выбор материалов и технология работ
Содержание статьи:
Если гараж не утеплен, то он превращается просто в навес от дождя. Автомобиль хоть и не человек, но отрицательные температуры по зиме ему тоже противопоказаны. Для начала необходимо выполнить утепление гаражных ворот, через которые и уходит на улицу большая часть тепла. Здесь возможен как вариант банального избавления от сквозняков с помощью уплотнителей на дверях, так и более сложные работы с монтажом теплоизоляционных материалов.
Зачем и как следует утеплять гараж
Малоопытные автолюбители не придают большого значения утеплению гаражного помещения. Есть гараж для машины и уже хорошо. А в скором времени они с удивлением обнаруживают, что корпус автомобиля начинает ржаветь. Все дело во влажности. Холодный уличный воздух, проникая сквозь ворота без утепления, вызывает перепад температур, что приводит к появлению конденсата.
Качественно утепленные ворота гаража – залог долголетия автомобиля
Запотевание в гараже происходит и зимой и летом. Здесь влияние оказывает как остывающий двигатель, так и изменение температуры на улице в течение суток. В результате повышенная влажность способствует развитию плесени, от которой страдает сам автомобиль и все находящееся вместе с ним в помещении. Вначале незаметно, но металлические изделия, корпус и электропроводка начинают ржаветь, а отделка салона трескаться.
Второй момент – это само гаражное помещение. Хозяева машин используют его не только в качестве места стоянки для авто, но и нередко оборудуют в нем мастерскую, столярку и просто клуб по интересам для друзей. Если ворота и стены гаража хорошо утеплены, то работать внутри будет гораздо комфортней. Ремонтировать машину на морозе – то еще удовольствие.
Обратите внимание! По нормативам температура в гараже должна поддерживаться на уровне не ниже +50С. Этого достаточно, чтобы двигатель запускался без дополнительного прогрева, а кузов не ржавел.
В большинстве случаев в гараже стены делают толстыми и надежными. Холод внутрь в основном попадает через ворота, которые и необходимо тщательно утеплить. Задача такой теплоизоляции – максимально сократить утечки теплого воздуха сквозь гаражные двери. От остывающего двигателя тепла исходит немало, надо только не дать ему улетучиться на улицу сквозь дверные прорехи.
Если гараж сделан из профиля, то утеплять придется изнутри и ворота и стены
Чтобы минимизировать выпадение конденсата, в любом помещении необходимо делать вентиляцию. Но в гараже лучше обойтись простой вытяжкой с естественной циркуляцией. Причем она должна быть выполнена так, чтобы ее можно было перекрыть. Тепла и так не слишком много, отопления нет, воздухообмен при сильных морозах надлежит снижать до минимума.
Виды ворот и особенности их теплоизоляции
Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.
Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:
- распашными;
- подъемно-поворотными;
- секционными;
- рулонными.
Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.
На тепловизоре хорошо видна утечка тепла сквозь гаражные ворота
В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.
Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.
Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.
Совет! Если гараж расположен в северных районах, то лучше для него выбрать распашные ворота. Только их можно хорошо утеплить своими руками, создав внутри приемлемые условия для хранения авто.
Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.
Какой теплоизоляционный материал выбрать
Прежде чем начинать утеплять своими руками ворота в гараже, необходимо грамотно подобрать теплоизоляцию. Ассортиментная линейка утепляющих материалов огромна, однако не все они сгодятся для утепления автомобильного “дома”.
Для самостоятельной термоизоляции гаражных ворот подойдут:
- Плитные пеноплекс или пенопласт.
- Напыляемые пенополиуретан или пеноизол.
- Минвата.
Последний вариант даст фору остальным по огнестойкости, однако влагостойкостью он сильно им уступает. Минеральная вата дешевле, но при равных показателях теплопроводности слой ее будет толще и тяжелее, нежели у пенополистирола и пенополиуретана.
