Автоматические шлагбаумы монтаж – Установка шлагбаума: инструкция, стоимость, схема

Установка автоматического шлагбаума во дворе своими руками


Здравствуйте! В этой статье я расскажу, как самостоятельно установить и настроить автоматический шлагбаум на примере модели Professional 306. Эта модель недорогая, но при этом у нее высокая пропускная способность и немалый эксплуатационный срок.

Статью не обязательно читать полностью, можно открывать только интересующие разделы в произвольном порядке.

Содержание:

  • Подготовка основания для тумбы шлагбаума
  • Установка тумбы
  • Монтаж стрелы
  • Концевые выключатели. Настройка
  • Электрические подключения
  • Подключение фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы

Подготовка основания для тумбы шлагбаума

В первую очередь необходимо сделать основание, на которое будет установлена тумба. Оно должно быть предусмотрено вне проезда, чтобы его не загромождать.

Основание представляет собой бетонный фундамент с четырьмя анкерными болтами и монтажными пластинами. Он должен быть больше ширины и длины тумбы шлагбаума.


Чтобы его сделать, нужно выкопать приямок глубиной 0,9-1,2 м. Если после его отрывки будут осыпаться стенки, необходимо сделать деревянную опалубку. После этого следует пролить водой дно, чтобы утрамбовать грунт.

Далее в приямке нужно установить и закрепить монтажные пластины с анкерными болтами. Во время установки важно пользоваться гидравлическим уровнем, чтобы пластины были на одном уровне.


До заливки приямка бетоном, нужно в него заложить пластиковые водопроводные трубы диаметром 15-20 мм. Они послужат гильзами для электропроводки. Обязательной будет как минимум одна труба длиной 1,5 м для проводки от источника электропитания 220 В. Если предусмотрены фотоэлементы безопасности и сигнальная лампа, то понадобится предусмотреть еще три отрезка пластиковой трубы.


После расположения в приямке всех необходимых элементов можно приступать к бетонированию. Данные работы желательно проводить в теплое время года, тогда не понадобятся противозаморозковые добавки.

Для изготовления фундамента подойдет бетон маркой прочности М 200, который нужно во время заливки тщательно вибрировать. Если этого не выполнять, возможно образование пустот в фундаменте, которые могут повлиять на его целостность во время эксплуатации шлагбаума.

Залитый бетон нужно сверху загладить и накрыть любыми щитами, чтобы не попадали солнечные лучи. Фундамент необходимо поливать водой в течение 2-3 дней, чтобы в его теле не появились трещины. 

Устанавливать тумбу можно не ранее, чем через неделю, так как фундамент должен выстояться и набрать прочность.

Установка тумбы

Монтажными отверстиями ее нужно нанизать на анкерные болты, после чего накинуть установочные пластины и зажать гайки.


Устанавливать тумбу следует с использованием гидравлического уровеня, чтобы она находилась в строго вертикальном положении.


Монтаж стрелы

Стрела крепится к поворотной части тумбы четырьмя болтами, которые идут в комплекте. 

 

Внутри тумбы есть балансировочные пружины, которые являются противовесом стреле. 

Они сбалансированы в заводских условиях, но если возникнет необходимость подогнать длину стрелы под ширину проезда, балансировку пружин придется выполнять заново.


Чтобы это сделать, нужно разблокировать мотор-редуктор, чтобы стрела свободно двигалась. Для этого в тумбе есть специальная рукоятка. После поворота ее на 270° по часовой стрелке, редуктор будет разблокирован. 


Далее нужно выставить стрелу под углом 45° по отношению к горизонту и удерживать ее.

При помощи гаек регулировки сбалансировать пружины. Балансировка считается выполненной, если стрела без поддержки находится под углом 45°, то есть она самостоятельно не опускается или не поднимается.

 

После балансировки редуктор можно снова заблокировать вращением рукоятки разблокировки против часовой стрелки.

В зависимости от длины стрелы, в тумбе должно быть установлено определенной количество пружин. Эта зависимость дана в таблице ниже:

Длина стрелы, м

Количество пружин, шт

Длина пружины / диаметр

до 4,0

1

440 мм / 5 мм

4,0 ÷ 4,5

2

5,0 ÷ 6,0

3

Производителем рекомендуется выполнять проверку балансировки стрелы каждые шесть месяцев.

Концевые выключатели. Настройка

Концевые выключатели предназначены для автоматической остановки двигателя, когда стрела максимально открылась или закрылась. 

Шлагбаум поставляется с уже настроенными выключателями, но если есть необходимость изменения крайних положений стрелы, можно воспользоваться винтами настройки, которые находятся в тумбе.


Электрические подключения

Внимание! Описание выполнено на примере модели автоматического шлагбаума Professional 306 с двигателем переменного тока.

Все электрические подключения выполняются к плате управления, которая находится в тумбе шлагбаума. Основные элементы подключения и настроек выделены красным цветом на нижеприведенной общей схеме.


К плате управления подводится трехжильный кабель от источника питания 220 В. Его сечение должно быть 3х1,5 мм2.


Его нужно подключить к клеммам на плате «АС L» и «АС N». 


После этого необходимо запрограммировать пульт управления, чтобы передавать команды шлагбауму.


Для этого на плате управления необходимо нажать и отпустить кнопку «LEARN». Включится световой индикатор «LEARN». Далее нужно на пульте управления нажать кнопку, с которой будут передаваться команды, и удерживать, пока индикатор «LEARN» не начнет мигать и не выключится. Это послужит сигналом, что пульт записан в память блока управления шлагбаумом.

