Фото гараж из профнастила: конструкция из профнастила и металлопрофиля с крышей, как сделать дешево из профиля

критерии выбора облицовки и технология сооружения постройки

К строительству гаража все владельцы автомобилей относятся с большой ответственностью. Ведь это, по сути, дом машины, где она будет не только сохраняться от воздействия природных нагрузок, но и находиться в сохранности в плане безопасного хранения. Поэтому гаражи строят из надежных стройматериалов, а на ворота навешивают надежные замки. В этой статье расскажем о гараже из профнастила, а именно, какую марку профилированных листов лучше использовать для облицовки конструктивных элементов гаража, как проводится монтаж листового материала и на какие моменты надо обратить внимание, сооружая гаражную конструкцию.

Гараж из профилированных листов с двускатной крышейИсточник theshedking.com.au

Что такое профнастил

Об этом материале много написано, и каждый человек с ним уже встречался. Но так как разговор идет об облицовке гаража, то необходимо понимать, что не каждая марка этого материала для этого пригодна.

Хотя все зависит от того, где гараж будет возводиться.

К примеру, если это постройка сооружается внутри загородного участка, то есть в основном будет выполнять чисто защитные функции от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра, то можно использовать стеновые марки профнастила, изготовленные из тонкого листа стали (до 0,4 мм). Эта разновидность профлиста обладает низкой несущей способностью и взломостойкостью.

Но так как само гаражное сооружение находится на территории загородного участка, то есть практически под постоянной охраной и присмотром его владельцев, то можно к взломостойкости отнестись с некоторым послаблением.

Если гараж – это строение, отдельно стоящее, расположенное вне охраняемой зоны, то лучше к нему относится, как к постройке, которая может подвергаться взлому. То есть для отделки не каждая марка профнастила подойдет. Для этого лучше использовать листы толщиною не менее 0,5 мм и высотою волны не меньше 21 мм.

Профнастил с высотой волны 21 ммИсточник profmetall-24. ru

Но, что касается крыши, то здесь лучше использовать профнастил, изготовленный из листа толщиною минимум 0,5 мм и высотою волны не меньше 40 мм. Потому что это кровельный материал с высокой несущей способностью. И именно он сможет выдержать все нагрузки, действующие на крышу гаража, в основном снежный покров зимой.

Обратите внимание на параметр толщины. В нем можно запутаться. Есть толщина общая, то есть это толщина стального оцинкованного листа, плюс слои краски или полимерного состава. Ее в расчет не берут. Хотя именно этот размер часто замеряют на рынке, чтобы удостовериться, что он соответствует заявленному продавцом размеру. Обычно этот показатель больше, чем требуемый. Поэтому очень часто продавцы выдают общую толщину за стандартную, делая на этом немалые деньги.

За основу выбора надо брать толщину именно оцинкованного стального листа. Его в профнастиле не измерить, поэтому производители обязательно указывают данный параметр в маркировке. К примеру, С21-0,55-750-2000.

Цифровое обозначение 0,55 – это и есть толщина.

Профилированный лист с толщиною листа 0,5 ммИсточник tr.skopelitissa.com

Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве

Профилированные листы считаются идеальным материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм. Потому что:

  • Его установка – процесс быстрый. Небольшой гараж из профлиста можно собрать за один-два дня.
  • Простота установки и крепления
    листового материала, для чего в основном используют кровельные саморезы.
  • Низкая себестоимость гаражной постройки. Во-первых, сам профнастил стоит относительно недорого. Во-вторых, услуги мастеров, которые будут облицовывать гараж профилированными панелями, стоят также недорого, потому что это очень простая работа.
  • Гаражная конструкция, облицованная профлистами, прослужит очень долго. Есть примеры тридцатилетней эксплуатации таких построек.
  • Сам по себе гараж этого типастроение легкое. Его легко можно перенести или передвинуть.
Гараж из профнастила – строение небольшое и легкоеИсточник shedstolast.co.uk
  • Профнастил – материал металлический, поэтому возводимые из него малые архитектурные формы являются объектами, которые полностью соответствуют нормативам и требованиям пожарной безопасности.
  • Покрытые краской или полимерными составами профилированные листы не поддаются процессам коррозии металлов
    . К тому же сырьевой материал – есть стальной оцинкованный лист. Отсюда, в принципе, и долгосрочная эксплуатация гаражей.
  • Профнастилом можно облицовывать гаражи каркасного типа. При этом каркас можно изготавливать из металлических профильных труб, уголка, пиломатериалов или ЛСТК.