Сравнительный анализ самых ходовых утеплителей
Для утепления гаражных ворот лучше всего взять одну из разновидностей минваты. Этот рулонный материал проще монтировать, но главное – он не боится огня. О вспененных и напыляемых альтернативах на основе полимеров подобного сказать нельзя. Они, несмотря на все пропитки и присадки, все равно остаются пожароопасными.
Совет! Благодаря своей не горючести минвата – оптимальный вариант для теплоизоляции гаражного помещения. Чем меньше горючих и легковоспламеняющихся материалов использовано при обшивке, тем безопасней оставлять в нем автомобиль.
Главное преимущество минваты перед другими утеплителями – негорючесть
Также можно воспользоваться теплоизоляционной краской. Для ее нанесения достаточно обычной кисти. После высыхания термокраски на дверном полотне образуется полимерно-керамическая пленка с высокими теплоизоляционными характеристиками. Но наносить ее на ворота придется в несколько слоев, формируя покрытие нужной толщины и изоляционных свойств.
После утепления ворот температура в гараже уже не будет постоянно колебаться, что снизит риск выпадения конденсата. Большинство утеплителей монтируются с фасадной стороны зданий. Но гаражные двери утеплять снаружи непрактично и попросту неразумно. Не зря же их делают из прочного железа, защита от вандалов и воров автомобилю не помешает.
Секции уже наполнены теплоизолятором и не имеют мостиков холода, надо лишь следить за резиновыми уплотнителями
Если утеплитель закрепить на гаражных воротах снаружи, то их невозможно будет полностью открыть. Конструкция распашных створок не позволит их в этом случае раскрыть настежь, а секционные модели просто не рассчитаны на подобные изменения, они не смогут сложиться даже наполовину. Плюс теплоизоляционный материал снаружи могут банально поджечь. Остается только вариант с монтажом изнутри.
Как самостоятельно утеплить гаражные ворота
Существует три метода утепления дверей в гараже:
- Применение уплотнителей для закрытия щелей.
- Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
- Навешивание шторки-завесы.
Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.
Уплотнители – борьба со сквозняками
Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.
Для утепления рулонных ворот уплотнитель приклеивается внутри гаража по полу
Уплотняющая вставка может быть:
- силиконовой;
- резиновой;
- в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.
Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.
Совет! Монтаж уплотнителей производится на створки, воротную раму либо на несущие конструкции по периметру створа. Но гораздо лучше, когда уплотняющий материал приклеивается с двух сторон так, чтобы вставки соприкасались между собой.
Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.
Между двух уплотнителей создается воздушная подушка, которая препятствует вытягиванию тепла из гаража
Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.
Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция
Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.
Схема монтажа теплоизоляционного материала в полотно дверей гаража
Для утепления створок гаражных ворот следует:
- Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
- Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
- Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
- Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.
Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.
На заметку! Закрепленный на гаражных воротах утеплитель можно не обшивать деревом. Достаточно закрыть его пенофолом или иным плотным фольгированным материалом.
Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.
Штора – дополнительная защита
В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).
Брезентовое полотнище хорошо предотвращает утечку тепла
Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.
Подборка видео уроков по теме
Технология утепления старых ворот в гараже:
Как заделать щели на гаражных воротах:
Внутренняя обшивка ворот отапливаемого гаража:
Самостоятельное утепление входного проема и ворот гаража не должно вызвать трудностей. Не стоит считать это излишеством, автомобиль в теплом помещении без конденсата хранить безопасней, ржа его не тронет. Для этого достаточно утеплить гаражные двери пеноплексом или минватой, а также закрыть щели резиновым или силиконовым уплотнителем. А в качестве дополнительной преграды для холодного воздуха можно повесить брезентовую штору.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
teploguru.ru
Как самостоятельно утеплить ворота в гараже
Если вы – заядлый автолюбитель, то знаете, что зимой желательно правильно утеплить гаражные ворота.
Помимо того, что некомфортно проводить время в гараже при низкой температуре воздуха, есть еще такое явление, как конденсат.
