоматика для откатных ворот

Или так:

Схема электропроводки автоворот

Рассмотрим первый кабель идущий от привода — это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от привода на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная «шляпка» выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под «шляпкой».

Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить «домофонным сигнальным кабелем» 4х0,22. Годится также вышеупомянутый ПВС 2х0.5, только не забудьте, что ближнему к приводу фотоэлементу требуется 4 жилы, а дальнему 2.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Фотоэлементы откатных ворот

Ближний к электроприводу фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Проконсультироваться

Желаем успехов!

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Из этой части руководства по монтажу откатных ворот вы узнаете про сборку электрической схемы управления своими руками. Мы расскажем, как подключить разные типы двигателей и собрать пусковое оборудование, а также раскроем секреты плавного пуска и остановки автоматических откатных ворот.

В зависимости от выбранного типа двигателя, вы можете использовать разные способы подключения. Отличаться будет не только схема электрических соединений, но и допустимые параметры тока.

Внимание! При работе с электрической частью не забывайте о мерах предосторожности: приварите к стационарной раме болт, который будет использован для подключения к заземляющему контуру.

 

 

Подключение электродвигателя

 

Трехфазный двигатель на номинальное напряжение 380/220 В должен иметь соединение обмоток «в звезду» при подключении к трехфазной сети питания. Поменять направление вращения можно, поменяв местами подключение любых двух фаз из трех.

Если вы пытаетесь подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, отдайте предпочтение емкостному способу. При этом используйте пусковой конденсатор заведомо завышенной емкости (в 2–3 раза) и добавьте пару компенсирующих конденсаторов для двух оставшихся обмоток в рабочую сборку, либо предусмотрите отключение пускового конденсатора с помощью реле времени. Емкость рабочего конденсатора подбирается из расчета 70–80 мкФ на 1 кВт мощности, а номинал составляет 450 В.

Однофазный конденсаторный двигатель имеет в сборке четыре провода, то есть по два конца пусковой и рабочей обмотки. Стандартная маркировка выводов клеммной колодки такова:

1.  Клеммы U1 и U2 (или B1 и B2) — основная обмотка.

2.  Клеммы W2 и V2 (или С1 и С2) — пусковая обмотка.

3.  Клеммы V2 и V1 — пусковой конденсатор.

Подключение пусковой обмотки остается постоянным, в то время как полярность питания рабочей обмотки можно изменить для смены направления вращения.

Примечание: полярность определяется положением перемычек на клеммной планке двигателя, замыкание которых будет выполняться дистанционно через контактор.

 

 

Пусковая аппаратура

 

Для сборки электрической схемы понадобится два магнитных пускателя IEK КМИ 1121 с напряжением питания катушек 230 В, либо один реверсивный пускатель ПМЛ 2561 (преимущество последнего в наличии механической блокировки). Основных контактов должно быть три.

Также необходимо наличие блока вспомогательной контактной группы, включающей по одному нормально открытому и нормально закрытому контакту. Дополнительно потребуется кнопочный корпус IEK КП103 с тремя кнопками «Пуск», «Реверс» и «Стоп». Для установки поста с уличной стороны рекомендуется комплектовать его кнопками с блокировкой под ключ. Все коммутационное электрооборудование должно быть смонтировано в металлическом ящике со степенью защиты IP54 и сальниковыми вводами для проводов.

Подключите входные контакты двух пускателей параллельно, подав на них фазу и ноль от сети 220 В через защитный автомат. С обратной стороны пускателей подключите два провода питания пусковой обмотки.

На примере двигателя АИРЕ 80, питание нужно подавать на клеммы V1 и W2. Учтите, что полярность остается неизменной вне зависимости от того, какой пускатель включен. Выводы U1 и U2 принадлежат концам рабочей обмотки и должны быть подключены к двум пускателям в разной последовательности.

Питание на катушки каждого пускателя нужно подавать через собственные нормально открытые и нормально закрытые контакты второго пускателя. Это обеспечит самоподхват и удержание катушки во включенном состоянии, а также обеспечит электрическую блокировку встречного пуска.

 

 

Кнопочные посты и концевые выключатели

 

Управление приводом осуществляется одним или несколькими кнопочными постами. Фазный провод пропускается через последовательно соединенные нормально закрытые контакты кнопок «Стоп», что необходимо для возможности обрыва цепи удержания катушек с любой кнопки.

Далее питание поступает на нормально закрытые контакты кнопок «Пуск» и «Реверс», затем с клемм каждой кнопки подается питание на нормально открытую пару противоположной. Эти контакты управляют включением катушек соответствующих пускателей. Перекрестное подключение через размыкающие контакты необходимо, чтобы избежать непреднамеренного встречного включения пускателей.

Чтобы привод сам и своевременно выключался, когда ворота достигают крайних точек открывания и закрывания, электрическую схему нужно дополнить концевыми выключателями. Подойдут выключатели ВПК-2112 или МЕ 8104 с одним нормально закрытым контактом. Рекомендуется использовать изделия, оснащенные роликом.

Концевые выключатели нужно жестко закрепить на стационарной раме ворот таким образом, чтобы ролик находился в 1–2 мм от любого продольного элемента ворот. Это может быть несущая рама или рельсовая направляющая, главное, чтобы боковая поверхность была абсолютно ровной. Ворота нужно поставить сначала в открытом, затем в закрытом положении и отметить места контакта с роликами.

Примечание! Поскольку массивные ворота продолжают движение по инерции, рекомендуется сместить метки на несколько сантиметров в обратную сторону, чтобы концевик срабатывал с небольшим упреждением.

По нанесенным меткам нужно наварить небольшие выступы, высота которых будет достаточной для уверенного срабатывания выключателя. Также важно, чтобы метка имела достаточную длину и удерживала ролик, а не проскакивала через него, кратковременно включая концевик. Выключатель должен находиться в положении срабатывания вплоть до начала движения в обратную сторону, когда он сойдет с метки и снова замкнет цепь.

Электрическое подключение концевых выключателей можно выполнить двумя способами.

Схема подключения кнопочных постов и концевых выключателей

 

Способ № 1. Нормально закрытые контакты соединены последовательно и включены в цепь удержания катушек контактора. Место включения находится между последовательно соединенными кнопками «Стоп» и нормально открытыми контактами пускателей. Недостаток такого способа в том, что при включении ворот требуется определенное время удерживать кнопку нажатой, пока выключатель не выйдет из положения срабатывания.

 

Способ № 2. Подразумевает независимое включение концевиков в цепи удерживания катушек каждого пускателя. Нормально закрытый контакт выключателя расположен по схеме между нормально открытым дополнительным контактом пускателя и клеммой катушки. Также допускается ставить выключатель в цепь электрической блокировки: между катушкой одного и нормально закрытым контактом второго пускателя. Таким образом, выключатели работают независимо друг от друга, а значит, не требуется задержка времени при включении привода.

