Деревянные ворота для гаража своими руками: Деревянные ворота в гараж своими руками: что надо знать

Как сделать деревянные ворота для гаража своими руками

Содержание статьи

Гаражные деревянные ворота своими руками

Гаражные деревянные ворота своими руками

Деревянные гаражные ворота своими руками интересуют многих. Размеры конструкций владелец своего гаража определяет сам. Проезд для машины должен быть как можно шире.

Створки, которые его закрывают, удобны в использовании. Для частных владений изготовленные своими руками деревянные гаражные ворота пользуется достаточно большой популярностью. Как это сделать правильно подскажет статья.

Особенности ворот для гаража из дерева

Такие конструкции используются с момента появления первых автомобилей. Несмотря на наличие многофункциональных и усовершенствованных моделей, ворота для гаража из досок не утратили своей популярности.

Основные их преимущества:

  • Легкий самостоятельный монтаж.
  • Доступная стоимость.
  • Надежность при эксплуатации.
  • Не подвержены действию коррозии.
  • Высокая устойчивость к перепадам температур. При ее колебаниях они не создают условий для появления конденсата, приводящего к порче содержимого помещения.
  • Они абсолютно безопасны для авто.
  • В жаркую погоду не нагреваются как металл.
  • Не требуют специального ухода.
  • В гараже сохраняется тепло.

К недостаткам деревянных ворот относится возможность возгорания. Дерево достаточно легко может воспламениться, что опасно для человека и его автомобиля, особенно если в помещении хранится большое количество горючих смесей.

В гараже можно установить такие типы деревянных ворот как:

  • Распашные. Они состоят из двух створок, как показано на фото. Самый простой тип деревянных ворот – двустворчатые. Но необходимость наличия свободного пространства перед гаражом является их недостатком. Особенно неудобна такая конструкции в зимнее время, когда появляется лед и выпадает много снега.
Распашные гаражные ворота из дерева

Распашные гаражные ворота из дерева

  • Секционные (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики). Устанавливаются такие конструкции при ограниченном пространстве возле гаража. В их состав входят несколько горизонтальных секций, которые соединены петлями. Открываться полотна могут в любую сторону или вверх. Размеры ворот зависят от параметров проема. Конструкции монтировать не совсем легко.

Секционные ворота для гаража

Секционные ворота для гаража

  • Раздвижные или откатные
    (см. Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка). Пользуются довольно большим признанием. При монтаже требуют много пространства. Открываются они параллельно лицевой стене гаража в любую сторону, чаще автоматическим устройством. Раздвижные ворота могут состоять из двух створок, откатывающихся в разные стороны. Навешиваются они на стационарную балку или крепятся на консоли.
Раздвижные гаражные ворота

Раздвижные гаражные ворота

  • Рулонные (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж). Для ворот гаража это достаточно удобный вариант. Открывание устройства основано на роллерах. При этом ворота наматываются вверх на приводной вал. Конструкция открывается вручную или автоматически.
  • Подъемно-поворотные с потолочными направляющими. Изготавливаются из одного полотна, открывающегося вверх с укладкой под потолком. Такие устройства тяжело поддаются взлому. Работают лишь в автоматическом режиме, но их легко при необходимости открыть механическим устройством. Работают ворота бесшумно.
Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Совет: Для гаража устройство подъемно-поворотных ворот – отличный вариант. Они не займут много места, складываясь вдоль потолка, открываются вверх.

Как изготовить распашные гаражные ворота из дерева

Прежде, чем приступить к изготовлению устройства, следует приобрести:

  • Рулетку для измерений.
  • Грифельный карандаш.
  • Ножовку.
  • Электрическую дрель.
  • Шлифовальную машинку.
  • Стамеску.
  • Молоток.

Инструкция по строительству гаражных ворот состоит в следующем:

  • Делаются замеры проема.
  • Определяется вид ворот, оптимально подходящих к этому проему, с учетом наличия пространства возле конструкции, их безопасность, функциональность и цена.
  • Решается, какой материал понадобится для обшивки каркаса, устройство теплоизоляции ворот.
  • Разрабатывается эскиз или чертеж конструкции со всеми размерами и деталями.
  • Выбирается материал. Это может быть любое дерево – сухое и чистое. Чаще всего для гаражных ворот используется простая и доступная сосна.
  • Подготавливаются заготовки для устройства обвязки ворот. Элементы делаются с припуском до двух сантиметров.
  • Кромка детали и одна из ее сторон пропускается через фуговальный станок.
  • На рейсмусе прогоняется до нужной толщины и пилой отпиливается в размер по чертежу.
  • Изготавливается каркас для ворот из обычного деревянного бруса. Соединяются и надежно закрепляются отдельные элементы каркаса на шипах и пазах. В стандартных секциях ворот устанавливаются ребра жесткости, которые размещаются вертикально и горизонтально.

Совет: Для сборки каркаса необходимо использовать ровную поверхность, оптимальный вариант — обычный пол, что обеспечит отсутствие перекосов и прочих неровностей. При сборке обязательно выполнять контроль размеров.

  • Обшивка каркаса. Для этого используется доступный материал:
  1. фанера;
  2. натуральная древесина;
  3. ДВП.
  • На каждой створке устанавливаются навесы и крепятся болтами.
  • Выполняется разметка проема, намечаются места положения автоматики и петель.
  • Створки ворот навешиваются на стойки. При выполнении этой операции следует стараться избежать любых перекосов, конструкция ворот громоздкая и достаточно тяжелая, а угол на створках должен быть строго 90 градусов.

Совет: Для удаления просветов и щелей, к обеим створкам ворот следует прикрутить горизонтальные рейки, а на стыке двух половинок одну вертикальную, что позволит избежать наличия просветов, когда ворота будут закрыты.

  • Устанавливаются затворы, замки и остальная фурнитура.
  • Утепляются все щели минеральной ватой.
  • Ворота покрываются лаком или другой тонировкой, что делает их привлекательными и необычными.

Изготовление подъемно-поворотных ворот

Для выполнения работ понадобятся:

  • Бруски деревянные.
  • Металлические пластины.
  • Профильный уголок.
  • Полозья.
  • Направляющие.
  • Кронштейны.
  • Полотно.
  • Для утепления ворот — пенопласт или другие материалы.

Порядок проведение монтажных работ:

  • Выполняются подготовительные работы в гараже, которые заключаются в оформлении проема. Покрытие пола можно выполнить после калибровки механизма.
  • Изготавливается каркасная рама из трех брусков, скрепленных между собой металлическими уголками или пластинами. Два из них укладываются продольно, а один поперечно.
  • Рама приставляется к проему, и выполняются точные замеры.
  • Подготовленная коробка закрепляется анкерами к стенам.
Устройство подъемных ворот

Устройство подъемных ворот

  • Отмечаются места под установку элементов соединяющих полозья и стены.
  • В этих точках сверлятся отверстия.

