Чертеж гаражных ворот распашных: Как составить чертежи распашных ворот для гаража?

Как составить чертежи распашных ворот для гаража?

Большинство владельцев автомобилей уделяют особое внимание не только уходу за своими «железными любимцами», но и обустройству гаража, в котором они хранятся.

Такие мужчины зачастую любят мастерить различные полезные вещицы для своего гаража.

Металлические гаражные ворота

Металлические гаражные ворота

Не исключением в этом плане являются гаражные ворота. Существует множество различных видов этого изделия, однако, наиболее удобным и практичным с точки зрения самостоятельного изготовления является распашной тип ворот.

В домашних условиях самому смастерить такие врата не составит большого труда, их конструкция достаточно проста. Главное, следует понимать, что в этом процессе подготовительный этап играет определяющую роль.

На стадии подготовки к началу работы нужно будет тщательно продумать каждый рабочий этап, измерять все необходимые места и составить наиболее подробный чертеж будущих распашных гаражных ворот.

Проводим качественные замеры

Для начала с помощью измерительных приборов таких, как рулетка, строительный уровень и метр измеряйте гаражный входной проем. Если же у вас еще нет гаража, и вы проектируете его с самого начала, продумайте оптимальный размер не только для всей постройки, но и для будущих распашных ворот.

Важно учитывать, что все составляющие гаража имеют свои стандарты, по которым он строится. Исходя из этого, входной проем должен соответствовать некоторым требованиям, наиболее распространенными на сегодня являются такие стандартные параметры:

  • Ширина проема должна быть достаточной для среднестатистического легкового автомобиля. По общепринятым стандартам промежуток между автомобилем и краем гаражного проема должен быть не меньше 30 см. Лучше всего при возможности сделать это расстояние немного больше, расширив входное пространство на случай приобретения более габаритной машины.
  • Высота входного отверстия должна быть не меньше двух метров.
  • Формирование величины проема гаража должно осуществляться с учетом нескольких сантиметров для рамы. В целом оптимальным размером для него считаются параметры: по ширине – от 2,5 до 5,5; по высоте – от 2,1 до 2,4 метра.

Учитывая эти цифры, вы сможете подготовить наиболее практичные размеры, которые дадут возможность в будущем не столкнуться с дополнительными проблемами. Замерив величину входного проема, подумайте над параметрами будущей конструкции.

Обычно такие врата ставятся на основе рамы, поэтому учитывайте, что каркас створок распашных гаражных ворот будет немного меньше по величине в отличие от рамы.

Для свободного и плавного хода воротных ставней зазор между их каркасной частью и рамой должен быть не меньше 10 мм, лучше, если в области верхнего и нижнего ребра промежуток будет составлять 20 мм.

Составляем схему ворот с ребрами жесткости

Составляем схему ворот с ребрами жесткости

Осуществив замеры, можете приступать к подбору необходимого количества материалов нужной величины. Раму для проема гаража, которая будет монтироваться во входное пространство лучше сделать из стального уголка, в прямоугольном разрезе он должен быть не меньше 6 см, оптимальный размер – это 6×4 см.

А для формирования створок подготовьте железные крепкие профили толщиной не меньше 5 см в поперечном разрезе. Чтобы изготовить покрытие для распашных ворот по стандартам, советуется использовать листовой металл по толщине не меньше 3 мм.

Составляем подробную схему будущего изделия

Получив все необходимые измерения и подумав над количеством и размером материала, пришло время составить подробный чертеж. Для этого можете использовать уже готовые рисунки. Можно также проявить свою фантазию и инженерные способности, если таковые имеются и начертить эскиз по своему личному проекту.

А если у вас есть опыт работы с графическими компьютерными программами, можете спроектировать модель гаражных ворот в объемном изображении. Так, у вас будет наиболее полное представление о будущем изделии.

Однако, в этом случае нужно быть особо внимательным и понимать, что для распашных ворот важно правильно рассчитать силу опорных балок для рамы. Металлические стойки должны быть прочными и выдерживать нагрузку раздвижных створок.

Для того чтобы конструкция была построена по правилам и прослужила не один год лучше использовать различные варианты чертежей и на их основе составить наиболее полный и подходящий под ваши параметры рисунок распашных ворот. Также с практической точки зрения удобно составить отдельные эскизы для основных частей будущих гаражных ворот.

Так, начните с оформления изображения конструкции рамы для проема гаража. Она должна состоять из четырех опорных металлических балок или уголков, на которых крепятся специальные крепежи (уши) для монтажа.

Эти закрепляющие элементы монтируются в проем, и от них зависит надежность всех гаражных ворот. Наиболее понятный и правильный чертеж рамы представлен ниже.

Чертеж рамы для гаражных ворот

Чертеж рамы для гаражных ворот

Исходя из этой схемы, вам только нужно будет подставить свои замеры. После формирования эскиза рамы, приступайте к общему чертежу. На большом листе «А3» с помощью карандаша, линейки и уголка начертите схему в соответствии с полученными цифрами после замеров.

Учтите, что наиболее полная схема распашных ворот должна содержать изображение целостной конструкции, и в нижней левой части листа следует указать наименования всех деталей, их параметры, а также последовательность действий. Наиболее содержательный чертеж для примера приведен ниже.

Полный чертеж гаражных ворот

Полный чертеж гаражных ворот

Как видите, исходя из изображения, можно с точностью до малейших частиц разработать план будущих гаражных ворот. Можете сразу же нанести пометки на места, где будут располагаться ручки, засовы и дополнительные замки.

Особое внимание уделите зазорам между элементами сооружения, они должны соответствовать нормам. В результате створки готовых гаражных ворот должны открываться плавно, а петли не издавать каких-либо неприятных скрипов.

Таким образом, учитывая все эти моменты, вы сможете собственноручно составить полноценную схему распашных ворот. Главное, проведите наиболее точные замеры проема гаража перед формированием чертежа, как можно полно обдумайте все этапы работ, сформулируйте черновой вариант схемы и определитесь с нужным количеством материала.

Только решив все эти вопросы, можете приступать к составлению чистового варианта чертежа.

Внешний вид готовых гаражных ворот

Внешний вид готовых гаражных ворот

Готовая конструкция должна быть целостной и учитывать возможное силовое воздействие во время пользования, поэтому уделите особое внимание подготовительному этапу.

Если в процессе формирования эскизного рисунка возникнут проблемы, посмотрите дополнительные информационные источники, где, возможно, найдете дельные советы. В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентному инженеру.

Распашные гаражные ворота своими руками чертежи, фото и видео

Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

  1. Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.

    Пример гаражных ворот

  2. Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.

    Пример гаражных ворот

  3. Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.

    Пример поворотных гаражных ворот

  4. Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

      Пример секционных гаражных ворот

    5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

    Пример роллетных гаражных ворот

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.

Как сделать распашные ворота своими руками

Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.

Чертежи гаражных ворот

Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

Схема ворот

По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

 

Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.

Изготовление рамы

Чертеж запирающей конструкции

Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и  продолжить строить дальше.

Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.

Процесс изготовления рамки

2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о.

3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.

Сваривание рамки

4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.

Выполнение каркаса и створок

Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

  1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.
Изготовление каркаса

2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90о. как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

3.Углы привариваются Чертеж запирающей конструкции

После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:

  1. Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
  2. Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству. Каркас для ворот

    3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.

    4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.

Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

чертежи для изготовления своими руками

Содержание статьи

Чертеж ворот для гаража

Чертеж ворот для гаража

На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:
  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.
Чертеж рамы для проема в гараже

Чертеж рамы для проема в гараже

Чертеж ворот

Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

Чертеж гаражных ворот

Чертеж гаражных ворот

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.

Чертеж калитки

Калитка для гаражных ворот

Калитка для гаражных ворот

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.

Конструкция гаражных ворот

Конструкция гаражных ворот

Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
  • Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.
Чертеж проема ворот

Чертеж проема ворот

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.

Сборочный чертеж подъемных ворот

Сборочный чертеж подъемных ворот

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Лучше пригласить специалистов, которые не только все сделают правильно, но и выполнят регулировку плавности хода устройства, дадут гарантию на определенное время работы всех механизмов. Чтобы понять все нюансы монтажа гаражных ворот рекомендуется просмотреть видео.

Выбор замков для гаражных ворот

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Простой накладной замок на ворота

Простой накладной замок на ворота

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

гаражные ворота распашные с калиткой чертеж

Для создания нормальных условий хранения автомобиля нужно немногое – просторный проветриваемый гараж с воротами и удобный заезд к нему. Еще при строительстве нужно учесть, чтобы ворота гаражные распашные имели не только достаточные габариты, но и отличались прочностью и функциональностью. Ведь, как показывает практика, автомобиль рано или поздно приходится менять, а вот каждый раз расширять проем получается далеко не всегда.

Виды гаражных ворот

Гаражные металлические ворота по своей стоимости могут составлять до 1/3 стоимости всей конструкции металлических гаражей. Ну а для стационарных кирпичных построек цена может иметь решающее значение при выборе между покупкой готовых к установке ворот и возможностью сделать все своими руками.

Чаще всего в строительстве кирпичных гаражей или построек из блоков используются два основных вида распашных ворот:

  • глухие двустворчатые;
  • модели, оснащенные калиткой.

Первый вид конструкции имеет две половинки створок, наглухо зашитых листами металлопроката. Второй вариант подразумевает оснащение одной из створок калиткой дверного типа.

Плюсы и минусы конструкции

Конструкцию распашных гаражных ворот нужно рассматривать в каждом отдельном ее виде более детально, поскольку смастерить их можно разными способами. Более детально стоит рассмотреть и конструкцию дверного полотна, например, оно может быть каркасного типа из металлического профиля, или проката, или рамного с заполнением из сэндвич-панелей.

Первый плюс заключается в том, что гаражные ворота распашные являются относительно простой конструкцией без сложных элементов и механизмов.

Для сборки конструкции своими руками не нужно большого количества инструментов, а станочная обработка потребуется только для навесных петель.

Гаражные ворота распашные с калиткой обладают самыми высокими антивандальными свойствами. Благодаря усиленной раме створок вскрыть такой гараж крайне сложно.

На фото представлен типовой вариант конструкции.

На промышленном объекте

Двустворчатые стальные глухие конструкции просты в изготовлении, здесь не нужно делать сложные чертежи и точно рассчитывать все размеры. Ну а ворота из сэндвич-панелей позволяют сделать для створок только наружную рамку и накладные усилительные поперечины с внутренней стороны.

Для этого вида конструкций минусы не являются столь критичными, чтобы отказаться от их изготовления и использования, но о недостатках стоит помнить. К минусам стоит отнести:

  • изготовление гаражных ворот – процесс, требующий навыков работы со слесарными инструментами;
  • при создании чертежей и разметке деталей учитываются все размеры с точностью до 2 миллиметров;
  • устанавливать конструкцию следует на этапе строительства здания, а не после возведения стен;
  • при разметке участка под гараж и подъезда к нему нужно учитывать то, что распашные металлические створки должны открываться наружу. А это требует дополнительного места перед гаражом.

Подготовка к монтажу

Установка гаражных распашных ворот начинается с подготовки. Правильно организованное рабочее место обеспечит не только быстрое производство, но и качество проведенных работ. Обычно каркас и рамы створок изготавливают на ровной просторной площадке. Ее площадь должна быть в 3–4 раза больше площади готовой конструкции. Это дает возможность иметь свободный доступ ко всем узлам сборки.

Сам процесс сборки металлических конструкций каркаса и рамы разбивается на несколько этапов:

  1. Разработка рабочего чертежа и схемы для установки ворот своими руками.
  2. Определение потребности металла основных групп: профиля, листового металла, фурнитуры, временных и вспомогательных конструкций.
  3. Порядок размещения заготовок на стапеле для сварки.
  4. Установка створок на каркас гаражных ворот.
  5. Монтаж утеплителя и покраска.

На дачном участке

Изготовление каркаса

Каркас представляет собой две рамки из уголка, соединенные перемычками. Он равен габаритам проема. Каждая рамка сваривается из четырех отрезков уголка.

Размеры отрезков могут быть разными, это зависит от размеров проема ворот. Для стандартных размеров (2,5х3,5 метра) две детали будут иметь длину 2,5 метра – это высота проема. А две детали будут иметь длину 4,0 метра – это ширина проема въезда плюс 0,25 метра для фиксации в кирпичной кладке стены.

Для изготовления каркаса гаражных ворот своими руками берется уголок 50х50 мм и выше, для перемычек – полоса шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм.

Металл разрезается по размерам, выкладывается на ровной площадке и после проверки углов и диагоналей сваривается небольшими швами по 1–2 см в каждом углу. После соединения конструкции снова делается проверка: при монтаже сваркой металл может немного изменить геометрию, тогда придется разбирать все детали и сваривать снова.

Рамка сваривается так, чтобы внутренний угол накладывался на кирпич или блок. Так собираются и наружная, и внутренняя рамки каркаса. Соединение перемычками делается из полосы в 3–4 местах по вертикальным отрезкам и в 4–5 – по горизонтальным.

Монтаж каркаса

Для рамки дверей берется стальной профиль 40х60 или 60х60 мм для наружной рамки и 30х60 или 25х60 мм – для перемычек. На начальном этапе делаются разметка и сварка наружных рамок створок. Зазор между рамкой створок ворот и каркасом должен быть не более 4 мм. При этом внизу желательно увеличить зазор до 5 мм, а сверху – уменьшить его до 2–3 мм.

В центральной части между половинками зазор должен быть не больше 4 мм. Размеры створок распашных ворот должны точно подходить к размерам рамки. На этом этапе необходимо сразу установить створки на петли и проверить, чтобы они открывались и закрывались без скрипа и прикосновений друг к другу.

Подобно сварке каркаса створок, происходит сварка и калитки. Правда, при этом в качестве вертикальных стоек используется профиль такого же размера, что и для наружной рамки. Усиление конструкции в секции с калиткой делается при помощи дополнительных вертикальных и горизонтальных отрезков профиля.

Наполнение ребрами жесткости делается с учетом размеров посадочных мест для монтажа внутренних и накладных замков.

Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках делаются накладные засовы в верхнюю и нижнюю части каркаса.

Для более комфортного пользования гаражным боксом стоит подумать и об утеплении проема железных ворот. Если для рамки половинок используется профиль 60х60 мм, то пространство между наружной и внутренней обшивками можно утеплить:

  • листами пенопласта;
  • минеральной ватой;
  • пенным способом, заполнив объем монтажной пеной или специальным утеплителем на основе пенополиуретана.

Чертеж для монтажа

Утепление осуществляется после того, как будет установлена наружная металлическая пластина и внутренняя поверхность створок будет окрашена и обработана консервационным составом.

Обшивка ворот и калитки

Обшивку под распашные утепленные ворота с наружной стороны делают из листового металла толщиной 1,0–3 мм.

Монтаж обшивки имеет несколько технологических моментов:

  • обшивка должна иметь как можно меньше пластин;
  • соединение металла рамки и наружной пластины должно быть отдельными точечными швами длиной 1–1,5 см;
  • на место соединения створок с наружной и с внутренней стороны устанавливаются накладные притворные планки из полосы шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм;
  • металл наружной обшивки должен на 2–3 мм перекрывать щели между секциями и каркасом, закрывая, таким образом, доступ к внутреннему объему гаража;
  • при подгонке наружных листов обшивки учитывается запас для сварки и установки запорной фурнитуры: замков, проушин, дверных ручек;
  • просвет между рамками и каркасом снизу рекомендуется оставить и не закрывать листом металла. В дальнейшем этот просвет рекомендуется закрыть резиновым уплотнителем.

Наружная обшивка без теплоизоляционной вставки приваривается по периметру небольшими точечными швами. После примерки створок и устранения недостатков делается окончательная фиксация листов с обеих сторон профиля.

Гаражные ворота распашные своими руками

Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей — стусло, или «строительный уголок». Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой — сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Начиная монтаж каркаса гаражных ворот, необходимо слегка «прихватить» углы каркаса, чтобы не нарушилась геометрия собранной конструкции, после чего можно проваривать углы основательно, продолжая проверять размеры и горизонтальность рамы. Если во время сварки от температуры «пошли» плоскости уголка, их нужно выправить механическим путем. Получив, в результате сварки, готовую раму, ее необходимо проверить «по месту», чтобы, при необходимости, сразу внести коррективы.

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления — точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли — вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи

Гаражные ворота — чертежи для изготовления

На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:
  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.

Чертеж ворот

Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.

Чертеж калитки

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.

Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
  • Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Выбор замков для гаражных ворот

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

монтаж и установка своими руками, чертежи и размеры

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

свежий чертеж

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

железная рама

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

новый перфоратор

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

сварочные работы

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

мужчина на работе

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

силовые петли

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

деревянные ворота

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

мужчина в каске

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

пенопласт на стене

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

Распашные ворота для гаража своими руками: чертежи, фото, видео

Слесарное дело /17-дек,2013,01;28 / 52197 распашные  гаражные ворота своими руками
Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками


Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей — стусло, или «строительный уголок». Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.распашные  гаражные ворота своими руками-фотораспашные гаражные ворота своими руками-фото
Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой — сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

распашные  гаражные ворота своими рукамираспашные гаражные ворота своими руками
распашные  гаражные ворота своими рукамираспашные гаражные ворота своими руками
Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Начиная монтаж каркаса гаражных ворот, необходимо слегка «прихватить» углы каркаса, чтобы не нарушилась геометрия собранной конструкции, после чего можно проваривать углы основательно, продолжая проверять размеры и горизонтальность рамы. Если во время сварки от температуры «пошли» плоскости уголка, их нужно выправить механическим путем. Получив, в результате сварки, готовую раму, ее необходимо проверить «по месту», чтобы, при необходимости, сразу внести коррективы.

распашные  гаражные ворота своими рукамираспашные гаражные ворота своими руками
распашные  гаражные ворота своими рукамираспашные гаражные ворота своими руками
распашные  гаражные ворота своими рукамираспашные гаражные ворота своими руками

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления — точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли — вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи


распашные  гаражные ворота своими руками чертежираспашные гаражные ворота своими руками чертежи
распашные  гаражные ворота своими руками чертежираспашные гаражные ворота своими руками чертежи

Распашные металлические гаражные ворота: видео

Просмотрев и изучив материалы, фото работ, чертежи гаражных ворот, видео по установке и изготовлению гаражных ворот своими руками у вас не должно остаться вопросов, так как более обширной статьи в сети вы не найдете:)

чертежи, схемы, изготовление, установка, пошаговая инструкция

Для домашнего мастера, задумавшего построить надежные гаражные ворота своими руками, схема (чертеж), по которой будет производиться их сборка, должна стать основным документом. На ее основе можно рассчитать количество нужных для работы материалов и с максимальной точностью подогнать створки к проему, чтобы исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха в зимний период. Поэтому отнестись к этому этапу работ по устройству ворот в гараже нужно с максимальной серьезностью.

Распашные гаражные ворота

При проектировании распашных гаражных ворот нужно позаботиться о том, чтобы створки могли открываться в любое время года.

Другой ответственной задачей станет сборка и монтаж готовой конструкции. От тщательности выполнения каждой операции этого процесса будет зависеть безопасность автомобиля и срок службы самих ворот, замена которых потребует вложения денежных средств и дополнительных усилий хозяина.

Что нужно сделать до начала работы?

При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.

Схема расчета проема гаражных ворот

Схема расчета проема гаражных ворот.

Угол открывания их должен составлять не менее 90°, чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.

Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:

  • ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
  • высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
  • размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
  • размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
  • высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.

Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.

На основании схемы нужно рассчитать количество материала и заготовить:

Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:

  • болгарка;
  • строительный и гидравлический уровень;
  • рулетка, угольник;
  • сварочный аппарат.

Болгаркой нарезать уголок для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости для створок и калитки по индивидуальным размерам и потребностям.

Как смонтировать раму для ворот?

Эта часть состоит из 2 прямоугольных конструкций, которые впоследствии будут соединены друг с другом. На внешней детали рамы закрепляют петли для навеса створок, внутренняя служит для удержания ворот в проеме стены. Выполнены они должны быть из уголка не менее 6,5 см шириной, чтобы надежно удерживать гаражные ворота, своими руками сделанные хозяином строения, когда створки открыты.

Схема ребер жесткости рамы ворот

Рисунок 2. Схема ребер жесткости рамы ворот.

В идеале раму нужно устанавливать во время постройки гаража.

  1. Для изготовления деталей рамы потребуется нарезать 8 кусков уголка длиной, равной ширине и высоте ворот (по 4 шт на каждую мерку). На ровной поверхности материал разложить, формируя прямоугольники из полученных отрезков. Промеряя диагонали и углы, добиться идеального соответствия деталей проему стены гаража.
  2. Сварочным аппаратом соединить части конструкций.
  3. Полученные прямоугольные детали установить в проеме, подгоняя по месту, и соединить внешнюю и внутреннюю детали поперечинами из прутка или металлических полос, как на рис. 2. разделяя высоту и ширину ворот на одинаковые отрезки. При использовании прутка можно сделать сквозные отверстия в стене гаража и, загоняя в них отрезки арматуры нужной длины, приварить их к деталям рамы. Чаще всего соединительные элементы наваривают поверх краев проема.

Изготовление и монтаж створок ворот

Согласно чертежам, отмерить и нарезать части уголка шириной 4х4 см и разложить их, формируя каркас будущих створок и калитки. Выровнять, промеряя углы и диагонали каждой из прямоугольных конструкций, и сварить каркасы.

Вырезать стальной лист или профлист по размерам створок, учитывая, что края их должны образовать нахлест шириной в 2-3 см по периметру рамы ворот. С таким же нахлестом должно быть выполнено и полотно калитки. Такая мера нужна для того, чтобы перекрыть зазоры между рамой и каркасом створок. Это предотвратит попадание лишней влаги через щели, устранит возникновение сквозняков в утепленном гараже и дополнительно обезопасит владельца гаража от проникновения чужих внутрь помещения.

Для крепления створок на раму потребуется приварить петли:

  1. Инструменты для монтажа ворот

    Инструменты для монтажа ворот.

    На внешней части рамы ворот разметить места расположения нижних петель так, чтобы несущая часть их находилась на уровне нижней поперечины, к которой и будет приварена. Перед тем как произвести сварку, выверить вертикальность расположения петли.

  2. Створку ворот поместить на штатное место, убедиться, что расположение ее позволяет свободно открыть ворота и отметить место расположения ответной части нижней петли. Приварить ее по метке, тщательно выравнивая по вертикали.
  3. Навесить створку на нижнюю петлю, опирая ее на подставку и не нагружая петлю. Отметить место расположения верхней петли на раме и створке, снять створку. Приварить части петли на отмеченные места, навесить створку и проверить ход створки. Если все получилось в соответствии с желаниями хозяина, створка открывается легко и имеет нейтральную поворачиваемость (сохраняет приданное им положение), то можно перейти к монтажу второй половины ворот. Эта процедура повторяет предыдущую.
  4. Для усиления петель на них нужно наварить полосу стали, ширина которой должна быть немного больше ширины несущей части петли.

После установки створок на место на одну из них навесить калитку, используя ту же последовательность действий, которая применялась для ворот. Задвижки, крючки и ручки установить после того, как створки будут смонтированы полностью. Проушины для навесного замка приварить на нужное место, врезной замок установить согласно инструкции, используя сварку или резьбовое соединение.

В отапливаемом помещении гаражные ворота своими руками устанавливают, дополнительно утепляя их любым известным теплоизолирующим материалом. Для удержания его на месте с внутренней стороны створок надо закрепить лист тонкой стали или профлист. Это можно сделать с помощью сварки или используя саморезы по металлу.

http:

Как смонтировать другие типы ворот?

Подъемные и роллетные ворота подразумевают использование готовых механизмов для открывания и закрывания, поэтому их чаще покупают в готовом к монтажу виде или заказывают, предварительно спроектировав чертеж гаражных ворот. Самостоятельно в подобных случаях можно только изготовить и установить раму ворот и навесить полотно согласно прилагаемой инструкции.

Для установки откатных ворот не требуется рама, как для других конструкций. Изготовление своими руками таких ворот заключается в сварке единственной створки большого размера. Для этого можно использовать последовательность действий, как при изготовлении створки с калиткой. Для навешивания таких ворот наверху и внизу проема устанавливают направляющие, по которым будет передвигаться полотно створки. Вся фурнитура приобретается в готовом виде, и монтаж сводится к размещению деталей в штатных местах в соответствии с инструкцией.

http:

Самые простые и недорогие в исполнении гаражные ворота, своими руками сделать которые может человек, имеющий навыки работы с металлом, это распашные. Именно их чаще всего устанавливают владельцы гаражей в гаражных комплексах и на частных подворьях.

Поделись статьей:

Оцените статью:

Инструменты для монтажа ворот Загрузка…

SOMMER Распашные двери с прямым приводом Устройство открывания для гаражных ворот Каретки Устройство открывания дверей для дома

Лучший механизм открывания гаражных ворот Sommer, прямой привод, стал еще лучше с приводом распашных дверей Sommer с прямым приводом модели 1040-1501. Всем нравится внешний вид гаражных ворот с распашной дверью, но одним из недостатков была невозможность легко найти оператора. Больше не нужно беспокоиться об этом с чрезвычайно мощным и тихим устройством открывания гаражных ворот от Sommer. Это устройство будет с приводом Sommer Direct Drive 3/4 HP вместе с фурнитурой распашной двери.В эту покупку также входят два пульта дистанционного управления!

Экономичный вариант для распашных дверей

Фотоэлементы работают в правильном направлении для распашных дверей

Для дверей до 9 футов. открытие

Регулируемый фитинг

Характеристики и преимущества:

Передовая технология ходового двигателя. Надежная эксплуатация технологий в Европе с 1986 г.

Идеальный продукт для профессионалов, чтобы заявить о себе на рынке с помощью уникального продукта

Независимый европейский испытательный институт доказал, что эта технология открывания выдерживает более 80 000 циклов без обслуживания, чего ни один из конкурентов не достиг

Двигатель постоянного тока с высоким КПД — до 70 движений ворот в час

Плавный пуск и плавный останов гарантируют плавную и бесшумную работу — меньший износ моторного редуктора и дверной фурнитуры

Функция обратного прыжка дополнительно снимает напряжение с системы после дверь закрыта

Прочные рельсы из высококачественной оцинкованной стали, усиленные посередине соединительной деталью

Совместимость с HomeLink

Безопасность и защита:

SOMMER Direct Drive соответствует всем требованиям UL 325

Чувствительное обнаружение препятствий обеспечивает высокую уровень безопасности, открыв дверь сразу после обнаружения n препятствие

Высококачественные фотодатчики автоматически переворачивают дверь, если что-то прерывает луч

Самоблокирующийся двигатель

Гарантия:

Пожизненная гарантия на весь механизм открывания гаражных ворот

2 года на аксессуары

Жители Калифорнии: Предложение 65 Предупреждение

Жители Калифорнии: Предложение 65 Предупреждение

ВОПРОС: Как далеко назад в гараж простирается центральная «дорожка»? У нас есть проем шириной 16 футов, который пересекается огромной балкой, находящейся немного смещенной от центра, хотя это блокирует любое такое расширение примерно на 7 футов в гараж.Подойдет ли это? от Bonnie S 12/6/2016

ОТВЕТ: Гусеница и сборка возвращаются в гараж на 11,5 футов, но самая высокая точка блока отверстий всего на 4 дюйма выше дверного проема, поэтому он может попасть под вашу балку. Эта информация относится к дверям каретки. by Rex R a

ВОПРОС: Потолок моего гаража находится менее чем на 2 дюйма над дверным проемом для открывателя распашной двери каретки. Сколько места требуется для крепления направляющих, чтобы закрепить его на стене над дверью? от None N 10/6/2016

ОТВЕТ: Достаточно 1-1.5 дюймов, рейка и насадки низкопрофильные … очень доволен этим сошником! Легкая установка тоже. Рональд М. а

ВОПРОС: D C мотор? Преобразует ли он 110 вольт переменного тока, чтобы можно было использовать домашний ток? от Дэвида Х 8/9/2016

ОТВЕТ: да, он подключается к 110 rec от robert s a

ОТВЕТ: Не знаю о преобразовании, но у меня их 2, и каждый просто подключен к обычной домашней розетке на 110 В от Mark M a

ВОПРОС: Будет ли нож работать с дверью 10 футов? У меня две 10-футовые распашные двери. от Uad C 10.07.2016

ОТВЕТ ПЕРСОНАЛА: Да, будет. Тейлор М. а

.

Новейший автоматический открыватель распашных ворот Боковой открыватель гаражных ворот с дистанционным управлением Защищенный от пальцев открыватель распашных ворот

Новейший автоматический открыватель распашных ворот Пульт дистанционного управления Боковой открыватель гаражных ворот с защитой от пальцев открыватель ворот гаража

1. Автоматический предохранительный реверс

Автоматическая остановка / автоматический реверс управляются нашим программным обеспечением печатных плат. Мы осмотрительно защищаем ваших детей, домашних животных и другие товары.


2. Плавный пуск / Плавный останов
Увеличение и уменьшение скорости в начале и в конце каждого цикла снижает нагрузку на дверь и устройство открывания, продлевая срок их службы, и делает работу более тихой.

3. Auto-Close
Auto-Close обеспечивает душевное спокойствие и сохраняет ваш дом в безопасности, автоматически закрывая дверь при входе или выходе из гаража.

4. Самообучающаяся сила открывания и закрывания препятствия
Величина силы открывания для различных этапов движения двери определяется во время настройки и постоянно перепрофилируется. Измерение усилия сошника автоматически регулируется в подходящем диапазоне.

5. Электронный ограничитель, простая регулировка.
Вам нужно всего лишь контролировать настройку лимита с панели управления, чтобы настроить его точно, простой и быстрый процесс для любых людей.


6. Доступный терминал для фото-лучей и дополнительных приемников, проводного или беспроводного настенного выключателя и
Предупреждающий свет и устройство защиты проходной двери.

7. Энергосбережение — дополнительный светильник L.E.D
3 минуты с задержкой освещения L.E.D, включающийся с каждым циклом для освещения вашего затемненного гаража.

8. Доступен резервный аккумулятор.
Сошники могут получать питание от нашей резервной аккумуляторной батареи при отключении электричества в вашем доме.

9. Самоблокирующиеся мотор-редукторы
Редукторные моторы Force будут самоблокироваться с нашими системами отключения.

10. Ручная разблокировка
Не беспокойтесь о сбое питания, ручная разблокировка — это решение для управления дверью в любое время.

11. Технология передатчика
Технология Rolling Code (комбинации 7,38 x 1019), частота 433,92 МГц, 4-канальная конструкция, позволяющая управлять 4 разными дверями с помощью одного передатчика.

12. Нижняя перемычка
Поскольку расстояние между потолком и самой высокой точкой хода двери составляет всего 30 мм, открыватель может быть установлен заподлицо для работы с низкой высотой потолка.

13. Нижняя пластина металлическая, более прочная и надежная.

14. Кнопки управления движением вверх / вниз (UP / DOWN)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*