 

 

Управление воротами через преобразователь частоты

 

Поскольку преобразователи частоты в последнее время становятся все более доступными и популярными, их уместно использовать для управления приводом ворот, тем более что для этого имеется не один повод:

1.   Поскольку преобразователь частоты подает на привод трехфазное напряжение, вы экономите, покупая более распространенный двигатель меньшей мощности.

2.   Частота вращения двигателя не имеет значения.

3.   Исключены трудности с подключением трехфазного мотора.

4.   Вы избегаете проблем с пуском привода под нагрузкой.

5.   Преобразователь плавно, но быстро разгоняет и останавливает ворота, открывание происходит за считанные секунды.

6.   Не нужно покупать и устанавливать редуктор.

7.   Нет необходимости в пускателях, простая электрическая схема.

8.   Существенно увеличивается срок службы двигателя.

Средняя стоимость аппарата с выходной мощностью 2–2,5 кВт составляет $250–300, поэтому его приобретение вполне оправдано с учетом отказа от покупки редуктора и пускателей.

Преобразователь частоты CFM-240 — это бюджетный вариант устройства, он также имеет наиболее распространенную схему подключения и управления. По его примеру вы легко сможете разобраться с аналогичными устройствами.

Подключение преобразователя частоты

 

Клеммы L и N используются для подачи, соответственно, фазы и нуля от сети 220 В, здесь важно соблюдать полярность. Клеммы U, V и W дают выходное напряжение для питания трехфазного асинхронного двигателя на напряжение 380/220 В, обмотки которого соединены в треугольник. Управление происходит путем замыкания одного из управляющих контактов DI1-DI3 на общую клемму GND. Соответственно, при замыкании DI1 и GND происходит пуск двигателя, DI2 и GND запустят привод в обратном направлении, а DI3 и GND остановят его.

 

 

Принцип настройки преобразователя частоты

 

Настройка преобразователя выполняется путем изменения значений каждого из 70 параметров. Полное описание функций и задаваемых значений указаны в паспорте устройства. Для корректировки значений нужно войти в меню выбора параметров, нажимая кнопку «Режим» до тех пор, пока на дисплее не отобразится Р—. Затем нужно нажать «ввод» и с помощью стрелок «вверх» и «вниз» выбрать номер нужного параметра, снова нажать «ввод», установить нужное значение и нажать «ввод» еще раз для сохранения.

Использование преобразователя частоты дает некоторые дополнительные возможности. Например, вы можете использовать функцию позиционирования, передавая на преобразователь данные с датчика положения ворот. Это позволит использовать устройство в режиме шагового двигателя. Он плавно разгонит ворота и мягко остановит их в крайней точке, запомнив оба крайних положения полотна. Это более удобная и продвинутая замена системы концевых выключателей. Требуется только установить счетчик типа «квадратурный энкодер» на вал приводного механизма.

Счетчик имеет два провода питания, которые подключаются к клеммам +12V и GND, а также два сигнальных провода, которые подключаются на клеммы DI5 и DI6. Включение функции позиционирования производится присвоением значения «2» параметру 60. Далее нужно задать значение «1» параметру 61, чтобы установить нужный тип датчика. Затем, меняя значения параметров 62 и 63, определить соотношение между количеством импульсов и пройденным расстоянием.

К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на 25 см за один оборот, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один оборот 200 импульсов. Это значит, что на каждые 1000 мм, заданных в значении параметра 62, будет приходиться по 800 импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

Параметр 66 определяет тип торможения, ему нужно присвоить значение «1». Параметр 67 определяет частоту вращения двигателя, до которой будет снижена максимальная рабочая скорость, а значение параметра 68 определяет требуемую длину тормозного пути. Настроив указанные параметры, вы можете выйти в главное меню и указать расстояние, которое ворота должный пройти, в миллиметрах. После выполнения задания счетчик обнулится и будет готов к новому циклу, отсчет ведется в обоих направлениях.

Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете изменять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, пока механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что слишком большой разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Время разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

 

 

Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты

 

Слишком массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Сила торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами 27 и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки. Для этого к силовым клеммам Br нужно подключить силовые резисторы сопротивлением не менее 70 Ом и мощностью свыше 350 Вт (их также можно заменить связкой из 4–5 последовательно соединенных ламп накаливания).

Теперь вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете выбрать способ, который подойдет именно под ваши потребности. Каждый способ подключения может иметь дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей статье.

Редрик Шухарт, рмнт.ру

 

 

http://www.rmnt.ru/ — сайт RMNT.ru

 

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы своими руками

Откатные ворота довольно популярны в использовании. Однако, их стоимость достаточно высокая, поэтому гораздо дешевле соорудить ворота самостоятельно. Существует несколько схем организации автоматического привода. О том как сделать автоматику откатных ворот руками узнаем далее.

Оглавление:

  1. Автоматика для откатных ворот своими руками — особенности и характеристика
  2. Самодельная автоматика для откатных ворот своими руками
  3. Установка автоматики на откатные ворота своими руками

Автоматика для откатных ворот своими руками — особенности и характеристика

С помощью механизированного электронного привода удается обеспечить открытие массивных ворот, нажатием на кнопку. Для его сборки потребуются подручные материалы, а монтажные работы займут максимум день. Главной деталью для автоматического привода является двигатель асинхронного типа. Рассмотрим два варианта подачи сигнала — цепной и роликовый.

Перед изготовлением привода, необходимо подобрать подходящий двигатель. При наличии на участке трехфазного счетчика, рекомендуем остановиться на трехфазном варианте двигателя, обмотки которого имеют звездное соединение. Таким образом, удается избавиться от большого количества проблем во время пуска, а мощность двигателя будет использована с максимальной эффективностью.

При отсутствии трехфазного счетчика, воспользуйтесь однофазным двигателем конденсаторного типа. Учтите, что такие приборы отличаются низкой работоспособностью, особенно при пуске. Оптимальная мощность привода составляет от 1 до 2,5 кВт. Данное значение определяется общим весом полотна. Частота вращения двигателя должна быть минимальной 500-1000 оборотов в минуту. С помощью низкого крутящего момента удается избавиться от нагрузки на поверхность ведущего вала.

Приводное колесо должно совершать не более ста вращений в минуту. Данная величина является выходным крутящим моментом на редукторе. Значение входного крутящего момента должно равняться частоте вращения мотора. Данная схема подключения автоматики откатных ворот своими руками подразумевает использование редукторов одноступенчатого типа.

Если данные детали найти не удалось, то возможен вариант их замены менее дорогостоящими вариантами. Однако, кинематическая схема должна быть надежно соединена. Основным составляющим данного механизма будет выступать силовой мотор от старой стиралки. Подключая данный двигатель, определите концы на каждой обмотке. Для этих целей используется мультиметр, который измеряет силу сопротивления, обмотка пускового типа данного двигателя будет отличаться большим значением.

Для соединения редукторного вала с двигателем используется муфта жесткого или полужесткого типа. Первый вариант имеет форму гильзы, на котором находятся различные по размеру отверстия, а также шпоночные канавки. Второй вариант соединительной муфты состоит из двух фланцев, для соединения которых используют резиновые лепестки.

Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом, для того, чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.

Данный вариант отличается сложностью сборки штативных элементов, а также в соединении между деталями кинематической схемы. Довольно много проблем возникает с соединением ременных натяжных механизмов. Для этого, в состав механизма добавляется автомобильный натяжной механизм для ремней.

Кроме того, используя ременную передачу, особое внимание уделяется механизму с независимым валом, на котором располагаются два подшипника. Особое внимание уделяется центрированию вала, так как на нем установлены две трансмиссии.

Самодельная автоматика для откатных ворот своими руками

Предлагаем ознакомиться с вариантом изготовления самого простого метода автоматизации откатных ворот. Данная передача называется реечной или цепной. На редукторном валу фиксируется велосипедная или мотоциклетная звездочка. Далее на нее нужно надеть специальную цепь, диаметр звеньев которой соответствует типу звездочки. Она должна быть зафиксирована в горизонтальном положении по всему воротному полотну. Выполняя вращение звездочки в ту или иную сторону, происходит передача вращения цепи, которая открывает ворота.

Особое внимание уделите фиксации двигателя, на механизме передач. Изначально, необходимо создать раму, на которой будет располагаться двигатель с механизмом передачи. Для этих целей, рекомендуем воспользоваться угловой сталью, размером в 5 см. Жестко зафиксируйте раму на бетонном основании. От этого зависит длительность эксплуатации всего механизма. В процессе выбора редуктора с мотором прежде всего ориентируйтесь по высоте осевого вращения. При наличии различных величин между этими двумя механизмами, то необходимо соорудить двухуровневое основание под оборудованием.

Для фиксации редуктора и двигателя используются болты со специальными гайками. При этом, опора под них должна отличаться ревностью и жесткостью. Под основание нужно соорудить отверстия продолговатой формы, для правильной регулировки положения мотора.

На следующем этапе цепь устанавливается на ворота. Чаще всего, ее фиксируют на направляющей рельсового типа. Однако, это является большой ошибкой, так как механическая передача постоянно загрязняется и быстро выходит из строя. Дополнительная балка приводного типа монтируется непосредственно на полотне, При этом, высота монтажа установки цепи составляет 50-80 см от земли.

На нижнюю часть балки устанавливается цепь с рейкой зубчатого типа, для ее защиты от посторонних факторов и влаги используется резиновый или пластиковый кожух. Для фиксации конечных участков цепи с воротами используется электрическая сварка. Учтите, что все соединения должны быть высококачественными, поэтому при отсутствии опыта работы со сварочным аппаратом, лучше доверить этот процесс профессионалу.

Цепная передача отличается большим количеством трудностей, возникающих в процессе ее эксплуатации. Прежде всего, цепь, растягивается под воздействием тяжелых ворот. Для устранения этого явления, достаточно установить на последнем звене цепи шпильку, вовнутрь которой помещаются проушины. С помощью данного натяжителя цель постепенно подтягивается. Еще одним вариантом является монтаж на цепи специального ролика, имеющего жесткую пружину. Именно она и подтягивает цепь в процессе эксплуатации, предотвращая ее растягивание.

Еще одно неприятное явление — соскальзывание цепи со звездочки. В таком случае, лучше цепь заменить зубчатой рейкой, для этих целей нужно обратиться к профессиональному слесарю.

Выделяют несколько разновидностей автоматики для откатных ворот своими руками схем, которые отличаются наличием в приводной системе прижимных роликов. Для изготовления таких механизмов необходимо потратить больше времени и усилий. Преимуществом такой схемы выступает ее грязестойкость, устойчивость перед влагой, снегом и наледью.

Данный механизм подразумевает установку ролика на наружную стенку рельсовых деталей. На ролике имеется защитная крышка, выполнена из резины. Покрышка должна содержать прямой протекторный профиль, обеспечивающий надежное сцепление. Для дополнительного усилия используется пружинное сжатие. Пружина монтируется на толкательной шпильке, и соединяется с гаечным механизмом. Для фиксации осевых валов используется фиксатор в форме буквы П.

Для того, чтобы компенсировать данные усилия, на обратную сторону направляющего элемента монтируются два ролика ответного типа, фиксируемых в стационарном положении.

Для того, чтобы приобрести подходящие ролики, следует обратиться к промышленным предприятиям, занимающимся тележками. Старайтесь выбирать колесики, имеющие стальное основание и подшипники закрытого типа. Максимальная нагрузка на такой ролик должна составлять 350-600 кг, в соотношении с весом ваших ворот. Особое внимание также уделите пружинам, устанавливаемым на толкателе. Они должны отличаться высоким прижимным усилием. Однако, несущая способность пружины не должна превышать несущей способности подшипника.

Особое внимание уделите соединению двигателя с роликовым механизмом. Для этих целей используется передача клиноременного типа. Для фиксации ведомого шкива используется стальное основание, а также колеса, имеющие три шпильки. Кроме того, воспользуйтесь несколькими открытыми шестернями. Выбирая место фиксации ролика, рекомендуем остановиться на редукторном валу или непосредственно на моторе. Таким образом, поверхность натяжного механизма будет взаимодействовать не с осевым роликовым валом, а с основанием корпусной части редуктора. Учтите, что радиальное давление на подшипник не должна превышать прижимное усилие пружинных механизмов.

Установка автоматики на откатные ворота своими руками

Учтите, что перед тем как устанавливать автоматику, необходимо проверить простые откатные ворота своими руками без автоматики на наличие дефектов в процессе их открывания. Перед началом монтажных работ, необходимо побеспокоиться о выравнивании ворот строго по уровню и об их правильной установке.

В процессе стандартного оборудования для автоматического открывания ворот чаще всего имеется:

  • электропривод;
  • рейка, на которой расположены зубья;
  • некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления;
  • элементы, обеспечивающие безопасность;
  • лампы — сигнального типа.

Кроме того, в процессе работы нужно запастись сварочным аппаратом, дрелью и набором сверл к ней, приводами, с помощью которых подключается лампа и элементы безопасности.

Изначально определитесь с местом монтажа электрического привода на воротах. После этого, установите привод и настройте автоматические элементы. Установите рейку, на которой имеются зубья на поверхность привода, определите место монтажа привода таким образом, чтобы рейка находилась по центру шестерни.

После этого, привод фиксируется на ранее определенном месте. Для этих целей используется сварочный аппарат. При необходимости монтажа привода немного выше определенного места, он монтируется на поверхность ранее приваренной профильной трубы. После монтажа швеллера на него устанавливается привод, фиксируемый болтами.

Следующий этап — установка рейки с зубьями. Прежде всего, откройте ворота, установите по центру рейку, на которой расположена шестерня. Для того, чтобы скрепить концевые включатели установите рейку.

Рейка приваривается на поверхность трубы, далее она протягивается за полотно. После монтажа рейки производится проверка ее работоспособности. Все элементы, на котором фиксируется автоматика привариваются повторно. Между приводом и поверхность шестерни оставляется зазор размером в один миллиметр.

Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей — магнитные и механические. Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах, начинает срабатывать, При этом выключатели разделяются на два вида: плюсовой и минусовой. Настройка данных элементов системы производится на расстоянии от ворот минимум в 100 см. Для работы выключателей механического типа используется обычная пружина.

Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того, чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.

Далее следует установить лампу сигнального типа, она будет передавать информацию о вблизи находящихся предметах. Этот элемент не является обязательным, однако он существенно повышает уровень безопасности участка.

На автоматику для откатных ворот своими руками цена определяется индивидуально, в соотношении с мощностью основного привода. Этот фактор определяется размером ворот и их общим весом. Откатные ворота своими руками без автоматики довольно сложные в использовании, так как каждый раз, для их открытия необходимо использовать физические усилия.

Автоматика для откатных ворот своими руками видео:

Схема привода откатных ворот BS-IZ

Принесли мне привод откатных ворот. Никто не хотел браться за ремонт, так как владелец после «умного» вмешательства в конструкцию допустил попадание воды на печатную плату и как следствие, произошло выгорание части последней. Схему «поднял». Разобрался с недостающими выгоревшими проводниками. Вырезал в плате выгоревшие участки. Вклеил кусочек платы и навесным монтажом восстановил дорожки. Ремонт обошелся в копейки, правда пришлось повозиться.

Схема принципиальная электрическая откатных ворот BS-IZ

BS-IZRXB6откатные воротаСхема

Откатные ворота: схема подключения автоматики

Если Вы счастливый обладатель современных откатных ворот, к примеру, из профнастила, то рано или поздно Вам захочется автоматизировать устройство, чтобы не приходилось выходить из машины и вручную открывать его. Тем более, что откатные ворота, схема подключения которых основана на установке электропривода и заводского комплекта фурнитуры, вполне выполнима своими руками.

Инструкция по автоматизации

Подготовительный этап

Для того, чтобы сделать откатные ворота автоматическими, необходимо подготовить инструменты и приобрести комплект автоматики, в него обычно входит:

  • Электропривод сдвижных ворот;
  • Зубчатая рейка;
  • Комплектующие безопасности — фотоэлементы и сигнальная лампа;
  • Болты и другие крепежные элементы;
  • Пульт дистанционного управления.

Также необходимы следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный аппарат;
  • Для поведения питания к электроприводу провод сечением 2Х1,5 мм или 2Х2 мм, для фотоэлементов — два провода 4Х0,5 мм и 2Х0,5 мм, для сигнальной лампы — провод на 220В 2Х0,5 мм.
  • Дрель, набор сверл по металлу, саморезы и прочее.

Установка привода

Приводы откатных ворот обычно закрепляют на швеллере, где уже расположены две роликовые каретки. Сначала надо выбрать место, где будет установлен электропривод, для этого берут монтажное основание из набора, и устанавливают на нём привод. Затем устанавливают его на швеллер между роликовыми каретками чуть ближе к проему, воссоздавая рабочее положение автоматики.

Электропривод

Монтаж привода

Важно! Чтобы подобрать правильное месторасположение — положите на шестерню привода зубчатую рейку – и смотрите, как и куда следует подвинуть его, чтобы зубчатая рейка располагалась посередине шестерни. Далее закрепит профильную трубу наружного каркаса, но никак не направляющий рельс!

На намеченное место кладем привод на монтажное стальное основание, и обвариваем его сваркой со всех сторон. Снимите крышку корпуса и проденьте шнур через отверстие. После этого можно зафиксировать на нем привод с помощью болтов.

Установка шнура

Продевание провода

Крепление зубчатой рейки

В полностью открытом положении створки поставьте по центру шестерни зубчатую рейку, учитывая, что должен остаться достаточный отрезок для крепежа концевиков (концевых выключателей). Приварите к профильной трубе внешнего каркаса створки крепежные детали зубчатой рейки и протяните ворота. Поставьте второй отрезок зубчатой рейки и повторите процедуру. Следите, чтобы между стыками получился «полноценный» зуб. После прихватки по периметру можно еще раз обварить все крепежные элементы.

Сварка элементов рейки

Образование «целого зуба» рейки

Затем оставьте зазор в 1-2 мм между рейкой и шестерней электропривода. Для этого отвинтите болты на зубчатой рейке и выставьте ее так, чтобы в движении рейка, соприкасаясь с шестерней, издавала характерное «цоканье».

Установка концевых выключателей

Концевые выключатели необходимо закрепить на зубчатой рейке болтовыми соединениями. Они бывают двух типов:

  • Магнитные концевики надежны в эксплуатации в любую погоду, так как их принцип действия заключается в полярности магнита. Концевые выключатели разделяются на левый и правый, и должны быть расположены так, чтобы один был плюсом к приводу, а другой минусом. Их располагают недалеко друг от друга, подбирая место, пока устройство не сработает.
  • Механические — более распространенный тип, который более прост в монтаже. Принцип работы: проходя через препятствие, пружинка на приводе сгибается в бок и движение останавливается.
Внешний вид концевика

Механический концевик

Подключение привода

Электропривод следует подключать к источнику питания по схеме, приложенной инструкции. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.

Перед завершающим этапом монтажных работ тестируют и проверяют работу привода. Нажимая кнопку на пульте управления, электропривод должен сдвигать створку ворот, однако не до конца.

Необходимо время для открывания и закрывания. Для этого при полностью закрытых воротах нажмите клавишу «Р1» или «STOP» и «PP» на 2-3 секунды, или 3 раза в зависимости от модели (подробности должны быть указаны в инструкции). Так Вы зададите полный цикл открытия и закрытия (конечных положений) и запишите время в память привода. Это будет дополнительным способом остановки, если по какой-либо причине не сработают концевые выключатели, то действие автоматически отключится по времени, отведенному на него.

Установка фотоэлементов

Фотоэлементы — это парный прибор, где первый подает световой сигнал –луч, а другой его принимает. Когда луч прерывается препятствием на пути — автомобилем, собакой, человеком и т.д. ворота начинают двигаться назад.

Существует несколько способов установки фотоэлементов откатных ворот, главное условие — расположение их друг напротив друга для принятия светового сигнала:

  • Можно зафиксировать фотоэлементы на столбиках, где расположены нижний улавливатель;
  • Сделать специальные металлические постаменты и приварить к несущим столбам;
  • Организовать небольшие столбики из профилированной трубы сечением 50Х50, и на них вмонтировать фотоэлементы.

Выбирайте способ, исходя из Вашей частной ситуации на объекте. Фиксируют фотоэлементы на металлической основе обычными саморезами. Для их подключения снимите перемычку между «GND» и «PHOTO», и по схеме:

  • Контакт «-» подключите к левому контакту «АС24V» блока управления;
  • «+» подключите к правому контакту «АС24V» блока управления;
  • «NC» подключите к контакту «GND» также на блоке управления;
  • «OUT» к контакту «PHOTO».

Подключение сигнальной лампы

Комплектующую фурнитуры сигнальную лампу обычно располагают сбоку проезжей части для информирования проезжающего автомобиля о выезде транспорта со двора.

Конечно, личное дело каждого, устанавливать такой элемент безопасности, как сигнальная лампа, или нет. Однако профессионалы рекомендуют полностью выполнять все условия безопасности.

Закрепите сигнальную лампу с помощью саморезов и подведите провод сечением 2Х0,5 мм, подключите к контактам на плате управления «АС-N» и «LIGHT».

Обустройство автоматизированного сдвижного проема

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-sxema-podklyucheniya

Схема электропроводки для подключения приводов откатных ворот

В данной статье рассматривается схема электрической проводки для подключения приводов откатных ворот. Прокладка электрических кабелей в грунте и фундаменте должна производиться в металлических трубах в соответствии со схемой, приведенной на рисунке.

1. Каретка роликовая.
2. Опорная рама ворот.
3. Редукторный электропривод.
4. Столб удерживающий.
5. Ролик поддерживающий.
6. Антенна приемная.
7. Лампа сигнальная.
8. Выключатель замковый.
9. Фотоэлемент (приемный RX).
10. Полотно воротное.
11. Ролик направляющий.
12. Улавливатель нижний.
13. Фотоэлемент (передающий TX).
14. Ролик накатной.
15. Столб притворный.
16. Улавливатель верхний.

Каждая из труб должна быть цельной по длине. Перед закладкой трубы внутрь ее пропустить стальную проволоку, необходимую для проводки электрических кабелей в процессе монтажа ворот. Трубы должны иметь внутренний диаметр не менее 30 мм. Конфигурация труб, места гиба и сварные швы не должны препятствовать свободному прохождению кабелей. Трубы уложить на достаточную глубину, учитывая характер грунта монтажного места.
Рекомендуемый тип кабеля, число и площадь поперечного сечения жил в соответствии с разделом 4.
Допускается укладка кабелей в пластиковые трубы или гофрированные шланги с внутренним диаметром 15 — 25 мм. В этом случае, перед закладкой трубы, кабель в нее следует завести заранее.
Для предотвращения попадания влаги выходы электрических кабелей из труб должны быть надежно загерметизированы.

Полезный материал? Поделитесь!

Схема откатных ворот

Откатные ворота

Важно: Этот материал продолжает базовую серию статей с технически и технологически корректным обоснованием процесса изготовления и монтажа откатных/сдвижных ворот своими руками. В этой статье показан технически грамотный подход к формированию конструктивной и пространственной схемы откатных ворот. Характеристики и технически корректный подход к забивке фундамента под сдвижные ворота в зависимости от выбранного способа монтажа изготовленной своими руками воротной системы можно посмотреть в этом материале, проектирование полотна откатных ворот с учетом длины перекрываемого проема и веса рабочей части — здесь, проектирование воротной системы с откатным полотном в целом и фундаментных работ для монтажа откатных ворот – здесь и в этом материале, расчет воротной системы с откатным полотном и выбор комплектующих откатных ворот – в этом материале и здесь, основы установки откатных ворот с необходимыми регулировками роликовых опор, направляющих и ловителей – в этом материале, ключевые принципы изготовления сдвижных ворот своими руками в целом и полотна воротной системы в частности – здесь.

Схемы откатных ворот – пространственная, электрическая, конструктивная – формируются в процессе этапа проектирования и позволяют оптимизировать проектные и строительно-конструкторские работы, что в итоге дает возможность создать функциональные и долговечные откатные ворота своими руками буквально или с привлечением минимального числа профильных специалистов.

Электрическая схема привода и автоматики откатных ворот.

Комплект автоматики для откатных ворот Внешние габариты и параметры установки привода откатных ворот

По факту электрическая схема откатных ворот (схемы силовых и сигнальных линий для привода, автоматики) разрабатывается производителем или компанией-инсталлятором привода/автоматики, а на этапе проектирования воротной системы адаптируется владельцем к конкретным условиям установки, причем в большинстве случаев – при консультативно-информационной поддержке специалистов компании-инсталлятора. Обусловлено это тем, что функциональность привода и автоматики откатных ворот гарантируется производителем только при профессиональной установке, что может и бескомпромиссно должна делать исключительно специализированная компания-инсталлятор.

Безусловно, электрическая схема откатных ворот, схема установки привода может быть адаптирована владельцем (а оптимально – владельцем и профильными специалистами компании-инсталлятора) к конкретному участку интеграции воротной системы и условиям эксплуатации ворот, а определенный пакет работ (земляных, строительных, электротехнических) – выполнен в период подготовки и забивки фундамента с закладными анкерами или швеллером под роликовые опоры и привод, при установке столбов, формировании дорожного полотна въезда, а также монтаже воротной системы.

Так, при:

  • подготовке траншей под фундамент и планировании/формировании дорожного полотна въезда делают траншеи, а зачастую и кабельную прокладку силовых и слаботочных линий привода и автоматики;
  • забивке фундамента с закладными анкерными болтами под роликовые опоры оставляют место для фундамента или превентивно закладывают в фундамент анкерные болты или опорную площадку для привода, а также закладывают в фундамент согласно электрической схеме откатных ворот защитную оболочку с силовыми/сигнальными кабелями;
  • забивке фундамента с закладным швеллером под роликовые опоры к швеллеру в месте, установленном проектом и схемой привода откатных ворот, приваривают площадку для монтажа привода и закладывают в фундамент защитную оболочку с силовыми/сигнальными кабелями;
  • планировании/формировании дорожного полотна въезда превентивно прокладывают коммуникации электрической схемы откатных ворот и т.д.

Вместе с тем, любые работы по реализации электрической схемы откатных ворот (привода и автоматики) должны выполняться после согласований с компанией-инсталлятором привода/автоматики, что позволит избежать строительных и электротехнических ошибок, способных негативно повлиять на функциональность воротной системы и/или обусловить дополнительные инвестиции и трудовые вложения в реализацию проекта откатных ворот.

Пространственная схема откатных ворот.

Пространственная схема откатных воротКонструкция откатных ворот

Пространственная схема откатных ворот формируется на начальном этапе проектирования и позволяет увязать планируемую воротную систему с конкретным объектом по рельефу, пространству отката, местоположению опорного/приемного столбов, направляющих роликов, ловителей и пр. Пространственная схема откатных ворот не является простым рисунком, а создается с учетом рельефа местности, пространственного положения и отклонений от прямолинейности проектного или эксплуатируемого забора, пространственного положения проектных или эксплуатируемых столбов (опорного и приемного), зданий/сооружений на пути отката и т.д.

Технически грамотно составленная пространственная схема откатных ворот позволяет упростить составление рабочего чертежа воротной системы (конструктивная схема откатных ворот), сориентироваться по объемам работ и трудозатратам, ориентировочно подобрать комплектующие откатных ворот по типу установки, спланировать работы по очередности и т.д.

Конструктивная схема откатных ворот.

Конструктивная схема откатных ворот – рис.1

Конструктивная схема откатных ворот по факту – это рабочий чертеж воротной системы с размерами и допусками, определяемыми «по месту» на участке установки и при расчетах во время проектирования. В конструктивной схеме откатных ворот определяется:

  • схема полотна откатных ворот в зависимости от длины и веса (массы) рабочей части, а также с учетом планируемой обшивки. Так, для откатных ворот с рабочей частью (А на рис. ниже) до 4 метров технологическая часть может быть выполнена в виде простого треугольника, для ворот с А = 3 – 5 м и обшивкой профлистом с одной стороны – в виде треугольника или треугольника с одним опорным раскосом, для ворот с А от 4 метров с двусторонней обшивкой – в виде треугольника с одним (или двумя) опорным раскосом и т.д. Кроме того, вертикальные стойки в рабочей части полотна ворот устанавливаются на расстоянии, кратном длине обшивочного профилированного листа.
Конструктивная схема откатных ворот – рис.2Конструктивная схема откатных ворот – рис.3

Схемы откатных ворот с длиной рабочей части до 4 м с односторонней обшивкой (слева) и 4-6 м и двусторонней обшивкой (справа), где:
А – рабочая часть полотна ворот, L – длина полотна откатных ворот; a, d – технологические зазоры; Н – высота полотна откатных ворот; I – расстояние между центрами роликовых опор; 1 – приемный (слева) и опорный (справа) столбы; 2 – направляющий ролик; 3 и 4 – верхний и нижний ловители; 5 – роликовые опоры.


  • местоположение опорной части воротной системы – роликовых опор, а также роликовых направляющих и ловителей;
Местоположение опорной части воротной системы – роликовых опор, а также роликовых направляющих и ловителей
  • местоположение и размеры фундамента (в зависимости от массы консоли ворот, уровня грунтовых вод, глубины промерзания и типа грунтов).
вернуться к списку Цепь контроллера автоматических откатных ворот

В этом посте мы исследуем схему, предназначенную для реализации автоматических откатных ворот или действия двери и включающую в себя набор функций, указанных в запросе. Идею предложил г-н Андреас.

Технические характеристики

Вы можете помочь мне разработать простой контроллер для откатных ворот. Как это может работать … Нажмите выключатель и откройте ворота, через минуту ворота снова закроются.

Если во время закрывания кто-то проходит перед воротами, ворота снова открываются (с помощью инфракрасной камеры ??).

Достижение конца (остановка) во время открытия и закрытия осуществляется с помощью магнитного или концевого выключателя. Обратите внимание, что эта система должна работать от 24В.

Большое спасибо,

Андреас Христодолоу

Конструкция

Предлагаемая схема автоматического управления откатными воротами может быть понята, как объяснено в следующих пунктах:

Ссылаясь на схему ниже, ее можно разделить на три этапа: защелка установки-сброса с использованием T1 / T2, моностабильный таймер с использованием IC 4060 и ИК-перехватчик с использованием T3 / T5.

Примечание:

  1. Пожалуйста, отсоедините 100 кОм ниже C1 от земли и подключите его к положительной клемме C1, то есть 100 кОм следует подключать прямо к клеммам C1 и нигде больше.
  2. R6 необходимо рассчитать для получения 1-минутной задержки перед тем, как ворота инициируют обратное закрытие.

Предположим, что ворота находятся в «закрытом» положении, а язычок № 2 приводится в действие соответствующим магнитом ворот.

Это гарантирует, что вывод №12 микросхемы 4060 будет иметь высокий уровень, а микросхема останется неактивной (вывод №3 выключен).

В приведенном выше сценарии реле № 1 уже выключено, а его положение N / C закрыто (потому что T1 / T2 выключены), а T4 также выключен из-за отсутствия основного привода, что подразумевает реле № 2 выключен и находится в положении N / C.

Если реле № 2 находится в нормально замкнутом положении, двигатель отключается из-за отсутствия положительной перемычки через замыкающий контакт реле № 2.

Таким образом, вся цепь находится в выключенном состоянии.

Теперь, по запросу, открытие ворот инициируется кратковременным нажатием SW1.

Нажатие SW1 мгновенно фиксирует T1 / T2 через R4, переключая реле № 1, так что его замыкающие контакты замыкаются, что, в свою очередь, заставляет двигатель сдвигать ворота в направлении «открывания».

Как только вентиль отодвигается от своего «закрытого» положения, язычок № 2 отпускается, что мгновенно включает IC 4060, и он начинает отсчет, а его вывод № 3 теперь имеет логический ноль.

Ворота вращаются, пока не достигнут крайнего конца, когда другой соответствующий магнит, закрепленный на воротах, активирует язычок №1.

При срабатывании геркон № 1 подтягивает основание T1 к земле через C1, размыкая защелку, которая, в свою очередь, деактивирует реле № 1, и его контакты возвращаются в свои точки размыкания.

Однако реле № 2 все еще находится в выключенном состоянии, что приводит к остановке двигателя из-за отсутствия питания через точки реле № 2 (замыкающие контакты).

Тем временем IC 4060 завершает свой счет, позволяя высокому уровню появиться на контакте №3. (IC теперь фиксируется в этом положении через D2)

Это немедленно активирует реле № 2, разрешая обратную активацию двигателя.

Двигатель начинает сдвигать ворота в сторону «закрытого» положения, и в момент, когда он достигает «закрытого» конца, язычок № 2 снова активируется. В этом положении ИС снова сбрасывается, вызывая отсутствие сигнала на его контакте №3, дезактивацию реле №2 и …. отключение двигателя. Схема возвращается в исходное состояние ожидания.

Расчет временной задержки

Универсальное уравнение для определения значений временной составляющей Rt и Ct:

f (osc) = 1 / 2.3 x Rt x Ct

2.3 — это просто константа в отношении внутренней конфигурации ИС.

Предотвращение случайного проникновения

Согласно запросу, схема должна реагировать на случайное проникновение человека через ворота в ходе процесса закрытия, чтобы обезопасить человека, а также механизм ворот.

Это реализуется с помощью узла приемника инфракрасного передатчика, как показано на схеме.

D3 — ИК-фотодиод приемника, который остается включенным через перпендикулярный ИК-активированный луч передатчика, сфокусированный на D3, положение луча должно быть прямолинейным вдоль движения затвора.

Пока D3 остается включенным, T3 / T5 не могут проводить, однако в присутствии человека, который может пытаться быстро проникнуть через ворота, когда они закрываются, в ходе движения будет препятствовать прохождению ИК-луча, вызывая срабатывание T3 / T5, которые, в свою очередь, будут проводить и отключать T4 и реле №2.

Если реле № 2 отключено, дверь немедленно прекратит закрываться и остановится на месте, пока человек полностью не пересечет ограниченную линию действия.

Для простоты более подходящей выглядит кратковременная остановка ворот вместо принудительного обратного открывания, которое может излишне задерживать процесс.

Использование транзисторного каскада таймера

Вышеупомянутое можно значительно упростить, заменив каскад таймера IC 4060 транзисторным таймером включения задержки и удалив каскад ИК-детектора. Полную принципиальную схему можно увидеть ниже:

Ступень ИК-передатчика

ИК-передатчик, который должен фокусировать луч на D3, может быть построен с использованием следующей схемы:

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE ), любитель, изобретатель, разработчик схем / плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Автоматика для откатных ворот | Hackaday.io

Методология

Шаг 1. Включение двигателя

Конфигурация питания двигателя показана ниже. Чтобы двигатель двигал ворота в прямом (закрытом) направлении, основная обмотка должна быть подключена к источнику питания.

Для того, чтобы двигатель двигался в обратном (открытом) направлении, вторичная обмотка должна быть подключена к сети.

Необходимо определить, какой провод какой обмотке соответствует.Обычно провода не имеют маркировки, и это можно определить методом проб и ошибок, подав на провод питание переменного тока.

В моем случае я работал с двигателем 220 ~ 240 В переменного тока. Мне удалось легко идентифицировать нейтральный провод, поскольку он был синего цвета, который является стандартным цветом, используемым для обозначения нейтрального контакта.

Далее я подключил клемму Live к красному проводу, что заставило двигатель вращаться в прямом направлении. Это указывает на то, что я подавал питание на главную обмотку двигателя.

Примечание: Убедитесь, что пусковой конденсатор подключен правильно и работает. Это гарантирует, что двигатель имеет соответствующий пусковой крутящий момент.

Схема подключения для закрытия ворот (двигатель движется вперед)


Схема подключения для открытия ворот (реверсирование двигателя)

Шаг 2: Остановка двигателя
Электроснабжение подается от сети мотор через ограничитель. Как только ворота достигают одного конца, срабатывает переключатель-ограничитель, который размыкает цепь и останавливает подачу питания на двигатель от сети.

Шаг 3: Использование реле для управления двигателем
Реле имеет две точки контакта; Нормально открытый и нормально закрытый.
Нормально замкнутый путь используется для питания Главной обмотки двигателя. Это было выбрано, чтобы гарантировать, что когда система будет сброшена или если что-то пойдет не так в системе, двигатель будет обеспечивать постоянное закрытие ворот.
Нормально открытый путь используется для питания вторичной обмотки двигателя. Обычно открытый путь замыкается, когда катушка внутри реле находится под напряжением.Это можно сделать, отправив сигнал 5 В от Arduino, поскольку используемые реле работают под напряжением 5 В.
Использование двух путей для питания двигателя гарантирует, что питание не подается одновременно на главную и вторичную обмотки двигателя.
Это реле (R2) управляется через контакт 8 Arduino.
Второе реле (R1) используется для разрыва цепи, чтобы двигатель остановился, если Arduino получит команду от приемника во время движения ворот.
Arduino постоянно проверяет приемник, если он получил какую-либо команду.После подачи команды Arduino перенаправляет питание на двигатель, чтобы он мог закрыть или открыть ворота.
Основное назначение второго реле — дать системе достаточно времени для изменения маршрута системы для питания двигателя без мгновенного изменения направления вращения двигателя. По завершении перенаправления реле выключается, и на двигатель подается питание для вращения в противоположном направлении.
Это реле управляется через вывод 9 Arduino.

Назначение второго реле

Если система находится на полпути к закрытию ворот и получает команду от приемника на открытие ворот, реле активируется для перенаправления питания на вторичную обмотку.Поскольку это происходит почти мгновенно, реле находится под постоянным давлением обратного напряжения, генерируемого двигателем из-за внезапного прекращения подачи питания на основную обмотку. Кроме того, постоянное повреждение контактов реле при постоянном напряжении.
С помощью дополнительного реле источник питания отключается от двигателя и дает системе время 10 секунд, чтобы перенаправить питание на необходимые обмотки. Это снижает нагрузку на контакты реле и увеличивает срок их службы.

Обзор проводки системы
Wiring diagram to open the gate (Reversing the motor)

Метод релейной защиты:

Конденсаторы подавления

Когда двигатель постоянного тока внезапно останавливается, обмотка двигателя создает петлю отрицательного тока, это из-за индуктивных свойств катушки. Однако это можно нейтрализовать, установив диод обратной связи, чтобы обеспечить путь для прохождения отрицательного тока.
Когда двигатель переменного тока внезапно останавливается с помощью переключателя, который он создает… Читать далее »

.

Схема простого контроллера открытия / закрытия ворот

Схема простого контроллера открытия и закрытия ворот предназначена для ручного управления воротами с помощью пары кнопок, ее также можно изменить для реализации активации с помощью дистанционного управления.

Как это работает

Ссылаясь на показанную ниже простую схему контроллера открытия и закрытия ворот, мы можем наблюдать довольно простую конфигурацию, состоящую по существу из ступени с защелкой транзистора, ступени реле DPDT и нескольких переключателей включения / выключения. .

Кнопочные выключатели S3 / S4 играют важную роль в цепи и гарантируют, что двигатель никогда не будет перегружен, когда он достигнет своих конечных пределов.

Изображения переключателей, которые идеально подходят для этого применения, показаны чуть ниже принципиальной схемы. Они довольно популярны и могут быть легко приобретены у любого соответствующего продавца электроники.

Принципиальная схема

Установка переключателей сброса

Вышеупомянутый переключатель должен использоваться для S3, S4

Транзистор T1, T2 вместе с соответствующими деталями образуют надежную схему защелки, S1 и S2 — обычные нажимные -включения, где S1 настроен как кнопка «установить», а S2 как кнопка сброса, которые работают для открытия и закрытия подключенных соответственно.

S3 и S4 закреплены в конечных точках перемещения механизма ворот, так что ворота выключают их каждый раз, когда достигают конечных пунктов назначения, и отпускают, когда они удаляются от пункта назначения или пока ворота находятся в процессе его путешествие.

Предполагая, что ворота изначально находятся в закрытом положении, мы можем ожидать следующий сценарий:

Рабочие шаги

S3 в нажатом положении воротами и, следовательно, в режиме отключения.

S4 в разблокированном положении, поэтому контакты замкнуты и включены.

Цепь защелки выключена, как и реле DPDT.

Контакты реле DPDT находятся в замыкающих точках.

В описанной выше ситуации нажатие S1 инициирует следующий порядок действий:

T1 и T2 мгновенно защелкиваются, приводя в действие реле DPDT в положения N / O.

Теперь двигатель начинает работать через питание через S4 и питание замыкающих контактов реле DPDT в заданном направлении, позволяя воротам работать с открытием. Это также освобождает S3 в процессе.

Как только ворота достигают конечного предела или конечного пункта назначения и полностью открываются, они нажимают S4, прекращая подачу питания на двигатель. Теперь ворота останавливаются и останавливаются.

Как вращение двигателя переворачивается

Это положение может поддерживаться бесконечно, пока не будет нажата кнопка S2, которая разрывает защелку T1 / T2 и деактивирует реле DPDT, заставляя его контакты перемещаться по точкам N / C.

Это немедленно меняет полярность двигателя, заставляя двигатель вращаться в противоположном направлении, и позволяет воротам вернуться в свое закрытое положение.В этом режиме двигатель получает питание от S3, но только до тех пор, пока он не достигнет своего более раннего пункта назначения, т.е. в закрытом положении, когда он нажимает S3, отключает питание двигателя и снова выключает двигатель.

Ворота сохраняют это положение до тех пор, пока снова не будет нажата кнопка S1 для инициирования действия открытия ворот … таким образом, операция открытия / закрытия ворот просто осуществляется путем ручного включения переключателей S1 и S2.

Для выполнения дистанционно управляемого действия открытия и закрытия ворот, S1 и S2 могут быть заменены мгновенными контактами реле, а реле управляются через приемный блок пульта дистанционного управления.

Для заявленного дистанционного управления открытием и закрытием ворот можно использовать любые стандартные модули дистанционного управления с 2 реле ВЧ 400 МГц.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете общаться с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

% PDF-1.7 % 4698 0 объект > endobj xref 4698 79 0000000017 00000 н. 0000001921 00000 н. 0000014850 00000 п. 0000015990 00000 н. 0000045980 00000 п. 0000046053 00000 п. 0000046858 00000 п. 0000046900 00000 н. 0000049611 00000 п. 0000050217 00000 п. 0000051305 00000 п. 0000051383 00000 п. 0000051560 00000 п. 0000051945 00000 п. 0000052106 00000 п. 0000053737 00000 п. 0000053821 00000 п. 0000054096 00000 п. 0000063970 00000 п. 0000065577 00000 п. 0000200653 00000 п. 0000201635 00000 н. 0000203786 00000 н. 0000209033 00000 н. 0000210071 00000 н. 0000211548 00000 н. 0000214254 00000 н. 0000214320 00000 н. 0000214429 00000 н. 0000214722 00000 н. 0000215241 00000 н. 0000215307 00000 н. 0000215416 00000 н. 0000215761 00000 н. 0000217092 00000 н. 0000217230 00000 н. 0000217369 00000 н. 0000217499 00000 н. 0000217629 00000 н. 0000217767 00000 н. 0000217925 00000 н. 0000218055 00000 н. 0000218185 00000 н. 0000218315 00000 н. 0000219297 00000 н. 0000221448 00000 н. 0000226695 00000 н. 0000227733 00000 н. 0000229210 00000 н. 0000231916 00000 н. 0000231982 00000 н. 0000232091 00000 н. 0000232384 00000 н. 0000232903 00000 н. 0000232969 00000 н. 0000233078 00000 н. 0000233423 00000 н. 0000234754 00000 п. 0000234892 00000 н. 0000235031 00000 н. 0000235161 00000 п. 0000235291 00000 п. 0000235429 00000 н. 0000235587 00000 н. 0000235717 00000 н. 0000235847 00000 н. 0000235977 00000 н. 0000236161 00000 н. 0000236342 00000 п. 0000236510 00000 н. 0000237450 00000 н. 0000237534 00000 п. 0000237816 00000 п. 0000242080 00000 н. 0000252805 00000 н. 0000255490 00000 н. 0000256985 00000 н. 0000307590 00000 н. 0000004617 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 4699 0 объект > / OCProperties> / OCGs [4708 0 R 3 0 R 88 0 R 156 0 R 159 0 R 284 0 R 357 0 R 388 0 R 423 0 R 550 0 R 564 0 R 578 0 R 594 0 R 597 0 R 613 0 627 0 R 641 0 R 678 0 R 681 0 R 703 0 R 708 0 R 724 0 R 738 0 R 837 0 R 842 0 R 864 0 R 869 0 R 891 0 R 913 0 R 935 0 R 940 0 R 945 0 R 950 0 R 955 0 R 994 0 R 1016 0 R 1073 0 R 1095 0 R 1100 0 R 1122 0 R 1144 0 R 1149 0 R 1201 0 R 1217 0 R 1233 0 R 1249 0 R 1265 0 R 1281 0 R 1297 0 R 1313 0 R 1329 0 R 2186 0 R 2193 0 R 2209 0 R 2217 0 R 2435 0 R 2506 0 R 2577 0 R 2584 0 R 2655 0 R 2726 0 R 2731 0 R 2802 0 R 2824 0 R 2840 0 R 2911 0 R 2916 0 R 2987 0 R 2992 0 R 2997 0 R 3002 0 R 3073 0 R 3144 0 R 3215 0 R 3286 0 R 3372 0 R 3380 0 R 3385 0 R 3390 0 R 3395 0 R 3398 0 R 3529 0 R 3644 0 R 3660 0 R 3691 0 R 3694 0 R 3714 0 R 3783 0 R 3827 0 R 3843 0 R 3876 0 R 3890 0 R 3968 0 R 3971 0 R 4051 0 R 4131 0 R] >> / Расширения >>> >> endobj 4776 0 объект > поток

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*