Утепление ворот гаража
Конденсат образовывается из-за суточных перепадов температур. Влага портит электропроводку, материал внутренней обшивки салона автомобиля, вызывает коррозию металла. Из-за нее разводится плесневый грибок стен, трескается штукатурка, плитка, теряется эстетичный вид внутреннего пространства гаража.
Проверяйте, температура должна быть от +5˚C и выше.
Итак, вы приняли решение утеплить ворота. Как начать? Рассмотрим детали.
Подготовка
- Замеряем, какую площадь имеют ворота, определяем, сколько потребуется утеплителя.
- Очищаем внутреннюю поверхность от грязи, мусора, пыли.
- Насухо вытираем. Лучше всего — чистой ветошью.
- Заделываем отверстия, щели, трещины монтажной пеной. Затем срезаем ножом выступающие излишки полностью затвердевшей пены.
Подготовка гаражных ворот к зиме
Разметка утеплителя
Как правильно разметить? Осуществляем разметку исходя из конструкции ворот гаража. Идеальный вариант – полное применение всего закупленного утеплителя.
Для начала прикрепляем целые листы, оставшееся пространство около стыков, швов закрываем кусочками пенопласта.
При раскройке материала стоит учесть ребра жесткости ворот гаража, так как над поверхностью сплошного полотна могут выступать уголки. Выбранный утеплитель срезается под углом до необходимой толщины.
Крепление
Полиуретановый клей-пена проверен практикой в качестве надежного крепежного материала. Если вы ни разу не пользовались подобной монтажной пеной, результат ее применения вас приятно удивит.
Клей распределяют равномерно по всем листам утеплителя, после нескольких минут ожидания материал клеится к сухой, очищенной поверхности ворот.
Каким образом начать монтаж? Начинайте от нижней части конструкции ворот гаража. Не слишком давите на лист, оставьте зазор для полиуретановой пены не менее одного сантиметра. Остальные листы подгоняйте до одного уровня с первым.
Герметиком, обычной монтажной пеной, заполните швы по стыкам утеплителя, примерно через час после крепления листов. Лучше дождаться полного высыхания клея. Выступы пены срежьте ножом. Если есть желание – можно вагонкой подходящего цвета дополнительно утеплить ворота в гараже.
Выбор материала
Продавец строительного магазина предложит вам несколько вариантов утеплителя. Проанализируйте детали: цена, качество, способ монтажа, преимущества и недостатки самого материала. Знание всех нюансов поможет правильно определиться с материалом.
Каким материалом воспользоваться?
- Пенопласт.
Более экономичный, чем другие. Позволяет лучше утеплить помещение. Влагостойкий. Утепленные листами пенопласта ворота защитят гараж от образования плесневого грибка.
Как монтировать? Его можно крепить к конструкции пластиковыми дюбелями. Антипрен, добавляемый в пенопласт, исключает воспламенение, благодаря самозатуханию.
- Пенополиуретан.
Каким образом крепится? Напыляется на поверхность быстро, легко. Нет необходимости заделывать стыки между листами, подгонять материал по толщине.
Его пенная текстура ровно наносится на поверхность, заполняет все отверстия, исключает проникновение влаги. Быстро сохнет. Лучше других может утеплить ваши ворота в гараже.
- Экструдированный пенополистирол.
Этот вариант – более дорогостоящий. Отличается от других способом монтажа. Сооружается обрешетка на ворота и натягивается пленка для влагостойкости и пароизоляции.
Вата производится путем переработки определенных горных пород. Этот материал не воспламеняется и хорошо изолирует помещение. Имеет слабую термоизоляцию. Выпускается в виде рулонов, плит.
Качественный монтаж утеплителя на ворота подразумевает отсутствие щелей, зазоров на стыках, отсутствие острых краев.
svoivorota.ru
Что делать с гаражом — Автономное теплоснабжение
Доброго всем времени суток.
Посчастливилось поставить мне машину в гараж чтобы заниматься ею зимой.