Все остальные пульты программируются таким же образом.


На этом электрические подключения и все необходимые программные настройки окончены, то есть шлагбаум можно эксплуатировать.

Далее пойдет речь о подключении оборудования безопасности, которое можно устанавливать на свое усмотрение, а именно, о фотоэлементах и сигнальной лампе.

Подключение фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы

Фотоэлементы предназначены для обеспечения безопасности во время работы шлагбаума, чтобы максимально снизить вероятность столкновения движущейся стрелы с несвоевременно появившемся препятствием.

Эти сканеры устанавливаются друг напротив друга на одном уровне. Во время перемещения образуется инфракрасный луч, который в случае обрыва препятствием даст сигнал блоку управления, что открывающийся шлагбаум нужно остановить, а закрывающийся начать открывать.

Сначала необходимо подключить ближний к блоку управления фотоэлемент (передатчик) при помощи четырехжильного кабеля сечением 0,5 мм2 к клеммам платы.

Для второго фотоэлемента (приемника) необходим двухжильный кабель сечением 0,5 мм2.


Подключение «передатчика» и «приемника» к плате нужно выполнять согласно нижеприведенной схеме.


Сигнальную лампу 24 В устанавливают для оповещения находящихся рядом со шлагбаумом, что он находится в движении. Лампу нужно устанавливать в любом удобном месте таким образом, чтобы она была видна со всех сторон.


Для подключения лампы 24 В используется двухжильный кабель сечением 0,5 мм2, который подключается к плате, как показано на схеме ниже (полярность не имеет значения).


На этом все этапы монтажа автоматического шлагбаума Professional 306 закончены. Подробнее узнать об этой модели можно здесь.

www.vorotnet.com.ua

Установка шлагбаума, монтаж шлагбаума в Москве и МО

Модели устанавливаемых шлагбаумов

Шлагбаумы электромеханические Doorhan Barrier имеют стрелу от 3 до 6 м. За счет усиленных шестерней в механическом редукторе и наличию электродвигателя оборудование можно применять в различных температурных условиях. Редуктор имеет ручную разблокировку.

Шлагбаумы AN-Motors с электроприводом работают с помощью двух пультов управления. Можно подключить к автоматическим системам контроля работы. При аварийном отключении электроэнергии возможно вручную открыть/закрыть стрелу.

Оборудование марки Nice подходит для установки в местах, имеющих значительную транспортную нагрузку. Можно обеспечить автономное электропитание за счет аккумуляторной батареи.

Шлагбаумы Came имеют длину стрелы от 2,5 м до 12 м. Чтобы установить шлагбаум в Москве вам потребуется помощь специалистов. Они смогут подключить оборудование в базовой комплектации и по необходимости добавить дополнительные элементы.

Шлагбаумы BFT оборудованы световой сигнализацией и сигнальными огнями. Выпускаются в трех сериях: Moovi, Giotto, Michelangelo.

Шлагбаумы FAAC имеют длину стрелы от 2 до 5 м. Поднятие/опускание стрелы в час до 300 циклов.

У нас вы можете узнать, сколько стоит шлагбаум с установкой вышеперечисленных производителей.

Как выбрать систему ограничения допуска?

Если вам необходима установка шлагбаумов в Москве, нужно обратить внимание на пропускную систему оборудования, учитывая место, где он будет находиться. Для дворов жилых домов, территорий предприятий и супермаркетов подойдет шлагбаум с показателем 400–500 циклов в сутки. Для вокзалов, аэропортов, торговых комплексов необходимо ставить шлагбаумы с показателем 1000–1200 циклов в сутки.

Характеристики, определяющие выбор шлагбаума

  • Длина стрелы. Зависит от того, какая ширина проема заезда. Стоимость коротких шлагбаумов дешевле, чем длинных.
  • Скорость и интенсивность открывания. Последний показатель рассчитывают в процентах. Если интенсивность составляет 50 % из интервала в 10 минут, значит, половину времени стрела двигается, а половину – находится в покое.
  • Элементы безопасности и система управления. Это радиобрелоки или спецкарты.

Характеристики шлагбаума

Где можно купить шлагбаум?

Купить и заказать монтаж шлагбаума вы можете у компании «Z-SECURITY». Мы оказываем такие услуги, как установка и обслуживание шлагбаума.

Цена шлагбаума с установкой рассчитывается для каждого объекта индивидуально. Цена установки шлагбаума находится во вкладке «Цены/Шлагбаумы». Для более детальной информации звоните по номеру +7 (499) 350-10-65.

Что необходимо сделать перед покупкой шлагбаума?

Специалисты нашей компании определяют, какая пропускная способность должна быть у конструкции и подбирают подходящую модель. После этого вы должны собирать пакет необходимых документов и получить разрешение на установку шлагбаума.

Где возможна установка шлагбаума?

Установка шлагбаума в Москве может быть произведена на придомовой территории, во дворе дома, на территории предприятия или организации, на даче, на парковках.

Установка шлагбаума под ключ может быть осуществлена специалистами компании «Z-SECURITY».

Как осуществляется подготовка к монтажу шлагбаума?

Прежде чем установить шлагбаум, мы проводим точные измерения места монтажа, чтобы устройство могло свободно там поместиться с поднятой и опущенной стрелой. Основание должно быть ровным и прочным.

Определяем: необходима ли опора для стрелы, а также проверяем комплектацию оборудования.

Наши специалисты всегда устанавливают конструкцию при отключенном электропитании. Корпус устройства заземляют. Подача питания должна осуществляться по кабелю сечением не меньше 1,5 мм2. Замена электропроводки внутри оборудования не осуществляется.

Далее осуществляется процесс монтажа шлагбаума.

  1. Для начала подготавливается и размечается место для установки устройства. На нем не должно быть растительности и других помех. Основой параметр – длина запорной рамки. Определяется материал для стрелы, чтобы рассчитать вес шлагбаума и правильно подобрать механизм подъема.
  2. Рабочие подготавливают яму под фундамент сбоку от проезжей части. Чтобы почва не взрыхлялась, отверстие не должно быть широким.
  3. Участок грунта и яму бетонируют. Бетон должен застывать от двух до четырех суток. После этого стойку правильно устанавливают и закрепляют. Далее монтируют стрелу.
  4. Заключительным шагом является сборка шлагбаума специалистами компании.

Среди особенностей установки автоматического шлагбаума можно выделить регулировку балансировочной пружины. Она должна быть отрегулирована максимально точно.

Порядок действий по установке тумбы шлагбаума:

  1. Сначала специалисты снимают боковую и верхнюю крышку.
  2. Между пластиной крепления и креплением стрелы помещается опорная пластина. Ее закрепляют винтом.
  3. Перед работой специалисты выставляют рабочую длину стрелы, если шлагбаум телескопический.
  4. Винтами прикрепляют на стрелу декоративную накладку.

Подключение дополнительных элементов включает в себя установку ловителей, защитных юбок, блоков на открытие.

Этапы установки автоматического шлагбаума

  1. Установка тумбы. В нее заводятся все кабеля, тумба прикручивается к основанию.
  2. Определяется длина стрелы. Элемент закрепляется вертикально между пластинами для крепежа на тумбе.
  3. Проводится балансировка стрелы.

Этапы монтажа шлагбаума

Какие требования предъявляют к таким заграждениям?

Шлагбаум не должен быть препятствием для выхода на общегородскую улицу и быть преградой для проездов общего пользования.

Установка шлагбаума также должна быть согласована с ГИБДД. Возле заграждающей конструкции должна быть расположена будка охраны или диспетчерский пункт.

Можно ли установить шлагбаум самостоятельно?

Монтаж шлагбаума должен осуществляться только квалифицированными специалистами. Если вы хотите заказать у нашей компании установить шлагбаум, цена имеется на сайте.

Преимущества обращения к специалистам

Заказав установку шлагбаума у компании «Z-SECURITY» вы получите качественное оборудование, стоимость которого вас приятно удивит. У нас вы сможете узнать, сколько стоит установить шлагбаум. Мы работаем быстро и оперативно.

Для заказа услуги оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (499) 350-10-** (показать)+7 (499) 350-10-65.

Будем рады сотрудничеству!

z-security.ru

Установка автоматического шлагбаума переездной сигнализации

11.08.2015

На строящийся или реконструируемый железнодорожный переезд автоматические переездные шлагбаумы поставляются в заводской сборке. В комплект шлагбаума переездной сигнализации входят: приводной механизм, сигнальное устройство (мачта и 2 однозначные головки с фоновыми щитками), комплекты линз, заградительный брус (4 м, 6 м или 8 м), электрический звонок, 1-2 пятигранных ключа и щиток с надписью “Внимание, автоматический шлагбаум”.

Правила установки шлагбаума на жд переезд предписывают производить монтаж автоматических шлагбаумов с заградительным брусом:

  • длиной 4 м — на участках дороги с шириной проезжей части до 6 м включительно;
  • 6 м — при ширине проезжей части 6-10 м включительно;
  • 8 м — на участках с шириной проезжей части более 10 м.

Согласно правилам установки и монтажа, автоматический шлагбаум ША и шлагбаумы ПАШ устанавливаются на ж/б фундаменты I типа черт. 13237-00-00, массой 731 кг.

Решая задачу, где купить шлагбаум автоматический переездной сигнализации на наиболее выгодных условиях, вы не прогадаете, обратившись в НКА-СтройСервис. У нас можно заказать как полный комплект шлагбаума заводской сборки, так и отдельные элементы его комплектации. Цены на автоматические шлагбаумы ПАШ и ША, а также на все комплектующие к ним установлены заводом-изготовителем. Также нами выполняется установка шлагбаума под ключ.

Общий порядок установки шлагбаума на жд переезд

  1. Перед тем как установить шлагбаум жд переезда, на обочине, с правой стороны проезжей части (по ходу движения) монтируется фундамент. Расстояние от фундамента до крайнего рельса не должно быть меньше:
    • 6 м — для 4-метрового бруса;
    • 8 м — для 6- метрового бруса;
    • 10 м — для 8-метрового бруса.
    • Отверстие для подключения кабеля должно располагаться на дальней от дороги стороне фундамента. От центра верхней поверхности фундамента до края дорожного полотна должно быть не менее 1 м. Устанавливается фундамент с расчётом, чтобы высота положения заградительного бруса над дорогой составляла 1-1,25 м.

  2. Прежде чем будет выполнен монтаж шлагбаума на жд переезд, проверяется правильность установки фундамента, после чего пазухи засыпаются грунтом. Засыпка пазух производится с послойным трамбованием — через каждые 20-25 см.
  3. Установка автоматического шлагбаума переездной сигнализации выполняется в следующем порядке: на фундамент, с выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях, монтируется подставка автошлагбаума (у шлагбаумов типа ПАШ) или приводной механизм (у автошлагбаумов с электродвигателем СЛ-571К). Выверка позволяет осуществить монтаж автоматических шлагбаумов таким образом, чтобы устанавливаемый впоследствии заградительный брус располагался перпендикулярно автодорожному полотну.
  4. Щиток управления ЩПС-92 переездными автошлагбаумами и светофорами монтируется снаружи на стене здания поста дежурного по переезду. Место установки щитка определяется совместной комиссией из представителей от дистанции пути и сигнализации и связи, т. к. расположение щитка должно обеспечивать дежурному по переезду хорошую видимость и шлагбаума, и жд пути, и автодороги при нажатии кнопок.
  5. Ввод, монтаж и крепление кабеля осуществляется аналогично проводке кабеля в автоблокировочной перегонной стойке САП.

Требования к установке шлагбаумов с электродвигателем СЛ-571К

В соответствии с требованиями к монтажу автошлагбаумов с двигателями СЛ-571К, необходимо соблюдать следующий порядок установки шлагбаума на железнодорожный переезд:

  1. На приводное устройство шлагбаума в вертикальном положении устанавливается и закрепляется с помощью 4 болтов светофорная мачта.
  2. Светофорные головки собираются согласно Правилам по монтажу ПР 32 ЦШ 10.02-96 и затем монтируются на мачту в параллельной боковой поверхности приводного механизма плоскости. Крепление головок с мачтой осуществляется типовыми патрубками.
  3. Ось приводного устройства с помощью болтов прочно закрепляется с кронштейном-рамой. Отверстия в боковых стенках кронштейна-рамы после её установки плотно закрываются чашами. Противовесы закрепляются болтами с гайками и контргайками.
  4. Монтируя данный автоматический шлагбаум жд переезда, заградительный брус соединяют при помощи вертикальной оси с кронштейном-рамой. При этом необходимо, чтобы при минимальном усилии брус отклонялся в горизонтальной плоскости на 45° в обе стороны.
  5. Отражатели с красными линзами (у закреплённого основания бруса и средний) монтируются со стороны приближения автотранспорта к жд пути. Белолинзовый отражатель устанавливается со стороны жд полотна у свободного конца заградительного бруса.
  6. Жгут проводов между зажимами клеммных панелей основания заградительного бруса и переводного механизма протягивается в гибком шланге, который крепится к брусу и патрубку, расположенному на корпусе приводного устройства.
  7. Жгуты проводов в местах входа в гибкий шланг, в мачту и выходов из гибкого шланга и из патрубков в светофорные головки обматываются 2-3 слоями поливинилхлоридной или серой электроизоляционной ленты. При этом слои обмотки должны накладываться друг на друга с 50-% перекрытием. Каждый провод или кабельная жила при подключении должны проходить между двумя шайбами и закрепляться гайками и контргайками.
  8. Производя монтаж шлагбаума с электродвигателем СЛ-571К, необходимо убедиться в том, что редуктор приводного механизма автошлагбаума работает без ударов и толчков, зацепление шестерён происходит плавно. Контактор должен обеспечивать чёткое и быстрое включение и выключение контактов. Его толкатель должен свободно, без заеданий двигаться во втулке. В разомкнутом состоянии расстояние между пружинами контактора не должно быть менее 5 мм. Временной интервал подъёма и опускания заградительного бруса должен составлять:
    • 7-9 сек — для 4-метрового бруса;
    • 8-12 сек — для 6-ти и 8-метровых брусов.
Нами осуществляется продажа и установка шлагбаумов автоматических для жд переездов по всей России и в странах СНГ. Переездный жд шлагбаум купить, уточнить стоимость шлагбаума автоматического с установкой, заказать установку шлагбаума под ключ, оформить заявку на поставку комплектующих: 
(812) 310-52-60
.

nkass.ru

Автоматические шлагбаумы — БЕСПЛАТНАЯ доставка, цены с установкой в Москве

1,75 м (1) 2 м (1) 2,3 м (1) 2,5 м (1) 2,8 м (3) 3 м (18) 3,3 м (1) 3,4 м (1) 3,5 м (5) 3,8 м (6) 4 м (21) 4,4 м (1) 4,5 м (5) 4,8 м (1) 5 м (13) 5,1 м (5) 5,3 м (3) 5,5 м (3) 5,6 м (5) 6 м (20) 6,5 м (4) 6,8 м (2) 7 м (5) 7,3 м (2) 7,6 м (1) 8,1 м (2) 8 м (3) 9 м (2) 9,4 м (1) 12 м (2)

securityrussia.com

Как сделать автоматический шлагбаум своими руками

Очень часто требуется сделать ограничение проезда автотранспорта на конкретную территорию. Такой закрывающий барьер просто необходим для защиты от проезда на территорию многоэтажного дома или стоянки, загородного участка или дачного кооператива. В большинстве случаев установка обыкновенных ворот будет нерентабельной.

Так выглядит простой, но надежный классический шлагбаум

Сделать своими руками специальный барьер или шлагбаум будет намного надёжнее. Работа достаточно простая и не требует больших финансовых вложений.Вернуться к оглавлению

Инструменты

Чтобы своими руками сделать ручной барьер, требуется предварительно подготовить для работы нужный инструмент и соответствующий материал:

  • деревянные доски;

    Пример конструкции деревянного шлагбаума

  • бетон;
  • станок;
  • метизы;
  • фуганок;
  • дрель;
  • противовес;
  • краску;
  • датчики;
  • блок управления.
Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Сначала требуется своими руками разработать чертёж будущего ручного шлагбаума. На планируемой схеме должны быть показаны все детали барьерного блока. От этого зависит, насколько эффективно будет выполнять свои функции устанавливаемый шлагбаум.

Самодельный чертеж ручного шлагбаума

Для создания чертежа заранее проводится разработка схемы барьера. Такую работу можно выполнить своими руками или специальной компьютерной программе. На схеме указывается место, где будет находиться блок будущего ограждения. В данных точках своими руками монтируются опоры. Одна фиксирует блок шлагбаума, другая удерживает стрелу от быстрого опускания. Стрела для шлагбаума должна иметь длину, равную расстоянию, соответствующему размеру между опорными столбами.

Чтобы чертёж будущего механизма, ручного или механического, был сделан правильно и грамотно, необходимо обладать определёнными знаниями. Можно обратиться к специалистам и сделать заказ на разработку чертежа. Но есть и другой выход, можно попытаться своими руками нарисовать схему, на которой во всех подробностях изобразить каждую деталь шлагбаума, указав место установки и габаритные размеры.

Схема с размерами ручного шлагбаума

На готовом чертеже в обязательном порядке должны быть изображены:
  • опорный блок;
  • стрела;
  • стойка уловителя;
  • осевой механизм;
  • блок крепления.

Чтобы конструкция была детально проработана, чертёж должен иметь вид сверху. Желательно показать разрезы деталей, особенно когда материалом являются металлические трубы разного диаметра. Это поможет найти оптимальный вариант их сочленения. Конструкцию осевого механизма лучше показать на отдельном чертеже. Это даст возможность сделать его тщательную проработку и будущую установку.

Без такого чертежа будет сложно сделать своими руками монтаж такого заградительного блока. Имея на руках разработанную схему, можно чётко спланировать все установочные работы. Для уменьшения ошибок все размеры на чертеже указываются в миллиметрах.

Вернуться к оглавлению

Монтаж опорной системы

В случае установки автоматического шлагбаума для его надёжной фиксации необходимо забетонировать его опорный блок.

Бетонирование стойки шлагбаума

Для производства ручного шлагбаума доски проходят обработку на станке и пропускаются сквозь фуганок.

После чего от края блока отмеряется несколько сантиметров. Доски соединяют болтами. Изготовленный шлагбаум крепится к поворотному механизму. Автоматический подъёмный механизм шлагбаума свободно продаётся в специализированном магазине.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное изготовление подъёмного механизма

С этой целью просверливается отверстие по центру главной опоры. Эту работу очень легко сделать специальным твердосплавным сверлом. На второй опоре блока монтируется ограничитель. Его можно изготовить из любого подручного материала. Он будет ограничивать движение стрелы шлагбаума. В изготовленную ось монтируется стрела шлагбаума. Задняя часть блока стрелы должна иметь противовес.

Вернуться к оглавлению

Завершающие работы

После установки и фиксации шлагбаума проводится химическая обработка и покраска. Так как шлагбаум постоянно работает на улице, после покраски его нужно залакировать. Блок стрелы обязательно должен быть хорошо виден. Его чаще всего красят в красный цвет, с чередованием белых полос.

Одной из важнейших составляющих является управление шлагбаумом. Чтобы оно было автоматическим, используется пульт управления, работающий в автоматическом режиме. Такой пульт продаётся в каждом специализированном магазине.

Для нормальной работы автоматического шлагбаума устанавливают специальные датчики. Они улавливают движение и передают сигнал на пульт управления. Датчики приобретаются отдельно.

После монтажа автоматического шлагбаума требуется провести определённую настройку нужного числа подъёмов. Другими словами, требуется подсчитать, насколько часто будет открываться шлагбаум.

Схема устройства автоматического шлагбаума

Для особо интенсивной работы можно воспользоваться специальной электрической схемой, чётко отслеживающей работу стрелы.

Недорогая электрическая система подойдёт для ограждения, работа которого будет не очень частой. Причём подключение такой системы можно сделать своими руками.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное изготовление автоматического шлагбаума

Для выполнения качественного монтажа такого шлагбаума сначала требуется подготовить и опорную площадку. Обычно её делают бетонной, площадью, равной размерам устройства. Если стрела имеет длину, превышающую 4 метра, нужно предусмотреть крепление опоры, которая будет поддерживать стрелу.

При монтаже автоматического шлагбаума, у которого снят пульт управления, механические работы можно проводить только после полного отключения подачи электрического питания. Но для большей безопасности за механизмом нужно все время наблюдать.

Конструкция устройства электрического шлагбаума

Однако для того чтобы подключение электричества, включение пульта управления имело высокое качество и надёжность, лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

В случае самостоятельного подключения пульта и общего электричества, необходимо строго соблюдать требования техники безопасности:

  • заземление металлических деталей;
  • прокладка проводов только в специальных каналах;
  • пульт управления должен возвышаться над плоскостью пола примерно на 30 см.

Чтобы подключить электрическое питание шлагбаума, необходимо использовать кабель, который будет соответствовать длине линии. Кроме того, такое подключение должно быть оборудовано аварийной кнопкой. Её устанавливают на видном месте.

Так как эксплуатация автоматических шлагбаумов будет очень длительной, специально для них подготавливается прочное бетонное основание.

Бетонирование основания автоматического шлагбаума

Для этого нужно придерживаться определённой технологической последовательности:
  • вынимается грунт, на глубину примерно 120 см;
  • чтобы не произошло выдавливание фундамента под металлическое ограждение, он должен внизу иметь небольшое расширение;
  • на дно ямы высыпается песок, трамбуется и проливается водой;
  • изготавливается опалубка;
  • делается арматурная сетка, устанавливаемая внутрь ямы;
  • в середину опалубки устанавливается рукав, по которому будет проходить подключение электричества;
  • заливка опалубки делается несколькими слоями;
  • уплотнение делают штыкованием;
  • опорная пластина монтируется на поверхность.