Что касается недостатков, то их всего два:

  • Высокая теплопроводность металлических панелей. Если требуется возвести утепленный гараж, то придется проводить теплоизоляционные мероприятия. Это касается и стен конструкции
    , и кровли.
  • В независимости от толщины листов и высоты профиля все марки профнастила теряют свою форму при сильных ударных нагрузках. Вернуть первоначальный внешний вид после этого невозможно. Но профилированные панели легко поддаются замене. Так что проблема решается легко.
Профнастил плохо выдерживает ударные нагрузкиИсточник valenteshop.ru

Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила

Гаражная постройка – сооружение ответственное.

Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.

Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.

Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.

Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.

Деревянный каркас для гаража из профнастилаИсточник mvvstroy.ru

Фундамент под гараж

Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.

Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.

Плитный фундамент под каркасный гаражИсточник fundament-pro.
ru
Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж
Каркас гаража

Основа строения собирается с учетом параметров постройки. При этом осень важно понимать, что профнастил укладывают минимум на три опорные стойки: одна должна проходить посередине панели, две по краям. К ним листовой материал и должен крепиться. К примеру, если длина гаража – 6 м, то стойки из профильной трубы устанавливаются через каждые полметра, потому что полезная площадь практически всех марок профлистов составляет 1 м.

Во всем остальном каркас гаража ничем не отличается от других конструкций, обшиваемых другими строительными материалами. По сути, это три стены: одна задняя короткая и две боковые длинные, плюс крыша. Последняя может быть одно- или двускатная. Главное – создать оптимальный сток воды, чтобы она не попала внутрь строения.

В видео показано, как заливают плитный фундамент под гараж и на нем сооружают каркас из профильной трубы:


Гараж ракушка — особенности проектов

Заключение по теме

Если кто-то стеснен в финансах, а гараж на загородном участке или в другом месте очень необходим, то самый простой вариант – это гаражная конструкция, собранная из профильной трубы и обшитая профилированными листами. Главная задача производителя работ – правильно подобрать сами профилированные панели по толщине листа и по высоте профиля. Это касается и стен, и кровли.

Гараж из профнастила своими руками: чертеж, видео

Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат). Если же повезло разжиться участком для постройки, или есть место возле частного дома, далее подробно опишем, как сделать гараж из профнастила своими руками.

Чертежи гаража

На чертеже приведены приблизительные размеры гаражаЧертеж гаража

  Чертеж каркаса для гаража из профнастила

 

Этапы проведения работы

Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

Разметка

Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

  • На углах будущего строения забиваются колышки.
  • Между колышками натягивается бечевка.
  • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).

Разметку можно считать оконченной, и пора переходить к следующему шагу.

Фундамент


Начинаем работу:
  1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0. 4 – 1 м.
  2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
  3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
  4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
  5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
  6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
  7. Заливается раствор.

Несколько советов:

  • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
  • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
  • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
  • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
  • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

Каркас

Фото каркаса для гаража из профнастила

 

Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

  • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
  • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
  • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
  • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

Монтаж профнастила

Фото гаража на стадии обшивки

 

Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

Порядок работы:

  1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
  2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.

Несколько рекомендаций:

  • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
  • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
  • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
  • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

Крыша


 

В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

  1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
  2. Приваривается обрешетка.
  3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

Что нужно купить и подготовить для работы?

Фото видов профнастила

 

Перечень инструмента:

  • Отвес.
  • Электрошуруповерт.
  • Лопата.
  • Болгарка.

Также нужен:

  • Профнастил.
  • Цемент.
  • Подстилочный материал под основание (песок, щебень).
  • Шурупы.
  • Стальной профиль.

Гараж из профнастила своими руками – достаточно прочное и долговечное сооружение для хранения автомобиля. Его строительство не требует особых навыков, а затраты на постройку, если учитывать стоимость других материалов, очень привлекательно.

Гараж из профнастила своими руками + фото

Гараж, отделанный профнастилом, не только отличается надежными эксплуатационными характеристиками, но и отлично выглядит. Важно, что при строительстве такого гаражного помещения требуется минимум материальных ресурсов. Если в качестве главного материала выбрать профилированный лист, то такое сооружение можно будет собрать за короткий срок. Для самостоятельного строительства гаража из профнастила специальных знаний и навыков не требуется. В статье изложены основные этапы того, как построить гараж из профнастила своими руками.

Профнастил, как строительный материал обладает следующими преимуществами:

  • большая жесткость и высокая прочность;
  • простота проведения монтажных работ;
  • долгое время службы.