Размеры гаража- 9 длины*6 ширины*4.5 высоты. С краю здания.
Отопление — 5 киловатных масляных обогревателей по стенам на высоте 1.20м. При -10 на улице после 5 часов работы пар изо рта продолжает идти. Динамику температуры пока замерить было нечем.
Гараж не мой- могут и попросить. Но качественные улучшения его состояния приветствуются и будут поощрены дальнейшей возможностью пользования.
Материал стен- кирпич. Толщина стен — 2 кирпича. Оштукатурены, покрашены. Ворота не утеплены, щели — рука лезет. По низу — 5 см не хватает до пола- и видно улицу- эта щель закрывается старыми фуфайками. В потолке из плит есть щели — планирую запенить. На полу- бетон.
Вопрос- как нагреть такого мамонта и на какие меры по его утеплению будут оправданы? Планируется долговременное нахождение в гараже- по несколько часов каждый день, работа с машиной — неактивный физический труд, работа со станками (скоро появятся).
И немного вентиляционной темы: нет привычного отверстия в стене ворот наверху для естественной вентиляции. Есть 2 дыры на уровне пола :в задней и наружной боковой стене. Одну хочу приспособить для выхлопных газов. По второй как раз вопрос- можно ли приспособить забор воздуха наверху улиткой и дальнейшую его подачу вниз к отверстию через гофру?
www.chipmaker.ru
Советы по утеплению гаражных ворот
Срок службы и внешний вид автомобиля напрямую зависит от нескольких факторов: правильность эксплуатации, своевременность проведения технического обслуживания и правильных условий хранения.
Именно от правильного микроклимата в гараже зависит состояние лакокрасочного покрытия и отсутствие коррозии металлических элементов автомобиля. Основным местом, через щели которого проходит холодный и влажный воздух, являются ворота. Именно правильное утепление ворот гаража, обеспечивает 2/3 утепления всего гаража.
Содержание статьи
Материалы для утепления гаражных ворот
Перед началом работ необходимо определиться с материалами, которые будут использоваться для утепления.
Перед началом работ необходимо определиться с материалами, которые будут использоваться для утепления, наиболее популярными теплоизоляторами являются:
- минеральная вата;
- пенополистирол или экструдированный пенополистирол;
- пенопласт;
- пенополиуретан.
Утепление пенополиуретаном связано с использованием специального оборудования и требует наличия опыта проведения данных работ. Поэтому данный материал лучше использовать профессионалам. Но стоит отметить, что утепление пенополиуретаном имеет ряд преимуществ по сравнению с другими материалами:
- нет необходимости в создании каркаса;
- малый вес;
- долговечность;
- пожаробезопасность;
- малые трудозатраты на монтаж;
- антикоррозионная защита.
Остальные материалы не вызывают таких сложностей и могут монтироваться собственными силами.
Остальные материалы не вызывают таких сложностей и могут монтироваться собственными силами.
Но теплоизоляция минеральной ватой гаражных ворот связано с определенными особенностями самой ваты – она гигроскопична, то есть очень сильно впитывает и задерживает влагу. Намокая, она становится тяжелее и может сползти, к тому же при вбирании влаги утеплитель теряет свои теплоизоляционные свойства.
Поэтому если вы выбрали минеральную вату как теплоизолирующий слой, необходимо будет позаботиться о сплошной гидроизоляции самой ваты. К тому же работа с минеральными ватами (базальтовая вата, стекловата и т.д.) не очень удобна. Пыль стекловаты, попадая на кожу или в глаза, вызывает длительное раздражение. Необходимо строго соблюдать технику безопасности при проведении работ.
Утепление ворот пенополистиролом, экструдированным пенополистиролом или пенопластом связано, их объединяет одна и та же технология монтажа.
Этапы проведения утеплительных работ
Технологический процесс можно условно разделить на несколько этапов:
- подготовительный этап;
- крепление каркаса;
- монтаж теплоизоляционного материала;
- внешняя отделка.
На подготовительном этапе необходимо произвести зачистку поверхности ворот от имеющейся ржавчины, покрасить их для уменьшения вероятности появления ржавчины под слоем утеплителя и для увеличения общего срока службы. Более подробно об утеплении гаража можно почитать в этой статье — http://ecotermix.ru/nyuansy-pravil-nogo-utepleniya-garazha/
Технологический процесс можно условно разделить на несколько этапов.
Для крепления внешней облицовки необходимо создать силовой каркас. Его делают из деревянных брусков, реже используют металлические профиля. Их крепят с шагом, учитывающим размеры будущего облицовывающего материала. Если в качестве облицовки будут использоваться наборные панели МДВ или доски, то достаточно будет сделать несколько направляющих: снизу, сверху, при необходимости одну или две рейки можно набить посередине.
Если облицовочный материал будет листовым, то необходимо учитывать то, что рейки должны проходить через середину и в местах стыков листов.
Сама технология монтажа плит пенопласта или пенополистирола не отличаются между собой. Листы при необходимости нарезают под необходимый размер и заполняют ими пространство между каркасом. Стыки листов и места прилегания листов к каркасу запенивают монтажной пеной. Излишки монтажной пены обрезают. Почему не стоит утеплять гараж пенопластом, мы рассматривали раннее.
После монтажа теплоизоляционного материала необходимо к имеющемуся каркасу прикрепить внешнюю облицовку. В качестве облицовочного материала можно использовать деревянные доски, МДФ панели, листы оцинкованного металла и многие другие отделочные материалы. Выбор облицовочного материала напрямую зависит от личных предпочтений.
Утепление щелей
При утеплении гаражных ворот не стоит забывать о необходимости максимально уменьшить теплопотери за счет щелей между створками ворот и рамой
При утеплении гаражных ворот не стоит забывать о необходимости максимально уменьшить теплопотери за счет щелей между створками ворот и рамой.
Если щели небольшие (до 1 см), то можно использовать стандартные поролоновые утеплительные ленты или прорезиненные ленты для утепления стандартных металлических дверей.
Если щели значительно больше, то придется монтировать дополнительные притворные рейки. Для этого необходимо по периметру рамы прикрутить рейку, немного больше, чем щель. Рейку крепят таким образом, чтобы она перекрывала щель на 1-2 см и находилась от нее на расстоянии 0,5-1 см. На притворную рейку можно приклеить поролоновые утеплительные ленты или прорезиненные ленты, предназначенные для утепления дверей и окон.
Оптимальный температурный режим
Утепляя гаражные ворота, не стоит добиваться полной герметичности гаража. Именно отсутствие притока свежего воздуха может сыграть не в вашу пользу.
Утепляя гаражные ворота, не стоит добиваться полной герметичности гаража. Именно отсутствие притока свежего воздуха может сыграть не в вашу пользу.
Правильно созданный микроклимат в гараже должен обеспечивать необходимую циркуляцию воздуха, для выведения паров влаги. Именно тепло и избыток влаги в гараже может привести к появлению коррозии. Идеальным будет соотношение, когда температура внутри гаража не будет существенно отличаться от температуры на улице. Значительный перепад температур может привести к появлению конденсата.
Воздушную заслонку или отдушину, при помощи которой можно регулировать приток воздуха, проще всего сделать в воротах. Об этом стоит позаботиться до монтажа утеплителя. Иногда, естественной циркуляции воздуха недостаточно, тогда необходимо осуществлять принудительную вентиляцию. Для этого подойдет обычный бытовой вентиляционный вентилятор, который будет включаться по мере необходимости.
В итоге можно сделать вывод, что утеплить ворота собственноручно вполне реально. Для этого не требуется специфических знаний или умений, но необходимо четко просчитать все нюансы обеспечения микроклимата и циркуляции воздуха, произвести четкие замеры, закупить необходимые материалы и аккуратно поэтапно произвести утепление.
ecotermix.ru
Добавить комментарий