Крыша на гараж из профнастила односкатная – Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила своими руками

Односкатная крыша гаража из профнастила

Крыша – один из самых важных элементов в гараже. Ее главное предназначение – защита от влажности и неблагоприятных погодных условий. Конечно, вы можете поручить строительство гаража профессионалам, заплатить за работу и материалы деньги, больше ни о чем не думая. Но сегодня все чаще владельцы автомобилей рассчитывают только на свои силы, самостоятельно сооружая эти конструкции. Перед каждым из них становится вопрос – какую крышу выбрать для своего здания? Ответ очевиден. Наилучшим вариантом будет односкатная крыша гаража из профилированного листа. Ее относительно просто сконструировать. Однако такое перекрытие будет отличаться надежностью. Выбрав односкатную крышу, вы никогда не пожалеете.

Односкатная крыша

Вы спросите – почему же лучше использовать профнастил для односкатного перекрытия гаража? Все очень просто. У профнастила много достоинств! Хотя, признаться честно, есть и некоторые недостатки. Об этом и поговорим. А также разберемся, из каких этапов состоит работа по перекрытию гаража односкатной крышей.

Внимание!!! Наши читатели считают, что утренняя рыбалка — миф! Раскрыт секрет улова, необходимо всего лишь растворить 1 пакетик в 0,5 литрах воды читать далее…

«Плюсы» и «минусы» профнастила

О достоинствах профилированного листа известно немало, о них достаточно много сказано. Так, этот материал легок, долговечен, доступен в плане цены. Также он прочен, жесток, разнообразен (существует масса вариантов цветового оформления листов и их размеров). Конструкции из профлиста достаточно легко монтировать, а материал совсем не трудно транспортировать.

Важный нюанс. Покупая профилированные листы для крыши, сделайте небольшой запас, процентов в 10. То есть не нужно приобретать листы впритык к своим расчетам, уж лучше пускай у вас останется пару лишних метров.

Не часто встретишь информацию о недостатках профнастила. Тем не менее, они существуют. Например, он не защитит вас от излишнего шума во время града, дождя, ветра. Однако этот недостаток легко ликвидируется правильным монтажом кровельного «пирога».

Советуем прочитать: крыша гаража из профнастила

Второй недостаток – подверженность коррозии. Как же так? Ведь все твердят, что этот материал не ржавеет! Не стоит паниковать раньше времени. Такая возможность минимальна и появляется она только в том случае, если повреждается защитный полимерный слой профнастила. Если это произошло, просто закрасьте поврежденное место специальной краской, и крыша прослужит вам еще много лет.

Кровли с одним скатом

Устройство односкатной крыши

По традиции дома строятся с двускатными сводами крыш. Однако в последнее время все чаще стали применять в строительстве кровли с односкатным перекрытием. Такая «мода» пришла к нам с Европейских стран, где часто домики пристраиваются к горным скалам. Особенно широкое применения такие виды крыш получили в строительстве пристроек, дачных домиков и, конечно, гаражей. Есть у таких крыш как свои достоинства, так и некоторые недостатки. Тем не менее, они считаются идеальными для перекрытия гаражей.

Односкатные конструкции – самые экономичные по сравнению с аналогами: расход материалов невелик, а работа протекает намного быстрее. Главное преимущество такого перекрытия – естественная вентиляция. Во время конструкции в коленчатых стенах специально оставляют небольшие отверстия.

В зимний период снег с таких крыш сходит лавинообразно, этому способствует специальный угол наклона. Но будьте готовы к тому, что снег, особенно при обильных снегопадах, придется убирать с крыши самостоятельно, потому как он не будет успевать таять, а, значит, существует возможность повреждения несущей стропильной системы, и односкатный крепеж может прогнуться.

Монтаж односкатной крыши

Выбираем угол наклона

Уклоны односкатных крыш зависят от высоты стен здания. Прежде, чем сделать выбор по поводу угла крыши, задумайтесь над следующим. Во-первых, выбор угла должен основываться на климатических особенностях вашего региона: много ли снега у вас выпадает зимой, преобладают ли ветры. Кроме того, выбор угла наклона зависит от марки выбранного профлиста, он может составлять от 8 до 15 градусов. От углового наклона зависит и гидроизоляция крыши будущего гаража – чем площе кровля, тем гидроизоляция должна быть сильнее.

Устраиваем односкатную крышу

Кровельные конструкции для односкатных крыш просты в плане монтажа. Однако следует придерживаться инструкции и следовать всем правилам, по которым производится перекрытие. Только в этом случае у вас не возникнет проблем, и все сделаете правильно.

Стропильные ноги являются основой конструкции. Перед установкой их желательно обработать антисептиком. Устанавливаются ноги под наклоном. Далее монтируется обрешетка.

Выступ стропильных ног за размеры здания составляет около 30 см. Торцы зашиваются карнизными планками. Последняя доска обрешетки устанавливается на крайнюю часть лаг.