Подготовительные работы

Проект каркаса

Перед тем как приступить к работе, нужно составить план-чертеж будущей конструкции, расчетную смету, закупить необходимый материал и инструменты. При покупке профлиста необходимо учитывать тот факт, что укладка такого материала осуществляется внахлест. Поэтому и материал надо покупать с запасом. Приобретать нужно профильные трубы для сооружения каркаса, пароизоляционную пленку, утеплительный материал и крепежные изделия.

Для будущего гаража подбирается подходящая площадка. Сначала ее нужно тщательно очистить, затем снять верхний слой почвы на глубину до десяти сантиметров. Если планируется наличие смотровой ямы, то выкапывается котлован нужных размеров и производится его облицовка и облагораживание. При необходимости сооружается дренаж. Если грунтовые воды залегают неглубоко, то смотровая яма без дренажа будет периодически заполняться водой.

Фундамент и каркас

Столбчатый фундамент

С помощью колышков и веревки проводится разметка выбранного участка. По всем четырем углам выкапываются квадратные ямы глубиной в 50 сантиметров, стороны квадрата такого же размера. В них устанавливается опалубка и заливается бетонной смесью до уровня поверхности земли. Смесь готовится в пропорции: одна часть цемента на три части песка. Дальше продолжать работы можно только после высыхания цемента.

Металлопрофильный «скелет»

Для монтажа каркаса используются оцинкованные стальные профили. Это могут быть профилированные трубы круглого или квадратного поперечного сечения. На установленные вертикальные стойки при помощи саморезов крепятся поперечные профили. Лучше с трех сторон укрепить по четыре поперечины. Сверху крепятся продольные профили для крыши. Таким образом, получается скелет гаража.

Монтаж стен и крыши

Обшивка профнастилом

Стены монтируются просто: к горизонтальным профилям крепятся листы профнастила с помощью саморезов. Все стыки заделываются стальными заклепками. После обшивки стен надо провести гидроизоляцию и утепление, используя при этом минеральную вату. При монтаже стен рекомендуется применять герметизирующие прокладки или герметики, изготовленные на основе битума. Профнастил на стены укладывается внахлест, с шагом тридцать сантиметров. А приобрести профнастил можно на сайте компании СПК-Челябинск: chelyabinsk.spk.ru/catalog/krovlya/profnastil/. Там вы сможете купить различный профиль не только в розницу, но и оптом.

Особенности крепления профилированного листа

После того как стены установлены можно приступать к сооружению крыши. Гаражи имеют или односкатную или двускатную крышу. Односкатная крыша гораздо проще в изготовлении. Листы профнастила выбираются такой длины, чтобы они покрывали всю крышу. Тогда не надо будет проводить дополнительные работы по наращиванию и состыковки отдельных листов. Листы, уложенные внахлест, крепятся саморезами на обрешетку. Величина нахлеста должна быть 20-30 сантиметров. Так же как и стены, крыша монтируется с использованием герметических веществ. Особенно это касается стыков. Крышу тоже следует утеплить, используя при этом минеральную вату.

Обратите внимание! Расстояние между продольными профилями в обрешетке крыши должно быть порядка полутора метров. Если применяется гидроизоляция, то она укладывается на обрешетку, следующим идет слой минеральной ваты, а потом уже листы профнастила. Для крепления такой кровли нужны саморезы, имеющие диаметр 4,8 миллиметров. Количество саморезов должно быть не менее восьми штук на один метр квадратный.

Пол и ворота

Бетонный пол, он же плитный фундамент

Пол в гараже делается методом заливки. Для этого сначала выкладывается слой песка, толщиной до десяти сантиметров. По всему периметру, для устранения возможной деформации пола, прокладывается демпферная лента. На песок, после его утрамбовки, выкладывается гидроизоляционный слой и арматурная сетка. И последнее. Все это стягивается бетонным раствором, и пол тщательно выравнивается. Теперь остается подождать, когда он высохнет окончательно. Обычно на это уходит около трех недель.

Каркас ворот из металлического уголка

Гаражные ворота тоже выполняются из профнастила. Проем дверей изготавливается из квадратных профилей. Монтируются две створки, укрепляются при этом ребрами жесткости. При необходимости в воротах можно сделать входную дверь. Но это уже зависит от первоначального плана хозяина.

Внутренняя отделка сайдингом

Если гараж временный, то утеплять его ни к чему.

Видео

Посмотрите видеоматериал о правилах сборки металлического каркаса: