Ворота из профнастила своими руками: разновидности и чертежи
На сегодняшний день популярной моделью ворот и калиток является каркас из металлического профиля, обшитый профнастилом. Конструкции отличаются малым весом, простотой изготовления, долгим сроком эксплуатации. Профнастил приобрел такую популярность, что им стали обшивать не только въездные, но и гаражные ворота. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные способы, как изготовить и монтировать ворота из профнастила своими руками.
Простейшую распашную модель ворот изготавливаем сами
Самой простой конструкцией являются распашные ворота. Их легко сделать самостоятельно, имея малейшие навыки сварочного дела. Ворота состоят из 2-х распахивающихся створок, закрепленных петлями к стойкам, установленным около опор забора. Обычно створки делают открывающимися внутрь двора, но, по необходимости, их можно сделать открывающимися наружу. Расчет ширины створок производят индивидуально: для въезда легкового автомобиля достаточно 4 м ширины ворот, для грузового авто проем потребуется расширить до 5-6 м. Следовательно, ширина каждой створки составит от 2 м до 3 м.
Свариваем каркас створок
Прежде чем сварить распашные створки, обязательно сделайте чертеж с учетом всех размеров и узлов конструкции. Для периметра каркаса подготовьте металлический профиль или уголок сечением 50х50 мм. Внутренние перемычки каркаса установите из профиля меньшего сечения. Они усилят распашные створки, кроме того, понадобятся для крепления листов профнастила.
Подготовив материал, начинаете изготовление каркаса:
- Руководствуясь составленным чертежом, по размеру нарезаете болгаркой профиль.
- Чтобы распашные створки получились идеальными, подготовьте ровную поверхность из негорючего материала, например большой лист металла. Сделайте из двух деревянных брусков прямой угол и закрепите его на поверхности листа.
- Все сварочные работы делаем на нашем приспособлении. Состыкованный возле него профиль образует прямой угол. На приспособлении 2 элемента прихватываете сваркой, убираете в другое место, где полностью обвариваете стык. Аналогичным способом свариваете все угловые элементы. Правильно сваренные распашные створки по диагонали должны иметь одинаковую длину.
- Каркас готов. Теперь требуется изготовить внутренние перемычки. Их привариваете в горизонтальном положении к каркасу створок. Если ширина створок большая, увеличить жесткость конструкции помогут дополнительные перемычки, приваренные по диагонали противоположных углов.
- К готовому каркасу створок приварите по 2 петли, снизу и сверху.
Монтажные работы
Итак, изготовление каркаса окончено, приступаем к его установке:
- Вначале определитесь, в каком месте забора будете устанавливать ворота. Сделайте разметку под опорные стойки. Их будет 2 штуки, по 1-й для каждой створки.
- Под опоры буром выкапываете ямы глубиной не менее 1 м в одном ряду со стойками забора.
- В ямы засыпьте слой щебня для опорной подушки толщиной 15 см.
- Опорные стойки установите строго вертикально в ямы. Выровняйте их отвесом и зафиксируйте подпорками.
- Ямы залейте цементным раствором с добавлением камней. Пока бетон не застынет, подпорки убирать нельзя. Лучше, если он выстоится около недели.
- Через неделю убираете подпорки и приступаете к установке створок.
Столбы для ворот должны быть установлены строго вертикально
Каркас створок выставляете на кирпич в одной плоскости забора.
- На стойках отмечаете место фиксации второй части петель, привариваете их и навешиваете створки. Чтобы придать устойчивости стойкам ворот, приварите их к опорным столбам забора. Если ворота рассчитаны для въезда только легкового авто, стойки створок сварите сверху между собой перемычкой из профиля. Готовый каркас покрасьте под один цвет всех элементов забора.
- Листы профнастила подрежьте электроножницами по высоте створок. Разметьте места крепления, просверлите отверстия в профнастиле и профиле каркаса.
- Листы укладывайте внахлест, фиксируя оцинкованными саморезами через 1 волну.
В следующем видео рассказано, как надежно установить ворота с примыкающей к ним калиткой.
Изготавливаем самостоятельно откатные ворота
Изготовить откатные ворота из профнастила своими руками сложно. Основная трудность заключается в правильной заливке фундамента и выставлении роликового механизма. Если верно составить схему, рассчитать все размеры и следовать инструкции, откатную конструкцию все же можно сделать своими руками.
Вид откатных ворот изнутри
Обустраиваем основание
- Вначале устанавливаете 2 опоры для пролета ворот на одной плоскости забора. Столбы из швеллера или профильной трубы бетонируете в ямах глубиной не менее 1 м.
- Далее приступаете к сооружению фундамента. Вплотную к опорам роете П-образную траншею глубиной 50 см. Возле опор глубину траншеи делаете около 1,5 м. Дно траншеи засыпаете 10 см слоем песка.
- Из швеллера шириной 160-200 мм свариваем «банкетку». Именно по ней будут откатываться ворота. «Банкетку» делаем из обрезков арматуры или труб диаметром 10-15 мм. Их привариваем вертикально к полкам швеллера.
- «Банкетку» опускаете в траншею арматурой вниз так, чтобы поверхность швеллера была на одном уровне с землей. Если для конструкции использовали 200 мм швеллер, то его прислоняете вплотную к опорным столбам. Швеллер шириной 160 мм располагаете с отступом от опор 50 мм.
- Выставив металлоконструкцию по уровню, заливаете траншею бетоном. Пока бетон будет застывать не менее недели, необходимо сделать каркасную конструкцию. Ее изготовление аналогично выше рассмотренным створкам ворот. Оптимальная высота ворот – на 100 мм выше забора. Но общая высота конструкции не должна превышать 2 м.
Устанавливаем каркас на роликовый механизм
Готовый каркас после покраски монтируем на свое место:
- По забетонированному швеллеру с максимальным разводом размещаем ролики. Учтите, что диаметр концевого ролика – 150 мм. Выставить дальний ролик надо так, чтобы при закрытии ворот он не выбил заглушку.