Через неделю бетонное основание полностью затвердеет, после чего делается монтаж автоматического шлагбаума. Главной операцией будет установка тумбы.

Её освобождают от крышек, корпус прикручивают к основанию. Затем вставляют стрелу, фиксируя её специальными винтами. В случае необходимости стрелу укорачивают до подходящей длины. В торец вставляют заглушку.

Питание подаётся на блок управления, происходит его подключение, после чего тумбу закрывают пластинами с декоративными украшениями. Затем выполняется настройка соответствующего программного обеспечения.

svoizabor.ru

установка шлагбаума во дворе жилого дома, законно или нет, обслуживание, удаленная диспетчеризация шлагбаумов » VeryDveri.ru

Борьба за бесплатную парковку захлестнула столицу. Она обострилась с момента появления платных парковок в центре. Теперь автолюбители предпочитают оставлять транспортные средства в близлежащих дворах. Для того, чтобы двор не превратился в стоянку для посторонних машин, понадобится шлагбаум. Как установить автоматический шлагбаум во дворе жилого дома, или домов? Законно это, или нет? Какое необходимо обслуживание и что такое удаленная диспетчеризация? Ответы на эти и другие вопросы – в данной статье.

Можно ли перекрывать въезд шлагбаумом?

Приехал с работы, поставил машину перед подъездом – и никаких проблем. К сожалению, сегодня это мечта сотен тысяч автомобилистов. На практике приходится описать несколько кругов вокруг своего и соседнего дома, чтобы пристроить на ночь своего железного друга. Шлагбаум, конечно, не обеспечит всех жильцов стабильными парковочными местами. Но он отсеет чужаков, а значит, освободит пространство для местных водителей.

Установка автоматического шлагбаума спасет двор от чужих автомобилей

Плюсы установки шлагбаума:

  • ограничения проезда для тех, кто не проживает в доме;
  • исключение проезда нежелательных автомобилей;
  • ограничение потока транзитного транспорта;
  • повышение шансов найти свободное место для парковки в собственном дворе;
  • повышение безопасности двора и его жителей.

Согласно Правилам пожарной безопасности подъезды к домам всегда должны быть свободны. Этот пункт можно выполнить, если шлагбаум будет вовремя подниматься и опускаться. Значит, нужно нанимать охранника или искать другие методы.

Законный способ установки предполагает массу необходимых действий, согласований и сбора документов. По отзывам практиков, весь процесс занимает около 2х месяцев, но это стоит того. Ведь незаконную ограждающую конструкцию просто демонтируют, или оштрафуют за нее правление дома.

Этапы законной установки шлагбаума

Самое сложное – начать процесс сбора документов, ведь для этого необходимо согласие 67% всех жильцов. А мнение нескольких тысяч человек не всегда получается привести к общему знаменателю.

Для установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома обязательно необходимо согласование

Если согласие получено, то необходимо:

  1. Узнать в БТИ площадь придомовой территории, находящейся в собственности всех жильцов.
  2. Если право собственности не оформлено официально, необходимо это сделать, поставив участок на кадастровый учет.
  3. Выбрать модель заграждающего устройства. Посчитать стоимость монтажа и обслуживания, включив резервный фонд на случай поломки. Составить точную смету и план монтажа, в зависимости от прайсов компаний по установке шлагбаумов.
  4. На общем собрании познакомить жильцов со сметой. В случае согласия начинать процедуру сбора необходимых разрешительных документов.
  5. Получить разрешение в совете депутатов и в коммунальной службе, обслуживающей многоквартирный дом;
  6. Получить одобрение в службах ГИБДД и пожарной безопасности.
  7. Установить автоматическое заграждение;
  8. Эксплуатация и периодическое обслуживание.

Если вас смущает сложность всей процедуры, можно обратиться за помощью в специализированную организацию, например в центр городского парковочного пространства. Специалисты возьмут на себя процесс согласования и обслуживания за установленным шлагбаумом. Но на дополнительные расходы тоже нужно согласие большинства жильцов.

Согласованием установки шлагбаумов занимается центр городского парковочного пространства

Процедура законной установки шлагбаума в Москве

Вышеперечисленные требования относятся ко всем городам России. В Москве принята упрощенная процедура установки, подразумевающая следующие шаги:

  • подготовить все документы, указанные в приложении к Постановлению Правительства Москвы от 2.06.2013 №428-ПП;
  • подать документы и заявление в районы Совет депутатов. Решение по заявлению должно быть принято на заседании Совета, которое проводится ежемесячно;
  • решение по делу (разрешение, или отказ) получают в течение месяца там, куда подавали пакет документов.

Совет. Практики рекомендуют перед установкой заграждения сформировать инициативную группу и включить в нее по 1 жильцу из каждого подъезда. Они будут отвечать за своевременное информирование жильцов об общем собрании, и за сбор денежных средств, необходимых для установки.

Благодаря указанным шагам процесс оформления в столице сокращается с 2х до 1го месяца. Этот шаг был предпринят правительством, чтобы облегчить ситуацию с парковками, а значит, и с пробками.

Виды шлагбаумов. Особенности выбора

После оформления участка в долевую собственность необходимо решить, какой шлагбаум будет установлен.

Автоматический шлагбаум открывается с помощью брелока, прокси-карты, мобильного телефона

Виды и характеристика заграждений в зависимости от интенсивности потока и требованиям к устройству:

  • механический шлагбаум. Простой недорогой вариант, который часто используют при въезде в гаражные кооперативы. Минус в том, что необходимо присутствие работника, открывающего и закрывающего шлагбаум и проверяющего разрешительный документ;
  • автоматическое устройство. Функционально, работает при любых температурах. Может управляться с помощью клавиатуры компьютера, прокси-карты, кнопки, мобильного телефона или вручную, в случае отключения электричества.

Внимание! При выборе нужно обратить внимание на показатель интенсивности. Если движение транспорта интенсивное, то показатель должен быть более 80%. Скорость открытия зависит от длины стрелы. При наличии широкого въезда лучше установить две стрелы, открывающиеся в разные стороны.

Автоматические конструкции обладают дополнительными функциями: сигналом, светодиодной подсветкой. Возможно управление вахтером или удаленная диспетчеризация.

Что такое удаленная диспетчеризация

Перед составлением плана установки, которые необходимо предъявить Совету депутатов, необходимо определиться не только с видом заграждения, но и с его обслуживанием и эксплуатацией. Кто откроет шлагбаум, если подъедет скорая или пожарная машина? Вахтер или диспетчер?

Услуги удаленной диспетчеризации предоставляют различные организации. Суть в том, что над шлагбаумом ставится специальное оборудование, включающее видеокамеру и вызывное устройство. Как только водитель скорой помощи, пожарной машины и другого специализированного транспорта нажимает на кнопку вызова, диспетчер открывает шлагбаум. Это займет менее 20 сек. в любое время суток и года.

Для управления шлагбаумом лучше воспользоваться услугами удаленной диспетчеризации

Преимущества удаленной диспетчеризации:

  • диспетчер обеспечивает проезд скорой помощи, МЧС, полиции, служб такси и грузоперевозок, а так же уборочной техники;
  • безопасность. Видеокамера ведет непрерывную запись, на которой видны номера въезжающих и выезжающих автомобилей;
  • шлагбаум контролируется постоянно, без перерывов.

Обычно компании, предлагающие эту услугу, берут фиксированную абонентскую плату, которую можно разделить на всех жильцов многоквартирного дома.

План установки шлагбаума

План установки пишется после решения вышеуказанных вопросов. Он должен включать несколько обязательных пунктов:

  • место размещения шлагбаума;
  • тип, размер, особенности установки и способ обслуживая;
  • протокол собрания, включающий: название с адресом дома, шапку с датой собрания и количества участников. Плюс – решение собрания, с указанием рассматриваемого вопроса, процентов голосов, даты и подписи председателя.

Готовый план подается в Совет депутатов города или района.

Администрация, ГИБДД и пожарная служба

Обращения в совет депутатов администрации муниципального округа или района обычно рассматриваются в положительном ключе в течение месяца.

Для согласования необходимо подготовить план установки шлагбаума

Причиной отказа могут быть 3 фактора:

  • не обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта;
  • шлагбаум не обеспечен широким проходом, рассчитанным на людей, инвалидные и детские коляски;
  • заграждение препятствует проезду общественного транспорта.

Если проезд во двор не является сквозной дорогой, то ГИБДД одобрит установку шлагбаума. Пожарная служба разрешит установку, если не будет препятствий для въезда специального транспорта. Коммунальщикам достаточно знать, что заграждение не находится на месте прокладки магистральных труб и электропередач.

Если все необходимые документы получены и шлагбаум установлен, но не работает, как положено, то пожарная машина вправе сломать заграждение без компенсации затрат.

Законная установка и обслуживание шлагбаума обеспечит безопасность жильцов и парковочные места во дворе.

Установка шлагбаума во дворе — видео

Автоматический шлагбаум — фото


Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

verydveri.ru

Автоматический шлагбаум — все характеристики

Для ограничения проезда на какую-либо охраняемую или закрытую территорию, во двор частного или многоквартирного дома, лучшим вариантом является дорожный автоматический шлагбаум. Такое устройство не будет лишним в любом дворе, на закрытой стоянке, при ограничении проезда по конкретной дороге. Он имеет автоматическое управление, что позволяет открывать его стрелу нажатием одной кнопки. Удобство использования такого устройства трудно переоценить, ведь водитель или другое лицо, отвечающее за безопасность проезда, даже не прикладывают усилий, чтобы его открыть.

Автоматический шлагбаум на въезде

Преимущества шлагбаумов автоматического типа

Данные конструкции обладают такими существенными преимуществами:

  • Открытие и закрытие стрелы производится с пульта, при нажатии кнопки. В ряде случаев автоматические шлагбаумы оборудуются фотоэлементами, которые подают сигнал на закрытие после проезда автотранспорта.
  • Обеспечивается надежная работа устройства при эксплуатации в условиях улицы. Например, во дворе дома или на стоянке.
  • Длина стрелы может быть различной по длине, перекрывая даже очень широкий проезд. Производитель также выпускает шлагбаумы с двумя стрелами, позволяющими еще больше расширить зону заграждения.
  • Установка автоматического устройства может быть осуществлена практически в любом месте, куда может быть подведено электричество. Особенно часто можно наблюдать работу таких устройств во дворе многоквартирного дома, на въездах во двор элитного дома, в частных владениях.
  • Возможность работы от различных управляющих устройств.
  • При отключении электричества работа автоматического шлагбаума не прекращается. К нему может быть подведено резервное питание, а также подобные конструкции могут управляться в ручном режиме.
  • Стоимость устройства является вполне приемлемой, немного превышая цену ручного заграждения.

Недостатки подобных заграждений

Наряду со множеством преимуществ автоматические шлагбаумы имеют и несколько недостатков, которые нужно учитывать перед их приобретением:

  • Установка приспособления возможна только в тех местах, куда подведено электричество. Без этого шлагбаум работать не будет. Вернее, им придется управлять вручную.
  • Сложность подвода питания. Приходится обеспечивать подвод подземного питающего кабеля. Это приводит к дополнительным затратам, не всегда оправданным. Например, если во дворе многоэтажного дома такие затраты распределяются между всеми жильцами, то во двор частного коттеджа питание проводит только владелец дома.
  • Необходимо обеспечить регулярный уход за электронными и механическими устройствами, обеспечивающими работу шлагбаума.

Где применяются автоматические шлагбаумы

Установка шлагбаумов автоматического типа целесообразна в следующих местах:

  • Железнодорожные переезды. Сигналы на закрытие шлагбаумов подаются при определенном расстоянии до приближающегося поезда.
  • Охраняемые стоянки, паркинги. Например, ограничитель въезда на территорию какого-либо ресторана или отеля позволяет избавиться от присутствия на его территории посторонних автомобилей. Также такое устройство облегчает контроль за выездом транспортных средств с платных парковок.
  • Двор любого дома, как многоквартирного, так и частного. Причем, во дворе установка такого приспособления позволяет обеспечить безопасность играющих детей. Также исключается размещение автомобилей жильцов соседних домов.
  • Запрещенные для въезда территории, заповедники, частные владения.

Конструкция автоматического шлагбаума

По внешнему виду автоматический шлагбаум практически не отличается от ручного, однако по своей конструкции является более совершенным приспособлением. Он состоит из следующих элементов:

  • Основная тумба, внутри которой находятся блок управления, двигатель, редуктор и балансировочная пружина. Установка тумбы производится на бетонное основание.
  • Стрела, изготовленная из алюминия или стали. Обычно является пустотелой. Может иметь круглое или квадратное сечение. Длина стрелы может колебаться от 2 до 12 м.
  • Опорная стойка, предназначенная для поддержания кончика стрелы. Если длина стрелы не превышает 2,5 м, опорная стойка может не использоваться.
  • Система датчиков, реагирующих на различные действия водителя и автотранспорта. Несколько датчиков принимают сигналы, а далее выдают команды на открывание шлагбаума. Также имеются датчики, отвечающие за безопасность. Если по каким-то причинам транспортное средство задержалось, не проехало вовремя через пункт пропуска, стрела не будет опущена до момента его проезда.

Очень часто в конструкции шлагбаумов применяются гидравлические механизмы, облегчающие поднятие и опускание тяжелой стрелы. Они замедляют скорость движения стрелы на подходе к крайним точкам. Благодаря этому обеспечивается плавность работы механизмов, продлевается их эксплуатационный ресурс.

Способы управления устройством

Управление автоматическими устройствами осуществляется следующими способами:

  1. Радиоуправляемые брелоки. Каждый водитель, имеющий право заезда на огражденную территорию или во двор дома, имеет такой брелок. Ему даже не нужно выходить из машины, чтобы открыть проезд.
  2. Магнитные карты. При их контакте со считывателем, находящимся на тумбе шлагбаума, происходит открывание стрелы.
  3. Кодонаборные панели. Для освобождения проезда необходимо набрать на клавиатуре заданную цифровую комбинацию. Обычно такие панели находятся у охраны объекта.
  4. Механические кнопки открытия. Они управляются с пульта охраны. Охранник, проверив документы водителя, нажимает на кнопку, и открывает проезд во двор дома или на определенную территорию.
  5. Автоматические шлагбаумы могут быть подключены к системам видеонаблюдения, домофонам или другим системам контроля. Эти системы могут находиться внутри помещений или во дворе.

Характеристики автоматического шлагбаума

Выбирая автоматический шлагбаум, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями его работы, возможностями и характеристиками. Это поможет совершить правильный выбор. Производитель может комплектовать свои устройства по своему усмотрению, поэтому вы имеете полное право выбирать необходимые вам элементы. Внимание следует обращать на такие параметры:

  • Длина стрелы. Она выбирается с таким расчетом, чтобы можно было перекрыть весь проезд. Следует учитывать, что при использовании более длинной стрелы необходимо обеспечить установку более мощного редуктора, а также более производительного двигателя. Производитель шлагбаума должен обеспечить это соответствие.
  • Наличие элементов безопасности. В закрытом положении стрела должна быть хорошо видна издалека. С этой целью на ней крепят светоотражающие элементы, светодиодные светильники и лампы.
  • Пропускная способность. От этого показателя зависит, как долго устройство сможет безотказно функционировать. Для периодического использования шлагбаума нет надобности приобретать механизм интенсивного использования. Подойдет и недорогой бытовой вариант. И наоборот, на промышленных предприятиях или платных стоянках с непрерывным потоком автомобилей, необходимо устанавливать только профессиональный шлагбаум. В этом случае его не придется ежегодно ремонтировать.
  • Управление устройством. Вы заранее должны определиться, как будет осуществляться управление работой шлагбаума. Чаще всего стрела управляется с пульта охранника, если наличие такого пульта предусмотрено. Также часто используются брелоки с радиоуправлением и магнитные карты.
  • Определитесь заранее, будете ли вы в будущем совершенствовать работу устройства. Например, менять способ управления или устанавливать резервное питание. Для этого нужно предусмотреть дополнительное место.

Можно заключить, что автоматический шлагбаум является прекрасным выбором во многих случаях. При правильной установке и грамотной эксплуатации он обеспечит безопасность территории или объекта.

sdelayzabor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*