Кровля из профилированного листа многослойна. Пароизоляционные слои служат защитой утеплителя и препятствуют попаданию влаги. Теплоизоляция сохраняет температурные режимы. Если вы выбираете не слишком большие наклонные углы крыши, не обойтись без гидроизоляционного слоя. Только после того, как все слои будут укомплектованы, можно приступать к укладке на них профилированных листов.

Укладываем и крепим профнастил

Нарезают листы на нужные размеры обычно электропилой с твердосплавным диском. Также вы можете воспользоваться для нарезания ножницами или ножовкой по металлу, или электрическим резаком. А вот от абразивных инструментов лучше отказаться – они нагревают сталь, она становится хрупкой и подвергается коррозии.

Монтажные работы начинаются с нижних углов. Помните, что выступ нижнего ряда всегда равен примерно 40 мм по отношению к карнизным планкам.

Работая на высоте, не забывайте о страховке и защитных ограждениях! Также позаботьтесь, чтобы обувь не скользила и была мягкой, иначе вы повредите односкатные покрытия.

Как произвести расчеты

Нахлестывается всегда верхний лист, величина нахлеста не должна быть менее 20 см. Если перекрытие горизонтальное и на одну волну, следует применять уплотнительные прокладки. При перекрытии в две волны, или при уклоне от 16 градусов, прокладки можно не использовать.

Сперва листы крепятся на один саморез. И только после окончательной укладки всей крыши, когда вы проверите ровность, можно приступить к окончательному креплению. При продольных соединениях первый лист крепится в волновой гребень, а по вертикальным стыкам – в волновом дне. Крепление остальных листов производится по принципу крепления к обрешетке – в каждую вторую волну.

Когда основная площадь прикреплена, можно устанавливать коньковые и торцевые планки. Уплотнять коньковую планку не нужно, а щели, которые при этом останутся, послужат естественной вентиляцией.

Завершающим этапом перекрытия по крыше является устройство примыканий к стенам соседних зданий. Также вы можете оборудовать выходы под дымоход или другие коммуникации.

Совет: саморезы должны быть расположены не более, чем на 50 см друг от друга. Крайние полки профилей соедините комбинированными заклепками, диаметр которых до шести мм.

profnastil-profi.ru

схема, инструкция и советы (видео)

Многие загородные застройщики, решая вопрос формы кровли на хозяйственных постройках, предпочтение отдают односкатной конструкции, потому что считают ее самой простой и менее затратной. Но, как показывает практика, этот вид крыши применим и для основного дома. Здесь многое будет зависеть от дизайнерского замысла, который ляжет в основу архитектурного проекта здания.

Стропильная система односкатной крыши.

Специалисты загородного строительства утверждают, что односкатная крыша из профнастила – это современный подход к решению защиты дома от погодных явлений. Почему? Все дело в двух факторах.

Первый – это сама конструкция крыши, которая является надежной и отвечающей всем нормам и требованиям современности. Второй – это кровельный материал, то есть профнастил, который по своим физико-техническим и эксплуатационным характеристикам не уступит ни одному другому кровельному материалу.

Но данная конструкция имеет еще ряд достоинств, где выделяется экономическая сторона дела. Из всех видов кровли это самая дешевая в плане количества используемых строительных материалов и в плане трудовых затрат на ее возведение. К тому же необходимо отметить, что проект на односкатную кровлю практически не делается, ведь конструкция очень проста. Приплюсуем сюда простоту возведения, которую может осилить и сам хозяин дома, если он хотя бы что-то смыслит в строительных работах.

Внимание! Для того чтобы ветровая нагрузка не повредила односкатную крышу, ее необходимо возводить с уклоном ската не более двадцати пяти градусов.

Этапы возведения односкатной крыши из профнастила

Схема устройства односкатной крыши и ее покрыв материалом.

  1. Поднимается стена лицевой части до определенной высоты, которая определит угол ската кровли.
  2. На стены укладывается мауэрлат. Это брус или доска, которая по всему периметру обвязывает дом. Именно к нему будет крепиться вся конструкция кровли. К тому же мауэрлат выполняет функции сейсмопояса.
  3. Устанавливается стропильная система. Для этого лучше всего использовать сухие пиломатериалы типа доски или бруса. Расстояние между стропильными ногами должно составлять 70-80 сантиметров. Обязательное условие – это длина стропильной доски, которая должна выступать за пределы дома на 40-50 сантиметров с каждой стороны. Этот выступ определяет свес крыши. Есть еще одно условие. Если ширина здания составляет более 4,5 м, то под каждое стропило устанавливается подпорка из того же материала, что и стропильная нога. Крепление ног к мауэрлату и к подпоркам производится с помощью металлических крепежных изделий. Это может быть уголок или скоба.
  4. Укладывается обрешетка, изготовленная из деревянных реек, оптимальный размер которых 50х50 миллиметров. Если для покрытия крыши используется профнастил с высотой гребня не меньше 21 миллиметра, то обрешетку можно укладывать с шагом в 40-50 сантиметров. При минимальных размерах высоты гребня может использоваться сплошная обрешетка.
  5. Укладывается профнастил, стандартная длина которого составляет двенадцать метров. Поэтому есть возможность закрыть одним листом сразу весь скат кровли. Если же скат крыши дома более вышеупомянутого размера, то профилированные листы укладываются внахлест, а стык между ними обрабатывается силиконовым герметиком. Выравнивать профлисты необходимо от нижней части кровли. Крепятся они к обрешетке при помощи специальных кровельных саморезов, которые снабжены неопреновой прокладкой.

Обратите внимание, что шляпки саморезов можно подобрать точно в соответствии с цветом профнастила.

Изменения первого этапа

Схема расчета уклона односкатной крыши.

Иногда, чтобы сократить расходы на строительство, лицевую часть стены не поднимают. Ее заменяют установленными вертикальными столбами, которые изготавливают из того же материала, что и стропильные ноги. То есть устанавливают сначала мауэрлат, затем к нему с лицевой стороны здания крепят столбы или опоры, высота которых определяет угол ската кровли. Крепят их к мауэрлату металлическими уголками и деревянными подпорками.

К верхнему краю столбов крепятся стропильные ноги, но в обязательном порядке под их середину устанавливают еще по одному столбу. После окончания монтажа кровельного материала необходимо лицевую часть кровли закрыть любым отделочным материалом. Обычно это все тот же профнастил или доска.

Маленькие советы специалиста

Независимо от того, какая постройка покрывается односкатной крышей, есть необходимость утеплить ее. Обычно процесс утепления производится на стадии установки стропильной системы, где используются различного рода утеплители и обязательно гидроизоляционный материал.

Все пиломатериалы необходимо обработать антисептическими растворами, что позволит в несколько раз увеличить срок их эксплуатации.

Свесы крыши необходимо с нижней стороны обшить, придав им презентабельный внешний вид. Обратите внимание и на тот фактор, что свес с лицевой части здания будет уязвим в плане проникновения дождя при сильном ветре. Поэтому нужно особенно тщательно подходить к его облицовке.

И последнее. Фронтальные открытые части крыши также надо надежно закрыть. В идеале это должен быть кирпич, облицованный сверху доской. Но если постройка не настолько важна, то есть ей предъявляются пониженные требования (к примеру, это будет сарай), то можно использовать только доску или профнастил.

1profnastil.ru

как сделать «односкатку» своими руками

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража,  определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш,  или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

Устройство стропильной системы:

Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

Укладка рубероида на односкатную крышу:

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

krovgid.com

Односкатная крыша из профнастила своими руками: расчет, устройство, монтаж

Односкатная крыша из профнастила своими руками, сложно ли ее сделать? Над этим вопросом задумаются многие, кто желает построить гараж или другую хозяйственную постройку. Именно в таких сооружениях чаще всего и используется односкатная конструкция. Но и для жилого дома такой тип крыши и кровельного материала вполне подходит. Так как выполнить эту работу, какие могут быть трудности на пути реализации проекта? Об этом и пойдет речь в статье.

Почему именно такой вариант?

При возведении любой постройки, правильное создание крыши очень важно. Именно эта конструкция защищает все здание от внешних природных воздействий. Кровля может иметь разную конструкцию и быть покрыта различными материалами. А почему многие выбирают именно профнастил и односкатный вариант? Чем хорошо такое сочетание?

Прежде всего, стоит поговорить о преимуществах односкатной крыши. К таковым специалисты относят следующее:

  • конструкция достаточно простая и ее легко можно выполнить своими руками. Конечно, односкатная крыша из профлиста также требует наличие предварительно чертежа и соблюдение всех требований монтажа, но все-таки сделать это легче, чем даже при двухскатном варианте;
  • низкая себестоимость. Материалов для односкатной крыши понадобится меньше, а это значит, что есть возможность сэкономить;
  • небольшой вес. Стропильная система простая и все ее элементы мало весят, что очень важно в случае возведения небольших строений с не столь мощными несущими стенами. Именно поэтому такой вариант кровли чаще всего выбирают для гаражей и сараев.

А почему выбирают профнастил? Тут тоже обращают внимание на плюсы этого материала для покрытия кровли. В первую очередь односкатная крыша из профнастила обойдется дешево. При этом, если правильно выбрать материал, такое покрытие прослужит многие десятки лет. Кроме того, профнастил выпускается в широком цветовом диапазоне, что поможет улучшить внешний вид дома. Ну и не стоит забывать о небольшом весе, что значительно упрощает выполнения монтажа, особенно если вы его делаете своими руками.

Но есть и недостатки. Для односкатной крыши – это необходимость периодической очистки в зимний период. Как правило, у такой конструкции не делают большого угла наклона ската. А это значит, что снег может накапливаться на кровле.  Но если не лениться и периодически проводить очистку, то этот недостаток будет незаметен.

Если говорить о профнастиле, то чаще всего упоминают его шумность. Во время дождя падающие капли сильно бьют по кровле, что может создать дискомфорт. Но эта проблема решается, для внутренних помещений точно, путем укладки хорошей шумоизоляции или простого слоя утеплителя.