Совет: Чтобы избежать проблем при открытии ворот, добиться отсутствия трения и заклинивания деталей, верхний кронштейн следует немного вынести вперед относительно остальной конструкции.

  • После выравнивания и укрепления рамы, все щели, при их наличии, заполняются монтажной пеной.
  • Изготавливается каркас для полотна ворот.
  • Зашивается каркас деревом.
  • Монтируются направляющие профили.
  • Устанавливается собранное полотно.
  • Конструкция соединяется с рычагами и пружинами.
  • Для предохранения устройства от коррозии, попадания в узлы осадков или различных предметов, от возможных механических повреждений, кромки створки закрываются металлической полосой.
  • Чтобы не разрушалась монтажная пена, и в гараже не было сквозняков, все стыки рамы и стен оштукатуриваются и зашиваются накладками.

Несколько советов по установке подъемно-поворотных ворот:

  • Для обеспечения минимального трения при перемещении створки, шарнирные системы следует монтировать сразу.
  • При установке направляющих элементов необходимо учитывать, чтобы они размещались строго горизонтально, что предотвратит заклинивание ворот.
  • Выравнивание направляющих можно выполнять установкой шайб.
  • Для безопасности работы системы на короб монтируются страховочные опоры.
  • Подъемно поворотные механизмы ворот регулируются с помощью натяжения пружины, что позволит створке в любом положении устойчиво держаться.
  • Для регулировки натяжения пружины, следует использовать натяжные гайки.

Подробно об изготовлении и монтаже гаражных ворот любой конструкции из дерева показывает видео.

Изготовление ворот для гаража своими руками: 14 фото с процессом изготовления и примерами работ

Ворота для гаража своими руками устанавливают в тех случаях, когда постройка сделана по индивидуальному плану, в соответствии с особенностями участка, величины угла поворота и близости трассы. Не всегда у владельца есть возможность приобрести готовую конструкцию. Выход из сложившейся ситуации – возведение гаража самостоятельно.

Своими руками

Откатные

Минимальное пространство перед боксом для хранения авто – повод для обустройства откатных видов. Они удобны и практичны, заслуживают огромного количества положительных отзывов большинства автомобилистов, а в некоторых случаях являются незаменимыми. Монтаж их требует наличия дополнительного свободного пространства сбоку от проема и эту особенность учитывают еще на стадии возведения стен.

Самодельные откатные

Повысить функциональность устройства можно, выбрав наиболее подходящий в каждом отдельном случае вариант сборки:

  1. Подвесные монтируют на въезде в помещение, расположенное на территории промышленного предприятия или в складском ангаре. Их механизм не отличается высоким уровнем сложности. В верхней части расположен металлический профиль, который служит основой для передвижения роликовых опор. Важно обеспечить повышенную прочность элемента (рельсы), чтобы выдержать большую нагрузку (тяжелую подвесную систему).
  2. Рельсовые – собирают без использования верхней балки. При сборке необходимо обратить внимание не только на конструктивные особенности, но и на величину нагрузки, которую предстоит выдержать основанию здания. Для повышения прочности и эффективности, чаще всего используют 3 ролика. Два устанавливают непосредственно на створке, а третий служит для предотвращения смещения верхней части в сторону.
  3. Консольные признаны наиболее функциональными, так как они используются в любого типа сооружения, не имея ограничений по размерам въезжающих машин. Их можно встретить как в частных гараж, так и в боксах на промышленных предприятиях.
  4. Откатные гаражные ворота пользуются заслуженным доверием владельцев гаражей, так как отличаются высокой функциональность, продолжительным сроком службы, простотой использования.

Важным условием для успешного обустройства является правильный расчет нагрузки, оказываемой на фундамент постройки.

Достоинства и недостатки

Прежде чем принять решение, следует внимательно изучить все  преимущества и недостатки. В числе положительных качеств:

  1. Значительная экономия пространства и отсутствие необходимости обеспечивать дополнительную свободную территорию перед въезд в гараж, предназначенную для беспрепятственного открывания дверей.
  2. Нет опасности случайного повреждения автомобиля в момент открывания или закрывания.
  3. Все рабочие элементы скрыты в е внутренней части и потому не подвержены отрицательному (разрушающему действию) влаги, высоких или низких температур.
Преимущества

При открывании нет необходимости прикладывать значительные усилия, но самое главное – можно иметь любую нужную высоту.

Говоря о недостатках, нужно напомнить о том, что для обеспечения ее функциональности придется позаботиться о наличии дополнительного пространства, обеспечивающего свободное открывание. Величина его должна в 1,5 раза превышать ширину откатывающейся двери и, соответственно, самого проема.

Подъемно-поворотные

Монолитный вариант, который не просто поднимается благодаря установке специального механизма, но и поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, и большая часть створки при подъеме заводится под потолок гаража. Можно сделать самостоятельно.

Подъемно-поворотный механизм

Состоит из двух основных компонентов. Это створка ворот и рама, являющаяся главным элементом. При самостоятельной сборке используют металлический профиль (трубы с прямоугольным сечением) и устанавливают рычаги, оснащая их роликовым механизмом шарнирно-рычажным или на противовесах. Второй вариант используется чаще в боксах, внутри которых помещаются грузовые автомобили. Здесь системы большего размера и, соответственно, большего веса.

Основные части

Достоинства и недостатки

Сопоставляя технические характеристики с другими механизмами, можно с уверенностью сказать, что имеет множество преимуществ, среди которых:

  1. Прочность, которая обеспечена цельным полотном.
  2. Возможность установки даже в небольших боксах, так как при подъеме и повороте не «ворует» пространство.
  3. При желании владелец отделывает фасад, используя не только пластиковые или деревянные, но и более тяжеловесные металлические панели.
  4. Оборудуется автоматикой и утепляется пенополистиролом.

Устанавливаются на гаражах с одним и двумя въездами. Однако существуют и определенные недостатки, учитывать которые необходимо перед началом монтажа.

Вмонтировать можно только в проем квадратной или прямоугольной формы, в случае повреждения требует полной замены или крупномасштабного ремонта. Значительная масса требует точных расчетов перед выбором материала для утепления, поэтому чаще всего используются в холодных помещениях.

Подъемно-секционные

Это одна из самых удобных систем, которая с успехом заменит тяжелые и не всегда удобные распашные.  Проста в монтаже, но не являются надежной защитой. Однако остается весьма популярной и востребованной. Владельцы загородных коттеджей и обычных дачных участков устанавливают их в качестве второго выезда (выхода) из бокса.

Достоинства и недостатки

Достоинством можно считать способность экономить пространство и облегчать использование. Используя грамотный чертеж, можно собрать самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Говоря о недостатках, следует напомнить о невозможности качественного утепления бокса. Обязательным является оснащение автоматикой, что даст возможности не покидая салона открывать и закрывать их.

Распашные

Самая распространенная модель, которая несмотря на значительное число недостатков, пользуется повышенным спросом на протяжении многих лет. Установка проводится в строгом соответствии с чертежом и схемой. Перед началом работ делают подробный эскиз, учитывая расстояние до дороги, размеры двора, величину угла поворота машины. Это сооружение можно смело назвать классическим, простым и надежным.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство – простота и надежность, обеспечивающие качественную защиту от несанкционированного проникновения. Но автовладельцы считают данное сооружение оптимальным выбором так как:

  1. Это эталон прочности и надежности.
  2. Нет необходимости приобретать дорогостоящий профессиональный инструмент для проведения работ, связанных с монтажом и установкой.
  3. Не требуется наличие специальных знаний и большого опыта работы.
  4. Можно выполнить качественное утепление, что позволит использовать не только для хранения, но и для ремонта.

Недостатками признаны необходимость покидать салон автомобиля при открывании и закрывании, а также обеспечение дополнительного пространства.

Наиболее выгодное расположение

Руководство по изготовлению

 Перед тем как соорудить, следует изучить все положительные и отрицательные качества, чтобы сделать правильный выбор.

Самодельные распашные

Многие делают выбор в пользу ворот распашных, состоящих из двух створок. Поскольку в одной из них может быть обустроена калитка, выступающая в роли дополнительного входа. Ее используют в тех случаях, когда попасть внутрь нужно, не используя машину.

Распашные с калиткой

Монтаж и установка проводятся самостоятельно, без приглашения высококвалифицированных мастеров, однако выполнить качественно способен только тот, кто знает:

  • как сварить металлические составляющие;
  • подготовить надежную опору;
  • обеспечить беспрепятственное движение створок;
  • добиться полноценного усиления.
Установка

Правильное составление и своевременное использование чертежей, схем, эскизов, поможет правильно подобрать материал, выполнить все этапы работ быстро и качественно,

Крепежная рама

Самым правильным и удобным вариантом для установки, является крепежная рама из швеллера №24. Это второй по значимости элемент при проведении подготовительных работ. Методом сварки скрепляется металлический профиль, если имеется желание увеличить жесткость, используя сварочный аппарат, фиксируют ребра жесткости.

Крепежная рама

Каркас

Должен быть равен габаритам проема. Из уголка делаются две составляющие, которые соединяются перемычками. При этом каждая рамка представляет собой четыре, сваренные между собой фрагмента, для создания которых понадобится стальной уголок. Изготавливают воспользовавшись уголком (50х50) и полосой для перемычек, шириной 40 – 50 мм и толщиной 4 – 6 мм.

Работа требует определенных навыков и знаний. Сваривать элементы нужно так, чтобы не нарушить геометрию металла. В противном случае проводить сварочные работы придется с «ноля». Надежные помощники – точный чертеж и подробная схема.

Обшивка

Обшивать готовую рамку можно не только металлом (листами металлопрофиля). В зависимости от запланированного утепления можно сделать обшивку деревом, металлическими или пластиковыми панелями. Однако наиболее популярным материалом для данных работ являются цельные листы металла или деревянные ламели (плотно прилегающие доски).

Все манипуляции осуществляют на земле, отмерив и отпилив части нужной длины, их фиксируют на рамке с помощью саморезов по дереву. Качественное крепление возможно в том случае, если предварительно во внутренней части уголка просверлить отверстия под крепежные элементы. Чем меньше пластин в обшивке, тем незначительнее потери тепла.

Петли

Благодаря петлям система открывается и закрывается.  Они являются необходимой деталью для крепления створок. В первую очередь делают разметку, отмечая расстояние от верхнего наружного угла правой и левой створок, затем полученные точки необходимо продублировать на боковинах рамки. Для надежной фиксации понадобится сварочный аппарат.

Сваривать части петель и боковые стороны рамы нужно по принципу папа-мама. Нижнюю часть с углублением крепят к рамке, а так называемую «маму» – к боковинам створок.

Петли

Замки и запоры

Врезать замки должен мастер, так как данная операция требует правильной разметки и использования профессионального инструмента. Часто используются накладные запирающие устройства. Их тоже придется приварить к металлической рамке, как и гнезда для запоров (щеколды, засова). Самый простой и доступный вариант – приварить петли для навесного замка, а с внутренней стороны ворот закрепить засов.

Замки

Покраска

В обязательном порядке покрывают несколькими слоями специальными составами, выбирая лакокрасочные средства и составы для грунтования, способные обеспечить продолжительную защиту поверхности от негативного воздействия влаги и мороза.

Окрашенные части не чистят металлическими щетками, чтобы не повредить созданный защитный слой. Средства выбирают предназначенные для железа. Только они могут защитить от коррозии.

Покраска

Монтаж

Монтажные работы проводят двумя способами. Это может быть сварка створок на земле (точнее на подставках). В таком случае потребуется приваривать в углах рамки треугольные детали (косынки), которые после завершения монтажа можно срезать болгаркой или оставить для придания максимальной жесткости. Затем здесь же обшивают, а после этого навешивают на петли.

Другой способ – монтаж двойной рамы. Он немного сложнее и гораздо более трудоемкий, однако дает возможность выполнить качественное утепление.

Утепление

Сделать помещением пригодным не только для содержания автомобиля, но и для его обслуживания можно с помощью утепления. Теплый слой легче создать на воротах с двойной рамой. Лучшими материалами для сохранения тепла и поддержания достаточной температуры в помещении являются пенополистирол, минвата, пенополиуретан.

Поверх утеплителя пришивают древесину или фанерные листы, следя за тем, чтобы все пустоты были заполнены, и не оставалось воздушных карманов. В них может скапливаться конденсат, разрушающий металл.

Утепление

Не стоит браться за выполнение сложных работ, требующих специальной подготовки и определенных навыков. Если речь идет о замках и запорах, то лучше приварить петли и закрыть помещение, воспользовавшись навесным видом, чем устанавливать врезное запирающее устройство с нарушением технологии. Решив самостоятельно сделать, необходимо ознакомиться с рекомендациями специалистов, учесть их мнение в отношении качества и надежности той или иной конструкции, подготовить все необходимые материалы и инструмент.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Гаражные ворота из дерева: как сделать своими руками?

Гаражные ворота из дерева представляют собой конструкции, отличающиеся по сложности. Вместе с гаражом они являются визитной карточкой загородного участка, поскольку определяют предпочтения его хозяина. Установка ворот — это последний этап процесса возведения гаража. Его вид должен быть привлекательным, поэтому многие сооружения выполняются из дерева.

ворота из дерева

Ворота из дерева — это визитная карточка гаража

Виды гаражных ворот из дерева

В процессе эксплуатации различные виды гаражных ворот находятся под постоянным механическим воздействием. При ежедневном открытии и закрытии створок на них оказывают влияние внешние факторы. Основная функция ворот состоит в безупречной работе конструкции в любую погоду.

Не имеет большого значения, где был построен гараж, поскольку деревянные ворота должны идеально вписываться в любые экстерьеры. Если иметь под рукой чертежи, а также специальные инструменты, выполнить конструкцию можно своими руками. Различают следующие основные виды гаражных ворот из дерева:

  1. Распашные.
  2. Секционные.
  3. Подъемно-поворотные.
  4. Откатные.

Начиная обустраивать деревянные ворота для гаража своими руками, следует сориентироваться на определенной модели. Наиболее простыми в монтаже являются распашные конструкции и подъемно-поворотные модели. Использование секционных ворот лучше не рассматривать, поскольку их стоимость слишком высока, а уровень надежности низкий. Осуществлять регулировку моделей ворот поворотно-рычажного типа самостоятельно сложно. Для их монтажа требуется помощь ассистента.

Оптимальным и простым вариантом обустройства ворот является применение механизма противовесов. При этом трос должен укрепляться на раму (по нижним углам). Его необходимо направить к лебедке с противовесом, пропустив через блок, который находится в неподвижном состоянии. Противовес имеет массу, увеличивающуюся в зависимости от повышения веса полотна ворот. Этот механизм является удобным в эксплуатации.

Подготовка к выполнению работ

Ворота гаражные из дерева можно монтировать из разных материалов. Устанавливать своими руками ворота из дерева можно к различным видам гаражей. Основное требование к монтажу конструкции ворот — это точное соблюдение инструкции по их установке. Перед началом выполнения работ необходимо подготовить следующие виды инструментов:

  1. Болгарку.
  2. Ножовку.
  3. Отвертку.
  4. Молоток.
  5. Электродрель.
  6. Шлифовальную машинку.
  7. Сварочный аппарат.

При составлении подробных чертежей для секционных ворот размеры необходимо снять по месту. После того как план проекта уже составлен, можно приступать к закупке материалов. Из материалов необходимы деревянные брусья, уголки и другие элементы:

  • брус для потолка — 120х80 мм;
  • брус для коробки — 10х10 мм;
  • уголки для рельсов — 40х40х4 мм;
  • уголки для рамы — 35х35х04 мм;
  • швеллерные кронштейны — 80х43х5 мм;
  • арматура либо штыри из металла;
  • пружины.

Ворота подъемно-поворотного типа более практичны, поскольку они являются автоматизированной конструкцией. Ее стоимость выше, чем цена распашных ворот, на сам гараж является более удобным в эксплуатации.

подъемно-поворотные ворота из дерева

Подъемно — поворотные вора из дерева практичны и удобны в эксплуатации

Подъемно-поворотные ворота из дерева идеальны для гаражей небольших размеров, внутреннее и наружное пространство в которых ограничено. Чтобы изготовить ворота своими руками, потребуется осуществить действия в такой последовательности:

  1. Собрать коробку и установить ее в проем, воспользовавшись швеллером, а не брусом из дерева, из-за большой массы полотна.
  2. Установить коробку в проем и начать делать замеры.
  3. Осуществить сварку будущей конструкции гаража.
  4. Обшить каркас доской либо деревянными щитами.
  5. Сделать опору механизма, просверлив отверстия в каждой полке.

В одной полке следует зафиксировать продольные стойки, а в другой укрепить пружинный кронштейн. Чтобы соединить между собой полки, следует использовать регулировочную пластину, сделанную из металла. Создавая шарнирный узел, можно воспользоваться металлическим уголком. После этого его следует приварить между отверстием, необходимым для рычага подъемного механизма, включая нижнего ребра конструкции.

Как установить подъемно-поворотные ворота из дерева

Монтаж подъемно-поворотной конструкции предполагает наличие схемы, необходимой для правильной установки полотна. Она производится поэтапно:

  1. 1Для изготовления коробки берутся вертикальный и поперечный брусья, соединение выполняется с использованием уголков из металла.
  2. Коробка заглубляется в пол на 2 см прямо в стяжку.
  3. Крепление брусьев производится к стене с использованием арматуры.
  4. Сборка рамы осуществляется под щит, затем она сразу обшивается деревом, обивается металлом.
  5. Подготовленный щит требует оценки его массы.

Для механизма подъема устанавливаются опоры из уголков. К ним укрепляется швеллер, который дополнительно закрепляется к стойкам. Чтобы монтировать пружинный механизм, следует заранее сделать сверлом отверстия на полке кронштейна. С ним соединяется специальная пружина после изготовления регулировочной пластины из металлической полосы.

При установке пружины потребуется изготовить регулятор напряжения. Понадобится арматура либо пруты. После того как сделано отверстие 8–9 мм, следует приварить уголок к раме так, чтобы оставался отступ от нижних ребер до середины. Для свободной установки рычага подъемно-поворотного механизма тоже делаются отверстия. Затем следует приварить пластину, укрепляющую регулятор напряжения пружины.

Монтаж рельс для отката ворот осуществляется из двух уголков, которые свариваются по краю с учетом расстояния между вершинами уголков, составляющих 50 мм. Далее производится сварка рельса к пластине, имеющей отверстия. Между ребром конструкции и центром направляющей должен остаться зазор 80 мм.

На рельс с его противоположной стороны следует приварить швеллер, учитывая отступ до 120–150 мм. Затем деталь укрепляется с помощью болтов к потолочному брусу. Движение щита обеспечивается путем установки полозьев, укрепляемых с использованием анкеров к стене гаража. Сборка заканчивается окраской каждого элемента конструкции, иначе все детали подвергаются воздействию агрессивной среды, а сам гараж теряет функциональность.

Монтаж гаражных ворот распашного типа

В самом начале следует осуществить сборку крепежной рамы, взяв деревянный брус, но более надежным является металлический уголок. Чтобы изготовить надежную конструкцию, потребуется выполнить следующее:

  1. Измерить ширину и высоту дверного проема так, чтобы все замеры были точными.
  2. Сделать замер и отрезать уголок нужной длины.
  3. Разложить заготовленные детали и сварить их между собой.
  4. Приварить рычаги по вертикали для придания раме жесткости в углах, воспользовавшись остатками уголков.
  5. Придать гладкость поверхности рамы, чтобы деревянные элементы прилегали плотнее.
  6. Зашлифовать с применением болгарки сварные швы.

Подготовив раму, следует переходить к изготовлению обрешетки, включающей 2 распашные створки, для этого потребуется металлический профиль.

В раму следует вставить профиль, а затем сделать замер. Зазор между рамой и обрешеткой должен составлять около 10 мм. Это будет исключать заклинивание створок в процессе эксплуатации, а также обеспечивать свободный вход в гараж.

После выполнения всех замеров следует перейти к созданию заготовок, а затем сварить их между собой. После этого к обрешетке и раме можно приварить петли. Чтобы обрешетка не перекосилась, а зазор между ее элементами не изменился, нужно использовать вкладыши.

ворота из дерева распашного типа

Ворота из дерева распашного типа наиболее просты в изготовлении своими руками

Следующий этап предполагает обшивку каркаса, что можно с легкостью выполнить самостоятельно. Потребуется взять подготовленную заранее доску, чтобы осуществить замер каркаса распашных ворот из дерева. Все размеры заранее следует перенести на доску так, чтобы она могла перекрыть раму со всех сторон.

Далее в профиле каркаса просверливаются сквозные отверстия для крепления обшивочного материала. Его следует прикрутить к раме болтами. Чтобы соединение было плотным, доска должна иметь шип с пазом. Это обеспечит отсутствие щелей в гараже, где не будет сквозняков.

Как сделать ворота для гаража своими руками svoimy-rukami.ru

Гараж – обязательная постройка для автовладельца. Те, кто живут за городом в частных домах, строят гаражи рядом с домом или даже пристраивают к дому. А тем, кто живет в черте большого города, приходится хранить автомобиль в гаражном кооперативе вдали от дома. Но где бы не находился гараж, сохранность автомобиля в нем обеспечивают ворота, конструкция которых может отличаться в зависимости от предпочтений хозяина и возможностей помещения, пространства и целесообразности.

Самым простым решением будет купить готовые ворота и установить их на место, но можно выполнить гаражные ворота своими руками, обязательно учитывая все особенности конструкции и подгоняя их, что называется, «под себя». В таком случае Вы будете точно уверены в их качестве и надежности.

Интересные статьи:

Виды ворот для гаража

На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

Подъемно-поворотная конструкция

Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

Распашные ворота

Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

Откатные конструкции

В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

Подъемно-секционные ворота

Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

Роллетные ворота

Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

Подъемные ворота для гаража своими руками

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.

  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Здесь вы можете ознакомиться с технологией изготовления деревянного гаража своими руками

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции.

Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины.Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Варианты изготовления полок в гараж своими руками читать далее

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;
  • Крепление дополнительных элементов.

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

Даже установка хорошего замка может не уберечь Ваш автомобиль и не обезопасить от грабежа. Ведь всегда можно срезать болгаркой петли и просто снять створки. Именно так и делали в бурные девяностые. Что же делать?

  1. Изнутри каркаса створок в районе тех же петель привариваем к каркасу отрезок уголка. Должно получиться так: при закрывании створки уголок будет входить на 1 – 2 см в стену (для этого необходимо немного выщербить кирпич) и цепляться на раму гаража. Даже срезав петли, злоумышленники не смогут снять створки, так как они будут прочно держаться на раму гаража.
  2. Установить замок – паук, штыри которого будут входить в стены, пол и потолок гаража. Желательно, чтобы помимо самого «паука» был установлен фиксирующий механизм, стопорящий «паука» в закрытом состоянии, пока этот механизм не откроют с помощью уникального ключа.

Защищая свой гараж от взлома, главное – не перемудрить, чтобы в случае потери ключей был хоть какой-то шанс попасть в гараж, не прибегая к выносу стен.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает примерно 1 – 2 дня работы. При этом Ваше изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если Вы захотите что-нибудь особенное.

Деревянные ворота гаража своими руками: проектирование и монтаж

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Для гаражей устройство распашных ворот из дерева получило распространение, вероятно, с появлением первых автомобилей. Они сохраняются, несмотря на появление множества усовершенствованных и многофункциональных моделей. Основным преимуществом такой модели гаражных «дверей» – это доступная стоимость, и возможность изготовить и установить распашные деревянные ворота гаража своими руками, имея только начальные навыки в строительстве. Такие ворота имеют простую и универсальную конструкцию, которая легко модифицируется для любого типа помещения, но все-таки для установки ворот собственными руками потребуется терпение, время, и строительные материалы.

Распашные ворота популярных моделей

Традиционные гаражные створки из дерева

Гаражные ворота любого типа представляют собой широкий проезд для машины, который одновременно является передней стеной помещения. Проезд всегда закрывается створками, а всё сооружение должно быть удобными при эксплуатации.

Современные стандартные распашные ворота – это не только две распахивающиеся створки, но и другие модифицированные модели с комфортными для владельца дополнениями, такими, как входная дверь в створке ворот, утепление, уплотнение, и другие различные аксессуары для въездного проема частного автодомика.

Гаражные ворота со встроенной дверью

Гаражные порталы промышленного производства имеют некоторые преимущества перед сделанными самостоятельно, это:

  • высокая прочность;
  • крепкая фурнитура;
  • соответствие жесткому режиму эксплуатации;
  • конструкция соответствует нормам ГОСТа.

Варианты существующих гаражных ворот

Гараж с металлическими воротами

Металлические гаражные ворота распашного типа обладают множеством преимуществ: длительность эксплуатации, пожаробезопасность, механическая прочность и устойчивость к повреждениям при сильном внешнем воздействии. При качественной обработке специальными веществами, металл будет устойчив к коррозии, и ворота прослужат многие годы без хлопот и расходов на ремонт.

Гаражные ворота из профнастила

Гаражные распашные ворота из профнастила обладают почти такими же качествами, как и металлические. Они практичны, долговечны, пожаробезопасны, но главное — они выигрывают по цене и внешнему виду.

Простые деревянные ворота для гаража

Деревянные распашные ворота для гаража выигрывают тем, что дёшевы и довольно просты в установке на место эксплуатации. Главным недостатком является высокая способность возгорания древесины даже при современных средствах защиты от огня. Это приводит к тому, что гаражи с дверями из древесины в противопожарных правилах относятся к «группе риска» так как в них хранятся огнеопасные смеси.

Деревянные ворота специалисты ППО воспринимают, как временный вариант при постройке гаражей на срок от 5 до7 лет, что соответствует сроку эксплуатации древесины.

Практичные мастера часто используют древесину при декорировании пожаробезопасных воротных конструкций в качестве облицовки, или как резные дизайнерские вставки из ценных пород.

Основные правила при установке

  • Тщательно выровнять раму, для устранения возможности створкам самопроизвольно раскрываться, а также и для открывания без особых физических усилий
  • Запорный механизм в оптимальном варианте должен иметь как врезной, так и навесной замки.
  • Использовать для запирания гаража вертикальные штыревые стопоры в каждой из половинок ворот, а также прочный засов посередине стыка створок.

Условием использования такой системы запорных механизмов является наличие входа в помещение через отдельную дверь.

Гаражные петли крепят на брусе створки, прикручивая болтами.

Важно при этом, чтобы резьба имела направление в сторону гаража.

При закреплении гаражных петель болты снаружи не должны быть заметны. Головки болтов углубляются в дерево створок и сверху их шпатлюют. Потом эти места тщательно закрашивают. Также в центре затвора ворот закрепляют петли под навесной или врезной замок.

Процесс сборки гаражных ворот

Начинается работа с выполнения точных измерений места, где будет сооружаться въезд в гараж. Составляете чертеж, представляющий будущую конструкцию. Затем подбираете материал. Древесина должна быть сухой и качественной.

Следующим этапом работы будет подготовка заготовок для рам или обвязок. Чтобы избежать ошибок, черновые заготовки нарезаете пилой, оставляя припуск в один-два сантиметра. Одну кромку и сторону обрабатываете на фуговальном станке. После фугования осматриваете базу и угол заготовки. На рейсмусе достигаете необходимой толщины, и пилой отпиливаете до нужного размера.

Каркас ворот

Производите разметку, и делаете под шип долбежку на долбежном станке. Для работы подойдёт сверло на 20 мм, глубина на вертикальных длинных заготовках – 75 мм (их 4 шт.), а на горизонтальных брусках – 55 мм. Шипы на заготовках закругляете резаком, по длине они короче, чем долбежка, приблизительно на 5 мм. Перед окончательной сборкой нужно попробовать собрать обвязку, и если все совпадает, приступайте к сборке створок.

Деревянные ворота стягиваете клиньями, желательно на деревянном полу. Для надежности места соединений проклеиваем клеем ПВА. При сборке придерживайтесь размера углов в 90 градусов, и сохраняйте расстояние между углами. Следует соблюдать угол в 90 градусов и при стяжке. Обязательно контролируйте расстояние крест-накрест на противоположных углах обвязки. Для придания дополнительной жесткости воротам в каждом соединении сверлите по два отверстия диаметром 10 мм, и забиваете в них деревянные шканты.

При необходимости измеряете и выпиливаете пилой вставки из фанеры. С одной стороны, крепите фанеру шурупами, прокладываете утеплитель, придерживаете его с другой стороны фанерой, и завершаете крепление шурупами.

Установка ворот

Распашные гаражные ворота изнутри

Болтами закрепляете на половинках ворот навесы. Навесы бывают декоративные кованные, или простые, соответственно, и закрепляются одни на наружной стороне, а другие скрыты, и их почти не видно. Затем навешиваете створки на стойки. Для этого вам будет нужен помощник, одному навешивать половинки очень тяжело и неудобно.

При навешивании ворот гаражные петли устанавливают с таким расчетом, чтобы не только предупредить перекос створок при открывании, но и предотвратить появление щелей между гаражным полом и нижним краем закрытых ворот. Прикрутите рейки к створкам ворот и одну вертикальную на стыке половинок. Это позволит вам избавиться от щелей при закрытых воротах. Вертикальная рейка к тому же будет служить упором при запирании. После навешивания крепите ручки и устанавливаете шпингалеты.

Важно! Утеплив гараж и ворота, не забывайте о качественной вентиляции.

Напоследок запеньте все щели, и покройте ворота тонировкой. Теперь вы можете гордиться своими теплыми и красивыми воротами из дерева, украшающими ваш гараж.

Самодельный гаражный замок

Деревянные ворота для гаража своими руками: полезные советы

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Возведение гаража – это обязательное условие комфортного использования и сохранности автомобиля. Если у Вас частный дом, то построить гараж можно рядом или даже пристроить к нему. Неважно, где находится автогараж, главное обеспечить высокий уровень защиты имущества, а это возможно только при монтаже крепких и надежных ворот. Портальные устройства бывают различной конструкции, выбор которой зависит от особенностей помещения, бюджета и предпочтений хозяина. Самый доступный вариант на сегодня – это изготовить и установить деревянные ворота для гаража своими руками. Это даст Вам возможность не только сэкономить, но и подогнать их под свой стиль. Сделав все самостоятельно – от «А до Я», будете точно уверены в качестве и надежности ворот.

Технология производства распашного устройства

Изготовление каркаса створок

Раму створок распашных ворот обычно изготавливают из деревянных брусков, сечение которых (Ширина Х Толщина): 90-100мм Х 50мм. Сколачивать каркас можно любым доступным и удобным для Вас способом:

  • Простейший способ соединения элементов рамы створок выполняется при помощи обычной ножовки и топорика или ножа, и стамески. Крепления между собой фиксируют саморезами. После того, как будет выполнена обшивка, конструкция приобретет необходимую прочность, поэтому тип соединения углов не принципиален.
  • Если у Вас в наличии полный набор столярных инструментов, то каркас можно изготовить, так сказать, «по всем правилам столярного дела», и собрать его в потайной шип. Для этого на внутренних сторонах брусков делают выборку 1/4 от толщины досок или вагонки предполагаемой внутренней обшивки, и укладывают их с набором любого рисунка. Такой способ не даст повести полотно ворот, и они дольше будут сохранять привлекательный и аккуратный внешний вид.

Надежный способ закрепления рамы

Дополнительно! Собирайте раму на ровной поверхности так,  чтобы все элементы располагались в одной плоскости (это поможет избежать пространственных перекосов), а также не забывайте проверять размеры по диагоналям конструкции.

Покраска, обшивка и утепление

Далее наружную сторону рамы покрасьте, и уложите на нее 5-8ми слойную фанеру. Соедините детали мелкими саморезами до высыхания краски. Лучше всего использовать краску ПФ (пентафелевую), потому что она обладает хорошими влагоотталкивающими и клеящими свойствами.

Полусобранную заготовку распашных гаражных ворот переворачивают, промежутки между брусками также покрывают краской и заполняют утеплителем, к примеру, изовером. Лучше всего утеплять на свежей краске, тем самым предотвращая негативные последствия – сползание материала по внутренней поверхности каркаса.

Затем раму следует окрасить с другой стороны и до момента высыхания прибить предварительно окрашенную с внутренней стороны фанеру или оргалит. Последний отлично подходит для обшивки внешней стороны, если Вы планируете в дальнейшем отделывать ворота декоративными или защитными материалами, например, оцинкованными металлическими листами. В итоге, у Вас получится теплый и достаточно прочный 3-х слойный сэндвич из фанеры, утеплителя и фанеры (оргалита), закрепленных на деревянном каркасе.

Монтаж конструкции

Коробку делают в виде дверного блока, изготавливая из «капиталки» или профилированных брусков без применения металла. Коробку жестко скрепляют со стенами.

Гаражные ворота распашного типа навешивают на металлические петли или навесы таким образом, чтобы полотно плотно входило в ¼ ранее выбранную для дверной коробки.

Портальное устройство на навесах

Варианты закрепление металла с внешней стороны

Если декоративное назначение и защита древесины – на раму створок саморезами 55-60 мм прикрепляют рейки толщиной 10-15 мм и шириной 40-50мм, располагая их параллельно вертикали с шириной шага 10-20 см. Затем накладывают листы металлопрофиля, которые крепятся на рейках также посредством саморезов, однако длиной 38 мм. Все точки креплений должны совпадать с местами расположения брусков. В данном случае дверные навесы фиксируют непосредственно на полотне створки под листами металла.

Обшивка листами металла

Если же требуется защита автогаража от взлома — полотно должно входить в 1/4 притвора вглубь, а привинченные рейки были заподлицо с наружной гранью коробки. Рекомендуется использовать листы металла толщиной от 3 миллиметров, и закреплять их дюбелями с резьбой или саморезами, оснащенными большими плоскими шляпками, предотвращающими их расклепывание после наворачивания. Навесы створок лучше всего сварить с металлом.

По периметру ворот к дверной коробке прикрепите полосовое железо прямо поверх навесов с небольшим зазором от листа металла полотна. Затем можно выполнять штукатурную или другую отделку стен, прикасающуюся вплотную с полосовым железом или поверх него.

Варианты обустройства портала для въезда автомобиля

видео-инструкция как построить, какие сделать гаражные ворота, чертежи, фото и цена

Все фото из статьи

Во многих случаях строительство деревянного гаража является оптимальным вариантом, к примеру, если нужно обустроить место для автомобиля на загородном участке. Дерево является вполне доступным материалом, к тому же для возведения такой конструкции необязательно обладать навыками строительства. Ниже мы подробно рассмотрим, как самостоятельно построить деревянный гараж.

На фото - деревянный гараж

На фото – деревянный гараж

Общие сведения

Надо сказать, что многие автолюбители отказываются от строительства деревянного гаража по причине его проблем с пожаробезопасностью и влагостойкостью. Однако,в наше время существуют пропитки для древесины, которые наделяют ее всеми необходимыми качествами. Таким образом, при правильной обработке, строение становится не только долговечным, но и безопасным.

Кроме того, необходимо соблюдать технологию строительства, и на всех этапах придерживаться заранее подготовленного проекта. Что касается технологии, то существует два наиболее распространенных варианта строительства:

Технология строительстваОсобенности
СрубДля строительства используются брус или бревна, которые укладываются друг на друга, как при строительстве деревянных домов.
Каркасная конструкцияВ этом случае выполняется каркас из бруса, который впоследствии обшивается облицовочным материалом.

Надо сказать, что каркасная технология позволяет построить гараж гораздо быстрей и дешевле. К тому же для строительства сруба необходимо иметь некоторый опыт подобной работы. Поэтому ниже рассмотрим процесс строительства именно каркасного гаража.

Схема каркаса гаража

Схема каркаса гаража

Порядок строительства

Проект

Несмотря на простоту возведения каркасной конструкции, предварительно все же необходимо выполнить некоторые подготовительные работы. В частности, нужно сделать чертежи гаража своими руками из дерева. Они позволят заранее рассчитать необходимое количество строительных материалов, а также, что самое важное, служат инструкцией по дальнейшему строительству.

Если подобной работой ранее вы не занимались, то лучше найти готовый проект в интернете,в частности, некоторые чертежи имеются и на нашем портале.

Подыскав подходящий проект, вы можете подкорректировать его, изменив размеры, которые зависят от следующих моментов:

  • Размеров автомобиля;
  • Количества транспортных средств;
  • Предназначения гаража –может использоваться только для автомобиля или, к примеру,дополнительно служить мастерской;
  • Места, отведенного под гараж на участке.

Потому, прежде чем начать работу над проектом, следует заранее продумать все эти моменты.

Совет! К гаражу в процессе строительства можно пристроить навес, который удобен для краткосрочной парковки автомобиля. Кроме того, навес можно использовать для всевозможных хозяйственных целей.

Пример гаража с фундаментом

Пример гаража с фундаментом

Выполнение фундамента

Итак, проект готов, теперь строим гараж. Как известно, основой любого сооружения является надежный фундамент. Поэтому на первом этапе нужно выполнить основание.

Технологий устройства фундамента существует очень много. В качестве примера рассмотрим изготовление фундамента в виде бетонной плиты. Последняя будет служить еще и черновым полом будущего гаража.

Схема плитного фундамента

Схема плитного фундамента

Работа над фундаментом выполняется в таком порядке:

  • Вначале нужно подготовить площадку – расчистить от травы и мусора, после чего нанести разметку согласно проекту.
  • Затем нужно выкопать котлован на глубину около 40 см, выровнять стенки и дно.
  • Далее на дно насыпается слой щебня толщиной около 15 см и тщательно трамбуется.
  • После этого засыпается слой песка и также тщательно трамбуется. Песок предварительно нужно смочить водой.
  • Поверх песка стелется слой гидроизоляции, к примеру, полиэтиленовая пленка.
  • Затем по периметру котлована устанавливается опалубка.
  • Следующим шагом является укладка армирующей сетки, которую можно приобрести готовую или сделать самостоятельно из арматуры сечением 10-12 мм. Размер ячейки должен составлять 25-30 см.
  • После выполнения всех подготовительных работ нужно залить опалубку бетоном M При этом бетонную массу следует постоянно утрамбовывать во избежание образования воздушных пузырей.

Залитую площадку желательно накрыть брезентом и первые несколько суток периодически смачивать. Приступать к дальнейшей работе можно спустя 28 дней, когда бетон наберет марочную прочность.

Схема крепления стойки к нижней обвязке

Схема крепления стойки к нижней обвязке

Возведение каркаса

Теперь, когда основание готово, можно выполнить каркас.

Инструкция выглядит следующим образом:

  • По периметру площадки надо уложить несколько слоев рубероида, который будет выполнять функцию гидроизолятора.
  • Затем по периметру укладывается брус сечением не менее 100х50 мм. Зафиксировать брус можно при помощи длинных дюбель-гвоздей. Предварительно все детали необходимо обработать антисептической и антипиреновой пропиткой.
Защитная пропитка для древесины

Защитная пропитка для древесины

  • Далее на брус нижней обвязки устанавливаются вертикальные стойки с шагом около метра, выполненные из бруса 100х100 мм. Зафиксировать их можно при помощи стальных уголков и саморезов, а также раскосов.
  • Сверху все стойки соединяются верхней обвязкой, в качестве которых можно использовать брус 100х50 мм. Помимо этого стойки следует соединить досками-перекладинами, которые должны располагаться на разном уровне.
  • В местах расположения ворот устанавливается дверная коробка.
  • Затем выполняется каркас кровли, который состоит из стропильных ферм, образованных стропильными ногами. Последние снизу опираются на балку верхней обвязки, а сверху соединяются в коньковом узле.Дополнительно стропильные ноги соединяются между собой стяжкой, расположенной ближе к коньку.
  • Далее к стропилам прибивается обрешетка, к которой впоследствии крепится кровельный материал.

На этом процесс изготовления каркаса завершен.

Обшивка каркаса ДСП

Обшивка каркаса ДСП

Обшивка

После изготовления каркаса нужно обшить конструкцию. Для этого снаружи обычно используют вагонку, а изнутри – доски, плиты ДСП, фанеру или другой материл. Закрепить его настойках можно при помощи саморезов.

При этом в пространство между несущими деталями следует уложить теплоизолятор, к примеру, минеральные маты. Теплоизолятор предотвратит перегревание помещение летом, а также будет выполнять функцию шумоизоляции.

Что касается крыши, то ее можно покрыть любым кровельным материалом. Чтобы строение сочеталось с остальными зданиями на участке, лучше использовать тот же материал, который использовался для крыши дома.

Обратите внимание! Прежде чем настелить кровельный материал, на обрешетку следует уложить слой гидроизоляции, что сделает крышу герметичной.

Каркас гаражных ворот

Каркас гаражных ворот

Ворота

Ворота можно  заказать уже готовы, однако, их цена, как правило, достаточно высокая.Поэтому целесообразней сделать их самостоятельно. Для этого понадобится брус сечением не менее 50х50 мм.

Изготавливаются гаражные ворота из дерева своими руками в таком порядке:

  • В первую очередь выполняются чертежи ворот, на которых указываются их размеры.
  • Затем из бруса делаются две рамы, которые укрепляются раскосами и поперечинами.
  • После этого получившиеся каркасы ворот устанавливаются на специальные гаражные навесы.
  • Установленные каркасы следует обшить с двух сторон досками.
  • В завершение работы устанавливаются замки или петли для навесных замков, а также крепятся для удобства ручки. Снизу и сверху на одной створке следует выполнить Г-образные затворы.

На этом ворота для гаража своими руками из дерева выполнены.

Вывод

Строительство деревянного гаража является не таким сложным процессом, как многие себе представляют.Главное – правильно составить проект и затем внимательно и аккуратно выполнять сборку конструкции.

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.

90000 90001 WOODEN GARAGE DOOR REPAIR :: WOODEN GARAGE DOOR REPAIR KITS | WOODEN GARAGE DOOR REPAIR 90002 90003 90004 90005 90006 Home 90007 90006 WIN XP REPAIR CONSOLE.USING WIN XP REPAIR CONSOLE | WIN XP REPAIR CONSOLE 90007 90006 Windsheild repairs — Windshield repairs — Windshield repairs | WINDSHEILD REPAIRS 90007 90006 Windshield chip repair kits :: Professional windshield chip repair kits | WINDSHIELD CHIP REPAIR KITS 90007 90006 wINDSHIELD CRACK REPAIR COST — wINDSHIELD CRACK REPAIR COSTA MESA | wINDSHIELD CRACK REPAIR COST 90007 90006 wINDSHIELD LEAK REPAIR wINDSHIELD LEAK REPAIRS | wINDSHIELD LEAK REPAIR 90007 90006 windshield repair before and after — Chipped windshield repair before and after — Chipped windshield repair before and after | WINDSHIELD REPAIR BEFORE AND AFTER 90007 90006 Windshield repair school Windshield repair school in georgia Windshield repair school michigan | WINDSHIELD REPAIR SCHOOL 90007 90006 WINDSHIELD SEAL REPAIR :: CAR WINDSHIELD SEAL REPAIR | WINDSHIELD SEAL REPAIR 90007 90006 Winshield chip repair :: Windshield chip repair | WINSHIELD CHIP REPAIR 90007 90006 Wood fence post repair Wood fence post repair parts | WOOD FENCE POST REPAIR 90007 90006 WOOD FLOOR FINISH REPAIR :: WOOD FLOOR FINISH REPAIR KIT :: WOOD FLOOR FINISH REPAIR KIT | WOOD FLOOR FINISH REPAIR 90007 90006 90031 WOODEN GARAGE DOOR REPAIR :: WOODEN GARAGE DOOR REPAIR KITS | WOODEN GARAGE DOOR REPAIR 90032 90007 90006 Xbox 360 check repair status — Microsoft xbox 360 check repair status — Microsoft xbox 360 check repair status | XBOX 360 CHECK REPAIR STATUS 90007 90006 Xbox 360 disk scratch repair: | XBOX 360 DISK SCRATCH REPAIR 90007 90006 Xbox 360 elite repairs :: Microsoft xbox 360 elite repairs :: Microsoft xbox 360 elite repairs | XBOX 360 ELITE rEPAIRS 90007 90006 XBOX 360 GAME SCRATCH REPAIR :: :: | XBOX 360 GAME SCRATCH REPAIR 90007 90006 Xbox 360 no video repair guide :: How to fix xbox 360 no video repair guide | XBOX 360 NO VIDEO REPAIR GUIDE 90007 90006 XBOX 360 RED LIGHT FIX PRO REPAIR GUIDE | XBOX 360 RED LIGHT FIX PRO REPAIR GUIDE 90007 90006 XBOX 360 REPAIR CENTER ADDRESS: MICR OSOFT XBOX 360 REPAIR CENTER ADDRESS | XBOX 360 REPAIR CENTER ADDRESS 90007 90006 XBOX 360 REPAIR CENTER NUMBER: MICROSOFT XBOX 360 REPAIR CENTER NUMBER 90007 90050 90051 90052 90053.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top