Двигатель для откатных ворот своими руками: Привод для откатных ворот своими руками

Электропривод для откатных ворот своими руками: монтаж, настройка

Наличие откатных ворот на территории участка упрощает жизнь, а если такие приспособления оснащены мотором, то необходимость в самостоятельном открывании отпадает. Необязательно покупать дорогостоящее оборудование, можно смастерить электропривод для откатных ворот своими руками.

Конструкция привода

Для того чтобы изготовить электропривод ворот своими руками, необходимо иметь представление о том, как выглядит данный механизм. Также у вас должна быть схема, которой можно придерживаться, чтобы электропривод для ворот получился работоспособным. Для изготовления, согласно схеме, необходимы следующие составляющие:

  • мотор;
  • редуктор, который преобразует вращение;
  • узел управления.

Конструкция электропривода откатных ворот

Вышеуказанные детали входят в основу, которая отвечает за движение плотна, а как источник тяги идет электрический двигатель. Передача тяги может осуществляться при помощи звездочки и цепи, как в велосипеде, или с использованием ролика. Если имеется трехфазное напряжение, то лучшим вариантом является механизм с цепью, т.к. подобная комбинация позволяет использовать мотор по максимуму. Если же такое напряжение отсутствует, то устанавливается однофазный мотор, но мощность будет намного ниже.

Для того чтобы выбрать электромотор, нужно учитывать достаточно большое количество составляющих:

  1. Габариты полотна, т.к. от размера зависит мощность.
  2. Насколько часто будут эксплуатироваться ворота. В домашнем обиходе эксплуатация таких ворот происходит пару раз в день, а если, например, в офисе, то за день механизм может работать десятки раз.
  3. Материал, из которого сделана шестеренка редуктора, т.к. это самая слабая часть всего механизма.
  4. Важна частота вращения. Оптимальным вариантом является в среднем 750 об/мин.

Как отличный вариант подходит мотор A100L8, который является трехфазным. Если человек хочет смастерить преобразователь самостоятельно, то стоит уделить внимание выходному вращению, которое должно быть в пределах 100 об/мин, скорости вращения двигателя, которая должна совпадать с движением преобразователя. Последний лучше брать со стальными шестеренками, такой будет служить продолжительное время.

Принцип работы устройства

Ворота откатные с электроприводом работают по принципу передачи тяги с использованием звездочек и цепи или при помощи прижимного ролика. Оба варианта открываются за счет работы электромотора.

Принцип работы откатных ворот

Как сделать электропривод для откатных ворот своими руками

Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления электропривода. Для этого необходимо провести правильный выбор и расчет материалов. Требуется иметь схему и хоть немного разбираться в данном направлении.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Для начала необходимо найти чертежи и схемы того, какой должна быть конструкция. Это сделать просто, воспользовавшись интернетом. Затем необходимо выбрать непосредственно место установки объектов, каким способом будет происходить открытие ворот, вычислить габариты створки, которая должна автоматически отодвигаться.

Важным шагом является выбор вида и способа монтирования опорных стоек и положения привода. Также надо определиться с типом электропитания и различными мелкими конструктивными особенностями.

Изготовление основных узлов

В изготовлении основного узла используют мотор от бывшей в употреблении стиральной машины, подойдет даже модель старого образца. Лучше всего пользоваться мультиметром для определения концов парных обмоток, т.к. на данном приборе есть возможность замерить сопротивление. Вал мотора крепится с преобразователем муфты. Если нет редуктора, то подойдет и ременная передача, но такой вариант проблематичный.

Установка автоматики на ворота

Установка автоматики на откатные ворота — простое мероприятие. Двигатель привода устанавливается к основанию ворот и размещается на зубчатой части рейки. В случае необходимости привод поднимается на требуемую высоту и нуждается в фиксации профильными трубами, приваренными к основанию откатного полотна.

После закрепления привода необходимые провода протягиваются в специальное отверстие. Затем происходит установка зубчатой рейки и концевых выключателей. После этого крепятся фотоэлементы и лампы.

Монтаж реечной передачи привода

Самый распространенный вариант подачи тяги — это реечная передача, которая происходит за счет цепи. В таком случае на вал имеющегося преобразователя прикрепляется шестеренка и цепь с таким же шагом, которую необходимо натянуть на нижнюю часть ворот и закрепить с двух концов. В тот момент, когда шестеренка ходит по цепи, осуществляется подтягивание ворот.

Чтобы установить раму, на которой должны располагаться передача тягового механизма и мотор, пригодится угловая сталь. В этом случае ширина полки составляет примерно 5 см. Электромотор и преобразователь крепятся к опоре с помощью болтов, для которых в основании сделаны отверстия.

Электропривод для откатных ворот

Чтобы закрепить цепь, надо монтировать приводную балку непосредственно к воротам на расстоянии от 60 до 100 см от земли. А цепное полотно приваривается. Недостаток цепи в том, что она имеет свойство растягиваться, в таких случаях берут стальную рейку с зубьями и с шагом, равным шестеренке. Но такую деталь может изготовить только слесарь.

Передача при помощи приводного ролика

Распространенный вариант — это открытие ворот, где используются роликовые тележки. В такой конструкции главную роль выполняет прижимной ролик. Но данную конструкцию самостоятельно изготовить намного сложнее. Зато такой способ считается экологически чистым.

Принцип работы заключается в том, что специальное направляющее роликовое колесо прижато и защищено резиновой прослойкой. Усилие для открытия ворот происходит за счет сжатия пружинного механизма. Оси вала закреплены при помощи кронштейна. Чтобы уравновесить давление, необходимо прикрепить 2 одинаковых направляющих колеса. Более подробную инструкцию механизма можно найти в интернете.

Как настроить автоматику

После того как все будет установлено, приходит время настраивать получившийся механизм. Для этого нужно вручную открыть ворота и совершить настройку концевых выключателей. Электропитание подключается только тогда, когда привод заблокирован. На видном месте необходимо установить сигнальные фонари, которые загораются в тот момент, когда происходит подача электричества.

После настройки обязательно проверяется, насколько плавно совершается открытие и закрытие ворот. Электромотор необходимо предохранить от попадания влаги при помощи защитной накладки, которая изготавливается из подручных материалов.

Электропривод для откатных ворот

Собираем привод для откатных ворот своими руками, важные советы

Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.

На основании чего подбирается двигатель?

Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.

Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.

Размеры подвижной створки

Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.

Материалы несущих деталей

Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.

Интенсивность эксплуатации

Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.

Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.

Масса подвижной створки

Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.

Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.

Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.

Допустимая замена деталей

Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.

Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.

Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.

С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.

Модернизация узла автоматики

Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.

Как закрепить двигатель с реечной передачей?

Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.

В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.

Как закрепить цепь к воротам?

Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.

Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.

Как избежать проблем при эксплуатации?

Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.

При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Как соединить ролики с аппаратной частью?

Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.

Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей

Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).

Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.

Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.

Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.

Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.

Смотрим видео:Подробная инструкция сборки

Автоматика для откатных ворот своими руками: чертежи, пошаговая видеоинструкция

Как делается автоматика для откатных ворот своими руками Автоматика для откатных ворот, которой дополнительно можно оснастить любые модификации ворот, позволяет управлять всеми действиями с пульта дистанционного управления. Давайте рассмотрим более подробно варианты и схемы подключения автоматизации ворот.

Откатные ворота, или, как их еще называют, сдвижные ворота, являются конструкцией, в которой одна или две ставни сдвигаются вдоль неподвижной стены или забора по специальным полозьям. Для их открытия требуется минимальное пространство, что позволяет использовать их даже в ограниченном пространстве.

Сложность монтажа таких систем заключается в правильной регулировке полозьев на фундаменте, а специальные регулировочные площадки позволяют выполнять открытие плавно и равномерно. Комплект автоматики для откатных ворот может отправлять команду на открытие с пульта дистанционного управления, при подъезде к ним. Это очень удобная опция, особенно в холодное или дождливое время года.

Автоматика для откатных ворот

Комплект автоматизации откатных ворот включает в себя:

  • двигатель привода;
  • система фотоэлементов;
  • сигнальная лампа;
  • антенна приема сигнала;
  • блок управления.

Двигатель привода выполняет основную роль в открытии ворот, так как по команде с блока управления выполняет открытие либо закрытие ворот. Двигатель, как правило, используется маломощный на напряжение питания 220 вольт. Для усиления передачи крутящего момента применяется чаще всего червячный редуктор. Схема подключения двигателя гарантирует его работу в реверсивном режиме.

Система фотоэлементов сдвижных либо раздвижных ворот обеспечивает блокировку их работы, если в зоне действия лучей находится препятствие. Такая несложная конструкция является лучшим гарантом от преждевременного срабатывания механизма ворот. Монтаж и настройка данной системы должна выполняться профессионалами.

Сигнальная лампа применяется для оповещения жителей о том, что ворота находятся в движении, и будет Как делается автоматика для откатных ворот своими рукамипроисходить въезд или выезд автомобиля. Обычно устанавливается проблесковый маячок оранжевого цвета. Автоматика производит включение и выключение сигнальной ламы по командам с блока управления.

Антенна приема сигнала устанавливается на столб ворот, для обеспечения качественной связи на длинные дистанции. Радиус действия данной антенны может измеряться сотнями метров и позволяет своевременно передать сигнал на открытие или закрытие ворот.

Блок управления принимает и преобразует полученный радиосигнал и при соответствии всем условиям начинает передавать команды на двигатель. Кроме того, блок управления контролирует систему фотоэлементов и сигнальную лампу. Монтируется подобный блок в герметичный контейнер, для избегания попадания атмосферных осадков.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для создания автоматических ворот своими руками начинать нужно с электрического привода. В нем важным элементом является электрический двигатель асинхронного типа. Если напряжение питающей сети трехфазное и позволяет использовать двигатель на 380 вольт, лучше остановиться на нем. Большим плюсом является возможность соединения по типу звезды, которая обеспечит простейший пуск двигателя и использует с максимальной эффективностью ресурсы электродвигателя.

В случае отсутствия питающей сети на 380 вольт, возможно использование электродвигателя на напряжение питания 220 вольт, с запуском через систему конденсаторов. Мощность электродвигателя берется в пределах от 1 до 2,5 кВт. Наиболее распространены в этом качестве крановые электродвигатели с частотой вращения 500-1000 об/мин.

Следующим важным моментом при изготовлении идет зубчатое колесо привода. Его вращение не должно превышать 100 об/мин, что регулируется применением одноступенчатого редуктора, который обеспечивает простоту и надежность преобразования крутящего момента с электродвигателя. Для состыковки электродвигателя с редуктором применяются специальные жесткие или полужесткие муфты.

Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом для того чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.

Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей:

  1. Магнитные.
  2. Механические.

Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах через крюк, начинает срабатывать.

Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.

Вывод из данного обзора можно сделать такой, что лучшая идея по запуску раздвижных ворот – это обращение в специализированную фирму, которая производит строительство домов, строит бани сауны и бассейны. Специалисты смогут точно рассчитать и залить фундамент, для которого требуется арматура. Кроме того, в магазине обычно сложно приобрести определенные детали и механизмы отдельно. А компания сможет выполнить все работы по ключ, с определенной гарантией. В этом случае ваши ворота прослужат долго и качественно.

 

Порядок самостоятельной установки автоматики откатных ворот на примере модели Miller Technics 1000

В качестве примера взята модель Miller Technics 1000, которая может быть установлена практически на любые ворота – «потянет» створку длиной до 10 м и весом до 1000 кг.

Общий вид привода Miller Technics 1000

Минимальная комплектация для получения работоспособной автоматической системы


Избавить себя от открывания ворот вручную можно при помощи всего лишь 3-х обязательных составляющих. Это будут: • ПриводПодразумевается, что блок управления встроен в него, концевые выключатели, ключ разблокировки и монтажные принадлежности также являются составляющей частью. • Устройство управленияКак правило, в комплекте предлагается пара пультов дистанционного управления, а радиоприемник изначально встроен в плату управления. • Зубчатая рейка

Принято включать в набор 4-ре метровых элемента для 3-х метровых проездов. При большей ширине проема следует докупить нужное количество реек, чтобы общая длина примерно на 1м превышала просвет ворот. 

Технические параметры модели Miller Technics 1000

Питание

Напряжение 220 В переменного тока (50 Гц)

Количество оборотов

1400 об/мин

Максимальный ток

Диапазон рабочих температур

От -30°С до +55°С

Наличие температурной защиты двигателя

Предусмотрено, 120°С

Максимально допустимый вес ворот

1000кг

Установка привода

Подготавливают подставку под привод. Ее можно выполнить из пары отрезков труб прямоугольного или квадратного сечения длиной по 30 см. Достаточно элементов размерами 40*40 мм или 40*60 мм. 

Размещают данные трубы между роликовыми каретками на швеллере-закладной. Приваривать их пока рано – следует просто уложить в запланированном месте.

Подставка из труб для привода

Сверху также пока без крепления устанавливают монтажное основание из комплекта. 

Монтажное основание привода

Привод ставят на основание. На данном этапе, можно обойтись без прикручивания. 

Привод, установленный на монтажное основание

На отрезки зубчатой рейки прикручивают «бонки» (крепежные элементы), утолщением наружу и со сдвигом к гладкому верхнему краю (отверстия овальные, поэтому позволяют такой сдвиг).

Зубчатую рейку устанавливают на внешнюю шестерню привода таким образом, чтобы она прошла посредине элемента. Всю конструкцию (привод на основании и подставке вместе с зубчатой рейкой) подвигают к створке. 

Зубчатая рейка по центру наружной шестеренки привода

«Бонки» должны соприкоснуться с нижней трубой каркаса ворот. 

Внимание! «Бонки» не привариваются к направляющему профилю, так как рельс при этом может деформироваться. 

Зубчатая рейка, приложенная к нижней трубе створки

Если «бонки» оказываются выше или ниже трубы каркаса, то следует заменить трубы-подставки на элементы подходящего сечения. 

Когда размеры подставки подобраны оптимально, позволяя «бонкам» расположиться строго против трубы каркаса, приваривают к швеллеру выбранные трубы, а к ним – монтажное основание. После этого привод прикручивают болтами из комплекта крепежа.

Привод, закрепленный на монтажном основании

Крепление зубчатой рейки

Предварительно разблокируют привод специальным ключом, а ворота полностью закрывают.

Привод с ключом разблокировки

Зубчатая рейка поставляется отрезками по 1 метру. Крепят их последовательно. 

Первый элемент устанавливают на шестерню привода таким образом, чтобы в сторону «хвостовика» ворот выступал отрезок длиной 30-50 см.

«Бонки» прихватываются сваркой к нижней трубе рамы. Окончательное обваривание будет производиться лишь после проверки идеального положения зубчатой рейки по всей длине. Такой подход позволяет в процессе монтажа легко устранять ошибки – достаточно срезать болгаркой такую прихватку и скорректировать положение элемента.

После крепления первого элемента ворота приоткрываются на метр. 

Второй отрезок устанавливается на шестерню, а место стыка с уже закрепленной частью снизу подпирается перевернутой свободной рейкой. Это позволяет получить «идеальный зуб» без перепадов высоты в месте соединения кусков.

Отрезок рейки приложенный снизу

Отклонение от этого правила может привести к тому, что в местах стыков наружная шестерня будет получать сильные удары, опасные для нее и всего редуктора в целом. 

Только после получения «правильного зуба» «бонки» нового элемента можно прихватить к каркасу сваркой. 

Аналогично второму устанавливаются все последующие куски зубчатой рейки. 

После монтажа последнего отрезка необходимо по всей длине обеспечить зазор примерно в 1 мм между зубчатой рейкой и шестерней привода.

Зазор 1 мм между зубьями рейки и наружной шестеренки привода

За счет удлиненных отверстий под крепление «бонок» можно сдвинуть рейку немного вверх. Регулировка осуществляется вручную на ощупь и не представляет особых сложностей. 

При разблокированном мотор-редукторе наружную шестерню следует взять снизу и попробовать сдвинуть. Если движения нет или оно сильно затруднено, то зубчатую рейку стоит приподнять выше. 

Зазор между зубьями шестерни и рейки должен быть одинаковым на всем протяжении ворот.

Описание регулировки словами выглядит сложнее, чем этот процесс оказывается на практике. При выполнении описанных действий Вы сможете убедиться, что все довольно просто.

После выставления каждого отрезка в оптимальное положение требуется надежно зафиксировать его монтажными болтами. 

После выставления зазора в 1 мм по всей длине зубчатой рейки производится тестирование легкости хода ворот (пока вручную). Если замечаний нет, то «бонки» обваривают окончательно уже сплошными швами. Места сварки зачищаются, грунтуются и окрашиваются.

Электроподключения

Схема электрических подключений автоматики

Типовая схема подразумевает подключение самого привода и важных дополнительных устройств, а именно фотоэлементов и сигнальной лампы. На практике аксессуары ставятся не всегда – система и без них может работать, но с пониженным уровнем безопасности. Если установка датчиков преграды и лампы не предусмотрена, то и электропроводку для них выполнять не потребуется.

Разводка кабелей

Проводка обычно выполняется скрытой еще до укладки дорожного покрытия. Выкапываются траншеи глубиной не меньше 70 см, по дну которых и прокладываются провода с внешней защитой. При этом под проездом в качестве гильзы рекомендуется брать пластиковую водопроводную трубу, диаметр которой может быть 15-20 мм. В грунте вне проезда достаточно гофротрубы.

Изначально трехжильный кабель сечением 1,5 кв.мм подводится от источника электропитания (напряжение 220 В) к плате управления (расположена внутри привода). Остальные кабеля (2-х и 4-х жильные по 0,5 кв.мм) разводятся уже от платы к аксессуарам согласно схеме.  

Подключение платы управления к питанию

Кабель от источника питания (переменный ток, напряжение 220В) подводится к приводу и подключается к контактам платы управления с маркировкой «L» и «N». 

Кодирование пультов ДУ

Для выполнения дальнейших настроек автоматической системы потребуется запрограммировать пульт ДУ, чтобы получить возможность подавать команды приводу.

На плате управления есть специальная кнопка «Learn», которую требуется нажать и отпустить.

Кнопка Learn на плате

Данное действие приводит к тому, что загорается красный светодиод рядом с кнопкой.

Красный светодиод

Далее нажимают ту кнопку пульта, с которой предполагается управлять воротами, и ее канал будет прописан в память приемника. 

Данный процесс сопровождается сигналом светодиода: он должен дважды моргнуть и потухнуть. Это будет подтверждением записи пульта.

Выставление магнитных концевых выключателей

Для своевременной остановки привода в конце маневра предназначены магнитные концевые выключатели. Пара кронштейнов-магнитов крепятся на зубчатую рейку таким образом, чтобы подходить к датчику внутри привода в момент полного открывания и закрывания. 

Принцип действия: приближение кронштейна к датчику-геркону приводит к размыканию реле под воздействием магнитного поля. Это служит сигналом к остановке двигателя. 

Магнитные концевые выключатели, разнесенные на зубчатой рейке

Магниты имеют разную полярность, чтобы система «понимала» положение створки (открыта или закрыта). При креплении элементов на зубчатой рейке следует убедиться в правильном размещении. Если перепутать левый с правым, то ворота останавливаться автоматически не будут. 

Для корректного монтажа магниты сначала ставят на зубчатую рейку на расстоянии 10-20 см от корпуса привода при полуоткрытом положении ворот. 

Магнитные выключатели возле привода

Дав команду с пульта на движение ворот, наблюдают за поведением автоматики в момент подхода магнита. Если двигатель остановится, то полярность соблюдена. Если створка «проскочит» дальше, то ход ворот останавливают пультом, а магниты меняют местами. 

Магнитный выключатель напротив привода

Убедившись, что магниты расположены с правильных сторон, определяют точное место их размещения на зубчатой рейке ближе к ее краям. 

Магнит считается правильно установленным, если ворота последние пару сантиметров плавно докатываются по инерции, не продвигаясь дальше положенного. Ни в коем случае створка не должна ударяться в уловитель при закрывании, напротив, между их стенками должен оставаться небольшой зазор. 

Магнитные выключатели и привод

Уже на данном этапе ворота можно считать автоматизированными и пригодными к использованию.

Выполнение ряда дополнительных настроек позволит активировать полезный функционал блока управления. Управление воротами получится более комфортным. Для повышения безопасности эксплуатации автоматики стоит подключить периферийные устройства. 

Задание времени работы автоматики

По умолчанию время работы привода установлено на 30 секунд. Заводские настройки можно сменить на индивидуальные.

Обычно остановка двигателя происходит по сигналу магнитных выключателей. Но если один из них будет поврежден или створка упрется во что-то, то как раз функция отключения по времени спасет двигатель от перегорания. 

Для задания конкретного времени работы створку полностью закрывают, после чего нажимают и удерживают в течение 3 секунд кнопку «Test». 

Кнопка Test на плате

Ворота самостоятельно пройдут полный цикл по магнитным концевым выключателям (откроются и закроются). После остановки время работы привода будет автоматически зафиксировано в памяти платы управления. 

Корректировка чувствительности к препятствиям

Есть функция, позволяющая задать максимально допустимое усилие. Превышение данного порога приводит к автоматическому отключению двигателя. К примеру, если створка упирается в препятствие, то нагрузка возрастает, что требует адекватной реакции на ситуацию – остановки ворот.

Необходимое усилие можно выставить с помощью триммера «FORCE», вращая его в ту или иную сторону. 

Кнопка FORCE на плате

Установка и подключение фотоэлементов

Фотоэлементы на столбах

В основном фотоэлементы устанавливаются на опорные столбы.

Фотоэлемент на опоре

Как вариант – их можно прикрепить к нащельникам. Рекомендованная высота – 50-60 см над землей, чтобы не перекрывались сугробами, но «замечали» капот авто и пешеходов.

Фотоэлемент, прикрепленный к нащельнику

Парные датчики располагают друг напротив друга. При этом между ними не должно быть никаких преград, мешающих идти инфракрасному лучу от передатчика к приемнику. Именно этот луч сканирует проезд, а его обрыв дает сигнал о наличии препятствия на пути створки. 

 Инфракрасный луч между фотоэлементами

Подключение датчиков безопасности. 

Сначала подключают тот фотоэлемент, что расположен ближе к блоку управления: 

• контакты «+» и «-» фотоэлемента подключаются к питанию 15 В платы управления;

• контакт «COM» фотоэлемента подводится к контакту «GND» платы;

• контакт «NC» датчика подключается к «INFRO» платы.

Для дальнего фотоэлемента необходимо подвести лишь питание, т.е. его «+» и «-» подключить к питанию 15 В платы.

Подключение фотоэлементов

Установленную на заводе перемычку «INFRO-GND» на плате необходимо снять, при этом перемычка «STOP-GND» остается на месте. 

 Перемычки на плате

После установки и подключения фотоэлементов требуется проверить их эффективность. При обрыве луча при закрывающейся створке автоматика должна реверсировать движение, т.е. ворота должны начать открывание. Если створка открывается, то обрыв луча либо игнорируется, либо приводит к остановке – опасности удара створкой не наблюдается, реверс не нужен.

Если реакции на разрыв луча при закрывании створки нет, и ворота продолжают движение как ни в чем не бывало, то следует поменять местами две пары контактов: 

• OL и CL

• L1 и L2

Подключение фотоэлементов производится только после установки, подключения и проверки работы основного оборудования.

Монтаж и подключение сигнальной лампы

Сигнальная лампа. Общий вид на заборе

Для установки лампы подбирают такое место, чтобы ее было видно с любой стороны ворот.

Подключение сигнальной лампы

Идущие от лампы кабели подключаются к клеммам «Light» платы управления.

Преимущества модели Miller Technics 1000 для откатных ворот

  • Наличие мощного двигателя, позволяющего устанавливать привод на створки до 1000 кг весом и 10 м длиной.
  • Полупромышленное назначение позволяет использовать данную автоматику на въездах во дворы многоквартирных домов или в гаражные кооперативы. Приводу под силу совершать до 200 циклов в сутки. 
  • Редуктор выполнен исключительно из металла, так что служить может без поломок не менее 10 лет. 
  • Магнитная система концевых выключателей позволяет автоматике работать без сбоев и летом, и зимой. 
  • На привод Miller Technics 1000 дается гарантия на 3 года. Более того, данная модель в течение года может просто тестироваться. Это значит, что после покупки Вы можете установить и использовать автоматику, но если работа привода в тестовый период не понравится, то можно вернуть технику обратно. Мы же вернем деньги в полном объеме. 
  • Не требуется никакой предоплаты. Вы получаете и проверяете комплектацию, а потом оплачиваете заказ. 
  • Предоставляются подробные пошаговые инструкции по установке и подключению автоматики.
  • При монтаже техники можно позвонить нашим специалистам для бесплатной консультации по назревшим вопросам. 
Как самостоятельно сделать электропривод для откатных ворот: чертежи, схема, видео

Как самостоятельно сделать электропривод для откатных ворот Примечательно, что все элементы и аксессуары для откатных ворот изготавливаются с учетом применения последних инновационных разработок. Поскольку конструкции широко востребованы на Западе, практически все изделия соответствуют европейским стандартам качества и отличаются высокой степенью надежности. Значительно усовершенствовать ворота и многократно усилить безопасность можно посредством установки к ним электропривода. Сделать это можно своими руками, правильно подобрав детали механизма с учетом механики и функциональности основной конструкции.

Основные особенности откатных ворот

Откатные ворота сконструированы так, что створка прилегает к 2-м роликовым кареткам, которые, в свою очередь, закреплены на закладном швеллере. Это позволяет существенно снизить контакт с проезжей частью. Чтобы нагрузка на конструкцию была оптимальной, используется концевик. Его устанавливают в направляющий швеллер таким образом, чтобы он мог заскочить в нижний уловитель. Дополнительно инженеры установили в ворота верхний уловитель, служащий для обеспечения более надежной дополнительной фиксации.

Специалисты рекомендуют подбирать конструкцию с тем учетом, чтобы она превышала по своим габаритам проем проезда в 1,5-2 раза. Желательно также, чтобы место отката соответствовало 1,5 проема.

Читайте также: Установка столбов под ворота своими руками

При наличии автоматического электропривода для откатных ворот можно открыть створки буквально одним нажатием кнопки. Примечательно, что для сборки конструкции достаточно небольшого количества подручных или фирменных материалов, а также нескольких часов свободного времени. Автоматика для откатных ворот путем установки электропривода значительно облегчает эксплуатацию защитной системы. Для самостоятельно сборки необходимо правильно подобрать механические детали, с учетом многофунциональности блока.

Откатные ворота бывают нескольких видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • с калиткой;
  • движущиеся по рельсе;
  • на радиоуправлении.

Все конструкции требуют фурнитуры, роликов и автоматики. Подвесные модели считаются наиболее долговечными, но отличаются сравнительно небольшими габаритами. Верхняя несущая балка ограничивает высоту проезжающего автотранспорта. При необходимости ее можно поднять, но такое решение потребует колоссальных физических усилий. Поэтому обустраивать подвесные ворота рекомендуется лицам, не планирующим покупку более крупного транспортного средства.

На производственных и промышленных объектах чаще устанавливаются откатные консольные конструкции. Их главными преимуществами являются отсутствие ограничений по высоте, легкость в установке, управлении и обслуживании, а также плавный и бесшумный ход. Подключить электропривод к раздвижной модели консольного типа не составит особого труда.

Читайте также: Как сделать секционные ворота с калиткой своими руками

Для частных резиденций обычно используются секционные, металлические или кованые ворота со встроенной калиткой. Такой вариант менее затратный, поскольку для обустройства отдельного дверного проема потребуется дополнительное пространство. Калитка является неотъемлемой частью рамы и открывается при необходимости целиком.

При установке электрического привода для откатных ворот своими руками лучше использовать конструкцию с редуктором в масляной ванне. Наличие масла снижает степень износа и, главное, обеспечивает тихий ход.

Электроприводы Faac, Came и Doorhan

Самый простой вариант автоматики для откатных ворот – это приобретение электропривода от производителя Faac. Сделав выбор в пользу такого изделия, необходимо добавить в корзину подходящий комплект и изучить краткое описание по установке оборудования. В стандартную комплектацию входит сам привод Faac со встроенной платой управления. Дополнительно необходимо купить фотоэлементы, зубчатую рейку, пульты управления, лампы и приемники. В инструкции по эксплуатации пошагово расписан алгоритм действий по сборке всей конструкции. Четко следуя указаниям, справиться с задачей под силу даже неискушенному пользователю.

Читайте также: Как самостоятельно сделать ворота из металлопрофиля своими руками

С электроприводом в комплекте идут двигатель, шестеренка и зубчатая рейка.  Для управления электроприводами используется специальная автоматика для откатных ворот. Блок управления, защищенный надежным корпусом от проникновения влаги и пыли, позволяет значительно упростить процедуру взаимодействия с конструкцией.Как самостоятельно сделать электропривод для откатных ворот

Из недостатков следует выделить пластиковый корпус концевика, который чаще всего выходит из строя в результате интенсивной эксплуатации.

Сборка конструкции

Монтаж производится по следующей схеме:

  1. Сооружение рамы. В качестве основы используйте уголки из стали шириной не менее 5 см.
  2. Крепление механизмов передачи. При запуске двигателя полотно ворот должно плавно откатываться, поэтому обратите внимание на высоту оси вращения. Отверстия должны быть округлой продолговатой формы для регулировки положения конструкции.
  3. Установка направляющей. Вместо привычной рейсовой рейки лучше установить приводную балку на верхнем полотне ворот.
  4. Соединение ролика с двигателем. Можно прибегнуть к клиноременной передаче или прикрепить ролик непосредственно на валике редуктора либо двигателя. В последнем случае из колеса необходимо удалить подшипники.

После установки электропривода проверьте работоспособность двигателя и настройте дистанционный пульт. Помните, что желательно подбирать автоматику в зависимости от предполагаемой нагрузки. Чем она выше, тем, соответственно, должно быть лучше качество исходного материала.

Изготовление привода откатных ворот своими руками.

Типы приводов для откатных ворот

Использование откатных ворот можно сделать более легким и удобным, если снабдить их электромеханическим приводом. Это позволит открывать и закрывать ворота нажатием двух кнопок.
Существует два основных типа приводов: цепной и фрикционный. В обоих вариантах вращение передается от электродвигателя через червячный редуктор, только в первом случае перемещение ворот осуществляется с помощью звездочки и цепи, а во втором за счет трения, посредством обрезиненного ролика.

Выбор комплектующих для привода.

В большинстве случаев для привода откатных ворот подойдет электродвигатель мощностью до 2,2 кВт. Тип электродвигателя зависит от существующей электрической сети. Если к дому подведено трехфазное напряжение (380 В), то нужно устанавливать трехфазные двигатели, например, моторы серии 4А100. Для подключения к однофазной сети (220 В) подойдут электродвигатели типа АИРЕ 80.
Оптимальная скорость перемещения ворот с учетом фактора безопасности и динамических нагрузок составляет 710 м/мин. Соответственно, при диаметре звездочки 100 мм, частота вращения выходного вала должна находиться в пределах 2530 об/мин. Таким образом, для электродвигателя с частотой вращения 1500 об/мин можно применить червячный редуктор с передаточным числом 50 или 63, например Ч-80, Чс-80, РЧУ-80 и 2Ч-80. В сумме двигатель и редуктор стоят примерно 350 у. е. Также можно установить готовый механизм — мотор-редуктор 2МЧ-80. При большой нагрузке желательно установить редуктор Ч100 или мотор-редуктор МЧ 100.

Применение подручных средств.

Стоимость привода можно значительно уменьшить, если при сборке использовать самодельные детали, а также имеющиеся в наличии комплектующие.
Вместо покупного электродвигателя можно установить мотор от ненужной стиральной машины. Чтобы его правильно подключить, нужно предварительно определить пусковую обмотку. Это удобно сделать, замерив сопротивления обмоток, у пусковой оно будет наибольшим.
Классическую втулочно-пальцевую муфту, соединяющую валы электродвигателя и редуктора можно заменить жесткой или гибкой муфтами упрощенной конструкции. Жесткая муфта обычная втулка с расточенными в ней отверстиями соответствующих диаметров и шпоночными пазами. Гибкая муфта состоит их двух фланцев, соединенных резиновыми полосками (лепестками).

Конструкция рамы.

Раму привода, на которой будут монтироваться все его элементы лучше всего сварить из стальных уголков с полкой 45 мм. Тумба должна иметь жесткую конструкцию и надежно крепиться к бетонному фундаменту. Для этого достаточно 4-х анкерных болтов диаметром 16 мм.
Как правило, высота оси входного вала редуктора и вала электродвигателя отличаются, поэтому рама должна иметь два уровня.
Чтобы иметь возможность более точной взаимной ориентации двигателя и редуктора в горизонтальной плоскости, крепежные отверстия в раме можно сделать овальными. Соосность валов по высоте регулируется с помощью прокладок из тонкого металла толщиной 0,50,8 мм.

Цепной привод.

Прежде всего, нужно подобрать звездочку (это может быть деталь велосипеда или мотоцикла) и закрепить ее на выходном валу редуктора. Сопрягаемая цепь располагается горизонтально вдоль полотна ворот. Таким образом, вращение звездочки преобразуется в поступательное движение цепи, а вместе с ней ворот.
Для крепления цепи необходимо предусмотреть в конструкции полотна специальную планку на высоте 500-600 мм от уровня дороги. Цепь крепится снизу. Спереди можно предусмотреть защитный резиновый кожух.
В процессе работы в шарнирных соединениях между звеньями появляются дополнительные зазоры, вследствие чего цепь растягивается и провисает. Чтобы устранить этот недостаток, крайнее звено нужно соединить со шпилькой, которая вставляется в проушину, приваренную к полотну ворот. Шпилька фиксируется гайкой. Такое примитивное устройство позволит поддерживать цепь в натянутом состоянии.

Фрикционный привод.

Эта схема предполагает передачу движения через обрезиненный ролик, плотно прижатый к полотну ворот. Для лучшего сцепления рабочая поверхность ролика должна быть гладкой. Ролик поджимается к полотну с помощью пружины сжатия. Она устанавливается на винтовом стержне, приваренном к проушине, в которой вертикально крепится ось ролика. Сила прижатия регулируется гайкой.
Горизонтальное усилие воспринимается двумя другими роликами аналогичной конструкции, стационарно закрепленными с противоположной стороны ворот. Упорные ролики располагаются на расстоянии 500 мм симметрично относительно точки приложения усилия.
Обрезиненные катки можно заказать по каталогу изделий для промышленных тележек. Предпочтение следует отдавать роликам с металлической ступицей и закрытыми подшипниками. Радиальная нагрузка 400-450 кГс. Выбранная пружина должна обеспечивать прижимное усилие до 400 кГс. При этом оно не должно превышать несущую способность ролика.
Вращение на прижимной ролик проще всего передать с помощью клиноременной передачи. Ведомый шкив можно прикрепить к металлическому корпусу ролика четырьмя болтами.
После окончания монтажа механической части останется выполнить электроподключение, установку и настройку пусковых элементов.

материалы и этапы выполнения работ

Так называемые откатные ворота – это действительно удобное приспособление, которое имеет множество плюсов. И, если смонтировать привод для откатных ворот своими руками, то можно будет еще больше повысить их практичность. Ведь приводить их в движение можно будет всего одним нажатием на кнопку. Причем, саму кнопку допустимо располагать в любом месте или даже осуществлять управление одновременно из разных мест – что в ряде случаев окажется просто незаменимым.

Примечательно, что механизированный привод можно собрать своими руками практически из подручных материалов всего за один день.

Различают два вида привода для ворот:

  • Организованного при помощи цепной передачи;
  • И с помощью прижимного ролика.

Как выбрать правильно двигатель для привода

От выбора «правильного» двигателя будет во многом зависеть и удобство эксплуатации ворот, и общая надежность всей системы. Здесь придется принимать во внимание ряд факторов. К примеру, если на участке применяется трехфазное питание, то рекомендуется применять, соответственно, трехфазный мотор, который использует соединение своих обмоток «звездой». Такой выбор позволит, с одной стороны, избежать многих проблем при запуске мотора, а с другой – по максимуму использовать его мощность.

Привод для автоматизации откатных ворот.

Однако, если на участке нет трехфазного напряжения, то придется применять конденсаторный однофазный движитель. Это может послужить причиной некоторых недостатков в пусковом моменте, но все же лучше, чем ничего.

Рекомендуется выбирать мотор в мощностном диапазоне от 1 200 до 2 500 ватт. Выбор здесь зависит во многом от того, насколько велика масса полотна ворот. Соответственно, чем массивнее ворота, тем двигатель большей мощности им и потребуется.

Что касается частоты вращения вала, то здесь все наоборот: чем меньше, тем лучше. К примеру, отличным выбором послужит мотор на 6 или 12 полюсов при частотах вращения на 1 000 или на 500 оборотов в минуту соответственно. Это обусловлено необходимостью избежать повышенного передаточного числа на редукторе. Кроме того, выбор мотора с меньшим количеством оборотов позволит понизить нагрузку на вал.

В зависимости от диаметра приводного колеса, частота его вращения может составлять от 80 до 100 оборотов за одну минуту. Данную величину нужно принимать как выходную для крутящего момента редуктора. При этом вращающийся момент входной должен быть равным частоте оборотов мотора. Рекомендуется применять одноступенчатый редуктор, оснащенный червячной передачей.

Выбор подручных элементов привода для ворот

Допускается проводить замену некоторых элементов привода их более доступными по цене аналогами. Но при этом нужно отдавать себе отчет в том, что все замены происходят со знанием дела – ведь придется затем самостоятельно соединять все элементы схемы. К примеру, нередко в качестве мотора берут старый двигатель от стирали. В этом случае придется определить концы для пар обмоток при подключении. Сделать это можно, например, с помощью мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления. Ведь оно у обмотки гораздо выше.

Вал редуктора и мотора потребуется соединить при помощи полужесткой или жесткой муфты.

В качестве редуктора можно применять передачу ременного типа. Для того, чтобы можно было верно определить передаточное число, потребуется поделить диаметр большого шкива (соединенного с приводным валом) на диаметр малого (тот, который закрепляется на валу самого двигателя).

При этом возможны некоторые сложности при сборке станины, на которой будут укрепляться элементы всей кинематической схемы. К примеру, есть определенная трудность в случае сооружения натяжителя для ремня. Можно порекомендовать воспользоваться автомобильным натяжительным роликом для ГРМ ремня. Кроме того, при применении передачи ременного типа нужно будет уделить определенное внимание механизму независимого вала. Его необходимо будет правильно отцентровать, так как именно на нем располагаются все компоненты для трансмиссий – колесо приводное и шкив ведомый для ременной передачи.

Как произвести сборку привода с цепной передачей

К наиболее распространенному варианту можно отнести цепной привод. При этом цепь, которая будет располагаться на редукторном валу, можно взять самую обычную мотоциклетную или велосипедную, либо специальную цепь Галля. Цепь необходимо натянуть в горизонтальном расположении вдоль полотна ворот и укрепить на краях ворот. Так что во время вращения звездочек передачи (их также можно взять от велосипеда или мотоцикла) вся тяга будет передаваться на цепь, а та, в свою очередь, потянет ворота.

Самый распространенный способ передачи тяги от двигателя к воротам — с помощью цепи. Сборка привода с цепной передачей.

Для изготовления рамы крепления мотора и передаточного механизма, целесообразно применять угловую сталь шириной от 50 миллиметров. При этом раму необходимо прочно закрепить на бетонном основании. Мотор и редуктор необходимо закрепить при помощи болтов с самоконтрящейся гайкой к металлической опоре. Лучше, если отверстия для них будут продолговатыми – это позволит в дальнейшем верно отрегулировать расположение мотора.

Что касается крепления самой цепи к воротам, то наиболее простым местом для этого можно считать рельсовую направляющую. Но при этом передача может быть подвержена разного рода загрязнениям во время эксплуатации. Кроме того, на рельсе будет скапливаться снег. Так что в дальнейшем эксплуатация ворот будет либо затруднена, либо вовсе невозможна.

Оптимальный вариант, позволяющий избежать подобных неприятностей, — установка дополнительной приводной балке на воротах при соблюдении высоты дорожного покрытия примерно в 1 метр. К балке снизу нужно будет прикрепить цепь или рейку зубчатого типа, в свою очередь защищенную кожухом. Наконец, концы цепи прикрепляются к полотну ворот при помощи сварки.

Организация привода для ворот при помощи ролика

Другой вариант организации привода – это с применением прижимного ролика. В монтаже данный механизм несколько сложнее, но преимуществом его можно считать то, что он не будет бояться наледи и снежного скопления.

Смысл затеи довольно прост. К внешней стене направляющей рельсы прижимается ролик из резины. При этом профиль ролика должен быть максимально гладким. Лучше, если он будет снабжен резиновой покрышкой. При этом необходимое усилие осуществляется при помощи специальной мощной пружины сжатия. Ее нужно расположить на шпильке толкателя и прижать законтренной гайкой. Оси вала нужно прикрепить к полке П-кронштейна.

Конструкция механизма передачи приводным роликом.

Для того, чтобы компенсировать усилие, который ролик оказывает на полотно ворот, по обратную сторону рельсовой направляющей можно установить еще два ответных ролика. Однако они укрепляются стационарно – неподвижно.

Обратите внимание! Ролики нужно подбирать с основанием из металла, но с гладкой резиновой покрышкой. Они должны быть оснащены подшипниками роликового типа и выдерживать нагрузку в 300 кг как минимум.

Для того, чтобы соединить ролик и двигатель, можно применять клиноременную передачу. При этом ведомый шкив закрепляется на основании колеса при помощи шпилек. Можно еще и задействовать при этом две открытых шестеренки.

Допускается размещение ролика прямо на редукторном валу.

Мнение специалистов

Олег Степанович Серегин, монтажник: Организация цепной передачи связан с преодолением некоторых трудностей. К примеру, цепь может при больших нагрузках несколько растягиваться. Данный недостаток вполне можно устранить, если к самому последнему звену цепи приварить шпильки и их пропустить через проушины, оборудованные на воротной раме. Таким образом можно будет при необходимости выбирать «слабое звено» в цепи и периодически натягивать ее.

Геннадий Озеров, мастер-монтажник: Для того, чтобы защитить направляющую рельсу от попадания на нее снега, можно сверху соорудить специальный козырек. Изготавливается он из П-образного профиля для монтажа гипсокартонной плиты. Что касается размеров, то будет достаточно взять профиль: 40 х 100 х 40 мм.

Итоги

Как было показано, организация приводного механизма для ворот вполне возможна и своими руками. В этом случае можно будет немало сэкономить как на готовом комплекте привода, так и на работе мастеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top