Подготовка

Создание односкатной крыши из профнастила своими руками начинается так же, как и в случае любой другой конструкции. В первую очередь необходимо составить проект и уточнить все необходимые параметры. Для того, чтобы крыша дома или любого другого сооружения служила долго и эффективно, вам предстоит сделать расчет следующих значений:

  1. В первую очередь определяется угол наклона ската кровли из профнастила. От этого параметра зависит многое. Во-первых, чем больше уклон, тем меньше снега будет скапливаться. Во-вторых, больший угол будет вызывать большие ветровые нагрузки. Все это необходимо учитывать, делая расчет. Кроме того, не стоит забывать про то, что у каждого материала для кровли есть свои рекомендованные углы наклона ската. В случае с профнастилом это значение должно лежать в пределах от 8 до 70 градусов. При этом учитывается марка профлиста. Чем материал толще и прочнее, тем меньше может быть угол наклона.
  2. Далее следует высчитать длину стропил. Этот расчет, в случае односкатной крыши, не вызовет ни у кого проблем. Для этого нужно разницу между высотой опорных стоек разделить на синус угла наклона ската. При этом не стоит забывать про свесы. Именно эта часть крыши будет защищать стены и фундамент от дождя.
  3. Далее рассчитываем площадь всей кровли. Этот параметр необходим для того, чтобы точно определиться с количеством требуемого материала для возведения стропильной системы и покрытия крыши.

После получения всех нужных сведения приступают к составлению чертежа. Лучше всего доверить эту работу специалисту. Конечно, устройство односкатной крыши из профнастила несложное, но и тут нужно учитывать множество нюансов. Например, важно правильно высчитать сечение стропил, и учесть возможную необходимость дополнительных подпорок. Чтобы это сделать, нужно рассчитать все нагрузки, которые будут воздействовать на односкатную крышу (ветер, осадки, установленное оборудование, кровельные материал и так далее).

Следующим этапом будет подготовка материала. Вам предстоит подобрать древесину для стропил, сам профнастил, изоляцию, утеплитель и так далее. Тут важно не спешить и не гнаться за дешевыми вариантами. Крыша – эта важная часть здания и слишком сильно экономить на ней нельзя.

Выбирая деревянные брусья или доски для стропильной системы односкатной крыши важно смотреть на отсутствие мест гниения. Кроме того, материал должен быть хорошо просушенным. В противном случае крышу начнет коробить.

Также внимательно отнеситесь к выбору самого профнастила. Очень важно правильно подобрать марку материала. Прочнее всего профнастил с маркировкой «Н». Это означает, что его прочности достаточно даже для возведения самостоятельных построек. Но такой материал может быть дорогим. Кроме того, смотрят и на толщину профнастила. От этого параметра во многом будет зависеть срок службы кровли.

Также позаботьтесь и об инструментах. Вам понадобится обычный набор для работы с деревом. Он пригодится при возведении стропильной системы. Также нужно обзавестись ножницами по железу, для резки листов профнастила. Только после этого можно приступать к монтажу.

Этапы постройки

Монтаж профнастила на односкатной крыше – эта работа под силу практически каждому. Но возведения кровли должно идти в строгой последовательности. Все работы по монтажу можно разделить на следующие этапы:

1. Первым делом нужно смонтировать мауэрлат. Этот этап можно исключить только в том случае, если ваш дом из деревянного бруса. Во всех других случаях мауэрлат должен быть обязательно. Этот элемент не только помогает равномерно распределять нагрузку от односкатной крыши из профнастила, но и создает абсолютную горизонтальность.

2. Следующим этапом будет устройство стропильной системы. Без этой конструкции не обходится не одна кровля, в том числе и с покрытием из профлиста.  Стропила устанавливают согласно ранее составленному чертежу, читайте также: расстояние между стропилами. Кроме того, в эту систему входит и обрешетка. А какая она должна быть? Тут все зависит от выбранного вами профнастила. Если он не достаточно прочный, то потребуется сплошная обрешетка под профлист. Если выбран материал с маркой, например Н75, то ее можно делать разряженной, с расстоянием между досок до 40 сантиметров.

3. Далее, при возведении односкатной кровли из профнастила, следует уложить гидроизоляцию. Для этого можно использовать самые разные материалы. Самый дешевый вариант – это рубероид. Но такая гидроизоляция подходит только для хорошо вентилируемой крыши. Лучше всего выбрать специальную антиконденсатную мембрану. Конечно, такой вариант обойдется дороже, но зато вся односкатная конструкция будет более надежной и долговечной. Затем монтируется обрешетка.

4. После этого приступаем к непосредственному монтажу профлиста. Делается это при помощи оцинкованных кровельных саморезов для профилированных листов с резиновыми прокладками. При вкручивании старайтесь не переусердствовать, чтобы не погнуть сам лист и не передавить прокладку. Если высота ребер профнастила менее двух сантиметров, то крепление делается на вершины волны. В остальных случаях саморез вкручивается в прогиб. Сама укладка профнастила производится полосами, с нижнего ряда. При этом нужно следить откуда дует ветер. Профнастил достаточно легкий, и чтобы монтажу ничего не мешало лучше начать его с подветренной стороны. Как правило, для крепежа используют минимум девять саморезов на каждый лист, но можно и больше.

Видео по теме:

Профнастил крепится с небольшим нахлестом, в 15-20 сантиметров. При этом нижний лист должен заходить под верхний, чтобы вода под него не попала. Такая работа несложная и ее легко можно выполнить своими руками имея даже небольшие навыки в строительстве. Главное – это не спешить и соблюдать технологию.

Посмотрите еще статьи:

kryshagid.ru

Односкатная крыша из профнастила своими руками: устройство, уклон, угол

С профнастилом как кровельным материалом работать легко и удобно. Такие кровли получаются прочными и надежными, простыми в обслуживании и эстетичными. Но не многие знают, что не хуже по параметрам получается односкатная крыша из профнастила, и ее еще проще сделать своими руками. А потому, если вы ищете, чем покрыть небольшой летний домик, сарай, баня или гараж, обратите внимание на этот вариант. Ведь далеко не всегда необходимо сооружать из хозяйственных построек стандартные “избушки”!

А как сделать такую крышу, какой необходим уклон и какая обрешетка понадобится, мы вам сейчас расскажем.

Вот подробная видео-инструкция строительства такой крыши:

Вы наверняка заметили, как быстро односкатные крыши стали входить в российскую моду частного строительства. Стильные, лаконичные, необычные. Да, сегодня уже к недостаткам односкатных крыш нельзя отнести их малопривлекательный вид, как это было сравнительно недавно.

Дело в том, что многие столетия в России были традиционно строились только двускатные крыши, которые наиболее благоприятно переносили сильные ветра и большие скопления снега. А вот односкатные почти всегда красовались на постройках хозяйственного типа, как самый простой конструктивный вариант. И со временем отношение к этому минималистичному архитектурному варианту выработалось, как к «сарайному».

Но на самом деле односкатные крыши считаются за рубежом одними из самых стильных. И их куда легче и интереснее задействовать в необычные проекты: и сводить клином прямо в землю, и делать с разворотом, и размещать на них разные электросберегающие панели, и выполнять в сумасшедшем футуристическом спектре. Причем на фоне большинства стилей ландшафтного дизайна такие крыши выглядят вполне органично. Тем более что в природе еще можно встретить отвес или плоскую часть ландшафта, а вот в виде «домика», как у двускатных крыш – никогда.

А ведь односкатная крыша, при всей парусности профнастила, – самая безопасная в плане ветровой нагрузки. Особенно, если ее правильно расположить. Но все же вред от этой погодной стихии может быть, если вы еще и живете в ветреном районе. Почему? Сейчас объясним.

Дело в том, что ветер, кроме своих неустанных попыток сорвать крышу, еще и бросает на нее снег, дождевую воду и грязь. А в сильные бури дождевые капли умудряются не только падать, но практически летать в горизонтальном направлении. И, если вы при строительстве односкатной крыши с профнастилом не продумали никакой гидроизоляции, надеясь на стыки кровельных листов, дело плохо. Вода попросту под давлением воздуха попадет прямо под нахлест, а оттуда – в помещение. Ведь это только в тихий и безветренный дождик крыша без гидроизоляции – защита, а в бурю – настоящее решето.

Да и в обустройстве такая крыша радует своей простотой:

У профнастила много преимуществ перед другими кровельными покрытиями: легкий вес, прочность и экологичность. Для односкатной крыши это один из лучших вариантов: закрепили маловесные листы, и забыли о них лет на двадцать.

А теперь немного о самом материале. Изготавливают кровельный профнастил из стального горячекатаного листа толщиной от 0,4 до 1,5 мм. В заводских условиях этот профлист покрывают цинком или алюминием, чтобы защитить внутренний металл от коррозии, и полимерным покрытием. Трапецевидные ребра, которые делают у профнастила, значительно увеличивают его жесткость.

Для того, чтобы построить прочную односкатную крышу из профнастила, вам нужно научиться различать такие его виды:

  • С – это стеновые панели с ребром до 10 мм высотой и с толщиной 0,4-0,6 мм. Как вы уже догадались из названия, такие листы используют преимущественно для отделки стен построек и особых требований по жесткости к ним не предъявляется.
  • НС – это уже более прочные листы, с высотой ребер в пределах 10-35 мм и толщиной листа 0,6-0,85 мм.
  • Н – это уже несущие профлисты с толщиной от 3 мм и ребром от 40 мм.

Для крыши вам подходит профнастил марки Н и НС, а также специальной марки, которая разработана специально для кровель. Профнастил марки С вы можете использовать для покрытия небольших хозяйственных построек, да и то при наличии сплошной обрешетки.

Т.к. односкатная крыша отличается тем, что у нее нет конька, опасность проломления снегом здесь немного выше, чем у двускатной формы. А потому, не зависимо от того, идет речь о доме или небольшой пристройке к дому, лучше возьмите профнастил таких марок: NS44 или NS35.

А вот длина и ширина готовых листов бывает разной, т.к. предназначения профлиста тоже разные: для забора, для небольших сарайных крыш, для крыши частного дома и для устройства перекрытия.

Итак, первым делом нужно вычислить угол наклона будущей крыши, толщину стропил и шаг будущей обрешетки.

Определяем угол наклона

Согласно современным Строительным Нормам и Правилам II-26-76 для каждого кровельного материала определен свой минимальный угол наклона. Но все же есть смысл также обращать внимание на то, какой именно угол указал производитель той или иной марки профнастила – обычно минимальное значение больше.

Но что вообще сам по себе значит минимальный угол наклона? Это тот уклон, при котором перелива воды между гофрами не произойдет, а, значит, не станут образовываться лужи. Правда, и в этом случае также не учитываются снеговые нагрузки, и то, что сильный ветер способен заталкивать воду и снег в отдельные элементы кровли.

Вот хороший пример достаточно плотной обрешетки под профнастил:

Еще примите во внимание, что чем выше ребро, тем лучше для самой крыши, и тем реже можно делать обрешетку.

Рассчитываем нагрузки

При выборе угла наклона крыши из профнастила обязательно учитываются погодные условия конкретной местности. Так, профнастил как кровельный материал отличается особо высокой парусностью, а потому в ветреных регионах крыши с таким покрытием нельзя делать слишком крутыми.

С другой стороны, прогнуть такой достаточно тонкий материал способны и 1,5 метра снега на доме, а потому с этой стороны профнастил тоже хрупок. Вот почему вычислять угол вам придется тщательно, со всеми расчетами и ответственностью. Но чем ниже скат односкатной крыши, тем качественнее должна быть гидроизоляция и тем плотнее должны быть стыки.

Кроме ветровой нагрузки, односкатные крыши подвергаются целому ряду природных и физических сил, которые родом как из внешней среды, так и из самой постройки. Это влажность, атмосферные осадки и водяной пар, ветер, солнце, перепады температур и агрессивные химические вещества, которые находятся в воздухе. Причем тут воздух? Скажем, есть огромная разница для кровельного покрытия, которое находится на доме в тихом регионе и возле моря.

Проектируем вентиляцию

А теперь давайте разберемся с вопросом вентиляции. Односкатные крыши без чердака, которые называют совмещенными, строят тогда, когда уклон минимален. Их вентиляция происходит за счет наружного воздуха, который проходит через воздушные прослойки в кровельном пироге или через специальные каналы в верхних панелях. Только так на крыше не будет собираться конденсат:

При более близком рассмотрении эти же процессы выглядят так:

Еще одна задача при строительстве односкатной крыши под профнастил состоит в том, чтобы защитить подкровельное пространство от жары. Дело в том, что любое кровельное покрытие, сделанное из металла, под прямыми солнечными лучами в летние дни сильно нагревается. А современные гидроизоляционные пленки с металлизированным напылением на внешней стороне хорошо защищают от такой жары, ведь работают как отражатели невидимых тепловых лучей.

Односкатные крыши можно строить как с чердаком, так и без него. Если наличие чердака на планируется, тогда и кровля, и перекрытие объединяются в одно целое. Т.е. попросту само пространство чердака исчезает, превращаясь в небольшой вентиляционный проем, или и вовсе без него. Невентилируемые односкатные крыши строятся из многослойных или сплошных панелей, либо в очень простых проектах:

Итак, выбрали уклон односкатной крыши из профнастила и определились с ее конструкцией? Тогда строим – шаг за шагом:

Шаг 1. Изготавливаем мауэрлат

Укладка односкатной крыши из профнастила начинается с установки мауэрлата. Для этого возьмите брус 10х15 см, если только крыша будет не на постройке из бруса (здесь роль мауэрлата играет верхний венец).

Иногда необходим армированный пояс под мауэрлат, в который вставляют стальные шпильки и уже на них надевают сам брус. Зачем это нужно? Чтобы не только распределить нагрузки от крыши, но и достичь максимальной горизонтальности. Иначе у вас с одной стороны односкатной крыши получится один угол наклона, а со второй – другой. Поэтому наличие мауэрлата – обязательное условие.

Вот какой мауэрлат вам понадобится, если крыша будет достаточно массивной, а стены – из хрупкого блока:

А теперь крепите стропила к мауэрлату. Самый простой способ – два перекрестных гвоздя от 15 см длиной или же металлические скобы.

Шаг 2. Размечаем стропила и делаем обрешетку

Теперь делаем разметку стропил:

  • Шаг 1. Уложите доску на мауэрлат так, чтобы по краям оставались свесы по 40-50 см.
  • Шаг 2. Возьмите угольник или уровень и сделайте разметку верхнего и нижнего запила. В итоге ширина запила должна быть идеально равна ширине мауэрлата, но не превышать 1/3 высоты самого стропила.
  • Шаг 3. Изготовьте шаблон по полученному результату и по нему уже сделайте разметку на всех остальных стропилах.

Основание односкатной крыши под профнастил – обрешетка из досок или стальных прогонов. Принцип подбора нужной обрешетки для профнастила такой:

  • При минимальном угле наклона односкатной кровли обрешетка необходима сплошная или с шагом, который не превышает 30 см.
  • При среднем уклоне шаг обрешетки можно делать от 30 до 65 см.
  • Для крутой односкатной кровли шаг обрешетки уже можно делать до 1 метра!
  • При большом угле наклона крыши некоторые отдельные марки профнастила можно даже монтировать с шагом обрешетки от 3 до 4 метров, т.к. их жесткость это позволяет.

Делать обрешетку следует снизу вверх, крепя каждый брусок на один гвоздь или скобу прямо к стропилу.

Теперь устанавливаем кобылки – дополнительные свесы, под которые подкладываем рубероид, чтобы защитить их от сырости. Эти свесы вы в последствие зашьете сайдингом.

Шаг 3. Укладываем гидроизоляцию

Укладывать подкровельную пленку нужно полотнами снизу вверх, с нахлетом и не в натяг. Уже на стропилах такая пленка крепится специальными рейками – контробрешеткой, при помощи строительного степлера или гвоздей.

Если односкатную крышу вы делаете невентилируемой или у нее с этим делом туго (вполне широкая практика), тогда в качестве гидроизоляции берите не простую пленку, а антикондесатную, которую еще называют гидропароизоляционной. Еще лучше – современную паропроницаемую мембрану, которая все лишние водяные пары будет выводить наружу. Ведь на самом деле идеально рассчитать направление водяных паров и обезопаситься от протеканий почти невозможно. Все потому, что речь идет о достаточно сложных процессах.

Ведь самый опасный в плане протечек подтаявший снег. Он при этом еще не двигается вниз, а потому талая вода оказывает давление на профнастил. Найдет хоть малейшую щель – обязательно проникнет.

Шаг 4. Поднимаем профнастил на крышу

Очень важно для односкатной крыши подобрать такой профнастил, длина листов которого превышает длину ската. А для строительства такой крыши вам понадобятся такие инструменты:

  1. Шуруповерт и электрические ножницы.
  2. Длинная и прочная веревка.
  3. Специальные кровельные шурупы с шестигранными головками и резиновыми прокладками.
  4. Степлер и скобы.
  5. Две прочные лестницы – одна для земли, вторая – на длину ската.

Веревку, которую нужно брать минимум в 4 раза длиннее лестницы, закрепите на обоих ее концах. У вас должна получиться петля, в которую вы вложите профнастил и поднимете его за ее счет.

Укладываться листы профнастила должны в горизонтальном направлении, с нижнего угла. К слову, если вам придется подрезать один из листов, то не делайте этого шлифовальной машинкой, которая предназначена резки металла. Дело в том, что она всегда разрушает на таком покрытии слой цинка с покрытием, и металл попросту поддастся коррозии.

Шаг 5. Монтируем профнастил

Для одного листа вам понадобится не менее 9 штук шурупов. Если высота ребра не превысит 2 см, то закрутите шуруп в вершину, если больше – тогда только в прогиб. Следите за тем, чтобы уплотнительная прокладка не была ни пережата, ни оставалась свободной.

Итак, вот как нужно монтировать лист профнастила на обрешетку:

  • 1-я рейка: всего по одному саморезу в каждый прогиб.
  • 2-я рейка: по два самореза через два прогиба.
  • 3-я рейка: по три самореза через два прогиба.
  • 4-я рейка: всего четыре самореза по ширине листа.

Укладывать профнастил на односкатную крышу нужно вертикальными полосами, стыкуя на ширину одной волны. Только возле стен и в других стыках профнастил нужно класть с нахлестом 15-20 см. Во время монтажа саморезы вкручивать нужно только во впадину. А специальный резиновый уплотнитель надежно защитит поверхность от протекания и повреждений.

Вот и все! Остается только обеспечить с крыши правильный водоотвод:

Порой односкатные крыши могут быть не такими уж и простыми по своей конструкции. Вот этот вариант, к примеру, становится в последнее время все более популярным:

Здесь односкатные крыши строятся рядом, образуя вместе как бы двускатную, но все же это не она. Здесь есть очень хитрый момент: ввиду отсутствия общего конька, на стены здания нет такой распирающей нагрузки, особенно от снега. Но в плане строительства таких крыш остаются все те же принципы, которые мы раскрыли в этой статье.

krovgid.com

Крыша гаража односкатная своими руками: как построить

Крыша гаража односкатная, собранная своими руками — отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская. Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы. Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

Особенности расчета крыши для гаража

Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

Главной особенностью, отличающей односкатную от других, является то, что стропильные балки имеют опоры с обеих сторон. Несущие элементы укладываются на мауэрлат или каркас, просто наслоняются. Поэтому в технической литературе они называются «наслонными».

Определение угла ската

При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

  1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5—7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20—25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором — будет перерасход ресурсов.
  2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15—20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
  3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

Рекомендуем к прочтению:

Длина стропильных балок

Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

  • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
  • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
  • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

Расчет стропильного каркаса

Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

  1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
  2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
  3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
  4. справочные данные о массе снежного покрова.

Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант — обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

Уровень сложности стропильной системы

Рекомендуем к прочтению:

Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

  • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется — уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
  • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой — к стропиле.
  • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6—14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

Сборка односкатной крыши для гаража

После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

  1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1—1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
  2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер — 1000—1200 мм.
  3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
  4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
  5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя — 20 см.
  6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
  7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

Советы по выполнению работ

Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15—20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.

build-experts.ru

Односкатная крыша гаража своими руками

Обустраивая гараж, владельцы долго не могут определиться, какую выбрать крышу – плоскую, односкатную или двухскатную. В данной статье мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража своими руками.

Преимущества

Возведение крыши с одним скатом

Останавливая выбор на односкатной крыше, можно быть уверенным, что:

  1. Благодаря своей конструкции односкатная крыша гаража предоставляет один из наилучших показателей сохранения тепла в помещении без дополнительного отопления.
  2. Односкатная крыша обладает простой конструкцией.
  3. Ее возведение так же, как и ремонт, значительно проще, чем ремонт двухскатной или плоской крыши.
  4. Устойчивость и надежность конструкции позволяет противостоять любым нагрузкам и воздействиям.

Расчет наклона ската

Схема стропильной системы

Перед тем как сделать односкатную крышу гаража, нужно рассчитать требуемый угол наклона. Во многом определение угла зависит от выбранного кровельного материала. Односкатная крыша может быть сделана:

  • из шифера;
  • из профнастила;
  • из ондулина;
  • из черепицы;
  • из рубероида.
Уклон кровли в градусах — таблица

Угол наклона для разных кровельных материалов должен быть достаточен для того, чтобы множественные погодные осадки, например, снег или вода, могли самостоятельно спуститься по нему, препятствуя, таким образом, возможной деформации крыши из-за большой нагрузки.

Обратите внимание! Чем ровнее поверхность крыши, тем меньше должен быть угол наклона – ведь поверхность и так способствует спуску излишков атмосферных осадков. Кроме того, выбирать, в какую сторону будет наклон, нужно исходя из того, какая сторона является наиболее ветреной. Потоки воздуха должны как бы подниматься по скату – так они причинят меньше вреда гаражу.

Вид крыши изнутри

Так, для рубероида и похожих рулонных кровельных стройматериалов угол наклона будет не больше 5-10 градусов. Для шифера и ондулина хватит 20 градусов, благодаря их плавным линиям. А профнастил и черепица потребуют угол наклона никак не меньше 30 градусов.

Монтаж

Основные моменты строительства в схематичном отображении

  • Устройство односкатной крыши состоит в том, что необходимо каркас гаража сделать с одной стороны выше, чем с другой. Как правило, уклон делают от одной боковой стены к другой, а фасад и тыльную сторону заканчивают с косым верхом вплоть до крыши.
  • При выбранном угле наклона в 30 градусов для крыши из профнастила, значение дополнительной высоты каркаса рассчитывается из соотношения 1:3, исходя из размера ширины гаража. Так, если ширина составляет около 3 метров – превышение длины каркаса с одной стороны должно равняться приблизительно одному метру.
  • Первоначально необходимо организовать стропильную систему для односкатной крыши. Требования к стропильной системе таковы:
  • Желательно использовать сосновый или лиственный брус размером 10 на 10 см с влажностью меньше 15%,
  • Деревянный брус еще до начала обустройства системы нужно пропитать антисептическими препаратами, предотвращающими разрушение древесины.
  • Стропильные балки необходимо уложить на каркас, тщательно закрепляя их с обеих сторон с помощью гвоздей 100.
  • На стропила под углом 90 градусов укладывается частая обрешетка из деревянных обработанных реек толщиной не меньше 5 на 5 см. Каждая рейка должна крепиться к каждой стропильной балке – таким образом будет достигнута большая прочность.
  • На обрешетке сначала необходимо закрепить гидроизоляционный слой.
  • Поверх слоя гидроизоляции можно провести крепление выбранного кровельного материала. Например, профилированные листы укладываются так, чтобы получился небольшой свес – до 10 см с каждой стороны, а также их края располагались внахлест. На 1 кв. м кровельного материала необходимо сделать 8 точек крепления – сверху, снизу, по бокам и посередине.
  • Для предотвращения коррозии металла саморезы можно крепить только с помощью специальной уплотнительной резиновой прокладки.
Особенности монтажа кровли

Обратите внимание! Правильно сделанная обрешетка гарантирует достаточную жесткость конструкции и в то же время является надежным основанием для укладки кровельного материала.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о том, как крепить стропила односкатной кровли:

Последняя редакция: 04.02.2015 Автор: Щуркина Елена Александровна

kaksdelatgarazh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*