- На выставленные ролики устанавливаете по уровню каркас и привариваете их сваркой.
- Проверьте правильность всей конструкции. Если все верно, привариваете верхний и нижний уловители, а так же концевой ролик. Обязательно удостоверьтесь, чтобы концевой ролик попадал в нижний уловитель.
- Установленный каркас испытайте на работоспособность, и можете приступать к обшивке профнастилом.
При желании дополнительно можно приобрести и установить автоматику.
Самостоятельное изготовление калитки
Обшитая профнастилом калитка – экономный и эстетически привлекательный вариант конструкции. Существует множество идей самостоятельного изготовления калиток: прямоугольные, с фигурным верхом, коваными элементами. Все они отличаются только внешним видом.
Принцип их изготовления практически одинаков:
- Для любого типа калиток бетонируете две металлические стойки на одной плоскости с ограждением. Укрепите их, приварив к опорам забора. Если калитка будет выше 2 м, стойки между собой свариваете перемычкой из профильной трубы.
- Каркас изготавливаете из профильной трубы сечением 60 х 30 мм. Оптимальные размеры калитки – 100 х 200 см. Метод изготовления каркаса одинаков, как и для створок. Вот только если вы решили сделать фигурный верх, верхний элемент рамы потребуется выгибать трубогибом. К раме приварите две петли, пластины для фиксации ручки и замка.
- Готовый каркас выставляете по уровню на кирпичи в проеме. Вторую сторону петель привариваете к стойке. Испытываете конструкцию. Если все в порядке, каркас обшиваете профнастилом. Крепить листы можно через волну, но обязательно их надо зафиксировать на средней перемычке каркаса.
- Калитка готова, осталось закрепить замок и установить ручку. Чтобы калитка не открывалась в противоположную сторону, на стойке приварите ограничитель из уголка.
Изготавливаем гаражные ворота
Автолюбители часто начали обшивать свой гараж профлистом. Почему бы из этого материала не сделать гаражные ворота? Существует несколько видов ворот, устанавливаемых на гараж:
- Гаражные ворота распашной системы изготавливают аналогично въездным воротам из двух створок.
- Откатные ворота на гараж делают аналогично въездным. Иногда для экономии места на гараж устанавливают две откатные створки.
- Гаражные ворота подъемной конструкции состоят из одной секции (подъемной створки), открывающейся подъемной автоматикой под потолок. Для изготовления секции по размерам проема, свариваете каркас. В проем гаража его крепите к дверной коробке из металлического профиля с помощью приобретенного подъемного механизма работающего от электричества. Именно швеллера коробки будут направляющими для подъемной створки. Снаружи гаражные ворота обшиваете. Внутри крепите фанеру или любую вагонку. Между ними укладываете утеплитель из пенопласта.
- Секционная конструкция ворот на гараж состоит из отдельных секций. Для каждой секции свариваете отдельную раму. Все рамы должны быть точно одного размера. К обоим краям каждой рамы крепите по ролику вверху. В дверном проеме закрепляете две вертикальные направляющие. Под потолком гаража устанавливаете еще две направляющие на 500 мм длиннее высоты гаражных ворот. Край направляющих закрываете заглушками, чтобы ворота не выехали из них. Рамы обшиваете аналогично гаражным воротам подъемной системы. Получившиеся панели устанавливаете по очереди в проем, попадая роликами в направляющие планки. Между собой панели необходимо скрепить шарнирными петлями. В заключение к конструкции подсоединяете подъемный механизм с электроприводом, и гаражные ворота готовы.
Изготовленные самостоятельно ворота из профнастила украсят двор или гараж, прослужат долгие годы, не требуя особого ухода.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
sarstroyka.ru
Калитка из профнастила своими руками: инструкция по изготовлению
Владельцу дачного участка или частного дома иногда приходится немало поломать голову в поисках подходящего материала и конструкции для калитки. Между тем, решение может быть неожиданно простым и доступным. Мы предлагаем несложный вариант калитки из профнастила, изготовление которой будет по силам даже начинающему домашнему мастеру.
Варианты калиток из профнастила
Калитки из профнастила, независимо от формы и конструкции, выглядят ярко и привлекательно, поэтому всегда пользовались большой популярностью. Проявив немного фантазии, можно придумать оригинальный и выразительный вариант, который станет визитной карточкой своего автора и владельца. Опытный мастер, набивший руку в ремонтных или строительных работах, может «замахнуться» на калитку в виде арки. Такая калитка для забора из профнастила отличается сложностью изготовления, но зато очень стильно и эффектно смотрится. Начинающему умельцу можно посоветовать простую конструкцию прямоугольной формы. Такой совет подойдет и для изготовления ворот. Зная как сделать ворота из профнастила, можно изготовить их самостоятельно. Также вы можете прочитать «Каркасный дом своими руками пошаговая инструкция».
Материалы и инструменты
Перед началом работы следует подготовить следующее:
- Прямоугольная труба сечением 60х40 мм
- Профнастил
- Кровельные саморезы с резиновой шайбой (цвет соответствует цвету профилированного листа)
- Петли
- Накладной или врезной замок
- Строительный уровень
- Рулетка
- Дрель
- Шуруповерт
- Угловая шлифмашинка (болгарка)
- Ножовка или ножницы по металлу
- Аппарат электросварочный
- Лопата
- Бетонный раствор
- Гравий
Размеры калитки
Ширина калитки из профнастила не должна превышать 1 м, иначе конструкция получится чересчур громоздкой и тяжелой. Опорный столб и петли также придется делать очень мощными. Рекомендуемая высота для калитки из профнастила – до 2 м. В этом случае рама калитки будет состоять из двух отдельных столбов. Калитки с большей, чем 2 м, высотой имеют большой вес, поэтому рамы для них усиливают верхней перемычкой, разгружающей опорный столб.
Как сделать калитку из профнастила: порядок монтажа
Установка столбов
Материал столбов рамы для калитки выбирается в зависимости от типа забора. Если он сделан из дерева или металлических щитов, стойки для калитки делают из трубы. В кирпичном или каменном заборе – из кирпича или бетона.
В независимости от типа стоек их следует устанавливать на бетонный фундамент. Его глубина должна соответствовать глубине промерзания, характерной для данного региона. На дне подготовленного под фундамент углубления делают подушку из утрамбованного щебня. Перед заливкой бетона вдоль стен ямы укладывают рубероид или полиэтиленовую пленку: бетон хорошо впитывает влагу, поэтому ему нужна надежная гидроизоляция.
Если рама калитки будет изготавливаться из металлических труб, их следует замонолитить в фундамент, тщательно проверяя вертикальность установки с помощью строительного уровня. Даже незначительный перекос очень скоро приведет к заклиниванию калитки, причем со временем этот эффект будет только усиливаться.
Изготовление каркаса калитки
Материалом для каркаса калитки служит прямоугольная стальная труба сечением 60х40 мм. Прежде всего, с нее нужно удалить грязь и ржавчину, используя для этой цели металлическую щетку. Выполнить эту операцию быстрее и легче можно с помощью болгарки и специального круга-щетки.
Когда металл очищен, приступают к изготовлению деталей. Торцы вертикальных, а также верхнего и нижнего поперечных элементов подрезают под углом 45 градусов. Торцы среднего поперечного элемента делают перпендикулярными оси детали. Подготовленные детали соединяют в единую конструкцию с помощью электросварки. Для того, чтобы избежать перекосов вследствие неравномерного нагрева, все соединения сначала прихватывают короткими швами длиной в 2 – 3 см.
При увеличенных габаритах калитки все соединения ужесточают косынками – деталями в форме прямоугольного треугольника, катеты которого привариваются к смежным деталям.
К готовому каркасу приваривают навесы петель, ручку для открывания и пластину для установки замка.
После завершения всех сварочных работ всю конструкцию очищают от окалины и покрывают антикоррозионным составом. Затем каркас грунтуют и окрашивают.
Обшивка каркаса профнастилом
Для раскроя профилированного листа следует применять ножовку или ножницы по металлу. Использование болгарки с абразивным кругом приведет к выгоранию защитного покрытия и последующему развитию коррозии.
Саморезы следует ввинчивать в гребень каждой волны, при этом закручивать их нужно без большого усилия, чтобы резиновая прокладка была лишь слегка прижата. Если она будет сильно деформирована головкой самореза, то быстро потеряет эластичность и растрескается.
Замок на калитку из профнастила
Замок на калитку из профнастила следует устанавливать на расстоянии 90 см от уровня земли или дорожки. Рассмотрим два варианта установки:
- Накладной замок. Замок располагают с внутренней стороны калитки так, чтобы одно из его крепежных отверстий приходилось на средний поперечный элемент каркаса, а сердцевина оказалась над или под ним. Отверстия в профилированном листе под сердцевину выполняют методом высверливания по контуру, а затем дорабатывают шарошкой. Для закрепления замка в среднем ригеле каркаса и приваренной к нему пластине с помощью сверла и метчика выполняют резьбовое отверстие под винт
- Врезной замок. В прямоугольную трубу каркаса можно установить специальный малогабаритный врезной замок. Его установка выполняется очень просто: достаточно выбрать паз в стенке трубы в боковой части каркаса и просверлить несколько отверстий под крепеж
Изготовление калитки из профнастила
Перед монтажом калитки к опорному столбу следует приварить петли. Петли располагают так, чтобы между дорожкой и низом калитки оставался просвет в 100 мм. Если столбы выполнены из кирпича или бетона, петли приваривают к закладным пластинам.
На второй стойке устанавливают отбойник, который позволит калитке открываться только в одну сторону. На этой же стойке необходимо выбрать паз для ригеля замка. Точно определить его местоположение поможет несложный прием: на стойку наносят тонкий слой какой-либо пасты (подойдет шпаклевка или даже зубная паста), затем калитку захлопывают, а замок закрывают. При этом ригель оставит отпечаток в том месте, где следует сделать паз. Паз можно высверлить по контуру или проделать с помощью болгарки. В последнем случае делают два вертикальных разреза и один диагональный, соединяющий их противоположные крайние точки. Получится два треугольника, которые остается только отогнуть и срезать.
Зачастую калитку, ворота и забор изготавливают из одного материала, в нашем случае из профнастила. Но какой же выбрать? Двухсторонний профнастил для забора сделает ограждение прочным и красивым. Этот материал отлично противостоит коррозии и действию влажной среды.
Более подробно о том, какой профнастил для забора лучше, читайте здесь. Статья поможет определиться с выбором.
Работы по обслуживанию
- Калитку из профнастила следует периодически очищать от налета грязи. Применять с этой целью какие-либо растворители нельзя, поскольку они разрушают защитное покрытие обшивки из профилированного листа. Лучше всего воспользоваться обычным мыльным раствором
- Для смазки замка и петель можно применять машинное масло или солидол. Смазку следует регулярно обновлять, иначе детали петель и замка вследствие износа будет клинить
- Стальные столбы, а также закладные детали в кирпичных и бетонных столбах раз в год следует окрашивать. Красить профлист не нужно, специальный защитный слой предохраняет его цветное покрытие от износа и выгорания
Видео о том, как сделать калитку из профлиста своими руками
Инструкция по монтажу ворот и калитки из профлиста.
Как сварить калитку или ворота.
megabeaver.ru
Как правильно сделать ворота из профнастила?
На дачном участке все предпочитают устанавливать прочные и надежные ворота, которые можно с легкостью установить своими руками. Но появляется сразу вопрос о том, как лучше сделать ворота из профнастила, ведь деревянные конструкции не всегда вписываются в дизайн, а кованые варианты отличаются своим большим весом и стоимостью.
Ворота из профнастила
Ворота из профнастила по праву считаются практичным и очень удобным вариантом. Они создаются из профилированного листа, имеющего полимерное покрытие, а также применяются при монтаже трубы с прямоугольным сечением. Конструкция выглядит как рама из профиля, к которой крепятся створки из соответствующего материала.
Изначально делается забор, который также может быть изготовлен из профнастила. Вид конструкции бывает различным, начиная от обычных распашных ворот, створок, которые открываются внутрь и наружу, и заканчивая откатными, открывающимися вместе с полотном ограждения.
Преимущества профнастила для ворот
Сделанные своими руками ворота из профнастила имеют массу преимуществ, среди них:
- Привлекательный внешний вид створок. Конструкция прекрасно смотрится с любым материалом, при этом забор может быть изготовлен из самого профлиста или же из другого какого-то материала.
- Малый вес, который позволяет делать установку простой и быстрой. За счет этого опорные столбы выходят не такими массивными и тяжелыми, как в иных случаях.
- Профнастил может быть любого цвета. Ворота, которые будут установлены своими руками, делаются под любой оттенок ограждения, под тон опорных столбов.
- Невысокая стоимость по сравнению с другими строительными материалами.
Принцип создания ворот из профнастила
Конструкцию ворот из профнастила можно создать самостоятельно, при этом вы сэкономите внушительную сумму денег, а качество будет таким же высоким, как и у уже готовых ворот. Желательно делать конструкцию с двумя створками и калиткой, чтобы эксплуатация была более удобной.
Полотно выглядит как прямоугольная рама, которая имеет поперечину и специальное устройство под названием антизаглядыватель. Такой вариант позволяет избежать посторонних взоров на ваш участок, при этом обеспечивает высоким уровнем защиты.
Чтобы сделать забор и ворота из профнастила правильно, необходимо будет взять достаточное количество инструментов и эскизы будущей конструкции, дабы в ходе работы не приостанавливать процесс. В первую очередь потребуется профильная металлическая труба, имеющая квадратное сечение. Она позволит создать обрамление створок и калитки. Для опорных столбов берется квадратная профильная труба с сечением 60х60х2 мм.
Для устойчивости и прочности конструкции используется профнастил, он может быть обычным оцинкованным со стороны соседей. Для фасада лучше отдать предпочтение листам с цветным полимерным покрытием. Всего понадобится около 42 листов для обшивки двух сторон. Чтобы провести монтаж продухов, потребуются высечки, а также отливы и уголки. С учетом того, что готовая конструкция будет распашной, необходимо взять несколько петель. Для калитки их требуется две штуки, а для створок по четыре единицы на каждую.
Чтобы правильно построить все плоскости, возьмите лазерную линейку, не забывайте о водяном строительном уровне. Для бетонной смеси берется песок, щебень и цемент. При необходимости сварить элементы используются электроды, имеющие диаметр от 2 до 3 миллиметров.
Каркас ворот из профнастила
Процесс монтажа конструкции
Провести монтаж ворот из профнастила своими руками достаточно просто. Изначально требуется разметить территорию, для этого можно использовать деревянные колышки и обычную веревку. После этого в местах, где будут установлены опорные столбы, выкапываются ямы. На самой ленте требуется выкопать траншею небольших размеров. Столбы устанавливаются в готовые ямы, после этого их следует залить бетонной смесью.
Чтобы продолжить монтаж ворот правильно, необходимо сначала приварить поперечины к опорным трубам, а после этого нижние и верхние планки для каркаса. Крепление профнастила осуществляется саморезами, между листами стыки следует зафиксировать дополнительно заклепками. Собирать конструкцию можно только после того, как будет готово ограждение.
Далее на горизонтальной поверхности начинается конструирование рамы для калитки и створок, а также монтируются замки и петли. Не забывайте, что профнастил необходимо крепить исключительно саморезами, сварить в этом случае ничего не пытайтесь. После этого ворота можно навешивать на петли.
Если вам не хватает материалов или инструментов, то они все находятся в свободном доступе в строительных магазинах. Технология и эскизы доступны каждому человеку, даже начинающему.
.svoivorota.ru
75 фото как сделать своими руками
На сегодняшний день калитки из профнастила имеют большую популярность, поскольку этот материал считается практичным и недорогим, а еще не составит сложности сделать такую вещь самостоятельно.
Выбор материала
Профнастил бывает разным по типу (маркировке):
- несущий лист, который обозначают ВН. Такой тип будет одним из прочных материалов, иногда им даже перекрывают кровлю, потому что он имеет гофру высокую и отличается от других толщиной, за счет этого несущий лист жесткий и с дополнительной бороздкой; при этом нельзя сказать, что именно с такого типа материала выйдут лучшие калитки;
- подстеновым – несущим профнастилом – НС. – он есть универсальным;
- стеновой – С, он подходит лишь для стен.
Конечно, хочется чтоб калитка была не только прочная, но и красивая с виду, так что смотрите на возможные дополнительные детали, такие как, высота волны, обрамление, цвет и т.д. Чтобы что-нибудь выбрать, присмотритесь на калитки из профнастила на фотографиях в интернете.
Что же надо для изготовления калиток
Выбрали нужную калитку, теперь подготовьте инструменты, для того, чтобы сделать своими руками калитку из профнастила. К таким инструментам относятся:
- угольник строительный;
- электросварка;
- лопата и бур садовый;
- длинный уровень либо отвес;
- аккумуляторная дрель с дополнительными элементами;
- специальная шлифовальная машинка;
- рулетка, маркер.
Вымеряем размеры калитки
Параметры двери могут быть любыми, что очень удобно. При определении размера высчитайте ширину и высоту.
Приемлемая широта калитки будет в 1 метр, она удобна тем, что дает возможность проносить вещи крупных размеров. Если ширину сделать больше метра, то дверь быстро износиться, поскольку большой размер повлияет на петли либо перекосится ее полотно.
Оптимальная высота калитки должна быть не больше 2-х метров, иначе будет не эстетический вид.
Монтаж калитки
Установить калитку из листа профилированного можно несколькими способами:
- с помощью металлических труб к которым крепится ограждение;
- с помощью столбов из кирпича либо камня.
На практике больше отдают предпочтение первому варианту – креплению к металлическим трубам, потому что их установка намного практичнее.
Чтобы установить опорные столбы, надо выкопать яму глубиной больше 1 метра с приблизительным размером 300х300. При выкопке ям обращайте внимание на грунт. При каменистой земле глубину можно доводить и до метра, а если грунт глинистый, то тогда глубина копается больше чем на 1 метр.
В качестве таких опорных столбов можно использовать профильную трубу. Важно, чтоб опорные столбы были установлены на достаточной глубине, в противном случае произойдут изменения полотна и рамы.
Перед установкой опорных столбов в яму, ее дно устилается щебнем, после уже вкапываются столбы, которые должны быть поставлены вертикально и заливаются бетоном. Через неделю можно цеплять калитку, сразу этого делать нельзя, поскольку надо выждать пока застынет бетон. Верх столба должен быть закрыт от попадания влаги.
Столбы опорные из камня или кирпича займут намного больше места и надо будет приличная глубина. Они не так практичны, при их установке обязательно использовать вспомогательные материалы, которые требуют дополнительных элементов, например, металлическую трубу и закладные.
Рама и фурнитура калитки
Для калитки надо сделать раму из профильной трубы, предварительно нарисовав шаблон. Труба не должна быть ржавой. Чтоб облегчить установку калитки из профнастила с замком, воспользуйтесь поперечинами, которые вставляются между сторонами рамы.
Все возможные элементы будущей калитки крепят сваркой. Перед креплением деталей, их лучше зафиксировать. Сделали раму калитки, приступайте к фурнитуре, к ней – крепите петли, пластины, выбирайте замок, помимо которого, можно использовать дополнительные детали затвора двери для большей безопасности и намечайте те места, где будете крепить ручку.
Установка калитки на опорные столбы
Выбрали фурнитуру, собрали раму калитки, подождали когда застынет бетон и приступайте к установке калитки. Нужно вымерять точное крепление двери в вертикальном положении, оставив внизу зазор как минимум на 1 см. Замеряли и пометили места крепления калитки, после фиксируем ее к опоре сваркой. Теперь крепим петли сваркой только уже сплошным швом.
Далее готовим зафиксированную деталь к зашивке. Прежде всего шлифуем, устраняем ржу и грунтуем, красим специальной краской. Замок стараемся чем – то закрыть.
Зашивка двери и ее дизайн
Когда высохла краска, зашиваем полотно калитки листом из профиля, который крепим само резами. Не обязательно, но можно, калитку из всех сторон оббить планками, за счет которых она будет более прочной. Далее можно устанавливать накладки для замка и ручки.
Есть разные виды калиток, дизайн зависит от фантазии и материальных возможностей. Обратите внимание на ковку – ее можно приобрести в специализированном магазине, как на украшение на калитку, будет эффектно смотреться. Хочется сэкономить, оставьте обычную дверь без декорирования.
Фото калитки из профнастила
Также рекомендуем посетить:
mojdominfo.ru
инструкция по установке (фото + видео)
Если вами был возведен забор вокруг собственного загородного участка из профнастила, то не стоит думать о том, из какого материала делать въездные ворота и калитку. Выбираем профилированные листы того же цвета и тех же размеров, что и выбранные для забора.
Структура ворот из профнастила.
Хотя с цветом можно и пофантазировать. Единственный вопрос, который в данном случае должен волновать хозяина загородного дома: приобрести ли готовые ворота или изготовить их самостоятельно. Это серьезный вопрос.
Но здесь, как и всегда при строительстве дома или дачи, выбирается тот вариант, который является более экономичным. И ворота из профнастила своими руками относятся именно к экономичной категории.
Многим может показаться, что сделать такую конструкцию самостоятельно достаточно сложно. Но специалисты уверяют, что не очень. Здесь важно правильно подойти к выбору материалов для каркаса ворот, вертикальных стоек и дополнительных материалов, к которым относятся саморезы, петли, ручки.
Конструкция ворот и калитки из профнастила
Ворота обычно состоят из двух створок, которые можно установить таким образом, чтобы они открывались или наружу, или внутрь. Каркас каждой створки изготавливают из металлических профилей, где для периметра используется уголок с размерами 50х50 мм, это оптимальный размер, который обеспечивает хорошую жесткость всей конструкции. Внутренние элементы каркаса створок ворот можно сделать из профилей меньшего размера.
Как определить размер створок? Все зависит от того, какой вид транспорта будет въезжать на загородный участок. Если это легковой автомобиль, то для него четыре метра будет в самый раз. Для грузового автомобиля придется увеличивать воротный проем до пяти-шести метров. Отсюда и размеры створок, которые варьируются от двух до трех метров.
Важно! Перед тем как начать изготавливать ворота, нужен чертеж или схема, где в точности будут определены все длины составных деталей и узлов с обязательным учетом сечения используемых профилей.
Схема каркаса для ворот из профнастила.
После чего производится нарезка профилей, которые соединяются между собой сваркой в точности по чертежу.
Весь этот процесс производится на ровной плоскости. Здесь важно точно выставить элементы каркаса, создавая прямоугольную конструкцию. Это один из самых важных критериев правильной сборки створок ворот.
Как этого достичь? Во-первых, необходима ровная плоскость, негорючая, на которой будут производиться сварочные работы. Во-вторых, для создания прямого угла нужно подготовить специальное приспособление, которое будет состоять из двух взаимно перпендикулярных деревянных брусков.
Это приспособление необходимо прикрепить к плоскости, на которой будет производиться сварка. Именно в нем надо будет стыковать элементы каркаса створок ворот, прихватывать их сваркой, после чего обваривать капитально в другом месте. Если каркас собран и сварен правильно, то длины диагоналей прямоугольников створок будут одинаковыми. Поэтому в процессе изготовления ворот нужно постоянно контролировать эти размерные показатели.
Обратите внимание на один очень важный момент. Это вертикальная прочность, ведь створки должны нести нагрузку не только от собственного веса, но и от веса прикрепленного к каркасу профнастила. Приплюсуйте сюда саморезы, вес их небольшой, но все же.
Поэтому в конструкцию створок добавляют горизонтальные элементы, которые и создадут ту необходимую жесткость. Иногда, если створки ворот достаточно большие, соединяют противоположные углы по диагонали. Это намного увеличивает вертикальную жесткость всей конструкции.
Калитка из профнастила изготавливается по той же технологии, правда, здесь используются профили меньшего размера. Так же составляется схема, по которой соединяются элементы с помощью электрической сварки. Калитка, если так можно выразиться, уменьшенная модель створки ворот. К готовому каркасу ворот и калитки привариваются петли.
Это очень важная деталь, которая будет отвечать за качество эксплуатации всего сооружения. То есть легкость открывания и закрывания створок, а также их безопасность, зависят именно от петель.
Схема и этапы установки ворот и калитки из профнастила
Первым делом определяется место, где будут установлены вертикальные стойки. Их три: две для ворот, одна для калитки. Опорные столбы устанавливаются в одном ряду со стойками забора. Выкапываются три ямы диаметром двадцать сантиметров и глубиной до одного метра. Для этого лучше всего использовать садовый бур. Проще и быстрее.
В отрытые ямы засыпается щебень или гравий толщиной десять-пятнадцать сантиметров, который трамбуется. Это так называемая опорная подушка. Теперь необходимо сделать замес бетонного раствора.
Виды ворот: распашные, откатные: рельсовые, секционные.
Для этого вам потребуется одна порция цемента марки М400, две порции песка, четыре порции щебня. Все это смешивается с добавлением воды. Здесь нет необходимости применять бетономешалку, потому что объем достаточно небольшой и сделать его самостоятельно не проблема.
Теперь выставляются в ямы опорные стойки строго по вертикали и заливаются бетонным раствором. Специалисты рекомендуют для более прочного обеспечения устойчивости стоек предварительно приварить к их нижним концам три-четыре горизонтальные планки. Здесь можно использовать металлический уголок, арматуру или трубу небольшого диаметра.
Стойки установлены и залиты, теперь необходимо дать время, чтобы бетон схватился и хорошо просох. Какой срок дается для высыхания бетона? Многое будет зависеть от погоды и температуры окружающего воздуха. Но не меньше двух-трех дней.
Следующий этап – это подгонка створок к стойкам. Для этого створка ворот устанавливается на подставки, это может быть обычный кирпич, деревянные бруски.
Выставляется створка строго в плоскостях, а на стойке отмечается место установки нижней части петли, которую приваривают к столбу.
Петель должно быть минимум две на каждую створку. Петли приварены, можно навешивать створку. Все то же самое проделываем со второй створкой и калиткой. Для более жесткой конструкции две крайние стойки приваривают к стойкам забора. Но и это еще не все.
Схема забора из металопрофиля
Конструкция ворот по своей площади достаточно большая, поэтому ветровые нагрузки, которые воздействуют на створки, будут пагубно влиять на нее. И если ворота предназначены только для въезда легкового транспорта, то можно опорные стойки ворот соединить между собой горизонтальной планкой из металлического профиля по верхним краям.
Это сильно увеличит жесткость конструкции, повысив ее безопасность. Следующий этап – покраска всех деталей ворот и калитки. Понятно и без слов, что цвет должен в точности совпадать с цветом элементов забора, то есть стоек и поперечных лаг.
И последний этап – это установка профнастила. Его подрезают под размеры створок по высоте, укладывают внахлест друг на друга на одну волну. Крепление листов можно сделать двумя способами. Первый — при помощи саморезов. Второй — при помощи болтового соединения.
Если используются саморезы, то выбирайте их для металла. Подбирать болты необходимо по длине, который определяется высотой волны профлиста и толщиной металлического профиля на створках. Для крепления предварительно проделываются отверстия в профилях и на профнастиле.
Заключение
Все, ворота и калитка, изготовленные из профнастила своими руками, готовы. Многим может показаться, что эта технология уж очень проста. В принципе ничего сложного нет, но есть несколько замечаний, которые вы должны принять во внимание.
- Забор и ворота должны находиться в одной плоскости.
- Точно определитесь, в какую сторону будут открываться створки. От этого будет зависеть удобство эксплуатации ворот.
- Установите на ворота и на калитку удобные ручки и надежный замок.
- Цвет забора и цвет ворот нужно точно сориентировать согласно ландшафтному дизайну загородного участка.
1profnastil.ru
Как сделать ворота с калиткой из профнастила
Имея загородный дом, хозяева, кроме всего прочего, задумываются над своим экстерьером. Калитка, забор, ворота – все эти элементы должны не только выполнять защитную функцию, но гармонично смотреться. Вот почему они выбирают в качестве материала для забора профнастил.
Калитка из профнастила своими руками
Калитка из профнастила отлично впишется в интерьер загородного дома, особенно если двери и ворота будут из того же материала.
Преимущества профнастила как строительного материала?
- Первым преимуществом является то, что это качественный стройматериал. Профлисты покрыты не одним защитным слоем: они коррозиеустойчивы, покрыты полимером снаружи, внутри – лаком.
- Следующим преимуществом является то, что конструкции из профнастила удобно и легко устанавливать. Этот материал очень легкий, что позволяет построить ворота за несколько дней. Построенные ворота производят впечатления надежной защиты.
- Одним из преимуществ можно смело назвать длительный срок эксплуатации. Калитка и ворота из профнастила прослужат более 50 лет.
- Немаловажным преимуществом является привлекательность. Калитка из профнастила может быть окрашена в любой цвет, который будет гармонично смотреться и дополнять другие постройки на участке.
Выбор формы
Самыми популярными являются прямоугольные и квадратные двери. Возможна калитка в виде арки. Нужно учитывать то, что такая дверь будет сложной в изготовлении. Также необходимо очень точно рассчитать и замерить. В этом может помочь заранее подготовленный чертеж.
Пример схемы калитки
При этом калитка в виде арки будет стоить на порядок дороже квадратной или прямоугольной.
Размер конструкции
При установлении конструкции всегда важно выбрать ее параметры. Оптимальная высота забора и калитки до 2 метров. Сооружение высотой более 2-х метров будет давить на навесы, и калитка будет клониться.
Если же говорить о ширине, то широкие двери создают много неудобств. К ним можно отнести неплотное прилегание, чрезмерное давление на поддерживающий столб и частая поломка замков. Поэтому оптимальной шириной принято считать до 1 метра.
Если же размер забора более 2 метров, обязательно нужно применить над дверью перекладину со вставкой. Благодаря этой перекладине снижается нагрузка на опорный столб.
Чертеж калитки со стандартными размерами:
Пример схемы калитки из профнастила
Сооружение подпорок
Чтобы калитка прослужила много лет, нужно правильно поставить подпорки. Подпорками будут являться столбы или трубы. При устройстве конструкции из профнастила следует обратить внимание на то, чтобы не было уклонения подпорок от вертикального состояния, так как конструкция будет плохо функционировать.
Для того чтобы столбы не просели со временем, их заливают фундаментом. Глубина закладки столба составляет 1,5 метра. Через 10 дней фундамент застыл и можно приступать к производству каркаса.
Чертеж подпорок:
Схема ворот с калиткой
Производство каркаса
Каркас лучше всего сделать из профилированной железной трубы размером 60х30. Перед тем как трубу нарезать, ее необходимо очистить от коррозии с помощью болгарки и щетки. Затем обработать антикоррозийным средством.
Необходимо обязательно учесть, что должно быть расстояние между дверью и землей не меньше чем 10см, чтобы в любое время года она нормально функционировала.
Для того, чтобы изготовить каркас, нужно отметить замеры заготовки на профильной трубе и нарезать под углом 45 градусов. Затем нужно 2 продольные детали от 1,75 до 1,9 метра и 2 поперечные детали размером от 0,9 до 1 метра, которые необходимо сварить между собой.
Центральный, поперечный и продольный столбы должны быть перпендикулярны друг к другу.
Чтобы калитка была надежной, можно изнутри сделать меньший каркас из труб размером 20х40 мм.
Легче всего использовать чертеж:
Металлический каркас калитки
Установка
После окончания сварки всех деталей, необходимо зачистить сварочные сваи, грунтовать поврежденные места и покрасить каркас.
Затем крепим профнастил, используя заклепки. Для установки конструкции используем железные петли или полимерные завесы. Затем привариваем к подпоркам завесы и вешаем калитку.
Ворота с калиткой из профнастила, установленные именно своими руками, – один из самых лучших вариантов создания долговечной и красивой конструкции. Наслаждайтесь своим творением!
svoivorota.ru
пошаговая инструкция с расчетами и чертежами, как сделать распашные, откатные и другие с фото, видео
Ассортимент материалов для изготовления ворот необычайно широк, но индивидуальные застройщики отдают предпочтение профнастилу. Выбор обусловлен качествами этого материала. Он прочный, долговечный, лёгкий, декоративный, недорогой и простой в монтаже. Чтобы изготовить ворота из профнастила собственными руками, достаточно минимального количества инструментов и комплектующих и нескольких свободных дней.
Характеристики профнастила — достоинства и недостатки
Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.
Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами
Профлист обладает разнообразными преимуществами:
- долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
- внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
- небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
- простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
- доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.
Недостатками можно считать:
- необходимость свободного места для открывания;
- вероятность стукнуть створкой автомобиль;
- повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.
Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.
Выбор профнастила
Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.
- «С» — облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
- «НС» — более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
- «Н» — массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.
В зависимости от вида и размера профнастил используют для кровли, опалубки, стен, заборов
Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.
Фотогалерея: варианты ворот из профнастила
Изготовление ворот из профнастила
Порядок действий по изготовлению ворот из профнастила обусловлен логикой строительства.
Чертежи и расчёт размера ворот
Наибольшее распространение имеют два варианта ворот из профилированного листа — распашные и откатные. Но если откатные ворота в домашних условиях изготовить сложно, то распашную конструкцию, состоящую из двух одинаковых частей, собрать вполне реально. Створки распашных ворот могут открываться наружу или внутрь. Калитку можно либо врезать в одну из створок, либо установить отдельно сбоку от ворот. Это зависит от наличия свободного пространства. Перед сборкой и установкой ворот необходимо нарисовать чертёж, на котором будут указаны точные размеры изделия.
Чертёж каркаса распашных ворот с замерами поможет самостоятельно изготовить их
Схема должна включать:
- ширину проёма;
- количество стоек и их сечение;
- глубину вкапывания опор;
- чертёж каркаса с указанием всех длин;
- положение калитки и её размеры;
- место для петель;
- место для замка;
- место для засова;
- элементы усиления и их длину.
Ворота из профнастила можно сделать без калитки, но тогда ими неудобно будет пользоваться.
Если ворота небольшого размера и нетяжёлые, можно обойтись без калитки
Чаще изготавливают ворота из профнастила с отдельной или встроенной калиткой.
Громоздкие и тяжёлые ворота подразумевают обязательное строительство калитки
Для создания распашных ворот из двух створок с калиткой из профлиста размером 3×2 м понадобятся следующие материалы:
- профильная труба из металла 20×20×3 мм с квадратным сечением для формирования внутреннего обрамления створок ворот и основы калитки;
- труба для опор квадратная — 60×60×3 мм; для рамы створок — 60×40×3 мм;
- труба с квадратным сечением 40×40×2 мм для рёбер жёсткости каркаса;
- стеновой профнастил с волной 15–21 мм. Можно взять как просто оцинкованный С8, так и лист с полимерным цветным покрытием — зависит от бюджета; нарезать листы лучше в мастерской, так как при кустарном раскрое по краям может пойти коррозия;
- уголки и отливы;
- петли — по две на каждую створку и две на калитку;
- саморезы по металлу кровельные оцинкованные или под цвет профнастила;
- саморезы для крепежа листов или шурупы-шестигранники;
- заклёпки;
- электроды для сварки диаметром 2–3 мм;
- грунтовка для металлических изделий;
- декор (если надо).
Подготовка инструментов для изготовления ворот
Для строительства ворот из профнастила понадобятся:
- дрель;
- сварочный инвертор;
- болгарка;
- шуруповёрт;
- лазерный или любой другой уровень;
- отвес;
- ножницы по металлу;
- краскопульт или кисти.
Сборка каркаса
Поскольку рама несёт на себе всю ветровую нагрузку, а жёсткость профнастила на кручение невелика, важно сделать раму как можно более надёжной. Рама ворот собирается на ровной поверхности размером хотя бы с одну створку ворот. Чтобы получились прямые углы, используют специальные точные угольники.
- Сначала делают заготовки из металла под углом 45 °.
- Каждую заготовку очищают от ржавчины и грязи при помощи щётки — насадки на дрель.
С помощью специальной насадки на дрель заготовки очищают от ржавчины и грязи
- Тщательно промеренную раму из профильной трубы сначала наживляют, а потом сваривают в виде прямоугольника, а углы укрепляют уголками из стали для дополнительной жёсткости.
Рама из профильной трубы укрепляется стальными уголками
- Длинную сторону створки делят на три части и приваривают в этих местах перемычки, которые тоже укрепляют уголками, а потом к перемычкам приваривают петли ворот. Каркас сваривают не полностью, чтобы в случае перекоса отрегулировать по уровню. Засов приваривают на этапе сборки каркаса. Сварку осуществляют прихватами с шагом от 20 до 40 см. Сплошной шов не допускается, так как это может привести к деформации металла во время нагрева. Верхние углы сводят наискосок со срезом, чтобы избежать коррозии, а нижние — под прямым углом, встык, для проветривания.
Петли для ворот из профнастила могут быть не слишком большого размера, так как ворота нетяжёлые
- Зачищают сварные швы.
Сварные швы очищают от шлака, чтоы лучше держалась краска
- Каркас обезжиривают бензином или растворителем.
Перед покраской каркас обязательно обезжиривают
- Красят каркас в нужный цвет.
Дорожный просвет должен составлять не менее 5 см для асфальтированного покрытия и 15–30 см для грунтового. Если просвет получился слишком большим, то на него можно установить съёмную планку, снимающуюся в зимний период.
Видео: сборка каркаса ворот из профнастила
Если в створке запланирована калитка, то каркас собирается по-другому:
- В нужной створке создают каркас калитки размером 180×80 см.
Ширина калитки в створке ворот составляет не более двух третей ширины створки
- Петли смещаются к краям ворот.
Если калитка из профнастила расположена в створке ворот, необходимы прочные петли, способные удержать двойной вес
- Принцип сборки такой же, только профили используют меньшего размера.
- Ту створку, в которую будет врезана калитка, дополнительно укрепляют.
Створка ворот с врезанной калиткой укреплена дополнительной профильной трубой
Видео: сборка каркаса ворот из профнастила со встроенной калиткой
Обшивка рамы
Обшивку рамы осуществляют сразу же после сборки каркаса. Профлист можно крепить несколькими способами — прикрутить шурупами с шестигранной головкой или саморезами. Стыки дополнительно фиксируют заклёпками или саморезами. Предпочтительней саморезы, так как они исключают попадание воды в место крепления. Профлист можно монтировать как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Профлист необходимо закрепить и на перемычках.
Украсить обшивку можно коваными элементами, которые привариваются или прикручиваются к профлисту в соответствии с чертежом.
Установка петель
Поскольку ворота из профлиста изрядно парусят, петли лучше выбирать дорогие, желательно на подшипниках. Сначала петли привариваются на каркас, а потом на опорную стойку, но можно и наоборот. Для тяжёлых ворот используется не менее 3 петель. Местоположение петли влияет на расположение створки в распахнутом состоянии. Если необходимо, чтобы створки открывались в обе стороны, к опоре петлю приваривают встык. Если в одну — то накладывают петлю на раму.
Врезка замков
Замки врезаются после навешивания створок. Различаются они по правилам установки и видам:
Обязательно приваривается труба для фиксатора ворот из арматуры от ветра и для перераспределения нагрузки с замка. Можно также установить защёлку или запор.
Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста
- Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
- Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.
Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура
- Столбы устанавливаются по уровню и закрепляются бутом (битым кирпичом или камнями).
- В ямы заливается бетон в пропорции 5:3:1 (песок, щебень, цемент) и 25% воды. Раствор надо хорошо утрамбовать, чтобы он заполнил все полости.
Раствор для укрепления столбов необходимо хорошо утрамбовать
- Следует выждать, пока бетон затвердеет (около 7 дней). Верхняя часть опоры закрывается от дождя.
Для закрытия незатвердевшего бетона от дождя удобен рубероид — распространённый недорогой материал
- Подгонка уже готовых створок к стойкам. Для этого сооружаются специальные подставки из кирпичей, блоков или деревянных брусков. Сама створка выставляется строго по плоскости. На стойке отмечается место для нижней части петли, которая приваривается сразу же.
Чтобы ворота стояли ровно, перед установкой нужно выставить створку и подложить под неё камень или кирпич
- Устанавливается фурнитура.
Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь
Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором — сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем.
При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям.
Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.
Видео: изготовление распашных ворот из профнастила
Таким образом, используя подробную инструкцию по изготовлению, сделать ворота из профилированного листа не так сложно, как кажется. Они не только украсят входную группу, но и добросовестно прослужат не один десяток лет.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!legkovmeste.ru
Добавить комментарий